Меню Рубрики

Анализ творческих работ детей возрастной группы

Анализ детских работ является очень важной и ответственной частью занятия по изобразительной деятельности. Анализ должен строиться на основе выполнения программного содержания занятия, реализации его основных идей. В ходе занятия воспитатель ставит перед детьми задачу не только точно следовать данному образцу, но главным образом проявлять самостоятельность при выполнении работы. Например, на занятии по декоративному рисованию педагог предлагает изобразить один из узоров данного образца или сделать композицию из 2-х, 3-х узоров или на основе этих же элементов придумать свой новый узор. К концу занятия воспитатель уже примерно знает, на какие работы надо обратить внимание. При анализе он покажет и выполненные точно по образцу, и скомбинированные, и сделанные самостоятельно.

Работы для анализа следует разместить на заранее подготовленном месте. Например, рисунки и аппликации можно разместить на доске – стенде (см. «Методика обучения рисованию, лепке, аппликации в детском саду» под ред. Сакулиной), непросохшие рисунки и объемные работы (из глины, пластилина, природного и бросового материалов) разложить на столах или стендах. На стенде работы вывешиваются на тесьме.

Прежде чем приступить к анализу, воспитатель должен дать возможность рассмотреть все работы, обсудить их. Высказывания ребят помогут в определении детского творчества.

Вопросы, которые воспитатель будет задавать, должны быть разнообразными и нацеливать детей на конкретный ответ.

В некоторых случаях воспитатель предлагает детям подробно рассказать о содержании работы, об использованных выразительных средствах, предлагает критически оценить работу, подобрать строки из стихотворения.

Не рекомендуется брать для анализа работы одних и тех же людей, т.к. это может привести к захваливанию ребенка; убедить детей в том, что они делают всегда лучше, чем на предыдущем занятии. Педагог должен найти в каждой работе что-то достойное внимания, чтобы каждый ребенок был уверен: и у него может получиться не хуже, чем у других.

При анализе важно отметить не просто правильно или неправильно ребенок выполнил задание, а подчеркнуть выразительность решения, красоту цветовых сочетаний, отметить характер композиции, обратить внимание на технику рисования.

Итак, дав детям возможность рассмотреть свои работы, педагог начинает анализ, используя при этом разнообразные формы его. Выбор их зависит от типа занятия. Если, например, перед детьми стояла задача передать сходство с натурой, то анализ будет сравнительным. Вопросы воспитателя должны натолкнуть детей на сопоставление работы с натурой, помочь выяснить, правильно ли передано строение предмета, его окраска, пропорционально ли изображены его составные части.

При оценке предметных рисунков педагог обращает внимание на правильность изображения (форма, цвет, пропорции, строение – на передачу выразительных средств).

В сюжетных работах педагог обращает внимание на передачу композиции, движения, как цветом ребенок передал свое отношение к рисунку, на относительную величину между предметами.

Анализ работ по замыслу рекомендуется начать с вопроса «Что изображено?», а затем уже обращать внимание на содержание, технику выполнения, оформления. При этом обязательно следует подчеркнуть разнообразие замыслов.

В декоративных работах важно отметить их яркость, красочность, умение сочетать цвета, разнообразие композиций.

Анализ коллективных работ начинается с общей оценки: сказать, как дети справились с коллективной работой, подчеркнуть умение некоторых детей действовать согласованно, помогать друг другу, умение самостоятельно распределять работу. Затем уже рассматривать отдельные наиболее интересные работы. Во всех случаях важно обратить внимание на чистоту и аккуратность выполнения работы, на умение закончить ее в указанное время.

В зависимости от типа занятия могут быть использованы следующие формы анализа:

  1. Дать общую оценку занятия.
  2. Среди отобранных работ выбрать 2-3 лучшие и объяснить почему они отобраны.
  3. Расставить все работы в определенной последовательности в соответствии с содержанием темы (например, по сказке «3 медведя». Так можно выяснить, какого эпизода нет в рисунках, какая из 2-3 работ выполнена лучше.
  4. Предложить рассказать о любой понравившейся работе.
  5. Рассказать о работе, указанной воспитателем.
  6. Предложить найти работу, похожую на образец.
  7. Сравнить работу с образцом.
  8. Найти 2 разные работы.
  9. Найти похожие работы.
  10. Найти работу с ошибкой.
  11. Найти работу, в которой проявлено творчество.
  12. Найти незаконченную работу.
  13. Рассказать о своей работе.
  14. Предложить рассказать о работе друга.
  15. Найти натуру по работе.
  16. Выделить самые аккуратные работы.
  17. Найти самую интересную работу, обосновать почему.
  18. Найти работы с удачным цветовым сочетанием.
  19. Найти работы с самыми выразительными образами (плачущий заяц, хитрая лиса).
  20. На одном занятии можно придумать 2-3 варианта анализа. Выбор их зависит от темы и программного содержания.

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 115 ; Нарушение авторских прав

источник

Анализ детских работ по изобразительной деятельности

Консультация для педагогов

Анализ детских работ является очень важной частью занятия по изобразительной деятельности. Анализ должен строиться на основе выполнения программного содержания, реализации основных его целей.

В ходе непосредственной образовательной деятельности воспитатель ставит перед детьми задачу не только точно следовать данному образцу, но, главным образом, проявлять самостоятельность при выполнении работы.

Например, на занятии по декоративному рисованию педагог предлагает изобразить один из узоров данного образца, или сделать комбинацию из двух-трех узоров, или на основе этих же элементов придумать свой, новый узор.

К концу работы педагог уже примерно знает, на какие работы надо будет обратить внимание. При анализе он покажет и выполнение точно по образцу, и скомбинированные, и сделанные самостоятельно.

Прежде чем приступать к анализу, воспитатель должен дать детям возможность рассмотреть работы, обсудить их. Высказывания ребят помогут педагогу в оценке детского творчества. Вопросы, которые будет задавать педагог должны быть разнообразными и нацеливать детей на конкретный ответ.

В некоторых случаях педагог предлагает детям подробно рассказать о содержании работы, о ее композиции, об использовании определенных приемов, предлагает критически оценить работу, подобрать соответствующие эпитеты, стоки из стихотворений.

Не рекомендуется, конечно, брать для анализа работы одних и тех же детей, так как это может привести к захваливанию, убедить детей, что они всегда делают лучше всех. Воспитатель должен найти в каждой работе что-то достойное внимания, чтобы каждый ребенок был уверен: и у него может получиться не хуже, чем у других.

При анализе важно не просто отметить, правильно или не правильно ребенок выполнил задание, а подчеркнуть выразительность решения, красоту цветовых сочетаний, отметить характер композиции, обратить внимание на технику рисования.

Если, например, перед детьми стоит цель передать сходство с натуры, то анализ будет сравнительным. Вопросы воспитателя должны натолкнуть детей на сопоставление работы с натуры, помочь выяснить, правильно ли передано строение предмета, его окраска, пропорционально ли изображены его составные части.

При оценке предметных рисунков воспитатель обращает внимание на правильность изображения (форма, величина частей, строение, цвет), образность, умение передавать разнообразные позы, движения.

В сюжетных работах педагог обращает внимание на композицию, на выразительность образов, отмечает проявленный вкус, чувство цвета, ритма, умение действовать самостоятельно.

Анализ работ по замыслу следует начинать с вопроса «Что изображено?», а затем уже обращать внимание на содержание, технику выполнения, отделку, оформление. При этом обязательно следует подчеркнуть разнообразие замыслов.

В декоративных работах важно отметить их яркость, красочность, умение сочетать цвета, разнообразие композиции.

Анализ коллективных работ нужно начинать с общей оценки: сказать, как дети справились с работой, подчеркнуть умение отдельных ребят действовать согласованно, помогать друг другу, умение самостоятельно распределять работу между собой. Затем уже следует рассматривать отдельные, наиболее интересные работы.

Во всех случаях важно обратить внимание на чистоту и аккуратность выполнения работы, на умение закончить ее в указанное время.

В зависимости от типа изобразительной деятельности могут быть использованы следующие формы анализа:

  1. Дать общую оценку деятельности детей.
  2. Среди отобранных работ выделить две — три лучшие и объяснить, почему они отобраны.
  3. Расставить все работы в определенной последовательности в соответствии с содержанием темы. Например, рисование по сказке «Колобок».
  4. Предложить рассказать о любой понравившейся работе (но не своей)
  5. Рассказать о работе, указанной воспитателем.
  6. Предложить найти работу, похожую на образец.
  7. Сравнить работу с образцом.
  8. Найти две разные работы.
  9. Найти похожие работы.
  10. Найти работу с ошибкой.
  11. Найти работу, в которой проявлено творчество.
  12. Найти незаконченную работу.
  13. Рассказать о своей работе (самоанализ).
  14. Предложить двум детям рассказать о работе друг друга.
  15. Предложить одному из детей взять в руки натуру, рассмотреть и найти по натуре работу.
  16. Предложить найти натуру по работе.
  17. 17 Выделить две – три самые аккуратные работы.
  18. Найти самый интересный рисунок, объяснить свой выбор
  19. Отобрать работы с красивым цветосочетанием.
  20. Найти работы с самыми выразительными образами.

Это еще не весь перечень возможных форм анализа. К каждой конкретной деятельности, исходя из программного содержания, можно придумать новые варианты анализа, разнообразить уже испытанные.

Мониторинг достижений результатов продуктивной деятельности детей

Критерии анализа и оценки созданных детьми изображений

(по Т.С. Комаровой)

  1. Содержание выполненного изображения (в соответствии с этим критерием дается краткое описание того, что изображено на рисунке, в лепке, аппликации). Отметить его оригинальность, а также разнообразие, богатство или, наоборот, бедность содержания.
  2. Передача формы (форма простая, сложная, передана точно, немного искажена или вовсе не удалась).
  3. Строение предмета: части предмета расположены верно, их место положение немного искажено; части предмета расположены неверно (строение предмета передано неверно).
  4. Передача пропорций предмета в изображении.
  5. Композиция: вытянутое построение, скученное изображение, нет единства; пропорциональность (непропорциональность) построения (отношение по величине разных изображений). Симметричное (несимметричное) построение.
  6. Ритмическое (неритмическое) изображение. Миниатюрное изображение или увеличенное. Расположение на листе отдельных изображений: по всему листу, на полосе листа (фризовое). Изображение нескольких моментов одного события на одном листе бумаги.
  7. Передача движения. Статическое изображение. Передача начального момента изображения движения (движение какой-либо части предмета или группы). Неумело выраженное движение в целом. Передача сложного движения достаточно четко и определенно.
  8. Цвет. Передача реальной окраски предметов. В изображении преобладают насыщенные (яркие) цвета или пастельные, бледные или холодные тона. Многоцветная раскраска, преобладание одного или двух цветов; отступление от реальной окраски. В декоративном рисовании соответствие колориту образца народной декоративной росписи или отступление от него.
  9. Характер линий. Сильный, энергичный нажим, иногда продавливающий бумагу. Линия грубая, жесткая или линия слабая, легкая, слитная, плавная, дрожащая, прерывистая. Раскраска мелкими штрихами, мазками или крупными, размашистыми движениями. Регулирует или нет силу нажима, размах (закрашивает в пределах контура или выходит за линии контура).
  10. Материалы, использованные для создания изображения (при условии самостоятельного их выбора).
  11. Уровень самостоятельности выполнения работы (рисунка, лепки, аппликации): а) требовалась ли в ходе выполнения работы помощь педагога, в чем она заключалась; б) обращался ли ребенок с вопросами, просьбой о помощи к воспитателю; в) есть ли у ребенка потребность самостоятельно дополнить изображение подходящими по смыслу предметами, деталями.
  12. Эмоционально-эстетическое отношение к процессу создания изображения: а) проявляет ли ребенок интерес к изобразительной деятельности, насколько устойчив этот интерес;

б) насколько эмоционально относится ребенок к заданию, к процессу создания изображения, к готовому продукту деятельности своих и других детей;

в) какие виды изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) и типы заданий (предметное, сюжетное, декоративное) предпочитает, как объясняет свое предпочтение;

г) как оценивает свои работы и работы других детей (эмоционально-эстетическая, нравственная оценка).

  1. Использование ребенком специфических средств выразительности для создания образа.
  2. Творчество. Отметить, что нового внес ребенок в изображение. Оригинальность изображения. Стремление наиболее полно выразить задуманное.

Вариант анализа детских работ

  1. Указать имя и возраст ребенка.
  2. Сформулировать тему занятия, его программное содержание; определить вид занятия.
  3. Отметить выразительность, оригинальность работ в единстве с техникой.
  4. Отметить уровень представлений ребенка по данной теме и его подготовленность к передаче содержания; отношение детей к изображаемым явлениям, событиям, объектам; уровень изобразительных умений ребенка.
  5. Анализ детских работ.
Читайте также:  Анализы на госпитализацию для детей

Комплекс умений и способностей в изобразительном творчестве

по методике Казаковой Т.Г и Лыковой И.А.

1 Средства выразительности: а) цвет, колорит; б) формообразование; в) композиция.

  1. Практические умения (владение разными материалами и инструментами для создания художественного образа). Планирование работы.

З. Содержание рисунка (дом, дерево, человек, птица, животное, транспорт, одежда и другие объекты).

4.Жанры (виды рисунка: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, фантазии).

5.Декор адекватно теме (замыслу).

  1. Эстетические суждения и оценки.
  2. Художественный образ.
  3. Лепка.
  4. Средства выразительности: а) объем, форма; б) пластика; в) композиция.
  5. Практические умения (деление, формообразование, раскатывание, скатывание, оттягивание, загибание, прищипывание, и пр; сглаживание, прижимание, украшение).
  6. Содержание лепки (птица, животное, человек, транспорт, предметы).
  7. Жанры (виды: декоративная, скульптурная, фантазийная и др.)
  8. Эстетические суждения и оценки.
  9. Художественный образ.

III.Аппликация.

  1. Средства выразительности: а) силуэт; б) форма; в) цвет; г) ритм; д) композиция.
  2. Практические умения: а) правильно держать ножницы, вырезать и наклеивать; б) формообразование: силуэтная, симметричная, гармошкой, розетковая, накладная, обрывная, мозаика и др.)

З. Содержание аппликации (предметы, растения,птицы, животные, человек, транспорт, одежда).

  1. Жанры (виды: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, фантазии).
  2. Декор адекватно теме (замыслу).
  3. Эстетические суждения и оценки.
  4. художественный образ.
  5. Эстетическая компетентность (беседа по вопросам).
  6. Креативность (воображение).

VI.Эмоциональность.

VII. Общий показатель (результат диагностики).

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЕЙ.

Высокий — ребенок создает (соответственно возрасту) разнообразные тематические и жанрово-художественные образы на основе развитых средств выразительности, сформированных практических умений; высказывает эстетические суждения и оценки.

Средний — ребенок пытается создать художественные образы, используя разные средства выразительности. Отдельные средства выразительности и практические умения не сформированы (не выявлены). Иногда испытывает затруднения в тематических и жанровых решениях, эстетических суждениях и оценках.

Низкий — ребенок не может создать художественный образ. Не владеет основными средствами выразительности и практическими умениями.

Рекомендуемые вопросы для наблюдений за детьми

среднего и старшего дошкольного возраста

на занятиях по изобразительной деятельности.

(Автор Казакова Т. Г.)

  • Как ребенок проявляет интерес к содержанию и какова его реакция (эмоционально, спокойно)?
  • Самостоятельно ли рисует, лепит, наклеивает или требуется помощь педагога?
  • Какие методы и приемы использует педагог( наглядные, словесные, практические)?
  • Каков характер проявлений ребенка в процессе деятельности (внимателен, сосредоточен, эмоционален, разговорчив)?
  • Какие выразительно-изобразительные средства ребенок использует в процессе создания образа (цветовые пятна, линии, штриховка, ритм линий, форм)?
  • Каков характер композиции (фризовая, по вертикали или по горизонтали, диагонали, есть ли элементы перспективы)?
  • Проявляет ли интерес к результату творчества ( показывает сверстнику, ждет оценки взрослого, принимает участие в анализе) или безразличен?

Анализ процесса деятельности (автор Комарова Т.С.)

  • Характер линии.
  • Этот критерий включает четыре группы показателей:
  • а) характер линии: 3-слитная;
  • 2-линия прерывистая;
  • 1-дрожащая (жесткая, грубая);
  • б) нажим: 3-средний;
  • 2-сильный, энергичный (иногда продавливающий бумагу); 1-слабый иногда еле видный); в)раскрашивание (размах):
  • 3-мелкими штрихами, не выходящими за пределы контура;
  • 2-крупными размашистыми движениями, иногда выходящими за пределы контура:
  • 1-беспорядочными линиями (мазками), не умещающимися в пределах контура;
  • г) регуляция силы нажима:
  • 3-регулируется сила нажима, раскрашивание в пределах контура; 2-не всегда регулируется сила нажима и размах; 1-не регулируется сила нажима, выход за пределы контура.
  • 2 Регуляция деятельности.
  • а) отношение к оценке взрослого:
  • 3-адекватно реагирует на замечания взрослого, стремится исправить ошибки, неточности;
  • 2-эмоционально реагирует на оценку взрослого (при похвале—радуется, темп
  • работы увеличивается, при замечании—сникает, деятельность замедляется
  • или вовсе прекращается);
  • 1- безразличен к оценке взрослого (деятельность не изменяется);
  • б) оценка ребенком созданного им изображения: 3-адекватна;
  • 2-неадеквагна (завышенная, заниженная);
  • 1-отсутствует;
  • в) эмоциональное отношение к деятельности: насколько ярко (сильно, средне, безразлично) ребенок относится: 3-к предложенному заданию; 2-к процессу деятельности; 1-к продукту собственной деятельности.
  • Уровень самостоятельности:
  • 3- выполняет задание самостоятельно, без помощи педагога, в случае необходимости обращается с вопросами;
  • 2- требуется незначительная помощь, с вопросами к взрослому обращается
  • 1 — необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается.
  • Творчество:
  • а) самостоятельность замысла;
  • б) оригинальность изображения;
  • в) стремление к наиболее полному раскрытию замысла

Анализ продукта деятельности (автор Комарова Т.С.)

  • Содержание изображения (полнота изображения образа). В этом критерии не выделены показатели уровня. Анализ детских работ представляет собой краткое описание созданного каждым ребенком изображения
  • Передача Формы:
  • З-форма передана точно;
  • 2-естъ незначительные искажения;
  • 1- искажения значительные, форма не удалась.
  • Строение предмета: 3-части расположены верно; 2-есть незначительные искажения;
  • 1-части предмета расположены неверно.
  • Передача пропорции предмета в изображении: 3-пропорции предмета соблюдаются;
  • 2-есть незначительные искажения;
  • 1-пропорции предмета переданы неверно.
  • Композиция.
  • а) расположение изображений на листе: 3-по всему листу;
  • 2-на полосе листа;
  • 1-не продумана, носит случайный характер;
  • б) соотношение по величине разных изображений, составляющих картину:
  • 3-соблюдается пропорциональность в изображении предметов;
  • 2-есть незначительные искажения;
  • 1-пропорциональность разных предметов передана неверно.
  • Передача движения:
  • движение передано достаточно четко; движение передано неопределенно, неумело; изображение статичное.
  • Цвет В этом критерии выделены две группы показателей: первая характеризует передачу реального цвета предметов и образцов декоративного искусства, вторая — творческое отношение ребенка к цвету, свободное обращение с цветом:
  • а) цветовое решение изображения:
  • 3-передан реальный цвет предметов;
  • 2-есть отступления от реальной окраски;
  • 1-цвет предметов передан неверно;
  • б) разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствующей замыслу и
  • выразительности изображения:
  • 3-многоцветная или ограниченная гамма: цветовое решение соответствует замыслу и характеристике изображаемого;
  • 2-преобладание нескольких цветов или оттенков в большей степени случайно,
  • 1-безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете (или случайно взятыми цветами).

Вопросу изучения лепки посвятили свои исследования такие ученые, как А.В. А.В. Бакушинский, Е.А. Флерина, Н.П. Сакулина, Т.Г. Казакова и др.
Наиболее весомый вклад в исследование этой проблемы внесла Н.Б. Халезова, в частности в методику обучения детей созданию лепного изображения, а так же разрабатывала вопрос правильного соотношении обучающих и творческих задач при планировании занятий.
При этом обучающие задачи следует подразделять на изобразительные (что изображать?) и технические (чем и как изображать?), которые постепенно, с возрастом детей, усложняются. Предполагается, что примерно в течение одного квартала в начале учебного года на занятиях у детей закрепляются навыки, сформированные в предыдущем году.
В младшей группе (ранний возраст) ставятся и решаются следующие задачи:
I. Изобразительные задачи (что лепить):

  1. Учить детей лепить простейшие предметы окружающей действительности, состоящие из округлых и цилиндрических форм, располагая их на дощечке.
  2. Учить детей соединять две одинаковые формы, но разной величины (матрешка, пирамидка), а к концу года — соединять две разные формы – цилиндр и диск (грибок).
  3. Учить узнавать и находить сходства своей лепной работы с предметами окружающей действительности.
  4. Технические задачи (чем и как лепить):
  5. Познакомить детей со свойствами глины.
  6. Учить отрывать комочки глины от целого куска.
  7. Учить техническим приемам

а) соединению концов столбика в виде кольца (баранки).
б) скатыванию глины кругообразными движениями.
в) соединению шариков (дети лепят матрешек, неваляшек).
г) сплющиванию, в результате которого получают диски (печение).
д) соединению цилиндра с шаром (погремушка); цилиндра с диском (гриб, зонтик).

Задачи обучения детей дошкольного возраста
лепной грамоте в мл. гр.

В младшей группе основным методом является сотворчество. Почему? Присутствует кризис трех лет «Я сам». Ребенок ограничен, с одной стороны, своими возможностями – не имеет технических навыков, а с другой стороны – он самостоятелен, он хочет делать сам. В этом возрасте у детей очень широкие возможности для развития творчества, в частности для развития самостоятельности, как его компонента. Поэтому воспитатель не может выполнять за ребенка задание, но он должен ему помочь используя прием сотворчества.
Речь ребенка интенсивно развивается, восприятие становится более дифференцированным. Он уже владеет определенными сенсорными эталонами. Как уже было замечено, в этом возрасте у ребенка появляется желание действовать самостоятельно, но координация движения рук слабо развита, внимание неустойчиво. Изменяется и отношение детей к окружающим, формируется умение работать в коллективе.
На занятиях по изобразительному творчеству в младшей группе закрепляются все навыки работы с глиной, те, что дети усвоили ранее. Наряду с этим появляются и новые задачи. Педагогу необходимо помнить о том, что уже наступает изобразительный период в деятельности.
I. Изобразительные задачи:

  1. Учить лепить простые предметы окружающей действительности; передавая форму, строение, располагая изделия на дощечке.
  2. Продолжать учить лепить предметы, состоящие из 2-3 частей, одинаковых по форме, но разных по величине, учить лепить разные по форме и по величине предметы (соединяется шар, цилиндр, диск, конус). Учить плотно соединять части (без примазывания).
  3. Учить лепить фигурки, передавая некоторые характерные признаки образа (замечать особенности формы клюва, ушей, хвоста у животных).
  4. Формировать умение участвовать в коллективной лепке.
  5. Формировать у детей умение задумывать тему изображения и выполнить ее (тему дает воспитатель).
  6. Технические задачи:
  7. Закрепить все технические приемы, усвоенные в первой младшей группе.
  8. Учить раскатывать конусообразную форму между ладонями (морковка).
  9. Учить украшать формы точками, насечками с помощью палочки (стеки).
  10. Учить защипывать края формы кончиками пальцев (клюв, плавник, хвостик, тарелочка, батон, пирожок).
  11. Учить аккуратно пользоваться глиной на дощечке, не разбрасывая ее и не пачкая дощечку.

Задачи обучения детей лепной грамоте в средней группе (с усложнением)

Особенности и достижения возраста:
В этом возрасте у детей появляется замысел, но он по-прежнему неустойчив. Теперь они должны лепить, используя не только тематику, над которой они работали, но и привносить элементы творчества в свою работу.
У детей формируются операции анализа, синтеза, обобщения. Совершенствуются психические процессы. Приоритетное значение, как и во второй младшей группе, остается за работой над техническими навыками лепки. (Приемы уточняются и закрепляются, дети овладевают некоторыми навыками). В основном лепка носит предметный характер, но детей учат и сюжетной лепке. Н.Б. Халезова рекомендует во всех группах первое занятие проводить по замыслу, чтобы выявить умения детей, для того чтобы воспитателю знать, над чем работать, какие приемы лепки закреплять.
В качестве приемов в средней группе на занятиях по изобразительному творчеству используют полный и частичный показ в медленном темпе, закрепляя каждое движение словом (чуть–чуть, сильнее, покрепче, осторожно).
Анализ – в средней группе идет от оценки выразительности формы, образа в целом. Дети этого возраста элементарно анализируют работу, рассказывают о своей работе и о работе товарищей. Если в младшей группе анализ сводился лишь к оценка – нравится – не нравится, то в средней группе ребенок должен объяснить «почему?» и обратить внимание на выразительность образа (руки за спиной – спрятал сыр, лапы к морде – плачет).
I. Изобразительные задачи:

  1. Учить лепить, образно отражая действительность, правильно передавая форму, величину, строение, пропорции частей, относительно основной части, передавая отдельные характерные признаки предмета, располагая их на дощечке.
  2. Подводить к правильному изображению персонажей в действии, обращая внимание на позу (кошка лежит, сидит, птица пьет, поет, летит).
  3. Учить замечать выразительность формы и передавать это в лепке. (туловище не круглое, а в виде овала, у собаки есть морда, у яблока — углубление и.т.д.).
  4. учить работать с пластилином вне занятий.
  5. Технические задачи:
  6. Учить оттягивать детали от основной формы (клюв, хвост).
  7. Учить сглаживать поверхность формы пальцами, примазывая одну часть к другой.
  8. Учить лепить предметы овальной формы в виде овонда (овоид из шара или цилиндра оформляют пальцами).
  9. Учить приему вдавливания для получения полой формы (кружка), загибать края расплющенной и вдавленной формы.
  10. Учить лепить конусообразную форму, путем вытягивания одной из сторон пальчиками.
  11. Учить украшать поделку способом налепа, стекой, добиваясь выразительности образа (оперение, чешуя и.т.п.).
Читайте также:  Анализы на иммунитет у детей

Старшая группа.

Особенности и достижения возраста:
В старшей группе дети хорошо видят форму, но с трудом определяют пропорции. В этом возрасте у ребенка начинается окостенение кисти руки, укрепились мелкие мышцы пальцев и мышцы руки. В связи с этим содержание лепки усложняется (птицы, животные, человек, несложные сюжеты, декоративная лепка и др.)
В старшей группе по программе вводится сюжетная лепка, лепка с натуры и по представлению.
В данной возрастной группе всего запланировано примерно 36 занятий в год. Из них 8 – предметные (4 – с натуры, 4 – по представлению), 8 сюжетная, 8 декоративная,12 – по замыслу.
В старшей группе дети лепят по представлению, что является для них не простой задачей. Следовательно, наблюдение, в процессе которого дети черпают впечатления для последующего воплощения их в художественные образы должно быть правильно организованно. Необходимо при этом четко обозначит детям цель наблюдения. Дети рассматривают много иллюстраций, картинок, скульптур и т. д.

Задачи обучения лепке в старшей группе (с усложнением)
I. Изобразительные задачи:

  1. Учить лепить знакомые предметы с натуры и по представлению, выразительно передавая очертания форм, характерные признаки, правильно передавая форму, строение, величину, фактуру стекой, рельефом; учить передавать несложные движения.
  2. Учить детей лепить человека комбинированным способом, передавая несложные движения (подняты руки — танцуют) и персонажей по типу дымковской барышни.
  3. Учить переносить выразительные средства со скульптуры малых форм при рассматривании на свои лепные работы (форма, пластика, фактура материала и т.п.).
  4. Учить планировать свою работу.
  5. Учить работать с пластилином на занятиях.
  6. Технические задачи:
  7. Учить лепить пластическим способом.
  8. Учить устанавливать фигуру в вертикальном положении и делать ее устойчивой (юбка у барышни).
  9. Учить новому способу скреплению частей – вставление одной части в другую.
  10. Учить самостоятельно выбирать способ лепки.
  11. Учить разрезать валик стекой для получения ног у человека, лап у животных.

Сюжетная лепка.
Учить передавать в лепке разнообразные сюжеты на темы окружающей жизни, на темы литературных произведений, располагая предметы на подставке, используя доступные детям средства выразительности (композицию,форму, динамику). Передавать действенную связь между событиями и относительную величину предметов между собой – дочка не может быть больше, чем мама; и внешнюю характеристику ( как передать злость собаки – лает, пасть открыта).

Декоративная лепка.
Учить лепить птиц, человека, животных по типу народных игрушек (каргопольская, дымковская, богородская игрушки и т.д.), расписывая вылепленные изделия ангобом.

Задачи обучения детей лепке в подготовительной группе
(с усложнением)

  1. Изобразительные задачи (что?):
    1. Учить лепить однородные предметы, предавая их индивидуальные особенности (яблоко крымское – овальной формы, антоновское — круглое).
    2. Учить лепить животных жарких стран (лепка по представлению).
    3. Учить передавать движения персонажей пластическим способом(кусок глины разу ставится в основное положение).
    4. Учить лепить по мотивам народных игрушек.
    5. Учить детей лепить посуду различными способами, в том числе из колец, выбиранием глины стекой и др.
    6. Учить лепить декоративные пластины, создавая эскизы, оформляя их выпуклым рельефом.
  2. Технические задачи:
  3. Закреплять пластический способ лепки.
  4. Учить самостоятельно выбирать способ лепки (конструктивный, пластический, комбинированный).
  5. Учить придавать фигуркам устойчивое положение при помощи каркаса или при помощи третьей точки опоры (Дед Мороз с посохом, лыжник с палками).
  6. Закреплять умение создавать сюжеты в лепке на темы литературных произведений.
  7. Учить создавать коллективные лепные композиции на темы литературных произведений, на сюжеты из окружающей действительности.
  1. Акунова Л.Ф., Крапивин В.А. Технология производства и декорирования художественных керамических изделий. М., Высшая школа, 1984.
  2. Власов В.Г. Иллюстрированный художественный словарь. С-Пб. АО «Икар» 1993.
  3. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольника. М., 1999.
  4. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Метод. пособ. для воспит. и педагогов. М; Мозаика-Синтез, 2005.
  5. Халезова Н.Б. Обучение лепке в детском саду М.: Просвещение, 1986.
  6. Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду М.: Просвещение, 1984.
  7. Е.С. Юрьева Керамика в детском саду. Метод. пособ. для воспитателей. Ижевск, 2005.

источник

Аналитическая справка по тематическому контролю «Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ».
материал

Тематический контроль «Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ»

по результатам тематического контроля

«Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ»

В период с 19 февраля 2018 года по 19 марта 2018 года в ДО был осуществлен тематический контроль «Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ».

Целью тематического контроля было, оценить эффективность воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ Проверку осуществлял : старший воспитатель В.В.Соломатина

Тематический контроль был осуществлен во всех возрастных группах ДО.

В ходе проверки подробно были проанализированы следующие вопросы:

2.Оценка уровня развития детей.

3.Оценка профессиональных умений воспитателя.

4.Оценка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми.

5.Оценка взаимодействия с родителями по вопросу художественно-эстетического развития детей.

Использовались следующие формы и методы контроля :

  • опрос детей, анализ деятельности детей на занятиях, участие детей в конкурсах, выставках
  • анализ просмотренных мероприятий, собеседование с педагогами
  • анализ тематических выставок
  • анализ планирования
  • анализ предметно-развивающей среды
  • взаимодействие с родителями (анализ форм работы, анкетирование)

В ходе контроля было отмечено следующее:

  1. Создание условий для Художественно – эстетического развития в ДОУ. Во всех возрастных группах недостаточное количество методической литературы по художественно-эстетическому развитию детей. Для занятий по лепке есть пластилин, доски, стеки, салфетки. Достаточно материала для аппликации: цветная бумага, картон, бросовый материал, ножницы. В каждой группе есть уголок по изодеятельности. В группах есть уголки для размещения детских работ. Все работы подписаны. Для изодеятельности используется тонированная бумага. Недостаточно изделий народных промыслов. Во всех группах есть дидактические игры по формированию художественно-эстетических представлений.
  2. Анализ «НОД по рисованию». Во всех возрастных группах созданы условия для проведения занятий по изобразительной деятельности. Есть план, наглядные пособия. Материал для проведения занятия и свободного использования расположен рационально, в старших группах организовано дежурство. Воспитатели знают задачи, стоящие в каждой возрастной группе, умело организовывают детей на занятие, использую разнообразные методы для активизации мышления, внимания. Соблюдают соотношение пройденного и нового материала.

На занятиях использовались разнообразные формы работы с детьми: индивидуальные, коллективные. Для создания положительного эмоционального фона используется музыка и художественные произведения. Созданы условия для проявления творческой активности детей. При организации работы учитываются возрастные особенности. В конце занятий проводится анализ детских работ.

  1. Анализ «Музыкальное занятие». При анализе планирования работы по музыкальному воспитанию выявлено, что программное содержание занятий соответствует программе возрастной группе и уровню развития детей. Для проведения занятия созданы условия: выполняются санитарно-гигиенические требования, подготовлены наглядные пособия, игрушки.

Педагог Никулина О.А. в начале занятия, используя мотивацию в соответствии с возрастом, умеет организовать детей, создать соответствующий настрой. На занятии используются различные виды музыкальной деятельности: драматизация, пение, игра, музыкально-ритмическое движение. Для лучшего усвоения программного материала используются различные методы и приемы. У детей есть возможность проявить творческую инициативу, самостоятельность.

На занятии педагоги умело корректируют виды нагрузки. В старшем возрасте интерес к занятиям сохраняется на протяжении всего времени. Дети старшего дошкольного возраста соблюдают правила поведения, осознанно выполняют требования педагогов. В сюжетных, подвижных играх дети проявляют умения, полученные на занятиях.

  1. «Наблюдения самостоятельной изобразительной деятельности детей вне занятий». В самостоятельной деятельности дети используют разнообразные виды художественной деятельности. Формы организации применяются в соответствии с видами деятельности: индивидуальная, групповая, совместная с воспитателями. В режиме дня в основном это время во второй половине дня. Место для проведения самостоятельной деятельности организуется специально. Деятельность проводится с подгруппой детей. Инициатива исходит как от детей, так и от педагогов. Разнообразием детские работы не отличаются. В основном действуют по образцу, предложенному воспитателем.

Источником для возникновения тем служит чтение сказок, рассказов, стихов. Дети получают дополнительные впечатления на прогулке, экскурсиях.

  1. «Организации театрализованной деятельности». Во всех группах ведется целенаправленная работа по обогащению детей впечатлениями с целью развития театрализованной деятельности: чтение, рассматривание картин, беседы. анализ навыков и умений по театрализованной деятельности соответствует требованиям возраста. Планирование театрализованной деятельности осуществляется в календарном плавне.

Во всех группах изготовлено оборудование для театрализованной деятельности: ширмы, кукольный театр, различные виды театров, костюмы, маски. Для создания и поддержания интереса к этому виду деятельности используются разнообразные методы и приемы. Педагоги обладают достаточным опытом организации театрализованной деятельности в соответствии с возрастом детей.

  1. «Обследования детей по художественно-эстетическому развитию». Общие показатели развития изобразительных навыков и умений соответствуют возрастным особенностям. Дети видят и могут дать объективную характеристику эстетических признаков окружающих предметов, обладают эмоциональной отзывчивостью. Проявляют интерес к декоративно-прикладному искусству, самостоятельно создают сказочные образы в рисунках, лепке.

Дети умеют в рисунке передать сюжетную композицию. Старшие дошкольник и владеют навыками создания декоративных композиций, проявляют свое творческие способности.

По итогам тематического контроля сделаны следующие выводы:

  • организация и эффективность работы соответствует требованиям реализуемой программы;
  • организация работы по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие во всех возрастных группах соответствует возрастным требованиям;
  • наблюдается хороший профессиональный уровень педагогов.

Отдельные недочеты в работе рекомендованы для исправления:

  • недостаточно оборудования в уголках по театрализованной деятельности;
  • оборудовать в группах уголки народного декоративно-прикладного творчества;
  • разнообразить используемые в работе методы и приемы по развитию творческих способностей.

Рекомендации: С целью повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в соответствии с требованиями ФГОС ДО:

  1. Отметить хорошую организацию работы по реализации художественно-эстетического развития во 2 младшей группе, в средней группе, в старшей группе, в подготовительной группе.
  2. Создать уголки декоративно-прикладного искусства в группах. (до 25.03.2018г.)
  3. Творческой группе ДО организовать выставку «Декоративно-прикладное искусство».

источник

Анастасия Замотаева
Анализ работы «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»

о наличии собственного инновационного опыта

«Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»

воспитателя Замотаевой Анастасии Владимировны

Выбор темы «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности» возник не случайно, так как мне близка эта тема (в своё время я окончила художественную школу). Работая с детьми дошкольного возраста, я заметила, что дети любят рисовать, старательно овладевают навыками работы с разными инструментами и изобразительными материалами, осваивают отдельные приемы и способы рисования, но при создании собственных работ изобразительные и выразительные навыки детей остаются на среднем уровне, многие композиции выделяются скудностью содержания, штампами. Нет главного – «своих», искренних рисунков, отсутствует творческий подход, они не отражают то, что значимо для рисующего их ребенка. Поэтому очень важно находить индивидуальный подход к каждому ребёнку, необходимо знать его личные творческие способности.

Опыт моей работы показал, что использование разнообразных доступных материалов и нетрадиционных техник дает положительный результат в развитии изобразительной деятельности детей.

Прежде всего, я изучила литературу, освещающую изобразительную деятельность дошкольников.

Также, я веду кружок «Пластилиновая картинка», который развивает все навыки изобразительного творчества, моторику рук, фантазию.

Несомненно, в процессе занятий главную роль я отвожу игре и созданию атмосферы увлеченности. В процессе работы использую техники, которые дают ребенку возможность почувствовать себя экспериментатором, в результате у него всегда получается интересный образ, результат эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. У неуверенных детей в рисовании преодолевается такое качество, как «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым». Я никогда не акцентирую внимание на то, получилось у ребёнка или нет. Мы с ним обговариваем что он хочет нарисовать, как хочет и т. п. В результате ребёнок всегда остаётся довольным своей работой. Ребенок начинает чувствовать себя маленьким художником, у него появляется интерес и потребность рисовать.

Читайте также:  Анализы на иммунитет у детей отзывы

Актуальность темы продиктована требованиями общества, предъявляемыми к личности человека, ребенка. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому творчество, развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания.

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.

Концептуальность. Исходя из этого, следует, что многим детям необходим индивидуальный подход для раскрытия таланта. Новизной и особенностью инновационного опыта является то, что ребёнок сам ищет приёмы и методы для реализации своих творческих идей. Но прежде умениям и навыкам ребёнок должен научиться. А в этом ему помогает педагог.

Теоретическая база опыта.

Я тщательно изучила труды: «Художественное творчество и ребенок» под ред. Н. А. Ветлугиной, «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, «Развивайте у дошкольников творчество» Т. Г. Козакова, «Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников» Т. Г. Козакова, «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности» Г. Г. Григорьева, «Преемственность в формировании художественного творчества детей» Т. С. Комарова, О. Ю. Зырянова, «Изобразительная деятельность в детском саду» Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под ред. Р. Г. Казаковой. Авторы этих трудов придавали большое значение развитию художественно-творческих способностей детей, рассматривали специфику организации занятий по изобразительной деятельности.

В своей работе я опираюсь на методические разработки Р. Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»; Лыковой И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду»; Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности», «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комаровой. Также я активно изучаю информацию в интернете, ищу что-то новое, интересное.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в разработке системы занятий по изобразительной деятельности с целью развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.

Длительность работы над опытом составляет 2 года.

На первоначальном этапе я проанализировала материально – технические возможности оснащения группы необходимым оборудованием и материалами, провела анкетирование родителей и диагностировала детей с целью выявления уровня развития творческих способностей в живописи.

По результатам диагностики я составила тематический перспективный план работы на год, охватывающий несколько направлений, что позволило мне работать по намеченной теме в системе.

На втором этапе работы я провела практические мероприятия:

— организация интересной содержательной жизни ребёнка в дошкольном учреждении и семье;

— экскурсии и наблюдения по обогащению детей яркими впечатлениями (по городу, в парк);

— организация в группе условий для самостоятельной художественно-изобразительной деятельности детей (уголок творчества, оборудованный и оснащённый всеми необходимыми материалами, создание предметно-развивающей среды, художественной галереи, полочки красоты, мини-выставок детских работ;

— разработка творческих заданий и использование проблемно-поисковых ситуаций, обеспечение эффективной мотивации, создание атмосферы доверительного общения и сотрудничества на каждом занятии;

— создание развивающих дидактических игр по разным разделам изобразительной деятельности; оформление тематических альбомов по изодеятельности;

— консультирование и просвещение родителей;

— организация совместной творческой деятельности детей и родителей (выставки, конкурсы).

На третьем этапе я провела анализ результатов, подвела итог работы.

Цель педагогического опыта – развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях изобразительной деятельности на основе изучения и освоения различных техник и материалов.

Я определила цели своей работы:

— Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

— Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

— Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

— Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Поставила следующие задачи:

— Расширять представление о многообразии техник рисования;

— Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с различными техниками рисования;

— Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

— Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

— Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

— Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Оптимальность и эффективность средств.

В своей работе я использовала следующие формы работы — подгрупповые занятия, индивидуальная деятельность, общая организационная деятельность, свободная.

Применяла такие методы — словесные, наглядные, практические, игровые.

Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы.

Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребенок создает новые работы.

Поэтому большое внимание я уделила созданию развивающей среды, уголка эстетического восприятия, художественного фонда – коллекций жанров живописи (портрет, памятники, сказочно-былинный жанр, натюрморт, книжная графика, пейзаж).

Приготовила для детей следующие игры: «Соедини по линиям и раскрась»; «Какое настроение?»; «Составь фигуру»; Лото «Народные промыслы»; Лото «Узнай элемент узора» и т. д.

Результативность опыта.

Подводя итоги исследовательской работы, направленной на развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в системе занятий по изобразительной деятельности, можно отметить, что у детей повысился не только уровень художественных способностей, но и стал очевиден личностный рост каждого воспитанника, что подтверждают позитивные результаты проделанной работы:

— Дети приобрели ценный опыт творческого воплощения замыслов, опыт партнерских отношений, активного взаимодействия на основе изобразительной деятельности, стали раскрепощённее, инициативнее, научились более свободно выражать свои мысли.

— Дети научились помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогом, это придало уверенности даже самым зажатым детям.

— Дошкольники использовали элементы декора в своих рисунках, как на занятии, так и в свободной деятельности; старались придать образу выразительность при помощи формы, цвета, композиции,

— Дети ушли от стереотипных образов, их работы стали ярче и разнообразнее, оригинальнее и интереснее по содержанию, выполнены через призму своего индивидуального видения;

— Дошкольники привыкли к терминам и понятиям, научились понимать их смысл.

Таким образом, я сделала вывод, что залогом успешного развития художественно-творческих способностей детей являются:

1. Систематическая комплексная работа с использованием новых методик обучения изодеятельности, общения и взаимодействия с ребенком.

2. Создание условий для свободной самостоятельной деятельности, развития представлений о многообразии окружающего мира, возможности самовыразиться.

3. Взаимодействие и сотрудничество педагогов, воспитателей и родителей, единая позиция в понимании перспектив развития ребенка.

Возможность тиражирования.

Свой материал по изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста, я разместила на сайтах:

Также, своим опытом работы я делюсь с педагогами ДОУ.

Наличие обоснованного числа приложений: представлены приложения, наглядно иллюстрирующие основные формы и методы работы с воспитанниками по изобразительному творчеству.

Информационная карта собственного педагогического опыта «Театральная деятельность в детском саду» «Театрализованная деятельность в детском саду» Сущность характеристики опыта. 1. Актуальность и перспективность опыта: Существует проблема,.

Консультация: «домашние животные» (из собственного опыта) Тема «Черепаха» Цель -продолжать знакомить детей с животными,в том числе и экзотическими; -учить ухаживать за своими питомцами; -побуждать рассказывать.

Внедрение инновационного опыта «Русский народный танец как средство гармоничного развития дошкольников с ОНР» Мастер класс (Основная часть) Форма проведения: педагогическая мастерская. Участники: музыкальные руководители, воспитатели ДО, учителя.

Мои увлечения! Стихи собственного сочинения! Очень рано в моей голове начали складываться рифмы. С начало я их напевала. А когда пошла в школу, начала записывать. Обычно мои стихи связаны.

Обобщение собственного педагогического опыта по взаимосвязи с семьей. Формы работы с родителями в первой младшей группе (из опыта работы) «Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая.

Сказки в стихах Наступает ночь Солнышко, зевая, прячется за горизонтом. Засыпают звери и птицы… Пришла пора спать и тебе. А перед сном послушай Одну из.

Справка о наличии перспективного плана прохождения педагогическими работниками курсовой подготовки и его выполнении АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о наличии перспективного плана прохождения педагогическими работниками курсовой подготовки и его выполнение Составила:(ФИО,.

Справка о наличии перспективного плана прохождения педагогическими работниками курсовой подготовки (помощь аттестующимся) АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о наличии перспективного плана прохождения педагогическими работниками курсовой подготовки и его выполнение Составила:.

Справка о создании условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта Справка № ___ выдана классному руководителю Ушковой О. И. в том, что она создает в своей работе условия для приобретения обучающимися позитивного.

Стихи для детей собственного сочинения Моя Россия – моя Кубань. Мамина родина – Куст под окном Чёрной смородины В детстве моём. Слышу я оканье – Сердце щемит. Мамина родина Так.

источник

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности

Эстетическое развитие как процесс и результат развития способностей видеть красоту окружающего мира и искусства. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Решение задач художественно-эстетического развития. Анализ творческих работ детей.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Педагогические основы развития творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях дополнительного образования. Реализация дополнительной образовательной программы развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.

магистерская работа [253,7 K], добавлен 15.01.2012

Художественно-творческая деятельность как способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Формирование эстетического сознания посредством общения с произведениями искусства, отражающими действительность и сферу человеческих чувств.

реферат [11,2 K], добавлен 13.09.2010

Программа формирования умений изобразительной деятельности в процессе индивидуальной работы с учетом уровня сформированности навыков ребят в детском учреждении. Развитие у детей дошкольного возраста эстетического и эмоционального восприятия искусства.

дипломная работа [79,6 K], добавлен 06.03.2015

Развитие эстетического восприятия, чувства и представлений детей. Формирование основ эстетического вкуса. Развитие художественно-творческих способностей детей. Условия и средства эстетического воспитания. Его основные задачи, методы и формы организации.

реферат [29,1 K], добавлен 11.03.2010

Педагогические и психологические аспекты развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста. Рисунок и его виды. Рисование графическими материалами как средство развития художественно-творческих способностей дошкольников 5-6 лет.

дипломная работа [67,0 K], добавлен 18.09.2008

Формирование творческого воображения в индивидуальном развитии ребенка от момента рождения до конца жизни. Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на материале нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

курсовая работа [76,2 K], добавлен 08.11.2014

Теоретические основы исследования художественно – изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Этапы развития детского рисунка. Натюрморт как средство развития художественно-изобразительных умений детей.

курсовая работа [44,4 K], добавлен 04.07.2007

Понятие и средства художественно–эстетического образования и воспитания дошкольников. Особенности развития творческих способностей в рисовании нетрадиционными техниками и материалами. Описание основных форм работы по развитию творческих способностей.

дипломная работа [76,9 K], добавлен 18.05.2015

Значение изобразительной деятельности и изобразительного творчества детей в воспитании и развитии различных сторон личности. Понятие и сущность способностей. Процесс развития творческих способностей дошкольников. Индивидуальные различия одаренных людей.

курсовая работа [43,8 K], добавлен 20.06.2011

Роль изобразительной деятельности в психическом развитии ребенка. Анализ и сравнительная характеристика образовательных программ по проблеме развития творческих способностей у детей. Система работы по развитию творческих способностей в изодеятельности.

дипломная работа [66,9 K], добавлен 17.08.2011

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

источник