Меню Рубрики

Анализ совместной деятельности воспитателя и детей

На занятии речь педагога занимает большую часть времени, она принизывает все структурные части учебной деятельности, начиная от постановки целей и задач до оценки результатов учебного процесса.

Э. Стоун, анализируя речевое общение педагогов в учебном процессе, пишет о том, что 2/3 деятельности группы посвящено разговору, причем 2/3 этого разговора педагог ведет сам: это объяснение содержания занятия, замечания, пояснения, указания, разъяснение своих требований и т. д.

Но дело не в том, много или мало он говорит, а в том, что он говорит и когда использует речевые воздействия в процессе занятия.

Цель данного исследования: анализ речевых высказываний педагога с точки зрения создания условий на занятии для проявления инициативности, активности детей, их познавательных способностей, творческости, саморегуляции.

Разговор, происходящий на занятии, делится на 10 категорий:

  • * 1 — 7 относятся к речи педагога;
  • 4, 5, 6, 7 –прямое воздействие на детей,
  • 1, 2, 3 — косвенное.
  • Категория под № 4 разделена на две: 4-а – вопросы методически целесообразные и 4-б – вопросы методически нецелесообразные.
  • Категория под № 6 тоже разделена на две части: 6-а – указания, необходимые в данной ситуации, даны они в спокойной форме; 6-б – распоряжения, сделанные в резкой, категоричной форме и педагогически нецелесообразные.
  • * относятся к речи детей;
  • 8– ответы детей на вопрос педагога, т. е речь, стимулированная взрослым, определенная по содержанию и по форме желанием педагога и сообразностью учебных задач.
  • 9 – речь, возникающая по собственной инициативе детей, обусловленная их интересами и познавательными потребностями.
  • * 10 указывает на ситуации, которые трудно понять наблюдателю.

Анализ категорий взаимодействия педагога с детьми на занятии

Реакция педагога на действия детей 1. Высказывания, направленные на создание определенного настроя на занятие: рабочей обстановки, тишины, внимания. Сделаны они в мягкой форме, доброжелательно, спокойно, не носят характера приказа или порицания.
2. Похвала или одобрение действий, ответов детей, их поведения. Одобрительные жесты, восхищение, положительное подкрепление.
3. Принятие и использование представлений, высказываний детей. Уточнение или разработка высказанных ребенком мыслей, их дополнение, уточнение. Но как только педагога переходит к изложению новой информации, разговор должен быть отнесен к 5 категории.
Собственная инициатива педагога 4. Задание вопросов с целью получения от ребенка ответа.
а)вопросы, методически целесообразные.
б)вопросы, методически нецелесообразные.
Не относятся сюда вопросы, в которых звучит неодобрение (категория 7). Например: «Ну и долго тебя ждать?»
5. Рассказ. Сообщение информации.
6. Распоряжения, приказы, указания, которым ребенок должен подчиняться:
а)указания, необходимые в данной ситуации, сделаны они в спокойной форме;
б)указания нецелесообразные, резкая, категоричная форма.
7. Критические замечания. Цель — пресечь, изменить действия ребенка; отрицательная оценка его ответов. Язвительные замечания, недовольные жесты, гневные высказывания.
Разговор детей 8. Ответы ребенка педагога на его вопросы.
9. Высказывание ребенка по собственной инициативе. Ребенок сам задает вопрос; подводит к новой теме разговора, выходя за рамки заданной на занятии ситуации; проявляет творчество.
10. Молчание, замешательство, паузы, шум, высказывания, смысл которых остается неясным наблюдателю.

Способы анализа речевого взаимодействия педагога с детьми на занятии:

Количественный хронометраж обращений педагога к детям.

Количественный анализ проводится в зависимости от целей наблюдения.

Первый способ анализа позволяет выявить, как различные речевые категории сменяются во временной последовательности на занятии. С помощью этого способа анализа очень хорошо просматривается педагогическое мастерство использования речевых категорий педагога.

Например, такое сочетание категорий, как 1,5,4,8,9,2, говорит о поддержке педагогом детской познавательной активности, о возможностях детей проявлять собственную инициативу на занятиях.

У демократически направленного педагога на занятиях 9 категория имеет частое проявление и, самое главное, за ней следует в речи педагога либо 3, либо 2. Если в хронометраже за 9-й категорией появляется 7-я или 6-я категория, то это означает, что педагог порицает проявление детской активности, либо старается не замечать ее и уводит разговор детей в другое направление, отвлекает их от инициативы.

Вариант: категории 5, 4, 8 – характеризует формальность, стереотипность ведения занятия, не стимулируется самостоятельность высказываний детей, педагог ограничивается репродуктивной формой их речевой активности.

Такой способ анализа позволяет выявить типы деятельности детей на занятии, отношение педагога к проявлению детской инициативы.

Второй способ анализа позволяет выявить удельный вес разговора педагога и детей, то есть определить уровень речевой активности детей на занятии.

Оптимальным уровнем для занятия считается соотношение 2:3 (2-речевая активность педагога, 3-речевая активность детей).

Показательным для проявления познавательной активности детей является 9 категория. Если в процессе занятия она имеет довольно частое проявление, это означает, что педагог создал условия для детской инициативы, проявления любознательности, заинтересованности и активности детей на занятии.

Этот способ анализа позволят оценить мастерство педагога в создании условий для развития детской познавательной активности и инициативности в учебном процессе.

Третий способ анализа категорий взаимодействия позволяет оценить деятельность педагога с точки зрения создания мотивационной основы учебной деятельности детей.

Частое использование 6-й и 7-й категорий требует от детей исполнительности, создает напряженность, страх, ожидание порицания, неуверенность в себе, в своих действиях, полную зависимость от оценки педагога, создает дискомфортное состояние и отрицательно сказывается на развитие мотивационной основы учебной деятельности детей.

Особое внимание при анализе нужно обратить на использование 2-й категории. Распространенным является суждение о необходимости похвалы действий ребенка со стороны взрослых в учебном процессе в целях развития его желания учиться. При поверхностном взгляде это утверждение как будто действительно справедливо. Но возникает вопрос: «А если ребенок привыкнет ждать похвалу и будет активен в обучении при условии признания его успехов и снизит ее при отсутствии похвалы со стороны?»

В постоянной похвале таится опасность — развитие зависимости ребенка от взрослого: во-первых, похвала-это позиция «сверху», во-вторых, она делает человека зависимым от других.

Не получив однажды похвалы за что-нибудь, человек переживает тяжелое чувство неудовлетворенности, станет несчастным. Поэтому 2-я категория, ее количество и место использования должны стать особым предметом обсуждения при анализе речевых взаимодействий педагога с детьми.

Все вместе взятые способы анализа категорий взаимодействия позволяют сделать вывод о стиле педагогического общения педагога с детьми на занятиях.

Для авторитарного стиля общения характерно использование в основном категорий 4, 5, 6, 7. В речевой активности детей будет в основном проявляться только 8-я категория.

Для демократического стиля общения характерно использование педагогом 1, 2, 3, 4, 5 категорий. И особенно важно то, что процент разговора детей (8 и 9 категории) больше, чем разговор педагога.

Либерально-попустительский стиль общения характеризуется неустойчивостью использования всех категорий. Кроме того, характерно для такого стиля взаимодействия частое проявление 10-й категории.

источник

Алена Чумак
Аналитическая справка по организации совместной деятельности с детьми в ДОУ

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля

«Анализ организации совместной деятельности педагогов и детей во второй половине дня во всех возрастных группах ДОУ»

В соответствии с годовым планом контроля в ДОУ на 2018-2019 учебный год с 04.02.2019 года по 15.02.2019 года в МБДОУ «Д/с «Настенька» был проведен контроль.

«Анализ организации совместной деятельности педагогов и детей во второй половине дня во всех возрастных группах ДОУ».

Форма контроля: оперативный контроль

Цель проверки: изучение состояния воспитательно-образовательной работы воспитателя с детьми в процессе совместной игровой деятельности в разных возрастных группах.

Оперативный контроль был проведен во всех группах.

В ходе проверки показало, что во всех группах детского сада созданы определенные условия для организации игровой деятельности детей.

Воспитатели применяют в совместной деятельности такие формы работы с воспитанниками, как индивидуальная, подгрупповая, фронтальная. Во второй половине дня во всех группах осуществляли игровую, коммуникативную, двигательную, трудовую, продуктивную, театрализованную совместную деятельность, а также чтение художественной литературы.

В первой младшей группе «Носики Курносики» во вторую половину дня с детьми воспитатели проводили сюжетно – ролевые игры: «Сварим компот для зайки», «Накроем на стол». Чтение художественной литературы: «Теремок».

Во 2 младших группах во вторую половину дня педагоги играли с воспитанниками в подвижные игры: «Птички и кошка» группа «Солнышко», «Ловишки» группа «Топотушки», сюжетно – ролевые игры: «Магазин» группа «Солнышко»; дидактические игры: «Назови ласково», проводилось конструирование «Продукты для магазина» группа Гномики»; Так же во всех группах дети лепили и рисовали по замыслу.

В средних группах «Харачхай», «Чулычах», «Лесовичок», Цветики семицветики» во вторую половину дня воспитатели проводили сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Детский сад»; Во всех группах проводилось чтение художественной литературы. Дети дежурили по столовой, поливали и мыли цветы, играли с мячом в игры: «Прокати мяч в ворота», «Съедобное – не съедобное», «Лови мяч», Дошкольники самостоятельно играли в сюжетно – ролевую игру «Больница», рисовали по трафарету, конструировали из кубиков «Детский сад».

В старших группах «Непоседы», «Лукоморье» во второй половине дня воспитателями читали художественную литературу, были организованы сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья»; подвижные игры: «Снежки», «Добеги до мяча», проводили индивидуальную работу с детьми по закреплению предметов в пространстве, разучивали песни, танцы и стихи к 23 февраля. Конструировали из кубиков «Кормушка для птиц». Было организовано дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях. Дети самостоятельно играли в уголках в сюжетно–ролевые игры, настольно-печатные игры, рисовали, лепили по замыслу, раскашивали раскраски.

В подготовительных к школе группах «Пчелки», «Умка» во второй половине дня воспитатели читали детям рассказы, проводили сюжетно-ролевые игры: «Доброе животное», дидактическая игра «Посчитай», так же педагогами проводились беседы, ситуативный разговор «Почему жираф не живет на Севере», индивидуальная работа по закреплению знаний профессий. Было организовано дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях. Дети мыли игрушки, поливали и мыли цветы, расставляли и убирали посуду, готовили раздаточный материал к НОД, активно участвовали в подвижных играх: «Карусель», «Караси и щука», «Третий лишний». Дошкольники самостоятельно рисовали рисунки по замыслу, раскрашивали раскраски, играли в сюжетно – ролевые и настольно – печатные игры по своему выбору.

На основании проведенного контроля можно сделать следующие выводы:

1. Во всех группах созданы необходимые условия для развития игровой деятельности детей и самостоятельной инициативы детей.

2. У воспитанников ДОО обнаруживаются достаточные знания и навыки для организации игровой деятельности в соответствии с возрастом детей.

3. Имеются определенные недостатки в руководстве педагогами самостоятельной игровой деятельностью детей во второй половине дня.

4. Планирование осуществляется целенаправленно, систематически, в соответствии с требованиями реализуемой программы и с учётом возрастных особенностей детей. Недостаточно уделяется внимание планированию предшествующей и индивидуальной работы с детьми в ходе совместной игровой деятельности.

5. Мало планируется музыкальных дидактических игр. Воспитатели почти не планируют организацию театрализованной игры.

Конкретные результаты проверки, рекомендации:

Организация совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня во всех группах соответствует ООПДО ДОУ. Сюжетно – ролевая игра в ДОУ является наиболее привлекательной, востребованной и свободной деятельностью.

Работу по развитию игровой деятельности дошкольников планировать в соответствии с программными требованиями, возрастными особенностями детей. Особое внимание уделять предшествующей и индивидуальной работе с детьми в процессе игровой деятельности: проводить предварительную работу перед обучением игровым действиям: беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, беседы о труде взрослых, о взаимоотношениях людей в быту и на работе.

Аналитическая справка по результатам обследования образовательной деятельности МБДОУ Аналитическая справка по результатам обследования образовательной деятельности МБДОУ д/с № 10 «Мишутка» г. Карачева за 2016-2017 у/г. На.

Аналитическая справка о конкурсе чтецов «Детство — прекрасная пора» среди воспитанников ДОУ АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА Пятого октября 2018 состоялся конкурс чтецов среди воспитанников МБДОУ «Детский сад №10 «Умка» (далее — ДОУ, посвященного.

Читайте также:  Роман отцы и дети анализ детей

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы ООПДО «Развитие речи» МАДОУ.

Аналитическая справка об организации развивающей предметно — пространственной среды Аналитическая справка воспитателя Гришкевич Т. П. об организации развивающей предметно – пространственной среды в старшей группе МБДОУ д/с.

Аналитическая справка по итогам анализа календарных планов педагогов ДОУ Аналитическая справка по итогам анализа календарных планов педагогов ДОУ Цели: уровень соответствия оформляемых педагогами учреждения документов.

Аналитическая справка по «Неделе безопасности в ДОУ» Аналитическая справка о проделанной работе в рамках «Недели безопасности» в МБДОУ «Буревестниковский детский сад» (24-28 сентября 2018.

Аналитическая справка по работе с одаренными детьми Работа с талантливыми детьми в МКДОУ д/с «Шолпан» Таланты редки и их надо беречь и сохранять, в них настоящая сила нации. В. Вернандский.

Аналитическая справка по результатам предварительного контроля «Организация игровой деятельности» В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 167» на 2018-2019 учебный год, с 15 октября по 19 октября.

Аналитическая справка по результатам совместной работы с родителями за 2017–2018 учебный год Аналитическая справка по результатам совместной работы с родителями (реализация плана) за 2017–2018 учебный год Важнейшим условием обеспечения.

источник

Психологический анализ совместной и регламентированной образовательной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста
методическая разработка на тему

Схема психологического анализа совместной и регламентированной образовательной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста по Л. Т. Охитиной/

Схема психологического анализа совместной и регламентированной образовательной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста

  1. Наличие развивающих, обучающих, воспитательных и коррекционных целей образовательной деятельности (занятия).
  2. В какой мере содержание и структура занятия отвечает принципам:
  • формирования мотивационной основы к занятию (умение
    увлечь детей, соотношение методов побуждения и принуждения к деятельности);
  • индивидуального и дифференцированного подхода;
  • динамичности детского восприятия (переключения с разных видов воспринимающей деятельности на другие: с аудиальной на зрительную, кинестетическую и т. д.);
  • развития высших психических функций;
  • использования разных видов обучающей помощи (по подражанию, образцу, словесной инструкции, схематическому плану, применению символов);
  • использования игровой деятельности в качестве «канвы» занятия.
  1. В какой мере происходит распределение нагрузки:
  • на память детей и их мышление,
  • на чередование эмоционально насыщенного и интересного,
    но трудного материала; интересного, но простого материала; неинтересного и простого материала; неинтересного и сложного материала;
  • на использование воспроизводящей и творческой деятельности?
  1. Какие приемы используются для предупреждения утомления детей?
  2. Какие звенья проблемно-эвристического обучения выполняются педагогом, а какие — детьми:
  • кто ставит проблему;
  • кто формулирует ее;
  • кто решает?
  1. Умение воспитателя сочетать коллективные, подгрупповые,
    парные и индивидуальные формы работы.
  2. Как соотносится контроль, анализ и оценка деятельности детей взрослым и сверстниками? Что является объектом оценки воспитателя (знания, умения и навыки детей, их поведение, взаимопомощь и т. д.).
  3. Особенности самоорганизации воспитателя:
  • подготовленность к занятию (степень овладения содержанием и психологической целью занятия), внутренняя готовность к проведению занятия (активность, целеустремленность, оптимизм, находчивость);
  • педагогический такт и гибкость педагога.рабочее самочувствие в начале занятия и в процессе его проведения;

9. Психологический климат в группе:

  • как поддерживает воспитатель атмосферу общения детей друг с другом;
  • тип взаимоотношений и стиль общения.

Критерии психологического анализа педагогической деятельности

к картам анализа (разработаны на основе психологического анализа

образовательной деятельности Л. Т. Охитиной )

Психологический анализ общения и взаимодействия педагога с детьми

ВЫВОДЫ: Отсутствует положительная эмоциональная окраска отношения воспитателя к детям. Характерна сухость в общении с ними. Воспитатель проявляет заботу лишь при необходимости, нечувствителен к настроению, переживаниям и эмоционального благополучия детей.

Отсутствует внимание непопулярным детям, акцент на детей «лидеров». Воспитатель не обращает внимание на учет индивидуальных особенностей, поддержку положительного самоощущения. При оценке деятельности порицания относятся к личности ребенка, а не к действиям.

ВЫВОДЫ: Воспитатель положительно относится к детям, доброжелательно реагирует на их просьбу, вопросы о помощи. Однако не проявляет при этом инициативы. Воспитателю не хватает чуткости к детям, педагогического такта. При общей положительной окраске отношения воспитателя к детям. Характерна нестабильность, ситуативность его поведения. Недостаточно используется индивидуальный и дифференцированный подход.

ВЫВОДЫ: Положительное эмоциональное отношение выражено ярко. Оно проявляется в постоянной заботе, внимании к детям, в тактичной помощи при затруднении. Воспитатель обладает умением манипулировать вербальными и невербальными средствами для создания благополучной эмоциональной обстановки. Педагог видит одновременно всех детей, определяет по внешним проявлениям и поступкам детей изменение их психического состояния, понимает поведение детей в проблемных ситуациях. Своевременно и разумно меняет поставленные педагогические задачи с учетом ответных реакций детей на педагогическое воздействие и конкретных условий. По ходу общения дает необходимые указания и разъяснения, вносит поправки в их действия, регулирует взаимоотношения между детьми, разбирается в конфликтных и устраняет их.

Психологический анализ позиции педагога по отношению к игровой деятельности

ВЫВОДЫ: Слабо владеет прямыми и косвенными методами и приемами руководства. Не владеет приемами развития сюжета. Не всегда замечает подготовительного этапа игры, отсутствует руководство им. Не владеет проектировочными умениями развития сюжета, т.к. слабо анализирует игры детей. Слабые умения в руководстве игр с правилами. Не использует игру для мотивации других видов деятельности, поведения детей, в организации детского коллектива. Регулирование взаимоотношений идет путем делового дисциплинирующего давления на детей. В организации детского игрового сообщества опирается на играющих детей – «лидеров».

ВЫВОДЫ: В игре присутствует подготовительный этап. Не всегда замечается объединение детей по интересам. Умело включается в игру, но берет на себя главные роли, чем подавляет инициативу детей. Дети подчиняются давлению со стороны взрослого, взявшего на себя ведущую роль. Хорошо владеет прямыми приемами руководства игрой, косвенные использует ситуативно. Регулирование взаимоотношений идет путем делового дисциплинарного давления на детей. В организации детского игрового сообщества опирается на играющих детей – «лидеров». Игра с детьми анализируется, но нет системы, недостаточно создаются условия для всестороннего развития ребенка.

ВЫВОДЫ: Замечает объединения по интересам, направляет и руководит развитием сюжета. Включается в игру детей, берет на себя второстепенные роли, способствует созданию маленьких игровых групп. Дети доброжелательны, охотно включают в игру взрослого, в общении воспитателя с детьми отсутствует стереотипность. В совершенстве владеет прямыми и косвенными приемами руководства игрой. В общении преобладает эмоционально доброжелательный тон, умело «смягчает» негативные проявления, возникающие в процессе игр детей. Учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка, положение его в группе сверстников.

Создает условия для развития инициативы и творчества детей. Совместно с детьми анализирует игру с целью коррекции поведения.

Психологический анализ занятия

ВЫВОДЫ: Тема, цели и задачи занятия не соответствуют возрастной норме. Структура проведения занятия не соответствует методическим требованиям.

Качество и наличие материала не соответствует программным требованиям. Воспитатель слабо способствовала развитию познавательных процессов у детей. Методы и приемы активизации познавательных процессов не всегда способствовали устойчивости. Воспитателем не учитывались индивидуальные особенности детей. Занятие построено на ответах детей – «лидеров». Отсутствие организационного момента. Оценка действиям и ответам детей в основном дана в категоричной, дисциплинирующей форме.

источник

Наталья Каменская
Самоанализ воспитателя Тема: «взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников»

Воспитание детей – одна из вечных проблем человечества.

Цель современного образования – развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельность.

Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на: обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства (закон РФ «Об образовании»).

Существенные изменения в жизнедеятельности дошкольного образовательного учреждения начались с выходом постановления правительства РФ № 666 «Об утверждении типового положения о ДОУ».

С утверждением ФГОС (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155) изменения приобрели более конкретные очертания.

Принципы положенные ФГОС, требуют грамотного и гармоничного сочетания требований, предъявляемых к содержанию и условиям воспитания и обучения, как со стороны семьи, так и педагогов детского сада.

Из ФГОС следует, что такое направление как «работа с родителями» превращается во «взаимодействие с семьями детей по реализации ООП ДО» (п. 2.11). В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое официально осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное.

Так в законе РФ «Об образовании» статья 18. Дошкольное образование

1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

3. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

На международном уровне ставится вопрос об «ответственном родительстве» (Конвенция о правах ребенка, 1989). В Конституции РФ, закреплено первоочередное право родителей на воспитание своих детей. Учитывая многие распространенные в настоящее время явления, негативно влияющие на развитие и воспитание ребенка, воспитание «ответственного родительства» предполагается осуществлять на всех уровнях общественной жизни.

Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой –

«Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания».

С этим я полностью согласна, современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. Семье нужны поддержка и сопровождение. В сложившихся социально-культурных и экономических условиях взаимодействие с семьей является важным направлением деятельности детского сада, выполняющего интегральную функцию в развивающей личность ребенка в сложной системе «семья – улица – детский сад».

Взаимодействие с родителями должно заключаться не только в просвещении, что, в общем, традиционно, но педагоги должны научиться планировать и включать родителей непосредственно в воспитательно-образовательный процесс.

Проблемами организации сотрудничества детского сада с семьей в отечественной педагогике занимались Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, П. Ф. Лесгафт, П. Ф. Каптерев, А. П. Арнаутова, О. Л. Зверева, А. Н. Ганичева, З. Матейчик, Ю. Б. Гиппенрейтер, И. Ф. Дементьева и другие.

Считаю, что взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников должно рассматриваться как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смысла.

Цель моей педагогической деятельности – вовлечь родителей непосредственно в образовательный процесс группы, детского сада, сформировав единое пространство «семья – ребенок – детский сад».

Для реализации поставленной цели мной были определены следующие задачи:

1. Создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей:

а. создание благоприятного психологического микроклимата в группе;

б. выработка эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников;

в. создание предметно-развивающей среды.

2. Включение родителей в образовательную деятельность:

а. совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей;

б. включение родителей в деятельность, осуществляемую в процессе реализации образовательных областей.

в. анализ и оценка полученных результатов социально-педагогического мониторинга.

Воспитатель в группе — главный человек для ребенка. И это неудивительно, ведь с воспитателем ребенок проводит большую часть времени. Воспитатель устраивает интересные игры и занятия, водит на прогулки, читает замечательные книжки, рассказывает смешные истории, улаживает конфликты и ссоры. Воспитатель все знает, он может помочь и поддержать, похвалить и пожурить. Именно на воспитателя ложится основная ответственность за построение того типа общения с ребенком, которое выступит в качестве наиболее благоприятного для его развития.

Читайте также:  Роман отцы и дети анализ 27 главы

— ориентировочно-личностный подход к каждому ребенку.

После первого знакомства с детьми обязательно провожу педагогическую диагностику для планирования работы в данной группе. Намечаю индивидуальную работу с каждым ребенком, делаю пометки, консультируюсь со специалистами.

— содействую становлению ребенка как личности.

— во взаимоотношениях руководствуюсь принципом: » не рядом и не над, а вместе!», встаю на позицию ребенка, учитываю его точку зрения, не игнорирую его чувства и эмоции.

— корректировку поведения ребенка осуществляю с помощью позитивных сообщений.

Ежедневно обсуждаю с детьми «Что сегодня хорошо, а что сегодня плохо?».

воспитываю у каждого ребенка чувство уверенности в себе и позитивной самооценки.

Чтобы ребенок чувствовал себя свободно и комфортно, стараюсь создать способствующую этому атмосферу общения, благоприятный психологический микроклимат группы.

Для этого я развиваю в себе следующие умения:

1. легко и быстро устанавливать контакт с детьми, проявляя гибкость и терпимость в общении;

2. создавать в процессе общения атмосферу доброжелательности и сотрудничества;

3. владеть вербальными и невербальными средствами общения;

4. использовать юмор, шутку, народную мудрость (поговорки, пословицы, потешки, прибаутки) в общении;

5. регулировать межличностные отношения в детском коллективе;

6. планировать ситуацию успеха у каждого ребенка;

7. определять психологический микроклимат в группе.

Однако следует отметить, что вся моя работа по созданию в группе благоприятного психологического микроклимата свелась бы к минимуму без взаимодействия с семьями воспитанников. В своей работе использую принцип индивидуального подхода к каждой семье.

Разные семьи были и всегда будут. Эта разность зависит от многих факторов: от родительской и человеческой культуры, традиций семьи, социального положения, особенностей здоровья членов семьи, ее состава, жилищных условий, образовательного ценза, внутрисемейных отношений, наличия животных в семье, предпочитаемого вида отдыха и многого другого.

Данный принцип включает следующие, проводимые мной, мероприятия:

— заполняю социальный паспорт воспитанника, с целью изучения социального положения, жилищных условий семьи;

— сочинение «Мой ребенок», чаще в виде устного рассказа, т. к родителям тяжело предоставить сочинение в письменном виде (занятость на работе, боязнь литературной некомпетентности);

«Выявление стиля взаимодействия с ребенком»,

«Ожидание родителей по поводу деятельности детского сада»,

«Удовлетворенность работой воспитателей группы»;

На основе данных планирую, готовлю и провожу:

— индивидуальные вечерние беседы, консультации по темам:

«Возрастные особенности старшего дошкольника»,

«Игры и игрушки для старшего дошкольника»,

«Как провести замечательный выходной всей семьей»,

Взаимодействие детского сада и семьи — двусторонний, циклический процесс, разворачивающийся по спирали. Переход от ограничивающего к продуктивному взаимодействию в системе «детский сад — семья» возможен, если каждая сторона проявляет активность и ответственность на всех фазах цикла: с момента поступления ребенка в детский сад и до его выпуска в школу.

Считаю наиболее эффективными формами взаимодействия с семьями воспитанников проверенные, классические, но выстроенные с учетом современности, особенностей группы (родители, дети).

Формы взаимодействия с семьями воспитанников

Знакомство с семьей Информирование родителей о ходе образовательного процесса Просвещение родителей Совместная деятельность

Анкетирование День открытых дверей Семинар-практикум Праздники, развлечения, концерты

Посещение семей Индивидуальные консультации Семинар Экскурсии, прогулки

«День знаний» Групповые консультации:

«Роль спорта в жизни ребенка»,

«Значение положительной оценки в формировании личности ребенка» Круглый стол:

«Когда следует обучать ребенка чтению?»,

«Что значит, ребенок умеет считать?» Проектная деятельность:

Фотовыставка «Давайте познакомимся…»

Индивидуальные беседы Наглядно-текстовая информация Мастер-класс Вечерние посиделки

Сочинение Шкатулка вопросов Памятки Оформление группового участка:

посадка цветов, постройка горки….

«Воспитание мальчиков и девочек»…. Выставки детского творчества

Для развития и обогащения совместной и самостоятельной деятельности необходима организация предметно-развивающей среды, создавая которую я учитывала возрастные особенности, половую принадлежность, особенности разноуровневого развития детей. Я постоянно ищу новые пути создания такой пространственно-развивающей среды, такой системы развивающих отношений, которые бы расширяли кругозор детей, способствовали бы утверждению, установлению чувства уверенности в себе, стимулировали бы их разнообразную творческую деятельность, инициативность и способствовали всестороннему развитию.

Весь материал в группе расположен таким образом, чтобы дети могли свободно по интересам реализовать свои замыслы. Тематические уголки, не имеют ярко выраженных границ, поэтому творческие игры детей не складываются в узком направлении, а развиваются, дополняются, преобразовываются в игры с новым сюжетом.

Большое количество разнообразных игрушек (куклы, игрушки-заместители, игрушки-самоделки, конструктор, модули, машинки, роботы и др.) позволяет детям разыгрывать сценки на бытовые темы, по сказочным сюжетам, на основе придуманных и реальных историй. Это способствует развитию воображения, развитию коммуникативных навыков.

В уголке театрализации имеются различные виды театров: бибабо; пальчиковый; на фланелеграфе; настольный; теневой; уголок ряженья и т. д.

Вообще, сюжетно-ролевая игра – занятие в значительной мере умственное. Дети используют память: они вспоминают о людях, и событиях, а затем воспроизводят их. Они апробируют идеи, планируют и реализуют свои планы, формируют представление о прошлом, настоящем и будущем.

В игре дети творят, используя материалы и игрушки совершенно новыми способами.

Мини-лаборатория была создана для того, чтобы способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

«приборы – помощники»: микроскоп, магниты, увеличительные стекла, песочные часы;

природный материал: камешки разного размера и формы, глина, песок, разный земляной состав, ракушки, шишки, листья, веточки, мох. семена;

бросовый материал: кусочки кожи, меха, поролона, лоскуты ткани, проволока;

технические материалы: гайки, винты, болты; различные виды конструкторов;

разные виды бумаги: картон, промокательная, наждачная, бархатная, чертежная;

дидактические пособия и игры: комплект «Ларчик «, геометрические фигуры,

«Математическое лото», «Математическое домино», «Геометрическая мозаика», игры Никитина, счетные палочки, счеты; «Чей домик?», «Чей детеныш?», лото «Домашние помощники», «Профессия», «Четвертый лишний», «Парочки»;

открытки: «Пестрый мир аквариума», «Комнатные растения», «Полезные и ядовитые грибы»;

предметные и сюжетные картинки для составления рассказов и сказок, описательных монологов.

Для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребности в продуктивной деятельности, развития творчества в группе имеются:

— репродукции картин русских художников;

— иллюстрации декоративно-прикладного искусства;

— глиняные и фарфоровые изделия народных мастеров;

— краски, карандаши, фломастеры, мелки, пластилин;

— кисти, альбомы, цветная бумага, картон, нитки, раскраски и т. д. ;

— книги и иллюстрации по обучению навыкам рисования, лепки, аппликации.

Большую помощь оказывают родители в оснащении группы:

— обновление библиотеки группы;

— изготавливают маски, шьют новые костюмы для театрализованной деятельности;

— незабываемы новогодние праздники, когда родители под видом Деда Мороза, дарят детям наборы для сюжетно-ролевых игр («Магазин», «Дом», «Поликлиника», «Автомастерская», «Авторалли»). Все эти замечательные модули остаются в группе с детьми, стимулируют игровую деятельность, творческий подход к самим играм, видоизменяют и расширяют игровые сюжеты.

В нашем ДОУ ведется разработка ООП, в которой я принимаю участие.

Впервые в практике дошкольного образования детский сад не выбирает программу, из предложенных Министерством образования, а самостоятельно разрабатывает, утверждает и реализует основную общеобразовательную программу Учреждения.

Разрабатываемая ДОУ программа базируется на примерной ООП ДО «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

Воспитательно-образовательный процесс условно подразделен на:

— образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

— образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

самостоятельную деятельность детей;

взаимодействие с семьями детей по реализации ООП ДО.

Так называемый знаниево-ориентированный подход к определению сущности содержания образования отходит на второй план, закладываются основания для компетентностного понимания результатов образования детей.

Так, И. Я. Лернер и М. Н. Скаткин под содержанием образования понимают педагогически адаптированную систему знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-волевого отношения, усвоение которых призвано обеспечить формирование всесторонне развитой личности, подготовленной к воспроизведению (сохранению) и развитию материальной и духовной культуры общества.

Воспитательно-образовательную деятельность я строю с учетом:

— творческой организации воспитательно-образовательного процесса;

— единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, процесса образования детей, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

-интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

— комплексно-тематического построения образовательного процесса;

— решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов;

— уважительного отношения к результатам детского творчества;

— конструктивного взаимодействия с семьей.

Для того чтобы воспитать гармонично развитую личность, родителям и воспитателям необходимо преодолеть монологизм в отношениях друг с другом, не критиковать друг друга, не перекладывать свои проблемы, а искать пути сотрудничества полноправных партнеров.

В нашем детском саду ежегодно проводится анкета, цель которой изучение удовлетворенности работой воспитателей. Эта анкета помогает мне проанализировать уровень взаимопонимания, взаимоинформированности с семьями воспитанников, выявить сильные и слабые стороны используемых форм работы, скорректировать нежелательные отношения (результаты анкеты в приложении).

Каждый сентябрь на первом родительском собрании я информирую об актуальных задачах воспитания и обучения на текущий год, о возможностях детского сада и семьи в решении этих задач. В разговоре выясняю, какие проблемы волнуют родителей, совместно составляем план образовательных мероприятий (семинар, лекция, круглый стол и т. д.). Также составляем примерный план досугов.

Это дает положительный результат. Если по началу родителей интересуют, лишь вопросы: что ты сегодня кушал?; как ты себя вел?; тебя ни кто не обижал?

То привлеченные к участию в совместных с педагогами мероприятиях, испытывают чувство единения, радости и гордости за полученные результаты. Теперь родителей начинают волновать вопросы, чем они могут помочь в организации группового пространства, какие роли им достанутся на праздничных мероприятиях, какие методы лучше использовать для развития ребенка в домашних условиях.

Так, например, в понедельник утром я в разговоре с детьми обсуждаю, как они провели выходной день? как бы хотели его провести? На примерах литературных персонажей, бытовых историй стараюсь объяснить пользу активного отдыха. В беседах с родителями также подчеркиваю значение активного отдыха для здоровья детей, побуждая проводить выходные на природе, занимаясь посильными физическими упражнениями, различными видами спорта.

Ежедневная утренняя гимнастика, закаливающие процедуры после обеденного сна, двигательные паузы в течение дня, подвижные игры, пешие прогулки; в осеннее — весенний период при повышении инфекционных заболеваний самодельные чесночные медальоны, чесночно-луковые закуски перед обедом. Совместные мероприятия («Веселые старты», «Масленица», «Удалые молодцы» к 23 февраля, экскурсии в Нарымский сквер) служат хорошей, ненавязчивой формой демонстрации родителям, как и в какие спортивные игры можно играть с детьми. Групповые консультации, семинары о значении спорта, двигательной активности детей и взрослых. Информирование родителей о карантинах в группе, о результатах осмотров, о планирующихся оздоровительных мероприятиях положительно влияют на динамику заболеваемости (2010г. – 0,9; 2011г. – 0,58).

Все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности, как проекты.

Проектирование позволяет находить новые формы общности педагогов, детей и родителей, решая различные проблемы воспитания ребенка, как в семье, так и в детском саду. У педагогов и родителей вырабатывается собственный аналитический взгляд на практику воспитания детей, умение выбирать способы и виды деятельности для достижения поставленной цели.

Участвуя в проектировании, дети учатся сомневаться, критически мыслить, решать различные проблемы, получают новые знания об окружающем мире, у них пробуждается и развивается интерес к разнообразным видам деятельности. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость успеха, гордость в случае удачного решения задачи, одобрения взрослых – создают у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний и к проверке имеющихся.

Читайте также:  Рисунки детей и их анализ

«Мой Новосибирск»результат: макет Новосибирска, выставка детско-родительских рисунков «Где я люблю бывать», дети способны спланировать путь от дома до детского сада, школы.

«Домашний любимец»результат: выставка поделок «Домашний любимец», рассказы детей о домашних животных, удовольствие от процесса творческой деятельности, решение вопроса родителями о целесообразности заведения домашнего питомца.

«Дед Мороз приносит подарки»результат: целенаправленный, корректный подход к выбору игрушек для детей; стимулирование игровой деятельности, развитие импровизации в сюжетно-ролевой игре; радость, заряд положительных эмоций.

«Моя мамочка» — результат: выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки», подарки своими руками для мам, бабушек, сестренок; рассказы детей о мамах, воспитание бережного и чуткого отношения к близким людям.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста нельзя не сказать о профилактике школьной дезадаптации у детей, ведь к окончанию детского сада у ребенка должно быть желание учиться, он должен знать, как происходит обучение, с какими трудностями может столкнуться, и какие приятные моменты школьной жизни его ждут. С этой целью я провожу беседы о школе, о педагогах и других сотрудниках школы, читаю сказки и рассказы, знакомлю со школьной атрибутикой; организую сюжетно-ролевые игры, иногда провожу организованную образовательную деятельность в форме импровизированного урока. Стало традицией первого сентября с воспитанниками подготовительной к школе группы ходить на торжественную линейку в школу, совершать экскурсию по гимназии. Не только дети должны быть подготовлены, но и родители будущих первоклашек. Поэтому я им оказываю консультативную помощь, совместно со старшим воспитателем и педагогами школ.

Результаты моей педагогической деятельности:

Снижен уровень заболеваемости. У детей сформирована потребность в двигательной активности, положительное отношение к спорту. Родители сориентированы на приоритет формирования положительного отношения к физкультуре и спорту, здоровьесбережению.

Многие воспитанники группы посещают спортивные секции, бассейн. участвуют в соревнованиях по спортивной гимнастике.

Создана предметно-развивающая среда группы, стимулирующая разнообразную творческую деятельность, инициативность и способствующая всестороннему развитию воспитанников.

Опыт работы был представлен на педагогическом совете по теме «Сюжетно-ролевая игра и познавательное развитие старшего дошкольника».

Использую наиболее современные и эффективные формы и методы организации образовательного процесса, в соответствии с ФГОС.

Принимала участие в работе районных методических объединений, в работе 5 городской методической недели — круглый стол по теме «Работа с родителями при переходе на ФГОС»

Выпускники. года показали высокий уровень подготовки к школе – 100% воспитанников готовы к обучению.

Высокий уровень освоения программного материала – 75%

Средний уровень освоения программного материала – 25%.

Выработаны эффективные формы взаимодействия с родителями воспитанников.

Продуктивное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников. Создание и ведение сайта Центральное место в формировании личности ребёнка занимает семья. По мнению исследователей, именно от неё на 70% зависит, каким вырастает.

Сценарий мероприятия «Взаимодействие с семьями воспитанников» Конспект мероприятия «Взаимодействие с семьями воспитанников» Цель: Формирование умения действовать в коллективе сверстников, чувства.

Консультация для педагогов «Взаимодействие воспитателя ДОУ с семьями воспитанников» Семья и ДОУ связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Каждый из двух социальных институтов имеет.

План самообразования «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Программа по самообразованию на 2016-2017 учебный год воспитателя.

Социализация детей с ОВЗ: в рамках проекта «Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями воспитанников с ОВЗ» Одним из ведущих условий для системы коррекционных мероприятий с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья, является обязательное.

Взаимодействие с семьями воспитанников группы раннего возраста в вопросах безопасности Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от различного рода опасностей. Развитие ребенка.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников Взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Составитель: старший воспитатель Ганюкова В. М. МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» «От того, как.

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сотрудничество с семьей в образовательном процессе является основным.

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования. На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества.

Взаимодействие с семьями воспитанников посредством организации и воплощения педагогических проектов Целью муниципального образовательного учреждения «Детский сад №4» общеразвивающего вида по организации взаимодействия с родителями стало.

источник

Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 000

«Организация совместной деятельности воспитателя и детей в ДОУ»

Главным условием в работе воспитателя ДОУ является учет возрастных особенностей психического развития детей дошкольного возраста, т. е. специфики дошкольного детства. В этом заключается значение личностно-ориентированного взаимодействия, которое направлено на формирование психических и личностных новообразований дошкольника. Наиболее эффективные педагогические условия для этого создаются тогда, когда деятельность ребенка становится увлекательной, значимой, интересной и понятной, прежде всего, для него самого.

В дошкольном возрасте формирование основ базовой культуры личности ребенка, его психических и личностных новообразований происходит только в процессе общения и совместной деятельности со взрослым. В этих двух сферах жизнедеятельности осуществляется интеллектуальное и личностное развитие ребенка, его ориентировка в предметном мире и в системе человеческих отношений. В процессе личностно-ориентированного взаимодействия со взрослым удовлетворяются базовые коммуникативные потребности ребенка, его ведущие мотивы, которые составляют основную сферу, ядро личности человека.

Поэтому каждый воспитатель ДОУ должен знать специфику организации совместной деятельности взрослого и детей, а также особенности построения образовательной деятельности в процессе организации детских видов деятельности.

Воспитателям ДОУ, необходимо обратить особое внимание на следующие положения:

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей должно происходить не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• образовательный процесс необходимо строить на адекватных возрасту формах работы с детьми, причем основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Совместная деятельность взрослого и детей подразумевает особую систему их взаимоотношений и взаимодействия. Ее сущностные признаки, наличие партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей)

Совместную деятельность разделяют:

— непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей;

— совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач;

— совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и ухода.

В рамках Программы «От рождения до школы» под ред. , , воспитательно-образовательный процесс условно подразделяется на:

• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

• самостоятельную деятельность детей;

• взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется воспитателем самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога. В работе с детьми дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные, интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для детей деятельности.

В дошкольном учреждении совместная деятельность педагога и детей планируется с учетом интеграции образовательных областей в процессе организации НОД и процессе режимных моментов.

Все образовательные области связываются друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Безусловно, в новых условиях возрастет роль взаимосвязи в работе узких специалистов и воспитателей. Например, логопед осуществляет работу над четкостью, выразительностью, чистотой произношения стихов, потешек к праздникам. Музыкальный руководитель осуществляет подбор музыкального сопровождения для проведения видов деятельности с детьми, разминок, гимнастик и др.

Так изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка — это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

Ведущими видами совместной деятельности становятся: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Для разных видов детской деятельности используются разные формы работы с детьми. Например, для организации трудовой деятельности используют поручения (в т. ч. подгрупповые), познавательные опыты и задания, дежурства, и т. д.. Для музыкально-художественной, включаются слушание, исполнение, музыкально-дидактические и народные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации и т. д.

Планирование совместной деятельности осуществляется с опорой на предметно-развивающую среду. Этот факт находит свое отражение в планировании при указании зон, в которых педагог организует деятельность детей (работа в уголке сенсорного, физического, музыкального, трудового воспитания), при описании материалов и оборудования, предлагаемого вниманию детей, атрибутов к сюжетным и другим играм.

Одой из привлекательных и результативных форм совместной деятельности детей дошкольного возраста и взрослых является проектная деятельность. Данный вид деятельности охватывает разные стороны развития личности дошкольника, начиная с младшего возраста.

Организованная совместная с детьми деятельность позволяет воспитателю осуществить интеграцию практически всех образовательных областей, поскольку предполагает взаимодействие детей друг с другом и воспитателем, их активное сотрудничество и творчество, познание и труд.

Высокий уровень мотивации – залог успешной работы над проектом. Проект – это игра всерьез; результаты ее значимы для детей и взрослых. Обязательные составляющие проекта – детская самостоятельность.

Проектная деятельность сочетается с игрой, что так же принципиально для осуществления педагогической работы с дошкольниками и является коллективным продуктом и творчеством для каждого ребенка. Известно, что игра привлекает ребенка больше, чем любое другое занятие. В ней происходит развитие эмоциональной сферы и психических процессов личности. В игре дошкольник проживает и переживает воображаемые события. Пережитые в игре ситуации становятся собственным эмоциональным опытом ребенка, то есть игра является мощным средством успешной его социализации. Сочетание совместной со сверстниками и индивидуальной деятельности, воспитывает у детей ответственность, умение работать в группе проявляя при этом индивидуальные особенности и творчество.

Ключевым мероприятием является реализация проектов, осуществляемых в совместной деятельности детей, педагогов и родителей воспитанников. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Руководство проектной деятельностью ведет к изменению позиции педагога. Из транслятора готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих воспитанников и помогает ребенку приобретать универсальные культурные способы действий, помогающие ему действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности.

Если воспитатель решается действовать в рамках совместной деятельности, ему придется достигать необходимой дисциплины в ходе образовательной деятельности не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребенка тематики образовательного процесса.

Организация совместной деятельности детей и воспитателя позволяет создавать благоприятные условия для развития ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей.

источник