Меню Рубрики

Анализ случаев дтп с участием детей

Совместно с онлайн-школой «Фоксфорд» с сентября мы запускаем

курс повышения квалификации для учителей

« Преподавание ОБЖ в рамках перспективной модели ФГОС-2020 »

Занятия на курсе проходят онлайн и доступны в записи в любое время. После выполнения условий прохождения курса учитель может получить удостоверение о повышении квалификации – 72 часа.

Бесплатное вводное занятие курса «Преподавание ОБЖ в рамках перспективной модели ФГОС-2020» « Образование в области безопасности человека: эволюция от каменного до ядерного века »

состоится 15 августа в 14:00 (МСК)

Запись на курс повышения квалификации по ОБЖ и подробности здесь https://foxford.ru/courses/1347/landing

Запись и подробности о бесплатном открытом занятии по ОБЖ https://foxford.ru/events/1471

ОБЖ требования_к_результатам_освоения-ООО https://www.preobra.ru/improject-5711 . проект скачать

Окружающий мир (вопросы безопасности) требования_к_результатам https://www.preobra.ru/improject-5716

Анализ статистики свидетельствует о том, что практически в каждом случае ДДТТ виноваты взрослые: кто-то отпустил малыша погулять без присмотра или равнодушно прошел мимо играющих вблизи дороги детей, кто-то не остановил спе­шащего «на красный» юного пешехода, кто-то, управляя автомобилем, «не заметил» идущего по пешеходному переходу ребенка.

Из общего количества происшествий виновность пострадавших детей установле­на в половине случаев, когда ребенок явился и причиной, и жертвой аварии одновре­менно. ДТП с участием детей и подростков возникают при переходе через проезжую часть дороги в неустановленном месте, неожиданном выходе на проезжую часть из-за движущихся или стоящих автомобилей. Основную долю среди пострадавших составляют дети-пешеходы. Самыми распространенными причинами «детских» несчастных случаев являются:

— незнание Правил дорожного движения и неумение прогнозировать дорожную об­становку,

— отсутствие навыков выполнения действий по безопасности движения и неосознанное подражание нарушающим ПДД взрослым, чаще всего родителям,

— по­теря бдительности и недисциплинированность. Объясняется это возрастными осо­бенностями детей и недостаточностью проводимой с ними разъяснительной работы в семье и школе.

Примерно треть всех пострадавших в ДТП несовершеннолетних составляют пассажиры. Дети гибнут и получают ранения по вине взрослых, не обеспечивших их безопасность. Не лишним будет напоминание, что перевозить ребенка в возрасте до 12 лет на переднем пассажирском сиденье автомобиля запрещено! Место рядом с водителем — самое уязвимое при аварии. Находясь на заднем сиденье, ребенок должен быть пристегнут ремнями безопасности. До 12-летнего возраста в интере­сах безопасности малыш должен находиться в специальном удерживающем автомобильном кресле. Причем на переднем пассажирском сиденье детское кресло должно закрепляться против движения авто.

Статистика показывает, что количество летальных исходов и тяжелых увечий наиболее велико для детей, находившихся не пристегнутыми на задних сиденьях. Для справки: при столкновениях в условиях городского движения на скорости 50 км/ч ребенок, весящий 25 кг, испытывает нагрузку в 1565 кг. При столкновении на шоссе при скорости 70 км/ч нагрузка достигает 2057 кг, сила удара соответствует падению с высоты 10 м на бетонное покрытие.

Из всех получивших тяжелые увечья 90 % могли бы сохранить здоровье, если бы они использовали ремни безопасности. Риск травматизма детей до 4 лет в детском удерживающем кресле лицом против направления движения на 70-90 %, лицом по направлению езды на 30-70 %, с застегнутым ремнем безопасности на 30-35 % ниже, чем без каких-либо удерживающих систем.

Каждый десятый юный пострадавший — велосипедист. Подростки часто не зна­ют, где можно кататься на двухколесном средстве передвижения, и потому смело вы­езжают на проезжую часть, не зная при этом ПДД. А родитель, подаривший своему чаду долгожданную игрушку, не думает, что это прямой путь к трагедии.

В зимний период возникает еще одна большая проблема — плохая видимость. К сожалению, наши улицы плохо освещены плюс одежда на детях практичных тем­ных тонов. Результат — нулевая видимость для водителя, тем более в свете фар встречного автомобиля.

Основная масса пострадавших на дороге — это дети школьного возраста, при­чем чаще всего это подростки 13-16 лет.

Среди детей, пострадавших на дорогах, мальчиков в два раза больше, чем дево­чек; при этом подавляющее большинство составляют школьники в возрасте от 8 до 16 лет. Наибольшее число травм дети младшего школьного возраста и подростки получают по дороге в школу или по возвращении из нее.

Наиболее аварийным временем суток являются интервалы: с 8 до 9 ч; с 15 до 16 ч; с 16 до 17 ч; с 18 до 19 ч.

Немаловажную роль в увеличении ДТП играют погодные условия, от которых зависит присутствие детей на улицах, характер их игр и продолжительность вре­мени, которое они проводят вне дома. Наибольшее число травм (в среднем) отмечено весной (31 %), летом их число снижается до 25 %, а осенью и зимой ДДТТ составляет 44 % от общегодового показателя.

  1. Психофизиологические и возрастные особен­ности поведения детей на дорогах — основная и глав­ная причина. Дети попадают в ДТП из-за несформированности у них координации движений, нераз­витости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориен­тации в пространстве и других причин.
  2. Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. По этой при­чине происходят 95% несчастных случаев с детьми на дорогах. Из-за возрастных и психофизиологичес­ких особенностей дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности. По дан­ным социологических исследований, 9 из 10 пост­радавших вовремя не заметили приближающийся транспорт и ошибочно считали, что находятся в бе­зопасности. В результате произошли наезды.

3. Выход на проезжую часть из-за сооружений, строений, стоящих или движущихся транспорт­ных средств и других препятствий, закрывающих обзор. У детей недостаточно развито чувство опас­ности, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть, забывая о мерах предосторож­ности. Выбегая на проезжую часть, ребенок, как правило, обращает внимание на большие грузо­вые машины, не предвидя, что за ними с большей скоростью могут ехать легковые автомобили. В результате происходят наезды. Кроме того, не­ редко дети пропускают автомобили, приближаю­щиеся слева, и выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, движущихся справа в противоположном направлении, и попа­дают в ДТП.

4. Неподчинение сигналам регулирования. Из-за психофизиологических особенностей дошколь­ники и дети младшего школьного возраста медлен­но реагируют на смену сигналов светофора, счи­тают: при красном сигнале, когда транспорта не видно, они успеют перейти дорогу, не догадыва­ясь, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдет наезд. Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зеленый, дети переходят дорогу и попадают в ДТП. Кроме этого, дети не знают значения сигналов светофора с дополнительной секцией. Из-за этого на пере­крестках часто происходят наезды. Водители иног­да не замечают детей из-за их маленького роста.

5. Нахождение на дороге дошкольников и млад­ших школьников без сопровождения взрослых. Дети этих возрастов не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опас­ности транспортных средств. Они считают: если видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит, и дети по­падают в ДТП по вине взрослых, которые не обес­печили им сопровождение при передвижении по дороге.

6. Игры вблизи и на проезжей части. В силу воз­растных особенностей дети не всегда сознают опас­ность подобных игр, увлекаются, не замечая опас­ности.

7. Движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара. Дети, увлекшись разговорами или увидев что-то интересное, могут, не думая об
опасности, неожиданно оказаться на проезжей ча­сти. Если водитель не увидит, произойдет наезд.

8. Движение детей по проезжей части в направ­лении, попутном движению транспортных средств. Дети не знают правил движения пешеходов по проезжей части там, где нет тротуара или обочи­ны. Если они идут в направлении, попутном дви­жущемуся транспорту, их могут не заметить во­дители, что приводит к ДТП.

9. Незнание правил перехода перекресткапри­водит к тому, что дети пересекают его не по пеше­ходному переходу, а по центру. Не ожидая появ­ления ребенка, водитель не успевает затормозить, в результате происходит наезд.

10. Неправильный выбор места перехода про­езжей части при высадке из маршрутного транс­порта — одна из распространенных причин ДТП.

11. Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части.Как известно, Прави­ла дорожного движения разрешают ездить на ве­лосипеде по проезжей части с 14 лет. Однако дети, не достигшие этого возраста, часто катаются на велосипедах, роликовых коньках, самокатах по проезжей части и попадают под колеса автомоби­лей.

12. Бегство от опасности в потоке движущего­ся транспорта.На проезжей части дети не могут рассчитать свои возможности и нередко стремят­ся убежать от опасности. Из-за этого происходит наезд.

13. Переход проезжей части дороги не под пря­мым углом, а по диагонали.Стремясь успеть на подъезжающий к остановке маршрутный транс­порт, дети нередко пересекают улицу или дорогу по диагонали, не замечая приближающегося транс­порта, и попадают в ДТП.

14. Безнадзорность детей, вызванная тем, что 3/4 родителей заканчивают рабочий день в период с 16 до 19 ч.

источник

Тема: «Причины дорожно-транспортных происшествий».

Прочитайте внимательно текст. На основе данного текста напишите основные причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.

95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает при переходе проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. По данным социологических исследований 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающейся транспорт и ошибочно считали, что они находятся в безопасности. В этих случаях для детей могут создаваться обманчивые ситуации, когда им кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.

Чувство опасности у детей развито недостаточно, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть из-за сооружений, закрывающих обзор видимости, забывая о мерах предосторожности. Выбегая на проезжую часть, ребенок видит, как правило, большие грузовые машины и не понимает, что за ними могут ехать с большей скоростью легковые автомобили. Кроме того, нередко дети пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, идущих справа в противоположном направлении, и попадают в ДТП.

В силу своих психофизиологических особенностей поведения на дороге, дошкольники и дети младшего школьного возраста, медленно реагируют на смену сигналов светофора. Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в, результате, произойдёт наезд. Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зелёный мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП.

Дети не знают значения светофоров с дополнительной секцией. На перекрёстках наезды часто происходят из-за того, что на зелёный сигнал одновременно с пешеходом поворачивают автомобили, и водители не всегда пропускают пешеходов, особенно детей, которых они не видят из-за их маленького роста.

Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит, и дети попадают в ДТП по вине взрослых, ко торые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.

В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.

Дети, легко увлекаясь разговорами, увидев что-то интересное на улице, могут совершенно, не думая об опасности, неожиданно оказаться на проезжей части или идти по ней вместо тротуара. Если водитель не видит ребенка на проезжей части из-за его маленького роста, или при повороте автомобиля, то в результате такой ситуации и происходит наезд.

Одной из причин ДТП может быть переход дороги не по пешеходному переходу на перекрёстке, а по его центру. Не ожидая появления ребенка в зоне перекрёстка, а не на пешеходном переходе, водитель не успевает затормозить и происходит наезд.

ДТП достаточно часто происходят в зоне остановки маршрутного транспорта. Выйдя из маршрутного транспорта, дети начинают обходить его спереди и попадают под движущийся за ним, транспорт. Обходя транспорт сзади, дети не видят встречного транспорта и также попадают в ДТП.

Не зная правила дорожного движения о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть. В результате происходит ДТП.

Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дети бегут по диагонали, смотрят при этом только вперед, не замечая приближающегося транспорта, и попадают в ДТП.

Ответы на вопросы по теме: «Причины дорожно-транспортных происшествий».

Причины ДТП с участием детей и подростков:

1) переход в неустановленном месте , вне зоны пешеходного перехода – 95%;

2) вовремя не заметили приближающийся транспорт или не смогли правильно рассчитать расстояние до транспорта – 9 из 10;

3) не развито чувство опасности в силу их неопытности;

4) выбегают на проезжую часть из-за предметов и объектов (киоски, стоящие машины, заборы) ;

Читайте также:  Гипервитаминоз д у детей анализ сулковичу

5) видят только большие предметы (грузовики) и не видят маленькие объекты;

6) не замечают транспорт, идущий по другой полосе (как в одном направлении, так и в другом);

7) медленно реагируют на ситуацию на дороге, не могут правильно рассчитать время, думают, что успеют перейти дорогу за оставшееся время, пока горит зеленый сигнал светофора;

8) не знают значения сигналов светофора, как основных сигналов, так и дополнительных ( поворот);

9) не осознают опасности , исходящей от транспортного средства;

10) теряются в большом пространстве, особенно незнакомом;

11) игра на проезжей части, активные разговоры с друзьями или по телефону, слушают музыку, соответственно отвлекаются и неожиданно появляются на проезжей части;

12 ) дети, особенно младшего школьного возраста, невысокие – поэтому водители их часто не видят;

13) неправильный переход дороги при выходе из транспортного средства, неправильный обход транспортного средства;

14) неправильный переход перекрестка;

15) катание на роликах, самокатах по проезжей части, езда на велосипедах ( до 14 лет), не знание и не соблюдение правил дорожного движения для велосипедистов;

16) перебегают дорогу по диагонали, не смотрят по сторонам.

источник

Безопасность детей на дорогах не должна оставлять равнодушными участников дорожного движения, за случаями детского травматизма на дорогах всегда стоит безучастность взрослых к сохранению жизни и здоровья несовершеннолетних.

По данным официальной статистики, за 4 месяца 2019 года зарегистрировано 4 744 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 119 детей погибли и 5 146 пострадали.

В большей степени дети становились участниками происшествий в качестве пассажиров (49,4%) и пешеходов (45,5%). Число погибших детей-пассажиров составило более двух третей (68,1%) от всех погибших в ДТП детей. Виновниками их гибели стали водители, которые выехали на полосу встречного движения и совершили лобовое столкновение с другими автомобилями, либо не справились с управлением и допустили опрокидывание транспортного средства, съезд в кювет либо наезд на препятствие. Во многих случаях дети перевозились в салонах автомобилей без использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности, нередко – на руках у родителей или старших родственников.

Госавтоинспекция обращает внимание водителей на необходимость пересмотреть свою манеру вождения автомобиля, быть предельно внимательными и осторожными на дороге, особенно если в салоне находится ребенок-пассажир. Кроме того, обязательным является использование детского удерживающего устройства или ремней безопасности при перевозке ребенка в салоне автомобиля.

Опасение вызывает и безопасность детей-пешеходов, которые составляют определенную «группу риска» и потому нуждаются в особом отношении со стороны других участников дорожного движения. В силу возраста несовершеннолетние не всегда могут адекватно оценить дорожную обстановку, подвергая свою жизнь неоправданному риску.

За 4 месяца текущего года 45 процентов ДТП с участием детей-пешеходов совершены на пешеходных переходах. Основная часть наездов на несовершеннолетних, по-прежнему, происходит на нерегулируемых пешеходных переходах, в основном из-за не предоставления преимущества в движении пешеходам.

Стоит отметить, что с начала года отмечается снижение показателей аварийности по собственной неосторожности детей-пешеходов. Количество таких ДТП сократилось на 6,4% (786), число раненых – на 6,5% (781) и число погибших – на 26,3% (14).

Аварии с детьми нередко происходят в темное время суток, потому что маленький пешеход почти невидим водителями, если на его одежде нет световозвращающих элементов. Всегда следует помнить о пользе световозвращателей, благодаря которым дети становятся заметнее на дороге, особенно в пасмурную погоду и в темное время суток.

Чтобы ребенок был в безопасности, родителям необходимо регулярно напоминать ему основы безопасного поведения на дороге. Он должен знать, как правильно переходить проезжую часть, помнить, что нужно обязательно остановиться, посмотреть вначале налево, затем направо, еще раз налево и только после этого, убедившись в отсутствии машин, начинать движение. Ребенок должен понимать, что переходить дорогу на «красный» категорически запрещено, и нарушение этого правила может стоить ему жизни.

С наступлением теплого времени года традиционно возрастает риск увеличения аварийности с детьми, управляющими транспортными средствами. ДТП с детьми-велосипедистами уже составили 3,9% от всех ДТП с участием детей. При этом возросли все показатели: количество ДТП увеличилось на 60,3%, число погибших на 50%, число раненых на 60,5%. 60% ДТП с детьми-велосипедистами связаны с нарушениями ПДД, допущенными с их стороны.

Дети, управлявшие мототранспортом (в том числе мопедами и приравненными к ним транспортными средствами), стали участниками 43 ДТП, в которых 2 ребенка погибли и 41 ранен. Причиной 74,4% таких происшествий стала собственная неосторожность детей.

Госавтоинспекция призывает водителей мото- и велотранспорта быть внимательными на проезжей части, перед началом движения следует обязательно убедиться в исправности технического состояния двухколёсного транспортного средства. Следует помнить, что возможность управления мототранспортом и квадроциклами появляется только по достижению 16-летнего возраста, при наличии водительского удостоверения соответствующей категории и использовании средств пассивной защиты, в случае нарушения ребенком этих требований его родители могут быть привлечены к административной ответственности.

В Госавтоинспекции отмечают, что только в первую волну майских праздников (1-5 мая) этого года на территории России произошло 190 ДТП с участием детей, в которых 8 несовершеннолетних погибли, а 210 получили ранения. В связи с этим призываем участников дорожного движения быть особенно внимательными на дорогах по отношению к детям, а также соблюдать правила дорожного движения и элементарные меры предосторожности, что поможет избежать непоправимых последствий.

источник

Статистика состояния дорожно-транспортной аварийности с участием детей и подростков, анализ причин, способствующих возникновению ДТП

Задачи урока:

  • Познакомить обучающихся со статистическими данными о ДТП с помощью интернет ресурсов;
  • Сформировать чёткое представление о причинах дорожно-транспортных происшествий;
  • Прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира, велосипедиста;
  • Закрепить умения работы обучающихся в глобальной сети интернет, с прикладными программами Microsoft Office.
  • Воспитывать взаимо вежливого участника дорожного движения.

1. Орг. момент.

– Добрый день ребята. Я учитель ОБЖ, Воротской школы Фомичева Вера Петровна, а с вами я познакомлюсь в ходе нашего приятного общения.

Я предлагаю провести наше занятие под следующим «девизом» «Давайте урок с вами проживём и для себя полезного возьмём». Я сказала, проживём так, как тема актуальна на сегодняшний день, и от знаний которой зависит не только ваша жизнь, но и жизнь ваших родных и близких вам людей.

Слайд № 1 (Приложение 1). Статистика состояния дорожно-транспортной аварийности с участием детей и подростков и анализ причин и условий, способствующих возникновению ДТП.

Задачи, которые перед нами будут стоять на уроке следующие:

  1. Поработать с интернет ресурсами;
  2. Проанализировать причины и последствия поведения на дорогах пешехода, пассажира и велосипедиста.
  3. Выполнить практическую работу « Эта информация для тебя!

– Беседа учителя:

– Жизнь как бы сложна она не была временами, замечательна. Не даром все мы так дорожим ею. Однако на свете существует много опасностей, которые могут не только очень испортить нам жизнь, но и даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их или победить в критической ситуации.

– А теперь мы с вами составим статистическую картину дорожно-транспортных происшествий за 2009 год по России, республики Хакасия, Ширинскому району.

А что бы выполнить эту работу, вы должны зайти на сайт: ГИБДД России

С участием детей

Ширинский район

(Ученики ищут данную информацию и сообщают её учителю, а один ученик вносит поправки в презентацию)

– После открытия главной страницы, открываем материал за 14 января 2010 года «Статистическая аварийность в РФ за 2009 г.»

– Смотрим цифру – всего ДТП – 203608, смотрим ниже там представлены цифры ДТП с участием детей – 19970, ранено 20869, погибло 846.

– Открываем приложение «Общее количество ДТП, число погибших и раненых. По РХ. 1131.» (см. Уральский округ, РХ)

– Следующее приложение Количество ДТП с участием детей и подростков – 1131, возвращаемся на страницу обзор новостей. И зайдём в приложение «количество ДТП с участием детей» (так же смотрим Уральский округ) (149, ранено 160, погибло 5)

– Сейчас глядя на данную статистику по РХ, проанализируем изложенный на сайте материал www.gibdd19.ru. «ДТП с участием детей» и выявим причины детского дорожно-транспортного травматизма. Для этого нам нужно зайти на сайт, кликнуть мышкой по пометки «ДТП с участием детей» и прочитать данный материал по следующим датам совершения ДТП.

Слайд № 4. (Даты).

21.01.2010, 31.12.2009, 02.12.2009, 09.11.2009, 05.11.2009, 24.10.2009, 20.07.2009, 14.07.2009.

Слайд № 5. Основные причины ДТП.

Вывод. Из рассмотренного вами материала можно сделать следующий вывод, что гибнут дети, и получают ранения как в качестве пешехода, пассажиров, велосипедистов.

– Как вы думаете, что выполняют участники дорожного движения, что бы быть взаимо вежливыми? (Правила)

А теперь скажите мне, пожалуйста, есть ли обязанности у этих категорий. (Да, это обязанности по соблюдению правил дорожного движения РФ)

Слайд № 6. Обязанности пешеходов п. 4 ПДД; обязанности пассажиров П5. ПДД; обязанности велосипедистов П.19.5 ПДД)

– А какие обязанности у пешеходов, пассажиров, велосипедистов вы знаете?

– А как вы думаете, что нам мешает выполнять эти ПДД.

– А можно их назвать «бытовыми» привычками?

Слайд № 7. От бытовой привычки – к трагедии на дороге.

Отрицательные и положительные привычки (отрицательные привычки приводит учитель, учащиеся дают на нее положительную трактовку ПДД):

  1. Переходить проезжую часть дороги не осмотревшись, глядя только вперед.
  2. Играть на дороге, выбегать на проезжую часть, кататься на роликах, санках, коньках.
  3. Переходить дорогу наискосок, и в любом месте.
  4. Переходить проезжую часть, оживлённо беседуя с друзьями, беседуя по телефону, слушая наушники.
  5. Спешить, бежать куда-либо.
  6. Выходить на проезжую часть из-за кустов, стоящих машин.
  7. Отступать назад при внезапном появлении машины, не посмотрев, нет ли за спиной других машин.
  8. Не пристёгиваться ремнём безопасности в транспорте.

– Итак, молодцы вы хорошо знаете правила дорожного движения, и надеюсь, будете всегда их выполнять сами, научите своих близких, Потому, что жизнь самое дорогое, что есть у человека.

– А сейчас мы перейдём к практической работе. Вам нужно будет оформить обращение, которое находится у вас на рабочем столе в папке урок.

– Вы должны по желанию выбрать материал «Обращение к водителю», «Обращение к пешеходу».

– Сохранить материал на рабочем столе и отправить его всем учителям ОБЖ Ширинского района. (Своего района)

На сайт www.gibdd.ru. Для Возовой Наталии Викторовны (инспектору)

Нельзя сделать всю свою жизнь безопасной. И вам придётся принимать решения самостоятельно без подсказки, без помощи взрослых. Чтобы это решение было быстрым и верным, надо вспомнить ещё раз о главных правилах безопасного поведения:

  1. Предвидеть опасность;
  2. При возможности избежать её;
  3. При необходимости – умело действовать.

Эти правила, конечно, не значит, что надо всего на свете бояться. Если человек вооружен знаниями, ему будет легче справиться и с собой, и с любыми трудностями. Главное никогда не падать духом, и не сдаваться.

И помнить, что самое главное у человека – это Жизнь. Ведь жизнь нам даётся только одна и вы должны её прожить так, чтобы ваши родители гордились вами и были счастливы.

источник

В Российской Федерации детский дорожно-транспортный травматизм характеризуется высокой смертностью и тяжёлыми последствиями.

По данным исследований, проводившихся в последние три года, почти 80% детей, попавших в ДТП, получили серьёзные черепно-мозговые травмы. Четверть пострадавших — переломы конечностей, ключицы, бедра и др. Практически каждый десятый ребенок — множественные ушибы, 4% -травмы живота. Травмы, полученные детьми- пассажирами — 75% — ушибы лица, головы, ног, 15% травм приводят к смертельному исходу.

Ранения, полученные в дорожно-транспортных происшествиях, чрезвычайно опасны: особенно черепно-мозговые травмы, в сочетании с тяжелыми повреждениями органов грудной и брюшной полости, переломами конечностей. Как правило, такая травма получается «двойной»: сначала автомобиль, сбивая ребенка опрокидывает его на капот, а затем его тело падает на проезжую часть. В результате происходят два удара. Причем больше опасен второй удар, при падении дети ударяют чаще всего голову (соотношение веса головы к общей массе тела у ребенка больше, чем у взрослого). Тяжелыми бывают травмы и при ударе об острые углы и грани, а также жесткие конструкции автомобиля. Последствия автотравм оставляют на всю жизнь физические увечья и морально-психологические потрясения, и не всегда проявляются сразу. В среднем каждый травмированный ребенок проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет. Некоторые остаются инвалидами на всю жизнь.

Причины и условия, способствующие возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков

Психофизиологическая система ребенка по сравнению с взрослым находится в состоянии становления, и еще не достигла своего полного развития. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда — разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.

Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.

95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает по данной причине в обманчивых ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. Однако в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения, они не могут этого сделать, так как дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности.

Читайте также:  Герпесная инфекция у детей анализ

По данным социологических исследований 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающейся транспорт и ошибочно считали, что они находятся в безопасности. В результате произошли наезды.

Несчастные случаи происходят и по вине водителя, который, увидев бегущих детей, не снижает скорость, считая, что они успеют перебежать дорогу. Практикапоказывает, что водители нередко воспринимает детей как «модель» взрослого человека, не понимая их психофизиологических особенностей поведения на дороге.

Вместе с тем исследования показывают, что основной причиной ДТП являются психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на улицах и дорогах. Дети попадают в ДТП из-за не сформированности координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве, в том числе есть трудности в ориентации, связанные с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.) и другие причины.

Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор видимости.

Чувство опасности у детей развито недостаточно, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть из-за закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности.

Выбегая на проезжую часть, ребенок видит, как правило, большие грузовые машины и не понимает, что за ними могут ехать с большей скоростью легковые автомобили. В результате происходит наезд.

Кроме того, нередко дети пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, идущих справа в противоположном направлении и попадают в ДТП.

Водители часто не замечают детей на проезжей части из-за их маленького роста. Когда они внезапно появляются перед близко движущимся автомобилем, водители не в состоянии свернуть в сторону и своевременно затормозить.

Неподчинение сигналам регулирования.

В силу своих психофизиологических особенностей поведения на дороге, дошкольники и дети младшего школьного возраста медленно реагируют на смену сигналов светофора.

Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдёт наезд.

Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зелёный мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП.

Дети не знают значения светофоров с дополнительной секцией. На перекрёстках наезды часто происходят из-за того, что на зелёный сигнал одновременно с пешеходом поворачивают автомобили, и водители не всегда пропускают пешеходов, особенно детей, которых они не видят из-за их маленького роста.

Нахождение на дороге дошкольников и младших школьников без сопровождения взрослых.

Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.

Игра вблизи и на проезжей части.

В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.

Движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара.

Дети, легко увлекаясь разговорами, увидев что-то интересное на улице, могут, совершенно не думая об опасности, неожиданно оказаться на проезжей части или идти по ней вместо тротуара. Если водитель не видит ребенка на проезжей части из-за его маленького роста, или при повороте автомобиля, то в результате такой ситуации и происходит наезд.

Движение детей по проезжей части в направлении, попутном движению транспортных средств.

Дети не знают правила о движении по проезжей части в сельской местности, где нет тротуара или обочины. В результате они идут, как им удобно. Но, если они идут в направлении, попутном движущемуся транспорту, то они могут быть не замечены водителями. В результате происходит наезд.

Незнание правил перехода перекрёстка.

Одной из причин ДТП может быть переход дороги не по пешеходному переходу на перекрёстке, а по его центру. Не ожидая появления ребенка в зоне перекрёстка, а не на пешеходном переходе, водитель не успевает затормозить и происходит наезд.

Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта.

ДТП достаточно часто происходят в зоне остановки маршрутного транспорта. Выйдя из маршрутного транспорта, дети начинают обходить его спереди и попадают под движущийся за ним транспорт. Обходя транспорт сзади, дети не видят встречного транспорта и также попадают в ДТП.

Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части дороги.

Не зная правила дорожного движения о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть. В результате происходит ДТП.

Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

Дети, находясь на проезжей части, не могут рассчитать свои возможности. Они считают, что чем быстрее они будут бежать от транспортных средств, тем безопаснее. При попадании детей в поток движущегося транспорта происходит наезд.

Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали.

Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дети бегут по диагонали, смотрят при этом только вперед, не замечая приближающегося транспорта, и попадают в ДТП.

— Нахождение на проезжей части несовершеннолетних в состоянии опьянения.

— Подростки и старшеклассники нередко попадают в ДТП, если находятся на проезжей части в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

— Нахождение детей с взрослыми в салоне автомобиля в качестве пассажиров безопасности, детских удерживающих устройств и других нарушений ПДД, совершаемых взрослыми.

— Нарушение правил дорожного движения взрослыми при переходе проезжей части дороги. ДТП может произойти на глазах у взрослых, которые не держали ребенка за руку во время перехода дороги, или неправильно переходили дорогу, держа его за руку.

Таким образом, причин и условий, способствующих возникновению ДТП с участием детей и подростков, достаточно много. В одних случаях виновными в ДТП являются водители, взрослые, которые не держали детей за руку, или сами нарушали правила дорожного движения. В других случаях виновными в ДТП являются сами дети — нарушители правил дорожного движения.

Причиной гибели и ранений детей в ДТП может быть нахождение ребенка на переднем сиденье до 12 лет, на руках у взрослых или из-за отсутствия ремней

Можно провести параллель между ростом ДТП с участием детей и неэффективным преподаванием основ безопасного поведения на дорогах в школах. Неэффективность обучения детей безопасному поведению на дорогах определяется тем, что данное обучение сводится к простой передаче информации о правилах дорожного движения. Эффективным такое обучение станет тогда, когда оно будет направлено на формирование практических умений безопасного поведения на дороге с учетом причин попадания школьников в ДТП и их возрастных и психологических особенностей.

Учет причин ДТП с участием детей и их психологических и возрастных особенностей является основным условием эффективности обучения детей, т.к. знания о правилах дорожного движения сами по себе ничего не дают. Для того чтобы эти знания определяли поведение ребенка на дороге, они должны стать его убеждениями, т.е. эмоционально окрашенными суждениями, мотивирующими соответствующие практические действия.

Ребенок тогда будет безукоснительно выполнять правила дорожного движения, когда он будет осознавать необходимость в их выполнении и получать удовольствие от точного соблюдения.

Положительного результата в профилактике ДТП с участием детей можно достичь в том случае, если обучение будет направлено, прежде всего, на формирование у учащихся практических умений безопасному поведению на дороге, с максимальным учетом их психологических и возрастных особенностей на основе анализа ситуаций, чаще всего приводящих к детскому травматизму.

Эффективность формирования культуры безопасного поведения детей и подростков на дороге, во многом определяется тем, в какой степени обучение БДД соответствует их психологии. Учет психологических, возрастных особенностей школьников в формировании культуры БДД осуществляется через определенный, психологический механизм, построенный на основе теории деятельности А.Н. Леонтьева теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, теории развивающего обучения В.В. Давыдова, в целях активизации базовой потребности в безопасности.

1. Фиксирование внимания на дороге и вблизи ее, как на предельно важной, необычной ситуации, которая, в силу высокого фактора опасности, требует особого отношения, даже если ребенок сталкивается с ней несколько раз в день. Через средства обучения до ребенка следует донести мысль о необходимости включения в сознании специального сигнала: «Внимание, дорога!», т.е. находясь рядом с дорогой ему нужно прервать разговор, переключить свои мысли на дорогу и быть максимально собранным.

2. «Сканирование» ситуации на дороге с целью ее объективной, всесторонней оценки по определенным параметрам:

— типичная, или не типичная ситуация;

— выделение основных объектов, определяющих безопасность на дороге: наличие светофора, его исправность;

— при отсутствии светофора мощность потока машин;

— наличие объектов, мешающих правильно оценить ситуацию;

— вероятность появления неожиданного фактора: машины «скорой помощи», машины из-за плохо просматриваемого поворота;

— темное время суток, и т.д. Результатом данного этапа должно стать определение основных и второстепенных объектов на дороге, определяющих ее безопасность в данный момент с учетом развития на все пребывание ребенка в ней.

3. Включение процессов долгосрочной памяти для того, чтобы вспомнить правило в соответствии со складывающейся ситуацией.

4. Реализация этого правила через соответствующие практические действия, по строгому алгоритму через механизм внутреннего планирования и самоконтроля своих действий. На этом этапе ребенок должен четко осознавать не только что он делает и зачем, но и брать на себя ответственность за все свои действия.

5. Выход из ситуации, переключение внимания на другие объекты, «отключение сигнала: «Внимание, дорога!»».

Специфика применения психологического механизма механизм формирования безопасного поведения детей на дорогах в младшем школьном и подростковом возрасте.

Применение представленного механизма в младшем школьном возрасте и подростковом будет отличаться. В младшем школьном возрасте только закладывается этот механизм, поэтому важно закрепить последовательность всех этапов, особое внимание обратить на выделение ситуации на дороге, как особой, на включение памяти для актуализации того, или иного правила, его точном выполнении, и выходе из ситуации. Оценка ситуации должна проводиться в общих чертах, по основным, жизненно важным параметрам. В результате у младшего школьника должна быть сформирована убежденность в неукоснительном выполнении правил дорожного движения, подкрепленная соответствующими практическими умениями, через активизацию потребности в безопасности, поскольку у младших школьников слабо развито чувство опасности, то при формировании данного механизма особый акцент следует делать на эмоциональную сферу ребенка. С одной стороны, для формирования «чувства опасности» на дороге, и вблизи ее, нужно дозировано вызвать у ребенка здоровое чувство страха, для активизации потребности в безопасности, с другой стороны, в большей степени, нужно формировать чувство успешности, удовлетворения от своих правильных действий на дороге.

В подростковом возрасте этап фиксации внимания из-за возросших возможностей подростка, более богатого личного опыта по сравнению с младшим школьником, требует значительно меньше времени, в случае неправильно сформированной модели поведения на дороге. В ситуации, когда у подростков выработан механизм безопасного поведения на дороге, следует через наглядные средства напомнить о возможных способах фиксации внимания и негативных последствиях в случае их игнорирования.

Этап оценки ситуации в подростковом возрасте требует более детального рассмотрения по сравнению с другими этапами. Подростку необходимо предложить как можно больше вариантов развития ситуации на дороге для подробного анализа с позиций всех участников данной ситуации. В целях гармоничного развития подростка, в частности, его формирующегося чувства взрослости и самооценки, необходимо предоставить подростку возможность взглянуть на складывающуюся ситуацию глазами всех ее участников: каждого пешехода, водителя и т.д. Важно, чтобы наглядные средства предоставляли подростку самому прогнозировать развитие событий, принимать решение. Именно на этом этапе у подростка формируется умение осознавать свой выбор и брать за него ответственность. Данные ситуации должны быть, с одной стороны жизненными, а с другой носить проблемный характер. Остальные этапы представленного механизма в подростковом возрасте осуществляются на уровне автоматизма. В результате у подростка должно быть сформулировано четкое представление о том, что у него есть выбор не в соблюдении, или не соблюдении правил дорожного движения, а выбор между тем, чтобы управлять обстоятельствами, или подчиняться им, т.е. быть хозяином своей жизни, или нет.

Психолого-педагогические требования к содержанию, формам и методам обучения в области профилактики безопасного поведения детей на дорогах.

Психологические основы безопасного поведения детей и подростков на дорогах определяют требования к содержанию, формам и методам обучения профилактики безопасного поведения детей на дорогах, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. К основным требованиям относится необходимость:

Читайте также:  Глисты у детей анализы симптомы

1. формирования внутренней мотивации ребенка и подростка, т.е. чтобы он выполнял правила дорожного движения не под внешним давлением, а через осознание и «прочувствование» необходимости их точного соблюдения;

2. учет специфики психологических причин попадания детей и подростков в ДТП;

3. опора на психологические основы безопасного поведения детей и подростков на дороге;

4. оказание ненавязчивого, но всестороннего воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка;

5. избегание формализма, использование нестандартных форм и методов, учитывающих специфику социального окружения современных детей: воздействие рекламы, повсеместное использование мобильных телефонов, компьютерных игр и пр.

Эффективность форм, методов, средств обучения определяется тем, в какой мере они способствуют формированию тех, или иных элементов психологического механизма, определяющего безопасное поведение ребенка на дороге.

Формы, средства и методы обучения обладают различными возможностями в формировании данного психологического механизма, поэтому нет необходимости в том, чтобы каждый метод, или форма обучения реализовывали все элементы. Важно, чтобы при применении целенаправленно и максимально использовались их возможности в формировании того, или иного элемента психологического механизма, определяющего безопасное поведение ребенка на дороге.

Реализация психологического механизма формирования БДД направлена на:

• развитие понимания у детей того, какие проблемы и опасности могут быть сопряжены с дорогой и автомобилями на этой дороге;

• развитие понимания у детей, насколько важно их правильное поведение на дороге;

• развитие понимания у детей чувства ответственности при решении проблем, связанных с обеспечением транспортной безопасности.

источник

Из всех видов транспортных средств именно автотранспорт считается самым опасным. Об этом говорит статистика аварий , которая базируется на количестве человеческих жертв. Автомобильный транспорт является самый распространенным средством передвижения, поэтому все больше граждан России и других государств приобретают личный автомобиль, реже мотоцикл или скутер.

ДТП (дорожное происшествие) – ситуация, возникшая во время движения транспорта или с его непосредственным участием, во время которой есть пострадавшие или погибшие, причинен ущерб самому транспорту, грузам, дорожным сооружениям (Википедия). С 2000 по 2016 год в Российской Федерации произошло 3 391 591 случаев ДТП, где погибло 499 791 человек, были травмированы 4 182 183 человека.

В 1896 году, 30 мая в Нью-Йорке произошло первое ДТП с участием авто: столкновение велосипеда с электромобилем, в результате которого велосипедист получил перелом ноги. Поражающие факторы при дорожных происшествиях:

Классификация: наезд на: неподвижный транспорт, пешехода, велосипедиста, животное или препятствие:

  • столкновение на автодорогах;
  • опрокидывание;
  • частные случаи ДТП мужчин и женщин в России.

Факторы, провоцирующие происшествия на автомобильном транспорте:

  • превышение скорости (ДТП по несоблюдению дистанции являются следствием нарушений ПДД);
  • игнорирование ремней безопасности, детских удерживающих устройств;
  • вождение неисправного автотранспорта;
  • наркотическое/алкогольное опьянение, в том числе при езде на мото средствах;
  • усталость, недосып водителя;
  • неблагоприятные метеоусловия;
  • ненадлежащее качество дороги;
  • наличие причин, отвлекающих водителя на разных видах транспорта: пользование мобильным или иным электронным устройством за рулем (навигатор, медиапроигрыватель), общение с пассажиром, курение, прием пищи во время вождения, прослушивание музыки.

Для сравнения российской дорожной ситуации с мировой, следует рассмотреть данные по ДТП в ряде стран ближнего и дальнего зарубежья.

Общая статистика аварий в России в 2015 году:

Происшествия в РФ
Погибло чел. Травмировано чел.
Общее число 184 000 23 114 231 197
С участием пешеходов 58 221 7 138 53 718
С детьми 24 794 1 028 26 838

Российская статистика аварий за 2016 год далее:

ДТП Погибшие Травмировано
Общее количество 173 694 20 308 221 140
С участием пешеходов 53 420 5 931 49 979
С пострадавшими-детьми 24 034 933 26 060

Российская статистика аварий женщин и мужчин в 2015 году:

Пол Количество Погибшие Раненые
Виновник – мужчина 127 573 16 805 170 144
Виновник – женщина 21 206 1 407 28 314

Российская статистика аварий женщин и мужчин, кто чаще становиться участником автомобильных аварий (статистика ГИБДД за 2016 год):

Число ДТП Число смертей Число раненых
Мужчины 120 121 14 882 162 033
Женщины 20 484 1 271 27 557

Статистика аварий (Москва) по годам:

Год Количество Погибшие Раненые
2015 10 396 673 11 903
2016 9 045 561 10 326
Январь-март 2017 1 132 68 1 291

Опубликованная статистика аварий в России за 2016 год по маркам машин выделяет самые «опасные» виды легковых автомобилей (по количеству ДТП, где они фигурировали):

Марка Число столкновений Число погибших
Kia Rio 96 149
Nissan Tiida 44 130
Hyundai Solaris 65 120
Chevrolet Aveo 65 99
Hyundai Accent 43 86

В мире статистика аварий на транспорте за 2015 год показывает, что ежегодно в дорожных происшествиях гибнет до 1,25 млн человек:

  • 23% жертв – мотоциклисты;
  • 49% погибших не были за рулем автосредства;
  • гибель в ДТП по статистике аварий в мире , основная причина ухода из жизни молодых людей 15–29 лет;
  • по странам – 90% мировых автоаварий приходится на государства со средним и низким уровнем ВВП.

Показательная статистика аварий в США за 2015 год:

  • 35 тыс. случаев со смертельным исходом;
  • одна третья часть – по вине пьяного водителя, каждое десятое – из-за невнимательного владельца авто (женщины и мужчины за рулем);
  • на каждую тысячу граждан приходится 809 машин (2014), по сравнению с Россией, где на тысячу жителей приходится 317 авто.

Европейская статистика аварий на транспорте за 2016 год :

  • в среднем за день в ДТП погибает 70 человек, травмы получают 350 за сутки (за неделю 490 и 2 450 соответственно);
  • за 2016 год в дорожных происшествиях погибло 25 500 человек и пострадало 135 000 (видео с регистраторов показывает, что большинство из них – велосипедисты, мотовладельцы и пешеходы);
  • по статистике аварий в Англии в 2016 году погибло около 30 человек на 1 млн граждан, в Румынии и Болгарии – 100 на 1 млн, в Эстонии – 54 человека.

2016 – статистика аварій в Україні (в Украине):

  • всего ДТП – 158 776;
  • происшествия, где были погибшие – 4 003;
  • получившие травмы – 33 613.

Опираясь на официальные статистические данные 2015 года в государстве Беларусь:

  • количество происшествий – 4 119;
  • число погибших – 618;
  • число пострадавших – 4 389.

Вся статистика аварий на дорогах разнится в зависимости от вида транспортного средства, бывшего участником ее.

Российская статистика транспортных аварий с участием микроавтобусов, осуществляющих пассажирские перевозки:

Год Количество происшествий Раненные Погибшие
2015 8 752 12 785 621
2016 5 220
До апреля 2017 1 187

Сводная статистика аварий автобусов в России:

Год Число происшествий Количество погибших Раненые
2015 4 996 324 7 842
2016 5 294 257 8 194
До апреля 2017 786 37 1 204

Российская статистика аварий автомобилей, грузовых и легковых, на бензине и на газовом топливе:

Год Легковой транспорт Грузовой транспорт
Число ДТП 2015 124 942 11 091
Погибшие 15 316 1 768
Травмированные 168 828 14 048
Число ДТП 2016 115 428 11 091
Погибшие 13 100 1 737
Травмированные 157 846 14 174

Основные причины аварий по статистике дорожно-транспортных происшествий в России в таблице (2016):

Неудовлетворительное качество дорожного покрытия Порядка 14 тыс. происшествий
Дети, случайно выбежавшие на проезжую часть в неположенном месте 8 507 случаев
Увеличение дорожного трафика в выходные Сб – 12 235;

Вс – 12 464 аварийных ситуаций

Нарушение правил движения (исключительно по вине водителя, как уточняет статистика автомобильных аварий ) 68 412 происшествий
Столкновение двух и более транспортных средств 32 754 случаев
Наезд на пешехода 23 724 наезда
Опрокидывание по какой-либо причине автомобиля 7 096 ДТП

Российская статистика аварий на мотоциклах, мопедах, скутерах:

Год Число ДТП Погибшие Раненные
2015 5 606 803 6 068
2016 4 699 607 5 137
До апреля 2017 26 5 24

Пик аварийных ситуации приходится на самый разгар мотосезона – май-сентябрь. Сборная статистика погибших в авариях утверждает, что самый опасный месяц для мотолюбителей – июль. Отечественная статистика аварий ГИБДД показывает, что 62% от всех дорожных происшествий, где фигурировала мототехника – это столкновения с автотранспортом или иными препятствиями. Остальные 38% случаев приходятся на наезды на пешеходов, падения мотоцикла и пр. В ДТП с участием мотоциклистов виновником является:

  • легковой автомобиль (62,04%);
  • мототехника (по видам – мотоцикл – 25,99%, скутер – 2,94%, иной мототранспорт – 3,51) – 32, 44%;
  • грузовой транспорт – 3,09%
  • иные фигуранты – 2,43%.

Самое небезопасное время поездки на мотоцикле и машинах – с 17.00 до 22.00, самое тихое – с 3.00 до 7.00. Как ни странно, но большинство происшествий с участием мототранспорта случалось в будние дни за последние пять лет. При мото-аварии – статистика с учетом наличия комплекта экипировки (2015):

Смертельные случаи Тяжелейшие травмы
Без экипировки 14% 32%
Со шлемом 7% 27%
Неполный комплект 4% 21%
Полная экипировка 5% 18%

Статистика жертв аварий и прочих факторов приводит к ряду выводов:

  1. Подавляющее количество ДТП происходит из-за столкновения грузовиков с легковым автомобилем.
  2. Около 3% ДТП случаются из-за поломки мотоцикла.
  3. Покрытие дороги было виной 2% аварий.
  4. При ДТП с несколькими участниками причина большинства из них в том, что мотоциклисту не уступил полосу движения водитель иного вида транспорта. Последний или вообще не заметил мотовладельца или увидел его слишком поздно.
  5. Часты аварии, когда владелец авто, намерено не пропуская мотоцикл, делает перед ним маневр левого поворота.
  6. Мотоциклы попадают в аварии в коротких поездках, в большинстве происшествий – в начале пути.
  7. В 62% случаев после трагедии разливалось топливо – значит, была очень велика вероятность мгновенного возгорания на месте аварии.
  8. В момент ДТП скорость большинства мотоциклистов не превышала 35–50 км/ч.
  9. Наиболее частые жертвы в сводках ГИБДД – молодые люди 16–24 лет, девушек из них – 4 % (статистика аварий мужчин и женщин в России на мототранспорте).
  10. Кто больше попадает в мотоаварии – учащиеся, студенты, безработные.
  11. Нередки случаи рецидива происшествия с одним и тем же водителем мотоцикла.
  12. 92% пострадавших не прошли специальное обучение вождению мототранспорта – овладели навыком управления мотоциклом при помощи знакомых или самостоятельно.
  13. К то чаще попадает в аварию – по статистике больше половины пострадавших мотоциклистов имели за плечами срок вождения данной модели не более пяти месяцев. Общий средний водительский опыт участников ДТП – три года.
  14. Как гласит статистика аварий со смертельным исходом , в половине ДТП, закончившихся гибелью мотоциклиста, в крови погибшего обнаруживали следы алкоголя.
  15. Для предотвращения ДТП на дорогах России владельцу мотоцикла отводится случаем всего две секунды.
  16. Наличие пассажира никак не увеличивает вероятность попадания в ДТП.
  17. Только 40% байкеров, попавших в ДТП, были экипированы защитным шлемом.
  18. Десять процентов попавших в аварию успели произвести страхование жизни и здоровья.
  19. Кафе-рейсеры, чопперы, бобберы (различные по цвету и по маркам) – самые редкие фигуранты дорожных аварий.
  20. При столкновении с другим транспортом, 98% мотовладельцев получают травмы, в одиночных происшествиях – 96%, из них 45% – тяжелые случаи ранения.

В 2015 году было проведено исследование на определение самого безопасного вида транспорта. Его итоги оказались следующими:

  1. Железнодорожный транспорт – самый безопасный. Если брать в расчет американские и европейские железнодорожные перевозки, то на 1,5 тыс. км дороги приходится 0,2 человеческие жертвы. В РФ этот показатель чуть выше – 0,7 смертей на тот же участок пути.
  2. Аэротранспорт (с включением в расчеты малой авиации, вертолетов). 0,5 смертей на 1,5 тыс. км полета. При этом небольшие самолеты считаются более безопасными, чем вместительные лайнеры. Боязнь пользоваться этим видом транспорта связана с тем, что при авиа-аварии почти нет шанса остаться живым.
  3. Автобус. 0,5 человеческих жертв на 1 тыс. км дороги. Европа (статистика аварий «автобусы») – место, где автобусные перевозки считаются самыми безопасными из существующих.
  4. Автомобиль. 4 смерти на 1,5 тыс. км дороги.
  5. Всеобщаястатистика аварий (автобусы) – в мире на пятом месте транспорт типа «Газель».
  6. Космические транспортные средства. Из 530 космокораблей потерпели крушение 18. Аварии происходили при пуске или при приземлении.
  7. Водный транспорт. 20 случаев гибели на 1,5 тыс. км маршрута. Сюда включаются как случаи крушения, так и несчастные случаи.
  8. Метро. Самый опасный городской транспорт. Если берется в пример статистика ДТП РФ, то самым опасным считается метрополитен Москвы.
  9. Велосипед. Самый простой и экологичный транспорт занимает предпоследнюю строчку рейтинга – 35 фактов смерти велосипедистов на 1,5 тыс. км пути. Основной процент аварий – столкновение с автотранспортом.
  10. Мотоцикл, скутер, мопед. Самый опасный вид передвижения – 125 погибших (20% от всех жертв ДТП) на 1,5 тыс. км пути, что в 28 раз превышает число жертв, передвигающихся на автомобилях. А автобусные аварии в России по статистике показывают менее страшные цифры. При этом мототехника составляет 1% от числа всего мирового транспорта.

Приведенные здесь статистические данные аварий – еще один повод задуматься над безопасностью на дороге. За этими сухими цифрами стоят вполне реальные жизни людей, чье-то горе, неисправимые ошибки.

источник