Меню Рубрики

Анализ ситуации в проекте одаренные дети

Сайт МОУ «Новоатайская СОШ» Красночетайского

района Чувашской Республики

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”?:

— Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.

— В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.

— В школе должны быть свои традиции.

— Школа должна давать современное образование.

— В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.

Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования.

Однако, прежде чем говорить о работе с одаренными детьми, необходимо определиться, о чем, собственно, мы будем вести речь. Терминология, используемая при характеристике познавательных возможностей учащихся, включает такие понятия как: способности, талант, одаренность, гениальность.

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.

Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Одаренность — понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Программа «Одаренные дети» объединяет блоки основного и дополнительного образования через психолого-педагогический блок для создания гарантированных возможностей с целью развития способностей одаренных детей.

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Определение одаренных детей:

— и меют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

— имеют доминирующую активную познавательную потребность;

— испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и компентентного.

Цель данной проектной работы:1. Выявление одарённых детей и создание условий для оптимального развития детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей.

Задачи: 1. Знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях одаренных детей и методических приемах работы с ними;

2. Обучение учителей через методическую учебу, педсоветы, самообразование;

3. Накопление библиотечного фонда по данному вопросу;

4. Знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

5. Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.

6. Выбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

7. Предоставление возможности учащимся совершенствовать

способности в совместной деятельности со сверстниками, через самостоятельную работу.

8. Овладение элементами исследовательской деятельности;

— работа с педагогическим коллективом.

4.Этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.

Стратегия работы с одаренными детьми

Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися в школе.

— Изучение нормативной базы.

— Планирование работы с одаренными учащимися.

— Анализ материально-технических, педагогических условий реализации проекта.

Независимо от того, каков источник одаренности, необходима ее диагностика. В связи с этим возрастает роль социального педагога и заместителя директора по УВР школы, которые помогают педагогам выявить потенциальные возможности обучающихся.

Учащиеся диагностируются по следующим направлениям:

— предпочтительные виды деятельности;

— доминирование правого или левого полушария;

— Что вам нравится (карта интересов)?

— Диагностика задатков и склонностей личности;

— Поведенческие характеристики одаренных детей;

Диагностируются также учителя на склонность к работе с одаренными детьми. Составленный банк данных учащихся, которые учатся на «5» и имеют особые успехи в изучении отдельных предметов, соотносится с результатами диагностики психолога, социального педагога.

Социальный педагог проводит обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности и психорегуляции, формированию умения адаптироваться в социально значимой среде (семье, среде сверст­ников, педагогов); организует индивидуальную работу с учителями, направленную на повышение уровня их психолого-педагогической подготовки.

По итогам данного этапа работы в нашей школе можно выделить три категории одаренных детей:

1.Дети с высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).

2.Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области науки (подростковый возраст).

3.Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

Список одарённых детей по классам

Выявление форм и методов организации работы с одаренными детьми.

1 ступень (1—4-й год обучения) — при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и т.д.

Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие таких, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик смог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.

Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой природной деятельности в области художественного развития. В связи с этим необходимо организовать дополнительные занятия (кружки) с учащимися:

— мастерская художественного слова(Руководитель-Яковлева С.В.);

— ремесл енная мастерская (прикладное искусство) (Руководитель- Марков С.Н,.);

— музыкальная мастерская (Руководитель- Ильдер В.И.);

— «В мире прекрасного» (изобразительная деятельность) (Руководитель -Пакрушов А.А);

— мастерская здорового образа жизни (девиз: «В здоровом теле здоровый дух») Руководитель- Петрейкина С.Н.);

Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах II и III ступени.

2 ступень (5—9-е классы) — на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.

Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин. Содержание учебного материала должно настраивать учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным.

На II этапе нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают столько духовных, интеллектуальных и физических усилий.

На этом этапе работы с одаренными детьми наиболее целесообразны групповые формы работы: («мозговые штурмы»), ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания и т.д).

Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система вне­классной воспитательной работы в школе. Основой такой системы выступает — игра.

3 ступень. Старшая школа является особым образовательным пространством, в рамках которого, с одной стороны, завершается выполнение обществом его обязательной функции по формированию социально-адаптированной личности, а с другой стороны, реально происходит постепенная переориентация доминирующей образовательной парадигмы с преимущественной трансляцией системы ЗУНов к созданию условий для комплекса компетенций, которые рассматриваются как способности человека реализовать свои замыслы в условиях многофакторного информационного коммуникационного пространства. Исходя из этого, формируются новые принципы и методология организации образовательного пространства в школе:

— выработка проектно-исследовательских навыков (проектная методика);

— самоопределение старшеклассников в отношении профилирующего направления собственной деятельности (профильные классы);

— четко определенное с этической точки зрения коммуникативное поле.

Условия успешной работы с одаренными учащимися

Намечены принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

— принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

— принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

— принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

— принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

— принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества

III этап — организационно -деятельностный.

Организация целенаправленной работы с одаренными детьми.

В нашей школе начал работу образовательный проект Одарённые дети». Учителя, работающие с одарёнными детьми, применяют необходимые приёмы для развития способностей учащихся. Социальный педагог предварительно провела анкетирование по выявлению нетрадиционного мышления детей. Затем каждый ребёнок собирал своё личное дело, куда входили грамоты за достижения в учёбе, а также участие в различных мероприятиях: кружках, семинарах, олимпиадах. Учителями проводится анализ своей работы и анализ успеваемости ребёнка и делаются соответствующие выводы.

Организация работы проводится по результатам диагностики:

источник

На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности.

У каждого нормального ребёнка – огромные возможности развития. Но это не означает, что при равных условиях можно ожидать одних и тех же способностей у всех детей. Действительно, есть такие дети, которые явно или неявно выделяются среди своих сверстников способностью учиться. И эти дети действительно требуют особого подхода, потому что чем выше их отличие от сверстников, тем богаче перспективы их личностного развития.

Поэтому заниматься одарёнными детьми нужно, но чётко осознавая, что проблема выявления, обучения и развития одарённых детей – сложная, лежащая на пересечении выше перечисленных проблем. Актуальная задача учителя – забота о таких детях.

Юнусова Гульсира Вакифовна

учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнеякинская средняя общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района РТ

Принципы работы педагога с одаренными детьми………………………. 5

Основные направления и принципы реализации программы…………. 5-6

Формы работы с одаренными учащимися, педагогами, родителями…. 6-7

План мероприятий по выполнению программы «Одаренные дети». 12-13

«Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности будет проходить на основе обогащения ее интеллектуального профиля… Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно»

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренные дети — наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной проблемой современного образования. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного.

Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становится одним из приоритетных направлений современного образования.

Способный, одаренный ученик – это высокий уровень каких-то способностей человека. Этих детей не надо заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную и творческую.

Одаренность бывает художественной ( музыкально-художественной), спортивной, академической ( умение учиться), интеллектуальной (умение анализировать, мыслить), творческой ( нестандартное мышление).

Читайте также:  Анализ воспитанности детей дошкольного возраста

Постепенный отход системы образования от « штамповки» и понимание возможности воспитания будущего творца на образовательном « конвейере» все больше осознаются и заставляют искать новые формы работы с одаренными и талантливыми детьми.

Важнейшее направление решения данной проблемы- реализация специальных программ обучения, которые соответствуют потребностям и возможностям этой категории учащихся и обеспечивающих дальнейшее развитие их одаренности. Работу эту нужно начинать уже в начальной школе.

Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных детей, с точки зрения психологов, с годами резко снижается: если в десятилетнем возрасте их 60-70%, то к четырнадцати годам- 30-40%, а к семнадцати- только 15-20%).

Вот почему учителя начальных классов должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка.

На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности.

У каждого нормального ребёнка – огромные возможности развития. Но это не означает, что при равных условиях можно ожидать одних и тех же способностей у всех детей. Действительно, есть такие дети, которые явно или неявно выделяются среди своих сверстников способностью учиться. И эти дети действительно требуют особого подхода, потому что чем выше их отличие от сверстников, тем богаче перспективы их личностного развития.

Поэтому заниматься одарёнными детьми нужно, но чётко осознавая, что проблема выявления, обучения и развития одарённых детей – сложная, лежащая на пересечении выше перечисленных проблем. Актуальная задача учителя – забота о таких детях.

создание условий для реализации умственной одаренности детей на всех уровнях обучения в начальной школе.

Задачи:
• поиск и отбор детей с умственной одаренностью;
• формирование прочных базовых знаний, умений и навыков;
• развитие познавательных способностей и мотивации;
• развитие коммуникативных и социальных качеств личности;
• воспитание потребности к познавательной и научно-исследовательской деятельности у учащихся.

Принципы работы педагога с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимися предметных и творческих кружков, спортивных секций;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности в связи с введением ФГОС НОО.

Описание модели работы с одаренными детьми

Обучение в начальных классах – это первый этап реализации программы работы с одаренными детьми.

Основные направления реализации программы.

  • создание благоприятных условий для работы с одарёнными детьми:

— внедрение передовых образовательных технологий;

— укрепление материально-технической базы;

— нормативно-правовое обеспечение деятельности;

— формирование банков данных по проблеме одарённости.

  • методическое обеспечение работы с одарёнными детьми:

— повышение профессионального мастерства педагогов;

— организация обмена опытом учителей, работающих с одарёнными детьми;

— научно-методическое и информационное обеспечение программы.

  • мероприятия по работе с одарёнными детьми.

предусматривается участие способных и одарённых детей в мероприятиях различного уровня (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования, выставки).

Главные принципы реализации программы.

  • Непрерывность и систематичности школьного и внешкольного образования и воспитания. Овладение знаниями и информацией привычно ассоциируется с обучением.
  • Гуманизм в межличностных отношениях.
  • Научность и интегративность.
  • Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания.
  • Применение принципов развивающего обучения.
  • Интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.

Формы работы с одаренными учащимися:

— индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных уроков;

— дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам;

— участие в школьных и районных олимпиадах по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру;

— психологические консультации, тренинги, тестирование;

— конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования различного уровня;

— посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам;

— проектно- исследовательская деятельность учащихся «Мой след в науке»;

— использование современных средств информации ( Интернет, медиатека, компьютерные игры по курсу « Окружающий мир», электронная энциклопедия);

— создание детских портфолио.

Методическая работа педагога:

  • заниматься самообразованием;
  • повышать профессиональное мастерство;
  • посещать занятия других педагогов;
  • участвовать в педагогических чтениях, семинарах, педсоветах, конференциях, заседаниях МО педагогов дополнительного образования;
  • проводить открытые занятия;
  • подбирать материалы и задания к проведению школьных олимпиад;
  • проводить занимательно-познавательные мероприятия с учащимися объединения.
  • Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей.
  • Лекция “Развитие интеллектуальных способностей ребенка”.

Участники реализации проекта

— заместитель директора по учебно- воспитательной работе;

— учитель начальных классов;

— учителя начальных классов;

— учащиеся начальных классов МБОУ « Нижнеякинская СОШ»;

Срок реализации проекта: 2014 — 2019г. г

Место реализации проекта: МБОУ «Нижнеякинская средняя общеобразовательная школа»

В результате реализации проекта будет

— сформирована система работы с одаренными детьми;

— создана база для развития одаренности и таланта в современных условиях;

— усовершенствованы формы работы с одаренными и способными детьми»;

— сформирован банк данных « Одаренные дети»;

— увеличится число одаренных детей;

— повысится квалификация педагогов, работающих с одаренными детьми;

1.Умение и стремление учащихся к познанию и проявлению своих возможностей.

2.Креативность личности ребенка, наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.

3.Наличие адекватной положительной самооценки, уверенности в своих силах и возможностях.

Тест оценки потребности в достижении, папка достижений уч-ся, тест « Исследование школьной мотивации»

Удовлетворенность уч-ся, педагогов и родителей жизнедеятельностью одаренных детей в лицее.

1.Удовлетворенность содержанием, организацией и условиями деятельности в рамках проекта.

2. Комфортность, защищенность одаренных детей, их отношения к основным сторонам жизнедеятельности в лицее.

3. Удовлетворенность родителей результатами обучения, воспитания и развития своих детей.

Конкурентоспособность одаренных учащихся

1.Эффективность и качество подготовки одаренных уч-ся.

2.Участие уч-ся и педагогов в смотрах, конкурсах, олимпиадах , конференциях, фестивалях и т.д.

3.Социальный опыт. Содержание и характер дальнейшей деятельности одаренных выпускников.

Методика статистического анализа данных, их динамика

— совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях;

— призовые места или дипломы в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях (районного, регионального и всероссийского уровней), в дистанционных олимпиадах.

— развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

— развитие творческого и логического мышления учащихся;

Первый этап- организационный . Он включает:

— банка данных по одарённым детям;

— банка творческих работ учащихся;

— банка заданий повышенной сложности;

— рекомендаций и программ для работы с одарёнными детьми.

— системы дополнительного образования;

— творческих конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций;

— внеклассной работы по предмету.

Второй этап — организационно- практический.

— организация активной системы научно-исследовательской деятельности учащихся;

— активное использование в проектной деятельности.

Третий этап- рефлексивно- обобщающий . На этом этапе предполагается:

— Сравнительный анализ и обобщение результатов развития одаренных детей;

— мониторинг личных достижений учащихся;

-анализ деятельности учителей по организации работы с одаренными детьми;

— создание системы работы с одаренными детьми в условиях начальной школы;

— определение проблем, возникших в ходе реализации проекта , пути их решения и разработка перспективного плана – программы дальнейшей работы в этом направлении;

1. Методические требования к организации и практической реализации программы «Одарённые дети»
1.1. Исполнение государственных принципов образования ст. Закона РФ «Об образовании».
1.2. Организация необходимой психолого-педагогической работы среди родителей способных учащихся.
1.3. Ежегодный анализ состояния и результатов работы с талантливыми учащимися..
1.4. Обогащение и распространение опыта работы с одаренными детьми.
1.5. Создание банка педагогической информации по работе с одаренными детьми.

2. Формы и виды организации работы с детьми, склонными к творческому уровню освоения отдельных образовательных областей или предметов.

2.1. Организация и проведение школьных олимпиад. Участие в районных, региональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах.
2.2.Организация и проведение интеллектуальных игр, конкурсов, научно-практических конференций.

3. Наблюдение, контроль за выполнением программы.

3.1. . Проведение контрольных срезов, тестов, анкетирования учащихся творческого уровня.

3.2. Проведение школьных и классных конференций, конкурсов, творческих отчетов.

План мероприятий по выполнению программы «Одаренные дети»
на 2014 -2019 гг.

источник

Министерство образования и науки Самарской области

«Система работы с одарёнными детьми»

Ситникова Светлана Анатольевна,

учитель начальных классов

2. Актуальность проблемы. Обоснование актуальности выполнения индивидуального целевого проекта.

4. Перечень конкретных целей для решения проблемы, формулировка задач достижения поставленных целей.

5. Стратегия, методы и механизм реализации проекта.

6. Рабочий план реализации проекта.

7. Конкретные ожидаемые результаты и механизм оценки результатов.

8. Дальнейшее развитие проекта. Эффект проекта в долгосрочной перспективе.

Анализ ситуации. Изучение положительного опыта деятельности по направлению модернизации начального образования на территориальном, региональном и федеральном уровне с использованием Internet-технологии.

В целях создания условий для повышения качества жизни и здоровья детей Правительство РФ утверждает целевую программу « Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» , включая подпрограммы «Обновление образовательных стандартов», «Система поддержки талантливых детей», «Здоровье школьников».

«…Ключевой характеристикой современного образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей…»

«Послание Федеральному Собранию»

Актуальность проблемы. Обоснование актуальности выполнения индивидуального целевого проекта.

Выявление и поддержка одарённых детей – одна из важнейших задач, как государственной политики, так и модернизации образования.

Актуальность выбранной темы очевидна, т.к. проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе сегодня предъявляются высокие требования.

В ходе анкетирования родителей выяснилось, а что значит для них и общества «хорошая школа»?

*Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.

*В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.

*В школе должны быть свои традиции.

*Школа должна давать современное образование.

*В хорошей школе уважают личность ребёнка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.

Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одарёнными детьми в системе дополнительного образования.

Однако, прежде, чем говорить о работе с одарёнными детьми, необходимо определиться о чём собственно, мы будем вести речь. Терминология, используемая при характеристике познавательных возможностей учащихся, включает такие понятия как способности, талант, одарённость, гениальность.

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие успешно заниматься определённой деятельностью.

Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одарённости в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определённой сфере.

Гениальность — высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Условно можно выделить три категории одаренных детей:

1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).

2. Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки (подростковый образ).

3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

В большинстве классов находятся дети разного уровня подготовленности, для этого требуются задания разного уровня сложности. Педагог должен развивать любого ученика, согласно индивидуальным способностям и выявить творческие возможности каждого в отдельности.

Читайте также:  Анализ воспитания детей раннего возраста

В целевой программе « Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» говорится: «… Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.

Необходимо будет создать, как специальную систему поддержи сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят».

Цели работы с одаренными детьми

1. Выявление одаренных детей

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.

Задачи достижения поставленных целей :

— знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;

— обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;

— накопление библиотечного фонда по данному вопросу;

— знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

— проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.

— отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

— предоставление возможностей совершать способности в совместной деятельности со сверстниками, учителем, через самостоятельную работу.

Стратегия, методы и механизм реализации проекта.

Стратегия работы с одаренными детьми

Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе.

I этап – аналитический (1-4 классы) – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и т.д.

Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические способности.

Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой природе деятельности – в области художественного развития. в связи с этим целесообразно использовать часы вариативной части в обучении младших школьников на организацию творческих мастерских.

Урочная и внеурочная деятельность строится таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах II и III ступени.

II этап – диагностический (5-9 классы)

На этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.

III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся (10-11 классы)

Рабочий план реализации проекта.

1.Кадровое обеспечение программы:

— Обеспечение общего контроля и руководства.

— Руководство деятельностью коллектива.

— Анализ ситуации и внесение корректив.

— Координация реализации программы.

— Проведение консультаций, семинаров.

— Подготовка и издание методических рекомендаций.

деятельности педагогического коллектива с одаренными детьми

Создание системы деятельности педагогического коллектива по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию одаренности.

— реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости, ак­тивизация их интеллектуальных качеств в целях гар­монического развития человека как субъекта творческой деятель­ности;

— создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей;

— изучение факторов целенаправленного психо­лого-педагогического содействия процессам развития личности, эффективной реализации способностей к неограниченному раз­витию индивидуальности каждого субъекта педагогического про­цесса;

— совершенствование системы подготовки учителей, обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;

— внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм творческой самореализации, нестандартности научного и художественного мышления учащихся;

— создание банка данных «Одаренные дети», включающего информацию об образовательных учреждениях и педагогах, работающих с одаренными детьми, об одаренных детях, об индивидуальных образовательных программах, о научно-педагогической литературе;

— установление сотрудничества в работе с одаренными детьми с заинтересованными структурами.

1 этап: диагностико- прогностический, методологический

— банка данных по одаренным детям;

— банка творческих работ учащихся;

— банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов;

— рекомендаций по работе с одаренными.

— системы дополнительного образования;

— летней производственной практики;

— внеклассной работы по предмету;

— деятельности научного общества.

— Экспертиза обучающих программ для детей повышенного уровня обучаемости.

 — Выявление одаренных детей на ранних этапах развития.

— Организация системы научно-исследовательской деятельности учащихся.

— Внедрение метода проектов.

— Учет индивидуальных достижений в психограмме.

— Переход на систему портфолио.

— Проведение выставок детского творчества.

— Обобщение опыта работы по технологиям творческого и интеллектуального развития.

— Создание банка педагогического опыта в работе с одаренными.

— Выпуск методического бюллетеня «Опыт работы с одаренными детьми».

— Внедрение в практику работы рейтинга учащихся.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

— принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

— принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

— принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

— принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

— принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

.Формы работы с одаренными учащимися

— групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

— занятия исследовательской деятельностью;

— работа по индивидуальным планам;

-сотрудничество с другими школами, ВУЗами.

Циклограмма работы с мотивированными и одаренными детьми в начальной школе на 2009/2010 учебный год.

Мероприятия

Конкурс «Аппликация из природного материала», 2 — 4 классы.

Турнир способностей «Мыслю, знаю, действую», 2 — 4 классы, I тур.

Литературный конкурс «Осень».

Олимпиада по математике, 2 — 4 классы.

Турнир способностей «Мыслю, знаю, действую», 2 — 4 классы, II тур.

Конкурс рисунков «Волшебный знак Снежной королевы», 1 — 4 классы.

Конкурс творческих работ «Праздник в моей семье», 2 — 4 классы.

Турнир способностей «Мыслю, знаю, действую», 2 — 4 классы, III тур.

Олимпиада «Мир вокруг нас», 2 — 4 классы, I тур.

Поэтический конкурс «Моя любимая мама!», 1 — 4 классы.

Олимпиада «Мир вокруг нас», 2 — 4 классы, II тур.

Олимпиада по русскому языку и литературному чтению, 3 — 4 классы

Олимпиада «Мир вокруг нас», 2 — 4 классы, III тур.

Фестиваль конкурсных и олимпиадных работ учащихся «Портфолио».

Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами:

— учитель для одаренного ребенка является личностью продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Взаимодействие учителя с одаренным учеником должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки ;

— учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за принимаемые решения, и одновременно уверен в своей человеческой привлекательности и состоятельности;

— учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои проблемы, верит в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать;

— учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других, заниматься самообразованием и саморазвитием.

-способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

— интеллектуальным, нравственным и эрудированным;

— проводником передовых педагогических технологий;

— психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;

— знатоком во всех областях человеческой жизни.

Специалисты, работающие со школой.

Организация профессиональной помощи педагогам.

Проведение тренингов, круглых столов, встреч.

— Участие в мероприятиях школы и города.

2.Методическое обеспечение системы работы с одарёнными учащимися школы.

— Программное обеспечение (типовые авторские программы спецкурсов, факультативов.)

Создание целевого методического объединения по проблеме работы с одарёнными детьми.

Повышение квалификации педагогов через систему школьных тематических семинаров.

— Разработка программ и проектов развития сферы дополнительного образования в школе.

— Изучение обобщения опыта работы педагогов.

— Мониторинг работы системы.

3.Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы.

— групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

— занятия исследовательской деятельностью;

— работа по индивидуальным планам;

— занятия во Дворце творчества детей и молодежи;

— сотрудничество с другими школами, ВУЗами.

— Учёт индивидуальных возможностей учащихся.

— Повышение степени самостоятельности учащихся.

— Расширение познавательных возможностей учащихся.

— Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

— Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.

— Обобщение и систематизация знаний пор учебным предметам.

— Формирование информационной культуры учащихся.

— Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.

— Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.

— Развитие творческих способностей учащихся.

Научное общество учащихся.

— Привлечение учащихся к исследовательской, творческой проектной деятельности.

— Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

Кружки, студии, объединения.

— Развитие творческих способностей учащихся.

— Содействие в профессиональной ориентации.

— Самореализация учащихся во внеклассной работе.

4.Организация исследовательской работы учащихся в школе.

— Формирование навыков научной организации труда (урок, внеклассная работа, кружки эстетического цикла, секции).

— Вовлечение в активные формы познавательной деятельности.

— Формирование познавательного интереса.

— Выявление способностей учащихся.

Конкретные ожидаемые результаты и механизм оценки результатов.

Усовершенствование существующей в школе системы работы с одаренными детьми;

— создание системы подготовки педагогических кадров для работы с одаренными детьми;

— внедрение в педагогическую практику технологии индивидуализации и дифференциации обучения;

— создание системы мониторинга .

. Дальнейшее развитие проекта.

Проект рассчитан на 3 года, прописаны цели и задачи для каждого года реализации данного проекта.

В целевой программе « Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» говорится : «… Необходимо будет создать как специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят. »

источник

Одаренность человека это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.
Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В.А. Сухомлинский

МБОУ «Киятская СОШ Буинского муниципального района РТ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Киятская СОШ Буинского муниципального района РТ»

Проект «Развитие талантливых и одарённых детей в условиях общеобразовательной школы»

Одаренность человека – это маленький росточек ,
едва проклюнувшийся из земли
и требующий к себе огромного внимания .
Необходимо холить и лелеять , ухаживать за ним ,
сделать всё , чтобы он вырос
и дал обильный плод .
В . А . Сухомлинский

  1. Паспорт проекта
  2. Актуальность Проекта
  3. Цель и задачи Проекта
  4. Этапы реализации Проекта
  5. Концепция Проекта
  6. Основные направления реализации Проекта
  7. Система мероприятий в рамках реализации проекта
  8. Модель образовательного пространства, способствующего выявлению и успешному развитию одарённых и талантливых детей
  9. Механизм управления процессом выявления и развития талантливых и одарённых детей
  10. Система показателей по оценке достижения цели проекта
  11. Ресурсы
  12. Ожидаемые результаты реализации проекта
  13. Возможные риски, способы их предупреждения и минимизации
  14. Литература

«Развитие талантливых и одарённых детей в условиях общеобразовательной школы»

Читайте также:  Анализ волос на микроэлементы детей
  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 31 п. 1,2.3, ст. 29 п.6.1);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт (приказ МОиН РФ №373 от 06 октября 2009г);
  • Основная образовательная программа начального общего образования средней общеобразовательной школы МБОУ «Киятская СОШ Буинского муниципального района РТ»
  • Нормы СанПиНа ;
  • Программа развития школы на период до 2017 года;
  • Устав МБОУ «Киятская СОШ Буинского муниципального района РТ»
  • Инновационная программа МБОУ «Киятская СОШ Буинского муниципального района РТ» «Создание образовательной среды школы через интеграцию урочной и внеурочной деятельности для успешного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС»

Корунова Ольга Владимировна ,

заместитель директора по УВР;

Морозов Сергей Владимирович , руководитель проекта «Одарённые дети» (2014-2017г.г.).

педагогический коллектив школы МБОУ «Киятская СОШ Буинского муниципального района РТ», педагоги учреждения, обучающиеся, родители (законные представители)

создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных обучающихся, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии с требованиями ФГОС.

  1. Обеспечить нормативно-правовое сопровождение проекта.
  2. Модернизировать в соответствии с требованиями ФГОС систему выявления и сопровождения талантливых и одарённых обучающихся.
  3. Развивать способности и творческий потенциал талантливых и одаренных обучающихся на основе традиций школы и системно-деятельностного подхода в образовательном процессе.
  4. Создать условия для эффективной подготовки обучающихся к олимпиадам, конференциям, конкурсам, смотрам, соревнованиям,экспериментам за счёт собственных резервов и потенциала социальных партнёров.
  5. Совершенствовать мотивационную среду школы с целью повышения профессионализма учителя и развития талантливых и одарённых обучающихся.

2 этап (организационно-практический)

3 этап (рефлексивно-аналитический)

Планируемые результаты реализации Проекта

  • создание устойчивой функциональной системы выявления, поддержки и развития одаренных детей;
  • положительная динамика участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня и результативности.
  • повышение качества образования и воспитания школьников в целом;
  • повышение социального престижа школы на местном, муниципальном и региональном уровне.

Проект «Развитие талантливых и одарённых детей в условиях общеобразовательной школы» даст возможность:

— обеспечить сохранение и поддержку индивидуальности каждого талантливого и одарённого ребенка;

-обеспечить сохранение и укрепление физического и психического талантливых и одарённых здоровья детей, эмоционального благополучия и их безопасности;

-обеспечить развитие талантливого и одарённого ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой.

Показатели эффективности реализации Проекта

1. Удовлетворенность обучающихся своей деятельностью и увеличение числа таких детей.

2. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.

3. Адаптация обучающихся к социуму в настоящем времени и в будущем.

4. Повышение уровня овладения обучающимися метапредметными и социальными компетенциями, положительная динамика в количестве таких детей.

Система организации контроля за исполнением Проекта

Контроль за ходом реализации Проекта осуществляют:

— анализируют ход выполнения плана действий (дорожной карты) по реализации Проекта, вносят предложения по его коррекции;

— осуществляют организационное, информационное и научно-методическое обеспечение реализации Проекта;

— координирует взаимодействие, участников инновационного процесса, заинтересованных общественных организаций по реализации Проекта;

— ежегодно информирует родителей и общественность о выполнении Проекта (через родительские собрания, сайт школы).

Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний,

а на завтрашний день детского развития

В современную эпоху, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с талантливыми, одаренными и высокомотивированными детьми становится крайне необходимой. Рыночная экономика формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей. За неординарной творческой личностью – будущий расцвет государства.

В тексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» вторым направлением модернизации развития школы 21 века Д. Медведев обозначил развитие системы поддержки талантливых детей: «В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей». Особого внимания к этой группе обучающихся требуют и новый ФГОС.

Таким образом, создание системы выявления и развития талантливых и одарённых детей становится одной из основных задач современной школы.

Как справляется с этой задачей наша школа?

МБОУ «Киятская СОШ Буинского муниципального района РТ» представляет собой массовую общеобразовательную среднюю школу, доступную всем слоям населения, обеспечивающую государственный стандартизированный минимум с дополнением в виде платных педагогических услуг.

Школа богата своими традициями и высокими результатами образовательной деятельности.

Образовательное пространство нашей школы соответствует социальному заказу и способствует самоопределению школьников.

На базе школы функционируют кружки дополнительного образования различных направлений: эстетическое, спортивное, гуманитарное. Школьники ежегодно занимают призовые места в городских, республиканских, всероссийских и международных конкурсах.

Таким образом, отличительной особенностью нашей школы является интеграция урочной и внеурочной деятельности, общего образования с дополнительным .

Педагогический коллектив на 92% состоит из учителей высшей и первой категории, работает на основе личностно ориентированного подхода к каждому ребёнку, поэтому в школе много отличников, выпускников, отмеченных золотыми и серебряными медалями, победителей районных и республиканских олимпиад. Ежегодно в школе в среднем 5 человек входят в десятку победителей олимпиад разного уровня, много участников и призёров городских конференций и конкурсов. Кроме своих ресурсов, школа активно использует возможности внешней среды, сотрудничая с учреждениями дополнительного образования и другими образовательными и общественными учреждениями района.

В системе развивается информационное пространство школы: активно используются информационно-коммуникационные технологии (используют 67% педагогов), проектно-исследовательскую деятельность с обучающимися ведут 90% учителей.

Анализ результатов исходной ситуации в школе, проведенный администрацией, методическими объединениями педагогов и рабочей группой разработчиков данного проекта, показал, что школой накоплен значительный положительный опыт в работе с талантливыми и одарёнными детьми, который способствует конкурентоспособности ОУ на рынке образовательных услуг.

Таким образом, можно утверждать, что на сегодняшний день в МБОУ «Киятская СОШ Буинского муниципального района РТ» сложилась и успешно развивается своя система работы по выявлению и развитию талантливых и одарённых детей, основанная на собственных традициях и достижениях современной науки.

Вместе с тем в работе по выявлению, обучению и развитию одарённых детей есть и некоторые проблемы. Так, слабо поставлена работа по психолого-педагогической поддержке учащихся и педагогов, мало внимания уделяется организации взаимодействия с семьями одаренных детей, недостаточен уровень профессиональной подготовки учителей по актуальным вопросам педагогики одаренности. Указанные проблемы приводят к тому, что творческий и интеллектуальный потенциал талантливых и одаренных детей не раскрывается в полной мере.

Реализация проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства школы и поднять ее на более высокий качественный уровень.

Новизна проекта состоит в разработке и практической реализации модели поиска, развития и поддержки талантливых и одаренных детей.

III. Цель и задачи Проекта

создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных обучающихся, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии с требованиями ФГОС.

  1. Обеспечить нормативно-правовое сопровождение проекта.
  2. Модернизировать в соответствии с требованиями ФГОС систему выявления и сопровождения талантливых и одарённых обучающихся.
  3. Развивать способности и творческий потенциал талантливых и одаренных обучающихся на основе традиций школы, системно-деятельностного подхода и интеграции урочной и внеурочной деятельности в образовательном процессе.
  4. Создать условия для эффективной подготовки обучающихся к олимпиадам, конференциям, конкурсам, экспериментам за счёт собственных резервов и потенциала социальных партнёров.
  5. Совершенствовать мотивационную среду школы с целью повышения профессионализма учителя и развития обучающихся.

IV. Этапы реализации Проекта

Содержание: изучение социального запроса и степени готовности всех участников ОП, анализ условий, планирование, определение сфер совместной деятельности, формирование нормативно-правовой базы, системы мониторинга, повышение квалификации педагогов. Внесение дополнений в Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников школы о премировании учителей за результативную деятельность.

2 этап (организационно-практический)

Содержание: нормативно-правовое, п рограммно-методическое, научно-методическое, материально-техническое обеспечение Проекта, анализ планируемых предметных, метапредметных, личностных результатов. Организация деятельности творческих групп по реализации проекта, корректировка подпроектов, и анализ результатов, полученных от их реализации, разработка индивидуальных образовательных маршрутов для талантливых и одарённых обучающихся, мониторинг всех видов результатов обучающихся, мониторинг эффективности, условий реализации проекта, распространение опыта работы учителей на различных уровнях, участие в школьных, городских и областных проблемно-творческих группах, организация преемственности между ступенями школы по вопросам одарённости.

3 этап (рефлексивно-аналитический)

корректировка проекта на основе рефлексивного анализа, определение перспективные направлений, обобщение и распространение инновационного опыта, подготовка и издание методических рекомендаций, информирование всех участников образовательного процесса о результатах реализации проекта.

В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить.

Существуют две точки зрения: « все дети талантливы » и « талантливые дети встречаются крайне редко ». Какой будем придерживаться мы и почему?

На основании схемы можно выделить следующие категории одаренных детей:

  • дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями;
  • дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями;
  • дети с высокими творческими (художественными, музыкальными и т.п.) способностями;
  • дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями;
  • дети, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

Основываясь на собственном опыте взаимодействия с детьми в рамках интегрированных курсов (например, музыкального направления) мы можем утверждать, что каждый ребёнок станет одарённым и талантливым , если научить его испытывать радость от добывания знаний, совершенствования каких-то навыков , побудить его к раскрытию своих способностей и талантов .

Наша стратегия работы с талантливыми и одаренными детьми заключается в создании условий для их успешного развития, включая просто способных детей, а также детей, чья одаренность ещё не проявилась, но у них есть желание развить какие-то способности.

При выявлении одаренных детей мы будем учитывать:
1) уровень развития способностей, достигнутый на данном возрастном этапе;
2) особенности индивидуальных проявлений одаренности, связанные с попытками

ее реализации в определенных видах деятельности;
3) потенциальные возможности ребенка.

Мы будем руководствоваться следующими принципами педагогической деятельности в работе с талантливыми и одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип интеграции урочной и внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

В соответствии с требованиями федеральной концепции использовать:

  • Системный подход , позволяющий выявить общие системные свойства и качественные характеристики составляющих систему отдельных элементов..
  • Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельной и творческой сущности одаренного ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий.
  • Деятельностный подход, предполагающий обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.
  • Культурологический подход, обусловленный объективной связью человека с культурой как системой ценностей.

Мы утверждаем: нет априори неталантливых детей. Если ребёнок не выделяется особыми успехами в изучении общеобразовательных предметов и его знания в предметных областях на среднем уровне или ниже, это не повод объявить его неуспешным и потерять к нему интерес. Необходимо побудить его к раскрытию способностей и талантов в видах деятельности, создав благоприятную творческую атмосферу поиска, развития познавательного интереса.

В рамках реализации инновационного Проекта перед педагогами школы поставлена задача создания оптимальных условий для развития и обучения детей с разносторонними способностями . Школа должна взять курс на развитие способностей всех детей.

VI. Основные направления реализации Проекта:

  • координационно-аналитическое
  • диагностическое
  • кадровое
  • развивающее
  • информационное

В рамках направлений предстоит решение следующих задач:

источник