Меню Рубрики

Анализ системы отдыха и оздоровления детей

реализации комплексной программы организации

оздоровления, отдыха и занятости детей «Возрождение»

Лето – благодатная пора для социализации и интеграции ребенка, которая может вестись множеством способов. В этом направлении работают различные специалисты: психологи, педагоги, и т.д. Но никакая работа взрослых не заменит нормального полноценного общения со сверстниками, совместной деятельности, споров и ссор.

Работа образовательного учреждения по организации занятости детей в каникулярное время — это неотъемлемая часть работы воспитательной системы.

Ребенок — по своей природе деятель, именно летом у него идет активный познавательный процесс, поэтому, планируя воспитательную работу, мы даем возможность ребенку выступить для себя в новой роли, попробовать себя в новом качестве через органы самоуправления, различные формы работы и виды деятельности. Именно летний лагерь предоставляет уникальную возможность развития ребенка во взаимодействии с окружающим миром. А главное — это научиться прекрасному человеческому общению.

Уже пятый год организация оздоровления, отдыха и занятости детей в летний период в МБОУ средней общеобразовательной школе №60 осуществляется через реализацию комплексной программы «Возрождение», которая состоит из четырех подпрограмм:

Программа деятельности детского оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием (для детей от 7-12 лет, 5 лет); проект реализуется через сюжетно – ролевую игру

Программа деятельности оздоровительного профильного лагеря «Мой Нижний Новгород» (для детей старше 15 лет, 5 лет); проект реализуется через игру, волонтерскую и журналистскую деятельность способную пробудить детскую любознательность. Замысел проекта в том, что дети, играя, работая на исторических объектах города и описывая свои впечатление в школьной газете «Маленькая страна» знакомятся с историей родного края;

Программа деятельности ЛТО «Фортуна» (для детей 15-17 лет, 1 год); в программе предусмотрены ремонтно-строительные работы в школе, а так же работы по благоустройству района и школьной территории, спортивно-оздоровительные мероприятия, экскурсии, психологические тренинги.

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА — система увязанных между собой по содержанию, срокам, ресурсам и месту проведения мероприятий, действий, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы. В комплексной программе представлены цели программы, пути и средства решения программной проблемы.

Создание необходимых условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости, жизнетворчества, развития личности, реализации прав детей подростков в каникулярный период.

Задачи программы в 2014 году

создание условий для развития личности ребёнка, широкое включение обучающихся в творческую, социальную и научно-исследовательскую деятельность;

обеспечение качества дополнительного образования ;

последовательное обновление содержания образовательной и культурно-досуговой деятельности;

повышение значимости воспитательных функций школы, их осмысление и развитие;

формирование нравственных ориентиров обучающихся;

включение детей в изучение, сохранение и развитие национальной культуры России, возрождение народных традиций, формирование на их основе базовых ценностей и социальных норм;

поддержка творческого поиска педагогов, создание условий педагогического и профессионального роста.

Программа создана педагогами школы под руководством заместителя директора по УВР Тарасовой Л.И.. В её основу положены основные программы, реализуемые в ОУ, как основополагающие воспитательной системы школы:

Занятость обучающихся в летний период 2014 года:

это адаптация ребенка к жизни в обществе (приобретения полезных умений и навыков),

сотрудничество и сотворчество,

формирование самостоятельной и творческой личности,

приобщение к здоровому образу жизни,

воспитание осознанной любви к Родине.

С целью повышения эффективности реализации программы для педагогичско-важатского отряда во время весенних каникулы проводилась «Школа педагогического мастерства», а также семинары по вопросам организации оздоровления, отдыха и занятости детей в каникулярное время. В 2011 на базе школы проходил районный семинар «Краски лета», а в 2012 мы представляли результаты работы лагеря на городском фестивале «Радуга лета».

В осенние каникулы проводилась смена лагеря актива «ТЭМП», где проходили учебные сборы вожатского состава лагеря из числа учащихся. Для ребят проводятся тренинги, семинары, большие психологические игры, мастер-классы. Обучение в лагере проходит под руководством опытных специалистов: педагог-психолог школы, педагоги ЦРК «Исток», методисты ЦРТ Ленинского района.

Таким образом, работа по подготовке очередной лагерной смены не прекращалась в течение всего учебного года. Методический материал постоянно пополняется педагогами и самими ребятами через пополнение методической копилки, которая создана в социальных сетях: на сайте школы, в контакте, на социальном сайте работников образования.

В течение всего учебного года проводилась работа по укреплению материальной базы, приобретены: ноутбуки, планшетный компьютер для работы на выезде, УФС, спортивный инвентарь. В 2012 году школа стала участником Федеральной программы «Доступная среда» по организации инклюзивного обучения, по которой были проведены ремонтные работы, а так же приобретено оборудование для сенсорной комнаты.

Большое внимание уделялось созданию имиджа лагеря. Во-первых, на основе документов и сведений, собранных участниками смены лагеря «Мой Нижний Новгород» 2012 года, был открыт музей истории школы; во-вторых, постоянно ведется работа по рекламе работы лагерей: созданы буклеты, презентации для учащихся и родителей, информация о работе лагеря размещается на сайте школы, в школьной газете, выносится на обсуждение педагогического совета, общешкольных родительских собраний, в конце смены каждый участник получает диск с фотоотчетом по смене. В-третьих, в течение смены продолжает работу система дополнительного образования:

кружок «Нижегородская Отчина»

кружок «Основы публицистики»

секция «Атлетическая гимнастика»

секция «Ритмическая гимнастика»

Для более эффективной работы лагерей педагогами, совместно с педагогом — психологом школы, разработана программа мониторинга эффективности воспитательной среды. Результаты исследований по оценке степенью удовлетворенности организации смены среди учащихся, их родителей и педагогов показывают стабильно высокий результат.

Новизна программы заключалась в следующем:

программа является долгосрочной и может корректироваться в зависимости от результатов каждого этапа реализации;

организация реального разновозрастного сотрудничества (подростки всех возрастов, родители, педагоги);

расширение для учащихся образовательного пространства за счёт разноплановость деятельности и новых сфер прикладной деятельности;

создание условий для самореализации подростка и поиска им дальнейших путей своего развития;

использование краеведческого туризма и волонтерской деятельности, как способа деятельности, позволяющей подростку увидеть мир во всем многообразии;

создание в условиях лагерной смены перехода от одного вида деятельности к другому;

практическое применение знаний, полученных в течении учебного года на занятиях в кружках дополнительного образования (клуб «Щит и меч», «Нижегородская отчина», «Юный экскурсовод», «Музей Нижегородской старины», «Журналистика»).

Каждая из программ имеет свое направление работы, свои цели и задачи, при этом все лагеря работают в тесном контакте друг с другом:

Все проекты объединены тематическими днями:

Для участников лагеря «Солнышко» и «Мой Нижний Новгород» проводились совместные большие психологические игры;

Ребята из лагеря «Мой Нижний Новгород» проводят экскурсии для детей из лагеря «Солнышко» и ЛТО «Фортуна»;

Ребята из всех лагерей принимают участие в акциях «Дети детям», «Праздник на дом», «Праздник нашего двора» и т.д.

В течении смены происходит постоянное взаимодействие с социумом:

Газета «Нижегородский рабочий»

Школьная газета «Маленькая страна»

УГИБДД по Нижегородской области;

ГБУЗ «Детская городская поликлиника №18»

ГБУЗ НО «Детская городская поликлиника №32 Ленинского района»

Проведение профилактических осмотров и бесед в соответствии с планом работы лагерей

Музей завода Красное Сормово

Музей художественных промыслов Нижегородской области

Экскурсия по Кремлёвской стене

Работа по распространению флаеров музея «Покровка-8»

Мастер-класс по изготовлению жестовской свистульки в Музее художественных промыслов

Встреча с ветеранами в музее юнг

Матч по волейболу со лицеем№ 180

Работа в соответствии с планом

Работа в соответствии с планом

Отдел культуры, спорта и молодежной политики

Проведение митинга «День Памяти», Проведение межшкольных спортивных мероприятий

Детская областная библиотека

Электронная выставка о профессиях

Веселые старты по страницам произведений А.С. Пушкина

Акция «Ребята нашего двора»

При реализации программы обеспечивается психологическое сопровождение детей и подростков. Педагог-психолог выполняет следующие виды работы:

психологическое сопровождение детей во время лагерной смены;

индивидуальное консультирование детей;

индивидуальное консультирование педагогического состава;

проведение больших психологических игр

Разработана программа психологической поддержки ребенка в разные периоды смены, а так же мониторинг эффективности работы смены:

Входное анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере.

Методика «Выбор» (выявление степени удовлетворенности детей работой лагеря)

Итоговое анкетирование детей, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Степень сформированности коллектива по Лутошкину

Результаты анкетирования детей. В опроснике ребята должны были ответить на ряд вопросов. Вот наиболее часть встречающие ответы детей на вопрос «Твои ожидания от смены»:

Оздоровительный профильный лагерь «Мой Нижний Новгород»

Основной вид деятельности — игра

Детский оздоровительный лагерь «Солнышко»

Основной вид деятельности – творческая, исследовательская

Основной вид деятельности – творческая, трудовая, спортивная

По итогам анкетирования на вопрос, что тебе запомнилось больше всего, многие ответили: различные игры (с перечнем игр), конкурсы. На следующем месте у детей стоят все спортивные игры, соревнования. Далее отметили, что им понравилось всё.

Некоторые дети отметили, что нашли много друзей, что в лагере им понравились хорошие учителя. Анкетирование родителей показало, что их дети посещали ДОЛ с желанием. Всех родителей устраивает режим работы лагеря. Высказали свои пожелания: увеличить количество познавательных экскурсий

Анализируя работу лагеря, мы считаем, что смена прошла очень удачно. Дети отдохнули, нашли много новых друзей. В лагере была создана благоприятная эмоциональная атмосфера. Наши педагоги постарались организовать интересный, полноценный, незабываемый отдых детей.

Заместитель директора Л.И. Тарасова

источник

Анализ организации летнего отдыха, оздоровления и занятости обучающихся МБОУ «Степановская сош» в 2017 году

Анализ организации летнего отдыха, оздоровления и занятости обучающихся

МБОУ «Степановская СОШ» в 2017 году

Организация летнего отдыха — один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Необходимая информация об организации летней оздоровительной смены в школе была доведена до родителей на родительских собраниях, через школьный сайт и информационный стенд.

Летом 2017 года в нашей школе летняя оздоровительная кампания была организована совместными усилиями администрации, родителей обучающихся, спортинструктора поселения, работников Дома культуры, поселковой библиотеки и старшеклассников.

С 30 мая по 23 июня с режимом работы с 8.30 до 14.30 для ребят работали лагеря дневного пребывания «Солнышко», «Территория чуда», «Чемпион». Интересная программа, веселые, добрые воспитатели и вожатые — все это было подготовлено для 21 дня радости и увлекательных мероприятий для ребят от 7 до 17 лет.

Лагерь дневного пребывания в нашей школе является частью социальной среды, пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной деятельности в свободное время. Организация отдыха и занятости детей в лагере находилась под постоянным контролем администрации школы и начальников лагерей дневного пребывания , ,

Для обеспечения безопасного и полноценного отдыха обучающихся в МБОУ «Степановская СОШ» была подготовлена необходимая нормативная и материальная база, подготовлены помещения для отрядов и занятий спортом. Лагеря дневного пребывания укомплектованы необходимыми кадрами, которые своевременно прошли медицинский осмотр.

Содержание работы в лагерях дневного пребывания определили программы «Путешествие вокруг света за 21 день», «Смена юных мастеров», «Юные друзья пожарных и спасателей», в тематическом планировании которой нашли место различные по форме и способу организации мероприятия.

Особенность планирования в лагерях – это наличие «изюминки» на каждый день. Каждый день – новая тема: «День знакомств», Страна «Детство», «День сказки», «День взаимопонимания» и многие другие. В рамках тематических дней прошли профилактические мероприятия, подвижные игры, патриотические конкурсы и выставки, развлекательные конкурсы.

Особое внимание уделялось совместному сотрудничеству вожатых, в роли которых были обучающиеся 7-10-х классов, и младших школьников. Ребята, являясь активными членами вожатского отряда «ЗМЕИ» и Совета старшеклассников, своим энтузиазмом и активностью, а также личным примером способствовали развитию у младших школьников самостоятельности, желания проявлять инициативу, повышая тем самым культуру общения и взаимоотношений.

Были оформлены уголки отрядов, уголки здоровья, стенды по правилам дорожного движения и пожарной безопасности. Выполнены планы мероприятий по ППБ и ПДД.

В рамках реализации программы были организованы ежедневные утренние зарядки, спортивные конкурсы, игры и эстафеты, подвижные игры на свежем воздухе. Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводились на спортивной площадке с использованием спортивного инвентаря — мячей, скакалок, обручей.

Ребята хорошо отдохнули, получили заряд бодрости, расширили свой кругозор, укрепили и сохранили своё физическое здоровье, а также нашли друзей.

Анализ деятельности лагерей дневного пребывания детей показал, что выполнены все поставленные задачи, охват обучающихся от запланированного – 100%, смена в лагерях прошла без травм и происшествий.

Достигнута главная цель – сотрудниками лагеря в целом были созданы условия для раскрытия творческих способностей обучающихся и укрепления здоровья детей через комплекс оздоровительных мероприятий и организацию спортивной и досуговой деятельности.

Читайте также:  Анализ на иммунитет у детей

По окончании смен среди обучающихся, посещающих лагеря дневного пребывания, было проведено анкетирование, которое показало, что 92 % детей оценивают свое пребывание в лагере дневного пребывания как полезное и интересное.

Общая численность детей, отдохнувших в пришкольных лагерях, составила 112 человек/ 49% от общего количества обучающихся школы, в прошлом году — 105 человек/ 48% соответственно.

Информация об обучающихся, отдохнувших в лагерях дневного пребывания на базе МБОУ «Степановская СОШ» в июне 2017 г.

Количество детей из семей работающих граждан

(если хотя бы один родитель работает)

Из общей численности детей:

Дети, оставшиеся без попечения родителей

Дети с ограниченными возможностями здоровья (имеющие недостатки в физическом или психическом развитии)

источник

Полномочия по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей с 2010 года возложены на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

В субъектах Российской Федерации приняты и реализуются региональные программы организации отдыха и оздоровления детей и подростков, включающие мероприятия по развитию материально-технической базы оздоровительных учреждений, определение видов организаций отдыха и оздоровления детей, механизмы реализации основных направлений отдыха и решение организационно-методических вопросов.

В 2016 году для детей работало более 51,9 тыс. детских оздоровительных организаций, что на 611 единиц меньше, чем в 2015 году (2015 г. – 52,5 тыс. организаций; 2014 г. – 53,5 тыс. организаций).

В целом отмечается сокращение количества детских лагерей всех типов:

загородных оздоровительных лагерей работало на 23 единицы меньше по сравнению с тем же периодом 2015 года (2016 г. – 2 432 лагеря; 2015 г. – 2 455 лагерей);

лагерей санаторного типа уменьшилось на 20 единиц (2016 г. – 693 лагеря; 2015 г. – 713 лагерей), количество лагерей палаточного типа и лагерей труда и отдыха сократилось на 394 единицы (2016 г. – более 6,8 тыс. лагерей; 2015 г. – более 7,2 тыс. лагерей);

детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей уменьшилось на 136 единиц (2016 г. – более 41,7 тыс. лагерей; 2015 г. – более 41,8 тыс. лагерей).

Всего на проведение мероприятий по отдыху и оздоровлению детей за 2016 год израсходовано около 70,1 млрд. рублей, что почти на 4,9 млрд. рублей больше по сравнению с 2015 годом (2015 г. – около 65,2 млрд. рублей), в том числе за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований израсходовано около 42,9 млрд. рублей (2015 г. – более 41,7 млрд. рублей).

Отмечается сокращение объемов финансирования за счет средств предприятий, профсоюзных организаций, спонсоров и родителей: в 2016 году из данных источников израсходовано около 22,6 млрд. рублей, в 2015 году – более 23,4 млрд. рублей.

За счет средств федерального бюджета в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2016 г.
№ 309 «Об утверждении Правил предоставления в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на организацию отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» на финансирование мероприятий по отдыху и оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2016 году израсходовано более 4 598,9 млн. рублей или 99,98% от объема предусмотренных средств (4 600 млн. рублей).

Из них около 4 229,8 млн. рублей (91,97%) израсходовано на приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря и более 369,1 млн. рублей (8,03%) израсходовано на оплату стоимости проезда в организации отдыха детей и их оздоровления. В 2015 году на отдых и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, за счет средств федерального бюджета было израсходовано около 31,2 млн. рублей.

В 2016 году в детских оздоровительных лагерях отдохнуло более 8,68 млн. детей или 56,2% от общей численности детей школьного возраста в Российской Федерации (15,45 млн. детей), что на 234,6 тыс. детей больше, чем в 2015 году (2015 г. – около 8,45 млн. детей).

По итогам 2016 года отмечается увеличение по сравнению с 2015 годом численности детей, которые провели каникулы в детских оздоровительных лагерях.

Почти на 132 тыс. детей больше побывало в загородных оздоровительных лагерях (2016 г. – более 1 828,5 тыс. детей; 2015 г. – более 1 696,5 тыс. детей).

На 8,5 тыс. детей больше отдохнуло в лагерях санаторного типа (2016 г. – более 752,3 тыс. детей; 2015 г. – 743,8 тыс. детей).

На 101,7 тыс. детей больше отдохнуло в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей (2016 г. – около 3 638,2 тыс. детей; 2015 г. – около 3 536,5 тыс. детей).

При этом сократилась численность детей, отдохнувших в лагерях с круглосуточным пребыванием детей, организованных на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей (2016 г. – 43,6 тыс. детей; 2015 г. –более 53,1 тыс. детей).

Значительно (на 18,8 тыс. человек) уменьшилась численность детей, оздоровленных в палаточных лагерях (2016 г. – около 260,9 тыс. детей; 2015 г. – около 279,7 тыс. детей), а также в лагерях труда и отдыха (2016 г. – более 267,4 тыс. детей; 2015 г. – около 285,9 тыс. детей).

В организациях отдыха и оздоровления детей, расположенных на побережье Черного и Азовского морей, отдохнуло более 419,5 тыс. детей
(2015 г. – около 372,7 тыс. детей), за пределами Российской Федерации – более 45,2 тыс. детей (2015 г. – около 67,5 тыс. детей). В многодневных походах приняли участие более 944,2 тыс. детей (2015 г. – около 966,3 тыс. детей).

По результатам мониторинга детской оздоровительной кампании отмечается увеличение (на 258,6 тыс. человек) численности оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Отдыхом и оздоровлением было охвачено более 2,96 млн. детей данной категории (2015 г. – более 2,7 млн. детей).

В том числе в детских оздоровительных лагерях побывало более 323,4 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2015 г. – около 287,6 тыс. детей), детей-инвалидов – около 121,6 тыс. человек (2015 г. – более 104,3 тыс. детей).

Следует отметить, что только за счет средств федерального бюджета в 2016 году было оздоровлено около 260,3 тыс. детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе в детских оздоровительных лагерях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, более 190,6 тыс. детей, за пределами территории субъекта Российской Федерации – около 69,7 тыс. детей указанной категории. Численность оздоровленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составила более 35,9 тыс. человек, детей-инвалидов – более 6,5 тыс. человек.

Большинство детей были направлены на отдых и оздоровление в загородные детские лагеря (69% от общей численности отдохнувших детей за счет федеральных средств), в санаторно-оздоровительные лагеря – 18,4%, в лагеря с дневным пребыванием детей – 6,1% детей, в лагеря, созданные при санаторно-курортных организациях, – 4,4%, в лагеря других типов – 2,1%.

Средняя стоимость путевки в загородные оздоровительные лагеря возросла по сравнению с 2015 годом на 10,6% и составила 19 839 рублей
(2015 г. – 17 728 рублей).

Анализ динамики показателя выраженного оздоровительного эффекта у детей свидетельствует о том, что за 5 лет удельный вес детей с высокой эффективностью оздоровления увеличился на 10%, составив в 2016 году 94%.

В рамках реализации программных задач на этапе подготовки к летней кампании 2016 года было капитально отремонтировано более 200 оздоровительных учреждений, в 9 000 учреждений проведены косметические ремонты.

В целях совершенствования материально-технического состояния оздоровительных учреждений для 2 140 учреждений было закуплено оборудование для пищеблоков, 3 200 учреждений – мебель и инвентарь, 813 медицинских пунктов летних учреждений – медицинское оборудование. Более 410 тысяч сотрудников оздоровительных учреждений прошли гигиеническую подготовку и аттестацию. Было заключено около 40 тысяч договоров с поставщиками продуктов и организаторами питания.

Вместе с тем из числа предъявленных Роспотребнадзору организаций 16 не были допущены к эксплуатации в летний оздоровительный сезон 2016 года, в том числе: 6 стационарных загородных лагеря на территории Республики Крым, Краснодарского края, Ивановской, Ростовской и Свердловской областей, г. Москвы; 5 организаций с дневным пребыванием детей: 1 – на территории Республики Бурятия, 2 – Республики Крым, 1 – Чувашской Республики, 1 – Курганской области; 5 палаточных лагерей на территории Республик Саха (Якутия) и Удмуртской, Ивановской, Мурманской, Новгородской областей.

В ходе контрольно-надзорных мероприятий 2016 года были установлены факты функционирования 67 несанкционированных оздоровительных учреждений, не входящих в региональные реестры и начавших работу без уведомления органов Роспотребнадзора (Республики Башкортостан, Карелия, Крым, Саха (Якутия), Хакасия, Алтайский, Пермский, Приморский края, Воронежская, Ивановская, Ленинградская, Московская, Новгородская, Саратовская, Свердловская, Тверская, Тульская области и другие).

По всем оздоровительным организациям, начавшим работу без уведомления органов Роспотребнадзора, были приняты меры административного воздействия в виде приостановления их деятельности.

В ходе контрольно-надзорных мероприятий было выявлено 80 187 нарушений санитарно-эпидемиологических требований, из которых:

— 41% нарушений (более 33 000) – при контроле за организацией питания (Республики Башкортостан, Хакасия, Хабаровский край, Калужская, Ленинградская области);

— 40% нарушений (более 32 000) – при контроле за соблюдением санитарного режима в лагерях (Республика Татарстан, Воронежская, Калужская, Костромская, Ленинградская области);

— 10% нарушений (более 8 000) – при контроле за материально-техническим оборудованием оздоровительных учреждений (Удмуртская Республика, Брянская, Ленинградская области и другие);

— 9% нарушений (около 7 000) – при контроле за условиями размещения детей и подростков (Алтайский край, Липецкая, Нижегородская, Пензенская, Тверская области).

В ходе летней оздоровительной кампании 2016 года специалистами Роспотребнадзора было наложено 32 895 штрафов на общую сумму более 138 млн. рублей. Судами рассмотрено 725 дел о привлечении к административной ответственности, по которым было принято решение о назначении административного наказания. По 113 делам судами принято решение об административном приостановлении деятельности.

По предложению органов Роспотребнадзора в период летней оздоровительной кампании было отстранено от работы 952 сотрудника оздоровительных организаций.

В 2016 году территориальными органами МЧС России в рамках компетенции проведено более 62 тыс. проверочно-профилактических мероприятий по соблюдению требований в области пожарной безопасности, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также безопасности на водных объектах, в ходе которых выявлено порядка 1 тыс. учреждений с нарушениями установленных требований.

В целях пресечения выявленных правонарушений к административной ответственности привлечены порядка 700 юридических и более 2 тыс. должностных лиц.

За неисполнение в срок законных предписаний по обеспечению безопасности детей 583 дела об административных правонарушениях передано в суды.

Порядка 2,7 тыс. информаций о неудовлетворительном состоянии детских лагерей направлено в органы государственной власти, в том числе 974 – в органы прокурорского надзора.

Благодаря предпринятым мерам на объектах указанной категории устранено свыше 12 тыс. нарушений обязательных требований.

Одновременно проведено более 260 тыс. профилактических мероприятий, в том числе:

— 42 тыс. тренировок по эвакуации в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций с охватом более 2 млн. человек;

— 12,5 тыс. совещаний с руководителями учреждений по вопросам обеспечения безопасности на отдыхе и в быту;

— 53 тыс. инструктажей с персоналом объектов;

— 1,7 тыс. занятий по обучению правилам безопасного поведения на воде;

— 25 тыс. конкурсов, викторин детско-юношеского творчества на противопожарную тематику и безопасности на воде.

Проводимые мероприятия освещались в региональных и местных средствах массовой информации (далее – СМИ). В частности:

— проведено более 5 тыс. выступлений на радио, в том числе 474 лично начальниками главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;

— в печатных изданиях размещено свыше 2,5 тыс. заметок и публикаций;

— в эфир телеканалов вышло порядка 2 тыс. тематических видеосюжетов.

Одновременно в организациях детского отдыха распространено более
230 тыс. памяток по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций и безопасности на водных объектах.

При подготовке и в ходе проведения детской оздоровительной кампании инициировано 1 485 заседаний комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности по рассмотрению результатов проведенной работы по обеспечению безопасности детей в период летнего отдыха: 124 – заседания комиссий субъектов Российской Федерации и 1 361 – заседание комиссий муниципальных образований.

Инспекторским составом государственной инспекции по маломерным судам МЧС России освидетельствованы все пляжи, расположенные в учреждениях детского отдыха и оздоровления.

Во всех детских лагерях, расположенных на значительном удалении от мест дислокации пожарно-спасательных подразделений, выставлялись временные посты с привлечением личного состава и техники.

При этом проведены дополнительные практические занятия с операторами экстренных оперативных служб по приему сообщений о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) и действиям при их получении, а также качественной и своевременной передаче информации в соответствующие дежурные диспетчерские службы экстренных оперативных служб.

Читайте также:  Анализ на гормон у детей

Организована дополнительная работа по доведению до населения и отдыхающих единых номеров экстренных оперативных служб, в том числе размещения этих номеров в СМИ, на досках объявлений в населенных пунктах и местах отдыха.

К проводимой работе активно привлекались представители общественных организаций. При их участии проведено порядка 10 тыс. совместных профилактических мероприятий.

В летний период 2016 года на территории Российской Федерации функционировал 521 детский туристический лагерь на водных объектах, в которых освидетельствовано и принято к эксплуатации 360 пляжей.

На учете состояло 377 туристических маршрутов на водных объектах протяженностью более 32 тыс. км, в которых приняло участие свыше 6,8 тыс. чел., из которых 3 354 – дети. Для сопровождения таких туристических групп привлекалось более 3 тыс. спасателей и государственных инспекторов Государственной инспекции по маломерным судам.

Традиционно значимая роль отводится МЧС России работе с подрастающим поколением. По всей стране проводятся десятки тысяч тематических мероприятий с учащимися образовательных организаций, соревнований «Школа безопасности», полевых лагерей «Юный спасатель», «Юный пожарный», «Юный водник», в которых принимают участие миллионы детей и молодежи.

В рамках международного сотрудничества команды юных спасателей Российской Федерации ежегодно принимают участие в международных
детско-юношеских проектах. Со своей стороны МЧС России в 2016 году провело в Ленинградской области III Международные соревнования «Школа безопасности».

Активно внедряется в практику повышение интереса детей к вопросам безопасности. В 2016 году МЧС России совместно с Минобрнауки России проведено 3 Всероссийских открытых урока по основам безопасности жизнедеятельности. В каждом из них приняло участие свыше 10 млн. обучающихся из более чем 37 тыс. образовательных организаций. Для обеспечения проведения каждого открытого урока было привлечено более 35 тыс. специалистов МЧС России.

Также МЧС России совместно с другими органами государственной власти проводилась активная работа, направленная на устранение системных упущений в обеспечении безопасности детского отдыха, установленных в ходе анализа причин трагедии на Сямозере (Республика Карелия).

В субъекты Российской Федерации направлены соответствующие Методические рекомендации по осуществлению данной деятельности, а также Методика оценки безопасности детских оздоровительных учреждений.

Организация и проведение мероприятий по обеспечению безопасности мест отдыха детей находится на постоянном контроле.

МВД России также принимались необходимые меры по обеспечению безопасности детей в период летней оздоровительной кампании.

В 2016 году, как и в предыдущие годы, разработан и утвержден приказ МВД России от 24 марта 2016 г. № 132 «О мерах по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности в период летнего курортного сезона 2016 года», в соответствии с которым приняты организационные и практические меры, предусматривающие приоритетную реализацию мероприятий, направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних и обеспечение их защиты от преступных посягательств в период летнего курортного сезона.

К проведению мероприятий в рамках детской летней оздоровительной кампании 2016 года было привлечено 59,1 тыс. сотрудников полиции (2015 г. – 58,7 тыс.; 2014 г. – 62,7 тыс.).

Особое внимание уделялось обеспечению безопасности групп детей на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта, а также организации обязательного сопровождения поездов усиленными нарядами полиции.

В летний период 2016 года МВД России, как и в предыдущие годы, осуществлялись ежедневный учет убытия, прибытия и следования организованных групп детей в курортные зоны Крыма, Черноморского побережья Кавказа, Кавказских Минеральных Вод Ставропольского края, Приморского края, контроль за реализацией мер, направленных на обеспечение безопасности несовершеннолетних при перевозках автомобильным транспортом, мониторинг происшествий, связанных с детской оздоровительной кампанией.

К местам проведения оздоровительного отдыха железнодорожным транспортом было перевезено более 689,4 тыс. несовершеннолетних, следующих в составе организованных групп (2015 г. – 544,1 тыс.; 2014 г. – 802,5 тыс.), авиационным транспортом – 158,6 тыс. несовершеннолетних, следующих в составе организованных групп (2015 г. – 162 тыс.; 2014 г. – 147,3 тыс.). Сотрудниками полиции отработано и сопровождено 8,9 тыс. поездов дальнего следования (2015 г. – 5,5 тыс.; 2014 г. – 3,6 тыс.). В обеспечении общественного порядка при сопровождении детских организованных групп задействовано 9,2 тыс. сотрудников полиции (2015 г. – 7,1 тыс.; 2014 г. – 6,7 тыс.).

В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. № 20 «Об утверждении Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» и приказа МВД России от 31 августа 2007 г. № 767 «Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции» ГИБДД МВД России в летний период 2016 года осуществлено сопровождение 10,3 тыс. организованных автомобильных колонн с детьми (2015 г. – 9,7 тыс.; 2014 г. – 12,8 тыс.).

Сотрудниками полиции проверено 56,1 тыс. транспортных средств, привлекаемых к перевозке детей (2015 г. – 48,8 тыс.; 2014 г. – 54,1 тыс.), 531 (0,9%) из которых признано технически неисправным и не допущено к дальнейшей эксплуатации (2015 г. – 2,9%; 2014 г. – 4,4%), в том числе 316 не соответствовало техническим требованиям по конструкции и оборудованию (2015 г. – 1,2 тыс.; 2014 г. – 2 тыс.). Из 55,5 тыс. проверенных водителей 30 (0,1%) не прошли квалификационный отбор к управлению транспортными средствами для перевозки детей (2015 г. – 138; 2014 г. – 63).

По результатам более 15,3 тыс. проверок улично-дорожной сети в местах расположения санаторно-курортных учреждений и на маршрутах перевозок детей (2015 г. – 14,4 тыс.; 2014 г. – 19,3 тыс.) выдано свыше 14 тыс. предписаний для устранения выявленных недостатков (2015 г. – 12 тыс.; 2014 г. – 13 тыс.). По выданным предписаниям 12 тыс. недостатков (84,3%) было устранено (2015 г. – 83,9%; 2014 г. – 86,2%).

В период летнего отдыха в детских оздоровительных лагерях (далее – ДОЛ) сотрудниками ГИБДД территориальных органов МВД России проведены мероприятия по закреплению у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, в том числе конкурсы, викторины, соревнования по знанию Правил дорожного движения, а также семинары, совещания с руководителями образовательных организаций, работниками ДОЛ.

В целях обеспечения безопасности пребывания детей сотрудниками полиции осуществлены проверки антитеррористической защищенности ДОЛ.

По сведениям территориальных органов МВД России, 68,8% (1,8 тыс.) загородных ДОЛ оборудованы системами видеонаблюдения (2015 г. – 55,9%; 2014 г. – 29,9%), 57,9% (1,5 тыс.) – кнопками экстренного вызова (2015 г. – 48,4%; 2014 г. – 29,9%).

В период подготовки и проведения детской летней оздоровительной кампании 2016 года по оперативно-справочным учетам на предмет наличия судимости, в том числе за совершение тяжких преступлений, преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности, проверено свыше 225,1 тыс. кандидатов для работы в детских оздоровительных учреждениях (2015 г. – 242,9 тыс.; 2014 г. – 213,1 тыс.), 417 из которых не допущены к работе (2015 г. – 506; 2014 г. – 506).

Несмотря на принимаемые меры, в летний период 2016 года в местах организованного пребывания несовершеннолетних был отмечен ряд чрезвычайных происшествий:

— зарегистрировано 104 преступления, совершенных подростками и в отношении них (2015 г. – 94; 2014 г. – 119);

— 52 правонарушения, совершенных подростками и в отношении них (2015 г. – 83; 2014 г. – 87).

Сотрудниками полиции к административной ответственности привлечено 35 должностных лиц, ответственных за организацию отдыха несовершеннолетних и их безопасность (2015 г. – 36; 2014 г. – 52), к уголовной ответственности – 4 (2015 г. – 1; 2014 г. – 0).

В целях недопущения правонарушений с участием несовершеннолетних в местах организованного отдыха сотрудниками полиции проведено 113,9 тыс. лекций и бесед правоохранительной направленности (2015 г. – 107,9 тыс.;
2014 г. – 109,3 тыс.).

По инициативе территориальных органов МВД России органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на постоянной основе проводилась работа по организации летнего отдыха несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, для предупреждения совершения ими и в отношении них преступлений и иных правонарушений.

В целях профилактики повторных правонарушений несовершеннолетних в субъектах Российской Федерации ежегодно проводятся профильные смены для подростков «группы риска». В 2016 году в 32 субъектах Российской Федерации было организовано 106 профильных смен, в которых приняли участие 3,6 тыс. несовершеннолетних.

Обеспечение органами внутренних дел Российской Федерации охраны общественного порядка в период летней оздоровительной кампании освещалось в СМИ.

В целях совершенствования правового регулирования отдыха и оздоровления детей принят Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. № 456-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей», устанавливающий полномочия федерального органа исполнительной власти в сфере отдыха и оздоровления детей и уточняющий полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в данной сфере.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8720 — | 7131 — или читать все.

195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

АДМИНИСТРАЦИЯ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13 октября 2014 года N 2575

Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Пушкинском муниципальном районе на 2015-2019 годы»

(в редакции постановления от 10.06.2015 N 1266, от 14.10.2015 N 2330)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Пушкинского муниципального района от 01.08.2013 N 2105 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Пушкинского муниципального района», руководствуясь «Дорожной картой» — «Переход Пушкинского муниципального района Московской области на программный метод формирования бюджета», утвержденной Главой Пушкинского муниципального района 25.08.2014, распоряжением администрации Пушкинского муниципального района от 29.08.2014 N 123-р «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке муниципальных программ Пушкинского муниципального района», руководствуясь Уставом муниципального образования «Пушкинский муниципальный район»,

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Пушкинском муниципальном районе на 2015-2019 годы» (далее Программа — прилагается).

2. Управлению образования, Управлению здравоохранения, Управлению культуры,

Управлению строительства, архитектуры и градостроительного регулирования, Комитету по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму, Комитету по финансовой и налоговой политике администрации Пушкинского муниципального района обеспечить исполнение мероприятий муниципальной программы по курируемым направлениям.

3.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы — заместитель руководителя администрации Пушкинского муниципального района, курирующий работу Управления образования, являющегося муниципальным заказчиком муниципальной программы.

3.2. Ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы, а также обеспечение достижения количественных и/или качественных показателей эффективности реализации муниципальной программы в целом, несет муниципальный заказчик программы — Управление образования администрации Пушкинского муниципального района.

3.3. Управлению образования один раз в полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, направлять в Комитет по экономике оперативный отчет, согласно Порядку разработки и реализации муниципальных программ Пушкинского муниципального района.

4. Отделу информационных технологий и телекоммуникаций Управления территориальной безопасности администрации Пушкинского муниципального района разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Пушкинского муниципального района.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Пушкинского муниципального района Л.В. Булыгину.

Руководитель администрации
муниципального района
М.С. Смайловская

Приложение. Паспорт муниципальной программы «Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Пушкинском муниципальном районе на 2015-2019 годы»

Приложение
к постановлению администрации
Пушкинского муниципального района
от 13.10.2014 N 2575
(в редакции постановления
от 10.06.2015 N 1266,
от 14.10.2015 N 2330)

Наименование муниципальной программы

«Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Пушкинском муниципальном районе на 2015-2019 годы» (далее — Программа)

Цель муниципальной программы

Создание правовых, экономических и организационных условий, направленных на сохранение и стабилизацию:
— системы отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Пушкинского муниципального района;

— демографических процессов в области рождаемости в современных условиях.

Задачи муниципальной программы

1.Сохранение и развитие инфраструктуры отдыха и оздоровления детей;
совершенствование многообразных форм и моделей организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков.
2.Создание условий для духовного, нравственного и физического развития детей во время пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления детей;
снижение уровня безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
3.Улучшение демографической ситуации в области рождаемости.

Читайте также:  Анализ на грибковые инфекции у детей

Координатор муниципальной программы

Заместитель руководителя администрации Пушкинского муниципального района, курирующий работу Управления образования администрации Пушкинского муниципального района

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Управление образования администрации Пушкинского муниципального района

Сроки реализации муниципальной программы

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам

Средства федерального бюджета

Средства бюджета Московской области

Средства бюджета Пушкинского муниципального района

Планируемые результаты реализации муниципальной программы, процент:

Увеличение доли детей,
охваченных отдыхом и оздоровлением, к общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащих оздоровлению

Увеличение соотношения оздоровленных детей в возрасте от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации к общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории муниципального образования

Увеличение доли вторых, третьих и последующих рождений детей:
— доля вторых рождений;

— доля третьих и последующих рождений

В Пушкинском муниципального районе проживает более 33 000 детей и подростков в возрасте от 0 до 18 лет, что составляет 18 % от всего населения района, из них обучающихся — порядка 17000 детей (около 9% от населения). Дошкольные учреждения Пушкинского муниципального района разных организационно-правовых форм посещает 7 819 детей. Детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в органах опеки, — 996 чел., из них: 164 ребенка находятся на воспитании в приемных семьях, 447 чел. находятся под опекой и попечительством, 224 ребенка — в семьях усыновителей, 41 чел.- в учреждениях, 120 детей воспитываются в социально неблагополучных семьях. В 1533 малообеспеченных семьях воспитываются 2612 детей. В 989 многодетных семьях проживает 3200 детей и лиц старше 18 лет, находящихся на иждивении родителей; 278 детей — инвалидов школьного возраста обучаются в образовательных учреждениях.

Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков является неотъемлемой частью социальной политики района. Благодаря достигнутым в последние годы результатам, удалось сохранить и увеличить охват детей, занятых организационными формами отдыха, оздоровления и занятости в период школьных каникул на 5 %.

На базе образовательных организаций развиваются лагеря с дневным пребыванием. Организуются походы в Подмосковье и по России. Сложилась практика проведения физкультурно-оздоровительных, игровых, патриотических программ. На базе организаций дополнительного образования в период школьных каникул продолжают работу кружки и секции. Таким образом, каникулы становятся более насыщенными и запоминающимися.

Развита сеть загородных оздоровительных учреждений, которая включает в себя:

— 3 детских санаторно-оздоровительных учреждения (ДСОЛ «Дружба» ЗАО «Санаторий Зеленый городок», Санаторий «Правда», ФГУ ДКС «Клязьма» ФМБА);

— 5 детских оздоровительных лагерей (ДОЦ «Пушкино», ДОЛ «Ювента», ОЛ «Левково», АОУ ДОД оздоровительно-образовательный центр «Родник», ДОЛ «Доброе»);

— 1 пансионат (ООО «Пансионат Салют»).

Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты по решению вопросов организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в каникулярное время, сохраняется много проблем, которые требуют решения.

В последние годы наблюдается отрицательная динамика состояния здоровья детей и подростков. Основными причинами неуклонного роста общей и первичной заболеваемости детского населения является ухудшение социального положения населения, ухудшение структуры и качества питания, пониженная двигательная активность и др. Установлено, что около 40% детей (от 0 до 18 лет) имеют функциональные и органические отклонения в состоянии здоровья, в том числе среди подростков от 7 до 15 лет — более 52%.

В связи с этим, особое значение приобретает оздоровление детей, реабилитация в санаториях и в специализированных медицинских центрах, детских оздоровительных лагерях в течение всего года. Существенные затруднения вызывает организация отдыха, оздоровления детей старше 14 лет. В этом возрасте подростки стремятся к заработку, что подтверждает значимость временного трудоустройства в свободное от учебы время.

В области стимулирования рождаемости и укрепления семьи определены следующие приоритеты: формирование системы общественных и личностных ценностей, ориентированных на семью с двумя детьми и более; создание социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания нескольких детей, включая условия для самореализации молодежи.

Формирование благоприятных возможностей для повышения рождаемости детей создает определенный демографический климат в обществе.

Реализация Программы позволит сохранить инфраструктуру отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, создать условия для духовного, нравственного и физического развития детей во время пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления, а также улучшить демографические процессы в области рождаемости.

Накопленный опыт решения вопросов по улучшению организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков, результаты анализа проводимых мероприятий, наличие проблем, а также социально-экономическая ситуация в районе и в целом в регионе подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этой работы. Последовательное осуществление мер по улучшению развития системы отдыха, оздоровления и занятости позволит максимально обеспечить право каждого ребенка на полноценный отдых, оздоровление, занятость особенно в период каникул.

Проблема организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков остается в числе наиболее острых социальных проблем и требует решения программными методами. Это позволит укрепить здоровье детей и молодежи, подготовить их к учебному году, снизить количество безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организовать их досуг. Кроме того, большое значение придается реализации воспитательных задач подрастающего поколения. Разнообразие форм отдыха, профильной, туристической, спортивной занятости, продолжение конкурсных мероприятий позволит наполнить содержанием отдых детей, подростков и молодежи.

Улучшение демографической ситуации, социальная и правовая защита материнства, отцовства и детства является неотъемлемой частью социально-экономического развития Пушкинского муниципального района. Принятие дополнительных мер стимулирования рождаемости (проведение семейных конкурсов, направленных на пропаганду семейных ценностей, организация семинаров, лекций, антинаркотических акций, оказание правовой и психологической помощи семьям и др.) будет способствовать укреплению и оздоровлению института семьи.

Целью Программы является создание правовых, экономических и организационных условий, направленных на сохранение и стабилизацию:

— системы отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Пушкинского муниципального района;

— демографических процессов в области рождаемости в современных условиях.

Способствовать достижению данной цели будет решение следующих задач:

1.Сохранение и развитие инфраструктуры отдыха и оздоровления детей; совершенствование многообразных форм и моделей организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков.

2.Создание условий для духовного, нравственного и физического развития детей во время пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления детей; снижение уровня безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

3.Улучшение демографической ситуации в области рождаемости.

Планируемые результаты (показатели эффективности) реализации Программы, характеризующие достижение поставленной цели и задач, приведены в Приложении N 1 к Программе.

Достижение целей и задач Программы осуществляется путем реализации мероприятий Программы. Перечень мероприятий Программы отражен в приложении N 2 к Программе.

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения следующих показателей:

Показатель: «Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, к общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, проживающих на территории района, подлежащих оздоровлению в текущем году» определяется по формуле:

Дд — доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением;

Чотд — численность детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в текущем году;

Чобщ — общая численность детей в возрасте от семи до пятнадцати лет, подлежащих оздоровлению.

Единица измерения данного показателя — проценты.

Источником значений показателя является отчетность учреждений и организаций Пушкинского муниципального района, годовой отчет администрации Пушкинского муниципального района по отдыху и оздоровлению детей.

Показатель: «Соотношение оздоровленных детей в возрасте от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации к общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории муниципального образования» определяется по формуле:

Чотдтжс
Ддтжс = ———— x 100%,
Чобщ

Ддтжс — доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением;

Чотдтжс — численность детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением;

Чобщ — общая численность детей в возрасте от семи до пятнадцати лет, подлежащих оздоровлению.

Единица измерения данного показателя — проценты.

Источником значений показателя является отчетность учреждений и организаций Пушкинского муниципального района, годовой отчет администрации Пушкинского муниципального района по отдыху и оздоровлению детей.

Показатель: «Доля вторых, третьих и последующих рождений детей»:

«Доля вторых рождений» рассчитывается по формуле:

Двр — доля вторых рождений;

N вд — количество вторых детей, родившихся в Пушкинском муниципальном районе за отчетный период;

N др — общее количество детей, родившихся в Пушкинском муниципальном районе за отчетный период.

Показатель «Доля третьих и последующих рождений» рассчитывается по формуле:

Дтр — доля третьих и последующих рождений;

N тд — количество третьих и последующих детей, родившихся в Пушкинском муниципальном районе за отчетный период;

N др — общее количество детей, родившихся в Пушкинском муниципальном районе за отчетный период.

Единица измерения данного показателя — проценты.

Источником для расчета показателя является статистическая отчетность актов гражданского состояния, представляемая Пушкинским Управлением ГУ ЗАГС МО.

7. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия Программы с муниципальным заказчиком Программы

Разработка и реализация Программы осуществляется в соответствии с утвержденным постановлением администрации Пушкинского муниципального района Порядком разработки и реализации муниципальных программ Пушкинского муниципального района.

Муниципальным заказчиком Программы является Управление образования администрации Пушкинского муниципального района.

Муниципальный заказчик определяет ответственных за выполнение мероприятий Программы и обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий Программы.

Координатором Программы является заместитель руководителя администрации Пушкинского муниципального района, курирующий работу Управления образования администрации Пушкинского муниципального района.

Координатор Программы организовывает работу, направленную на координацию деятельности исполнителей Программы в процессе разработки и реализации Программы, обеспечивает согласование проекта постановления администрации Пушкинского муниципального района об утверждении Программы.

Координатор Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы по подготовке программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета Пушкинского муниципального района.

Для обеспечения текущего контроля Управление образования при ежегодном планировании работ по Программе и корректировке состава мероприятий по мере их выполнения определяет промежуточные (контрольные) этапы для отдельных мероприятий Программы.

Ответственный за выполнение мероприятия Программы:

— формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия Программы и направляет их координатору Программы;

— участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы в части соответствующего мероприятия;

— готовит и представляет координатору Программы отчет о реализации мероприятия.

Муниципальный заказчик обеспечивает:

— планирование реализации мероприятий Программы в рамках параметров программы на соответствующий год;

— мониторинг реализации мероприятий Программы, целевых значений показателей Программы;

— осуществляет анализ и оценку фактически достигаемых значений показателей Программы в ходе ее реализации и по итогам отчетного периода;

— осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий Программы в целом.

Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Пушкинского муниципального района.

Муниципальный заказчик программы раз в полугодие до 20 числа, месяц следующего за отчетным полугодием, направляет в Комитет по экономике администрации Пушкинского муниципального района оперативный отчет о реализации мероприятий Программы, который содержит:

— перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов, источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;

— анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.

Отчет направляется в электронном виде в Комитет по экономике.

Муниципальный заказчик ежегодно готовит годовой отчет о реализации Программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его в Комитет по экономике для оценки эффективности реализации Программы.

После окончания срока реализации Программы муниципальный заказчик представляет на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации в Комитет по экономике и Комитет по финансовой и налоговой политике.

Годовой отчет о реализации Программы должен содержать:

а) аналитическую записку, в которой указываются:

— степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы;

— общий объем фактически произведенных расходов;

б) таблицу, в которой указываются:

— данные об использовании средств бюджета Пушкинского муниципального района, привлекаемых для реализации Программы;

— по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, — причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.

По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

Оперативный и годовой отчеты о реализации Программы представляются по формам, согласно утвержденному Постановлением администрации Пушкинского муниципального района Порядку разработки и реализации муниципальных программ Пушкинского муниципального района.

Приложение N 1. Планируемые результаты (целевые показатели) реализации муниципальной программы «Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Пушкинском муниципальном районе на 2015-2019 годы»

Приложение N 1
к муниципальной программе
«Развитие системы отдыха и оздоровления
Пушкинского муниципального района
на 2015-2019 годы»
(в редакции постановления от 10.06.2015 N 1266,
от 14.10.2015 N 2330)

Задачи,
направленные
на достижение
цели

Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)

Количественные/или
качественные целевые
показатели, характеризующие достижение целей и решение задач

Базовое
значение
показателя
(на начало
реализации
программы)

Планируемое значение показателя по годам реализации

Бюджет
Пушкинского муниципального района

источник