Меню Рубрики

Анализ развития детей в младшей группе

АНАЛИЗ УЧЕБНО — ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
материал (младшая группа) на тему

Отчет о воспитательно — образовательной работе во второй младшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Ивушка» общеразвивающего вида, художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников

Воспитатель: Бабушкина Мария Петровна

о воспитательно — образовательной работе

во второй младшей группе за 2015-2016 учебный год

Вторая младшая группа является возрастной группой Муниципального бюджетного образовательного учреждения д/с «Ивушка», создающего благоприятные условия для естественного развития ребёнка. В группе на начало учебного года 23 ребенка, на конец — 22. Мальчиков — 14 человек, девочек — 9.

При работе с детьми использовались современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Работая по программе «Детство» в 2015-2016 учебном году во второй младшей группе были поставлены следующие задачи:

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы; Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по признакам;

Углублять работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи;

Учить правильно определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать конкретный смысл слов.

Учить находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

Развивать эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх;

Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым.

Сравнительный анализ уровня развития детей во второй младшей группе на начало учебного года показал, что во всех областях образовательно-воспитательной деятельности достигнуты определенные успехи, которые следует продолжить развивать на занятиях, в индивидуальной работе с детьми.

Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. Плодотворной оказалась работа с родителями. Взаимодействие родителями проводилось в определенной системе и по специальному плану. В течение года использовались такие формы взаимодействия как:

-групповые родительские собрания;

— привлечение родителей к участию в конкурсах, трудовой деятельности.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

За год наметился большой сдвиг в игровой деятельности детей, если раньше они в своих играх в основном использовали машины, куклы, коляски и различные игрушки, причем в основном в одиночку, то теперь дети широко используют дидактические материалы: хорошо складывают сюжетные картинки из кубиков, пазл и мозаик.

Детям интересны и дидактические игры, которых у нас достаточно много. Очень детям нравятся подвижные и театрализованные игры. Любят имитировать эмоциональное состояние человека (мимикой, жестом, движением) .

Очень эмоционально у нас проходят пальчиковые игры. А вот сюжетно-ролевые игры у нас поставлены пока очень слабо (ограничено предметно-игровая среда). Сейчас работаем над развитием умения взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, беречь предметно-игровую среду.

Много работали над приобщением детей к элементарным общепринятым номам. Через чтение, раскладывание, беды, ситуативные разговоры и игры формировали о том, что такое хорошо и что плохо, о важности, уважительном отношение к окружающим — сверстникам и взрослым. Создавали условия для формирования доброжелательности, доброты и дружелюбия, умения делиться с товарищем, дружно жить и пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Работа проведена большая, но часть детей до сих пор не умеют дружно играть, периодически возникают конфликты между детьми которые заканчиваются дракой, ором и ябедничеством. Дети практически мало, что умели делать в начале учебного года.

Сейчас практически (кто быстро, а кто медленно) умеют самостоятельно умываться, пользоваться индивидуальными предметами туалета, правильно пользоваться туалетной комнатой, одеваться, убирать за собой игрушки.

Развитие свободного общения детей с взрослыми и сверстниками проходит посредством мелких поручений типа спроси, поблагодари, попрощайся и т. п., подсказки детям образов обращения («Скажите», «Проходите, пожалуйста», «Понравились ли наши рисунки» и т. п., бесед, ситуативных разговоров, формирования потребности делиться своими впечатлениями.

Устная речь, развивается на основе обогащения представлений о ближайшем окружении, расширения и активизации словарного запаса, уточнения названий и значений предметов одежды, обуви, посуды, мебели, видов транспорта, умения понимать и называть обобщающие слова, части суток, выделять сезонные изменения в природе, вовлечение детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдением за живыми объектами, после просмотра спектаклей.

Стараемся развить интонационную речь посредством разговорного общения, заучивания стихотворений, чтения, рассказывания, драматизации и т. д. надо отметить, что в группе есть дети, которые не говорят отдельные слова или говорят невнятно таковых

Трудовые навыки сформированы через трудовое воспитание:

развита трудовая деятельность; отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; сформированы первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Что касается «Здоровья» и «Безопасности» с целью формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования безопасности окружающего мира детям были переданы знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства через ситуативные разговоры с детьми и беседы на темы: «ПДД зимой», «Как ведут себя пешеходы на дороге» — наблюдение, «Знакомство с улицей», «Как нужно переходить через дорогу», «Красный, желтый, зеленый».

Знакомили с видами транспорта, формировалось осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям и способах поведения в них.

Рассматривали иллюстрации «На улице города», «Опасные таблетки», «Улица полна неожиданностей», «Если хочешь быть здоров». Проводили беседы: «Какие бывают машины», «Что делать, если ты потерялся», «О безопасности передвижения весной».

В течение года знакомили с элементарными правилами поведения в детском саду. Беседы на тему: «Дети умываются», «Можно — нельзя», «Что такое хорошо, что такое плохо», «У нас порядок», «Зачем нужно мыть овощи и фрукты? », «Как вести себя в детском саду? », «Как ведут себя воспитанные дети? ».

Учили умению соблюдать правила безопасного передвижения в помещении, одеваться по погоде. Проведены беседы на темы: «Почему детям не холодно?», «Демисезонная одежда».

Работали над формированием элементарных представителей о способах взаимодействия с растениями и животными (опытническая деятельность «Наш огород» — посадка салата, лука и т. д., наблюдения за кормушками, кормление птиц, «Береги природу») .

Знакомили с правилами поведения в природе (полив и уход за растениями в экологической зоне и в цветнике) .

Объясняли детям, что нельзя рвать растения и есть их – они могут быть ядовитыми, брать мелкие предметы в рот, засовывать их рот и уши.

В течение года во время занятий и вне занятий жизни, через физкультурные занятия (занятии, гимнастики, оздоровительные час, через беды, ситуативные разговоры, через закаливание, индивидуальные физкультурные игры и сюжетно – ролевые игры.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Сенсорному развитию детей было уделено большое внимание. Дети неплохо умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме (кроме 3 детей). Различают геометрические фигуры. Умеют находить один и много предметов, умеют сравнивать не все дети.

Математическое развитие: группировать предметы по цвету, размеру и форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.). Составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Находить в окружающей обстановке один-много одинаковых предметов, определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше – меньше, столько же. Различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Понимать смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над, под, верхняя – нижняя (полоска). Понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь.

Знают названия растений (тополь, ель, береза, общеизвестных животных и их детенышей, а вот в большинстве дети плохо выделяют сезонные изменения в природе и порядок следования друг за другом, над этим работать дальше. Ориентироваться в помещении детского сада. Знают и называют поселок, где проживают. Выделяют наиболее характерные изменения в природе, проявлять бережное отношение к природе.

Дети могут поделиться информацией, выразить мысль, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Умеют составлять небольшие рассказы детей, слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Могут рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. Называть произведения (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Использовать все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. По просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта.

Художественное- эстетическое развитие

В области изобразительной деятельности графические образы бедны в силу возраста, но зачатки уже сформированы. Дети стараются правильно пользоваться карандашами и кистью, но закрашивание рисунка требует внимания, нажим на карандаш еще неравномерный и неритмичный.

В области аппликации результаты более высокие, дети в основном умеют создавать изображения из готовых фигур, аккуратно используют материалы, пользоваться ножницами умеют только 5 % детей. Украшают заготовки из бумаги разной формы.

В области лепки также заметены ощутимые результаты. Все дети умеют отделять от куска небольшие комочки. В основном дети умеют раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.

В конструировании: научились подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию: аккуратно использовать материалы. Знают, называют и правильно используют строительный материал. Располагают кирпичики, пластины вертикально. Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими, умеют выполнять элементарные постройки и обыгрывать их.

В течение учебного года велась работа по физкультурно — оздоровительной работе.

Следует отметить большой интерес детей к физическим упражнениям и играм. Занятия физкультурой, ежедневная утренняя гимнастика способствуют укреплению физических сил. Дети выполняют команды, ходят и бегают, сохраняя равновесие и направление, могут перемещаться на четвереньках, в том числе по ограниченной и приподнятой поверхности. Недостаточно хорошо дети работают с мячом мало практики (дома и в группе недостаточно места).

Для становления ценностей ЗОЖ, овладения его элементарными нормами и правилами, помимо бесед, напоминаний, поощрений использовали дидактические игры, познакомили с алгоритмами действий при одевании и умывании. При организации образовательного процесса учитывали гендерные особенности, модальность детей.

В основном дети приучены к опрятности, самостоятельно устраняют непорядок в одежде, соблюдают правила поведения за столом, пользуются столовыми приборами. Могут рассказать о необходимости той или иной культурно – гигиенической процедуры.

Но также есть дети, которым приходится напоминать, обращать внимание на небрежность, неаккуратность, оказывать помощь. Но они всё больше стремятся выполнять всё самостоятельно.

Итоговый результат по образовательным областям

Результаты мониторинга развития интегративных качеств.

В результате мониторинга выявлено, что дети физически развиты, владеют основными культурно-гигиеническими навыками, достаточно активны, любознательны, эмоционально-отзывчивы, владеют средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, соблюдают элементарные нормы и правила поведения, имеют первичные представления о себе, семье, обществе, мире и природе, умеют решать интеллектуальные и личностные задачи, владеют основными предпосылками учебной деятельности, в соответствии с их возрастными возможностями. На достаточно хорошем уровне у детей сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

источник

Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной для максимального раскрытия потенциала детской личности, а так же корректировки образовательного процесса в группе.

Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в младшей группе (на начало уч. года)

Дата проведения: с 03.09.2018 – 14.09.2018 г.

Цель мониторинга : выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной для максимального раскрытия потенциала детской личности, а так же корректировки образовательного процесса в группе.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста (3 — 4 года).

Воспитателями группы осуществляется мониторинг развития навыков и умений по образовательным областям.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

— организация игровой деятельности;

— получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

— анализ продуктов детской деятельности.

Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей ( «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития воспитанников.

Диагностика по образовательным областям осуществлялась в ходе бесед, в ходе НОД и игровой деятельности.

В сентябре 2018 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) в младшей группе, в которой участвовало 16 детей из списочного состава — 17 человек, один ребенок отсутствовал по уважительной причине.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Навык сформирован у 4 человек — 25%, это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.

Читайте также:  Коклюш у детей анализ не подтвердил

Навык находится в стадии формирования у 5 чел. – 31,25%, это дети которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.

Навык не сформирован у 7 чел. — 43,75%, это дети которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности.

Пути решения: Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом, следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций. Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Таким образом необходимо создать предметно — пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации. В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, для того, чтобы дети могли самостоятельно выбирать вид деятельности. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться. Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.). Формировать желание участвовать в пассильном труде, преодолевая небольшие трудности. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам. Во время игры учить детей вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе. Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Программный материал образовательной области «Речевое развитие» в основном находится в стадии формирования.

Навык сформирован – 18,75% (3) воспитанника.

Находится в стадии формирования – 31,25% (5) воспитанников

Не сформирован – 50% (8) воспитанников.

Дети, чей навык находится в стадии формирования, владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения. Дети, у которых, навык ещё не сформирован, испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Пути решения: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками. Приобщать к художественной литературе. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Учить повторять наиболее интересные выразительные отрывки из воспринятого на слух произведения. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами во время прогулки. Вызвать желание участвовать в утренниках — рассказывать стихи. Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения. Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки. Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей поддерживать беседу с другими детьми в совместной деятельности — игре и повседневных ситуациях. Учить задавать вопросы, как сверстникам, так и взрослым. В игре использовать элементы ролевого диалога, вступать в него, учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи. Данная образовательная область успешно реализовывается через следующие материалы: комплекты книг в свободном доступе (постоянно обновляются в зависимости от речевой темы, событий и т. п.), «Развитие речи» (пособие, «Мои любимые сказки», «Сложи картинку» и т. д.)

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие (изобразительная деятельность)».

Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» находится в основном в стадии формирования.

Навык сформирован – 18,75% (3) воспитанника.

Находится в стадии формирования – 31,25% (5) воспитанников

Не сформирован – 50% (8) воспитанников.

Дети, чей навык находится в стадии формирования, умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение, не выходя за контур. Дети, у которых, навык ещё не сформирован, совершенно не владеют навыками составления узоров из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.

Пути решения: Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ. Формирование умения создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности. Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, умение договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения. Развитие музыкально — художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении. Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой. Создать условия для детей, чтобы они могли свободно подойти к книжному, изо. уголку и выбрать любимую книгу и любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Освоение программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показывает, что материал находится в основном в стадии формирования. Были использованы: метод наблюдения, индивидуальные беседы, игровые тестовые задания.

Навык сформирован – 18,75% (3) воспитанника.

Находится в стадии формирования – 37,5% (6) воспитанников. Не сформирован – 43,75% (7) воспитанников.

Дети, чей навык находится в стадии формирования, знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. Дети, у которых, навык ещё не сформирован, не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.

Пути решения: Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт, фотокамеры и др. Необходимо уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Поэтому необходимо создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями. Формировать представления о малой родине и отечестве, представлений о социально — культурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете земля, общем доме людей, многообразии стран и народов мира. Учить детей самостоятельно воздействовать различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Образовательная область: «Физическое развитие

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» находится в основном в стадии формирования.

Навык сформирован – 18,75% (3) воспитанника.

Находится в стадии формирования – 31,25% (5) воспитанников

Не сформирован – 50% (8) воспитанников.

Дети, у которых, навык сформирован, самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи. Дети, чей навык находится в стадии формирования, это дети которые редко обращаются к взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.

Пути решения: Для успешного развития в данной образовательной области в нашей группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: Мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты). Чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам. Пополнять предметно — пространственную развивающую среду за счет физического оборудования, направленных на развитие разнообразных видов деятельности. Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей. В течение всего периода пребывание детей независимо от уровня овладения навыками и умениями большую роль уделять сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждения утомляемости. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.

Общий уровень развития воспитанников младшей группы (на начало года):

Навык сформирован – 20% (3) воспитанника.

Находится в стадии формирования – 32,5% (5) воспитанников

Не сформирован – 47,5% (8) воспитанников.

По результатам диагностики эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы у воспитанников

младшей группы на начало 2018 — 2019 учебного года по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» прослеживается динамика развития у половины воспитанников ( т.е. навык сформирован и находится в стадии формирования), у второй половины воспитанников (навык не сформирован). В связи с этим воспитателям необходимо разработать ИОМ развития на данных воспитанников, для улучшения качества образовательного процесса и максимального раскрытия личностного потенциала. Также этим детям требуется дополнительная помощь педагога — психолога, логопеда. Родителям было рекомендовано обратиться за помощью к специалистам.

  1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
  2. В течение года продолжать умения и навыки детей в ходе НОД и в индивидуальной работе с детьми.
  3. Совместно с родителями, психологом, логопедом, музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

источник

Лариса Бахманова
Анализ учебно-воспитательной работы второй младшей группы за 2016–2017 год

Я Бахманова Лариса Владимировна воспитатель второй младшей группы «Светлячок» имею высшее образование. Окончила Институт государственного администрирования г. Москва. Стаж работы 1 год.

В этом учебном году:

— поступила на 3 курс в «Бурятский государственный университет» на факультет «Дошкольное образование»

-прошла курсы по повышению квалификации по теме: «Система оценки качества дошкольного образования инструменты и технологии» в объёме 72 часа в очной форме.

Приняла участие в районном семинаре.

Списочный состав группы составил 28 детей, из них 14 девочек, 14 мальчиков. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения.

Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» — Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Читайте также:  Когда у детей берут анализы

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).

В соответствии с требованиями ФГОС. Мной были поставлены задачи по 5 образовательным областям:

Образовательная область: «физическое развитие». Укрепление физического, психического здоровья ребенка, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.

Образовательная область: «Познавательное развитие». Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение.

Образовательная область: «Социально — коммуникативное развитие». Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей. Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы.

Образовательная область: «Речевое развитие». Развивать речь детей. Развивать любовь к художественному творчеству, выразительно читать стихи.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Поставленные задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Взаимодействие с детьми осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Проводились закаливающие на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми. В течение осенне – зимнего периода большое значене уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.

В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения: Праздник «Здравствуй осень!», «Новогодний утренник», Развлечение для мальчиков «23 февраля», Праздник «8 марта», «Широкая масленица», День юмора и смеха, Досуг «День победы». Была проведена проектная деятельность: «Моя семья, мой город, моя Родина», «Матрёшка – душа России». Также приняли участие в районном семинаре (ФГОС, представляя кружок «Бумажная пластика», на котором дети читали стихи А. Барто. В рамках семинара прошло открытое занятие на тему «Домашние птицы». В результате чего дети получили необходимые знания о птицах.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, осуществлялась по следующим видам детской деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, трудовая, коммуникативная. Предметно-развивающая среда требовала перемен. На помощь пришли семьи воспитанников, они охотно смастерили и приобрели книги, игрушки, игры и др. Развивающая среда группы была разделена на центры. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе имеется центр чтения, который используем в сюжетно-ролевых играх «Библиотека», «Читальный зал», центр искусства, центр театрализации, центр развивающих игр (игры все время меняются, центр ПДД, центр для сюжетно- ролевых игр «Больница», «Магазин», «Улица», «Дорога», «Кухня», центр природы, так же в группе имеется уголок уединения.

Построенная среда вызвала восторг, эмоционально-положительные отношения к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию. В результате дети имеют высокий уровень игровых навыков и способностей. Умеют договариваться с партнером, подчиняться правилам игры.

В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Наша жизнь», «Меню», «Ваши добрые дела».

В работе использую различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

Педагогические беседы с родителями;

Совместное проведение развлечений;

Совместное творчество и др.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 2 родительских собрания «Кризис 3-х лет», «Здоровый образ жизни. Итоги года».). Родители посетили и приняли активное участие в итоговом развлечении 2Матрёшкины посиделки». Мною принималось участие в утренниках в качестве сказочных персонажей.

Так же были проведены совместно с родителями такие мероприятия как: Осенняя ярмарка «Дары осени»; выставка цветов «Осенняя фантазия»; Участие во 2 малых олимпийских играх; всероссийский творческий конкурс «Зазвенели листья золотые»; выставка «Ёлочка красавица»; Выставка поделок; конкурс «Мамочка моя»; всероссийский конкурс «В единстве наша сила»; всероссийский конкурс «Мои таланты»; участие в районном конкурсе «Символ года»; всероссийский конкурс «Весна»; участие родителей в акции «Помоги птицам»; выставка поделок «Пасха». В результате участия во всероссийских конкурсах дети занимали призовые места.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в проектах: «Моя семья, мой город, моя Родина», «Матрёшка – русская душа».

Тема самообразования: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 – 4 лет»

Дети любят рисовать. Вся проводимая работа по изобразительной деятельности, с использование нетрадиционных техник рисования дала положительные результат. Дети усваивали информацию легче, быстрее и больше.

Основными задачами были: систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей, развитие речи, развитие диалогового общения, обогащение словаря, развитие звуковой культуры речи, развитие связной речи, создание благоприятных условий в группе для воспитательно – образовательного процесса.

Также в группе ведутся бесплатная дополнительная услуга кружок «Бумажная пластика»

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2016-2017 учебный год показал следующие результаты.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;

• Не полностью укомплектована предметно- пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

• Посещаемость детьми ДОУ возраста;

• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017 – 2018 учебный год:

• Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям;

• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

• Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС

• Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы.

• Активное участие в мероприятиях ДОУ.

Анализ методической работы за 2016–2017 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 «Одуванчик» АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

Анализ работы ДОУ за 2016–2017 учебный год. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ЗА ПРОШЕДШИЙ 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД1. Общая характеристика образовательного учреждения. Наименование учреждения:.

Анализ работы МБДОУ за 2016–2017 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 235 комбинированного вида», расположен по адресу: 660113, г.

Анализ работы подготовительной группы за I полугодие 2016–2017 учебный год 1. Информационная справка. Подготовительная группа находиться на 2 этаже здания ДОУ. Группу посещает 23 человека, из них: 10- девочки, 13.

Анализ работы в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год Общая численность детей в группе: 33 человека — 19 мальчиков, 14 девочек. Работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного.

Анализ Рппс младшей группы на 2016–2017 учебный год ОО «Речевое развитие» Название центров (уголков развития): Центр развития речи, книжный уголок, центр театрализованной деятельности (уголок.

Анализ учебно-воспитательной работы в старшей логопедической группе за 2015–2016 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы в старшей логопедической группе «Кот в сапогах» за 2015-2016 учебный год. 1. Шаньгина Елена Владимировна,.

Анализ воспитательно-образовательной работы в младшей группе по выполнению годовых задач за 2016–2017 учебный год Состав группы. Количество детей на начало учебного года 16 человек: мальчиков- 7, девочек -9. Работа группы «Непоседы» осуществлялась.

Анализ воспитательной работы с группой девочек 6,7 класса за 2015–2016 учебный год Анализ воспитательной работы с группой девочек 6,7 класса за 2015-2016 уч. г. В группе 12 девочек 2000-2004 г. р. среди них 4 инвалида: Мокшина.

Анализ воспитательной работы во 2 классе за 2016–2017 учебный год На начало учебного года в классе было 13 обучающихся: 7 мальчиков и 6 девочек. 1 сентября прибыли из МАОУ «Гимназия» Кыналы Герман и Хлыбов.

источник

Систематический контроль позволяет выявить первоначальные отклонения в развитии ребенка, его поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия, а при планировании работы с детьми учесть не только программу воспитания, но и фактический уровень развития и поведения детей группы.

Опираясь на особенности психического развития детей раннего возраста, разработанные Н.М. Щеловановым и Н.М. Аксариной, необходимо учитывать следующие аспекты.

1. Чем младше ребенок, тем быстрее он развивается, тем чаще требуется смена занятий, условий воспитания. Поэтому на первом году жизни ребенок контролируется ежемесячно, на втором — один раз в квартал, на третьем — один раз в полгода.

2. У маленького ребенка, как и у взрослого, все функции организма взаимосвязаны и воспринимаются в единстве: состояние его здоровья, физическое, нервно-психическое развитие, поведение. Поэтому контроль проводится одновременно за состоянием здоровья детей, их развитием, поведением и намечается комплексный план оздоровительно-воспитательной работы с детьми.

3. Развитие ребенка идет неравномерно: в различные возрастные периоды определенные умения формируются наиболее интенсивно, что сказывается на дальнейшем ходе развития ребенка. Это так называемые ведущие линии развития.

Так, на втором году жизни — четыре периода развития: 1 год 1 мес. — 1 год 3 мес.; 1 год 4 мес. — 1 год 6 мес.; 1 год 7 мес. — 1 год 9 мес.; 1 год 10 мес. — 2 года. В каждом периоде выделяются шесть основных линий развития:

4) игра в действия с предметами;

6) навыки самостоятельности.

На третьем году жизни — два периода развития: 2 года 1 мес. — 2 года 6 мес.; 2 года 7 мес. — 3 года. В каждом из них контролируются:

3) развитие игры и действий с предметами;

4) изобразительная деятельность;

5) конструктивная деятельность;

6) развитие общих движений;

7) формирование навыков самостоятельности.

Помимо психического развития необходимо контролировать также поведенческие реакции, такие как сон, аппетит, настроение, индивидуальные особенности, черты личности ребенка.

Отклонения в поведении ребенка могут быть результатом неправильных педагогических мер со стороны воспитателей или симптомами заболеваний. В этом случае воспитателю необходимо проконсультироваться с врачом.

Воспитатели группы должны обсуждать приемы, используемые в работе с детьми, и своевременно рекомендовать их родителям.

Поведенческие моменты, на которые при проведении контроля следует обратить внимание

1. Настроение ребенка: бодрое, спокойное, раздражительное, подавленное, неустойчивое.

Спокойное — положительно относится к окружающим, реакции менее эмоционально окрашены, чем при бодром состоянии, меньше контактирует с окружающими по своей инициативе.

Раздражительное, возбужденное — эффективные вспышки возбуждения, может вступать в конфликт с окружающими, наблюдаются озлобленность, крик.

Подавленное — вял, бездеятелен, пассивен, замкнут, грустен, может плакать тихо и долго.

Неустойчивое — быстро переходит от одного настроения к другому, может быть весел, смеяться и тут же заплакать, часто вступает в конфликты и может быть замкнутым.

2. Сон: засыпание, характер сна, продолжительность. Засыпание — быстрое, медленное (более 10—15 мин), спокойное, неспокойное, с дополнительными воздействиями. Характер сна — глубокий, неглубокий, спокойный, неспокойный. Продолжительность сна — короткий, длительный, соответствующий возрасту.

3. Аппетит: хороший, неустойчивый, избирательное отношение к пище, плохой.

4. Характер бодрствования: активный, малоактивный.

Малоактивный — не всегда занят, активная деятельность перемежается с бездеятельным состоянием.

Пассивный — преобладает бездеятельное состояние.

5. Индивидуальные особенности, черты личности ребенка: контактен, доброжелателен ко взрослым и детям, правильно реагирует на оценку взрослых, инициативен в играх и др.; познавательные способности: проявляет интерес к занятиям, окружающему, легко обучается, проявляется достаточно устойчивое внимание; обидчив, застенчив, медлителен или чрезмерно подвижен.

В процессе контроля нервно-психического развития детей могут быть использованы следующие методы.

1. Беседа с матерью (при приеме ребенка в детское учреждение и в дальнейшем по мере посещения дошкольного учреждения).

2. Наблюдение за ребенком в группе (выявляет особенности поведения ребенка).

3. Диагностика психического развития (выявляет уровень нервно- психического развития ребенка). От обычного наблюдения метод диагностики отличается тем, что контроль проводится по единой методике, иногда с помощью какого-либо материала, в определенной ситуации, которая максимально приближается к естественным условиям жизни малыша. Важно установить близкий контакт с ребенком. Взрослый своим отношением должен внушить малышу уверенность, что он выполнит задание. Однако поведение взрослого при применении метода диагностики не совсем обычно: он должен не обучать ребенка, а только умело выявлять уже сформированные умения, не подсказывая. Ребенок, как правило, ждет оценки со стороны взрослого, и если он хорошо справился с заданием, нужно похвалить малыша.

Читайте также:  Коклюш симптомы у детей анализы

Оценивая уровень нервно-психического развития на втором году: в 1 год 3 мес., 1 год 6 мес., 1 год 9 мес., 2 года, а на третьем году: в 2 года 6 мес. и 3 года — воспитатель выявляет уровень развития по всем линиям и заносит в карту развития ребенка. Если ребенок не справляется с заданием по какой-либо линии своего периода развития, воспитатель проверяет уровень его развития по этой же линии, но на возрастной период ниже. При условии совпадения результатов данные проставляются в карте и отмечается, что тот ребенок задерживается в развитии по этой линии на один эпикризный срок.

Уровень развития движения определяется на занятиях по гимнастике, во время выполнения режимных процессов: еды, одевания, раздевания.

Помимо обычного повседневного наблюдения за поведением детей, которое воспитатель отмечает в дневнике группы при передаче дежурства, поведение детей фиксируется более тщательно в эпик- ризные сроки, и данные кратко заносятся в карту развития. Например: 1) настроение бодрое; 2) сон спокойный (3 ч); 3) аппетит неустойчивый; 4) характер бодрствования — активный; 5) индивидуальные особенности: подвижен, любознателен, контактен, доброжелателен, внимание неустойчивое.

С целью эффективного планирования оздоровительно-воспитательной работы, проведения индивидуальной работы с детьми необходима дифференцированная оценка уровня развития детей, т.е. определение группы развития. При этом учитываются степень опережения или задержки в развитии ребенка.

К первой группе относят детей с нормальным развитием. Когда все показатели соответствуют календарному возрасту или опережают его.

Во вторую группу входят дети с первоначальной задержкой в развитии на один эпикризный срок (на втором году отставание на 1 квартал, на третьем году — на полугодие).

В третью группу относят детей с более глубокой задержкой в развитии — на два эпикризных срока.

В четвертую — с еще большей задержкой — на три эпикризных срока.

Порядок определения групп развития.

1. Группу развития определяет линия с наибольшей задержкой в развитии.

2. Степень в группе развития определяется по количеству линий с задержкой при условии, если задержка равномерна (на один или два эпикризных срока).

3. В том случае, если задержка или опережение не одинаковы, не гармоничны, определяется степень негармоничности (верхнегармоничное, негармоничное, нижнегармоничное).

Примеры: ребенку 1 год 6 мес.

1. Понимание речи — 1 год 6 мес.

2. Активная речь — 1 год 3 мес.

4. Игра и действие с предметами — 1 год 6 мес.

При условии задержки у ребенка двух показателей на один эпикризный срок по уровню развития его относят ко второй группе. Два показателя задерживаются равномерно на один эпикризный срок. Следовательно, определяется первая степень задержки и отмечается кратко: вторая группа, первая степень.

Ребенок такого же возраста — 1 год 6 мес.

1. Понимание речи — 1 год 6 мес.

4. Игра и действие с предметами — 1 год 6 мес.

У ребенка также задерживаются в развитии два показателя. Самая глубокая задержка в активной речи, на два эпикризных срока, т.е. этот показатель говорит о третьей группе развития. Второй показатель (сенсорика) задерживается лишь на один эпикризный срок, следовательно, задержка неравномерна. Указывается негармоничное — нижнегармоничное развитие третьей группы.

Таким образом, первый ребенок может заниматься в своей возрастной группе, посещая специальные индивидуальные занятия по развитию речи и сенсорике, соответственно своему уровню. Кроме того, во время свободной деятельности ребенок требует индивидуального общения со взрослым.

Второй ребенок нуждается в специальных индивидуальных заданиях по развитию речи, а врач должен проконсультировать его у психоневролога и получить специальное заключение и назначения. Если ребенку исполнилось три года, его желательно проконсультировать у логопеда.

Воспитатель группы проводит диагностику нервно-психического развития под руководством и контролем старшего воспитателя, ведет наблюдение за поведением ребенка. Старший воспитатель анализирует нервно-психическое развитие детей раннего возраста по группам развития, совместно с воспитателем намечает индивидуальную работу с детьми. Врач дает общую оценку физическому состоянию ребенка, определяет его группу здоровья.

Результаты оценки уровня нервно-психического развития ребенка заносятся в карту. Заводится одна карта на второй и третий год, на одной стороне которой отмечается развитие и поведение ребенка второго года, на другой — третьего.

Для проведения диагностики нервно-психического развития детей старший воспитатель подбирает материал, который используется в повседневной жизни. Хранится он в методическом кабинете или группе и распределен по возрастам (1 год 3 мес., 1 год 6 мес., 1 год 9 мес., 2 года, 2 года 6 мес., 3 года).

Для удобства пользования этим материалом к нему прилагаются рекомендации, раскрывающие методику работы. В начале месяца намечаются сроки выявления уровня развития ребенка. Одновременно выявляется не более двух линий в развитии. Например, речь и сенсорика.

Проведя комплексную оценку состояния здоровья ребенка, врач и старший воспитатель передают свои назначения родителям и воспитателям группы, на основании чего составляется перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в группе, календарный план занятий, индивидуальная работа с детьми.

Не менее одного раза в квартал следует проводить анализ динамики развития детей. Для этого фиксируется уровень развития ребенка на начало учебного года (в конце сентября), т.е. выявляются группы развития детей. Затем сравниваются уровни развития детей в текущем и предыдущем кварталах, планируется корригирующая работа в группе. В конечном счете, сравниваются уровни развития дошкольников на начало и конец учебного года. Условно количество всех детей принимается за 100%, и высчитывается в процентном отношении число детей I, II, III групп развития.

Правильно организованный контроль за развитием и поведением детей позволяет своевременно наметить план оздоровительно-воспитательных воздействий.

Понимает короткий рассказ взрослого о событиях, бывших в опыте ребенка.

Методика: ребенок может быть в группе с другими детьми, все сидят полукругом, взрослый — напротив. Он сначала рассказывает одну часть истории, задает детям два вопроса, затем продолжает рассказ и снова задает два вопроса. Например: «Жила-была девочка Машенька. Пошла Машенька гулять, надела шапку, падьто, ботинки, спустилась по лесенке и вышла на улицу». Вопрос воспитателя: «Кто пошел на улицу гулять? Что Машенька надела?»

Ребенок должен ответить на вопросы взрослого.

Таким образом детям читается весь рассказ до конца.

При общении со взрослыми пользуется трехсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения.

Методика: ситуация естественная, игра, режимные процессы.

Подбирает по образцу и слову взрослого три контрастных цвета на однородных предметах.

Материал: три пары варежек (красного, синего и зеленого цвета).

Методика: взрослый кладет перед ребенком варежки в следующем порядке: красная, зеленая, синяя, красная, зеленая, синяя, затем дает ребенку варежку одного цвета и предлагает найти ей пару.

Ребенок должен правильно по образцу подобрать все три цвета.

Игра и действие с предметами

Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры).

Материал: кукла-голыш, губка, полотенце, кирпичик (вместо мыла), ванночка.

Методика: взрослый кладет перед ребенком игрушки и говорит: «Кукла грязная, вот мыло, ванночка, полотенце». Ребенок последовательно производит действие с куклой: сажает ее в ванну, берет кирпичик, трет губкой, моет части тела, вытирает полотенцем, т.е. все предметы должны использоваться по назначению.

Перешагивает через препятствие чередующимся шагом.

Материал: две палки длиной 40 см.

Методика: на расстоянии 20 см перед ребенком положены палки. Взрослый предлагает перешагнуть через них. Если малыш не понимает задания, взрослый показывает движения.

Частично надевает одежду (туфли, шапку). Ситуация естественная: во время одевания на прогулку ребенку предлагают самостоятельно, без помощи взрослого, надеть ботинки, шапку.

2 года 6 мес.

Говорит предложениями (более грех слов). Появляются вопросы: «Где? Куда?»

Методика: ситуация естественная. Взрослый непринужденно беседует с ребенком на любую близкую ему тему. Важно, чтобы ребенок хотя бы один раз употребил предложение из трех и более слов.

Методика: взрослый наблюдает за проявлением речевых реакций у детей во время режимных процессов, в самостоятельной деятельности. Задает вопросы: «Где? Куда?»

Подбирает по образцу объемные геометрические формы. Подбирает к образцу-эталону по цвету разнообразные предметы четырех основных цветов.

Материал: два комплекта геометрических форм (куб, шар, кирпичик, призма, цилиндр, конус) одного цвета.

Методика: один комплект форм дается ребенку, другой находится у взрослого. Взрослый показывает малышу одну из форм и просит показать такую же.

Материал: цветное лото, в котором четыре карточки, окрашенные в основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый), и восемь карточек с изображением знакомых предметов (зеленый листочек, огурец, или красный флажок, мак). Цветовая окраска предметов должна соответствовать основным цветам на четырех карточках.

Методика: взрослый раздает ребенку карточки четырех цветов, показывает картинки с изображением предметов, окрашенных в те же цвета (цвет чередует), и спрашивает, на какой фон эту картинку надо наложить.

Ребенок должен правильно подобрать по две картинки каждого цвета.

Игра носит сюжетный характер, отображает разные сюжеты из жизни окружающих, в которых есть взаимосвязь и последовательность действий.

Материал: игрушки и атрибуты для игры в доктора, парикмахера, магазин и т.д.

Методика: в игровой комнате подобраны и расположены произвольно игрушки для нескольких сюжетных игр. Ребенок играет. Желательно, чтобы он показал в игре взаимосвязь и последовательность в выполнении действий.

Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их. Например, гараж, дом, стул, стол.

Материал: строительный материал, в набор которого входят различные геометрические формы (10—14 шт. по 2—3 шт. каждой).

Методика: взрослый просит ребенка построить что-нибудь. Ребенок делает одну-две простые сюжетные постройки, обязательно называет их. Постройка должна быть похожа на эти предметы.

Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую на 20—28 см.

Материал: палка или веревка 1,5—2 м.

Методика: взрослый предлагает перешагнуть через палку или веревку, приподнятую на 20—28 см. Ребенок должен легко перешагнуть через препятствие, не задев его.

Полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки. Ест аккуратно.

Проверка проводится в естественных для ребенка условиях (во время одевания на прогулку, после сна). Малыш самостоятельно надевает штаны, рубашку, колготки, шапку. Во время еды ест аккуратно (не пачкает одежды, не разбрасывает пищу по столу).

Начинает употреблять сложные придаточные предложения. Появляются вопросы: «Почему? Когда?»

Методика: взрослый непринужденно беседует с ребенком на любую тему близкую ему. Важно, чтобы ребенок хотя бы раз употребил в своей речи придаточное предложение.

Методика: взрослый наблюдает за проявлением речевых реакций у ребенка во время кормления, одевания, самостоятельной деятельности. Необходимо, чтобы ребенок хотя бы раз употребил вопрос: «Почему?» или «Когда?»

Подбирает по образцу плоскостные геометрические формы и воспроизводит предмет. Называет четыре основных цвета.

Материал: плоскостная геометрическая мозаика, к ней карточки с изображением несложных предметов (дом, пароход, дом с забором), в основе которых лежат основные геометрические формы одного цвета.

Методика: взрослый дает ребенку геометрическую мозаику, карточку-образец и предлагает составить соответствующий предмет, накладывая мозаику на образец.

Материал: восемь разнообразных предметов, по два одного цвета (например, красный кубик, красная чашка, желтый цыпленок, желтый шар и др.).

Методика: взрослый показывает ребенку поочередно один предмет за другим и спрашивает: «Какого цвета шар?» Малыш должен правильно назвать четыре основных цвета.

Появляются элементы ролевой игры.

Материал: разнообразные сюжетные игрушки.

Методика: в игровой комнате подобраны атрибуты для нескольких сюжетных игр. Взрослый в течение 20—30 мин наблюдает за игрой ребенка. Ребенок отображает какой-либо сюжет, выполняет роль и определяет ее словом.

Появляются сложные сюжетные постройки.

Материал: строительный материал, в набор которого входят различные геометрические формы (10—14 шт., по 2—3 шт. каждой). Величина материала зависит от места игры ребенка (за столом или на полу). Можно дать дополнительно машину, мелкие игрушки.

Методика: взрослый дает ребенку строительный материал и предлагает построить, что он хочет. Малыш делает сюжетную постройку (например, гараж, дорогу к нему), играет с ней.

С помощью пластилина, карандаша, красок изображает простые предметы и называет их.

Материал: кусок пластилина цилиндрической формы длиной 4— 6 см, диаметром 1,5—2 см.

Методика: взрослый предлагает ребенку что-нибудь слепить. Ребенок лепит предмет и обязательно называет, что слепил. При этом работа должна иметь сходство с названным предметом.

Материал: лист бумаги размером с тетрадный, карандаши или краски (гуашь, разведенная до густой сметаны).

Методика: взрослый предлагает ребенку что-либо нарисовать. Малыш рисует предмет и обязательно называет его. Рисунок должен иметь сходство с предметом.

Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую на 30—35 см.

Материал: палка или веревка 1,5—2 м, горизонтально приподнятая на 30—35 см.

Методика: взрослый предлагает перешагнуть через палку или веревку, приподнятую на 30—35 см.

Ребенок должен легко перешагнуть через препятствие, не задев его.

Самостоятельно одевается, может застегивать пуговицы и завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого. Ест аккуратно. Пользуется салфеткой по мере надобности без напоминания.

Проверка проводится в естественных для ребенка условиях (во время выполнения режимных процессов).

источник