Меню Рубрики

Анализ работы приюта для детей

Юлия Заборянская
Анализ работы воспитателя социальной реабилитации для несовершеннолетних

работы воспитателя социальной реабилитации

для несовершеннолетних

воспитателя Заборянской Юлии Александровны за 2017 год

Я работаю в ГКУ СО КК «Выселковский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних». Работаю по комплексной программе социальной реабилитации «От сердца к сердцу». Имею педагогический стаж 14 лет. Работаю я воспитателем первой реабилитационной группе по семейному типу, возраст детей от 3 до 18 лет. Причины, в основном по которым поступают дети в реабилитационный центр: трудная жизненная ситуация, социально-опасное положение в семье. Несовершеннолетние дети, поступив в СРЦН на социальную реабилитацию, социально и педагогически запущены. Многие имеют проблемы психологического характера, низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности. В СРЦН поступают дети испуганные, недоверчивые, а зачастую –озлобленные, поэтому важнейшая задача мой как воспитателя –помочь ребенку жить в социуме, научить правильно общаться, чтобы он знал куда и к кому он может обратиться за помощью, научить самостоятельно преодолевать жизненные трудности. Одна из главных целей деятельности центра является профилактика безнадзорности и социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Как правило, у большей части несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально-опасном положении имеются пробелы в знаниях, отсутствуют навыки самообслуживания, проблемы с выполнением культурно-гигиенических навыков.

В своей работе уделяю большое внимание формированию и развитию социальных знаний и навыков у воспитанников, которые необходимы в самостоятельной жизни:

— формирование санитарно-гигиенических навыков;

— формирование навыков правильного поведения;

— формирование коммуникативных навыков;

— развитие познавательной сферы;

— развитие творческих способностей

Большинство несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, поступив в центр, не имеют элементарных представлений о гигиене и санитарном состоянии. Моя задача как воспитателя состоит в том, что бы формировать санитарно-гигиенических навыки, привить положительные качества и они стали жизненной нормой для детей. С помощью занятий: «Мойдодыр приходит в гости», «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Предметы личной гигиены», а так же во время гигиенических процедур в индивидуальной работе с воспитанниками происходило формирование санитарно-гигиенических навыков.

В начале социальной реабилитации воспитанники не имели санитарно-гигиенических навыков, а в конце реабилитации такие навыки сформированы практически у всех.

Поступив в центр на реабилитацию, не все дети обладают коммуникативными навыками. Поэтому главной задачей в моей работе по формированию коммуникативных навыков считаю: научить правильному общению, сохраняя хорошие отношения с другими людьми и развивать коммуникабельность. Мною были проведены занятия: «Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо что такое плохо», «Вежливое слово». В занятия были включены игры и упражнения, с помощью которых ребята учились преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться. По отношению к взрослым и другим воспитанникам ребята стали относится уважительнее, увереннее, добрее. Формирование навыков правильного поведения осуществлялось с помощью просмотра презентаций, видеороликов, проведения занятий по воспитанию правильного поведения. Мною были проведены занятия: «Культура поведения», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в обществе», «Правила поведения на природе».

В начале реабилитации уровень формирования культурного поведения у воспитанников низкий, а к концу реабилитации значительно вырос.

Одной из главных задач в работе с воспитанниками, считаю развитие у детей творческих способностей. За период нахождения в центре ребята учились рисовать, лепить, выполнять аппликации из природного, морского, бросового материала. Так же ребята участвуют в инсценировках сказок, учатся самостоятельно распределять роли героев сказки, заучивают слова сказочных персонажей. Все это способствует развитию творческих способностей у воспитанников. Все работы воспитанников фиксируются на фотографиях, подделки расставляются на стендах, хранятся в партофилиях.

В своей работе с детьми так же использую словесные, наглядные и практические методы и приёмы обучения и воспитания, позволяющие сделать непосредственно воспитательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной.

Для детей младшего возраста особое внимание уделяю художественной деятельности (развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию ВПФ). Для развития художественной деятельности у детей использую нетрадиционные техники работы рисования, пальчиками, тычком и печатками, что способствуют развитию у детей конструктивных и коммуникативных способностей при ознакомлении с окружающим миром. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают знания, умения, навыки; также происходит закрепление информации, полученной на занятиях по развитию речи, экологии, рисованию, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. Работы детей принимали участие в выставках центра.

Так же дети участвуют в инсценировках сказок, заучивают слова сказочных персонажей. Все это способствует развитию творческих способностей у воспитанников.

С окружающим миром воспитанников знакомлю на целевых прогулках, экскурсиях. Очень важно, что бы дети в дальнейшем развивались и совершенствовали. Для этого им необходимо привить познавательный интерес и любознательность. Эти качества способствуют воспитанникам освоится в дальнейшей самостоятельной жизни, помогут найти выход из любой ситуации. Формирование этих социальных качеств происходит во время различных познавательных занятиях. Для формирования таких социальных качеств у меня разработаны занятия которые делятся по блокам:

4. Трудовое воспитание

5. Физическое воспитание

7. Эстетическое воспитание

На реабилитацию поступают дети с разным уровнем физического, психического и интеллектуального развития, много педагогически запущенных детей. Практически все дети имеют проблемы психологического характера: низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности.

Своим воспитанникам прививаю мысль, что учёба — их главный труд. Как правило, поступающие в центр дети педагогически запущены. Они имеют низкую успеваемость по причине частых пропусков уроков, ненадлежащего контроля и отсутствия помощи в выполнении домашних заданий со стороны родителей. В целях улучшения качества знаний, умений и навыков по общеобразовательным предметам регулярно оказываю помощь воспитанницам в приготовлении домашних заданий. Результатом работы является повышение учебной мотивации, улучшение знаний по предмету.

23февраля мною проводилось праздничное мероприятие, посвященное празднику «23 Февраля». В этом мероприятии были

задействованы воспитанники всех семейных групп. Ребята исполняли песни «Шли солдаты на войну» «Маленький катерок», «Быть мужчиной», читали стихотворения наизусть, мальчики танцевали танец «Солдаты», а девочки спели рэп. Так же с детьми были проведены конкурсы, те воспитанники, кто принимал активное участие, выигрывали сюрпризы и подарки.

В своей работе тесно сотрудничаю со специалистами: педагог-психолог, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, и другими. В совместной и самостоятельной деятельности использую ИКТ. В работе использую сведения, найденные на педагогических сайтах Интернета.

Свой профессиональный уровень повышаю через изучение опыта работы коллег центра, посещение методических объединений, педагогических советов, открытых занятий. Для себя я наметила перспективу дальнейшего развития: продолжение самообразования, посещение педагогических семинаров, методических объединений.

Поставленные мною цели и задачи в процессе работы воспитанниками выполняются. Основные задач, которые ставлю перед собой в будущем, это: продолжение самообразования, посещение педагогических семинаров, методических объединений педагогов, изучение опыта коллег из различных учреждений, профессиональный рост.

Анализ работы по изучению ПДД С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов. Мотоциклов и других транспортных.

Анализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУ Работа районного методического объединения воспитателей ДОУ Туапсинского района южной зоны в 2015-2016 учебном году планировалась в соответствии.

Анализ работы педагога-психолога «Об особенностях работы специалиста» Об особенностях работы специалистаПедагог-психолог (школы №) ФИО (стаж работы) Образование:. Цель работы:[/b] оказание психологической.

Анализ работы воспитателя Срцн. Социальная реабилитация детей Анализ работы воспитателя Срцн. Социальная реабилитация детей КОЛЕСЕНЬ ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА Анализ работы воспитателя Срцн. Социальная реабилитация.

Анализ воспитательно-образовательной работы воспитателя за период с января по июль Проведённые мероприятия. Февраль: • 4 февраля — в младшей группе прошел конкурс чтецов на тему «Зимушка — зима». В конкурсе участвовало.

Духовно — нравственное воспитание несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Духовно – нравственное воспитание несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (из опыта работы.

Задача воспитателя социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Воспитателем надо родиться, Чтоб детей непременно любить. И терпенье иметь, не сердиться, И заботой уметь окружить! В социально-реабилитационный.

Взаимодействие логопеда и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ по формированию представлений о социальной значимости труда Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №2 г. Чехов, Московской области ТЕМА:.

источник

Анастасия Моисеева
Анализ работы воспитателя СРЦН. Социальная реабилитация детей

Я работаю в ГКУ СО КК «Выселковский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних» в должности воспитателя с ноября 2011 года. Имею педагогический стаж 5 лет. Работаю я воспитателем младшей группы от 3 до 7 лет. Причины, в основном, по которым поступают дети в реабилитационный центр: трудная жизненная ситуация, социально-опасное положение в семье.

Несовершеннолетние дети, поступив в СРЦН на социальную реабилитацию, социально и педагогически запущены. Многие имеют проблемы психологического характера, низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности. Состав группы в течение года постоянно менялся, поэтому в планы своей воспитательной работы приходилось вносить изменения, связанные с возрастными особенностями и уровнем развития детей.

С января 2016 года по ноябрь 2016 года мною проводилась воспитательно- реабилитационная работа с 27 воспитанниками младшей группы 12 воспитанниками средней группы.

Одна из главных целей деятельности центра является профилактика безнадзорности и социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Как правило, у большей части несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально-опасном положении имеются пробелы в знаниях, отсутствуют навыки самообслуживания, проблемы с выполнением культурно-гигиенических навыков.

В течение года я работала над формированием и развитием социальных знаний и навыков у воспитанников младшей группы, которые необходимы в самостоятельной жизни:

— формирование санитарно-гигиенических навыков;

— формирование навыков правильного поведения;

— формирование коммуникативных навыков;

— развитие познавательной сферы;

— развитие творческих способностей

Большинство несовершеннолетних в возрасте от 3 до 7 лет, поступив в центр, не имеют элементарных представлений о гигиене и санитарном состоянии. Цель формирования санитарно-гигиенических навыков состоит в том, чтобы привить положительные качества и они стали жизненной нормой для детей. С помощью занятий: «Мойдодыр приходит в гости», «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Предметы личной гигиены», а так же во время гигиенических процедур в индивидуальной работе с воспитанниками происходило формирование санитарно-гигиенических навыков.

В начале социальной реабилитации воспитанники не имели санитарно-гигиенических навыков, а в конце реабилитации такие навыки сформированы практически у всех.

В начале реабилитации В конце реабилитации

Формирование навыков правильного поведения осуществлялось с помощью просмотра презентаций, видеороликов, проведения занятий по воспитанию правильного поведения. Мною были проведены занятия: «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения в природе», «Правила поведения на дороге».

В начале реабилитации уровень формирования культурного поведения у воспитанников младшей группы очень низкий, а к концу реабилитации значительно вырос.

В начале реабилитации В конце реабилитации

Поступив в центр на реабилитацию, дети младшего возраста не обладают коммуникативными навыками. Поэтому главной задачей в моей работе по формированию коммуникативных навыков считаю: научить правильному общению, сохраняя хорошие отношения с другими людьми и развивать коммуникабельность. Мною были проведены занятия: «Развитие коммуникативных навыков», «Весёлый клоун Толик», «Хорошие и плохие поступки». В занятия были включены игры и упражнения, с помощью которых ребята учились преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться. По отношению к взрослым и другим воспитанникам ребята стали относится уважительнее, увереннее, добрее.

В начале реабилитации В конце реабилитации

Формирование познавательной сферы происходит практически на каждом занятии. Воспитанникам младшей группы интересно знать всё, это возраст «почемучек», для них всё познавательно. Мною регулярно проводятся игры, упражнения, викторины, загадки, показ иллюстраций в энциклопедиях, детских журналах, просмотр познавательных телепередач и мультфильмов. Так же мною разработана дополнительная программа клуба по интересам «Почемучки», с помощью которой развивается познавательная сфера воспитанников младшей группы.

В течение года работала над развитием познавательных навыков у детей Можно отметить, что в начале реабилитации уровень познавательных навыков составлял 36 %, а в конце реабилитации 83 %. Получился хороший результат.

В начале реабилитации В конце реабилитации

Одной из главных задач в работе с воспитанниками, считаю развитие у детей творческих способностей. За период нахождения в центре ребята учились рисовать, лепить, выполнять аппликации из природного, морского, бросового материала, учились конструировать поделки из гофрированной бумаги (цветы). Так же ребята участвуют в инсценировках сказок, учатся самостоятельно распределять роли героев сказки, заучивают слова сказочных персонажей. Все это способствует развитию творческих способностей у воспитанников.

В начале реабилитации В конце реабилитации

1 мая мною проводилось праздничное мероприятие, посвященное празднику «Пасха». В этом мероприятии были задействованы воспитанники всех групп. Ребята показывали сказку «Курочка Ряба», читали стихотворения наизусть, пели песни «Храни Господь», «Голос слышать лишь твой», девочки младшей группы танцевали танец «Ангелы», а девушки старшей группы танцевали «Танец с лентами». Так же с детьми были проведены конкурсы, те воспитанники, кто принимал активное участие, выигрывали сюрпризы и подарки. В конце мероприятия для детей был накрыт сладкий стол: яблочный пирог, сок, яйца, конфеты. Все ребята проявили свои таланты, активность и творческие способности.

Поставленные мною цели и задачи выполнены. Воспитательно- реабилитационная работа будет продолжаться далее. В дальнейшей работе с воспитанниками я так же буду проявлять терпение, доброту, внимание, заботу и любовь к детям.

Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя СП ГБОУ с. Новопавловка д/с №8 «Золотой петушок» Третьяковой Галины Вениаминовны.

Анализ оздоровительной работы в ДОУ В связи со вступлением в силу Закона об образовании и Федеральных Государственных образовательных стандартов дошкольное образование выходит.

Анализ педагогических ситуаций (из опыта работы) 1 ситуация: Дети старшей группы вышли на участок. Сегодня им предстояло потрудиться в саду: окопать фруктовые деревца. Радостные и шумные,.

Читайте также:  Анализ уголков для самостоятельной деятельности детей

Анализ работы воспитателя Педагог он вечный созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За что благодарю свою судьбу. Много нужно.

Анализ воспитательно-образовательной работы анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год Информационная справка. Адрес: 668046 Барун-Хемчикский район, с. Шекпээр, ул. Октябрьская.

Анализ воспитательной работы во 2 классе Анализ воспитательной работы во 2 классе. Целью нашей педагогической деятельности является создание условий для целенаправленного, систематического.

Мои детки Реабилитационного центра Срцн «Доброта» а сайте я зарегистрировалась совсем недавно. И каждый раз с интересом просматриваю ленту новостей, добавляю в закладки много интересных.

Недельные план воспитателя в Срцн для ОВЗ и УО УТВЕРЖДАЮ заведующая отделением реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями.

Отчет о результативности деятельности воспитателя Срцн с родителями На сегодняшний день работа социально-реабилитационного центра с семьями воспитанников очень значима и актуальна. Так как дети поступают.

Реабилитационное занятие для детей 7–13 лет для Срцн и приютов Конспект занятия для детей от7-13 лет «Родственные связи» Задачи: 1. Формировать позитивное отношение к родителям, осознание родственных.

источник

ОКУ «Охочевский социальный приют» представляет собой стационарное учреждение социального обслуживания, где детям и подросткам оказывается помощь по разрешению их жизненных проблем. Специфика работы приюта состоит в том, что это учреждение временного пребывания детей, которое оказывает помощь несовершеннолетним в возрасте от 1 года до 18 лет, оставшимся без попечения родителей и оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Анализ деятельности учреждения за 2018 год

ОКУ «Охочевский социальный приют» представляет собой стационарное учреждение социального обслуживания, где детям и подросткам оказывается помощь по разрешению их жизненных проблем. Специфика работы приюта состоит в том, что это учреждение временного пребывания детей, которое оказывает помощь несовершеннолетним в возрасте от 1 года до 18 лет, оставшимся без попечения родителей и оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

С 1 января 2015 года ОКУ «Охочевский социальный приют» выполняет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442 – ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Социальные услуги предоставляются на основании договора, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином, либо его законным представителем, на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг. С учетом индивидуальных потребностей получателям социальных услуг предоставляются социально – бытовые, социально – медицинские, социально – психологические, социально – педагогические, социально – трудовые, социально — правовые услуги.

Главным условием достижения основной цели работы учреждения является правильно организованная система социально – реабилитационной работы с воспитанниками приюта и их семьями, которая включает в себя несколько направлений деятельности:

  • установление отношений партнерства и сотрудничества с неблагополучной семьей. Приобщение семьи к процессу воспитания детей,
  • психолого – педагогическая поддержка процесса реабилитации ребенка и его семьи,
  • повышение уровня психолого — педагогической грамотности родителей,
  • гражданско – патриотическое и нравственное воспитание детей,
  • развитие познавательной деятельности,
  • коррекция нравственного развития и поведения,
  • развитие эмоциональной деятельности детей,
  • привитие трудовых навыков,
  • художественно – эстетическое развитие детей,
  • сохранение и расширение сложившегося воспитательного пространства,
  • физкультурно – оздоровительное направление,
  • налаживание межличностных отношений,
  • сохранение и развитие традиций,
  • развивающая деятельность (познание самих себя).

За период 2016 – 2018 годы курс реабилитации в ОКУ «Охочевский социальный приют» прошли 300 несовершеннолетних.

Мотивы (основания) поступления в приют

по заявлению органов опеки

Поступление детей в наше учреждение по районам можно проанализировать по таблице, которую вы видите на слайде:

Район, из которого поступили дети

В таблице показан возраст обслуженных несовершеннолетних:

Всего детей прошли реабилитацию:

Оказавшиеся в ТЖС и нуждающиеся в социальной помощи и реабилитации

Проживающие в семьях, находящихся в СОП

С целью обеспечения безопасного проживания воспитанников проведено 4 тренировочных занятия с сотрудниками учреждения в случае возникновения ЧС, 4 плановых и 3 внеплановых тренировочных занятия воспитанников и персонала.

В связи с повышением эффективности реабилитационного процесса, внедрения инновационных технологий социальной работы с несовершеннолетними, по-прежнему, в учреждении соблюдается воздушный и световой режимы, выполняются гигиенические требования к мебели, одежде, постельным принадлежностям, оборудованию. Соблюдаются гигиенические условия в кабинетах, спальных и игровых комнатах, продолжительность и частота занятий соответствует нормам и возрастным особенностям детей, в достаточном количестве имеются школьно – письменные принадлежности, развивающие игры.

В процессе своей деятельности специалисты по социальной работе среди клиентов выявляли нуждающихся в социальной помощи и поддержке, устанавливали причины социального неблагополучия, определяли характер и объемы необходимой социальной помощи и услуг. Осуществляли сотрудничество с государственными учреждениями социальной защиты, центрами социальной помощи семье и детям, учреждениями здравоохранения, образовательными учреждениями. Ведут необходимую документацию: личные дела, журналы учета поступления и выбытия несовершеннолетних, ведение отчетной документации и др.)

Вся реабилитационная работа направлена на повышение эффективности форм и методов воспитания.

Специалисты уделяли большое внимание повышению качества проводимых мероприятий, на основе внедрения информационных и здоровьесберегающих технологий.

Внимание уделялось качеству знаний, состоянию учебно – методического обеспечения, индивидуальным особенностям обучающихся воспитанников.

В течение 2018 года в МКОУ «Охочевская СОШ» обучалось 32 воспитанника. Вопросам подготовки домашних заданий, индивидуальным и дополнительным занятиям социальные педагоги, совместно с воспитателями и педагогами – психологами, уделяют большое внимание, приучают содержать в порядке книги, тетради, школьно – письменные принадлежности, помогают познать себя, приобрести необходимые знания, достичь нормальных взаимоотношений с учителями и сверстниками.

В результате проводимой работы на 21 % повысилась успеваемость, у 62 % изменилось отношение к учебе, у 83 % улучшилось отношение к труду, 58 % воспитанников стали более дисциплинированы, 71 % детей стали более уважительно относиться к старшим.

В рамках комплексной программы реабилитации «Мы верим в тебя, Россия» действуют коррекционно – реабилитационные подпрограммы:

Для воспитанников школьного возраста:

«Судьба и Родины едины» – программа по патриотическому воспитанию,

«Юные друзья природы» – экологическое воспитание несовершеннолетних,

«Проступок. Правонарушение. Преступление» – профилактика правонарушений среди несовершеннолетних,

Для воспитанников дошкольного возраста:

«Цветной мир» — арт-терапия на занятиях по изобразительной деятельности как метод коррекции эмоциональной сферы ребёнка,

«Мы и слово» – программа по развитию речи и чтению художественной литературы,

«Ступеньки к школе» – подготовка к обучению в школе,

«Я иду к своей звезде» – социализация ребенка в обществе,

«Секреты семейного счастья» – программа по семейному воспитанию,

«Здоровый образ жизни» – программа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников,

Для воспитанников младшей группы:

«Здравствуй, мир» – ознакомление с окружающим миром,

«Умелые пальчики» – художественно – эстетическое воспитание,

«Мы и природа» – экологическое воспитание,

«А что там за окном» – ознакомление с окружающим миром,

«Раз – словечко, два – словечко» – развитие речи,

«Умные пальчики» – развитие мелкой моторики,

Для воспитанников приемного отделения:

«Дай, Боже меж людьми быть побольше любви» – профилактика социального сиротства,

«Духовно – нравственное воспитание»,

«Азбука семьи» – пропаганда ценностей традиционной российской семьи,

«Моя семья» – пропаганда ценностей традиционной российской семьи,

«Я – ты – мы» – по социальной адаптации несовершеннолетних.

Неотъемлемой частью социально – реабилитационного процесса является трудовая реабилитация несовершеннолетних. В процессе организованной социально – трудовой деятельности у детей формируются навыки самообслуживания, санитарно – гигиенические понятия, дети овладевают умениями общественно – полезного труда.

Дети ухаживают за комнатными растениями, помогают в уборке помещений, следят за чистотой, участвуют в благоустройстве территории.

На территории Приюта находится приусадебный участок, каждая группа работников совместно с воспитанниками имеют свой уголок, где выращиваются цветы.

Особое значение уделяется работе по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. В учреждении работает программа «ЗОЖ – наш выбор». В рамках программы проводится цикл занятий, направленных на профилактику заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности воспитанников, повышение двигательной активности детей, формирование навыков физической культуры и личной гигиены, как жизненной необходимости. Введены новые формы работы: такие, как стретчинг, су – джок терапия. В течение года воспитанники принимали участие в различных конкурсах и акциях. Так, в мае 2018 года воспитанница приюта Весельева Нелли приняла участие в областном спортивном конкурсе по легкой атлетике. Члены жюри отметили хорошую подготовку участницы. По итогам конкурса команде был вручен кубок за 1 место. 29 июня 2018 года на базе Приюта состоялся областной семинар по теме: «Организация воспитательно – реабилитационной работы учреждения по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья воспитанников». Целями и задачами семинара являлись информационный обмен и обсуждение проблем здоровья детей и семей, находящихся в ТЖС и СОП, оказание им психолого – медико – педагогической помощи в сохранении и укреплении здоровья детей; обобщение опыта и результатов деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей по организации воспитательно – реабилитационной работы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья воспитанников, где и были представлены новые формы работы. В августе прошел традиционный День здоровья с участием трех команд: сотрудники и воспитанники ОКУ «Охочевский социальный приют», сотрудники Отделения по Курской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу и сотрудники Щигровского акционерного общества «Геомаш», где команды соревновались в различных видах спорта: футбол, веселые старты, интеллектуальная игра и т.д.

В рамках месячника «Курский край – без наркотиков» специалистами проведены мероприятия: беседа «Лесная аптека», анкетирование «Мои интересы и досуг», просмотр видеофильмов по профилактике вредных привычек, акция «За здоровье и безопасность наших детей», тренинг «Человек и наркотик: кому и зачем это нужно» и др.

Особое внимание в 2018 году уделялось профессиональной ориентации несовершеннолетних. Так, в течение года проводились профориентационные мероприятия: «Путешествие в мир профессий», «Знакомьтесь! Профессия – повар», «Кто построил этот дом», «Что из чего делается», настольные игры «Строители», «Угадай профессию», игра с элементами тренинга «Что кому нравится», наблюдение за деятельностью специалиста на рабочем месте. Также в рамках профориентационной работы были организованы экскурсии в магазин, столовую, на почту, в поликлинику, в библиотеку, завод – АО «Геомаш», Центробанк.

В приюте реализуется программа по патриотическому воспитанию «Нам этот мир завещано беречь». Целью программы является формирование личностных, нравственных и гражданских качеств воспитанников приюта через воспитание любви и уважения к своей Родине, к земле, где родился и вырос.

Воспитанники нашего Приюта регулярно совершают экскурсии и походы по родному краю. Воспитательное воздействие таких походов на детей огромно. Походы позволяют ребятам узнать историческое значение поселка в истории России. Дети учатся понимать ценность и важность походов, ведь один поход заменяет десять бесед. Кроме того, в учреждении работает проект «Знатоки родного края» под руководством воспитателя Катыхиной Марины Валерьевны.

Посещение музеев является одним из основных средств развития эмоционально – чувственного восприятия предметов старины и нравственного отношения к ним. Посещая музей, дети наглядно убеждаются в том, что в годы Вов наши земляки совершали героические подвиги во имя Родины, во имя своего народа.

Воспитанники приюта регулярно посещают краеведческий музей г. Щигры, с экскурсией посетили музей им. В. Клыкова.

В приюте уже стало традицией в преддверии Дня Победы проводить акцию «Подарок ветерану». Так, 8 мая прошла очередная акция, посвященная Дню Победы. Воспитанники посетили ветерана Вов на дому, поздравили его с этой памятной датой, подарили памятные подарки, изготовленные своими руками.

Также воспитанниками приюта под руководством социального педагога Зиновьевой Е. В. ведется волонтерская деятельность, оказывается шефская помощь одиноко проживающим гражданам пожилого возраста. Ежегодно воспитанники принимают активное участие в акции «Весенняя неделя добра». Открытие недели началось с акции «Георгиевская ленточка», посвященная празднованию Дня Победы. Также в рамках акции были проведены мероприятия: выставка творческих работ «Подарок ветерану», познавательное занятие «Поделись улыбкой своей», конкурс чтецов «И голоса, и голоса» (поэты – современники о войне).

В течение года в рамках социально – педагогического проекта «Большие права маленького ребенка» специалистами проводились индивидуальные и групповые занятия, консультации по правовым вопросам и проблемам социализации в обществе. В ноябре был проведен месячник правовых знаний. Воспитатель Прыгаева С. И. провела открытое мероприятие в дошкольной и младшей группе «Ваши права, дети!». Игровая форма занятия позволила детям познакомиться не только со своими правами, но ещё и с обязанностями детей, в том числе и по отношению ко взрослым. В конце занятия прошла презентация по теме в доступной мультипликационной форме, что позволило детям закрепить новые понятия о правовой жизни. Во всех группах прошли различные мероприятия: диспут «Мои права», беседа с элементами игры «Правила поведения в общественных местах», занятие «Правила дорожного движения», проведены следующие диагностики: оценка уровня школьной мотивации, выявление проблем в социализации подростков», изучение уровня самооценки, оценка уровня личной тревожности. В ходе данных мероприятий были показаны факторы, толкающие молодых людей на совершение преступлений, ребята разбирали ситуации, когда подросток стоит перед нелегким выбором: устоять перед соблазном или совершить правонарушение, поддавшись уговором взрослого, сверстника. Предлагали свои пути решения выхода из данных ситуаций. Следует отметить совместную работу приюта и сопричастных организаций. Только в совместной работе по профилактике правонарушений можно ожидать положительных результатов. И таковые есть. В 2017 — 2018 году ни один воспитанник не совершил самовольный уход из учреждения.

С воспитанниками дошкольного возраста также проводилась работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге, в рамках программы «Ступеньки к школе» — занятия по различным образовательным областям, таким как: занятия по ознакомлению с окружающим миром, изодеятельности, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, развитие элементарных математических навыков, физкультурные занятия, целевые прогулки, наблюдение, настольные дидактические игры, трудовое воспитание. Ежедневно осуществлялась работа по формированию культуры поведения, культурно – гигиенических навыков.

Читайте также:  Анализ уровня физического развития детей

В течение года было проведено множество праздничных мероприятий.

1 июня в приюте состоялся праздник «Пусть всегда будет солнце», организованный воспитателем Анохиной Маргаритой Анатольевной ко Дню защиты детей . Одним из праздников, которые отмечаются всенародно, обладают силой мощного единения и сплочения всего населения страны, является День народного единства, организованный в этом году специалистами по социальной работе Сурмава Ольгой Николаевной и Карпенко Еленой Викторовной. И в этот день с праздником детей и взрослых поздравили Председатель комитета по тарифам и ценам Курской области Алексей Карнаушко, депутат Щигровской городской Думы шестого созыва Виталий Кочергин, представители Курского отделения Центрального банка РФ. Праздник «День Матери» подготовила воспитатель Дрынова Юлия Вячеславовна. На мероприятии присутствовали и родители. Воспитанники поздравили своих мам, они посвящали им стихи и песни. Все свои добрые чувства ребята вложили в созданные своими руками сувениры для мам и сотрудников приюта, которые воспитанники вручили в конце мероприятия. Праздничную программу ко Дню инвалида провела воспитатель Кузнецова Галина Владимировна. 29 декабря прошло новогоднее театрализованное представление «Новогодние приключения в лесу». Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в танцах, хороводах вокруг елки. Читали стихи Деду Морозу и Снегурочке, фотографировались с персонажами, получили новогодние подарки из волшебного сундучка. Активными участниками праздниками стали родители, особенно младшей группы. Не остались в стороне от торжества спонсоры и гости нашего учреждения: Филипская Ирина Сергеевна (г. Курск), Кочергин Виталий Сергеевич (депутат Щигровской городской Думы шестого созыва, главный технолог Щигровского АО «Геомаш»), Администрация Горшеченского района Курской области, начальник отдела комитета лесного хозяйства Курской области по Щигровскому лесничеству Терехов Владимир Иванович, педагоги и обучающиеся МБОУ «СОШ № 3 г. Щигры».

Досуговая деятельность включает в себя посещение воспитанниками кружков по интересам: «От скуки на все руки» (Булавинова В. А.), «Мягкие идеи» (Сергеева К. А.), «Веселые картинки» (Семенова Л. В.), «Славянская кукла – скрутка» (Дрынова Ю. В.), «Тайна бумажного листа» (Евдокимова Н. А.), «Знатоки родного края» (Катыхина М. В.), «Театральный» (Зиновьева Е. В.), «Мост над бездной» (Кусова О. О.), «Чудо своими руками» (Щепотина Е. Н.), «Аппликация из ткани» (Калитиевская И. Ю.), «В мире сказок» (Гончарова Н. А.), «Домашнее цветоводство» (Кузнецова Г. В.), «Умелые ручки» (Митракова Т. И.), «Ступеньки к школе» (Потрихайлова М. Л.), «Волшебный колобок» (Прыгаева С. И.), «Самоделкин» (Сапронова Н. М.), «Оригами» (Сергеева Л. Г.), «Веселый художник» (Флерчук И. А.), «Очумелые ручки» (Стародубцева С. В.), «Волшебные пальчики» (Гончукова Д. В.), «Озорная кисточка» (Дубровская Н. Г.), «Азбука здоровья» (Коробков В. Л.), «Озорное солнышко» (Анохина М. А.).

Основной целью работы педагогов – психологов в социальном приюте является оказание помощи детям, испытывающим различные трудности социально – психологической природы, выявление и профилактика травмирующих переживаний, создание для каждого воспитанника психологического комфорта, условий для развития его личности, способности к саморазвитию, жизненному самоопределению.

Большое значение имеет психологическое сопровождение воспитанников приюта, так как зачастую эти дети подверглись различного рода насилию (физического, психологического), проживающие с родителями, которые имеют различные зависимости. Это в свою очередь формирует у детей определенные психологические особенности:

— высокий уровень тревожности, агрессивности – 85 %,

— низкий уровень коммуникативных навыков – 76 %,

— низкий уровень психических процессов (педагогическая запущенность)–100%,

— замкнутость, заниженная самооценка – 62 %.

Педагоги – психологи изучают межличностные отношения воспитанников (ребенок – ребенок, ребенок – родитель, ребенок – педагог). Проводят диагностику особенностей личности воспитанников приюта и выявляют формы и степени дезадаптации детей.

С воспитанниками проводились групповые, индивидуальные коррекционно – развивающие занятия, сеансы сказкотерапии, музыкотерапии и арт-терапии, с целью устранения проблем в психологическом развитии личности. Проводилась психогимнастика – как способ устранения отклонений в поведенческом развитии воспитанников приюта. Развивались вербальные и невербальные коммуникативные навыки, навыки партнерских отношений.

Педагогами – психологами успешно реализуются следующие программы:

— «Впечатление», цель которой: формирование стрессоустойчивости, гармонизация развития личности через развитие способностей самовыражения и самопознания (Савенкова Н. А.),

— «Сбрось усталость», цель: охрана и укрепление психологического здоровья детей младшего школьного возраста (Савенкова Н. А.),

— «Мы вместе»: психолого – педагогическая поддержка социализации подростков, направленная на развитие социально – психологической компетенции (Савенкова Н. А.),

— «Гномики» (1-3 года), цель программы: определение направлений коррекционно — развивающей работы в отношении ребенка раннего возраста в условиях приюта, стимулирование познавательного, речевого, социального развития. (Корнеева Т. М.),

— «У страха глаза велики», цель: психолого – педагогическая поддержка детей, имеющих различные страхи (Корнеева Т. М.),

— «Игрушки», цель: коррекция и развитие психических процессов и функций у детей раннего возраста (Корнеева Т. М.),

— «Психогимнастика»: сохранение детского психического здоровья, предотвращение расстройства психики (Мельникова Т. М.),

— «Я могу»: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы детей младшего школьного возраста (Мельникова Т. Н.),

— «В школу с радостью»: психологическая готовность детей к обучению в школе, поддержка их стремления и желания учиться (Мельникова Т. Н.).

Всего первичную диагностику прошли

Коррекционно – развивающая работа проводилась по принципу возрастной дифференциации: с детьми младшей и дошкольной группы индивидуальная развивающая работа – психолого – педагогическая коррекция отклонений в психическом развитии ребенка (интеллектуальном, эмоциональном, поведенческом, двигательном) на основе создания оптимальных условий для развития творческого потенциала личности каждого ребенка, со школьниками – работа, направленная на развитие мотивационной сферы, коррекцию эмоциональных нарушений, а также на позитивное подкрепление успехов и познавательного интереса, психологическое сопровождение развития личности направлено на создание социально – психологических условий для коррекции личностного развития во время пребывания ребенка в приюте.

Педагогами – психологами было проведено занятий:

источник

ГБУСО «Социальный приют для детей и подростков Брянского района»

Консультация для воспитателей

Тема : Организация воспитательной работы с детьми находящихся в условиях приюта.

Организация воспитательной работы с детьми находящихся в условиях приюта.

В данной консультации речь пойдет о стратегии воспитательной работы. Она закладывается педагогом на уровне общей и частной методики, когда выдвигаются педагогические цели, конструируется общая программа работы с коллективом, разрабатывается перспективный план и проявляется в конкретной методике, т. е. на уровне конкретных педагогических ситуаций. Стратегия обеспечивает ориентированность деятельности педагога на конечный результат и потому может считаться первым и главным признаком методики.

О наличии стратегии в работе педагога можно судить по следующим моментам. Если педагог:

• умеет правильно формулировать собственные педагогические цели и задачи, соотносить их с целями своего учреждения и с социальным заказом общества;

• выдвигает на определенный период реально достижимые цели и задачи;

• умеет в строгом соответствии с поставленными целями и задачами, соблюдая логическую последовательность, определить содержание и формы воспитательной работы;

• знает, на решение какой перспективной задачи направляет свои усилия в каждом организуемом режимном моменте, мероприятии, занятии.

Организация развивающего образовательного процесса в учреждениях общественного воспитания требует от педагога высокой профессиональной компетентности по многим проблемам, в том числе и по проектированию собственной педагогической деятельности. Основная проблема видится в отсутствии у педагогов умений в программировании реально необходимых и осуществимых дидактических задач.

Принцип индивидуального подхода, провозглашенный дидактикой, осуществить никому не удается. Только с помощью психолого-педагогических наблюдений определяется наиболее вероятная личностная направленность ребенка, выявляются его возможности и способности к определенным видам деятельности, и на этой основе выстраивается эффективная программа педагогических воздействий.

Только раннее выявление индивидуальных задатков ребенка и последующее интенсивное их развитие способны воспитать творчески самостоятельную личность, ответственную за свой успех в жизни. Результаты развивающего обучения – яркое тому подтверждение.

Программа личностного развития каждого ребенка, к сожалению, не всегда реализуется в практике работы учреждений общественного воспитания. Эта проблема является одной из увеличивающих количество неудачников и несостоявшихся людей среди выпускников детских домов и интернатов.

В учреждениях общественного воспитания, педагоги дополнительного образования (руководители кружков) как правило, не имеют планов работы, ограничиваясь списком детей, посещающих их кружок, и списком случайно подобранных мероприятий. А ведь именно эти педагоги (по большому счету) призваны решать коррекционно-развивающие, воспитательные задачи, помогать выявлять склонности и способности детей, наблюдать за динамикой развития каждого в процессе личностно значимой для него деятельности, так как ребенок приходит на занятия кружка добровольно, под влиянием собственного интереса, именно здесь наиболее ярко могут проявиться его дарования. Если педагог не ведет наблюдения за деятельностью ребенка и на основе этих наблюдений не планирует содержание работы, не выстраивая педагогические задачи, то какой толк от такой кружковой деятельности?

Педагоги, которые вдумчиво относятся к своей деятельности, знают, что самое трудное при конструировании воспитательного процесса – это грамотная постановка педагогических задач. Но, к сожалению, анализ планов воспитательной работы говорит о том, что таких педагогов единицы. И хотя каждому известно, что результаты в воспитательной работе достигаются только тогда, когда точно знаешь, что тебе нужно добиться, тем не менее при планировании реального педагогического процесса эта истина забывается. В результате воспитательные задачи и работа существуют сами по себе и ничто общее их не связывает.

Наиболее типичные и распространенные причины формального отношения педагогов к постановке задач следующие:

– неосознание необходимости целеполагания как обязательного этапа профессиональной деятельности;

– отсутствуие понимания, что такое цель, задача, для чего они нужны;

– невладение технологией постановки задач, неумение их точно формулировать;

– нехватка профессионализма, чтобы судить о том, насколько верно и точно поставлены задачи.

Задача (цель) – это вероятностное представление о результатах деятельности. Это идея, сформулированная на языке решения. Процесс постановки педагогических задач требует серьезных размышлений, глубокого анализа потребностей и условий. Педагогу необходимо постоянно соотносить и координировать потребности общества (образовательного учреждения) и свои собственные: профессиональные, гражданские, человеческие.

Что касается условий, то они могут быть связаны как с социальными факторами и материальным обеспечением образовательного учреждения, так и с возрастными и индивидуальными особенностями развития воспитанников, уровнем развития коллектива, собственным профессиональным уровнем педагога.

Грамотная постановка задач предполагает наличие у педагога умений:

– видеть в динамике воспитательный процесс на перспективу;

– вычленять главное, логически выстраивать задачи с учетом взаимозависимости и соподчинения;

– точно формулировать мысль.

Педагогическая задача диагностична, если она соответствует следующим важным критериям: 1) конкретность, 2) реальность, 3) достижимость.Каждая педагогическая задача должна быть сформулирована так, чтобы было ясно, чего конкретно педагог планирует достичь за данный период времени. Педагогу важно учесть, имеются ли реальные условия и возможности для решения поставленной задачи, можно ли решить задачу именно за тот срок, на который она ставится.

Грамотно поставленные задачи помогут педагогу

– качественно спланировать свою деятельность;

– найти надежные ориентиры в конкретных педагогических ситуациях;

– выявить результаты работы при анализе;

– почувствовать удовлетворение и самодостаточность от эффективно решенных педагогических проблем.

Целенаправленную, четко организованную деятельность невозможно обеспечить без плана. Предлагаемое перспективное тематическое планирование поможет педагогам при организации образовательного процесса в учреждениях общественного воспитания. В основу перспективного планирования были положены рекомендации ведущих специалистов и ученых.

Только на основе комплексной диагностики возможно отследить разные формы отклонений в развитии ребенка и определить характер коррекционного и воспитательного воздействия. При этом важно учитывать, что ребенок растет, развивается, его нарушения сглаживаются, иногда усиливаются, вызывая вторичные проявления. Поэтому при наблюдении за динамикой развития ребенка в процессе его обучения и воспитания должны быть обеспечена согласованность действий всех специалистов. Решение педагогических задач на современном уровне требует оказания ребенку многоплановой помощи с учетом его индивидуально-личностных особенностей. Педагогу необходимо иметь некий алгоритм конструктивной деятельности, который приведет его к заранее осмысленному и намеченному результату.

— Альбина Роготнева: «Организация воспитательной работы в детских домах и интернатных учреждениях», ООО «ЛитРес» .

Пособие предназначено для педагогов, логопедов, воспитателей детских домов и школ-интернатов. В нем содержатся методические рекомендации по целеполаганию и планированию педагогической деятельности с учетом принципов индивидуализации. Освещены вопросы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.

Алгоритм предлагаемого перспективного тематического планирования обеспечивает согласованность действий всех специалистов учреждения, помогает педагогам осуществлять свою деятельность на основе четкой постановки конкретных целей и задач и определении характера коррекционно-развивающей работы для каждого ребенка. Кроме того, работа по алгоритму повышает интерес педагога к приобретению теоретических знаний, самоанализу, осознанию своих сильных и слабых сторон.

Алгоритм тематического перспективного планирования воспитательной работы

Работа по алгоритму предполагает прежде всего выбор педагогом творческой темы, постановку педагогической цели и определение темы самообразования на учебный год.

Педагогическая цель определяется воспитателем на основе обобщенных диагностических данных о детях (социальный «портрет» группы). При выборе темы по самобразованию педагог ориентируется на содержание педагогической цели и наличие собственных теоретических знаний для реализации.

Алгоритм перспективного тематического планирования включает в себя 10 граф (разделов).

АЛГОРИТМ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Творческая тема: Человек и культура. (История кукольного театра) Педагогическая цель: Сформировать у детей устойчивый интерес к театральному искусству.

Тема самообразования: «Развитие партнерских отношений между детьми в процессе совместной деятельности»

Графа 1. Работа над каждой темой выстраивается как система логически связанных между собой по содержанию занятий и заканчивается итоговым мероприятием, которое лучше проводить в форме КВН, игры-путешествия, тематического вечера, фольклорного праздника и т. д. Чем разнообразней и интересней формы итоговых занятий, тем выше мотивация ребят к творческому поиску, активности, сотрудничеству.

Читайте также:  Анализ умывания детей в детском саду

Таким образом эти общие творческие дела выстраиваются в цепочку регулярно проводимых опорных мероприятий, воспринимаемых педагогами и ребятами как будущие традиции их коллектива.

Графа 2. Время проведения мероприятий согласовывается с режимом группы и сеткой занятий на неделю. Повторяющиеся занятия (например, по изготовлению кукол и декораций к спектаклю, изготовлению поделок для интерьера, выпуску стенной газеты и т. д.) в первой графе записываются один раз, а в графе 2 указывается число и месяц всех последующих занятий.

Графа 3. Педагогические задачи необходимо соотносить с содержанием и формой занятий, уровнем развития детей на конкретном этапе работы, их интересами и потребностями.

Если педагог не может ясно определить цели и задачи, он не сможет проанализировать результат своей деятельности. При определении цели важно исходить из того, что цель – понятие более емкое и более отдаленное во временном пространстве, а задачи – это шаги, которые мы преодолеваем на каждом занятии для достижения поставленной цели. На одно занятие достаточно трех задач (их характеристика весьма условна): образовательная, т. е. несущая информацию; воспитательная – воспитывающая определенные личностные качества; коррекционно-развивающая.

Графа 4. Поисковая деятельность предполагает самостоятельные наблюдения детей за каким-либо объектом, поиск информации из дополнительных источников, самостоятельно подготовленное сообщение, доклад, сбор сведений о родном крае, исторических фактов и т. д.

Графа 5. Необходимость работы с многозначностью слова, синонимами, антонимами, образными языковыми средствами при развитии речи бесспорна. Для того чтобы словарная работа велась системно и не ограничивалась объяснением незнакомых слов и отдельных словосочетаний, необходимо осуществлять преемственность в этом направлении педагогической деятельности. С этой целью воспитателю необходимо последовательно планировать словарную работу в рамках того речевого материала, который будет использован в процессе воспитательной работы.

Графа 6. Продукт детской деятельности – это реальные выходы практической работы: создание альбома по какой-либо теме, изготовление настольных игр, гербария, атрибутов к спектаклю и др.

Графа 7. Индивидуальный подход и коррекционная работа планируются на основе рекомендаций врача, психолога, дефектолога, личных наблюдений воспитателя. Индивидуальная работа планируется в зависимости от ситуации с теми ребятами, которые в данный момент нуждаются в особом внимании и помощи.

Графа 8. Педагог использует для сенсорного обогащения занятий и окружающей среды музыкальные и художественные произведения, репродукции, картины, художественную литературу, видеофильмы, слайды и т. д.

Графа 9. Статьи, которые педагог изучал в процессе работы по теме самообразования.

Графа 10. Краткое описание достигнутых результатов при работе с конкретными детьми, постановка задач на ближайшую перспективу с учетом обратной связи.

На завершающем этапе работы педагога над темой проводятся занятия-панорамы (итоговые занятия). К ним оформляется выставка детского творчества, демонстрирующая успехи ребят, достигнутые в процессе работы по данной тематике. На этих занятиях лучше, чем на текущих, просматривается результативность работы воспитателя, динамика интеллектуального и личностного роста детей. При анализе итогового занятия педагог на методическом объединении сообщает о проделанной работе, формах, методах и приемах, используемых им, на какие теоретические положения ориентировался в своей деятельности. Высказывает свое мнение о следующем этапе работы с опорой на имеющиеся выводы. Следовательно, в дальнейшем работа на перспективу будет выстраиваться педагогом с учетом достоверных данных тех индивидуальных параметров, которые позволят определить «зону ближайшего развития» каждого ребенка.

Непрерывная работа по алгоритму сконцентрирует усилия всех специалистов учреждения, направит их в единое русло и позволит просматривать профессиональный рост каждого педагога по следующим критериям:

• по уровню теоретических профессиональных знаний, где показателями служат правильно (неправильно) сформулированные цели и задачи, логическая последовательность занятий, глубина проработки темы, методы включения детей в поисковую деятельность и т. д.;

• по степени когнитивного (познавательного) развития педагога, которое прослеживается по прочитанной психолого-педагогической и методической литературе, умению применять теоретические знания на практике, грамотно анализировать свою работу и намечать дальнейшие шаги на перспективу; • по социально-эмоциональным умениям, которые просматриваются через формы работы с детьми, выбранные воспитателем методы и приемы, т. к. их выбор в значительной мере зависит от личностных качеств и особенностей мотивации педагога. Алгоритмы перспективного планирования с конспектами итоговых занятий хранятся в индивидуальных папках воспитателей в методическом кабинете, что позволяет собирать аналитический материал на каждого педагога и создавать систематизированный банк данных об опыте работы учреждения.

Кроме того, алгоритм является еще и индивидуальной программой самообразования педагога, обязывая его осмысленно относиться к своей деятельности, целенаправленно и постоянно пополнять свои теоретические знания и преломлять их через конкретные педагогические ситуации.

1. Для удобства педагога и методиста перспективный план пишется не в тетради, а на листе бумаги (которая легко сгибается) форматом примерно 50х70 см, что позволяет видеть весь планируемый процесс как на экране. Работать лучше карандашом т. к. в процессе кое-что приходится заменять, добавлять, убирать и т. д. Для сдачи в методическую папку он переписывается набело.

2. Удобнее всего конструировать перспективный план на три месяца по временам года. Полностью, т. е. с первого и до итогового занятия, на временной промежуток в три месяца заполняется только первая графа. Остальные графы заполняются последовательно на неделю и еженедельно сдаются на просмотр методисту вместе с ежедневными планами.

3. Перспективный тематический план не должен включать в себя содержание других режимных моментов, например, хозяйственно-бытовой труд, самообслуживание, самоподготовку и др. Для этого есть ежедневный план воспитательной работы, который заполняется в соответствии с режимом группы, носит более детальный, подробный характер и должен быть согласован с перспективным планом.

Для того, чтобы легче было осуществлять согласованность перспективного и ежедневного планов, удобно использовать для ежедневного планирования воспитательной работы следующую схему:

В графе «Режимные моменты» отражаются все стороны жизни детей: прогулки, игры, самообслуживание, труд и т. д., а те занятия, которые уже отражены в перспективном плане, воспитатель только отмечает: «Занятие такое-то, см. перспективный план».

источник

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3

В 2010 году в приют было зачислено 58 детей, из них 43 детей школьного возраста и 15 дошкольников.

Основанием для зачисления детей в приют служили:

Заявление родителей и родственников

Постановление сельских администраций и Главы р.

Акт оперативного дежурного

Направление органов опеки

Ходатайство органов здравоохранения

-2006 год — 2007 год год — 2009 год — 2010 год

В 2010 году в приют было повторно зачислено 4 детей. Одна из них, Соколова Яна, поступила и выбыла в течение года, а трое поступали в 2009 г, а выбыли в 2010 г., но вновь были зачислены в этом же году. Причина их зачисления и работа с их семьями указана в таблице:

Работа, проведенная с детьми и их семьями

В отношении 8 детей родители лишены родительских прав, двое переехали в другой населенный пункт

В отношении 4 детей родители лишены родительских прав, в отношении двух отменена опека. Все дети преданы на воспитание в детский дом

В отношении 2 детей отменена опека, остальные дети поступили из-за сложной жизненной ситуации

Четверо поступили из-за проблем с обучением, в отношении 4 отменена опека, в отношении 11 детей родители лишены родительских прав. Все эти дети из 2 многодетных семей (Баскина и Султановы) направлены на воспитание в Ольховский и Катайский детские дома

В отношении Баркиных решается вопрос о помещении в детский дом. В отношении Костромитиной и Ботовой от приюта написано обращение в прокуратуру (у них проблема с жильем не решается).

Хромова Лилия из – за педагогической запущенности не смогла жить в семье, передана на воспитание в Кипельский детский дом.

В отношении была отменена опека, передан на воспитание в детский дом. У и – проблемы со школой, после окончания учебного года возвращены в родные семьи

Плешкурова М,, зачислены повторно из — за неудовлетворительной работы органов опеки по решению вопроса лишения родительских прав их родителей

Соколова Яна зачислена повторно из-за неудовлетворительного решения органами опеки и попечительства вопроса лишения родительских прав ее матери, не приняли в училище из-за недостаточности уровня образования, а у матери, которая вышла из мест заключения, нет жилья. Рязановы Аня и Настя поступили по ходатайству главы Песчанского сельсовета из-за материальных проблем в семье (нет продуктов, свет отрезан из-за неуплаты, нет дров и т. п.) В отношении всех детей вопрос о их жизнеустройстве на конец года остался открытым

Для анализа качественного и количественного состава воспитанников приюта можно использовать ниже представленную таблицу, которая помогает увидеть общее и различие при работе приюта как районного учреждения (2000 – 2004 гг) и как государственного учреждения (гг)

Дети жили в приюте разное время. У кого – то судьба устраивалась в течение нескольких дней, а кто-то жил более полугода по причинам, не зависящим от сотрудников приюта (четверо Горбуновых и жили более года)

Нижеследующая таблица представляет собой аналитический материал для постановки конкретных задач в работе не только приюта, но и других учреждений и организаций, которые занимаются проблемами жизнеустройства обездоленных детей.

Количество и % детей, проживающих в приюте:

Взаимодействие приюта с органами опеки и попечительства всех районов, откуда поступали дети, можно проанализировать по таблице:

Более всего в родные семьи возвращаются дети из Щучанского района, но этот факт не всегда себя оправдывает, т. к. по результатам рейдов сотрудники приюта отмечают неудовлетворительное состояние квартир, пьянство родителей и отсутствие надлежащего воспитания и образования детей, поэтому нередки случаи, когда дети зачисляются в приют повторно и только после этого решается вопрос о лишении таких родителей родительских прав. В 2010 году активизировали свою работу органы опеки и попечительства Шумихинского и Альменевского районов, показатели других районов по помещению детей в приют остались, по сравнению с прошлым годом, практически на том же уровне. Наглядным образом можно увидеть с помощью графиков:

— 2005 год — 2006 год — 2007 год -2008 год — 2009 год -2010 год

В 2010 году специалисты приюта принимали активное участие в заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних при администрации Щучанского района. При подготовке к заседаниям приют готовил много информации по итогам рейдов на квартиры семей воспитанников приюта и семей, по которым поступала информация о признании их находящимися в СОП, а также характеристик детей и их родителей. Неоднократно заседания КДН проходили на территории сельсоветов, где поднимался вопрос о межведомственном взаимодействии, в подготовке к ним участвовал и приют.

Для активизации решения вопросов жизнеустройства воспитанников приюта в КДН постоянно направлялась информация о времени проживания в приюте того или иного ребенка, информацию о составе детей, сравнительный анализ по детям Щучанского и других районов.

Кол-во направленных информаций

Повторно переданная информация

Также неоднократно приют выходил с инициативой о постановке на учет той или иной семьи с признаками СОП. По данным регистрационного журнала приюта в КДН было направлено 3 информации о вновь выявленных семьях с признаками СОП, проживающих на территории г. Щучье.

Формы взаимодействия с органами опеки и попечительства, КДН, ИДН и др.

в 2010 году были традиционными, такими же, как и в прошлые годы:

· Встречи за «круглым» столом в Администрации района и РОНО

Неудовлетворительно решался вопрос обучения детей. Из-за отсутствия мест во вновь открывшемся здании школы №3 воспитанников приюта не стали принимать в школу, где они учились в течение 10 лет. И вопрос рассматривался на уровне РОНО, районной администрации, ГУСЗН, ГлавУО

В течение 2010 г воспитанники приюта обучались во всех городских школах. На конец года – в школе № 3 и № 4 (которая находится на расстоянии 10 км)

В 2011 году необходимо продолжать активное взаимодействие со службами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, регулярно представлять на КДН анализ работы с детьми и семьями, оказывать содействие молодым специалистам органов опеки и попечительства по выявлению семей, находящихся в социально опасном положении, и вопросу жизнеустройству воспитанников приюта.

Для более эффективной работы с органами опеки и попечительства в 2011 году необходимо:

1. Познакомить заинтересованных лиц (специалистов органов опеки и попечительства, зав. РОНО, зам. Главы Администрации) с анализом приюта, результатами взаимодействия с органами опеки и попечительства. В том числе представить сравнительный анализ по всем районам, откуда зачисляются дети в приют.

2. Продолжить тесное сотрудничество по вопросу жизнеустройства воспитанников приюта, предлагая конкретную помощь по подбору кандидатов на опекунство, проведение психолического тестирования, практикума для молодых родителей и т. п.

3. Активизировать переписку со специалистами органов опеки и попечительства, добиваясь ответа на посланную информацию о детях и их семьях. При проживании ребенка в приюте более 3 месяцев, напоминание о сроках проживания ребенка, итогах рейдов в его семью и необходимости скорейшего решения вопроса его жизнеустройства посылать в органы опеки и попечительства не реже 1 раза в месяц.

4. Познакомить районную комиссию по делам несовершеннолетних с результатами жизнеустройства детей.

5. Согласовать с органами опеки и попечительства выезды в семьи, находящиеся на патронаже в приюте. Снятие семьи с учета приюта производить не ранее 1 года с начала патронажа

6. Познакомить специалистов ГУСЗН Курганской области с результатами взаимодействия с органами опеки и попечительства по вопросу жизнеустройства воспитанников приюта, проживших в приюте более 6 месяцев.

Анализ социальных отклонений у детей, поступивших в приют

источник