Меню Рубрики

Анализ работы по оздоровлению детей

Анализ летне-оздоровительной работы МБДОУ д/с №38

Лето – благоприятное время для физических, экологических, эстетических и многих других задач дошкольной педагогики.

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период.

Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом продолжается систематическая работа по оздоровлению детей. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в режиме дня.

Летняя оздоровительная работа осуществлялась по плану, разработанному в соответствии с ФГОС ДО и утвержденному приказом от 31.05.2018г. №100. В летний период функционировало 2 смешанные дошкольные группы.

Содержание педпроцесса осуществлялось в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов согласно комплексно-тематическому планированию. Воспитательно-образовательный процесс в летний период проходил в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, продуктивной (конструирование и изобразительная деятельность), музыкальной, познавательно-исследовательской, трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд), восприятии художественной литературы и фольклора.

Приоритетными направлениями работы ДОУ в летний период являлись:

В соответствии с выше сказанным была определена следующая цель : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных способностей. Удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Прежде, чем разработать план летней оздоровительной работы, перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
  2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
  3. Повышать профессиональное мастерство педагогов;
  4. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  5. Формирование экологической культуры у дошкольников.
  6. Подготовка к началу нового учебного года.

— Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

— Реализовывать систему мероприятий, направляющую на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

— Организовывать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.

— Повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;

— Обеспечение высокого уровня интеграции педагогов ДОУ в рамках единого образовательного пространства.

— Осуществлять социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;

— Привлечь родителей к участию в жизни детского сада в качестве полноправных участников.

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Лето – благоприятное время для физических, экологических, эстетических и многих других задач. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Организация оздоровительной работы в нашем ДОУ началась с издания приказов, проведения инструктажей, педагогического совета, ознакомление с методическим обеспечением. С 1 июня ДОУ перешёл на летний режим работы по разработанному плану.

Администрацией ДОУ был усилен контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, физкультурно-оздоровительных мероприятий и зарядок на свежем воздухе. Были созданы условия для самостоятельной деятельности детей в групповых комнатах и на участках ДОУ.

План работы с детьми был представлен разнообразными праздниками и развлечениями, конкурсами и выставками, тематическими днями, что разнообразило пребывание детей в ДОУ, вызвало интерес, доставило особую радость.

  • День защиты детей
  • Праздник «Здравствуй лето красное»
  • Досуг по ПДД «Чтобы не случилось беды»
  • День семьи, любви и верности
  • Экологический праздник «Эколята дошколята»
  • Развлечение «Царь Нептун»
  • Тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «В гости к Дедушке – Лесовику»
  • Православный праздник «Преображение Господне – Яблочный спас»
  • «До свидания, лето! Здравствуй детский сад»
  • Выставка детских рисунков: «Мы друзья природы», «Краски лета».
  • Конкурсы: «Рисунок на асфальте», «Преображение Господне-Яблочный спас».
  • Ежедневно проводились спортивные игры, эстафеты, соревнования, кубанские народные и гры и др.

Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летний период была нацелена на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринуждённое взаимопонимание. Дети получили возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Проведены ряд профилактических и оздоровительных мероприятий на свежем воздухе по закаливанию детей: утренняя, бодрящая гимнастики, водные процедуры, солнечные ванны, направленные на повышение выносливости организма, его сопротивляемости вредным влияниям.

В августе в ДОУ прошла «Неделя безопасности». В рамках реализации данной работы педагоги формировали у детей навыки безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения, безопасного поведения на улице и дома и правилами поведения при пожаре. В группах был накоплен дидактический материал по данной теме, с детьми были проведены подвижные и ролевые игры.

Также в ДОУ была организована методическая работа, которая включала в себя: консультации, написание планов работы на новый учебный год, рабочих программ, участие педагогов в конкурсах и конференциях, подготовка к аттестации.

Для успешной летней оздоровительной работы были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей на прогуле, и в помещениях. На каждом участке имеется разнообразный материал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для сюжетно – ролевых игр, игр и опытов с водой и почвой. В каждой группе имеется детский инструментарий для труда в цветниках – грабли, лопаты, лейки.

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия также осуществлялись на свежем воздухе. Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал.

Педагогами были созданы условия для проведения подвижных, дидактических, спортивных игр, обеспечивающих охрану жизни и укреплению здоровья детей.

Во время игр воспитанники свободно бегали по всей территории участка, не было никаких препятствий, которые могли создать травматизм и заболеваемость. Дети охотно работали в цветнике, на экологической тропе, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, разыгрывали игровые ситуации на площадке.

В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали на своих рисунках.

В детском саду организовано сбалансированное питание детей с максимально допустимым включением в рацион овощей и фруктов, а также был усилен контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, физкультурных занятий и зарядок на свежем воздухе. Усилен контроль за питьевым режимом дошкольников. Кипяченная вода доступна каждому ребенку в течении всего дня, соответствует требования СанПин.

В ДОУ были созданы условия для самостоятельной двигательной деятельности детей в групповых комнатах и на участках ДОУ. Приобретено спортивное оборудование для игр (волейбол, баскетбол, бадминтон, городки). Яркость пособий, их разнообразие вызвал у дошкольников желание действовать с ними, что способствовало повышению у ребят ловкости, выносливости, глазомера, а также нравственно-волевых черт характера: смелости, дисциплинированности.

Желание педагогического коллектива сделать пребывание детей летом интересным, привело к организации проведения летних миниатюр. Каждая неделя месяца проходила под своим названием: «День России» , «Страна Витаминия», «Радуги цвета», «Папа, мама, я — дружная семья», «Цветик-семицветик», «В мире сказок», «Водные приключения», «Детская безопасность», «Воздушная», «В мире животных», «Солнечная», «До свиданья лето красное». Это разнообразило пребывание детей в ДОУ и вызвало интерес, доставило особую радость.

Для успешной реализации свободного художественного творчества детей в летний период в нашем ДОУ функционировали творческие площадки:

«Театральная», где ребята приобрели опыт творческой деятельности.

Малыши рисовали разноцветными мелками на дорожках, придумывали сюжеты своих рисунков.

В нашем МБДОУ есть традиции в летний период проводить «Праздник мыльных пузырей» и конкурсы – смотры «Строим из песка», «Рисуем на асфальте», в ходе которых закрепляются у детей умения, навыки и развиваются воображение и коммуникативные способности.

Большое внимание летом было отведено поисково-исследовательской деятельности детей. Ребята учились задавать вопросы (Какой песок легче – сухой или мокрый; Что тонет в воде – камень, песок или дерево, с помощью педагога находить на них ответы. Даная форма работы позволила сформировать у детей отчётливые знания, умения и навыки об окружающем мире. Для организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников были приобретены микроскопы, телескоп, лупы, набор пробирок.

Воспитанники детского сада были включены и посвящены в ряды «Эколят-дошколят»: Свидетельство природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята», 2018г. Для организации данной деятельности была подобрана и оформлена развивающая предметно-пространственная среда в старшей смешанной дошкольной группе.

Уголок природы – обязательная часть развивающей среды детского сада. Невозможно представить группу любого возраста без комнатных растений, разнообразного и увлекательного игрового, демонстрационного материала на природоведческие темы.

От того, как сумеют взрослые привить детям любовь и бережное отношение к природе, научат понимать и уважать её законы, соблюдать правила целесообразного поведения в природе, зависит не только успешное обучение ребёнка в школе, овладение новыми знаниями в сфере природоведения и экологии, но и будущее нашей планеты. Ведь современные дошкольники – это будущие взрослые, которым предстоит жить в XXI веке, заботиться о сохранности нашей планеты для следующих поколений.

Уголок «Эколята – дошколята» – размещен в групповой комнате старшей смешанной дошкольной группы (старшая-подготовительная). Он является просветительской, игровой и учебной зоной для детей и родителей. Уголок является местом систематического труда и наблюдений воспитанников, где они имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность в познании окружающего мира. А благодаря героям — Эколятам: Шалуну, Умнице, Елочке и Тихоне наши воспитанники и их родители имеют возможность прикоснуться к миру природы, познать её тайны, стать её защитниками и друзьями.

Цель создания уголка — формирование у дошкольников экологической культуры и культуры природолюбия, что в итоге должно сформировать у детей новое экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

В данном экологическом уголке главное место занимает стенд с названием «Эколята-Дошколята», данный стенд новый, яркий, красочный, разработанный именно в стиле Эколят, на нем размещены: логотип и сказочные герои: Шалун, Тихоня, Елочка и Умница. Данный стенд содержит в себе информацию:

— Свидетельство о посвящении в Эколята воспитанников детского сада №38;

— Правила поведения в природе,

— Описание сказочных героев Эколят.

— Грамоты детей победителей экологических конкурсов.

В уголке природы собраны макеты по экологическим зонам, «мини-огород», «парк развлечений», «лесные посиделки Шалуна, Умницы, Елочки и Тихони», организована экологическая мини-лаборатория, где есть всё необходимое для проведения детьми различных опытов и экспериментов: микроскопы, лупы, телескоп, дидактические игры, альбомы по временам года, природный материал, муляжи овощей и фруктов, коллекции: семян, бабочек, насекомых, животных, цветов, ракушек, гербарий и т.д. В уголке собраны образцы лечебных растений нашего региона и есть все необходимое оборудование для ухода за комнатными растениями. С целью формирования у дошкольников интереса к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений, воспитание у детей любви к природе, ежегодно весной создается «Огород на подоконнике» после чего рассада цветов и овощей высаживается на огороде детского сада.

Живой мир нашего экологического уголка представлен комнатными растениями и эмитацией элементов животного мира. Растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом. У детей формируются бережное отношение к растениям, забота о живых существах, любовь к природе, развиваются трудовые навыки.

Читайте также:  Крапивин дети синего фламинго анализ

Уголок включает в себя детско-родительские творческие работы, в которых отражается красота родной природы — это различные поделки из природного и бросового материала – топиарии, экибаны, экологические картины и многое другое. На стене размещены фотографии воспитанников детского сада, наших юных Эколят. В уголке оформлено экологическое древо, которое воспитанники оформляют рисунками на экологические темы, рядом с экологическим древом размещен баннер на тему: «Правила поведения в природе». На дереве так же присутствуют образы сказочных героев «Эколят-дошколят» Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка, связанные педагогом старшей группы.

В уголке собраны художественные произведения о природе: энциклопедии, сказки, рассказы, загадки, стихи, пословицы и поговорки, а также модели для рассказывания стихов, сказок; подобрана картотека дидактических игр, иллюстраций, тематических картинок, обучающих экологических сказок, различный наглядный материал. Так-же в уголке размещены авторские методические пособия по экологическому воспитанию разработанные педагогами, книжки-малышки созданные детьми и родителями, лепбуки различной экологической тематики.

В течение года с детьми и родителями реализуются различные экологические проекты: «Огород на окне», «Лук от семи недуг», «Путешествие капельки», «Свойства воды», «Песочные чудеса», «Золотая осень», Для чего птицам клюв», «Волшебный чай», «Мой любимый домашний питомец», «Первоцветы, вестники весны» и другие. Для родителей имеется большое количество полезной информации в виде консультаций, памяток, буклетов и т.д.

В уголке имеется форма Эколят – жилеты с картинками, галстуки, пилотки, косынки, значки Эколят.

Демонстрационный материал и информация размещенные в экологическом уголке систематически сменяются согласно сезонным изменениям в природе.

В течении всего летнего периода были организованы экологические экскурсии «Прогулка по летнему лесу», «В гостях у деда Правоведа», содержание которых позволило детям обследовать близлежащие местности для формирования представлений об окружающих природных условиях, рельефе местности, экологической обстановки, наличии животных и растений. Дети собирали природный материал для коллекции и поделок.

Особенно запомнился детям праздник «День Нептуна». Дети участвовали в подвижных и хороводных играх, заданиях. Педагоги для детей создали такую психологическую атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствовал себя свободно, естественно, радостно и непринуждённо. День был насыщен двигательной деятельностью на открытом воздухе, что способствовало реализации оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

В июле в детском саду была проведена акция «Сбережем зеленую планету». Вооружившись подготовленным оборудованием, все отправились на борьбу с мусором. Во время уборки воспитатели строго следили за безопасностью детей, все пользовались резиновыми перчатками. Дети сортировали мусор по отдельным пакетам: бумага, пластик, жесть и т.д. Весь собранный мусор дети сложили в ковш мусоровоза. Экологическая акция прошла под общим девизом: «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!». Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут бережно относиться ко всему живому, на всю жизнь сохранят любовь к миру природы.

Череду летних праздников продолжил праздник благодарения за новый урожай – Спас. При подготовке к празднику дошколята знакомились с народными приметами, обрядами, обычаями, связанными с данным праздником. Праздник прошел на спортивной площадке детского сада. Площадка была украшена в соответствии с тематикой. Каждая группа оформила стол с яствами, приготовленными из яблок, груш, винограда, меда и других угощений. Так-же была оформлена выставка детско-родительских работ выполненных из различного бросового и подручного материала.
На празднике в исполнении детей звучали народные песни, ребята водили хороводы, читали стихи и заклички: «Спас – фрукты, овощи припас». С большим азартом дети играли в игры: «Перенеси яблочко», «Собери фрукты
для компота», «Передай яблочко», «Кто быстрее съест яблочко» и др.

Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летний период была нацелена не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринуждённое взаимопонимание. Дети получили возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Проведены ряд профилактических и оздоровительных мероприятий на свежем воздухе по закаливанию детей: утренняя, бодрящая гимнастики, водные процедуры воздушные ванны, солнечные ванны, хождение босиком, обливание ног, раздевание до трусиков, игры с водой, направленные на повышение выносливости организма, его сопротивляемости вредным влияниям, усовершенствование его умения быстро и целесообразно приспособиться к различным переменам в условиях жизни.

Педагогами были проведены: досуг «Малыш-крепыши» и развлечение «Здоровый образ жизни». На праздники были приглашены родители, которые принимали активное участие в его организации. Дети познакомились с летними олимпийскими видами спорта. Герои сказок предлагали дошкольникам разные спортивные задания. Обстановка побуждала к творческому использованию двигательных умений и навыков в процессе игрового общения со сверстниками. Каждый из ребят показал свои способности. В заключении праздника сказочные герои вручили детям медали за ловкость и смелость.

Также в ДОУ была проведена методическая работа, которая включает в себя: тематические консультации педагогов, семинары, практикумы, выставки литературы. В результате которой у педагогов повысился уровень профессионального мастерства. Педагоги ДОУ являются активными участниками муниципальных, краевых и федеральных конкурсов.

Детский сад принял участие в муниципальном ежегодном смотре-конкурсе «На лучшее дошкольное образовательное учреждение по подготовке к новому учебному году» в номинации «Лучшее малокомплектное дошкольное образовательное учреждение» набрав 4.6 баллов детский сад вошел в тройку призеров и занял 3 место (Приказ УО от 9 июля 2018 года №571).

По итогам проведения муниципального этапа краевого конкурса «Лучшие педагогические работники дошкольных образовательных учреждений» в 2018 году (Приказ УО от 2 августа 2018г. №735) – воспитатель младшей смешанной дошкольной группы (младшая) Богуш Светлана Алексеевна стала победителем и заняла 2 место набрав 10 баллов.

Педагогический коллектив принял участие в муниципальном этапе краевого конкурса на лучший стенд (уголок) «Эколята – Молодые защитники Природы» набрав 67 баллов заняли 3 место. (Приказ УО от 8 августа 2018 года №742).

Воспитанники детского сада так-же являются активными участниками конкурсов различного уровня, в июля воспитанники Груздев Олег, Черданцев Василий приняли участие в муниципальном конкурсе для педагогов и детей ДОО «Детские мечты» представив на конкурс яркие красочные рисунки (Приказ УО от 16 июля 2018 года №937).

Коллектив ДОУ функционирует в режиме постоянного поиска нового и интересного в работе. Четкому выполнению запланированных мероприятий способствуют регулярный анализ и отчеты ответственных исполнителей на совещаниях, родительском комитете, совещаниях по технике безопасности и др. главным условием результативной работы является компетентность и исполнительность.

В отчетный период активно проводилась просветительская и консультативная работа педагогов с родителями по вопросам оздоровления, воспитания и образования детей в летний оздоровительный период. Педагогами составлены и выпущены буклеты, памятки и папки-передвижки по организации деятельности детей в ЛОП:

— Организация оздоровительной работы в летний период

— «Организация познавательной деятельности детей в летних походах»

— Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду

— «Здоровые дети – в здоровой семье»

Родители (законные представители) активно привлекались к благоустройству и озеленению территории ДОУ: частичный ремонт оборудования участков, покраска малых форм, развоз песка по песочницам.

На официальном сайте ДОУ размещалась информация о проведенных мероприятиях, проведенных в летний оздоровительный период.

На протяжении всего летнего периода наше учреждение тесно сотрудничало с детской библиотекой, расположенной в центре ст. Роговской (была организована экскурсия «По страницам любимых книг»).

По всем проведенным мероприятиям информация размещена на сайте ДОУ.

В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей:

  • Повысились функциональные возможности организма;
  • Снизилась заболеваемость;
  • Нормализовались антропометрические показатели детей;
  • Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
  • Развился интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;
  • Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

Исходя из поставленных задач, были спрогнозированы результаты деятельности ДОУ за летний период:

-Снижение заболеваемости, повышение сопротивляемости детского организма, приобщение ребенка к ЗОЖ и овладение разнообразными видами двигательной активности.

-Закрепление умений и знаний детей по основным направлениям, повышение уровня познавательного интереса детей к окружающему миру в процессе игровой, трудовой и проектной деятельности.

-Увеличение числа родителей участвующих в образовательном процессе ДОУ.

Таким образом, из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений.

Дополнительно, в результате проведенного анализа летней оздоровительной работы сформулированы следующие рекомендации:

1.Продолжать развивать физические способности дошкольников (координационные, скоростно-силовые, выносливость) путём организации двигательной деятельности на свежем воздухе.

Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

2.Продолжать совершенствование познавательных умений дошкольников через формирование познавательного интереса к окружающему миру путем интеграции различных образовательных областей и форм детской деятельности.

Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

3.Продолжать работу по развитию эстетических и художественно-творческих способностей дошкольников посредством использования современных, инновационных технологий и методов в художественно-изобразительной деятельности.

Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

4.При планировании подвижных игр на свежем воздухе учитывать тематику. Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

5.Активно использовать информационно-коммуникативные технологии при оформлении плана воспитательно-образовательной работы.

Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

6.Пополнить центры дидактическим материалом и оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей. Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

Таким образом, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно. Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.

В своей дальнейшей работе мы планируем:

— продолжать осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия.

— воспитывать интерес и желание детей участвовать в природоохранных экологических акциях.

— проводить физические развлечения и досуги (один раз в месяц).

Все запланированные мероприятия по летней — оздоровительной работе реализованы. Мы уверены, что своей работой прививаем детям привычку к здоровому образу жизни.

Но все-таки проблемой в работе МБДОУ остается необходимость ремонта тротуарных дорожек, оформление казачьего уголка, эстетичное оформление цветника с лекарственными растениями и огорода.

ст. воспитатель МБДОУ д/с № 38 В.С. Семаева

источник

юлия мешкова
Анализ работы по оздоровлению детей

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации»,чтобы быть здоровыми,нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Мониторинг оценки состояния здоровья детей в среднем дошкольном возрасте показал,что из 23 ребенка у 4 детей — 1 группа здоровья, у остальных — 2 группа. Много детей с отклонениями в опорно-двигательном аппарате, 2 детей с анемией. В старшем возрасте практически ничего не изменилось. Из детей со второй группой здоровья 5 ребенка имеют диагноз — туб инфицирован, у 4 детей аденоиды 1 и 2 стадии. Проанализировав данные по состоянию здоровья за три года мы поставили перед собой задачи: •Организация педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка-дошкольника и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. •Оптимизация учебно-воспитательного процесса с учетом санитарно-гигиенических норм, возрастно-психолого-гуманистических особенностей воспитанников, учета основных принципов педагогики оздоровления. •Создание дошкольнику эмоционально-комфортного состояния посредством оптимально заданной интенсивности двигательных, физических, психических нагрузок. •Совершенствование пространственного развития среды в группе, способствующей целостному развитию личности ребенка. •Активация сотрудничества педагогов и родителей, повышение педагогической компетентности родителей в целях охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Основная цель использования здоровье сберегающих технологий в организации жизнедеятельности воспитанников — это осуществление комплексного подхода к сохранению и укреплению здоровья воспитанников посредством организации здоровье сберегающего пространства жизнедеятельности детей в ДОУ. Создание здоровье сберегающей среды в группе предполагает проведение гигиенической, рациональной, адекватной возрасту детей образовательный процесс, который организован в условиях, отвечающих требованиям санитарных правил. Степень утомления детей, уровень их невротизации, эмоциональный комфорт и, в конечном счете, состояние здоровья в прямую зависит от методов, режимов,и технологий обучения. В группе нами используется: личностно-ориентированная модель воспитания и обучения — стиль педагогического воздействия — демократический.

Читайте также:  Короленко дети подземелья анализ рассказа

Данный стиль — согласованно-положительный,положительно-активный. Тип педагогического отношения к детям — устойчиво положительный. Установление партнерских взаимоотношений:педагог понимает и принимает позицию ребенка. Педагогическое воздействие строится с учетом возрастных, индивидуальных, половых особенностей ребенка. На занятиях для детей используются разноуровневые задания. Оптимально двигательный режим — режим, позволяющий не только обеспечить удовлетворение биологической потребности ребенка в двигательной активности ребенка, но и предусмотреть рациональное содержание при активности, освоение на соотношении разных видов занятий,подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Принципы: оздоровительная направленность, естественное стимулирование двигательной и интеллектуальной активности, индивидуально-дифференцированный подход. Для организации оптимального двигательного режима нами создан уголок физического развития в котором есть кегли и мячи, скакалки и веревочки различной длинны и цвета, кольцеброс, мешочки с песком, серсо, кубики различной величины. Для гимнастики пробуждения нами используются различные массажные коврики, дорожки и мостик, тренажеры для профилактики нарушений осанки. Для осознания своего «я» и отслеживания психологического комфорта нами сделан уголок настроения «Наше настроение». Для музыкотерапии приобретен магнитофон и подобран музыкальный материал. Для привития культурно-гигиенических навыков и создания хорошего настроения в умывальной комнате создана развивающая среда «Морской мир». Также в группе подобран соответствующий световой режим для детей с целью достижения желаемого профилактического, коррекционного, или реабилитационного эффекта в его психофизического статусе. Элементы цветотерапии прослеживаются и цветовом оформлении помещений и в использовании цветовых пятен при организации двигательной активности. Учитывая состояние здоровья детей в организации жизнедеятельности мы используем следующие здоровье сберегающие компоненты: 1. Для обеспечения здорового ритма жизни используем: а) щадящий режим (в адаптационный период) б) гибкий режим в) организация микроклимата. 2. Физические упражнения: а) утренняя гимнастика (проводиться каждый день,используются различные формы проведения, включая дыхательные и

профилактические упражнения). б) подвижные и динамические игры (в течение всего дня в группе и на улице). в) час двигательной активности (на прогулке 1 раз в неделю). г) дыхательная гимнастика (используется до и после занятий, вместе с физкульт минуткой для повышения общего тонуса и активизации детей) по Стрельниковой. д) физкульт минутки (используются на занятиях). е) упражнение на предупреждение плоскостопия (ходьба по ребристой дорожке, занятие на тренажерах). ж) массаж волшебных точек ушек: «Поиграем с ушками», «Потянем ушки», «Погреем ушки». з) спортивные игры. и) дни здоровья. 3. Закаливание: а) воздушные ванны б) гимнастика пробуждения в) игровой самомассаж г) ходьба по ребристой дорожке д) обширное умывание е) дыхательная гимнастика. 4. Фитотерапия (фитоионогальванизация, полоскание рта отваром трав). 5. Диетотерапия (рациональное питание). 6. Свето и цветотерапия (достаточное поступление света в помещение, не загроможденность и чистота окон, цветовая гамма группы спокойная). 7. Музыкотерапия: а) музыкальное сопровождение режимных моментов (спокойная музыка во время еды, бодрая во время одевания). б) музыкальное оформление фона занятий (использование по теме занятий песен и мелодий, для отдыха детей, проведение ритмических минуток). в) хоровое пение. 8. Аутотренинг и психогимнастика: а) игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы (этюды на выражение различных эмоциональных состояний «Лисенок боится», «Поссорились и помирились», «Разное настроение»). б) игры тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний (игры: «Передай улыбку другому», «На что похоже настроение», «Прими решение», «Минутка шалости». Этюды «Солнце», «Радость», «Два друга», «Впереди всех»). в) релаксация — успокоение и расслабление мышц тела и эмоционального напряжения («Снежная баба», «Шалтай-болтай», «Холодно-жарко», «Свечи», «Кошечка»). г) пальчиковая гимнастика (игры потешки «Пальчики в футбол играют»

«Дружба», «Цветок», «Семья»). 9. Физиотерапия: а) кварц б) КУФ (по назначению врача педиатра) 10. Витаминотерапия( 2 раза в год) 11. Пропаганда ЗОЖ: а) занятия по ОБЖ (по плану) б) работа с родителями (консультации: «Роль физического воспитания в развитии дошкольника», «Закаливание и здоровье детей», «Предупреждение плоскостопия», «Прогулка в жизни ребенка», «Как предупредить отклонения в поведении ребенка». Беседы: «Берегите зрение детей», «Дети и телевизор», «Авитаминоз», «Пищевая аллергия», «Чем занять ребенка в выходные дни»). В дальнейшем необходимо проводить с родителями обучающие упражнения, игры-тренинги, организация круглого стола. Самим овладеть гимнастикой для мозга по системе Брейн-джим,ритмопластикой.

Карточки, схемы анализа Выкладываю карточки — схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно. здесь Схемы:.

Многофункциональная развивающая игра «Весёлые карандаши». Специфика работы в детском саду для тубинфицированных детей заставляет быть в постоянном творческом поиске. Американский психолог Эрих Фромм.

источник

Работа осуществлялась через усвоение семи взаимосвязанных между собой блоков: 1. основные направления работы с детьми, 2. медицинское сопровождение, 3. физкультурно- оздоровительная работа (через охранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно –гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие физических качеств, формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, приобщение к правилам безопасного поведения), 4. психолого –педагогическое сопровождение, 5. оздоровительная работа с педагогами, 6. укрепление материально- технической базы детского сада, 7. организация работы по пропаганде здорового образа жизни.

Соблюдать валеологические требования на занятиях самоподготовкой, валеологических часах, занятиях физической культурой;

Совершенствовать систему оздоровительной работы;

Создать комплексную систему мероприятий, направленных на профилактику и просвещение физического, психического и социального здоровья.

В условиях успешной реализации программы планировали достигнуть следующих результатов:

Стабилизация показателей здоровья: снижение уровня заболеваемости детей;

Повышение качества освоения основной образовательной программы по образовательным областям «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

В целях оздоровительной работы с детьми в группах созданы уголки физической культуры, в которых располагаются различные пособия и разнообразное пособия, что повышают интерес к физкультуре. Физкультурный зал отсутствует в ДОУ, поэтому уголки насыщены самыми разнообразными материалами, в том числе и нетрадиционными (изготовленными в рамках ежегодных конкурсов «Здоровым будешь, все добудешь!», «Давай оздоровляться!», в которых активно принимают участие, как родители, так и педагоги ДОУ). Для родителей организованы в приемных стенды с консультациями, папками- передвижками, с отчетами о работе фотоматериалы).

Работа осуществлялась через усвоение семи взаимосвязанных между собой блоков: 1. основные направления работы с детьми, 2. медицинское сопровождение, 3. физкультурно- оздоровительная работа (через охранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно –гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие физических качеств, формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, приобщение к правилам безопасного поведения), 4. психолого –педагогическое сопровождение, 5. оздоровительная работа с педагогами, 6. укрепление материально- технической базы детского сада, 7. организация работы по пропаганде здорового образа жизни.

Блок 1. Основными направлениями работы

Цель: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно –гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлении о здоровом
  • развитие физических качеств;
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей;
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
  • формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
  • передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям
  • НОД
  • Утренняя гимнастика
  • Образовательная деятельность в режимных моментах
  • Самостоятельная деятельность
  • Досуги
  • Спортивные праздники
  • Экскурсии
  • Походы
  • Работа с родителями

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Самостоятельность деятельность детей

-игровая беседа с элементами движений;

-совместная деятельность взрослого и детей тематического характера;

-контрольно- диагностическая деятельность;

-спортивные и физкультурные досуги;

-игровая беседа с элементами движений;

-совместная деятельность взрослого и детей тематического характера;

-контрольно- диагностическая деятельность;

-спортивные и физкультурные досуги;

-двигательная активность в течение дня;

-самостоятельные спортивные игры и упражнения и др.

Блок 2. Медицинское сопровождение

  • Анализ заболеваемости детей;
  • консультирование воспитателей по сохранению и укреплению здоровья каждого ребенка с соматическими заболеваниями;
  • контроль за выполнением норм питания
  • определение уровня адаптации детей раннего возраста в ДОУ;
  • диспансеризация;
  • периодические осмотры врачом –педиатром
  • провдение дальнейшего обследования детей с выявленными нарушениями по результатам диспансеризации и осмотров врачом-педиатром ;
  • витаминизация третьего блюда (витамин С),
  • закаливание (утренняя гимнастика, П/И на свежем воздухе, обширное умывание рук и ног в летний период, облегченная одежда, проветривание помещений перед началом занятий );
  • разработка рекомендаций для оздоровления детей с учетом индивидуальных особенностей;
  • санитарно- просветительская работа;
  • утренний фильтр в группе раннего возраста и во всех группах при эпидемиологических вспышках;
  • контроль за соблюдением СанПиН;
  • контроль за соблюдением режима дня;
  • контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудниками ДОУ;
  • в периоды повышенной заболеваемости: оксалиновая мазь, лук, чеснок

Блок 3. Физкультурно – оздоровительная работа

3.1 Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей осуществлялось в следующих направлениях: анализ состояния здоровья детей сбор информации по картам вновь зачисленных детей, установление группы здоровья, составление экрана здоровья, рекомендаций, оценка профилактических и оздоровительных мероприятий); использование воздушных ванн (занятия и гимнастика проводится в облегченной одежде); использование солнечных ванн (пребывание детей на солнце в трусах и панамах в летний период); закаливание водой (обширное мытье ног в рук в летний период); босохождение (комплексы упражнений); контроль за правильной осанкой; обеспечение оптимальной двигательной активности детей в течение дня.

3.2 Воспитание культурно – гигиенических навыков осуществлялось в следующих направлениях: воспитание привычки соблюдать правила личной гигиены; воспитание навыков самообслуживания; формирование навыков культурного приема пищи; проведение педагогической диагностики (начало и конец учебного года).

3.3 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни осуществлялось по следующим направлениям: знакомство со строением тела; воспитание потребности в соблюдении режима дня, употребления в пищу полезных продуктов; формирование представлений о значении соблюдении режима дня, гигиенических процедур, двигательной активности, закаливания; знакомство с понятием «здоровье», «болезнь»; формирование представлений о значении физических упражнений для организма человека; педагогическая диагностика (начало и конец учебного года).

3.4 Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) осуществлялось в следующих направлениях: формирование правильной осанки; формирование умения перестраиваться на месте и во время ходьбы; развитие физических качеств; развитие координации и ориентировки в пространстве; развитие умения прыгать в длину, в высоту, с разбега; формирование умения кататься на велосипеде, самокате; формирование умения ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы; формирование умений в ловле и передаче мяча; развитие активности детей в играх со скакалками, обручами и другими спортивным инвентарем.

3.5 Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании осуществлялось в следующих направлениях: воспитание желания выполнять физические упражнения на прогулке; развитие умения играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание и тд); формирование выразительности движений, умение преодолевать действия некоторых персонажей, животных; развитие желание самостоятельно использовать спортивный инвентарь для организации игр; поддерживание интереса к физической культуре и спорту; педагогическая диагностика (начало и конец учебного года).

3.6 Приобщение к правилам безопасного поведения осуществлялось в следующих направлениях: осуществление контроля за соблюдением правил безопасного пребывания в детском саду; передача знаний о правилах дорожного движения; передача знаний о правилах пожарной безопасности; формирование представлений об ядовитых ягодах и грибах, растениях; педагогическая диагностика (начало и конец учебного года).

Блок 4. Психолого – педагогическое сопровождение

Направления в работе: диагностика детей (начало и конец года); анализ адаптации детей к условиям ДОУ; выявление детей группы риска; составление программ педагогического сопровождения и занятия по данным программам; изучение психологического климата в коллективе; формирование навыков общения педагогов с детьми и родителями; разработка рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья детей.

Читайте также:  Контейнеры для анализов для детей

Блок 5. Оздоровительная работа с педагогами

Направления в работе: психогимнастика; профилактика эмоционального «выгорания», пропаганда здорового образа жизни; прогулки выходного дня; проведение физкультурных занятий с педагогами, участие в соревнованиях: «Кросс нации», «Легкоатлетическая эстафета», «Лыжные соревнавания».

Блок 6. Укрепление материально- технической базы детского сада

Направления в работе: обновление спортивного оборудования; комплектование медицинского кабинета в соответствии с СанПиН; приобретение инвентаря для музыкальных занятий; приобретение наглядных материалов и методической литературы; пополнение физкультурных уголков в группах нетрадиционным оборудованием в рамках ежегодного конкурса для родителей, детей и педагогов «Здоровым будешь, все добудешь!», «Давай оздоровляться!».

Блок 7. Организация работы по пропаганде здорового образа жизни

направления: информирование родителей (папки –передвижки, консультации, презентации о значении здорового образа жизни); информирование родителей о факторах, влияющих на здоровье ребенка (рацион питания, режим дня, закаливание, движение); о вредных факторах; ориентация родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной теме ЗОЖ, просмотр мультфильмов и иллюстраций; знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, которые проводятся в ДОУ, привлечение родителей к проведению совместных оздоровительных мероприятий; ориентация родителей на формирование навыков ЗОЖ в семье; информирование родителей о современных технологиях ЗОЖ; информировать родителей о необходимости воспитывать в детях потребность в соблюдении элементарных правил безопасности (ППБ, ПДД, в быту и природе); привлечение родителей к проведению совместных походов и экскурсий, пеших прогулок, привлечение родителей к проведению спортивных мероприятий: дни спорта, спортивные праздники.

Таким образом, анализ реализации физкультурно- оздоровительного направления с воспитанниками в ДОУ позволяет сделать следующий вывод, что комплексная физкультурно- оздоровительная работа способствует оздоровлению детей, повышению условий для физического развития детей.

источник

Анализ выполнения решений предыдущего педагогического совета Заведующий ДОУ 1. Анализ работы по оздоровлению детей в летний период. Адаптация детей. Старшие медсестры , 2. 2.1 2.2 Воспитательно-образовательная деятельность летом. Выступления из опыта работы (с презентациями): Познавательно-исследовательская деятельность с детьми

ТЕМА: «Основные задачи ДОУ на новый 2016-2017 учебный год».

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 29.08.2016 г.

ЦЕЛЬ: принять годовой план ДОУ, наметить конкретные пути развития ДОУ на предстоящий учебный год.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: педагогический калейдоскоп.

Анализ выполнения решений предыдущего педагогического совета

Анализ работы по оздоровлению детей в летний период. Адаптация детей.

Воспитательно-образовательная деятельность летом. Выступления из опыта работы (с презентациями):

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми в летний период.

Благоприятное воздействие на эмоциональное состояние детей через организацию музыкально-досуговых мероприятий летом.

Подведение итогов тематической проверки «Готовность ДОУ к новому учебному году». (С учетом устранения замечаний по итогам тематической проверки «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»).

Заведущий ДОУ , старший воспитатель

Обсуждение и утверждение проектов:

— календарно-образовательного графика на 2016-2017 учебный год;

— учебного плана на 2016-2017 учебный год;

— годового плана работы на 2016-2017 учебный год;

— годовых планов узких специалистов;

— рабочих программ узких специалистов;

— годового плана работы по выполнению закона РТ «О языках народов Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»;

— карты максимальной нагрузки;

— плана работы Совета педагогов;

— организации наставничества в 2016-2017 уч.году;

— организации аттестации педагогических работников на СЗД. годового плана ДОУ на 2016-2017 учебный год.

Ознакомление и утверждение локальных актов:

— Положение о педагогическом совете;

— Положение об информационном сайте;

— Положение об оказании платных образовательных услуг;

— Положение о расследовании несчастных случаев с воспитанниками;

— Положение об охране здоровья и жизни воспитанников;

— Положение о психолого-медицинско-педагогическом консилиуме;

— Правила внутреннего распорядка воспитанников;

— Положение о языках образования;

— Положение о порядке проведения самообследования;

— Положение об аттестационной комиссии;

— Положение о «Модели конечного результата»;

— Положение о наставничестве;

— Должностные инструкции воспитателей;

— Положение о календарном планировании;

— Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников.

Организация дополнительно-образовательных услуг в ДОУ:

— утверждение рабочих программ по доп.услугам;

— утверждение должностных инструкций педагогов доп.услуг;

— утверждение сетки расписания доп.услуг.

Заведущий ДОУ , старший воспитатель

Разработка проекта годового плана работы ДОУ на новый учебный год.

Составление карты максимальной нагрузки.

Составление календарно-образовательного графика.

Составление и корректировка рабочих программ групп

Ст. воспитатель , воспитатели групп

Составление и корректировка рабочих программ узких специалистов.

Разработка локальных актов:

— Положение о педагогическом совете;

— Положение об информационном сайте;

— Положение об оказании платных образовательных услуг;

— Положение о расследовании несчастных случаев с воспитанниками;

— Положение об охране здоровья и жизни воспитанников;

— Положение о психолого-медицинско-педагогическом консилиуме;

— Правила внутреннего распорядка воспитанников;

— Положение о языках образования;

— Положение о порядке проведения самообследования;

— Положение об аттестационной комиссии;

— Положение о «Модели конечного результата»;

— Положение о наставничестве;

— Должностные инструкции воспитателей;

— Положение о календарном планировании;

— Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников.

Разработка годового плана работы по выполнению закона РТ«О языках народов Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан».

Воспитатели по обучению тат.яз.

Анализ эффективности летне — оздоровительной работы ДОУ

Тематическая проверка «Готовность ДОУ к новому учебному году». (С учетом устранения замечаний по итогам тематической проверки «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»).

Консультации для воспитателей:

«Составление рабочих программ в соответствии с ФГОС» «Планирование образовательной деятельности в соответствии с СанПиН, с ФГОС».

«Создание предметно-пространственной развивающей среды» «Сетка ООД и режим дня».

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:

1. Работу по летне-оздоровительному периоду считать удовлетворительной.

Ответственные: старший воспитатель.

2. Принять к сведению выступление старшей медсестры о результатах адаптации вновь поступивших детей.

Ответственные: старшая медсестра, педколлектив ДОУ.

3. Принять к сведению итоги работы августовской конференции работников отрасли образования.

Ответственные: педколлектив ДОУ.

4. Готовность групп дошкольного учреждения к новому учебному году считать удовлетворительной.

Ответственные: совет педагогов.

5. Составить план работы по устранению замечаний по итогам приемки ДОУ

Ответственные: заведующий ДОУ, старший воспитатель, совет педагогов.

— календарно-образовательного графика на 2016-2017 учебный год;

— учебного плана на 2016-2017 учебный год;

— годового плана работы на 2016-2017 учебный год;

— годовых планов узких специалистов;

— рабочих программ узких специалистов;

— годового плана работы по выполнению закона РТ «О языках народов Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»;

— карты максимальной нагрузки;

— плана работы Совета педагогов;

— организации наставничества в 2016-2017 учебном году;

— организации аттестации педагогических работников на СЗД. годового плана ДОУ на 2016-2017 учебный год.

Ответственные: заведующий ДОУ.

7. Утвердить следующие локальные акты:

— Положение о педагогическом совете;

— Положение об информационном сайте;

— Положение об оказании платных образовательных услуг;

— Положение о расследовании несчастных случаев с воспитанниками;

— Положение об охране здоровья и жизни воспитанников;

— Положение о психолого-медицинско-педагогическом консилиуме;

— Правила внутреннего распорядка воспитанников;

— Положение о языках образования;

— Положение о порядке проведения самообследования;

— Положение об аттестационной комиссии;

— Положение о «Модели конечного результата»;

— Положение о наставничестве;

— Должностные инструкции воспитателей;

— Положение о календарном планировании;

— Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников.

Ответственные: заведующий ДОУ.

— рабочие программы по дополнительны платным образовательным услугам;

— должностные инструкции педагогов дополнительных платных образовательных услуг;

— сетки расписания дополнительных платных образовательных услуг.

источник

С 1 июня МДОУ № 3 «Дельфинчик»» перешло на летний режим работы.

Основной целью организации летнего оздоровительного периода 2017 года являлось: с охранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачами работы с детьми летнего оздоровительного периода 2017 года были следующие:

Создать благоприятные условия для организации адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.

Задачами работы с педагогами :

Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачами работы с родителями:

Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

В дошкольном образовательном учреждении подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществлялась всеми сотрудниками МДОУ. До начала летнего оздоровительного периода в МДОУ была проведена работа по благоустройству территории, приобретено необходимое оборудование для игр с водой, песком, мячи, скакалки, продуман выносной материал: машины, куклы, рули, кубики, бросовый материал (для использования в строительных играх) песочные наборы, материал для спортивных игр, бумагу, материал для лепки и рисования.

Для успешной летней оздоровительной работы были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей на прогулке и в помещениях. Акцент был сделан на увеличение времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышение двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии. Дети охотно работали в цветнике, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке. Педагогический коллектив стремился сделать пребывание детей летом интересным и запоминающимся. Каждый день был запланирован согласно теме недели и включал в себя определенные мероприятия, что разнообразило пребывание детей в детском саду, вызвало интерес и доставило особую радость.

В течение лета в ДОУ было организовано сбалансированное питание. В меню включались соки, свежие овощи и фрукты, что способствовало витаминизации детского питания. Физическое воспитание включало в себя проведение физкультурных и спортивных занятий, гимнастики, игр и развлечений, праздников, досугов на свежем воздухе.

Закаливание проходило с использованием естественных природных факторов: воздуха, воды, принятия воздушных ванн. Педагогами активно использовались разнообразные методы и приёмы оздоровления: закаливание, босохождение, массаж, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Утренняя гимнастика проводилась ежедневно на свежем воздухе. Режим дня строился с учетом теплого периода года, без нарушений проводился питьевой режим . Вся проводимая оздоровительная работа осуществлялась под руководством администрации учреждения и медицинской сестры.

С целью предупреждения травматизма, были проведены инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулочных площадках, во время экскурсий, по правилам оказания первой медицинской помощи.

С целью осуществления педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период были разработаны рекомендации и оформлены в информационных родительских уголках:

«Осторожно! Ядовитые растения!»;

«Профилактика кишечных заболеваний»;

«Первая помощь при отправлении, солнечном ударе» и т.д.

С целью оказания методической помощи педагогам по вопросу организации летней оздоровительной работы с детьми были проведены консультации для воспитателей:

1) «Особенности планирования воспитательно-образовательного процесса в летний период с учетом ФГОС ДО»;

2) «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»;

3) «Экспериментирование летом»;

4)«Ознакомление дошкольников с природой летом»;

5) «Организация активного отдыха дошкольников»;

6) «Организация детского творчества летом».

В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей:

Повысились функциональные возможности организма;

Дети получили новые знания, повысился интерес к окружающего миру, творчеству, познанию;

Развился интерес к природе, появилось желание беречь ее и заботиться о ней;

Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

Таким образом, можно считать, что летняя оздоровительная кампания в МДОУ прошла достаточно успешно. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.

источник