Меню Рубрики

Анализ работы по охране жизни детей

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Но основной задачей дошкольного образовательного учреждения является охрана жизни и укрепление здоровья детей.

Организация работы в ДОУ по охране жизни

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Но основной задачей ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей .

Согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена, прежде всего, на создание, обеспечение и поддержание комфортных условий работы сотрудников и пребывания воспитанников, а также на обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.

Комфортность – это характеристика условий педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении, отражающая благоприятность среды для психофизиологического состояния воспитанников и их успешного обучения и воспитания.

Основными составляющими комфортности условий учебной деятельности являются:

— обеспеченность педагогического процесса средствами бучения, оборудованием;

— эстетическая комфортность среды (дизайн);

Санитарно-гигиенические условия оцениваются по следующим показателям:

— температура окружающей среды;

— скорость движения воздуха;

— норма площади помещений, территории на одного воспитанника.

Обеспеченность педагогического процесса характеризуется следующими показателями:

— наличие пособий (учебных, игровых, оздоровительных);

— наличие и состояние игрового и учебного оборудования;

— физиологическая обоснованность режима занятий, отдыха, физкультурных занятий;

— форма организации занятий (групповая, индивидуальная), структура занятий;

— наличие возможности выбора форм деятельности.

Эстетическая комфортность среды (дизайн) оценивается качеством оформления групповых комнат, музыкального и спортивного залов, лестничных маршей и других пространств.

Психологическая комфортность – состояние спокойствия, при котором работники выполняют свои функции, а дети пребывают в детском саду. Состояние психологической комфортности достигается в том случае, когда в ДОУ выполняются все необходимые организационные мероприятия, такие, как контроль за состоянием условий и охраны труда, контроль за выполнением санитарных требований, анализ результатов работы по охране труда, анализ травматизма, ведение установленных документов по охране труда.

Требования охраны жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении необходимо выполнять круглосуточно:

  • один раз в квартал комиссия по охране труда составляет акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, заграждений и т. д., ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Комфортность будет достигнута при выполнении всех вышеуказанных мероприятий, если:

— здания и сооружения находятся в надлежащем состоянии, что подтверждено соответствующими исполнительными документами;

— имеется, в соответствии с нормами обеспечения, производственное и учебно-воспитательное оборудование;

  • работники ДОУ проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников (запись о прохождении инструктажа регулярно вносится в журнал инструктажей на рабочем месте, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При этом, инструктаж может проводиться как по плану, так и вне плана (например, при подготовке к летне-оздоровительному периоду в ДОУ, в случае возникновения чрезвычайной ситуации и др.);
  • с воспитанниками систематически проводятся мероприятия согласно годовому плану работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагоги рассказывают о безопасности на воде и на льду, действиях при пожаре или ситуациях при которых ребёнок остался дома один и др.;
  • в ДОУ организуются месячники безопасности, анализируется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • во всех группах необходимы «Центры здоровья», «Уголки безопасности», в которые помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму;
  • вопросы обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса рассматриваются ежемесячно на совещании педагогических работников, на административном совещании при заведующем, на общих собраниях трудового коллектива. В рамках таких мероприятий проводится изучение нормативно-правовой документации и инструктивно-методических материалов по вопросам охраны жизни и здоровья детей.

Все это, в свою очередь, позволяет поддерживать высокую работоспособность коллектива, развивать детей, осуществлять необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка, сохранить и улучшить их здоровье, предупредить травматизм у взрослых и детей.

источник

Проблемный анализ деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Тотемский детский сад общеразвивающего вида № 8 «Черемушка»

за текущий 2010-2011 учебный год

В 2010-2011уч.году в Учреждении осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности детского сада. Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребёнка как неповторимой индивидуальности на основе гуманизации воспитания и образования, вариативности программ, использования инновационных технологий, индивидуализации образовательного процесса, формирования здорового образа жизни

Анализ работы по охране жизни и здоровья детей.

Важным показателем результатов работы ДОУ является выполнение задачи по охране жизни и здоровья детей. Решению этой задачи подчинён весь социально- бытовой процесс, осуществление которого связано с наличием многочисленных нормативных обязательных условий. В своей работе по охране жизни и здоровья детей мы руководствуемся такими документами как «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Санитарные правила устройства и содержания детских дошкольных учреждений», «Типовые правила пожарной безопасности».

В Учреждении в течение учебного года создавались условия по охране и укреплению здоровья детей, их физическому и психическому развитию.

В прошедшем учебном году случаев детского и взрослого травматизма не зарегистрировано.

Образовательный процесс регламентирован достаточно жёсткими санитарно- гигиеническими и противопожарными требованиями, целью которых также является охрана жизни и здоровья детей. В течение года выполнены все мероприятия по противопожарной безопасности: закуплены недостающие огнетушители, заменена входная дверь в тепловой узел, произведены испытания железных лестниц, используемых как запасные выходы на случай пожара, произведены замеры сопротивления изоляции в здании, проводится обслуживание тревожной кнопки и АПС. Выполнены все предписания Роспотребнадзора: оборудована унитазами туалетная средней группы, дополнительно установлен унитаз в помещении туалетной 2 младшей группы. На средней группе оборудованы кабинки для унитазов в соответствии с требованиями СанПиН. Заменены мойки для умывания детей на подготовительной и средней группах. Установлены дополнительно мойки на младших группах. Во всех буфетных оборудованы насадками раковины для мытья посуды. В туалетных комнатах установлены краны для забора воды на хозяйственные нужды.

Заменено освещение в групповой 2 младшей группы.

Закуплены водонагреватели, произведена подводка горячей воды во все помещения детского сада. Оборудован изолятор.

— поменять унитазы на подготовительной группе;

— заменить линолеум на средней группе;

— заменить освещение на люминисцентное на подготовительной группе;

— установить в туалетных комнатах душевые поддоны.

Питание осуществляется в соответствии с нормативными документами: нормы питания детей в ДДУ; журнал регистрации калорийности и химического состава пищи; примерное десятидневное меню; картотека блюд.

Разработаны 2 нормативно- правовых документа: Положение о питании сотрудников и Положение о питании детей. В перспективное меню введены дополнительные полдники, состоящие из молочных продуктов.

Ежемесячно проводится анализ выполнения натуральных норм питания по двум возрастам: ранний и дошкольный. Имеются положительные результаты по выполнению норм питания. Удалось снизить нормы потребления круп и макаронных изделий, за счёт этого увеличили потребление овощей. Перешагнули критический рубеж по потреблению фруктов и рыбы, вышли на 60%. (к сожалению следует отметить, что результаты в сравнении с прошлогодними ниже на 10%) Осуществляем частичную замену продуктов питания детям- аллергикам (замена кофе чаем, приготовление каш на воде, замена конфет на несладкое печенье) Улучшение в организации питания связываем с чёткой системой контроля по этому направлению всех органов общественного и административного управления: СОС, родительского комитета, заведующего, старшей медицинской сестры.

В учебном году проведены мероприятия, способствующие снижению заболеваемости детей:

— вакцинация детей против гриппа, против гепатита «А», другие профилактические прививки в соответствии с национальным календарём прививок;

-организация консультаций для родителей, информирование родителей о всех оздоровительных мероприятиях в ДОУ;

-внедрение системы психогигиенических оздоровительных мероприятий в режиме дня.

-ежеквартальное проведение антропометрии ;

— обследование сводов стопы детей, проведение рейда по проверке обуви., оформление рекомендаций для родителей о правильном подборе обуви;

-обследование детей на энтеробиоз, аскаридоз;

-проведение углублённого медицинского осмотра врачами.

В течение года постоянно проходил контроль за физическим воспитанием, за режимом дня, за проведением подвижных игр во время прогулок, за выполнением инструктажей по охране жизни и здоровья детей Проводился контроль за двигательной активностью, сформированностью культурно- гигиенических навыков у детей, за соблюдением санэпидрежима режима в саду.

С начала года велась вся медицинская документация и документация по питанию.

Проводились оздоровительно- профилактические мероприятия (гимнастика после сна, гимнастика для глаз, физкультминутки).

В 2010-2011уч.г.улучшились показатели адаптации. С 02.05.2011 года по 30.06.2011 года в Учреждении функционировала адаптационная группа кратковременного пребывания детей Благодаря построенной по- новому работе в адаптационный период случаев усложненной адаптации и дезадаптации не зафиксировано.

Результаты мониторинга детей по группам здоровья

источник

АНАЛИЗ работы по охране жизни и здоровья детей в МБДОУ детском саду № 4 р.п.Переяславка в 2017/2018 году

работы по охране жизни и здоровья детей в МБДОУ детском саду № 4 р.п.Переяславка в 2017/2018 году

Проверка проводилась старшим воспитателем Дубровиной Т.М. в период с 07 по 15 мая 2018 года. Для анализа использовались следующие методы: анализ календарных планов на группах, беседы с детьми, педагогами, анализ планов с родителями, наблюдение педпроцесса, наблюдения за детьми в разных режимных моментах, анализ материального обеспечения и пр.

Работа ведется со всеми детьми.

1.Материально-техническое и методическое оснащение педпроцесса.

-Перспективный план по ОБЖ в каждой возрастной группе.

-Программа Стеркиной Р.Б. «Безопасность»

-Плакаты по пожарной безопасности для детей.

-Наглядные пособия(Человек и его органы, ядовитые растения и грибы, знаки безопасности, дорожные знаки, опасные предметы и пр.)

-Видеоматериалы: Уроки осторожности, Уроки умной совы, экскурсия в пожарную часть, мультфильмы «Смешарики» по безопасности, пожар и пр.

-методическая литература по теме – 15 наименований.

-Примерные конспекты занятий для каждой возрастной группы.

Для подготовки перспективного плана использовалась программа Стеркиной Р.Б. «Безопасность», условия детского сада и его расположение, контингент детей. Весь имеющийся материал используется в работе с детьми, методические пособия постоянно обновляются, при необходимости отбирается материал из опыта работы других детских садов из интернета. Там же отбирается наглядный материал, видеоматериалы, которые в дальнейшем используются в работе с детьми.

2.Организованная образовательная деятельность с детьми.

Расписанием организованной образовательной деятельности в каждой группе предусмотрено одно занятие в месяц по ОБЖ.

В каждой группе, начиная с 1 младшей, уже проведено по 9 занятий по ОБЖ на темы: В мире опасных предметов, Один дома, Огонь-наш друг, огонь -наш враг, Азбука пешехода, Дорожные знаки, Вот я какой! ( об организме) и другие в соответствии с планами.

3.Организованная образовательная деятельность в режиме дня( совместная с педагогом)

Планируется не менее 1-2 раз в неделю.

Формы работы: беседы с детьми на темы безопасности, дидактические игры с соответствующим содержанием, подвижные игры, развлечения, чтение художественной литературы по специальному перечню, соревнования, художественное творчество, тренировочные мероприятия с детьми по безопасности и пр.

4.Самостоятельная деятельность детей в режиме дня.

Создаются условия, побуждающие детей заниматься играми и другими видами деятельности соответствующей тематики ежедневно.

Готовятся игры, наглядность, сигнальные плакаты и другие атрибуты, помогающие детям упражняться в правилах безопасности.

В Основной ОПДО МБДОУ детского сада № 4 для каждой возрастной группы определены умения в области «Безопасность», ведется работа по их освоению.

Итоги мониторинга, дети овладели:

Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду.

Имеют элементарные представления о правилах дорожного движения.

Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила поведения на улице.

Читайте также:  Сдать анализ аскариды у детей

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»),

Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». Различает проезжую часть, тротуар,

Старшие и подготовительные группы:

Соблюдают элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Соблюдают элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различают и называют специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение.

Различает проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра». Понимает значения сигналов светофора.

Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Пункт медицинской помощи».

Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.

6.Инструкции для детей и взрослых

В МБДОУ разработаны для детей инструкции по безопасности:

1 -Обеспечение безопасности детей в туалетной комнате.

2 -Обеспечение безопасности при проведении экскурсий, походов за пределы ДОУ.

3 -Обеспечении безопасности в спальном помещении.

4 -Обеспечение безопасности в раздевальной комнате.

5 -Обеспечение безопасности при переходе из одного помещения в другое.

6 -Обеспечение безопасности при выходе на прогулку.

7 -Обеспечение безопасности в групповой комнате.

8 -Обеспечение безопасности при работе на участке.

9 -Обеспечение безопасности на спортивной площадке.

10 -Обеспечение безопасности при работе в цветнике.

11 -Обеспечение безопасности при экскурсии по детскому саду.

Каждая группа обеспечена набором инструкций, которые размещены в соответствующих помещениях. Ежедневно детям напоминаются правила поведения в разных помещениях, на улице, при выходе на прогулку, экскурсию, в музей и пр.

Дополнительно используются плакаты, иллюстрации, другая наглядность для более прочного закрепления знаний и навыков.

7.Рекомендации и буклеты для родителей и педагогов

Безопасность дома, Безопасность на дороге, Наступили холода, Поведение на дороге и пр.

Приобретены новые наглядные пособия из серии «Безопасность» для детей в соответствии с ФГОС ДО.

Приобретены видеоуроки по безопасности на различные темы.

Рекомендации, памятки, буклеты выставляются для родителей и детей в приемных, выдаются на руки, постоянно используются в работе, повышают эффективность проводимой работы.

Инструктажи по ОЖ и ЗД проводятся 2 раза в год с педагогами (см.журнал учета инструктажа)

Инструктажи проводятся своевременно, последний инструктаж по ОЖ и ЗД проводился в апреле 2018 года.

Внеочередной инструктаж будет проведен в мае перед началом летней оздоровительной работы.

Ведется журнал инструктажей па ОЖ и ЗД во время посещения музея, библиотеки, экускурсий.

На группах ведутся журналы осмотра участков перед прогулкой.

9.Вопросы ОЖ и ЗД на административных совещаниях.

Планируются и вносятся в Годовой план работы ДОУ.

За учебный год не зафиксировано случаев травматизма у детей.

Работа по ОЖ и ЗД в ДОУ ведется планомерно, последовательно, используются разнообразные формы и методы, приемы подачи материала и информации. Достигается положительный результат, динамика развития положительная.

Мало практических мероприятий с детьми тренировочного характера (разные упражнения, практические задания на отработку безопасных приемов обращения с предметами, упражнений на ловкость, смекалку, развитие умений и пр.)

источник

Анализ работы по охране жизни и здоровья детей.

В процессе воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива Детского сада № 9 на первое место ставилась задача – Повышение уровня физической подготовленности и снижение заболеваемости детей через создание оптимального двигательного режима и обогащение спектра оздоровительных и закаливающих мероприятий. Руководствуясь основными документами: «Санитарными правилами устройства и содержания детских дошкольных учреждений», «Типовыми правилами пожарной безопасности», «Инструкциями по организации охраны и здоровья детей в детских садах и площадках», а также «Типовым положением детского сада» и «Уставом ДОУ», коллектив создавал условия для успешного физического и психического развития детей.

Оздоровительно – профилактическая работа в ДОУ находилась под систематическим контролем со стороны администрации, медицинского работника и заключалась в следующем:

— контроль над соблюдением санитарно – гигиенических требований;

— поддержание воздушного, температурного режима;

— организация режима дня в соответствии с возрастом детей и сезона;

— соответствие гигиенических норм естественного и искусственного освещения;

— соблюдение питьевого режима;

— осуществление чередования умственной и физической нагрузки на занятиях;

-ежедневный контроль над закладкой продуктов при приготовлении пищи;

— контроль над выдачей готовой продукции в пищеблоке, за раздачей пищи в группах.

По плану проводились углублённые медицинские осмотры детей узкими специалистами, регулярно проводились: антропометрические измерения детей (2 раза в год), ежедневно проводился анализ заболеваемости детей (сдача в Управление образования), закаливающие мероприятия (обязательная утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, умывание прохладной водой), прослеживалась слойность одежды у детей при одевании на прогулку, обновление аптечек неотложной помощи.

В 2014-2015 учебном году снабжение питания соответствовало требованиям: завозились фрукты, в меню присутствовали овощи, мясные продукты, дети получали натуральные соки, свежие фрукты.

Со стороны администрации проводился контроль за закладкой продуктов при приготовлении пищи, выдачей готовой продукции, за раздачей пищи в группах, планомерно осуществлялся медико-педагогический контроль за проведением утренних гимнастик, физкультурных занятий, прогулок, физической активностью дошкольников. Большое внимание уделялось мероприятиям по снижению адаптационного синдрома у вновь прибывших детей (гибкий режим, совместная работа с родителями, наблюдения за детьми, ведение адаптационных карт в 1 младшей группе). В конце учебного года (май) медицинскими специалистами осмотрены дети выпускных групп. В возрастных группах с целью правильной подборки индивидуальной мебели (столов, стульев) 2 раза в год проводились антропометрические измерения детей.

В санитарно — просветительскую работу включались инструктажи с персоналом детского сада «Инструктаж по технике пожарной безопасности, охране жизни и здоровья детей», «Инструктаж о порядке действия персонала по обеспечению безопасности и быстрой эвакуации людей при ЧС», инструктаж «Противоэпидимическая работа в ДОУ», «Санитарно – гигиеническая работа в ДОУ». Проведены общие собрания трудового коллектива ДОУ: «Работа коллектива детского сада по охране жизни и здоровья детей», «Подготовка ДОУ к отопительному сезону», «Функциональные обязанности сотрудников и техника безопасности в летний оздоровительный период»; консультации для воспитателей – «Взаимодействие воспитателя и помощника воспитателя в работе с детьми с ЗПР», «Организация питания детей в возрастных группах», «Гигиенические требования к максимальной нагрузке в учебном процессе», «Формирование оптимальной двигательной активности детей в режимных моментах».

В течение года проводилась своевременная профилактическая работа по простудным заболеваниям: фитонциды, ароматерапия, гимнастика после сна (с учетом теплового режима в здании ДОУ), музыкотерапия.

В педагогическом процессе большое внимание уделялось дозировке, нагрузке в ходе организационной деятельности с соблюдением требований СанПиНа: учитывалось время проведения, продолжительность по возрастным группам (1 мл. гр – 10 мин; 2 мл. гр – 15мин; ср. гр – 20 мин; ст. гр. – 25 мин; подг. гр – 30 мин; ст. гр КН – 25 мин.); своевременно включались физкультурные паузы, во всех группах проводилась пальчиковая и гимнастика пробуждения.

В целях профилактики плоскостопия и нарушения осанки использовались упражнения со спортивными палками, мешочками с песком разного веса: 100 гр, 200 гр., 400гр., скакалками, мячами.

Оздоровительно – профилактическая работа планировалась в календарно – перспективных планах воспитателей.. При обследовании у детей осанки и выявления плоскостопия было установлено: дети с нарушением осанки отсутствуют, с плоскостопием – 2 ребёнка. Анализируя данные показатели обследования, следует рекомендовать участникам педагогического процесса продолжать планировать и проводить работу, направленную на профилактику плоскостопия (упражнения на ребристой доске, ходьба по коррекционным коврикам и др.) и устранение нарушения осанки (упражнения с мячами, гимнастическими палками, наблюдение за осанкой во время еды, во время статической деятельности и т. д.), проводить разъяснительную работу с родителями по вопросам «Условия нормального развития и здоровья ребёнка».

На основании результатов сравнительного анализа (на начало и конец года) по состоянию здоровья и физическому развитию медицинская сестра распределила воспитанников по группам здоровья. В процессе количественной обработки изменений за истекший период не произошло, т. е. на начало и конец учебного года передвижения детей из групп здоровья не было. Итоги включены в таблицу.

Распределение детей ДОУ по группам здоровья.

источник

Вита Подзорова
Анализ работы по охране жизни и здоровья воспитанников

Анализ работы по охране жизни и здоровья воспитанников группа «Муравьи».

В течение учебного года продолжалась работа по охране и укреплению здоровья воспитанников, решались следующие задачи:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

— формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями совместно с инструктором по физической культуре ;

— создание условий для реализации потребностей детей в двигательной активности;

разработка системы индивидуальных и общественных мероприятий, направленных на совершенствование здорового образа жизни.

В течение года проводились тематические беседы с детьми, ,консультации с родителями по теме охране жизни и здоровья детей. На протяжении всего учебного года соблюдался режим питания детей и соблюдению СанПиНа.

Закаливающие мероприятия осуществлялись круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона.

Анализируя результаты заболеваний детей в группе, мы выявили следующее: количество пропусков по болезни уменьшилось, наблюдается положительная динамика состояния здоровья воспитанников.

Анализируя состояние здоровья детей можно сделать вывод о том, что планомерная, спланированная работа по сохранению здоровья в ДОУ привела к стабильности в результатах, отмечается тенденция к здоровому образу жизни.

Взаимодействие с семьей в вопросе культуры здоровья и формирования здорового образа жизни (из опыта работы) Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал «Я не боюсь еще и еще раз повторять:.

Анализ анкетирования родителей «Подвижные игры и их место в вашей жизни» Анализ анкетирования родителей воспитанников «Подвижные игры и их место в вашей жизни». Подготовила: Воспитатель Власевич А. А. Анкетирование.

Анализ работы педагога-психолога «Об особенностях работы специалиста» Об особенностях работы специалистаПедагог-психолог (школы №) ФИО (стаж работы) Образование:. Цель работы:[/b] оказание психологической.

Анализ содержания и качества подготовки воспитанников школьному обучению. Мониторинг. 1 слайдЗдравствуйте! Я педагог-психолог Холова Э. А. Яснополянского детсада. Представляю Вашему вниманию свою работу по подготовке детей.

Конспект занятия по охране здоровья «Здоровое дыхание» для 4 группы детей с ОВЗ Блок: Охрана здоровья и физическое развитие Тема: Комплекс упражнений «здоровое дыхание», полезные привычки. Цель: Формировать у воспитанников.

Отчёт «Пропаганда ЗОЖ как условие совершенствования работы по охране жизни и укреплению здоровья дошкольников» В младшей группе для реализации годовой задачи: совершенствования работы по охране жизни и укрепления здоровья дошкольников, пропагандируя.

Памятка по охране жизни и здоровья детей при организации и проведении прогулок в летний период ПАМЯТКА по охране жизни и здоровья детей при организации и проведении прогулок в летний период Общие требования безопасности.

Педагогический совет «Оптимизация работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников» Педагогический совет на тему: «Оптимизация работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников через внедрение.

Приобщение к здоровому образу жизни (из опыта работы с родителями воспитанников) В современной быстро движущейся жизни человека, актуальность здорового образа жизни усиливается. Воспитание здорового образа жизни у детей.

Советы родителям по охране жизни и здоровья детей Безопасность на улице[/b] Держать ребенка все время дома нельзя, ведь ему нужен свежий воздух, а самое главное, общение с друзьями – сверстниками.

источник

Автор: Скопцова Светлана Геннадьевна

«Система работы по охране и укреплению здоровья обучающихся

в ОГКОУ «Школа № 11» г. Димитровграда»

Скопцова Светлана Геннадьевна,

учитель социально – бытовой ориентировки.

В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия», а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека.

Охрана здоровья детей – одна из главных проблем, стоящих перед коллективом ОГКОУ «Школа № 11», которая созвучна с одной из целей работы школы:

— формировать у обучающихся представление о здоровом образе жизни, обновлять и развивать систему работы по охране здоровья.

В ходе реализации данной задачи в образовательном учреждении была создана система сохранения и развития здоровья каждого учащегося.

— создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья;

— формирование навыков здорового образа жизни;

— использование технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье;

— создание психологического комфорта на уроках и во внеурочной деятельности;

— адаптация учащихся к жизни в обществе;

Читайте также:  Сдать анализы на рождение детей

— формирование у учащихся осознания необходимости здорового образа жизни.

Основное содержание здоровьесберегающей работы в учреждении:

1. Рациональная организация учебного процесса:

— соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки учащихся;

— использование здоровьесберегающих технологий: групповые и игровые методы обучения;

— личностно – ориентированный подход к обучению;

— строгое соблюдение требований к использованию технических средств в обучении;

— рациональная организация уроков физкультуры и занятий активно–двигательного характера;

— составление учебного расписания с учётом всех требований СанПиН.

Большое внимание администрация школы уделяет созданию рационального расписания учебных занятий, учитывающего сложность предметов и преобладание динамического или статического компонентов во время занятий.

В зоне постоянного контроля администрации школы находится вопрос рациональной организации урока. От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное нарушение утомления.

Педагоги школы грамотно строят урок с позиций здоровьесбережения, учитывая при этом обстановку и гигиенические условия в классе (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т. д.). В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.

Особое внимание уделяется:

— плотности урока (% времени, затраченного школьниками на учебную работу);

— количеству видов учебной деятельности (письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответ на вопрос, решение примеров);

— длительности каждого вида учебной деятельности;

— частоте чередования видов деятельности (среднее время в минутах смены деятельности);

— количеству видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный через технические средства обучения, самостоятельная работа);

— месту, длительности и условиям применения ТСО;

— частоте чередования видов преподавания

— наличию, месту, содержанию и длительности физкультминуток.

Итак, комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет снижать утомляемость, повышает эмоциональный настрой и работоспособность, формирует мотивы, потребности и ценности здорового образа жизни, способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Психологическая поддержка учащихся:

— создание комфортного психологического климата в школе;

— индивидуальные консультации учащихся и их родителей;

— психологический тренинг учащихся.

Проводятся мероприятия, позволяющие решать такие задачи, как создание психологического комфорта для учащихся в школе. Это:

Проведение диагностик по выявлению уровня эмоционально-волевой сферы, тревожности, мотивации и высших психических функций обучающихся;

Проведение тренинговых занятий по снятию психоэмоционального напряжения;

Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с целью повышения уровня эмоционально-волевой сферы «Развитие эмоциональной сферы учащихся» (автор Ирина Вежновец).

Анализ показывает положительную динамику в эмоциональном состоянии детей на конец учебного года, а также снижение уровня тревожности.

В феврале 2014 года была проведена Неделя Психологии. Программа недели включала в себя разнообразные мероприятия:

— Психологические акции «Солнце есть в каждом» — фотовыставка учащихся, «Подари улыбку другу», «Неделя добрых дел».

— Тренинговые занятия «Я рисую настроение», «В стране Клякс».

— Родителям были разработаны памятки по теме: «Если ваш ребенок…», с рекомендациями по успешному воспитанию застенчивых, гиперактивных детей.

Классификация обращений по проблемам по результатам 2013-2014 учебного года:

Проблемы, связанные с обучением – 48;

Проблемы, связанные с поведением – 21;

Эмоциональные проблемы – 6;

Проблемы, связанные с воспитанием – 13.

В рамках социально-психологического сопровождения проводится работа по реализации следующих программ:

— Профилактика употребления ПАВ, алкоголя;

В течение учебного года проводится анкетирование учащихся 5-11 классов о вредных привычках, позволяющее выявить реальную наркогенную ситуацию, отношение к алкоголю и курению и предпринять меры профилактики пагубных пристрастий.

3. Внеклассная, физкультурно–оздоровительная работа:

— полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья;

— организация динамических пауз и часов, физкультминут на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности детей;

— проведение школьных спортивных мероприятий, участие во внутришкольных соревнованиях;

— оснащение школы спортивным инвентарём и оборудованием;

— классные часы, общешкольные мероприятия.

Внеурочная деятельность, тесно связана с урочной деятельностью и является ее логическим продолжением. Поскольку не всегда на уроках, возможно, действительно сформировать новые качества и отследить, как эти качества личности формируются и развиваются.

Проблему здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении невозможно отделить от организации физкультурно-оздоровительной работы с учащимися.

В школе проходят занятия с обучающимися всех групп здоровья, включающие в себя подвижные игры, общеразвивающие упражнения, спортивные игры, соревнования. Из диаграммы мы видим, что возрастает количество детей V группы здоровья — это, в основном, наши дети – инвалиды.

Регулярно в школе проходят Дни здоровья с привлечением всех детей и родителей.

Сложилась в нашей школе и система просветительской работы с учениками, включающая в себя проведение уроков здоровья, тематических бесед, часов интересного общения, практических занятий, конкурсов рисунков и агитационных плакатов. Систематически в школьной библиотеке действует выставка литературы, цель которой – формирование здорового образа жизни и здорового гражданина 21 века.

4. Медицинское сопровождение:

— профилактические медицинские осмотры учащихся и вакцинация;

— контроль выполнения санитарных правил;

— мониторинг состояния здоровья детей, в том числе подробный анализ заболеваемости учащихся.

Медицинское обслуживание осуществляется штатными работниками:

— старшая медицинская сестра – 1 ставка;

— медицинская сестра – 0,75 ставки.

Медицинское обслуживание включает в себя систематические медицинские осмотры врачами и м/с.:

а) проведение ежедневных амбулаторных приёмов;

б) оказание неотложной и скорой медицинской помощи;

в) проведение углубленных медицинских осмотров врачами и бригадами специалистов ОДКБ с применением УЗИ диагностики, лабораторных исследований.

Медицинский кабинет, кабинет врача, находится на 2-ом этаже. Прививочный кабинет – на 3-ем этаже. Кабинет врача, прививочный кабинет оборудованы по требованиям САНПИНа. Всё необходимое для оказания первой медицинской и неотложной помощи имеется.

План профилактических прививок выполняется на 98 – 100%.

Занятия лечебной физкультурой для обучающихся организованы в соответствии с медицинскими показаниями по результатам медицинского осмотра. Для проведения занятий оборудован кабинет:

2. Скамейка гимнастическая

Занятия проводятся с учётом имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопия, сколиоз) по программе «Азбука здоровья», которая рассчитана на 1 час в неделю.

На занятиях с учащимися выполняются:

1. Корригирующие упражнения.

2. Упражнения для формирования правильной осанки.

3. Упражнения для профилактики плоскостопия.

4. Упражнения на тренажёрах.

5. Упражнение на равновесие.

6. Упражнения на шведской стенке.

Сняты с «Д» учёта учащиеся, посещающие занятия:

5. Рациональное школьное питание:

— обеспечение рациона учащихся с учётом физиологических потребностей детей каждого возраста (полноценное правильное сбалансированное питание с учетом суточной и недельной потребности в питательных веществах, витаминах и микроэлементах);

— повышение культуры питания учащихся путем проведения регулярных занятий, бесед, прочих мероприятий просветительского и пропагандистского характера;

— составление 10-дневного меню с учетом всех аспектов рациональности детского питания и сезонности продуктов; контроль за организацией и качеством школьного питания.

2-х разовое горячее питание в школе организовано на основании Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г . № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статья 37 «Организация питания обучающихся».

На 2014 – 2015 учебный год составлено двухнедельное цикличное меню с подсчётом белков, жиров, углеводов, калорий и минералов, согласованное руководителем Регионального Управления 172 ФМБА России Т. П. Тепловой.

Расписание занятий составлено с перерывом достаточной продолжительности для питания обучающихся.

Приём сырых продуктов осуществляет кладовщик, качество контролирует медицинская сестра. Продукты на склад доставляют по договорам поставки:

— ОАО «Средняя Волга» — мясо и мясные продукты, колбасные изделия, крупы, кондитерские изделия, масло растительное;

— Филиал ООО Ульяновск «Хлебпром» Димитровград хлебокомбинат.

— ИП Аламов Д. Н. – фрукты, сухофрукты.

Продукты, поступающие на склад, проверяют по весу, принимают при наличии соответствующих документов.

6. Организация просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями:

— повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья;

— привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, Дней здоровья и др.

Все педагоги школы – это высококвалифицированные специалисты, имеющие высшее и среднее специальное образование и стаж работы от 5 лет. Кроме того, все сотрудники школы прослушали лекции санитарного врача по новым санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» и сдали санминимум по итогам обучения.

Взаимоотношения с родителями строятся по принципу уважения, на более деловой основе. Поэтому учителя школы ставят при проведении внеклассных мероприятий такие воспитательные задачи, как формирование коллектива, толерантность, создание психоэмоциональной среды в классе. Любое мероприятие в школе носит положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получат положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом.

В плане просветительской деятельности проводятся встречи с врачом-наркологом, врачом-гинекологом и медицинским психологом.

7. Здоровьесберегающая инфраструктура школы:

— состояние и содержание здания и помещений школы в соответствии с гигиеническими требованиями;

— необходимый и квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих работу с учащимися;

— оснащение физкультурного зала необходимым оборудованием и инвентарём;

— грамотное оснащение школьной столовой;

— организация качественного питания.

Благодаря развитию инфраструктуры учреждения, укреплению материально-технической базы в школе созданы комфортные условия для обучения и воспитания детей с ОВЗ, что способствует качественному росту УВП и созданию коррекционно-развивающей, здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

В школе э ффективно реализована ОЦП «Ремонт аварийных школ 2010-2011 годы».

В 2012 году п олучен денежный грант за участие в областном конкурсе ОУ, реализующих программу модернизации в Ульяновской области на 2011-2015 годы.

Такая целенаправленная систематическая работа даёт свои результаты:

-снизилось количество пропусков уроков по причине болезни;

-за последние три года наблюдается тенденция уменьшения хронических заболеваний;

-100% учащихся получают горячее питание;

-занятость учащихся в кружках и секциях составляет 92,2%;

-уменьшилось количество курящих старшеклассников;

-по итогам медицинского осмотра улучшилось физическое здоровье детей, школа работает без карантинов в течение трёх лет.

Ожидаемые результаты: Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: — ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; — элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека; — первоначальный личный опыт здоровье сберегающей деятельности; — первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

-знания о возможном негативном влиянии компьютер­ных игр, телевидения.

источник

УДО______________ Группа _____________________ Педагоги_____________________________________________________

Дата ______________________________ Кто проводил обследование ____________________________________

№ п/п Критерии и показатели Баллы Примечание
1. Закреплены ли мебель, оборудование, их исправность.
2. Состояние полов.
3. Состояние потолков.
4. Исправность окон и фрамуг.
5. Исправность электропроводки, выключателей и т.д.
6. Освещенность помещения, соответствие плафонов ТБ.
7. Безопасность пособий для занятий с детьми (ножницы с тупыми концами, отсутствие предметов из стекла и т.д.).
8. Наличие, а также хранение в недоступном для детей месте лекарственных препаратов, колющих и режущих предметов.
9. Состояние игрового материала, отсутствие травмоопасных игрушек.
10. Подбор и расстановка комнатных растений.
11. Исправность и безопасность оборудования для труда.
12. Отсутствие гвоздей, металлических скрепок, кнопок на стенах и т.д.
13. Соблюдение правил влажной уборки.
14. Выполнение температурного режима.
15. Поведение детей в группах, умение передвигаться, не наталкиваясь друг на друга, взаимодействовать без конфликтов.
16. Соблюдение правил по использованию горячей воды, которую приносят, в групповых помещениях.
17. Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей п. № 20 (передача ребенка в руки родителей. ), № 36 (оставление детей без присмотра. )

Предложения по совершенствованию работы _____________________________________________________________________________

Приложение7

КАРТОЧКА АНАЛИЗА УСЛОВИЙ ДЛЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

УДО ________________ Группа ____________________ Педагоги______________________________________________

Дата ______________________________ Кто проводил обследование ____________________________________

№ п/п Критерии и показатели Баллы Примечание
1. Беседа с детьми о предстоящей деятельности.
2. Исправность и безопасность инвентаря.
3. Одежда детей по сезону, погоде, ее удобство.
4. Работа детей под наблюдением взрослого.
5. Соответствие содержания труда возрастным особенностям детей, программным требованиям. Наличие здоровьесберегающих моментов.
6. Соблюдение максимально допустимой длительности труда.
7. Соблюдение максимально допустимой нагрузки.
8. Чередование видов деятельности с различной степенью трудности (изменение позы, мышечная нагрузка).
Читайте также:  Сдать анализы на возможность иметь детей

Предложения по совершенствованию работы ________________________________________________________________________

* Карточки, составлены Лобынько Л. В. Современное дошкольное учреждение: контроль и анализ деятельности. / Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Мн.: Зорны верасень. 2005.

Приложение8

ОБЩАЯ СХЕМА ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ

УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа в каких возрастных группах подвергалась данной тематической проверке.

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СПРАВКИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 8933 — | 7219 — или читать все.

195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Д/у _______________ Группа _________________

Кто проводил обследование ____________________________________

№ п/п Критерии и показатели Баллы Примечание
Закреплены ли мебель, оборудование, их исправность.
Состояние полов.
Состояние потолков.
Исправность окон и фрамуг.
Исправность электропроводки, выключателей и т.д.
Освещенность помещения, соответствие плафонов ТБ.
Безопасность пособий для занятий с детьми (ножницы с тупыми концами, отсутствие предметов из стекла и т.д.).
Наличие, а также хранение в недоступном для детей месте лекарственных препаратов, колющих и режущих предметов.
Состояние игрового материала, отсутствие травмоопасных игрушек.
Подбор и расстановка комнатных растений.
Исправность и безопасность оборудования для труда.
Отсутствие гвоздей, металлических скрепок, кнопок на стенах и т.д.
Соблюдение правил влажной уборки.
Выполнение температурного режима.
Поведение детей в группах, умение передвигаться, не наталкиваясь друг на друга, взаимодействовать без конфликтов.
Соблюдение правил по использованию горячей воды, которую приносят, в групповых помещениях.
Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей п. № 20 (передача ребенка в руки родителей. ), № 36 (оставление детей без присмотра. )

Предложения по совершенствованию работы __________________________

· Лобынько, Л. В. Современное дошкольное учреждение: контроль и анализ деятельности / Л. В. Лобынько. – Мн.: Зорны верасень, 2005.

Общая схема тематической проверки дошкольного учреждения

· Наименование и тип дошкольного учреждения, в чьем ведении находится.

· Работа в каких возрастных группах подвергалась данному тематическому обследованию. Например:

по итогам тематической проверки «Состояние трудового воспитания в старшей группе дошкольного учреждения» д/у №. (сведения о дошкольном учреждении).

Проверка проводилась (дата проведения, кем проводилась проверка, указать фамилию, имя, отчество и статусное положение личности).

I. Указывается состав детей в дошкольном учреждении: общее количество, число возрастных групп, распределение детей по возрастным группам. Посещаемость, причины непосещаемости.

II. Кадры детского сада (можно выполнить в форме таблицы). Указываются фамилии заведующего и заместителя заведующего по основной деятельности, а сведения о воспитателях даются в цифрах.

Образование Стаж работы Аттестационная категория Примечание
Высшее Среднее Без образования До 5 лет Свыше 10 лет Свыше 15 лет Высшая I категория II категория Общая категория

III. Повышение теоретического уровня и деловой квалификации педагогического коллектива (по исследуемой теме).

IV. Объем сведений, даваемых детям, соответствие их образовательной программе «Пралеска».

V. Наличие в дошкольном учреждении условий, необходимых для анализируемого вида деятельности.

VI. Анализ методов и приемов, используемых воспитателем.

VII. Осуществление воспитательных задач.

IX. Анализ руководства заведующим и заместителем заведующего по основной деятельности: содержание и формы, отражение их в годовом плане, создание условий, обобщение опыта.

X. Работа с родителями по вопросам тематической проверки.

XI. Наличие литературы, наглядных пособий и других материалов по теме проверки.

XII. Выводы, оценка работы дошкольного учреждения. Предложения по распространению передового опыта и устранению имеющихся недостатков.

Акт подписывается заведующим дошкольным учреждением и проверяющими лицами, заверяется печатью дошкольного учреждения.

Примерный план проведения тематической проверки по физическому воспитанию дошкольников

1. Сроки проведения проверки, кем она осуществлялась (Ф.И.О. студента).

2. Общие сведения о дошкольном учреждении, номер, тип, ведомственная принадлежность, количество групп.

3. Педагогические кадры дошкольного учреждения: Ф.И.О. заведующей, заместителя заведующей по основной деятельности, воспитателей, специалистов, их образование, педагогический стаж, категория (оформить в виде таблицы).

4. Материальная база дошкольного учреждения: состояние и характеристика здания, участка, наличие и оборудование физкультурного зала, бассейна, физкультурной площадки.

5. Санитарно-гигиеническое состояние помещения и оборудования: уборка, проветривание; соблюдение теплового, светового и воздушного режимов, состояние жесткого и мягкого инвентаря (мебель, белье, посуда), его учет и проведение инвентаризации, порядок списания инвентаря с балансового учета.

6. Медицинское обслуживание дошкольного учреждения. Медицинский персонал (Ф.И.О., стаж работы, график работы). Профилактика заболеваний и ее результативность; врачебный контроль за состоянием здоровья и физическим развитием детей. Контакт медицинского и педагогического персонала; участие медицинских работников в санитарно-просветительской работе с сотрудниками дошкольного учреждения и родителями. Оценка медицинского обслуживания детей.

7. Питание детей. Организация питания, оценка качества получаемых продуктов питания, калорийности, разнообразия и вкусовых качеств приготовляемой пищи. Осуществление контроля за питанием детей. Соблюдение режима питания детей. Забота персонала о культуре обслуживания детей за столом.

8. Работа воспитателей по физическому воспитанию детей (проверяется по возрастным группам); в справке указываются № группы и Ф.И.О. воспитателей, работа которых анализировалась с ними при проведении режимных процессов. Гигиенический уход за детьми. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей в соответствии с программой.

Организация прогулок. Фактическое пребывание детей на воздухе.

Условия прогулки: наличие физкультурного инвентаря, атрибутов, игрушек для проведения игр и занятий на воздухе. Содержание воспитательной работы на прогулке. Соблюдение режима двигательной активности детей.

Мероприятия по закаливанию детского организма в повседневной жизни. Систематичность, последовательность закаливания, учет индивидуальных особенностей детей.

Проведение утренней гимнастики с детьми. Наличие комплекса утренней гимнастики в плане работы. Условия для проведения утренней гимнастики: влажная уборка помещения, проветривание, форма детей, инвентарь, музыкальное сопровождение. Подготовка воспитателя. Соблюдение методики проведения утренней гимнастики в соответствии с возрастом детей. Контроль за качеством выполнения упражнений. Эффективность.

9. Работа организатора физического воспитания. Программа, по которой осуществляется работа, наличие плана. Содержание физкультурных занятий, соответствие требованиям программы. Условия и методика проведения физкультурных занятий, их эффективность. Организация и проведение спортивных игр.

10. Выводы и предложения, направленные на улучшение работы по физическому воспитанию детей.

Примерный план проведения тематической проверки по организации обучения детей в дошкольном учреждении

1. Сроки проведения проверки, кем она осуществлялась (Ф.И.О. студента).

2. Общие сведения о дошкольном учреждении: номер, тип, ведомственная принадлежность, количество возрастных групп.

3. Педагогические кадры дошкольного учреждения: Ф.И.О. заведующей, заместителя заведующей по основной деятельности, воспитателей, специалистов, их образование, педагогический стаж, категория (оформить в виде таблицы

4. Возрастные группы, где осуществлялась проверка, их номера, Ф.И.О. воспитателей. Количество присутствовавших детей на момент проверки. Программа, по которой работает дошкольное учреждение. Анализ планирования обучения детей на занятиях.

5. Виды наблюдаемых занятий, их продолжительность, программное содержание. Методика обучения детей. Соблюдение гигиенических условий; проветривание помещения, освещения, размещение детей. Обеспечение занятий наглядными пособиями, их качество, расположение для демонстрации детям, раздаточный материал.

6. Роль воспитателя в организации обучения детей. Переключение детей с игры на занятие, деление на подгруппы. Объяснение и указание детям в начале занятия, их характер: четкость, ясность, доступность, опора на предыдущий опыт, использование игровых и наглядных методов обучения, создание проблемных ситуаций и др. Осуществление обучающих, развивающих и воспитательных задач. Работа с коллективом и отдельными детьми. Формы активизации мыслительной деятельности детей. Физкультминутки, целесообразность их проведения.

7. Деятельность детей на занятиях: внимание, интерес, понимание задания, самостоятельность, доведение дела до конца. Речь детей на занятии.

8. Результаты занятия, усвоение детьми программного материала. Подведение итогов занятия, обсуждение результатов работы, оценка педагога и самих детей.

9. Положительный опыт, недостатки в организации обучения дошкольников. Выводы и предложения по совершенствованию обучения в детском саду.

Примерный план проведения тематической проверки игровой деятельности дошкольников

1. Сроки проведения проверки, кем она осуществлялась (Ф. И. О. студента).

2. Общие сведения о дошкольном учреждении: номер, тип, ведомственная принадлежность, количество групп.

3. Педагогические кадры дошкольного учреждения: Ф. И. О. заведующей, заместителя заведующей по основной деятельности, воспитателей, специалистов, их образование, педагогический стаж, категория (оформить в виде таблицы).

4. Условия для игр в помещении и на участке дошкольного учреждения. Наличие игрушек всех видов, их количество, состояние, условия хранения и использования. Создание игровых зон. Наличие игровых пособий и материалов.

5. Возрастные группы, где осуществлялась проверка, их номера, Ф. И. О. воспитателей. Количество присутствовавших детей на момент проверки. Планирование игровой деятельности детей, ее анализ.

Игры в утреннее время (до завтрака). Виды, характер, содержание игр в этот период. Инициаторы игры. Количество детей, включающихся в игры каждого вида, устойчивость состава детей в игровых подгруппах. Длительность игр. Особенности руководства играми со стороны воспитателя: учет интересов и индивидуальных особенностей детей, помощь в выборе игры или игрушки, созданные спокойного радостного настроения, условий для игр небольшими группами, для индивидуальных игр, внимание к вновь поступившим детям.

6. Игры после завтрака и между занятиями. Условия для игр: место, игрушки, материалы. Содержание и длительность игр. Количество детей, участвующих в играх; занятость остальных. Направление игровой деятельности воспитателем, учет предстоящих занятий, призыв к завершению игры и подготовка к занятиям.

7. Игры на прогулке. Условия: оборудование на участке, выносной игровой материал, учет сезонных и местных условий. Виды и содержание игр на прогулке. Количество играющих детей. Группировки детей в играх разного характера. Устойчивость состава детей в этих группировках. Руководство воспитателя. Содержание организации подвижны игр.

8. Игры после дневного сна. Наличие благоприятных условий для сюжетно-ролевых, театрализованных игр, игр со строительным материалом. Характер и содержание игр, их длительность. Особенности руководства воспитателя. Внимание к развитию инициативы, смекалки, сообразительности детей в дидактических играх. Сформированность у детей умения убирать за собой игрушки.

Место и роль игр с техническими и компьютерными игрушками в педагогическом процессе детского сада. Использование игрушек-самоделок для развития творчества детей. Наличие бросового и природного материала.

Использование народных игр в работе с детьми.

9. Оценка выявленного положительного опыта. Анализ недостатков по этому разделу работы, их причины.

10. Выводы и предложения по совершенствованию руководства игрой детей.

Примерный план проведения тематической проверки по изобразительной деятельности дошкольников

1. Срок проведения проверки, кем она осуществлялась (Ф. И. О. студента).

2. Общие сведения о дошкольном учреждении: номер, тип, ведомственная принадлежность, количество групп.

3. Педагогические кадры дошкольного учреждения: Ф. И. О. заведующей, заместителя заведующей по основной деятельности, воспитателей, специалистов, их образование, педагогические стаж, категория, (оформить в виде таблице).

4. Возрастные группы, где осуществлялась проверка, их номера, Ф. И. О. воспитателей. Количество присутствующих детей на момент проверки. Программа, по которой работает дошкольное учреждение. Анализ планирования изобразительной деятельности детей.

5. Оборудование педагогического процесса. Наличие изостудии. Материалы для изобразительной деятельности детей (карандаши, краски, кисти, гуашь, ножницы, наборы цветной бумаги и др.), мольберт для показа образцов.

6. Просмотр и анализ занятий по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Программные задачи занятий. Начало занятий. Объяснение воспитателя, активизация внимания, мышления, воображения детей. Технические умения и навыки детей, самостоятельность, проявление творчества. Индивидуальная работа с детьми. Анализ детских работ, проведенный воспитателем.

7. Анализ детских работ по изодеятельности. Соответствие работ предложенной теме. Самостоятельность детей. Композиционное решение работы. Качество технических умений и навыков детей (правильность изображения контура предметов, аккуратность штриховки рисунка, правильность наложения краски, тщательность прикрепления частей предметов у изделия из глины и т. д.). Все ли работы равнозначны по качеству: сколько тщательно, сколько небрежно выполненных работ, в чем причина неодинакового развития детей в группе?

8. Изобразительная деятельность детей вне занятий. Условия развития детского творчества. Содержание работ детей по изодеятельности в вечернее время. Руководство воспитателя деятельностью детей вне занятий. Сохранение работ детей, их анализ. Использование воспитателем детских работ в целях развития личности ребенка (удовлетворение потребности в самоуважении, признании окружающими, для оптимизации межличностных отношений в группе детского сада и т. д.).

9. Работа с семьей по совершенствованию изобразительной деятельности детей: организация выставок детских работ, консультации, рекомендация литературы и др.

10. Выводы, предложения по распространению передового опыта.

Дата добавления: 2016-07-29 ; просмотров: 1531 | Нарушение авторских прав

источник