Меню Рубрики

Анализ работы по охране здоровья детей

Проблемный анализ деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Тотемский детский сад общеразвивающего вида № 8 «Черемушка»

за текущий 2010-2011 учебный год

В 2010-2011уч.году в Учреждении осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности детского сада. Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребёнка как неповторимой индивидуальности на основе гуманизации воспитания и образования, вариативности программ, использования инновационных технологий, индивидуализации образовательного процесса, формирования здорового образа жизни

Анализ работы по охране жизни и здоровья детей.

Важным показателем результатов работы ДОУ является выполнение задачи по охране жизни и здоровья детей. Решению этой задачи подчинён весь социально- бытовой процесс, осуществление которого связано с наличием многочисленных нормативных обязательных условий. В своей работе по охране жизни и здоровья детей мы руководствуемся такими документами как «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Санитарные правила устройства и содержания детских дошкольных учреждений», «Типовые правила пожарной безопасности».

В Учреждении в течение учебного года создавались условия по охране и укреплению здоровья детей, их физическому и психическому развитию.

В прошедшем учебном году случаев детского и взрослого травматизма не зарегистрировано.

Образовательный процесс регламентирован достаточно жёсткими санитарно- гигиеническими и противопожарными требованиями, целью которых также является охрана жизни и здоровья детей. В течение года выполнены все мероприятия по противопожарной безопасности: закуплены недостающие огнетушители, заменена входная дверь в тепловой узел, произведены испытания железных лестниц, используемых как запасные выходы на случай пожара, произведены замеры сопротивления изоляции в здании, проводится обслуживание тревожной кнопки и АПС. Выполнены все предписания Роспотребнадзора: оборудована унитазами туалетная средней группы, дополнительно установлен унитаз в помещении туалетной 2 младшей группы. На средней группе оборудованы кабинки для унитазов в соответствии с требованиями СанПиН. Заменены мойки для умывания детей на подготовительной и средней группах. Установлены дополнительно мойки на младших группах. Во всех буфетных оборудованы насадками раковины для мытья посуды. В туалетных комнатах установлены краны для забора воды на хозяйственные нужды.

Заменено освещение в групповой 2 младшей группы.

Закуплены водонагреватели, произведена подводка горячей воды во все помещения детского сада. Оборудован изолятор.

— поменять унитазы на подготовительной группе;

— заменить линолеум на средней группе;

— заменить освещение на люминисцентное на подготовительной группе;

— установить в туалетных комнатах душевые поддоны.

Питание осуществляется в соответствии с нормативными документами: нормы питания детей в ДДУ; журнал регистрации калорийности и химического состава пищи; примерное десятидневное меню; картотека блюд.

Разработаны 2 нормативно- правовых документа: Положение о питании сотрудников и Положение о питании детей. В перспективное меню введены дополнительные полдники, состоящие из молочных продуктов.

Ежемесячно проводится анализ выполнения натуральных норм питания по двум возрастам: ранний и дошкольный. Имеются положительные результаты по выполнению норм питания. Удалось снизить нормы потребления круп и макаронных изделий, за счёт этого увеличили потребление овощей. Перешагнули критический рубеж по потреблению фруктов и рыбы, вышли на 60%. (к сожалению следует отметить, что результаты в сравнении с прошлогодними ниже на 10%) Осуществляем частичную замену продуктов питания детям- аллергикам (замена кофе чаем, приготовление каш на воде, замена конфет на несладкое печенье) Улучшение в организации питания связываем с чёткой системой контроля по этому направлению всех органов общественного и административного управления: СОС, родительского комитета, заведующего, старшей медицинской сестры.

В учебном году проведены мероприятия, способствующие снижению заболеваемости детей:

— вакцинация детей против гриппа, против гепатита «А», другие профилактические прививки в соответствии с национальным календарём прививок;

-организация консультаций для родителей, информирование родителей о всех оздоровительных мероприятиях в ДОУ;

-внедрение системы психогигиенических оздоровительных мероприятий в режиме дня.

-ежеквартальное проведение антропометрии ;

— обследование сводов стопы детей, проведение рейда по проверке обуви., оформление рекомендаций для родителей о правильном подборе обуви;

-обследование детей на энтеробиоз, аскаридоз;

-проведение углублённого медицинского осмотра врачами.

В течение года постоянно проходил контроль за физическим воспитанием, за режимом дня, за проведением подвижных игр во время прогулок, за выполнением инструктажей по охране жизни и здоровья детей Проводился контроль за двигательной активностью, сформированностью культурно- гигиенических навыков у детей, за соблюдением санэпидрежима режима в саду.

С начала года велась вся медицинская документация и документация по питанию.

Проводились оздоровительно- профилактические мероприятия (гимнастика после сна, гимнастика для глаз, физкультминутки).

В 2010-2011уч.г.улучшились показатели адаптации. С 02.05.2011 года по 30.06.2011 года в Учреждении функционировала адаптационная группа кратковременного пребывания детей Благодаря построенной по- новому работе в адаптационный период случаев усложненной адаптации и дезадаптации не зафиксировано.

Результаты мониторинга детей по группам здоровья

источник

Вгруппедля развития физических качеств , формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности.

Анализ работы по охране и укреплению здоровья детей в первой младшей группе №6 «Яблонька»

В своей группе я создала определенные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития.

В группе для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями я оборудовала физкультурный уголок: в нем есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, оборудование для индивидуальной профилактической работы с детьми (коврики для профилактики плоскостопия, дорожки, палочки, мешочки для метания и балансиры, ленточки, мячи, кегли, эстафетные палочки, обручи, игры для развития мелкой моторики рук и физкультурное оборудование, сделанное руками воспитателей и родителей и т.д.). Оформила стенд «Спорт в жизни детей». В «центре здоровья» «Царство Мойдодыра» размещен материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены.

В группе провожу занятия по здоровому образу жизни, на которых детям даю представления об индивидуальности человеческого организма, знакомлю со строением частей тела и основных органов чувств; элементарные умения и навыки личной гигиены, содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья; элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью, основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур.

Во время физкультурных занятий детей знакомлю с комплексом упражнений, целью которого является профилактика простудных заболеваний, плоскостопия и нарушения осанки.

Формирование двигательных навыков и умений способствует и организация двигательной активности детей на прогулке. Вне занятия, прогулки и развлечения запланированы мной в календарном плане, составляется так же перспективный план на месяц, где прописаны все задачи и индивидуальная работа с детьми.

В работе использую здоровьесберегающие технологии по охране работе и укреплению здоровья детей:

Подвижные и спортивные игры – проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате.

Пальчиковая гимнастика – проводится индивидуально либо с подгруппой ежедневно.

Гимнастика для глаз – проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

Дыхательная гимнастика – проводится после интенсивных физических упражнений, как часть утренней гимнастики или непосредственно образовательная деятельность по физическому воспитанию.

Артикуляционная гимнастика – профилактика и коррекция речевых нарушений с детьми, проводиться перед непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию..

Физкультминутки – на каждой образовательной деятельности.

Большое значение уделяю организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей использую различные методические приемы: слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха провожу гимнастику после сна в сочетании с профилактическими процедурами и самомассажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включаю мероприятия на расслабление: минутки радости, минутки музыкальные и смехотерапии, сказкотерапии.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребенка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Включает в меню фрукты, соки, напитки из шиповника, чай с лимоном, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются чеснок, что позволяет добиться определенного снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, и узкими специалистами в работе с детьми.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи.

В работе с родителями использую различные формы и методы:

— групповые родительские собрания «Бережем здоровье с детства или десять заповедей здоровья»

-анкетирование «Какое место в вашей семье занимает физкультура и спорт?»

Совместны акции: спортивные праздники, дни здоровья

-консультации, памятки, буклеты, рекомендации (Прогулки с детьми в разное время года и т.д.).

-дни открытых дверей для обучения родителей приемам и методам оздоровления детей (тренинги, практикумы).

Для взаимодействия с родителями воспитанников оформлены информационные уголки здоровья «Папа, мама, я – мы здоровая семья», «Как я расту», книжки-передвижки, проводятся консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты. Родители в моей группе постоянные участники всех спортивных конкурсов, выставок, проводимых в ДОУ.

Результаты работы: благодаря физкультурно-оздоровительной работе с детьми и применению здоровьесберегающих технологий, я достигла следующих результатов: улучшение показателей посещаемости в группе и снижение уровня заболеваемости.

источник

Анализ работы по охране жизни и здоровья детей.

В процессе воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива Детского сада № 9 на первое место ставилась задача – Повышение уровня физической подготовленности и снижение заболеваемости детей через создание оптимального двигательного режима и обогащение спектра оздоровительных и закаливающих мероприятий. Руководствуясь основными документами: «Санитарными правилами устройства и содержания детских дошкольных учреждений», «Типовыми правилами пожарной безопасности», «Инструкциями по организации охраны и здоровья детей в детских садах и площадках», а также «Типовым положением детского сада» и «Уставом ДОУ», коллектив создавал условия для успешного физического и психического развития детей.

Оздоровительно – профилактическая работа в ДОУ находилась под систематическим контролем со стороны администрации, медицинского работника и заключалась в следующем:

— контроль над соблюдением санитарно – гигиенических требований;

— поддержание воздушного, температурного режима;

— организация режима дня в соответствии с возрастом детей и сезона;

— соответствие гигиенических норм естественного и искусственного освещения;

— соблюдение питьевого режима;

— осуществление чередования умственной и физической нагрузки на занятиях;

-ежедневный контроль над закладкой продуктов при приготовлении пищи;

— контроль над выдачей готовой продукции в пищеблоке, за раздачей пищи в группах.

По плану проводились углублённые медицинские осмотры детей узкими специалистами, регулярно проводились: антропометрические измерения детей (2 раза в год), ежедневно проводился анализ заболеваемости детей (сдача в Управление образования), закаливающие мероприятия (обязательная утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, умывание прохладной водой), прослеживалась слойность одежды у детей при одевании на прогулку, обновление аптечек неотложной помощи.

В 2014-2015 учебном году снабжение питания соответствовало требованиям: завозились фрукты, в меню присутствовали овощи, мясные продукты, дети получали натуральные соки, свежие фрукты.

Со стороны администрации проводился контроль за закладкой продуктов при приготовлении пищи, выдачей готовой продукции, за раздачей пищи в группах, планомерно осуществлялся медико-педагогический контроль за проведением утренних гимнастик, физкультурных занятий, прогулок, физической активностью дошкольников. Большое внимание уделялось мероприятиям по снижению адаптационного синдрома у вновь прибывших детей (гибкий режим, совместная работа с родителями, наблюдения за детьми, ведение адаптационных карт в 1 младшей группе). В конце учебного года (май) медицинскими специалистами осмотрены дети выпускных групп. В возрастных группах с целью правильной подборки индивидуальной мебели (столов, стульев) 2 раза в год проводились антропометрические измерения детей.

В санитарно — просветительскую работу включались инструктажи с персоналом детского сада «Инструктаж по технике пожарной безопасности, охране жизни и здоровья детей», «Инструктаж о порядке действия персонала по обеспечению безопасности и быстрой эвакуации людей при ЧС», инструктаж «Противоэпидимическая работа в ДОУ», «Санитарно – гигиеническая работа в ДОУ». Проведены общие собрания трудового коллектива ДОУ: «Работа коллектива детского сада по охране жизни и здоровья детей», «Подготовка ДОУ к отопительному сезону», «Функциональные обязанности сотрудников и техника безопасности в летний оздоровительный период»; консультации для воспитателей – «Взаимодействие воспитателя и помощника воспитателя в работе с детьми с ЗПР», «Организация питания детей в возрастных группах», «Гигиенические требования к максимальной нагрузке в учебном процессе», «Формирование оптимальной двигательной активности детей в режимных моментах».

В течение года проводилась своевременная профилактическая работа по простудным заболеваниям: фитонциды, ароматерапия, гимнастика после сна (с учетом теплового режима в здании ДОУ), музыкотерапия.

В педагогическом процессе большое внимание уделялось дозировке, нагрузке в ходе организационной деятельности с соблюдением требований СанПиНа: учитывалось время проведения, продолжительность по возрастным группам (1 мл. гр – 10 мин; 2 мл. гр – 15мин; ср. гр – 20 мин; ст. гр. – 25 мин; подг. гр – 30 мин; ст. гр КН – 25 мин.); своевременно включались физкультурные паузы, во всех группах проводилась пальчиковая и гимнастика пробуждения.

Читайте также:  Анализ на гормон у детей

В целях профилактики плоскостопия и нарушения осанки использовались упражнения со спортивными палками, мешочками с песком разного веса: 100 гр, 200 гр., 400гр., скакалками, мячами.

Оздоровительно – профилактическая работа планировалась в календарно – перспективных планах воспитателей.. При обследовании у детей осанки и выявления плоскостопия было установлено: дети с нарушением осанки отсутствуют, с плоскостопием – 2 ребёнка. Анализируя данные показатели обследования, следует рекомендовать участникам педагогического процесса продолжать планировать и проводить работу, направленную на профилактику плоскостопия (упражнения на ребристой доске, ходьба по коррекционным коврикам и др.) и устранение нарушения осанки (упражнения с мячами, гимнастическими палками, наблюдение за осанкой во время еды, во время статической деятельности и т. д.), проводить разъяснительную работу с родителями по вопросам «Условия нормального развития и здоровья ребёнка».

На основании результатов сравнительного анализа (на начало и конец года) по состоянию здоровья и физическому развитию медицинская сестра распределила воспитанников по группам здоровья. В процессе количественной обработки изменений за истекший период не произошло, т. е. на начало и конец учебного года передвижения детей из групп здоровья не было. Итоги включены в таблицу.

Распределение детей ДОУ по группам здоровья.

источник

татьяна пынкова
Анализ работы по охране и укреплению здоровья детей в старшей группе

На базе нашего детского сада созданы уже определенные условия для физического развития и оздоровления детей, для валеологического образования. Создана необходимая макро и микро среда. В детском саду функционируют спортивный зал, физкультурная площадка, музыкальный зал.

Я веду детей старшей группы для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями у нас оборудованы физкультурные уголки:в них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. (Коврики для профилактики плоскостопия, дорожки, палочки, мешочки и т. д)

В «уголках здоровья» разместить материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

В группе проходят занятия по здоровому образу жизни,на которых детям даются представления о индивидуальности человеческого организма, знакомят со строением некоторых частей тела и основных органов чувств; условиями их охраны и гигиены. Детей подводят к пониманию того, какие факторы влияют на укрепление здоровья человека.

Инструктором по физической культуре проводятся физкультурные занятия, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Во время физкультурных занятий детей необходимо знакомить с комплексом упражнений, целью которого является профилактика простудных заболеваний, плоскостопия и нарушений осанки. Педагогу по физкультуре на занятиях активней использовать музыкальное сопровождение, игровые и проблемные методы обучения. Широкий спектр физкультурного оборудования способствует развитию интереса к занятиям, укреплению своего здоровья. В неделю проводиться 2 занятия в зале и 1 на улице, вне зависимости от времени года. Каждые две недели проводятся физ. досуги или развлечения.

Формирование двигательных навыков и умений способствует и организация двигательной активности детей на прогулке. Все занятия, прогулки и развлечения прописаны в календарном плане, составляется так же перспективный план на месяц, где прописаны все задачи и индивидуальная работа с детьми. Каждый день воспитатель планирует работу по профилактике плоскостопия, утром или вечером, на прогулке индивидуальную работу по физо и 2 подвижные игры.

Задачи соответствуют программе «Детство» по старшему дошкольному возрасту.

Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и самомассажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включать мероприятий на расслабление: минутки радости, минутки музыко- и смехотеропии, сказкотерапии.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Включаем в меню фрукты, соки, напитки из шиповника, чай с лимоном, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются лук, чеснок, что позволяет добиться определённого снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми.

Благодаря совместным занятиям воспитателей и родителей создается возможность выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания образа жизни ребенка.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей необходимо использовать как традиционные, так и более активно нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, рекламные буклеты, выпуск журнала «Здоровье«, тематические выставки, библиотека здоровья, оформить информационные уголки здоровья «Вот я – болеть не буду» «Как я расту», проводить консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты. Родители в нашем детском саду родители постоянные участники всех спортивных конкурсов, выставок проводимых в ДОУ.

Совместные занятия воспитателей и родителей создают возможность выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания образа жизни ребенка.

Анализ работы по охране жизни и здоровья воспитанников Анализ работы по охране жизни и здоровья воспитанников группа «Муравьи». В течение учебного года продолжалась работа по охране и укреплению.

Памятка для родителей по охране жизни и здоровья детей Памятка для родителей по охране жизни и здоровья детей 1. Лично передавайте и забирайте ребёнка у воспитателя, не передоверяйте ребёнка.

Формы работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Мы здоровы на столько, на сколько чувствуем мир и покой в душе! Наравне со здоровьем физическим большое внимание в нашем учреждении уделяется.

Фотоотчет. Книжка-раскладушка «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» Большое внимание уделяется на укрепление здоровья детей так как наши дети часто болеют. В своей второй младшей группе,я сделала книжку.

Проект «Логоритмика, как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению их здоровья» Описание проекта: Пояснительная записка. Воспитание здоровых, активных, творческих детей – приоритетное направление деятельности всего.

Работа по укреплению здоровья детей «Праздник здоровья». Укрепление здоровья детей –самая важная из задач в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Во II младшей группе «Непоседы» эта.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ. Здоровье детей определяется уровнем здоровья родителей, общества, состоянием окружающей среды. Выдающийся.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» Десять советов по укреплению физического здоровья детей Подготовила: Овчаренко Марина.

Тематическое планирование по охране здоровья для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ Режим дня и мое настроение Тема: Режим дня. Цель: Закрепление знаний о режиме дня и навыках его соблюдения. Тема: Охрана здоровья Цель:.

Система работы с семьей по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста Здоровье ребёнка, тесный контакт работы работников ДОУ с семьёй. Забота о развитии и здоровье ребенка начинается по существу с организации.

источник

АНАЛИЗ работы по охране жизни и здоровья детей в МБДОУ детском саду № 4 р.п.Переяславка в 2017/2018 году

работы по охране жизни и здоровья детей в МБДОУ детском саду № 4 р.п.Переяславка в 2017/2018 году

Проверка проводилась старшим воспитателем Дубровиной Т.М. в период с 07 по 15 мая 2018 года. Для анализа использовались следующие методы: анализ календарных планов на группах, беседы с детьми, педагогами, анализ планов с родителями, наблюдение педпроцесса, наблюдения за детьми в разных режимных моментах, анализ материального обеспечения и пр.

Работа ведется со всеми детьми.

1.Материально-техническое и методическое оснащение педпроцесса.

-Перспективный план по ОБЖ в каждой возрастной группе.

-Программа Стеркиной Р.Б. «Безопасность»

-Плакаты по пожарной безопасности для детей.

-Наглядные пособия(Человек и его органы, ядовитые растения и грибы, знаки безопасности, дорожные знаки, опасные предметы и пр.)

-Видеоматериалы: Уроки осторожности, Уроки умной совы, экскурсия в пожарную часть, мультфильмы «Смешарики» по безопасности, пожар и пр.

-методическая литература по теме – 15 наименований.

-Примерные конспекты занятий для каждой возрастной группы.

Для подготовки перспективного плана использовалась программа Стеркиной Р.Б. «Безопасность», условия детского сада и его расположение, контингент детей. Весь имеющийся материал используется в работе с детьми, методические пособия постоянно обновляются, при необходимости отбирается материал из опыта работы других детских садов из интернета. Там же отбирается наглядный материал, видеоматериалы, которые в дальнейшем используются в работе с детьми.

2.Организованная образовательная деятельность с детьми.

Расписанием организованной образовательной деятельности в каждой группе предусмотрено одно занятие в месяц по ОБЖ.

В каждой группе, начиная с 1 младшей, уже проведено по 9 занятий по ОБЖ на темы: В мире опасных предметов, Один дома, Огонь-наш друг, огонь -наш враг, Азбука пешехода, Дорожные знаки, Вот я какой! ( об организме) и другие в соответствии с планами.

3.Организованная образовательная деятельность в режиме дня( совместная с педагогом)

Планируется не менее 1-2 раз в неделю.

Формы работы: беседы с детьми на темы безопасности, дидактические игры с соответствующим содержанием, подвижные игры, развлечения, чтение художественной литературы по специальному перечню, соревнования, художественное творчество, тренировочные мероприятия с детьми по безопасности и пр.

4.Самостоятельная деятельность детей в режиме дня.

Создаются условия, побуждающие детей заниматься играми и другими видами деятельности соответствующей тематики ежедневно.

Готовятся игры, наглядность, сигнальные плакаты и другие атрибуты, помогающие детям упражняться в правилах безопасности.

В Основной ОПДО МБДОУ детского сада № 4 для каждой возрастной группы определены умения в области «Безопасность», ведется работа по их освоению.

Итоги мониторинга, дети овладели:

Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду.

Имеют элементарные представления о правилах дорожного движения.

Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила поведения на улице.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»),

Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». Различает проезжую часть, тротуар,

Старшие и подготовительные группы:

Соблюдают элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Соблюдают элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различают и называют специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение.

Различает проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра». Понимает значения сигналов светофора.

Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Пункт медицинской помощи».

Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.

6.Инструкции для детей и взрослых

В МБДОУ разработаны для детей инструкции по безопасности:

1 -Обеспечение безопасности детей в туалетной комнате.

2 -Обеспечение безопасности при проведении экскурсий, походов за пределы ДОУ.

3 -Обеспечении безопасности в спальном помещении.

4 -Обеспечение безопасности в раздевальной комнате.

5 -Обеспечение безопасности при переходе из одного помещения в другое.

6 -Обеспечение безопасности при выходе на прогулку.

7 -Обеспечение безопасности в групповой комнате.

8 -Обеспечение безопасности при работе на участке.

9 -Обеспечение безопасности на спортивной площадке.

10 -Обеспечение безопасности при работе в цветнике.

11 -Обеспечение безопасности при экскурсии по детскому саду.

Каждая группа обеспечена набором инструкций, которые размещены в соответствующих помещениях. Ежедневно детям напоминаются правила поведения в разных помещениях, на улице, при выходе на прогулку, экскурсию, в музей и пр.

Дополнительно используются плакаты, иллюстрации, другая наглядность для более прочного закрепления знаний и навыков.

7.Рекомендации и буклеты для родителей и педагогов

Безопасность дома, Безопасность на дороге, Наступили холода, Поведение на дороге и пр.

Приобретены новые наглядные пособия из серии «Безопасность» для детей в соответствии с ФГОС ДО.

Приобретены видеоуроки по безопасности на различные темы.

Читайте также:  Анализ на гормон роста у детей

Рекомендации, памятки, буклеты выставляются для родителей и детей в приемных, выдаются на руки, постоянно используются в работе, повышают эффективность проводимой работы.

Инструктажи по ОЖ и ЗД проводятся 2 раза в год с педагогами (см.журнал учета инструктажа)

Инструктажи проводятся своевременно, последний инструктаж по ОЖ и ЗД проводился в апреле 2018 года.

Внеочередной инструктаж будет проведен в мае перед началом летней оздоровительной работы.

Ведется журнал инструктажей па ОЖ и ЗД во время посещения музея, библиотеки, экускурсий.

На группах ведутся журналы осмотра участков перед прогулкой.

9.Вопросы ОЖ и ЗД на административных совещаниях.

Планируются и вносятся в Годовой план работы ДОУ.

За учебный год не зафиксировано случаев травматизма у детей.

Работа по ОЖ и ЗД в ДОУ ведется планомерно, последовательно, используются разнообразные формы и методы, приемы подачи материала и информации. Достигается положительный результат, динамика развития положительная.

Мало практических мероприятий с детьми тренировочного характера (разные упражнения, практические задания на отработку безопасных приемов обращения с предметами, упражнений на ловкость, смекалку, развитие умений и пр.)

источник

Анализ работы по обеспечению здоровья и здорового образа жизни воспитанников МДОУ № 9 за 2018-2019 уч.г.

АНАЛИЗ РАБОТЫ ДОУ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Охрана и укрепление здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни – были и остаются первостепенной задачей детского сада. В связи с этим, наше дошкольное учреждение организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням. Важнейшим фактором, свидетельствующим о работе коллектива, являются показатели здоровья детей.

Число случаев заболеваний детей

Учебные года

число дней, пропущенных 1 ребенком по болезни в месяц

число детей, не болеющих ни разу

кол-во случаев заболевания ОРЗ и грипп

сколько детей переболело в/оспой

сколько детей переболело скарлатиной

всего детей с хроническими заболеваниями

стоят на диспансерном учете:

кол-во детей с хроническими заболеваниями уходит в школу

Сведения о количестве детей по группе здоровья

Кол-во детей

Представленные цифры свидетельствуют о том, что не все дети являются абсолютно здоровыми, почти каждый ребенок имеет соматическое заболевание. В 2018-2019 уч. году дети болели в основном ОРВИ. Число детей, не болеющих ни разу по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 4%. Средняя посещаемость детского сада в течение месяца 1 ребёнком составила 74%. Самая высокая посещаемость зафиксирована в подготовительной группе. Количество дней, пропущенных одним ребёнком по простудным заболеваниям, составило 3,2 %.

1.Всплеск заболеваемости связан с началом посещаемости ребенком детского учреждения, когда он вступает в контакт с большим числом потенциальных разносчиков инфекции.

2.Малоподвижный образ жизни в семье. Чаще всего родители занимают детей просмотром мультфильмов и компьютерными играми, не ограничивая их по времени.

3.Слабый иммунитет. Дети не готовы эффективно противостоять инфекциям.

4.Эпидемии. Повышение заболеваемости в феврале месяце было связано с вспышкой ОРВИ в нашем городе.

Вывод: Из приведенных выше данных видно, что на протяжении 2018 – 2019 учебного года в ДОУ не было таких инфекционных заболеваний, как корь, коклюш, дифтерия, эпидемический паротит, полиомиелит, т.к. все дети привиты против этих болезней. Случаев травматизма также не зафиксировано.

Однако отмечается значительное увеличение числа заболеваний ОРВИ по сравнению с прошлыми годами. Считаем, что в следующем учебном году необходимо:

— всему персоналу проводить комплекс мер по укреплению и сохранению здоровья детей в соответствии с планом мероприятий в ДОУ;

— воспитателям продумать работу, направленную на укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости, используя разные формы работы с детьми, в том числе и организацию деятельности, направленной на совершенствование представлений детей о спортивных играх;

— преобразовать развивающую предметно-пространственную среду по физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО;

— продумать систему нетрадиционных приёмов, проводя разъяснительную работу с родителями, с целью уменьшения пропусков по неуважительным причинам;

— снизить заболеваемость детей ОРВИ путём организации пропаганды здорового образа жизни среди родителей дошкольников, путём проведения мероприятий по укреплению здоровья детей, как в домашних условиях, так и в детском саду, предложить родителям часто болеющих детей проводить профилактическую работу, простейшие закаливающие мероприятия с целью предупреждения заболеваний.

Сотрудники ДОУ ведут здоровый образ жизни, ежегодно проходят медицинский осмотр (ООО «Медикал Групп» контракт № 049723-18 от 12.02.2018г). В 2017-2018 учебном году было привито от гриппа 100 % работников. Доля простудных заболеваний по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 9 %.

источник

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Но основной задачей дошкольного образовательного учреждения является охрана жизни и укрепление здоровья детей.

Организация работы в ДОУ по охране жизни

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Но основной задачей ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей .

Согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена, прежде всего, на создание, обеспечение и поддержание комфортных условий работы сотрудников и пребывания воспитанников, а также на обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.

Комфортность – это характеристика условий педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении, отражающая благоприятность среды для психофизиологического состояния воспитанников и их успешного обучения и воспитания.

Основными составляющими комфортности условий учебной деятельности являются:

— обеспеченность педагогического процесса средствами бучения, оборудованием;

— эстетическая комфортность среды (дизайн);

Санитарно-гигиенические условия оцениваются по следующим показателям:

— температура окружающей среды;

— скорость движения воздуха;

— норма площади помещений, территории на одного воспитанника.

Обеспеченность педагогического процесса характеризуется следующими показателями:

— наличие пособий (учебных, игровых, оздоровительных);

— наличие и состояние игрового и учебного оборудования;

— физиологическая обоснованность режима занятий, отдыха, физкультурных занятий;

— форма организации занятий (групповая, индивидуальная), структура занятий;

— наличие возможности выбора форм деятельности.

Эстетическая комфортность среды (дизайн) оценивается качеством оформления групповых комнат, музыкального и спортивного залов, лестничных маршей и других пространств.

Психологическая комфортность – состояние спокойствия, при котором работники выполняют свои функции, а дети пребывают в детском саду. Состояние психологической комфортности достигается в том случае, когда в ДОУ выполняются все необходимые организационные мероприятия, такие, как контроль за состоянием условий и охраны труда, контроль за выполнением санитарных требований, анализ результатов работы по охране труда, анализ травматизма, ведение установленных документов по охране труда.

Требования охраны жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении необходимо выполнять круглосуточно:

  • один раз в квартал комиссия по охране труда составляет акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, заграждений и т. д., ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Комфортность будет достигнута при выполнении всех вышеуказанных мероприятий, если:

— здания и сооружения находятся в надлежащем состоянии, что подтверждено соответствующими исполнительными документами;

— имеется, в соответствии с нормами обеспечения, производственное и учебно-воспитательное оборудование;

  • работники ДОУ проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников (запись о прохождении инструктажа регулярно вносится в журнал инструктажей на рабочем месте, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При этом, инструктаж может проводиться как по плану, так и вне плана (например, при подготовке к летне-оздоровительному периоду в ДОУ, в случае возникновения чрезвычайной ситуации и др.);
  • с воспитанниками систематически проводятся мероприятия согласно годовому плану работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагоги рассказывают о безопасности на воде и на льду, действиях при пожаре или ситуациях при которых ребёнок остался дома один и др.;
  • в ДОУ организуются месячники безопасности, анализируется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • во всех группах необходимы «Центры здоровья», «Уголки безопасности», в которые помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму;
  • вопросы обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса рассматриваются ежемесячно на совещании педагогических работников, на административном совещании при заведующем, на общих собраниях трудового коллектива. В рамках таких мероприятий проводится изучение нормативно-правовой документации и инструктивно-методических материалов по вопросам охраны жизни и здоровья детей.

Все это, в свою очередь, позволяет поддерживать высокую работоспособность коллектива, развивать детей, осуществлять необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка, сохранить и улучшить их здоровье, предупредить травматизм у взрослых и детей.

источник

Автор: Скопцова Светлана Геннадьевна

«Система работы по охране и укреплению здоровья обучающихся

в ОГКОУ «Школа № 11» г. Димитровграда»

Скопцова Светлана Геннадьевна,

учитель социально – бытовой ориентировки.

В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия», а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека.

Охрана здоровья детей – одна из главных проблем, стоящих перед коллективом ОГКОУ «Школа № 11», которая созвучна с одной из целей работы школы:

— формировать у обучающихся представление о здоровом образе жизни, обновлять и развивать систему работы по охране здоровья.

В ходе реализации данной задачи в образовательном учреждении была создана система сохранения и развития здоровья каждого учащегося.

— создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья;

— формирование навыков здорового образа жизни;

— использование технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье;

— создание психологического комфорта на уроках и во внеурочной деятельности;

— адаптация учащихся к жизни в обществе;

— формирование у учащихся осознания необходимости здорового образа жизни.

Основное содержание здоровьесберегающей работы в учреждении:

1. Рациональная организация учебного процесса:

— соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки учащихся;

— использование здоровьесберегающих технологий: групповые и игровые методы обучения;

— личностно – ориентированный подход к обучению;

— строгое соблюдение требований к использованию технических средств в обучении;

— рациональная организация уроков физкультуры и занятий активно–двигательного характера;

— составление учебного расписания с учётом всех требований СанПиН.

Большое внимание администрация школы уделяет созданию рационального расписания учебных занятий, учитывающего сложность предметов и преобладание динамического или статического компонентов во время занятий.

В зоне постоянного контроля администрации школы находится вопрос рациональной организации урока. От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное нарушение утомления.

Педагоги школы грамотно строят урок с позиций здоровьесбережения, учитывая при этом обстановку и гигиенические условия в классе (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т. д.). В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.

Особое внимание уделяется:

— плотности урока (% времени, затраченного школьниками на учебную работу);

— количеству видов учебной деятельности (письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответ на вопрос, решение примеров);

— длительности каждого вида учебной деятельности;

— частоте чередования видов деятельности (среднее время в минутах смены деятельности);

— количеству видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный через технические средства обучения, самостоятельная работа);

— месту, длительности и условиям применения ТСО;

— частоте чередования видов преподавания

— наличию, месту, содержанию и длительности физкультминуток.

Итак, комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет снижать утомляемость, повышает эмоциональный настрой и работоспособность, формирует мотивы, потребности и ценности здорового образа жизни, способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Психологическая поддержка учащихся:

Читайте также:  Анализ на ige у детей

— создание комфортного психологического климата в школе;

— индивидуальные консультации учащихся и их родителей;

— психологический тренинг учащихся.

Проводятся мероприятия, позволяющие решать такие задачи, как создание психологического комфорта для учащихся в школе. Это:

Проведение диагностик по выявлению уровня эмоционально-волевой сферы, тревожности, мотивации и высших психических функций обучающихся;

Проведение тренинговых занятий по снятию психоэмоционального напряжения;

Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с целью повышения уровня эмоционально-волевой сферы «Развитие эмоциональной сферы учащихся» (автор Ирина Вежновец).

Анализ показывает положительную динамику в эмоциональном состоянии детей на конец учебного года, а также снижение уровня тревожности.

В феврале 2014 года была проведена Неделя Психологии. Программа недели включала в себя разнообразные мероприятия:

— Психологические акции «Солнце есть в каждом» — фотовыставка учащихся, «Подари улыбку другу», «Неделя добрых дел».

— Тренинговые занятия «Я рисую настроение», «В стране Клякс».

— Родителям были разработаны памятки по теме: «Если ваш ребенок…», с рекомендациями по успешному воспитанию застенчивых, гиперактивных детей.

Классификация обращений по проблемам по результатам 2013-2014 учебного года:

Проблемы, связанные с обучением – 48;

Проблемы, связанные с поведением – 21;

Эмоциональные проблемы – 6;

Проблемы, связанные с воспитанием – 13.

В рамках социально-психологического сопровождения проводится работа по реализации следующих программ:

— Профилактика употребления ПАВ, алкоголя;

В течение учебного года проводится анкетирование учащихся 5-11 классов о вредных привычках, позволяющее выявить реальную наркогенную ситуацию, отношение к алкоголю и курению и предпринять меры профилактики пагубных пристрастий.

3. Внеклассная, физкультурно–оздоровительная работа:

— полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья;

— организация динамических пауз и часов, физкультминут на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности детей;

— проведение школьных спортивных мероприятий, участие во внутришкольных соревнованиях;

— оснащение школы спортивным инвентарём и оборудованием;

— классные часы, общешкольные мероприятия.

Внеурочная деятельность, тесно связана с урочной деятельностью и является ее логическим продолжением. Поскольку не всегда на уроках, возможно, действительно сформировать новые качества и отследить, как эти качества личности формируются и развиваются.

Проблему здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении невозможно отделить от организации физкультурно-оздоровительной работы с учащимися.

В школе проходят занятия с обучающимися всех групп здоровья, включающие в себя подвижные игры, общеразвивающие упражнения, спортивные игры, соревнования. Из диаграммы мы видим, что возрастает количество детей V группы здоровья — это, в основном, наши дети – инвалиды.

Регулярно в школе проходят Дни здоровья с привлечением всех детей и родителей.

Сложилась в нашей школе и система просветительской работы с учениками, включающая в себя проведение уроков здоровья, тематических бесед, часов интересного общения, практических занятий, конкурсов рисунков и агитационных плакатов. Систематически в школьной библиотеке действует выставка литературы, цель которой – формирование здорового образа жизни и здорового гражданина 21 века.

4. Медицинское сопровождение:

— профилактические медицинские осмотры учащихся и вакцинация;

— контроль выполнения санитарных правил;

— мониторинг состояния здоровья детей, в том числе подробный анализ заболеваемости учащихся.

Медицинское обслуживание осуществляется штатными работниками:

— старшая медицинская сестра – 1 ставка;

— медицинская сестра – 0,75 ставки.

Медицинское обслуживание включает в себя систематические медицинские осмотры врачами и м/с.:

а) проведение ежедневных амбулаторных приёмов;

б) оказание неотложной и скорой медицинской помощи;

в) проведение углубленных медицинских осмотров врачами и бригадами специалистов ОДКБ с применением УЗИ диагностики, лабораторных исследований.

Медицинский кабинет, кабинет врача, находится на 2-ом этаже. Прививочный кабинет – на 3-ем этаже. Кабинет врача, прививочный кабинет оборудованы по требованиям САНПИНа. Всё необходимое для оказания первой медицинской и неотложной помощи имеется.

План профилактических прививок выполняется на 98 – 100%.

Занятия лечебной физкультурой для обучающихся организованы в соответствии с медицинскими показаниями по результатам медицинского осмотра. Для проведения занятий оборудован кабинет:

2. Скамейка гимнастическая

Занятия проводятся с учётом имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопия, сколиоз) по программе «Азбука здоровья», которая рассчитана на 1 час в неделю.

На занятиях с учащимися выполняются:

1. Корригирующие упражнения.

2. Упражнения для формирования правильной осанки.

3. Упражнения для профилактики плоскостопия.

4. Упражнения на тренажёрах.

5. Упражнение на равновесие.

6. Упражнения на шведской стенке.

Сняты с «Д» учёта учащиеся, посещающие занятия:

5. Рациональное школьное питание:

— обеспечение рациона учащихся с учётом физиологических потребностей детей каждого возраста (полноценное правильное сбалансированное питание с учетом суточной и недельной потребности в питательных веществах, витаминах и микроэлементах);

— повышение культуры питания учащихся путем проведения регулярных занятий, бесед, прочих мероприятий просветительского и пропагандистского характера;

— составление 10-дневного меню с учетом всех аспектов рациональности детского питания и сезонности продуктов; контроль за организацией и качеством школьного питания.

2-х разовое горячее питание в школе организовано на основании Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г . № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статья 37 «Организация питания обучающихся».

На 2014 – 2015 учебный год составлено двухнедельное цикличное меню с подсчётом белков, жиров, углеводов, калорий и минералов, согласованное руководителем Регионального Управления 172 ФМБА России Т. П. Тепловой.

Расписание занятий составлено с перерывом достаточной продолжительности для питания обучающихся.

Приём сырых продуктов осуществляет кладовщик, качество контролирует медицинская сестра. Продукты на склад доставляют по договорам поставки:

— ОАО «Средняя Волга» — мясо и мясные продукты, колбасные изделия, крупы, кондитерские изделия, масло растительное;

— Филиал ООО Ульяновск «Хлебпром» Димитровград хлебокомбинат.

— ИП Аламов Д. Н. – фрукты, сухофрукты.

Продукты, поступающие на склад, проверяют по весу, принимают при наличии соответствующих документов.

6. Организация просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями:

— повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья;

— привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, Дней здоровья и др.

Все педагоги школы – это высококвалифицированные специалисты, имеющие высшее и среднее специальное образование и стаж работы от 5 лет. Кроме того, все сотрудники школы прослушали лекции санитарного врача по новым санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» и сдали санминимум по итогам обучения.

Взаимоотношения с родителями строятся по принципу уважения, на более деловой основе. Поэтому учителя школы ставят при проведении внеклассных мероприятий такие воспитательные задачи, как формирование коллектива, толерантность, создание психоэмоциональной среды в классе. Любое мероприятие в школе носит положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получат положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом.

В плане просветительской деятельности проводятся встречи с врачом-наркологом, врачом-гинекологом и медицинским психологом.

7. Здоровьесберегающая инфраструктура школы:

— состояние и содержание здания и помещений школы в соответствии с гигиеническими требованиями;

— необходимый и квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих работу с учащимися;

— оснащение физкультурного зала необходимым оборудованием и инвентарём;

— грамотное оснащение школьной столовой;

— организация качественного питания.

Благодаря развитию инфраструктуры учреждения, укреплению материально-технической базы в школе созданы комфортные условия для обучения и воспитания детей с ОВЗ, что способствует качественному росту УВП и созданию коррекционно-развивающей, здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

В школе э ффективно реализована ОЦП «Ремонт аварийных школ 2010-2011 годы».

В 2012 году п олучен денежный грант за участие в областном конкурсе ОУ, реализующих программу модернизации в Ульяновской области на 2011-2015 годы.

Такая целенаправленная систематическая работа даёт свои результаты:

-снизилось количество пропусков уроков по причине болезни;

-за последние три года наблюдается тенденция уменьшения хронических заболеваний;

-100% учащихся получают горячее питание;

-занятость учащихся в кружках и секциях составляет 92,2%;

-уменьшилось количество курящих старшеклассников;

-по итогам медицинского осмотра улучшилось физическое здоровье детей, школа работает без карантинов в течение трёх лет.

Ожидаемые результаты: Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: — ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; — элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека; — первоначальный личный опыт здоровье сберегающей деятельности; — первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

-знания о возможном негативном влиянии компьютер­ных игр, телевидения.

источник

Анализ результативности проекта «Здоровый малыш», как системы работы по охране и укреплению психофизического здоровья детей раннего возраста (2012-2014)

Основным направлением дошкольного учреждения является «Охрана и укрепление психофизического здоровья детей раннего возраста»,которое прослеживается в следующих образовательных областях: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Условия реализации проекта:

-формы сотрудничества с семьей, с использованием разнообразных мероприятий; -повышение квалификации педагогов в рамках проекта; -создание предметно- пространственной среды с учетом продуктов проекта;

-взаимодействие с учреждениями: ГКБУЗ «Детская поликлиника№5», АНОО «Дом учителя»;

воспитанники от 1,6-4 лет, родители воспитанников, заведующий, педагоги, узкие специалисты.

Анализ работы с детьми по охране и укреплению психофизического здоровья детей раннего возраста.

ü охрана и укрепление здоровья детей;

ü формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

ü создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

ü воспитание потребности в здоровом образе жизни;

ü обеспечение физического и психического благополучия.

I блок : Диагностика здоровья

II блок : Работа педагогов с детьми и родителями в адаптационный период

III блок : Организованная двигательная активность

IV блок : Самостоятельная двигательная активность

Для выявления эффективности данной работы с детьми младшего дошкольного возраста проводилось диагностическое исследование вначале и в конце каждого учебного года. Результаты показали, что высокий уровень у детей увеличился с 44% до 86%. Полученные результаты свидетельствуют о позитивных изменениях.

Уровень заболеваемости в дошкольном учреждении снизился на 12%.

Просветительская работа с семьей в вопросах оздоровления детей раннего возраста

Цель: Создание оптимальных условий обеспечивающих охрану и укрепление психофизического здоровья детей.

Схема взаимодействий ДОУ с семьей

Просветительская работа с семьей в вопросах оздоровления детей раннего возраста

Просветительская работа с семьей в вопросах оздоровления детей раннего возраста

Анализ работы с родителями по охране и укреплению психофизического здоровья детей раннего возраста.

Для выявления эффективности данной работы с родителями воспитанников была организована следующая работа.

Взаимодействие родителей и специалистов в период адаптации.

В итоге выявлены следующие результаты: удовлетворенность родителей составляет 96%.

Просветительская работа с семьей в вопросах оздоровления детей раннего возраста.

В итоге выявлены следующие результаты: высокий уровень компетентности родителей составляет 68%.

Анализ работы с педагогами по охране и укреплению психофизического здоровья детей раннего возраста.

В течение реализации данного проекта с педагогами осуществлялась следующая работа: педагогические советы, деловые игры, мастер-классы, семинары-практикумы, мониторинг педагогов, инструктажи и консультации старшей медицинской сестры.

В итоге выявлены следующие результаты компетентности педагогов: высокий уровень – 75%; средний уровень – 25%.

Продукты реализации проекта «Здоровый малыш»

Коллектив дошкольного учреждения представляет и распространяет свой педагогический опыт на районном, городском, краевом и федеральном уровне, участвуют в конкурсах и выставках профессионального мастерства: -участие и организация районного педагогического ринга по оздоровлению и физическому воспитанию дошкольников (благодарственное письмо); -участие в методической выставке материалов «Разговор о правильном питании» (диплом второй степени); -участие во всероссийском конкурсе «Росточек: мир спасут дети» с представлением авторской программы «Правильное питание для роста и развития малышей» (золотая медаль); -участие в городском конкурсе зимних участков «Зимние чудеса» (благодарственное письмо). -участие в краевом конкурсе фотографий «Любимое блюдо моей семьи» (диплом первой степени); -участие в краевом конкурсе детского творчества «Плакаты о правильном питании» (диплом первой степени); -участие во всероссийском заочном конкурсе «Призвание- воспитатель» (серебряная медаль).

Распространение опыта работы

Опыт распространения работы представлен в следующих информационных источниках:

— статьи в краевом журнале «Звездочка наша»;

— участие в программе новости Барнаул (ТВ город) с темой: «МБДОУ № 21 «Колобок» за здоровое питание детей»;

— статья в газете «Алтайская правда», тема: «Авторская программа МБДОУ № 21 «Колобок»;

-размещение материалов по тематике проектов на сайте.

Таким образом, в настоящее время, динамика результатов проводимой работы, позволяет сделать вывод о том, что система работы по охране и укреплению психофизического здоровья детей раннего возраста может способствовать снижению заболеваемости детей, укреплению иммунной системы, повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах оздоровления детей раннего возраста.

источник