Меню Рубрики

Анализ работы по охране детей

Проблемный анализ деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Тотемский детский сад общеразвивающего вида № 8 «Черемушка»

за текущий 2010-2011 учебный год

В 2010-2011уч.году в Учреждении осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности детского сада. Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребёнка как неповторимой индивидуальности на основе гуманизации воспитания и образования, вариативности программ, использования инновационных технологий, индивидуализации образовательного процесса, формирования здорового образа жизни

Анализ работы по охране жизни и здоровья детей.

Важным показателем результатов работы ДОУ является выполнение задачи по охране жизни и здоровья детей. Решению этой задачи подчинён весь социально- бытовой процесс, осуществление которого связано с наличием многочисленных нормативных обязательных условий. В своей работе по охране жизни и здоровья детей мы руководствуемся такими документами как «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Санитарные правила устройства и содержания детских дошкольных учреждений», «Типовые правила пожарной безопасности».

В Учреждении в течение учебного года создавались условия по охране и укреплению здоровья детей, их физическому и психическому развитию.

В прошедшем учебном году случаев детского и взрослого травматизма не зарегистрировано.

Образовательный процесс регламентирован достаточно жёсткими санитарно- гигиеническими и противопожарными требованиями, целью которых также является охрана жизни и здоровья детей. В течение года выполнены все мероприятия по противопожарной безопасности: закуплены недостающие огнетушители, заменена входная дверь в тепловой узел, произведены испытания железных лестниц, используемых как запасные выходы на случай пожара, произведены замеры сопротивления изоляции в здании, проводится обслуживание тревожной кнопки и АПС. Выполнены все предписания Роспотребнадзора: оборудована унитазами туалетная средней группы, дополнительно установлен унитаз в помещении туалетной 2 младшей группы. На средней группе оборудованы кабинки для унитазов в соответствии с требованиями СанПиН. Заменены мойки для умывания детей на подготовительной и средней группах. Установлены дополнительно мойки на младших группах. Во всех буфетных оборудованы насадками раковины для мытья посуды. В туалетных комнатах установлены краны для забора воды на хозяйственные нужды.

Заменено освещение в групповой 2 младшей группы.

Закуплены водонагреватели, произведена подводка горячей воды во все помещения детского сада. Оборудован изолятор.

— поменять унитазы на подготовительной группе;

— заменить линолеум на средней группе;

— заменить освещение на люминисцентное на подготовительной группе;

— установить в туалетных комнатах душевые поддоны.

Питание осуществляется в соответствии с нормативными документами: нормы питания детей в ДДУ; журнал регистрации калорийности и химического состава пищи; примерное десятидневное меню; картотека блюд.

Разработаны 2 нормативно- правовых документа: Положение о питании сотрудников и Положение о питании детей. В перспективное меню введены дополнительные полдники, состоящие из молочных продуктов.

Ежемесячно проводится анализ выполнения натуральных норм питания по двум возрастам: ранний и дошкольный. Имеются положительные результаты по выполнению норм питания. Удалось снизить нормы потребления круп и макаронных изделий, за счёт этого увеличили потребление овощей. Перешагнули критический рубеж по потреблению фруктов и рыбы, вышли на 60%. (к сожалению следует отметить, что результаты в сравнении с прошлогодними ниже на 10%) Осуществляем частичную замену продуктов питания детям- аллергикам (замена кофе чаем, приготовление каш на воде, замена конфет на несладкое печенье) Улучшение в организации питания связываем с чёткой системой контроля по этому направлению всех органов общественного и административного управления: СОС, родительского комитета, заведующего, старшей медицинской сестры.

В учебном году проведены мероприятия, способствующие снижению заболеваемости детей:

— вакцинация детей против гриппа, против гепатита «А», другие профилактические прививки в соответствии с национальным календарём прививок;

-организация консультаций для родителей, информирование родителей о всех оздоровительных мероприятиях в ДОУ;

-внедрение системы психогигиенических оздоровительных мероприятий в режиме дня.

-ежеквартальное проведение антропометрии ;

— обследование сводов стопы детей, проведение рейда по проверке обуви., оформление рекомендаций для родителей о правильном подборе обуви;

-обследование детей на энтеробиоз, аскаридоз;

-проведение углублённого медицинского осмотра врачами.

В течение года постоянно проходил контроль за физическим воспитанием, за режимом дня, за проведением подвижных игр во время прогулок, за выполнением инструктажей по охране жизни и здоровья детей Проводился контроль за двигательной активностью, сформированностью культурно- гигиенических навыков у детей, за соблюдением санэпидрежима режима в саду.

С начала года велась вся медицинская документация и документация по питанию.

Проводились оздоровительно- профилактические мероприятия (гимнастика после сна, гимнастика для глаз, физкультминутки).

В 2010-2011уч.г.улучшились показатели адаптации. С 02.05.2011 года по 30.06.2011 года в Учреждении функционировала адаптационная группа кратковременного пребывания детей Благодаря построенной по- новому работе в адаптационный период случаев усложненной адаптации и дезадаптации не зафиксировано.

Результаты мониторинга детей по группам здоровья

источник

Анализ работы по охране жизни и здоровья детей.

В процессе воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива Детского сада № 9 на первое место ставилась задача – Повышение уровня физической подготовленности и снижение заболеваемости детей через создание оптимального двигательного режима и обогащение спектра оздоровительных и закаливающих мероприятий. Руководствуясь основными документами: «Санитарными правилами устройства и содержания детских дошкольных учреждений», «Типовыми правилами пожарной безопасности», «Инструкциями по организации охраны и здоровья детей в детских садах и площадках», а также «Типовым положением детского сада» и «Уставом ДОУ», коллектив создавал условия для успешного физического и психического развития детей.

Оздоровительно – профилактическая работа в ДОУ находилась под систематическим контролем со стороны администрации, медицинского работника и заключалась в следующем:

— контроль над соблюдением санитарно – гигиенических требований;

— поддержание воздушного, температурного режима;

— организация режима дня в соответствии с возрастом детей и сезона;

— соответствие гигиенических норм естественного и искусственного освещения;

— соблюдение питьевого режима;

— осуществление чередования умственной и физической нагрузки на занятиях;

-ежедневный контроль над закладкой продуктов при приготовлении пищи;

— контроль над выдачей готовой продукции в пищеблоке, за раздачей пищи в группах.

По плану проводились углублённые медицинские осмотры детей узкими специалистами, регулярно проводились: антропометрические измерения детей (2 раза в год), ежедневно проводился анализ заболеваемости детей (сдача в Управление образования), закаливающие мероприятия (обязательная утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, умывание прохладной водой), прослеживалась слойность одежды у детей при одевании на прогулку, обновление аптечек неотложной помощи.

В 2014-2015 учебном году снабжение питания соответствовало требованиям: завозились фрукты, в меню присутствовали овощи, мясные продукты, дети получали натуральные соки, свежие фрукты.

Со стороны администрации проводился контроль за закладкой продуктов при приготовлении пищи, выдачей готовой продукции, за раздачей пищи в группах, планомерно осуществлялся медико-педагогический контроль за проведением утренних гимнастик, физкультурных занятий, прогулок, физической активностью дошкольников. Большое внимание уделялось мероприятиям по снижению адаптационного синдрома у вновь прибывших детей (гибкий режим, совместная работа с родителями, наблюдения за детьми, ведение адаптационных карт в 1 младшей группе). В конце учебного года (май) медицинскими специалистами осмотрены дети выпускных групп. В возрастных группах с целью правильной подборки индивидуальной мебели (столов, стульев) 2 раза в год проводились антропометрические измерения детей.

В санитарно — просветительскую работу включались инструктажи с персоналом детского сада «Инструктаж по технике пожарной безопасности, охране жизни и здоровья детей», «Инструктаж о порядке действия персонала по обеспечению безопасности и быстрой эвакуации людей при ЧС», инструктаж «Противоэпидимическая работа в ДОУ», «Санитарно – гигиеническая работа в ДОУ». Проведены общие собрания трудового коллектива ДОУ: «Работа коллектива детского сада по охране жизни и здоровья детей», «Подготовка ДОУ к отопительному сезону», «Функциональные обязанности сотрудников и техника безопасности в летний оздоровительный период»; консультации для воспитателей – «Взаимодействие воспитателя и помощника воспитателя в работе с детьми с ЗПР», «Организация питания детей в возрастных группах», «Гигиенические требования к максимальной нагрузке в учебном процессе», «Формирование оптимальной двигательной активности детей в режимных моментах».

В течение года проводилась своевременная профилактическая работа по простудным заболеваниям: фитонциды, ароматерапия, гимнастика после сна (с учетом теплового режима в здании ДОУ), музыкотерапия.

В педагогическом процессе большое внимание уделялось дозировке, нагрузке в ходе организационной деятельности с соблюдением требований СанПиНа: учитывалось время проведения, продолжительность по возрастным группам (1 мл. гр – 10 мин; 2 мл. гр – 15мин; ср. гр – 20 мин; ст. гр. – 25 мин; подг. гр – 30 мин; ст. гр КН – 25 мин.); своевременно включались физкультурные паузы, во всех группах проводилась пальчиковая и гимнастика пробуждения.

В целях профилактики плоскостопия и нарушения осанки использовались упражнения со спортивными палками, мешочками с песком разного веса: 100 гр, 200 гр., 400гр., скакалками, мячами.

Оздоровительно – профилактическая работа планировалась в календарно – перспективных планах воспитателей.. При обследовании у детей осанки и выявления плоскостопия было установлено: дети с нарушением осанки отсутствуют, с плоскостопием – 2 ребёнка. Анализируя данные показатели обследования, следует рекомендовать участникам педагогического процесса продолжать планировать и проводить работу, направленную на профилактику плоскостопия (упражнения на ребристой доске, ходьба по коррекционным коврикам и др.) и устранение нарушения осанки (упражнения с мячами, гимнастическими палками, наблюдение за осанкой во время еды, во время статической деятельности и т. д.), проводить разъяснительную работу с родителями по вопросам «Условия нормального развития и здоровья ребёнка».

На основании результатов сравнительного анализа (на начало и конец года) по состоянию здоровья и физическому развитию медицинская сестра распределила воспитанников по группам здоровья. В процессе количественной обработки изменений за истекший период не произошло, т. е. на начало и конец учебного года передвижения детей из групп здоровья не было. Итоги включены в таблицу.

Распределение детей ДОУ по группам здоровья.

источник

татьяна пынкова
Анализ работы по охране и укреплению здоровья детей в старшей группе

На базе нашего детского сада созданы уже определенные условия для физического развития и оздоровления детей, для валеологического образования. Создана необходимая макро и микро среда. В детском саду функционируют спортивный зал, физкультурная площадка, музыкальный зал.

Я веду детей старшей группы для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями у нас оборудованы физкультурные уголки:в них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. (Коврики для профилактики плоскостопия, дорожки, палочки, мешочки и т. д)

В «уголках здоровья» разместить материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

В группе проходят занятия по здоровому образу жизни,на которых детям даются представления о индивидуальности человеческого организма, знакомят со строением некоторых частей тела и основных органов чувств; условиями их охраны и гигиены. Детей подводят к пониманию того, какие факторы влияют на укрепление здоровья человека.

Инструктором по физической культуре проводятся физкультурные занятия, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Во время физкультурных занятий детей необходимо знакомить с комплексом упражнений, целью которого является профилактика простудных заболеваний, плоскостопия и нарушений осанки. Педагогу по физкультуре на занятиях активней использовать музыкальное сопровождение, игровые и проблемные методы обучения. Широкий спектр физкультурного оборудования способствует развитию интереса к занятиям, укреплению своего здоровья. В неделю проводиться 2 занятия в зале и 1 на улице, вне зависимости от времени года. Каждые две недели проводятся физ. досуги или развлечения.

Формирование двигательных навыков и умений способствует и организация двигательной активности детей на прогулке. Все занятия, прогулки и развлечения прописаны в календарном плане, составляется так же перспективный план на месяц, где прописаны все задачи и индивидуальная работа с детьми. Каждый день воспитатель планирует работу по профилактике плоскостопия, утром или вечером, на прогулке индивидуальную работу по физо и 2 подвижные игры.

Задачи соответствуют программе «Детство» по старшему дошкольному возрасту.

Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и самомассажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включать мероприятий на расслабление: минутки радости, минутки музыко- и смехотеропии, сказкотерапии.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Читайте также:  Анализ воспитания детей дошкольного возраста

В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Включаем в меню фрукты, соки, напитки из шиповника, чай с лимоном, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются лук, чеснок, что позволяет добиться определённого снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми.

Благодаря совместным занятиям воспитателей и родителей создается возможность выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания образа жизни ребенка.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей необходимо использовать как традиционные, так и более активно нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, рекламные буклеты, выпуск журнала «Здоровье«, тематические выставки, библиотека здоровья, оформить информационные уголки здоровья «Вот я – болеть не буду» «Как я расту», проводить консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты. Родители в нашем детском саду родители постоянные участники всех спортивных конкурсов, выставок проводимых в ДОУ.

Совместные занятия воспитателей и родителей создают возможность выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания образа жизни ребенка.

Анализ работы по охране жизни и здоровья воспитанников Анализ работы по охране жизни и здоровья воспитанников группа «Муравьи». В течение учебного года продолжалась работа по охране и укреплению.

Памятка для родителей по охране жизни и здоровья детей Памятка для родителей по охране жизни и здоровья детей 1. Лично передавайте и забирайте ребёнка у воспитателя, не передоверяйте ребёнка.

Формы работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Мы здоровы на столько, на сколько чувствуем мир и покой в душе! Наравне со здоровьем физическим большое внимание в нашем учреждении уделяется.

Фотоотчет. Книжка-раскладушка «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» Большое внимание уделяется на укрепление здоровья детей так как наши дети часто болеют. В своей второй младшей группе,я сделала книжку.

Проект «Логоритмика, как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению их здоровья» Описание проекта: Пояснительная записка. Воспитание здоровых, активных, творческих детей – приоритетное направление деятельности всего.

Работа по укреплению здоровья детей «Праздник здоровья». Укрепление здоровья детей –самая важная из задач в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Во II младшей группе «Непоседы» эта.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ. Здоровье детей определяется уровнем здоровья родителей, общества, состоянием окружающей среды. Выдающийся.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» Десять советов по укреплению физического здоровья детей Подготовила: Овчаренко Марина.

Тематическое планирование по охране здоровья для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ Режим дня и мое настроение Тема: Режим дня. Цель: Закрепление знаний о режиме дня и навыках его соблюдения. Тема: Охрана здоровья Цель:.

Система работы с семьей по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста Здоровье ребёнка, тесный контакт работы работников ДОУ с семьёй. Забота о развитии и здоровье ребенка начинается по существу с организации.

источник

Вгруппедля развития физических качеств , формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности.

Анализ работы по охране и укреплению здоровья детей в первой младшей группе №6 «Яблонька»

В своей группе я создала определенные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития.

В группе для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями я оборудовала физкультурный уголок: в нем есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, оборудование для индивидуальной профилактической работы с детьми (коврики для профилактики плоскостопия, дорожки, палочки, мешочки для метания и балансиры, ленточки, мячи, кегли, эстафетные палочки, обручи, игры для развития мелкой моторики рук и физкультурное оборудование, сделанное руками воспитателей и родителей и т.д.). Оформила стенд «Спорт в жизни детей». В «центре здоровья» «Царство Мойдодыра» размещен материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены.

В группе провожу занятия по здоровому образу жизни, на которых детям даю представления об индивидуальности человеческого организма, знакомлю со строением частей тела и основных органов чувств; элементарные умения и навыки личной гигиены, содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья; элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью, основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур.

Во время физкультурных занятий детей знакомлю с комплексом упражнений, целью которого является профилактика простудных заболеваний, плоскостопия и нарушения осанки.

Формирование двигательных навыков и умений способствует и организация двигательной активности детей на прогулке. Вне занятия, прогулки и развлечения запланированы мной в календарном плане, составляется так же перспективный план на месяц, где прописаны все задачи и индивидуальная работа с детьми.

В работе использую здоровьесберегающие технологии по охране работе и укреплению здоровья детей:

Подвижные и спортивные игры – проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате.

Пальчиковая гимнастика – проводится индивидуально либо с подгруппой ежедневно.

Гимнастика для глаз – проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

Дыхательная гимнастика – проводится после интенсивных физических упражнений, как часть утренней гимнастики или непосредственно образовательная деятельность по физическому воспитанию.

Артикуляционная гимнастика – профилактика и коррекция речевых нарушений с детьми, проводиться перед непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию..

Физкультминутки – на каждой образовательной деятельности.

Большое значение уделяю организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей использую различные методические приемы: слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха провожу гимнастику после сна в сочетании с профилактическими процедурами и самомассажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включаю мероприятия на расслабление: минутки радости, минутки музыкальные и смехотерапии, сказкотерапии.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребенка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Включает в меню фрукты, соки, напитки из шиповника, чай с лимоном, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются чеснок, что позволяет добиться определенного снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, и узкими специалистами в работе с детьми.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи.

В работе с родителями использую различные формы и методы:

— групповые родительские собрания «Бережем здоровье с детства или десять заповедей здоровья»

-анкетирование «Какое место в вашей семье занимает физкультура и спорт?»

Совместны акции: спортивные праздники, дни здоровья

-консультации, памятки, буклеты, рекомендации (Прогулки с детьми в разное время года и т.д.).

-дни открытых дверей для обучения родителей приемам и методам оздоровления детей (тренинги, практикумы).

Для взаимодействия с родителями воспитанников оформлены информационные уголки здоровья «Папа, мама, я – мы здоровая семья», «Как я расту», книжки-передвижки, проводятся консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты. Родители в моей группе постоянные участники всех спортивных конкурсов, выставок, проводимых в ДОУ.

Результаты работы: благодаря физкультурно-оздоровительной работе с детьми и применению здоровьесберегающих технологий, я достигла следующих результатов: улучшение показателей посещаемости в группе и снижение уровня заболеваемости.

источник

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Но основной задачей дошкольного образовательного учреждения является охрана жизни и укрепление здоровья детей.

Организация работы в ДОУ по охране жизни

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Но основной задачей ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей .

Согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена, прежде всего, на создание, обеспечение и поддержание комфортных условий работы сотрудников и пребывания воспитанников, а также на обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.

Комфортность – это характеристика условий педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении, отражающая благоприятность среды для психофизиологического состояния воспитанников и их успешного обучения и воспитания.

Основными составляющими комфортности условий учебной деятельности являются:

— обеспеченность педагогического процесса средствами бучения, оборудованием;

— эстетическая комфортность среды (дизайн);

Санитарно-гигиенические условия оцениваются по следующим показателям:

— температура окружающей среды;

— скорость движения воздуха;

— норма площади помещений, территории на одного воспитанника.

Обеспеченность педагогического процесса характеризуется следующими показателями:

— наличие пособий (учебных, игровых, оздоровительных);

— наличие и состояние игрового и учебного оборудования;

— физиологическая обоснованность режима занятий, отдыха, физкультурных занятий;

— форма организации занятий (групповая, индивидуальная), структура занятий;

— наличие возможности выбора форм деятельности.

Эстетическая комфортность среды (дизайн) оценивается качеством оформления групповых комнат, музыкального и спортивного залов, лестничных маршей и других пространств.

Психологическая комфортность – состояние спокойствия, при котором работники выполняют свои функции, а дети пребывают в детском саду. Состояние психологической комфортности достигается в том случае, когда в ДОУ выполняются все необходимые организационные мероприятия, такие, как контроль за состоянием условий и охраны труда, контроль за выполнением санитарных требований, анализ результатов работы по охране труда, анализ травматизма, ведение установленных документов по охране труда.

Требования охраны жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении необходимо выполнять круглосуточно:

  • один раз в квартал комиссия по охране труда составляет акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, заграждений и т. д., ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Комфортность будет достигнута при выполнении всех вышеуказанных мероприятий, если:

— здания и сооружения находятся в надлежащем состоянии, что подтверждено соответствующими исполнительными документами;

— имеется, в соответствии с нормами обеспечения, производственное и учебно-воспитательное оборудование;

  • работники ДОУ проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников (запись о прохождении инструктажа регулярно вносится в журнал инструктажей на рабочем месте, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При этом, инструктаж может проводиться как по плану, так и вне плана (например, при подготовке к летне-оздоровительному периоду в ДОУ, в случае возникновения чрезвычайной ситуации и др.);
  • с воспитанниками систематически проводятся мероприятия согласно годовому плану работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагоги рассказывают о безопасности на воде и на льду, действиях при пожаре или ситуациях при которых ребёнок остался дома один и др.;
  • в ДОУ организуются месячники безопасности, анализируется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • во всех группах необходимы «Центры здоровья», «Уголки безопасности», в которые помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму;
  • вопросы обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса рассматриваются ежемесячно на совещании педагогических работников, на административном совещании при заведующем, на общих собраниях трудового коллектива. В рамках таких мероприятий проводится изучение нормативно-правовой документации и инструктивно-методических материалов по вопросам охраны жизни и здоровья детей.
Читайте также:  Анализ воспитателем о адаптации детей

Все это, в свою очередь, позволяет поддерживать высокую работоспособность коллектива, развивать детей, осуществлять необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка, сохранить и улучшить их здоровье, предупредить травматизм у взрослых и детей.

источник

АНАЛИЗ работы по охране жизни и здоровья детей в МБДОУ детском саду № 4 р.п.Переяславка в 2017/2018 году

работы по охране жизни и здоровья детей в МБДОУ детском саду № 4 р.п.Переяславка в 2017/2018 году

Проверка проводилась старшим воспитателем Дубровиной Т.М. в период с 07 по 15 мая 2018 года. Для анализа использовались следующие методы: анализ календарных планов на группах, беседы с детьми, педагогами, анализ планов с родителями, наблюдение педпроцесса, наблюдения за детьми в разных режимных моментах, анализ материального обеспечения и пр.

Работа ведется со всеми детьми.

1.Материально-техническое и методическое оснащение педпроцесса.

-Перспективный план по ОБЖ в каждой возрастной группе.

-Программа Стеркиной Р.Б. «Безопасность»

-Плакаты по пожарной безопасности для детей.

-Наглядные пособия(Человек и его органы, ядовитые растения и грибы, знаки безопасности, дорожные знаки, опасные предметы и пр.)

-Видеоматериалы: Уроки осторожности, Уроки умной совы, экскурсия в пожарную часть, мультфильмы «Смешарики» по безопасности, пожар и пр.

-методическая литература по теме – 15 наименований.

-Примерные конспекты занятий для каждой возрастной группы.

Для подготовки перспективного плана использовалась программа Стеркиной Р.Б. «Безопасность», условия детского сада и его расположение, контингент детей. Весь имеющийся материал используется в работе с детьми, методические пособия постоянно обновляются, при необходимости отбирается материал из опыта работы других детских садов из интернета. Там же отбирается наглядный материал, видеоматериалы, которые в дальнейшем используются в работе с детьми.

2.Организованная образовательная деятельность с детьми.

Расписанием организованной образовательной деятельности в каждой группе предусмотрено одно занятие в месяц по ОБЖ.

В каждой группе, начиная с 1 младшей, уже проведено по 9 занятий по ОБЖ на темы: В мире опасных предметов, Один дома, Огонь-наш друг, огонь -наш враг, Азбука пешехода, Дорожные знаки, Вот я какой! ( об организме) и другие в соответствии с планами.

3.Организованная образовательная деятельность в режиме дня( совместная с педагогом)

Планируется не менее 1-2 раз в неделю.

Формы работы: беседы с детьми на темы безопасности, дидактические игры с соответствующим содержанием, подвижные игры, развлечения, чтение художественной литературы по специальному перечню, соревнования, художественное творчество, тренировочные мероприятия с детьми по безопасности и пр.

4.Самостоятельная деятельность детей в режиме дня.

Создаются условия, побуждающие детей заниматься играми и другими видами деятельности соответствующей тематики ежедневно.

Готовятся игры, наглядность, сигнальные плакаты и другие атрибуты, помогающие детям упражняться в правилах безопасности.

В Основной ОПДО МБДОУ детского сада № 4 для каждой возрастной группы определены умения в области «Безопасность», ведется работа по их освоению.

Итоги мониторинга, дети овладели:

Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду.

Имеют элементарные представления о правилах дорожного движения.

Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила поведения на улице.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»),

Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». Различает проезжую часть, тротуар,

Старшие и подготовительные группы:

Соблюдают элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Соблюдают элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различают и называют специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение.

Различает проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра». Понимает значения сигналов светофора.

Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Пункт медицинской помощи».

Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.

6.Инструкции для детей и взрослых

В МБДОУ разработаны для детей инструкции по безопасности:

1 -Обеспечение безопасности детей в туалетной комнате.

2 -Обеспечение безопасности при проведении экскурсий, походов за пределы ДОУ.

3 -Обеспечении безопасности в спальном помещении.

4 -Обеспечение безопасности в раздевальной комнате.

5 -Обеспечение безопасности при переходе из одного помещения в другое.

6 -Обеспечение безопасности при выходе на прогулку.

7 -Обеспечение безопасности в групповой комнате.

8 -Обеспечение безопасности при работе на участке.

9 -Обеспечение безопасности на спортивной площадке.

10 -Обеспечение безопасности при работе в цветнике.

11 -Обеспечение безопасности при экскурсии по детскому саду.

Каждая группа обеспечена набором инструкций, которые размещены в соответствующих помещениях. Ежедневно детям напоминаются правила поведения в разных помещениях, на улице, при выходе на прогулку, экскурсию, в музей и пр.

Дополнительно используются плакаты, иллюстрации, другая наглядность для более прочного закрепления знаний и навыков.

7.Рекомендации и буклеты для родителей и педагогов

Безопасность дома, Безопасность на дороге, Наступили холода, Поведение на дороге и пр.

Приобретены новые наглядные пособия из серии «Безопасность» для детей в соответствии с ФГОС ДО.

Приобретены видеоуроки по безопасности на различные темы.

Рекомендации, памятки, буклеты выставляются для родителей и детей в приемных, выдаются на руки, постоянно используются в работе, повышают эффективность проводимой работы.

Инструктажи по ОЖ и ЗД проводятся 2 раза в год с педагогами (см.журнал учета инструктажа)

Инструктажи проводятся своевременно, последний инструктаж по ОЖ и ЗД проводился в апреле 2018 года.

Внеочередной инструктаж будет проведен в мае перед началом летней оздоровительной работы.

Ведется журнал инструктажей па ОЖ и ЗД во время посещения музея, библиотеки, экускурсий.

На группах ведутся журналы осмотра участков перед прогулкой.

9.Вопросы ОЖ и ЗД на административных совещаниях.

Планируются и вносятся в Годовой план работы ДОУ.

За учебный год не зафиксировано случаев травматизма у детей.

Работа по ОЖ и ЗД в ДОУ ведется планомерно, последовательно, используются разнообразные формы и методы, приемы подачи материала и информации. Достигается положительный результат, динамика развития положительная.

Мало практических мероприятий с детьми тренировочного характера (разные упражнения, практические задания на отработку безопасных приемов обращения с предметами, упражнений на ловкость, смекалку, развитие умений и пр.)

источник

Проблемный анализ деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Тотемский детский сад общеразвивающего вида № 8 «Черемушка»

за текущий 2010-2011 учебный год

В 2010-2011уч.году в Учреждении осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности детского сада. Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребёнка как неповторимой индивидуальности на основе гуманизации воспитания и образования, вариативности программ, использования инновационных технологий, индивидуализации образовательного процесса, формирования здорового образа жизни

Анализ работы по охране жизни и здоровья детей.

Важным показателем результатов работы ДОУ является выполнение задачи по охране жизни и здоровья детей. Решению этой задачи подчинён весь социально- бытовой процесс, осуществление которого связано с наличием многочисленных нормативных обязательных условий. В своей работе по охране жизни и здоровья детей мы руководствуемся такими документами как «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Санитарные правила устройства и содержания детских дошкольных учреждений», «Типовые правила пожарной безопасности».

В Учреждении в течение учебного года создавались условия по охране и укреплению здоровья детей, их физическому и психическому развитию.

В прошедшем учебном году случаев детского и взрослого травматизма не зарегистрировано.

Образовательный процесс регламентирован достаточно жёсткими санитарно- гигиеническими и противопожарными требованиями, целью которых также является охрана жизни и здоровья детей. В течение года выполнены все мероприятия по противопожарной безопасности: закуплены недостающие огнетушители, заменена входная дверь в тепловой узел, произведены испытания железных лестниц, используемых как запасные выходы на случай пожара, произведены замеры сопротивления изоляции в здании, проводится обслуживание тревожной кнопки и АПС. Выполнены все предписания Роспотребнадзора: оборудована унитазами туалетная средней группы, дополнительно установлен унитаз в помещении туалетной 2 младшей группы. На средней группе оборудованы кабинки для унитазов в соответствии с требованиями СанПиН. Заменены мойки для умывания детей на подготовительной и средней группах. Установлены дополнительно мойки на младших группах. Во всех буфетных оборудованы насадками раковины для мытья посуды. В туалетных комнатах установлены краны для забора воды на хозяйственные нужды.

Заменено освещение в групповой 2 младшей группы.

Закуплены водонагреватели, произведена подводка горячей воды во все помещения детского сада. Оборудован изолятор.

— поменять унитазы на подготовительной группе;

— заменить линолеум на средней группе;

— заменить освещение на люминисцентное на подготовительной группе;

— установить в туалетных комнатах душевые поддоны.

Питание осуществляется в соответствии с нормативными документами: нормы питания детей в ДДУ; журнал регистрации калорийности и химического состава пищи; примерное десятидневное меню; картотека блюд.

Разработаны 2 нормативно- правовых документа: Положение о питании сотрудников и Положение о питании детей. В перспективное меню введены дополнительные полдники, состоящие из молочных продуктов.

Ежемесячно проводится анализ выполнения натуральных норм питания по двум возрастам: ранний и дошкольный. Имеются положительные результаты по выполнению норм питания. Удалось снизить нормы потребления круп и макаронных изделий, за счёт этого увеличили потребление овощей. Перешагнули критический рубеж по потреблению фруктов и рыбы, вышли на 60%. (к сожалению следует отметить, что результаты в сравнении с прошлогодними ниже на 10%) Осуществляем частичную замену продуктов питания детям- аллергикам (замена кофе чаем, приготовление каш на воде, замена конфет на несладкое печенье) Улучшение в организации питания связываем с чёткой системой контроля по этому направлению всех органов общественного и административного управления: СОС, родительского комитета, заведующего, старшей медицинской сестры.

В учебном году проведены мероприятия, способствующие снижению заболеваемости детей:

— вакцинация детей против гриппа, против гепатита «А», другие профилактические прививки в соответствии с национальным календарём прививок;

-организация консультаций для родителей, информирование родителей о всех оздоровительных мероприятиях в ДОУ;

-внедрение системы психогигиенических оздоровительных мероприятий в режиме дня.

-ежеквартальное проведение антропометрии ;

— обследование сводов стопы детей, проведение рейда по проверке обуви., оформление рекомендаций для родителей о правильном подборе обуви;

-обследование детей на энтеробиоз, аскаридоз;

-проведение углублённого медицинского осмотра врачами.

В течение года постоянно проходил контроль за физическим воспитанием, за режимом дня, за проведением подвижных игр во время прогулок, за выполнением инструктажей по охране жизни и здоровья детей Проводился контроль за двигательной активностью, сформированностью культурно- гигиенических навыков у детей, за соблюдением санэпидрежима режима в саду.

С начала года велась вся медицинская документация и документация по питанию.

Проводились оздоровительно- профилактические мероприятия (гимнастика после сна, гимнастика для глаз, физкультминутки).

В 2010-2011уч.г.улучшились показатели адаптации. С 02.05.2011 года по 30.06.2011 года в Учреждении функционировала адаптационная группа кратковременного пребывания детей Благодаря построенной по- новому работе в адаптационный период случаев усложненной адаптации и дезадаптации не зафиксировано.

Результаты мониторинга детей по группам здоровья

источник

УДО______________ Группа _____________________ Педагоги_____________________________________________________

Дата ______________________________ Кто проводил обследование ____________________________________

№ п/п Критерии и показатели Баллы Примечание
1. Закреплены ли мебель, оборудование, их исправность.
2. Состояние полов.
3. Состояние потолков.
4. Исправность окон и фрамуг.
5. Исправность электропроводки, выключателей и т.д.
6. Освещенность помещения, соответствие плафонов ТБ.
7. Безопасность пособий для занятий с детьми (ножницы с тупыми концами, отсутствие предметов из стекла и т.д.).
8. Наличие, а также хранение в недоступном для детей месте лекарственных препаратов, колющих и режущих предметов.
9. Состояние игрового материала, отсутствие травмоопасных игрушек.
10. Подбор и расстановка комнатных растений.
11. Исправность и безопасность оборудования для труда.
12. Отсутствие гвоздей, металлических скрепок, кнопок на стенах и т.д.
13. Соблюдение правил влажной уборки.
14. Выполнение температурного режима.
15. Поведение детей в группах, умение передвигаться, не наталкиваясь друг на друга, взаимодействовать без конфликтов.
16. Соблюдение правил по использованию горячей воды, которую приносят, в групповых помещениях.
17. Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей п. № 20 (передача ребенка в руки родителей. ), № 36 (оставление детей без присмотра. )

Предложения по совершенствованию работы _____________________________________________________________________________

Приложение7

КАРТОЧКА АНАЛИЗА УСЛОВИЙ ДЛЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

УДО ________________ Группа ____________________ Педагоги______________________________________________

Дата ______________________________ Кто проводил обследование ____________________________________

№ п/п Критерии и показатели Баллы Примечание
1. Беседа с детьми о предстоящей деятельности.
2. Исправность и безопасность инвентаря.
3. Одежда детей по сезону, погоде, ее удобство.
4. Работа детей под наблюдением взрослого.
5. Соответствие содержания труда возрастным особенностям детей, программным требованиям. Наличие здоровьесберегающих моментов.
6. Соблюдение максимально допустимой длительности труда.
7. Соблюдение максимально допустимой нагрузки.
8. Чередование видов деятельности с различной степенью трудности (изменение позы, мышечная нагрузка).
Читайте также:  Анализ волос на микроэлементы детей

Предложения по совершенствованию работы ________________________________________________________________________

* Карточки, составлены Лобынько Л. В. Современное дошкольное учреждение: контроль и анализ деятельности. / Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Мн.: Зорны верасень. 2005.

Приложение8

ОБЩАЯ СХЕМА ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ

УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа в каких возрастных группах подвергалась данной тематической проверке.

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СПРАВКИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9270 — | 7277 — или читать все.

195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Д/у _______________ Группа _________________

Кто проводил обследование ____________________________________

№ п/п Критерии и показатели Баллы Примечание
Закреплены ли мебель, оборудование, их исправность.
Состояние полов.
Состояние потолков.
Исправность окон и фрамуг.
Исправность электропроводки, выключателей и т.д.
Освещенность помещения, соответствие плафонов ТБ.
Безопасность пособий для занятий с детьми (ножницы с тупыми концами, отсутствие предметов из стекла и т.д.).
Наличие, а также хранение в недоступном для детей месте лекарственных препаратов, колющих и режущих предметов.
Состояние игрового материала, отсутствие травмоопасных игрушек.
Подбор и расстановка комнатных растений.
Исправность и безопасность оборудования для труда.
Отсутствие гвоздей, металлических скрепок, кнопок на стенах и т.д.
Соблюдение правил влажной уборки.
Выполнение температурного режима.
Поведение детей в группах, умение передвигаться, не наталкиваясь друг на друга, взаимодействовать без конфликтов.
Соблюдение правил по использованию горячей воды, которую приносят, в групповых помещениях.
Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей п. № 20 (передача ребенка в руки родителей. ), № 36 (оставление детей без присмотра. )

Предложения по совершенствованию работы __________________________

· Лобынько, Л. В. Современное дошкольное учреждение: контроль и анализ деятельности / Л. В. Лобынько. – Мн.: Зорны верасень, 2005.

Общая схема тематической проверки дошкольного учреждения

· Наименование и тип дошкольного учреждения, в чьем ведении находится.

· Работа в каких возрастных группах подвергалась данному тематическому обследованию. Например:

по итогам тематической проверки «Состояние трудового воспитания в старшей группе дошкольного учреждения» д/у №. (сведения о дошкольном учреждении).

Проверка проводилась (дата проведения, кем проводилась проверка, указать фамилию, имя, отчество и статусное положение личности).

I. Указывается состав детей в дошкольном учреждении: общее количество, число возрастных групп, распределение детей по возрастным группам. Посещаемость, причины непосещаемости.

II. Кадры детского сада (можно выполнить в форме таблицы). Указываются фамилии заведующего и заместителя заведующего по основной деятельности, а сведения о воспитателях даются в цифрах.

Образование Стаж работы Аттестационная категория Примечание
Высшее Среднее Без образования До 5 лет Свыше 10 лет Свыше 15 лет Высшая I категория II категория Общая категория

III. Повышение теоретического уровня и деловой квалификации педагогического коллектива (по исследуемой теме).

IV. Объем сведений, даваемых детям, соответствие их образовательной программе «Пралеска».

V. Наличие в дошкольном учреждении условий, необходимых для анализируемого вида деятельности.

VI. Анализ методов и приемов, используемых воспитателем.

VII. Осуществление воспитательных задач.

IX. Анализ руководства заведующим и заместителем заведующего по основной деятельности: содержание и формы, отражение их в годовом плане, создание условий, обобщение опыта.

X. Работа с родителями по вопросам тематической проверки.

XI. Наличие литературы, наглядных пособий и других материалов по теме проверки.

XII. Выводы, оценка работы дошкольного учреждения. Предложения по распространению передового опыта и устранению имеющихся недостатков.

Акт подписывается заведующим дошкольным учреждением и проверяющими лицами, заверяется печатью дошкольного учреждения.

Примерный план проведения тематической проверки по физическому воспитанию дошкольников

1. Сроки проведения проверки, кем она осуществлялась (Ф.И.О. студента).

2. Общие сведения о дошкольном учреждении, номер, тип, ведомственная принадлежность, количество групп.

3. Педагогические кадры дошкольного учреждения: Ф.И.О. заведующей, заместителя заведующей по основной деятельности, воспитателей, специалистов, их образование, педагогический стаж, категория (оформить в виде таблицы).

4. Материальная база дошкольного учреждения: состояние и характеристика здания, участка, наличие и оборудование физкультурного зала, бассейна, физкультурной площадки.

5. Санитарно-гигиеническое состояние помещения и оборудования: уборка, проветривание; соблюдение теплового, светового и воздушного режимов, состояние жесткого и мягкого инвентаря (мебель, белье, посуда), его учет и проведение инвентаризации, порядок списания инвентаря с балансового учета.

6. Медицинское обслуживание дошкольного учреждения. Медицинский персонал (Ф.И.О., стаж работы, график работы). Профилактика заболеваний и ее результативность; врачебный контроль за состоянием здоровья и физическим развитием детей. Контакт медицинского и педагогического персонала; участие медицинских работников в санитарно-просветительской работе с сотрудниками дошкольного учреждения и родителями. Оценка медицинского обслуживания детей.

7. Питание детей. Организация питания, оценка качества получаемых продуктов питания, калорийности, разнообразия и вкусовых качеств приготовляемой пищи. Осуществление контроля за питанием детей. Соблюдение режима питания детей. Забота персонала о культуре обслуживания детей за столом.

8. Работа воспитателей по физическому воспитанию детей (проверяется по возрастным группам); в справке указываются № группы и Ф.И.О. воспитателей, работа которых анализировалась с ними при проведении режимных процессов. Гигиенический уход за детьми. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей в соответствии с программой.

Организация прогулок. Фактическое пребывание детей на воздухе.

Условия прогулки: наличие физкультурного инвентаря, атрибутов, игрушек для проведения игр и занятий на воздухе. Содержание воспитательной работы на прогулке. Соблюдение режима двигательной активности детей.

Мероприятия по закаливанию детского организма в повседневной жизни. Систематичность, последовательность закаливания, учет индивидуальных особенностей детей.

Проведение утренней гимнастики с детьми. Наличие комплекса утренней гимнастики в плане работы. Условия для проведения утренней гимнастики: влажная уборка помещения, проветривание, форма детей, инвентарь, музыкальное сопровождение. Подготовка воспитателя. Соблюдение методики проведения утренней гимнастики в соответствии с возрастом детей. Контроль за качеством выполнения упражнений. Эффективность.

9. Работа организатора физического воспитания. Программа, по которой осуществляется работа, наличие плана. Содержание физкультурных занятий, соответствие требованиям программы. Условия и методика проведения физкультурных занятий, их эффективность. Организация и проведение спортивных игр.

10. Выводы и предложения, направленные на улучшение работы по физическому воспитанию детей.

Примерный план проведения тематической проверки по организации обучения детей в дошкольном учреждении

1. Сроки проведения проверки, кем она осуществлялась (Ф.И.О. студента).

2. Общие сведения о дошкольном учреждении: номер, тип, ведомственная принадлежность, количество возрастных групп.

3. Педагогические кадры дошкольного учреждения: Ф.И.О. заведующей, заместителя заведующей по основной деятельности, воспитателей, специалистов, их образование, педагогический стаж, категория (оформить в виде таблицы

4. Возрастные группы, где осуществлялась проверка, их номера, Ф.И.О. воспитателей. Количество присутствовавших детей на момент проверки. Программа, по которой работает дошкольное учреждение. Анализ планирования обучения детей на занятиях.

5. Виды наблюдаемых занятий, их продолжительность, программное содержание. Методика обучения детей. Соблюдение гигиенических условий; проветривание помещения, освещения, размещение детей. Обеспечение занятий наглядными пособиями, их качество, расположение для демонстрации детям, раздаточный материал.

6. Роль воспитателя в организации обучения детей. Переключение детей с игры на занятие, деление на подгруппы. Объяснение и указание детям в начале занятия, их характер: четкость, ясность, доступность, опора на предыдущий опыт, использование игровых и наглядных методов обучения, создание проблемных ситуаций и др. Осуществление обучающих, развивающих и воспитательных задач. Работа с коллективом и отдельными детьми. Формы активизации мыслительной деятельности детей. Физкультминутки, целесообразность их проведения.

7. Деятельность детей на занятиях: внимание, интерес, понимание задания, самостоятельность, доведение дела до конца. Речь детей на занятии.

8. Результаты занятия, усвоение детьми программного материала. Подведение итогов занятия, обсуждение результатов работы, оценка педагога и самих детей.

9. Положительный опыт, недостатки в организации обучения дошкольников. Выводы и предложения по совершенствованию обучения в детском саду.

Примерный план проведения тематической проверки игровой деятельности дошкольников

1. Сроки проведения проверки, кем она осуществлялась (Ф. И. О. студента).

2. Общие сведения о дошкольном учреждении: номер, тип, ведомственная принадлежность, количество групп.

3. Педагогические кадры дошкольного учреждения: Ф. И. О. заведующей, заместителя заведующей по основной деятельности, воспитателей, специалистов, их образование, педагогический стаж, категория (оформить в виде таблицы).

4. Условия для игр в помещении и на участке дошкольного учреждения. Наличие игрушек всех видов, их количество, состояние, условия хранения и использования. Создание игровых зон. Наличие игровых пособий и материалов.

5. Возрастные группы, где осуществлялась проверка, их номера, Ф. И. О. воспитателей. Количество присутствовавших детей на момент проверки. Планирование игровой деятельности детей, ее анализ.

Игры в утреннее время (до завтрака). Виды, характер, содержание игр в этот период. Инициаторы игры. Количество детей, включающихся в игры каждого вида, устойчивость состава детей в игровых подгруппах. Длительность игр. Особенности руководства играми со стороны воспитателя: учет интересов и индивидуальных особенностей детей, помощь в выборе игры или игрушки, созданные спокойного радостного настроения, условий для игр небольшими группами, для индивидуальных игр, внимание к вновь поступившим детям.

6. Игры после завтрака и между занятиями. Условия для игр: место, игрушки, материалы. Содержание и длительность игр. Количество детей, участвующих в играх; занятость остальных. Направление игровой деятельности воспитателем, учет предстоящих занятий, призыв к завершению игры и подготовка к занятиям.

7. Игры на прогулке. Условия: оборудование на участке, выносной игровой материал, учет сезонных и местных условий. Виды и содержание игр на прогулке. Количество играющих детей. Группировки детей в играх разного характера. Устойчивость состава детей в этих группировках. Руководство воспитателя. Содержание организации подвижны игр.

8. Игры после дневного сна. Наличие благоприятных условий для сюжетно-ролевых, театрализованных игр, игр со строительным материалом. Характер и содержание игр, их длительность. Особенности руководства воспитателя. Внимание к развитию инициативы, смекалки, сообразительности детей в дидактических играх. Сформированность у детей умения убирать за собой игрушки.

Место и роль игр с техническими и компьютерными игрушками в педагогическом процессе детского сада. Использование игрушек-самоделок для развития творчества детей. Наличие бросового и природного материала.

Использование народных игр в работе с детьми.

9. Оценка выявленного положительного опыта. Анализ недостатков по этому разделу работы, их причины.

10. Выводы и предложения по совершенствованию руководства игрой детей.

Примерный план проведения тематической проверки по изобразительной деятельности дошкольников

1. Срок проведения проверки, кем она осуществлялась (Ф. И. О. студента).

2. Общие сведения о дошкольном учреждении: номер, тип, ведомственная принадлежность, количество групп.

3. Педагогические кадры дошкольного учреждения: Ф. И. О. заведующей, заместителя заведующей по основной деятельности, воспитателей, специалистов, их образование, педагогические стаж, категория, (оформить в виде таблице).

4. Возрастные группы, где осуществлялась проверка, их номера, Ф. И. О. воспитателей. Количество присутствующих детей на момент проверки. Программа, по которой работает дошкольное учреждение. Анализ планирования изобразительной деятельности детей.

5. Оборудование педагогического процесса. Наличие изостудии. Материалы для изобразительной деятельности детей (карандаши, краски, кисти, гуашь, ножницы, наборы цветной бумаги и др.), мольберт для показа образцов.

6. Просмотр и анализ занятий по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Программные задачи занятий. Начало занятий. Объяснение воспитателя, активизация внимания, мышления, воображения детей. Технические умения и навыки детей, самостоятельность, проявление творчества. Индивидуальная работа с детьми. Анализ детских работ, проведенный воспитателем.

7. Анализ детских работ по изодеятельности. Соответствие работ предложенной теме. Самостоятельность детей. Композиционное решение работы. Качество технических умений и навыков детей (правильность изображения контура предметов, аккуратность штриховки рисунка, правильность наложения краски, тщательность прикрепления частей предметов у изделия из глины и т. д.). Все ли работы равнозначны по качеству: сколько тщательно, сколько небрежно выполненных работ, в чем причина неодинакового развития детей в группе?

8. Изобразительная деятельность детей вне занятий. Условия развития детского творчества. Содержание работ детей по изодеятельности в вечернее время. Руководство воспитателя деятельностью детей вне занятий. Сохранение работ детей, их анализ. Использование воспитателем детских работ в целях развития личности ребенка (удовлетворение потребности в самоуважении, признании окружающими, для оптимизации межличностных отношений в группе детского сада и т. д.).

9. Работа с семьей по совершенствованию изобразительной деятельности детей: организация выставок детских работ, консультации, рекомендация литературы и др.

10. Выводы, предложения по распространению передового опыта.

Дата добавления: 2016-07-29 ; просмотров: 1529 | Нарушение авторских прав

источник