Меню Рубрики

Анализ работы по безопасности детей

Отчёт воспитателя о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей средней группы ДОУ

наталья суховарова
Отчёт воспитателя о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей средней группы ДОУ

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

• Ознакомление воспитанников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

• Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.

1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.

2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

4. Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара, а также оказания первой медицинской помощи «пострадавшим».

5. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.

6. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.

Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы:

• чтение художественной литературы

• рассматривание картин, плакатов.

• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

работа с родителями

На 2017-2018 учебный год был составлен перспективный план по ОБЖД

За истекший период работы с детьми были проведены следующие беседы:

ПДД «Для чего нужны дорожные знаки.

«Мы едем в общественном транспорте»

«Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице»

«Когда остаёшься один дома»

«Безопасность при пользовании электроприборами»

«Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек»

Чтение художественной литературы.

Русские народные сказки «Гуси – лебеди»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.

Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию»

Д\и «Можно — нельзя, правильно – неправильно»

Д/и «Если ты переходишь через улицу».

Понимая значимость для ребенка авторитета родителей, мы старались привлекать их к работе по ОБЖД. В летний период родителями была облагорожена и отремонтирована игровая площадка.

В родительском уголке отражена информация в форме консультаций по охране жизни и здоровья детей как в детском саду так и дома.

Была проведена неделя безопасности по ПДД, дети участвовали в спортивном развлечении «Аккуратно, пешеход!», проводилась выставка работ «Я пешеход».

Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.

В группе создан уголок, где представлены следующие материалы и оборудование по ОБЖД

• Наглядные пособия по ОБЖД (репродукции, картинки по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности) Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.

В группе создан уголок, где представлены следующие материалы и оборудование по ОБЖДД:

• Наглядные пособия по ОБЖД (репродукции, картинки по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности)

• Дорожные знаки («Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено», «Остановка автобуса», «Осторожно – дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Движение направо (налево)»)

• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (телефон для вызова МЧС, скорой, игрушки транспортные.

Мною были оформлены папки:

«Художественное слово по пожарной безопасности», «Художественное слово по правилам дорожного движения»

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Транспорт» и др.

Иллюстрированные книги, раскраски.

Ежедневно на прогулке с детьми, на занятиях по физической культуре на свежем воздухе, а также на экскурсиях проводятся беседы по профилактике травматизма: обсуждаются правила поведения на игровых площадках, в песочнице, на качелях и горках, при встрече с бездомными животными, опасными растениями, грибами и как себя вести с незнакомыми предметами и чужими людьми, знакомятся дети с лекарственными растениями, знакомятся с дорожными знаками. Ежедневно проводятся беседы по пожарной безопасности и использованием электроприборов.

Сохранение и укрепление здоровья детей и воспитание привычки к ЗОЖ и основам безопасности жизнедеятельности «СОХРАНЕНИЕ УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАНИЕ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.» Подготовила.

Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

Отчёт о проделанной работе воспитателя средней группе за 2016–2017 учебный год. Списочный состав группы составляет 31 человек, из них 13 девочек и 18 мальчиков. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали.

Отчет воспитателя средней группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчет воспитателя Старшой Ольги Владимировны средней группы «Радуга» о проделанной работе за 2016–2017 учебный год В группе 22 ребенка (на.

Отчёт о проделанной работе на тему: «Неделя безопасности» во второй младшей, старшей и подготовительной к школе группах Отчёт о проделанной работе на тему: «Неделя безопасности» во 2-ой младшей, старшей и подготовительной к школе группах. Подготовила воспитатель.

Отчёт о проделанной работе по безопасности В 2016- 2017 году В МБДОУ №11 проведено Дискуссия на тему «Дорога и дети» с участием сотрудников ГИБДД ОМВД России по Предгорному району.

Отчёт о работе за 2016–2017 год по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Безопасность ребёнка – главная задача родителей, педагогов, общества поэтому очень важно не только оберегать ребёнка своим личным примером,.

Отчёт воспитателя подготовительной группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год 1. Общая характеристика группы В группе всего 24 ребенка из них 14 девочек и 10 мальчиков. Все дети идут в школу. Атмосфера в детском коллективе.

Проект для детей по основам безопасности жизнедеятельности «Пока я иду в детский сад» Проект для детей по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Пока я иду в детский сад». Подготовила: Соловьянова Яна Алексеевна,.

Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для детей старшего дошкольного возраста Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование основ безопасного.

источник

Материал содержит анализ работы заместителя директора по БЖ по следующим разделам: пожарная безопасность, ДДТТ, антитеррор и т.д.

Анализ работы заместителя директора по БЖ

Обеспечение безопасности жизнедеятельности, предупреждение травматизма, сохранение здоровья учащихся и персонала, организация подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, противодействие терроризму – важные направления в работе общеобразовательного учреждения.

С целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма по школе издан приказ «О назначении ответственного за работу по профилактике ДДТТ», на административном совещании утвержден «План работы по профилактике ДДТТ». Вопросы изучения ПДД и профилактики ДДТТ отражены в различных документах школы:

  • план работы школы на 2014-2015 учебный год;
  • планы методических объединений;
  • планы классных руководителей;
  • план внутришкольного контроля.

В начале учебного года каждому учащемуся была вклеена в дневник памятка, в которой отражены следующие вопросы: маршрут безопасного следования в школу и памятка дорожного движения для юного пешехода.

Для организации работы по безопасности дорожного движения в школе создана необходимая материальная база. В кабинетах начальной школы оформлены уголки по безопасности дорожного движения.

В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма как в первом, так и во втором полугодии согласно плану мероприятий проводилась профилактическая работа, направленная на повышение у школьников дорожно-транспортной дисциплины. Все мероприятия проведены в полном объёме. Дополнительно классные руководители в рамках операции «Каникулы» и «Недели безопасности дорожного движения» проводили инструктажи по ПДД, беседы: «Мы – пассажиры», «К чему может привести невнимательность на дороге», «Я и мой велосипед», «Улица полна неожиданностей», «Велосипед и велосипедист», «Правила поведения в транспорте», «Дорога — место повышенной опасности».

В школе организовано систематическое изучение учащимися 1-9 классов Правил дорожного движения с записью в Журналах инструктажей.

Большое внимание профилактике дорожно-транспортного травматизма уделяется на уроках ОБЖ. На изучение ПДД в 5-9 классах в рамках данных уроков отведено определённое количество часов, темы уроков. На уроках учащимся демонстрируются плакаты, тематические видео и фотоматериалы, презентации, проводятся практические занятия, экскурсии. Преподаватели ОБЖ использует игровые технологии, что способствует качественному усвоению материала и получению знаний, умений и навыков по предмету.

В течение учебного года было проведено 2 контрольных среза знаний правил безопасного поведения на улицах и дорогах (декабрь, май). Анализ проведённого в мае итогового тестирования показал, что абсолютная успеваемость составила 100%. Следует отметить, что у учащихся вызвали затруднения следующие вопросы:

1. Можно ли переходить дорогу, если на транспортном светофоре постоянно мигает жёлтый сигнал?

2. Должен ли велосипедист останавливаться у пешеходного перехода, пропуская пешеходов?

На уроках ОБЖ была проведена работа над ошибками, повторены темы «ПДД для пешеходов», «ПДД для велосипедистов».

Школа тесно работает с сотрудниками ГИБДД Бакановым И.Л., Кошкаровым С.В., педагогом дополнительного образования Устюжаниной И.В. Беседы, проводимые с детьми, интересны, познавательны, имеют практическую направленность.

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в школе оформлен уголок безопасности, который постоянно обновляется. Данный стенд используется для оперативной информации, где размещается статистика ДТП в г. Новокузнецке с участием школьников, анализируются случаи нарушения ПДД учениками нашей школы, даются советы учащимся, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в ДТП; сообщается о погодных условиях и сезонных особенностях, какие меры предосторожности нужно соблюдать в данной конкретной обстановке; сообщения о районных и школьных мероприятиях, касающихся безопасности движения детей; информация о победителях школьных конкурсов по ПДД; рекомендации родителям.

Активно работал в течение года отряд ЮИД. Ребята приняли участие во всех районных мероприятиях, выступали на родительских собраниях, проводили пятиминутки по ПДД, выпускали памятки. В рамках «Недели безопасности дорожного движения» отряд ЮИД организовал конкурсы рисунков, плакатов, составил для ребят тренировочные кроссворды, привлек школьников к сочинению песен, стихов, загадок. Для проведения таких мероприятий члены отряда в системе изучают ПДД, медицину, что дает им возможность объективно и грамотно оценивать ответы школьников.

Беседы, викторины, опросы, анкетирование, проводимые в школе показали, что в основном дети знают правила дорожного движения и стараются выполнять ряд требований, обеспечивающих сохранение их жизни и здоровья. Это подтверждается тем, что не было зафиксировано ни одного случая ДТП с участием учащихся нашей школы, а также случаев детского травматизма на дорогах.

Систематически проводится работа с детьми-нарушителями ПДД:

1. Индивидуальные беседы инспекторов ГИБДД Баканова И.Л., Кошкарова С.В.

2. Классные часы «Будь внимателен на дороге», «Это должен знать каждый».

3. Изготовление памяток «Ребёнок и дорога».

4. Беседы педагога дополнительного образования Устюжаниной И.В.

Анализ нарушений показал, что все учащиеся были остановлены при неправильном переходе проезжей части (вне пешеходного перехода).

Однако существует еще проблема поведения родителей, подающих отрицательный пример своим детям: езда на автотранспорте без пристегивания ремня безопасности, неправильное пересечение дороги. Исходя из актуальности данной проблемы, можно сформулировать ряд задач работы школы по профилактике ДДТТ на следующий 2015 -2016 учебный год: усилить профилактическую работу по ПДД с родителями, активнее привлекать их к сотрудничеству.

В целях повышения эффективности работы по предупреждению ДДТТ в школе проводится методическая работа с педагогами по их подготовке к занятиям по ПДД, рекомендуются методические материалы, сценарные разработки классных часов, предоставляется Интернет для поиска необходимых материалов. Имеется папка с разработками внеклассных мероприятий по безопасности дорожного движения для различных возрастных групп. Участие в профилактических мероприятиях в течение года отмечается у 100% классных руководителей. На высоком методическом уровне проводят мероприятия классные руководители Орлова Л.В., Полякова Л.И., Ковешникова Т.Н., Марчук О.А., Рубцов И.Е., Галиутдинова С.К.

05.02.2015 г. проведена проверка состояния работы ОУ по профилактике ДДТТ. Оценка – удовлетворительно.

Во время летних каникул в школьном оздоровительном лагере запланированы занятия, игры, конкурсы по изучению правил дорожного движения.

Все помещения соответствуют требованиям пожарной безопасности.

Имеется АПС, эвакуационное освещение, установлена система «Мираж». Все необходимые знаки безопасности в наличии.

На территории школы есть пожарный гидрант, имеется соответствующий указатель. Очистка тротуаров и подъездных путей к учреждению, пожарному гидранту проводится ежедневно.

Первичные средства пожаротушения имеются в полном объёме (36 огнетушителей, песок, противопожарное полотно).

В здании школы 4 запасных эвакуационных выхода, пути эвакуации свободны, обработаны противопожарным составом. Планы эвакуации расположены на каждом этаже.

Кабинеты повышенной опасности соответствуют требованиям пожарной безопасности, в каждом кабинете имеются огнетушители, песок, пожарное полотно.

В фойе школы имеются стенды по пожарной безопасности «Действия при пожаре», в каждом кабинете имеется информация:

а) как пользоваться огнетушителем;

б) план эвакуации из кабинета;

в) действия учащихся и персонала во время пожара;

г) номер телефона пожарной части.

С сотрудниками образовательного учреждения проводились следующие мероприятия:

а) инструктажи «Действия персонала в случае возникновения пожара».

б) практическая отработка плана эвакуации.

в) КШУ «Действия персонала в случае возникновения пожара».

г) создано противопожарное звено.

д) в расписании занятий звеньев самозащиты рассматривается тема «Противопожарные профилактические мероприятия».

С учащимися проводится следующая работа:

а) инструктажи «Действия учащихся в случае возникновения пожара».

б) практическая отработка плана эвакуации.

в) месячники пожарной безопасности.

д) изучение правил пожарной безопасности в рамках курса ОБЖ.

Заместитель директора по БЖ прошла обучение по пожарно-техническому профилю.

Гражданская оборона и защита от ЧС

Читайте также:  Анализ на астму у детей

Основы безопасности жизнедеятельности изучаются во 5-9 классах как самостоятельный предмет по программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы В.Н.Латчук, С.К. Миронов), разработанной в рамках Государственной целевой программы обучения населения к действиям в ЧС. Курс предусматривает ознакомление с общими характеристиками различных ЧС, их последствиями, а также приобретение знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Обучение состоит из теоретического изучения учебных вопросов и практических занятий. Формы работы с детьми разнообразны: викторины, беседы, спортивные соревнования, практические занятия, видеоуроки. Для контроля знаний учащихся разработаны тесты по темам: «Правила дорожного движения», «Первая медицинская помощь», «Дорожные знаки», «Действия при ЧС». Качество усвоения учебного материала осуществляется при помощи тестовых заданий, зачётов, практических и контрольных работ и находится на хорошем уровне.

28.05.2015г. проведен школьный «День защиты детей» — 700 детей.

Материально-техническая база включает телевизор, DVD, стенды, плакаты по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций (комплект из 30 плакатов), по оказанию ПМП (комплект из 8 плакатов), терроризм (комплект из 10 плакатов), комплект плакатов по правилам поведения на водных объектах, плакаты по ПДД, учебные противогазы, видеоматериалы («Улица полна неожиданностей», «Костёр – причина пожара», «Действие электрического тока», «Действия населения в зоне радиоактивного заражения», «Чернобыль. Обречённая АЭС», «Стихийные бедствия»). Также имеется сборник учебных видеороликов по теме «Правила поведения в ЧС», брошюры.

Сотрудники отдела ГО ЧС Заводского района оказывают методическую и практическую помощь образовательному учреждению в осуществлении обучения учащейся молодежи по программам ОБЖ, предоставляют для работы плакаты и сборники учебных видеофильмов.

В образовательном учреждении оформлен информационный стенд «Терроризм – угроза обществу», где отражено следующее:

— о мерах по противодействию терроризму;

— обязанности должностных лиц при угрозе совершения террористического акта;

— памятки «Если вас захватили в заложники», «Угроза террористического акта по телефону», «Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство»;

— наказание за ложное сообщение об акте терроризма.

Согласно графику проводится инструктаж с сотрудниками и учащимися по теме «Действия при угрозе совершения террористического акта».

Ежедневно проводится осмотр здания и территории на наличие посторонних предметов.

В здании школы осуществляется пропускной режим, установлено 7 камер видеонаблюдения, тревожная сигнализация.

В целях улучшения работы по созданию здоровых и безопасных условий труда при проведении воспитательно-образовательного процесса в ОУ проведена следующая работа:

1. Разработаны инструкции по охране труда.

2. Своевременно проводились инструктажи с учащимися и сотрудниками.

3. Осуществлялся контроль безопасности приборов и ТСО, хранения химических реактивов.

4. Расследовались несчастные случаи, произошедшие с учащимися во время воспитательно-образовательной деятельности:

  • 12.09.14 г. Козлова Алёна (3 Б) – на уроке физической культуры получила лёгкую ЗЧМТ. Причина травмы – неосторожное поведение учащейся.
  • 07.05.15 г. Степанова Юлия (3 В) – на уроке физической культуры получила перелом основной фаланги 5 пальца правой кисти. Причина травмы – неосторожное поведение учащейся.

Сохранение здоровья учащихся

  • Уроки в ОУ имеют продолжительность 45 минут; три перемены по 15 минут достаточны для организации питания учащихся.
  • Расписание занятий составлено в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
  • Освещение во всех кабинетах соответствует норме.
  • Состояние мебели удовлетворительное.
  • Проветривание и влажная уборка осуществлялась в соответствии с графиком, имеющемся в каждом кабинете.
  • Учителями начальной школы проводились физкультминутки и динамические паузы.
  • На уроках физики, химии, физической культуры, технологии, информатики проводились инструктажи по ТБ.

В течение учебного года классные руководители проводят целенаправленную работу с учащимися по формированию здорового образа жизни. В рамках данного направления проведены Дни здоровья, беседы «Если хочешь быть здоров», классные часы «Твоё здоровье в твоих руках» по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек, выпуск бюллетеней, конкурсы рисунков и плакатов «Мы за здоровый образ жизни».

На родительских собраниях постоянно ведутся беседы по укреплению здоровья (о профилактике гриппа, ведение правильного режима дня, о пользе витаминов в зимнее время, профилактика ПАВ), так же повторяются правила поведения в школе и дома.

Работа по осуществлению воинского учёта

В сентябре 2014 года была проведена работа по выявлению и постановке на первичный военный учёт юношей 1998 г.р. (Галатонов Павел).

Проведены сверки личных карточек с записями в военных билетах граждан, пребывающих в запасе.

25 мая 2015 года представителем военного комиссариата была проведена проверка состояния воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе. Оценка – хорошо.

В 2015-2016 учебном году продолжить работу по следующим направлениям:

1. Создание условий для поддержания и сохранения здоровья учащихся и сотрудников.

2. Формирование навыков поведения в условиях ЧС.

3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

источник

Отчёт о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей.

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

• Ознакомление воспитанников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

• Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.

1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.

2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

4. Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара, а также оказания первой медицинской помощи «пострадавшим».

5. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.

6. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.

Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы:

• чтение художественной литературы

• рассматривание картин, плакатов.

• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

Были проведены следующие беседы.

ПДД «Для чего нужны дорожные знаки.

«Мы едем в общественном транспорте»

«Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице»

«Когда остаёшься один дома»

«Безопасность при пользовании электроприборами»

«Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек»

Чтение художественной литературы.

Русские народные сказки «Гуси – лебеди»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.

Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию»

Д\и «Можно — нельзя, правильно – неправильно»

Д/и «Если ты переходишь через улицу».

Было проведено открытое занятие по развитию речи с элементатми ОБЖ «Приключения Незнайки»

Понимая значимость для ребенка авторитета родителей, мы старались привлекать их к работе по ОБЖ.

Была проведена совместная творческая работа родителей и детей.

Выставка поделок «Я пешеход».

Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.

В группе создан уголок, где представлены следующие материалы и оборудование по ОБЖ:

• Наглядные пособия по ОБЖ (Плакаты, репродукции, фотографии по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности

• Дорожные знаки нагрудные и переносные («Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено», «Остановка автобуса», «Осторожно – дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Движение направо (налево)»)

• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (телефон для вызова МЧС, скорой, полиции, жезлы, свистки, форма сотрудников ДПС, пожарника, игрушки транспортные,

Мною были оформлены папки:

«Художественное слово по пожарной безопасности», «Художественное слово по правилам дорожного движения»

Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Дорожные знаки»,

Настольные игры: «Светофор», лото «Дорожные знаки»

Иллюстрированные книги, раскраски,

Благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, телефон экстренного вызова, а главное дети смогут всегда оказать помощь пострадавшим. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.

источник

уполномоченного по безопасности

участников образовательного процесса

в МКОУ СОШ с. Альшанка за 2017-2018 учебный год

Обеспечение безопасности жизнедеятельности, предупреждение травматизма, сохранение здоровья учащихся и персонала, организация подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, противодействие терроризму – важные направления в работе МКОУ СОШ с.Альшанка.

В целях улучшения работы по созданию здоровых и безопасных условий труда при проведении учебно — воспитательного процесса в ОУ проведена следующая работа:

1.Обновлены инструкции по охране труда.

2.Своевременно проведены инструктажи с учащимися и сотрудниками.

3.Осуществлялся контроль безопасности приборов и ТСО.

4.Составлены приказы об ответственности сотрудников школы за технику безопасности и охрану труда во время учебно – воспитательного процесса.

Система работы по ОТ и обеспечению безопасности образовательного учреждения была направлена на соблюдение норм охраны труда и здоровья работников и обучающихся в процессе их трудовой и образовательной деятельности, профилактику травматизма, профессиональной заболеваемости и несчастных случаев. Деятельность работников школы регламентировалась законодательными и нормативными правовыми актами РФ, их должностными обязанностями по ОТ. Все нормативные документы имеются.
На начало 2017 — 2018 учебного года во всех школьных кабинетах имелись акты-разрешения на работу, первичные средства пожаротушения в определённых кабинетах на 200 кв.м, кабинеты повышенной опасности укомплектованы аптечками первой медицинской помощи. Для сохранения жизни и здоровья обучающихся на уроке в кабинетах повышенной опасности разработаны все необходимые инструкции, регулярно проводятся инструктажи.

В школе ведётся постоянная работа по противодействию терроризму, оформлен информационный стенд «Терроризм – угроза обществу», где отражено следующее:

о мерах по противодействию терроризму;

обязанности должностных лиц при угрозе совершения террористического акта;

памятки «Если вас захватили в заложники», «Угроза террористического акта по телефону», «Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство»;

наказание за ложное сообщение об акте терроризма.

Согласно графику проводится инструктаж с сотрудниками и учащимися по теме «Действия при угрозе совершения террористического акта».

Ежедневно проводится осмотр здания и территории на наличие посторонних предметов.

В здании школы осуществляется пропускной режим, имеются 3 камеры видеонаблюдения, тревожная сигнализация.

Разработан паспорт антитеррористической защищённости объекта.

Гражданская оборона и защита от ЧС:

Основы безопасности жизнедеятельности изучаются в 5-11 классах как самостоятельный предмет по программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной в рамках Государственной целевой программы обучения населения к действиям в ЧС. Курс предусматривает ознакомление с общими характеристиками различных ЧС, их последствиями, а также приобретение знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

В течение учебного года в школе с учащимися и работниками школы проводились объектовые тренировки (раз в четверть).

Обучение состоит из теоретического изучения учебных вопросов и практических занятий. Формы работы с детьми разнообразны: викторины, беседы, спортивные соревнования, практические занятия, видеоуроки. Для контроля знаний учащихся разработаны тесты по темам: «Правила дорожного движения», «Первая медицинская помощь», «Дорожные знаки», «Действия при ЧС». Качество усвоения учебного материала осуществляется при помощи тестовых заданий, зачётов, практических и контрольных работ и находится на хорошем уровне.

Все помещения соответствуют требованиям пожарной безопасности. Все необходимые знаки безопасности в наличии.

На территории школы есть пожарный гидрант, имеется соответствующий указатель. Очистка подъездных путей к учреждению, пожарному гидранту проводится ежедневно.

Первичные средства пожаротушения имеются в полном объёме (10 огнетушителей, песок, противопожарный щит).

В здании школы 5 запасных эвакуационных выходов, пути эвакуации свободны. Планы эвакуации расположены на каждом этаже.

Кабинеты повышенной опасности соответствуют требованиям пожарной безопасности.

В фойе школы имеются стенды по пожарной безопасности «Действия при пожаре»

С сотрудниками образовательного учреждения проводились следующие мероприятия:

а) инструктажи «Действия персонала в случае возникновения пожара».

б) практическая отработка плана эвакуации.

С учащимися проводится следующая работа:

а) инструктажи «Действия учащихся в случае возникновения пожара».

б) практическая отработка плана эвакуации.

в) изучение правил пожарной безопасности в рамках курса ОБЖ.

г) конкурсы рисунков и плакатов по противопожарной тематике.

д) участие в мероприятиях по противопожарной тематике.

С целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма по школе издан приказ «О назначении ответственного за работу по профилактике ДДТТ». Вопросы изучения ПДД и профилактики ДДТТ отражены в различных документах школы:

план работы школы на 2017-2018 учебный год;

планы методических объединений;

планы классных руководителей;

план внутришкольного контроля.

В начале учебного года каждым родителем совместно с обучающимся была разработана памятка, в которой отражены маршрут безопасного следования в школу и памятка дорожного движения для юного пешехода.

В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма как в первом, так и во втором полугодии согласно плану мероприятий проводилась профилактическая работа, направленная на повышение у школьников дорожно-транспортной дисциплины. Все мероприятия проведены в полном объёме. Дополнительно классные руководители проводили беседы и мероприятия по освещению данного вопроса. Все запланированные мероприятия проведены в полном оъёме.

В школе все инструктажи ведутся в определённых Журналах инструктажей.

Большое внимание профилактике дорожно-транспортного травматизма уделяется на уроках ОБЖ. На изучение ПДД в 5-11 классах в рамках данных уроков отведено определённое количество часов, темы уроков. На уроках учащимся демонстрируются плакаты, тематические видео и фотоматериалы, презентации, проводятся практические занятия, экскурсии. Преподаватель ОБЖ использует игровые технологии, что способствует качественному усвоению материала и получению знаний, умений и навыков по предмету.

На уроках ОБЖ была проведена работа над ошибками, повторены темы «ПДД для пешеходов», «ПДД для велосипедистов».

Читайте также:  Анализ на аппендицит у детей

Школа тесно работает с сотрудниками ГИБДД, педагогом дополнительного образования. Беседы, проводимые с детьми, интересны, познавательны, имеют практическую направленность.

Беседы, викторины, опросы, анкетирование, проводимые в школе показали, что в основном дети знают правила дорожного движения и стараются выполнять ряд требований, обеспечивающих сохранение их жизни и здоровья.

Систематически проводится работа с учащимися:

Индивидуальные беседы инспекторов ГИБДД.

Беседы с ответственным за безопасность.

Однако существует еще проблема поведения родителей, подающих отрицательный пример своим детям: езда на автотранспорте без пристегивания ремня безопасности, неправильное пересечение дороги. Исходя из актуальности данной проблемы, можно сформулировать ряд задач работы школы по профилактике ДДТТ на следующий 2018 -2019 учебный год: усилить профилактическую работу по ПДД с родителями, активнее привлекать их к сотрудничеству.

В целях повышения эффективности работы по предупреждению ДДТТ в школе организован отряд родительского патруля.

Сохранение здоровья учащихся:

Школа работала по шестидневной рабочей неделе.

Расписание занятий составлено в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Освещение во всех кабинетах соответствует норме.

Санитарное состояние кабинетов удовлетворительное.

Тепловой, световой, воздушные режимы соблюдаются.

В целях сохранения здоровья педагогического коллектива все работники школы прошли медицинский осмотр.

Состояние мебели удовлетворительное.

Проветривание и влажная уборка осуществлялась в соответствии с графиком.

Учителями проводятся физкультминутки и динамические паузы.

На уроках физики, химии, физической культуры, технологии, информатики проводятся инструктажи по ТБ.

В течение учебного года классные руководители проводят целенаправленную работу с учащимися по формированию здорового образа жизни. В рамках данного направления проведены Дни здоровья, беседы, классные часы по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек, выпуск бюллетеней, конкурсы рисунков и плакатов «Мы за здоровый образ жизни»

На родительских собраниях постоянно ведутся беседы по укреплению здоровья (о профилактике гриппа, ведение правильного режима дня, о пользе витаминов в зимнее время, профилактика ПАВ), так же повторяются правила поведения в школе и дома.

Создана страница школьного сайта по безопасности

содержит информацию о системе работы учреждения по охране жизни и здоровья участников образовательных отношений и профилактике происшествий в быту, в общественных местах, связанных с ЧС, пожарами, ДТП и др..

Работа по безопасности в школе ведётся согласно планам, способствующим обеспечению безопасности жизни и здоровья детей, таким как: План мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма, План работы подразделения пропаганды ОГИБДД МО МВД России «Ртищевский» Саратовской области и МКОУ СОШ с.Альшанка, план совместной работы школы с ОП в составе МО МВД России «Ртищевский» Саратовской области , План мероприятий по профилактике суицидальных рисков.

В течение всего учебного года школа работала на втором этапе Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни «Будь здоров!». В начальной школе велись два кружка – «Я и мир» (реализация программы «Все цвета, кроме чёрного»), «Наше здоровье» (реализация программы «Разговор о правильном питании»), где пропагандировался здоровый образ жизни, положительное отношение к своей жизни и жизни другого человека. Каждый классный руководитель планирует в своей воспитательной работе классные часы на тему безопасности. На каждом своём уроке учитель-предметник предусматривает элементы здоровьесберегающих технологий, входящую в общую Программу школы «Будь здоров!».

В целом работа по обеспечению безопасности школьников и педагогических сотрудников ведётся согласно планам работы.

источник

Аналитическая справка тематической проверки по «Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста »

по результатам тематического проверки ОО «Социально-коммуникативное развитие» «Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста »

В соответствии с планом работы детского сада на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего № 26 от 08.02.2018г. «О проведении тематической проверки ОО «Социально-коммуникативное развитие» «Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста» провести проверку в срок с 12.03.2018 по 23.03.2018 учебный год.

Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по профилактике безопасного поведения детей дошкольного возраста; средствами всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по профилактике безопасного поведения детей дошкольного возраста.

Проверку выполняли: заведующая ФИО и старший воспитатель ФИО, председатель совета образовательного учреждения ФИО по следующим направлениям:

Оценка условий, созданных в группах по профилактике безопасного поведения детей дошкольного возраста;

Оценка профессиональных умений воспитателей;

Анализ уровня планирования работы;

Оценка форм взаимодействия с родителями.

По направлению «Оценка условий, созданных в группах по профилактике безопасного поведения детей дошкольного возраста»

Во всех группах имеется подбор необходимого методического материала, достаточное количество дидактических и настольно-печатных игр в соответствии с возрастными особенностями. В группах имеются атрибуты к сюжетно-ролевой игре по ПДД, МЧС, «Больница».

Уголок по Безопасности оригинально и интересно оформлен: в группе № 14 педагоги ФИО и ФИО стали победителями в конкурсе «Лучший уголок безопасности» районного этапа X республиканского конкурса детского творчества «Безопасность глазами детей».

Но вместе с тем результаты контроля желают оставаться лучшими. Необходимо продолжить работу по обновлению и пополнению уголков согласно модели предметно-развивающей среды педагогам всех групп.

По направлению «Оценка профессиональных умений воспитателей»

В ходе тематического контроля было просмотрено 8 занятий по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей от 3 – 7 лет с использованием самых различных приемов и методов.

В рамках подготовки к педсовету воспитатели групп № 11, № 9, № 7 разработали проекты, итоговым мероприятием которого были открытые занятия.

Во II младшей группе № 11 был реализован проект на тему «Мой безопасный мир» с элементами исследования по воспитанию у дошкольников безопасного поведения в быту. Итоговым мероприятием стало открытое занятие для воспитателей ДОУ на тему «Непослуха в гостях у детей», с использованием мультимедийной презентацией. На котором, ФИО вместе с детьми учили «Непослуху» играть с безопасными игрушками. Дети рассказали о том, что может случиться, если играть в опасные игры. Занятие построено в интересной, игровой форме дети с удовольствием выполняли все задания.

В старшей группе № 9 ФИО реализуя познавательно-игровой проект на тему «Я и моя безопасность» показала итоговое открытое занятие для педагогов ДОУ на тему «В мире безопасности». В роли магистра по безопасности ФИО проверяла знания детей по всем разделам безопасности. Тем самым показав системные знания детей по данному разделу. Анализ образовательной деятельности в старшей группе показал, что воспитатель группы побуждает детей к использованию отдельных поисковых действий, что способствует формированию у детей безопасного поведения, развивает наблюдение и мышление.

В средней группе № 7 воспитателями ФИО и ФИО также было проведено открытое мероприятие для родителей «Конкурс чтецов» по теме безопасность. Данное мероприятие было итоговым в процессе реализации проекта «Ребенок и его безопасность». На котором дети рассказали много стихов на данную тематику, показав тем самым знания по безопасному поведению в быту, социуме и природе. На протяжении всего занятия отмечен высокий познавательный интерес.

Интересной была деятельность детей младшего дошкольного возраста в I младшей группе № 4. ФИО , в игровой форме провела интегрированное занятие на тему «Кошкин дом» в котором закрепила с детьми безопасное поведение. В конце занятия дети с помощью деревянного конструктора построили домики для котят и с удовольствием их обыграли. Формы работы соответствовали возрасту детей.

С детьми II младшей группы № 12 ФИО провела интересное познавательное занятие на пожарную безопасность. ФИО на своем примере показала детям, что играть со спичками опасно. А также, в увлекательной форме рассказала о том, что может случится если баловаться с огнем. Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей. Дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя, проявляли интерес к деятельности.

Воспитателем ФИО в средней группе № 8 была организована образовательная деятельность на тему «Безопасность». Дети с героем Карслоном отправились в гости к сказке, где разбирали различные ситуации по безопасному поведению. Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей. Воспитатель владеет методикой проведения образовательной деятельности, регулярно производила смену видов деятельности детей, что способствовало поддержанию интереса к занятию, предупреждению утомления.

При посещении ООД в группе старшего возраста № 10 был сделан следующий анализ, ФИО и ФИО провели занятие на тему «Как Незнайка в отпуск собирался» целью которого было закрепить знания детей о безопасном поведении во время отдыха на море. ФИО в роли Незнайки создавала различные проблемные ситуации, с которыми дети успешно справлялись, показав тем самым хорошие знания по безопасности. Дети были заинтересованы, активны, использовалось много наглядного материала, интересная слайдовая презентация.

В подготовительной к школе группе № 13 ФИО провела интегрированное занятие с использованием мультимедийной презентации на тему «Безопасность на воде», в котором дети с интересом выполняли задания водяного. Рассматривая различные ситуации, выводили правила и знаки безопасности. Рекомендовано повышать требование к полным ответам детей, с использованием доказательной и рассудительной речью.

Каждое занятие было интересно и увлекательно построено. Дети с большим удовольствием выполняли все задания, показали отличные знания по всем разделам безопасности.

По направлению «Анализ уровня планирования работы»

Проводился анализ планирования ООД, режимных моментов, прогулки, самостоятельной деятельности детей по формированию основ безопасного поведения дошкольников в календарно-тематических планах воспитателей 8 групп (3 – 7 лет).

Анализ показал следующее: Документация по календарно — перспективным планам (ООД) воспитателей ведётся регулярно, в соответствии с ФГОС ДО. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. Индивидуальная работа с детьми ведётся в соответствии с возрастом и потребностями детей. Задача воспитателя состоит в обучении правилам безопасного поведения на дорогах, правилам безопасного поведения дома, в быту, в социуме, правилам пожарной безопасности. Работа по безопасности должна осуществляться в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество. Но не во всех группах отображены в планах воспитательно-образовательной работы данные виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Перспективные планы требуют доработки, поскольку запланирована работа не по всем направлениям: слабо запланирована работа по направлениям ребенок в социуме, в быту. Необходимо доработать блок самостоятельно организованной деятельности детей по безопасности. Следует отметить что, воспитатели на группах редко планируют досуги по темам безопасности.

Рекомендовано педагогам старших, подготовительных групп планировать проблемные ситуации по блокам:

Пополнить картотеки дидактическими играми, беседами, тренингами, сюжетно-ролевыми играми, художественными произведениями, пословицами, поговорками по ОБЖ ситуативными играми по всем направлениям «Безопасности».

По направлению « Оценка форм взаимодействия с родителями»

В ходе проверки было установлено, что не во всех уголках для родителей оформлена информация по формированию основ безопасного поведения дошкольников.

Безопасное поведение дошкольников рассматриваем как процесс непрерывного воспитания и просвещения родителей, направленный на формирование основ безопасного поведения дошкольников и всех членов семьи. Работа с родителями не менее важна и более трудна, чем с детьми.

Особо обращаем внимание на совместную деятельность детей и родителей. Родители приняли участие в организации выставки поделок из бросового материала на тему «Безопасность – это важно!».

Также с родителями было проведено анкетирование на тему «Безопасность вашего ребенка», с целью оценки актуальности проблем безопасности и жизнедеятельности детей.

Анализ анкетирования показал следующее: в опросе приняли участие 45 человек, родителям были предложены следующие вопросы:

Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, природе? 78 % — ответ отрицательный, 22 % ответили положительно. Были приведены следующие ситуации: «перебегал дорогу перед машиной», «убегал от дома на большое расстояние», «нападала собака», «порезался о стекло».

На вопрос «Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности?» 86 % ответили положительно.

100 % родителей ответили положительно на вопрос «Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами?».

97 % родителей говорят с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми.

На вопрос «Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения?» 97 % родителей ответили положительно (это пешеходный переход и сигналы светофора).

На вопрос «Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете:

— путем прямых запретов – 13%;

— пытаетесь подробно объяснить ситуацию – 81 %;

91% родителей ответили положительно на вопрос «Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения?»

На вопрос «Придерживаетесь ли вы сами данных правил?» 47 % родителей ответили всегда, 50% — часто, 3 %- иногда.

100% родителей ответили положительно на вопрос «Целесообразно ли проводить специально организованную деятельность с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду?»

На вопрос «Какие темы занятий, направленные на формирование основ безопасного поведения вы считаете наиболее актуальными?»

— «Ребенок и незнакомые люди» — 81 %;

91% опрошенных родителей ответили положительно на вопрос «Готовы ли вы принять участие в обсуждении данных тем, проведение различных мероприятий, а также поддержать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада?»

На вопрос «Получаете ли вы консультативную помощь педагогов по вопросам формирования основ безопасного поведения?

На вопрос «Читаете ли вы с ребенком детские книги по пожарной, дорожной и другой безопасности?». Положительно ответили 34%, «Редко» — 41%, отрицательно – 25%.

Таким образом, анализ анкет показал, что большинство родителей заинтересованы, в том чтобы у детей были сформированы основы безопасной жизнедеятельности. Родители готовы принять участие в поддержке и закреплении навыков безопасного поведения вне детского сада.

На основании проведенного контроля можно сделать следующие выводы:

1. В ДОУ созданы определенные условия для организации работы с детьми по ОБЖ. Однако для проведения эффективной работы недостаточно методической литературы, детской художественной литературы. Для ознакомления детей с представлениями по ОБЖ недостаточно настольно-печатных игр, развивающих пособий.

2. Планирование обучающих занятий, совместной деятельности педагога и детей, индивидуальная работа по ОБЖ воспитателями осуществляется последовательно на протяжении всего учебного года с усложнением задач и содержания программного материала.

3. В процессе обучения детей на занятии воспитатели используют разнообразные методы и приемы руководства. Вследствие чего, воспитанники имеют представления о правилах поведения на улице, дома, ДОУ.

Читайте также:  Анализ на аст у детей

4. В работе с семьями воспитанников проводится большая работа по пропаганде знаний по ОБЖ. В группах оформлены информационные стенды по теме. Однако недостаточно используется тренинги, досуговые формы.

Воспитателям всех групп разнообразить формы взаимодействия с родителями по пропаганде знаний по ОБЖ (акции, конкурсы, выставки);

Оформить картотеку игр по ОБЖ в уголках по безопасности в соответствии с возрастом детей;

Систематически оформлять и использовать в образовательной деятельности мультимедийные презентации и иные ИКТ. Оформить картотеку имеющихся презентаций;

Активизировать работу с детьми по формированию основ по безопасности жизнедеятельности детей;

Проводить совместно с детьми и с родителями досуговые мероприятия;

Пополнять уголки «Безопасность» в соответствии с моделью предметно-развивающей среды согласно возраста.

источник

Охрана здоровья и жизни обучающихся, воспитанников и работников школы, профилактика травматизма, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности, создание безопасных условий труда и учебы является главной задачей любого образовательного учреждения.
Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации и педагогического коллектива МОУ СОШ №22. Поэтому в целях обеспечения безопасного режима функционирования школы, создания необходимых условий для проведения учебно-воспитательного процесса, охраны жизни и здоровья детей в 2014-2015 учебном году проводилась целенаправленная работа по следующим направлениям:
— общие организационно-распорядительные мероприятия;
— организация антитеррористической защищенности;
— обеспечение пожарной безопасности;
— обеспечение электробезопасности;
— обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия;
— обеспечение безопасности на дорогах и водоемах;
— взаимодействие с родителями, правоохранительными, городскими структурами.
Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась в следующих направлениях:
— защита здоровья и сохранение жизни учащихся и работников МОУ СОШ №22;
— знание и соблюдение ТБ учащимися и работниками школы;
— обучение учащихся методам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих на уроках ОБЖ и внеклассных мероприятиях.
— организацию охраны;
— вопросы обеспечения пропускного режима на территорию и в здание школы;
— инженерно-техническое оснащение охранной деятельности по обеспечению безопасности МОУ СОШ №22 с УИОП.
В целях обеспечения надежной охраны здания, помещений и имущества, безопасного функционирования школы, своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций, поддержания порядка и реализации мер по защите персонала и обучающихся в период их нахождения на территории и в здании школы, упорядочения работы, был издан приказ «Об организации контрольно — пропускного режима» и разработано «Положение о контрольно-пропускном режиме». В ОУ существует пропускной режим.
В школе и по периметру ограждения установлено видеонаблюдение из 16 камер. При входе в школу ежедневно дежурит администратор, классный руководитель дежурного класса. Кроме того, учащиеся школы не могут покинуть здание во время учебного процесса без особого разрешения классного руководителя или дежурного администратора.
Запрещен вход в школу любых посетителей, если они отказываются предъявить документы, удостоверяющие личность, и объяснить цель посещения.
Родители учащихся пропускаются в школу в указанное время на переменах или после занятий. Дежурный сотрудник заносит данные о посетителе в журнал регистрации.
С целью предупреждения возможных актов терроризма на территорию школы запрещен въезд автотранспорта. В случае необходимости въезда (привоз продуктов в столовую, книг в библиотеку, привоз мебели и т. д.) дежурный сотрудник проверяет, что в машине находится.
Здание школы оснащено тревожной кнопкой вызова вневедомственной охраны. В январе 2015 года заключен ежегодный договор на обслуживание КТС, постоянно контролируется ее работа (ежедневно проверяется ее срабатывание, результаты проверки записываются в специальный журнал).
На посту охраны имеется список телефонов экстренной службы связи.
Металлическая ограда с 3 воротами не повреждена и закрываются на висячие замки, что создает преграду для постороннего транспорта. Ключи находятся у дежурных сотрудников и при необходимости, открываются. Калитки закрываются на замки с 20.00 ч. до 07 часов утра. Дежурными сотрудниками ведется наблюдение за долго стоящим автотранспортом рядом с территорией школы.
При проведении массовых мероприятий пост охраны усиливался сотрудниками МВД и администрацией школы (выпускные мероприятия, Последний звонок, 1 сентября и др.).
По мере поступления изменений корректируется «Паспорт антитеррористической безопасности» школы.
В рамках реализации Программы «Комплексной безопасности в МОУ СОШ №22 на 2014-2019 г.г.» в школе в течение 2014-2015 учебного года были внедрены «Паспорта личной безопасности школьника». Для вручения паспортов были приглашены сотрудники ОГБДД, Рамспаса, Пожарного надзора.
В целях обеспечения пожарной безопасности в школе в 2014- 2015 учебном году проведены следующие мероприятия:
1. Разработаны и утверждены приказы: «Об обеспечении пожарной безопасности и назначении должностных лиц, ответственных за пожарную безопасность».
2. К приемке школы к новому учебному году разработан и утвержден план противопожарных мероприятий;
3. Инструкция о мерах пожарной безопасности в школе разработана на основе правил пожарной безопасности, нормативно-технических, нормативных и других документов, содержащих требования пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности здания, и имеется в каждом учебном кабинете, спортзале, столовой;
4. На каждом этаже школы выполнены планы эвакуации со светоотражающим действием в случае возникновения пожара или возникновения ЧС. Они содержат текстовую часть, пути и направления эвакуации, места расположения первичных средств пожаротушения и средств связи. Планы утверждены директором школы и подписаны лицом, ответственным за пожарную безопасность, согласованы с профсоюзом; вывешены на видном месте, на каждом этаже и в каждом классе.
5. В настоящее время в помещениях школы установлено 20 огнетушителей, все они пронумерованы и зарегистрированы в «Журнале учета первичных средств пожаротушения». Все огнетушители постоянно проверяются.
6. С сотрудниками школы также проведено несколько инструктажей по правилам ПБ с регистрацией в «Журнале регистрации противопожарного инструктажа». По мере необходимости проводились целевые инструктажи с учащимися и сотрудниками: в период осенних каникул, Новогодних праздников, в весенне-летний период, при работе летнего оздоровительного лагеря;
7. Имеется план действия администрации и сотрудников школы в случае пожара. Разработана и утверждена памятка о мерах пожарной безопасности;
8. К системам противопожарной защиты объекта относится АПС — автоматическая пожарная сигнализация, которая постоянно находится во включенном состоянии и проверяется 1 раз в месяц. Дежурные охранники обучены последовательности действий при срабатывании сигнализации. Сотрудники школы, учащиеся проинструктированы по правилам поведения при срабатывании АПС и системы оповещения;
9. Для дальнейшего обучения учащихся и сотрудников правильно, грамотно реагировать на ЧС, каждый месяц проводятся тренировочные эвакуации с отработкой действий по эвакуации детей и сотрудников из здания МОУ. После тренировок составляется акт с замечаниями и предложениями. Цель такого занятия — проверка знаний, умение четко действовать в чрезвычайных ситуациях, способность принятия решений администрацией, для сохранения жизни и здоровья учеников и сотрудников.
10. Перед проведением массовых мероприятий (1 сентября, проведение экзаменов и др.) комиссией проводилась проверка противопожарного состояния школы и соответствие требованиям безопасности и антитеррористической защищенности с изданием приказа и составлением акта;
11. Прямая связь с диспетчером пожарной части периодически проверяется и делается соответствующая запись в журнале;
12. Разработана пожарная декларация;
13. В школе создана ДПД;
14. Двери, ведущие на лестницы, и входные двери оборудованы доводчиками;
В целях обеспечения электробезопасности: в МОУ СОШ №22 применение электронагревательных приборов запрещено.
Электрощитовая школы, электрощиты, освещения на этажах, электрическое оборудование в помещениях школы проверялись на соответствие требованиям электробезопасности – заместителем директора по безопасности, заместителем директора по АХЧ. Все электрощитовые закрыты на замки. В школе лампы освещения по мере необходимости заменялись новыми. Администрацией школы разработана Программа и план мероприятий по энергосбережения на 2012-2015 годы . В рамках плана мероприятий по энергосбережению в МОУ СОШ №22 п.Дубовая роща проведена следующая работа:
 Назначены и обучены ответственные за реализацию мероприятий повышению энергетической эффективности и энергосбережению в школе.
 Систематически (через планерки, собрания, производственные совещания, классные часы и пр.) ведется с сотрудниками и учащимися пропаганда энергосбережения.
 Своевременно ремонтируется и заменяется неисправное оборудование.
 Проводится своевременная сверка по данным журнала учета расхода энергоресурсов и счетам поставщиков, ежемесячно передаются данные показаний приборов учета в энергоснабжающую организацию, проводится инструктаж сотрудников по контролю за расходом электроэнергии.
 Проведено ряд технических мероприятий (заменили лампы накаливания на энергосберегающие, установлены новые окна и двери в здании, приобретено новое кухонное оборудование).
I. Актуальные проблемы энергосбережения:
 Повышение культуры энергосбережения
 Замена ветхой электропроводки в учреждении (смета на данные работы по 1 этажу школы составлены и переданы в Комитет по образованию)
 Укрепление фундамента здания, затирка трещин на здании
 Замена стеклопакетов в учебных кабинетах и коридорах 2 и 3 этажа школы
 Установка датчиков присутствия людей, автоматически регулирующих электроосвещение, во вспомогательных помещениях школы.
Одним из важнейших направлений деятельности администрации школы является обеспечение охраны труда и техники безопасности.
В школе создана комиссия по охране труда и соблюдению правил тех¬ники безопасности в составе:
— Савченко Т.Л. — директор школы
— Тасбулатов М.К. — заместитель директора школы по АХЧ
— Горина М.А. — председатель профкома
— Дмитриев А.В. — учитель ОБЖ
Комиссия осуществляет контроль над соблюдением санитарно – гигиенических норм, типовых правил пожарной безопасности и техники безопасности, за организацию и проведение учебного процесса в соответствии с действующими нормами и правилами.
В школе осуществляется своевременное выполнение правил, инструкций, предписаний пожарной, санитарной, технической инспекций по вопросам охраны труда и техники безопасности.
Для улучшения и совершенствования организации работы по охране труда в школе разработан план мероприятий по охране труда, который в первую очередь включает разработку нормативно-правовой базы по охране труда в соответствии с Номенклатурой дел.
В школе по охране труда разработаны локальные акты:
— Программа обучения по охране труда для учреждений образования;
— Учебный план обучения по охране труда для специалистов образовательный учреждений;
— Тематический план и программа обучения по охране труда
— Программа вводного инструктажа для педагогических работников и обслуживающего персонала;
— Требования по технике безопасности и охране труда для кабинетов
— Положение о комиссии по охране труда;
— План организационно-технических мероприятий по улучшению условий охраны труда на 2015/2016 учебный год
— План мероприятий по противопожарной безопасности на 2015/2016 учебный год
— План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2015/2016 учебный год
— Подписано соглашение по охране труда между администрацией школы и профсоюзным комитетом на 2015/2016 уч.год
— Должностные инструкции по охране труда, в которых конкретно указаны функциональные обязанности каждого работника.
Заведены журналы по охране труда:
— регистрации вводного инструктажа;
— регистрации первичного и текущего инструктажа;
-регистрации инструктажа по пожарной безопасности;
— регистрации и учета несчастных случаев;
-учета инструкций по охране труда для работников;
Вновь принятый работник знакомится с инструкцией по охране труда, должностной инструкцией, инструкцией по пожарной безопасности под роспись. Администрацией школы с ним проводится вводный и первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.
С учащимися так же, как и с персоналом, проводятся инструктажи по технике безопасности с соответствующим оформлением инструктажа в журналах.
Пристальное внимание уделяется обеспечению безопасности детей во внеурочное время. Все праздники, экскурсии, походы, поездки оформляются приказами директора о безопасности обучающихся и ответственности учителей, проводятся инструктажи о безопасности движения, делаются рекомендации по поведению во время таких мероприятий, издаются приказы директора с занесением записи в журнал об ответственности учителя за проведенное мероприятие.
Со всеми вновь принятыми работниками педагогического и обслуживающего персонала заключены трудовые договора, в котором оговорены права и обязанности работника, режим труда и отдыха, оплата, социальные гарантии.
С целью предотвращения профессиональных заболеваний, обеспечения здоровья учащихся и работников образовательного учреждения, все работники нашей школы проходят обязательный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодический медосмотр в установленном порядке.
По разработанной и согласованной с Роспотребнадзором Программе производственного контроля производится дезинфекция и дезинсекция, дератизация помещений, контрольные замеры по освещенности, микроклимату и наличию вредных веществ в помещениях.
Ежегодно составляются акты приемки образовательного учреждения к новому учебному году. Они отражают санитарно-гигиенические, противопожарные, антитеррористические мероприятия, а также соответствие помещений и оборудования требованиям техники безопасности.
В помещениях школы строго соблюдаются требования техники безопасности, регулярно проводятся профилактические беседы по предупреждению детского травматизма.
Мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма:
1. Оформлены стенды по правилам дорожного движения;
2. На родительских собраниях обсуждался вопрос о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
3. На итоговых классных часах в конце каждой четверти классными руководителями проводятся инструктажи по правилам безопасного движения на дорогах;
4. В каждом дневнике учащегося вклеена схема безопасного маршрута к школе;
5. В течение года с детьми проводили беседы инспектор ДПС.
Вопросы охраны труда и безопасности систематически выносятся на совещания при директоре.
В результате налаженной работы по охране труда мы добиваемся обеспечения здоровых и безопасных условий труда, безопасной организации учебного процесса, предупреждения травматизма, безопасной эксплуатации зданий и технических средств обучения, создания оптимального режима труда и отдыха.
Выводы:
Прошедший 2014-2015 учебный год прошел без чрезвычайных происшествий. Все общешкольные культурно-массовые мероприятия были организованы при соблюдении всех мер безопасности.
В новом учебном году цель комплексной безопасности — формирование в сознании учащихся и персонала школы культуры безопасности, потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного анализа и адекватного поведения, т.е. грамотные действия в тех условиях, которые могут встретиться на их жизненном пути.
И это возможно через решение следующих задач:
• Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;
• Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;
• Формирование способностей принятия безопасных решений в быту;
• Привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков;
• Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
• Проводить профилактическую работу по снижению травматизма среди учащихся и работающих в образовательном учреждении;

источник