Меню Рубрики

Анализ работы летнего отдыха детей

Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МАДОУ д/с общеразвивающего вида № 4 «Ласточка» согласно плану, который был утвержден педагогическим советом 24.05.2018 г.

Основной целью организации летнего оздоровительного периода 2018 года являлось: объединить усилия взрослых (сотрудников МАДОУ и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию.

Задачи на летний оздоровительный период 2018 года были следующие:

1. Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.

2. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.

3. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.

4. Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную, двигательную и музыкальную деятельность.

С сотрудниками:

1. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми в ДОУ.

2. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.

3. Создание комфортных условий для оптимизации двигательной, познавательно-речевой, трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и других видов деятельности каждого ребенка.

4. Организация здоровьесберегающего режима, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

5. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, речевое развитие, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

С родителями:

1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.

2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществлялась всеми сотрудниками ДОУ, была проведена работа по благоустройству территории: покраска теневых навесов, малых форм на участках и, обрезка сухих веток деревьев и кустарников, разбиты цветники, огород. На участках были созданы условия для творческих игр детей, оборудованы веранды для организованной и свободной деятельности детей: столы, скамейки, стулья. Продуман выносной материал: машины, куклы, рули, кубики, бросовый материал (для использования в строительных играх) песочные наборы, материал для спортивных игр, бумагу, материал для лепки и рисования.

С целью предупреждения травматизма, были проведены инструкции: по охране жизни и здоровья детей на прогулочных площадках. Инструктаж педагогов, и младших воспитателей по вопросам охраны жизни и здоровья детей на летних игровых площадках, при организации летних праздников, игр, труда на огороде, по правилам оказания первой медицинской помощи. С целью осуществления педагогического и санитарного просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период были разработаны рекомендации и оформлены в информационных родительских уголках: «Встречаем лето», «Осторожно насекомые!», «О пищевых отравлениях», «О детском травматизме и опасности на дорогах», «Способы закаливания ребенка летом», «Оказание первой медицинской помощи ребенку», «Адаптация к детскому саду», «Игры и забавы с водой и песком, камнями, бросовым материалом» и т.д.

В уголках для родителей размещалась информация по ПДД. Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу, и т.д. В связи пожароопасной ситуацией родителям даны советы о безопасном и правильном обращении с огнем и воздержании его разведения.

Согласно приказу об организации работы летний период ДОУ перешёл на летний режим работы с 1 июня 2018 года. Летними оздоровительными мероприятиями охвачены все дети дошкольного возраста, основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность, ООД по двигательной деятельности организовывались на улице, соблюдался режим дня, с учётом летнего периода:

  • утренний приём и гимнастика на воздухе,
  • прогулки не менее 4 часов,
  • закаливающие мероприятия,
  • витаминизация и калорийность питания,
  • физкультурные мероприятия,
  • соблюдение питьевого режима.

Приоритетными направлениями на летний период были физкультурно — оздоровительная работа и культурно — досуговая деятельность воспитанников.

В детском саду проводились следующие закаливающие процедуры: принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, дневной сон в спальне с открытым окном, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, игры с водой на свежем воздухе, упражнения на профилактику плоскостопия и координацию движений.

Двигательная деятельность детей на свежем воздухе поддерживалась играми средней и малой подвижности. Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья воспитанников и их индивидуальных особенностей.

Культурно — досуговая деятельность воспитанников в летне-оздоровительный период была разнообразной, содержательной, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями.

В течение летнего периода осуществлялось экологическое и познавательное развитие детей: в огороде каждая группа отвечала за растения, посаженные на своей грядке: щавель, морковь, укроп, помидоры и т.д. На своих участках ребята собирали мусор, ухаживали за цветниками. Так же с воспитанниками детского сада воспитатели провели беседу о бережном отношении к объектам живого мира и природы.

Проведенные мероприятия являются частью системы эколого — просветительской работы МАДОУ д/с общеразвивающего вида № 4 «Ласточка», которую детский сад осуществляет на протяжении многих лет

Жизнь дошкольников была организована так, что каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.

В июне начался набор детей в младшую группу. В уголках для родителей воспитатели разместили материал по адаптации детей «Портрет ребёнка, поступившего в детский сад» — особенности аппетита, сна, эмоционального состояния ребенка в период адаптации к детскому саду. «Кому легко, а кому трудно» — причины трудной адаптации и «Чем могут помочь родители?» — комплекс мер по смягчению адаптивного периода, практическая помощь в преодолении стресса у детей раннего возраста.

Наблюдая за процессом адаптации, воспитатели отмечали результаты своих наблюдений, проводили индивидуальную работу с родителями. Впервые дни посещения детского сада родители оставляли своих детей на 2-3 часа. Некоторые родители до начала посещения детьми детского сада приводили их на участок во время прогулки и наблюдали за играми детей. Таким образом, происходило постепенное привыкание детей к детскому саду.

Анализ заболеваемости за летний — оздоровительный период

источник

Евгения Наумова
Анализ работы за летний оздоровительный период

2014 года Бдоу «Детский сад №8 г. Тары»

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

•создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

•максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

•творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

•уважительное отношение к результатам детского творчества;

•единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи в летний период.

Лето! Какая прекрасная и счастливая пора, настоящее раздолье для детей и взрослых, время ласкающего солнца, искрящихся брызг воды, чарующего многоцветья природы, весёлого смеха, радости и позитива! Самый благоприятный период для отдыха, путешествий, закаливания и оздоровления. Но лето быстротечно, поэтому так важно грамотно и с наибольшей пользой распорядиться этим драгоценным временем.

Как организовать жизнь ребёнка, чтобы он за летний период получил максимум пользы для своего развития, окреп, закалился, приобрёл яркие впечатления, новые знания, навыки, опыт, а проведённое лето оставило бы у него незабываемые воспоминания?

Для детей, посещающих детский сад летом в городе, на участках созданы все необходимые условия для разнообразной деятельности на свежем воздухе, так как большую часть времени они проводят на прогулке. А когда, как не летом, ребёнок может тесно соприкоснуться с природой и познать её мир во всём многообразии? Не только растения и животные постоянно находятся в поле зрения ребёнка, но и более доступным для познания становятся природные материалы — глина, почва, камни, песок и др.

При планировании работы с воспитанниками в летний период педагоги принимали во внимание основные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, утв. приказом Минобрнауки от 23.11.2009 NQ 655. Так, в соответствии с данным документом создали условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и совместной деятельности взрослых и детей в группе, а также на участке детского сада.

В планах воспитателей в течение дня были предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая.

Перед тем как вывести воспитанников на прогулку, они тщательно осматривали участок. Педагоги знают ядовитые растения и кустарники, растущие на территории ДОУ, и рассказали о них детям.

Участки хорошо просматриваемы, достаточно затенены, безопасны, оснащены малыми игровыми формами, песочницей (с политым и взрыхленным песком, набором лопаток, формочек, емкостью для воды, домиками и беседками от солнца и дождя. Взрослые следили за соблюдением питьевого режима, одеждой детей в соответствии с погодой.

Летом воспитанники, в тёплую, сухую погоду, почти все время проводили на территории ДОУ. На спортивных и игровых площадках обеспечивались:

— закрепление и совершенствование различных видов движений у детей (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания, ловли и метания);

— развитие физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости);

— воспитание положительных нравственно-волевых черт личности (активности, самостоятельности).

В ДОУ обновилась предметно-развивающая среда для организации и осуществления развивающего обучения, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, для проживания радостного и содержательного периода дошкольного детства каждым ребёнком; развития творческих способностей детей.

Для участия в конкурсе Тарского городского поселения «Город наш»,коллектив педагогов совместно с родителями работали над благоустройством территории и были отмечены. Педагоги подготовили группы и игровые участки к летней работе, пополнили песком все песочницы.

Всё оборудование на игровых участках отремонтировано и покрашено, оформлены клумбы и цветники, участки украшены флажками, подвесными игрушками. Педагоги привлекли родителей для приобретения и изготовления нового оборудования для детей, проявив творчество. Для игр и занимательной деятельности появилось много нового и интересного. Малышам для украшения участка воспитатели С. С. Янушенко, Мансапова С. Ю. с привлечением родителей, отреставрировали корабль, пошили алые паруса и флажки, смонтировали и установили две скамейки. Совместно с родителями приобрели песочные наборы, водные пистолеты, машины и др игрушки.

На участке Ложниковой М. З., Мансаповой С. Ю. появились новые герои сказок: ярко- оранжевая лиса, улей для пчёл; транспортное средство, участок огорожен деревянным забором и сеткой. У старшей группы, воспитатель Ложникова Л. В., Воронина Т. А., отремонтирован трактор, парта, паровоз для сюжетно — ролевых игр. Украшением участка стал теплолюбивый крокодил.

В средней группе Вельчинская О. В., Воронина Т. А. и родители раскрасили в яркие цвета — для сюжетно-ролевых игр колодец, замечательный сказочный пруд, поросят, ежей, домики. Для украшения – цветы из пластиковых ёмкостей. Астры в различных ёмкостях: кастрюли, чайники, чугуны радуют всех своими яркими красками.

Очень интересным стал участок у Огинцевой Н. А., Абдрахмановой Л. И., Носковой А. А. У входа встречает яркий куб, украшают участок цветы в разноцветных сапожках, неваляшка, черепахи, лягушки, паровозик из ящиков и др. украшения, сделанные из подручных материалов.

На участке 2 младшей группы, Колесникова Г. П., Абдрахманова Л. И. детей встречают озорные котята, яркие цветущие клумбы. Для игр с песком и водой родители помогли приобрести и изготовить новые песочные наборы, лейки и другие игрушки.

Педагоги познакомили родителей с планом работы на лето, с режимом в летний период, оформили родительские уголки, папки- раскладушки: «Здравствуй, лето», бюллетени: «Маленькие тайны природы», «Азбука поведения в природе». Провели беседы и консультации по такой тематике: «Чем занять ребёнка летом» «Дети и дорога» «Как уберечь ребёнка от теплового удара» «О летнем отдыхе детей» «Дисциплина на улице- залог безопасности» «Игровая деятельность в семье», фото выставка «Любимый город».

Лето — благоприятный период для реализации программных задач по ОБЖ и формированию у воспитанников культурно-гигиенических навыков, укреплению здоровья детей.

Для выполнения задач был составлен план физкультурно-оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика, НОД по физической культуре и музыке, подвижные игры, игры с элементами соревнований; дворовые; народные; с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол, двигательные разминки. Упражнения на развитие мелкой моторики; ритмических движений; на внимание и координацию движений; сохранение равновесия; для активизации работы глазных мышц; гимнастика расслабления; на формирование правильной осанки; свода стопы. Проводились различные массажи: для профилактики плоскостопия, массаж рук, спины, дыхательная гимнастика, двигательные игры-разминки, игры с водой и песком. Для оздоровительного эффекта в режиме дня предусматривалось максимальное пребывание детей на открытом воздухе; продолжительность сна, соответствующая возрасту; разные виды отдыха, игр, развлечений, зарядка на свежем воздухе, динамические паузы, пальчиковая и артикуляционная гимнастика; закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой; босохождение; солнечные и воздушные ванны; индивидуальная работа в режиме дня. В качестве основных средств воспитания и развития движений у дошкольников летом использовались: подвижная игра, игровые упражнения, спортивные игры, игры и забавы для хорошего настроения, спортивные игры с Карлсоном, Бабой-Ягой, игры-эстафеты, спортивные досуги, праздники и развлечения: «Организация летних олимпийских игр в детском саду», «В гости к солнышку», «Здравствуй лето», «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас», «Путешествие в мультляндию», «Поможем медвежонку перейти дорогу», «Сладкий колпачок», Петрушкины загадки и др.

На празднике, посвященному «Дню защиты детей» все группы приняли участие в концертной программе, дети исполняли весёлые песни, задорные танцы.

В подготовительной группе детям понравились игры- соревнования, подвижные игры, эстафеты: «С кочки на кочку», «Преодолей препятствие», «Не задень кеглю», «Сапоги- скороходы», «Кенгуру», «Паучки» и др. ; встреча с героями сказок Бабой-Ягой и Бармалеем. Они запомнили много подвижных игр, игр- забав.

Читайте также:  Анализы на иммунитет у детей инвитро

Для обеспечения самостоятельной двигательной деятельности активно использовались спортивная площадка, различные физкультурные пособия и оборудование на участках.

Намечены тематические дни, такие как: «Береги и люби свою планету» «Сказка ложь, да в ней намёк» «Моя Родина – Россия» «Лето красное – безопасное» «Неделя грамотного пешехода» «Береги здоровье смолоду» и другие.

С педагогами проведены семинары, практикумы, консультации: «Организация воспитательно — образовательной работы с детьми в летний период с учётом ФГТ», «Организация целевых прогулок и экскурсий», «Ознакомление дошкольников с природой летом», «Эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы», «Организация труда детей» и др.

Закреплялись знания об опасностях на дорогах, улицах, в природе, дома. Воспитатели использовали занимательный материал: стихи, загадки, ребусы, песенки, потешки, стихотворения, рассказы, сказки, картинки соответствующего содержания. Поговорки и пословицы, художественные произведения, интересные и поучительные истории, минутки безопасности, игры по ОБЖ: «Похитители и находчивые ребята», «Оживи улицу», «Помоги Петрушке», «Можно — нельзя», «Съедобное-несъедобное», «Ядовитые растения» и др.

В ДОУ прошли развлечения: «Ладушки-ладошки» 2 мл. ; «Танцуй с нами» 1 мл. ; Танцевальный конкурс «Мисс Дюймовочка», «Фабрика звёзд», «Мой любимый питомец» в средней гр. ; «Мы весёлые ребята», «Петрушкины загадки», «Оранжевая дискотека» старшая гр. ; и др.

В рационе питания ежедневно был сок или фрукты, часто использовались овощи, рыба, молочные продукты.

Для совершенствования КГН в младших группах имеются игровые гигиенические наборы (расческа, полотенце, мыло, салфетки, носовой платок) для закрепления навыков их использования.

Детям старшего возраста давали разнообразную информацию о личной гигиене, способах оказания первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах: «Как беречь здоровье летом?», «Как предупредить простуду?»; Как оказать первую помощь себе и детям (при ушибе, ссадине, укусах осы, пчелы, кровотечении из носа?»; «Зачем надо каждый день много гулять и заниматься физкультурой?»; «Как надо вести себя у воды, в лесу?» и т. д.

В младших группах воспитатели с помощью игрушек учили детей выходить гулять, правильно вести себя за столом «Покажите Мишутке какие вы большие», «Помогите зайчику», «Научите матрёшку».

Проводились беседы с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов», «Служба 01» и др.

В летнее время на улице с детьми была организована продуктивная образовательная деятельность (рисование, аппликация, лепка, оригами и т. д.). Для этого на участке созданы соответствующие условия (устойчивые столы, скамейки, стулья, выносные мольберты).

Воспитатели практиковали выполнение коллективных работ с использованием различных техник рисования, а также проведение конкурсов рисунка на асфальте: «Мой дом», «Солнышко и дождик», поделок из бросового материала. Тематика продуктивной деятельности была разнообразной, например: аппликации на темы: «Домик для зайчика», «Цветы», «Краски лета», «Мой дом», «Летний лес – полон сказок и чудес», «Дары лета», «Жуки и бабочки»; оригами на тему: «Мы с бумагой подружились, в синем небе очутились». Рассматривали с детьми картины Поленова, Саврасова, Левитана, мысленно придумывали свои картины, превращаясь в художников.

Провели конкурсы рисунков: «Семь шагов по радуге», «Моя любимая сказка»; дети с удовольствием рисовали свою семью, выполняли рисунки по желанию, им нравилось рисовать цветными мелками на асфальте, палочками на песке; «Краски летнего дождя», «Путешествие в сказку», побывали в «Мастерской Хохломы»; «Мой любимый сказочный герой»; «На летней полянке».

Дети лепили из пластилина сказочных героев, из глины «Ягодное царство», из теста — угощение куклам, делали красивые цветы в подарок близким из салфеток, выкладывали интересные узоры из камешков на участке, принимали участие в изготовлении знаков «Береги природу» и т. д.

Знакомство с окружающей действительностью, наблюдения за природой летом, организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольников. Воспитатели включали в работу с детьми ситуативные разговоры, беседы; повторение песенок, потешек, скороговорок, организовывали литературный досуг, викторины, показы кукольного театра. Особое внимание уделено чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр-драматизаций.

Не забывали и о трудовой деятельности: закреплении навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста, организации трудовых поручений, дежурств. Старших детей привлекали к уборке групповой комнаты, участка, труду на цветнике и огороде, хозяйственно-бытовому труду и др. В ходе данной работы с детьми закрепляли знания о профессиях, разучивали пословицы и поговорки о труде.

Особое внимание в летний период уделено познавательно-исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы (состоянием почвы, температурой воздуха, осадками и др., построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой, песком, магнитом, воздухом): «определите воду глазами, руками», «есть ли вода в яблоке, морковке.», «вода- растворитель», «воздух- невидимка», «танцующая фольга». Экспериментирование: «волшебный магнит» «в гостях у фокусника». Дети учились рассуждать, делать выводы.

Проводились игры с песком «Свойства песка» «Песочные человечки», «Поваренок», «Кулинары», где воспитанники сооружали различные песчаные постройки.

Благоприятное воздействие на эмоциональное состояние детей оказывали музыкально-дидактические игры, организация слушания, пения, создание условий для детской творческой импровизации.

В течение лета проводились мероприятия по расширению ориентировки в окружающем, знакомству с различными объектами, животным и растительным миром и др. Дети больше узнали о лесе, поле, луге, городе через целевые прогулки и экскурсии, дидактические игры, иллюстрации и фотографии, рассказы, чтение художественной литературы, беседы. Экскурсии по улице Лихачёва, на автобусную остановку, к реке аркарка.

Малышей привлекали к наблюдению за приметами лета, как изменилась одежда людей с приходом лета, закрепляли названия предметов одежды, основных цветов, за деревьями, кустами, небом, солнцем, цветами. Рассказывали детям о многообразии насекомых, их особенностях, воспитывали бережное отношение к живым существам. Детям старшей группы интересно было наблюдать за работой муравьёв. Дети видели, что ни один муравей не бегает без дела, каждый спешит по своим делам и мешать им нельзя. Так же, как нельзя трогать и остальных насекомых.

Дошкольники побывали у цветущей клумбы, в огороде, в лесу, на улицах города и узнали много нового и интересного о травах, овощах, злаках, насекомых, деревьях, воде, земле, песке, глине, камнях, дожде и ветре, побывали в царстве цветов и др., каждый летний день был наполнен содержательной работой. За лето дети подросли, окрепли, набрались сил.

Анализ работы по самообразованию за 2013–2014 учебный год Тема «Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений на основе регионального.

Анализ воспитательно-образовательной работы в старшей группе №6 за 2013 г. — 2014 г. Анализ воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 6 за 2013 г. – 2014 г. Воспитатели: Задачи воспитания и развития.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2014–2015 год подготовительной группы Задачи воспитания и развития детей седьмого года жизни: 1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру.

Фотоотчет о работе с родителями в летний период 2015 года Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вам фото0отчет о работе с родителями этим летом. Я работаю в этом саду только год, но уже.

Отчет за адаптационный и летний оздоровительный период I младшая группа (2014–2015 уч. г.) С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими.

План работы музыкального руководителя на летний период Дата Группа, возраст детей Цель, название мероприятия. Ответственные 01.06.2015 №1, №5 (дети с 2 до 2 лет) № 3, №4, №2 (дети с 2 -3 лет).

План работы на летний оздоровительный период Цель летней оздоровительной работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

План работы на летний период (средняя группа) ПОНЕДЕЛЬНИК УТРО: Прием детей на улице. Беседа с…. о том как провели выходные дни,куда ходили, ездили? Игры с игрушками по желанию детей.

План работы на летний период. Средняя группа План работы на летний оздоровительный период средний дошкольный возраст Задачи на летний оздоровительный период 1. Укреплять и охранять.

План работы в летний оздоровительный период с детьми от рождения до 1 года в условиях Дома ребенка План работы в летний оздоровительный период с детьми от рождения до 1 года в условиях Дома ребенкаПри организации педагогической работы.

источник

МБДОУ « Детский сад комбинированного вида №3»

за летний оздоровительный период (июнь-август 2018г.)

в группе № 8 общеразвивающей разновозрастной направленности

Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.

Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период.

Были реализованы следующие задачи:

1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей;

2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие собственной инициативности, любознательности и познавательной активности;

3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы.

К началу летнего сезона был приведен в порядок свой участок и прилегающую к нему территорию. Благодаря родителям на нашем участке появился «Киоск»- постройка для сюжетно ролевых игр, так же наши папы завезли пенечки, а мамы придумали на них чехлы. Дети с удовольствием использовали в своих играх замечательные «Разноцветные стульчики». На одном из занятий мы с детьми рассматривали японское дерево Сакура, и детям оно очень понравилось, прозвучала такая фраза «Вот бы на нашем участке появилось такое яркое дерево». Воспитатели предложили сделать самим такое дерево, и уже через несколько недель на нашем участке стояло яркое «Дерево дружбы». Была произведена покраска построек, приведено в надлежащий вид выносное оборудование, был завезен песок в песочнице, высажены цветы на клумбе, посеяли на огороде овощи (кабачки, капуста), за которыми осуществлялся постоянный уход; полив, прополка, рыхление почвы, сбор урожая. А так же украсили участок: развесили растяжки с флажками, установили вертушки. Сплели «паутину», на которой размешали украшения, а также оформляли выставки детских работ. Клумбу украсили гипсовые фигурки: гномы, медвежонок, кошечки, которые были сделаны совместно с детьми. В этом году наша группа была ответственной за теплицу, в которой мы посадили огурцы и регулярно следили за всходами, а затем собирали долгожданный урожай и использовали свежие овощи на обед.

Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке — спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.

В летний период день начинался с утреннего приема детей на прогулке, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе.

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, босохождение по траве, камушкам, обливание ног на прогулке в теплые солнечные дни.

Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.

Лето – время солнца. Днем зачастую было жарко и детям хотелось пить! С целью укрепления здоровья детей соблюдался питьевой режим.

Соблюдались санитарно – гигиенические требования: мытье скамеек, выносного материала.

Нами периодически совершались прогулки по территории нашего сада, дети вместе с воспитателями наблюдали за жизнью насекомых, птиц, ростом и развитием растений, рассматривали природные ресурсы. Что всегда вызывало массу эмоций у детей.

Были созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе: обновили и разнообразили выносной материал мячи (разных размеров), скакалки, кегли, бумеранги, «ладошки», песочные наборы, машинки, посудка и т.д. проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.

За время летнего периода был реализован долгосрочный проект: «Травянистые растения».

Проводились игры- забавы с мыльными пузырями и воздушными шарами, а также игры с песком и водой. Организовали конкурсы : «Самая смешная фигура» , «Пирожки для мамы» ( работа с песком), рисование мелками на асфальте.

В дождливую погоду читали книги, играли в настольные игры, продолжали развивать мелкую моторику руки пальчиков, рисовали на песке, крупах.

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, на даче, об организации питания и летнего отдыха детей .

В группе была проведены тематические недели:

-«Путешествие в мир насекомых» ( Беседа «Что дети знают о насекомых», наблюдение за пчелами, бабочками, муравьями на прогулке, Хоровод насекомых, П.и « Медведь и пчелы», стихотворение « Трудолюбивая пчелка», рисование сотовых ячеек по шаблонам, изобразительная деятельность « Бабочки на лугу», игра- перевоплощение « Если бы ты был бабочкой», игра- путешествие на луг. украшение бабочками веранды, логоритмическое упражнение « Друзья помогли»);

-« Мы почемучки и следопыты» ( свойства бумаги и ткани, Викторина « Что мы знаем о диких и домашних животных», игры с песком и водой, беседа « кто и зачем придумал правила поведения», игра с мячом « Кто больше знает вежливых слов», конкурс « Кто быстрее», упражнение « Как можно попрощаться»).

Читайте также:  Анализы на грибковые инфекции у детей

Часто в работе прибегали к использованию физкультурной площадки, организовывали игры: « футбол», «вышибало», «пионербол» и т.д. Выполняли упражнения «рукоход», подтягивание, прыжки в песочную яму. Познакомили детей с играми шашки и твистер (поле для игр обновили по полу веранды).

Вели работу по театральной деятельности: поставили сказку «Репка» (использовали куклы бибабо), сочинили собственную сказку «Скакалка» и обыграли ее.

В группе и на улице прибегали к использованию опытно- экспериментальной деятельности. Провели такие опыты: « Узнаем, какая вода», « Что в пакете», « волшебная кисточка», « Что звучит», « Способность отражать предметы» и т.д.

Осуществляли путешествие в городок ПДД, где изучали правила дорожного движения: « Я в большом городе». Викторина « Первая помощь при ЧС». Участвовали в выставке « Пожарная безопасность». Провели спортивный досуг « Кто быстрее».

За время летнее- оздоровительного периода были проведены праздники:

Дети старших групп провели беседу с детьми нашей группы на тему «Хлеб», рассказали о последовательности изготовления хлеба. Подарили букеты из колосьев.

В результате проведенной работы была снижена заболеваемость.

Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы .

источник

Анализ организации летнего отдыха, оздоровления и занятости обучающихся МБОУ «Степановская сош» в 2017 году

Анализ организации летнего отдыха, оздоровления и занятости обучающихся

МБОУ «Степановская СОШ» в 2017 году

Организация летнего отдыха — один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Необходимая информация об организации летней оздоровительной смены в школе была доведена до родителей на родительских собраниях, через школьный сайт и информационный стенд.

Летом 2017 года в нашей школе летняя оздоровительная кампания была организована совместными усилиями администрации, родителей обучающихся, спортинструктора поселения, работников Дома культуры, поселковой библиотеки и старшеклассников.

С 30 мая по 23 июня с режимом работы с 8.30 до 14.30 для ребят работали лагеря дневного пребывания «Солнышко», «Территория чуда», «Чемпион». Интересная программа, веселые, добрые воспитатели и вожатые — все это было подготовлено для 21 дня радости и увлекательных мероприятий для ребят от 7 до 17 лет.

Лагерь дневного пребывания в нашей школе является частью социальной среды, пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной деятельности в свободное время. Организация отдыха и занятости детей в лагере находилась под постоянным контролем администрации школы и начальников лагерей дневного пребывания , ,

Для обеспечения безопасного и полноценного отдыха обучающихся в МБОУ «Степановская СОШ» была подготовлена необходимая нормативная и материальная база, подготовлены помещения для отрядов и занятий спортом. Лагеря дневного пребывания укомплектованы необходимыми кадрами, которые своевременно прошли медицинский осмотр.

Содержание работы в лагерях дневного пребывания определили программы «Путешествие вокруг света за 21 день», «Смена юных мастеров», «Юные друзья пожарных и спасателей», в тематическом планировании которой нашли место различные по форме и способу организации мероприятия.

Особенность планирования в лагерях – это наличие «изюминки» на каждый день. Каждый день – новая тема: «День знакомств», Страна «Детство», «День сказки», «День взаимопонимания» и многие другие. В рамках тематических дней прошли профилактические мероприятия, подвижные игры, патриотические конкурсы и выставки, развлекательные конкурсы.

Особое внимание уделялось совместному сотрудничеству вожатых, в роли которых были обучающиеся 7-10-х классов, и младших школьников. Ребята, являясь активными членами вожатского отряда «ЗМЕИ» и Совета старшеклассников, своим энтузиазмом и активностью, а также личным примером способствовали развитию у младших школьников самостоятельности, желания проявлять инициативу, повышая тем самым культуру общения и взаимоотношений.

Были оформлены уголки отрядов, уголки здоровья, стенды по правилам дорожного движения и пожарной безопасности. Выполнены планы мероприятий по ППБ и ПДД.

В рамках реализации программы были организованы ежедневные утренние зарядки, спортивные конкурсы, игры и эстафеты, подвижные игры на свежем воздухе. Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводились на спортивной площадке с использованием спортивного инвентаря — мячей, скакалок, обручей.

Ребята хорошо отдохнули, получили заряд бодрости, расширили свой кругозор, укрепили и сохранили своё физическое здоровье, а также нашли друзей.

Анализ деятельности лагерей дневного пребывания детей показал, что выполнены все поставленные задачи, охват обучающихся от запланированного – 100%, смена в лагерях прошла без травм и происшествий.

Достигнута главная цель – сотрудниками лагеря в целом были созданы условия для раскрытия творческих способностей обучающихся и укрепления здоровья детей через комплекс оздоровительных мероприятий и организацию спортивной и досуговой деятельности.

По окончании смен среди обучающихся, посещающих лагеря дневного пребывания, было проведено анкетирование, которое показало, что 92 % детей оценивают свое пребывание в лагере дневного пребывания как полезное и интересное.

Общая численность детей, отдохнувших в пришкольных лагерях, составила 112 человек/ 49% от общего количества обучающихся школы, в прошлом году — 105 человек/ 48% соответственно.

Информация об обучающихся, отдохнувших в лагерях дневного пребывания на базе МБОУ «Степановская СОШ» в июне 2017 г.

Количество детей из семей работающих граждан

(если хотя бы один родитель работает)

Из общей численности детей:

Дети, оставшиеся без попечения родителей

Дети с ограниченными возможностями здоровья (имеющие недостатки в физическом или психическом развитии)

источник

Анализ летне-оздоровительной работы МБДОУ д/с №38

Лето – благоприятное время для физических, экологических, эстетических и многих других задач дошкольной педагогики.

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период.

Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом продолжается систематическая работа по оздоровлению детей. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в режиме дня.

Летняя оздоровительная работа осуществлялась по плану, разработанному в соответствии с ФГОС ДО и утвержденному приказом от 31.05.2018г. №100. В летний период функционировало 2 смешанные дошкольные группы.

Содержание педпроцесса осуществлялось в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов согласно комплексно-тематическому планированию. Воспитательно-образовательный процесс в летний период проходил в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, продуктивной (конструирование и изобразительная деятельность), музыкальной, познавательно-исследовательской, трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд), восприятии художественной литературы и фольклора.

Приоритетными направлениями работы ДОУ в летний период являлись:

В соответствии с выше сказанным была определена следующая цель : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных способностей. Удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Прежде, чем разработать план летней оздоровительной работы, перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
  2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
  3. Повышать профессиональное мастерство педагогов;
  4. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  5. Формирование экологической культуры у дошкольников.
  6. Подготовка к началу нового учебного года.

— Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

— Реализовывать систему мероприятий, направляющую на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

— Организовывать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.

— Повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;

— Обеспечение высокого уровня интеграции педагогов ДОУ в рамках единого образовательного пространства.

— Осуществлять социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;

— Привлечь родителей к участию в жизни детского сада в качестве полноправных участников.

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Лето – благоприятное время для физических, экологических, эстетических и многих других задач. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Организация оздоровительной работы в нашем ДОУ началась с издания приказов, проведения инструктажей, педагогического совета, ознакомление с методическим обеспечением. С 1 июня ДОУ перешёл на летний режим работы по разработанному плану.

Администрацией ДОУ был усилен контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, физкультурно-оздоровительных мероприятий и зарядок на свежем воздухе. Были созданы условия для самостоятельной деятельности детей в групповых комнатах и на участках ДОУ.

План работы с детьми был представлен разнообразными праздниками и развлечениями, конкурсами и выставками, тематическими днями, что разнообразило пребывание детей в ДОУ, вызвало интерес, доставило особую радость.

  • День защиты детей
  • Праздник «Здравствуй лето красное»
  • Досуг по ПДД «Чтобы не случилось беды»
  • День семьи, любви и верности
  • Экологический праздник «Эколята дошколята»
  • Развлечение «Царь Нептун»
  • Тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «В гости к Дедушке – Лесовику»
  • Православный праздник «Преображение Господне – Яблочный спас»
  • «До свидания, лето! Здравствуй детский сад»
  • Выставка детских рисунков: «Мы друзья природы», «Краски лета».
  • Конкурсы: «Рисунок на асфальте», «Преображение Господне-Яблочный спас».
  • Ежедневно проводились спортивные игры, эстафеты, соревнования, кубанские народные и гры и др.

Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летний период была нацелена на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринуждённое взаимопонимание. Дети получили возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Проведены ряд профилактических и оздоровительных мероприятий на свежем воздухе по закаливанию детей: утренняя, бодрящая гимнастики, водные процедуры, солнечные ванны, направленные на повышение выносливости организма, его сопротивляемости вредным влияниям.

В августе в ДОУ прошла «Неделя безопасности». В рамках реализации данной работы педагоги формировали у детей навыки безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения, безопасного поведения на улице и дома и правилами поведения при пожаре. В группах был накоплен дидактический материал по данной теме, с детьми были проведены подвижные и ролевые игры.

Также в ДОУ была организована методическая работа, которая включала в себя: консультации, написание планов работы на новый учебный год, рабочих программ, участие педагогов в конкурсах и конференциях, подготовка к аттестации.

Для успешной летней оздоровительной работы были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей на прогуле, и в помещениях. На каждом участке имеется разнообразный материал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для сюжетно – ролевых игр, игр и опытов с водой и почвой. В каждой группе имеется детский инструментарий для труда в цветниках – грабли, лопаты, лейки.

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия также осуществлялись на свежем воздухе. Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал.

Педагогами были созданы условия для проведения подвижных, дидактических, спортивных игр, обеспечивающих охрану жизни и укреплению здоровья детей.

Во время игр воспитанники свободно бегали по всей территории участка, не было никаких препятствий, которые могли создать травматизм и заболеваемость. Дети охотно работали в цветнике, на экологической тропе, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, разыгрывали игровые ситуации на площадке.

В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали на своих рисунках.

В детском саду организовано сбалансированное питание детей с максимально допустимым включением в рацион овощей и фруктов, а также был усилен контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, физкультурных занятий и зарядок на свежем воздухе. Усилен контроль за питьевым режимом дошкольников. Кипяченная вода доступна каждому ребенку в течении всего дня, соответствует требования СанПин.

В ДОУ были созданы условия для самостоятельной двигательной деятельности детей в групповых комнатах и на участках ДОУ. Приобретено спортивное оборудование для игр (волейбол, баскетбол, бадминтон, городки). Яркость пособий, их разнообразие вызвал у дошкольников желание действовать с ними, что способствовало повышению у ребят ловкости, выносливости, глазомера, а также нравственно-волевых черт характера: смелости, дисциплинированности.

Желание педагогического коллектива сделать пребывание детей летом интересным, привело к организации проведения летних миниатюр. Каждая неделя месяца проходила под своим названием: «День России» , «Страна Витаминия», «Радуги цвета», «Папа, мама, я — дружная семья», «Цветик-семицветик», «В мире сказок», «Водные приключения», «Детская безопасность», «Воздушная», «В мире животных», «Солнечная», «До свиданья лето красное». Это разнообразило пребывание детей в ДОУ и вызвало интерес, доставило особую радость.

Для успешной реализации свободного художественного творчества детей в летний период в нашем ДОУ функционировали творческие площадки:

«Театральная», где ребята приобрели опыт творческой деятельности.

Малыши рисовали разноцветными мелками на дорожках, придумывали сюжеты своих рисунков.

Читайте также:  Анализы на госпитализацию для детей

В нашем МБДОУ есть традиции в летний период проводить «Праздник мыльных пузырей» и конкурсы – смотры «Строим из песка», «Рисуем на асфальте», в ходе которых закрепляются у детей умения, навыки и развиваются воображение и коммуникативные способности.

Большое внимание летом было отведено поисково-исследовательской деятельности детей. Ребята учились задавать вопросы (Какой песок легче – сухой или мокрый; Что тонет в воде – камень, песок или дерево, с помощью педагога находить на них ответы. Даная форма работы позволила сформировать у детей отчётливые знания, умения и навыки об окружающем мире. Для организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников были приобретены микроскопы, телескоп, лупы, набор пробирок.

Воспитанники детского сада были включены и посвящены в ряды «Эколят-дошколят»: Свидетельство природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята», 2018г. Для организации данной деятельности была подобрана и оформлена развивающая предметно-пространственная среда в старшей смешанной дошкольной группе.

Уголок природы – обязательная часть развивающей среды детского сада. Невозможно представить группу любого возраста без комнатных растений, разнообразного и увлекательного игрового, демонстрационного материала на природоведческие темы.

От того, как сумеют взрослые привить детям любовь и бережное отношение к природе, научат понимать и уважать её законы, соблюдать правила целесообразного поведения в природе, зависит не только успешное обучение ребёнка в школе, овладение новыми знаниями в сфере природоведения и экологии, но и будущее нашей планеты. Ведь современные дошкольники – это будущие взрослые, которым предстоит жить в XXI веке, заботиться о сохранности нашей планеты для следующих поколений.

Уголок «Эколята – дошколята» – размещен в групповой комнате старшей смешанной дошкольной группы (старшая-подготовительная). Он является просветительской, игровой и учебной зоной для детей и родителей. Уголок является местом систематического труда и наблюдений воспитанников, где они имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность в познании окружающего мира. А благодаря героям — Эколятам: Шалуну, Умнице, Елочке и Тихоне наши воспитанники и их родители имеют возможность прикоснуться к миру природы, познать её тайны, стать её защитниками и друзьями.

Цель создания уголка — формирование у дошкольников экологической культуры и культуры природолюбия, что в итоге должно сформировать у детей новое экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

В данном экологическом уголке главное место занимает стенд с названием «Эколята-Дошколята», данный стенд новый, яркий, красочный, разработанный именно в стиле Эколят, на нем размещены: логотип и сказочные герои: Шалун, Тихоня, Елочка и Умница. Данный стенд содержит в себе информацию:

— Свидетельство о посвящении в Эколята воспитанников детского сада №38;

— Правила поведения в природе,

— Описание сказочных героев Эколят.

— Грамоты детей победителей экологических конкурсов.

В уголке природы собраны макеты по экологическим зонам, «мини-огород», «парк развлечений», «лесные посиделки Шалуна, Умницы, Елочки и Тихони», организована экологическая мини-лаборатория, где есть всё необходимое для проведения детьми различных опытов и экспериментов: микроскопы, лупы, телескоп, дидактические игры, альбомы по временам года, природный материал, муляжи овощей и фруктов, коллекции: семян, бабочек, насекомых, животных, цветов, ракушек, гербарий и т.д. В уголке собраны образцы лечебных растений нашего региона и есть все необходимое оборудование для ухода за комнатными растениями. С целью формирования у дошкольников интереса к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений, воспитание у детей любви к природе, ежегодно весной создается «Огород на подоконнике» после чего рассада цветов и овощей высаживается на огороде детского сада.

Живой мир нашего экологического уголка представлен комнатными растениями и эмитацией элементов животного мира. Растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом. У детей формируются бережное отношение к растениям, забота о живых существах, любовь к природе, развиваются трудовые навыки.

Уголок включает в себя детско-родительские творческие работы, в которых отражается красота родной природы — это различные поделки из природного и бросового материала – топиарии, экибаны, экологические картины и многое другое. На стене размещены фотографии воспитанников детского сада, наших юных Эколят. В уголке оформлено экологическое древо, которое воспитанники оформляют рисунками на экологические темы, рядом с экологическим древом размещен баннер на тему: «Правила поведения в природе». На дереве так же присутствуют образы сказочных героев «Эколят-дошколят» Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка, связанные педагогом старшей группы.

В уголке собраны художественные произведения о природе: энциклопедии, сказки, рассказы, загадки, стихи, пословицы и поговорки, а также модели для рассказывания стихов, сказок; подобрана картотека дидактических игр, иллюстраций, тематических картинок, обучающих экологических сказок, различный наглядный материал. Так-же в уголке размещены авторские методические пособия по экологическому воспитанию разработанные педагогами, книжки-малышки созданные детьми и родителями, лепбуки различной экологической тематики.

В течение года с детьми и родителями реализуются различные экологические проекты: «Огород на окне», «Лук от семи недуг», «Путешествие капельки», «Свойства воды», «Песочные чудеса», «Золотая осень», Для чего птицам клюв», «Волшебный чай», «Мой любимый домашний питомец», «Первоцветы, вестники весны» и другие. Для родителей имеется большое количество полезной информации в виде консультаций, памяток, буклетов и т.д.

В уголке имеется форма Эколят – жилеты с картинками, галстуки, пилотки, косынки, значки Эколят.

Демонстрационный материал и информация размещенные в экологическом уголке систематически сменяются согласно сезонным изменениям в природе.

В течении всего летнего периода были организованы экологические экскурсии «Прогулка по летнему лесу», «В гостях у деда Правоведа», содержание которых позволило детям обследовать близлежащие местности для формирования представлений об окружающих природных условиях, рельефе местности, экологической обстановки, наличии животных и растений. Дети собирали природный материал для коллекции и поделок.

Особенно запомнился детям праздник «День Нептуна». Дети участвовали в подвижных и хороводных играх, заданиях. Педагоги для детей создали такую психологическую атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствовал себя свободно, естественно, радостно и непринуждённо. День был насыщен двигательной деятельностью на открытом воздухе, что способствовало реализации оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

В июле в детском саду была проведена акция «Сбережем зеленую планету». Вооружившись подготовленным оборудованием, все отправились на борьбу с мусором. Во время уборки воспитатели строго следили за безопасностью детей, все пользовались резиновыми перчатками. Дети сортировали мусор по отдельным пакетам: бумага, пластик, жесть и т.д. Весь собранный мусор дети сложили в ковш мусоровоза. Экологическая акция прошла под общим девизом: «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!». Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут бережно относиться ко всему живому, на всю жизнь сохранят любовь к миру природы.

Череду летних праздников продолжил праздник благодарения за новый урожай – Спас. При подготовке к празднику дошколята знакомились с народными приметами, обрядами, обычаями, связанными с данным праздником. Праздник прошел на спортивной площадке детского сада. Площадка была украшена в соответствии с тематикой. Каждая группа оформила стол с яствами, приготовленными из яблок, груш, винограда, меда и других угощений. Так-же была оформлена выставка детско-родительских работ выполненных из различного бросового и подручного материала.
На празднике в исполнении детей звучали народные песни, ребята водили хороводы, читали стихи и заклички: «Спас – фрукты, овощи припас». С большим азартом дети играли в игры: «Перенеси яблочко», «Собери фрукты
для компота», «Передай яблочко», «Кто быстрее съест яблочко» и др.

Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летний период была нацелена не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринуждённое взаимопонимание. Дети получили возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Проведены ряд профилактических и оздоровительных мероприятий на свежем воздухе по закаливанию детей: утренняя, бодрящая гимнастики, водные процедуры воздушные ванны, солнечные ванны, хождение босиком, обливание ног, раздевание до трусиков, игры с водой, направленные на повышение выносливости организма, его сопротивляемости вредным влияниям, усовершенствование его умения быстро и целесообразно приспособиться к различным переменам в условиях жизни.

Педагогами были проведены: досуг «Малыш-крепыши» и развлечение «Здоровый образ жизни». На праздники были приглашены родители, которые принимали активное участие в его организации. Дети познакомились с летними олимпийскими видами спорта. Герои сказок предлагали дошкольникам разные спортивные задания. Обстановка побуждала к творческому использованию двигательных умений и навыков в процессе игрового общения со сверстниками. Каждый из ребят показал свои способности. В заключении праздника сказочные герои вручили детям медали за ловкость и смелость.

Также в ДОУ была проведена методическая работа, которая включает в себя: тематические консультации педагогов, семинары, практикумы, выставки литературы. В результате которой у педагогов повысился уровень профессионального мастерства. Педагоги ДОУ являются активными участниками муниципальных, краевых и федеральных конкурсов.

Детский сад принял участие в муниципальном ежегодном смотре-конкурсе «На лучшее дошкольное образовательное учреждение по подготовке к новому учебному году» в номинации «Лучшее малокомплектное дошкольное образовательное учреждение» набрав 4.6 баллов детский сад вошел в тройку призеров и занял 3 место (Приказ УО от 9 июля 2018 года №571).

По итогам проведения муниципального этапа краевого конкурса «Лучшие педагогические работники дошкольных образовательных учреждений» в 2018 году (Приказ УО от 2 августа 2018г. №735) – воспитатель младшей смешанной дошкольной группы (младшая) Богуш Светлана Алексеевна стала победителем и заняла 2 место набрав 10 баллов.

Педагогический коллектив принял участие в муниципальном этапе краевого конкурса на лучший стенд (уголок) «Эколята – Молодые защитники Природы» набрав 67 баллов заняли 3 место. (Приказ УО от 8 августа 2018 года №742).

Воспитанники детского сада так-же являются активными участниками конкурсов различного уровня, в июля воспитанники Груздев Олег, Черданцев Василий приняли участие в муниципальном конкурсе для педагогов и детей ДОО «Детские мечты» представив на конкурс яркие красочные рисунки (Приказ УО от 16 июля 2018 года №937).

Коллектив ДОУ функционирует в режиме постоянного поиска нового и интересного в работе. Четкому выполнению запланированных мероприятий способствуют регулярный анализ и отчеты ответственных исполнителей на совещаниях, родительском комитете, совещаниях по технике безопасности и др. главным условием результативной работы является компетентность и исполнительность.

В отчетный период активно проводилась просветительская и консультативная работа педагогов с родителями по вопросам оздоровления, воспитания и образования детей в летний оздоровительный период. Педагогами составлены и выпущены буклеты, памятки и папки-передвижки по организации деятельности детей в ЛОП:

— Организация оздоровительной работы в летний период

— «Организация познавательной деятельности детей в летних походах»

— Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду

— «Здоровые дети – в здоровой семье»

Родители (законные представители) активно привлекались к благоустройству и озеленению территории ДОУ: частичный ремонт оборудования участков, покраска малых форм, развоз песка по песочницам.

На официальном сайте ДОУ размещалась информация о проведенных мероприятиях, проведенных в летний оздоровительный период.

На протяжении всего летнего периода наше учреждение тесно сотрудничало с детской библиотекой, расположенной в центре ст. Роговской (была организована экскурсия «По страницам любимых книг»).

По всем проведенным мероприятиям информация размещена на сайте ДОУ.

В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей:

  • Повысились функциональные возможности организма;
  • Снизилась заболеваемость;
  • Нормализовались антропометрические показатели детей;
  • Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
  • Развился интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;
  • Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

Исходя из поставленных задач, были спрогнозированы результаты деятельности ДОУ за летний период:

-Снижение заболеваемости, повышение сопротивляемости детского организма, приобщение ребенка к ЗОЖ и овладение разнообразными видами двигательной активности.

-Закрепление умений и знаний детей по основным направлениям, повышение уровня познавательного интереса детей к окружающему миру в процессе игровой, трудовой и проектной деятельности.

-Увеличение числа родителей участвующих в образовательном процессе ДОУ.

Таким образом, из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений.

Дополнительно, в результате проведенного анализа летней оздоровительной работы сформулированы следующие рекомендации:

1.Продолжать развивать физические способности дошкольников (координационные, скоростно-силовые, выносливость) путём организации двигательной деятельности на свежем воздухе.

Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

2.Продолжать совершенствование познавательных умений дошкольников через формирование познавательного интереса к окружающему миру путем интеграции различных образовательных областей и форм детской деятельности.

Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

3.Продолжать работу по развитию эстетических и художественно-творческих способностей дошкольников посредством использования современных, инновационных технологий и методов в художественно-изобразительной деятельности.

Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

4.При планировании подвижных игр на свежем воздухе учитывать тематику. Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

5.Активно использовать информационно-коммуникативные технологии при оформлении плана воспитательно-образовательной работы.

Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

6.Пополнить центры дидактическим материалом и оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей. Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

Таким образом, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно. Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.

В своей дальнейшей работе мы планируем:

— продолжать осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия.

— воспитывать интерес и желание детей участвовать в природоохранных экологических акциях.

— проводить физические развлечения и досуги (один раз в месяц).

Все запланированные мероприятия по летней — оздоровительной работе реализованы. Мы уверены, что своей работой прививаем детям привычку к здоровому образу жизни.

Но все-таки проблемой в работе МБДОУ остается необходимость ремонта тротуарных дорожек, оформление казачьего уголка, эстетичное оформление цветника с лекарственными растениями и огорода.

ст. воспитатель МБДОУ д/с № 38 В.С. Семаева

источник