Меню Рубрики

Анализ работы лагеря дневного пребывания детей

Лето -это маленькая жизнь.А данный анализ поможет легко сдать отчеты вожатым летних лагерей.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Шеманихинская средняя общеобразовательная школа»

летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

«Лето – это маленькая жизнь!»

Организация летних оздоровительных лагерей — одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися во время летних каникул. Основная миссия лагеря дневного пребывания — организация свободного времени детей, их отдыха, укрепления здоровья в летний период.

Работа лагеря осуществлялась с 1 июня по 21 июня. В лагере отдохнули 20 детей. В том числе детей, находящихся под опекой – 1 человек, из малообеспеченных, многодетных, неполных семей –10 человек.

Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Создание условий для организованного отдыха детей.

Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.

Приобщение к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.

Создание творческой атмосферы деятельности отрядов и доброжелательных межличностных отношений.

Привитие навыков трудовой деятельности.

Профилактика правонарушения и безнадзорности.

Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.

Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

В своей работе коллектив школьного лагеря руководствовался нормативно-правовыми документами:

Конвенцией ООН о правах ребенка; Конституцией РФ; Законом РФ «Об образовании»; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3; Локальными актами образовательного учреждения: «Устав МАОУ «Шеманихинкая СОШ», «Положения о летнем лагере» и др.

В течение смены каждый день проходил в соответствии с режимом дня:

2. Линейка 9 15 -9 45

На линейку быстро стройся!

4. Работа по плану, общественно-полезный труд,

работа кружков 10 00 -10 30

5.Мероприятия, игры,

конкурсы по плану работы 11 30 -12 45

В быстрой речке не купайся.

Здесь играют все у нас!

6.Занятия на свежем воздухе,

спортивные праздники 12 45 -13 15

8.Занятия по интересам 13 15 -14 00

А теперь всем: «ДО СВИДАНИЯ!»

Приоритетное направление в работе лагеря — духовно-нравственное, которое включало:

Ярким и веселым стал праздник детства «День защиты детей» с

театрализовано-игровой программой и концертом для друзей, который провели работники ШеманихинскогоДК.

С целью воспитания патриотических чувств и знакомства с историей Родины были проведены экскурсии в школьный музей, проведены мероприятия «Имя на карте и в истории России»(посвященное 800-летию Нижнего Новгорода и 400 -летию Красных Баков)

К 95-летию пионерской организации прошло мероприятие «Мое пионерское детство».

Художественно-литературная программа «У Лукоморья…» познакомила детей с биографией и творчеством А.С. Пушкина (посвящено дню Пушкина). Настоящим праздником для детей стал фольклорный праздник -«Белоствольная березка – символ Родины моей». Дети принимали участие в различных играх, водили хороводы, а в завершении праздника отведали русского кваса и вкусной каши.

15 июня прошло экологическое мероприятие «Береги океан!», на котором дети играли, соревновались, рисовали плакаты, пробовали морскую воду на вкус, узнали проблемы мирового окена.

19 июня дети приняли участие в митинге Памяти и Скорби, возложили цветы к памятнику, Погибших воинов, посмотрели фильм о войне.

Большое внимание в нашем лагере уделялось мероприятиям спортивной направленности. С целью формирования привычки к здоровому образу жизни и привития интереса к физической культуре и спорту были проведены игры:

Спортивная игра «Веселые старты»

Игра на местности «В поисках клада»

Спортивно-оздоровительное мероприятие «В здоровом теле здоровый дух!»

Ежедневное проведение спортивных кружков: «Волейбол», «Баскетбол», «Меткий стрелок», «Настольный теннис».

Данные мероприятия способствовали развитию командного духа, дружеских отношений, развивали у детей взаимоподдержку и взаимовыручку. Во все игры ребята играли с большим удовольствием. В конце каждой игры подводились итоги, ребята награждены грамотами.

Успешной воспитательной работе в лагере способствовал здоровый дух соревнования между четырмя командами — отрядами. Дети придумали название своим командам, нарисовали эмблемы, придумали девизы. В конце лагерной смены подведены итоги малых олимпийских игр. Дети получили грамоты

Ежедневно с детьми школьного лагеря проводились беседы о безопасной жизнедеятельности, минутки здоровья, которые учили ребят правильно ухаживать за зубами, контролировать осанку, определять правильные полезные и опасные продукты для человека. В течение лагерной смены прошли инструктажи по правилам дорожного движения, по профилактике правонарушений, о действиях при укусе клещей, о поведении во время пожаре.

В целях профилактики ДТП проведены:

Занятия по правилам дорожного движения «Чтобы не было беды».

Путешествие в Страну дорожных знаков.

«Помни правила дорожного движения».

Конкурс рисунков «Я и дорога»

Игра-викторина «Моя безопасность»

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере велась работа в нескольких направлениях: музыка, песня, танец, общение с искусством. Основные формы проведения: конкурсы, беседы, инсценировки. Творческие способности детей развивались в творческой мастерской по изготовлению икебаны «Язык цветов», шляпки от солнца, лепка из пластилина.

Трудовой десант –дети были даны различные обязанности по способностям и желанию: поливка цветов, уборка отрядной комнаты, дежурство по столовой.

По результатам опроса детей (анкетирование на начало смены и конец смены) выявлено, что дети с удовольствием посещали лагерь. По результатам данного мониторинга видно, что у ребят преобладало жизнерадостное эмоциональное состояние. Многие ребята изъявили желание продлить лагерную смену.

За период работы лагеря дети почерпнули много нового, получили высокий эмоциональный подъём, заряд бодрости, укрепили здоровье и повысили свой познавательный уровень.

Деятельность лагеря была проведена в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. За период действия лагеря не было случаев травматизма, отмечена хорошая посещаемость лагеря, не было зарегистрировано случаев заболевания детей.

Жизнь в лагере прошла хорошо. Дети остались довольны. Об этом

говорят их отзывы, результаты тестирования, фото и видеосъемки.

Начальник лагеря __________________/Большакова И.В../

источник

Анализ работы лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» на базе МБОУ Кринично-Лугской СОШ.

На основании приказа школы № 31 от 31.03.2016 г «Об организации и обеспечения отдыха и оздоровления учащихся в период летних каникул», плана работы школы на летний период, а также в целях реализации вопросов организации и проведения летней оздоровительной кампании на базе школы был организован лагерь с дневным пребыванием детей с 07.06.2016 года по 27.06.2016 года (14 рабочих дней).

Куценко Л.Н. заместителем директора по АХР была проведена организационная работа по открытию и обеспечению условий деятельности лагеря. 03.06.2016 года был получен допуск на открытие лагеря на базе школы.

Всего в лагере отдохнули 25 детей, из которых: 6 человек находятся под опекой, 13 человек — дети из многодетных семей, 6 человек из малообеспеченных семей. Посещение детей лагеря было активным, отсутствовали по уважительным причинам единицы детей, которые приказом директора временно замещались воспитанниками из резервного списка.

Питание было организовано в школьной столовой. Согласно режиму работы лагеря, проводилось д вухразовое полноценное питание с учётом необходимого количества калорий, витаминов, требуемых для растущего организма, согласно требованиям СанПин. Пищеблок оснащен необходимым техническим оборудованием, посудой. Заместитель директора по АХР Куценко Л.Н. , составила разнообразное сбалансированное меню и провела закупки сертифицированных продуктов. Качественное и вкусное питание обеспечивали повар Шабельская С.И. и помощник повара Зыза З.И.

Большое внимание уделялось соблюдению санитарных норм и правил. Администрацией лагеря постоянно осуществлялся контроль за приготовлением пищи и соблюдением питьевого режима, воспитатели лагеря строго следили за соблюдением детьми личной гигиены до и после приема пищи, во время игр и пребывания на воздухе.

Воспитательная работа в лагере проводилась педагогами в составе: Шкондиной Н.В., Нечепуренко Н.Н., Болдаревой Г.И., Ласавской Т.В., которые также по графику осуществляли подвоз воспитанников. Оздоровлению детей в летнем лагере способствовала работа медицинского работника. Для организации медицинского обслуживания по договору с Куйбышевской ЦРБ в лагере работала фельдшер Филиппова Л.П., в обязанности которой входило ежедневный осмотр детей и сотрудников лагеря, ведение журналов по пищеблоку, мониторинг физического состояния детей, С-витаминизация третьих блюд, медицинская помощь.

С целью обеспечения полноценного отдыха, оздоровления и занятости учащихся МБОУ Кринично-Лугской СОШ директором лагеря Черновой Г.В. была разработана программа летнего отдыха «Мы- друзья ГИБДД», в честь 80-летия образования службы ГАИ-ГИБДД, реализация которой призвана обеспечить:

1. Увеличение количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

2. Организацию отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий;

3. Активное участие школьников в построении своей пространственно-предметной среды, уменьшение процента детей, имеющих проблемы в общении со сверстниками.

В настоящей программе освещены разнообразные формы воспитательной, образовательной, развивающей деятельности детей, режим дня, права и обязанности участников лагеря, примерный план работы лагеря, в опросы материально-технического обеспечения этих форм, взаимодействие с социумом.

Программа «Мы – друзья ГИБДД» направлена на ознакомление учащихся с ролью ГИБДД в жизни общества, обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и к окружающим, стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений в критических ситуациях.

Данная программа обучает детей не только правилам дорожного движения, этике поведения на дороге, но и навыкам по оказанию доврачебной медицинской помощи, психологически и физически готовит к принятию правильных решений в любых ситуациях.

Реализация программы осуществлялась воспитателями совместно с вожатыми, из числа воспитанников лагеря: Болдаревой Ксенией и Сердюковой Алиной, работниками Кринично-Лугского сельского клуба, библиотеки и ДЮСШ.

Большая работа была проведена воспитателями по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников. Ежедневно проводились инструктажи и тематические беседы по вопросам безопасности на воде, о ценности жизни человека, о действиях при укусе клеща, любви к ближнему и окружающей среде и другие.

Воспитательная работа в лагере проводилась в соответствие с утвержденным планом.

В первый день работы лагеря была проведена операция «Уют». Воспитанников ознакомили с помещениями – актовым залом, спортивным залом, комнатой художественного творчества, а также с правилами поведения в лагере, правилами нахождения в помещениях, на улице, проведены инструктажи по технике безопасности. Было организовано два отряда: «Зебра» и «Светофор». Каждый отряд придумал свой девиз, речёвку и оформил свой уголок.

Веселое и запоминающееся открытие лагеря провели работники Кринично-Лугского сельского клуба Обийко Т.В., Патюченко В.В.

Утро в лагере начиналось с зарядки, после завтрака обязательная «Минутка здоровья» о необходимости режима дня, организации и ведения здорового образа жизни. Воспитатели опытным путем доказали воспитанникам, что употребление колы и чипсов, жевательной резинки вредны для здоровья.

Традиционный Пушкинский день был проведен в лагере в первый день библиотекарем Кринично-Лугской библиотеки Обийко Е.Г. и учителем русского языка и литературы Шаренко Л.П.

Ко Дню России воспитанниками была подготовлена концертная программа, которую ребята показали на сцене Кринично-Лугского сельского клуба. В рисунках на асфальте ребята показали свою любовь к Родине.

22 июня воспитанники лагеря приняли участие в митинге, посвященному Дню Памяти и скорби, возложили цветы к мемориалу погибшим воинам, посетили книжную выставку и музейную комнату в Кринично-Лугской библиотеке, завершился день конкурсом рисунка на асфальте «Нет войне!».

Большую часть воспитательной работы занимали мероприятия направленные на обучение воспитанников правилам безопасного поведения на дорогах. Это викторины и игры по ПДД, правила и практика езды на велосипеде, соревнования «Безопасное колесо», конкурс рисунков на асфальте, встреча с сотрудниками ГИБДД. Вожатые познакомили ребят с историей ГИБДД и историей создания памятника «Маруся – регулировщица» в п. Матвеев Курган.

2016 год – Год кино. «Один день из жизни кино» — был организован работниками культуры. В этот день воспитанники посетили выставку книг, стали участниками игры «Снимаем кино», где ребята попробовали себя в роли киногероев и в завершении просмотр фильмов на большом экране.

Интересно прошел Экологический день, ребята еще раз осознали важность бережного отношения к природе. Воспитанники приняли участие в экологической викторине, посетили выставку книг, которые для ребят подготовила библиотекарь Обийко Е.Г., а Обийко Т.В. и Патюченко В.В. вместе с ребятами изготовили поделки из природного материала.

Одно из направлений работы лагеря – спортивно-оздоровительная работа. Ежедневно в течение часа проводились спортивные игры на свежем воздухе, которые проводил преподаватель ДЮСШ Чернов Г.П. Ребята 17 июня приняли участие во Всероссийском Олимпийском дне. В лагере проводились свои «Малые Олимпийские игры» — «Веселые старты», где вместе со сказочными героями (работниками культуры) показали свои спортивные достижения.

Воспитанники лагеря побывали с экскурсией в пожарной части №227 в с. Лысогорка, где познакомились с профессией пожарного. Дежурный специалист Подоляка Ю.Н. провел обзорную экскурсию по территории пожарной части и еще раз проинструктировал детей о правилах поведения при пожаре. С интересом ребята примерили костюмы пожарных и проверили работу пожарной машины.

В музейной комнате Лысогорской сельской библиотеки библиотекарь Ладыченко Р.В. познакомила воспитанников с историей села, ходом военных действий на территории села Лысогорка в годы ВОВ.

Мнение воспитанников о проведенных мероприятиях, знания правил ПДД, ЗОЖ выяснялось с помощью анкетирования. По результатам опроса детей (анкетирование на начало смены и конец смены) установлено, что дети с удовольствием посещали лагерь. По результатам данного мониторинга видно, что у ребят преобладало жизнерадостное эмоциональное состояние. За период работы лагеря дети почерпнули много нового, получили высокий эмоциональный подъём, заряд бодрости, укрепили здоровье и повысили свой познавательный уровень.

За период работы лагеря не было случаев травматизма детей, отмечена хорошая посещаемость лагеря, не было зарегистрировано случаев заболевания детей. Программа воспитательной работы была реализована полностью. Дети остались довольны. Об этом говорят оценки, которые ребята поставили в последний день работы лагеря: директору лагеря – «отлично»; воспитателям — «отлично»; завхозу -«отлично»; поварам — «отлично».

источник

Анализ работы школьного лагеря с дневным пребыванием 2014-2015 уч.год

летнего оздоровительного лагеря «Ника»

с дневным пребыванием детей

В 2014 — 2015 учебном году летний оздоровительный лагерь «Ника», созданный при МБОУ СШ №4, работал по программе «Дорогою добра»

Данная программа направлена на – развитие художественных и творческих способностей детей, получение теоретических и практических знаний, умений и навыков в этой сфере. Знакомство учащихся с произведениями современной и классической литературы. Участие детей в проектной деятельности. Формирование здорового образа жизни человека. Углубление и расширение имеющихся у детей бытовых знаний экологии и знаний о природе базового уровня экологической грамотности и воспитание экологического мировоззрения.

В этом году в лагере отдохнули и укрепили здоровье 80 детей, из которых 4 ребёнка (от общего числа) — нуждающиеся в социальной поддержке.

Семьи с безработными родителями

Лагерь посещали ребята не только из района, закрепленного за школой, но и из близлежащих сел и деревень.

Согласно штатному расписанию в лагере работало 21 человек.

Руководитель физического воспитания

Педагог дополнительного образования

Лагерь занимал 1 этаж школьного здания (блок начальной школы):

7 классных комнат (4 использовались как игровые помещения, 3 комнаты для занятий в объединениях дополнительного образования)

Игровая площадка около школы

В распоряжении лагеря имелись: спортивный инвентарь, спортивное оборудование, телевизор, видео-, аудиомагнитофоны, развивающие игры, настольные игры.

Тема отдыха в этом году была: «Лето с книгой- Дорогою добра»

На время этой смены лагерь становится городом, участники – жителями города, строящие свой город «Книгоград».

Традиционно из участников программы формируются отряды, представляющие различные районы города.

В каждом районе города есть свой отрядный уголок, в котором помещены:

  • герб района;
  • название района;
  • девиз района;
  • достижения района
  • поздравления;
  • численность района (список отряда).

Смена делится на три тематических периода.

1. Организационный: «Добро пожаловать!» Сбор жителей города и их знакомство, конкурс по созданию символа Книгограда.

2. Основной: «Лето, полное книжных чудес». Начало «строительства Книгограда», соревнования, конкурсы, разучивание новых игр, литературные гостиные, КТД.

3. Итоговый: «Расстаемся, друзья!» Окончание «строительства Книгограда», подведение итогов, награждение.

Каждый отряд создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает отрядный журнал, где отражает жизнь ребят каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс отрядных журналов.
Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. На нём расположены законы и заповеди лагеря, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедших дней.

Педагогом-организатором разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый отряд за участие в жизни города ежедневно получал « буковку »: С-супер, М- молодцы, П- подтянись за участие в жизни города и росинки за чистоту в отрядных комнатах.

Также особо отличившиеся ребята награждались грамотами. В конце лагерной смены подводились итоги: подсчитывалось количество наград отряда. По итогам победители получили призы и награды.

Для диагностики детского настроения каждый отряд выработал свою методику («термометр», «ромашки», «дерево настроений» и т.д.).

Читайте также:  Анализ на магний у детей

Воспитательная работа в лагере была подчинена достижению следующих задач:

  • созданию условий для организованного отдыха и оздоровления детей;
  • формированию потребности в здоровом образе жизни;
  • раскрытию творческих способностей детей;
  • развитию коммуникативных умений и навыков;
  • стимулированию процесса познания детьми внешнего мира.

Вовлечению детей в здоровьесберегающую деятельность способствовали такие мероприятия как: медицинские осмотры детей, ежедневные утренние зарядки на свежем воздухе, работа объединения дополнительного образования «Здоровейка», ежедневные игры на свежем воздухе, закаливание, минутки здоровья » Берегись энцефалита», «Безопасное лето», «Хочу быть здоровым» операция «БУНТ»- большая уборка территории, спортивные соревнования и учёба ГО. Участие ребят в мероприятиях фиксировалось в уголке «Наши успехи».

С целью воспитания любви и уважения к своей Родине, развития интереса к ее истории и культуре, выработки активной жизненной позиции в лагере проводились Правовая игра (12 июня — День независимости России), конкурс рисунков «Мой любимый город».

22 июня в лагере было объявлено «Днём Памяти и Скорби». Ребята приняли участие в мероприятии, посвящённом данному событию, концерте «Это была война» «посмотрели видеоролик «Дорогами войны», возложили цветы к обелиску Славы.

Формированию коммуникативных навыков, сплочению детского коллектива способствовали: игра «Кругосветное путешествие», игра- викторина «Хоровод сказок», «До-ми-солька», КТД «Поход к чудо-дереву», (игра на местности), творческая мастерская «В мастерской лесных гномов» .

В лагере созданы условия для раскрытия творческого потенциала ребенка, его самореализации. Дети с удовольствием посещали занятия в объединениях дополнительного образования по разным направлениям: художественное «Акварелька», «Оригами» музыкальное «Песенная карусель», спортивное «Здоровейка», информационно – технологическое «ЭВМ», «Юный эколог».

Музыкальные занятия помогали в развитии творческих способностей детей, спортивные мероприятия развивали физическую подготовку, а посещение библиотеки добавили отдыху не только развлекательный, но и обучающий характер.

Все КТД планировались и проводились с участием «ЦВЖГ» — основного органа детского самоуправления, что позволило сделать их максимально интересными для всех возрастных групп детей.

В течение смены в лагере работала медико-педагогическая служба (медсестра, педагог- психолог), которые следили за физическим и психическим состоянием детей в лагере, проводили оздоровительные процедуры, контролировали соблюдение взрослыми прав детей.

Организация питания осуществлялась школьной столовой. Питание трёхразовое, разнообразное, соответствовало возрасту детей. Контроль за организацией питания осуществляли начальник лагеря и медицинская сестра.

Анализ участия отряда в творческих делах, настроение, уровень активности и достижений каждого ребенка проводился ежедневно и отражался в отрядных уголках. Участие отрядов в общелагерных делах отслеживалось на стенде «Мы соревнуемся». По результатам этих данных в конце смены был выявлен и награждён самый активный отряд, а остальные – получили поощрительные призы. На заключительной линейке ребята получили призы за активное участие в КТД.

По сравнению с предыдущими годами заметен рост активности и заинтересованности детей в жизни школьного лагеря.

В конце смены педагогом-психологом были проведены:

  • анкетирование детей (мнение о смене, результаты творческой деятельности);
  • анкетирование педагогов (удовлетворены своей работой или нет);
  • опрос родителей.

Результаты детского анкетирования показали, что ребятам в лагере нравится, у них появились новые друзья, увлечения. Опрос родителей показал, что дети с удовольствием посещали лагерь «НИКА». Многие из ребят серьезнее стали относиться к вопросам личной гигиены, больше внимания стали уделять спорту.

С каждым годом возрастает показатель удовлетворенности педагогов собственной деятельностью в летнем оздоровительном лагере.

Проведенная работа дала положительные результаты. Дети укрепили свое здоровье, овладели основными навыками личной гигиены, развили творческие способности и коммуникативные умения, расширили спектр знаний об окружающем мире. За время отдыха в «НИКЕ» девчонки и мальчишки приобрели огромный багаж ярких впечатлений и приятных эмоций.

Активность участников мероприятий, анкетирование детей, отзывы родителей доказывают правильность созданной программы и оптимальность созданных направлений, достижение поставленных целей, методически правильную работу и профессионализм педагогов лагеря.

Это авторская программа для организации отдыха детей в школьном оздоровительном лагере. Тема была выбрана с учетом того, что 2011 год — это год КОСМОНАВТИКИ.Спасибо всем, кто помог реализовать эту про.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей при МКОУ «Кодинская СОШ №4» работает на протяжении 15 лет. Программа работы имеет несколько направлений — оздоровительное, спортивное, трудово.

Каникулярное время — это смена деятельности школьников, которая позволяет умственный труд, характерный для образовательного процесса, заменить многообразием досугово-оздоровительных форм работы. Следо.

Летние каникулы — самая лучшая и незабыва­емая пора для развития творческих способ­ностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные свя­зи, удовлетворения индивидуа.

Лето — радостная пора для детей и время тревог и забот для взрослых. Необходимо организовать отдых под присмотром, чтобы он оказался полезным и полноценным.Интересным и полезным нап.

Лето — радостная пора для детей и время тревог и забот для взрослых. Необходимо организовать отдых под присмотром, чтобы он оказался полезным и полноценным.Интересным и полезным нап.

План работы школьного профильного краеведческого лагеря с дневным пребыванием детей.

источник

Приведен отчёт работы летнего лагеря с дневным прибыванием.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы летнего пришкольного лагеря с дневным прибыванием «Радуга».»

«Черновская ООШ», филиал МБОУ «Сычевская СОШ имени К.Ф.Лебединской»

Отчёт о работе летнего лагеря

с дневным пребыванием детей на базе школы.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

В лагерь были записаны все дети школы. Деятельность воспитанников во время лагеря осуществлялась в разновозрастных отрядах.

Начальник лагеря –Семёнова Ю.И., воспитатели: Никитина Г.В., Клепикова Е.В. Лагерь посещало 32 человека : от 6 до 15 лет. Несмотря на разновозрастную группу, 8 лагерных дней у детей прошли быстро, весело, организованно.

Воспитательная работа в лагере «Радуга» планировалась с учётом определённой последовательности, системности и преемственности. Принцип деятельного подхода являлся ведущим и означает набор различных видов деятельности: познавательной, трудовой, художественной, спортивно – оздоровительной, ценностно – ориентировочной и свободного общения. Другим источником планирования воспитывающей деятельности являлись природно – погодные условия. Их специфика немаловажна для отдыха детей во время летних каникул. Учитывались те периоды времени, когда природа красива, поражала своей чарующей гармонией. В целях закаливания детей планировались прогулки, игры на свежем воздухе. Приём солнечных и воздушных ванн, чередование активного движения с отдыхом, сочетание труда и отдыха – важное условие укрепления здоровья детей.

При планировании учитывались психологические, физиологические и социальные особенности детей определённого возраста. Также учитывалось то, что младшие школьники не могут долго заниматься одним и тем же делом, однообразие их утомляет, поэтому план работы лагеря составлялся с учётом чередования разных занятий: спортивных, игровых, трудовых, познавательных. Коллективные дела сочетались с организованным отдыхом в свободное время, воспитательные мероприятия содержали больше игровых элементов, подвижных форм.

При планировании учитывали основные характеристики благополучия ребёнка:

— физическое благополучие: поддержание физического здоровья, удовлетворение двигательной активности, рациональное распределение физических нагрузок, отсутствие травматизма;

— социальное благополучие: комфортность среды жизнедеятельности и общения, социальный статус в коллективе, самореализация и удовлетворение своего интереса в группе;

— морально – нравственное благополучие: принятие, присвоение норм морали и нравственности, принятых в окружении ребенка, приобретение ценностных ориентиров, возможность самоопределения и совершения выбора;

— интеллектуальное благополучие: реализация интеллектуального потенциала, расширение кругозора, приобретение новых знаний, умений, навыков;

— психоэмоциональное благополучие: благоприятный эмоциональный фон окружения, хорошее самочувствие, настроение, удовлетворенность от пребывания в лагере.

Большое значение уделяли развитию творческого потенциала детей. При отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

Поэтому в программе детского оздоровительного лагеря каждый год происходят изменения направленности работы:

 2015 год – тема смены «Победа!» (посвящена 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)

 2016 год – тема смены посвящена детскому кино. 2016 год объявлен Президентом РФ В.В. Путиным Годом российского кино)

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставил перед собой следующие цели и задачи, взаимодополняющие друг друга.

Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина.

— Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни

— Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию

— Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления

— Приобщение к культуре просмотра советских и российских детских фильмов

— Знакомство с профессиями работников кинематографа

— Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры

— Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество

— Формирование у школьников навыков общения и толерантности

— Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья

— Прививать навыки экологического поведения и природоохранительной деятельности

— Научить детей применять в реальных условиях знания, полученных по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

-Формирование социально активного члена общества, хорошо знающего свои права и возможности, умеющего отстаивать, защищать их всеми законными средствами.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием функционировал на территории школы с 01.06. по 10.06.2016 года. Лагерь «Радуга» работал под девизом: « Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!»

День открытия лагеря начался с фестиваля детского творчества «Волшебный праздник детства» . Ребята посетили сельский Дом культуры, где был проведен праздник, посвященный « Международному Дню защиты детей». Была проведена торжественная линейка в честь открытия лагерной смены – ребята познакомились с режимом дня, с правилами и законами лагерной жизни, узнали много полезной и нужной информации о безопасности поведения в лагере, на улице. Отряд рождается тогда, когда у него появляется «лицо»; когда появляются органы самоуправления; когда ребята увлечены общей деятельностью. Поэтому каждый отряд придумал себе название, эмблему, девиз отряда, все это было отражено в отрядных уголках.

Воспитатель отряда «Солнышко»:

Клепикова Елена Владимировна.

Воспитатель отряда «Капитошки»:

Никитина Галина Васильевна.

Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!

источник

Анализ воспитательной работы летнего оздоровительного лагеря «Детское царство – объединенное государство» с дневным пребыванием в период летних каникул

Анализ воспитательной работы летнего оздоровительного лагеря «Детское царство – объединенное государство» с дневным пребыванием в период летних каникул.

Лето – это прекрасная пора, когда мир становится ярче, красочнее и чуточку счастливее! Именно таким он должен быть для наших детей – добрым, светлым и безопасным!

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи. Конечно же, готового рецепта «Звонкого лета» не существует, но учителя нашей школы убеждены, что взаимопонимание и хорошее настроение – залог радостного лета.

Летний лагерь – это радость общения с друзьями, познание окружающего мира.

С 1 по 22 июня детей нашей школы встречал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Детское царство – объединенное государство», в котором 100 обучающихся отдохнули с удовольствием и пользой для здоровья и души.

Формирование лагеря проводилось на основании заявлений родителей. При зачислении в лагерь особое внимание обращалось на категорию детей из малообеспеченных, многодетных, неполных, неблагополучных, опекунских семей, а также детей — инвалидов. Было образовано четыре отряда.

В связи с интеллектуально – творческой направленностью деятельности лагеря

были поставлены и успешно реализованы цели и задачи лагеря дневного пребывания.

оздоровление детей и сплочение в единый дружный коллектив. Создание в лагере атмосферы раскрепощенности, веселья и доброжелательности, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей. Воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

• Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул с привлечением учреждений дополнительного образования.

• Развитие познавательных интересов.

• Развитие личности ребенка, развитие творческих способностей через КТД и индивидуальную деятельность, развитие интеллектуальных способностей детей.

• Приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, создание в лагере отношений сотрудничества, содружества и сотворчества.

• Способствовать сплочению детского коллектива, поддерживать чувство коллективизма и взаимопомощи.

• Профилактика детской безнадзорности.

• Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.

• Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

• Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

• Воспитание любви к родному краю.

• Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

Были достигнуты следующие результаты работы лагеря:

• Укрепление здоровья детей;

• Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;

• Заинтересованность детей в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования, через расширение объединений дополнительного образования;

• Увлеченность информационно-коммуникационной деятельностью;

• Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

• Развитие интереса к родному краю, традициям, обычаям родного края.

Воспитатели постарались сделать отдых детей в лагере организованным, интересным, веселым и познавательным. Практически каждый день ребята участвовали в конкурсах. Это были конкурсы рисунков (на асфальте, на бумаге), конкурсы поделок (из природного материала, бумаги, пластилина, ткани). Дети с удовольствием играли: программой были предусмотрены игры на развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, на знакомство и сплочение коллектива, на эмоциональное раскрепощение, ролевые игры, а также детей увлекали настольные, напольные игры. Большое внимание администрацией и воспитателями уделялось подвижным играм на свежем воздухе. Для игр администрацией школы был приобретен соответствующий инвентарь: спортивные мячи, скакалки, настольные игры. Одним из любимых занятий детей был просмотр мультфильмов, но в план работы лагеря входили также просмотры фильмов познавательного характера. Были проведены игровые познавательные, развлекательные и интеллектуальные программы. На протяжении всей смены большое внимание уделялось укреплению здоровья. Каждое утро начиналось с бодрой зарядки, которая проходила на свежем воздухе, для ребят проводились минутки здоровья, а после — повара кормили ребятишек вкусным и полезным завтраком!

Большое внимание уделялось соблюдению санитарных норм и правил. Воспитатели лагеря строго следили за соблюдением детьми личной гигиены до и после приема пищи, во время игр и пребывания на воздухе.

В рамках оздоровительной работы в лагере проводились спортивные мероприятия, такие как первенства лагеря, по игровым видам спорта, спортивные эстафеты (как командные, так и личные первенства), в которых были задействованы все дети. Все ребята имели возможность заниматься на спортивных снарядах на стадионе. С большим удовольствием они участвовали в спортивных конкурсах, где проявляли силу, выносливость, терпение, умение сопереживать, сочувствовать. В таких мероприятиях у ребят происходил выброс отрицательной энергии и зарядка положительными эмоциями.

Во время смены детям отводилось время для занятий по интересам, во время которых дети с удовольствием пели популярные детские песни, запоминали простые танцевальные движения, проводились музыкальные физкультминутки. Своими руками ребята мастерили разнообразные поделки, сочиняли сказки, стихотворения, рисовали, конструировали, решали логические задачи, знакомились с окружающим их миром, пробовали себя в ролях героев известных сказок.

1 день – День знакомств. Здравствуй, лагерь!

Дети пришли веселые, с хорошим настроением. Мы провели игры на знакомство и сплочение детского коллектива («Назови своё имя», «Ниточка», «Ровным кругом», и др.), а также анкетирование, в процессе которого ребята высказали свои пожелания по организации жизни в лагере. Выбрали название отрядов, разучили речевки, девизы, отрядные песни, провели вводные инструктажи по ТБ и ПБ.

В 10.00 все дружно и с песней пошли на праздник к ДК и приняли активное участие в районном празднике, посвящённом Дню защиты детей.

2 день – День открытия лагеря.

В этот день было открытие лагерной смены. Праздничный концерт открыли дикторы нового телеканала ЛТВ Саввин Александр и Фурсова Татьяна (ЛТВ – лагерное телевидение «Детского царства — объединенного государства»). На канале ЛТВ были представлены различные передачи, репортажи, танцевальные мелодии и ритмы, (где все дети приняли активное участие), а ещё была реклама, реклама Лета, роль которого прекрасно исполнила Марахова Ирина. Лето и её друзья Июнь, Июль и Август «полили» всех детей волшебной речной водицей, которая поможет быть всем здоровыми, весёлыми и счастливыми всё лето!

Хорошее настроение и дружеская обстановка царили на протяжении всего дня.

3 день–День малых олимпийских игр.

Малые олимпийские игры в лагере начались с тожественного открытия. Был поднят флаг, зажжен символический олимпийский огонь, отряды представили свои команды. Прошли командные соревнования по всем игровым видам спорта, а также участники ОИ соревновались в индивидуальных дисциплинах. Закончился день награждением победителей и парадом участников ОИ. Целью проведения ОИ являлось изучение всемирного олимпийского движения; совершенствование патриотического воспитания, воспитание моральных и волевых качеств, навыков правильного поведения, интереса, потребности и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Читайте также:  Анализ на краснуху у детей

4день – День природы.

Берегите, ребята, природу, —
И цветы, и деревья, и луг,
И животных, и почву, и воду,
Ведь природа – надежный наш друг

В этот день жители «Детского царства – объединённого государства» совершили путешествие к лесному царю Берендею.

Команды отрядов прошли испытания на 4 станциях: «Грибная», «Загадки природы», «Экологические знаки», «Подарок Берендею» и доказали, что они настоящие знатоки природы, друзья лесного царя. Царь Берендей, приняв от детей подарки из природного материала, был очень доволен. Победу одержал отряды «Крутые перцы» -1 место, «ЗОЖ» -2 место, «Телепузики» — 3 место.

В отрядах прошли игры «Знаешь ли ты деревья», «Мир растений», «Что, где, когда?», «Экологическая викторина».

Цель мероприятий этого дня – формирование у детей положительного отношения к природе, воспитание экологического сознания, чувства природы. Игры, викторины развивали познавательные интересы, выявляли творческие способности детей, расширили кругозор, воспитывали умения работать в команде, приходить друг другу на выручку.

В этот же день дети из 4 отряда побывали в бассейне, а 2 отряд – на выставке художников «Природа Добровского района».

Царь Берендей и туристы, не знающие правила поведения в лесу.

Есть много людей знаменитых на свете,
Чья слава сквозь годы прошла и до нас,
Но Пушкина сказки читают все дети,
О нём мы не вспомнить не можем сейчас.

День был посвящен великому поэту – . С утра ребят «встречали» герои пушкинских сказок. В отрядах прошли викторины по сказкам Пушкина, чтение и иллюстрирование его произведений, беседы о поэте, а конкурсы юных сказочников, показали творческие способности каждого.

Мероприятия прошли с целью развития у детей интереса к творчеству и активизации творческих способностей.

6 день– День здоровья.

В этот день ребята побывали в гостях у доктора Айболита, который рассказал им о сохранении и укреплении здоровья, правилах гигиены, здорового питания, а затем пригласил всех на спортивную площадку, где были проведены спортивно-оздоровительные соревнования «Кто любит спорт, тот здоров и бодр».В спортивных конкурсах они показали ловкость, меткость и сноровку. Детский смех и восторженные крики раздавались во время веселых конкурсов и шуточных викторин. Дети убедились, что спорт укрепляет здоровье.

В отрядах были проведены часы общения «Здоровое поколение – это мы» (4 отряд), « Опасные друзья человека» (3 отряд), «Здоровый образ жизни» (1, 2 отряды), проведены конкурсы рисунков на тему «Мы в ответе за свою жизнь».

7 деньДень юного художника.

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Всё нарисуем!
Были б краски!

Конкурсная программа шоу «Каракули», которую подготовила , состояла из 5 этапов: «Эмблема», «Фантик», «Маски», «Новые знаки», «Летняя полянка».

В шоу приняли участие все дети, так как умение рисовать не является главным. Главное — это умение детей прийти к единому решению и способность выразить свою мысль на бумаге. Лучше всех это получилось у 1 отряда «Муравейник» (1 место), « Крутые перцы» — 2 место, 3 место поделили отряды «ЗОЖ» и «Телепузики».

Самыми активными были Осипова Алина, Карякина Даша, Фролова Даша, Харин Алексей, Фурсова Таня.
В отрядах в этот день покали презентацию о великих художниках мира, провели конкурс рисунков «Мир глазами детей».

8 день– День музыки и кино.

Чуткая музыка всюду живёт,

Подготовка к этому дню началась накануне. Каждый отряд подал заявку на участие в конкурсе «С песней по жизни» (минута славы). Желающих принять участие оказалось много. Это Лыткин Коля, Темникова Таня, Коровина Полина, Жестерёв Алёша, Леконцева Наталья и многие другие, которые получили свою минуту славы и громкие аплодисменты. Выступления наших юных артистов получились яркими, интересными и запоминающимся.

А началась праздничная программа дня музыки и кино с выступления артистов детской музыкальной школы. Вместе с они показали сольные номера игры на аккордеоне, пианино, интересные творческие дуэты на гитарах и многое другое. Зрители с радостью аплодировали вокалистам. Праздник удался.

Во второй половине дня дети посмотрели фильм «Гадкий Я», который никого не оставил равнодушным.

9 день – День соревнований.

Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,

зелёное поле и солнечный свет.

Да здравствует отдых, борьба и походы!

Да здравствует радость спортивных побед!

В лагере состоялся спортивный праздник «Весёлые старты».

Программа «Веселых стартов», составленная руководителем физической культуры , была довольно интересной и насыщенной. Командам были предложены занимательные, иногда очень непростые конкурсы с бегом, прыжками на мячах и т. д., где они смогли проявить свои спортивные навыки. Все этапы этого увлекательного соревнованияпроходили в напряженной борьбе. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми. Все были счастливы! Соревнования стали настоящим праздником спорта, здоровья и молодости.

А в отрядах прошёл конкурс «Спортивная пантомима», викторины о спорте, конкурс рисунков «Спорт – это жизнь».

Во всех отрядах были проведены беседы о празднике, о государственных символах, презентация на тему «Моя родина – Россия», викторины, которые показали знания детей, активность, стремление и желание не подвести свой отряд. Закончился день конкурсом рисунков на заданную тему. Лучшие работы (Карякина Даша, Мурзина Тоня, Харин Алёша, Днеприков Даниил и др.) отмечены грамотами.

11 день – День танцев.

Проходит время, за веком век.
Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем.

Чтоб танца мир открылся всем-

«Танцуй, пока молодой» — под таким девизом прошёл День танцев в лагере. Посмотрев презентацию «Танцы народов мира», дети не только узнали историю возникновения танца, познакомились с танцами различных народов, но и выбрали для отряда танец, который представили в конкурсно — развлекательной программе «Танцуй, пока молодой».

Как талантливы наши дети! Задором и энергией заражали танцевальные номера, поражали артистизмом и внутренней свободой, несмотря на то, что это были танцы экспромты. Все отряды были хороши. Победила дружба!

После чего прошла зажигательная дискотека, где каждый из ребят смог проявить свои танцевальные способности, участвуя в конкурсах «Танец роботов», «Танец домохозяек, стирающих бельё», «Танцевальный паровоз» и др.

В этот день никто не остался в стороне. Ребята повеселились на ура!

12 день – День игр и забав.

Кто слышал про него однажды.

Большой сундук, в котором … (КЛАД).

Уже стало традицией в нашем лагере проводить увлекательную игру «Найди клад», любимую игру всех детей. Пройти все спортивно — интеллектуальные станции и найти клад – задача непростая.

Получив маршрутные листы, дети устремились за победой, чётко следуя указанному маршруту. Они соревновались в ловкости, меткости, внимательности, в умении дружно выполнять задания и проявлять сообразительность в интеллектуальных конкурсах.

Первым клад обнаружил Бородин Коля из 4 отряда, но увы… клад оказался ложным. И снова на поиски!

Удача улыбнулась 4 отряду, Подзоров Даниил – счастливчик, герой дня, нашедший настоящий клад.

За старание, за волю к победе отряды, которым не повезло, получили поощрительные призы.

13 день – День животных.

Все-все абсолютно на свете нужны —
И мошки нужны не меньше, чем слоны,
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд
Кто делает мед, и кто делает яд.

Этот день, прошедший под девизом «Мы в ответе за тех, кого приручили», оказался для ребят очень познавательным, поучительным и интересным. В ДК дети посмотрели фильм «Лесной патруль», который учит детей быть добрыми и самоотверженными, быть друзьями животным, ценить и оберегать природу, осуждает потребительское отношение к животным.

Утром дети поучаствовали в зооэстафете, где пришлось перевоплощаться в весёлых лягушек, мишек косолапых, озорных обезьян и других животных. Эстафета получилась весёлая, зажигательная. Все остались довольны.

В отрядах были проведены конкурсы рисунков «Мои домашние любимцы»,

Игра «Счастливый случай» с компьютерной презентацией про животных. А дети из младших отрядов на кружке вместе с П. из бумаги сделали разных животных. Выставка работ под названием «Зоопарк» получилась очень красивой и разнообразной.

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдем от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться!

На мероприятии «В гостях у королевы Книг» дети нашего лагеря снова встретились с любимыми героями детских книг. А помогла им в этом Королева Книг (Пименова Аня) и её помощники. В ходе мероприятия ребята познакомились с историей праздника День книг, вспомнили крылатые слова о книге, отгадывали загадки, отвечали на вопросы викторины, узнавали литературных героев по отрывкам, «сказочные» вещи, сами читали задания и отвечали на вопросы.

В этот день ребята смотрели документальный фильм «Как книга появилась», а в 4 отряде библиотекарь В. провела настоящий «экзамен» по литературе, на котором дети были очень активны и точны в ответах.

15 день – День ПДД.

Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим

С большим интересом ребята приняли участие в игре по станциям «В гостях у светофора», посвященной правилам дорожного движения. Участники команд отвечали на вопросы различной сложности, зарабатывая баллы. Ребята показали очень хорошие знания неслучайно, ведь перед игрой в отрядах дети вспомнили правила дорожного движения, посмотрев мультипликационные фильмы. В отрядах вожатые играли с малышами 1 и 2 отрядов в игры: «Жёлтый, красный, зелёный», «Перейди дорогу», «Шкатулка дорожных знаков», а ребята из 3 и 4 отрядов обсуждали различные дорожные ситуации, представленные в иллюстрациях и рассказах. Без сомнения, во время игровых и других мероприятиях этого дня, ребята закрепили знания о дорожных знаках и правилах дорожногодвижения и никогда не будут их нарушать!

16 день – День рекордов лагеря.

Хожу с недавних пор я гордо!

Сам Гиннесс в качестве рекорда

Мои способности и ай — кью!

День рекордов лагеря. Дети с радостью встретили этот день. Всем хотелось попасть в номинацию «Я самый…», «Я самая…». Здесь помогли ребятам не только природные особенности, но и активность, стремление показать себя с лучшей стороны. Победители, которых оказалось очень много, получили удостоверения и сладкие призы. Их имена были занесены в «Книгу рекордов лагеря».

17 день – День сказок.

Сказки всех отучат злиться,

И снова гостями у детей в этот день были любимые сказочные герои, которые проводили зарядку, подвижные игры, сопровождали ребят в столовую. Между отрядами была проведена очень весёлая сказочная эстафета, где дети не только соревновались, но и от души веселились, изображая Конька-горбунка, Змея Горыныча, Колобка, Лягушку-путешественницу и других сказочных героев.

Свои знания сказок дети показали, участвуя в викторине «Знаешь ли ты сказки?». В конкурсе рисунков «Сказка – ложь, да в ней намек », проявляя свои творческие способности, ребята проиллюстрировали русские народные сказки. В завершении дня был открыт «классный кинотеатр». Дети с удовольствием посмотрели мультипликационный сериал«Маша и медведь».

18 день – День памяти и скорби.

«Застыли на курганах обелиски».

Кто не вернулся назад в отчий дом,

Тех, когождут возвращенья и ныне,

22 июня началась вторая мировая война – величайшая трагедия в истории человечества. Она унесла десятки миллионов жизней. Мы помним их и скорбим.

В отрядах были проведены беседы «Мы помним», «Наши знаменитые земляки — герои Великой Отечественной войны», затем дети приняли участие в митинге «День памяти и скорби». Дети возложили цветы к памятнику, почтили память павших в Великой Отечественной войне минутой молчания.

Во второй половине дня прошло торжественное закрытие лагеря, на котором самым активным ребятам были вручены грамоты.

Так завершил свою работу наш любимый лагерь.

Сколько песен, сколько шуток.

Пусть все новой смены ждут.

Ведь здесь друзья, товарищи,

Жизнь нашего лагеря была насыщенной, познавательной, занимательной и увлекательной. Каждый прожитый день в лагере таил в себе маленький сюрприз для воспитанников.18 дней в «Детском царстве – объединенном государстве» пролетели незаметно: спортивные соревнования, подвижные игры, турниры, конкурсы, соревнования, театрализованные представления… Скучать не приходилось. Организованный отдых и оздоровление детей на базе нашей школы создали условия для физического развития и укрепления здоровья, способствовали воспитанию у ребят дисциплины, трудолюбия, дружбы и коллективизма, ответственности, коммуникабельности. Каждый из ребят за время смены нашел себе дело по душе, проявил свои лучшие качества, приобрел друзей.

Результаты мониторинга, проведенного в конце смены говорят о том, что детям в лагере было интересно и весело.

источник

Лето – это прекрасная пора, когда мир становится ярче, красочнее и чуточку счастливее! Именно таким он должен быть для наших детей – добрым, светлым и безопасным!

Работа лагеря «Радуга» была организована на основе программы «От игры к самовоспитанию», ориентированной на психологические особенности младших школьников (7-10-11 лет). Главная идея данной программы направлена на то, чтобы с помощью игры сделать отдых детей незабываемым, творческим, развивающим и оздоровительным.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Цель программы: создание условий для формирования навыков здорового образа жизни детей через игру, как одну из технологий здоровьесберегающей педагогики.

Для достижения поставленных целей в Программе были разработаны задачи:

1. Формирование активной жизненной позиции обучающихся в отношении ведения ЗОЖ;

2.Создание условий для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление;

3. Создание условий для личностного развития каждого ребёнка.

Задачи, представленные в программе, решались через следующие направления:

работы лагеря с дневным пребыванием детей

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя школа»

Как здорово, что кто–то когда–то

Решил детишкам радость подарить.

Для этого всего лишь было надо

При школе летний лагерь им открыть.

И каждый день как чудное мгновенье,

Как праздник: состязанья, дни рожденья,

Концерт и конкурсы, поиск клада.

А за победу – сладкая награда!

Всем кажется, что так и надо!

Какой восторг, какой успех!

«Лето — это маленькая жизнь!» Лето — это время отдыха, наслаждения и удовольствия. Каждый ребёнок ждёт это время года с нетерпением, ведь именно тогда можно плавать, загорать, поехать в лагеря, на море, оздоровиться и найти новых друзей. А как же быть ребятам, оставшимся на лето в городе? Пришкольный лагерь – это уникальная среда для здорового образа жизни детей, положительных эмоций, возможность проявить себя в новых интересных делах. И задача педагогов — наполнить пребывание детей в лагере радостью общения в соревнованиях, играх, конкурсах, сделать все, чтобы наши дети вернулись в школу более здоровыми, полными сил и энергии!

8 июня 2015 года пришкольный лагерь «Радуга гостеприимно распахнул двери для 100 мальчишек и девчонок.

В течение летней смены дети находились в оздоровительном лагере с 8.30 до 14.30, в соответствии с утвержденным режимом дня.
В лагере было сформировано 4 отряда по 25 человек в каждом.

Для оздоровления отдыхающих в режиме летнего лагеря было предусмотрено двухразовое питание, воспитательно-развивающая программа и обязательное выполнение режима дня.

2.Список детей (в алфавитном порядке):

3.Фактическое укомплектование кадров лагеря

Лагерь был полностью укомплектован педагогическими кадрами:

Учитель начальных классов

Учитель начальных классов

Учитель музыки, изобразительного искусства

Инструктор по физическому воспитанию

Учитель физической культуры

4. Итоги выполнения программы лагеря в соответствии с ожидаемыми результатами

Лето – это прекрасная пора, когда мир становится ярче, красочнее и чуточку счастливее! Именно таким он должен быть для наших детей – добрым, светлым и безопасным!

Работа лагеря «Радуга» была организована на основе программы «От игры к самовоспитанию», ориентированной на психологические особенности младших школьников (7-10-11 лет). Главная идея данной программы направлена на то, чтобы с помощью игры сделать отдых детей незабываемым, творческим, развивающим и оздоровительным.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Цель программы: создание условий для формирования навыков здорового образа жизни детей через игру, как одну из технологий здоровьесберегающей педагогики.

Для достижения поставленных целей в Программе были разработаны задачи:

1. Формирование активной жизненной позиции обучающихся в отношении ведения ЗОЖ;

2.Создание условий для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление;

3. Создание условий для личностного развития каждого ребёнка.

Задачи, представленные в программе, решались через следующие направления:

Спортивно-оздоровительное направление осуществлялось с помощью пропаганды культуры безопасного и здорового образа жизни и здоровьесбережения: изучение правил дорожного движения, пожарной безопасности и экологических знаний. На протяжении всей смены большое внимание уделялось укреплению здоровья. Каждое утро начиналось с зарядки, которая проходила на свежем воздухе. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, — создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день – была решена полностью благодаря работе инструктора по физическому воспитанию Почиваловой Л.М.

Читайте также:  Анализ на краснух у детей

Ежедневно для детей проводились единые минутки здоровья на темы: «Твой режим дня на каникулах»; «От чего зависит твое настроение»; «Первая помощь при укусах насекомых»; «Беседа о пользе загара»; «Если хочешь быть здоров – закаляйся»; «Зеленая аптечка»; «В гостях у Мойдодыра»; «Солнце, Воздух и Вода наши лучшие друзья»; «Путешествие в страну Витаминию»; «Правила дорожного движения достойны уважения».

В течение лагерной смены проводились различные спортивные мероприятия, соревнования, подвижные игры на свежем воздухе, позволяющие детям развивать силу и ловкость, развивать крупную моторику, корректировать опорно-двигательный аппарат, вырабатывать гибкость и способность достигать равновесия.

С целью реализации данного направления были успешно проведены следующие мероприятия:

Подвижные игры, соревнования между отрядами

Проведение рейда «Чистота – залог здоровья»

Спортивны соревнования «Малые олимпийские игры»

Посещение физкультурно-оздоровительного комплекса (бассейн, спорт.зал)

Беседа по правилам личной гигиены

Веселая спартакиада «Быстрее, выше, сильнее»

Спортивные соревнования «Веселыми тропинками лета»

В этом году в ФОКе были организованы спортивного мероприятия между лагерями. Наши успехи:

1 место в «Играх и эстафетах на воде» среди детей.

2 место в соревнованиях по мини-футболу среди летних оздоровительных лагерей

3 место в соревнованиях по «Пионерболу» среди летних оздоровительных лагерей

3 место в соревнованиях «Весёлые старты» среди летних оздоровительных лагерей

Хотелось бы отметить работу лагеря над проектом «Секреты здоровья»

В начале лагерной смены было проведено анкетирование «Что надо делать, чтобы вырасти здоровыми». На вопрос отвечали 100 человек.

Вот какие результаты у нас получились:

Количество ответов в начале смены.

Употреблять пищу, богатую белками (молочные и мясные продукты, рыбу).

Делать зарядку, соблюдать режим питания.

Заниматься спортом и гулять на свежем воздухе (чтобы был хороший аппетит).

Из результатов мы сделали вывод, что дети уже многое знают о здоровом образе жизни, полезных продуктах питания. Нам хотелось продолжить накопление этих знаний и поделиться ими с другими. Было решено, что все участники смены, станут жителями деревни Простоквашино и отправятся в путешествие полное, приключений, испытаний и побед. Ребята путешествовали по четырем временам года: Лето, Осень, Зима, Весна. Каждому времени года присвоен свой секрет здоровья: Лето – спортивный; Осень – витаминный; Зима – закаливание; Весна – гигиенический.

Дети под руководством педагогического коллектива и медицинского работника лагеря исследовали все времена года и открыли их секреты, используя проектную деятельность. Путешествуя, дети и взрослые стали участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. Игра закончилась, когда были открыты и поняты секреты четырех времен года. Все свои открытия, наблюдения, исследования дети представили на мероприятии «Защита проектов по ЗОЖ». Мероприятие получилось не только познавательным, но и весёлым. В результате такой работы дети не просто отлично знают нужные гигиенические процедуры, методы закаливания организма, но и применяют их в жизни.

В конце лагерной смены было проведено повторное анкетирование «Что надо делать, чтобы вырасти здоровыми». Результаты данного анкетирования представлены в таблице:

Количество ответов в начале смены.

Количество ответов в начале смены.

Употреблять пищу, богатую белками (молочные и мясные продукты, рыбу).

Делать зарядку, соблюдать режим питания.

Заниматься спортом и гулять на свежем воздухе (чтобы был хороший аппетит).

Благодаря такой работе удалось достичь следующие планируемые результаты:

привитие навыков здорового образа жизни;

— расширение кругозора детей в области охраны и укрепления здоровья.

Немаловажную роль в организации полноценного отдыха детей, реализации оздоровительной программы играет сбалансированное питание. В школе созданы для этого все условия: имеются помещения для приготовления и принятия пищи, необходимое оборудование. Пищеблок укомплектован электрическими печами, духовым шкафом, холодильниками. Питание осуществлялось согласно режимным моментам (завтрак, обед) по заранее составленному и утвержденному меню. При формировании ежедневного меню учитывались следующие составляющие: калорийность, энергетический потенциал, лечебно-профилактическая ценность. Ежедневно проводилась витаминизация третьих блюд.

За период работы лагеря пищевых отравлений и расстройств у детей не наблюдалось. Согласно опросу воспитанников качеством питания они остались довольны.

Ежедневно воспитанники лагеря посещали МАУ ФОК, где с огромным удовольствием купались в бассейне, играли в спортивном зале.

Мониторинг оздоровленности дал следующие результаты:

Выраженный оздоровительный эффект

Слабый оздоровительный эффект

Отсутствие оздоровительного эффекта

Количество детей с выраженным оздоровительным эффектом –86% Количество детей со слабым оздоровительным эффектом –14% Количество детей с отсутствием оздоровительного эффекта – 0 %

Результаты мониторинга показали, что удалось достичь такого ожидаемого результата программы как укрепление здоровья детей в летний период.

В начале работы лагеря и по завершению лагерной смены медицинский работник – Шкарина Т.Ф. – измерила рост и вес девчонок и мальчишек. Можем похвалиться! Суммарно наши ребята поправились на 7 кг и выросли на 15 см!

В целях реализации «художественно-творческого» направления программы систематически проводились игры, конкурсы, викторины, развивающие фантазию и креативность каждого ребенка.

День за днем в нашем лагере «Радуга» проводились интереснейшие мероприятия, которые помогали детям почувствовать вкус творчества, в котором можно проявить свои способности, объединиться со всеми в радости, создать хорошее настроение. Организовывая все праздники, мы взрослые, заботились о том, чтобы они были творческими, неповторимыми, чтобы детям было хорошо, интересно, чтобы содержание праздника обогащало ум и душу, чтобы мероприятия объединяли детей и взрослых в единый коллектив.

В данном направлении проведены следующие мероприятия:

Игры на знакомство «Вместе весело живется».

Конкурс иллюстраций пословиц

Конкурс рисунков «Здравствуй, лето!»

Конкурс художественной самодеятельности «Алло, мы ищем таланты!».

Мини – постановки сказок на новый лад.

Конкурсная программа «Если добрый ты».

Концерт. Закрытие лагерной смены

Каждый день пребывания в лагере был подчинён определённой тематике. Очень ярко и увлекательно для детей прошли День дружбы, День хорошего настроения, День творчества, День солнца, День спорта, День Доброты, День юных патриотов, День рекордов, День здоровья, День приятных сюрпризов. В конце дня каждый отряд мог проявить своё творчество, выполнив иллюстрацию пословиц согласно тематике данного дня. В результате смены у каждого отряда получилась своя творческая папка.

Надо отметить участие детей лагеря «Радуга» в международных конкурсах

Воспитанники лагеря «Радуга»

Выставка рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!»

Работа в данном направлении помогла достичь следующие планируемые результаты:

-развитие творческого потенциала ребёнка;

— формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга.

В рамках направления «Гражданско-патриотическое» были организованы и проведены следующие мероприятия:

Конкурс газет, творческих боевых листков «Служба ратная, служба солдатская».

Викторина ко дню независимости России

Митинг, посвященный началу Великой Отечественной войны на мемориале «Огонь Вечной славы».

Воспитанники лагеря приняли участие в городском митинге, посвященном началу Великой Отечественной войны на мемориале «Огонь Вечной славы».

Были организован и проведен тематический день Доброты с целью формирования у детей и подростков толерантности и уважительного отношения к культуре других стран и народов.

Не остался без внимания день независимости России. В честь этого праздника проводилась викторина, где ребята закрепили знания об истории Гимна и герба России. Стало традицией лагеря ежедневно на утренней линейке выносить флаг Российской Федерации, что способствует развитию патриотического воспитания. Право вынести флаг предоставлялось самым активным и отличившимся ребятам.

В тематический День юных патриотов прошёл «Конкурс газет, творческих боевых листков «Служба ратная, служба солдатская». Каждый отряд выпустил боевой листок по определённой теме. В результате данной работы вниманию воспитанников лагеря были представлены 4 боевых листа с интересной информацией о пограничных войсках, о службе в танковых войсках, морской пехоте, авиационно-космических войсках.

Для реализации Экологического направления были проведены следующие мероприятия:

Акция «Сделаем мир краше» (высадка рассады цветов на школьные клумбы)

Еженедельные операции «Чистота и мы» позволяли содержать в полном порядке территорию школы, а во время проведения Дня доброты на пришкольную территорию вышел экологический десант.

В первый день смены воспитанниками лагеря были посажены цветы на школьную клумбу. В течение всей смены дети с удовольствием поливали, ухаживали, наблюдали за цветами.

Дежурство в столовой, работа в кружках, ежедневная уборка территории и комнат отряда помогли осуществить трудовое направление в работе лагеря

Организация работы лагеря происходила в виде организации имитационной игры-путешествия по деревне Простоквашино, участниками которой стали все дети лагеря «Радуга». В игре принимают участие 4 отряда: «Мечтатели Простоквашино», «Отважные путешественника»; «Семейка»; «Конопушки». В каждом отряда есть эмблема, девиз, органы управления. Следовательно, в отрядах есть структура самоуправления, представители которой входят в состав органов самоуправления и соуправляют жизнью лагеря. Регулярно собирался Совет командиров, проводилась учеба актива по каждому направлению работы.

В течение смены каждый отряд выполняет различные задания, принимает участие в акциях, социально-значимой деятельности, конкурсах, экскурсиях. Ежедневно отряды соревнуются в экологических, воспитательных и спортивных мероприятиях: за каждую победу в мероприятии отряд получает цветок, определённого цвета: ярко-жёлтый -экологическое, розовый – воспитательное, оранжевый – спортивное. В конце дня, отряды приклеивают заработанные за день цветы на свою полянку.

Для того чтобы узнать, интересно ли детям в лагере, был оформлен «Экран настроения». Каждый ребенок ежедневно с помощью цветных значков оценивал свое настроение.

И если в начале смены встречались дети, которые приходили в лагерь с грустным настроением, то потом мы не видим ни одного грустного лица.

Результаты говорят о том, что дети быстро и легко адаптировались в лагере, их настроение оставалось хорошим в течение всей лагерной смены. По наблюдениям, дети сразу же включались в игры, с удовольствием общались друг с другом. Большинство детей приходят в лагерь с хорошим настроением, и оно остается таким в течение дня.

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Цель работы кружков: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Во время сезона работали следующие кружки: «Уроки здоровья»; «Краски»; «Олимпионик»; «Читай, играй, отгадывай»; «Юный пешеход»; «Домисолька»; «Уроки доброты»; «Здоровейка».

Организация кружковой деятельности в лагере включала ряд этапов:

Презентация кружков на линейке в начале смены;

Ознакомление детей с режимом работы кружков;

Самоопределение детей и запись их в кружки;

Деятельность ребят в кружках;

Текущее отражение результатов деятельности детей;

Подведение итогов работы кружков в конце смены.

В кружках занимались все воспитанники лагеря, все смогли найти занятие по душе (охват-100 %).

Руководители кружков немало сделали для того, чтобы детям было интересно на занятиях, и надо сказать, что воспитанники лагеря с огромным удовольствием посещали кружки. Отчёт по работе кружков представлен в Приложении 2.

5. Организация работы по профилактике правонарушений.

Беседа «Шалость может стать правонарушением»

Беседа «Ответственность. Мораль и законы».

6. Организация работы по профилактике употребления ПАВ.

Акция «Мы за здоровый образ жизни», «Скажи ПАВ – НЕТ!»

Беседы с медицинским работником «Растущий организм. Что для него полезно»

Беседа «Как бороться с вредными привычками»

7. Организация профилактической работы по пожарной безопасности, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, энергобезопасности.

Во время лагерной смены был разработан и успешно выполнен план работы по организации мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, энергобезопасности, пожарной безопасности.

Конкурс рисунков «Огонь-друг, огонь-враг»

Учебная тренировка по сигналу «Пожар в здании»

Беседа по ППБ «Огонь-друг, огонь-враг»

Игра «Путешествие в страну Светофория».

Беседы по правилам дорожного движения «Наш путь в школу»

Оформление уголка по электробезопасности

Просмотр фильма – презентации «Когда электричество бывает опасным»

Конкурс рисунков «Электричество и мы»

8. Наиболее значимые мероприятия смены.

Много интересных и запоминающихся мероприятий было проведено в лагере «Радуга». Особенно яркое впечатление у детей оставили следующие мероприятия:

— Спортивно-семейный праздник «Мы с папой вместе»;

— Весёлое шоу «Рекорды в стиле Гиннес».

— Соревнование «Весёлая скакалочка»

— Конкурс на лучшую подвижную игру «Поезд подвижных игр»

— Путешествие в страну Светофорию

— Защита проектов «Секреты здоровья»

— Конкурс художественной самодеятельности «Алло, мы ищем таланты!».

Хочется рассказать об изюминках, новых находках в работе лагеря «Радуга».

Первая изюминка – это конкурс «Общество чистых тарелок», который очень понравился детям. В данном конкурсе принимали участия дети всего лагеря. За каждую съеденную порцию завтрака и обеда ребёнок получал значок. В конце смены победители конкурса были награждены сладкими призами. Надеемся, что данный конкурс станет традиционным.

Вторая находка – создание творческой папки в каждом отряде. В состав данной папки вошли творческие работы детей отряда по подбору пословиц, грамоты за активное участие в мероприятиях, конкурсах. Интересно был организован конкурс на лучшую иллюстрацию пословиц по теме дня, который имел свой алгоритм.

Алгоритм работы над пословицей:

Знакомство с темой дня (Например, сегодня День Дружбы)

Дети подбирают пословицы по данной теме.

Работа над смыслом пословиц.

Иллюстрирование самой интересной, на взгляд детей, пословицы.

Эта работа понравилась детям. Прежде чем уйти домой, дети лагеря «Радуга» внимательно слушали на линейке в конце дня, что их ждёт на следующий день, какой теме будет посвящён завтрашний день. Дома они уже с помощью родителей, познавательной литературы находили пословицы согласно тематике дня. (Приложение 4)

Третья изюминка – единые минутки здоровья, которые проводили воспитатели в своих отрядах. В результате такой работы в лагере «Радуга» была создана книга «Минутки здоровья». (Приложение 5)

Следующая находка – создание книги рекордов лагеря «Радуга». В этом году нами была составлена шуточная книга рекордов лагеря. Но ребятам очень понравилось, что многие из них попали в эту книгу. Книгу рекордов лагеря, которая находилась на информационном стенде, мог посмотреть любой желающий. (Приложение 6)

Пятая изюминка – заявка на участие в международных летних конкурсах талантливых детей лагеря. Мы решили поучаствовать в конкурсе рисунков на асфальте, просто рисунков на летнюю тему. К сожалению, итоги конкурса будут подведены после работы лагеря «Радуга».

Шестая находка – «Игры и эстафеты на воде», организованные инструктором по физическому воспитанию – Почиваловой Л.М. на базе МАУ ФОК «Юбилейный». Дети отмечали это мероприятие, как одно из самых интересных.

Седьмая изюминка – работа и создание проектов по ЗОЖ «Секреты здоровья» (Приложение 7)

9. Взаимодействие с родителями, учреждениями и службами городского округа, предложения по совершенствованию работы с ними (указывать ФИО, должность лиц, с которыми сотрудничали).

Последние 2 года в лагере активно работают волонтеры. Будущие одиннадцатиклассники, выступившие в роли волонтёров, оказали большую помощь в организации досуга детей лагеря «Радуга». Это и флешмобы, и помощь в постановках сказок, разучивание песен, танцев.

Ежедневно воспитанники лагеря посещали МАУ ФОК, где с огромным удовольствием купались в бассейне, посещали кинозал, играли в спортивном зале.

Наш лагерь посетил Саровский театр с интерактивной постановкой сказки «Муха-Цокотуха». Представление очень понравилось детям.

22 июня ребята нашего лагеря приняли участие в городском митинге, посвященном началу Великой Отечественной войны на мемориале «Огонь Вечной славы».

На протяжении всей лагерной смены уделялось пристальное внимание охране, укреплению и сохранению здоровья детей. Постоянно осуществлялся контроль над соблюдением личной гигиены детей. Игры на свежем воздухе, правильно сбалансированное питание способствовали обеспечению, занятости, отдыха и оздоровления детей.

Результатом работы педагогического коллектива летнего лагеря «Радуга» явилось:

— занятость детей в каникулярное время;

— укрепление здоровья воспитанников лагеря через проведение спортивных мероприятий, ежедневной утренней зарядки, посещение бассейна, С-витаминизации третьих блюд, пребывания на свежем воздухе;

— повышение уровня знаний по правилам личной гигиены, по дорожной, пожарной и гражданской безопасности, законопослушному поведению и профилактике употребления ПАВ, табакокурения через проведение профилактических мероприятий;

— развитие творческого потенциала и самореализации детей через проведение коллективных творческих дел и 100% участия воспитанников в мероприятиях лагеря всех направлений;

— развитие навыков социализации, самоорганизации и участия в работе детского самоуправления через организацию работы актива лагеря.

По результатам анкетирования, учащимся больше всего в лагере понравились:

— Спортивные мероприятия – 65%.

Общение с вожатыми и воспитателями – 94%.

Мероприятия на базе лагеря – 82%.

Родители выделили следующие положительные стороны работы лагеря:

Обеспечение безопасности детей – 100%.

Разнообразная культурная программа – 95%.

Укрепление здоровья детей – 100%.

Разнообразное и здоровее питание -100%

В процессе организованной работы в летнем оздоровительном лагере дети получили массу удовольствий, получили заряд бодрости и энергии, восстановили силы к новому учебному году.

Книга отзывов воспитанников, родителей об организации питания, работе лагеря «Радуга» (Приложение 8)

Начальник лагеря ________________________ / ________________________

источник