Меню Рубрики

Анализ работы клуба для детей

Ольга Терехина
Отчет о работе клуба для родителей «Академия развития»

Клуб для родителей-является современной и продуктивной формой взаимодействия с семьей.

Цель клуба:

-Формирование доверительных отношений между педагогами группы и семьями воспитанников для благоприятного развития детей.

— Приобщать родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы с детьми и педагогами;

— Повышать педагогическую культуру родителей;

— Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами;

— Создавать условия для реализации идей родителей, способствующих проявлению творческих способностей;

Мы проводили встречи в разных формах:круглый стол,семинар-практикум,семейная гостиная,организация совместной деятельности детей и родителей и т. д. Результат был на лицо. У родителей мы получили большой отклик,повысилась их педагогическая компетентность, эта работа способствовала установлению доверительных отношений между родителями и пед. коллективом, бала сформирована заинтересованность в педагогическом процессе. Далее наша работа по клубу будет продолжена.

Игровая программа для детей и родителей по программе семейно-досугового клуба для родителей «Мамино дыхание» Семейная конкурсно-игровая программа Играем вместе» Цель: Организация совместного досуга мам с детьми. Способствование установления партнерских.

Конспект ОД семейного клуба для детей с ОВЗ и их родителей «Рыбки плещутся в воде» Материал подготовил педагог-психолог МКДОУ №3 Детский сад «Белоснежка» г. Мирный, Архангельской области Дичева Тамара Александровна. Конспект.

Конспект ОД семейного клуба для детей с ОВЗ и родителей «Весёлые котята» Материал подготовил педагог-психолог МКДОУ №3 Детский сад «Белоснежка» г. Мирный, Архангельской области Дичева Тамара Александровна..

Мастер-класс «Психолого-педагогическая технология — Детская Академия Развития Фрёбеля (ДАР Фрёбеля)» Слайд 1. Уважаемые коллеги, гости, помните фразу Слайд 2. «что наша жизнь? (сделать клик) Игра?». Чья цитата? Кому же она принадлежит?.

Отчет по кружковой работе «Игралочка» для детей 2–3 лет В течение года в первой младшей группе функционировал кружок «Игралочка». Занятия кружка проводились 1 раз в неделю во второй половине дня.

Отчет заседания семейного клуба «С миру по нитке» Доброго всем время суток,дорогие коллеги. 14 февраля мы собрали наших родителей и детишек на очередное заседание семейного клуба. Тема вечера.

Положение о работе спортивного клуба в детском саду Положение О работе спортивного клуба «Олимпик» В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 47» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение.

Программа родительского клуба «Игралочка» для детей и родителей дошкольников Пояснительная записка Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач.

Фотоотчет «Проведение клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Проведение клуба для родителей: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» У нас в группе был реализован проект «Изучаем творчество А. С. Пушкина».

Рабочая программа клуба для родителей «Семейный очаг» Пояснительная записка Значение семьи в жизни каждого человека, общества и государства трудно переоценить. Именно семья – неисчерпаемый.

источник

Схема разработана для педагогов дополнительного образования, методистов системы дополнительного образования, для детских клубов по месту жительства. Схема очень удобна для последующего составления сводных отчетов.

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО КЛУБА

Информационная справка о клубе (расположение, особенности клуба, социума)

щих на учете/ из них посещает клуб

Кол-во детей «группы риска», посеща

получных семей, посещающих клуб

— Насколько реализованы поставленные задачи?

Характеристика кадрового состава д/клуба.

(что окончил, когда, специальность)

Состояние работы с педагогическими кадрами д/клуба, ее результаты.

— внутриклубный контроль, руководство (ведется ли контроль учета рабочего времени, контроль ведения документации, другие виды контроля, проведение малых оперативок);

— соблюдение трудовой дисциплины, норм и правил охраны труда на рабочем месте.

Анализ воспитательной работы. Работа по воспитательной программе.

Из них состоящих на учете

Мероприятия социально-психолого-педагогической направленности

Мероприятия спортивно-оздоровительной направленности

— Что удалось реализовать по программе? Что не удалось? Причины.

— Наиболее удачные воспитательные мероприятия? Причины.

— Сколько запланированных мероприятий не провели? Причины.

— Как используются в воспитательной работе клуба национально-культурные традиции (региональный компонент)?

— Какая возрастная категория наиболее охвачена в клубе?

— Сколько трудных подростков, детей «группы риска» задействовано в мероприятиях? Какими методами вы привлекаете детей этой категории?

— Как стимулируется деятельность детей?

— Существует ли актив клуба? Формы работы с активом.

— Каким образом ведется мониторинг творческой активности детей?

— Отслеживание уровня воспитанности детей и подростков. Результаты.

— Какие традиции клуба обеспечивают высокий положительный результат в воспитательной деятельности?

— Взаимодействие с другими учреждениями.

— Какую работу проводили по пожарной безопасности?

— Какую работу проводили по профилактике дорожно-транспортного травматизма?

Выводы: Каковы тенденции изменения уровня воспитанности детей и подростков вашего клуба? Какие факторы влияют на воспитание детей? Какие факторы благоприятно влияют на воспитание детей и подростков? Влияние каких негативных факторов необходимо нейтрализовать в новом учебном году?

Анализ образовательной работы.

Название, направленность объединения

— Проанализируйте работу объединений в сравнении с прошлым годом.

— Как осуществляется совместная деятельность, в каких видах деятельности? Каковы ее результаты?

— Насколько была эффективна совместная деятельность воспитателей и ПДО?

— Работу каких объединений вы планируете в новом учебном году? Обоснуйте.

Выводы: Какие положительные изменения произошли? Какие трудности в этом направлении? Как планируете их решать?

— Как происходит взаимодействие с родителями? Формы взаимодействия. Инновационные формы взаимодействия.

— Основные мероприятия проведенные совместно с родителями?

— Какие положительные изменения в результате совместной деятельности произошли в этом году?

— Какие трудности в этом направлении испытываете? Варианты решения проблем.

Выводы: Какие положительные изменения произошли в результате совместной работы? Какие трудности в проведении этой работы имеются?

Социально-педагогическое сопровождение воспитательного процесса.

— Проанализируйте работу социального педагога в этом году.

— Какие совместные мероприятия провели?

— Какая совместная работа по вовлечению «трудных» подростков, детей «группы риска» ведется в клубе? Сколько детей, состоящих на профилактическом учете, посещает клуб?

Выводы: Что, по вашему мнению, необходимо для успешного сотрудничества в этом году?

— Проанализируйте работу психолога в этом году.

— Какие совместные мероприятия провели?

— По каким вопросам вы обращались к педагогу-психологу, какова обратная связь (указать конкретно)?

— Какая просветительская работа проведена педагогом-психологом с родителями?

Выводы: Что, по вашему мнению, необходимо для успешного сотрудничества в этом году?

Анализ спортивно-оздоровительной работы.

— Как была организована работа в клубе по сохранению и укреплению здоровья детей и формированию ЗОЖ?

— Какие здоровьесберегающие технологии используете?

— Система спортивно-оздоровительной работы.

— Какие мероприятия проводятся для укрепления здоровья педагогов?

— Морально-психологический климат в клубе?

Выводы: Каковы факторы положительно и отрицательно влияющие на сохранение и укрепление здоровья, и формирование ЗОЖ? Каковы планы в этом направлении на будущий год?

Участие детей в соревнованиях, выставках, конкурсах.

источник

Анализ работы библиотечного клуба «Совята» за 2015 – 2016г.

Клуб по интересам был организован на базе обучающихся 3-4 классов и проводил эколого-нравственное воспитание по разработанной программе в течение 2-х лет. Перед педагогом-библиотекарем стояли следующие цели и задачи:

привить любовь к природе, ко всему живому через чтение произведений детских писателей и поэтов;

научить детей любить и охранять живую природу;

вести здоровый образ жизни;

знакомить с детской периодикой на экологическую тему;

привить навыки поисковой работы по сбору материалов

На занятиях клуба применялись как традиционные мероприятия, так и проводимые с применением неординарных форм работы и новых информационных технологий. Все они были направлены на привлечение в библиотеку читателей, пробуждение интереса обучающихся к проблемам экологии.

Экологические игры , викторины, турниры, конкурсы, игры-путешествия, чтение стихов, разговоры о красоте родного края, бережном отношении к природе – вот не полный перечень форм работы, которые активно использовались на заседаниях клуба. И это особенно важно, т. к. это позволяло решать многие воспитательные, образовательные и информационные задачи.

Очень увлекательно прошла игра-путешествие «Повелитель природы» по произведениям Н.И. Сладкова. Ребята путешествовали по просторам нашей Родины от Арктики до пустыни по книгам Н. Сладкова, «собирали» грибы, рассыпанные петушком-гребешком, «ловили» рыб, которые живут в наших водоёмах, отгадывали загадки о лекарственных растениях. На заседании клуба о цветах интересно прошла викторина «Цветы – улыбка природы», где ребята отгадывали загадки о цветах, читали стихи о лете и цветах, слушали сказки и легенды о них.

В библиотеке работает постоянно действующая книжная выставка «Берегите природу», которая помогает раскрыть наиболее актуальную часть книжного фонда об охране природы, по вопросам экологии и защиты окружающей среды, обратить внимание на острые проблемы экологии.

При подготовке к заседаниям клуба использовала нетрадиционные подходы в организации книжных выставок: выставка – предупреждение («И нам дана на всех одна планета – хрупкая Земля»), выставка одной книги («Красная книга» Хабаровского края), выставка-информация «Мир планеты и её тайны». Для выставок использую журналы: «Свирель», «Тошка», «Муравейник», «Фабрика загадок».

Члены клуба активно принимали участие в озеленении и благоустройстве территории школы: очищали от мусора и сухой травы, готовили цветники и высаживали цветы; выставляли поделки и оформляли площадки перед зданием школы.

Интересно прошла выставка поделок «Осенние фантазии», где были представлены композиции из цветов, овощей, фруктов.

Самым сложным для участников оказался конкурс, где нужно было расположить слова пословиц и поговорок в правильном порядке. А самым интересным был конкурс «Изобрази выражение», где дети проявили артистические способности: при помощи мимики и жестов они объясняли выражения: «Голоден, как волк», «Болтлив, как сорока», «Хитер, как лиса».

Экскурсия в экологическую комнату школы позволила ребятам увидеть разнообразие животного мира в водной среде (черепаха, аквариумные рыбы, лягушки); птицы (попугаи); морские свинки, хомяки. Научились уходу и кормлению животных.

Клубная работа, привлекает детей не формальностью общения, а непринужденными взаимоотношениями его членов, помогает привить любовь к природе, научить бережному отношению к ней, знакомит с флорой и фауной родного края.

Программа клуба в основном выполнена. Не получилась экскурсия на природу (опасность клещей и змей).

источник

Деятельность семейного клуба «ПРОСТО ВМЕСТЕ» осуществлялась в соответствии с планом мероприятий на учебный год.

Координирует работу семейного клуба Совет. В состав Совета входят руководитель семейного клуба, родительский актив, учащиеся. Совет семейного клуба планирует работу на год, формат клубных мероприятий, решает текущие вопросы.

Обсуждение текущих вопросов.

Обсуждение текущих вопросов.

Собрание Совета клуба для уточнения плана работы, внесение необходимых корректив и дополнений, решение текущих вопросов. Обсуждение мероприятий на учебный год.

Собрание Совета клуба для уточнения плана работы, внесение необходимых корректив и дополнений, решение текущих вопросов.

Совет клуба собрался для подведения итогов первого полугодия и уточнения плана работы клуба на второе полугодие. На повестке дня были: внесение необходимых корректив и дополнений, решение текущих вопросов.

Собрание Совета клуба для уточнения плана работы, внесение необходимых корректив и дополнений, решение текущих вопросов.

Собрание Актива музея. Обмен мнениями о работе музея в уч. г. Подведение итогов. Обсуждение предложений и планов на уч. г.

Актив музея старался разнообразить мероприятия клуба с учетом опыта прошлого учебного года и комплексной программы школы на учебный год. Воспитание ценностного отношения к семье у школьников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем, от решения которой зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом. Духовно-нравственное воспитание подростков, организованное в процессе внеклассной работы в семейном клубе, построено на многообразии типов и форм общения в широком социальном контексте.

Спортивно-экологический праздник «День ЭКОТРАНСПОРТА».

Участие в подготовке к Дню учителя.

Презентация «Вот какие наши мамы»

Интервью и стенгазета — 100 вопросов нашим мамам;

Новогодний концерт и интервью вместе с родителями о семейных новогодних традициях.

Участие в работе новогодних мастер-классов.

Концерт к Дню Победы. Чаепитие с ветеранами.

ВЫВОД: Семейный клуб дает возможность родителям и детям больше узнать друг о друге. Участие детей в таких праздниках, как День МАТЕРИ, День Бабушек и Дедушек, Новогодний концерт, День Победы не только дают возможность подросткам продемонстрировать свои таланты, но еще и воспитывают правильное отношение к семейным ценностям, формируют социальную и гражданскую позицию, способствует заполнению общего семейного досуга.

Читайте также:  Анализ по укреплению здоровья детей

Встречи с интересными людьми, мастер-классы

Встречи «Расскажи о себе и своей семье».

интервью вместе с родителями о семейных новогодних традициях

Встречи с В. Каневским «Живая история музыки».

Встреча с летчиком-космонавтом Героем России

Мастер-класс Потаповой Веры «Приемы двойного мазка в декоративной росписи.

В рамках фестиваля «Радуга»

Встречи в клубе «История моей семьи и война»

Встреча с ветеранами района Перово.

ВЫВОД: Встречи с интересными людьми являются важным средством формирования подрастающего поколения. Они дают возможность всем участникам расширить кругозор, а школьникам узнать об особенностях разных профессий, получить ответы на интересующие их вопросы.

За прошедший год семейному клубу удалось организовать не так много совместных поездок, как хотелось детям и родителям. Причины экономические: далеко не каждая семья может себе позволить тратить на экскурсию 1000 рублей, а если выезд планировать на два-три дня, собрать группу очень трудно. Поэтому семейный клуб искал возможности льготных посещений государственных музеев. Удалось организовать бесплатные посещения Государственного музея образования, Государственного музея им. Глинки и Государственного музея истории России, льготные экскурсии на Измайловский остров, в Центр подготовки космонавтов.

Театр на Перовской выделил контромарки на спектакль «Ромео и Джульетта». А детско-юношеский театр «Однажды» приезжал со своим спектаклем «Где-то вдалеке пел дрозд» к нам в школу.

Управа Перово подарила многодетной семье Белодедовых билеты на аэро-шоу.

Совместно с историческим клубом Измайловского острова и музеем «Школьные годы» продолжается работа над проектом «История простых вещей». Работа над проектом «Семейная реликвия» дает возможность лучше узнать историю своей семьи. В этом году учащиеся пятых классов собирали материал и делали сообщения на классных часах в музее. Такая форма исследовательской деятельности способствует формированию у подростков семейных ценностей, а необходимость совместной работы с членами семьи помогает укреплению взаимопонимания детей и родителей.

ВЫВОД: Экскурсии и поездки стали формой семейного досуга, помогающей усвоению культуры, способствующей накоплению человеком духовных ценностей. На основании опыта проведения экскурсий и отзывов участников, можно сделать вывод о том, что экскурсии способствует развитию познавательного интереса у учащихся.

За этот учебный год заметно усилился интерес к истории семьи, к нравственным устоям семьи как важному фактору сохранения и развития общества, укрепления связи и взаимопонимания поколений.

Ведь, если человек будет принят, как личность, в своей семье, со своими “плюсами” и “минусами”, это будет гарантией его не только настоящей социализации, но и гарантией его достойной социализации в будущем, во взрослой самостоятельной жизни.

Семейный клуб занимает важное место в диалоге всех заинтересованных участников образовательного процесса: школьников, родителей, педагогов, представителей районной администрации, ветеранской общественности.

В будущем хотелось бы расширить круг людей, общественных и государственных организаций готовых помогать семейному клубу в работе, тем самым способствовать укреплению воспитания отношения к семье как к базовой ценности общества; формированию у учащихся уважительного восприятия своих дома, семьи и школы; содействовать сближению школы, родителей и детей.

источник

Приоритетными направлениями в работе КДУ Усть-Пристанского района являются: организация полезного, содержательного и интересного досуга, пропаганда активных форм досуга, формирование здорового образа жизни, приобщение к народному творчеству.

На основе планомерной, сочетающей массовые, групповые и индивидуальные формы клубной работы в КДУ района созданы и работают 152 клубных формирований с численностью 1548 человек.

работа культурно-досуговых учреждений с детьми и подростками

С целью организации досуга детей и подростков в районе, в учреждениях культуры, созданы и работают 51 клубное объединение, в них занимаются 524 человека. Из них: 7 клубов по интересам (79 чел.), 44 кружка художественной самодеятельности в которых занимаются 445 человек. По сравнению с прошедшим годом количество объединений и численность человек уменьшилось, так как происходит отток населения, особенно из малых сел, закрываются школы.

Деятельность кружков, объединений, студий, клубов по интересам направлена на воспитание у детей и подростков эстетического вкуса, развитие духовности, удовлетворение потребности в творческой самореализации, развитие коммуникативных способностей.

В работе с детьми и подростками используются различные формы клубной работы: это беседы, диспуты, различные викторины, конкурсные, игровые программы, эстафеты, театрализованные представления.

Во всех селах района 1 июня проходят театрализованные, игровые, конкурсные программы, посвященные Дню защиты детей, которые сопровождаются конкурсом рисунков на асфальте.

В связи с принятыми планами по реализации Посланий Президента в КДУ района действуют спортивные кружки: Шахматистов (Усть-Пристанский РДК, Брусенцевский СДК, Коловомысский СК), теннисный (Краснадарский СДК), «Чемпион» (Чеканихинский СДК), проводятся спортивные игровые программы, велосипедные кроссы, туристические походы, игры на свежем воздухе «Зимние забавы», дни здоровья, конкурсная программа для многодетных семей «Кому на селе жить хорошо» (Коробейниковский СДК) , тематические выступления агитбригад «Тебе решать». семейные спортивные состязания «Мама, папа, я – спортивная семья».

Так же в каждом КДУ проведен цикл бесед о здоровом образе жизни, по пропаганде российской символики, и цикл мероприятий к 75-летию Алтайского края Викторина «Люби и знай Алтайский край» МУК «Беловский СДК», Викторина: «История Алтайского края 18-19 вв.» (первые сведения о Сибири и её народах в русских источниках «Рассказы по истории и Алтая») МУК «Вяткинский СДК», Выпуск стенгазеты «Живи мой край родной» МУК «Клепиковский СДК», Вечер вопросов и ответов. «История Алтайского края в 20 веке МУК «Чеканихинский СДК». Устный журнал «Славные сыны и дочери Алтая» МУК «Елбанский СДК».

МУК «Беловский сельский Дом культуры»:

Село Белово – можно назвать малым, так как численность населения в нем с каждым годом становиться все меньше. Все дети на виду, и основной состав клубного объединения «Орешек» составляют именно они. На основе этого объединения в СДК проводятся клубы выходного дня. Каждое воскресение в зимнее время дети собираются в СДК вместе с мамами, где играют в шахматы и шашки, учатся готовить, вязать, рисовать, проводят конкурсные и игровые программы.

Летом сотрудничали с ДОЛ ДП «Теремок» МОУ «Беловская ООШ». Ходили в походы, провели викторины «В гости сказка к нам стучится», «Языковая викторина» . В течении летнего отдыха проводились конкурсные программы, особенно детям понравилась познавательная программа «Ай. да я!»

МУК «Вяткинский сельский Дом культуры»:

Во время зимних и летних каникул работает детская площадка. Проводятся конурсные, развлекательные программы «Поле чудес», «Праздник русского полотенца». Большое внимание уделяет спортивным развлекательным играм и праздником в летний период «Веселые старты», «Веселая Олимпиада». Особенно любим вяткинцами семейный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», который собирает зрителей и болельщиков со всего села.

МУК «Елбанский сельский Дом культуры»:

Зимние каникулы богаты различными мероприятиями: новогодняя сказка «Как Ежкины дочки Снегурочками стали», игровая программа «Зимний разгуляй», в которой дети знакомились со старинными русскими забавами, снежные сражения, конкурсная программа «Зима – холода», для самых маленьких утренник – «Рождественская звезда». В летний период наряду с ДОЛом работники СДК тесно сотрудничают с д/с «Земляничка», составляются совместные планы проведения мероприятий.

В течении летнего периода проводились : экологическая викторина «Мир вокруг нас», «Наши пернатые друзья», театрализованные представления «Береги свою землю», «Про лесную старушку – бабушку Ягушку», познавательная игра «Школа мудрых правителей», игра – путешествие «Все на свете интересно», конкурсные игры « Веселые поварята», «Звездный час», «Остров сокровищ», спортивные конкурсы и состязания.

МУК «Клепиковский сельский Дом культуры»:

с. Клепиково расположено в полосе бора. Любимые мероприятия для детей в этом селе – проводимые на природе. Летние мероприятия «Сказочными дорожками», спортивные мероприятия, эстафеты. В зимний период мероприятия проводятся на игровой площадке, которую построил для детей села предприниматель Савченко, зимние игры «В здоровом теле – здоровый дух»

МУК «Коробейниковский сельский Дом культуры»:

Работа с детьми ведется совместно со школой и Детским садом.

Основными формами работы являются игровые, развлекательные, конкурсные программы, викторины, познавательно-обучающие программы, спортивные соревнования. Эти формы работы с одной стороны традиционны и проверены временем, а с другой идеально вписываются в жизнь и досуг современного школьника. 1 июня, в День защиты детей подготовили и провели развлекательно-игровую программу совместно со школой и детским садом. А также был проведён фестиваль детского художественного творчества «Золотые искорки», куда были приглашены участники из сёл: Нижне-Озерное, Краснодарское и Усть-Журавлиха. Фестиваль начался под звуки гимна «Фабрики звёзд» и представления всех участников, затем им, в порядке очерёдности, была предоставлена возможность показать свои таланты. Конкурс оценивало компетентное жюри. В результате все участники были награждены дипломами, игрушками и сладкими призами.

В летний и зимний период проводятся: Спортивные состязания «Быстрый, ловкий, умелый.»; -игра — соревнования «Вместе весело шагать по просторам»; — музыкальный конкурс «Угадай мелодию»; -игровая программа «Сказка, чудо и игра»; — конкурсная программа «Звуки которые нас окружают»; -конкурс детского рисунка «Маленькая страна»; -игра «Кто хочет стать миллионером?»; — игра «Что? Где? Когда?»; -«В мире загадок»; «Весёлые старты»; -новогодний утренник «Новогодний ералаш».

МУК «Краснодарский сельский Дом культуры»:

В СДК работает детское объединение «Солнышко», участники которого сами готовят и проводят со своими сверстниками мероприятия. Так при их непосредственном участии подготовлена игровая программа «Подарим солнце родному краю», театрализованное игровое представление «Праздник детства – это я и ты». Проведены конкурсы грамотеев: «АЗ да БУКИ – главные науки», «Умным можешь ты не быть, а грамотным – быть обязан!» детские праздники: «Я двигаюсь, значит я живу», «Наша хата потехами богата», «Здравствуй, речка!»

МУК «Красноярский сельский Дом культуры»:

В летний и зимний период проводятся спортивные состязания: «Форд Боярд», «Рыцарский турнир», «Веселая рыбалка». Познавательные, игровые, конкурсные программы: «В гости к Нептуну», «Моя любимая игрушка», «День улыбки», «Посвящение в рыцари», «Мисс Дюймовочка». Театрализованные представления: «Прыг и Скок приглашают на праздник лета», «Добрая, добрая история», «Новогодние приключения Маши». Конкурсы рисунков, экскурсии на природу.

МУК «Нижнегусихинский сельский Дом культуры»:

В этом клубе, вследствие перехода в приспособленное помещение, нет рабочих помещений для проведения массовых мероприятий, поэтому основной темой для проведения мероприятий является экологическое воспитание школьников. Проводятся экскурсии на природу, конкурсные программы на свежем воздухе , спортивные зимние состязания.

МУК «Нижнеозернинский сельский Дом культуры»:

Зимние каникулы – особое время и школьники с. Нижнее Озерное воспринимают их как настоящий праздник, а работники клуба стараются поддержать праздничное настроение как можно дольше. В СДК проводятся детские рождественские утренники «Рождество Христово», игры с обрядами, конкурс талантов «Утренняя звезда». Летний сезон открыла конкурсная программа «В гостях у королевы Игры»». А каждая новая летняя неделя была стартом в новой игре: «Музыкальная», «Спортивная», «Рисовальная», «Вкусная». Так же проведены познавательные программы «Вокруг света», «Ох и Ах в кругу друзей», «Звездный дождь».

МУК «Романовский сельский Дом культуры»:

В селе закрыта начальная школа, дети школьного возраста учатся в с. Брусенцево, но, несмотря на это, при СДК работает агитбригада «Мы вас приветствуем!». Дети, в возрасте от 5 до 10 лет из клуба выступают с приветственными программами перед работниками сельского хозяйства, участвуют в концертных программах. Летние и зимние каникулы дети проводят дома, а значит в клубе. Провели : Игротеку «Традиции Старого нового года, познавательную игру «Что, где, когда» конкурс рисунков. А лето началось с веселого КВНа «Веселый поезд», который увез детей в путешествие по сказкам.

МУК «Устьжуравлихинский сельский Дом культуры»:

Стало традицией проводить с детьми на праздник Троицы велосипедный кросс, в котором принимают участие мамы и даже бабушки.

В летний период с детьми проводились игровые программы «Птичий марафон», «Мальчишки-шалунишки», «Тили-тили», «Веселые старты».

В зимний – рождественские колядки, «Праздник чая», «Зимние забавы»

МУК «Устьчарышский сельский клуб»:

Село расположено на берегу реки Чарыш, поэтому все летние мероприятия проводятся на природе – экскурсии, походы, конкурсы рыбака.

МУК «Чеканихинский сельский Дом культуры»:

Большое внимание уделяют общению детей с природой. Чеканиха – село лесное, поэтому и мероприятия часто связаны с лесом. Зимой – соревнования на лыжах, санках, катание с горки, конкурс поделок из снега, и, конечно же, поход в лес. А летом – волейбол, теннис, футбол, и русские «забытые игры» лапта, чиж, веселый праздник «Иван Купало», поход в лес «Природа вокруг нас», а в непогожие дни – просмотры мультфильмов и детских фильмов, развлекательные, познавательные игры.

Читайте также:  Анализ по зимницкому что показывает у детей

МБУК «Усть-Пристанский районный Дом культуры»

Зимние каникулы – это новогодние праздники. В этот период в РДК проходит районное детское театрализованное представление «Приключение Нафани и Анчутки, или похитители елок», игровые программы в снежном городке «Зимние праздники русского народа», «Рождественские посиделки», фольклорное представление «Святки».

Каждый летний сезон работники клуба открывают театрализованным представлением для детей райцентра. В 2012 году на сцене РДК прошло театрализованное представление «Сказки — наоборотки», а летнее настроение добавила концертная программа «Чтобы солнышко светило» с веселыми ведущими пчелкой Жу-жу и Подсолнухом.

В летние время в райцентре действуют три детских площадки: СОШ, Дом детского творчества, центр социальной защиты семье и детям. И для всех нашлось место в стенах РДК. Игровые, спортивные и конкурсные программы: «Забеги карапузов», «Вот оно — лето», «Театральная тусовка», «Смеяться разрешается», детскотеки «Танцевальные ритмы», викторины «Угадай героев сказки», «Летняя фантазия» никого не оставили в стороне.

Все мероприятия, проводимые в КДУ Усть-Пристанского района, так или иначе, направлены на организацию нравственного и духовно-патриотического воспитания.

В работе с детьми и подростками используются различные формы клубной работы: это беседы, диспуты, различные викторины, конкурсные, игровые программы, эстафеты, театрализованные представления.

В связи с принятыми планами по реализации Посланий Президента в КДУ района действуют спортивные кружки:

  • Шахматистов (Усть-Пристанский РДК, Брусенцевский СДК, Коловомысский СК),
  • теннисный (Краснадарский СДК),
  • «Чемпион» (Чеканихинский СДК),

проводятся спортивные игровые программы, велосипедные кроссы, туристические походы, игры на свежем воздухе «Зимние забавы», дни здоровья, конкурсная программа для многодетных семей «Кому на селе жить хорошо» (Коробейниковский СДК) , тематические выступления агитбригад «Тебе решать». семейные спортивные состязания «Мама, папа, я – спортивная семья».

МУК «Беловский сельский Дом культуры»:

  • Викторина «Люби и знай Алтайский край»,
  • Выпуск стенгазеты «Живи мой край родной»,
  • Конкурсная программа «Приглашаем на Алтай»,
  • Вечер отдыха «Хороши вечера на Оби»,
  • Концертная программа «Как прекрасен это мир»
  • Познавательная программа «Российский герб»

МУК «Вяткинский сельский Дом культуры»:

в течении года проводятся конкурсы, викторины по истории родного края района, села «Знаешь ли ты край?»,

  • Викторина «Нижнее Причарышье»,
  • Тематический вечер «С Днём Рождения Алтай».
  • Спортивный турнир посвящённый дню защитников Отечества Тематический,
  • вечер « Память сердца»,
  • Митинг, посвящённый выводу войск из Афганистана «А память сердце бережёт»,
  • Праздничная программа «Любовь моя – Россия».

МУК «Елбанский сельский Дом культуры»:

в течении года работники культуры тесно сотрудничают с школой, библиотекой, Стали традиционными мероприятия по патриотическому воспитанию:

  • викторина «Моя родина – Алтай»,
  • конкурс стихов «Я люблю тебя, Алтай»,
  • конкурсные программы для мальчиков к Дею защитника Отечества «Богатырская наша сила»,
  • конкурс рисунков «Служу России – родине своей»,

а так же народных праздников и обычаев: цикл мероприятий «Возрождаем обычаи старины» (Троица, Пасхалия, Покров, Масленица, Праздник Ивана Купало, Рождество)

МУК «Клепиковский сельский Дом культуры»:

12 июня, впервые в этом году, проведен семейный праздник на берегу реки Курья «Все песни о тебе, Россия», родители вместе с детьми пели песни, танцевали, катались на лодке. В течении года проводились беседы:

  • «С чего начинается Родина»,
  • по книге памяти «Вспоминай нас, Россия!»

МУК «Коробейниковский сельский Дом культуры»:

  • «Государственные символы России»;
  • «Душа России в символах её»;
  • « Гордо реет флаг Российский »;
  • «Россия-родина моя»;
  • конкурсная программа «Под флагом нашим»;
  • викторина «Символы России»;

МУК «Краснодарский сельский Дом культуры»:

работники клуба считают, что подростковый возраст самый трудный и сложный, именно в нем закладываются основы нравственности, формируются социальные установки: отношение к себе, людям, обществу. Поэтому особенно важно не дать забыть историю, воспитать уважение к старшим. Проведена акция «Вам не видать таких сражений», в которую вошли:

  • встреча с воинами, отслужившими в рядах Российской армии «Служу Отечеству»,
  • встреча с вдовами и труженицами тыла «Ваша победа нами не забыта»,
  • вечер воспоминаний «Мой прадед тоже воевал…»,
  • конкурс рисунков «Слава армии России!»

МУК «Красноярский сельский Дом культуры»:

Проведен цикл бесед о людях труда, ветеранах войны, родном крае:

  • «Мое село – мое будущее»,
  • «Расскажите мне о войне»,
  • «Моя родина – Россия»,
  • «Давным-давно была война»,
  • «Флаг моей державы»,
  • «Мы – такие разные».

МУК «Нижнегусихинский сельский Дом культуры»:

  • «Мы живём в великой стране»,
  • «Поклон тебе, Россия»
  • Тематические вечера «От села к селу», «Флаг – символ России»
  • Конкурсы детских рисунков «Что ты знаешь о войне»

МУК «Нижнеозернинский сельский Дом культуры»:

К 75-летию Алтая — Фотовыставка «А я люблю свои места родные»; Познавательная игра «Наша родина – Алтай»; Викторина «Люди, горы и реки Алтая» ;Час поэзии «Мы дети Алтая, частица России»;

А так же — Спортивная познавательная игра «Сибирское братство» ; Игровая программа «Солдатом быть – родине служить»; Викторина «Овеянные славой Флаг наш и Герб»

МУК «Романовский сельский Дом культуры»:

  • Игротека «Мой край»;
  • Выставка детского рисунка «Я люблю свой край родной»;
  • КВН «Защитники страны»;
  • Беседа «На нашей планете все люди равны»

МУК «Устьжуравлихинский сельский Дом культуры»:

  • К юбилею Алтая оформили альбома о Родном крае;
  • провели фотовыставку «Природа Алтая»,
  • Конкурс стихов об Алтае;
  • Выставку рисунков «Мы живём на Алтае» .

В течении года, совместно со школой, ведется Работа Отряда добрых дел, проводятся Игровые программы для детей «Секреты здоровья», Спортивно-конкурсная программа «Заря, Зарница!»

МУК «Чеканихинский сельский Дом культуры»:

Основные мероприятия по духовно-нравственному воспитанию:

  • выствки детских рисунков « Мой дом – Россия»,
  • «Символы России», Беседы: «Уважай взрослых»,
  • «Поэты Алтая»,
  • «День Российского Государственного флага»;
  • Тематические вечера «Зарождение российской государственности», «Война и дети».

МБУК «Усть-Пристанский районный Дом культуры»

На базе Усть-Пристанской школы много лет действует игровой клуб «Потешник», в программу которого входят:

  • спортивные игровые состязания Спортивная программа «Кто вперед»,
  • Спортивное развлечение ,
  • Игровая программа «Собирайтесь в круг»,
  • Спортивная игровая программа «Бегом к здоровью».

Совместно со школой Рязановой Л.А. разработана программа знакомства детей младшего школьного возраста с русской традиционной культурой «Предания старины глубокой», цель которой «Создание особой русской традиционной среды для оформления общественных, культурных интересов и совместной деятельности детей и родителей. Развитие творческих способностей, развитие их собственной художественной деятельности в различных областях народного искусства». В течение 9 месяцев проведены:

  • Фольклорное представление «Святки»,
  • Беседа «Зимние праздники русского народа»,
  • Беседа «Ефим Сирин – запечник», Беседа «Сретение»,
  • Фольклорный театр «Сказка о петушке»,
  • Игровая программа «Зимние посиделки»,
  • Праздник птиц «Сороки»,
  • Познавательная программа «Народные игры»,
  • Фольклорное игровое представление «Весенние чудеса»,
  • Конкурс рисунков по произведениям русского фольклора.

Очень жаль, что этот проект не суждено было реализовать до конца.

На территории Усть-Пристанского района 14 сельских Домов культуры, два сельских клуба и Усть-Пристанский районный Дом культуры. В них работают 63 сотрудников.

О ходе реализации Закона Алтайского края от 7 декабря 2009 г. N 99-ЗС «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края» в учреждениях культуры на территории Усть-Пристанского района проделана определенная разъяснительная работа .

Проведены семинары культработников, на которых все работники культуры ознакомлены с вышеупомянутым Законом. Особое внимание уделено на разъяснение положения ст. 32-1 ЗАК № 46 от 10.07.2002. Во всех домах культуры имеются вывески с выписками из Закона с возрастными ограничениями. Кроме того, с несовершеннолетними, посещающими дома культуры, проводится индивидуальная разъяснительная работа.

На всех клубных мероприятиях дежурят сотрудники домов культуры, осуществляющие контроль за появлением лиц в нетрезвом состоянии, а также временным ограничением в рамках соблюдения закона. В домах культуры проводятся рейдовые мероприятия сотрудниками полиции, КДН и ЗП, администрациями сел, школ.

За период 2012 года нарушений по данному Закону, т.е. несовершеннолетних в ночное время в домах культуры без сопровождения родителей, лиц их заменяющих, или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей не выявлено. Все мероприятия проводятся до 23 часов.

Несовершеннолетние в состоянии алкогольного и наркотического опьянения в домах культуры не выявлены.

С целью противодействия правонарушениям среди несовершеннолетних района домами культуры проводятся различные мероприятия профилактического характера.

По сравнению с прошедшим годом количество объединений и численность участников в них уменьшилось, так как происходит отток населения, особенно из малых сел. Так же сказывается нестабильное положение клубных работников – сокращается штат, количество рабочих ставок. С 2010 года в РДК сокращена ставка методиста по работе с детьми и молодежью, что так же отрицательно сказалось на качестве работы с этой категорией населения.

Для организации досуга детей и подростков в районе, в учреждениях культуры, созданы и работают 51 клубное объединение, в которых занимаются 524 человека, из них 7 клубов по интересам (79 чел.), 44 кружка художественной самодеятельности в которых занимаются 445 человек. Деятельность кружков, объединений, студий, клубов по интересам направлена на воспитание у детей, подростков и молодежи эстетического вкуса, развитие духовности, удовлетворение потребности в творческой самореализации, развитие коммуникативных способностей.

В районе действуют 9 спортивных объединений 3 шахматных (села Усть-Пристань, Брусенцево, Нижнее Озерное), 3 теннисных (села Красноярка, Коловый Мыс, Краснодарское), 2 спортивных, в которые входят любители разных видов спорта (села Вяткино, Елбанка). Детское спортивное объединение «Чемпионы» МУК «Чеканихинский» СДК объединяет любителей спортивных игр. На его базе проводятся спортивные соревнования, физкультурно-игровые программы, туристические походы. Всего в 9 спортивных объединениях занимаются 96 человек.

В каждом Доме культуры в течении года оформляются стенды и уголки здоровья. В мероприятиях задействованы участковые полицейские, психологи школ и медицинские работники фельдшерских пунктов сел.

МУК «Беловский сельский Дом культуры»:

  • Театрализованное представление : «Муха- Цокотуха, или совсем не про это»,
  • миниатюра «Бой с врагами организма»,
  • выступление детской агитбригады «Тебе решать»

МУК «Вяткинский сельский Дом культуры»:

  • Беседа «Курение и алкоголь — опасно для жизни»,
  • Акция «Суд над наркоманией»

МУК «Елбанский сельский Дом культуры»:

Работники СДК уже не первый год работают по профилактике преступности и наркомании. Постоянно ведется пропаганда здорового образа жизни, проводятся спортивные праздники, соревнования. В фойе клуба развешана агитационная продукция за здоровый образ жизни. Разработан цикл бесед: «Ты и алкоголь», «Улетай, облако дыма», «Мир без наркотиков». Совместно с Елбанской СОШ проводилась антинаркотическая акция «Нет – наркотикам!», в которую вошли мероприятия:

  • тематические вечера «Улетай, облако дыма!»,
  • «Наркотик губит талант»;
  • театрализованное представление «Страшное зелье»,
  • беседа с психологом «Наркомания и методы борьбы с ней», которая проводилась совместно с родителями школьников,
  • конкурс рисунков «Мы выбираем жизнь!»

МУК «Клепиковский сельский Дом культуры»:

Чтобы предотвратить правонарушения среди подростков работники клуба привлекают их к разнообразным полезным видам работы: совместно, перед праздниками, проводятся уборка территории клуба, памятника погибшим односельчанам, летом подростки помогают убирать траву. Школьники участвуют во всех мероприятиях СДК, а так же в Акции «Я и моя семья против наркотиков», конкурсе рисунков «Мы против алкоголя, сигарет, наркотиков», в диспуте «Зачем вам сигарета? Зачем вам этот дым?»

МУК «Коробейниковский сельский Дом культуры»:

Все мероприятия, проводимые СДК, направлены на организацию свободного времени несовершеннолетних, пропаганду здорового образа жизни, занятию детей и подростков полезным делом.

С этой целью были организованы следующие мероприятия:

  • Беседа «За здоровый образ жизни»;
  • Теннисный турнир;
  • Беседа «Кто в водке ищет силу, тот на краю могилы»;
  • Игровое состязание «Добрые молодцы и мудрые девицы»;
  • Конкурсная программа «Будни солдатской жизни»;
  • Беседа «Брось сигарету»; -Вечер отдыха «Я молодой»;

МУК «Краснодарский сельский Дом культуры»:

Культработники, общаясь с подростками, пришли к выводу, что легче сделать все возможное, чтобы ребенок не попал на «улицу», чем вернуть его с «улицы» к нормальной жизни. В связи с этим составлена программа, направленная на предупреждение правонарушений среди трудных подростков «Молодое поколение – за здоровый образ жизни»:

  • Беседа о наркомании и ее последствиях;
  • Антинаркотический марафон, в рамках Международного Дня борьбы с наркоманией и наркобизнесом, среди подростков посёлка;
  • Диспут «Осторожно! Наркомания! СПИД!»;
  • Познавательный час «На краю пропасти»;
  • Урок – размышление «Живи здорово – это здорово».
Читайте также:  Анализ по сулковичу у детей

МУК «Красноярский сельский Дом культуры»:

Направление работы с подростками – спортивные соревнования. За год проведены: Теннисный турнир; Конкурсная спортивная программа «Я выбираю здоровье»; Спортивные соревнования «Стимул – здоровый образ жизни»; а так же: Конкурс плакатов, рисунков «Скажи наркотикам – нет». Просмотр фильма о наркозависимости и его обсуждение.

МУК «Нижнегусихинский сельский Дом культуры»:

  • Тематическая беседа «Мы против наркотиков»
  • Информационная газета «Нет – наркотикам»
  • Выставка рисунков и фотовыставка «В мире без наркотиков»

МУК «Нижнеозернинский сельский Дом культуры»:

  • Тематический вечер «Преодоление дурмана»;
  • Устный журнал «Наркотикам нет»;
  • Тематическая программа «Не отнимай у себя завтра»;
  • МУК «Троицкий сельский Дом культуры»:

Тематические вечера «Вредным привычкам – нет!»; Диспут «Жизнь, здоровье, будущее», на котором неблагополучный подросток из с. Троицкое поделился со сверстниками впечатлениями о поездке в колонию для несовершеннолетних.

МУК «Чеканихинский сельский Дом культуры»:

Работники СДК ведут работу с родителями подростков, проводят беседы: «Адаптация детей и подростков», «Где ребенок находится и чем занимается в свободное время», встречи с психологом, на которых присутствуют родители вместе с детьми: «Алкоголь и курение», «Как выжить в этом мире», «Суицид среди подростков». Обсуждаются темы: «Что такое преступление и наказание», «Что такое наркотики и каково их воздействие на организм».

  • Клубное объединение «Орешек», занимаются 11 детей, действует по типу «Клуба выходного дня»: играют в шахматы и шашки, учатся готовить, вязать, рисовать, готовят номера художественной самодеятельности, проводят конкурсные и игровые программы.

МУК «Коловомысский сельский клуб»:

МУК «Нижнеозернинский сельский Дом культуры»:

  • Кружок вокального пения «Домисолька», на основе объединения создана детская вокальная группа

МУК «Троицкий сельский Дом культуры»:

  • Театральный кружок «Солнышко»,
  • Кружок детского творчества «Радуга»

МУК «Устьжуравлихинский сельский Дом культуры»:

  • Художественное слово «Родничок»

МБУК «Усть-Пристанский районный Дом культуры»

    Танцевальный класс «Мозаика», состоит из учащихся младших классов, теоретические занятия проходят в школе, практические в РДК.

источник

Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности подростка. Именно семья служит проводником человека в сложный и противоречивый окружающий мир. Сегодня перед семьёй остро стоит проблема её дезорганизации, которая связана с нарушением не только взаимодействия супругов по разным причинам, но и системы “родители-ребёнок”, взаимным отчуждением детей и родителей. Недостаточная осознанность, а порой и стихийность воспитательного воздействия родителей, которые чаще всего воспитывают ребёнка так же, как воспитывали их, либо пытаются это делать полностью противоположным образом, часто становятся причинами серьёзных проблем в детско-родительских отношениях.

Как свести к минимуму затруднения родителей и повысить уровень сотрудничества семьи и образовательного учреждения, создать вокруг подростков общее педагогическое “поле”? Предлагаем программу, которая поможет родителям повысить их воспитательскую компетентность посредством участия в тематических встречах родительского клуба “Моя семья”. Гарантом эффективности работы клуба с родителями являются:

  • установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками;
  • доброжелательное отношение к ребёнку и родителям;
  • заинтересованность педагогов в решении проблем подростка;
  • системный характер работы с родителями.

Тематика родительского клуба должна учитывать современные подходы к воспитанию подростков в семье. Главная задача – заинтересовать родителей и дать им возможность понять то, что им действительно необходимо: педагогические, медицинские, правовые, культурно-просветительские или сексуальные знания.

Мотивы и потребности у родителей могут быть различными, но все они требуют определённого подхода и владения неуклонными принципами работы, такими как:

  • отказ от критики участников клуба;
  • обеспечение свободы мнений;
  • уважение жизненных позиций и семейных традиций;
  • удовлетворение жизненного интереса и интеллектуального спроса.

До тех пор, пока взрослому хватает знаний для успешного взаимодействия с ребёнком, сомнений по поводу значимости собственного жизненного опыта у него не возникает. Новые же знания вводят взрослого человека в другую социальную реальность, дарят новое видение подростковых проблем.

Цель программы: повышение психолого-педагогической компетентности родителей, оказание образовательных услуг взрослым посредством обмена практическим опытом воспитания детей в условиях неформального общения.

Задачи:

  • наладить взаимодействие между педагогами, родителями и подростками;
  • помочь родителям научиться содержательному общению со своим ребёнком, понимать его интересы и потребности, адекватно оценивать уровень его развития, достижения;
  • вовлечь родителей в жизнь образовательного учреждения на принципах сотрудничества.

Продолжительность реализации: в течение двух учебных лет (на период обучения в ПУ)

Участники: родители учащихся, объединённые в группы согласно их запросам по образовательным темам. Формирование группы осуществляется на добровольной основе (по возрасту детей, по актуальным темам), количество участников от 5-10 человек до 20 человек и более при расширенных заседаниях.

Работа клуба предусматривает 1 заседание в месяц, продолжительность встречи 1,5 – 2 часа

Формы занятий:

  • семинар;
  • лекция;
  • вечер вопросов и ответов;
  • совместный досуг взрослых и детей;
  • круглый стол;
  • кинопросмотр;
  • мини-тренинг.

Форма общения — свободная. Участники вырабатывают и принимают правила взаимодействия в клубе. После каждой встречи проводится короткое обсуждение её результативности.

Методические средства, используемые на занятиях:

  • групповая дискуссия – способ организации общения участников группы, который позволяет сопоставить противоположные позиции, увидеть проблему с разных сторон;
  • анализ ситуаций стимулирует к опыту других, стремление к приобретению теоретических знаний для получения ответов на обсуждаемые вопросы;
  • информирование-это психологическое вмешательство, при котором ведущий подсказывает и помогает участникам, если они сталкиваются с трудностями, предоставляет им обратную связь и поддерживает их в процессе взаимодействия;
  • тренировка эффективных методов педагогического взаимодействия
  • диагностические процедуры (анкеты, рисунки и т.д.) используются как средство получения участниками новой информации о себе и о своих детях.

Рекомендуемое оборудование и оснащение:

  • фотоаппарат или видео;
  • проектор, компьютер;
  • канцелярские принадлежности;
  • наглядные пособия;
  • раздаточный материал.

Помещение для работы должно позволить расставить стулья для участников по кругу. При небольших группах (7-10 человек) и обсуждении определённых тем целесообразно устраивать чаепитие.

В процессе встреч в родительском клубе родители становятся более внимательными к своим детям, приобретают навыки безоценочного, толерантного отношения к ним, создавая атмосферу принятия, в которой подросток может чувствовать себя в достаточной безопасности.

У родителей повышается мера уважения к чувствам детей, осознанное признание необходимости автономии подростков, укрепление уверенности в собственных воспитательных возможностях.

Работа в совместных детско-родительских группах, подчинение взрослых и детей единым правилам дают возможность подростку почувствовать свою значимость, а родителям – сойти с позиции всегда правильного и недосягаемого, побыть в роли своего ребёнка.

В процессе общения родители и дети помогают друг другу взять на себя ответственность за построение межличностных отношений.

Мониторинг эффективности данной программы осуществляется на всех этапах её реализации: через анкетирование участников (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1), тест родительского отношения А.Столина-А.Варги, а также в ходе индивидуального консультирования детей и родителей, при получении информации от классных руководителей, психолога, социального педагога. Путём открытого обсуждения совместной деятельности организаторов и родителей осуществляется поиск оптимальных форм и методов воспитания в семье (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2)

Этапы реализации программы:

  1. Формирование групп, знакомство.
  2. Тематические занятия.
  3. Итоговое занятие, рефлексия.

Тематическое планирование работы клуба “Моя семья”

№ п/п Тематика Форма проведения
1. Прежде всего мы родители Круглый стол
2. Я и мой ребёнок: поиск взаимопонимания Семинар-практикум
3. Мир детский и мир взрослый Психологическая гостиная
4. Путь доверия. Все мы чем-то похожи Мини-тренинг
5. Воспитание без наказания Ток-шоу
6. Если дороги вам ваши дети — проблема детской алкоголизации Душевный разговор
7. Самооценка в старшем подростковом возрасте Проблемная лекция
8. Компьютер ребёнку друг?! Круглый стол
9. Роль отца в воспитании детей Конференция пап
10. Неразлучные друзья: взрослые и дети Психологическая игра
11. Невидимая связь Деловая игра
12. Изменение стереотипов Вечер вопросов и ответов
13. Права детей и родителей Брейн-ринг
14. Семья года Конкурсная программа
15. Умеем ли мы общаться Тренинг
16. Копилка родительских советов Аукцион
17. Родители меня не понимают Просмотр социальных роликов
18. “Улыбка, спорт, здоровье — нам в жизни ценное подспорье” Вечер семейного отдыха

Положение о родительском клубе “Моя семья”

1. Общие положения

  1. Настоящее положение направлено на реализацию целей и задач деятельности клуба и образовательного учреждения.
  2. Положение регулирует деятельность родительского клуба.
  3. Положение определяет направление деятельности родительского клуба и взаимодействие всех участников.
  4. Клуб обеспечивает оказание психолого–педагогических услуг, руководствуясь законом РФ “Об образовании”, Семейным кодексом, потребностями и интересами родителей с учётом традиций семейного воспитания.

2. Основные функции клуба

  1. Обеспечение условий для обмена педагогическим опытом.
  2. Содействие развитию педагогической компетентности родителей.
  3. Создание условий для неформального общения родителей и педагогов.
  4. Взаимодействие педагогов с семьёй для полноценного развития подростка.

3. Организация деятельности.

  1. Клуб организуется при наличии санитарно-гигиенических условий в месте проведения собраний, соблюдений правил пожарной безопасности, а также психолого-педагогических требований к этому виду работы, определяемых нормативными документами о деятельности психолога в образовании.
  2. Клуб для родителей создаётся на основе социального заказа, по согласованию с администрацией образовательного учреждения.
  3. Режим работы клуба определяется условиями и возможностями учреждения, участников клуба, потребностями родителей.
  4. Руководителем клуба может быть социальный педагог, педагог-психолог либо другой компетентный, прошедший специальную подготовку педагог образовательного учреждения.
  5. Длительность встреч регулируется программой, тематикой, условиями работы и составляет 1,5 – 2часа 1 раз в месяц.
  6. Зачисление в клуб осуществляется руководителем клуба на основании устной заявки родителей.
  7. Наполняемость (численность участников) от 5 до 20 человек (в зависимости от содержания, тематических встреч).
  8. Содержание работы клуба регулируется через тематические встречи различных форм согласно перспективному планированию и программой, утверждённой руководством сетевого клуба, запросами участников клуба.
  9. Деятельность клуба может быть прекращена по инициативе администрации образовательного учреждения или в связи с отсутствием социального заказа.

4. Функции руководителя родительского клуба.

  1. Руководящая – ведущийосуществляет методическое обеспечение, предлагает программу;
  2. Экспертная – ведущий помогает участникам провести анализ работы, происходящего, конкретной ситуации;
  3. Аналитическая – ведущий обобщает и комментирует происходящее;
  4. Посредническая – организация общения родителей друг с другом
  5. Мобилизующая – ведущий мобилизует усилия родителей на решение проблем, создаёт в группе условия для эффектного взаимодействия;
  6. Консультативная – обеспечение родителей необходимо информацией, ответы на их вопросы.

5. Финансирование.

  1. Деятельность клуба осуществляется при финансовой поддержке из фонда образовательного учреждения исходя из содержания и тематики встреч.
  2. Участники клуба могут оказывать спонсорскую помощь на основании договора дарения.

6. Права и обязанности сторон.

  1. Участниками клуба являются родители и другие члены семьи подростка, посещающего данное учреждение.
  2. При необходимости права и обязанности определяются Уставом клуба.

7. Контроль.

  1. Контроль работы родительского клуба осуществляется руководителем клуба при поддержке администрации образовательного учреждения.

Алгоритм организации мероприятий с родителями.

Время проведения Действия социалистов ОУ
За месяц до мероприятия Проведение анкетирования по выявлению актуальных вопросов воспитания, ознакомление родителей с результатами анкетирования, целевое наблюдение в группах, собеседование, установление профессиональных контактов с помогающими специалистами (психологом, врачом и пр.)
За неделю Объявление о мероприятии согласно правилам реклам. Планирование мероприятия совместно с другими специалистами, дополнительное информирование по телефону отдельных родителей, анализ продуктов деятельности детей по теме. Подготовка раздаточного материала, выставка книг по теме и пр.
За день Составление развёрнутого плана мероприятия, дополнительное информирование отдельных родителей по телефону, подготовка раздаточного материала, дополнительная реклама.
За час Подготовка места проведения (обеспечение физического комфорта, соблюдения этических норм).

Настрой ведущих на предстоящую работу.

Проведение мероприятия Через час Обработка отзывов, самоанализ. Через день Изготовление фотогазеты с использованием отзывов, наглядная информация по прошедшей теме, “ящик вопросов” и пр. Через неделю Обновление наглядной информации по теме встречи, ответы на вопросы родителей, индивидуальные консультации. Через месяц Анкета для участников по изменению семейной роли, наблюдение заявленной ситуации психологом и пр.

Клубные правила

  1. Стараемся слушать и слышать друг друга.
  2. Кратко, чётко, аргументированно высказываем свои мысли, не забывая при этом об основной теме.
  3. Обсуждаем проблему, а не личность.
  4. Реализуем правило “здесь и сейчас”.
  5. Говорим только от своего имени.

источник