Меню Рубрики

Анализ работы доу по подготовке детей

Содержание деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения. Роль методического обеспечения воспитательной деятельности в реализации стандартного дошкольного образования. Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Анализ работы МДОУ детский сад «Малышок» с. Засопка за 2015-16 учебный год

Воспитательно-образовательная деятельность строилась в соответствии с ФГОС. При организации образовательной деятельности учитывались принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возможностями и способностями детей. В основу организации образовательной деятельности был положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение задач осуществлялось через разные формы совместной деятельности детей и взрослых.

Работа коллектива детского сада строилась и проводилась на основе требований нормативно-правовых актов, Устава ДОУ. На 2015-16 учебный год ДОУ совместными силами коллектива и родителей были созданы оптимальные условия для успешной деятельности: проведён косметический ремонт во всех помещениях детского сада. В течение года пополнялась материально-техническая база (приобретались игры, игрушки, игровые модули, дидактические и обучающие пособия, костюмы для театрализованной деятельности). По результатам контроля соблюдались санитарно-эпидемиологические и технические условия. При выявлении нарушений все замечания устранялись своевременно. В ДОУ прошли две плановые проверки: по фитосанитарному и ветеринарному контролю, по соблюдению требований пожарной безопасности.

Содержание образовательной деятельности МДОУ определяется основной общеобразовательной программой ДОУ, разработанной на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в которой отражены, как приоритетные направления, так и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательной деятельности. Коллектив работает по годовому плану. Реализуя годовые задачи в течение учебного года было, проведено 4 педагогических совета:

2.Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ.

3.Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС.

4.Итоги учебного года, подготовка к летнему оздоровительному периоду.

Один внеплановый педсовет «Взаимоотношения в педагогическом коллективе».

Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательной деятельности способствует реализации стандартного дошкольного образования. В детском саду в целом созданы условия для развития ребенка дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены: веранда, песочницы, малые игровые и спортивные постройки. Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум создана предметно — развивающая среда, которая представлена: — уголками и зонами, оснащенными дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно- оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Дети имеют свободный доступ к игровому, спортивному оборудованию, к средствам для свободной изобразительной деятельности. При планировании и осуществлении образовательной деятельности в ДОУ реализуется принцип интеграции различных видов деятельности на основе тесного взаимодействия специалистов и воспитателей. Для детей дошкольного возраста в ДОУ созданы условия для развития эмоционально — личностной сферы и коммуникативных умений дошкольников, а также обеспечения свободного предметного взаимодействия, развития игровой деятельности, для организации подвижной и самостоятельной деятельности.

Процесс адаптации вновь принятых детей к ДОУ проходит на высоком уровне. Воспитатели младших групп Сиротина В.П. и Горбачёва А.С. создают условия, способствующие снижению болезненного протекания процесса привыкания к детскому саду. Для них устанавливаются щадящий режим и неполный день пребывания. Воспитатели подготавливают специальные игры для эмоционального благополучия малышей. Для родителей оформляются информационные рекомендации, памятки. Проводятся беседы. Цель представляемых рекомендаций заключается в профилактике детских заболеваний и снижении эмоционального дискомфорта в период адаптации ребенка.

Для решения годовых задач заведующим и заместителем заведующего по ВМР был проведен тематический контроль по подготовке групп к новому учебному году, оформление уголков. Результаты показали, что не все воспитатели групп добросовестно и качественно относятся к этим вопросам. Для эффективного осуществления физкультурно — оздоровительной работы с детьми в ДОУ созданы необходимые условия. Пространственная организация среды детского сада и групп соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно — гигиеническим нормам. В течение года выполнялась оздоровительная программа, включающая в себя ряд мероприятий, таких как организация адаптационного периода для вновь поступивших детей, соблюдение утреннего фильтра, мягкое приучение ребенка к установленному режиму, приучение к правилам личной гигиены. В график контроля наряду с просмотром физкультурных занятий включалось наблюдение за организацией режимных процессов (умывание, сборы и возвращение с прогулки). Контроль за правильной организацией питания, сна, подъема, проведением утренней гимнастики и гимнастики после сна позволил улучшить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков детей, что способствовало процессу оздоровления детей дошкольного возраста.

Реализацию задач физкультурно-оздоровительной работы осуществляет инструктор по физическому воспитанию Гончаренко А. А. Она использует разнообразные варианты проведения физкультурных занятий, которые проводились как в зале, так и на спортивной площадке. На физкультурных занятиях в течение года дети осваивали новые движения, отрабатывали способы выполнения уже знакомых движений. На практических занятиях педагог побуждала детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию координации движений, ловкости, гибкости.

Гончаренко А.А. качественно провела подготовку к районному методическому объединению по физическому развитию, которое прошло с минимумом замечаний. На будущее Гончаренко А.А.нужно изучить методику занятий с фитболами и успешно применять в своей работе.

Укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры является базой для реализации образовательной программы. Для реализации задач физического воспитания дошкольников в ДОУ созданы необходимые условия: физкультурный зал с комплектами спортивного оборудования; центры двигательной активности в каждой группе оснащены необходимым спортивным инвентарем и нетрадиционным оборудованием. Для развития и укрепления здоровья детей была проведена следующая работа: Систематические физкультурные занятия.

Контролировалось проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна и всех режимных моментов, в целом двигательного режима. Гимнастика после сна проводится нерегулярно. Воспитателям нужно более ответственно подходить к этому режимному моменту.

Воспитателями Сюткиной Е.А., Коктышевой Е.Г., Сиротиной В.П., Горбачёвой А.С., Родиковой Н.А., Луговской Л.В., Жеребцовой Е.Г. были проведены открытые занятия по реализации своего педагогического опыта. По результатам анкетирования многие педагоги для совершенствования образовательного процесса выносят предложения по проведению большего количества открытых занятий. Но опыт работы по прошедшему учебному году показал, что некоторые педагоги провели всего по одному занятию, и то под давлением администрации, а есть педагоги, которые просто проигнорировали их проведение (по 2-му разу), хотя с ежемесячным планом работы были ознакомлены. Открытые занятия проводятся с целью показа своего педагогического опыта, без ошибок не проходит не одно мероприятие, и чтобы нам устранять эти ошибки надо чаще проводить открытые просмотры. В течение года не проводилось взаимопосещений занятий, где педагоги также перенимают опыт работы у друг друга, в совместной деятельности устраняют ошибки.

В мае состоялось Методическое объединение в ДОУ «Малышок» с. Засопка по теме: «Значение подвижных игр в развитии детей ДОУ». Были представлены 2 занятия по физическому развитию: физкультурное сюжетно-ролевое занятие во 2 младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч», физкультурное сюжетно-ролевое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Смешариков» руководитель инструктор по физическому воспитанию Гончаренко А.А. Выявлено минимальное количество замечаний, одно из замечаний отсутствие воспитателя на физкультурном занятии. Со следующего учебного года всем педагогам обязательно присутствовать на физкультурном занятии.

В основном, план работы выполнен. Результаты наблюдений показали, что воспитатели всех возрастных групп уделяют определенное внимание организации по выполнению двигательного режима. Реализация двигательного режима выполнялась педагогами в полном объеме. В ходе наблюдений за педагогической деятельностью выявляются из года в год одни и те же недоработки: — не во всех группах систематически проводится зарядка пробуждения; — неэффективно используется оборудование спортивных уголков; не проводятся физкультурные занятия на улице; не выполняется в соответствие с образовательной программой проведение спортивных развлечений 1 раз в месяц; — необоснованно нарушается режим дня по времени; — индивидуальная работа не всегда планируется в соответствие с результатами педагогического наблюдения; — родители еще не стали постоянными участниками воспитательно-образовательных мероприятий; грубо нарушается режим прогулок, особенно это касается младших групп, и в этом учебном году подготовительная группа мало проводила прогулки; недостаточно выносного материала на прогулку; редко обновляется информация для родителей в папках-передвижках (купили готовые папки и стоят они у вас весь год). Папки-передвижки можно и рекомендуется изготавливать своими руками. Таким образом более интересно и эффективно воспринимается информация.

Настоятельно рекомендую продолжить совершенствовать предметно — развивающую среду (в группах дополнить уголки нетрадиционным спортивным оборудованием, доработать уголки уединения, пополнять сюжетно-ролевые игры); — планировать и проводить в системе индивидуальную работу с детьми в соответствии с результатами педагогического наблюдения; — продолжать внедрять в процессе организованной деятельности по физической культуре игры с элементами спорта; — продолжить совместную работу с родителями по привитию здорового образа жизни используя различные формы: фотовыставки, консультации, родительские собрания, организации совместных досуговых мероприятий и др., продолжить работу по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей, усилить контроль за проведением прогулок, организацией режима.

Заболеваемость продолжает оставаться высокой, посещаемость за период с сентября по апрель включительно составила 82 %. Обратить внимание на следующих воспитанников и их родителей (перечислить).

В детском саду созданы условия для реализации интересов детей в разных творческих играх, воспитатели развивают умения детей широко использовать игровую роль для развертывания разнообразных сюжетов, поощряют детскую инициативу в использовании нормативных способов разрешения конфликтов. Дети вместе с воспитателями осваивают множество социальных ролей, значимых для успешной адаптации в обществе, приобщаются к ценностям, традициям нашего общества. Во всех возрастных группах игра представлена непосредственно деятельностью и условиями, необходимыми для нее. Специально выделенные центры игры оснащены необходимыми игровыми атрибутами. Наши педагоги освоили ФГОС, особенно то, что касается игровой деятельности. Все занятие стараются проводить в игровой форме. Вместе с тем, сюжетно — ролевые игры еще не стали занимать лидирующее положение в режиме дня. Вопросы безопасности являются актуальными для педагогического коллектива детского сада. Необходимо донести до воспитанников очень сложные вопросы, причем донести так, чтобы они, воспринимали информацию и могли бы в последующем применить ее на практике. Поэтому в процесс организованной деятельности с детьми педагоги стремятся внести элементы новизны, включают игровые моменты, используют театрализованную педагогику, применяют наглядные пособия, презентации. Главной целью в вопросах ОБЖ педагоги видят в формировании у детей, начиная с младшего возраста навыков безопасного поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах, в обществе людей. В этой работе хочется отметить Сюткину Е. А. Воспитание привычки к здоровому образу жизни; тренировку предвидеть опасных ситуаций и по возможности их избегания, а при необходимости — действия в соответствии с ситуацией. Работа по формированию безопасного поведения планируется и регулярно проводится во всех возрастных группах.

В этом учебном году положительно и эффективно стала внедряться в работу с детьми и родителями театрализованная деятельность. В этой работе хочется ещё раз отметить воспитателя Сюткину Е. А. и музыкального руководителя Кибальник Я.К. Эти педагоги постоянно находятся в творческом поиске новых идей, активно привлекают в свою работу других педагогов и родителей, подбирают и изготавливают атрибуты, шьют костюмы. Участвуют в мероприятиях села, районных фестивалях. По опыту работы этих педагогов отчётливо прослеживается социальное партнёрство столь актуальное в современное время.

Анализ выполнения программы по образовательным областям показал, что Программа от рождения до школы выполнена на 70%. Информацию по результатам мониторинга мы узнаем от педагога-психолога Заремба В.Ю.

Анализ уровня готовности детей к обучению в школе. Анализ успеваемости выпускников проводится на основе сведений, которые получены в основном со слов воспитателя и родителей. В мае был проведён контрольный срез по познавательному развитию детей подготовительной группы «Готовность детей к обучению в ОО по образовательным программам ДОУ». муниципальный дошкольный аттестация педагог

Работа с родителями — это сложная и важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом. На протяжении многих лет наш детский сад работает над одной из главных задач дошкольного воспитания и воспитания в целом — взаимодействие детского сада с семьей. Основная цель этой работы — это разностороннее и гармоничное развитие каждого ребенка.

Аттестация на соответствие занимаемой должности.

Гончаренко А.А., Сюткина Е.А., Горбачёва А.С., Жеребцова Е.Л. успешно прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности. Гончаренко А.А. прошла переподготовку по специальности «Воспитатель ДО». Настоятельно рекомендую Жеребцовой Е.Л. и Горбачёвой А.С. повышать свой профессиональный уровень путём самообразования.

Курсы повышения квалификации прошли 3 педагога, заведующий.

Работа с родителями ведется согласно годового плана работы ДОУ, а также календарного плана воспитателей. Родители постоянно находятся во взаимодействии с педагогическим коллективом, участвуют во всех мероприятиях, проводимых детским садом. Это выставки творчества, участие в конкурсах (Герб Семьи, цветы для мамы).

Культурно-досуговая деятельность выполнена в полном объёме согласно годовому плану. В этой работе хотелось бы отметить музыкального руководителя Кибальник Я.К. В детском саду проводилось много разнообразных праздников, все они проходят не для родителей, а с их привлечением, чтобы они прочувствовали и прожили это мероприятие вместе с ребенком, узнали, сколько хлопот и труда надо вложить для любого торжества, а самое главное через такую совместную деятельность ребенок становится более коммуникативным, коммуникабельным, всесторонне заинтересованным. (Перенимаем опыт работы с родителями у Е.А. Сюткиной, В.П. Сиротиной). На будущее постоянно вовлекать родителей в воспитательно-образовательную деятельность, приглашать на участие в мероприятиях, выставках, конкурсах. Также эффективными формами работы являются консультации, анкетирование. Наглядная информация для родителей носила разноплановый характер: групповые стенды, ширмы, стенд в холле, папки-передвижки. В наглядной агитации добивались эстетичности оформления, достоверности материала, привлекали как практический, так и теоретический материал. В ДОУ проводятся родительские собрания.

Кадровый состав. В ДОУ в течение года функционировало 5 групп. Воспитательно — образовательную деятельность в ДОУ осуществляли 10 педагогов. В этом учебном году к нам пришёл педагог-психолог. Проблемы: — педагоги не достаточно хорошо владеют умением описывать свой опыт работы и представлять его общественности, проводить анализ занятий. Необходимо в следующем учебном году активизировать работу по формированию умения педагогов представлять свой педагогический опыт педагогической и родительской общественности. — проектирование деятельности еще не стало нормой; — еще не сформированы навыки использования современных способов наблюдения за развитием воспитанников в деятельности;

Перспективы: Учитывая вышесказанное, в 2016-2017 учебном году необходимо продолжать поддерживать профессиональное развитие педагогов через использование новых форм работы с педагогами и повышать мотивацию к их профессиональному росту посредством: — организации работы по формированию умения представлять свой педагогический опыт родительской и педагогической общественности; — учебы педагогов по использованию информационно-коммуникативных технологий; — ориентация педагогов на самообразование, саморазвитие, самосовершенствование; — внедрение в педагогическую деятельность основной общеобразовательной Программы ДОУ, соответствующей ФГОС ДО. — развитие педагогической компетентности в вопросах организации работы на основе ФГОС ДО — формирование у педагогов мотивации для участия в методической работе ДОУ. Исходя из анализа образовательной деятельности ДОУ, были определены задачи на 2016-2017 учебный год. Продолжать совершенствовать работу по укреплению здоровья детей, внедряя в практику новые диагностические и профилактические технологии, соответствующие физическим возможностям каждого ребенка; способствовать формированию основ нравственного развития личности дошкольника путем приобщения к национальным традициям; совершенствовать работу по использованию игры как основной формы организации детской жизни, формирование в ребенке его собственной активности и его стремление полнее реализовать себя; систематизировать работу по гармоничному развитию ребенка, способствовать реализации его творческого и интеллектуального потенциала, эффективной подготовки к обучению в школе; обеспечить преемственность инновационных программ и технологий в вопросах непрерывности образовательного процесса и педагогической деятельности; продолжать работу по укреплению материально-технической базы, обогащения предметно-развивающей среды и внедрению развивающих программ во всех направлениях деятельности.

Читайте также:  Анализ воспитания детей в условиях семьи

Обобщение опыта работы муниципального дошкольного образовательного учреждения (МДОУ) «Детский сад № 11». Образование педагогического состава, основные задачи и функции МДОУ. Программа повышения квалификации специалистов. Игровые технологии, деловая игра.

контрольная работа [26,9 K], добавлен 19.01.2011

Роль детского сада и воспитателей в воспитании ребенка. Значение учебной деятельности для дошкольников. Российские программы дошкольного образования. Вариантность программного обеспечения работы дошкольных учреждений. Обновление дошкольного образования.

курсовая работа [59,7 K], добавлен 28.12.2011

Анализ результатов деятельности МДОУ детский сад № 17 «Петушок». Функции методиста дошкольного образовательного учреждения. Оценка состояния здоровья и нервно-психического развития воспитанников. Освоение видов движения, интеллектуальное развитие.

отчет по практике [905,7 K], добавлен 22.03.2015

Принципы соответствия дошкольного образования целям опережающего развития. Приоритетные взаимосвязанные задачи. Место эколого-нравственного воспитания и образования в развитии детей. Система обеспечения работы дошкольного образовательного обеспечения.

презентация [380,2 K], добавлен 25.09.2014

Общая характеристика дошкольного учреждения. Рассмотрение условий для организации самостоятельной деятельности детей в групповой комнате и на прогулочном участке. Специфика проведения дидактических игр и режимных моментов в группе раннего возраста.

отчет по практике [571,2 K], добавлен 13.09.2015

Современные условия деятельности дошкольного образовательного учреждения. Совершенствование форм организации взаимодействия педагогов с родителями через нетрадиционные формы работы. Изучение профессиональной подготовки студентов педагогического колледжа.

дипломная работа [408,4 K], добавлен 15.08.2014

Особенности управления автономным учреждением. Характеристика дошкольного учреждения и анализ его деятельности. Анализ показателей МАДОУ «Детский сад № 37». Совершенствование управления муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

дипломная работа [3,4 M], добавлен 06.03.2014

Физиологические, психологические характеристики детей старшего дошкольного возраста. Специфика организации физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста. Опыт деятельности муниципального дошкольного учреждения «Детский сад № 11» г. Сасово.

курсовая работа [62,4 K], добавлен 19.01.2011

Принципы управления, регламентация деятельности и компетенция учредителей муниципального учреждения дополнительного образования детей, цель его образовательной деятельности, организация и участники образовательного процесса, их права и обязанности.

методичка [20,4 K], добавлен 14.10.2009

Характеристика понятия «адаптация», факторы влияющие на неё. Определение готовности к поступлению в детский сад. Направления психолого-педагогической деятельности по оптимизации процесса адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.

курсовая работа [49,8 K], добавлен 22.04.2014

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

источник

Аналитический отчет по выполнению программы и подготовки детей к школе подготовительной за учебный год

Общая характеристика группы:
В подготовительной группе 27 человек, из них 19 мальчиков и 8 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (23-25чел ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ, ринофаренгиты, а в конце года ветрянка. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.

Результат выполнения образовательной программы:
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ГБОУ СОШ №572 дошкольное отделение (7). Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам– Примерная образовательная программа дошкольного образования «ИСТОКИ», под ред. Алиевой Т.И., Антоновой Т.В, Васюковой Н.Е., Волковой Е.М., Лыковой И.А., Павловой Л.Н., Парамоновой Л.А., Научный руководитель — доктор педагогических наук Л.А. Парамонова.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
• обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях,
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продук-тивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов), и составлена рабочая программа группы. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. Можно выделить два основных направления работы воспитателей: работа с детьми; взаимодействие с родителями.

Познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы.
Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические), но некоторые дети (15%-20%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Художественно-эстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», «День народного единства», « В гостях у осени», « Зимние игры и забавы для больших и маленьких»,» Масленичная неделя», неделя по ПДД «Неделя безопасности», «Тематическая неделя игры и игрушки», « Пасхальная неделя –Дорого яичко к Христову Дню», «Тематическая неделя, приуроченная к 70-летию Победы», « Театральная неделя», и.т.д.
Также воспитатели и дети принимали участие в конкурсах по оформлению группы к новому году, участие в отборочном турнире по шашкам «Юный шашист», в отборочном этапе «Эстафета искусств» среди дошкольников ГБОУ СОШ №572, окружные соревнования «Весёлые старты», в конкурсе оформления уголков посвященные Дню матери, в районном конкурсе- фестивале «Вифлеемская звезда», в творческом конкурсе фотографии и детского рисунка «ЛЮБЛИНО В КРАСКАХ-2014», участие в выставке детско-родительских поделок «Дорого яичко к Христову-Дню», в выставке рисунков, поделок, оформление тематических стендов и альбомов, посвященных 70-летию Победы, где ребята занимали призовые места.
Основные формы взаимодействия с семьей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса:
индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и брошюр, переписка по электрон¬ной почте и социальные сети.
Образование родителей: проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки, размещение консультаций и рекомендаций на сайте ДОУ.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Создан сайт детского сада. Где родители (законные представители) могут оставить свои пожелания и предложения в гостевой книге, общаться на форуме, задавать интересующие вопросы и получать ответы. Родители принимали активное участие жизни группы.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами ДОУ показал, что 88% родителей полностью удовлетворены системой работы ДОУ.

Вывод о проделанной работе за 2013 — 2014 учебный год
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на районном уровне. Были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности. В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки: не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (логопеда, воспитателей, медсестры,…). В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в звукопроизношении, поведении детей, не вовремя ставятся прививки и не пройдена диспансеризация. Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Динамика результатов освоения образовательной программы
Результат готовности детей подготовительной группы к школьному обучению. Доля выпускников ДОУ, получивших высокий и средний уровень готовности к школьному обучению по результатам внутреннего и внешнего контроля (по мониторингу).

источник

Ирина Харченко
Анализ работы ДОУ за учебный год

Приоритет в работе отдаётся игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к организованной образовательной деятельности и стимулирующим познавательную активность детей.

Педагогами осуществляется развёрнутое планирование воспитательно — образовательной работы: совместная деятельность педагога и ребёнка, самостоятельная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, организация развивающей среды, работа с родителями, организованная образовательная деятельность. В детском саду осуществляется комплексно — тематическое планирование.

Воспитательно-образовательная работа в ДОУ проводилась в соответствии с годовым планом и была направлена на решение поставленных задач:

1. Совершенствовать навыки связной речи (диалогической, монологической) детей посредством использования фольклора в разных видах деятельности.

2. Формирование социально-нравственных качеств личности ребенка через организацию игровой деятельности.

В учебном году проведены следующие педагогические советы:

вводный педагогический совет (перспективы развития ДОУ, анализ работы за летний оздоровительный период, организация учебно-воспитательного процесса и создание условий для работы с детьми на новый учебный год, итоги подготовки ДОУ к новому учебному году).

«Совершенствовать навыки связной речи (диалогической, монологической) детей посредством использования фольклора в разных видах деятельности».

«Формирование социально-нравственных качеств личности ребенка через организацию игровой деятельности».

«Подведение итогов работы ДОУ за 2014-2015 учебный год».

Работа по первой годовой задаче была направлена на работу по развитию речи воспитанников посредством использования фольклора, игр драматизаций. В рамках работы по годовой задаче были проведен семинар — практикум «Совершенствовать навыки связной речи (диалогической, монологической) детей посредством использования фольклора в разных видах деятельности», цель которого – систематизировать знания педагогов по проблеме, вооружить практическими навыками работы, достичь взаимодействия и преемственности воспитателей и родителей. Педагогами были подготовлены доклады «Формирование гармонически развитой личности ребенка через устное народное творчество (фольклор)» «Обогащение предметно-развивающей среды играми, способствующими развитию речи детей» «Фольклор – как средство формирования связной речи у младших дошкольников» В рамках работы по данной задаче были организованы открытые просмотры образовательной деятельности по формированию связной речи

Читайте также:  Анализ воспитания детей дошкольного возраста

В ходе проводимых мероприятий педагоги изучили методическую литературу по теме, овладели практическими методами и приёмами для реализации данной задачи.

Результаты тематического контроля показали, что работа с детьми по данной теме ведётся на достаточном уровне.

Работа по второй годовой задаче была направлена на формирование социально – нравственных качеств личности ребенка через организацию игровой деятельности.

Функционировал семинар «Создание модели повышения социально-нравственной культуры дошкольников в игровой деятельности». Цель семинара: создание модели повышения социально-нравственной культуры дошкольников в условиях ФГОС. Доклады: «Коммуникативно-деятельностное взаимоотношение детей в игре, как средство социально-нравственного развития ребенка», «Сюжетно-ролевая игра в ознакомлении детей с социальной действительностью», «Создание модели повышения социально-нравственной культуры дошкольников в игровой деятельности».

Были проведены открытые просмотры образовательной деятельности:

В ходе тематического контроля по данной теме были проанализированы: планы работы педагогов, развивающая среда в групповых помещениях, владение детьми умениями навыками (просмотры образовательной деятельности, работа с родителями. Из результатов тематического контроля были сделаны выводы: работа ведётся планомерно, грубых нарушений не выявлено.

За прошедший учебный год были проведены смотры – конкурсы:

«Подготовка к новому учебному году», «Осеннее Вдохновение», «Витаминный огород». Конкурсы способствовали развитию предметно — развивающей среды в групповых помещениях, «Наряд для лесной королевы» — изготовление игрушек на елку, ««Витаминный огород»» — опытно-экспериментальная деятельность, «Уголок книги в детском саду» — посвященный недели книги в детском саду.

Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития дошкольников являются одним из важнейших направлений деятельности нашего учреждения.

Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ. Оздоровительная работа в ДОУ ведется систематически и постоянно контролируется администрацией и медицинским персоналом. В марте 2015 года проведен семинар «Проведение физкультурного досуга с использованием русского фольклора». Педагогами подготовлены выступления: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русскому фольклору через игру» «Использование фольклора в двигательной активности дошкольников» «Проведение физкультурного досуга с использованием русского фольклора»

В группах разработана система закаливания, закаливающие мероприятия с учетом групп здоровья, индивидуальных особенностей детей.

Педагогами ДОУ проводятся различные виды физкультурно-оздоровительной работы:

· разновидности гимнастики (утренняя, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная);

· различные виды закаливания;

· физкультурные праздники, досуги.

Особое внимание уделяется двигательной активности детей. В группах составлен режим двигательной активности, где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельным двигательным играм с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Воспитатели внедряют здоровьесберегающие технологии: внедрение системы мониторинга здоровья детей, приобщение детей к культуре здорового образа жизни и укрепление интереса к занятиям физической культурой и спортом. Таким образом, используя здоровьесберегающие технологии, удалось добиться определённого прогресса в вопросе укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста, наметилась положительная динамика в улучшении показателей здоровья детей. Наши воспитанники активно принимают участие в соревнованиях.

Об эффективности методов и форм обучения в специально организованной развивающей среде свидетельствуют результаты деятельности детей. Совместные творческие работы воспитанников и педагогов используются нами при проведении открытых занятий, семинаров, а также как элементы оформления интерьеров ДОУ, что вызывает гордость детей, желание добиваться качества и оригинальности выполнения рисунков, плакатов и т. д.

Дошкольники вовлечены в различные виды совместной деятельности: посещают музей, детскую библиотеку. Принимают участие в социальных акциях и конкурсах: «Безопасная Кубань», конкурс «Новогодние фантазии», «День защиты детей», «Земля – наш общий дом»». Реализуя план преемственности со школой, выпускники детского сада посетили школу № 8, участвуют в совместных мероприятиях ДОУ и школы.

С введением ФГОС в ДОО, проведенная в течение 2014-2015 учебного года работа с кадрами позволила достигнуть следующих результатов:

— все педагоги прошли курсы повышения квалификации;

— к концу учебного года 28% педагогов имели I квалификационную категорию.

Дополнительным образованием охвачено 83% воспитанников старшего возраста. Под руководством музыкального руководителя Писаренко Н. Г. в соответствии с рабочей программой «В гостях у сказки» успешно работает кружок художественно-эстетической направленности. Воспитатель Харченко И. Г. ведет работу с детьми по нетрадиционным методам рисования в изостудии «Акварелька». Инструктор по физической культуре Барабаш И. Н. ведет работу в кружке «Карамелька» спортивно-танцевальной направленности.

Результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения показали, что воспитанники раннего возраста интересуются окружающими предметами, знают назначение бытовых предметов, понимают речь взрослых, стремятся к общению со взрослыми и активно подражает ему в движениях и действиях, освоили различные виды движения.

Воспитанники подготовительных групп владеют основными культурными средствами, способны договариваться, учитывать мнение сверстников, развиты крупная и мелкая моторика, владеют основными движениями, проявляют любознательность, задают вопросы взрослым, проявляют патриотические чувства, ощущают гордость за свою страну. Соблюдают элементарные общепринятые нормы, имеют представление о том «что такое хорошо и что такое плохо». Недостаточно хорошо владеют устной речью, для построения речевого высказывания. Умеют выделять звуки в словах, развиты предпосылки грамотности.

Таким образом, результаты деятельности ДОУ за 2014-2015 учебный год показали, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Целевые ориентиры свидетельствуют о положительной динамике в усвоении основной образовательной программы ДОУ. Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного процесса. Эти данные свидетельствуют о том, что в детском саду созданы условия для интеллектуального, художественно-эстетического, физического, социкультурного развития дошкольников.

Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники детского сада в 2014-2015 учебном году, были определены перспективы работы на следующий учебный год:

разработка основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения;

— представление педагогического опыта педагогов на муниципальном уровне;

— достичь качественного образовательного уровня детьми всех категорий, воспитывающихся в ДОУ;

— совершенствовать оптимальную среду для сохранения и укрепления физического здоровья детей.

1. Укрепление здоровья воспитанников через внедрение здоровьесберегающих технологий.

2. Создать условия для формирования творческих способностей детей, через образовательную область «Художественно-эстетическое развитие».

Анализ мероприятий по правилам дорожного движения (2014–2015 учебный год) 19 ноября в 9.30 ч. в музыкальном зале для детей старших групп № 5 и № 11 было проведено музыкально-познавательное развлечение по правилам.

Анализ работы библиотеки за 2014–2015 учебный год В 2014-2015 учебном году работа школьной библиотеки была направлена на достижение следующих задач: 1. Работа по привитию навыков культуры.

Анализ работы кафедры дополнительного образования за 2014–2015 учебный год В 2014 – 2015 учебном году кафедра дополнительного образования работала на основании локальных актов образовательного учреждения, решая.

Анализ работы ДОУ за 2014–2015 учебный год Анализ годового плана по МАДОУ д/с №14 ст. Гривенской за 2014—2015 учебный год. Списочный состав детей по сентябрь 2014 года составлял 52.

Анализ работы по самообразованию АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ КЛЮЕВОЙ МАРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ ЗА 2014-2015 УЧ. ГОД Тема самообразования – «формирование экологической.

Анализ работы совета профилактики за 2014–2015 учебный год В КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возмож-ностями здоровья» действует Совет профилактики, в состав которого.

Анализ работы театральной студии за 2014–2015 учебный год Одним из творческих объединений дополнительного образования, создающим благоприятные условия обучения и воспитания в 2014-2015 учебном году.

Анализ работы в ДОУ Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи.

Анализ выполнения годовых задач за 2014–2015 учебный год Анализ выполнения годовых задач в старшей группе МБДОУ ЦРР детский сад № 16 за 2014/2015 уч. год Воспитательно – образовательная работа.

Анализ проделанной работы В октябре 2014 года принимала участие в муниципальном конкурсе лучших педагогов ОУ на грант Главы Аннинского муниципального района. Сделала.

источник

Анализ работы за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ДОУ за 2014-2015 учебный год.

МБОУ «Тумакская СОШ» дошкольное образование располагается по адресу: с. Тумак, ул.Рабочая, 17.Детский сад работает с 7.30 до 18.00 часов по пятидневной неделе. Детский сад функционирует на базе типового дошкольного учреждения. В ДОУ работает 7 групп. Из них:

  • Группа раннего возраста (возраст детей 1,6 -3 года),
  • Вторая младшая группа (3 -4 года)
  • Средняя группа ( 4 -5 лет)
  • Старшая группа (5-6 лет)
  • 2 Подготовительных к школе групп (6 – 7 лет)
  • Логопедическая группа ( возраст 4 – 6 лет)

В ДОУ имеются функциональные помещения:

  • Спальные комнаты, групповые комнаты по возрастам.
  • Кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет зав. хозяйственной частью.
  • Медицинский блок: кабинет старшей медицинской сестры, изолятор.
  • Музыкальный зал совмещен с физкультурным.
  • В логопедической группе находится кабинет учителя – логопеда;
  • Прачечная, пищеблок, кладовая, гладильная.

Детский сад отвечает всем гигиеническим и санитарным требованиям: требования к условиям и режиму воспитания и обучения детей в ДОУ выполняются, санитарно-гигиеническое состояние, температурный и световой режим соответствует требованиям СанПиНа. Здание снабжено системой центрального отопления, вентиляцией, водопроводом. Все эксплуатационное оборудование ДОУ находится в исправном, рабочем состоянии. Участки прилегающей территории закреплены за группами по возрастам, имеется физкультурная площадка, оборудованная игровыми конструкциями

МБОУ «Тумакская СОШ» дошкольное образование продолжал работать в режиме создания условий для перехода на новую образовательную программу в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Основные направления деятельности нашего коллектива в 2014-2015 учебного года были направлены на:

  • Совершенствование содержания и организации образовательного процесса в детском саду в соответствии с приказом от 17 октября 2013 г Министерства образования и науки РФ № 1155ОБ об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Корректировку Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
  • Представление опыта работы детского сада через участие в конкурсах, проведение семинаров различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте.
  • Совершенствование форм привлечения потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность.

Для совершенствования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС нашим педагогическим коллективом были проведены следующие мероприятия:

  • Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС
  • Разработка и утверждение плана-графика мероприятий по реализации направлений ФГОС (составление Дорожной карты)
  • Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС ДО
  • Обсуждение и утверждение основной образовательной программы
  • Разработка и утверждение календарно-тематических планов педагогических работников на 2014-2015гг
  • Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности ДОУ
  • Размещение на сайте информации о введении ФГОС ДО
  • С 1 сентября 2015 года внедрение в систему планирования воспитательно-образовательной работы в ДОУ календарно-тематического планирования по реализации 5 образовательных областей соответственно ФГОС ДО

В 2014-2015 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых задач:

1. Создать организационно – методические условия для внедрения ФГОС ДО

2. Способствовать воспитанию и обучению детей, формируя основы безопасности их собственной жизнедеятельности.

3. Совершенствовать работу с семьей с целью психолого – педагогической поддержки родителей и повышения их компетентности в вопросах развития, воспитания, охраны и укрепления здоровья детей.

4. Оптимизировать образовательный процесс в ДОУ в соответствии с ФГОС путём:

  • Оказания методической помощи педагогам ДОУ по обеспечению практической деятельности воспитателей и узких специалистов по вопросу организации и планирования деятельности в соответствии с ФГОС ДО;
  • Организации работы по принципу интеграции и реализации 5 образовательных областей;
  • Создания условий для организации работы по оформлению предметно-развивающей среды с целью полноценной реализации образовательных областей.

Анализ методической работы.

Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация воспитательно-образовательного процесса.

1. Совершенствование педагогического мастерства.

2. Развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса.

3. Формирование потребности педагогов в самообразовании.

Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов.

Были использованы разнообразные формы методической работы, которые были наполнены интересным, игровым содержанием.

Высшей формой методической работы является педагогический совет. В ДОУ проводятся педагогические советы, которые включают теоретический, а также практический материал, наглядно демонстрирующий мастерство педагогов.

Были подготовлены и проведены педагогические советы:

  1. «Организация воспитательно – образовательной работы ДОУ в новом 2014 – 2015 учебном году»
  2. «Жизнь прекрасна, когда безопасна»
  3. «Роль детской книги в речевом развитии детей»
  4. «Итоговый годовой отчетный педагогический совет»

29 августа 2014 года был проведён установочный педсовет, где была утверждена «Дорожная карта» по введению ФГОС дошкольного образования в практику работы. Подведены итоги летней оздоровительной работы, а также утвержден годовой план и намечены цели и задачи на новый учебный год.

Педсовет на тему «Жизнь прекрасна, когда безопасна», проведенный 20 ноября 2014года, был организован в форме деловой игры. Активное участие приняли педагоги Калбаева Ф.Б., Джиеналиева Н.У., Усербаева Б.М., Нургалиева П.Б., Нургалиева С.Ш., Сапарова А.А.

Педсовет на тему «Роль детской книги в речевом развитии детей», проведенный 20 февраля 2015 года, состоялся в форме деловой игры «Эрудит». На данном педсовете была создана рабочая группа по внедрению ФГОС ДО в практику работы ДОУ. Активное участие в проведении педсовета приняли: Рамазанова А.А., Калбаева Ф.Б., Салыхова Ж.Х.

Заключительный педсовет состоялся в мае 2015 года, где были подведены итоги воспитательно-образовательной работы за учебный год. Каждый педагог выступил с отчетом по воспитательно – образовательной работе, проведен анализ диагностики по всем группам. Подведены итоги учебного года, и утвержден план работы на летний период.

Следующей формой повышения педагогического уровня педагогов являются консультации. Нужно отметить, что в этом учебном году расширился круг тематики консультаций, особенно воспитателей интересовал вопрос ФГОС дошкольного образования, написание образовательной программы, календарно-тематическое планирование.

Открытые просмотры занятий. Они позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса в целом, а также занятий или досуговой деятельности в группе, что позволяет самим педагогам включаться в процесс управления качеством образования.

В течение месяца (апрель 2015 года) члены методического совета посещали НОД молодых специалистов: Усербаевой А.Е., Каталевской М.В., Нургалиевой С.Ш., Джиеналиевой Н.У. После каждого посещенного НОД даны индивидуальные рекомендации молодым педагогам.

Для выявления проблем в работе воспитателей и специалистов в ДОУ методической службой использовались разные виды контроля. Были осуществлены:

— Обзорный: смотр-контроль «Готовность групп ДОУ к новому учебному году», который показал, что во всех возрастных группах соблюдены требования к безопасности жизни и здоровья детей, к мебели и игровому оборудованию, соблюдаются санитарно-гигиенические требования по оформлению помещений, оформление предметно-развивающей среды педагогически целесообразно, Сюжетно-ролевые игры, дидактические пособия, детская литература – всё подобрано в соответствии с возрастом детей, удобно расположено, позволяет детям самостоятельно, по своему желанию формировать игровое пространство. В конце учебного года был проведен смотр – конкурс «Лучший участок ДОУ», где педагоги приняли активное участие. На участках оформлена предметно-развивающая среда.

Читайте также:  Анализ воспитанности детей в семье

— Тематический: «Создание условий для внедрения ФГОС ДО», «Эффективность обучения детей безопасному поведению через сказку», «Речевое развитие детей» и «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников».

В качестве выводов и рекомендаций было предложено: В детском саду в недостаточном количестве создать и систематизировать учебно-дидактический материал для речевого развития и ФЭМП (учебные пособия, альбомы, плакаты, дидактические игры, буклеты и памятки). Отсутствие необходимого количества художественной литературы.

— Оперативный: «Адаптация к ДОУ в группе раннего возраста», просмотры текущих мероприятий.

— Предупредительный: «Организация работы по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы»;

— Фронтальный: « Проведение диагностики детей младшего, среднего и старшего возраста с учетом ФГТ».

Для каждого вида контроля старшим воспитателем собиралась и анализировалась разнообразная информация, по результатам контроля составлялась справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось.

За учебный год было проведено :

— медико-педагогических совещаний – 2;

— музыкальных развлечений – по графику;

— физкультурных развлечений – по графику;

— анкетирований родителей – 4;

Продолжили активно использовать в работе ресурсы Интернета: для проведения занятий, развлечений, Советов педагогов и т.п., изготовления видов театра, для написания материалов для участия в конкурсах и т.д.

Всё же остается проблема , которую также нужно решать, — это достаточно низкая мотивация педагогов ДОУ на участие в конкурсах различного уровня. Исходя из этого, в 2015-2016 учебном году необходимо продолжать поддерживать профессиональное развитие педагогов через использование новых форм работы и повышать мотивацию к их профессиональному росту.

Организация работы в адаптационный период в группе раннего возраста . Положительные результаты контроля за деятельностью воспитателя Хайралиевой А.Б. в адаптационный период. В группе раннего возраста проводилась большая разъяснительная работа с родителями, целесообразно применялся щадящий режим, в этой группе в основном наблюдалась адаптация лёгкой степени, дети в течение 2-х недель привыкали к режиму детского сада, охотно шли в группу к воспитателю, у них наблюдался спокойный сон и жизнерадостное настроение. Воспитатель стимулировала интерес детей к познавательным занятиям, на прогулке соблюдался активный двигательный режим, обучала навыкам соблюдения санитарно-гигиенических норм, пополнила игровое оборудование в группе и на участке.

Анализ организации подготовки детей к школе в подготовительных к школе группах показал высокий уровень компетентности педагогов и мотивационную готовность дошкольников, поступающих в первый класс. Педагоги данных возрастных групп (Калбаева Ф.Б., Салыхова Ж.Х.) продемонстрировали высокий уровень организации самостоятельной деятельности детей, использовали разнообразные методы и приёмы в работе, создали соответствующую предметно-развивающую среду в группах. Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми показал, что работа с дошкольниками по воспитанию положительного отношения к школе (игры, беседы, занятия) проводятся в системе, с творческим подходом, продумана взаимосвязь с другими видами деятельности (продуктивная, игровая деятельность, чтение художественной литературы). Из беседы с детьми, наблюдений за их играми и самостоятельной деятельностью было выявлено наличие у дошкольников интереса, самостоятельности и активности, а также знаний детей о школе. Воспитатели подготовительной к школе групп успешно взаимодействовали с родителями будущих первоклассников: проводили родительские собрания о готовности детей к школе, индивидуальные устные консультации и оформляли консультации в стендовой информации. Все это позволяет прогнозировать высокую степень готовности выпускников к школе.

Укрепление сотрудничества детского сада и школы, как одного из условий обеспечения преемственности дошкольного и начального школьного обучения.

Для реализации этой задачи, согласно составленному плану, была проведена следующая работа:

Прошла встреча воспитателей подготовительных к школе групп Калбаевой Ф.Б. и Салыховой Ж.Х. с учителями начальных классов по вопросам изучения особенностей обучения учащихся первых классов с учетом рекомендаций воспитателей детского сада, по корректировке программы.

Дана информация по организации встречи специалистов школы с родителями будущих первоклассников «Как подготовить ребенка к школе? »

Были организованы индивидуальные консультации для будущих первоклассников и их родителей.

В декабре проведен районный семинар «Формирование сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности начального и дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» по проблеме преемственности в работе ДОУ и школы, по адаптации первоклассников к школе. Даны открытые НОД воспитателями подготовительной к школе групп №1 и №2 Калбаевой Ф.Б. и Джиеналиевой Н.У.

Обеспеченность педагогическими кадрами.

На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности.

В детском саду 14 педагогических сотрудников. Дошкольное учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами воспитателей и специалистов.

В детском саду работают воспитатели и специалисты узкого профиля (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель — логопед).

Образовательный уровень педагогических кадров.

Общее количество педагогов

Педагоги с высшим образованием

Педагоги со средним профессиональным образованием

Количество педагогических работников, прошедших аттестацию и имеющих квалификационную категорию:

Общее количество педагогов

Педагоги с высшей квалификационной категорией

Педагоги с первой квалификационной категорией

Педагоги, прошедшие аттестацию на соответствие

Педагоги, не прошедшие аттестацию

Анализ педагогического состава по возрастному составу

Общее количество педагогов

Анализ педагогического состава по стажу педагогической деятельности

Общее количество педагогов

Выводы: Качественный и количественный состав в детском саду соответствует требованиям осуществления воспитательно-образовательного процесса, для успешного осуществления образовательной деятельности по всем образовательным областям.

Мониторинг детского развития

Результаты мониторинга детского развития (уровни развития интегративных качеств)

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту)

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Овладевший необходимыми навыками и умениями

Результаты мониторинга образовательного процесса

(уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям)

Чтение художественной литературы

Сравнительный анализ составлен на основе структурированного диагностического материала, необходимого для оценки развития ребёнка с нормальным развитием. Проводился с целью самоанализа эффективности педагогической деятельности. Такие показатели – результат целенаправленной работы педагогического коллектива, который объединен едиными целями по повышению компетентности всех участников образовательного процесса, включение разных форм работы с детьми и родителями, создание системной методической базы.

Сводные данные по выполнению общеобразовательной программы ДОУ

Анализ реализации образовательной области по познавательному развитию.

Традиционно важную роль в развитии интеллекта ребенка играет формирование математических представлений.

В группе раннего возраста воспитатели начинали работу с самого простого: с сенсорики, классификации, сериации предметов по разным признакам. Чрезвычайно важный момент в их работе — это эмоциональный фон. Педагоги успешно справлялись с этим за счет продуманной мотивации. Вся работа в течение года проводилась на хорошем методическом уровне, строилась в занимательной игровой форме.

Воспитатели 2 младшей группы использовали методы и приемы обучения, стимулирующие познавательную активность детей.

Воспитатели средней группы включали математическое содержание в контекст разнообразной продуктивной деятельности детей, использовали математические игры.

Воспитатели старшей группы совершенствовали навыки обработки информации, умения сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные зависимости. При такой системе дети проявляли высокую познавательную активность, исследуя предметы, их свойства и качества; научились группировать объекты по цвету, форме величине, назначению, количеству; составлять целое из 4-6 частей; осваивали счет и т.д.

Работая вдумчиво, творчески, воспитатели подготовительной группы в течение года формировали у детей систему элементарных представлений, предпосылки математического мышления и отдельных логических структур, необходимых для овладения математикой в школе и общего умственного развития. Познавательный материал не давался детям в готовом виде, а постигался путем самостоятельного анализа, выявления существенных признаков.

Воспитатели всех возрастных групп расширяли активный и пассивный словарь детей, вводя в него математические термины, формируя навыки учебной деятельности, используя современные формы организации обучения, такие как, организация сотрудничества с детьми, поиск решений поставленных задач совместно со взрослыми и сверстниками. На занятиях по математике, воспитатели использовали разнообразный дидактический материал, учебные приборы (счеты, таблицы, схемы, индивидуальные рабочие тетради). Детей учили работать с моделями, знаками, строить продуманный план действий, подчиняться заданным правилам.

В логопедической группе с дошкольниками проводилась индивидуальная работа в течение учебного года. На прогулках и индивидуальных занятиях воспитатели и учитель-логопед предлагали дифференцированные задания с учетом их возможностей и склонностей к тому или иному занятию. Логопедом и воспитателями спланирована работа по пробелам знаний по каждому разделу программы, проведены индивидуальные консультации с родителями, рекомендованы игры на развитие познавательных способностей детей, предложен список детской литературы для чтения, пересказа, заучивания наизусть.

Анализ реализации образовательной области по речевому развитию

Педагоги обеспечивали возможности для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи. Совместная деятельность с детьми по развитию речи проходили в форме занимательной увлекательной игры.

Воспитатели группы раннего возраста проводили речевую работу, используя разнообразный материал и приемы (песни, рифмовки, речитативы, мимические игры), помогающие в запоминании новых слов и песен. В речевых и звукоподражательных играх они успешно развивали чувствительность к смысловой стороне языка.

Воспитатели 2 младшей группы погружали дошкольников в языковую среду, проводя большую работу над звукопроизношением, развивая речевой слух, формируя правильное звуко — и словопроизношение.

Дети средней группы понимают речь, отражающую игровую, учебную, бытовую сферу деятельности.

Воспитатели старшей группы специальное внимание уделяли развитию монологической речи: планированию индивидуальной и совместной деятельности, обмену мнениями и информацией, осуждению общих дел.

Работа по формированию грамматического строя речи у детей также проводилась в повседневной жизни, в общении с взрослыми, друг с другом.

Но есть и недочеты в работе педагогов: им необходимо больше внимания уделить коррекции звукопроизношения детей, возобновить работу с логопедическими альбомами.

Анализ реализации образовательной области по социально-личностному развитию.

Воспитатели способствовали развитию положительного отношения ребенка к окружающим детям посредством праздников, тематических бесед. На занятиях и в повседневной жизни воспитывали уважение и терпимость независимо от социального происхождения и национальной принадлежности, пола и поведенческого своеобразия. Воспитатели обсуждают с детьми различные ситуации, произошедшие в течение дня, из жизни, из рассказов и сказок; вместе с детьми рассматривали картины, привлекая их внимание к чувствам, состояниям, поступкам других людей; организовывали театрализованные спектакли и игры-драматизации, в ходе которых дети учились различать настроения персонажей, получали образцы нравственного поведения. Так, начиная с февраля 2015 года, 2 раза в месяц проводились театрализованные представления по мотивам сказок. Перед детьми выступали педагоги, продумывая костюмы, характеры героев.

Анализ реализации образовательной области по художественно-эстетическому развитию.

По результатам выполнения программы, анализа выполнения детских работ по ИЗО-деятельности, воспитатели отметили, что дети справились с требованиями программы своей возрастной группы . Занятия по рисованию, лепке, аппликации всегда находят положительный отклик у детей, желание рисовать, раскрашивать, Воспитатели организовывали выставки детей и родителей (в средней, старшей и подготовительной к школе группах), такие как «Зимушка – зима», «У нас в гостях герои сказок братьев Гримм», «Весна – Красна», «Лето, ах, лето!»

Занятия по музыкальному воспитанию проводила музыкальный руководитель Муковникова Е.И. Результаты диагностики показали, что общий уровень музыкальности детей оптимальный и составляет по детскому саду 2,4 (по 3-х балльной системе). В течение года проводились праздники и развлечения на высоком уровне, оформлялся музыкальный зал к каждому мероприятию. Музыкальный руководитель ответственно и творчески подходила ко всем мероприятиям, проводимым в детском саду. На 9 мая, в честь 70 — летия Победы, хор сотрудников детского сада вместе с детьми подготовительных групп выступил на митинге.

Для повышения качества образования по образовательной области «Музыка» необходимо планировать и организовывать работу с детьми, имеющими сложности в усвоении программы, а также работу с детьми, имеющими высокие музыкальные способности, составить план социального взаимодействия для развития творческих способностей дошкольников.

Анализ реализации образовательной области по физическому развитию.

Занятия по физическому воспитанию проводила физинструктор Джиеналиева Н.У. Результаты диагностики показали, что общий уровень физической культуры детей оптимальный и составляет по детскому саду 4,4 (по 5-ти балльной системе). Инструктор по физической культуре спланировала работу по развитию таких качеств как выносливость, быстрота, ловкость. Для повышения качества по образовательной области «Физическая культура» рекомендовано инструктору по физвоспитанию привлекать родителей в образовательный процесс, проводить праздники, развлечения, Олимпиады.

Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить, что есть направления работы, над которыми необходимо вести более углубленную работу:

По речевому развитию – работа по звуковой культуре речи, обновление центров активности речевого творчества.

По художественно — эстетическому развитию — оптимизировать работу по ознакомлению с искусством. Создать в ДОУ пространство художественного творчества, представленного целым рядом взаимопроникающих областей: изобразительной, музыкальной, пластической, театральной. Создать условия для приобретения ребёнком возможностей самовыражения.

По познавательному развитию — организовать познавательный процесс в непосредственной деятельности ребёнка. Создать для этого в группах опытно- познавательное пространство, пространство «Математических игр», «Мастерские по изготовлению игрушек из разного материала»

По физическому развитию — продолжать создавать в ДОУ условия, в которых ребёнок всё время попадал бы в ситуацию испытания своих физических возможностей, своей реакции на встречу с преградами. В группах и на участках детского сада улучшать условия для двигательной активности детей, т.е. организовывать свободное пространство для бега, игр.

В течение учебного года педагоги детского сада проводили большую работу по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей:

  • вовлекали членов семей в процесс воспитания и развития детей на праздниках, выставках детского рисунка и других мероприятий детского сада;
  • совместно с родителями разрабатывали общегрупповые традиции, организовывали праздники, спортивные соревнования.

В течение года родители имели возможность быть не только наблюдателями, но и активными участниками жизни группы: это присутствие родителей на праздниках, на НОД в День открытых дверей, проведенный в марте 2015 года; проводились праздники, спортивные развлечения с папами, мамами.

Групповые собрания проводились 4 раза в год. Открытые нетрадиционные собрания были проведены во всех возрастных группах:

2 младшая группа – «Сказка-ложь, да в ней намек…»

Средняя группа – «Семья и детский сад»

Логопедическая – «Моя семья»

Подготовительная №1 – «Делимся секретами педагогического мастерства»

Подготовительная №2 – «Чтобы не было огня, чтобы не было беды»

Результаты анкетирования, проведённые в течение учебного года позволяют сказать, что родители положительно оценивают работу коллектива детского сада, выражают свою благодарность педагогам и всему детскому саду.

В сентябре и мае месяце проведен мониторинг удовлетворенности родителей воспитательно — образовательными услугами, предоставляемыми в ДОУ, результаты представлены в таблице:

% родителей, принявших участие в анкетировании

источник