Меню Рубрики

Анализ работы детей в доу

Людмила Кочетова
Анализ работы ДОУ за год

Основная работа коллектива ДОУ была направлена на обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности, сохранение и укрепление его физического и эмоционального здоровья.

Планирование и реализация всей работы нашего коллектива выстраивалась в соответствии с образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Постоянно осуществлялся контроль за выполнением учебно-воспитательной работы. Регулярно проверялись календарные планы воспитателей, посещались занятия и отдельные режимные моменты, проводились проверки знаний детей через беседы, просмотры детских работ. Результаты выполнения образовательной программы обсуждались при помощи анализа и самоанализа, индивидуально.

Осуществлялся контроль посещаемости детей по группам, с целью выявления причин непосещения, выявление ослабленных и часто болеющих детей.

Вся методическая работа была направлена на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива и эффективности образовательной деятельности.

На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности.

Воспитатель Крутогорская Г. В. получила высокую награду в честь Дня учителя: Почетную грамоту Министерства образования РФ.

Активно продолжается работа по духовно – нравственному воспитанию в рамках договора с воскресной школой Никольского собора. На новогодних каникулах дошкольники подготовили рождественское выступление: песню «Рождество» и музыкальную сказку «Лягушка и Пеликан» и показали на Рождественском празднике в Кремле. С ответным визитом на Рождественских святках ученики воскресной школы показали детям детского сада сказку «На Рождество и сказка просыпается» в исполнении учеников воскресной школы.

В январе 2017 г. Зарайским благочинием был организован Рождественский концерт в КЦ «Победа», в котором приняли участие воспитанники нашего детского сада.

В ноябре 2016 г. группа детей детского сада участвовала во 3 районном фитнес — фестивале и заняла 2 место. Веселый, задорный танец дети вместе с молодым воспитателем Хохловой М. В. показывали несколько раз детям младшего и старшего возраста, а также родителям.

В ДОУ ведется серьезная работа с молодыми педагогами. Педагогические тренинги, взаимопосещения, педагогические гостиные и др. формы работы способствуют накоплению опыта в работе с детьми, помогают увереннее взаимодействовать с родителями, энергично строить работу с детьми, смелее представлять свои наработки на различных методических мероприятиях, в том числе и районных. В этом году у нас один молодой педагог — Хохлова М. В. За ней закреплен наставник — Кочетова Л. В. Для этого соответственно разработан план мероприятий на учебный год для помощи молодому специалисту.

Всю свою работу педагоги дошкольного учреждения проводят в тесном контакте с родителями воспитанников, которые имеют возможность участвовать в образовательной деятельности: приготовление поделок для выставок и конкурсов, участие в различных экскурсиях, православном фестивале, конкурсах различного уровня и других мероприятиях

Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический плановый характер. Новые формы взаимодействия, такие как проектная деятельность, партнёрские отношения в процессе воспитания детей, сотрудничество позволили сблизить педагогов и родителей.

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада, в соответствии с ФГОС, содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Предметно-развивающая среда организована с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы.

Материально – техническая база ДОУ в удовлетворительном состоянии. Групповые и остальные помещения ДОУ оснащены всем необходимым. Предметно-пространственная среда соответствует ФГОС на 70%.

Педагогический коллектив широко демонстрирует свой опыт работы, через размещение фотоматериала и публикаций на сайт ДОУ, где предоставлена информация обо всех мероприятиях, организованных в ДОУ, а также на педагогических сайтах Интернет, в электронных и печатных изданиях и через участие в конкурсах различного уровня.

Аттестовались: воспитатель Буслаева Л. В. — на высшую квалификационную категорию, воспитатель Пинегина И. А. — на 1 кв. категорию. Воспитатель Носова Т. И. подтвердила высшую квалификационную категорию.

Проведены районные мероприятия:

— семинар-практикум «Развитие творческих способностей детей старшего возраста в продуктивных видах деятельности» (пластилинография). Воспитатель Лобанова Е. А.

— семинар-практикум «Система обучения детей младшего возраста правилам дорожного движения» для молодых специалистов города и района. Воспитатель Крутогорская Г. В.

— РМО. НОД по познавательному развитию «Хочу все знать». Воспитатель Вилкова Ю. О.

— РМО. Консультация «Взаимодействие с семьями воспитанников с целью формирования познавательной сферы личности ребенка через экспериментирование». Воспитатель Вилкова Ю. О.

— Педагогическая гостиная «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» для педагогов района. Участвовали:

Алферова Л. А., Кочетова Л. В., Быкова Т. И., Лобанова Е. А., Воробьева О. К., Кадырматова И. М.

Курсы повышения квалификации:

— тема: «Духовно-нравственное воспитание в современной системе образования», 72 ч., Носова Т. И.

— тема: «Духовно-нравственное воспитание в образовательном пространстве: от парадигмы знания к действию», 72 ч., Вилкова Ю. О.

— Воспитатель Пинегина И. А. обучается в ГОУ ВО МО ГСГУ (переподготовка) по теме «Педагогика и психология дошкольного образования».

— Воспитатель Буслаева Л. В. прошла переподготовку(520 час.) по теме «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС», дистанционно.

— Заведующий ДОУ Алферова Л. А. обучается в АСОУ (переподготовка) по теме «Менеджмент в образовании».

Не прошли курсы повышения квалификации 2 педагога: Воробьева О. К. (аттестация – 2016г.) и Хохлова М. В. (стаж работы 1 год). Они запланированы на будущий учебный год.

По сравнению с прошлым годом, посещаемость в группах раннего возраста повысилась на 5-7%, однако, остается низкой — (62%). Воспитатели групп: Быкова Т. И., Буслаева Л. В., Хохлова М. В.

Самый высокий % посещаемости (76%) — в старшей группе, воспитатели Фокина И. В., Гагарина Н. В.

Вызывает беспокойство посещаемость детей в подготовительной к школе группе – 65%. Причиной такого посещения является домашний режим.

Коэффициент занятости в этом учебном году составляет 68 %, что значительно ниже прошлого года.

Адаптация вновь поступивших воспитанников прошла спокойно.

В ДОУ организована работа по дополнительному образованию, которая реализуется через кружковую деятельность. Руководителями детских кружков являются воспитатели, проявляющие интерес, знания и умения в определенной области.

«Добрый мир» (духовно- нравственное воспитание) – в старшей и подготовительной к школе группах,

«Истоки» (православная культура)— в подготовительной к школе группе,

«Диво» (лоскутная техника шитья) – в старшей группе,

«Я познаю мир» (экспериментирование) – 3-7 лет

«Маленькие спортсмены» (обучение элементам баскетбола и бадминтона) – в подготовительной к школе группе.

В сентябре начал работать музыкально-вокальный кружок «Домисолька». Уже видны результаты. Участники кружка выступали на Рождественской елке в воскресной школе и на Святочном концерте в КЦ «Победа», на Православном фестивале в Рожново, а также неоднократно получили дипломы победителей на конкурсах различного уровня.

В конце учебного года руководители кружков показывают открытые занятия с детьми, где определяется уровень знаний и умений, приобретенных за год. На заключительном педсовете подводится итог данной работы. На обобщающее занятие кружка «Истоки» мы по традиции приглашаем родителей и священнослужителей Никольского собора Зарайского благочиния, которые дают оценку проведенной работе за год, помогают советом, дарят художественную литературу детям на память и для дальнейших занятий.

Педагоги продолжают широко применять в кружковой работе экспериментальное оборудование. Дошкольники

с большим удовольствием и интересом пользуются различными предметами и пособиями при проведении опытов, наблюдений. Наборы мягкого строителя, строительные модули разного размера способствуют творческому развитию детей, любимы детьми и широко применяются в игровой и учебной деятельности

«Добрый мир» — духовно – нравственное воспитание;

«Истоки» — православная культура;

«Диво» — лоскутная техника шитья;

«Маленькие спортсмены» — элементы баскетбола, бадминтона;

«Я познаю мир» – познавательное развитие;

«Домисолька» — музыкальное развитие.

— Здоровьесберегающие педагогические технологии;

— Информационно — коммуникативные технологии;

— Технологии проектной деятельности;

— Педагогические технологии в работе с педагогическим коллективом;

— Технологии познавательно-исследовательской деятельности;

— Методика работы с родителями Н. М. Метеновой;

— Технология развития художественно – творческих способностей;

— Технология моделирования в развитии речи;

— Технология развития мелкой моторики.

Анализ образовательной работы с детьми второй группы раннего возраста (2–3 лет) за год Работа с детьми второй группы раннего возраста осуществлялась, исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы ДОУ.

Анализ оздоровительной и воспитательно-образовательной работы ДОУ в летний оздоровительный период 2017 года Работа СПДС в летне-оздоровительный период 2017 года проводилась в соответствии с поставленными задачами: Перевести работу детского сада.

Анализ работы ДОУ за 2016–2017 учебный год В ДОУ функционируют 5 возрастных групп: группа раннего возраста; 1-ая младшая группа; 2-ая младшая группа; разновозрастная группа 3-5 лет;.

Анализ работы по самообразованию за 2016–2017 Учебный год АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Годовой план работы в ДОУ на 2017–2018 учебный год Задачи воспитательно-образовательной работы с детьми на 2017-2018 учебный год. 1. Организовать предметно-развивающую среду в МДОУ по всем.

План работы по противодействию коррупции в ДОУ на 2018 год ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ НА 2018г. в МБДОУ № 235 № п/п Наименование мероприятия Срок исполнения Исполнитель, ответственный.

План работы методического объединения педагогов ДОУ на 2017–2018 учебный год «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ___Л. Б. Битуева «___» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ.

План работы на год музыкального руководителя с родителями в ДОУ Перспективное планирование работы с родителями Группа 2 груп. ран. возр. СЕНТЯБРЬ Консультация «Музыкаль ное воспита ние» ОКТЯБРЬБеседа.

Протокол педсовета №1 «Организация воспитательно-образовательной работы в ДОУ на 2017–2018 учебный год» Протокол № 1 заседания педагогического совета МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга» от 28.08.2017 г. Присутствовало: 20 чел. Отсутствовало:.

источник

Описание работы: Данный анализ предназначен для методистов, старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений, материалы помогут систематизировать и обобщить результаты собственной работы за учебный год.

Аналитическая справка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательного учреждение Светлолобовский детский сад «Сказка» № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно — речевого направления развития воспитанников функционирует с ноября 2016 года.
Детский сад «Сказка» расположен вблизи Светлолобовской средней школы, сельского дома культуры, центральной сельской библиотеки, имеет транспортные коммуникации. Здание детского сада типовое, двухэтажное, обладает всеми видами благоустройства. Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются клумбы. Для обеспечения реализации задач необходимо, чтобы ДОУ был частью культурно-образовательного пространства, поэтому ДОУ — открытая социальная система, успешно сотрудничающая с различными организациями.
Режим работы учреждения:
— пятидневная рабочая неделя;
— общая длительность рабочего дня –10,5 часов (с 7.30 до 18.00);
— выходные дни: суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
— пребывание детей в течение дня – 10,5 часов (с 7.30 до 18.00 часов).
Телефон: 8(39147) 9239-33
Адрес электронной почты: skazka@novuo.ru
Ф.И.О. заведующего: Колегова Марина Анатольевна

Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666, Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного возраста, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 г. № 1204, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для детских образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13), с Уставом дошкольного образовательного учреждения.

Структура и количество групп.

В 2015-2016 учебном году в детском саду функционировало 5 групп. Группы скомплектованы по возрастному принципу. Каждая группа имеет свое название и визитную карточку.
Численность воспитанников составило 73 ребёнка. Из них:

Первая младшая группа «Смешарики» — 2-3 года, 12 человек
Вторая младшая группа «Колобки» — 3-4 года, 15 человек
Средняя группа «Теремок» — 4-5 лет, 15 человек
Старшая группа «Золотая рыбка» — 5-6 лет, 17 человек
Подготовительная группа «Цветик-семицветик» — 6-7 лет, 14 человек

Особенности образовательного процесса.

Рабочей группой педагогов по введению ФГОС ДО была разработана образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Светлолобовского детского сада «Сказка» № 7 (далее — Программа) с учётом требований ФГОС ДО.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной образовательной программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой.
В рамках преемственности детский сад – школа, приоритетным направлением работы Программы является краеведение, поэтому вариативная часть Программы реализовывалась через авторские программы педагогов краеведческой направленности, утвержденные на педагогическом совете детского сада.

Читайте также:  Фолликулярная ангина у детей анализы

Программа «Игры народов России» — Физкультурно-спортивное направление, педагог — Ткаченко А.Ю.
Программа «Юные волшебники» (Лепка) — Художественно-эстетическое направление — педагог — Довыденко М.А.
Программа «Театр Добра» (Театральный) — Художественно-эстетическое направление — педагог — Литовка С.К
Программа «Народные танцы» (Танцевальный) -Художественно-эстетическое направление — педагог-Водопьянова О.А.
Программа «Весёлые нотки» (Вокальный- Художественно-эстетическое направление — педагог — Токарева Н.А.

Занятия по программам краеведческой направленности проводились 2 раза в неделю с детьми старшей и подготовительной групп по выбору законных представителей ребёнка в одном из предложенных кружков. Воспитанники с большим интересом посещали занятия программ краеведческой направленности, проводимые во вторую половину дня.
В рамках реализации вариативной части Программы во всех группах детского сада созданы центры краеведения, также создан мини-музей детского сада. В летний период планируется создание центра краеведения на прогулочной территории детского сада, для презентации результативной части реализации программ краеведческой направленности.

В детском саду созданы условия для развития ребёнка дошкольного возраста.
Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум создана предметно-развивающая среда, которая представлена:
— уголками и зонами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Дети имеют свободный доступ к игровому, спортивному оборудованию, к средствам для свободной изобразительной деятельности.
Для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены: веранда, песочницы, малые игровые и спортивные постройки. Для проведения физкультурных видов деятельности и спортивных праздников на улице оборудована спортивная площадка.
При планировании и осуществлении образовательного процесса в ДОУ реализуется принцип интеграции различных видов деятельности на основе тесного взаимодействия специалистов и воспитателей.

Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников
В ДОУ ведется профилактическая, противоэпидемиологическая, санитарно-просветительская работа согласно утвержденному плану физкультурно-оздоровительной работы. Для эффективного осуществления физкультурно – оздоровительной работы с детьми в ДОУ созданы необходимые условия. Пространственная организация среды детского сада и групп соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей.
В течение года выполнялась оздоровительная работа, включающая в себя ряд мероприятий, таких как организация адаптационного периода для вновь поступивших и ослабленных детей, соблюдение утреннего фильтра, мягкое приучение ребенка к установленному режиму, постепенный переход к закаливающим процедурам, приучение к правилам личной гигиены. В течение учебного года медицинской сестрой был проведен осмотр всех детей. В результате осмотра оценивалось физическое развитие ребенка. Под наблюдением медицинских сестёр проводились сезонные мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний в детском саду. Под пристальным вниманием находились дети, пришедшие после болезни. Таким детям рекомендовалось увеличение длительности сна, щадящий двигательный режим, уединение во время общей игры. В график контроля наряду с просмотром физкультурных занятий включалось наблюдение за организацией режимных процессов (умывание, сборы и возвращение с прогулки). Тщательный контроль со стороны медицинской сестры и старшего воспитателя за правильной организацией питания, сна, подъема, проведением утренней гимнастики и гимнастики после сна позволил улучшить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков детей, что способствовало процессу оздоровления детей дошкольного возраста.
Введено новое 10-ти дневное меню, включающее в себя все группы витаминов и микроэлементов, укрепляющих иммунитет и способствующих нормальному развитию детского организма. Подводя итоги оздоровительно-профилактической работы ДОУ за 2015 – 2016 учебный год, следует отметить, что она строилась с учетом физического развития и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей, на основе наблюдений состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей.
Координация деятельности педагогического коллектива и медицинского персонала позволила вести эффективную работу:
• по выявлению детей группы риска;
• разработке мероприятий по профилактике и снижению заболеваемости;
• учету гигиенических требований к максимальной нагрузке воспитанников.

В группах соблюдается санитарно-эпидемический режим. Плановые и генеральные уборки, сквозное проветривание, кварцевание групп в отсутствие детей, укрепление и маркировка оборудования, постельного белья, полотенец, горшков. Условия для проведения оздоровительных мероприятий учреждением созданы, и воспитатели используют их в полном объеме.

Реализация физкультурно-оздоровительной работы
Укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры является базой для реализации образовательной программы. Осуществляется эта работа в системе, под наблюдением специалистов физического воспитания — инструктора по ФК и воспитателей.
Условия, созданные в ДОУ, позволяют обеспечить физическую активность детей. Для реализации задач физического воспитания дошкольников в ДОУ созданы необходимые условия:
• физкультурный зал с комплектами спортивного оборудования;
• центры двигательной активности в каждой группе оснащены необходимым спортивным инвентарем и нетрадиционным оборудованием;
• спортивная площадка с зонами для подвижных игр.

Для развития и укрепления здоровья детей была проведена следующая работа:
— Систематические физкультурные занятия с учетом групп здоровья детей.
— Спортивные праздники и развлечения.
— Проводилась плановая диспансеризация детей врачами специалистами из МБУЗ Новосёловской РБ.

Медико-педагогический контроль над физическим воспитанием проводился заведующим и старшим воспитателем в течение учебного года. Контролировалось проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна и всех режимных моментов, в целом двигательного режима.
В возрастных группах создана развивающая предметная среда, которая способствует укреплению здоровья детей. Мебель в группах подобрана с учетом роста и санитарно — гигиенических требований. Продумана система оздоровительных мероприятий и физического развития. В спортивном зале имеется дополнительное оборудование, в том числе выполненное своими руками.
Результаты наблюдений показали, что воспитатели всех возрастных групп уделяют определенное внимание организации по выполнению двигательного режима. Реализация двигательного режима выполнялась педагогами в полном объеме, организованная деятельность по физической культуре проводится в разных видах: учебные, игровые, сюжетные, тренирующие.
В ходе диагностики здоровьесберегающей среды в ДОУ обнаружены следующие недостатки: на участках мало оборудования для двигательной деятельности детей, недостаточно выносного материала на прогулку. Необходимо пополнить играми и пособиями, приобрести мячи, мелкие пособия для выполнения общеразвивающих упражнений.

Пути реализации данного направления работы:
— продолжать совершенствовать предметно – развивающую среду;
— продолжать внедрять в процессе организованной деятельности по физической культуре игры с элементами спорта;
— продолжать совместную работу с родителями по привитию здорового образа жизни используя различные формы: фотовыставки, консультации, родительские собрания, организации совместных досуговых мероприятий и др.;
-продолжать работу по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей.

Вывод: В целом, можно говорить о том, что реализация мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей в 2015-2016 учебном году проведена коллективом успешно.
Проектно-исследовательская деятельность

В рамках введения ФГОС ДО в детском саду идет реализация системы обучения и внедрения технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательный процесс.

Педагоги ДОУ в течение 2015-2016 года реализовали совместные (педагоги, родители и дети) проекты:
1. Проект «Все профессии важны» — автор: воспитатель Новикова О.М.
Цель: — расширять представлений детей о профессиях;
2. Проект «Этот день Победы» — автор: воспитатель Водопьянова О.А.
Цель: — формировать у детей духовно-нравственных ценностей;
3. Проект «Кто живет в лесу?» автор воспитатель Забзарина Е.А.
Цель: — закреплять у детей представлений о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, название детёнышей);
4. Проект «Развивающая среда» автор: воспитатель Литовка С.К.
Цель: — совместно с родителями формировать мобильную развивающую предметно-пространственную среду;
5. Проект «Зелёный дворик» автор: воспитатель Довыденко М.А.
Цель: — создавать, совместно с родителями группы, ландшафтный дизайн территории прогулочной площадки;
6. Проект «В здоровом теле – здоровый дух» автор: инструктор по ФК Ткаченко А.Ю.
Цель: — привить осознанное положительное отношение к здоровому образу жизни.

Метод проектов — это особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ.
В настоящее время большинство родителей и другие члены семей наших воспитанников активно включаются в работу по реализации проектов. Родители обсуждают интересующие их вопросы с педагогами, участвуют в организации и проведении разных мероприятий. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так, же стали непосредственными участниками образовательного процесса.

Вывод: Внедрение в образовательный процесс метода проектов, способствует развитию свободной творческой личности, делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей. Проектный метод позволяет воспитателю реализовать требования ФГОС ДО: воспитывать в детях самостоятельность и инициативу, организовывать совместную деятельность с родителями.
Анализ методической работы ДОУ
Методическая работа детского сада в 2015 – 2016 уч. году была направлена на повышение педагогического мастерства воспитателей в рамках введения ФГОС ДО.

Работа коллектива детского сада строилась и проводилась на основе требований Устава ДОУ, локальных актов детского сада, с учётом требований ФГОС ДО, а также согласно методической теме ДОУ: «Подготовка и введение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования».
Целью работы являлась информационно-методическая поддержка педагогических кадров по подготовке к введению Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Анализ работы по повышению профессионализма педагогов ДОУ.
На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. В детском саду созданы условия для профессионального роста и повышения уровня педагогического мастерства: функционирует методический кабинет, где для педагогов обеспечены рабочие места, имеющие выход в интернет, идёт формирование и пополнение кабинета методической и художественной литературой.

Материал методического кабинета состоит из нескольких разделов:
• нормативные и инструктивные материалы,
• методические материалы и рекомендации,
• документация по содержанию работы д/с,
• методическая и справочная литература,
• дидактический и наглядный материал,
• художественная литература;

В данное время идет накопление печатных материалов и изданий по данным разделам.

Методический кабинет доступен каждому педагогу, имеет удобный, гибкий график работы.

В детском саду работают педагоги, имеющие высшее образование — 60 % педагогического коллектива — 4 воспитателя, инструктор по физической культуре, психолог, средне специальное педагогическое образование имеют 30 % педагогов — 3 воспитателя.

Анализ образовательного ценза педагогических работников
1.Колегова Марина Анатольевна — заведующий, стаж -24 г 4 мес. Образование -высшее педагогическое
2. Довыденко Мария Александровна — воспитатель, стаж- 6 лет 5 мес. Образование — средне-специальное
3.Забзарина Елена Александровна- воспитатель, стаж — 16 лет 4 мес. Образование-высшее педагогическое
4.Литовка Светлана Константиновна — воспитатель, стаж — 10 лет 7 мес. Образование-высшее педагогическое
5.Новикова Ольга Михайловна- воспитатель, стаж — 13 лет 11 мес. Образование — высшее педагогическое
6.Токарева Наталья Александровна — воспитатель, стаж — 10 лет 6 мес. Образование — высшее педагогическое
7.Заикина Наталья Михайловна — воспитатель, стаж — 1 год 2 мес. Образование — средне-специальное
8.Свиридова Юлия Александровна- воспитатель, стаж — 9 мес. Образование — среднее
9.Ткаченко Анджела Юрьевна — инструктор по физ-ре, стаж — 3 мес. Образование- высшее педагогическое
10.Водопьянова Оксана Андреевна — воспитатель, стаж — 24 года 6 мес. Образование — средне-специальное

Образовательный уровень педагогов
(количество педагогов — 10)
Среднее — 1
Среднее специальное педагогическое (дошкольное) -3 (30 %)
Высшее — 6 (60 %)

Воспитатель — Свиридова Юлия Александровна заочно обучается в Красноярском педагогическом университете им. В. Астафьева – 5 курс. Воспитатели – Новикова О.М. и Токарева Н.А. (учителя начальных классов) проходят профессиональную переподготовку в Красноярском педагогическом университете им. В. Астафьева.
В рамках реализации плана методической работы были проведены педагогические советы на темы: «Требования, предъявляемые к документации в условиях введения ФГОС ДОУ», «Планирование образовательной деятельности в ДОУ в рамках введения ФГОС ДО», «Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО», «Современные подходы к качеству образования в условиях введения ФГОС», «Перспективы развития дошкольного учреждения по реализации ФГОС. Подведение итогов работы по подготовке к введению ФГОС».
Проведены консультации и круглые столы по следующим вопросам: «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО): цели, содержание, пути реализации», «Пути и ориентиры развития учреждения в условиях изменения законодательства и введения ФГОС», «Профессиональный стандарт», «Планирование работы в летний период», «Самообразование воспитателя как один из важнейших факторов повышения квалификации в условиях введения ФГОС ДО».
В целях более детального освещения методической темы детского сада воспитателями были сформулированы темы самообразования с учётом требований ФГОС ДО. Все наработки по темам самообразования воспитатели презентовали в виде выступлений на педсоветах, родительских собраниях, разрабатывали памятки и консультации для родителей и воспитателей по изучаемой теме.
Старшим воспитателем было организовано индивидуальное консультирования педагогов по вопросам сопровождения введения ФГОС ДО. Освещены следующие вопросы: «Особенности педагогической деятельности по внедрению ФГОС ДО», анкетирование «Выявление профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО», «Аттестация педагогов с учётом требований Профессионального стандарта».

Читайте также:  Фенечка анализ отцы и дети

Педагоги активно изучали опыт внедрения ФГОС ДО в рамках своего детского сада (взаимопосещения и анализ занятий, развивающей предметно-пространственной среды), а также других ДОУ (Новосёловский детский сад «Росинка», Назаровский детский сад «», Толстоиысенский детский сад «Алёнушка»). Принимали участие в районных и краевых (п. Емельяново) семинарах. В качестве выступающих можно отметить воспитателей – Литовка Светлану Константиновну – «Игра как форма жизнедеятельности», Новикову Ольгу Михайловну – «Планирование образовательной деятельности в рамках введения ФГОС ДО».

В течение года курсы повышения квалификации по ФГОС ДО прошли воспитатели:
Водопьянова О.А.- «Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте федеральных государственных требований(модуль:»Проектно-исследовательская деятельность»)» — 2015 г. КК ИПК РО 72 часа
«Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО» — 2016 г. АНО Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования 72часа

Забзарина Е.А. — «Современное образовательное учреждение(специализация: дошкольное образование)» Сайт «1 сентября» — 2015 г. 108 часов
Литовка С.К. — «Игра как форма жизнедеятельности» — 2016 г. КК ИПК РО 72 часа
Новикова О.М. — «Планирование образовательной деятельности в рамках введения ФГОС ДО» — 2016 г. КК ИПК РО 72 часа
Довыденко М.А. — «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО» — 2016 г. АНО Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования 72 часа

Вывод: Качественный и количественный состав работников в детском саду соответствует требованиям осуществления воспитательно-образовательного процесса, для успешного осуществления образовательной деятельности по всем образовательным областям.

Условия осуществления образовательного процесса.
В ДОУ имеется медицинский, методический кабинет, музыкальный зал (совмещён с физкультурным), кабинет логопеда и психолога, 5 групповых ячеек.
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для осуществления непосредственно образовательной деятельности.
Воспитательно- образовательный процесс в ДОУ осуществляется как в групповых комнатах, в музыкально- спортивном зале, так и на уличных детских участках. В группах уютно, комфортно, организованы специальные зоны для различных видов деятельности детей. Группы оснащены разнообразным игровым оборудованием, дидактическим материалом, учебными и наглядными пособиями. А также игровыми модулями, игрушками и игровыми пособиями. А это составляет около 60 % обеспечения игровым и учебным оборудованием детей в детском саду, что недостаточно для реализации основной общеобразовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО. Музыкальный зал, совмещенный со спортивным, оборудованные: шведской стенкой, музыкальным центром, электронным фортепиано, интерактивным комплексом, набором инвентаря для подвижных игр, детскими тренажерами.
Эстетично оформлены не только группы, но и весь интерьер детского сада. В настоящее время в дошкольном учреждении в состав информационно — технической базы входят: 2 проектора, 2 экрана, 3 ноутбука, 2 музыкальных центра, 3 телевизора.
Прогулочные детские участки оборудованы игровыми объектами.

Обеспечение безопасности пребывания детей в ДОУ.
Здание учреждения оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (ПС). ДОУ обеспечено средствами первичного пожаротушения. На входных дверях детского сада имеются внутренние замки, гарантирующие ограничение доступа в помещение ДОУ посторонними лицами. Забор, ограждающий территорию детского сада, а также веранды соответствует санитарным нормам. Выполняются требования Роспотребнадзора по организации санитарно-эпидемиологических условий, заключены договора на вывоз мусора. Созданы необходимые условия для выполнения Инструкции по охране жизни и здоровья детей. Учёба с персоналом проводится своевременно, действует согласно плана. С воспитанниками проводится цикл НОД по ОБЖ.
В ДОУ имеется центральное отопление, горячее водоснабжение — электороводонагреватели. Пищеблок обеспечен необходимым технологическим оборудованием (находится в исправном состоянии) в соответствии с санитарными требованиями. Твёрдого, мягкого, хозяйственного инвентаря недостаточно.

Питание 4-х разовое, сбалансированное, на основе 10-дневного меню с соблюдением требований СанПин. Имеется завтрак, второй завтрак, обед и полдник.

Участие в муниципальных, региональных и федеральных
фестивалях, конкурсах, викторинах, смотрах.
Педагоги и воспитанники ДОУ активно участвуют во всех конкурсных мероприятиях на уровне района и за его пределами, за что были отмечены почетными грамотами и дипломами:

Участие педагогов:
1. Викторина «ФГОС как совокупность обязательных требований к дошкольному образованию» Январь 2016 г. Всероссийский уровень. Заочная — Новикова О.М. -1 место
2. Конкурс «Требования ФГОС к системе дошкольного образования» Февраль 2016 г. Всероссийский уровень. Заочная Водопьянова О.А. — 3 место
3.Онлайн-олимпиада «ФГОС проверка» — Апрель 2016 г. Международный уровень Заочная -Новикова О.М.- 1 место
4. Олимпиада «Методика работы с родителями»- Апрель 2016 г. Международный уровень. Заочная. Водопьянова О.А. — 2 место

Участие воспитанников:
1. Онлайн-олимпиада «Все профессии нужны, все профессии важны» Март 2016 г.руководитель -Новикова О.М. 2 место – Аверин Никита – 6 лет
2. Конкурс «Рассударики»- Апрель 2016 г.- руководитель — Водопьянова О.А.,2 место – Власова Даша – 6 лет
3. Творческая викторина «Мои любимые сказки и мультфильмы» Апрель 2016 г.руководитель — Новикова О.М.,1 место – Цирук Ангелина – 5 лет
4. Творческая викторина «Знатоки космоса»Май 2016 г.руководитель — Водопьянова О.А., 3 место – Скачко Ярослав – 6 лет

Взаимодействие с родителями коллектив детского сада строит на принципе сотрудничества, при этом решаются следующие задачи:
— повышение педагогической культуры родителей;
— приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
— изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
— групповые родительские собрания, консультации;
— проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
— анкетирование;
— наглядная информация;
— показ занятий для родителей;
— посещение открытых мероприятий и участие в них.

Перспективы развития ДОУ
Единая методическая тема ДОУ на 2016-2017 учебный год: «Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС ДО».
Цель: — создание благоприятных условий для взаимодействия ДОУ и семьи и полноценного проживания ребенком дошкольного детства в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
1. Формировать семейные ценности у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей, их физическое развитие через совместную деятельность с семьями воспитанников.
2. Продолжать осуществлять переход на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса.
3. Формировать профессиональную компетентность педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
4.Продолжать повышать профессиональный уровень педагогов, участвуя в различных конкурсах районного, краевого, всероссийского и международного уровнях.
5.Совершенствовать предметно-развивающую среду в соответствии с приоритетом и реализуемой программой вариативной частью.

источник

Содержание деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения. Роль методического обеспечения воспитательной деятельности в реализации стандартного дошкольного образования. Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Анализ работы МДОУ детский сад «Малышок» с. Засопка за 2015-16 учебный год

Воспитательно-образовательная деятельность строилась в соответствии с ФГОС. При организации образовательной деятельности учитывались принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возможностями и способностями детей. В основу организации образовательной деятельности был положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение задач осуществлялось через разные формы совместной деятельности детей и взрослых.

Работа коллектива детского сада строилась и проводилась на основе требований нормативно-правовых актов, Устава ДОУ. На 2015-16 учебный год ДОУ совместными силами коллектива и родителей были созданы оптимальные условия для успешной деятельности: проведён косметический ремонт во всех помещениях детского сада. В течение года пополнялась материально-техническая база (приобретались игры, игрушки, игровые модули, дидактические и обучающие пособия, костюмы для театрализованной деятельности). По результатам контроля соблюдались санитарно-эпидемиологические и технические условия. При выявлении нарушений все замечания устранялись своевременно. В ДОУ прошли две плановые проверки: по фитосанитарному и ветеринарному контролю, по соблюдению требований пожарной безопасности.

Содержание образовательной деятельности МДОУ определяется основной общеобразовательной программой ДОУ, разработанной на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в которой отражены, как приоритетные направления, так и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательной деятельности. Коллектив работает по годовому плану. Реализуя годовые задачи в течение учебного года было, проведено 4 педагогических совета:

2.Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ.

3.Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС.

4.Итоги учебного года, подготовка к летнему оздоровительному периоду.

Один внеплановый педсовет «Взаимоотношения в педагогическом коллективе».

Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательной деятельности способствует реализации стандартного дошкольного образования. В детском саду в целом созданы условия для развития ребенка дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены: веранда, песочницы, малые игровые и спортивные постройки. Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум создана предметно — развивающая среда, которая представлена: — уголками и зонами, оснащенными дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно- оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Дети имеют свободный доступ к игровому, спортивному оборудованию, к средствам для свободной изобразительной деятельности. При планировании и осуществлении образовательной деятельности в ДОУ реализуется принцип интеграции различных видов деятельности на основе тесного взаимодействия специалистов и воспитателей. Для детей дошкольного возраста в ДОУ созданы условия для развития эмоционально — личностной сферы и коммуникативных умений дошкольников, а также обеспечения свободного предметного взаимодействия, развития игровой деятельности, для организации подвижной и самостоятельной деятельности.

Процесс адаптации вновь принятых детей к ДОУ проходит на высоком уровне. Воспитатели младших групп Сиротина В.П. и Горбачёва А.С. создают условия, способствующие снижению болезненного протекания процесса привыкания к детскому саду. Для них устанавливаются щадящий режим и неполный день пребывания. Воспитатели подготавливают специальные игры для эмоционального благополучия малышей. Для родителей оформляются информационные рекомендации, памятки. Проводятся беседы. Цель представляемых рекомендаций заключается в профилактике детских заболеваний и снижении эмоционального дискомфорта в период адаптации ребенка.

Для решения годовых задач заведующим и заместителем заведующего по ВМР был проведен тематический контроль по подготовке групп к новому учебному году, оформление уголков. Результаты показали, что не все воспитатели групп добросовестно и качественно относятся к этим вопросам. Для эффективного осуществления физкультурно — оздоровительной работы с детьми в ДОУ созданы необходимые условия. Пространственная организация среды детского сада и групп соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно — гигиеническим нормам. В течение года выполнялась оздоровительная программа, включающая в себя ряд мероприятий, таких как организация адаптационного периода для вновь поступивших детей, соблюдение утреннего фильтра, мягкое приучение ребенка к установленному режиму, приучение к правилам личной гигиены. В график контроля наряду с просмотром физкультурных занятий включалось наблюдение за организацией режимных процессов (умывание, сборы и возвращение с прогулки). Контроль за правильной организацией питания, сна, подъема, проведением утренней гимнастики и гимнастики после сна позволил улучшить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков детей, что способствовало процессу оздоровления детей дошкольного возраста.

Реализацию задач физкультурно-оздоровительной работы осуществляет инструктор по физическому воспитанию Гончаренко А. А. Она использует разнообразные варианты проведения физкультурных занятий, которые проводились как в зале, так и на спортивной площадке. На физкультурных занятиях в течение года дети осваивали новые движения, отрабатывали способы выполнения уже знакомых движений. На практических занятиях педагог побуждала детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию координации движений, ловкости, гибкости.

Гончаренко А.А. качественно провела подготовку к районному методическому объединению по физическому развитию, которое прошло с минимумом замечаний. На будущее Гончаренко А.А.нужно изучить методику занятий с фитболами и успешно применять в своей работе.

Укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры является базой для реализации образовательной программы. Для реализации задач физического воспитания дошкольников в ДОУ созданы необходимые условия: физкультурный зал с комплектами спортивного оборудования; центры двигательной активности в каждой группе оснащены необходимым спортивным инвентарем и нетрадиционным оборудованием. Для развития и укрепления здоровья детей была проведена следующая работа: Систематические физкультурные занятия.

Контролировалось проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна и всех режимных моментов, в целом двигательного режима. Гимнастика после сна проводится нерегулярно. Воспитателям нужно более ответственно подходить к этому режимному моменту.

Читайте также:  Финал романа отцы и дети анализ

Воспитателями Сюткиной Е.А., Коктышевой Е.Г., Сиротиной В.П., Горбачёвой А.С., Родиковой Н.А., Луговской Л.В., Жеребцовой Е.Г. были проведены открытые занятия по реализации своего педагогического опыта. По результатам анкетирования многие педагоги для совершенствования образовательного процесса выносят предложения по проведению большего количества открытых занятий. Но опыт работы по прошедшему учебному году показал, что некоторые педагоги провели всего по одному занятию, и то под давлением администрации, а есть педагоги, которые просто проигнорировали их проведение (по 2-му разу), хотя с ежемесячным планом работы были ознакомлены. Открытые занятия проводятся с целью показа своего педагогического опыта, без ошибок не проходит не одно мероприятие, и чтобы нам устранять эти ошибки надо чаще проводить открытые просмотры. В течение года не проводилось взаимопосещений занятий, где педагоги также перенимают опыт работы у друг друга, в совместной деятельности устраняют ошибки.

В мае состоялось Методическое объединение в ДОУ «Малышок» с. Засопка по теме: «Значение подвижных игр в развитии детей ДОУ». Были представлены 2 занятия по физическому развитию: физкультурное сюжетно-ролевое занятие во 2 младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч», физкультурное сюжетно-ролевое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Смешариков» руководитель инструктор по физическому воспитанию Гончаренко А.А. Выявлено минимальное количество замечаний, одно из замечаний отсутствие воспитателя на физкультурном занятии. Со следующего учебного года всем педагогам обязательно присутствовать на физкультурном занятии.

В основном, план работы выполнен. Результаты наблюдений показали, что воспитатели всех возрастных групп уделяют определенное внимание организации по выполнению двигательного режима. Реализация двигательного режима выполнялась педагогами в полном объеме. В ходе наблюдений за педагогической деятельностью выявляются из года в год одни и те же недоработки: — не во всех группах систематически проводится зарядка пробуждения; — неэффективно используется оборудование спортивных уголков; не проводятся физкультурные занятия на улице; не выполняется в соответствие с образовательной программой проведение спортивных развлечений 1 раз в месяц; — необоснованно нарушается режим дня по времени; — индивидуальная работа не всегда планируется в соответствие с результатами педагогического наблюдения; — родители еще не стали постоянными участниками воспитательно-образовательных мероприятий; грубо нарушается режим прогулок, особенно это касается младших групп, и в этом учебном году подготовительная группа мало проводила прогулки; недостаточно выносного материала на прогулку; редко обновляется информация для родителей в папках-передвижках (купили готовые папки и стоят они у вас весь год). Папки-передвижки можно и рекомендуется изготавливать своими руками. Таким образом более интересно и эффективно воспринимается информация.

Настоятельно рекомендую продолжить совершенствовать предметно — развивающую среду (в группах дополнить уголки нетрадиционным спортивным оборудованием, доработать уголки уединения, пополнять сюжетно-ролевые игры); — планировать и проводить в системе индивидуальную работу с детьми в соответствии с результатами педагогического наблюдения; — продолжать внедрять в процессе организованной деятельности по физической культуре игры с элементами спорта; — продолжить совместную работу с родителями по привитию здорового образа жизни используя различные формы: фотовыставки, консультации, родительские собрания, организации совместных досуговых мероприятий и др., продолжить работу по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей, усилить контроль за проведением прогулок, организацией режима.

Заболеваемость продолжает оставаться высокой, посещаемость за период с сентября по апрель включительно составила 82 %. Обратить внимание на следующих воспитанников и их родителей (перечислить).

В детском саду созданы условия для реализации интересов детей в разных творческих играх, воспитатели развивают умения детей широко использовать игровую роль для развертывания разнообразных сюжетов, поощряют детскую инициативу в использовании нормативных способов разрешения конфликтов. Дети вместе с воспитателями осваивают множество социальных ролей, значимых для успешной адаптации в обществе, приобщаются к ценностям, традициям нашего общества. Во всех возрастных группах игра представлена непосредственно деятельностью и условиями, необходимыми для нее. Специально выделенные центры игры оснащены необходимыми игровыми атрибутами. Наши педагоги освоили ФГОС, особенно то, что касается игровой деятельности. Все занятие стараются проводить в игровой форме. Вместе с тем, сюжетно — ролевые игры еще не стали занимать лидирующее положение в режиме дня. Вопросы безопасности являются актуальными для педагогического коллектива детского сада. Необходимо донести до воспитанников очень сложные вопросы, причем донести так, чтобы они, воспринимали информацию и могли бы в последующем применить ее на практике. Поэтому в процесс организованной деятельности с детьми педагоги стремятся внести элементы новизны, включают игровые моменты, используют театрализованную педагогику, применяют наглядные пособия, презентации. Главной целью в вопросах ОБЖ педагоги видят в формировании у детей, начиная с младшего возраста навыков безопасного поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах, в обществе людей. В этой работе хочется отметить Сюткину Е. А. Воспитание привычки к здоровому образу жизни; тренировку предвидеть опасных ситуаций и по возможности их избегания, а при необходимости — действия в соответствии с ситуацией. Работа по формированию безопасного поведения планируется и регулярно проводится во всех возрастных группах.

В этом учебном году положительно и эффективно стала внедряться в работу с детьми и родителями театрализованная деятельность. В этой работе хочется ещё раз отметить воспитателя Сюткину Е. А. и музыкального руководителя Кибальник Я.К. Эти педагоги постоянно находятся в творческом поиске новых идей, активно привлекают в свою работу других педагогов и родителей, подбирают и изготавливают атрибуты, шьют костюмы. Участвуют в мероприятиях села, районных фестивалях. По опыту работы этих педагогов отчётливо прослеживается социальное партнёрство столь актуальное в современное время.

Анализ выполнения программы по образовательным областям показал, что Программа от рождения до школы выполнена на 70%. Информацию по результатам мониторинга мы узнаем от педагога-психолога Заремба В.Ю.

Анализ уровня готовности детей к обучению в школе. Анализ успеваемости выпускников проводится на основе сведений, которые получены в основном со слов воспитателя и родителей. В мае был проведён контрольный срез по познавательному развитию детей подготовительной группы «Готовность детей к обучению в ОО по образовательным программам ДОУ». муниципальный дошкольный аттестация педагог

Работа с родителями — это сложная и важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом. На протяжении многих лет наш детский сад работает над одной из главных задач дошкольного воспитания и воспитания в целом — взаимодействие детского сада с семьей. Основная цель этой работы — это разностороннее и гармоничное развитие каждого ребенка.

Аттестация на соответствие занимаемой должности.

Гончаренко А.А., Сюткина Е.А., Горбачёва А.С., Жеребцова Е.Л. успешно прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности. Гончаренко А.А. прошла переподготовку по специальности «Воспитатель ДО». Настоятельно рекомендую Жеребцовой Е.Л. и Горбачёвой А.С. повышать свой профессиональный уровень путём самообразования.

Курсы повышения квалификации прошли 3 педагога, заведующий.

Работа с родителями ведется согласно годового плана работы ДОУ, а также календарного плана воспитателей. Родители постоянно находятся во взаимодействии с педагогическим коллективом, участвуют во всех мероприятиях, проводимых детским садом. Это выставки творчества, участие в конкурсах (Герб Семьи, цветы для мамы).

Культурно-досуговая деятельность выполнена в полном объёме согласно годовому плану. В этой работе хотелось бы отметить музыкального руководителя Кибальник Я.К. В детском саду проводилось много разнообразных праздников, все они проходят не для родителей, а с их привлечением, чтобы они прочувствовали и прожили это мероприятие вместе с ребенком, узнали, сколько хлопот и труда надо вложить для любого торжества, а самое главное через такую совместную деятельность ребенок становится более коммуникативным, коммуникабельным, всесторонне заинтересованным. (Перенимаем опыт работы с родителями у Е.А. Сюткиной, В.П. Сиротиной). На будущее постоянно вовлекать родителей в воспитательно-образовательную деятельность, приглашать на участие в мероприятиях, выставках, конкурсах. Также эффективными формами работы являются консультации, анкетирование. Наглядная информация для родителей носила разноплановый характер: групповые стенды, ширмы, стенд в холле, папки-передвижки. В наглядной агитации добивались эстетичности оформления, достоверности материала, привлекали как практический, так и теоретический материал. В ДОУ проводятся родительские собрания.

Кадровый состав. В ДОУ в течение года функционировало 5 групп. Воспитательно — образовательную деятельность в ДОУ осуществляли 10 педагогов. В этом учебном году к нам пришёл педагог-психолог. Проблемы: — педагоги не достаточно хорошо владеют умением описывать свой опыт работы и представлять его общественности, проводить анализ занятий. Необходимо в следующем учебном году активизировать работу по формированию умения педагогов представлять свой педагогический опыт педагогической и родительской общественности. — проектирование деятельности еще не стало нормой; — еще не сформированы навыки использования современных способов наблюдения за развитием воспитанников в деятельности;

Перспективы: Учитывая вышесказанное, в 2016-2017 учебном году необходимо продолжать поддерживать профессиональное развитие педагогов через использование новых форм работы с педагогами и повышать мотивацию к их профессиональному росту посредством: — организации работы по формированию умения представлять свой педагогический опыт родительской и педагогической общественности; — учебы педагогов по использованию информационно-коммуникативных технологий; — ориентация педагогов на самообразование, саморазвитие, самосовершенствование; — внедрение в педагогическую деятельность основной общеобразовательной Программы ДОУ, соответствующей ФГОС ДО. — развитие педагогической компетентности в вопросах организации работы на основе ФГОС ДО — формирование у педагогов мотивации для участия в методической работе ДОУ. Исходя из анализа образовательной деятельности ДОУ, были определены задачи на 2016-2017 учебный год. Продолжать совершенствовать работу по укреплению здоровья детей, внедряя в практику новые диагностические и профилактические технологии, соответствующие физическим возможностям каждого ребенка; способствовать формированию основ нравственного развития личности дошкольника путем приобщения к национальным традициям; совершенствовать работу по использованию игры как основной формы организации детской жизни, формирование в ребенке его собственной активности и его стремление полнее реализовать себя; систематизировать работу по гармоничному развитию ребенка, способствовать реализации его творческого и интеллектуального потенциала, эффективной подготовки к обучению в школе; обеспечить преемственность инновационных программ и технологий в вопросах непрерывности образовательного процесса и педагогической деятельности; продолжать работу по укреплению материально-технической базы, обогащения предметно-развивающей среды и внедрению развивающих программ во всех направлениях деятельности.

Обобщение опыта работы муниципального дошкольного образовательного учреждения (МДОУ) «Детский сад № 11». Образование педагогического состава, основные задачи и функции МДОУ. Программа повышения квалификации специалистов. Игровые технологии, деловая игра.

контрольная работа [26,9 K], добавлен 19.01.2011

Роль детского сада и воспитателей в воспитании ребенка. Значение учебной деятельности для дошкольников. Российские программы дошкольного образования. Вариантность программного обеспечения работы дошкольных учреждений. Обновление дошкольного образования.

курсовая работа [59,7 K], добавлен 28.12.2011

Анализ результатов деятельности МДОУ детский сад № 17 «Петушок». Функции методиста дошкольного образовательного учреждения. Оценка состояния здоровья и нервно-психического развития воспитанников. Освоение видов движения, интеллектуальное развитие.

отчет по практике [905,7 K], добавлен 22.03.2015

Принципы соответствия дошкольного образования целям опережающего развития. Приоритетные взаимосвязанные задачи. Место эколого-нравственного воспитания и образования в развитии детей. Система обеспечения работы дошкольного образовательного обеспечения.

презентация [380,2 K], добавлен 25.09.2014

Общая характеристика дошкольного учреждения. Рассмотрение условий для организации самостоятельной деятельности детей в групповой комнате и на прогулочном участке. Специфика проведения дидактических игр и режимных моментов в группе раннего возраста.

отчет по практике [571,2 K], добавлен 13.09.2015

Современные условия деятельности дошкольного образовательного учреждения. Совершенствование форм организации взаимодействия педагогов с родителями через нетрадиционные формы работы. Изучение профессиональной подготовки студентов педагогического колледжа.

дипломная работа [408,4 K], добавлен 15.08.2014

Особенности управления автономным учреждением. Характеристика дошкольного учреждения и анализ его деятельности. Анализ показателей МАДОУ «Детский сад № 37». Совершенствование управления муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

дипломная работа [3,4 M], добавлен 06.03.2014

Физиологические, психологические характеристики детей старшего дошкольного возраста. Специфика организации физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста. Опыт деятельности муниципального дошкольного учреждения «Детский сад № 11» г. Сасово.

курсовая работа [62,4 K], добавлен 19.01.2011

Принципы управления, регламентация деятельности и компетенция учредителей муниципального учреждения дополнительного образования детей, цель его образовательной деятельности, организация и участники образовательного процесса, их права и обязанности.

методичка [20,4 K], добавлен 14.10.2009

Характеристика понятия «адаптация», факторы влияющие на неё. Определение готовности к поступлению в детский сад. Направления психолого-педагогической деятельности по оптимизации процесса адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.

курсовая работа [49,8 K], добавлен 22.04.2014

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

источник