Меню Рубрики

Анализ работ детей в детском саду

Елена Сальникова
Анализ работы с детьми на каждый день

Содержание воспитательно-образовательной работы

1. Прием детей

2. Наблюдение за утренней гимнастикой

3. Дежурство в уголке природы

4. Беседа с детьми «В каше — польза наша»

Цель: Закрепить умения называть и различать названия круп и каш, формировать у детей представление о пользе каши, проинформировать детей из чего варят каши.

5. Подготовка к завтраку, дежурство по столовой

Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

6. Непосредственная Образовательная Деятельность

Игра – викторина «Любимые сказочные герои»

Программное содержание: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок.

7. Наблюдение на прогулке

Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

8. Подготовка к обеду, обед.

Беседа «Витамины укрепляют организм»

Цель: продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием витамины группы «А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержаться.

9. Подготовка к дневному сну, дневной сон

Анализ воспитательно-образовательной работы

Прием детей проводился в помещении, во время утреннего приема было создано хорошее настроение как ребенку, так и его родителям (приветливо встретила ребенка). Проследила, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помогла ему: предложила игрушку, подключить к играющим детям. Создать условия для разнообразной и интересной деятельности детей.

Утренняя гимнастика проводилась в спортивном зале, длительность составляет 8-10 минут. Все дети в спортивной форме и чешках. Присутствовало музыкальное сопровождение. Комплекс утренней гимнастики № 25, источник картотека утренней гимнастики.

Самочувствие детей после гимнастики бодрое с хорошим эмоциональным настроем.

Подготовила сообщение о пользе каши (указанной в меню, продемонстрировала крупу. Так же, отметила заботу повара, о детях. Создать у детей положительное настроение к еде.

Дети дежурили в уголке природы: Тая В., Софья Б., Кирилл Л. Порядок и последовательность назначение детей на дежурство фиксируется на доске дежурных направленно на формирование и умении по уходу за растениями, на развитие взаимоотношений и воспитание положительного отношения к труду. Помощь воспитателя заключалась в советах, вопросах, напоминаниях. В заключение работы дежурных, имела оценка дежурства. К оценке привлекались все дети.

Непосредственная Образовательная Деятельность была по развитию речи, на тему игра – викторина «Любимые сказочные герои». Я провела нетрадиционную форму занятия с детьми в форме игры- викторины. Это своеобразное закрепление, тех знаний и умений, которыми уже владеет ребенок.

Тема и задачи занятия соответствуют уровню умственно – психического развития детей. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта. Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего НОД. С целью снятия напряжения, повышения работоспособности, а также активизации детей была организована физкультминутка.

По итогам, можно сделать следующие выводы: детям нравятся такие игры. Это вызывает у них азарт и, конечно же, проявляется интерес к деятельности.

Длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам. Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.

Двигательная активность на воздухе проводилась следующим образом: вначале дети занимались самостоятельной деятельностью, а потом предлагались различные подвижные игры, «Воробушки и автомобиль», «Мы веселые ребята». Одежда детей соответствовала времени года. Выносной материал имеется, хранится в закрытой корзине и соответствует климатическим условиям. При проведении прогулки были соблюдены: структура, чередование видов деятельности. Была проведена работа по экологическому воспитанию.

Перед обедом проводилась беседа «Витамины укрепляют организм».

Анализ коррекционно — воспитательной работы за год Группа была сформирована из учащихся 9, 11 классов школы-интерната в соответствии с приказом директора. С начала учебного года в группу.

Анализ работы по изучению ПДД С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов. Мотоциклов и других транспортных.

Анализ работы ПДС Анализ работы постоянно действующего семинара МАДОУ «Детский сад «Колокольчик» на тему «Использование здоровье сберегающих технологий в.

Анализ работы педагога-психолога «Об особенностях работы специалиста» Об особенностях работы специалистаПедагог-психолог (школы №) ФИО (стаж работы) Образование:. Цель работы:[/b] оказание психологической.

Анализ работы пришкольной летней площадки Лето – это прекрасная пора, когда мир становится ярче, красочнее и чуточку счастливее! Именно таким он должен быть для наших детей – добрым,.

Конспект ООД во второй младшей группе «Умывание каждый день» Тема: Умывание каждый день. Цель: Обеспечить развитие умения познавать свойства воды. Развивать у детей наблюдательность. Воспитывать.

План на каждый день в группе раннего возраста «Весна» (апрель) Дата, 24.04.2017. Тема: «Весна» Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе. День недели Понедельник Итоговое мероприятие:»В.

Фотоотчёт «Праздник каждый день!» 14 февраля всем известен как праздник всех влюбленных «День святого Валентина». Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник.

Родительское собрание во 2 младшей группе. «Мы играем каждый день». Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения.

источник

Материал содержит развернутый анализ деятельности дошкольных групп

Анализ деятельности МБОУ «Корликовская ОСШ»

В учреждении функционируют 3 разновозрастные группы общеразвивающей направленности. Среднее количество воспитанников в течение года составляет 51 ребенок раннего и дошкольного возраста. В группах работают 8 педагогов. Из них: 6 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 руководитель по физвоспитанию.

Оздоровительная работа в дошкольных группах проводится на основе нормативно – правовых документов:

— ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» и т.д.

В дошкольных группах разработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в учреждении.

Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивает МКУ «Корликовская участковая больница». Медицинский блок включает в себя: приемный кабинет, процедурный кабинет, изолятор.

В течение года в дошкольных группах проводились мероприятия, направленные на укрепление здоровья, согласно планам оздоровительных мероприятий.

— организация прогулки на свежем воздухе,

— создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем организации занятий физической культурой в спортивном зале и на улице,

— корригирующая гимнастика после сна,

— спортивные праздники, досуги, забавы.

Проведение закаливающих процедур:

— босохождение (в летний период);

— хождение по массажным дорожкам;

В дошкольных группах проводились спортивные досуги: «В здоровом теле – здоровый дух», «Раз, два, три – беги», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

Предметно-развивающая среда в спортивном зале и игровые площадки были пополнены атрибутами для обеспечения двигательной активности детей. Старшим воспитателем ежемесячно проводился анализ заболеваемости детей (таблица 1). Анализ оздоровительной работы показал, что проявляется устойчивая тенденция к снижению заболеваемости.

Случаев заболеваний всего по группам

Случаев заболеваний в группах дошкольного возраста

Случаев заболеваний в группах раннего возраста

Случаев заболеваний органов дыхания

Случаев кишечных инфекций

Случаев заболеваний ангиной (острый тонзилит)

Несчастные случаи, отравления, травмы

Показатели заболеваемости за 2015-2016 учебный год обусловлены обострением эпидемиологической обстановки по заболеваемости ОРВИ и гриппом зимой и весной 2016 года среди детского населения региона.

Результаты осуществления воспитательно-образовательного процесса

Состояние материально-технической базы соответствует санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям и позволяет на оптимальном уровне реализовать образовательные задачи. В учреждении имеется все необходимое для осуществления качественного воспитательно-образовательного процесса.

физкультурный зал (совмещенный с музыкальным), оснащенный спортивным оборудованием, прогулочные площадки, оборудованные МАФами с игровым оборудованием.

музыкальный зал, оборудован электронным пианино, оснащен комплексом детских музыкальных инструментов (в недостаточном количестве), имеются музыкально-дидактические игры. Закуплены материалы для показа кукольного театра.

Имеются природные уголки в группах, в летний период огород, цветники

Обеспечение физического здоровья

1 медицинский кабинет, 1 изолятор

Центры развивающих игр в группах (речевой, познавательный, конструирования, творчества и др.). Оформлены уголки безопасности с наглядным и игровым материалом в группах.

Методический кабинет, оснащенный методическим материалом

В 2015-2016 учебном году в группах значительно пополнены центры разных видов детской деятельности: игровой, познавательной, конструктивной, театрализованной, с учетом социально-психологических особенностей ребенка, для обеспечения оптимального баланса в совместных и самостоятельных действиях. Созданы условия для социально-личностного развития воспитанников: для адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения к себе и другим людям. Повышению качества образовательной работы способствует наличие технических средств: музыкальный центр в каждой возрастной группе, видеопроектор, компьютеры, сканер, ксерокс, принтер.

В дошкольных группах есть необходимая методическая литература. В недостаточном количестве художественная, детская литература. Методическая литература, наглядные материалы приобретается по мере выделения денежных средств.

В каждой возрастной группе имеются комнатные растения. В течение года дети знакомились с природой, узнавали о жизни растений и живых существ, при организации экскурсий в природу.

Организация учебно-воспитательного процесса строилась в соответствии с Основной образовательной программой, разработанной на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015 в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами , обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам, с использованием:

— п римерной основной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)
  • Николаева С.Н. «Юный эколог» — программа экологического воспитания дошкольников. / М- 2004.

Содержание педагогической деятельности

Перед коллективом дошкольных групп в 2015-2016 учебном году стояли следующие задачи:

  1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС через использование активных форм методической работы, повышение квалификации на курсах, прохождение аттестации.
  2. Развивать речевые и коммуникативные умения дошкольников посредством использования современных технологий.
  3. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей на основе воспитания заботливого отношения к собственному здоровью.

Важнейшим направлением методической работы являлось:

— пополнение в соответствии с ФГОС предметно-пространственной среды в группах (игровых, познавательно-исследовательских центров).

Методическая работа строилась на основе федерального образовательного стандарта и годового плана учебно-воспитательной работы.

  • тематические совещания;
  • теоретические и практические семинары;
  • повышение квалификации;
  • работа педагогов над темами самообразования;
  • открытые мероприятия;
  • организация консультативной помощи педагогам.

Для решения поставленных задач коллективом дошкольных групп были организованы и проведены:

— 4 тематических совещания по темам: «Организация деятельности педагогического коллектива в 2015-2016 учебном году», «Предметно-пространственная развивающая среда дошкольных групп в соответствии ФГОС», «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников в условиях реализации ФГОС», «Результаты работы педагогического коллектива за 2015-2016 учебный год».

— 2 семинара по темам: «Современный подход к созданию предметно-пространственная развивающая среды в дошкольных группах, в условиях ФГОС», «Использование здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности».

— консультации для педагогов: «Аттестация педагогических кадров», « Профилактика простудных заболеваний», «Игровая педагогическая технология – основа педагогического процесса». Разработаны методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в группах в соответствии с ФГОС ДО.

— организованы и проведены открытые просмотры: «Реализация образовательной программы в ходе режимных процессов», «Открытые просмотры различных видов игр во всех возрастных группах», Летний спортивный праздник.

Тема «Организация РППС для развития коммуникативной деятельности детей».

  • оформление родительских уголков;
  • оснащение групп мебелью в соответствии с ростом детей;
  • санитарное состояние групп;
  • охрана жизни и здоровья;
  • развивающая среда групп;
  • своевременность оплаты за детский сад;
  • проведение групповых собраний;
  • качественное ведение документации;
  • готовность воспитателей к занятиям;
  • проведение закаливающих мероприятий;
  • проверка нормы питания в группах;
  • организация и проведение прогулок;

— мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма: в течение года 1 раза в неделю проводились беседы с детьми о правилах поведения на улице, остановке, перекрестке, во дворе дома, в транспорте, чтение художественной литературы по ПДД, разыгрывание ситуаций.

— в рамках работы по преемственности со школой были организованы экскурсии с детьми подготовительной подгруппы по школе (класс, библиотека, спортивный зал).

— в дошкольных группах были организованы и проведены выставки творческих работ по темам: осенняя выставка работ из природного материала «Осенние фантазии», выставка семейного творчества «Новогодний сувенир», выставка детских рисунков ко Дню Матери «Мамочка, милая моя!», 55-летие Дня космонавтики.

— праздники: «Осень золотая», «Новый год на порог», «Милые, мамочки», «Широкая Масленица», Выпуск детей в школу, праздник, посвящённый Дню защиты детей «Мы встречаем праздник лета…!».

Воспитанники в течение года принимали участие в следующих олимпиадах на сайте Инфоурок:

«Наши пернатые друзья» — диплом за 3 место.

«В некотором царстве – в некотором государстве» — диплом за 2 и 3 место.

«Здравствуй, зимушка-зима» — сертификаты участников.

Токарева И.В. приняла участие на конкурсе «Марш парков», заняла 1 место в номинации «Лучшее педагогическое мероприятие с детьми».

Достижения воспитанников, педагогов отмечены грамотами и дипломами. Анализ показывает, что не все сотрудники дошкольных групп занимают активную жизненную позицию в отношении социальной значимости участия в мероприятиях различного уровня.

Дополнительное образование воспитанников

Для обеспечения индивидуального подхода в дошкольных группах организовано получение дополнительного образования дошкольников на бюджетной основе.

источник

Педагогическая оценка по своему содержанию тесно связана с той воспитательно-образовательной задачей, которая решалась на конкретном занятии.

Детские рисунки, поделки обязательно оцениваются с точки зрения ре­шения изобразительных задач — должны быть отмечены их выра­зительность, оригинальность. Педагог ставит вопросы, которые помогают детям увидеть это в поделке.

Когда работа ведется в системе, дети по предложению педагога или самостоятельно находят отличия в своих поделках и охотно о них рассказывают. Педагогу важно своим поведением, эмоцио­нальной речью показать, что он заинтересован работами детей. Тогда дети начинают стремиться к оригинальности, выразитель­ности в работе.

Важно продумать вопросы, помогающие детям осознать, чему они научились, какие ошибки допустили («не очень научились»), что нужно учесть, чтобы этих ошибок не допускать в дальнейшем. И сразу предлагается сделать возможные исправления.

Важно побудить детей к действиям, помогающим им самим обнаружить ошибку, неточность в работе. Даже младший дошко­льник может это сделать. Например, педагог предлагает закрыть сделанную открытку, сложив ее странички, и посмотреть, совпа­дают ли стороны. Дети сами увидят результат, если педагог дал им бумагу с одной цветной стороной. «Беленькую видно», — гово­рят они, если стороны не совпадают.

Воспитатель имеет возможность еще раз установить связь меж­ду способом действия и получаемым результатом. Если таким образом анализировать результаты, то дети рано начинают само­стоятельно использовать контролирующие и корректирующие действия для совершенствования своей работы.

В старшем возрасте воспитатель нацеливает детей на анализ примененных способов действий и задает вопросы: «Все ли сто­роны кубика плотно прилегают к столу? Почему?» Дети ставят кубик (каждый свой) сначала на полую сторону. Если разрезы сделаны точно по линии и до точки пересечения линий, то все четыре стороны касаются стола. Затем дети ставят кубик на закрытые стороны. Если стороны (сгибы) проглажены четко, То углы и стороны плотно прилегают к столу. Проделывая такие контролирующие действия, дети обнаруживают недочеты где возможно, исправляют.

Каждый ребенок может т.о. установить, какие ошибки он допустил, и сделать вывод к последующей работе, а именно: перед ребенком раскрываются пути дальней­шего совершенствования своей деятельности, формируются само­оценка и самоконтроль, что очень важно для самостоятельной деятельности.

Очень важно соблюдать следующие требования к оценке:

— оценивается только тот результат, который достигается уси­лиями самого ребенка;

— по мере развития ребенка оценка становится все более диф­ференцированной;

Читайте также:  Расшифровка анализа асло у детей

— нельзя сопоставлять результат деятельности ребенка с успе­хами других детей, нужно оценивать его достижения;

— оценку необходимо построить так, чтобы дети были макси­мально активны в ней, начиная с младшего возраста.

Словесные методы и приемы обучения в процессе руководства изобразительной деятельностью неотделимы от наглядных и иг­ровых.

Втех случаях, когда у детей имеются представления об изо­бражаемом предмете, явлении, сформированные заранее, дошко­льники владеют соответствующими умениями, словесные методы на занятии занимают большее место. Например, педагоги чаще использует вопросы, пояснения с целью формирования изобрази­тельного представления.

15. Перечислите требования, предъявляемые к оценке результатов деятельности детей на занятиях по изобразительной деятельности. Раскройте необходимость просмотра и анализа детских работ. Охарактеризуйте методику анализа результатов деятельности детей на занятии в разных возрастных группах.

Решите педагогическую задачу:

На педагогической практике учащимся довелось увидеть несколько вариантов одного и того же занятия по аппликации на тему «Зимний пейзаж».

В одном случае результаты детских работ оценивались так: воспитатель вывесил все работы на общий стенд, и дети сравнивали, у кого работа лучше.

В другой группе работы детей также были вывешены на общее обозрение, а педагог оценивал результат каждого ребенка примерно так: «Ты сегодня, Алеша, очень постарался, уже лучше вырезал разные формы и красиво расположил на листе». А Свете воспитатель сказала: «Что-то я сегодня не заметила такой же старательности, как в прошлый раз, когда ты выполняла наклеивание форм на лист».

Еще один вариант подведения итогов был таким: дети развесили работы в виде выстовки, полюбовались пейзажами, а в сводное время педагог беседовал с отдельными детьми, обсуждая, довольны ли они сами полученными результатами.

Проанализируйте предложенную ситуацию. Спроектируйте свои действия по оценке результатов деятельности детей на занятии по аппликации на тему «Зимний пейзаж».

Педагогическая оценка и анализ детских работ –словесное описание результатов деятельности, развивающее аналитическое мышление, в ре­зультате которого появляется критическое отношение к воспринимаемому результату. Позволяет научить детей объективно оценивать свою работу, и работу выполненную другими людьми (у дошкольника к 5 годам).

В младшем возрасте ребенок не может в полной мере контро­лировать и оценивать свои действия и их результаты. Если про­цесс работы доставлял ему удовольствие, он будет доволен и результатом, ожидая от воспитателя одобрения. В «Малышах» воспитатель в конце занятия показывает несколько хорошо выполненных работ, не анализируя их. Цель показа — привлечь внимание детей к результатам их деятельности. Так же воспитатель одобряет работы остальных детей, Положи­тельная оценка их способствует сохранению интереса к изобра­зительной деятельности.

В средней и старшей группах воспитатель использует показ и анализ детских работ в качестве приема, помогающего детям понять достижения и ошибки в изображении. Умение видеть, на­сколько правильно изображен предмет, помогает развитию созна­тельного отношения к выбору средств и приемов работы активиза­ции всей творческой деятельности.

После выполнения задания воспитатель показывает одну из работ и отмечает ее положительные стороны: «Как хорошо, ак­куратно закрашен дом», «Как красиво подобраны цвета в узоре — темные и светлые рядом, их видно хорошо», «Как интересно вы­леплен лыжник» и т. д.

Если аналогичные ошибки есть во многих работах, то следует обратить на них внимание, спросить: Как можно их исправить?

Рассматривать ошибку в работе одного ребенка со всеми деть­ми не следует, так как осознание ее будет иметь значение лишь для этого ребенка. Причины ошибки и пути ее устранения лучше про­анализировать в индивидуальной беседе.

В старшей группе к анализу следует привлекать всех детей. Однако иногда воспитатель сам дает оценку. Например, желая поощрить плохо рисующего ребенка и предвидя критику его работы другими детьми, воспитатель первый указывает на положительные стороны рисунка.

Анализ детских работ можно вести в различных планах, но обязательно надо отметить как решены задачи, поставленные в начале занятия – что удалось выполнить правильно. Чаще всего для экономии-времени педагог выборочно берет для анализа несколько работ. Следует избегать показа на каждом занятии ра­бот одного и того же ребенка, даже если они действительно выде­ляются среди других. В результате постоянных похвал у него мо­жет развиться неоправданная самоуверенность, чувство превос­ходства над другими детьми. С одаренными детьми следует вести индивидуальную работу с учетом их способностей и изобразитель­ных навыков.

Иногда выбор работы для анализа воспитатель поручает де­тям. В этих случаях все работы раскладываются на одном столе (или прикрепляются к стенду) и ребятам предлагается выбрать наиболее понравившиеся. Затем воспитатель подробно анализи­рует с детьми отобранные работы.

Обсуждение работы каждого ребенка возможно в подготови­тельной группе, дети уже интересуются результатами труда това­рищей. Но такой анализ следует проводить в свободное от занятий время, так как 2—3 мин в конце занятия недостаточно.

Детям 6 лет можно предложить проанализировать свои работы, сравнивая их с натурой, образцом. Это воспитывает у детей критическое отношение не только к работам товарищей, но и к своим собственным.

Очень важно соблюдать следующие требования к оценке:

— оценивается только тот результат, который достигается уси­лиями самого ребенка;

— по мере развития ребенка оценка становится все более диф­ференцированной;

— нельзя сопоставлять результат деятельности ребенка с успе­хами других детей, нужно оценивать его достижения;

— оценку необходимо построить так, чтобы дети были макси­мально активны в ней, начиная с младшего возраста

Третья часть занятия.Анализ результатов деятельности детей илипедагогическая оценка детских работ. Анализ детских работ входит в методику проведения занятия как один из важнейших её компонентов и в разных формах необходим на каждом занятии. Просмотр созданных детьми изображений имеет большое воспитательное и учебное значение. Для правильного анализа необходимо, выставлять все работы на стенде для рисования и аппликации или на стенде для лепки. Вылепленные фигурки устанавливают на специальной доске-стенде, разделенной на ячейки для каждого изделия. В этом случае дети рассматривают стенд, собравшись вокруг него. Если в группе имеются полочки с ячейками у доски для просмотра работ, то дети могут оставаться на своих местах за столом.

Организация обсуждения может быть различной, но основная форма такова: оставаясь на своих местах, дети рассматривают работы, размещенные на стенде. Воспитатель благодарит детей за выполнение работы и вновь напоминает за­дачи, которые ставились перед занятием. Исходя из этих задач, он строит свой анализ. В результате анализа дети должны понять, как правильно выполнять работу и какие ошибки они допустили. Критиче­скиезамечания доброжелательны, в рекомендательной форме. Очень бе­режно следует отнестись к творческому замыслу ребенка даже в том случае, когда он совсем не удался.

С самого младшего возрас­та нужно привлекать к анализу самих детей. Педагог спрашивает, дети должны сами делать выводы — закрепляются полученные знания. При анализе можно использовать игровую ситуацию: например, приезжает «скорая помощь» и увозит Сережиного медвежонка в больницу к Айболиту лечить лапу. За столиком в «больнице» сидит один из детей в медицинской шапке и в очках и лечит медвежонка на глазах у всех детей. Это тоже закрепление знаний, но в игровой форме.

Если занятие длилось дольше обычного, дети утомлены, на­стало время прогулки, воспитатель ограничивается общей одобри­тельной оценкой: «Сегодня все поработали хорошо, у многих получились очень интересные рисунки, позднее (перед обедам, после сна) мы их подробно рассмотрим».

Перед обедом или после дневного сна работы детей вывеши­вают на стенд и обсуждают всей группой. В младших группах не рекомендуется откладывать оценку надолго, т.к. у детей пропадет интерес к результатам своего труда, а цель анализа — научить детей объективно оценивать результаты своего труда, творчески рабо­тать над решением темы.

Формы проведения анализа могут быть различными:

· воспитатель показывает рисунок и предлагает оценить, все ли в нем правильно, как выполнено задание, что интересного приду­мал ребенок;

· одному из детей дается поручение выбрать лучшую, по его мнению, работу и обосновать свой выбор;

· ребенок анализирует рисунок, сравнивая его с натурой, образ­цом, оценивает его;

· дети вместе с воспитателем рассматривают одну работу за другой и дают им оценку.

· иногда с целью воспитания умения объективно оценивать свои работы он предлагает детям разместить в первом ряду стенда наиболее удачные, во втором — те, где допущены небольшие ошибки, и в третьем ряду — менее удачные.

После занятия воспитанникам предоставляют возможность ещё раз посмотреть работы, поговорить о них. Воспитатель же обращает­ся к тем, кто не очень активен во время анализа, кто, по его мнению, нуждается в индивидуальном обсуждении рисунка, аппликации и др.

После занятия все выполненные рисунки, поделки и игрушки желательно красиво расставить и продемонстрировать родителям в раздевальной комнате. Воспитатель привлекает их внимание к достижениям всех детей, а не только своего ребенка. Эта еженедельная выставка для родителей стимулирует желание детей выполнить свою работу красиво. Выставка детских работ действует до следующего занятия, а затем рисунки заменяются новыми.

Оформление работ мо­жет быть различным, но эстетически продуманным. На небольшом стенде для 6—8 ра­бот выставляют наиболее интересные рисунки, аппликации. Остальные работы (1-2 последних занятий) хранят в папке в файлах или др. Работы на выставке можно оформить в паспарту серого цвета с большими полями, чтобы работа выглядела привлекательнее. На отдельной этикетке справа указать название работы и имя автора.

На обратной стороне работы обязательно указать дату занятия, тему, автора работы.

Где нет возможности организовывать выстав­ки, детские рисунки, аппликации оформляют в альбоме. На каждого ребенка отводят файл, в который вкладывают рисунок. Указывается имя автора. После занятия воспитатель вынимает предыдущую работу и вкладывает новую.

Самые лучшие работы каждого ребенка выставляют на постоянно действующей выставке работ. Эти работы сохраняют длительное время, их постоянно пополняют, заменяют, стремясь, чтобы все дети были участниками этой выставки.

Персональная выставка — одна из форм поощрения детей, обладающих незаурядной фантазией. На отдель­ную полку нужно собрать все работы одного ребенка, красиво их расставить, написать его имя и фамилию, показать родителям.

Организация выставок дает большие результаты: привлекает детей к изобразительной деятельности, повышает эстетический уровень их работ, активизирует творчество. Каждая выставка должна иметь своё название – образное, художественное.

Анализ детских работ

Развитие аналитического мышления, в ре­зультате которого появляется критическое отношение к воспринимаемому, позволяет детям объективно оценивать работы, выполненные товарищами, и свои работы. Но такой уровень развития ребенок достигает к пяти годам.

В младшем возрасте ребенок не может в полной мере контро­лировать и оценивать свои действия и их результаты. Если про­цесс работы доставлял ему удовольствие, он будет доволен и результатом, ожидая от воспитателя одобрения.

В младшей группе воспитатель в конце занятия показывает несколько хорошо выполненных работ, не анализируя их. Цель показа — привлечь внимание детей к результатам их деятельности. Так же воспитатель одобряет работы остальных детей, Положи­тельная оценка их способствует сохранению интереса к изобра­зительной деятельности.

В средней и старшей группах воспитатель .использует показ и анализ детских работ в качестве приема, помогающего детям понять достижения и ошибки в изображении. Умение видеть, на­сколько правильно изображен предмет, помогает развитию созна­тельного отношения к выбору средств и приемов работы активиза­ции всей творческой деятельности.

После выполнения задания воспитатель показывает одну из работ и отмечает ее положительные стороны: «Как хорошо, ак­куратно закрашен дом», «Как красиво подобраны цвета в узоре — темные и светлые рядом, их видно хорошо», «Как интересно вы­леплен лыжник» и т. д.

Если аналогичные ошибки есть во многих работах, то следует обратить на них внимание, спросить: Как можно их исправить?

Рассматривать ошибку в работе одного ребенка со всеми деть­ми не следует, так как осознание ее будет иметь значение лишь для этого ребенка. Причины ошибки и пути ее устранения лучше про­анализировать в индивидуальной беседе.

В старшей группе к анализу следует привлекать всех детей. Однако иногда воспитатель сам дает оценку. Например, желая поощрить плохо рисующего ребенка и предвидя критику его работы другими детьми, воспитатель первый указывает на положительные стороны рисунка.

16. Назовите цель применения игровых приёмов в обучении дошкольников изобразительной деятельности. Раскройте особенности применения игровых приёмов в зависимости от возраста детей. Охарактеризуйте группы игровых приёмов, используемые при руководстве изобразительной деятельностью дошкольников.

Решите педагогическую задачу:

С детьми средней группы воспитатель проводит занятие по конструированию из строительного материала. Мишутка привел с собой из леса медвежат, но они не могут перебраться к детям, потому что на пути разлились реки разной ширины. Предлагая малышам подумать, как медвежатам перебраться через реки, воспитатель подводит их к необходимости построить мостики разной длины. Дети выбирают нужной длины дощечки, кубики, строят мосты со ступеньками, по которым медвежатам будет удобно пройти. После этого каждый ребенок переводит своего медвежонка на другой берег, играет с ним, а когда Мишутка зовет своих сыновей домой, дети снова осторожно проводят игрушку по мосту. Затем по указанию воспитателя дети складывают дощечки по размеру — длинные с длинными, короткие с короткими, складывают кубики в коробку и, попрощавшись с Мишкой, идут гулять.

Спрогнозируйте эффективность использования игровых приёмов воспитателем в предложенной ситуации. Предложите свой вариант игровой ситуации на предложенную тему занятия.

Игровые приемы, используемые при руководстве изобразительной деятельностьюэффективный и

не­заметный для ребенка путь обучения изодеятельности, способствующий бережному сохранению детских чувств, настроения.

Игровые приемы выбираются педагогом с учетом

особенно­стей игры детей, логики ее развития,

особен­ностей изобразительной деятельности.

Все игровые приемы условно можно разделить на две большие группы:

· сюжетно-игровые ситуации по типу режиссерских игр

· сюжетно-игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых.

источник

Людмила Кочетова
Анализ работы ДОУ за год

Основная работа коллектива ДОУ была направлена на обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности, сохранение и укрепление его физического и эмоционального здоровья.

Планирование и реализация всей работы нашего коллектива выстраивалась в соответствии с образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Постоянно осуществлялся контроль за выполнением учебно-воспитательной работы. Регулярно проверялись календарные планы воспитателей, посещались занятия и отдельные режимные моменты, проводились проверки знаний детей через беседы, просмотры детских работ. Результаты выполнения образовательной программы обсуждались при помощи анализа и самоанализа, индивидуально.

Осуществлялся контроль посещаемости детей по группам, с целью выявления причин непосещения, выявление ослабленных и часто болеющих детей.

Вся методическая работа была направлена на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива и эффективности образовательной деятельности.

На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности.

Воспитатель Крутогорская Г. В. получила высокую награду в честь Дня учителя: Почетную грамоту Министерства образования РФ.

Активно продолжается работа по духовно – нравственному воспитанию в рамках договора с воскресной школой Никольского собора. На новогодних каникулах дошкольники подготовили рождественское выступление: песню «Рождество» и музыкальную сказку «Лягушка и Пеликан» и показали на Рождественском празднике в Кремле. С ответным визитом на Рождественских святках ученики воскресной школы показали детям детского сада сказку «На Рождество и сказка просыпается» в исполнении учеников воскресной школы.

Читайте также:  Расшифровка анализа иммунный статус у детей

В январе 2017 г. Зарайским благочинием был организован Рождественский концерт в КЦ «Победа», в котором приняли участие воспитанники нашего детского сада.

В ноябре 2016 г. группа детей детского сада участвовала во 3 районном фитнес — фестивале и заняла 2 место. Веселый, задорный танец дети вместе с молодым воспитателем Хохловой М. В. показывали несколько раз детям младшего и старшего возраста, а также родителям.

В ДОУ ведется серьезная работа с молодыми педагогами. Педагогические тренинги, взаимопосещения, педагогические гостиные и др. формы работы способствуют накоплению опыта в работе с детьми, помогают увереннее взаимодействовать с родителями, энергично строить работу с детьми, смелее представлять свои наработки на различных методических мероприятиях, в том числе и районных. В этом году у нас один молодой педагог — Хохлова М. В. За ней закреплен наставник — Кочетова Л. В. Для этого соответственно разработан план мероприятий на учебный год для помощи молодому специалисту.

Всю свою работу педагоги дошкольного учреждения проводят в тесном контакте с родителями воспитанников, которые имеют возможность участвовать в образовательной деятельности: приготовление поделок для выставок и конкурсов, участие в различных экскурсиях, православном фестивале, конкурсах различного уровня и других мероприятиях

Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический плановый характер. Новые формы взаимодействия, такие как проектная деятельность, партнёрские отношения в процессе воспитания детей, сотрудничество позволили сблизить педагогов и родителей.

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада, в соответствии с ФГОС, содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Предметно-развивающая среда организована с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы.

Материально – техническая база ДОУ в удовлетворительном состоянии. Групповые и остальные помещения ДОУ оснащены всем необходимым. Предметно-пространственная среда соответствует ФГОС на 70%.

Педагогический коллектив широко демонстрирует свой опыт работы, через размещение фотоматериала и публикаций на сайт ДОУ, где предоставлена информация обо всех мероприятиях, организованных в ДОУ, а также на педагогических сайтах Интернет, в электронных и печатных изданиях и через участие в конкурсах различного уровня.

Аттестовались: воспитатель Буслаева Л. В. — на высшую квалификационную категорию, воспитатель Пинегина И. А. — на 1 кв. категорию. Воспитатель Носова Т. И. подтвердила высшую квалификационную категорию.

Проведены районные мероприятия:

— семинар-практикум «Развитие творческих способностей детей старшего возраста в продуктивных видах деятельности» (пластилинография). Воспитатель Лобанова Е. А.

— семинар-практикум «Система обучения детей младшего возраста правилам дорожного движения» для молодых специалистов города и района. Воспитатель Крутогорская Г. В.

— РМО. НОД по познавательному развитию «Хочу все знать». Воспитатель Вилкова Ю. О.

— РМО. Консультация «Взаимодействие с семьями воспитанников с целью формирования познавательной сферы личности ребенка через экспериментирование». Воспитатель Вилкова Ю. О.

— Педагогическая гостиная «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» для педагогов района. Участвовали:

Алферова Л. А., Кочетова Л. В., Быкова Т. И., Лобанова Е. А., Воробьева О. К., Кадырматова И. М.

Курсы повышения квалификации:

— тема: «Духовно-нравственное воспитание в современной системе образования», 72 ч., Носова Т. И.

— тема: «Духовно-нравственное воспитание в образовательном пространстве: от парадигмы знания к действию», 72 ч., Вилкова Ю. О.

— Воспитатель Пинегина И. А. обучается в ГОУ ВО МО ГСГУ (переподготовка) по теме «Педагогика и психология дошкольного образования».

— Воспитатель Буслаева Л. В. прошла переподготовку(520 час.) по теме «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС», дистанционно.

— Заведующий ДОУ Алферова Л. А. обучается в АСОУ (переподготовка) по теме «Менеджмент в образовании».

Не прошли курсы повышения квалификации 2 педагога: Воробьева О. К. (аттестация – 2016г.) и Хохлова М. В. (стаж работы 1 год). Они запланированы на будущий учебный год.

По сравнению с прошлым годом, посещаемость в группах раннего возраста повысилась на 5-7%, однако, остается низкой — (62%). Воспитатели групп: Быкова Т. И., Буслаева Л. В., Хохлова М. В.

Самый высокий % посещаемости (76%) — в старшей группе, воспитатели Фокина И. В., Гагарина Н. В.

Вызывает беспокойство посещаемость детей в подготовительной к школе группе – 65%. Причиной такого посещения является домашний режим.

Коэффициент занятости в этом учебном году составляет 68 %, что значительно ниже прошлого года.

Адаптация вновь поступивших воспитанников прошла спокойно.

В ДОУ организована работа по дополнительному образованию, которая реализуется через кружковую деятельность. Руководителями детских кружков являются воспитатели, проявляющие интерес, знания и умения в определенной области.

«Добрый мир» (духовно- нравственное воспитание) – в старшей и подготовительной к школе группах,

«Истоки» (православная культура)— в подготовительной к школе группе,

«Диво» (лоскутная техника шитья) – в старшей группе,

«Я познаю мир» (экспериментирование) – 3-7 лет

«Маленькие спортсмены» (обучение элементам баскетбола и бадминтона) – в подготовительной к школе группе.

В сентябре начал работать музыкально-вокальный кружок «Домисолька». Уже видны результаты. Участники кружка выступали на Рождественской елке в воскресной школе и на Святочном концерте в КЦ «Победа», на Православном фестивале в Рожново, а также неоднократно получили дипломы победителей на конкурсах различного уровня.

В конце учебного года руководители кружков показывают открытые занятия с детьми, где определяется уровень знаний и умений, приобретенных за год. На заключительном педсовете подводится итог данной работы. На обобщающее занятие кружка «Истоки» мы по традиции приглашаем родителей и священнослужителей Никольского собора Зарайского благочиния, которые дают оценку проведенной работе за год, помогают советом, дарят художественную литературу детям на память и для дальнейших занятий.

Педагоги продолжают широко применять в кружковой работе экспериментальное оборудование. Дошкольники

с большим удовольствием и интересом пользуются различными предметами и пособиями при проведении опытов, наблюдений. Наборы мягкого строителя, строительные модули разного размера способствуют творческому развитию детей, любимы детьми и широко применяются в игровой и учебной деятельности

«Добрый мир» — духовно – нравственное воспитание;

«Истоки» — православная культура;

«Диво» — лоскутная техника шитья;

«Маленькие спортсмены» — элементы баскетбола, бадминтона;

«Я познаю мир» – познавательное развитие;

«Домисолька» — музыкальное развитие.

— Здоровьесберегающие педагогические технологии;

— Информационно — коммуникативные технологии;

— Технологии проектной деятельности;

— Педагогические технологии в работе с педагогическим коллективом;

— Технологии познавательно-исследовательской деятельности;

— Методика работы с родителями Н. М. Метеновой;

— Технология развития художественно – творческих способностей;

— Технология моделирования в развитии речи;

— Технология развития мелкой моторики.

Анализ образовательной работы с детьми второй группы раннего возраста (2–3 лет) за год Работа с детьми второй группы раннего возраста осуществлялась, исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы ДОУ.

Анализ оздоровительной и воспитательно-образовательной работы ДОУ в летний оздоровительный период 2017 года Работа СПДС в летне-оздоровительный период 2017 года проводилась в соответствии с поставленными задачами: Перевести работу детского сада.

Анализ работы ДОУ за 2016–2017 учебный год В ДОУ функционируют 5 возрастных групп: группа раннего возраста; 1-ая младшая группа; 2-ая младшая группа; разновозрастная группа 3-5 лет;.

Анализ работы по самообразованию за 2016–2017 Учебный год АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Годовой план работы в ДОУ на 2017–2018 учебный год Задачи воспитательно-образовательной работы с детьми на 2017-2018 учебный год. 1. Организовать предметно-развивающую среду в МДОУ по всем.

План работы по противодействию коррупции в ДОУ на 2018 год ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ НА 2018г. в МБДОУ № 235 № п/п Наименование мероприятия Срок исполнения Исполнитель, ответственный.

План работы методического объединения педагогов ДОУ на 2017–2018 учебный год «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ___Л. Б. Битуева «___» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ.

План работы на год музыкального руководителя с родителями в ДОУ Перспективное планирование работы с родителями Группа 2 груп. ран. возр. СЕНТЯБРЬ Консультация «Музыкаль ное воспита ние» ОКТЯБРЬБеседа.

Протокол педсовета №1 «Организация воспитательно-образовательной работы в ДОУ на 2017–2018 учебный год» Протокол № 1 заседания педагогического совета МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга» от 28.08.2017 г. Присутствовало: 20 чел. Отсутствовало:.

источник

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки. Основные характеристики организации образовательного процесса в детском саду. Цель музыкального экологического воспитания. Структура финансовой и хозяйственной деятельности предприятия.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Учебная практика закрепляет все теоретические и практические знания, полученные в процессе обучения. Также является важной составляющей учебного процесса в формировании компетенции современного специалиста.

Целью учебной практики является закрепление навыков исследования учетной и аналитической информации о хозяйственной деятельности организации.

Задачами производственной практики являются закрепить теоретические знания, полученные при изучении специальных дисциплин, закрепить практические навыки, полученные на учебной практике.

Объектом практики является муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области» расположенное в приспособленном помещении.

Анализ деятельности предприятия

Детский сад — образовательное учреждение для детей дошкольного возраста (как правило, с 3 до 7 лет), в Российской Федерации один из видов детского дошкольного учреждения.

Система детских садов предназначена как для первоначальной социализации детей, обучения их навыкам общения со сверстниками, так и для массового, общедоступного решения проблемы занятости их родителей (для чего время работы детского сада в большинстве случаев совпадает с типовым рабочим графиком большинства профессий: с 7 до 19 часов пять дней в неделю). В системе детских садов осуществляется также минимальная подготовка детей к обучению в школе — на уровне первичных навыков чтения, письма и счёта.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области» расположенное в приспособленном помещении функционирует с 1957 года.

Учредитель: Управление образования администрации Белгородского района Белгородской области.

Заведующая МДОУ: Ильченко Любовь Михайловна, стаж работы в данной должности 2 года 5 месяцев, первая квалификационная категория

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 п. Октябрьский» действует на основании свидетельства о государственной аккредитации ДД 001790 от 01 ноября 2010 года, выданной Департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, является детским садом третьей категории.

Учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности регистрационный номер РО № 002782, выданную 08 октября 2010 г. Департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области. Лицензионная мощность -55 детей.

Юридический адрес: 308590 Белгородская область, Белгородский район, п. Октябрьский, улица Красный Луч, дом 27.

Организационно-правовая форма: муниципальное дошкольное образовательное учреждение, тип — бюджетное.

Государственный статус Учреждения:

тип — дошкольное образовательное учреждение;

Режим работы Учреждения устанавливается Учреждением, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования Учреждения, и является следующим:

Рабочая неделя — пятидневная с двумя выходными днями (суббота, воскресенье);

Длительность работы — 10 часов;

График работы — с 07.00 до 17.00 часов

Режим работы групп Учреждения с 07.00 до 17.00 часов. На основании письменного обращения родителей (законных представителей) детей об увеличении длительности функционирования групп в Учреждении могут быть созданы дежурные группы, режим работы которых будет увеличен на 2 часа — с 17.00 до 19.00 часов. Порядок формирования и функционирования таких групп регулируется локальными актами Учреждения.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

в группах раннего возраста — 1 ч. 30 мин;

в младшей группе — 2 ч. 45 мин;

в старшей группе — 6 ч. 15 мин.;

в подготовительной группе — 8 ч. 30 мин.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не должен превышать 30 и 40 минут, соответственно, в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

для детей 3-го года жизни — не более 10 минут;

для детей 4-го года жизни — не более 15 минут;

для детей 5-го года жизни — не более 20 минут;

для детей 6-го года жизни — не более 25 минут;

для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Её продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.

Каждому ребенку гарантируется:

уважение его человеческого достоинства;

защита от применения методов физического или психического насилия;

условия воспитания и образования, гарантирующие охрану и укрепление здоровья, развитие творческих способностей и интересов;

образование в соответствии с федеральными государственными требованиями;

удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении, физических потребностей (в питании, сне, отдыхе);

получение помощи в коррекции имеющихся недостатков физического и (или) психического развития;

предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий на время нахождения в Учреждении.

Имущество Учреждения, является муниципальной собственностью муниципального образования муниципальный район «Белгородский район» Белгородской области.

За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в установленном порядке Учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование) на праве оперативного управления.

Заведующий Учреждением несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепляемого за Учреждением Учредителем, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета администрации Белгородского района, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральным законодательством.

Основные характеристики организации образовательного процесса:

Обучение и воспитание в ДОУ ведутся на русском языке.

Порядок приема обучающихся, воспитанников:

Для зачисления ребенка в ДОУ необходимы следующие документы:

заявление родителей (законных представителей) на имя заведующего ДОУ;

копия свидетельства о рождении ребенка (копия заверяется заведующим ДОУ);

медицинская карта ребенка;

документы родителей, в которых вписан ребенок, с указанием места проживания родителей.

зачисление детей в ДОУ производится в соответствии с оформленной путевкой в органах управления образованием.

Направление детей в коррекционное учреждение осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической консультации.

Порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников:

Отчисление детей из ДОУ проводится по следующим основаниям:

по заявлению родителей (законных представителей);

по медицинскому заключению о состоянии здоровья ребенка, препятствующему его пребыванию в ДОУ;

при невыполнении родителями (законными представителями) условий родительского договора. Родители за 7 дней до отчисления ребенка письменно уведомляются об этом дошкольным образовательным учреждением. Они имеют право обжаловать решение ДОУ Учредителю в месячный срок с момента получения письменного уведомления.

Система занятий соответствует заявленным программам. Сетка занятий разработана в соответствии СанПиН, что позволяет определить оптимальную физическую нагрузку на детей.

ДОУ имеет право оказывать платные дополнительные услуги в соответствии с настоящим Уставом и полученной лицензией.

В физкультурном зале имеется спортивный комплекс, гимнастические маты, обручи, мячи, скакалки, шведская стенка, кегли, обручи, кольцеброс, гимнастические палки, гимнастические скамейки, ребристая доска. Для полноценного физического развития дети регулярно занимаются физическими упражнениями (утренняя зарядка, физ. минутки, досуги, занятия по физической культуре, подвижные игры).

В музыкальном зале имеется: фортепиано, музыкальный уголок, русские народные ударные инструменты (деревянные ложки, трещотки, свистульки, бубен, погремушки). Национальные костюмы, видеомагнитофон, музыкальный центр, металлофоны.

Читайте также:  Расшифровка анализа герпес 6 типа у детей

Цель музыкального воспитания — поддержать интерес дошкольника к музыкальной деятельности, в соответствующей форме стимулировать развитие музыкальности посредством пения, игры на музыкальных инструментах, музыкально-ритмичных движений и слушания музыки.

Методический кабинет оснащен методической литературой. Есть книги по всем разделам педагогики, в наличии литература по усвоению детьми азбуке и обучению грамоте, логическому мышлению. Выписываются журналы «Дошкольное воспитание», «Начальная школа», «Юный натуралист», «Педагогический университет», газета «Семья». Для занятия по ознакомлению с окружающим миром имеется множество картин и иллюстраций, наглядных пособий. Разработаны конспекты занятий по развитию речи и логическому мышлению. В достаточном количестве демонстрационный и раздаточный материал.

В ДОУ разработана система проведения праздников и развлечений для создания эмоционального благополучия, комфортного пребывания детей в детском саду.

Творческой группой сотрудников организовано тематическое оформление вестибюлей по мотивам русских народных сказок и мультфильмов.

Для обучения детей приемам изобразительной деятельности, умении понимать и ценить произведения искусства, приобщатся к художественному творчеству, для воспитания у детей чувство прекрасного в детском саду функционирует изостудия.

Изобразительное искусство влияет на формирование чуткого, внимательного отношения к окружающему миру, природе, предметам быта и произведениям искусства.

В каждой возрастной группе есть изобразительный уголок, для самостоятельной художественной деятельности, где дети в свободное от занятий время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.

В группах имеется доска для рисования мелом (белым и цветным), мольберты, оборудование для рисования, лепки, аппликации.

Для конструктивной деятельности в группах используются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал. В каждой группе в удобном месте организуется уголок книги — стол и рядом книжная полка-витрина.

С целью приобщения ребенка к музыке, развития у него музыкальных способностей в каждой возрастной группе есть условия для самостоятельной музыкальной деятельности. Для этого используются различные музыкальные инструменты, игрушки, картины и наглядные пособия.

В группах имеется достаточное количество дидактических игр и пособий, настольно — печатных игр, направленных на социальное, эмоциональное и нравственное воспитание детей.

Факторы, способствующие экологическому воспитанию дошкольников

Для экологического воспитания детей созданы: уголки живой природы (аквариум с различными рыбками, черепашки), уголки озелененья (цветы соответствующие возрастной группе, растения).

На участке дети вместе с воспитателем подкармливают птиц, одновременно ведут наблюдение за их повадками. Дети вместе с воспитателем выращивают растения, ухаживают за ними, получают конкретные представления об их росте и развитии. В детском саду дети помогают ухаживать за огородом и цветником. Весной воспитатель с детьми выращивают овощи, ягоды, создаются благоприятные условия для роста и созревания огородных культур. Зимой дети по желанию, вместе с воспитателями расчищают снег детскими лопатками, осенью помогают убирать сухие листья.

Кроме непосредственных наблюдений, должное место в работе с детьми занимает рассматривание картин с изображений природы. Это могут быть отдельные растения, животные, а также картины леса, поля, реки, живописные картины времен года.

В процессе наблюдений и ухода за растениями и животными у дошкольников воспитывается чувство бережного и заботливого отношения к природе, понимание ее красоте.

В помещении ДОУ есть растения, аквариум с рыбками, На участке детского сада растут деревья, кустарники, трава, цветы. Все это радует глаз, создает красоту, уют.

Среда в ДОУ отвечает санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности. Здесь все имеет значение: свежий воздух, чистота, оснащенность, планировка помещений, что создает среду психологически комфортную, благополучную для жизнедеятельности детей.

В оформлении детского сада большое место отводится изобразительному и декоративно — прикладному искусству.

В каждой группе создана уютная обстановка.

У каждого работника детского сада есть должностные обязанности, вот пример обязанностей воспитателя:

1. Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей, режим соблюдения норм и правил охраны труда в образовательном процессе.

2. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми.

3. Оказывает первую доврачебную медицинскую помощь.

4. Совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, проводит комплексные мероприятия, способствующие психофизическому развитию.

5. Организует утренний прием в соответствии с эпидемиологической обстановкой в городе и ДОУ и постановлениями Главного санитарного врача.

Своевременно информирует заведующую, медсестру ДОУ, родителей об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях. Выясняет причины их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.

6. Уделяет особое внимание детям, вернувшимся в группу после болезни.

7. Организует с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, следит за соблюдением охраны труда, техники безопасности.

8. Согласовывает с родителями сроки планируемых в ДОУ профилактических прививок.

9. Организованно передает детей сменному воспитателю, родителям.

10. Своевременно проходит медицинский осмотр, соблюдает календарь прививок.

11. Информирует заведующую, старшую медсестру о личном инфекционном заболевании.

12. Планирует и организует в соответствии с Уставом ДОУ, родительским договором, образовательной программой ДОУ жизнедеятельности детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей.

13. Изучает индивидуальные особенности, интересы и склонности детей. Использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития личности каждого ребенка.

14. Создает необходимые условия в группе для реализации образовательной программы.

15. Отвечает за гигиеническое, эстетическое, педагогически целесообразное оформление группы, участка.

16. С уважением и заботой относится к каждому ребенку, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми.

17. Целесообразно и эффективно использует средства обучения, дидактические материалы и оборудование в образовательном процессе.

18. Тщательно готовится к проведению занятий, режимных моментов, соблюдает максимальную учебную нагрузку на ребенка в организованных формах обучения в соответствии с требованиями Государственного стандарта дошкольного образования.

19. Участвует в работе Совета педагогов ДОУ, выполняют его решения.

20. Обеспечивает наполняемость микрокабинета пособиями.

21. Ведет документацию, установленную руководством.

22. Оперативно извещает администрацию ДОУ о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.

23. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности МО и в других формах методической работы.

24. Сохраняет, бережно использует имущество, закрепленное за группой. Ведет учет имущества групп/книг, методической литературы, канцтоваров, дидактических игр, пособий, игрушек, и т.п.

Детский сад вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного. Детским садом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. Детский сад вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника. Таким образом, из данных полученных при анализе МДОУ «п. Октябрьский №1» можно сделать вывод, что сильной стороной в работе учреждения является то, что организация повышает качество материальной базы, слабой стороной можно назвать то, что в учреждении не соблюдаются нормы вместимости детей в саду, они превышены.

Хозяйственная деятельность предприятия

детский сад образовательный процесс

Особенности деятельности ДОУ «детский сад №1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области» является:

обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотр, уход и оздоровление детей;

создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Учреждение является юридическим лицом, имеет в собственности и в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в казначействе, осуществляющем исполнение бюджета города, печать установленного образца, штампы, вывеску, бланки и другие реквизиты со своим наименованием. Несет ответственность за сохранность документов, хранит и использует их в установленном порядке.

Организационная структура имеет функциональный характер, все работники подчиняются и выполняют свои функции исходя из указаний заместителей заведующей, а те в свою очередь подчиняются самой заведующей.

Структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе их части:

Использования объектов собственности, закрепленных учредителем за образовательным учреждением:

Учредитель закрепляет за ДОУ объекты собственности (землю, здание, имущество и т.п.) в оперативное управление.

ДОУ имеет самостоятельный баланс и осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах бюджетных и внебюджетных средств, а так же имеет самостоятельный баланс и расчетный счет в органах казначейства.

ДОУ является собственником финансовых и материальных средств, полученных за счет своих доходов, а также имущества, приобретенного за счет своих доходов, и средств, переданных в форме дара физическими и юридическими лицами, и использует их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Материальные и финансовые средства ДОУ изъятию не подлежат.

Источниками формирования имущества и финансов являются:

средства, получаемые от учредителя;

внебюджетные средства (родительская плата);

доход, получаемый от реализации продукции и услуг;

добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;

доход от платных дополнительных услуг.

При приеме на работу администрация ДОУ знакомит принимаемого на работу со следующими документами:

правилами внутреннего распорядка;

приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

другими документами, характерными для данного ДОУ.

Оплата труда работников учреждения, находящихся на бюджетном финансировании устанавливается на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера (доплат и надбавок), утвержденного Решением Городской Думы № 117 от 25.08.2005г.

Права и обязанности участников образовательного процесса:

участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, их родители (законные представители) и педагоги.

права ребенка гарантируются конвенцией ООН «О правах ребенка», законодательством РФ, настоящим Уставом, договором между ДОУ и родителями (законными представителями).

родители (законные представители) имеют право: — выбирать ДОУ для своего ребенка;

участвовать в управлении ДОУ, т.е. избирать и быть избранными в Совет ДОУ, Попечительский совет;

принимать участие в родительских собраниях, выражать свое мнение, а также вносить предложения по улучшению работы с детьми;

требовать безусловного выполнения договора между родителями и ДОУ;

посещать ДОУ и беседовать с воспитателями и другими работниками ДОУ в отведенное для этого время;

знакомиться с Уставом ДОУ и другими документами, регламентирующими воспитательно-образовательный процесс;

обжаловать решение об отчислении ребенка из ДОУ Учредителю в месячный срок с момента получения письменного уведомления.

родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:

посещение родительских собраний, проводимых ДОУ;

выполнение условий договора, заключенного между родителями и ДОУ;

своевременную уплату средств за содержание ребенка в ДОУ;

своевременное оповещение ДОУ о болезни ребенка и\или его отсутствии;

оказание содействия в воспитании, обучении и развитии ребенка.

Педагогические работники обязаны:

удовлетворять требования соответствующих квалификационных характеристик;

выполнять Устав ДОУ и «Правила внутреннего трудового распорядка»;

поддерживать дисциплину в ДОУ на основе уважения человеческого достоинства детей.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к детям не допускается;

принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей);

проходить периодически по приказу заведующего ДОУ бесплатные медицинские обследования за счет средств бюджета Учредителя;

выполнять условия родительского договора;

сотрудничать с семьей ребенка по вопросам воспитания и обучения;

своевременно устранять неполадки, имеющиеся в группе и на игровых площадках с целью предотвращения детского травматизма;

обеспечивать выполнение утвержденного режима дня;

выполнять требования должностных инструкций.

Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения:

Деятельность ДОУ регламентируется Уставом ДОУ и следующими видами локальных актов:

положение о фонде материального положения.

инструкция по правилам техники безопасности и охраны труда.

должностные инструкции работников ДОУ.

Коллективный договор между администрацией и трудовой коллективный МДОУ №.1

Таким образом, можно сделать вывод, что исследуемое учреждение ведет свою хозяйственную деятельность на основании законов, постановлений Правительства и Положений по бухгалтерскому учету.

Детский сад вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного. Детским садом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. Детский сад вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

Учебная практика является составной частью профессиональной образовательной программы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 100100 «Сервис» и квалификации бакалавр. Учебная практика является важным видом обучения и воспитания студентов, при котором осуществляется подготовка будущих специалистов к профессиональной деятельности. Освоение студентом профессиональной деятельности в процессе учебной практики позволяет дополнить содержательный компонент обучения, узнать о непосредственной профессиональной сфере деятельности будущего специалиста в области сервиса.

Учебная практика имеет целью дать студенту профессиональные представления о деятельности предприятии, организации, управленческих и производственных связях, характере взаимодействия с потребителем услуг, месте и роли выпускника как будущего специалиста в своей области.

Цель практики заключается в закреплении теоретических знаний, практических навыков и умений, полученных студентами при изучении дисциплин формирующих профиль их квалификации.

Основные подходы к организации развивающей среды в дошкольной педагогике. Оборудование процесса музыкального воспитания и самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду. Пособия и дидактические игры. Проект музыкального уголка для средней группы.

реферат [25,2 K], добавлен 15.02.2012

Организационная структура Детского сада № 55 «Родничок» г. Усть-Кут. Формирование системы полихудожественного воспитания дошкольников. Компетентностно-ориентированный подход к образованию. Описание содержания и технологий образовательного процесса.

отчет по практике [42,8 K], добавлен 18.03.2015

Значение и задачи музыкального воспитания детей в условиях детского сада. Возрастные особенности детей дошкольного возраста. Используемые в данном процессе методы и приемы. Составление соответствующей программы музыкального воспитания дошкольников.

курсовая работа [57,1 K], добавлен 11.10.2014

Характеристика основных видов музыкальной деятельности ребенка и изучение теоретических основ музыкального образования в детском саду. Проведение педагогического эксперимента по формированию педагогических условий музыкального обучения в детском саду.

курсовая работа [36,4 K], добавлен 06.06.2014

Обзор содержания образовательной работы в старшей группе детского сада. Прогулка как способ организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении. Методические рекомендации для педагога по организации прогулки в старшей группе детского сада.

курсовая работа [88,8 K], добавлен 18.11.2014

Оценка воспитательно-образовательного значения режима дня в детском саду. Рассмотрение прогулки на природе как наиболее доступного средства закаливания детского организма. Изучение основ воспитания любви и бережного отношения к природному окружению.

презентация [2,2 M], добавлен 01.11.2015

Цели и задачи музыкального воспитания в детском саду. Методы музыкального обучения. Влияние музыки на развитие детей. Процесс формирования музыкально-слуховых представлений. Обучение танцам как приоритетное направление занятий по музыкальному движению.

контрольная работа [26,0 K], добавлен 19.11.2015

Методы, формы и задачи эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, её основные задачи. Программа «Творчество»: цели, задачи, структура, содержание.

курсовая работа [35,2 K], добавлен 12.11.2012

Основная функция детского сада. Описание ситуации в системе дошкольного образования. Роль детского сада в воспитании и образовании ребенка. Влияние воспитателей на развитие ребенка в детском саду. Влияние детского коллектива на развитие ребенка.

курсовая работа [18,0 K], добавлен 20.01.2008

Понятие духовно-нравственного воспитания в дошкольной образовательной организации. Формы, особенности организации духовно-нравственного воспитания в образовательном процессе детского сада. Сравнительный анализ программы «От рождения до школы» и «Детство».

дипломная работа [58,3 K], добавлен 16.02.2016

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

источник