Меню Рубрики

Анализ проведенного занятия для детей

Анализ занятия: к занятию была готова. Структура занятия соблюдена. Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.

ла смена видов деятельности. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Закрепить навыки счета и отсчета в пределах 5, упражнять в запоминании 2-х чисел, названий предметов и места их расположения. Закреплять умения различать круг, треугольник, прямоугольник и квадрат.

Организации занятия — каждый сидит за отдельным столом. У каждого свой комплект раздаточного материала. Дети рассажены с учётом их физических данных. Условия для проведения занятия соответствуют норме. Наглядные пособия выполнены аккуратно, рисунки чёткие, крупные, используются, в общем, основные цвета. Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия. Занятие состоит из основных частей: оргмомент, мотивация, практическая часть и подведение итогов. Используются основные приемы: художественное слово, сюрпризный момент и сенсорное обследование. Для обеспечения эмоциональности и интереса детей используются сюрпризный момент и обыгрывание практической части, а также физкультминутка. Это позволяет детям легче усваивать материал. Речь педагога четкая, правильной интонации, доступная для детей. Дети в процессе занятия слушали педагога, не отвлекались, старательно выполняли задания. В ходе работы воспитатель следил за утомляемостью детей и старался не допустить этого, переключая их на другой вид работы. AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA

Анализ занятия по рисованию. Тема: «Укрась тарелочку»

Задачи, которые поставил педагог:

Учить составлять узор на круге, заполняя края и середину, используя приемы примакивания, рисование концом кисточки. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

К занятию педагог была готова. Хорошо продумана структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Целесообразно распределено время занятия. Рационально выбрана форма обучения. Оборудование занятия: наглядный и демонстрационный материал, который эффективно использовался. Содержание занятия соответствует требованиям программы, является полным, достоверным и было передано детям в доступной форме. Были правильно выбраны методы, приемы и средства обучения, которые соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям ,учебным возможностям данного возраста детей. Материал подается эмоционально. С помощью сюрпризного момента и наглядного материала поддерживается интерес к занятию у детей и дисциплина.

Отрицательные моменты: воспитатель забыл провести динамическую паузу (физкультминутку).

Просмотр занятия по ознакомлению с окружающим миром

Задачи, которые поставил педагог:

Дать детям знания о детском садике, его назначении. Учить составлять предложение по демонстрации действий, согласованию существительных с местоимениями. Расширение словаря по теме.

Воспитатель действовал грамотно и профессионально: были выделены и задействованы все приемы для решения поставленных задач; все без исключения приемы соответствовали возрасту детей и требованиям методики данной программы. Все приемы, применяемые воспитателем на занятии, были правильны и точны. Все задачи программного содержания были освоены детьми полностью, на занятии дети проявляли активность, были внимательны при объяснении педагогом нового материала, с интересом выполняли новые задания. Детьми были продемонстрированы высокие учебные навыки.

Интересен прием воспитателя к подаче нового материала. Объём программного содержания соблюдён и выдержан. На занятиях дети проявили активность, освоили задачи программного содержания, но не все. Отрицательный момент: на занятии не очень удалась индивидуальная работа с детьми.

Проведение зачетного занятия по конструированию. Тема: «Тюльпан»

-Учить детей делать поделку из бумаги путем складывания, без применения клея.

— Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя середину, углы.

— Приучать к аккуратности, закреплять умение доводить работу до конца.

— Развитие мелкой моторики рук.

— Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Предлагаю детям сделать подарки сотрудницам детского сада. При этом уточняю, что все женщины любят цветы.

Показываю образца тюльпана, предлагаю выполнить такие цветы своим руками.

2. Показ способов выполнения работы. Вместе с детьми рассматриваем образец, уточняем из каких деталей он состоит (цветок и стебель). Затем предлагаю детям показ и объяснение этапов работы.

Руки плавно поднимаются перед собой вверх,

немного разводятся в стороны.

Наши алые цветки Закрывают лепестки.

Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.

3. Самостоятельная работа детей. Выполняю поделку одновременно с детьми.

4. После окончания занятия дети дарят свои тюльпаны воспитателям, нянечке.

Перечисляют название цветов.

Наблюдают за этапами работы.

Самостоятельно выполняют поделку.

индивидуальная помощь. Многие не справляются.

Анализ: Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей.

Организационный момент преследовал также цель сформировать положительного эмоционального фона. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.

источник

Татьяна Николаевна Лютая
Проведение анализа открытого занятия

Существует два вида открытого занятия. Первый – это самоанализ занятия воспитателем. Второй вид – это анализ присутствующих.

Если это открытое занятие, где присутствовали воспитатели с других групп, учителя, то следует исходить из цели этого занятия.

Для каждой цели есть свой алгоритм просмотра. Обмен мыслями во время анализа просмотренного занятия прекрасная возможность повышения профессионального мастерства, не только того, кто его проводил, но, и присутствующих. Очень важно проанализировать занятие. Для этого предлагаем ориентированный алгоритм анализа занятия во время открытого просмотра.

Шаг 1. Оцениваем готовность детей к занятию

Во-первых, следует обратить внимание на то, как педагог объяснил детям присутствие посторонних на занятии, далее – на мотивацию последующей работы.

Шаг 2. Анализируем соответствие фактического содержания занятия поставленной цели

Необходимо проанализировать соответствие фактического содержания занятия (объем предложенного детям материала, его характер, употребление игр и упражнений) поставленной цели.

Шаг 3. Определяем эффективность организации детей на занятии

В соответствии с целью занятия следует определить эффективность организации детей на нем:

• выбор методов и приемов обучения с точки зрения придатности для реализации цели занятия;

• результативность способов стимулирования познавательной активности детей;

• оптимальность темпа речи воспитателя и темпа работы детей;

• способы привлечения концентрации внимания детей;

• использование приемов, препятствующих утомлению;

• уровень сформированности организационных умений и навыков.

Шаг 4. Анализируем ход занятия

Очень важно проанализировать предложенный ход (последовательность) работы на занятии, именно уместность:

• распределение времени на разные виды деятельности;

• смены разных видов деятельности, как по содержанию, так и по форме восприятия.

Шаг 5. Оцениваем структуру занятия и подаем качественную характеристику его отдельных элементов

Необходимо проанализировать соответствие выбранной структуры занятия относительно цели, а также мотивацию и последовательность каждого этапа занятия, логическую связь между ними. Следует оценивать мотивированный микроклимат занятия.

Шаг 6. Определяем стиль общения воспитателя, ведущего занятие

Одним из признаков успешности занятия является стиль общения педагога с детьми. Поэтому очень важно определить:

• стиль общения воспитателя с детьми, ведущего занятие;

• общую эмоциональную атмосферу общения;

• правильность и нормативность речи воспитателя;

• приемы стимулирования детей к взаимодействию.

Шаг 7. Анализируем употребляемые приемы формирования оценочно-контрольных действий

Систематическое обучение детей дошкольного возраста оценочно-контрольных действий дает возможность педагогу развить у них правильную речь, сформировать предпосылки учебной деятельности к школе. Поэтому важно проанализировать:

• стимулирует ли педагог детей к контролю и оцениванию речевой деятельности;

• создает ли ситуации взаимоконтроля.

Шаг 8. Осуществляем общее оценивание занятия

Наконец необходимо обобщить предыдущие выводы и осуществить оценивание занятия.

Путь к высокому мастерству педагогов — длительный и даже тернистый. Успех зависит от многих факторов. Во-первых, от их комплексной психолого-педагогической подготовки. Не менее важным является приобретение практического профессионального опята, обогащению которого является показательные открытые занятия в том числе.

А помощь старшего воспитателя в овладении техникой и технологией анализирования и посещения занятий своих коллег, является ключом усовершенствования педагогами собственного мастерства к самоанализу.

Анализ занятия во время открытого просмотра

Шаг 1 Оцениваем готовность детей к занятию

Шаг 2 Анализируем соответствие фактического содержания занятия поставленной цели

Шаг 3 Определяем эффективность организации детей на занятии

Шаг 4 Анализируем необходимость предложенного хода занятия

Шаг 5 Оцениваем структуру занятия и подаем качественную характеристику его отдельных элементов

Шаг 6 Определяем стиль общения воспитателя на занятии

Шаг 7 Анализируем использованные приемы формирования оценочно-контрольных действий

Шаг 8 Осуществляем общее оценивание занятия

Анализ группового занятия «Звуки [ш]-[ж]» Анализ группового занятия, проведенного студенткой …. в подготовительной группе детского сада № «» Занятие, проведенное студенткой ….по.

Анализ контрольно-итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Анализ контрольно-итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе 1. Тема занятия: «Как зайчик свою сказку искал». 2. Воспитатель:.

Анализ открытого занятия для 2 класса «Из всех земных чудес мне милее русский лес» Анализ открытого занятия для 2 класса. Тема занятия «Изо всех земных чудес мне милее русский лес». Цели: формирование ответственного отношения.

Анализ открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «На поиски клада» В своей работе я всегда стремилась доставлять детям удовольствие математикой, и в этом мне помогает программа «Занятия по формированию элементарных.

Анализ занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки, буквы и слова» Возрастная группа: подготовительная к школе группа-подгруппа детей (8 человек) Цель: Совершенствовать умения различать на слух и в произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звуко-буквенный анализ, синтез слов» Цели: Обучающие: 1. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи: • развитие фонематических процессов; • формирование навыков анализа.

Конспект логопедического занятия «Звуко-буквенный анализ слов» Цели: 1. Повторить что такое звуки, буквы. 2. Упражнять в выделении гласных и согласных из слов. 3. Развивать навыки звукового анализа.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слов. Закрепление изученного материала» ЗАНЯТИЕ №13. Тема: «Звуковой анализ слов. Закрепление изученного материала». Цель занятия: закрепить знание изученных тем путём тренировочных.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слов. Моделирование односложных сов». (подготовительная группа). ЗАНЯТИЕ №11. Тема. Звуковой анализ слов. Моделирование односложных сов. Цель: закрепить умение выделять звуки в слове, давать им характеристику;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова [роза]» Цель: обобщение пройденного материала по звуковому анализу слова. Задачи: — отрабатывать способы определения гласных и согласных звуков;.

источник

Как отражается на детях, посещающих детские сады, введение ФГОС? Этот вопрос заставляет волноваться каждого родителя. Раньше приоритетом воспитательного процесса в дошкольных учреждениях была подготовка школе. Те, кто ознакомился с программой ФГОС, заметили, что теперь от выпускника детского сада не требуют умения читать и писать. Сейчас он должен выйти из стен ДОУ гармонично развитой личностью, готовой вписаться в школьную систему и устоять перед жизненными неурядицами. Упор делается на воспитание современных детей, которые растут в век глобальной информационной атаки.

Соответственно, и занятия в группах должны соответствовать нововведениям. Поэтому нужен постоянный контроль работы коллектива. Для этого проводится анализ занятия в ДОУ по ФГОС старшим воспитателем, методистом или самоанализ непосредственного педагога. Оцениваются как рабочие моменты, так и итоговые результаты. Главное для проверяющего — определиться, с какой целью он проводит исследование. Это может быть изучение методов работы, уровень знаний специалиста, способы педагогического воздействия. В каждом конкретном случае предмет анализа будет разным.

Родители должны знать, что занятия в детских садах несут определенную смысловую нагрузку. Они преследуют две цели: развивающую и обучающую. Определить направление деятельности помогает анализ занятия в ДОУ по ФГОС. В таблице поэтапно расписано занятие с воспитанниками дошкольного учреждения. Ее заполнение помогает педагогу учесть все эти моменты при подготовке к занятиям.

Развивающие занятия могут проводиться только после обучающих тренировок. Они являются показателем накопленного ребенком опыта, приобретенных знаний. Если нужные умения дошкольником не получены, он не готов к принятию самостоятельных решений на их основе.

Методист или педагог должен ответить на несколько основных вопросов, чтобы правильно провести анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец опросника может не подойти для некоторых специализированных детских садов, но для большинства дошкольных учреждений он пригодится. Вот некоторые из них:

  1. Готовы ли дети к предстоящему занятию, понимают ли, для чего оно проводится?
  2. В какой форме проходит урок? Воспринимается ли материал, доступен ли он?
  3. Не преувеличен ли объем информации?
  4. Какие органы чувств ребенка задействованы?
  5. Осмыслены ли действия, которые совершают воспитанники?
  6. Какой психологический климат в детском коллективе?
  7. Заинтересованы ли дошкольники в том, что они делают?
  8. Каково качество подготовленного материала?
  9. Способствовало ли занятие творческой активности детей?
Читайте также:  Анализ готовности детей к школе в доу

Эти вопросы помогут на начальном этапе и будут полезны, если проводится, например, анализ занятия в ДОУ по ФГОС по математике.

Действовать в соответствии с определенным перечнем — вот что должен делать тот, кто проводит анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец, представленный опытными коллегами, поможет в этом. Какие же пункты необходимо в него включить?

4. Ф.И.О. того, кто проводит занятие.

5. Возраст детей и наименование группы.

6.Поставленные задачи и методы их решения.

7. Обоснование выбранного материала и способа проведения занятия с точки зрения психологических особенностей воспитанников.

8. Описание обучающего процесса с точки зрения детей. Контроль воздействия проводимой тренировки в соответствии с индивидуальными особенностями.

9. Оценка действий воспитателя. Обоснование как положительных, так и отрицательных моментов. Изучение мнения детей.

10. Подведение итогов. Анализ личности педагога, черт его характера, способствующих или мешающих процессу обучения.

По такому плану можно контролировать любой тренинг в детском саду и выполнить, например, анализ занятия в ДОУ по ФГОС по ИЗО.

Если в детском саду обучают изобразительному искусству, значит надо анализировать проведение этого предмета. Для начала проводят параллель между возрастом детей, их способностями к рисованию и предложенной обучающей программой. Оценивают нагрузку, учебную и эмоциональную; качество выбранного материала, наглядных пособий. То, как воспитатель умеет преподать знания и вовлечь воспитанников в учебный процесс. Важно, чтобы объяснения педагога были доступными и правильными.

Аналитик должен представлять разницу между преподаванием в младших и старших группах, когда проводит анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец, если его предоставляют, должен соответствовать возрасту воспитанников. Длительность и разбивка занятия на этапы имеет значение для правильной организации процесса в дошкольном коллективе, такое же, как сравнение детских работ между собой.

На уроках рисования важно оценить такие критерии выполненных заданий, как правильность формы, соразмерность отдельных частей, соответствие заданию, оформление, использование бумажного пространства, расположение рисунка на плоскости. Надо отметить и самостоятельность ребенка, его навыки, развитие моторики.

Образец урока рисования в полной мере отражает процесс контроля педагогической работы. Но воспитатель может оценивать свою деятельность самостоятельно. В этом случае надо действовать в соответствии с тем же планом. Например, как проводится самоанализ занятия по определению времени.

Сначала педагог формулирует общую тему урока. Затем ставит цели, которых необходимо достигнуть в процессе работы. Они могут быть конкретными: научиться узнавать время по часам, иметь представление о приборах, измеряющих время. И развивающими: активизировать память и внимание, развить логическое мышление, определить причину и следствие.

Затем поставить перед собой задачи. Скорее всего, они будут воспитательными.

  • Осмыслить применение технологий: информационных, игровых, личностных, коммуникационных.
  • Отследить взаимосвязь всех производимых действий.
  • Описать порядок работы и инструменты для ее осуществления.
  • Проанализировать действия детей, их реакцию, восприятие занятия и педагога.
  • Отметить, способствовала ли обстановка в группе сохранению здоровья воспитанников.

Анализ занятий проводится для того, чтобы дошкольники развивались в условиях предусмотренных Госстандартом. Дети, окончив детский сад, должны быть, по мнению составителей ФГОС, культурными, инициативными, с развитыми коммуникативными навыками, способными к совместной деятельности.

Отношение к миру должно быть положительным. Главные умения — способность к переговорам, радость за чужие успехи, понимание чувств других людей, неконфликтность. Развитое воображение должно помочь ребенку в будущей деятельности и социальной жизни. Речь должна стать инструментом выражения собственной мысли и желания. Дошкольник должен иметь определенные знания и навыки, способствующие адаптации в новом коллективе.

Чтение и письмо перестали быть главными приоритетами дошкольного образования. Главное — формирование стрессоустойчивой личности, которая легко справится с трудностями взрослой жизни. Но подготовка в детском саду должна помочь успешно осваивать школьную программу. Дети разные, и подход к их обучению должен быть соответствующий. Но на первый план выходит развитие психологической, физической, коммуникативной деятельности ребенка.

Поэтому дошкольник в будущем с удовольствие пойдет в школу, так как будет к ней готов физически и морально. Дети в современном мире получают больше информации, чем предыдущие поколения. Поэтому и занятия с ними должны выйти на новый уровень. Уже в младшем дошкольном возрасте малыш осваивает сложные гаджеты. И процесс обучения в ДОУ должен поднимать его знания на новый уровень, а не тормозить процесс развития.

источник

Кристина Вершинина
Анализ занятия в ДОУ по ФГОС до. Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС до

Анализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО

1. Тема занятия.

2. Дата и место его проведения. Кто проводит?

• на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие;

• как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей);

• как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии.

5. Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:

• соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;

• реализация комплексно — тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);

• в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

6. Наблюдение за ходом занятия

Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?

Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?

Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия:

какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно — полезной

деятельности побуждало их занятие;

какие жизненно важные ценности формировались.

Контролируемость занятия:

• как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты;

• какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;

• каких результатов достигли.

Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях.

каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности.

Каково его воздействие на отдельных воспитанников:

• эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

этика труда, художественная деятельность.

Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.

7. Общая оценка воспитательного мероприятия

• Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?

• Причины успехов, неудач, ошибок?

• Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

• Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:

• результативность занятия по отношению к каждому ребёнку;

анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы;

• рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).

8. Анализ деятельности воспитателя

Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали

• педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;

• педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;

Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?

• педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент)

• педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет.

Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС ДО

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.

— Формирование представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;

-Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме;

-Совершенствование умения грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;

-Расширить активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.

-Продолжить формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;

-Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

-Формирование умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

-Развитие зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;

-Развитие мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;

-Воспитание доброжелательное отношение к сверстникам;

-Создание благоприятной эмоциональной атмосферы и условий для активной игровой деятельности детей.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа — сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем — поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук- сидя на стульчиках, поисковая деятельность — стоя, работа с крупой «Найди овощ», логоритмическое упражнение — «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет;

Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать. Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений.

Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу — формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Читайте также:  Анализ группы детей раннего возраста

Внедрение ФГОС в ДОУ Уважаемые родители! Мир меняется и будет меняться с поразительной быстротой. Настала необходимость стандартизации содержания дошкольного.

Опыт реализации ФГОС в ДОУ Понимая актуальность введения ФГОС ДО, я решила изменить свою профессиональную позицию педагога и совершенствовать и пополнять знания..

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группы ДОУ «Лесные звери» Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе ДОУ «Лесные звери». Воспитатель Глазкова О. Ю. Тема:.

Консультация для педагогов ДОУ «Документация педагога ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО» В настоящее время главные стратегические установки в системе образования, это – обеспечение его качества и непрерывности, преемственности.

Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО» Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Консультация для педагогов.

Концепция ФГОС ДО и ФГОС ноо «Преемственность в работе ДОУ и школы» Преемственность в работе ДОУ и школы Образование – это фундамент, на котором строится будущее страны. В соответствие с концепцией ФГОС ДО.

Презентация «Сравнительный анализ ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования» Слайд 1 Уважаемые коллеги, сегодня мы обсудим вопрос преемственности дошкольного и начального общего образования Слайд 2 Говоря о возрастной.

Семинар для педагогов ДОУ в форме круглого стола «Введение ФГОС в ДОУ» Категория слушателей: педагоги ДОУ План семинара: 1. Ключевые моменты содержания ФГОС дошкольного образования по разделам 2. Практическая.

Семинар для педагогов ДОУ «Создание условий для эмоционального благополучия детей в соответствии с ФГОС ДОУ» Задачи: 1. Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. 2. Способствовать.

Инновационные технологии в ДОУ по ФГОС Инновационные технологии в ДОУ по ФГОС Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития.

источник

Анализ непрерывной образовательной деятельности в дошкольной группе МБОУ «Вещевская ООШ»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Цель занятия: формировать у детей умение связно, последовательно, выразительно передавать литературный текст без помощи вопросов педагога.

Цель занятия направлена на решение следующих задач:

Закреплять умение детей внимательно слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию текста.

Закреплять умение придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы);

Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать интерес к речевым занятиям.

Развивать память, внимание, мышление.

Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.

Цель реализована в течение достаточного количества времени (35 минут), дети к решению данной цели подготовлены на предыдущих занятиях, цель соответствует возможностям и способностям детей.

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие).

общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;

комплексно – тематическому принципу (тема данного занятия выбрана в контексте общей темы «Осень»).

В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

2. Наблюдение за ходом занятия

Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.

Работа проходила содержательно, интересно и организованно. Все дети были заинтересованы в овладении умением полно и близко к тексту пересказать прослушанное произведение.

В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания разбиения текста на части (данное умение было сформировано с помощью последовательных тематических картинок), были закреплены умения различить единственное и множественное число, умение изменять слова с помощью окончаний и подбора окончаний в соответствии с родом и числом слов.

В ходе занятия воспитанники показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответами. Дети продемонстрировали концентрацию внимания при прослушивании рассказа и довольно близкий к тексту пересказ.

3. Использованные методы и приемы

В ходе занятия были использованы следующие методы и приемы:

сосредоточения и привлечения внимания;

активизации речи и познавательной активности;

активизации самостоятельности мышления.

Использование детского опыта;

развитие творческих способностей;

самоконтроль и взаимоконтроль.

В ходе занятия была использована смена видов деятельности, соблюдена логика и обоснованность перехода от одного вида деятельности к другому.

Вопросы педагога носили развивающий характер.

На занятии использовались такие ТСО, как проектор с экраном. В ходе занятия была использована презентация, с помощью которой выли визуализированы основные этапы занятия.

4. Анализ деятельности воспитателя

В ходе наблюдения за деятельностью воспитателя при проведении занятия выявлено следующее:

с самого начала воспитатель привлек внимание детей к теме занятия и удерживал внимание детей на протяжении всего времени образовательной деятельности;

речь воспитателя была ясной и эмоционально окрашенной;

педагог побуждал детей к проявлению инициативы и самостоятельности;

педагогом по возможности учитывались особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент);

воспитатель помогал детям контролировать поведение во время занятия, напоминал основные правила поведения;

педагогом соблюдались санитарные нормы и правила, безопасность детей (проветренное помещение, физкультминутка, безопасность материалов, инвентаря и пр., профилактика нарушений осанки).

стимулировать и поощрять индивидуальные достижения детей;

стараться «видеть» каждого ребёнка, слушать и слышать его ответы, предложения, высказывания.

источник

Анализ занятий в детском саду должен проводиться регулярно. Если же речь идёт об открытом занятии, то разбор является обязательным условием проведения показательного урока. Ведь именно эта форма взаимодействия педагога и воспитанников позволяет взглянуть на образовательный процесс изнутри, а значит оценить не только конечный результат: знания, умения и навыки детей, но способы, которыми педагог их достигает. При этом проведение анализа требует также учёта определённых методических тонкостей.

Открытое занятие в детском саду проводится с целью продемонстрировать педагогическое мастерство воспитателя в работе с детьми. В частности, показать разнообразные приёмы, используемые для реализации поставленных образовательных задач. С другой стороны, показательные уроки позволяют увидеть прогресс в развитии, обучении и воспитании малышей. Для того чтобы соотнести эти задачи проводится анализ открытого занятия. Кроме того, разбор открытого занятия позволяет достичь ещё целого ряда целей.

    Оценить уровень подготовки урока. Как театр начинается с вешалки, так и подготовка показательного занятия начинается с выбора подходящего оборудования и материалов. Важно понимать, что если на уроке предполагается раскрашивание шаблона и одному-двум малышам этих картинок не хватит, всё впечатление от занятия, насколько бы методически разнообразным оно ни было, будет потеряно.

Каждый этап урока, особенно игровой, должен сопровождаться подходящим оборудованием, тогда занятие будет ярким, запоминающимся

Словесные, наглядные, игровые и творческие приёмы должны грамотно сочетаться

Каждое занятие в детском саду, согласно указаниям Федерального государственного образовательного стандарта, подвергается самоанализу. Однако если обычно такой разбор проводится педагогом в свободной форме и сводит все анализируемые позиции к оценке «получилось — не получилось», то открытое занятие рассматривается детально.

Кроме того, открытое занятие подразумевает присутствие гостей: методистов детского сада, коллег, представителей городского и/или регионального методического объединения работников дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), а также родителей. В связи с этим анализ показательного урока проводится присутствующими на нём педагогами:

  • коллегами — для обмена опытом;
  • учителями курирующих школ — для оценки готовности детей к школе;
  • начальством — для оценки качества работы воспитателя.

Это интересно. В последние годы методисты отстаивают мнение, что на открытые занятия необходимо приглашать мам и пап, чтобы они могли увидеть своего ребёнка в рабочем процессе, во взаимодействии с педагогом и со сверстниками. А также такие визиты позволят привлечь семью в образовательный процесс.

Итак, анализ открытого занятия может быть двух видов в зависимости от того, кто его делает:

  • самоанализ;
  • анализ присутствующими (в том числе и групповой разбор).

Безусловно, алгоритм двух видов разбора будет немного отличаться. Если говорить в целом, то самоанализ будет более субъективным, ведь не зря же бытует мнение, что хороший урок для педагога — это родной ребёнок, которого и ругать-то жалко.

Самоанализ — это своеобразный жанр разбора, который отличается субъективным подходом

Разбор занятия автором призван:

  • обозначить успешные этапы;
  • соотнести полученные результаты с тем, что планировалось достичь;
  • оценить настрой детей (эта позиция очень важна, так как для малышей работа на публику непривычна, а, значит, могли возникнуть эмоциональные блоки).

Эмоциональный фон — один из самых важных параметров оценки, ведь от него зависит продуктивность работы и детей, и воспитателя

  1. Указываем возраст детей и их количество на занятии.
  2. Обозначаем тему, цели и задачи.
  3. Описываем структуру занятия.
  4. Детально рассматриваем использованные приёмы (с указанием материалов и оборудования для каждого).
  5. Даём оценку уровня организации и эффективности выбранного содержания и формы (логичность, темп занятия, темп речи педагога, эмоциональность, уровень самостоятельности и активности детей).
  6. Перечисляем недостатки, указываем пути их разрешения.

Самоанализ проводится по определённой схеме

Даже при наличии алгоритма анализа на практике некоторые разборы более эмоциональны, субъективны, что зачастую выражается в отсутствии недостатков.

Самоанализ комплексного занятия в средней группе «Путешествие в тридесятое царство к Ивану Царевичу»

Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 16 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Тема занятия: «Путешествие в тридесятое царство к Ивану царевичу». Это занятие комплексное, оно сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру, художественное творчество и музыку. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные, психические, индивидуальные особенности детей средней группы Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель занятия обозначена как активизация умственных способностей детей, логического мышления, творческих способностей детей.

Мною были поставлены следующие задачи: образовательные — учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач, учить подбирать образные и противоположные по значению слова; развивающие — развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение, продолжать развивать представления о геометрических фигурах, закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способами (ватными палочками, оттиск пробкой); воспитательные — воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.

В занятие внесла игровую мотивацию: путешествие в сказку.

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Путешествия в автобусе, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

В ходе занятия я использовала наглядные, словесные и практические приёмы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Тип занятия — комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисования.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

На занятии использовались следующие методы: словесные (были использованы неоднократно) при создании игровой мотивации, решение проблемных ситуаций, диалог с Иваном-Царевичем; наглядные методы использовались на протяжении всего занятия в моментах рассматривания волшебной карты, геометрических фигур, образцов для рисования; практические методы — выполнение творческого задания (рисование перьев для Жар-птицы).

Читайте также:  Анализ готовности диагностики детей к школе

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 20 мин, что соответствует нормам Сан ПИНа.

Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведённого на выполнения задания.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако дети работали в своём темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы поучаствовать в продолжении.

Горюнова Т.В., воспитатель МКДОУ №5 «Алёнушка» с. Хороль, Приморский край

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/05/22/samoanaliz-zanyatiya

Самоанализ требует детального рассмотрения каждого из использованных приёмов в рамках того или иного метода на конкретном этапе занятия.

Презентуя самоанализ, не стоит забывать об оценке использования приёмов индивидуализации заданий

Самоанализ занятия по развитию речи в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»

На занятии «Сказка в гости к нам приходит» были поставлены следующие цели: развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова-антонимы, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам, способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка».

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.

Непосредственно-образовательная деятельность (далее по тексту НОД) проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определённых задач и предлагает выбор методов и приёмов.

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применён проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в сказочную страну.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, спасение героев сказок от Змея Горыныча.

В заключительной части НОД использовала также игровую проблемную ситуацию — возвращение в группу с помощью счёта на ковре самолёте, были сюрпризные моменты, это персонажи из сказок (Баба-Яга и Золушка), памятные сувениры (книги). Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Для реализации каждой задачи я подобрала приёмы, которые помогли их решить. Приёмы были основаны на игровых ситуациях, в которых я старалась закреплять знания детей о сказках.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление — всё это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Были использованы следующие методы: словесные (вопросы к детям, уточнение, поощрение, подбор слов-антонимов); наглядно-демонстрационный (изображение персонажей сказок, предметов, с которыми они ассоциируются); практические (пальчиковая гимнастика «Любимые сказки», пазлы героев сказок, физкультминутка по сказке, раскладывание зёрнышек, психогимнастика «Колобок»), игровые (путешествие в сказочную страну, помощь героям сказок), а также методы контроля (анализ выполненных заданий), оценены результаты деятельности с помощью памятных сувениров (книг).

Методы включают в себя систему приёмов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приёмы (пояснения, указания, показ, команды, игровой приём, художественное слово, поощрение, помощь ребёнку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребёнка.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.

Акинина Н.А., воспитатель МБДОУ №1 «Тополёк», с. Самарское, Азовский район, Ростовская область

https://multiurok.ru/files/samoanaliz-otkrytogho-zaniatiia-po-fgos-2016gh.html

Для оценки практической пользы проведённого показательного занятия, методической подкованности педагога используется план, который структурно напоминает самоанализ.

Это интересно. План анализа присутствующими открытого занятия не отличается от разбора обычного урока.

Этап Суть
Оцениваем готовность детей к занятию. Обращаем внимание на то, как педагог объяснил детям присутствие посторонних на занятии, далее — на мотивацию последующей работы.
Анализируем соответствие фактического содержания занятия поставленной цели. Необходимо проанализировать соответствие фактического содержания занятия (объём предложенного детям материала, его характер, употребление игр и упражнений) поставленной цели.
Определяем эффективность организации детей. В соответствии с целью занятия следует определить эффективность организации детей на нём: выбор методов и приёмов обучения, с точки зрения пригодности для реализации цели занятия, результативность способов стимулирования познавательной активности детей, оптимальность темпа речи воспитателя и темпа работы детей, способы привлечения концентрации внимания детей, использование приёмов, препятствующих утомлению, уровень сформированности организационных умений и навыков.
Анализируем ход занятия. Оценка уместности распределения времени на разные виды деятельности, смены разных видов деятельности как по содержанию, так и по форме восприятия.
Оцениваем структуру занятия и подаём качественную характеристику его отдельных элементов. Необходимо проанализировать соответствие выбранной структуры занятия относительно цели, а также мотивацию и последовательность каждого этапа занятия, логическую связь между ними. Следует оценивать мотивированный микроклимат занятия.
Анализируем употребляемые приёмы формирования оценочно-контрольных действий. Важно проанализировать стимулирует ли педагог детей к контролю и оцениванию речевой деятельности, создаёт ли ситуации взаимоконтроля.
Осуществляем общее оценивание занятия. Необходимо обобщить предыдущие выводы и осуществить оценивание занятия.
http://www.maam.ru/detskijsad/analiz-zanjatija-vo-vremja-provedenija-otkrytogo-zanjatija-analiz-zanjatija-analiz-otkrytogo-zanjatija.html

Таблица: пример анализа занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Автор — Орлова Е.Е., старший воспитатель МБОУ «Вещевская ООШ», пос. Вещево, Ленинградская область.

Общие сведения Возраст детей: 6–7 лет
Воспитатель: *******
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
Цель занятия: формировать у детей умение связно, последовательно, выразительно передавать литературный текст без помощи вопросов педагога.
Цель занятия направлена на решение следующих задач:
  • образовательных — закреплять умение детей внимательно слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию текста, закреплять умение придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы), упражнять в умении громко и чётко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.
  • развивающих — развивать интерес к речевым занятиям, развивать память, внимание, мышление.
  • воспитательных — воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.

Цель реализована в течение достаточного количества времени (35 минут), дети к решению данной цели подготовлены на предыдущих занятиях, цель соответствует возможностям и способностям детей.
Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие).
Занятие соответствует: общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям; комплексно-тематическому принципу (тема данного занятия выбрана в контексте общей темы «Осень»).
В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

Наблюдение за ходом занятия Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, чётко и эмоционально.
Работа проходила содержательно, интересно и организованно. Все дети были заинтересованы в овладении умением полно и близко к тексту пересказать прослушанное произведение.
В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания разбиения текста на части (данное умение было сформировано с помощью последовательных тематических картинок), были закреплены умения различить единственное и множественное число, умение изменять слова с помощью окончаний и подбора окончаний в соответствии с родом и числом слов.
В ходе занятия воспитанники показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответами. Дети продемонстрировали концентрацию внимания при прослушивании рассказа и довольно близкий к тексту пересказ. Использованные методы и приёмы В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы: сосредоточения и привлечения внимания; активизации речи и познавательной активности; активизации самостоятельности мышления; использование детского опыта; развитие творческих способностей; самоконтроль и взаимоконтроль.
В ходе занятия была использована смена видов деятельности, соблюдена логика и обоснованность перехода от одного вида деятельности к другому.
Вопросы педагога носили развивающий характер.
На занятии использовались такие ТСО, как проектор с экраном. В ходе занятия была использована презентация, с помощью которой были визуализированы основные этапы занятия. Анализ деятельности воспитателя В ходе наблюдения за деятельностью воспитателя при проведении занятия выявлено следующее: с самого начала воспитатель привлёк внимание детей к теме занятия и удерживал внимание детей на протяжении всего времени образовательной деятельности; речь воспитателя была ясной и эмоционально окрашенной; педагог побуждал детей к проявлению инициативы и самостоятельности; педагогом по возможности учитывались особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент); воспитатель помогал детям контролировать поведение во время занятия, напоминал основные правила поведения; педагогом соблюдались санитарные нормы и правила, безопасность детей (проветренное помещение, физкультминутка, безопасность материалов, инвентаря и пр., профилактика нарушений осанки). Замечания, рекомендации Стимулировать и поощрять индивидуальные достижения детей; стараться «видеть» каждого ребёнка, слушать и слышать его ответы, предложения, высказывания.

Суть этого разбора заключается в том, что гости, присутствующие на занятии, по очереди высказывают своё мнение относительно увиденного и услышанного, не придерживаясь чёткого плана. Такой способ анализа является субъективным, но полезным с позиции обмена опытом и мнениями. Иными словами, эта беседа — своеобразный мини-педсовет.

Это интересно. С точки зрения продуктивности анализа, групповой разбор является менее результативным, так как каждый зритель выделяет что-то близкое и интересное для себя, но этот подход не позволяет увидеть цельную картинку. Поэтому методисты, даже применяя такой вид обсуждения, всё равно настаивают на самоанализе и анализе присутствующими по схеме.

Родители могут поучаствовать в групповом обсуждении, выставив оценки в виде сердечек

Видео: групповая форма анализа открытого занятия по патриотическому воспитанию на тему «Наша дружная семейка»

Анализ открытого занятия проводится в двух видах: самим педагогом и гостями, присутствовавшими на уроке. При этом структура и одного, и другого разбора в целом одинакова, различия же заключаются больше в степени объективности, чем в подходе к анализу увиденного. Для разбора открытого занятия воспитателя, участвующего в конкурсе педмастерства, используется балльная шкала оценки каждого из этапов занятия, что упреждает субъективность в распределении призовых мест между участниками. Каждый из этих видов может дополняться групповым обсуждением показательного урока.

источник