Меню Рубрики

Анализ проведения месячника безопасности детей

Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранения жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.

Работа по безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего МБДОУ. С 04.04.2016г. по 29.04.2016г . был объявлен месячник безопасности, с целью повышения безопасности детей, совершенствования навыков безопасного поведения на дорогах, в транспорте и в быту, а также адекватных действий при угрозе и возникновению пожаров. . Был составлен план мероприятий по безопасности детей на период месячника. Мероприятиями были охвачены дети в возрасте от 3 до 7 лет.

В соответствии с разработанным в ДОУ планом месячника безопасности детей, мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно:

— дорожная безопасность детей, их родителей, а также сотрудников детского сада;

— пожарная безопасность детей, их родителей, а также сотрудников детского сада;

— антитеррористическая безопасность, безопасность психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами.

Во время месячника в методическом кабинете была оформлена выставка методических пособий для организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения, пожарной и личной безопасности.

Работа по безопасности была выстроена таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности.

В работе с детьми использовались разнообразные формы:

Работа с детьм по изучению правил дорожного движения согласно программе » Основы безопасности детей дошкольного возраста».

— Занятия-беседы «Если в доме случился пожар», «Причины возникновения пожаров», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Если ты один дома», «Правила дорожные знать каждому положено» и др.

— Дидактические игры «Почему может возникнуть пожар?», «Правила дорожного движения», «Большая прогулка» и др.

— Чтение художественной литературы : « Сказочка о Спичке и добром огне»,

« Пожарные собаки», « Рассказ о неизвестном герое» и др.

— Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику и по ПДД.

— Рассматривание плакатов и иллюстраций.

— Конкурс рисунков « Дорога, ребенок, безопасность.»

В утренние и вечерние отрезки времени дети совместно с воспитателями много рассматривали иллюстраций по тематике месячника, читали художественные произведения, играли в настольные, словесные и подвижные игры. В старших группах с интересом проходили обсуждения различных ситуаций: как бы они повели себя в сложившихся обстоятельствах .

Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?».

В соответствии с графиком проведения учебно-тренировочных занятий 28 апреля 2016 г. в 10.00 была проведена учебно-тренировочная эвакуация воспитанников и сотрудников МБДОУ из здания детского сада. С момента подачи оповещения о необходимости эвакуации до сбора эвакуированных на территории детского сада прошло 4 минуты. Сотрудники действовали быстро, согласно плана эвакуации. При подведении итогов учебно-тренировочной эвакуации педагогическим работникам и обслуживающему персоналу было предложено продолжать воспитывать в детях навыки быстрого реагирования при чрезвычайных ситуациях.

Увлекательно прошло итоговое развлечение по пожарной безопасности «Пожарные на учении», где ребята с интересом отгадывали загадки, рассказывали о причинах возникновения пожаров, как действовать при пожаре, средствах пожаротушения.

Во всех группах вспомнили элементарные правила поведения на дороге, на проезжей части ( пешеходный переход), на тротуарах, во дворе. Закрепили правила дорожного движения с помощью настольной игры » Дорожные знаки» и целевых прогулок на тему » Безопасность на улице».

Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В нашем детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу.

Для родителей оформлялись памятки по профилактике детского травматизма и антитеррористической безопасности, а также проводились индивидуальные беседы. Воспитатели проводили с родителями беседы о том, что если ваш ребенок играет на улице, то надо договориться с малышом, чтобы его игры проходили на глазах родителей или родственников, а если он хочет уйти в соседний двор, он должен обязательно предупредить родителей, куда, с кем он идет и во сколько вернется. Или, если ребенок с друзьями играет в прятки, пусть не использует при этом стоящие машины, подвалы и другие подобные места. Воспитателями были подготовлены и размещены информационные материалы на стендах в группах.

Наш детский сад оснащен системами безопасности и оборудованием, бесперебойное функционирование которых обеспечивают специалисты обслуживающих организаций. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду имеется сигнал тревожной кнопки, видеонаблюдение и видеодомофон.

Анализируя работу по проведению месячника пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

источник

Анализ проведения «Месячника безопасности» в ОГКОУШ № 39

В школе с 01.09-30.09.16 проходил «Месячник безопасности детей» по плану работы школы . Были разработаны нормативные документы по данному направлению работы. На основании школьного плана в 1-10 классах были разработаны соответствующие планы работы по изучению правил безопасности с детьми в классах.

Каждый ребёнок должен владеть информацией о том, как обезопасить себя в любой ситуации, знать формулу безопасности: предвидеть опасность, по возможности избегать её, при необходимости чётко действовать, помнить номера телефонов вызова экстренных служб. Помочь ученику овладеть необходимыми знаниями и умениями смогли беседы- инструктажи, просмотр обучающих фильмов о правилах поведения из серии «Школа безопасности», игры-конкурсы, тематические выставки и консультации педагогов, воспитателей и, практические занятия.

На уроках в ходе беседы дети были ознакомлены с основными терминами, понятиями, источниками опасности, методами их защиты, основными нормативными документами в области пожарной безопасности, электробезопасности, дети работали в группах. На занятиях использовались мультимедийные технологии. Была организована информационная работа с родителями на родительских собраниях. Вопрос безопасности детей освещался на общешкольном родительском собрании 15.09.16..

1 сентября на всех классных часах был проведен инструктаж по технике безопасности, был оформлен стенд на первом этаже «Внимание, дети!». Была проведена работа по обучению детей правилам безопасного поведения, выработки алгоритма безопасного поведения. Разработаны и разучены с учащимися маршруты безопасного движения из школы домой.( вклеивание маршрута безопасного движения в дневники учащихся 1-6 классов «Путь домой»).

Проведены классные часы для учащихся по вопросам усиления безопасности, правил поведения в период ухудшения террористической обстановки, при встрече с незнакомыми людьми.

На уроках ОБЖ учащиеся получили необходимую теоретическую информацию о возможных угрозах и правилах безопасного поведения, а так же были проведены практические занятия по оказанию первой медицинской помощи.

Учащиеся 1-4 классов группы продлённого дня участвовали в совместной игре-эстафете «Что я знаю о дороге?»

Игра проходила в два этапа:

-разминка (вопросы и ответы о правилах поведения на дороге)

-конкурс «Нарисуй дорожный знак»

Ребята вспомнили ПДД, правила поведения в общественном транспорте, правила при обнаружении подозрительного предмета в транспорте, правила перехода улицы, поиграли в игру «Пассажиры». Родители получили информационные памятки «Движение – это жизнь, когда по правилам».

Опрос ребят о знании правил пожарной безопасности показал, что дети знают телефон пожарной службы; где располагаются огнетушители, как действовать при пожаре.

В ходе бесед «Электробезопасность в школе, дома, на улице» ребята повторили, как обращаться с электроприборами, выключателями, о грамотных действиях человека, пришедшего на помощь пострадавшему. Дети составили памятки «Будьте внимательны с электроприборами»

Учащиеся повторили правила поведения во время экскурсий, прогулок; обговорили правила дисциплины, безопасности, алгоритмы действия при травмировании. Повторно дети уточнили место нахождения медицинского кабинета в здании школы, как и к кому нужно обратиться за помощью.

В школьной библиотеке была организована выставка методической и периодической литературы по соответствующей тематике.

На родительских собраниях организованы и проведены информационно-пропагандистские мероприятия по повышению бдительности родителей и разъяснены их действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Родители изучили памятки-обращения «Ребёнок один дома. Меры безопасности».

В связи с распространением респираторных заболеваний в осенний период проведена беседа «Профилактика инфекционных заболеваний» (какие правила гигиены необходимо соблюдать, чтобы не заболеть; как вести себя при первых признаках болезни).

Таким образом, все запланированные мероприятия были проведены, поставленная цель была достигнута. Работа по обучению безопасности с детьми будет продолжаться в течение всего учебного года на классных часах, уроках ОБЖ, минутках безопасности.

источник

Отчёт о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей.

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

• Ознакомление воспитанников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

• Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.

1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.

2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

4. Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара, а также оказания первой медицинской помощи «пострадавшим».

5. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.

6. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.

Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы:

• чтение художественной литературы

• рассматривание картин, плакатов.

• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

Были проведены следующие беседы.

ПДД «Для чего нужны дорожные знаки.

«Мы едем в общественном транспорте»

«Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице»

«Когда остаёшься один дома»

«Безопасность при пользовании электроприборами»

«Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек»

Чтение художественной литературы.

Русские народные сказки «Гуси – лебеди»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.

Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию»

Д\и «Можно — нельзя, правильно – неправильно»

Д/и «Если ты переходишь через улицу».

Было проведено открытое занятие по развитию речи с элементатми ОБЖ «Приключения Незнайки»

Понимая значимость для ребенка авторитета родителей, мы старались привлекать их к работе по ОБЖ.

Была проведена совместная творческая работа родителей и детей.

Выставка поделок «Я пешеход».

Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.

Читайте также:  Анализ посещаемости детей в группе

В группе создан уголок, где представлены следующие материалы и оборудование по ОБЖ:

• Наглядные пособия по ОБЖ (Плакаты, репродукции, фотографии по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности

• Дорожные знаки нагрудные и переносные («Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено», «Остановка автобуса», «Осторожно – дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Движение направо (налево)»)

• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (телефон для вызова МЧС, скорой, полиции, жезлы, свистки, форма сотрудников ДПС, пожарника, игрушки транспортные,

Мною были оформлены папки:

«Художественное слово по пожарной безопасности», «Художественное слово по правилам дорожного движения»

Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Дорожные знаки»,

Настольные игры: «Светофор», лото «Дорожные знаки»

Иллюстрированные книги, раскраски,

Благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, телефон экстренного вызова, а главное дети смогут всегда оказать помощь пострадавшим. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.

источник

В рамках месячника безопасности проведены различные мероприятия. Все мероприятия явились частью постоянно осуществляемой детским домом работы по профилактике дорожного травматизма.

Вложение Размер
otchet_o_provedenii_mesyachnika_bezopasnosti.docx 845.42 КБ
yudina_a.s._otchet_-_opasnosti_na_stroyke.docx 793.96 КБ
buklet_-_opasnosti_na_stroyke.docx 1.06 МБ
yudina_a.s._-_otchet_po_nedele_bezopasnosti_2018_g.docx 1010.27 КБ

о проведении месячника безопасности

в ГКОУ Саратовской области «Детский дом п. Модин Озинского района»

В рамках месячника безопасности, рекомендованного Министерством образования и науки РФ совместно с Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, в ГКОУ Саратовской области «Детский дом п. Модин Озинского района» был проведен ряд мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.

Часто виновниками несчастных случаев на дорогах и их жертвами становятся дети. Многие из них не обладают достаточным количеством знаний и навыков, обеспечивающих безопасность дорожного движения. В связи с этим, необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков безопасного дорожного движения, учить правильному поведению в экстремальной ситуации. Следовательно, проведение месячника безопасности дорожного движения явилось актуальной мерой профилактической работы с воспитанниками.

Цель проведения месячника: привить детям внимательность на дорогах, уважение к себе и другим участникам дорожного движения; продолжить пропаганду безопасности дорожного движения, повышение эффективности работы по обучению детей правилам безопасности дорожного движения.

Во время проведения месячника уделялось внимание следующим направлениям профилактической работы по безопасности дорожного движения:

— изучение Правил безопасности дорожного движения, обучение действиям в чрезвычайных ситуациях;

— активизация и поддержка творческой инициативы воспитанников, вовлечение их в творческую деятельность в области знаний правил дорожного движения;

— просветительская работа по оказанию первой помощи при дорожном травматизме.

08 сентября был составлен план проведения месячника безопасности. Согласно плану были проведены следующие мероприятия в течение месяца:

— инструктажи воспитанников по правилам безопасности дорожного движения;

— выставка рисунков «Мы пешеходы» (ответственная – воспитатель Мамойкина Т.В.);

— беседа «Мы пассажиры» (отв. — воспитатель Мамойкина Т.В.);

— семинар-практикум «Оказание первой помощи при травмах»

— презентация «Будь осторожен!» (отв. – воспитатель Юдина А.С.)

— соревнование юных велосипедистов «Велогонки 2014» (отв. – воспитатель Жаксибаев А.Е.);

— беседа-викторина «Простые правила безопасности»

(отв. – воспитатели Шамешова Г.А. и Саханов И.А.);

— беседа «Автомобиль. Дорога. Пешеход» (отв. – воспитатель Ханислямова Н.В.)

Все проведённые мероприятия явились частью постоянно осуществляемой детским домом работы по профилактике дорожного травматизма. Хочется отметить активность и заинтересованность воспитанников в применении знаний правил дорожного движения после теоретического усвоения нового.

Юдина А.С., воспитатель семьи «Орлята»

Отчет о проведенной разъяснительной работе

об опасностях, связанных с бесконтрольным помещением строительных площадок, аварийных, заброшенных и разрушенных строений.

Провела: воспитатель ГБУ СО «Центр ППМС» п. Модин — Юдина А.С. (семья «Мечта»)

Проведена беседа «Опасные игры на стройках (трагедии из жизни)»

Цель: формирование представления о правильном и безопасном поведении; развитие навыков безопасного поведения на улице.

— показать на примере из жизни, какие опасности подстерегают детей на стройке;

— обсудить с ними опасные и безопасные ситуации;

— научить быстро ориентироваться в ситуациях и принимать рациональные решения.

В ходе беседы воспитанники ознакомились с опасностями на стройках, заброшенных зданиях и возможными последствиями необдуманных действий и поступков (падения и травмы, строительная техника и оборудование, электрическая безопасность, химия и строительные материалы). Рассмотрели случаи из жизни. Ребята активно участвовали в беседе: Рустам А., Анжелика Х., Вера К. В заключении просмотрели два видеоролика «Дети на стройке».

Создание буклета «Строительная площадка: опасности и меры предосторожности» и его демонстрация.

Цель создания буклета: привлечь внимание детей, довести информацию об опасностях на стройках.

Во 2 классе МОУ «Сош п.Модин» был проведен информационный час «Об опасностях на стройках и мерах предосторожности». Далее учащимся было предложено обсудить такие вопросы: Почему нельзя играть на стройках? Какие опасности могут возникнуть на заброшенных стройках? Какие меры предосторожности вы знаете?

А в заключение школьникам раздали буклеты «Строительная площадка: опасности и меры предосторожности». Всего было роздано 10 буклетов.

источник

Наталья Янина
Отчёт по месячнику безопасности в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №122 комбинированного вида»

Отчёт по месячнику

безопасности

в средней группе №8

Отчет о проведении месячника по безопасности в средней группе №8

В целях повышения безопасности детей и обучению их адекватным действиям при угрозе и возникновению пожаров, соблюдения правил дорожного движения, безопасности дома и на улице в течение месячника безопасности детей, мероприятия в нашей средней группе №8 строились по нескольким направлениям, а именно:

– по направлению дорожной безопасности детей;

– по направлению пожарной безопасности детей;

— по направлению безопасности собственной жизнедеятельности детей.

Цели и задачи проведения месячника:

1. Формировать у детей понятие «Дорожная безопасность», «Пожарная безопасность», безопасность в быту.

2. Закрепить знания по правилам дорожного движения. Воспитывать грамотного культурного участника дорожного движения.

3. Закрепить знания о причинах возникновения пожара. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

4. Познакомить детей с безопасностью собственной жизнедеятельности (одни дома, общение с животными, незнакомыми людьми)

Первые две недели месячника мы уделили внимание дорожной безопасности детей. Была проведена следующая работа с детьми:

1. Познавательное развитие.

— беседы: «Переходим через улицу», «Улица — не место игр!», «Дорожные знаки – наши помощники», «Улица. Где мы гуляем? Где едут машины?»

— формирование представлений об улице, ее основных частях, наземном транспорте;

— загадывали загадки о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

— прогулки: «Наблюдение и сравнение грузового и легкового автомобиля», «Наблюдение за движением пешеходов по тротуару».

— чтение художественных произведений о транспорте, правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций;

— чтение произведений Лебедева — Кумача «Про умных зверюшек»,

3. Художественно-эстетическое развитие.

-раскрашивание дорожных знаков.

4. Социально-коммуникативное развитие.

— дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Поставь дорожный знак».

— игровые ситуации: «Как Мишка с друзьями играли в футбол», «Помоги Зайке

— подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль» и др.

— сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Гараж», «Автосалон», «Пешеходы и водители», «Автобус»;

-настольно-печатные игры: «Собери знак», «Правила дорожного движения», «Азбука безопасности», лото «Дорожные знаки» и др.

Так же в нашей группе был изготовлен макет «Наш город», пополнен наглядный материал и картотека игр по ПДД, обновлён уголок по ПДД.

5. Организация и проведение массовых мероприятий с детьми.

Встреча с инспектором ГБДД, которая провела беседу и показала презентацию по правилам дорожного движения, предложила детям игру «Светофор». Особенно детям понравились игра-развлечение с участием инспектора ГБДД «Путешествие в разноцветную страну» и мультфильмы на тему ПДД. На данном образовательном этапе мы закрепили знания по правилам дорожного движения, обсудили значение светофора на проезжей части, познакомили с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Подземный переход», «Надземный пере-ход», «Движение пешеходов запрещено».

1. Участие родителей в конкурсе рисунков «Я по городу иду».

2. Информационные консультирования: «Дорога не терпит шалости – без жалости!», «Это должен знать малыш!».

2. Памятки для родителей «Познаем ПДД вместе»

В третью и четвёртую недели месячника мы уделили внимание противопожарной безопасности и безопасности собственной жизнедеятельности детей.

1. Познавательное развитие.

— беседы по ОБЖ: «В мире опасных предметов», «Посторонние предметы на участке», проводили беседы по темам: «Добрый и злой огонь», «Если возник пожар», «Труд пожарных», «А у нас в доме газ», «Осторожно — электроприборы», «Безопасное общение с домашними животными», «Ножницы, катушки – это не игрушки!», «Запомните, детки, таблетки – не конфетки!»;

-знакомство с огнетушителем;

-знакомство со спецтехникой.

В ходе данных мероприятий ребята познакомились с огнетушителем, с теми пред-метами, из-за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем. Познакомились с правилами поведения дома: не трогать розетки, не включать газовую плиту.

— чтение художественной литературы: «Кошкин дом», «Пожар» С. Маршак, К. Чуковский «Путаница», Г. Остер «Вредные советы», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины», А. Шевченко «Как ловили Уголька», Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки».

3. Художественно-эстетическое развитие.

— рисование «Раскрасим пожарную машину»;

4. Социально-коммуникативное развитие.

— дидактические игры: «Можно – нельзя», «Кому, что нужно», «Я начну, а ты закончи», «Горит – не горит», «Кому, что нужно для работы», «Как избежать неприятностей». — подвижные игры: «Ловишки», «Прятки», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо», «Найди предмет»;

— сюжетно – ролевые игры: «Отважные пожарные», «Вызов пожарных», «Едем на пожар», «Пожарная часть».

1. Индивидуальные беседы родителями.

2. Консультации для родителей: «Правила поведения при пожарной ситуации»,

Анализируя работу по проведению месячника безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами дорожного движения, правилами пожарной безопасности, безопасности дома и на улице, а у детей сформировался фундамент знаний правил ПДД, пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

Отчёт о месячнике по пожарной безопасности В рамках месячника по по пожарной безопасности дошкольников в нашей средней группе № 3 была проведена следующая работа: • Беседы на темы.

Отчёт о проведении мероприятий «Неделя безопасности», «Юный изобретатель» Отчёт по неделе «Юный изобретатель» В рамках проводимой недели «юного изобретателя» воспитателями группы № 11 были реализованы следующие.

Отчёт о проведённом мероприятии по пожарной безопасности в группе В нашем детском саду ежегодно проводятся мероприятия по пожарной безопасности Цель: формирование у детей навыков осторожного обращения.

Отчёт по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе В нашем детском саду проводился месячник по безопасности жизни детей дошкольного возраста. В рамках этого месячника проводились следующие.

Отчёт по месячнику национальной культуры в средней группе Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремления понять и познать историю, культуру своего народа. Развивать.

Отчёт воспитателя о летней оздоровительной работе в средней группе Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные.

Отчет по месячнику безопасности в группе раннего возраста План тематических недель на месяц по безопасности. I неделя: Игрушки – машины. Цель: знакомить детей с транспортом, уметь определить грузовую.

Отчет по месячнику «Национальная культура» в старшей группе Система государственного образования в настоящее время гарантирует развитие каждого этноса, возрождение национальной системы образования.

План мероприятий по месячнику «Экологическое воспитание» в старшей группе План мероприятий по месячнику «Экологическое воспитание» старшая группа №6 Воспитатель: Титова Ю. В. ; Шишова С. Г. 1 апреля – Международный.

Читайте также:  Анализ посещаемости детей группы риска

Мероприятие к месячнику по ОБЖ в разновозрастной группе «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорЦель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности.

источник

«ДЕТСКИЙ САД № 18»

ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МБДОУ «Детский сад №18»

140746, Московская область, Шатурский район, пос.Осаново-Дубовое, ул.Центральная, дом 15 Тел.(49645) 63-399

План работы МБДОУ «Детский сад №18»

по месячнику безопасности детей с 29.08.2014 по 30.09. 2014г.

(мероприятия проводятся в целях профилактики несчастных случаев с воспитанниками дома, на улице, на дороге и т.д.)

Наименование мероприятия

Дата проведения мероприятия

Ответственный

Ожидаемый результат

Организация контрольно-пропускного режима

Разработка и согласование плана проведения «Месячника безопасности».

Ознакомление с планом проведения Месячника безопасности.

Провести с воспитателями инструктивные беседы на темы опасности:

— опасные предметы в здании

— проникновения животных в учебные помещения

— хулиганских действий детей

Повышение уровня безопасности детей в д/с.

Антитеррористические мероприятия

Проведение инструктажа по антитеррору

Проведение тренировочных учений по частичной эвакуации детей и сотрудников из здания дошкольного образовательного учреждения при возникновении чрезвычайных ситуаций

зам.заведующего по АХР Ст.воспитатель

Повышение уровня безопасности детей в д/с. Готовность сотрудников д/с к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций

Провести проверку работы аппаратуры сигнализации (тревожной кнопки, пожарной сигнализации).

Повышение уровня безопасности детей в д/с.

Организация противопожарной защиты

Провести ревизию первичных средств пожаротушения (пожарные щиты, огнетушители, пожарные водоемы и т. д.);

Определение готовности, годности средств пожаротушения.

Провести ревизию обустройства эвакуационных выходов

Готовность к проведению учебной тревоги

Провести обучение персонала основам пожарной безопасности

Готовность к проведению учебной тревоги

Проведение учебной тревоги

Формирование у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях

Беседы и занятия с детьми разного возраста на темы:

«Ребенок и другие люди» — как оградить ребенка от доверия к чужим людям

Повышение уровня безопасности детей.

Закрепление у детей знаний и навыков поведения в различных жизненных ситуациях.

«Ребенок и природа» — о красоте и важности природы для человека, но и какие опасности она таит: животные, ядовитые растения, в т.ч. растущие рядом с нами, вода, огонь и т.п.

«Ребенок дома» — как вести себя дома, в основном, чтобы не нанести ущерб от бытовых приборов, острых и режущих предметов и т.п.

«Предметы требующие особого обращения»

«Здоровье ребенка» — личный образ жизни в быту по сохранению и поддержанию здоровья

«Правила поведения на улицах города».

«Знай и выполняй правила дорожного движения»

Конкурс рисунков «Что о безопасности узнали – всё в рисунках рассказали».

Работа с родителями

Проведение консультаций с родителями о личной безопасности детей дома и на улице.

«Правила противопожарной безопасности»

«Воспитания навыков безопасного поведения у дошкольников»

«Дисциплина на улице залог безопасности»

Повышение уровня безопасности детей дома

Оформление наглядной информации по охране жизни и здоровья детей

«Безопасность в вашем доме»

«Безопасное поведение на природе»

«правила противопожарной безопасности»

Обновление информационного стенда «Дорожная азбука»

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Повышение уровня безопасности детей дома

Методическая работа с воспитателями

Инструктажи:

— по проведению прогулок с детьми на участках

-по технике безопасности детей на занятиях

— должностные инструкции воспитателей и специалистов

Консультации:

«Воспитателю об обучении детей ПДД», «Как справиться с гиперактивным ребёнком», «Организация прогулок в д/с»

Повышение уровня безопасности детей на прогулке и занятиях в д/с

В соответствии с Приказом от 26.08.2014 г. №514 о\д о проведении «Месячника безопасности » в образовательных организациях Шатурского муниципального района. В связи с началом нового учебного года, в целях повышения антитеррористической защищенности, пожарной безопасности образовательных учреждений Шатурского муниципального района, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма воспитанников. В соответствии с разработанным в детском саду планом месячника безопасности детей, мероприятия строились по нескольким направлениям:

— по направлению дорожной безопасности воспитанников, их родителей, а также сотрудников детского сада;

— по направлению пожарной безопасности воспитанников, их родителей, а также сотрудников детского сада;

— по направлению антитеррористической безопасности, безопасности психического и физического здоровья воспитанников, их благополучия в детском саду и за его пределами.

3 сентября 2014года с персоналом детского сада был проведен инструктаж:

— по технике безопасности при организации непосредственно – образовательной деятельности с воспитанниками;

– по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время игр и труда в осенний период;

– по профилактике детского травматизма.

В течение сентября месяца велась работа по следующим лексическим темам:

— итоговым мероприятием тематической недели «Знай и выполняй правила дорожного движения», в период с 01.09 2014 года по 05.09. 2014 года был проведен досуг «Азбука пешехода».

— с 08.09 2014 года по 12.09. 2014 года прошла тематическая неделя под девизом «Спички детям не игрушка», итоговым мероприятием был организован конкурс стихов «О пожаре и пожарниках».

— итоговым мероприятием тематической недели «Безопасность на улице и в транспорте», в период с 22.09.2014 года по 30.09.2014 года стала выставка работ воспитанников «Что о безопасности узнали – всё в рисунках рассказали».

15 сентября проведены учебно -тренировочные занятия по эвакуации воспитанников и сотрудников детского сада и правильной эксплуатации первичных средств пожаротушения с участием пожарной дружины.

В течение всего месяца были проведены разнообразные формы профилактической работы:

— ежедневно с воспитанниками всех возрастных групп проводилось: чтение художественной литературы: «Кошкин дом» С.Маршак, «Как неразлучные друзья дом охраняли», «Как неразлучные друзья в воде не тонули» А. Иванов, «Пожарные собаки Л. Толстой, «Айболит» К. Чуковский, «Чудесные таблетки» С.Михайлов и др; рассматривание иллюстраций то теме: «Будь осторожен», отгадывание загадок на тему: «В мире опасных предметов»; проведение дидактических и подвижных игр по ОБЖ, такие как: «Съедобное – несъедобное», «Как избежать неприятностей?», «Самый ловкий пожарный», «Назови правильно части тела», «Горит — не горит», «Закончи историю» и многие другие;

— с воспитанниками средних, старших и подготовительных к школе групп провели цикл бесед: «Ребенок и другие люди» — как оградить ребенка от доверия к чужим людям, «Пожар в доме», «Дома я один остался….», «Правила действия в случае чрезвычайной ситуации», «Все о здоровье», «Правила поведения в детском саду»;

— для родителей воспитанников были оформлены родительские уголки в каждой возрастной группе по пожарной и антитеррористической безопасности «Добрые советы МЧС», разработаны памятки о действиях по сигналам оповещения.

В утренние и вечерние отрезки времени воспитанники совместно с воспитателями рассматривали иллюстраций по тематике месячника, читали художественные произведения, играли в настольные, словесные и подвижные игры. В старших группах с интересом проходили обсуждения различных ситуаций: как бы они повели себя в сложившихся обстоятельствах. Закрепили знания воспитанники в сюжетно-ролевых играх, организованные воспитателями во всех возрастных группах.

Наш детский сад оснащен современными системами безопасности и оборудованием, бесперебойное функционирование которых обеспечивают специалисты обслуживающих организаций. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в нашем детском саду имеется сигнал тревожной кнопки. Мы уверены, что работа, систематически проводимая с воспитанниками, дал положительный результат. И новый учебный год, будет безопасным.

источник

Активизация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и реализация государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС.

Организация месячника безопасности

(сентябрь 2016- 2017 уч. года)

Цель: активизация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и реализация государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, защиты жизни и здоровья детей, выполнение классными руководителями, учителями и работниками школы, приказа Начальника управления образования №225 от 12.08.2016 г. «О проведении месячника безопасности детей в ОУ МР Дюртюлинский район».

В соответствии с комплексным планом противодействия идеологии терроризма в МБОУ СОШ №5 на 2015 – 2020 годы и учебно-воспитательным планом школы, в школе был разработан план проведения Месячника безопасности детей, изданы приказы «Об усилении работы по противодействию идеологии терроризма и экстремизма в школе» №146-од от 8.09.2016, о назначении руководителя отряда ЮИД.

Согласно плану Месячника безопасности детей, с 20 августа по 30 сентября в МБОУ СОШ №5 были проведены следующие мероприятия:

В рамках акции «Закрой окно, в комнате ребенок» (по профилактике падения детей с высоты (из окон, балконов и др.) была проведена разъяснительная беседа с родителями (законными представителями), также поднимался вопрос о проведении мероприятий с базовыми ценностями национальной культуры (недопущение проведения мероприятий религиозного характера: «Хэллоуин», День святого Валентина и др.);

1 сентября – Всероссийский открытые уроки по ОБЖ;

2 сентября – единый Урок мира, посвященный событиям в г. Беслан, окончанию второй мировой войны;

6 сентября – тренировочная эвакуация с обучающимися и работниками школы «Действия при угрозе и возникновении пожара и ЧС» с последующим актированием;

Обновление информации по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, противодействию терроризму и экстремизму на школьных стендах «Действия при ЧС», «Противодействие идеологии терроризма и экстремизма», «ОБЖ», на классных уголках;

Обучающиеся начальных классов (4в, 3б, 3в классы) приняли участие в Интернет-олимпиаде по ПДД;

Оформлены и размещены в дневниках обучающихся 1-6 классов, в местах, доступных для восприятия детей и родителей, Схемы безопасных маршрутов движения детей «дом-школа-дом»;

Обновлены: папка противодействия терроризму и экстремизму, Паспорт по обеспечению безопасного дорожного движения;

Прошла акция «Внимание, дети!»: отрядом ЮИД были проведены практические занятия с обучающимися начальных классов по правилам вождения велосипедов;

Посещение музея ПЧ – 124 и поисково-спасательного отряда обучающимися 1-5 классов;

15 сентября – в классах проведены тематические классные часы по ПДД и ОБЖ, в которых говорилось о культуре безопасности, общения в транспорте, безопасному поведению на остановках и дорогах;

На общешкольном родительском собрании для родителей 1-2 классов рассмотрен вопрос:

«Семья и школа – территория безопасности» выступление социального педагога школы Амирова Е.А.) (протокол №1 от 14.09.2016), ознакомила с мониторингом учета детей, состоящих на ВШУ, ОДН по нашей школе за последние 3 года. Обратила внимание родителей на увеличение жестокого обращения среди подростков друг с другом, которое говорит об уровне воспитания в семье, употребления несовершеннолетними психоактивных веществ и алкогольной продукции, вызвала на беседу родителей, задавая им конкретные вопросы по данной теме;

Беседа фельдшера школы Фатыховой Л.Л. с обучающимися начальных и 5-6 классов по оказанию доврачебной помощи при ЧС;

10 сентября в рамках Дня трезвости в России (к 11 сентября), было организованы следующие мероприятия: День бегуна, для родителей (законных представителей) начальных классов классными руководителями родителям были розданы буклеты «Трезвая семья – здоровый ребенок»;

24 сентября в рамках Всероссийского дня здоровья детей среди обучающихся 2 классов были организованы «Веселые старты», 3 классов – «Быстрее! Сильнее!», 4 классы – приветствовали участников легкоатлетического марафона на приз газеты «Кызыл тан», 5-11 классы – провели флеш-моб «Спорт на 100!»;

Всем классным руководителям выданы методические материалы для использования в образовательном процессе «Угрозы, вызываемые распространением идей терроризма и религиозно-политического экстремизма, межнациональной и межконфессиональной розни», по проведению классных часов по ОБЖ;

Цели и задачи, поставленные перед коллективом и обучающимися школы, были реализованы полностью. Обучающиеся ознакомились с полезными навыками по противопожарной безопасности, у них выработались навыки умения защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь при пожарах ЧС. Рекомендовано отметить высокий уровень работы классных руководителей по проведению профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, защиты жизни и здоровья детей; продолжить формирование тематической папки по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, защиты жизни и здоровья детей, ознакомить первоклассников с маршрутом эвакуации, усилить дежурство классов и дежурных учителей по 2 и 3 этажам, стимулировать работу руководителей отряда ЮИД и ГОиЧС денежной компенсацией.

Читайте также:  Анализ положения детей в рф

источник

В ОУ Родинского района все мероприятия прошли согласованно с планом и графиком месячника безопасности. В школах был проведён анализ всей имеющейся в школьной библиотеке литературе по данному вопросу заместителем директора по учебно-воспитательной работе, учителем ОБЖ и библиотекарем. Была создана выставка книг общего пользования «Мы знаем, значит, мы в безопасности». Интернет-ресурсы помогли найти нужную информацию для проведения уроков безопасности в соответствии с возрастом детей. На сайтах школы освещались вопросы безопасности, как для детей, так и для их родителей в виде памяток разъяснительного характера. Были подготовлены тренировки в чрезвычайной ситуации (неопознанный объект) и тренировки по пожарной безопасности. Инструктажи проведены в соответствии с планом. Разработки мероприятий адаптировались к школьному коллективу и заместителями директоров по учебно-воспитательной работе, и классными руководителями.

Проведены инструктажи по мерам безопасности при проведении массовых мероприятий, действиям сотрудников в случае возникновения ЧС, пожаре, при угрозе террористического характера.

На уроках основы безопасности жизнедеятельности учащиеся получили необходимую теоретическую информацию о возможных угрозах и правилах безопасного поведения. На уроках ОБЖ проводились практические занятия: педагоги обучали детей практическим навыкам по оказанию первой медицинской доврачебной помощи. В течение месячника были проведены следующие занятия:

  1. Город как среда обитания.
  2. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.
  3. Особенности природных условий в городе.
  4. Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.

2.Ориентирование на местности.

3.Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

4.Подготовка к выходу на природу.

1.Различные природные явления и причины их возникновения.

2.Общая характеристика природных явлений.

3.Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

1.Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

2.Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

3.Права,обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности.

1.Национальная безопасность России в современном мире.

1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

1..Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Большая работа по обучению детей правилам безопасного поведения, выработки алгоритма безопасного поведения проводилась классными руководителями. Разработаны и разучены с учащимися маршруты безопасного движения из школы домой. Классные руководители проводили классные часы и беседы по тематике антитерроризма и антиэкстремизма, по противопожарной безопасности, правилам безопасного поведения на улице и в быту.

Администрацией школ осуществляется контроль над работой дежурных по режиму, сторожей; проводятся регулярные проверки их деятельности в дневное, вечернее и ночное время.

Знакомство классных руководителей с методическими материалами «Кто покушается на твои права», «Когда один не противостоишь злу», «Свой – чужой», «Терроризм – ты под прицелом», «Защити себя сам»

Всем учащимся в дневники вклеена памятка о законе (Закон АК № — 99 ЗC)

Прошли тематические классные часы:

«Простые правила твоей безопасности»

«Безопасность не игра детям это знать пора»

«О безопасности и не только»

«Спасатель – достойная профессия» (видеофильм, презентация)

«Безопасность – значит жить»

«О людях мужественной профессии. Спасателям России посвящается»

Беседа «Правила поведения на дороге»

Беседа «Правила поведения в школе и дома», «Маршрутный лист «Дом-школа».

Викторина «Знатоки Правил Дорожного Движения»

Информационно-познавательный час «Правила поведения на дороге жизни».

Своя игра «Безопасность на дороге».

Профилактический практикум «Моя личная безопасность в моих руках».

Беседа-диалог «Как уберечься от беды?».

Организован просмотр видеороликов

Проведены занятия отрядов ДЮП

Конкурс рисунков «Огонь-это враг» 2-7классы

Родительское собрание «Как себя вести во время пожара»

  • Ø чтение художественной литературы: «Кошкин дом» С. Маршак, «Как неразлучные друзья дом охраняли», «Как неразлучные друзья в воде не тонули» А. Иванов, «Пожарные собаки Л. Толстой, «Айболит» К. Чуковский, «Чудесные таблетки» С. Михайлов и др;
  • Ø рассматривание иллюстраций то теме: «Будь осторожен»;
  • Ø отгадывание загадок на тему: «В мире опасных предметов»;
  • Ø проведение дидактических и подвижных игр по ОБЖ, такие как: «Съедобное – несъедобное», «Как избежать неприятностей?», «Самый ловкий пожарный», «Горит — не горит», «Закончи историю» и многие другие;
  • Ø проведение бесед: «Ребенок и другие люди» — как оградить ребенка от доверия к чужим людям, «Пожар в доме», «Дома я один остался….», «Правила действия в случае чрезвычайной ситуации», «Все о здоровье», «Правила поведения в общественном месте».
  • Ø использование 5-ти минут последнего урока для напоминания о ПДД Акция «Дорога и дети»

Для родителей был оформлен стенд по пожарной и антитеррористической безопасности «Добрые советы МЧС», разработаны памятки о действиях по сигналам оповещения(размещены на сайте) и многие другие мероприятия.

В результате проведенных мероприятий уч-ся получили исчерпывающую информацию о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, обеспечения пожарной безопасности. Учебные тренировки были направлены на совершенствование практических навыков уч-ся в чрезвычайных ситуациях.

Мы уверены, что работа, систематически проводимая с ребятами, дала положительный результат. Новый учебный год будет безопасным.

2.Участие руководящего состава в проведении торжественных линеек и уроков по безопасности жизнедеятельности

На торжественной линейке присутствовала Главы Сельских Советов, работники полиции, представители МЧС России по Родинскому району, представители районной администрации.

На уроках обеспечения безопасности жизнедеятельности, присутствовали школьные коллективы и в 6 ОУ представители МЧС России по Родинскому району.

3. Отражение мероприятий в СМИ

Публикации в средствах массовой информации о проведении «Месячника безопасности детей» в сентябре 2017 года были только в рамках школьного сайта, освещавшие всю работу в течение месяца.

4.Проведение практических мероприятий

Проведены 30 показных тренировок по пожарной безопасности и чрезвычайной безопасности (неопознанный объект) силами школьных коллективов и представителями МЧС России по Родинскому району.

5.Общие итоги

В ходе проведения мероприятий «Месячника безопасности детей» были охвачены 15 образовательных организаций Родинского района, 1896 учащихся, сотрудники полиции, сотрудники МЧС России по Родинскому району,75 тех. персонала (школьный) и 2 ед. техники.

источник

Отчёт о проведении «Месячника безопасности» в МАДОУ детский сад «Солнышко»

Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранения жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.

Работа по безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего МАДОУд/с «Солнышко». С 22.11.2018г. по 22.12.2018г .был объявлен месячник безопасности, с целью повышения безопасности детей, совершенствования навыков безопасного поведения на дорогах, в транспорте и в быту, а также адекватных действий при угрозе и возникновению пожаров. . Был составлен план мероприятий по безопасности детей на период месячника. Мероприятиями были охвачены дети в возрасте от 3 до 7 лет.

В соответствии с разработанным в ДОУ планом месячника безопасности детей, мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно:

— дорожная безопасность детей, их родителей, а также сотрудников детского сада;

— пожарная безопасность детей, их родителей, а также сотрудников детского сада;

— антитеррористическая безопасность, безопасность психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами.

Во время месячника в методическом кабинете была оформлена выставка методических пособий для организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения, пожарной и личной безопасности.

Работа по безопасности была выстроена таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности.

В работе с детьми использовались разнообразные формы:

Работа с детьм по изучению правил дорожного движения согласно программе » Основы безопасности детей дошкольного возраста».

— Занятия-беседы «Если в доме случился пожар», «Причины возникновения пожаров», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Если ты один дома», «Правила дорожные знать каждому положено» и др.

— Дидактические игры «Почему может возникнуть пожар?», «Правила дорожного движения», «Большая прогулка» и др.

— Чтение художественной литературы: «Сказочка о Спичке и добром огне»,

« Пожарные собаки», « Рассказ о неизвестном герое» и др.

— Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику и по ПДД.

— Рассматривание плакатов и иллюстраций.

— Конкурс рисунков «Пассажир и автокресло дружат.»,где наши воспитанники заняли призовые места.

В утренние и вечерние отрезки времени дети совместно с воспитателями много рассматривали иллюстраций по тематике месячника, читали художественные произведения, играли в настольные, словесные и подвижные игры. В старших группах с интересом проходили обсуждения различных ситуаций: как бы они повели себя в сложившихся обстоятельствах.

Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?».

В соответствии с графиком проведения учебно-тренировочных занятий 20 декабря 2018 г. в 10.00 была проведена учебно-тренировочная эвакуация воспитанников и сотрудников МАДОУ из здания детского сада. С момента подачи оповещения о необходимости эвакуации до сбора эвакуированных на территории детского сада прошло 4 минуты. Сотрудники действовали быстро, согласно плана эвакуации. При подведении итогов учебно-тренировочной эвакуации педагогическим работникам и обслуживающему персоналу было предложено продолжать воспитывать в детях навыки быстрого реагирования при чрезвычайных ситуациях.

Увлекательно прошло итоговое развлечение по пожарной безопасности « Путешествие в страну безопасности», где ребята с интересом отгадывали загадки, рассказывали о причинах возникновения пожаров, как действовать при пожаре, средствах пожаротушения, соревновались в быстроте, ловкости и смелости .

Во всех группах вспомнили элементарные правила поведения на дороге, на проезжей части ( пешеходный переход), на тротуарах, во дворе. Закрепили правила дорожного движения с помощью настольной игры » Дорожные знаки» и целевых прогулок на тему » Безопасность на улице».

Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В нашем детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу.

Для родителей оформлялись памятки по профилактике детского травматизма и антитеррористической безопасности, а также проводились индивидуальные беседы. Воспитатели проводили с родителями беседы о том, что если ваш ребенок играет на улице, то надо договориться с малышом, чтобы его игры проходили на глазах родителей или родственников, а если он хочет уйти в соседний двор, он должен обязательно предупредить родителей, куда, с кем он идет и во сколько вернется. Или, если ребенок с друзьями играет в прятки, пусть не использует при этом стоящие машины, подвалы и другие подобные места. Воспитателями были подготовлены и размещены информационные материалы на стендах в группах. «Правила перевозки детей в транспорте», «»Не оставляйте детей без присмотра».

Наш детский сад оснащен системами безопасности и оборудованием, бесперебойное функционирование которых обеспечивают специалисты обслуживающих организаций. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду имеется сигнал тревожной кнопки, видеонаблюдение ,голосовое автономное сообщение .

Анализируя работу по проведению месячника пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

источник