Меню Рубрики

Анализ программы одаренные дети в школе

Реализация программы в школе

Анализ ПРОГРАММЫ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

Частного общеобразовательного учреждения –

средней общеобразовательной школы «Новый путь»

города Армавира Краснодарского края.

Проблема обучения и воспитания одаренных детей приобрела особое значение на пороге ХХI века. Заметное ускорение в политическом и интеллектуальном осмыслении социальных, технических, экономических и культурных феноменов, характерных для глобализации, вызвало необходимость создания системы поддержки и защиты интересов одаренных учащихся, изменило взгляд на подходы к обучению одаренной молодежи.

Сегодня проблема обучения одаренных напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области знаний.

Реализация основной концепции программы «Одаренные дети» в ЧОУ-СОШ «Новый путь» прошла несколько важных этапов.

В ходе данного этапа были проведены педагогический совет «Работа с одаренными детьми», МО классных руководителей и предметные МО, посвященные данной теме. Таким образом, решались задачи программы: знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми; обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование; накопление библиотечного фонда по данному вопросу.

Педагогами-психологами были проведены ряд тестирований и анкетирований различного рода, направленных на выявление у учащихся тех или иных способностей. В ходе педагогического наблюдения и анализа результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся усилиями учителей-предметников и классных руководителей был создан банк данных «Одаренные дети ЧОУ-СОШ «Новый путь». Данный этап был направлен на решение таких задач программы, как: знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.

Определение круга проблем, мешающих педагогическому коллективу в работе с одаренными детьми.

Педагогическому коллективу получилось решить данные проблемы через следующие «шаги» — решения:

Отсутствие финансовой поддержки педагогов, занятость учителей-предметников:

– увеличение заработной платы за результативность работы с одаренными детьми;

– ведение профессионального портфолио каждым предметником;

– введение отчетности о проделанной работе по полугодиям (анкета «Зима-лето»);

– включение в расписание занятий, направленных на работу с одаренными детьми.

Методические материалы для работы с одаренными, методика работы, новые технологии:

— проведение тематических семинаров с педагогическим коллективом («Технологии развития критического мышления»);

— знакомство со специальной литературой;

— повышение квалификации учителей — предметников;

— обмен опытом (проведение мастер- классов и посещение уроков творчески работающих учителей и имеющих опыт в данной области, семинаров, посещение образовательных Интернет-сайтов, участие в конференциях);

— создание индивидуальных образовательных программ для учеников по предмету;

— разнообразие форм работы с одаренными детьми: творческие мастерские;

групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

факультативы; кружки по интересам; конкурсы; спецкурсы; консультирование обучающихся в заочных школах при вузах; участие в предметных олимпиадах; работа по индивидуальным планам; занятия в профильных классах;

— усиление кружковой работы с учащимися (проведение мониторинга среди учащихся, направленного на выяснение наиболее востребованных кружков и секций, введение в расписание данных кружков и секций.

Кружки в школе «Новый путь» предусмотрены с учетом разных видов одаренности:

-академическая (предметная, интеллектуальная) – «За страницами учебника биологии», «Сайтостроение», «Занимательная грамматика», «Теоретические основы информатики», «Английский клуб»;

-художественная и творческая — «Танцы», «Вокал», «Бисероплетение», «Саквояж», «Изостудия», «Брейк-данс»;

-спортивная — «Шахматы», «Спортивное ориентирование», «Футбол», «Баскетбол», «ОФП», «Теннис».

Развитие кружковой системы:

2010-2011г. – 15 кружков и секций.

В конце года был проводится традиционно мониторинг кружковой деятельности через анкетирование среди родителей и учеников, результаты данного мониторинга берутся за основу в следующем учебном году при планировании работы кружков и секций.

Отсутствие мотивации и проблема выбора у учащихся:

— ведение портфолио каждым учащимся;

— подбор конкурсов в зависимости от интересов каждого ученика;

— проведение нестандартных уроков;

— проведение тематических предметных недель, проведение мероприятий в рамках предметной недели, направленных на привитие интереса к той или иной науке.

— личный пример (тематические открытия и классные часы о людях, чьи достижения напрямую связаны со школьными достижениями, с участием в конкурсах, проектах и т.д.);

— творческие домашние задания, освобождение от заданий тех учащихся, которые работают над каким-либо проектом;

— награды и поощрения учеников и родителей одаренных детей (сертификаты, грамоты и дипломы, отметки по предметам, освобождение от домашних заданий, ценные подарки и призы);

— мотивация родителей (проведение тематических собраний, приглашение родителей на внеурочные предметные и общешкольные мероприятия воспитательного плана);

— оповещение школьной общественности о достижениях тех или иных учащихся (общешкольное награждение, отражение успехов учеников в школьной газете «Саквояж» и на сайте школы);

— школьная ежегодная премия «Ступенька к успеху».

Итоги реализации программы «Одаренные дети»

Благодаря вышеперечисленным решениям, рейтинг школы в городе повысился.

Результативность достижений учащихся во Всероссийской олимпиады школьников за последние три учебных года:

2009-2010 учебный год – английский язык, русский язык, обществознание, кубановедение, математика (начальные классы).

2010-2011 год – английский язык, русский язык, литература, биология, химия, информатика, психология, математика(начальные классы).

2011-2012 год – английский язык, русский язык, литература, биология, химия, информатика, психология, география, физика, кубановедение, обществознание, физическая культура.

Количество призеров и победителей муниципального этапа

Количество конкурсов за первое полугодие

Постоянно осваиваются новые виды и формы конкурсов:

В учащиеся школы приняли участие в разных типах конкурсах:

-конкурс сочинений (на русском языке и на английском языке);

-конкурсы рисунков и плакатов;

-конкурсы проектов по физике, информатике, английскому языку;

— заочные курсы по предметам (биология, математика, русский язык).

Благодаря работе совместной работе администрации, учителей-предметников и классных руководителей многие учащиеся нашей школы стали призерами и победителями различных конкурсов. Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках, выставках, предметных неделях. Целесообразно продолжить создание условий для развития творческих способностей учащихся.

Семинар — практикум для воспитателей по формированию правильного произношения и навыка звукового анализа и синтеза у детей.

Слайд №1Мастер-классдля воспитателей «Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста»Вводная часть:Звуковая сторона речи рано становится предметом внимания ребёнка. Он .

В данной статье раскрываются особенности развития навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения, что способствует формированию готовности ребенка к обучени.

План- конспект урока «Нанесение размеров на основе анализа формы детали» для 8 класса.

Данное мероприятие направлено на ознакомление воспитателей с методами, направленными на развитие навыков звуко-слогового анализа у детей с речевыми нарушениями.

источник

Данная публикация представляет собой анализ работы с одаренными детьми за 2014-2015 учебный год.

Анализ работы с одаренными детьми за 2014-2015 учебный год.

В 2014-2015 учебном году была продолжена работа по реализации школьной программы «Одаренные дети».

Цели и задачи на этот год были поставлены, исходя из проблем прошлого года.

Цель – поиск и поддержка талантливых детей в школе, создание образовательной среды, способствующей успешности ученика.

— вывести на новый уровень работу учителей, которая связана с учебно- исследовательский деятельностью;

— отследить участие детей в муниципальном туре ВОШ;

— проводить занятия с одаренными детьми в системе;

— организовать индивидуальную работу с одаренными детьми;

— учителям – предметникам – выявлять и поддерживать способных учащихся по своим предметам;

— педагогу – психологу –провести диагностику с целью выявления одаренности учащихся.

Исходя из поставленных задач и в соответствии с программой «Одаренные дети», были обозначены основные направления аботы с одаренными детьми:

  1. Диагностическое направление
  2. Информационное направление
  3. Развивающее направление
  4. Здоровьесберегающее направление.

Формы работы с одаренными детьми в школе в данном году: разноуровневые задания, марафоны, игры, конкурсы, олимпиады, викторины.

В школе в системе ведётся кружковая работа.

Мониторинг внеурочной деятельности учащихся в 2014-2015.

Посещают кружки, творческие объединения, секции

Сравнивая показатели 2014 и 2015 учебных годов, можно сделать вывод, что посещение учащимися осталось на том же уровне.

Выявление одаренных детей проходит в ходе учебно-воспитательного процесса на основе оценок школьной успеваемости, результатов, полученных на различных конкурсах, на основе характеристик, составленных по наблюдениям учителей-предметников. В этом учебном году к работе по выявлению одарённых детей была привлечена психолог школы Годовяхина К. А. Ксения Александровна работала с учащимися среднего звена, проводила с ними беседы, тесты. Побеседовала с классными руководителями и учителями- предметниками. По словам психолога, одаренные дети – это дети группы риска. Они не такие, как все, а, следовательно, более уязвимы. В результате на каждого ребенка была составлена карта. Все результаты были доведены до сведений классных руководителей. К сожалению, учащиеся младшего и старшего звена не были охвачены. Эта работы обязательно будет проделана в следующем году.

В 2014-2015 учебном году кураторами, психологом, учителями –предметниками и классными руководителями был проведен анализ творческой, интеллектуальной и спортивной деятельности учащихся.

Количественные показатели одаренности по школе следующие:

На данной диаграмме видно, что количество одаренных детей немного выросло. Это связано с приростом детей в школе.

В школе сформировано Научное общество учащихся. В нем состоят 23 ученика. В течении года было проведено 3 заседания НОУ. На заседаниях рассматривались задачи на 1 и 2 полугодия, подводились итоги прошедших мероприятий.

Работа по созданию условий для развития способностей учащихся проводилась по следующим направлениям:

В начале учебного года был проведен школьный тур ВОШ.

Процент от общего количества учащихся, принявших участие в школьном туре ВОШ:

В этом году учителя-предметники приняли решение, что на школьном туре предложенные задания олимпиады будут решать только те учащиеся, которое имеют склонность к тому или иному предмету, а не весь класс. Поэтому процент участия в этом году ниже, чем в остальных.

Учителя занимались подготовкой учеников к олимпиаде по индивидуальным программам. Так, например, Ильющенко Г.Н. для подготовки ученицы 8 «Б» Викторовой Юлии разработала индивидуальную программу по русскому языку.

К сожалению, не все учащиеся смогли принять участие в муниципальном туре ВОШ.

— мороз, по этой причине весь южный куст не смог выехать на олимпиаду по русскому языку и другим предметам, проходящим в данный день.

Ученица нашей школы Абрашина Анастасия заняла призовое место в муниципальном туре олимпиады по биологии. Для школы это хороший результат, так как призовых мест у нас не было уже два года.

В январе-феврале проходил школьный, кустовой и районный этап УИК.

Количество работ среднего и старшего звена, выставленных на школьный этап УИК за последние 4 года:

Количество работ начальной школы, выставленных на школьный этап УИК за последние 4 года:

Общее количество работ старшей и начальной школы, выставленных на районный этап УИК за последние 4 года:

На районный тур из пяти заявленных работ прошло три. Все три работы, принявшие участие в муниципальном этапе заняли призовые места. В этом году наша школа принимала кустовой этап УИК. Для куратора это был большой опыт проведения подобных мероприятий.

В школьном туре активно участвовали молодые педагоги. Маслова Л.С., Закондаева М.Г., Сорокина Ю.Ю., Старостина В.В.

Нужно отметить, что работа Пахомовой Нины «Влияние фитонцидов хвойных деревьев на профилактику простудных заболеваний» приняла участие и победила в конкурсе «Ресурсы родного края». Это позволило учащейся принять участие в краевом форуме «Молодёжь и наука».

— в этом году увеличилось количество работ в старшем и среднем звене;

— работы были сделаны на должном уровне, что позволило выставить их на районный этап УИК;

— впервые за два года школа заняла призовые места, также приняла участие в краевом форуме «Молодежь и наука».

— увеличилось количество педагогов, занимающихся исследовательской деятельностью.

Говоря о федеральных конкурсах, можно сказать, что у школьников среднего и старшего звена заметно ослаб интерес к конкурсам: «КИТу», «Русскому медвежонку», «Британскому бульдогу» и другим, что наглядно подтверждает следующая таблица.

Процент участия в федеральных конкурсах начальной и старшей школы:

В данном учебном году в школе проводились различные дистанционные конкурсы и олимпиады.

Количество учащихся, принявших участие в следующих конкурсах и олимпиадах:

— 22 дипломанта международной олимпиады «Я-энциклопедия»;

— диплом лауреата (Яншаева Т.3а) и 3 диплома победителя (Безуглый К. 4а, Мошева В. 4а, Петровская И. 4а) во Всероссийском конкурсе «British flayer»;

— Пахомова Н. 10 кл. диплом победителя 3 степени в Международной дистанционной олимпиаде по химии, Сафронова Ю. 7б диплом 3 степени по обществознанию, Пыльчикова К. 7а диплом 2 степени по математике, Кабанова Г. 8а, диплом 1 степени по математике — проект «Инфоурок».

— 5 лауреатов (Викторова Ю., литература, русский язык Вологжина С., Новикова А. литература, Пиндюр Н. – русский язык, Мусатова Л. – русский язык,) и 2 ученика (Семеняк С. и Артемьевских А.) заняли 1 место и получили книгу в подарок – общероссийская олимпиада «Олимпус».

Стоит отметить, что данном учебном году учителя- предметники активно участвуют в подготовке детей к различным конкурсам. Благодарности, свидетельства о качественной подготовке учащихся к конкурсам и олимпиадам получили следующие учителя: Сижук А.П., Старостина В.В., Чеснокова С.А., Ильющенко Г.Н., Маслова Л.С., Килина А.А.

По интеллектуальному направлению в школе работает 8 кружков.

Английский через традицию и культуру.

Который год наши учащиеся выезжают в город Канск и Красноярск для участия в интенсивных школах: «Школа безопасности», «Юный спасатель».

В конце сентября куратором НОУ был организован школьный IQ – марафон, в котором приняли участие более 20 учащихся средней и старшей школы. Было организовано 5 станций: Языкознайка ( Килина А.А.), С миру по нитке(Зырянова Е.А.), Математическая (Закондаева М.Г.), Знатоки истории (СтаростинаВ.В.), Необычное в обычном (Митюнин Ю.А.). Участники были распределены на 5 команд. Победителем стала команда «Звезды», набравшая наибольшее количество баллов — 24.

Читайте также:  Сдать развернутый анализ у детей

Ребятам очень понравилось данное мероприятие, они с удовольствием бегали со станции на станцию, творили, решали, сочиняли. Было решено проводить марафон ежегодно.

В декабре учащиеся нашей школы традиционно приняли участие в районном IQ-марафоне.

Традиционным видом работы с одаренными детьми является проведение предметных недель. Применяются самые разнообразные методы и формы их проведения: конкурсы, олимпиады, КВН, интеллектуальные игры и марафоны.

Ильющенко Г.Н. в феврале провела «Лингвистический марафон по русскому языку» среди, 5-6 классов, 7-8 классов, 9-11классов. От каждого класса, совместно с учителями-филологами, была собрана команда из 5 человек, имеющих склонность к данному предмету. Учащимся были предложены разнообразные загадки, ребусы, головоломки, творческие задания по русскому языку. Победители — 5Б, 8Б, 11 классы — получили дипломы.

В рамках предметных недель в начальной школе проводились олимпиады во 2-4 классах.

Количество участников по предметам:

Таким образом, охват учащихся начальной школы составил 44%.

По итогам олимпиад победители получили грамоты.

В апреле к районной олимпиаде был проведен отборочный тур, в котором приняли участие более 90 человек (Охват 39%). 6 лучших были направлены в район. 2 призера – Петровская Ирина 4кл, Безуглый Кирилл 4 кл. награждены почетными грамотами. Стоит отметить, что с данными ребятами индивидуально занимались Стулинская О.Н, Хрипушина Т.Н., Хмельницкая М.Ф.

Школа активно принимает участие в районных и краевых акциях и конкурсах:

— «Я с книгой открываю мир» — акция, участие;

— «Живая классика» — конкурс, участие Фролова М, Агеенко М, Свердленко Е.

— «Сочинения «Единая Россия» — Кисилева В., Школьникова Е. – призеры

— «Знай свои права – управляй своим будущим» — акция, участие

— «Здоровье молодых – богатство края» — акция, участие.

Данное направление в школе реализуется через мероприятия и программы ДО, уроки технологии и ИЗО.

Цель данной работы — создать ситуацию успеха, способствовать развитию творческих способностей.

По данному направлению работает 5 кружков.

В 2014-2015 году в школе стал работать кружок вокала «МИКС». Он представляет собой эстрадное объединение, состоящее из 4 групп с общим количеством 60 человек.

Участник кружка (Губина Л. 5а) приняла участие в краевом конкурсе «Волшебный микрофон» и стала финалисткой.

Также в творческом конкурсе «Звездопад» участники кружка в номинации «вокал» заняли 2 место. Индивидуальные призы получили: Осауленко Р. – 2 место, Хмельницкая А. -3 место.

И все же в школе наблюдается недостаточное количество объединений дополнительного образования. Это связано с отсутствием квалифицированных специалистов.

Ученица 10 класса победила в районом конкурсе «Я-лидер» и от района была направлена ВДЦ «Смена» в Краснодарском крае.

Школа участвует в различных краевых творческих конкурсах.

Так, начальная школа приняла участие в конкурсе рисунков, объявленных телекомпанией «Енисей».

Для развития спортивной одаренности детей проводятся спортивные соревнования, спартакиады. В спортивном клубе ФСК занимаются 289 человек. Молодые педагоги Митюнин Ю.А. и Петрова В.В. проводят секции по волейболу, баскетболу, футболу, лёгкой атлетике, гимнастике.

— в феврале этого года наша хоккейная команда, заняв 1 место по району, выезжала на краевые соревнования и заняла там 3 место. Уже 2 год тренеры отмечают талантливых детей: Кищука Захара, Фокина Валеру, Лапа Валентина, Михалочкина Дениса, Боговарова Максима, Фокина Анатолия, Дяченко Дмитрия

— 2 командное место в районной спартакиаде;

— 3 место в районных соревнованиях по футболу;

Также учителя физкультуры отмечают Лашманову Лилию, она второй год занимает призовые места по лыжным гонкам.

В школе ежемесячно проводятся соревнования между классами по баскетболу, волейболу и футболу.

Учащиеся школы имеют портфолио, в котором накапливают свои результаты в течения обучения в школе.

Для поощрения одаренных детей в школе действует стимулирующая система:

— предоставление ученику дополнительных дней каникул;

— публичное поощрение на торжественных линейках.

В конце года в школе проводится слет ударников и отличников. Слет стал уже традиционным мероприятием, где в торжественной обстановке талантливым детям вручаются, грамоты, благодарности, дипломы. В этом году слет проходил под названием «Веселые уроки».

к положительным результатам можно отнести:

  1. В школе организована и ведется в системе работа с одаренными детьми.
  2. Выросло число учащихся и учителей, вовлеченных в исследовательскую деятельность.
  3. Организованна индивидуальная работа с детьми.
  4. Используются активные формы организации работы.
  5. Увеличилось количество участников мероприятий, конкурсов, олимпиад.
  1. Расширена предметная область исследований (технология).
  2. Все материалы НОУ (документы, новости) размещаются на школьном сайте.
  3. Расширен диапазон мероприятий, конкурсов, олимпиад.
  1. Недостаточно ведется исследовательская работа с одаренными детьми по отдельным предметам (математика, физика, МХК, ОБЖ, литература).
  2. Педагог- психолог не отработал с младшим и старшим звеном. Причина – загруженность педагога).
  3. По различным причинам не все дети смогли принять участие в муниципальном этапе ВОШ.

Цели и задачи на следующий год:

Цель на 2015 – 2016 учебный год: продолжить работу по созданию условий для оптимального развития одаренных и способных детей.

— продолжить создавая условия для их самоопределения, самореализации одаренных детей;

— усиление работы по научно- исследовательской деятельности обучающихся.

— изучение приемов целенаправленного наблюдения и диагностики учащихся.

— создание условий для совершенствования способностей учащихся через включение в самостоятельную деятельность.

— совершенствование форм работы с одаренными детьми.

— повышение квалификации педагогов в работе с одаренными детьми.

— использовать в образовательной практике школы продуктивные педагогические технологии, повышающие эффективность работы с одаренными детьми и индивидуализацию образования;

— продолжить систему мониторинга личностного развития одаренных детей и результатов деятельности педагогов.

Директор МКОУ Октябрьской СОШ № 9 Белов О.С.

источник

Анализ работы с одарёнными детьми и детьми,

имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности за 2016-2017 учебный год

В современную эпоху, когда значение интеллектуального и творческого потенциала возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.

Работа с одаренными детьми в школе продолжает оставаться одним из приоритетных направлений.

Выявление способных детей в нашей школе начинается с момента поступления ребенка в школу. Диагностическая работа, психологическое сопровождение детей, вовлечение ребят в различные интеллектуальные творческие, спортивные мероприятия позволяют вовремя выявить мотивированных детей и спланировать дальнейшую работу по развитию этих способностей.

Учитывая, что за последние годы сложилась система работы с одаренными детьми (конкурсы, предметные олимпиады, проекты, научные общества учащихся, выставки), а также созданы определенные условия для личностно ориентированного образования, администрация и учителя школы предприняли усилия для создания собственной системы работы с одаренными детьми.

В соответствие с Программой «Одаренные дети, дети с повышенной мотивацией к учебе» и планом работы на 2016-2017 учебный год в сентябре — октябре 2016 года был скорректирован банк данных способностей учащихся, их одаренности на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности учащихся.

И в 2016-2017 учебном году была продолжена работа по реализации школьной программы «Одаренные дети».

Цели и задачи на этот год были поставлены, исходя из проблем прошлого года.

Цель – поиск и поддержка талантливых детей в школе, создание образовательной среды, способствующей успешности ученика.

— вывести на новый уровень работу учителей, которая связана с учебно- исследовательский деятельностью;

— отследить участие детей в муниципальном туре ВОШ;

— проводить занятия с одаренными детьми в системе;

— организовать индивидуальную работу с одаренными детьми;

— учителям – предметникам – выявлять и поддерживать способных учащихся по своим предметам;

-классным руководителям –провести диагностику с целью выявления одаренности учащихся.

Исходя из поставленных задач и в соответствии с программой «Одаренные дети», были обозначены основные направления работы с одаренными детьми:

Формы работы с одаренными детьми в школе в данном году: разноуровневые задания, марафоны, игры, конкурсы, олимпиады, викторины.

В школе в системе ведётся кружковая работа.

Мониторинг внеурочной деятельности учащихся в 2016-2017.

Сравнивая показатели 2016 и 2017 учебных годов, можно сделать вывод, что посещение учащимися кружков стало больше.

Выявление одаренных детей проходит в ходе учебно-воспитательного процесса на основе оценок школьной успеваемости, результатов, полученных на различных конкурсах, на основе характеристик, составленных по наблюдениям учителей-предметников. В начале года на каждого ребенка была составлена психологическая карта. Все результаты были доведены до сведений классных руководителей. К сожалению, не все учащиеся младшего и старшего звена были охвачены. Эта работы обязательно будет проделана в следующем году.

В 2016-2017 учебном году учителями –предметниками и классными руководителями был проведен анализ творческой, интеллектуальной и спортивной деятельности учащихся.

Количественные показатели одаренности по школе следующие:

В начале учебного года был проведен школьный тур ВОШ.

Процент от общего количества учащихся, принявших участие в школьном туре ВОШ:

В этом году учителя-предметники приняли решение, что на школьном туре предложенные задания олимпиады будут решать только те учащиеся, которое имеют склонность к тому или иному предмету, а не весь класс. Поэтому процент участия в этом году ниже, чем в остальных.

Учителя занимались подготовкой учеников к олимпиаде по индивидуальным программам. К сожалению, не все учащиеся смогли принять участие в муниципальном туре ВОШ.

В школьном туре активно участвовали все педагоги.

Говоря о федеральных конкурсах, можно сказать, что у школьников среднего и старшего звена заметно ослаб интерес к конкурсам: «КИТу», «Русскому медвежонку», «Британскому бульдогу» и другим, что наглядно подтверждает следующая таблица.

Процент участия в федеральных конкурсах начальной и старшей школы:

Данное направление в школе реализуется через мероприятия и программы ДО, уроки технологии и ИЗО.

Цель данной работы — создать ситуацию успеха, способствовать развитию творческих способностей.

По данному направлению работает 5 кружков.

И все же в школе наблюдается недостаточное количество объединений дополнительного образования. Это связано с отсутствием квалифицированных специалистов.

Ученица 10 класса участвовала в районом конкурсе «Я-лидер». Школа участвует в различных творческих конкурсах.

Так, начальная школа приняла участие в конкурсе рисунков.

Для развития спортивной одаренности детей проводятся спортивные соревнования, спартакиады. В спортивном клубе «Спортивные игры» занимаются 35 человек. Учитель физической культуры Хоконов Р.А. проводят секции по волейболу, баскетболу, футболу, лёгкой атлетике, гимнастике.

В школе ежемесячно проводятся соревнования между классами по баскетболу, волейболу и футболу.

Учащиеся школы имеют портфолио, в котором накапливают свои результаты в течения обучения в школе.

Для поощрения одаренных детей в школе действует стимулирующая система:

— публичное поощрение на торжественных линейках.

В данном учебном году в школе проводились различные дистанционные конкурсы и олимпиады.

Количество учащихся, принявших участие в следующих конкурсах и олимпиадах, возросло.

Результаты участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях за 2016-2017 учебный год.

источник

Анализ куратора по работе с одаренными детьми

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«В-Амонашенская средняя общеобразовательная школа»

Анализ работы с одаренными детьми за 2016-2017 учебный год

Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе и осуществляется через содержание образования, кружковую, внеклассную и внешкольную работу.

В 2016-2017 учебном году работа осуществляется в соответствии с целями и задачами программы «Одаренные дети». На протяжении всего учебного года школа использовала в своей работе нормативно-правовые документы и инструктивно-методические письма по работе с одарёнными детьми различного уровня.

Цель: реализация стратегии педагогического, социально – психологического, методического обеспечения работы с одаренными и способными детьми, поддержки и развития детской одаренности.

— развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;

— учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию, выявлять и формулировать исследовательские проблемы, грамотно оформлять научную работу;

— обновить нормативно-правовую базу работы с одаренными детьми;

— повысить доступность образовательных услуг в сфере образования, спорта, культуры и искусства, направленных на развитие способностей одаренных детей;

— обеспечить возможность участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня;

— содействовать профессиональному самоопределению учащихся;

— стимулировать одаренных и способных детей, учителей результативно работающих с мотивированными и одаренными учениками;

— создание благоприятных условий для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей.

Для реализации цели и задач работы с одаренными детьми составлен и реализуется план работы на основе программы «Одаренные дети», сформирована рабочая группа по работе с одаренными детьми. Обеспечиваются все направления работы: спортивное, творческое, интеллектуальное.

Вопрос о работе с одаренными детьми находится на постоянном контроле. Проведено совещание при директоре по анализу работы с одаренными детьми. Учителя, результативно работающие с одаренными детьми, получают стимулирующие выплаты в соответствии с Положением.

Если обращаться к «предметной одаренности», то каждым учителем составлен на каждого ребенка индивидуальный план работы.

Способности по направлениям

Крючкова Регина Сергеевна

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш ул.Новая 2/1

Гуманитарное, физико-математическое, спортивное

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш , ул. Лесная 24

Гуманитарное, физико-математическое, спортивное

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Центральная 1-8

Науменко Екатерина Андреевна

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш ,ул.Большая д.1/2

Овченков Вадим Витальевич

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш , ул. Большая 9

Гавриленко Наталья Петровна

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш , ул. Лесная 18/1

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш , Центральная15-1

Гуманитарное, физико-математическое, спортивное

Кравченко Кирилл Константинович

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Большая 18

Переводчиков Данил Романович

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш ул.Большая д.38

Читайте также:  Сдать анализ на дисбактериоз кишечника детей

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш ул.Новая 8/1

Журавлева Любовь Павловна

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш ул.Большая 72/2

Гуманитарное, физико-математическое, спортивное

Лефлер Максим Александрович

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул.Центральная 1/12

Науменко Елена Евгеньевна

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул.Кузнечная 17

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Кузнечная 19

Носкова Ангелина Максимовна

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Большая 54

Гуманитарное, физико-математическое, спортивное

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш ул.Центральная 3/6

Гуманитарное, физико-математическое, спортивное

Кравченко Юлия Константиновна

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Большая 18

Гуманитарное, физико-математическое, социально-эстетическое

Крючкова Вероника Сергеевна

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул.Новая 2-1

Рыбников Никита Андреевич

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Большая 1-1

Науменко Василиса Андреевна

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Большая 1-2

В течение учебного года систематизирована нормативная база по работе с одаренными детьми. Ведется работа по обновлению банка данных одаренных детей и педагогов, работающих с одаренными детьми в краевой базе «Красталант». В школе лучший рейтинг среди педагогов имеют: Овченков Виталий Михайлович – учитель физической культуры, Билыч Дмитрий Васильевич – учитель истории и обществознания, Муравьева Анжелика Игоревна – учитель русского языка и литературы; среди учащихся: Крючкова Регина– 11 класс, Власов Иван – 10 класс, Овченков Вадим – 10 класс, Гавриленко Наталья– 9 класс, Журавлева Любовь – 8 класс.

Для работы с одаренными детьми на базе школы работают 13 кружков по направлениям: художественно-эстетическое, туристическо-краеведческое, гражданско-патриотическое, физкультурно-спортивное.

Цель дополнительного образования: обучение, воспитание, развитие учащихся в соответствии с их познавательными интересами и природными способностями.

Учащиеся показали низкий результат почти по всем предметам во Всероссийских олимпиадах. Это ставит новую задачу перед педагогами — более глубокую подготовку к участию в олимпиадах разного уровня.

Необходимо возобновить занятия в интенсивных школах по предметам в ОУ и за его пределами, улучшить качество проведения предметных недель.

Для повышения качества математического образования открыты на базе школы 2 школы «Школа Пифагора», «Любознайки».

На муниципальном этапе научно-практической конференции «Молодежь и наука» были отмечены 2 работы: «Жизнь в банке», «Влияние шума на учащихся», вторая работа отправлена на краевой этап форума. В этом году впервые были представлены на защиту исследовательские работы детей ОВЗ.

В следующем учебном нужно проводить практические занятия и семинары по исследовательской деятельности с педагогами и учащимися. Проблемным остается выполнение работ практической направленности.

Развитие способностей учащихся, работа с одаренными детьми строится через систему факультативов, элективных курсов, индивидуальные занятия, совместное продуктивное взаимодействие учителя и ученика на уроках. Для результативной работы с одаренными детьми нужно разработать индивидуальные программы педагогам по предметам.

При подготовке обучающихся МБОУ «В-Амонашенская СОШ» к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников:

1. Была сформирована нормативно-правовой базы:

А) приказ об утверждении рабочей группы по работе с одаренными детьми, куда вошли куратор по работе с одаренными детьми, педагог-организатор, руководитель РМО учителей истории и обществознания;

Б) утвержден план по подготовке обучающихся к олимпиадам;

В) прорабатывались положения по проведению школьных олимпиад.

2. Так как в школе нет педагога-психолога, то первичное анкетирование учащихся на выявление их общей и предметной одаренности не проводилось. В следующем учебном году в школе будут работать 2 педагога-психолога, которые проведут анкетирование. На основании анкетирования будут составлены новые и дополнены имеющиеся карты одаренности на детей.

3. Учителями-предметниками были разработаны индивидуальные планы по работе с одаренными детьми при подготовке к олимпиадам.

4. В 2016-2017 учебном году учителя-предметники повышение квалификации через курсовую подготовку «Подготовка школьников к олимпиадам» не проходили. На следующий учебный год данное повышение квалификации планируют пройти учителя математики и русского языка.

5. Учителя-предметники не принимали участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях «Олимпиадное движение. Работа с одаренными детьми».

6. Обучающиеся не принимали участия в интенсивных школах по направлениям. Это остается одной из серьезных проблем, решение которой планируется в следующем учебном году.

7. Школьный этап олимпиады проводился с 19.09.2016 г. по 24.10.2016 г. в МБОУ «В-Амонашенская СОШ» с 4 по 11 классы. Все рекомендации центральной предметно-методической комиссии к составлению заданий школьного этапа соблюдены в полной мере. В школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников приняли участие 51 обучающийся, что составило 92,2 % от общего количества учеников этой группы классов. По сравнению с 2015 – 2016 учебным годом количество участников стало ниже на 7,8 % (в прошлом году участие приняли 100 % учащихся). Из 51 участника 10 стали победителями, 43 призерами школьного этапа. Есть проблемы с информатикой, так как в школе нет учителя, а по внешнему совмещению приезжает на работу только один раз в неделю учитель с другой школы, именно поэтому ребята не могут принять участие в олимпиаде по этому предмету.

На муниципальном этапе ребята представляли школу на 4 учебных предметах. По результатам проведения олимпиад в школе есть 1 призер по географии. В прошлом учебном году был 1 призер по физике.

8. На протяжении всего учебного года в школе проводились предметные недели по химии, биологии, географии, русскому языку, литературе, математики и физики, истории и обществознанию, читательская грамотность — в начальной школе, «Юный исследователь». Участие детей в данных мероприятиях составило 100%, формы работы в рамках предметных недель реализовывались и на уроках и во внеурочное время.

В соответствии с программой работы школы с одаренными детьми и, исходя их анализа работы за 2016-2017 учебного года, на следующий год поставлены следующие задачи:

— провести диагностики склонностей учащихся для выявления одаренности и дальнейшей работы с ними;

— проводить практические занятия и семинары по исследовательской деятельности с педагогами и учащимися

— разработать систему подготовки учащихся к олимпиадам

— разработать индивидуальные планы по работе с одаренными детьми при подготовке к олимпиадам (по каждому предмету)

— разработать индивидуальные программы педагогам для сопровождения одаренных детей

— привести в соответствие карты одаренности на каждого ребенка

— организовать участие одаренных детей в школьном и районном этапах Всероссийской олимпиады школьников и интенсивных школах разного уровня

— повысить квалификацию педагогических работников через курсы повышения квалификации, семинары, работу творческих групп

— повысить результативность участия в спортивных соревнованиях

Основные мероприятия программы

-разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для одарённых детей;

-организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований;

-приобретение оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников;

-приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;

-подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих работ школьников;

-проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.

Ожидаемые результаты реализации программы

Программа призвана способствовать:

— созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

— повышению качества образования и воспитания школьников;

— апробация новых образовательных технологий для работы с одаренными детьми;

— участие в олимпиадах, конкурсах, научно- практических конференциях различных уровней, позволяющих учащимся проявить свои способности;

— организация работы кружков художественно-эстетического направления;

— выявление проблем по различным аспектам работы с одаренными детьми.

источник

эффективности реализации программы «Одарённые дети»

Цель анализа: оценка результатов реализации программы, выявление проблем в работе с одарёнными детьми, определение путей совершенствования работы.

· результаты психолого-педагогических диагностик;

· результаты участия школьников в предметных олимпиадах, ученических конференциях, интеллектуальных и творческих конкурсах, соревнованиях;

· результаты аттестации и повышения квалификации учителей;

· материалы анкетирования учащихся и педагогов.

учебный год является подготовительным этапом реализации программы «Одарённые дети». Его цель – апробация системы работы с одарёнными детьми, выявление её сильных и слабых сторон. Был определён следующий круг задач:

· диагностика склонностей учащихся;

· составление индивидуальных маршрутов обучения одарённых детей;

· формирование отдела методической библиотеки школы по работе с талантливыми учащимися;

· адаптация учебных программ спецкурсов, факультативов, элективных курсов;

· разработка индивидуальных программ по отдельным предметам;

· разработка методических рекомендаций по работе с обучающимися: по основам учебного исследования, по проведению классных часов, интеллектуальных игр и марафонов;

· сохранение традиции работы с портфолио учащихся;

· повышение квалификации педагогов.

Поставленные перед коллективом задачи решались комплексно. Рассмотрим основные направления деятельности педагогического коллектива по реализации программы «Одарённые дети».

Возможные причины противоречий

Цели и задачи деятельности на следующий учебный год

Оформление нормативно-правовой базы гимназии, регламентирующей работу с одарёнными детьми

Образовательная программа гимназии (на гг.) не учитывает изменений, происходящих в системе образования

Введение в учебном году ФГОС начального образования (для 1-х классов) и принятие ФГОС основного общего образования

Разработка Образовательной программы гимназии с учетом требований ФГОС

Создание творческой группы; разработка Образовательной программы гимназии с учетом требований ФГОС

Включение в учебный план программ курсов, направленных на развитие одарённых детей

1. Количество элективных курсов недостаточно для удовлетворения образовательных потребностей школьников.

2. Не соблюдается дифференцированный подход к составлению авторских программ для работы с одарёнными детьми

1.Часы гимназического компонента (2 часа) распределяются на углубленное изучение иностранного языка, второй иностранный язык.

2.Недостаточная подготовленность педагогов

1. Расширение спектра платных образовательных услуг для детей с особыми образовательными потребностями.

2. Повышение квалификации педагогов по данному направлению работы.

Разработка программ спецкурсов, курсов по выбору для одарённых детей в рамках платных образовательных услуг

2.Заявка в УИПК ПРО о проведении на базе гимназии обучающего семинара об особенностях выявления, поддержки и развития одарённых детей (36 часов)

Внедрение в учебный процесс инновационных технологий

Технологию проектного обучения используют 65% учителей, технологию уровневой дифференциации – 30%

Недостаточная мотивированность учителей работать в инновационном режиме;

низкий уровень самообразования

1.Вовлечение всех педагогов в подготовку и проведение методических семинаров, круглых столов.

2.Стимулирование только лучших учителей за реальные достижения в работе с детьми

При планировании научно-методической работы на следующий учебный год включить в творческие группы учителей, недостаточно активно внедряющих в свою педагогическую практику современные личностно ориентированные технологии.

Формирование информационной образовательной среды в гимназии

Средства и методы информационных технологий применяются периодически, главным образом, на этапе предъявления учебного материала

Недостаточное материально-техническое и учебно-методическое обеспечение учебного процесса

1.Оснащение учебного процесса электронными образовательными комплексами (ЭОК).

2.Оснащение учебных кабинетов средствами компьютерной техники.

1.Обучение учителей русского языка, математики использованию на уроках ЭОК.

2.Приобретение ЭОК по русскому языку и математике.

3.Приобретение необходимой компьютерной техники и оснащение кабинетов русского языка и математики.

Создание здоровьесберегающей среды

Низкая двигательная активность детей, большие психоэмоциональные нагрузки, стрессовая опасность

Нерациональная организация учебного процесса

Формирование образовательного процесса по пути обновления содержания и технологий образования, интеграция деятельности различных специалистов

Организация мониторинга здоровья и физического развития одарённых детей с целью исключения перегрузок.

Возможные причины противоречий

Цели и задачи деятельности на следующий учебный год

Привлечение учащихся к исследовательской, проектной, творческой деятельности

1.Недостаточная вовлеченность учащихся в деятельность НОУ.

2. Предметные недели естествознания, истории прошли неинтересно для учащихся, задания были однотипные.

1.Менее половины педагогов занимаются исследовательской деятельностью с детьми.

2. Большая загруженность педагогов; зачастую формальное отношение к внеклассной работе по предмету

1.Руководителям предметных МО включать в план работы руководство исследовательской деятельностью учащихся.

2. Внести эффективность внеклассной работы учителя по предмету в число критериев, определяющих стимулирующие выплаты

1.Провести конкурс МО на лучшую предметную неделю.

2.Каждому учителю довести до руководителя МО тему исследовательской работы учащегося, руководство которой он осуществляет. Руководителю МО включить темы в план работы МО.

1.Занятия кружка хореографии проводились нерегулярно, практический выход работы этого кружка минимальный.

2. Состав кружка «Театр на английском и французском языке» не меняется второй год, не привлекаются ученики начальной школы.

1. Незаинтересованность преподавателя хореографии в результатах работы.

2. Смена кадрового состава учителей английского языка

Контроль за работой кружков и творческих объединений;

2.Проведение творческих отчётов с привлечением родителей, учащихся гимназии

1.Если родители учащихся начальной школы активно участвуют в проектной и исследовательской деятельности своих детей, на следующих ступенях обучения и особенно в старшем звене родители самоустраняются.

1.Родители считают, что дети должны быть самостоятельными.

2. Уровень образования родителей не позволяет им оказывать эффективную помощь и поддержку детям.

1.Проведение индивидуальных консультаций для родителей по правилам проведения и оформления учебного исследования.

2. Приглашение родителей на научно-практические конференции учащихся

1.Вкльчить в план работы НОУ раздел по работе с родителями учащихся.

Вовлечение родителей в подготовку и проведение совместных мероприятий в системе дополнительного образования

Только 25% родителей участвуют в организации и проведении совместных мероприятий

1.Занятость родителей на работе.

2. Не у всех родителей близкие и доверительные отношения с детьми.

3.Недостаточная информированность родителей о планируемых в гимназии мероприятиях.

1.Работа педагога-психолога по коррекции внутрисемейных отношений: тренинги, индивидуальные консультации, беседы.

2. Улучшение организации интеллектуальных, творческих игр, конкурсов, клубов.

3.Своевременное разъяснение родителям учащихся условий, правил, сроков проведения таких мероприятий.

1.Помещать информацию о внеурочной деятельности учащихся гимназии на сайт.

2. Привлечь родителей к планированию интеллектуальных и творческих мероприятий.

3.Продумать систему поощрения самых активных и результативных семей.

Заключение договоров о сотрудничестве с образовательными учреждениями города

Читайте также:  Сдать анализ на имение детей

1.Только два ВУЗа города сотрудничают с гимназией и оказывают помощь в развитии одарённых детей.

2.Достаточно ограничена «география» школ, с которыми имеют возможность общаться гимназисты

Недостаточная оперативность администрации гимназии

1.Заключить договор о сотрудничестве с УГТУ.

2. Наладить связи с образовательными учреждениями России и зарубежья, являющимися ассоциированными школами ЮНЕСКО в целях дальнейшего сотрудничества.

Сотрудничество с музеем-заповедником «Ленина»

Запланированная работа по подготовке экскурсоводов на базе Детского музейного центра не была осуществлена.

Не определился состав преподавателей, поэтому не была сформирована группа.

1.Напомнить сотрудникам музея-заповедника о совместных планах.

2. Учителям истории разработать с учащимися экскурсионные маршруты и начать сбор необходимых материалов.

1.Сформировать творческие группы учащихся по разработке экскурсий по городу и области (под руководством , )

Участие гимназистов в социальных проектах «Начни с себя», «Дорога к храму»

1.30 учащихся вовлечены в эти проекты в 2011 году, а желающих принять в них участие намного больше.

2. Учащиеся 1-7 классов плохо информированы о реализации социальных проектов на территории нашей области.

2. Незаинтересованность учителей в приобщении школьников к участию в социальных проектах.

1.Участникам проектов необходимо рассказать о своем опыте, впечатлениях, результатах.

2.Продумать систему поощрения учеников-участников социальных проектов

Отчет участников социальных проектов о работе летом

Система работы с одарёнными детьми выстраивается таким образом, чтобы её ресурсное обеспечение наиболее эффективно способствовало решению задач по развитию интеллектуального и творческого потенциала гимназистов. осуществляется индивидуализация, дифференциация образования через использование в учебном процессе разноуровневых программ и программ спецкурсов и курсов по выбору для детей с особыми образовательными потребностями:

Перечень спецкурсов, учебных программ для детей с особыми образовательными потребностями

Учебники, пособия для учителя

Оданович, МОУ лицей №8, г. Волгоград

(«Система работы образовательного учреждения с одарёнными детьми» автор-составитель и др. изд.»Учитель», 2007г.)

Авторская программа, рассмотрена и одобрена на заседании НМС, протокол №1 от 24.г.

Спецкурс по русскому языку «Культура русской речи»

Культура русской речи, Автор ,

— А как у вас говорят? – М.: Просвещение, 1996г.

— Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник-практикум.-М.: 2000г

— Голуб совр. Русского языка – М., 1999г.

— Колосов русского языка в рассказах.-М.: Просвещение.

Спецкурс по русскому языку

«Фольклор народов Среднего Поволжья»

Фольклор народов Среднего Поволжья. Автор , УИПК ПРО, кафедра филологии, 2007г.

Авторская, рассмотрена и одобрена на заседании НМС, протокол №1 от 24.г.

— Даль и поговорки русского народа.-М.: Просвещение, 1997.

— Обрядово-праздничные традиции в жизни мордовского народа: Ульяновск, ИПК ПРО, 2001.

— Покровский игры, преимущественно русские.-М.: Просвещение, 1995.

— Пропп корни волшебной сказки.-М.: Просвещение, 1986.

— Русские народные загадки, пословицы, поговорки: сборник (сост. .-М.: Просвещение, 1990.

— Фольклор народов Среднего Поволжья: хрестоматия/авт.-сост. .-Ульяновск:УИПК ПРО, 2003.

, рецензирована на кафедре филологического образования УИПК ПРО

Авторская, рассмотрена и одобрена на заседании НМС, протокол №1 от 26.г.

Михайлова для использования в школах кафедрой филологического образования УИПК ПРО

Авторская, рассмотрена и одобрена на заседании НМС, протокол №1 от 24.г.

Литературное краеведение ульяновской области

Рекомендована для использования в школах кафедрой филологического образования УИПК ПРО

рассмотрена и одобрена на заседании НМС, протокол №1 от 24.г.

Спецкурс «Основы сценического искусства» (на французском языке)

Программа рецензирована на кафедре филологического образования УИПК ПРО

рассмотрена и одобрена на заседании НМС, протокол №1 от 26.г.

«Основы учебно-исследова-тельской деятельности учащихся при подготовке реферата»

(«Система работы образовательного учреждения с одарёнными детьми» изд.»Учитель», 2007г.)

Рекомендована для использования в школах кафедрой филологического образования УИПК ПРО

рассмотрена и одобрена на заседании НМС, протокол №1 от 24.г.

« Решение логических задач в курсе математики»

Сборник вариативных спецкурсов: программы по математике.5-11 кл. Выпуск 2. Часть 1./ Составители: , , и др.-Ульяновск: ИПК ПРО

Рабочие программы рассмотрены и одобрены на заседании НМС, протокол №1 от 27.г.

Электив-ный курс по анг. языку

«Формы деловой коммункации»

рассмотрена и одобрена на заседании НМС, протокол №1 от 24.г

«Деловой английский».Учебное пособие. Минск, «Тетра Системс», 2002г.

«Настольная книга бизнесмена» (Курс анг. яз. по коммерческой деятельности и формам деловой коммуникации», Москва, «Гис», 2000г

«Контакты, деловая корреспонденция, документация на анг. И русском языках», М., «Менеджер»

Программа по страноведению «Франция, которую я люблю»

рассмотрена и одобрена на заседании НМС, протокол №1 от 24.г

-Гаршина . Страна и люди. М.: Просвещение, 1995г.

-, Миллер для вас в упражнениях. Учебное пособие по страноведению. Ульяновск, СОПРО, 2004г.

Элективный курс по английскому языку «Основы художественного перевода»

рассмотрена и одобрена на заседании НМС, протокол №1 от 24.г

Примерная программа курс «Французский язык как второй иностранный»

рассмотрена и одобрена на заседании НМС, протокол №1 от 27.г

Перечень программ по предоставляемым дополнительным платным образовательным услугам

1. « Практикум по элементарной математике», М, Просвещение, 2005 год.

2. « Факультативный курс по математике», М, Просвещение, 2008 год

« Основы экономической теории», 10-11 класс, Вета-пресс, 2003 год

1. , Шамшин язык, 10-11 класс, « русское слово», 2005 год

2. , Рыбченков язык. Грамматика, текст, стили речи.

1. , Мордкович по элементарной математике. Алгебра. М., Просвещение. 2005 год.

2. Марыгин курс по математике. М., Просвещение. 2008 год.

«Решение нестандартных задач по математике»

1. , Беленкова ., М., Интеллект — центр, 2005 год

2. . Математические олимпиады., М., Экзамен, 2006 год

1. , Беленкова ., М., Интеллект — центр, 2005 год

2. . Математические олимпиады., М., Экзамен, 2006 год

1. Левенталь В, « Занимательный английский», New York, Edulink, 2000год.

2. Зайцева Н, « Занимательный английский», « Медиа», 2002 год.

« Программа развития математических представлений. Раз-ступенька, два- ступенька.»

Авторы: , . М., Балласс, 2008 год

Образовательная система « Школа-2100», сборник программ. М., Баласс, 2008 год

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте ( « По дороге к азбуке»).

Образовательная система « Школа-2100», сборник программ. М., Баласс, 2008 год

Ознакомление с окружающим миром. ( « Здравствуй, мир!») Авторы: , .

Образовательная система « Школа-2100», сборник программ. М., Баласс, 2008 год

Образовательная система « Школа-2100», сборник программ. М., Баласс, 2008 год

Синтез искусств. ( «Путешествие в прекрасное») Автор:

Нормативно-правовая база гимназии регламентирует деятельность педагогического коллектива по реализации проекта «Одарённые дети»(смотреть приложение №1).

Созданы условия для внедрения в педагогическую практику современных личностно ориентированных образовательных технологий: уровневой дифференциации, проблемного обучения, развивающего обучения, ИКТ и др.

Развитие способностей учащихся осуществляется через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, участие в проектной, исследовательской и экспериментальной деятельности. Научное общество учащихся «Перспектива» активно этому способствует. В учебном году учащиеся гимназии представили свои исследовательские работы не только на школьной научно-практической конференции «иди за разумом с любовью…», но и на городской, межрегиональных, всероссийской и международной конференциях научно-исследовательских работ школьников (Смотреть приложение №2) .

Перечень интеллектуальных и творческих конкурсов,

в которых приняли участие учащиеся гимназии в учебном году

Городской конкурс «Симбирская школа: вчера, сегодня, завтра»

Городская викторина по литературно — историческому краеведению «Исторические перекрестки Симбирского края»

Областной конкурс исследовательских работ на лучший материал о местах, связанных с битвой за Москву «Мы помним суровую осень»

Межрегиональная научно-практическая конференция учащихся «Живая культура: традиции и современность» в городе Саранск

Диплом 1 степени, диплом 3 степени

Городская научно-практическая конференция учащихся

Областной эколого-краеведческий конкурс «Экология и душа»

Традиционный турнир по спортивным танцам «Симбирские узоры — 2011»

Областной интеллектуальный марафон «Умники и умницы»

Региональный конкурс исследовательских работ младших школьников «Малая академия»

Городской фестиваль патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!»

Конкурс творческих работ в рамках городской экологической операции «Живая ель»

Областной конкурс «Экофото-2010», номинация «Земля в опасности»

Открытие Детского музейного центра

Городской проект «Музей истории культуры Симбирска-Ульяновска гг.»

Межрегиональная научно-практическая конференция учащихся «В поисках истины» в городе Чебоксары

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников

7 участников, 1 победитель, 3 призёра

Заключительный этап всероссийской олимпиады по русскому языку

Конкурс рисунков и декоративно-прикладного творчества «Пасха радость нам несёт»

Участие в реализации областного проекта «Воспитай патриота»

Участие в межрегиональном музейном фестивале.

Призеры краеведческой викторины «Листая прошлого страницы»

V областной рождественский фестиваль «Возродим Русь святую!»

благодарность настоятеля Храмового комплекса с. Арское отца Алексия.

Всероссийский конкурс рисунков «Красота Божьего мира»

Благодарность участникам, лауреату

Ежегодный Весенний фестиваль иностранной песни и поэзии

Участие в Международном открытом первенстве по английскому языку «Евролингва»

Участие в Международной научно-практической конференции «От школьного проекта – к профессиональной карьере» (ПАШ ЮНЕСКО)

Чемпионат мира по кик-боксингу

Всероссийский турнир по кик-боксингу

Всероссийский фестиваль детского творчества, номинация «Вокал»

Региональный фестиваль детского и юношеского творчества

Областной конкурс фототворчества «Открытие мира»

Перечень наиболее эффективных форм работы с одаренными детьми в летний период:

· команда эрудитов клуба «Интеллектика» отдыхает и тренируется в детском оздоровительно-образовательном центре «Юность»;

· участие в интернет-олимпиадах ;

· участие в образовательной игре «Квест» в рамках проекта «Карта историко-культурных ценностей Ульяновской области»;

· участие в проекте «Начни с себя» (двухнедельный волонтёрский лагерь в с. Языково);

· участие в проекте «Дорога к храму»;

· в рамках летнего школьного лагеря: интеллектуальные игры и конкурсы, спортивные соревнования, конкурсы рисунков, поделок, фотографий, фестивали творчества, экологические акции.

Перечень опубликованных работ одаренных детей:

· Сказки народов Поволжья: особенности сюжета и изображения героев. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции учащихся «Живая культура: традиции и современность». Мордовский республиканский институт образования. – Саранск, 2010.

· История формирования и динамика национального состава населения Ульяновской области. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции учащихся «Живая культура: традиции и современность». Мордовский республиканский институт образования. – Саранск, 2010.

· Почему мировой океан называют лёгкими планеты? Материалы VII Межрегиональной научно-практической конференции учащихся «В поисках истины» (23 апреля 2011 г.)/ Издательский отдел ЧОУ «Центр «Интеллект»». – Чебоксары, 2011.

· Откуда в хлебе много дырочек? Материалы VII Межрегиональной научно-практической конференции учащихся «В поисках истины» (23 апреля 2011 г.)/ Издательский отдел ЧОУ «Центр «Интеллект»». – Чебоксары, 2011.

Перечень опубликованных в учебном году материалов педагогов по работе с одаренными детьми:

· Арефьева программа для общеобразовательных учреждений «Французский язык как второй иностранный.//Ульяновск ИПК ПРО.-2010.

· Организация исследовательской деятельности младших школьников. Итоги первого конкурса для младших школьников «Мой проект»: сборник методических материалов / под ред. . — Ульяновск: УИПКПРО, 2010.

· Сергеева общество учащихся «Сова»: программа кружка, сценарии заседаний» // Экологический калейдоскоп: исследования, программы, сценарии: сборник методических материалов/под общей редакцией . — Ульяновск: УИПКПРО, 2010.

· , , Салова исследовательской деятельности младших школьников. – «Учительский журнал», №2, 2011. – с.122.

· , , Пискунова самореализации учащихся в учебном процессе на основе педагогической поддержки. – «Инновации в образовании»,№10,2010. – с.4.

· Брагина музея в начальной школе. – «Управление начальной школой», №5,2011. – с.63.

· Брагина методов музейной педагогики в формировании национального самосознания учащихся начальной школы.// Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Этнокультурное образование: опыт и перспективы». Сост.: ; МО РМ, МРИО. – Саранск, 2010.

· реализация программы по работе с одарёнными детьми в гимназии основана на привлечении и активном использовании кадровых, научно-методических, организационных, финансовых, информационных ресурсов;

· 75% педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию, т. е. педагогический коллектив способен на высоком профессиональном уровне решать поставленные задачи ;

· педагоги гимназии стремятся к интеллектуальному самосовершенствованию, работают над пополнением собственных знаний, способны к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

· на всех ступенях образования соблюдается принцип преемственности образовательных программ, направленных на развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;

· успешно организовано сотрудничество гимназии с учреждениями дополнительного образования, высшего профессионального образования, представителями социума;

· созданы условия для развития обучающихся и педагогов через участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях, форумах, специализированных сменах;

· активно ведётся работа с родителями по поддержке таланта и одарённости их детей;

· ведётся работа по созданию здоровьесберегающей среды в гимназии;

· выделяются средства на развитие материально-технической базы гимназии, стимулирование лучших педагогов и обучающихся.

На основе анализа реализации программы «Одаренные дети» определились следующие

· сформировать творческую группу педагогов для разработки Образовательной программы гимназии в связи с принятием Федерального государственного стандарта основного общего образования;

· продолжить работу по созданию и апробации индивидуальных учебных программ и программ курсов по выбору для одарённых детей;

· пополнить банк методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми;

· повысить квалификацию педагогов через проведение обучающего семинара об особенностях выявления, поддержки, развития одаренных детей на базе УИПК ПРО (36 часов);

· интегрируя информационные технологии в педагогическую деятельность отдельного учителя, обеспечить учащихся 5-7-х и 10-х классов электронными образовательными комплексами по русскому языку и математике; обучить учителей русского языка и математики использовать программное обеспечение ИОС; оснастить кабинеты русского языка и математики необходимой компьютерной техникой;

· создать условия для вовлечения учащихся в проектную, исследовательскую, творческую деятельность;

· привлечь родителей к планированию интеллектуальных и творческих мероприятий;

· наладить связи с образовательными учреждениями России и зарубежья, ассоциированными школами ЮНЕСКО, с целью дальнейшего сотрудничества в исследовательской и проектной деятельности;

· ввести в практику работы гимназии рейтинговую систему оценки учащихся;

· проводить мониторинг состояния здоровья и физического развития одарённых детей с целью исключения перегрузок.

источник