Меню Рубрики

Анализ приема детей в младшей группе

Владимирский институт развития образования

Кафедра дошкольного образования

Организация и проведение режимных процессов

С детьми в ДОУ

(педагогическая практика

В дошкольном образовательном учреждении)

РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В 1-ю ПОЛОВИНУ ДНЯ

Прием детей

При планировании работы учесть, где бу­дет осуществляться прием детей: в группе или на участке. Раскрыть содержание воспитательно-образовательной работы. Во время утреннего приема создать хорошее настроение ребенку (ласково, приветливо встретить детей).

Обратить внимание на внешний вид детей, на то, чтобы пришед­шие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.

Проследить, чтобы все дети нашли себе интересную дея­тельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помочь ему: предложить игрушку, под­ключить к играющим детям, уточнить, с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение (указать какое).

Создать условия для разнообразной и интересной деятельности детей.

Игровая деятельность. Трудовая деятельность.

Индивидуальная работа с отдельными детьми

Необходимо конкретно определить ту деятельность, кото­рая будет вами проводиться, с указанием названия и цели деятельно­сти.

Определяя индивидуальную работу с детьми, необходимо указать тему и цель. Например:

— с группой детей (указать каких) рассмотреть их одежду. Уточнить у детей названия одежды, материала, цвета, отдельных деталей. Спросить, кто сшил (купил) им костюм, платье.

Поговорить с детьми (воспитатель должен указать тему и цель разговора). Примерная тематика: знают ли дети свой домашний ад­рес? Какие у них любимые игрушки, игры? С кем они дружат (с кем бы ты хотел дружить?Почему?) О растениях, о животных, о временах го­да, об общественных событиях (праздниках).

Организовать с детьми беседу об их семье.

Предложить игру с разборными игрушками. Например: «Собери матрешек», «Собери пирамидки». Цель: учить детей различать предметы по вели­чине, цвету.

Поиграть с детьми в игру, средней подвижности, поупражнять де­тей в ловкости, меткости, развивать у детей координацию движений.

Группе детей показать несколько игрушек, сделанных из бумаги (назвать). Цель: воспитание у детей умения делать несложные игрушки.

Проведение утренней гимнастики. (Гимнастику проводит воспитатель.Если гимнастику будет проводить стажер, то он предварительно обговаривает все с воспитателем, а в плане записывает комплекс утренней гимнастики).

Организация умывания постепенно, небольшими группами. Перед тем, как дети пойдут умываться, объяснить им (напомнить, уточнить) правила поведения. Перед началом умывания закатать рукава, хорошо намылить руки и смыть их над раковиной, не брызгать воду на пол, а отжимать воду с рук тоже над раковиной. Поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок. В процессе умывания следить, чтобы у раковины были 2-3 человека, чтобы дети не толкали друг друга. При необходимости делать соответствующие замечания, давать оценку детским поступкам. Обратить внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место.

В процессе умывания уточнить с детьми название умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина), цвет, форму, материал (из чего сделана мыльница) и другие свойства (вода теплая, холодная).

Планируя культурно-гигиенические навыки в процессе умывания, каждый практикант должен руководствоваться реализуемой программой воспитания своей группы и учитывать особенности развития детей данной группы. Поэтому необходимо заранее все обговорить с воспитателем и правильно определить в плане те или иные методические приемы: объяснение и показ отдельных действий умывания, напоминания, указания, оценка действий детей, практическая помощь, использование потешек, стихотворений (коротких), загадывание загадок, контроль за действиями детей (внести куклу, мишку, другие игрушки).

В плане можно отразить следующую работу: обратить внимание как накрыты столы к завтраку (дать оценку дежурным). Если есть необходимость (в зависимости от меню), уточнить название блюд. Отметить заботу взрослых (няни, повара) о детях. Создать у детей положи-тельное настроение к еде.

В процессе еды постоянно следить за осанкой детей, при необходимости напоминать им о правильной осанке, добиваться, чтобы дети съедали всю пищу, малышей докармливать. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки еды (см. реализуемую программу в группе) и согласовывать их с воспитателем.

Занятие проводит воспитатель.

В плане работы необходимо наметить содержание и методику работы с детьми по воспитанию у них навыков правильного и самостоятельного одевания и культуры поведения (взаимоотношения). (См. реализуемую программу по возрастным группам.)

Дать детям установку на предстоящую деятельность. Предложить детям убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе. Способствовать поддержке детьми чистоты и порядка в окружающей обстановке. Перед тем, как дети пойдут одеваться, объяснить, напом­нить, уточнить правила поведения в раздевальной комнате. Создать удобную обстановку для самостоятельного одевания детей, просле­дить, чтобы каждый ребенок сел рядом со своим шкафчиком (на бан­кетку или стул), следить, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее постепенно, по мере последовательности одевания.

Добиваться, чтобы дети одевались в определенной пос­ледовательности, самостоятельно (объяснить, напомнить, уточнить с детьми последовательность одевания). Сначала надо достать из шкафчика и надеть колготы, затем свитер, кофту, платок, шапку, в по­следнюю очередь надеть пальто, завязатьшарф и убрать свою обувь в шкаф. Воспитывать у детей культуру общения. Напоминать о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините».

По мере того, как большинство детей оденутся, нужно выводить их на прогулку. Перед выходом обратить внимание детей на их внеш­ний вид.

Примечание: в план воспитательной работы можно включить и об­разовательные задачи. В процессе одевания поддерживать с детьми разговор с це­лью уточнения и закрепления названия одежды, ее назначения, названия отдельных деталей одежды, закреплять и активизировать словарь детей (рукав левый, правый, манжет, пуговицы, завязывать назад-вперед, левый-правый сапог, ботинок).

В плане работы необходимо наметить содержание разных видов деятельности, которую вы организуете. Эту деятельность необходимо согласовать с воспитателем. В плане нужно записывать не только на­звание деятельности, но и педагогическую задачу, которую вы будете решать в процессе руководства той или иной деятельностью. Необхо­димо серьезно продумать методику руководства деятельностью детей. В плане надо указать, какие виды игрушек, какой инвентарь будет вы­несен для организации намеченных игр детей, трудовой деятельности. Следует указать в плане последовательность, но при этом помнить, что последовательность содержания видов деятельности на прогулке зависит от предыдущей деятельности (т.е. от занятий), от состояния погоды, от интереса детей, от их индивидуальных особенностей.

Организовать интересную, разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулке (см. рекомендации перечня видов деятельности на прогулке). Выйдя с детьми на участок, познакомить детей с наличием игрушек. Уточнить с детьми, с кем и во что они хотели бы поиграть, напомнить о правилах игры.

В процессе прогулки понаблюдать за содержанием детских игр, взаимоотношениями детей в игре, следить за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегревались (см. реали­зуемую программу).

Организовать (провести с детьми) подвижную игру (указать назва­ние игры и цель). Привлечь детей к уборке участка (указать содержа­ние труда), т.е. что дети будут делать и педагогическую задачу. Дать группе детей трудовое поручение.

Организовать с детьми наблюдения (указать, что дети будут на­блюдать, см. разработку планирования наблюдения на прогулке). Не­обходимо помнить, что за 30 мин. до конца прогулки необходимо пере­вести детей на более спокойную деятельность. Здесь можно провести наблюдение, словесные игры, беседы с детьми.

Перед уходом с прогулки проконтроливать, чтобы дети убрали все игрушки на место. Дать детям указание па предстоящую деятельность. Напомнить, что при входе в помещение детского сада надо хорошо вытереть ноги, в группу идти тихо, не кричать. В раздевальной комнате проследить за тем, чтобы все дети раздевались быстро, самостоя­тельно, аккуратно убирали свои вещи в шкаф. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам личного пользования. Когда все дети разденутся, проверить, как они выполнили указания воспитателя, дать оценку их действиям, при необходимости предложить ребенку навести порядок в шкафу.

Работу во время данного режимного момента в плане можно не отражать, т.к. она проводится так же, как и работа во время подготовки к завтраку и во время завтрака (это надо согласовать с воспитателем и методистом).

Во время обеда создавать спокойную обстановку. Помочь отдель­ным детям доесть обед, не допускать, чтобы дети засиживались за столом. Проследить (напомнить детям), чтобы они прополоскали рот. Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности.

Подготовка к дневному сну.

В процессе раздевания (подготовка ко сну) следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины. Создавать спокойную обстановку в спальне. Воспитывать у детей положительное отношение ко сну. Во время разде­вания следить за последовательностью, аккуратностью, самостоя­тельностью действий детей. Воспитывать у них бережное отношение к вещам личного пользования. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул, при этом использовать приемы одобрения, похвалы, замечания. Помочь детям удобно лечь в кровать, руки положить поверх одеяла. Предложить детям проверить порядок на стульчиках с одеждой, помочь дежурным.

АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ

Обратить внимание на использование в работе различных методов, методических приемов, организацию детского коллектива:

• анализ организации режимных процессов в первой половине дня;

• анализ организации режимных процессов во второй половине дня.

1. Где проводится прием — в помещении, на участке? Как лучше?

2. Какими словами воспитатель встречает детей? На что обращает внимание?

3. Как воспитатель распределяет внимание на всех детей?

4. Чем дети заняты утром? Предлагает ли воспитатель какие-либо виды деятельности детям, или дети предоставлены сами себе?

5. Какими приемами воспитатель организует детей на утреннюю гимнастику?

6. Как организует переход к умыванию?

7. Как воспитатель успевает готовить детей к умыванию, а столы к завтраку?

1. Как происходит умывание детей? Дети заходят умываться всё вместе или поочередно?

2. Что нужно, чтобы умывание прошло быстро, организованно и правильно?

3. Каковы навыки детей в умывании, соответствуют ли они требованиям программы?

1. Начало в соответствии с режимом.

3. Воспитание культуры еды. Какие навыки культуры?

4. Сколько длится завтрак, обед?

1. Продолжительность, соответствие режиму, организация перерыва.

2. Успевают ли дети отдохнуть? (Да, нет, почему?)

1. Создание условий для одевания.

2. Приемы, используемые при одевании.

3. Навыки детей в одевании.

4. Воспитано ли у детей чувство взаимопомощи, бережное отношение к одежде?

1. Какое время отведено, соответствует ли программе? Содержание разных видов деятельности.

2. Осуществление контроля за внешним видом детей.

1. Как организован переход от работы ко сну?

2. Как дети учатся аккуратно складывать вещи?

3. Гигиеническая подготовка спальни ко сну.

источник

Вопросы для изучения:

1. Прием детей:

— где и кем проводится прием детей?

— готова ли группа к приему?

— какой материал подготовлен воспитателем к приему детей?

— обращает ли внимание педагог на самочувствие детей при организации приема?

— о чем и как разговаривает с родителями?

— какие приемы использует педагог, чтобы отвлечь ребенка от расставания с родителями, вызвать положительные эмоции, создать хорошее настроение?

— с каким настроением дети идут в группу?

— уделяет ли воспитатель внимание всем детям?

— чем занимаются дети, придя в группу, как воспитатель организует их на игры, о чем говорит с детьми, чем занимается с ними?

— подготовлены ли условия в группе для процедуры умывания? (лежит ли на месте туалетное мыло, у всех ли детей чистые полотенца, есть ли метки на полотенцах);

— как воспитатель организует детей на умывание, сколько детей идет одновременно умываться, чем заняты остальные?

— какие приемы применяет воспитатель для формирования у ребенка умений и навыков умывания(показ, объяснение, пример другого ребенка, использование художественного слова, поощрение)?

— какова роль помощника воспитателя (младшего воспитателя) в организации и проведении умывания?

— насколько самостоятельно и правильно дети умеют мыть лицо и руки, сформировано ли у них умение вытирать их, умываться аккуратно, не разбрызгивая воду и не замочив одежду?

— какова длительность процесса умывания?

— какие образовательные задачи решает педагог в процессе умывания (развитие речи, предметной деятельности и др.)?

3. Прием пищи:

— у каждого ли ребенка есть свое место за столом?

— соответствуют ли стол и стул росту ребенка?

— как дети садятся за столы (одновременно, по мере окончания умывания);

— стояла ли еда на столе или дети ожидали ее подачи?

— были ли задержки в подаче еды?

— не обжигались ли деть едой?

— не вызывает ли процесс приема пищи отвращения у детей?

— следит ли воспитатель за позой детей во время еды?

— были ли названы блюда педагогом?

— учил ли педагог детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть самостоятельно, тщательно прожевывать пищу?

— какие методы и приемы при этом использовал?

— какая работа проводилась с детьми, которые отказывались от предлагаемой пищи?

— охотно ли дети ели, хорошо ли пережевывали пищу?

— как дети реагировали на приемы и методы, используемые воспитателем?

— решалась ли педагогом задача воспитания культуры поведения за столом?

— обращает ли воспитатель внимание на то, как дети ведут себя за столом (пользуются столовыми приборами и салфеткой, говорят «спасибо» после еды, не разговаривают громко за столом, не играют едой и посудой, не проявляют резких негативных реакций, оказывают посильную помощь няне в уборке посуды со стола).

4. Сбор на прогулку:

— создание условий для одевания;

— приемы, используемые при одевании;

— воспитание бережного отношения к одежде;

— воспитание чувства взаимопомощи.

5. Организация сна детей:

— хорошо ли проветрена комната, где спят дети?

— исключены ли факторы, которые могут потревожить сон детей (шум, громкие разговоры, яркое солнечное или искусственное освещение)?

— удобно ли расставлены кровати?

— имеет ли воспитатель возможность подойти к каждому ребенку, чтобы накрыть его, поправить одеяло, помочь принять удобное положение?

— как подготовлены детские постели?

Читайте также:  Что такое rw анализ у детей

— все ли есть необходимое для сна?

— не лежит ли ребенок головой к батарее?

— у каждого ли ребенка есть своя кровать?

— достаточно ли тепло укрыт ребенок (в зависимости от температуры в спальной комнате)?

— умеют ли дети самостоятельно и последовательно раздеваться, одеваться, складывать свою одежду на место?

— используют ли взаимопомощь, правильно ли раздеваются и одеваются, сколько времени уходит на процесс раздевания и одевания;

— какую помощь детям оказывают педагог и младший воспитатель?

— какие педагогические приемы обучения и воспитания используются?

— каково настроение детей перед сном?

— чем они были заняты до сна, не было ли подвижных игр, танцев?

— насколько быстро дети засыпают?

— следит ли педагог за тем, чтобы дети держали руки поверх одеяла?

— способствует ли тон педагога спокойному и быстрому засыпанию детей?

— в удобной ли позе лежат дети, не будет ли способствовать данная поза искривлению позвоночника?

— какие приемы использует педагог для того, чтобы помочь детям расслабиться и быстрее заснуть?

6. Организация подъема детей:

— как организован процесс пробуждения детей?

— как организован подъем, одевание, умывание детей?

— методы, приемы и формы работы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8763 — | 7494 — или читать все.

195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Наблюдение и анализ проведения утреней гимнастики

В средней группе № 4 утренняя гимнастика проводится с 8.15 до 8.20 музыкальном зале. Дети занимаются в облегченной одежде. До и после утренней гимнастики проводится проветривание зала. В день наблюдения воспитатель проводил комплекс зарядки «Цапли».

Ходьба в колонне обычным шагом

Перестроения в звенья с назначением ведущих

Ходьба с поднятой головой, соблюдая дистанцию

И.п. ноги-пятки вместе, носки врозь, руки внизу.

Делаем волнообразные движения

2. «Цапля достает лягушку из болота»

И.п. ноги на ширине плеч, левая /правая / рука на поясе, правая /левая/ внизу.

Достать левой /правой/ рукой носочек ноги, ноги не сгибаем

3. «Цапля стоит на одной ноге»

И.п. ноги-пятки вместе, носки врозь, руки на поясе

В: 1- развести руки в стороны, поднять левую /правую ногу

Руки держим на уровне плеч, тянем носочек ноги

И.п. сидя на коленях, на пятках, руки внизу

В:1- руки вверх, хлопок над головой

Во время хлопка руки прямые, локти не сгибаем

И.п. ноги-пятки вместе, носки врозь, руки на поясе

Голову не опускаем, локти сводим вперед

И.п. ноги-пятки вместе, носки врозь, руки на поясе

В: прыжки, меняя ноги вперед-назад

Прыгаем легко на носках, ноги в коленях сгибаем

Подвижные игры по выбору детей «Воробушки и кот», «Птицы, рыбы, звери», «Коршун и наседка», «Совушка», «Птички в гнездах»

Ходьба в колонне обычным шагом. Во время ходьбы делаем взмахи руками, не отстаем от товарищей.

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Данный комплекс утренней зарядки дети выполняют на протяжении недели. Воспитатель кратко и чётко объясняет задание, напоминает исходное положение, вид предстоящего движения, требования к качеству выполнения и необходимое количество движений. Данная утренняя гимнастика включает в себя разминку, общеразвивающие упражнения имитационного характера, подвижные игры и дыхательные релаксирующие упражнения. В целом утренняя гимнастика настраивает, заряжает весь организм ребёнка положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день.

Утренняя гимнастика способствует:

— устранению некоторых последствий сна (отёчность, вялость, сонливость

— увеличению тонуса нервной системы ребенка;

— усилению работы всех органов и систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, систем желез внутренней секреции и других);

— оздоровлению организма в целом;

— развитию физических качеств и способностей детей;

— закреплению двигательных навыков.

Благодаря утренней гимнастике можно плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность, улучшить настроение и подготовить организм к нагрузке предстоящего дня ребенка.

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ.

Наблюдение и анализ проведения режимных процессов

Рассмотрим режим дня средней группы №4:

Прием детей, осмотр, игры 7.30-8.15.

Воспитатель с улыбкой встречает и вежливо приветствует каждого приходящего ребенка. В журнале учёта воспитатель и родители фиксируют состояние ребёнка, его температуру. После того, как ребенок раздевается в приёмной, он идёт в туалетную комнату, моет руки с мылом. Воспитатель контролирует правильность намыливания рук, тщательность смывания и вытирания (насухо) своим полотенцем. Обращает внимание ребёнка на его внешний вид, аккуратность причёски.

В этот временной промежуток воспитатель общается с детьми, организовывает игры для общения детей друг с другом и создания настроения, содействует организации самостоятельной деятельности детей: предлагает желающим разные виды игр, организует труд в уголке природы, часть детей занимается художественно-продуктивной деятельностью.

Утренняя гимнастика 8.15-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак 8.25-8.50

После утренней гимнастики дети возвращаются в группу и идут мыть руки, воспитатель напоминает им правила мытья рук. Дежурные помогают младшему воспитателю сервировать стол, воспитатель обращает внимание на правила сервировки столов, привлекает внимание к эстетическому оформлению столов, объявляет меню на день и обсуждает его вместе с детьми. Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу по воспитанию культуры еды, правил этикета. После завтрака дети прополаскивают рот кипяченой водой (у каждого ребенка индивидуальный стакан для полоскания рта).

Самостоятельная деятельность детей 8.50-9.00

Совместная образовательная деятельность 9.00-9.50

Работа в центрах активности по выбору детей, в том числе непосредственная образовательная деятельность по расписанию музыкального руководителя и других специалистов. По мере необходимости, в зависимости от вида и содержания деятельности детей, воспитатель проводит физкультминутки, гимнастику для глаз или пальчиковую гимнастику. Воспитатель следит за тем, чтобы дети убирали игрушки; переключает внимание детей на другой вид деятельности.

Подготовка к прогулке, прогулка 10.00-12.00

Сначала воспитатель подготавливает детей к прогулке, заинтересовывает их историей о птицах, дети вместе с воспитателем решают, какие игрушки им сегодня пригодятся на улице, собирают их. Воспитатель и младший воспитатель вместе одевают детей, обращают их внимание на последовательность одевания. Дети, которые одеваются первыми, выходят на улицу с воспитателем. Оставшимся детям помогает одеться младший воспитатель и выводит их на улицу. На прогулке дети наблюдают за птицами, играют в подвижные игры, расчищают дорожки от снега, играют в сюжетно-ролевые игры, лепят снеговиков. Воспитатель проводит индивидуальную работу по развитию движений, физических качеств детей. Перед тем, как зайти в детский сад, воспитатель напоминает детям о том, что необходимо отряхнуть снег с одежды и обуви. После возвращения с прогулки воспитатель обращает внимание детей на последовательность раздевания. Дети развешивают свои варежки на батареи, курточки и брюки на дверцах шкафчиков, сапоги ставят к батарее. После прогулки дети идут мыть руки и лицо.

Подготовка к обеду, обед 12.10-12.40

Дежурные вместе с младшим воспитателем сервируют стол, а воспитатель тем временем знакомит детей с меню на обед, обсуждает его с ними. Когда столы накрыты, воспитатель привлекает внимание детей к эстетическому оформлению столов. Во время обеда воспитатель так же проводит индивидуальную работу по воспитанию культуры еды, правил этикета.

Подготовка ко сну, дневной сон 12.40-15.00

После обеда дети прополаскивают рот кипяченой водой, умывают лицо и идут готовиться ко сну. Воспитатель обращает внимание детей на правильный порядок раздевания, на то, что надо аккуратно снимать и развешивать одежду на своем стульчике.

Подъем детей, закаливающие процедуры 15.00-15.20

После дневного сна воспитатель постепенно поднимает детей, затем проводит гимнастику пробуждения. После сна дети умывают лицо и идут одеваться, большинство детей одеваются самостоятельно, при возникновении затруднения воспитатель помогает детям, обращает их внимание на порядок и аккуратность одевания. Воспитатель причёсывает мальчиков, заплетает девочек (у каждого ребенка индивидуальная расчёска).

Игры, работа в центрах, самостоятельная деятельность, участие в работе кружков и студий 15.15-15.55

Подготовка к полднику, полдник 16.00-16.20

Воспитатель знакомит детей с меню на полдник, обсуждает его с ними. Когда столы накрыты, воспитатель привлекает внимание детей к эстетическому оформлению столов. Во время полдника воспитатель так же проводит индивидуальную работу по воспитанию культуры еды, правил этикета. После еды дети прополаскивают рот и умывают лица.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка 16.20-18.00

Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, режим приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности (игровой, учебной, трудовой), тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления. В результате ритмического повторения всех составляющих элементов режима (утреннего приёма, питания и т. д.) у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход одного её вида к другому. Наблюдая за работой воспитателя и анализируя ее, можно сделать вывод, что в группе оптимально подобран режим дня в соответствии с возрастными особенностями детей:

· Проводятся двухразовые прогулки. Ежедневная продолжительность прогулок составляет примерно 4 часа.

· В режиме дня отведено время для самостоятельной деятельности детей.

· Продолжительность непрерывной НОД не более 20 минут, максимальный объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 40 минут

Хочется отметить, что утренняя зарядка, физкультминутки, подвижные игры и прочее были о птицах.

Все выше перечисленные режимные процессы полностью соответствуют требованиям СанПиН и способствуют гармоничному развитию детей.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

источник

Лариса Бахманова
Анализ учебно-воспитательной работы второй младшей группы за 2016–2017 год

Я Бахманова Лариса Владимировна воспитатель второй младшей группы «Светлячок» имею высшее образование. Окончила Институт государственного администрирования г. Москва. Стаж работы 1 год.

В этом учебном году:

— поступила на 3 курс в «Бурятский государственный университет» на факультет «Дошкольное образование»

-прошла курсы по повышению квалификации по теме: «Система оценки качества дошкольного образования инструменты и технологии» в объёме 72 часа в очной форме.

Приняла участие в районном семинаре.

Списочный состав группы составил 28 детей, из них 14 девочек, 14 мальчиков. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения.

Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» — Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).

В соответствии с требованиями ФГОС. Мной были поставлены задачи по 5 образовательным областям:

Образовательная область: «физическое развитие». Укрепление физического, психического здоровья ребенка, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.

Образовательная область: «Познавательное развитие». Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение.

Образовательная область: «Социально — коммуникативное развитие». Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей. Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы.

Образовательная область: «Речевое развитие». Развивать речь детей. Развивать любовь к художественному творчеству, выразительно читать стихи.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Поставленные задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Взаимодействие с детьми осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Читайте также:  Цистит при хорошем анализе у детей

Проводились закаливающие на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми. В течение осенне – зимнего периода большое значене уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.

В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения: Праздник «Здравствуй осень!», «Новогодний утренник», Развлечение для мальчиков «23 февраля», Праздник «8 марта», «Широкая масленица», День юмора и смеха, Досуг «День победы». Была проведена проектная деятельность: «Моя семья, мой город, моя Родина», «Матрёшка – душа России». Также приняли участие в районном семинаре (ФГОС, представляя кружок «Бумажная пластика», на котором дети читали стихи А. Барто. В рамках семинара прошло открытое занятие на тему «Домашние птицы». В результате чего дети получили необходимые знания о птицах.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, осуществлялась по следующим видам детской деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, трудовая, коммуникативная. Предметно-развивающая среда требовала перемен. На помощь пришли семьи воспитанников, они охотно смастерили и приобрели книги, игрушки, игры и др. Развивающая среда группы была разделена на центры. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе имеется центр чтения, который используем в сюжетно-ролевых играх «Библиотека», «Читальный зал», центр искусства, центр театрализации, центр развивающих игр (игры все время меняются, центр ПДД, центр для сюжетно- ролевых игр «Больница», «Магазин», «Улица», «Дорога», «Кухня», центр природы, так же в группе имеется уголок уединения.

Построенная среда вызвала восторг, эмоционально-положительные отношения к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию. В результате дети имеют высокий уровень игровых навыков и способностей. Умеют договариваться с партнером, подчиняться правилам игры.

В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Наша жизнь», «Меню», «Ваши добрые дела».

В работе использую различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

Педагогические беседы с родителями;

Совместное проведение развлечений;

Совместное творчество и др.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 2 родительских собрания «Кризис 3-х лет», «Здоровый образ жизни. Итоги года».). Родители посетили и приняли активное участие в итоговом развлечении 2Матрёшкины посиделки». Мною принималось участие в утренниках в качестве сказочных персонажей.

Так же были проведены совместно с родителями такие мероприятия как: Осенняя ярмарка «Дары осени»; выставка цветов «Осенняя фантазия»; Участие во 2 малых олимпийских играх; всероссийский творческий конкурс «Зазвенели листья золотые»; выставка «Ёлочка красавица»; Выставка поделок; конкурс «Мамочка моя»; всероссийский конкурс «В единстве наша сила»; всероссийский конкурс «Мои таланты»; участие в районном конкурсе «Символ года»; всероссийский конкурс «Весна»; участие родителей в акции «Помоги птицам»; выставка поделок «Пасха». В результате участия во всероссийских конкурсах дети занимали призовые места.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в проектах: «Моя семья, мой город, моя Родина», «Матрёшка – русская душа».

Тема самообразования: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 – 4 лет»

Дети любят рисовать. Вся проводимая работа по изобразительной деятельности, с использование нетрадиционных техник рисования дала положительные результат. Дети усваивали информацию легче, быстрее и больше.

Основными задачами были: систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей, развитие речи, развитие диалогового общения, обогащение словаря, развитие звуковой культуры речи, развитие связной речи, создание благоприятных условий в группе для воспитательно – образовательного процесса.

Также в группе ведутся бесплатная дополнительная услуга кружок «Бумажная пластика»

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2016-2017 учебный год показал следующие результаты.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;

• Не полностью укомплектована предметно- пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

• Посещаемость детьми ДОУ возраста;

• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017 – 2018 учебный год:

• Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям;

• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

• Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС

• Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы.

• Активное участие в мероприятиях ДОУ.

Анализ методической работы за 2016–2017 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 «Одуванчик» АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

Анализ работы ДОУ за 2016–2017 учебный год. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ЗА ПРОШЕДШИЙ 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД1. Общая характеристика образовательного учреждения. Наименование учреждения:.

Анализ работы МБДОУ за 2016–2017 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 235 комбинированного вида», расположен по адресу: 660113, г.

Анализ работы подготовительной группы за I полугодие 2016–2017 учебный год 1. Информационная справка. Подготовительная группа находиться на 2 этаже здания ДОУ. Группу посещает 23 человека, из них: 10- девочки, 13.

Анализ работы в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год Общая численность детей в группе: 33 человека — 19 мальчиков, 14 девочек. Работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного.

Анализ Рппс младшей группы на 2016–2017 учебный год ОО «Речевое развитие» Название центров (уголков развития): Центр развития речи, книжный уголок, центр театрализованной деятельности (уголок.

Анализ учебно-воспитательной работы в старшей логопедической группе за 2015–2016 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы в старшей логопедической группе «Кот в сапогах» за 2015-2016 учебный год. 1. Шаньгина Елена Владимировна,.

Анализ воспитательно-образовательной работы в младшей группе по выполнению годовых задач за 2016–2017 учебный год Состав группы. Количество детей на начало учебного года 16 человек: мальчиков- 7, девочек -9. Работа группы «Непоседы» осуществлялась.

Анализ воспитательной работы с группой девочек 6,7 класса за 2015–2016 учебный год Анализ воспитательной работы с группой девочек 6,7 класса за 2015-2016 уч. г. В группе 12 девочек 2000-2004 г. р. среди них 4 инвалида: Мокшина.

Анализ воспитательной работы во 2 классе за 2016–2017 учебный год На начало учебного года в классе было 13 обучающихся: 7 мальчиков и 6 девочек. 1 сентября прибыли из МАОУ «Гимназия» Кыналы Герман и Хлыбов.

источник

Наблюдая в течение практики организацию воспитателями утреннего приема детей, я заметила, что большинство детей приходят в детский сад в хорошем настроении, они раздеваются с помощью взрослого, и прощаясь с родителями с любопытством уходят в группу. Воспитатель выходит к пришедшим детям в раздевалку, здоровается, спрашивает про настроение и привлекает их внимание к тому что происходит в группе или рассказывает о занятии, которое будет проходить в ближайшие минуты. Вместе с тем некоторые малыши Ксюша, Максим, Маша расстаются с родителями тяжело, со слезами и капризами. Чтобы поддержать положительное эмоциональное состояние детей во время их разлуки с близкими, воспитатель, учитывая индивидуальные особенности этих детей, старается их переключить, вовлечь, взять на ручки и т.д.

В утренний отрезок времени (до утренней гимнастики) дети обычно играют самостоятельно Воспитатель привлекает их к различным игровым центрам, например к шкафу с сюжетно-отобразительными игрушками или к игровым зонам, либо играет с детьми в малоподвижные игры, вовлекая вновь пришедшего ребенка.

В организации воспитателем утреннего приема детей мне понравилось, что большая часть детей остаются в садике в хорошем настроении, что дети друг по другу скучают и это проявляется именно в момент встречи.

Я считаю, что поддержанию хорошего настроения малышей во время утреннего приема способствовало бы хорошему настроению в течении всего дня.

Часть 1. Таблица «Освоение детьми культурно-гигиенических навыков»

Имя ребенка, точный возраст

Сформированы не полностью. Пункт 1, 3, 4 делает с подсказкой воспитателя. Последовательность соблюдается.

Сформированы полностью, кроме пункта 7,9.

Сформированы не полностью. Пункты 1,2,6 делает правильно с помощью воспитателя.

Ксюша, возраст 2 года 10 мес.

Сформированы не полностью. Пункт 2 делает с помощью. Последовательность соблюдается.

Сформированы полностью, кроме пункта 7.

Сформированы не полностью. Пункт 2,6 делает правильно с помощью воспитателя.

1. Завернуть рукава одежды ребенка;

2. Проверить температуру воды;

3. Намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга. Смыть мыло под струей воды;

7. Насухо вытереть лицо и руки;

8. Повесить полотенце на место.

1. Правильно держать ложку (правая или левая рука);

2. Правильно сидеть за столом;

4. Опрятно есть, пережевывать пищу с закрытым ртом;

5. Не разговаривать с полным ртом;

6. Тихо выходить по окончании еды из-за стол;

9. Пользоваться только своим прибором.

1. Не путать лицевую сторону с изнаночной;

2. Не путать заднюю сторону с передней;

3. Одевать футболки, рубашки, платья;

6. Одевать обувь, не путать левую с правой;

Сопоставив полученные данные с требованиями к детям 2 года жизни, предъявляемыми программой «Из детства в отрочество» можно сделать вывод, что уровень культурно-гигиенических навыков у Лёвы и Ксюши высокий, но есть над чем работать.

В начале учебного года, согласно данным воспитателей, у Лёвы обнаруживал низкий уровень сформированности культурно-гигиенических навыков. За прошедший период отмечается выраженная позитивная динамика в области самостоятельного одевания и последовательности мытья рук.

У Ксюши в начале учебного года обнаружен средний уровень сформированности культурно-гигиенических навыков. За прошедший период отмечается выраженная позитивная динамика, в области самостоятельного одевания.

Анализ результатов обследования сформированости культурно-гигиенических навыков детей позволяет обозначить следующие задачи индивидуальной работы.

Задачи формирования культурно-гигиенических навыков на период с 28 марта по 4 апреля.

источник

Примерная схема анализа режимных процессов:

1.Режимный процесс (прием детей, сон, умывание, закаливание, раздевание, утренняя гимнастика и т.д.)

Утренний прием. Воспитатель пришла на работу за 15 минут до рабочего дня. Проветрила группу, просмотрела план, приготовила пособия. Постепенно начали приходить дети. Воспитатель приветливо здоровается с родителями и детьми. Пока дети раздеваются, воспитатель разговаривает с родителями, узнает о самочувствии детей, как они спали, что их беспокоит.

Ребенок второпях, чтобы первым начать играть со строителем, небрежно складывает одежду. Воспитатель напоминает ему, что вещи надо сложить в шкаф аккуратно. Педагог одновременно осуществляет разные задачи: принимает детей, разговаривает с родителями, организует игры, осуществляет запланированную на утро работу. С одним проводит индивидуальную работу по развитию речи, организует с несколькими детьми дидактические игры, с другим проводит беседу на тему «Что он видел по дороге в детский сад.»

В 8_05 воспитатель предлагает детям собрать игрушки и подготовится к утренней гимнастике (дети переодеваются в физкультурную форму). Воспитатель следит за порядком переодевания, аккуратностью одежды.

Утренняя гимнастика. Воспитатель предлагает построится по росту, еще раз обращает внимание на их внешний вид, ведет ребят в физкультурный зал. Гимнастика проходит по плану, включает в себя упражнения на все группы мышц, дозировка соответственно возрасту. Воспитатель во время ее проведения обращала внимание на позу детей, точнее выполнения упражнений, соблюдала порядок проведения упражнений и порядок их объяснения. Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения.

После гимнастики дети возвращаются в группу с воспитателем, начали переодеваться, дежурным предлагает переодеться быстрее, чтобы успеть накрыть на столы.

Дежурство. Дежурные первые моют руки и надевают белые фартуки и колпаки. Воспитатель напоминает, что чашки надо брать за ручки, ставить аккуратно, ложки раскладывать напротив каждого стула. Затем с дежурными остается помощник воспитателя и помогает им сервировать стол.

Умывание. Детям, которые уже переоделись, воспитатель предлагает идти в умывальную мыть руки. Необходимо напомнить, что надо засучить рукава, чтобы их не намочить. Предлагает вспомнить порядок умывания.

Завтрак. Дети постепенно садятся за столы, не создавая шума. Воспитатель предлагает детям сесть прямо, подвинуть стулья, не класть локти на стол. Желает им «Приятного аппетита!», создает спокойную обстановку за столом. Воспитатель постоянно следит, чтобы дети сидели за столом удобно, не пачкали скатерть и одежду, правильно держали ложку. Напоминает детям, что выходя из- за стола нужно говорить «спасибо», задвинуть за собой стул. По окончанию завтрака няня с помощью дежурных убирает со стола и приводит в порядок комнату. Воспитатель контролирует работу дежурных и оценивает ее. Предлагает детям идти играть. Пока дети самостоятельно играют, воспитатель готовится к занятиям.

Подготовка к прогулке. Воспитатель предлагает детям собрать игрушки. Детям, которые прибрали за собой, предлагает сходить в туалет и идти в раздевальную комнату, напоминая порядок одевания. В первую очередь обращаем внимание на медлительных детей, обращает внимание на одежду, помогает застегнуть пуговицы.

Воспитатель одновременно помогает одеться детям и рассказывает о том, чем будут заниматься на прогулке. Первым одевшимся детям воспитатель предлагает выходить на участок( проявляет к ним доверие) и потом расспросит, чем они занимались, что делали. Когда дети почти все оделись, воспитатель выводит их на прогулку парами, оставляя не одевшихся детей на попечение няне. Помощник воспитателя помогает одеться оставшимся детям и выводит их на участок.

Читайте также:  Что за анализ фку у детей

Возвращение с прогулки. В 11_40 воспитатель отправляет дежурных в группу, напоминая о том, чтобы они быстро разделись, аккуратно сложили свою одежду в шкафу, вымыли руки, одели фартуки, и шли накрывать на столы. В 11_45 воспитатель предлагает детям заканчивать игры и собираться в группу. Собирают игрушки, строятся парами и заходят в детский сад чисто вытираем ноги об половик и идем тихо, не шумим по коридору.

В раздевальной воспитатель предлагает детям вспомнить порядок раздевания. Тем детям, которые уже разделись, предлагает идти умываться.

Подготовка к обеду. Воспитатель напоминает детям, что необходимо вымыть не только руки, но и лицо, шею, локти. Напоминает порядок умывания, контролирует действие детей, поощряет их аккуратность. Постепенно дети заканчивают умываться, воспитатель указывает некоторым на неаккуратность повешенного полотенца и прослеживает за исправлением ими оплошности. Дети проходят за столы.

Обед. Воспитатель создает спокойную обстановку, регулирует поведение детей за столом, делает замечание расшалившимся. Побуждает детей доедать до конца. По окончанию еды дети говорят «спасибо».

Подготовка ко сну. Дети постепенно проходят в спальную комнату, воспитатель предупреждает их, что заходить надо тихо, не разговаривать. Начинают раздеваться, воспитатель следит, чтобы дети раздевались в правильной последовательности и аккуратно складывали свои вещи на стул. Затем дети идут к своим кроваткам, воспитатель укутывает каждого ребенка( объясняет детям, что сейчас они уснут, отдохнут, наберутся сил и проснутся уже готовые снова играть.) Тон воспитателя доброжелательный, настраивающий на спокойную обстановку. Когда большинство детей же в кроватке, воспитатель предлагает детям закрыть глазки и читает им небольшую сказку тихим, добрым голосом. Воспитатель остается в спальне до тех пор, пока все дети не заснут.

2.Условия для организации процесса (окружающая обстановка, единство требований и т.д.)

В группе созданы все условия для полноценного проведения всех режимных процессов. Прием детей осуществляется в специальной комнате- раздевальной, где имеются шкафчики по количеству детей, скамейки для переодевания, зеркало, чтобы дети могли устранить непорядок в своем внешнем виде(зеркало находится на уровне роста детей). У каждого ребенка в шкафчике имеется персональная расческа.

В группе также созданы все условия: все оборудование и игрушки находятся в досягаемости для детей, принадлежности для дежурства лежат в определенном месте, дети свободно берут их оттуда и убирают обратно по окончанию дежурства.

Умывальная оборудована всем необходимым: имеется несколько раковин, что не создает толчение при мытье рук, зеркала, вешалки для полотенец, ко всему есть свободный доступ.

В группе достаточно посуды, белья( оно меняется своевременно, по графику), столов, стульев.

В группе наблюдается единство требований к детям, действия воспитателя согласованы с действиями няни, а также с требованиями второго воспитателя. Воспитатели ведут беседу с родителями на тему «Режим дня в детском саду и дома.», дают консультации родителям о том, как приблизить домашний режим к режиму детского сада, в уголке родителей висят рекомендации по организации режима. Таким образом, воспитатели пытаются добиться единства требований к ребенку в ДОУ и дома.

Распорядок дня обеспечивает содержательность детской деятельности, в группе царит деловая обстановка, нет шума, гама, дети четко выполняют требования режима.

Режим дня носит определенный характер, т.е. подчинен ряду правил, которых придерживаются дети: правила пользования игрушками, вещами, определяющие взаимоотношения между детьми и взрослыми. Требования, вытекающие из режима понятны детям, это дисциплинирует их. Видно, что режим дня в группе отвечает требованию постоянности, т.к. дети без капризов выполняют те или иные режимные процессы и к определенному времени уже испытывают потребность в переходе на новый режимный отрезок.

Режим дня в группе целесообразен, т.к. все требования режима имеют определенный смысл, необходимы и обусловлены общей целью и задачами воспитания.

3.Приемы создания интереса к режимным процессам (потешки, вопросы, загадки, игровой прием, вступительная беседа и др.)

В течении 1 половины дня воспитатель использовала разнообразные приемы создания интереса к режимным процессам. Основным приемом является игровой: воспитатель часто обращалась к куклам , чтобы дети проявляли свои знания и еще раз подкрепили их. К игровому приему воспитатель прибегла и тогда, когда ребенок плохо ел: она сказала девочке, что ее ждет кукла и что она тоже хочет завтракать., после чего девочка доела всю кашу.

Также воспитатель использовала художественное слово с юмором, когда надо было обратить внимание ребенка на его оплошность при умывании и чтении сказки при укладывании детей спать. Все это, несомненно, создало у детей интерес к режимным моментам.

Педагог поощряла детей за хорошие поступки: за помощь детям, за хорошо выполненную работу. Это так же служит мотивацией для детей, которые заслужили похвалу, и для тех детей, которые слышали ее, т.к. им также хочется заслужить одобрение взрослого, и в следующий раз они тоже будут стараться.

При подготовке ко сну воспитатель объяснила детям для чего нужен сон, настроила их на то, что после тихого часа они снова будут играть. Таким образом, создала интерес детей к восстановлению своих сил посредством сна. Воспитатель широко пользовалась созданием интереса у детей к различным процессам, чтобы достичь выполнения поставленных задач.

4.Методика проведения (использование показа, разъяснения, приучения, упражнения, игровых методов, дидактических игр, художественного слова, контроля, требований, оценки, опоры на активность, учет индивидуальных особенностей и т.д.)

Воспитатель методически грамотно проводила все режимные процессы. Использовала разнообразные методы и приемы, свободно ворьировала ими, при этом опиралась на знание возрастных и индивидуальных особенностей детей. Именно поэтому проведение режима давалось ей легко, дети были послушны, дисциплинированны и выполняли все требования режима.

Она широко использовала игровые приемы, художественное слово, беседы, разъяснения, напоминания, использовала активность детей(при показе и объяснении последовательность действий при умывании и одевании), контролировала действия детей, оценивала их поступки и привлекала детей к самооценке, давала им указания. И всегда тон ее общения с детьми оставался доброжелательным, она давала советы детям, оказывала помощь и приучала самих детей быть заботливыми, помогать своим товарищам.

5.Использование режимных процессов для решения воспитательных задач (воспитание активности и самостоятельности, взаимопомощи, культуры поведения, бережного отношения к вещам, ответственности и т.д.)

Режим как относительно постоянный уклад жизни является одним из факторов воспитания и содействует формированию таких качеств, как: организованность, точность, ответственность, способность подчинятся требованиям взрослых, ориентироваться во времени.

Всю работу можно поделить на три основные вида: воспитательная работа в связи с выполнением режимных моментов: встреча детей, умывание, питание, проведение закаливающих процедур, сон, уход детей домой; организация разнообразной деятельности детей: игры, занятия, труд; организация взаимоотношений детей, формирование детского коллектива и поведения детей. Все эти виды воспитательной работы взаимосвязаны, обусловлены общими задачами и программными требованиями детского сада.

В процессе выполнения режимных моментов воспитатель обучает детей навыкам культурного обращения с вещами, знакомит их с правилами поведения, правилами общения друг с другом и со взрослыми, приучает их к самостоятельности в обслуживании себя, к целесообразным, полезным действиям.

Воспитывая нормы поведения за столом, воспитатель должен также прививать формирование положительного отношения к сверстникам, культуры поведения в коллективе, скромности, вежливости, сдержанности.

Воспитатель организует работу дежурных так, чтобы она сочеталась с самообслуживанием.

Правильно организованная трудовая деятельность воспитывает у детей привычки и потребность трудится, усидчивость, стремление к знаниям, любознательности.

6.Переход от одного режимного процесса к другому, соблюдение гигиенических требований.

Для укрепления здоровья и нормального развития ребенка важно, чтобы режим дня выполнялся на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с раннего возраста, сохраняя постоянство, последовательность и постепенность в проведении режимных процессов.

Режим дня детей раннего возраста включает примерно одни и те же для всех дошкольных групп виды деятельности и отдыха. Так, основные режимные процессы- прием пищи, пребывание на свежем воздухе, сон, игра, трудовая деятельность, учебные занятия, развлечения во всех группах- четко определены требованиями программы воспитания и обучения.

Прием детей- начало рабочего дня воспитателя.

Если прием происходит на площадке, следует организовать игры для детей. При входе в помещение дети должны тщательно вытирать или обмести ноги, раздеваются в раздевальной, аккуратно убирают в свой шкафчик одежду, переобуваются.

Если прием происходит в помещении, воспитатель организует игры для детей. Закончив прием детей, воспитатель проверяет работу дежурных по уголку природы, что изменилось за сутки с растениями.

Дежурные по группе моют руки и приступают к исполнению обязанностей. Дети помогают привести друг другу в порядок свой внешний вид и идут на утреннею гимнастику.

Перед завтраком, как правило, дети моют руки и по указанию воспитателя моют лицо, у кого оно запачкалось.

Перед умыванием надо напомнить, как надо засучить рукава. Дети садятся за столы, у каждого лежат приборы ложка, вилка, чашка, глубокая и мелкая тарелка (для обеда) и блюдца (для завтрака). Как только ребенок закончил есть, он благодарит взрослого, встает, задвигает стул и выходит из- за стола.

По окончанию завтрака, обеда и полдника няня с помощью дежурных убирает со стола и приводит в порядок комнату. За организацию условий для занятий ответственность несет заведующая детским садом и воспитатель. Во время занятий ничто не должно отвлекать.

В режима дня отводится время для организации самостоятельной деятельности детей, и в первую очередь для игры. Особое внимание требует игра на прогулке. После обедав детском саду проводится дневной сон. Воспитатель укрывает заботливо каждого ребенка.

Встают дети постепенно. Они одеваются самостоятельно, помогая друг другу. После этого они умываются. Старшие дети сами убирают свои постели.

7.Распределение обязанностей между воспитателем и его помощником, их взаимодействие.

Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и няни. Помощь няни необходима постоянно, но больше всего в таких ответственных моментах, как подготовка к прогулке, выход на участок и возвращение в группу, укладывание детей, проведение воздушно- водных процедур. Важный момент в организации прогулки- одевание детей и выход их на улицу. Как только часть детей оденется, воспитатель, чтобы не задерживать этих ребят выходит с ними на участок, остальные продолжают одеваться под присмотром няни, которая выводит их гулять позже. Участие няни в подготовке детей к прогулке обязательно в любой возрастной группе.

Четкость и организованность сборов на прогулку достигается в результате согласованной работы воспитателя и няни, а также развитых навыков самообслуживания детей.

Для воспитания трудолюбия у детей воспитатель в помощь няне организует уборку групповой комнаты и поощряет охотное выполнение поручений: вымыть игрушки, протереть полочку и. т. д

К приему пищи няня осуществляет соответствующую подготовку: комната прибирается и проветривается, дежурные накрывают столы.

Помощники воспитателей обеспечивают санитарный режим дошкольного учреждения. Они обязаны следить за чистотой помещения, осуществлять правильное обслуживание детей, наряду с воспитателями своим примером и поведением помогать гигиеническому воспитанию детей.

Воспитатель полностью отвечает за соблюдение всех санитарно- гигиенических правил содержания помещений группы.

8.Учет возрастных особенностей дошкольников.

Воспитателю, помимо педагогики, важны знать и основы возрастной физиологии и гигиены. Опираясь на знания психофизиологических особенностей детского организма, педагог более успешно будет осуществлять его воспитательные, учебные и оздоровительные мероприятия в ДОУ, применять правильные педагогические приемы.

Основные принципы построения режима является общими для разных возрастных групп, однако в каждой из них имеется своя специфика. Правильная организация режима дня детей дошкольного возраста предполагает использование на каждом возрастном этапе соответствующих педагогических приемов и методов.

В младшем дошкольном возрасте умения и навыки в различных видах самообслуживания сформированы у детей еще недостаточно прочно, поэтому воспитателю постоянно помогает ребенку и контролирует выполнение многих действий. Изменения режима с возрастом- это качественное преобразование всего педагогического процесса и составляющих его частей. Постепенно детей приобщают к новым видам деятельности, к воспитаннику предъявляются новые требования, активизирующие самостоятельность.

К старшему дошкольному возрасту навыки у детей становятся прочными, что позволяет освободить больше времени для игр, творческой деятельности. Воспитание старших дошкольников опирается на осознанное отношение ребенка к совершаемым действиям, умение в определенной мере контролировать свое поведение, оценивать свои поступки и поступки сверстников. Вс эта возрастная динамика развития положена в основу режимов дня для разных возрастных групп.

Воспитатель должен помнить, что особенности возраста и подход к детям- понятия взаимосвязаны. Содержание и форма требований не могут быть одинаковыми и для самых маленьких и для старших детей.

При назначении режима учитываются возрастные особенности ВНД и индивидуальные особенности ребенка. Ребенок переводится из одного режима в другой постепенно при условии его физиологической готовности к переходу.

9.Культура внешнего вида воспитателя и его помощника.

Для эффективного гигиенического воспитания дошкольников большое значение имеет и внешний вид окружающих их взрослых. Недопустимо, чтобы воспитатель или няня приходили в группу неряшливо одетыми, непричесанными. Нужно постоянно помнить о том, что дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию., поэтому воспитатель (няня) должен быть для них образцом.

Небрежность, неопрятность в одежде, несуразность в подборе цветовой гаммы, неумение найти свой стиль- все это противоречит законам красоты.

Если воспитатель (помощник воспитателя) позволяет себе ходить в неопрятной одежде, забывает причесаться, то трудно будет приучить ребенка быть всегда опрятным (разве только срабатывает механизм «от противного» , и то это может произойти в более старшем не дошкольном возрасте).

Выработка у детей устойчивой привычки соблюдать чистоту и быть опрятным- длительный воспитательный процесс, который требует от взрослых большого терпения, неустанного внимания к «мелочам» детской жизни.

Чрезвычайно важно доходчиво объяснять детям, почему необходимо соблюдать чистоту в доме, заботиться о гигиене тела, одежды и обуви, мыть руки перед едой, зачем нужны отдельное полотенце, своя зубная щетка…

При этом всегда помнить, что личный пример чистоплотности и аккуратности- один из сильнейших способов воспитания.

источник