Меню Рубрики

Анализ причин заболеваемости детей в доу

В детском саду «Улыбка» функционирует пять групп дошкольного возраста. Общее санитарное состояние учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой, воздушный режим соответствует нормам.

Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболевания детей заслушались на медико-педагогическом совещании и обсуждаются на педсовете.

В период с 1.08.16 по 31.12.2016года детский сад должны были посетить 12642 ребенка. Посетили 7277 детей. Не посетили 5363 ребенка. Пропустили по болезни 2225 детей. По другим причинам 3110 детей не посетили.

Дети болели в основном ОРЗ, ОРВИ, осложненными трахеитами, бронхитами. Четыре ребенка находятся в детском саду с диагнозом бронхиальная астма, обострение болезни происходит в период эпидемии.

Анализ заболеваемости воспитанников МКДОУ «Детский сад «Улыбка»

В детском саду «Улыбка» функционирует пять групп дошкольного возраста. Общее санитарное состояние учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой, воздушный режим соответствует нормам.

Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболевания детей заслушались на медико-педагогическом совещании и обсуждаются на педсовете.

В период с 1.08.16 по 31.12.2016года детский сад должны были посетить 12642 ребенка. Посетили 7277 детей. Не посетили 5363 ребенка. Пропустили по болезни 2225 детей. По другим причинам 3110 детей не посетили.

Дети болели в основном ОРЗ, ОРВИ, осложненными трахеитами, бронхитами. Четыре ребенка находятся в детском саду с диагнозом бронхиальная астма, обострение болезни происходит в период эпидемии.

1.Всплеск заболеваемости связан с началом посещаемости ребенком детского учреждения , когда он вступает в контакт с большим числом потенциальных разносчиков инфекции.

2.Малоподвижный образ жизни в семье. Чаще всего родители занимают детей просмотром мультфильмов и компьютерными играми, не ограничивая их по времени.

3.Слабый иммунитет. Дети попросту не готовы эффективно противостоять инфекциям. Здоровый образ жизни и правильное питание – вот первые доступные шаги по укреплению иммунитета.

4.Эпидемии. Повышение заболеваемости в декабре месяце было связано с вспышкой ОРВИ в нашем городе.

5.Неправильное питание. Даже посещая детские дошкольные учреждения, в которых все продукты строго нормируются и их сбалансированность просчитывается, малыши всё равно попадают в группу риска. Причина – неправильное питание детей дома.

Причины пропусков без причины:

1.Отдаленность детского сада от места проживания детей.

2.При низкой температуре родители оставляют детей дома.

Проводимая работа по снижению заболеваемости и пропусков без причин:

1.Беседы с родителями. Консультации в уголок.

2. Проведение профилактических мероприятий во время эпидемиологического режима согласно плану учреждения.

4.Решена проблема по устранению температурного нарушения в группах учреждения (декабрь)

5.Ведение мониторинга теплового режима и утреннего приема детей.

6.Витаминизация (соки, фрукты, третье блюдо- аскорбинка)

8.Выполнение режимных моментов (закаливание, прогулка, утренняя гимнастика….

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.

В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудована группа для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами была разработана система профилактической и коррекционной работы.

и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников

  1. Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
  2. Комплексы по профилактике плоскостопия
  3. Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек
  4. Дыхательная гимнастика
  5. Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
  6. Прогулки + динамический час
  7. Закаливание:
  • Сон без маек
  • Ходьба босиком
  • Обширное умывание

8. Оптимальный двигательный режим

Упражнения на коррекцию плоскостопия

Упражнения на коррекцию сколиоза

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ

Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:

  • Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
  • Рациональную неперегревающую одежду детей
  • Соблюдение режима прогулок во все времена года
  • Занятия утренней гимнастикой и физкультурой

Обеспечение реализации основных направлений работы ДОУ

Модель стратегии и тактики работы инструктора по физической культуре с родителями

Сбор информации (собеседование, анкетирование, наблюдение)

Выделения групп риска (по результатам исследования)

Наглядная агитация (стенды, памятки)

3 этап-работа с группой риска

Выявление проблемы (беседы, наблюдения, тесты, опросы)

Коррекция родительских установок (тренинги, беседы)

4этап — индивидуальная работа

Выявление, знакомство с опытом семейного воспитания

Консультативная индивидуальная помощь

Выявление изменений родительских установок в группе риска (беседы, наблюдения)

Совместные мероприятия, проекты

Дискуссии (совместное обсуждение проблем)

Совместное обсуждение планов на будущее

Для снижения заболеваемости и пропусков в детском саду мною были проведены консультации с родителями в группах, где часто болеют дети: «Здоровые дети- в здоровой семье », «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить», «Закаливание в домашних условиях» , «Зимние прогулки с детьми» и т.д. Родителям были предоставлены комплексы упражнений для закаливания, были показаны презентация «Ритмическая гимнастика в детском саду» и мастер-класс по ритмической гимнастике; презентация «Физкультура в детском саду» и показано занятие по физической культуре детей старшего дошкольного возраста. Разработала долгосрочный проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» в котором родители принимали активное участие, совместно с родителями мастерили тропинку здоровья и многое другое.

Опыт работы по снижению заболеваемости и оздоровительная работа МДОУ Детский сад «Родничок».

Содержание:Анализ эффективности управления и руководстваАнализ кадрового обеспеченияАнализ программно-методического обеспеченияАнализ качества методической работы за 2013-2014 учебный годВведение ФГОС.

Анализ удовлетворенности родителей МКДОУ детский сад «Березка» в 2013-2014 учебном году.

Приоритетное направление работы в МКДОУ Девицком детском саду «Улыбка» в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Презентация и текст к презентации.

Основная образовательная программа Семилукского муниципального района разработана на основе программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. Она основы.

Анализ результатов педагогической деятельности воспитателей и узких специалистов МКДОУ «Золотой петушок» за 3 уч. года.

laquo;Дошкольное детство» — уникальный период в жизни человека, и в этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.Поэтому это сотрудниче.

источник

Рассмотрим показатели здоровья детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение. В 2010-2012 г.г. эти показатели несколько стабилизировались (таблица 2)

Показатели здоровья детей, посещающих ДОУ в 2010-2012 гг.

Год Заболеваемость острыми кишечными инфекциями Заболеваемость острыми вирусными инфекциями Группа часто болеющих детей Индекс здоровья Число пропущенных дней 1 ребенком
3,1 125,0 7,7 19,7 12,9
2,8 120,0 7,9 17,1 12,6
2,2 111,0 7,5 22,0 12,3

Показатели оздоровления детей посещающих ДОУ
от выявленной патологии в 2010-2012 гг. (в %)

Виды патологии 2010 год 2011 год 2012 год
Дети, отстающие в физическом развитии 5,0 4,47 3,49
Дети с нарушением остроты зрения 0,3 0,6 0,6
Дети с дефектами речи 6,3 7,9 9,8
Дети со сколиозом и нарушением осанки 1,9

Показатели диспансерного учета детей, посещающих ДОУ в 2010-2012 гг. (в%)

Заболевания 2010 год 2011 год 2012 год
Сердечнососудистой системы 0,6 0,6 0,3
Желудочно-кишечного тракта 0,3 0,6 0,9
ЛОР – органов 0,3 0,3
Сколиозы, нарушения осанки 0,6 0,6 1,9
Нарушение остроты зрения 0,3 0,6 0,6
Нарушение речи 6,3 7,9 9,8
Детский церебральный паралич 0,6 0,95 0,95

В структуре врожденных аномалий у дошкольников занимает патология системы кровообращения (0,6%), в основном представленная малыми аномалиями сердца. Далее следуют аномалии костно-мышечной (0,95%), у дошкольников – это различные аномалии бедра, и пищеварительной систем (0,3%), представленные преимущественно аномалиями кишечника, зарегистрированы «болезни пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки».

В структуре болезней нервной системы 0,95% составляет группа «другие поражения нервной системы», – различные «уточненные поражения ЦНС и головного мозга», под этим шифром у дошкольников кодируются, в основном, дизартрии, паралитические синдромы.

Заболевания часто встречающейся у детей,
посещающих ДОУ в 2010-2012 гг. (в %)

Заболевания 2010 год 2011 год 2012 год
Болезни органов дыхания 73,6 60,9 56,4
Инфекционные и паразитарные болезни 6,9 5,39 19,0
Желудочно-кишечного тракта 0,3 0,6 0,9

В таблице приведены основные классы, наиболее часто встречающейся патологии. Первое ранговое место по классам болезней у дошкольников во всех возрастных группах занимают «болезни органов дыхания», регистрируемый почти в десять раз чаще остальных классов, доля, которой в возрастной структуре уменьшается с 73,6% до 56,4%. Класс «инфекционные и паразитарные болезни» занимает второе место.. На третьем месте – «болезни органов пищеварения», доля которых к 6 годам увеличиваются более чем 3 раза.

При детальном изучении выявлено, что структура класса «болезни органов дыхания» в основном (около 80%) представлена ОРИ. Второе место в структуре занимают острые бронхиты, частота которых уменьшается к 6 годам. В возрастном диапазоне от 3 до 5 лет регистрируются пневмонии с частотой 10-20‰. С 4-х летнего возраста диагностируются аллергический ринит с частотой 5-10 ‰ и бронхиальная астма – 7-9 ‰, доля которых в структуре болезней органов дыхания увеличивается к 6 годам в 2 раза.

В возрастной структуре класса «инфекционные и паразитарные болезни» от 30 до 50% приходится на ветряную оспу. Острые кишечные инфекции у 3-х-4-х летних регистрируются с частотой 33-56‰ и значительно снижаются к 6 годам. С 4-6 лет в структуре класса значимая доля приходится на гельминтозы (до 32%).

В структуре класса «болезни органов пищеварения» у детей 3-4 лет чаще регистрируются заболевания функционального характера, представленные в рубриках «другие уточненные болезни желчного пузыря» (0,3%) и «функциональные нарушения кишечника» (0,9%). У детей старше 4-х лет нарастает частота регистрации хронического гастродуоденита, который к 7 годам возрастает.

Таким образом, тенденция снижения заболеваемости детей в детском саду очевидна. Особое внимание в детском саду уделяется системе профилактики заболеваемости. Кроме естественных факторов физиотерапии активно используются искусственные: «соляная пещера», светолечение, УФО, ингаляции. Данные процедуры назначаются врачами для детей с ОРВИ, бронхитом, воспалением миндалин, носоглотки, голосовых связок, для профилактики ультрафиолетовой (солнечной) недостаточности в осенне-зимний период. Босохождение в сочетании с ЛФК является прекрасным средством закаливания, предупреждения плоскостопия.

Фитотерапия в ДОУ выбрана не как панацею от всех бед и болезней, а как равноправный и доступный компонент сложного комплекса терапии и профилактики.

Главная задача фитотерапии – коррекция психофизического состояния ребенка. Основной принцип – экологичность применение лекарственных растений с учетом особенностей конкретного организма без отрицательных последствий для его здоровья. Широко применяются поливитаминные напитки (чаи, настои, отвары, коктейли и сок) из шиповника, смородины, облепихи, клюквы и брусники, а также ягоды этих растений в свежем виде как общеукрепляющее и лечебное средство при авитаминозе (особенно в зимнее и весеннее время года), астеничных состояниях, заболеваниях носоглотки, воспалении миндалин, ОРВИ и др. Для терапии воспалительных процессов верхних дыхательных путей, бронхов, легких – используется теплый чай из душицы, липы, листьев смородины и малины. Для ингаляций, полосканий и смазываний – мята, мать-и-мачеха, эвкалипт. Лекарственные сборы, чаи, плоды и ягоды приобретаются в аптеках и применяются дозировано по назначению.

Распределение детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение
в 2010-2012 гг. по группам здоровья (в %)

Группы здоровья 2010 год 2011 год 2012 год
Первая 53,4 53,67 50,47
Вторая 44,0 43,76 48,88
Третья 2,4 2,54 0,6

По результатам медицинского осмотра к I группе здоровья отнесено лишь около 50% всех осмотренных дошкольников, ко II – 44% и к Ш – 1,2%. Дети IV и V групп здоровья не посещают ДОУ общеразвивающего типа. Начиная с пятилетнего возраста, отмечается уменьшение числа здоровых детей и с функциональными отклонениями за счет увеличения II группы здоровья, которые к 6-ти годам уже составляют около 49%.

Рис. 2. Повозрастное распределение детей по группам здоровья.

Число детей, имеющих I группу здоровья, с возрастом уменьшалось (рис. 2). Наиболее значимое снижение (в 1,5-2 раза) наблюдалось в период с 2 до 3 и с 3 до 4 лет. Минимальное количество здоровых детей наблюдалось в 5 лет, а максимальное количество дошкольников, болеющих хроническими заболеваниями, было среди 6-летних. Более половины детей в каждой возрастной группировке имели II группу здоровья.

Антропометрические показатели детей
детского сада «Солнышко» села Бурибай (рост/вес)

Кол-во детей 2010 год 2011 год 2012 год
Мальчики 3 года Девочки 3 года Мальчики 4 года Девочки 4 года Мальчики 5 лет Девочки 5 лет
99/14,7 96/13,8 105/15,5 103/16,0 111/18,9 110/17,5
101/15,8 99/14 107/17,9 105/16,5 110/18,5 109/17,8
101/16 100/15 105/17,5 106/17,7 115/20 115/19,9
102/16,2 100/17 105,5/18,3 103/16,8 118/22,9 110/19,8
101,5/15 96,5/14,2 105/16,5 102/16,1 115/19 109/17,8
102/16,7 101/16 110/18 107/17,8 115,5/19 111/18,9
105/17 104/16 106/18,2 107/18,3 111/19,8 111/20
106/17,2 106/17,9 110/19,1 110/18,5 111/20,9 117/21
107/15,7 104/15,7 10/17,6 108/18,4 112/18 109/19,5
99/15 97/13,9 106/16,2 102,5/17 110/19 111/18,3
101/16,5 101/14,9 105/17,3 103/16,8 111/18 109/18,8
100/15,7 98/14,6 105/17 102/16,1 109/18,9 109/17,5
101/16 100/14,8 105/18 103/16,7 109/20 108/19,2
110/17,9 100/18 111/18,3 103/21 115/21 109/23
111/18,5 106/18,9 115/20,9 111/20 118/24 112/23
Читайте также:  Анализ свободной деятельности детей в доу

Показатели отклонения от нормы по антропометрическим параметрам

2010 год 2011 год 2012 год
Всего детей
3 года 4 года 5 лет
М Д М Д М Д
Всего
Рост, норма
Отклонение
Вес, норма
Отклонение

Примечание: М – мальчики; Д – девочки.

Данные, приведенные в табл. 6,7, показывают, что у мальчиков и девочек в возрасте 3 лет рост и вес соответствуют средним антропометрическим показателям 12-13 детей, у 2-3 выявлено отклонение от нормы, так же в возрасте 4 года и 5 лет просматривается не большое отклонение 1-2 детей в физическом развитии.

При анализе формы № 026/у-2000 выявлено, что физическое развитие дошкольников оценено в 99% как гармоничное, из него 93% среднее и 7% низкое, к I группе здоровья отнесено 50% дошкольников, ко II – 44%, и III группу здоровья составили 2,5%. На диспансерном учете по поводу хронической патологии находятся 0,6 % дошкольников. Подробно заполнены данные о профилактических прививках и острой заболеваемости. Отмечено формальное заполнение разделов, посвященных плановым углубленным медицинским осмотрам, текущим медицинским наблюдениям, ежегодной оценки физического развития и комплексной оценки состояния здоровья.

Проведена антропометрия с последующей оценкой физического развития по центильным таблицам, в результате чего гармоничное физическое развитие определено у 88,3% всех обследованных детей, дисгармоничное – у 11,7%.

Рис. 3. Возрастная структура гармоничного физического развития.

При повозрастном анализе вариантов гармоничного физического развития выявлено, что среднее гармоничное физическое развитие является преобладающим в каждом возрастном периоде и определяется у 73-75% детей дошкольного возраста, но имеются возрастные отличия (рис. 3). В возрасте 4-х-6-ти лет, уменьшается число детей со средним гармоничным развитием за счет увеличения его вариантов: выше среднего, высокого и сверхвысокого.

Группа с дисгармоничным физическим развитием (рис.4) довольно разнообразна. У 3-4-х летних детей выявлено преимущественно преобладание роста над показателями массы. Начиная с 4-х летнего возраста, отмечается тенденция к увеличению числа детей с избытком массы тела, и уже к 6 годам около 3% из них это дети с ожирением III степени.

Рис. 4. Возрастная структура вариантов дисгармоничного развития.

На рисунке 5 представлена распространенность выявленной при клиническом осмотре патологии у детей, посещающих ДОУ. Как видно, преобладают болезни органов дыхания, составляющие в структуре всех выявленных нарушений здоровья 35,6%, представленные аденоидитами, гипертрофиями небных миндалин и аденоидов I-III степени (778‰), остаточными явлениями ОРИ (184‰).

Рис. 5. Распространенность нарушений здоровья у дошкольников
(по данным медицинских осмотров в ДОУ).

Патология костно-мышечной системы (КМС) в виде нарушения осанки, плоскостопия, деформации грудной клетки, сколиоза выявлялась с частотой 1,9 ‰. Увеличение размеров, количества пальпируемых групп периферических лимфатических узлов определялось с частотой 0,9‰. Частота кариеса и аномалии роста зубов составила 50 ‰.

Болезни органов пищеварения выявлены с частотой 0,9 ‰, структура которых в основном представлена функциональными расстройствами желчных путей и кишечника.

Повозрастной анализ выявленной патологии отмечает увеличение частоты с 4-х до 6 лет болезней костно-мышечной системы, органов пищеварения, нервной системы и аллергических болезней.

Оценивая состояние здоровья дошкольников по результатам социологического опроса выявлено, что дети чаще болеют после начала посещения детского сада, причем чаще болеют дети, начавшие посещать с 2-х летнего возраста. Группа часто болеющих детей, посещающих ДОУ составляет 2,87%.

Так, выявленные при профилактических осмотрах нарушение осанки и сколиоз по данным ф.31 от момента поступления в ДОУ к его окончанию увеличиваются в 2 и 8 раз, при собственных осмотрах – в 0,6 и 1,9 соответственно. При этом частота выявления указанной патологии при собственных осмотрах в 0,6 раз выше.

В ходе социологического опроса родителей и воспитателей было выяснено их отношение к организации оздоровительной работы в ДОУ и имеющиеся проблемы. Подавляющее большинство родителей (86,3-91,1%) считают, что в ДОУ должно вестись медицинское наблюдение за детьми, и положительно относятся к проведению оздоровительных мероприятий во время пребывания ребенка в ДОУ.

Наибольшее доверие из лечебно-оздоровительных мероприятий у родителей дошкольников вызывают закаливание, массаж, физиотерапевтические процедуры и фитотерапия.

При опросе сотрудников выявлено, что 80 % случаев оценку здоровья детей в ДОУ проводят воспитатели-педагоги, инструкторы ЛФК и в редких случаях – медицинская сестра ДОУ. Считают себя ответственными за здоровье воспитанников 86,5% сотрудников ДОУ, остальные уверены, что это обязанность медицинских работников. Ориентированы в вопросах оценки состояния здоровья 25% респондентов, 45% не имеют четкого представления по этим вопросам, 30% не владеют знаниями, но считают, что владеют этими знаниями 70,3% респондентов.

В структуре заболеваемости дошкольников, по данным всех изученных источников информации, первое место занимают болезни органов дыхания, представленные, в основном, гипертрофией небных миндалин и аденоидов и ОРИ (частота которых варьирует в возрастном диапазоне от 40 до 50‰). Далее следуют болезни костно-мышечной системы (1,9‰), выявляемые чаще у мальчиков. В дошкольном возрасте начинают дебютировать хронические болезни желудочно-кишечного тракта (0,9% в общей структуре заболеваемости). С 4-х летнего возраста, отмечаются тенденции увеличения группы детей с избытком массы тела, которая составляет более трети всех детей с дисгармоничным физическим развитием, а также снижения ОРИ и роста частоты аллергических болезней.

2. Медицинская документация дошкольных образовательных учреждений является малоинформативной. Анализ состояния здоровья детей (по данным выборочных медицинских осмотров) показывает, что к I группе здоровья отнесены 50% детей, к II группе – 48%, к ІІІ группе – 2,1% дошкольников; выявлена неблагоприятная возрастная динамика с 3-х до 6-ти лет: уменьшение числа детей, отнесенных к І и ІІ группам здоровья и увеличение числа детей ІІІ группы.

В ходе анализа фактического материала было установлено, что во всех обследованных группах отчетливо выделяются три явно выраженных пика заболеваемости. К первому пику можно отнести условно заболеваемость в сентябре. В этот период преобладают острые респираторные заболевания (ОРЗ). Очевидно, это связано с недостаточной подготовленностью детей к резкой смене климатических условий (рис. 1).

Рис. 6. Динамика заболеваемости детей дошкольного возраста

В летний период температура воздуха может подниматься выше 40°С, а в зимний период снижение температуры составляет до 20°С и более. Температурное колебание между крайними показателями составляет до 60°. Также часто наблюдается падение атмосферного давления. Открытость и равнинность местности в регионе Поволжья способствует частой смене межширотного воздухообмена. Все эти внешние факторы среды имеют неблагоприятное воздействие на ребенка в виде относительно стрессового влияния на работоспособность, состояние здоровье, физическое развитие. Климатические факторы имеют воздействие как прямого, так и косвенного характера. В этой связи у ребенка происходит непроизвольная перестройка основных систем организма.

По существу, формируется новое функциональное состояние, адекватно функционирующее в этой среде. Это – строго индивидуальное функционально-динамическое состояние, возникающее вследствие специфических условий, направленное на поддержание оптимальной деятельности основных систем организма в рамках определенного гомеостаза. В этих условиях существенно меняется основной обмен. Влияние средовых факторов существенно сказывается и на потенциальных возможностях энергообеспечения. Поэтому вся деятельность организма детей дошкольного возраста осуществляется за счет высокой степени напряжения адаптивных механизмов.

Анализ фактического материала исследований динамики заболеваемости показывает, что для одного условно взятого ребенка в сентябре в средней группе составляет 3,5 дня, в младшей – 3,0, в старшей – 2,8, а в подготовительной – 2,3 (рис. 6). В октябре в старшей группе у детей дошкольного возраста заболеваемость на одного условно взятого ребенка снижается до 1,5 дня, а в подготовительной, средней и младшей группах – увеличивается, соответственно, на 2, 5, 4 и 8 дней. Как видно из рисунка 6, ноябрь характеризуется дальнейшим увеличением заболеваемости: в подготовительной группе – 5,4, в старшей – 5,0, в младшей – 6,0 дней. Незначительный спад заболеваемости наблюдается в средней группе – до 6,6 дня. Использование медикаментозной терапии позволяет значительно снизить заболеваемость во всех наблюдаемых группах достаточно оперативно и в кратчайшие сроки. Анализ историй болезни показывает, что в лечебной практике доминирует тактика подавления острых респираторных заболеваний антибиотиками. Вместе с тем, из литературы известен побочный эффект антибиотиков в плане угнетения иммунной системы, особенно у детей дошкольного возраста. Таким образом, в процессе лечебной терапии острых респираторных заболеваний происходит значительное снижение потенциала иммунной системы: в первом случае – вследствие воздействия острых респираторных заболеваний, во втором случае – в процессе действия побочного эффекта антибиотиков.

Продолжительность болезни в среднем составляет от 7 до 12 дней, осложнений не отмечается. Характерными симптомами являются высокая температура тела (38°С), наблюдается насморк, кашель.

Достоверное снижение заболеваемости наблюдается в декабре во всех группах, только в младшей группе заболеваемость увеличивается до 9,2 дней. Но ослабленный организм не в состоянии длительно противостоять неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды, и в феврале снова увеличивается заболеваемость. Как видно из рисунка 1, заболеваемость увеличивается во всех возрастных группах и к марту достигает своего пика. В ходе анализа было выявлено, что на динамику заболеваемости в основном влияют дети группы «риска» (дети, которые болеют в течение года до трех раз) и группы ЧБД (болеют более четырех раз в год). Условное завершение второго пика заболеваемости наступает в апреле. Общая продолжительность заболеваемости составляет в среднем три месяца.

Второй пик заболеваемости труднее переносится дошкольниками. Так, например, температура тела удерживается в течение 5-6 дней на уровне 39°С, катаральные явления наблюдаются от 6 до 15 дней, продолжительность болезни в среднем составляет от 15 до 20 дней. Худшая переносимость заболеваемости в период второго пика, очевидно, связана действием различных стресс-факторов, снижением общего объема двигательной активности, её интенсивности, появлением различных эпидемий, ухудшением состояния иммунной системы и т.д. Специфической особенностью данного периода является доминирующее преобладание острых респираторно-инфекционных заболеваний на фоне общего снижения защитных свойств организма. Парадоксальный «всплеск» заболеваний наблюдается в мае. Наиболее высокая заболеваемость в мае наблюдается в младшей группе, что составляет 9 дней. Внешней причиной заболеваемости является недостаточная адапти рованность детей к температурным перепадам воздушной среды в мае в регионе Нижнего Поволжья. Внутренней причиной является ослабленность функций иммунной системы.

Третий пик заболеваний наблюдается в период летних месяцев, когда преобладает травматизм. Очевидно, основной причиной являются недостаточная двигательная координированность дошкольников на фоне слабого владения жизненно важными двигательными навыками. Нарушение техники безопасности при организации физкультурно-оздоровительных мероприятий также существенно влияет на травматизм. Этот период характеризуется также распространенностью среди детей дошкольного возраста инфекционно-кишечных заболеваний.

Но, вместе с тем, как показывает анализ научно-методической литературы, основной причиной первичных заболеваний является недостаточная адаптированность детей к неблагоприятным факторам внешней среды сезонно-климатического характера, а причиной повторных заболеваний – неспецифическая резистентность организма.

Рис. 7. Схема оздоровительных мероприятий

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Формирование здоровья ребенка в детских дошкольных учреждениях. Методические рекомендации для медработников дошкольных учреждений /Привалова Т.Е. Шадрина Э.М. и соавт. под ред. проф. Шадрина С.А., Краснодар, 2005. – 32 с.

2. Привалова Т.Е., Шадрин С.А., Осадчая Е.И. Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста г. Краснодара//Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Краснодар, 5-6 сентября 2007. «Актуальные вопросы лечения и современные технологии в педиатрии». – С. 104-106

3. Осадчая Е.И., Привалова Т.Е. Актуальные проблемы оценки состояния здоровья детей, посещающих образовательные учреждения// Невролог. вестник, том XXXIX. – выпуск 3. Материалы IV Региональной научно-практической конференции «Педиатрия и детская хирургия в Приволжском Федеральном округе», Казань, «Медицина».2007.– С. 149

4. Шадрин С.А., Привалова Т.Е. Некоторые проблемы оценки состояния здоровья детей дошкольного возраста и пути их решения /»Медико-социальные аспекты лечебно-диагностической помощи в современных условиях: сб.ст./под общ. ред. В.В. Колесникова. – Краснодар: Совет.Кубань, 2008. с. 319-325

5. Привалова Т.Е., Шадрин С.А., Швец Е.Н. Медико-социальные аспекты неэффективности профилактической помощи детям дошкольного возраста //Педиатрическая фармакология», том 5/№4/2008. – С. 65-69

6. Привалова Т.Е. Шадрин С.А., Васильева С.Р. Лечебно-профилактическое применение современных фитопрепаратов при функциональной патологии лимфоглоточного кольца у дошкольников. //Куб. науч. медицинский вестник» № 4 (109) Краснодар. 2009.– С.41-46

7. Привалова Т.Е. Шадрин С.А., Васильева С.Р. Современные фитопрепараты в комплексном лечении дошкольников с патологией лимфоглоточного кольца. // Вопр. совр. педиатрии. том 8/№ 5 – М.: Союз педиатров России. 2009. – С.88-92

Читайте также:  Анализ сюжета отцы и дети

8. Привалова Т.Е, Шадрин С.А. Показатели физического развития и состояния здоровья детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения города Краснодара//Сборник материалов XV конгресса педиатров России с международным участием «Актуальные проблемы педиатрии». М. – 14-17 февраля 2011. – С. 698.

9. Привалова Т.Е, Шадрин С.А. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях//Сборник материалов XV конгресса педиатров России с международным участием «Актуальные проблемы педиатрии», М., 14-17 февраля 2011. – С. 699.

10. Привалова Т.Е., Шадрин С.А., Шабаева Н.А. Опыт применения бактериального топического лизата в дошкольных образовательных учреждениях //Пед. фарм. – 2011. – Т.8, №3. – С. 31-37.

11. Намазова-Баранова Л.С., Привалова Т.Е., Шадрин С.А. Топические иммуномодуляторы: от лечения ринита до коллективной профилактики острой и хронической респираторной патологии// Вопр.совр. педиатрии. – 2011. – Т.10, № 5. – С. 32-38.

12. Шадрин С.А., Привалова Т.Е., Клещенко Е.И., Трубилина М.М.Заболеваемость дошкольников Краснодарского края//Сборник материалов XVI конгресса педиатров России с международным участием «Актуальные проблемы педиатрии», М., 24-27 февраля 2012. – С. 839.

13. Седых, Н.В. Педагогическая система формирования основ здорового образа жизни детей в дошкольных образовательных учреждениях : автореф. дис. … д-ра пед. наук : 13.00.04 / Седых Н.В. ; Волгоградская гос. акад. физ. культуры. – Волгоград, 2006. – 45 с.

14. Фомина, Н.А. Физическое воспитание детей дошкольного возраста на осно ве системы сюжетно-ролевой гимнастики : автореф. дис. … д-ра пед. наук : 13.00.04 / Фомина Н.А. ; Майкопский гос. пед. ун-т. – Майкоп, 2004. – 43 с.

15. Чернышенко, Ю.К. Научно-педагогические основы инновационных направ лений в физическом воспитании детей дошкольного возраста: автореф. дис. … д-ра пед. наук : 13.00.04 / Чернышенко Ю.К. ; Кубанская акад. физ. культуры. – Краснодар, 1998. – 50 с.

источник

Анализ заболеваемости и оздоровительная работа МДОУ Детский сад «Родничок»»
статья по физкультуре по теме

Опыт работы по снижению заболеваемости и оздоровительная работа МДОУ Детский сад «Родничок»

Вложение Размер
analiz_zabolevaemosti_vospitannikov.docx 14.28 КБ
ozdorovitelnaya_rabota_rodnichok_2011-2012.docx 47.79 КБ

Анализ заболеваемости воспитанников

МДОУ Детский сад «Родничок» 2011 год

В 2011 году в учреждении функционировало 4 группы: 3 группы ясельного возраста и 1 разновозрастная группа.

Сравнительная посещаемость ДОУ составила — 56

Общее санитарное состояние учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режим соответствуют нормам.

Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболевания детей заслушались на медико – педагогическом совещании и обсуждаются на педсовете.

Анализ заболеваемости в 2011 году показал, что число болевших детей возросло в два раза. Этому способствовало открытие двух дополнительных групп ясельного возраста.

Также возросли пропуски без причины – 2193. Этому также способствовало открытие двух дополнительных групп ясельного возраста и сыграло большую роль отдаленность детского сада от города. Родители в большие морозы оставляют детей дома (ясельный возраст)

Средняя продолжительность заболевания на 1 ребенка – 6.5 , что уменьшилось по сравнению с прошлым годом на 0,1.

Процент посещаемости составил 66%.

Случаев заболеваемости -218 , что составляет 20 %

В 2011 году коллектив детского сада большое внимание уделяет организации сбалансированного питания. Ежемесячно ведется подсчет ингредиентов и калорийности пищи по накопительной ведомости, администрацией делается глубокий анализ выполнения натуральных норм питания, выявляются причины сбоев в питании, снижаются конкретные рекомендации по исправлению недостатков.

Причины большой заболеваемости:

  1. Всплеск заболеваемости связан с началом посещения ребёнком детского учреждения, когда он вступает в контакт с большим числом потенциальных разносчиков инфекции.
  2. Открытие 2 – групп ясельного возраста
  3. В виду поломки лампы для кварцевания, группы не кварцевались.
  4. Не соответствие теплового режима в группах в декабре месяце.

Причины пропусков без причины:

  1. Отдаленность детского сада от города
  2. При низкой температуре родители оставляют детей дома.

Проводимая работа по снижению заболеваемости и пропусков без причин:

  1. Беседы с родителями. Консультации в уголок.
  2. Проведение профилактических мероприятий во время эпидемиологического режима согласно плана учреждения.
  3. Решена проблема по устранению температурного нарушения в группах учреждения (декабрь)
  4. Ведение мониторинга теплового режима и утреннего приема детей.
  5. Кварцевание ясельных групп, ежедневно до приема детей в группу
  6. Витаминизация (соки, фрукты, третье блюдо- аскорбинка)
  7. Сбалансированное питание
  8. Выполнение режимных моментов (закаливание, прогулка, утренняя гимнастика….
  9. Создание программы по оздоровлению детей «Будь здоров!»)

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

  1. Охрана и укрепление здоровья детей
  2. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
  3. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
  4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни
  5. Обеспечение физического и психического благополучия.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).

Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:

  1. Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей
  2. Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада
  3. Комплексное решение физкультурно-оздоровитеьных задач в контакте с медицинским работником
  4. Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.

В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами была разработана система профилактической и коррекционной работы.

и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников

  1. Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
  2. Комплексы по профилактике плоскостопия
  3. Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек
  4. Дыхательная гимнастика
  5. Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
  6. Прогулки + динамический час
  7. Закаливание:
  1. Сон без маек
  2. Ходьба босиком
  3. Обширное умывание

8. Оптимальный двигательный режим

Упражнения на коррекцию плоскостопия

Упражнения на коррекцию сколиоза

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ

Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:

  1. Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
  2. Рациональную неперегревающую одежду детей
  3. Соблюдение режима прогулок во все времена года
  4. Занятия утренней гимнастикой и физкультурой

Комплекс оздоровительных мероприятий

  1. Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей.
  2. Утренняя гимнастика – 8.10
  3. Прогулка: дневная 10.00 – 11.10; вечерняя 17.30 – 18.00
  4. Оптимальный двигательный режим
  5. «Чесночные» киндеры (с октября по апрель)
  6. Фитонциды (лук, чеснок)
  7. Сон без маек и подушек
  8. Гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями после сна
  9. Закаливание: хождение по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия
  1. Приём детей на улице
  2. Утренняя гимнастика в группе 8.15
  3. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения
  4. Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
  5. «Чесночные» киндеры
  6. Фитонциды (лук, чеснок)
  7. Прогулки: дневная 10.30-11.40; вечерняя 17.45-18.00
  8. Оптимальный двигательный режим
  9. Сон без маек и подушек
  10. Дыхательная гимнастика в кровати
  11. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы (с 3 квартала)
  12. Закаливание:
  1. Средняя группа
  1. Приём детей на улице
  2. Утренняя гимнастика
  3. Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
  4. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения
  5. Чесночные «киндеры»
  6. Фитонциды (лук, чеснок)
  7. Прогулки: дневная 10.15 – 11.50; вечерняя 17.30 – 18.00
  8. Оптимальный двигательный режим
  9. Сон без маек и подушек
  10. Дыхательная гимнастика в кроватях
  11. Обширное умывание, ходьба босиком
  12. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы

Старший дошкольный возраст

  1. Приём детей на улице
  2. Утренняя гимнастика
  3. Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
  4. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, массаж ушных раковин
  5. Чесночные «киндеры»
  6. Фитонциды (лук, чеснок)
  7. Прогулки: утренняя 7.00 – 8.00; дневная 10.45 – 12.10; вечерняя 17.45 – 18.30
  8. Оптимальный двигательный режим
  9. Сон без маек и подушек
  10. Дыхательная гимнастика в кроватях
  11. Закаливание.
  12. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы

Некоторые приёмы закаливания

  1. Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
  2. Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».
  3. Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».
  4. Намочить обе ладошки и умыть лицо.
  5. Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.

Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.

При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания:

  1. Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров
  2. Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства)
  3. Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания
  4. Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).

Безусловно, особое значение в воспитании здорово ребёнка придаётся развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.

Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

  1. Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки
  2. В среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего выносливость и силу)
  3. В старших группах – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т.д.

Поэтому мы пытаемся использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:

  1. Занятия по традиционной схеме
  2. Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности
  3. Занятия-тренировки в основных видах движений
  4. Ритмическая гимнастика
  5. Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей
  6. Занятия-зачёты, во время которых дети сдают физкультурные нормы
  7. Сюжетно-игровые занятия

Особое внимание уделяем проведению закаливающих процедур. Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребенка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:

  1. Четкую организацию теплового и воздушного режима помещения
  2. Рациональную неперегревающую одежду детей
  3. Соблюдение режима прогулок во все времена года
  4. Занятие утренней гимнастикой и физкультурой

В нашем детском саду проводится лечебно — оздоровительная работа. Витаминотерапия.

  1. Витаминизация третьего блюда
  2. Отвар шиповника
  3. Фитотерапия

Помочь ребенку вырасти здоровым возможно лишь в тесном сотрудничестве с родителями. Поэтому коллектив поставил задачу:
— Повысить уровень знаний и интерес родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

С каждым годом все большим успехом пользуются спортивные соревнования

  1. «Папа, мама, я – спортивная семья»
  2. Недели здоровья

Результат нашей работы: Считаем, что комплексная система физкультурно — оздоровительной работы способствует оздоровлению детей, повышению медико-педагогических условий для физического развития ребенка. Организация двигательного режима

источник

Тамара фуринова
Педсовет «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»

Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»

Форма проведения «Мозговой штурм»

Ст. воспитатель Фуринова Т. В.

Цель. Провести системный анализ заболеваемости детей и пути их оздоровления»

1. Определить пути совершенствования работы коллектива в данном направлении.

2. Способствовать творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства педагогов ДОУ.

1. Выполнение решений предыдущего педсовета (Справка «Оборудование центра художественного творчества в группах в соответствии с ФГОС ДО»)

2. Вопросы охраны здоровья детей. Обоснование проблемы. Ст. воспитатель.

3. Анализ заболеваемости детей в ДОУ (медсестра)

Читайте также:  Анализ театрализованного представления для детей

3. Причины детских болезней. Выдвижение идей. Анализ идей

4 Формы работы, для оптимизации двигательной активности воспитанников. Выдвижение идей. Анализ идей

Старший воспитатель: Вопросы охраны здоровья детей являются актуальными, поэтому каждый год они оказываются в центре обсуждения педагогическим коллективом. Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании физического здоровья. По данным медицинских исследований, 40% заболеваний у взрослых были «заложены» в возрасте 5–7 лет. Именно поэтому так важна организация качественного физического воспитания в детском саду.

Старший воспитатель: Вы хотите исправить данное положение? Давайте начнем с символа. Нарисуйте символ, который отражает вашу точку зрения на здоровье. Можете обсудить в группах и представить один символ. (Время выполнения — 5 минут). Покажите свой символ и объясните, как он отражает вашу точку зрения.

(Выступление представителей групп. Обоснование целесообразности выбранного символа.)

Старший воспитатель: У вас получились интересные символы. Они заключают в себе образ здоровья и подразумевают присутствие некоего смысла, связанного со здоровым образом жизни, движениями или природными силами оздоровления. Вы можете использовать придуманные символы в газетах для родителей, посвященных оздоровлению детей, или в папках-передвижках на эту тему.

Старший воспитатель: Обратимся к вашим «Билетам с идеями».

(Пока в группах обсуждают и рисуют символы, аналитическая группа классифицирует идеи и прикрепляет обобщенные данные на доску так, чтобы получилась организационная диаграмма.)

Причины детских болезней, названные вами, мы разделили на две группы: те, которые мы не можем изменить, и те, которые изменить должны. В первую группу вошли следующие причины:

• факт пребывания детей в коллективе;

• наследственная предрасположенность к определенным заболеваниям;

• тяжелые хронические заболевания, с которыми дети пришли в детский сад;

• влияние сезонных природных факторов и экологические проблемы.

Вторую группу составляют причины, которые предполагают серьезную педагогическую работу:

• дидактогения, Дидактогения — психогения (от эмоциональной реакции, дающей сдвиг в настроении личности и коллектива, до болезненного состояния, вызванная нечутким или грубым словом педагога, начальника, руководителя. вызванная давлением со стороны педагога, стресс от пребывания в детском саду;

• низкий иммунитет воспитанников;

• недостаточный уровень двигательной активности.

Обсуждать первую группу причин не имеет смысла, их надо принимать как данность. Значит, необходимо работать с причинами второй группы, чтобы снизить риски заболевания воспитанников.

В ходе наблюдений, у части воспитанников выявлено психоэмоциональное напряжение. Что мы можем изменить, чтобы снизить эмоциональное напряжение детей? Предложите свои варианты решения данной проблемы.

(Участникам дается время для обсуждения проблемы в группах. Затем представители каждой группы озвучивают свои идеи. Предлагаемые идеи, которые совпадают, могут быть объединены).

Учитывая ваши высказывания, делаем вывод: чтобы снизить стрессовую нагрузку на детей, снять эмоциональное напряжение, мы должны:

• использовать приемы личностно ориентированного взаимодействия с детьми;

• не допускать авторитарного давления на воспитанников;

• не затягивать занятия, проводить их в игровой форме, без жесткой привязки к месту за столами;

• знать и учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей;

• обеспечивать необходимое количество и качество сна воспитанников в режиме дня.

(Карточки с каждой идеей педагог-психолог прикрепляет к организационной диаграмме.)

Вы действуете в правильном направлении, но, видно, используемые средства недостаточны для решения обсуждаемой проблемы. Следует совершенствовать мастерство применения гуманных методов воспитания; научиться быть фасилитатором; развивать в себе способность к эмпатии, осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания. Старший воспитатель: Переходим к следующей причине детских болезней — это низкий иммунитет.

(На экране демонстрируется следующий слайд.)

Старший воспитатель: два вида иммунитета: естественный и искусственный. Естественный иммунитет — это врожденная (пассивная) защита организма от заболеваний, ее ребенок получает от мамы.

Активный естественный иммунитет формируется у ребенка после перенесенного заболевания. К сожалению, этого иммунитета недостаточно, чтобы предупредить многие тяжелые заболевания. Поэтому врачи помогают искусственным путем формировать защитные силы организма через прививки и сыворотки. Мы можем повысить иммунитет у детей? Как?

(Участникам дается время для обсуждения в группах. Затем представители групп озвучивают свои идеи. После анализа каждой идеи старший воспитатель прикрепляет соответствующую карточку к организационной диаграмме.)

Старший воспитатель: У нас появилось много вариантов решения данной проблемы. Давайте на первое место поставим вакцинацию. Понятно, что это дело медицинских работников, но наша задача всячески поддерживать идею важности прививок. Многие родители отказываются от вакцинации сознательно. Они убеждены, что после них дети болеют еще больше. Однако вакцина- это сильно ослабленный или убитый возбудитель заболевания, который провоцирует образование антител к конкретному заболеванию. Есть только два пути образования антител — вакцинация или же заболевание в полной мере. Поэтому следует вести разъяснительную работу.

Все группы назвали закаливание как еще один путь защиты детского организма от простудных заболеваний и укрепления иммунитета. Для дошкольников закаливание не подразумевает таких жестких экстремальных методов, как обливание холодной водой и ходьба босиком по снегу, хотя и такие варианты вы предлагали. Но достаточное время пребывания и активные движения на свежем воздухе, обтирание, контрастное воздушное закаливание способны значительно укрепить иммунитет ребенка и предотвратить респираторные заболевания. Может воспитатели поделятся интересным опытом закаливания. Систематическое обтирание детей, строгое выполнение режима прогулок позволят заметно снизить процент простудных заболеваний в группах.

По вашему мнению, укреплению иммунитета способствуют гигиенические навыки детей. И это, безусловно, верно. На руках скапливаются не только микробы, вызывающие желудочно-кишечные заболевания, но и многочисленные вирусы, бактерии, грибки, возбуждающие десятки других болезней. Конечно, все вы учите детей мыть руки с мылом, но следует еще и контролировать качество выполнения этой деятельности до тех пор, пока это не станет для ребенка правильной привычкой.

Безусловно, полезны, фиточай, чесночная терапия, тем более что это очень нравится самим детям. Практически все родители согласны с этими процедурами, и воспитанники должны получать их регулярно. Не так приятно благоухают мелко порезанный лук и раздавленный чеснок, которые стоят в открытых емкостях в группах в осенне-зимний период, но это один из способов борьбы с болезнетворными вирусами, вызывающими ОРВИ.

Инструктор по физической культуре: Вы правильно назвали в числе одной из причин заболеваемости детей низкую двигательную активность. Давайте обсудим, как ее повысить, а лучше — как оптимизировать. Ведь есть воспитанники, двигательную активность которых нужно даже снизить. Постарайтесь найти нестандартные варианты, а если подход традиционный, то наполните его новым содержанием.

(Участникам дается время для обсуждения в группах.)

Инструктор по физической культуре: Назовите, пожалуйста, те формы работы, которые вы предлагаете для оптимизации двигательной активности воспитанников.

(Представители каждой группы озвучивают свои идеи.)

Инструктор по физической культуре: Во-первых, это разнообразные интересные для детей подвижные игры и освоение старшими дошкольниками новых игр с элементами спорта. Современные программы по физическому воспитанию дошкольников во всех странах предусматривают прогулки с включением подвижных игр, которые часто называют свободными. Наша задача состоит в том, чтобы, поддерживая инициативу детей, направить игру в нужное русло, научить их новым играм. А также подбирать пособия, которые будут стимулировать появление новых вариантов знакомых игр.

Во-вторых, увеличение до разумного предела физкультминуток на занятиях.

В-третьих, создание условий для самостоятельной двигательной деятельности. У нас хорошая летняя спортивная площадка, не упускайте возможность дать детям вволю побегать, поупражняться на спортивных снарядах, поиграть в городки, футбол, мини-баскетбол. В каждой группе есть спортивные уголки. Находите место и время в режиме дня для его использования. Чаще следует использовать спортивный, музыкальный залы и имеющееся там оборудование в непогоду, когда время прогулки ограничивается объективными условиями.

Опыт игровой организации физкультурных занятий и спортивных праздников небольшой, но перспективы большие. Будем совершенствовать методы, но выбранное направление «Всей семьей на стадион!» останется приоритетным в деятельности ДОО.

(После анализа каждой идеи инструктор по физической культуре прикрепляет соответствующую карточку к организационной диаграмме.)

Инструктор по физической культуре: Дальнейшую работу мы построим в форме игры «Время шоу». Вы будете играть роль детей. А те, кому я брошу мяч, будут воспитателями и проведут с «воспитанниками» новую придуманную игру или организуют любую другую совместную деятельность, направленную на оптимизацию двигательной активности.

(Игра проводится 4 раза, чтобы каждая подгруппа смогла показать себя.)

Старший воспитатель: Спасибо вам за активность и интерес к проблеме здоровья детей. Давайте обсудим решение педагогического совета. Можно обратиться к организационной диаграмме, она напомнит самые важные вопросы, которые мы обсуждали. Ваши предложения, пожалуйста.

Решение педсовета

Итак, мы принимаем следующие решения:

1. Предпринять меры для снижения психоэмоциональной нагрузки на детей посредством личностно ориентированного взаимодействия с воспитанниками, игровых форм организации, учета индивидуальных особенностей. (Ответственные: воспитатели. Контроль: заведующий ДОО, старший воспитатель. Постоянно.)

2. Актуализировать работу по укреплению иммунитета детей через систему закаливания, формирования гигиенических навыков, соблюдения режима прогулок, организацию профилактических мероприятий. (Ответственные: воспитатели. Контроль: старшая медицинская сестра. Постоянно.)

3. Инструктору физвоспитания и медсестре разработать комплекс дыхательной гимнастики и проводить в группах с целью профилактики у детей заболеваний органов дыхания. (Ответственные: инструктор физвоспитания, медсестра. (Контроль: старший воспитатель. Постоянно.)Составить график проведения.

4. Стимулировать двигательную активность детей, способствовать формированию интереса к занятиям физической культурой в разных формах. Ежедневно проводить 3–4 подвижные игры на открытом воздухе и физкультминутки в ходе НОД. (Ответственные: воспитатели. Контроль: старший воспитатель. Постоянно.)

5. На музыкальных занятиях использовать здоровье сберегающие технологии (прописывать в плане ННОД)

6. Вовлекать родителей в совместную работу по оздоровлению детей: выработать общую систему закаливания; проводить детско-родительские спортивные праздники 1 раз в 2 месяца; специальные ознакомительные занятия для родителей с показом всех видов работы по физическому воспитанию в детском саду. (Ответственные: воспитатели, инструктор по физической культуре. Контроль: медицинская сестра, старший воспитатель. В указанные сроки.)

7. Утвердить индивидуальную карту развития ребенка.

8. Приглашать медсестру на родительские собрания.

Подведем итог работы педагогического совета в рамках той же технологии мозгового штурма, в которой работаем сегодня. Методика называется «Цветные вопросы». У меня в руках желтый, зеленый, синий и черный вопросы. Предлагаю командам выбрать себе любой вопрос и очень коротко ответить на него. (Выбирают, обсуждают, объясняют.)

Вопросы для групп участников:

Какую из обсужденных проблем мы могли бы уже с сегодняшнего дня успешно решить и таким образом укрепить здоровье детей? ___

В предложенной сегодня технологии проведения педагогического совета я вижу следующие достоинства.

Теория и практика не всегда совпадают. Думаю, будут трудности с реализацией

Консультация для родителей «Капризы и упрямство дошкольников, их причины, проявление и пути преодоления» Капризы детские — особенность поведения ребенка, выражающаяся в нецелесообразных и неразумных действиях и поступках, в необоснованном противодействии.

«Пути совершенствования взаимодействия с родителями по вопросам укрепления здоровья и физического воспитания в ДОУ». Педсовет Тематический педагогический совет Тема: «Пути совершенствования взаимодействия с родителями по вопросам укрепления здоровья и физического.

Детская агрессивность: причины и пути ее преодоления У новорожденного ребенка нет никакой жестокости, он ее накапливает в течение жизни. Чаще всего жестокие дети — это результат неправильного.

Опыт работы «Оздоровление детей, профилактика заболеваемости. Взаимодействие по данной проблеме с семьёй» Оздоровление детей, профилактика заболеваемости. Взаимодействие по данной проблеме с семьёй (из опыта работы) Дошкольный период характеризуется.

Капризы и упрямство дошкольников, их причины, проявление и пути преодоления Капризы и упрямство являются следствием трудностей социализации. Под социализацией понимается то, как ребенок овладевает определенными способами.

Педсовет в форме педагогического путешествия на тему «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения» В работе с педагогическим коллективом в ДОУ используются разнообразные формы методической работы: педагогические советы, семинары, консультации,.

План работы по повышению посещаемости и снижению заболеваемости в средней группе План работы по повышению посещаемости, снижению заболеваемости воспитанников средней “А” группы. 2017 – 2018 учебный год Вид деятельности.

Консультация «Причины дефектов речи у детей» Бесспорно, каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос здоровым, счастливым и успешным, смог добиться большего, нежели он сам, научился.

Причины возникновения страхов у детей дошкольного возраста Как показывает большое количество исследований, большая часть фобий у людей были заложены в детстве, включая его самый ранний период. Что.

Родительское собрание «Агрессия детей: её причины и предупреждения» Классный руководитель: Коробкова В. И. Родительское собрание «Агрессия детей: ее причины и предупреждение» Часто учителя обращаются за помощью.

источник