Меню Рубрики

Анализ практики детей дошкольного возраста

Комплексно-тематическая практика в ДОУ (отчет по практике)
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Материал для студентов (отчет о прохождении практики)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра: Теории и методики начального и дошкольного образования

«Комплексно- тематическая практика в ДОУ»

Профиль дошкольное образование

кандидат педагогических наук,

Полное и краткое наименование

Подготовительная группа «Непоседы»

Организация жизни деятельности детей (режим дня)

Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность

(с перерывами в 10 мин. на отдых, игры, различные виды гимнастики)

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Возвращение с прогулки, игры

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, самостоятельная деятельность

Чтение художественной литературы

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

подготовительной группы (6-7лет)

на 2016 – 2017 учебный год

на студента по результатам комплексно-тематической практики Шулдикову Оксану Анатольевну, студентку 4 курса, 533/5 группы, педагогического факультета, филиала ТюмГУ в г.Ишим, проходившей комплексно-тематическую практику в детском саду «Тополёк» в подготовительной (6-7) группе. В период с 17.04.17. – 27.05.17.

За время прохождения практики Оксана Анатольевна показала себя грамотным, владеющим основными дидактическими принципами студентом . К работе относилась ответственно, при организации непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы всегда в наличии имела дидактический, наглядный материал.

За время практики Оксана Анатольевна провела непосредственно образовательную деятельность по различным направлениям детского развития. Программное содержание непосредственно образовательной деятельности соответствовало возрасту детей, логика образовательной деятельности выстроена в соответствии с требованиями.

Оксана Анатольевна умеет планировать воспитательно-образовательную деятельность всего рабочего дня, осуществляет в процессе деятельности детей задачи воспитания, умеет организовать детей в различных видах деятельности, привлечь их внимание, активизировать умственную деятельность, вызвать интерес к ней. Оксана Анатольевна грамотно осуществляет индивидуальную работу с детьми, предупреждает негативные формы поведения. Оксана Анатольевна владеет ИКТ. Оксана Анатольевна учитывает особенности состояния здоровья и общего развития ребенка при планировании и проведении различных видов детской деятельности, четко знает нормы здоровьесберегающих технологий.

Оксана Анатольевна принимала участие в создании развивающей предметно-пространственной среды: она оформила художественный центр «Я рисую» , который соответствует требованиям ФГОС ДО к созданию развивающей предметно-пространственной среды:

Оксана Анатольевна – коммуникабельный, креативный студент , в рамках взаимодействия с семьей провела консультацию-«круглый стол» для родителей, чьи дети пойдут в школу .

За время прохождения практики Оксана Анатольевна принимала участие во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, активно взаимодействуя с сотрудниками образовательного учреждения.

В целом теоретический уровень подготовки студента и качество выполняемой им работы можно оценить на отлично.

Характеристику составили: старший воспитатель: ________

Оценка деятельности студента Шулдиковой О.А. в ходе комплексно-тематической практики в ДОУ.

Социально-психологическая готовность к педагогической деятельности (умение устанавливать контакт с детьми, родителями, коллегами)

Установление личностно-доверительного контакта с родителями воспитанников

Умение руководить игровой деятельностью детей, используя прямые и косвенные приемы

Организация и руководство трудовой деятельностью детей

Организация работы по физическому воспитанию детей

Организация и проведение режимных процессов с детьми

Организация работы по развитию детского изобразительного творчества

источник

Министерство образования и науки Российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ДНЕВНИК СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

Название практики – учебная (игровая)

Сроки прохождения практики: с 21.06 по 27.06 2016 г.

Группы 1311

Направление подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование»,

Профиль – «Психология и социальная педагогика»

Факультетский руководитель практики:

доцент кафедры социальной педагогики ***

факультета правового и социально педагогического образования

обучающаяся по специальности психология и социальная педагогика

проходила учебную (игровую) практику

в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад № 10 «Чебурашка»

(организация/ предприятие, адрес)

Руководитель практики от учреждения (специалист) Копытова Надежда Николаевна, старший воспитатель, психолог

(должность, звание (если имеется), фамилия, имя, отчество)

Цель практики:

формирование навыков организации игровой деятельности детей и подростков в условиях городских лагерей дневного пребывания.

Задачи практики

овладеть основами технологии игровой деятельности;

• развить навыки организации и проведения игр и игровых упражнений различных видов.

Характеристика учреждения (базы практики)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Чебурашка» является дошкольным образовательным учреждением общеразвивающего вида.

В Учреждение принимаются дети в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет, проживающие на территории города Кудымкара.

Продолжительность пребывания воспитанников в Учреждении по достижении возраста 7 лет.

Форма обучения в Учреждении — очная

МБДОУ «Детский сад № 10» имеет следующие свидетельства:

а) Лицензия на осуществление образовательной деятельности ***

б) Свидетельство о государственной аккредитации Министерства образования ***

В детском саду функционирует 8 групп:

Название группы Количество групп Возраст детей Количество детей в группах
1 1 младшая группа «Пчелки» 1 1,5-3 года 27
2 2 младшая группа «Звездочки» 1 3-4 года 25
3 Средняя группа «Колокольчики» 1 3-4 года 29
4 Средняя группа «Зайчики» 1 4-5 лет 25
5 Старшая группа «Смешарики» 1 4-5 лет 28
6 Старшая группа «Солнышко» 1 5-6лет 27
7 Подготовительная группа «Ромашки» 1 5-6лет 28
8 Подготовительная группа «Сказка» 1 6-7 лет 29
ИТОГО 8 218

Списочный состав: 218 детей.

Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%.

Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Чебурашка»

Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое и электротехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Группы большие, светлые. В четырех группах спальные комнаты отделены от групповых. Всего в детском саду 8 групповых помещений, также имеются дополнительные помещения для проведения воспитательно-образовательной работы:

2 методических кабинета, кабинет музыкального руководителя и инструктора ФИЗО, кабинет педагога-психолога и логопеда, музыкально-спортивный зал, медицинский кабинет, изолятор, прачечная, пищеблок с подсобными помещениями, кабинет бухгалтера, кабинет заведующей.

Все помещения красочно и эстетично оформлены. При создании предметно-развивающей среды учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.

Детский сад имеет современную информационно-техническую базу: 10 компьютеров, 6 принтеров, 3 сканера, 3 ксерокса, выход в Интернет, современный цифровой фотоаппарат, документ-камера, мультимедийное оборудование (2 комплекта). Используется электронная почта, адрес почтового ящика:***@yandex.ru. В полной мере функционирует сайт детского сада: ***.RU. Создана и работает группа в социальной сети ВКонтакте.

Задание по профилю обучения:

  1. Разработка плана проведения игровых занятий на каждый день практики (Приложение 1);
  2. Разработка конспекта зачетного мероприятия (Приложение 2);
  3. Практическая деятельность, а именно:
  • проведение адаптационных игр;
  • проведение коммуникативных игр;
  • проведение интеллектуально-познавательных игр;
  • проведение игр на развитие психических процессов: внимания, памяти, воображения, творческих способностей;
  • проведение игр нравственно-этического содержания.

Ход выполнения практики

1-ый день практики: ___26.06_______________

Время Содержание работы
08:30-08:50 Ознакомительная беседа со штатным воспитателем, введение в курс дела.
10:00-10:30 Знакомство с детьми. Проведение игры “Мяч по кругу”.
11:20-12:40 Прогулка на свежем воздухе, наблюдение за порядком.
12:50-13:20 Обед в столовой.
16:20-16:50 Участие в играх детей. Организация игры “Назови имя справа (слева)”.
17:20-18:30 Прощание с детьми, заполнение дневника.

Содержание практики:

Сегодня я провела игры: “Мяч по кругу” и “Назови имя справа (слева)”. А также участвовала в самостоятельных играх детей (Прятки, “Казаки-разбойники”).

Сегодня мне удалось: Познакомиться с группой детей, запомнить большинство из них по именам (благодаря игре “Назови имя”), заслужить первичное доверие и дружеское расположение некоторых детей в частности.

Сегодня меня огорчило: небольшое стеснение детей, вызванное появлением нового взрослого в обществе. К концу дня этот аспект удалось минимизировать, зарекомендовав себя с лучшей стороны, как доброжелательного и тактично активного воспитателя.

Реакция учащихся: дети с удовольствием познакомились с новыми играми на знакомство, такими как: “Мяч по кругу” и “Назови имя справа”. Элементы игры “Волшебное рукопожатие” были использованы во время знакомства детей с практикантом.

Общие впечатления о дне: положительные, получена масса новых впечатлений. Наметился интересный, перспективный вектор в работе: сглаживание внутренних конфликтов в группе и создание дружелюбной, творческой атмосферы.

2-ой день практики: ____27.06_____________

Время Содержание работы
08:30-08:50 Встреча детей на входе в детский сад. Знакомство с родителями.
10:00-10:30 Повторение уже известных игр (“Мяч по кругу” и т.д.).
11:20-12:40 Прогулка. Наблюдение за самостоятельными командными играми детей. Попытка принять участие в качестве ведущего.
12:50-13:20 Обед в столовой, диалог с воспитателем.
16:20-16:50 Обучение детей новым играм: “А ну-ка!” и “Весёлые мартышки”.
17:20-18:30 Заполнение дневника, доброжелательное прощание с группой.

Содержание практики:

Сегодня я провел(а) игры: из ранее показанных детям — “Мяч по кругу” и “Назови имя слева (справа)”. Показ новых игр — “А ну-ка!” и “Весёлые мартышки”.

Сегодня мне удалось: утвердиться в своём статусе дружелюбного и весёлого товарища для детей, предупредить ссору ребят на прогулке, показав пример игрового примирения “Мирись-мирись и больше не дерись”.

Сегодня меня огорчило: наличие некоторых агрессивно настроенных малышей, пытающихся брать лидерство в командных играх и создающих неравноправные условия.

Реакция учащихся: проявили доверие и даже передали инициативу в некоторых групповых забавах. Закрепление позитивного образа практикующего студента.

Общие впечатления о дне: лучше, чем вчера. Дети привыкли и позволили больше времени играть вместе с ними. Постепенное вхождение в зону комфорта группы начало отражаться непосредственно на практике: сегодня удалось шире и в большем объёме применить полученные теоретические знания.

3-ий день практики: ____28.06_____________

Время Содержание работы
08:30-08:50 Уже привычное приветствие детей на входе, сбор в общей комнате для проведения утренней зарядки. Используются элементы игры “Дирижёр”.
10:00-10:30 Изучение новых игр. Попытка привить любовь к более сложным интеллектуальным развлечениям: играм “Геометрические фигуры” и “В гостях у животных” для развития памяти, игре “Интеллектуальный тир” для развития познавательных способностей.
11:20-12:40 Прогулка. Проведение интерактивных игр “Паук” и “Машина”.
12:50-13:20 Обед. Общение с воспитателем, обсуждение полученного опыта.
16:20-16:50 Полуденный отдых. Возможность спокойного усвоения новой информации детьми. Пассивное участие в их игровой и коммуникативной деятельности.
17:20-18:30 Прощание с детьми, заполнение необходимой отчётности.

Содержание практики:

Сегодня я провел(а) игры: удалось познакомить детей с множеством новых игр: игрой “Дирижёр” в качестве зарядки, несколькими играми для развития памяти, аналитического и ассоциативного мышления — “Геометрические фигуры”, “В гостях у животных”, “Интеллектуальный тир”.

Сегодня мне удалось: окончательно утвердиться в качестве надёжного друга и организатора быта детей, впервые ввести в практику сразу более двух новых игр, попутно разрешая возникающие конфликты между ребятами.

Сегодня меня огорчило: сегодня никаких огорчений не возникло. Становится заметна невооруженному глазу положительная динамика работы с группой: дети с радостью идут на контакт, стали гораздо дружнее и обзавелись новыми близкими связями между собой.

Реакция учащихся: спокойная, доброжелательная. Дети совсем привыкли к практиканту и стараются включить его во все сферы групповой активности, с интересом воспринимают условия новых игр и с удовольствием принимают участие в них.

Общие впечатления о дне: позитивные. Убеждаюсь в правильности выбранной тактики, отмечаю положительные тенденции и наблюдаю за изменениями в коллективе.

4-ый день практики: _____29.06____________

Время Содержание работы
08:30-08:50 Встреча детей на входе. Внеплановая беседа с родителями о промежуточных результатах студенческой практики.
10:00-10:30 Повторение успешно освоенных игр, закрепление недавно введённых: “Мяч по кругу”, “А ну-ка!”, “В гостях у животных”, “Интеллектуальный тир”.
11:20-12:40 Прогулка на свежем воздухе. Повторение игры “Машина”. Изучение новой игры, особенно подходящей для уличных условий — “Бинго”.
12:50-13:20 Обед в столовой. Непринуждённый опрос детей об их настроении, впечатлениях от дня. Налаживание вербального контакта.
16:20-16:50 Введение нового рода игр — нравственно-этического характера. Освоение игр “Волшебницы” и “Открытая кафедра”.
17:20-18:30 Заполнение дневника, прощание с группой.

Содержание практики:

Сегодня я провел(а) игры: “Мяч по кругу”, “А ну-ка!”, “В гостях у животных”, “Интеллектуальный тир”, “Машина”, “Бинго”, “Волшебницы”, “Открытая кафедра”.

Сегодня мне удалось: легко и свободно выполнять собственные обязательства, убедиться в эффективности поддерживаемой атмосферы, обеспечивающей доброжелательные отношения детей между собой и с воспитателями.

Сегодня меня огорчило: приближение конца практической работы, скорое расставание с детьми.

Реакция учащихся: спокойное, адекватное отношение друг к другу, стабильный интерес и увлечение играми, организованными практикующим студентом и постепенно входящими в привычку.

Общие впечатления о дне: хорошие. Никаких проблем в этот день не возникло, рабочий процесс проходил гладко и незаметно. Дети активно поддерживали начинания практиканта и сопереживали происходящему.

5-ый день практики: _____30.06______________

Время Содержание работы
08:30-08:50 Встреча детей на входе в детский сад.
10:00-10:30 Изучение новых несложных игр: “Ха-ха-ха” и “Мой лучший друг”.
11:20-12:40 Прогулка. Наблюдение за самостоятельными командными играми детей. Повторение игры “Дирижёр” в качестве зарядки.
12:50-13:20 Обед в столовой.
16:20-16:50 Повторение новых игр (“Ха-ха-ха” и т.д.) и закрепление недавно введённых (“Бинго” и “Открытая кафедра”).
17:20-18:30 Заполнение дневника, доброжелательное прощание с группой.

Содержание практики:

Сегодня я провел(а) игры: “Ха-ха-ха”, “Мой лучший друг”, “Дирижёр”, “Бинго”, “Открытая кафедра”.

Сегодня мне удалось: успешно справляться с возникающими трудностями и насытить пребывание детей в детском саду различными играми и развлечениями.

Сегодня меня огорчило: огорчений не возникло. Практика проходит успешно и интересно.

Реакция учащихся: доверительная, спокойная. Дети довольны своим времяпровождением.

Общие впечатления о дне: хорошие. Радует значительный объём полученного опыта.

Для студентов 1311 (п)

6-ой день практики: ____01.07______________

Время Содержание работы
08:30-08:50 Уже привычное приветствие детей на входе, сбор в общей комнате для проведения утренней зарядки.
10:00-10:30 Повторение старых игр: “Геометрические фигуры”, “В гостях у животных”, “Интеллектуальный тир”. Изучение новой игры “Аплодисменты” (на сплочение коллектива)..
11:20-12:40 Прогулка на свежем воздухе. Используемые игры: “Паук”, “Машина”, “Бинго”.
12:50-13:20 Обед. Общение с воспитателем, обсуждение полученного опыта
16:20-16:50 Изучение новых игр: “Башня” и “Мост” с использованием одного и того же материала (бумаги, скрепок, скотча).
17:20-18:30 Прощание с детьми, заполнение необходимой отчётности.

Содержание практики:

Сегодня я провел(а) игры: “Геометрические фигуры”, “В гостях у животных”, “Интеллектуальный тир”, “Аплодисменты”, “Паук”, “Машина”, “Бинго”, “Башня”, “Мост”.

Сегодня мне удалось: проявить себя как ответственного и грамотного воспитателя, поддерживать игровые начинания детей и не позволять развиваться возникающему изредка недовольству ребят поведением друг друга, мирно разрешать конфликтные ситуации малышей.

Сегодня меня огорчило: агрессия со стороны некоторых мальчиков к другим, ссора детей на игровой площадке по поводу участия в коллективной игре.

Реакция учащихся: спокойная, но неравномерная. Некоторые дети порой предпочитают оставаться в стороне от общих развлечений, но ненадолго.

Общие впечатления о дне: удовлетворённость своей работой, уверенность в правильном подходе к освоению педагогического дела.

Читайте также:  Коклюш симптомы у детей анализы

Для студентов 1311 (п)

7-ой день практики: ___02.07_______________

Время Содержание работы
08:30-08:50 Встреча детей на входе. Беседа с родителями об итогах педагогической практики.
10:00-10:30 Закрепление игр “Ха-ха-ха”, “Мой лучший друг” и “Аплодисменты”.
11:20-12:40 Прогулка. Наблюдение за самостоятельными командными играми детей. Изучение новых игр “Займи своё место” и “Хлопки по кругу”, спаренных по подобию.
12:50-13:20 Обед в столовой. Непринуждённый опрос детей об их настроении, впечатлениях от дня. Налаживание вербального контакта.
16:20-16:50 Закрепление игр “Башня” и “Мост”.
17:20-18:30 Заполнение дневника, прощание с группой.

Содержание практики:

Сегодня я провел(а) игры: “Ха-ха-ха”, “Мой лучший друг” и “Аплодисменты”, “Займи своё место”, “Хлопки по кругу”, “Башня”, “Мост”.

Сегодня мне удалось: легко и свободно выполнять собственные обязательства, убедиться в эффективности поддерживаемой атмосферы, обеспечивающей доброжелательные отношения детей между собой и с воспитателями.

Сегодня меня огорчило: окончание учебной практики, необходимость прощаться с некоторыми детьми.

Реакция учащихся: спокойное, адекватное отношение друг к другу, стабильный интерес и увлечение играми, организованными практикующим студентом, ставшими привычными и любимыми забавами ребят.

Общие впечатления о дне: хорошие, позитивные.

План проведения игровых занятий на каждый день практики

Первый день (26.06) “Мяч по кругу” и “Назови имя справа (слева)”
Второй день (27.06) “Мяч по кругу”,“Назови имя слева (справа)”, “А ну-ка!”, “Весёлые мартышки”.
Третий день (28.06) “Дирижёр”, “Геометрические фигуры”, “В гостях у животных”, “Интеллектуальный тир”.
Четвёртый день (29.06) “Мяч по кругу”, “А ну-ка!”, “В гостях у животных”, “Интеллектуальный тир”, “Машина”, “Бинго”, “Волшебницы”, “Открытая кафедра”.
Пятый день (30.06) “Ха-ха-ха”, “Мой лучший друг”, “Дирижёр”, “Бинго”, “Открытая кафедра”.
Шестой день (01.07) “Геометрические фигуры”, “В гостях у животных”, “Интеллектуальный тир”, “Аплодисменты”, “Паук”, “Машина”, “Бинго”, “Башня”, “Мост”.
Седьмой день (02.07) “Ха-ха-ха”, “Мой лучший друг” и “Аплодисменты”, “Займи своё место”, “Хлопки по кругу”, “Башня”, “Мост”.

Конспект зачетного мероприятия

источник

Мария Жураковская
Анализ учебной практики по ПМ О1

10.12.15 -Наблюдение и анализ проведения режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья в средней группе. Во время проведения режимных моментов, направленных на воспитание культурно- гигиенических навыков и укрепления здоровья, воспитатель формирует простейшие навыки опрятности и самообслуживания у детей, закладывает фундамент гигиенической культуры.

При организации воспитания культурно-гигиенических навыков осуществлялись следующие условия:

2. Непрерывность воспитательного процесса.

3. Единство требований воспитателей

4. Демонстрационный и игровой материал, на основе которого у детей формируются КГН.

5. Расширение кругозора детей в области гигиены;

6. Формирование положительного отношения к чистоте и опрятности;

Воспитатель использовала целый ряд педагогических приемов: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко использовала игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения

«Мойдодыр», «Федорино горе» и др.

Благодаря регулярности занятий и умению воспитателя увлечь, дети:

— владеют доступными навыками самообслуживания,

— пользуются предметами личной гигиены,

— владеют культурой поведения за столом.

11. 12.15 — Наблюдение взаимодействия воспитателя с медицинским персоналом по вопросам здоровья детей

— Своевременно распознавать наиболее распространенные детские болезни и принимать меры по локализации. Пристальное внимание медицинской сестры и воспитателя было обращено на детей, у которых выявлены какие-либо отклонения в состоянии здоровья. Медсестра знакомила воспитателя с результатами обследования детей, учила внимательно наблюдать за их поведением, настроением. Для своевременного распознавания наиболее распространенных детских болезней воспитатель проводит ежедневный осмотр детей, если в течении дня у ребенка ухудшается настроение, ребенок отказывается от пищи, жалуется на какие- либо боли то воспитатель вызывает медсестру. После осмотра медсестры вызываются родители.

Для своевременной локализации той или иной болезни у детей принимают следующие меры:

1. Вакцинация для выработки стойкого иммунитета к самым распространенным и очень опасным заболеваниям.

2. Соблюдение правил гигиены

3. Ежедневно проводятся закаливающие мероприятия

4. Соблюдается правильный режим дня и правильное питание с достаточным количеством витаминов.

14. 12.15 -Наблюдение и анализ проведения подвижной игры в средней группе.

-Наблюдение за организацией профилактики детского травматизма. Воспитатель подготовила для проведения игры конспект и оборудование. Дети были организованы. Воспитатель Сизоненко Ольга Александровна собрала детей и предложила поиграть в интересную игру «День, ночь». Перед проведением игры Ольга Александровна организовала профилактику детского травматизма: напомнив детям содержание игры, правила поведения во время игры. С помощью считалки выбрала водящего, отвела место для совы. Во время игры воспитатель следила, чтобы дети выполняли различные движения: бегали, прыгали на одной ноге, прыгали на двух ногах, бегали и прыгали парами. Дети были организованы, активны, заинтересованы в игре, поэтому воспитательных моментов не проводилось.

15. 12.15 — Ознакомление с перечнем физкультурного инвентаря и оборудования в соответствии с требованиями возрастной группы. В детском саду имеется один физкультурный зал размером 63м^2. Спортивный зал оборудован спортивными комплексами и спортивным инвентарем: гимнастические стенки, маты, балансиры, гимнастические мячи, обручи, канат, скакалки, кегли, дуги, ленты, корзины и др. Все необходимое оборудование расположено и хранится в физкультурном зале. Спортивный зал оформлен символикой олимпийских игр, на стенах развешаны картины различных видов спорта. Оборудование зала соответствует эстетическим и гигиеническим требованиям. В зале имеется сухой бассейн. В групповой комнате также имеется физкультурный уголок в котором находится физкультурный комплекс с лестницей, кольцами, мячами, кеглями, матами, мягкими подушками.

16. 12.15 — Наблюдение и анализ утренней гимнастики в средней группе. Гимнастика проводилась в средней группе в утренний отрезок времени. Организация детей была хорошей: дети слышали воспитателя, выполняли данные ею задания. Тон воспитателя был спокойный, ласковый, доброжелательный, но требовательный к выполнению упражнений. Утренняя гимнастика была проведена в нетрадиционной форме. Общеразвивающие упражнения были составлены по анатомическому признаку. Воспитатель использовала различные методы обучения: показ, пояснения. Показ был четким, правильным, проводился в умеренном темпе. Дети выполняли упражнения под музыку. Если дети не попадали в такт музыки, то воспитатель подсказывала, как выполнить упражнение. Во время выполнения упражнений Ольга Александровна следила за качеством выполнения движений. Воспитательных моментов во время проведения утренней гимнастики не проводилось т. к. дети вели себя хорошо, внимательно слушали и выполняли все указания воспитателя. Воспитатель Ольга Александровна хорошо знает план утренней гимнастики и отлично владеет методикой ее проведения.

17. 12.15 — Изучение информации по физическому развитию детей в уголке для родителей. Родительский уголок содержит постоянный информационный стенд «Для вас родители» в котором имеются:

-Папки- передвижки с информацией о привитии детей к спорту

-Медицинский уголок о здоровье, в котором содержаться советы и рекомендации родителям по воспитанию детей.

Содержание родительского уголка имеет важную роль т. к. только вместе с родителями воспитатель может добиваться хороших результатов в работе с детьми.

18. 12.15 -Наблюдение и анализ физкультурного занятия в средней группе Для проведения физкультурного занятия в зале есть все необходимое, мелкие и крупные пособия. Воспитатель и дети были одеты в спортивную форму. Дети выполняли упражнения различными способами: фронтальный, поточный. Воспитатель Ольга Александровна использовала наглядные приемы (показ) и словесные методы (пояснение, указание). Перед проведением основных видов движений воспитатель использовала в разминке, в ОРУ разогрев тех мышц детей, которые были необходимы для выполнения движений, большей нагрузки. Дозировка и темп соответствовали возрасту детей. Воспитатель регулировала физическую нагрузку. Дети были заинтересованы в выполнении упражнений и их результатах. Дети были активны, внимательны, дружны в коллективе. Ольга Александровна была хорошо подготовлена, знала план занятия. Показ был проведен четко, правильно и в умеренном темпе. Воспитатель видела всех детей, помогала детям в выполнении упражнений, подстраховывала детей во время выполнения упражнений. Характер проведения занятия был повторный т. к. дети хорошо знали все упражнения. Методическая плотность составляет от 80% до 90%, а это соответствует возрасту детей.

21. 12.15 -Наблюдение проведения диагностики результатов физического воспитания и развития.

При проведении диагностики физического воспитания и развития воспитатель использовала стандартный набор спортивного оборудования:

1. Сантиметр, для выявления скоростно-силовых качеств (прыжки в длину)

2. Перекладина и мешочки с песком, для выявления силовых качеств.

3. Гимнастическая скамейка и линейка, для выявления гибкости.

4. Беговая дорожка и секундомер, для выявления выносливости, скорости.

Исследование проводилось в первой половине дня, в физкультурном зале, одежда детей была облегченной, воспитатель и дети были в спортивной форме. Ольга Александровна обеспечивала спокойную обстановку, избегала у детей отрицательных эмоций, соблюдала индивидуальный подход, учитывала возрастные особенности детей. Уровень двигательных качеств оценивается в цифровых показателях.

22. 12.15 -Наблюдение за показом детям физических упражнений, ритмических движений под музыку. Внимание ребенка привлекается к началу и окончанию музыкального произведения. Используя ритмические движения, воспитатель говорит, что двигаться можно только тогда, когда звучит музыка.

Добиваясь выразительности исполнения, Ольга Александровна постоянно следит за тем, чтобы ходьба была ритмичной, осанка, координация движений рук и ног — правильной, бег — не «шаркающим», прыжки на двух ногах — легкими.

Дети обогащаются разнообразными движениями, которые позволяют им полнее передавать характер музыки, учатся притопывать попеременно каждой ногой, поворачивать кисти рук, кружиться по одному, парами, инсценировать несложные песни, выполняя под музыку действия, подсказанные текстом.

23.12.15 -Наблюдение занятия по развитию основных движений (прыжки, метание, лазание) с использованием разнообразного физкультурного оборудования. Для проведения занятия по развитию основных движений воспитатель использовала: дуги, верёвки, мячи разных размеров, обручи, тоннель для подлезания, маты. Воспитатель использовала основные движения в дозировке, доступной детям и соответствующей их возрастным возможностям. Ольга Александровна грамотно показывала движения, помогала детям освоить рациональный способ его выполнения, оценивала движение каждого ребенка. Мое наблюдение проводилось в первой половине дня во время занятий по физической культуре в спортивном зале. Дети выполняли упражнения различными способами: фронтальный, поточный. Ребята были заинтересованы в выполнении упражнений и их результатах, поэтому были активны, внимательны, дружны в коллективе.

Дневник учебно-исследовательской практики — краткое описание Дата Содержание деятельности Анализ 7 сентября 2015г. Понедельник Составление плана практики План практики включает в себя знакомство с.

Кружковая работа как форма культурной практики в работе с детьми Яковлева О. А. КРУЖКОВАЯ РАБОТА КАК ФОРМА КУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ. МБДОУ «Чечеульский детский сад» В федеральном государственном.

Карта краткосрочной образовательной практики «Сочиняем загадки сами» Направление КОП: Сочиняем сами Возраст участников: 5 – 6 лет Наполнение группы (количество детей): 8- 10 детей Количество встреч: 3 — 5.

Краткосрочные образовательные практики В нашем детском саду реализовываются краткосрочные образовательные практики для детей. Что такое краткосрочные образовательные практики.

Краткосрочные образовательные практики (фотоотчёт) Краткосрочные образовательные практики…. В моей подготовительной группе, ребята занимаются на них с особым желанием и удовольствием – ведь.

Краткосрочные образовательные практики «Торцевание на бумаге» в старшей группе Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь.

Методика организации самостоятельной исследовательской практики дошкольников ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСИКЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Исследовательская практика ребенка – дошкольника – важный путь познания окружающего мира. Коллективные занятия.

Отчет учебно-исследовательской практики Отчет о педагогической практике. Я, Алексеева Кристина Валерьевна, с 7 по 19 сентября проводила эмпирическое исследование на базе Кукнурской.

Программа краткосрочной образовательной практики (КОП) «Закладки-зверятки» Полное название программы КОП по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Закладки — зверятки» Контингент (возраст.

Рабочая программа краткосрочной образовательной практики «Цветики-цветочки» Пояснительная записка Актуальность. Данная образовательная практика посвящена актуальной проблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста.

источник

отчет по производственной практике «Дошкольное образование»

2. Общая характеристика организации базы практики…………………6

3. Тематический план практики……………………………………………7

4. Содержание практики (планы психолого-педагогической работы)…8

6. Список использованных источников…………………………………..11

Приложение 1 «Конспекты образовательной деятельности»…………..13

Приложение 2 Дневник производственной практики …………………..67

Приложение 3 Аттестационный лист по производственной практике…69

Приложение 4 Характеристика по производственной практике……….71

Я, Исакова Екатерина Сергеевна студентка группы 525-1, 4 курса, специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», проходила производственную практику по ПП.05.01. Приобретение практического опыта по методическому обеспечению образовательного процесса , в период с 26.11.18-08.12.18г. , в количестве 72 часов , в организации ЦРР МБДОУ № 7 «Елочка» , Расположенном по адресу: г.Ханты-Мансийск ул. Кирова , 15.

Руководителем практики от колледжа была назначена преподаватель Боловнева Татьяна Анатольевна, от дошкольного образовательного учреждения заведующая ЦРР МБДОУ № 7 «Елочка» Ярманова Инна Викторовна.

Целью производственной практики заключаются в приобретении навыков применения на практике теоретических знаний и умений по основам методической работы воспитателя детей дошкольного возраста; концептуальные основам и содержанию примерных и вариативных программ дошкольного образования; теоретических основ планирования педагогического процесса в дошкольном образовании; методик планирования и разработке рабочей программы, оформлению соответствующей документации.

Задачи производственной практики:

Организовать собственную деятельность, определить методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Разработать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

Создать в группе предметно-развивающую среду, сделать анализ.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Инструктаж по технике безопасности

Производственная практика по специальности

Специальность 44.02.01. «Дошкольное образование

Обучающаяся 4 курса_группы 525-1

База практики: ЦРР МБДОУ № 7 «Елочка» , Расположенном по адресу: г.Ханты-Мансийск ул. Кирова, 15

Исакова Екатерина Сергеевна

№ 7 « Елочка» ________________ И.В.Ярманова

Общая характеристика организации

Производственная практика организована и проводится в дошкольном образовательном учреждении г. Ханты-Мансийска — в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребенка ( ЦРР МБДОУ ) № 7 «Елочка» ( ул. Кирова, 15 ).

Юридический адрес: 628001, г.Ханты-Мансийск ул. Кирова, 15.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности 86 ЛОТ 0001970 выдана 12.09.2016 года за № 2730 Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Читайте также:  Коклюш симптомы у детей анализ

Должностное лицо ЦРР МБДОУ № 7 «Елочка — Заведующая Инна Викторовна Ярманова, действует на основании Устава. Руководитель практики. Образование высшее. Квалификация: « Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Воспитатель», опыт воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста 27 лет.

Тематический план практики

Виды работ, выполненных студентом во время практики (содержание практики)

Знакомство со структурой образовательной организации, нормативно-правовой базой, правилами поведения. Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с нормативно-правовой базой ДОО по методической работе

Участие в методической работе ДОО (методическая консультация, методический совет, анализ методических разработок воспитателя.

Анализ предметно-пространственной среды в конкретной группе. Участие в создании предметно-пространственной среды .

Планирование и организация работы по реализации конкретного мероприятия, предусмотренного в образовательной программе дошкольного учреждения.

Разработка рабочей программы по конкретному направлению воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Разработка рабочей программы по конкретному направлению воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Оформление отчета по практике.

Оформление и презентация педагогических разработок в виде отчетов, выступлений по итогам с использованием сетевых, и мультимедиа технологий.

Разработка плана воспитательно-образовательной работы на неделю.

Разработка плана воспитательно-образовательной работы на неделю.

Совместная разработка с детьми проекта (с учетом их интереса).

Формирование собственного профессионального портфолио по результатам производственной практике, участия в профессиональных конкурсах, конференциях…

Подготовка отчетной документации по практике к проверке руководителя практики

Календарное содержание практики

Виды работ, выполненных студентом во время практики (содержание практики)

Знакомство со структурой образовательной организации, нормативно-правовой базой ( Устав, лицензии, Положения о работе ), правилами поведения. Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с нормативно-правовой базой ДОО по методической работе (Приложение 1).

Участие в методической работе ДОО (анализ методических разработок, а так же проекта воспитателя первой квалификационной категории Ниязулиной Д.А. « Развитие сюжетно-ролевой игры у младших дошкольников с низким уровнем игровых и социальных компенсаций» (Приложение 3).

Анализ предметно-пространственной среды в конкретной группе. Группа «Ладушки». Участие в создании предметно-пространственной среды (Приложение 2).

Планирование и организация работы по реализации конкретного мероприятия, предусмотренного в образовательной программе дошкольного учреждения.

Разработка рабочей программы по конкретному направлению воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста(Приложение 4).

Разработка рабочей программы по конкретному направлению воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Оформление отчета по практике.

Оформление и презентация педагогических разработок в виде отчетов, выступлений по итогам с использованием сетевых, и мультимедиа технологий.

Разработка плана воспитательно-образовательной работы на неделю.

Разработка плана воспитательно-образовательной работы на неделю.

Совместная разработка с детьми проекта.

Формирование собственного профессионального портфолио по результатам производственной практики.

Подготовка отчетной документации по практике к проверке руководителя практики

Я, Исакова Екатерина Сергеевна студентка группы 525-1, 4 курса, специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», проходила производственную практику по ПП.05.01. Приобретение практического опыта по методическому обеспечению образовательного процесса , в период с 26 ноября 2018 года по 08 декабря 2018 года в организации ЦРР МБДОУ № 7 «Елочка» , Расположенном по адресу: г.Ханты-Мансийск ул. Кирова, 15.

За время прохождения практики я научилась самостоятельно планировать работу с детьми, составлять план занятий и анализировать их и находить индивидуальный подход персонально к каждому ребенку.

Мной были применены на практике следующие знания и умения: теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста; концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования; теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании; методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации; особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования; педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды; источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

Данные виды деятельности позволили овладеть следующими общими ( ОК ) и профессиональными компетенциями (ПК), а именно:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Список используемой литературы:

  1. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду/ под ред. Т. И. Бабаевой. – М.: Детство-Пресс , 2015 . – 244 с.
  2. Пастюк О. В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах / О. В. Пастюк. – Ростов на Дону: Феникс, 2012. – 196 с.
  3. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: «Мозаика-Синтез» 2014. – 208 с.
  4. Соломенникова О. А. Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных учреждений. Методическое пособие / О. А. Соломенникова. – М.: Айрис-пресс, 2013. – 192 с.
  5. Смирнова Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания: учеб, пособие для студентов пед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности 0313 «Дошк. образование». Е.О. Смирнова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 119 с.
  1. Атарщикова Н. А. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / Н. А. Атарщикова. – Волгоград: Учитель , 2010 – 112 с.
  2. Атарщикова Н. А. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя групп / Н. А. Атарщикова. – Волгоград: Учитель , 2010 – 120 с.
  3. Леонтьев А. А. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа / М.: БАЛЛАС., 2010. – 528 с.
  4. Маркова Л. С. Образовательная программа дошкольного учреждения: практическое пособие / Л. С. Маркова. – М.: Издательство: АРКТИ, 2008. – 156 с.
  5. Мустафаева В. И. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа / В. И. Мустафаева . – Волгоград: Учитель , 2010 – 132 с.
  6. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой. – М.: «Мозаика-Синтез», 2010. – 208 с.
  7. Сажина С. Д. Составление рабочих учебных программ для ДОУ. Методические рекомендации / С. Д.Сажина. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 152 с.
  8. Скоролупова О. А. Образовательная программа дошкольногообразовательного учреждения / О. А. Скоролупова. – М.: Скрипторий, 2008. – 144 с.
  9. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы / сост. Н. Б. Вершинина, Т. И. Суханова. –Волгоград: Учитель , 2010 – 143 с.

1. http://tanja-k.chat.ru/ — Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений.

2. http://edu.rin.ru/preschool/index.html — Дошкольное образование.

3. http://azps.ru/baby/index.html — До и после трех.

4. http://ivalex.vistcom.ru/ — Все для детского сада.

5. http://www.detskiysad.ru/ — Детский сад.ру.

6. http://larisa.h1.ru/ — Центр раннего развития Мир детей – Эра Человека

Знакомство и анализ с нормативно-правовой базой ДОУ

Устав ЦРР МБДОУ № 7 «Елочка

Принят общим собранием коллектива 22.12.2015 года. Учредитель: Администрация города Ханты-Мансийск.

Право на ведение образовательной деятельности возникает с момента выдачи ему лицензии.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является Заведующий. Назначается Учредителем.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности 86 ЛОТ 0001970 выдана 12.09.2016 года за № 2730 Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Правила приема детей на обучение

Утверждены 31.07.2014 года. Разработаны в соответствии с Федеральным Законом «Об Образовании»

Коллективный договор на 2016-2018 годы. Дополнительное соглашение к коллективному договору на 2019 год.

Положение о педагогическом совете

Утверждено Приказом Заведующей МБДОУ «Елочка» за № 157 24.12.2015 года.

Карта анализа предметно-развивающей среды средней группы «______»

1. Обогащенность предметной среды

1.1. Наличие разнообразных зон и уголков уединения

1.2. Наличие предметов, атрибутов, отражающих поло-ролевые виды деятельности

1.3. Предметы, стимулирующие развитие общечеловеческих ценностей (флаг, герб, произведения искусства и т.д.)

1.4. Наличие дидактических игр и атрибутов для сюжетно-ролевых, театрализованных игр, реализующих коммуникативный компонент.

1.5. Наличие худ. литературы, учеб. пособий, изоб-

разительных и музыкальных средств, аудио-, видеопособий для использования в различных видах коммуникации

1.6. Задействованность всех помещений детского сада (музыкальный и физкультурный залы, столовая, метод. кабинет, групповые помещения и т.д.)

1.7. Эмоционально-поведенческий компонент среды

2.1. Комплексная возможность использования предметов, атрибутов (во всех видах деятельности)

2.2. Полифункциональность использования предметов

2.3. Динамичность (изменчивость) среды

2.4. Доступность всех предметов ребенку

2.5. Возможность включения ребенка в преобразование среды

3. Педагогическая целесообразность

3.1. Возрастная адресованность

3.2. Индивидуальная адресованность

3.3. Педагогическая направленность среды

3.4. Обеспеченность разностороннего развития ребенка

3.5. Возможность преобразования среды педагогом в зависимости от ситуации и задач

В группе 24 ребенка, из них 10 девочек и 14 мальчиков.

При формировании предметно-пространственной среды в старшей группе, прежде всего уделено внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность детей.

Каждый ребёнок в группе имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана при помощи различных «Центров» и обеспечивает содержательную насыщенность, доступность и безопасность. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, информационного багажа, т. е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный наглядно — дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях и взаимодействии всех объектов.

«Экологический центр» содержит в себе: различные виды комнатных растений (бегония, фиалка, фикус, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения; инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды, дневники наблюдений, схемы по уходу за растениями.

Центр экспериментирования представлен многообразием коллекций (почва, песок, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал для осуществления опытной деятельности: лупа, ∙ мензурки, ∙ колбы, ∙ мерные стаканчики, ∙ лейки, ∙ песочные часы, ∙ медицинские весы, ∙ пробирки, ∙ ёмкости для измерения, пересыпания, хранения, ∙ трубочки для продувания, ∙ волшебный мешочек, ∙ подносы, ∙ набор для экспериментирования с водой (плавающие и тонущие игрушки и ∙ предметы: губки, дощечки, предметы из пластмассы, дерева, резины, металла) набор для экспериментирования с песком (формочки, совочки, грабельки, ∙ ведёрки) мыльные пузыри ∙ леечки, брызгалки; ∙ утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, ∙ дерева, пробки; схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; ∙ книги познавательного характера, ∙

«Центр безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми и расположен рядом с «Центром игры» и «Центром конструирования». Он содержит: • макет проезжей части, • макет светофора, дорожных знаков, • иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты и опасные ситуации, • наглядно-дидактические пособия, • иллюстрации по ОБЖ, • плакат: «Будьте осторожны на дорогах», • настольные игры: «Уроки безопасности», «Учим дорожные знаки», «Правила дорожного движения».

«Математический центр» помогает детям освоить счёт в пределах 10,закрепить цвета, знание геометрических фигур, ориентировку в пространстве. Он содержит: счетный материал, папку-передвижку «Цифры», наборы пластмассовых геометрических фигур, математические дидактические игры.

«Литературный центр» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей и реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.

«Центр движения» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагога и родителей: • мячи разных размеров, • обручи, • султанчики • ленточки, • платочки, • гимнастические палки, • кегли, • гантели, • мешочки для метания, • мяч –прыгун, • скакалки, • шарики пластмассовые, • дорожки массажные, • мягкие лёгкие модули, • тоннель, • доска гладкая, • атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны), • «кирпичики» для перешагивания, • разметка для игры в «Классы,» Бадминтон. Шайба, клюшка. Летающая тарелка. Настольно-спортивные игры.

Центр детского творчества. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации: • бумага разной формы и цвета, • картон, • трафареты, • краски, гуашь, • кисти, • клей, • цветные и простые карандаши, фломастеры, • салфетки из ткани, хорошо впитывающих влагу, для осушения кисти после промывания и приклеивания готовых форм; • ножницы, • раскраски для девочек и мальчиков, • пластилин, • палитра, • цветные и восковые мелки, • дощечки для лепки, • ёмкости для промывания ворса кисти от краски, • заготовки для рисования, вырезанные в какой-либо форме, • наборы цветной бумаги, • мольберт, • ширма для выставки рисунков.

Центр театра и музыки — важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная и музыкальная деятельность помогают сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Здесь размещаются ширмы, различные виды театров (кукольный, настольный, бибабо, пальчиковый, маски, шапочки, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации, фланелеграф. Музыкальное развитие ребёнка осуществляется не только на занятиях с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Этому способствуют: • музыкальные инструменты (металлофон, треугольник, маракасы, бубны. трещотки, колокольчики, дудочки, свистульки, погремушки, ложки; • иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, • музыкальная лесенка с музыкальным молоточком, • портреты композиторов • музыкально-дидактические.

Читайте также:  Коклюш у детей анализ не подтвердил

Центр конструирования сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, но он достаточно мобилен, его можно перемещать в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют деревянные большие и маленькие конструкторы. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами.

Для дежурства по столовой в группе оформлен «Центр дежурства», где дети сами видят, кто дежурный. В данном центре имеется схема дежурства, график дежурства, специальные фартуки и колпачки для дежурства.

Трансформируемость пространства группы обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

-от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей. Все части пространства группы могут изменяться. Все предметы (игры, игрушки, пособия, обеспечивающие все виды детской активности) доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Все элементы предметно-пространственной среды в группе соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Развивающая среда не может быть построена окончательно. Поэтому поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается.

Анализ образовательных технологий, реализуемых в ДОУ

Наименование образовательной технологии

Технологии проектной деятельности

Принимаются меры на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Учреждении; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

На основании изучения отчетов методического совета, протоколов заседаний педагогических советов данного учреждения, были определены следующие технологии, которые используют педагоги для работы с детьми по реализации ФГОС ДО

  1. Технологии дифференцированного (индивидуализированного) обучения детей дошкольного возраста;
  2. Игровые технологии в дошкольном периоде;
  3. Использование метода образовательных проектов в практике работы детского сада;
  4. Детское исследование как метод обучения.
  5. Развивающие технологии в обучении детей дошкольного возраста.
  6. Моделирование как метод обучения детей дошкольного возраста.

По технологии дифференцированного (индивидуализированного) обучения в МБДОУ работают воспитатели всех старших групп. Можно констатировать о 100% использовании данной технологии в ДОО.

По игровым технологиям в дошкольном периоде в МБДОУ так же организована деятельность во всех возрастных группах. Итак, можно утверждать о 100% реализации данной технологии данном образовательном учреждении.

Использование метода образовательных проектов в практике работы детского сада так же находит свое. Владение и применение в работе используют более 20 педагогов. Использование более 95%.

Детское исследование как метод обучения используется в преимущественно со средней группы и до подготовительной группы, так как обусловлено в основном возрастными особенностями детей дошкольного возраста. 70% реализации данной технологии.

Развивающие технологии в обучении детей дошкольного возраста используются преимущественно со средней группы и до подготовительной группы. 70% реализации данной технологии.

Моделирование как метод обучения детей дошкольного возраста используется в МБДОУ преимущественно со средней группы и до подготовительной группы. 70% реализации данной технологии в учреждении.

1.1. Возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста

1.2. Цели и задачи рабочей программы Дошкольное детство

1.3. Принципы и подходы к формированию рабочей программы

1.4. Обоснование сочетания программ для осуществления воспитательно-образовательного процесса

1.5. Планируемые результаты освоения программы Дошкольное детство

2. Комплексно-тематическое планирование

2.1 Перспективный план досугов и развлечений

2.3 Перспективный план работы с родителями

2.4 Перспективный план родительских собраний

2.5 Тематическое планирование

3.1 Организация режима пребывания детей в ДОУ

3.3 Организованная непосредственно- образовательная деятельность

3.4 Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Культурные практики .

3.5 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

4. Условия реализации рабочей программы

4.2.Программно – методическое обеспечение образовательного процесса

Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана на основании основной программы МБДОУ детский сад ЦРР МБДОУ № 7 «Елочка»в соответствии с ФГОС ДО.

Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям образовательным областям в соответствии ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

— Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.,вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.);

-Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения,

-Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.1.3049-13)

Программа разработана с учётом Программы развития и воспитания детей в детском саду « Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду/ под ред. Т. И. Бабаевой.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей от 4 до 5 лет и направлена на:

-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

-на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

1.1 Возрастные особенности детей 4-5 лет

Дети 4—5 лет все еще не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам и как — мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своем собственном. Таким образом, поведение ребенка 4—5 лет не столь импульсивно и непосредственно, в некоторых ситуациях ему все еще требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.

В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приема пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру. К 4—5 годам ребенок способен элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания. Дети имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют ее по ряду признаков («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая прическа»). К пяти годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространенных мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах.

К четырем годам основные трудности в поведении и общении ребенка с окружающими, которые были связаны с кризисом трех лет (упрямство, строптивость, конфликтность и др.), постепенно уходят в прошлое, и любознательный ребенок активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Лучше всего это удается детям в игре. Дети 4—5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности: ребенок сначала режет хлеб и только потом ставит его на стол перед куклами (в раннем и в самом начале дошкольного возраста последовательность действий не имела для игры такого значения). В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В 4—5 лет сверстники становятся для ребенка более привлекательными и предпочитаемыми партнерами по игре, чем взрослый. В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К пяти годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребенок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим. В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребенку необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Внимание становится все более устойчивым, в отличие от возраста трех лет (если ребенок пошел за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Важным показателем развития внимания является то, что к пяти годам появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки). В среднем дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребенка. В 5 лет он может запомнить уже 5—6 предметов (из 10—15), изображенных на предъявляемых ему картинках. В возрасте 4—5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т. д. Элементы продуктивного воображения начинают складываться в игре, рисовании, конструировании. В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения), наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? Зачем? Для чего?), стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера. Возможность устанавливать причинно-следственные связи отражается в детских ответах в форме сложноподчиненных предложений. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребенок пятого года жизни реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом, продуктивной деятельностью), однако уже отмечаются и ситуации чистого общения. Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания. Стремясь привлечь внимание сверстника и удержать его в процессе речевого общения, ребенок учится использовать средства интонационной речевой выразительности: регулировать силу голоса, интонацию, ритм, темп речи в зависимости от ситуации общения.

В процессе общения со взрослыми дети используют правила речевого этикета: слова приветствия, прощания, благодарности, вежливой просьбы, утешения, сопереживания и сочувствия. Речь становится более связной и последовательной. С нарастанием осознанности и произвольности поведения, постепенным усилением роли речи (взрослого и самого ребенка) в управлении поведением ребенка становится возможным решение более сложных задач в области безопасности. Но при этом взрослому следует учитывать несформированность волевых процессов, зависимость поведения ребенка от эмоций, доминирование эгоцентрической позиции в мышлении и поведении.

В художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на произведения музыкального и изобразительного искусства, художественную литературу, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных, сказочных персонажей.

Дошкольники начинают более целостно воспринимать сюжеты и понимать образы. Важным показателем развития ребенка-дошкольника является изобразительная деятельность. К четырем годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов ее исполнения.

Характеристика особенностей детей средней группы

Списочный состав группы 24 ребенка , дети 2012 и 2013 года рождения.

источник