Меню Рубрики

Анализ паспорта здоровья детей доу

Рекомендации по заполнению паспорта здоровья воспитанников детского сада № 9 “Колобок”

Тип ВНД

  • сангвиник – сильный, уравновешенный, с подвижными основными нервными процессами
  • холерик – сильный, подвижный, неуравновешенный
  • флегматик – сильный, уравновешенный, малоподвижный
  • меланхолик слабый, медлительный
  • 2, 3, 4, 5 – заполняется по результатам измерений медицинской сестры 2 раза в год

    6 – отмечается высота стола и стула, цвет маркировки (46/26–1)

    7 – гиперстенический тип (Г), нормостенический (Н), астенический (А)

    8 – хороший, средний, плохой

    10 – при заполнении первая цифра указывает количество случаев болезни в полугодие, вторая количество дней по болезни (2/14)

    11 – заполняется после проведения тестовых заданий

    2 года

  • “Собери пирамидку” – ребенок собирает пирамидку из 4 колец после показа, норма если справился
  • “Поймай рыбку” – ребенок вылавливает пластмассовый шарик сачком из воды, норма, если справился самостоятельно
  • “Перешагни” – ребенок перешагивает через 4 препятствия чередующимся шагом, норма, если справился самостоятельно
  • “По мостику” – ребенок проходит по доске, лежащей на полу, норма, если удерживает равновесие самостоятельно
  • Образец заполнения – 100% – если выполнены все 4 задания, 75% – 3 задания, 50% –2 задания, 25% – 1 задание

    3 года

  • 1–“Где зайка?” – ребенок запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым одна игрушка из 4, стоящих на столе, норма, если справился самостоятельно
  • 2–“Чудесный мешочек”, ребенок определяет на ощупь и называет знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), норма если справился самостоятельно
  • 3–“Поручение” – отнеси матрешку, поставь на стол, принеси кубик со стола, справился без подсказки – норма
  • 4–“Топни, хлопни” – норма, если ребенок выполняет два действия одновременно
  • Образец заполнения – 100% – если выполнены все 4 задания, 75% – 3 задания, 50% – 2 задания , 25% – 1 задание

    4 года

      1–“Пальчик с носиком” – ребенок по просьбе воспитателя дотрагивается указательным пальцем до носа, точное выполнение – норма
    • 2–“Уложи монету в коробку” – коробка 10х10см, 20 монет диаметром 2 см, норма – если задание выполнено за 15 сек ведущей рукой, 20 сек другой рукой
    • 3–“Нарисуй пальчиком кружочки” – ребенок рисует кружочки пальцем на столе, норма – если диаметр кругов одинаков
    • 4–“Давай поздороваемся” – воспитатель предлагает поздороваться по – очереди правой и левой рукой, норма если ребенок не делает лишних движений

    Образец заполнения – 100% – если выполнены все 4 задания, 75% – 3 задания, 50% – 2 задания, 25% – 1 задание

    5 лет

      1–10 сек на носочках
    • 2–“Бумажный шарик” – ребенок скатывает шарик из газеты, норма – 15 секунд ведущей рукой, 20 сек другой рукой
    • 3–“Смотай клубок” – веревка 2 м наматывается на катушку, норма – ведущей 15 сек, 20 сек другой рукой
    • 4–“Выложи спички” – ребенок выкладывает спички из одной коробки двумя руками одновременно и складывает в две – норма 20 секунд

    Образец заполнения – 100% – если выполнены все 4 задания, 75% – 3 задания, 50% – 2 задания , 25% – 1 задание

    6 лет

      1–“На одной ножке” – ребенок стоит на одной ноге, вторая под углом 90 градусов 10 сек, затем отдыхает 20 сек и стоит на другой ноге 10 сек, если справился – норма
    • 2–“Попади в цель” – цель 25х25, расстояние 1,5 м, мяч диаметром 8 см, 3 попытки, если поражена цель – норма
    • 3–“Разложи карточки” – 36 карточек одной рукой разложить на 4 части (можно взять детские карты) норма если ведущей рукой 15 сек, 20 сек другой

    Образец заполнения – 100% – если выполнены все 3 задания, 50% – 2 задания, 25% –1 задание

    7 лет

      1–“Не упади”– сесть на корточки, на носочки, глаза закрыть, руки вперед, норма – 10 сек
    • 2–“Кубик вперед”– перед носочками прыжками толкать предмет прямо, норма – 50 см
    • 3–“Разведчики”– пробежать 5 м до стола, взять 4 палочки из коробки, выложить квадрат, взять лист бумаги сложить его пополам и вернуться на место – норма 15 сек

    Образец заполнения – 100% – если выполнены все 3 задания, 50% – 2 задания, 25% –1 задание

    12 – адаптация, общение со сверстниками – высокий, средний, низкий уровень по наблюдениям педагога

    13 – высокий – ответственный, доводит начатое дело до конца, средний – доводит дело до конца, ели есть интерес низкий – дела быстро бросает, с трудом выдерживает нагрузку

    14 – заполняется после выполнения теста “Ступеньки”

    Воспитатель предлагает ребенку поставить “самого себя” на любую ступеньку

    Детям младших и средних групп предлагается лесенка из 3 ступенек, на средней норма – на нижней – снижена, на верхней – завышена со старшей группы – 7 ступенек на четвертой – норма, ниже занижена, выше завышена , на нижней – низкая, на верхней – высокая

    15 – заполняется на основе анкетирования родителей и наблюдений воспитателя высокая – любит ходить в детский сад, приходит в хорошем настроении средняя – безразличен к детскому саду низкая – неохотно идет в детский сад, радуется, когда есть возможность остаться дома

    ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ
    воспитанника детского сада №9

    источник

    Елена Левина
    Паспорт здоровья воспитанника ДОУ

    Статья для журнала «Инструктор по физкультуре»

    Дата отправления: май 2012

    «ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

    В статье представлен «Паспорт здоровья воспитанника дошкольного учреждения» как итоговая форма фиксации результатов диагностического обследования детей по физической культуре. Также в паспорте представлена психолого- педагогическая Карта развития ребенка главное назначение которой соблюдение преемственности в работе специалистов на разных этапах образовательного пути ребенка и осуществление к нему индивидуального подхода.

    Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Период дошкольного детства – наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств. Поэтому необходима система контроля физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей.

    Под физическим развитием понимается не какое- либо статическое состояние ребенка, а динамический процесс (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела и др.) и биологическое его созревание в том или ином периоде детства, поэтому при определении основных параметров физического развития в конкретный момент правильнее говорить о «физическом состоянии».

    Всемирная организация здравоохранения определяет физическое развитие как один из основополагающих критериев в комплексной оценке состояния здоровья ребенка.

    Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности двигательных навыков и развития физических качеств.

    Нарушение физического развития диктует необходимость углубленного обследования ребенка.

    Отставание в физическом развитии должно привлекать внимание врачей к особенностям семьи ребенка.

    Антропометрическое исследование необходимо для установления биологического возраста ребенка, темпа его биологического созревания, решения вопроса о возможности обучения в школе с 6-летнего возраста, рекомендуемых физических нагрузок и занятий спортом.

    Физическая подготовленность характеризуется степенью сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Прослеживание динамики развития основных движений позволяет определить наиболее характерные для большинства детей определенного возраста показатели, выявить индивидуальные возможности детей, учесть отстающих, выявить причины отставания в освоении программного материала по физической культуре.

    Результаты обследования уровня физического развития и уровня физической подготовленности заносят в индивидуальные карты.

    С целью систематизации данных обследования в нашем ДОУ был разработан «Паспорт здоровья воспитанника ДОУ».

    Паспорт здоровья воспитанника должен стать базовой оценкой работы ДОУ по физкультурно- оздоровительному направлению, критерием, стимулирующим работу всего персонала детского сада.

    Информация, содержащаяся в паспорте здоровья дошкольников, будет основана на физиологических, биологических, физических и психических показателях здоровья воспитанников. Совокупность этих показателей не только позволит правильно оценить состояние здоровья воспитанников, но и осуществить преемственность в работе специалистов, что в свою очередь позволит более эффективно организовать совместную деятельность педагога с детьми.

    Паспорт здоровья состоит из 6-ти частей и рассчитан на весь период пребывания ребенка в ДОУ. В его заполнении, на определенном этапе, учитывая паспортный возраст ребенка, будут принимать участие воспитатели, педагоги- специалисты, медицинские работники.

    • 1 часть. – «Программа физкультурно- оздоровительных мероприятий ДОУ на пятидневную рабочую неделю»(таблица 1,2). На её основании разработан режим дня для всех возрастных групп, с учетом времени проведения физкультурно- оздоровительных мероприятий. Таблица 1

    Организация двигательного режима

    № Мероприятия Периодичность Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Примечание

    3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7

    1. Утренняя гимнастика Ежедневно

    2. Физкультминутки Ежедневно * * * * * * * * * * * * * * *

    3. Организованная образовательная деятельность (на воздухе, в зале) 3 раза в неделю 1 половина дня по сетке Обозначение:

    4. Гимнастика после дневного сна Ежедневно + + + + + + + + + + + + + + +

    5. Подвижные игры на свежем воздухе Ежедневно * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * +

    6. Спортивные игры и упражнения 2 раза в неделю По плану

    7. Физкультурные досуги 1 раз в месяц

    8. Физкультурные праздники 2 раза в год

    9. День здоровья 1 раз в квартал

    12. Самостоятельная двигательная деятельность детей Ежедневно * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * +

    Профилактические мероприятия и закаливание

    № Мероприятия Периодичность Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Примечание

    3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7

    2. Ходьба босиком Ежедневно Во время утренней гимнастики, летом на участке Обозначение:

    3. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой Ежедневно * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * +

    4. Солевая дорожка Ежедневно + + + + + + + + + + + + + + +

    5. Стопотерапия Ежедневно + + + + + + + + + + + + + + + По плану

    6. Дыхательная гимнастика Ежедневно * * * * * * * * * * * * * * *

    7. Фитотерапия (фито-чай, полоскание горла) (осень-зима) * + * + * + * + * +

    8. Рыбий жир, элеутероккок, С-витаминизация По плану * * * * * * * * * * * * * * *

    9. Точечный массаж Ежедневно * * * * * * * * * * * * * * *

    11. Оксалиновая мазь В период эпидемии * * * * * * * * * * * * * * *

    • 2 часть. — «Периоды сензитивного развития физических качеств и психомоторных функций в детском и подростковом возрасте».

    • 3 часть- «Антропометрические показатели биологического развития организма детей и подростков» (На основе данных таблицы заполняется индивидуальная карта физического развития ребенка медицинским работником с 1-ой младшей группы не реже 2-х раз в год на весь период пребывания ребенка в саду).

    биологического развития организма детей

    Код Показатели Пол Паспортный возраст

    2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет

    д 87.5 96.0-104.0 103.0-110.0 109.0-116.0 115.0-123.0 118.0-129.0

    м 89.5 99.0-1056.0 105.0-111.0 109.0-118.0 115.0-125.0 118.0-129.0

    д 12.9 13.8-17.1 16.8-19.8 17.5-22.0 19.9-25.9 21.5-27.5

    м 13.3 14.7-17.5 16.0-20.1 18.0-22.9 20.0-25.0 21.6-27.9

    03 Окружность грудной клетки (см)

    д 50.2 52.0-54.0 54.0-56.0 56.0-58.0 58.0-61.0 59.1

    м 51.5 53.0-54.0 54.0-57.0 57.0-58.0 58.0-60.0 61.2

    04 Жизненная ёмкость легких (мл)

    м — 1.0-2.4 2.3-6.9 3.3-7.3 6.9-9.3 11

    06 Сила левой руки (кг) д — 0-1.9 1.1-3.3 2.8-4.2 4.9-8.8 9

    м — 1.0-2.3 1.8-5.8 3.3-6.3 6.5-8.8 10.5

    07 Биологический возраст 2 3 4 5 6 7

    • 4 часть- «Оценка уровня физической подготовленности» (При оценке используется Общероссийская система мониторинга физического развития детей, подростков, молодежи)

    • 5 часть- «Индивидуальная карта физического развития и физической подготовленности дошкольника» (заполняется медсестрой и инструктором по ФИЗО 2 раза в год)

    Индивидуальная карта физического развития и физической подготовленности дошкольника

    Показатели физической подготовленности

    № Тесты, единицы измерения Дата обследования

    результат оценка результат оценка результат оценка результат оценка результат оценка

    6 Метание на дальность набивного мяча (1 кг)из-за головы

    Показатели физического развития

    № Тесты, единицы измерения Дата обследования

    результат оценка результат оценка результат оценка результат оценка результат оценка

    • 6 часть – «Психолого- педагогическая карта развития ребенка» (Карта состоит из 3 разделов «Социально- бытовое развитие», «Речевое развитие», «Развитие личности и познавательных процессов») и заключения специалистов дошкольного образовательного учреждения, содержащего общую оценку динамики развития и сформированности предпосылок к обучению в школе, прогноз развития и рекомендации по дальнейшему обучению, развитию и воспитанию в школе. Карта заполняется воспитателями групп, учителем- логопедом со средней группы 2 раза в год, педагогом- психологом- по адаптации детей 1-ой и 2-ой младших групп 1 раз в год, в группах коррекции – ежегодно не реже 2 раз в год.

    Примечание: Карта обязательно заполняется полностью перед выпуском ребенка из дошкольного учреждения.

    Психолого- педагогическая карта хранится в методическом кабинете и передается родителям или законным представителям по месту учёбы ребенка после выпуска его из ДОУ.

    ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

    МБДОУ «Детский сад №» Вид группы___

    Дата поступления в ДОУ___

    Кто еще принимает участие в воспитании ребенка___

    Социально- бытовое развитие

    (заполняется воспитателем группы)

    1 -легко идет на контакт, проявляет инициативу

    -откликается на инициативу взрослого

    1 -легко устанавливает дружеские взаимоотношения

    -откликается на инициативу сверстника

    2 -проявляет качества лидера

    -предпочитает подчиняться другим

    3 -успешно разрешает конфликты со сверстниками

    -в ситуации конфликта просит помощи взрослого

    -не умеет разрешать конфликты

    1 -успешно участвует в коллективной игре

    2 -умеет организовать игру, занять других детей

    -не умеет организовать игру, откликается на инициативу других детей

    3 -в игре ориентируется на правила

    -может выполнять правила с помощью взрослого и других детей

    Особенности поведения и деятельности

    1 -умеет сдерживать себя, контролировать свое поведение

    -нуждается в помощи взрослого

    -не умет контролировать свое поведение, не выполняет правила распорядка жизни

    2 -в основном проявляет самостоятельность

    -постоянно нуждается в помощи взрослого, несамостоятелен

    3 -работоспособен, энергичен

    -работоспособность неустойчивая, зависит от настроения и интереса

    1 -общая моторика развита хорошо, скоординирован. ловок

    -общая моторика развита недостаточно

    2 -развитие мелкой моторики соответствует возрастной норме

    -развитие мелкой моторики ниже возрастной нормы

    (заполняется логопедом ДОУ или воспитателем группы)

    1) первые слова (возраст)___

    2) первые фразы (возраст)___

    2 Слоговая структура слова:

    5 -описание сюжетной картины

    -составление рассказа по серии сюжетных картинок

    6 Уровень речевого развития:

    Развитие личности и познавательных процессов

    (заполняется педагогом- психологом ДОУ)

    2 Сформированность внутренней позиции будущего ученика

    1 Уровень развития восприятия

    2 Уровень развития памяти:

    4 Уровень развития мышления:

    5 Сформированность мыслительных операций:

    -классификация и обобщение

    -умение устанавливать причинно- следственные связи

    Заключение специалистов ДОУ

    Общая динамика развития и сформированности предпосылок к обучению в школе

    Прогноз развития (благоприятный, условно благоприятный, неблагоприятный, возможные трудности

    Рекомендации по дальнейшему обучению, развитию и воспитанию в школе

    Систематичность внесения базовых показателей на всем этапе нахождения ребенка в ДОУ будет способствовать :

    1) Регулярной корректировке в построении двигательного режима и корректировке содержания занятий по ФИЗО.

    2) Соблюдению преемственности в работе специалистов на разных этапах образовательного пути ребенка и осуществлению к нему индивидуального подхода.

    Особое место необходимо отводить работе с родителями с целью усиления заинтересованности в укреплении здоровья (физического, психического) детей, привлечения к решению проблем, связанных со здоровьем (психическим, физическим) воспитанников, как в дошкольном учреждении, так и дома.

    «Дневник здоровья. Журнал здоровья» как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни «Дневник здоровья. Журнал здоровья» — как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни». СЛАЙД № 1 Название.

    Читайте также:  Схема анализа занятия дет сад

    «Дорожки здоровья». Один из современных здоровьесберегающих методов сохранения и укрепления здоровья — стопотерапия Волшебные «Дорожки здоровья» Здоровьесберегающие технологии — неотъемлемая часть современного дошкольного образования и сегодня широко.

    Сценарий мероприятия в День здоровья «Путешествие по Стране здоровья» В нашей группе проходило мероприятие посвящённое «Всемирному дню здоровья 7 апреля» Цель которого :Формировать представления детей о том,.

    Фототчет о празднике в День здоровья «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить» Вряд ли кто-то поспорит с тем, что здоровье человека является самой важной ценностью в жизни. Ведь в прямом смысли слова, его не купишь.

    Фотоотчет о Всемирном дне здоровья «Путешествие в страну Здоровья» Здоровье человека — это самая важная и главная вещь, которая у него есть. Ни богатство, ни даже слава не могут сравниться с этим. Человеку.

    Программа по сохранению и Укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Лесенка здоровья» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ. Наименование программы Программа по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Лесенка здоровья», 2015.

    «Неделя здоровья». Развлечение в средней группе «Ромашка здоровья» Цель: Учить осознанно подходить к своему здоровью, развивать воображение детей. Айболит: Здравствуйте, ребята! Кто тут у вас заболел? Никто?.

    Сценарий визитной карточки с группой поддержки «Воспитанник года» 8 класс (для школ-интернатов) Сценарий визитной карточки с группой поддержки «Воспитанник года» 8 класс (для школ-интернатов или интернатных учреждений) Оборудование:.

    Тропа здоровья как средство сохранения и укрепления психического и физического здоровья дошкольников На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, поэтому.

    Занятие с элементами тренинга для педагогов «Воспитатель и воспитанник: система взаимоотношений» Цель: проанализировать особенности взаимодействия воспитателя с воспитанниками, препятствующие эффективному взаимопониманию, и определить,.

    источник

    Методическая разработка: «Паспорт здоровья дошкольника»

    Вопросы образования и здоровья сегодня рассматриваются в контексте нового, современного отношения к педагогическому процессу, как к сохраняющему, формирующему, развивающему и улучшающему показатели, определяющие понятие «здоровье».

    На протяжении последних лет сформировано практически полное понимание и стремление к тесному взаимодействию двух важнейших определяющих здоровье будущего подрастающего поколения. В настоящее время в основном предопределены стереотипы отношения специалистов к дошкольным образовательным учреждениям как воспитательно-образовательным, выполняющим отдельные функции лечебно профилактической и оздоровительной направленности. Не подлежит сомнению, что сохранять, развивать и укреплять здоровье невозможно без образования.

    А адекватное восприятие ребенком и эффективность образовательно-воспитательного процесса невозможны, если ребенок не здоров.

    Известно, что дети даже одной возрастной группы в ДОУ существенного различаются по уровню здоровья, психофизического развития, работоспособности и многим другим характеристикам. В связи с этим неоспоримо, что процесс воспитания и образования дошкольников должен строиться с учетом реальных возможностей каждого воспитанника, особенностей его мышления, памяти, способности к усвоению знаний. При этом различные здоровье развивающие технологии должны рационально сочетаться с осуществлением всей воспитательно-образовательной работы, не нарушая ее режима.

    Отношение к современному образовательному процессу как здоровьесберегающей технологии ставит задачу поиска и рационального выбора критериев оценки и его адекватности и эффективности.

    Все критерии, по которым оценивают состояние здоровья, принято делить на определяющие (или обусловливающие) – это: социальный, биологический и генеалогический анамнез и характеризующие здоровье – физическое и психо-эмоциональное развитие, резистентность к заболеваниям, уровень функционального состояния органов и систем, наличие хронических заболеваний, пороки развития.

    Одним из показателей здоровья ребенка является уровень общей заболеваемости от 2-х до 6-7 лет и распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний.

    Вместе с тем, очевидно, что оценить эффективность работы ДОУ по динамике заболеваемости и распространенности той или иной патологии не корректно ввиду того, что на болезненность детей влияет множество факторов, многие из которых не возможно контролировать в условиях ДОУ. Поднять уровень здоровья невозможно только разного рода лечебными воздействиями, направленными на восстановление функций отдельных систем.

    Для сохранения и укрепления здоровья необходимо повысить, прежде всего, устойчивость функциональных систем и резервные возможности детского организма, тем более что существенное снижение внешнесредовых негативных влияний, в том числе и учебной нагрузки в современных условиях вряд ли возможно. Одним из обобщающих параметров здоровья и индикатором социального благополучия общества является физическое развитие ребенка, которое определяет основные черты данного поколения, включая потенциальное долголетние и передачу соответствующих качеств (рост, вес, окружность грудной клетки, головы).

    Ценность показателей физического развития ребенка можно объяснить целым рядом аргументов. Например, для многих хронических заболеваний детского возраста не существует определенной систематики, относящейся к раннему этапу развития болезни, а нарушение физического развития является одним из признаков неблагополучия и служит показанию для углубленного обследования.

    Центральное место среди содействующих укреплению здоровья технологий занимает физическое воспитание как способ повышения естественной сопротивляемости организма. Физическое воспитание, как известно, воздействуя на развивающий организм, способствует повышению устойчивости к различным факторам среды путем более быстрой и экономной реакции на них. Оптимальная физическая активность определяет не только физическую выносливость, иммунобиологическую устойчивость, но и творческий потенциал, способствуя совершенствованию головного мозга. Вместе с тем, высокий уровень функциональных возможностей не является обязательным свидетельством благоприятного состояния организма, поскольку может обеспечивать за счет напряжения адаптационных механизмов, высокой цены адаптации при недостаточном функциональном резерве отдельных органов и систем, что важно учитывать при разработке критериев, позволяющих регламентировать нагрузку с учетом функциональных и адаптационных возможностей организма.

    Поскольку в настоящее время признано, что мерой индивидуального здоровья служит степень адаптации организма, определяющая его способность сохранять постоянство внутренней среды, а также соответствующий ему уровень работоспособности при воздействии различных внешнесредовых факторов, наиболее объективным критерием здоровья ребенка сегодня могут считаться адаптационно-приспособительные механизмы.

    Таким образом, лишь постоянный мониторинг уровня физического здоровья и адаптационных возможностей детей является одним из объективных критериев эффективности работы дошкольного образовательного учреждения по проблемам состояния здоровья воспитуемых.

    «Паспорт здоровья дошкольника» представляет собой документ нового типа. Это новая форма организации здоровьесберегающей деятельности, содержащая данные о состоянии здоровья дошкольника и направленная на охрану и укрепление здоровья ребёнка, на формирование у него мотивации на здоровый образ жизни с раннего дошкольного возраста.

    «Паспорт здоровья дошкольника» включает данные о ребёнке за весь период пребывания дошкольника в детском саду. Содержит медико-биологические и психолого-педагогические характеристики на основе ежегодного обследования детей, включая текущие болезни. По результатам этапной диагностики специалисты ДОУ составляют рекомендации для ребенка, родителей, педагогов. Появляется возможность разработки оздоровительных программ, организации профилактической работы с детьми, контроля со стороны педагогов по выполнению ребенком, родительской общественности конкретных рекомендаций. Паспорт поможет готовить ребенка к школьному обучению с учетом состояния здоровья, социально адаптировать к новым условиям жизнедеятельности.

    Блочная структура «Паспорта здоровья дошкольника» включает медицинский, психологический, социально-педагогический, физкультурно-оздоровительный и оздоровительно-образовательные разделы, рекомендации и приложения. Для более эффективной работы Совет по здоровью детского сада отдельно создаёт пакет диагностических, методических, информационных материалов по каждому блоку, в котором можно найти документы, анкеты, тесты, комплекты упражнений.

    «Паспорт здоровья дошкольника» принадлежит ребенку и родителям, хранится в детском саду на протяжении всего пребывания дошкольника – до выпуска ребенка в школу. Педагоги групп, специалисты, медицинский персонал, родители вместе с ребенком заполняют и регулярно просматривают этот документ, выполняют рекомендации, анализируют, участвуют в мониторинге, тем самым приобретают опыт наблюдения, самоконтроля, приучаются, самостоятельно используя методики – проводить тесты, анализировать состояние своего здоровья, и здоровья ребенка – дошкольника, понимают и принимают понятие здорового образа жизни.

    Воспитатели групп, специалисты, родители вносят необходимые диагностические данные в «Паспорт здоровья дошкольника»

    По имеющимся данным педагоги оформляют «Паспорт здоровья группы» и дают информацию администрации для оформления «Паспорта здоровья ДОУ».

    Родители участвуют в заполнение «Паспорта здоровья дошкольника». На основе 3-х уровневой системы анализа состояния здоровья определяются возможности ДОУ по внедрению новых форм работы с детьми, педагогами, семьей и социумом, по организации оздоровительно-образовательного процесса. «Паспорт здоровья дошкольника» и 3-х уровневая система анализа состояния здоровья позволяют расширить информационное пространство ДОУ, объединить усилия врачей, педагогов, родителей по формированию основ здоровой личности дошкольника. Разработать и внедрить новые подходы к организации оздоровительной работы в ДОУ, улучшить состояние здоровья детей, повысить выносливость к внешним воздействиям окружающей среды, сформировать у ребёнка убеждение, что здоровье – это главная ценность человека, основной фактор успеха на последующих этапах его жизни.

    источник

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА АБАКАНА «ДЕТСКИЙ САД «КАПИТОШКА»

    дом _______, корпус (строение)__________, кв. _________,

    Совпадает с адресом по прописке

    дом _______, корпус (строение)__________, кв. _________,

    Адрес: ___________________________________ ________________ ________

    ___________________________________________ _____________ __ _

    № ___________________________________________ ______________ __Адрес: ___________________________________ ________________ ________

    ______________________________________________ ________ __ ___ № _________________________________________ ________________

    Адрес: ___________________________________ ________________ ________

    ___________________________________________ _____________ __ _

    (полная, неполная, многодетная)

    все данные заполняются родителями (законными представителями) ребенка

    ИНДИВИДУАЛЬН0 — ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

    Уровень готовности к школе (для детей 6-7 лет)

    СВЕДЕНИЯ О ПОСЕЩЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

    С какого возраста посещает

    Рекомендации педагога-психолога ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Рекомендации других специалистов

    рекомендации даются родителям, медицинской сестре школы, будущим учителям ребенка.

    ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ВЕДЕНИЕ И ЗАПОЛНЕНИЕ ПАСПОРТА ЗДОРОВЬЯ

    (указать фамилию, имя, отчество, должность)

    20 __/ 20__ учебный год __________________________________________________________________

    20__ /20__ учебный год __________________________________________________________________

    20 __/20__ учебный год ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    20 __/20__ учебный год __________________________________________________________________

    20 __/20 __ учебный год __________________________________________________________________

    Паспорт здоровья воспитанника __________________________________________________________________

    муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Капитошка» города Абакана выдан родителям (законным представителям) «_____» __________________ 20 ___года.

    Подпись Расшифровка подписи

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА АБАКАНА «ДЕТСКИЙ САД «КАПИТОШКА»

    ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

    Пройдя курс Вы получите:
    — Удостоверение о повышении квалификации;
    — Подробный план уроков (150 стр.);
    — Задачник для обучающихся (83 стр.);
    — Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
    — БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
    — Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

    Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    источник

    Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

    р.п. Коченево, Новосибирской области

    Приоритет детского сада – социально-личностное и эмоциональное благополучие ребенка

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида

    №000382 от 24 ноября 2010г.

    Администрация детского сада:

    Лысенко Таисия Александровна

    Бусоргина Елена Анатольевна

    Пятидневная рабочая неделя с 7:30 до 18:00.

    Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

    Количество групп младшего возраста

    Количество групп среднего возраста

    Количество групп старшего возраста

    Количество групп подготовительных к школе

    Для зачисления ребенка в общеразвивающие группы необходимо представить следующие документы:

    — путевка-направление в детский сад Управления образования администрации Коченевского района

    — медицинское заключение о состоянии здоровья;

    — копию свидетельства о рождении ребенка

    3-разовое питание . Ежедневный завоз продуктов.

    Территория оснащена игровым и спортивным оборудованием. Озеленена и удалена от основных магистралей.

    Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

    • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

    Основные направления физкультурно- оздоровительной работы

    · организации здоровьесберегающей среды в ДОУ

    · обеспечения благоприятного течения адаптации

    · выполнения санитарно-гигиенического режима в ДОУ

    3. Физкультурно-оздоровительное направление

    · решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры

    • коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье

    Профилактическая, оздоровительная, консультативно-просветительская работа

    Организационно-методическое и педагогическое направление

    · пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов

    · изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик

    · определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики.

    · проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению инфекционных заболеваний

    · предупреждение острых заболеваний методами неспецифической профилактики

    • оказание скорой помощи при неотложных состояниях.

    Образование и квалификация сотрудников

    Высшее педагогическое образование – имеют 6 педагогов -60%

    среднее специальное педагогическое образование- 4 педагога — 40%

    1 квалификационную категорию — 9 педагогов — 90%

    без категории – 1 педагог — 10%

    высшей квалификационной категории

    Проводится в соответствии с Уставом М К ДОУ детский сад № 4 «Колосок», законом «Об образовании» № , инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» № 65/25 от 14.03.2003г, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

    Для детей дошкольного возраста максимальный объем нагрузки составляет:

    в младшей группе (дети четвертого года жизни) и средней группе (дети пятого года жизни) — 10 занятий

    в старшей группе (дети шестого года жизни) – 13 занятий

    в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) – 14 занятий.

    -для детей 4 года жизни — не более 15 мин.

    -для детей 5 года жизни — не более 20 мин

    -для детей 6 года жизни — не более 25 мин

    -для детей 7 года жизни – не более 30 мин

    В середине занятия статистического характера проводится физкультминутка с элементами пальчиковой, дыхательной, зрительной гимнастики

    Основная образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Колосок» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей. Содержание образовательного процесса выстроено с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

    Читайте также:  Схема анализа игры детей дошкольного возраста

    Организация образовательной деятельности проходит в рамках реализации пяти основных образовательных областей, заданных ФГОС ДО – физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического развития. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребен­ка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у до­школьников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

    — «Основы безопасности детей дошкольного возраста под редакцией Р.Б.Стеркиной.

    — «Юный эколог», под редакцией С. Н. Николаевой.

    — «Ладушки» И.Каплунова. И.Новоскольцева;

    — «Мы живем в России» Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова

    Основные формы работы с детьми:

    — Непрерывная непосредственная организованная образовательная деятельность с детьми;

    — Совместная деятельность воспитателя с детьми;

    — Свободная самостоятельная деятельность детей.

    Основные принципы организации образовательного процесса

    Основными принципами организации образования в ДОУ являются:

    · уважение к свободе и достоинству каждого ребенка как маленького, но полноправного человека;

    · интеграция разных видов деятельности, повторяемости материала, постоянном усложнении;

    · создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка;

    · обеспечение атмосферы психологического комфорта в группах;

    · учет возрастных и психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития;

    · наличие «свободного педагогического пространства» для проявления творчества и индивидуальности педагогов.

    632641, Российская Федерация,
    Новосибирская область, Коченевский район, р.п. Коченево,
    ул. Строительная, 11

    источник

    Анализ состояния здоровья, физического развития воспитанников и медицинского сопровождения образовательного процесса

    Сравнительный анализ заболеваемости детей

    Заболеваемость детей в случаях

    Пропущено дней по болезни

    Пропуски на 1 ребенка по болезни

    Посещаемость детей (детодни)

    Сравнительная таблица групп здоровья детей по учебным годам

    Представленные цифры свидетельствуют, что не все дети являются абсолютно здоровыми, почти каждый ребенок имеет соматические заболевания. Несмотря на понятные всем причины роста заболеваемости

    детей (экология, питание, снижение жизненного тонуса, иммунитета и др.), которые носят объективный характер, необходимо:

    • укреплять здоровье наших воспитанников комплексными средствами оздоровления;
    • повышать уровень физической подготовленности детей;
    • снижать количество детей с отклонениями в психофизическом развитии и соматическими заболеваниями.

    Сравнительный анализ степени тяжести адаптации вновь поступивших детей к условиям детского сада

    В дошкольном учреждении создана система социальной адаптации вновь прибывших детей к условиям дошкольного образовательного учреж­дения, которая направлена на создание благоприятных психолого-педагоги­ческих условий, способствующих успешной адаптации детей к детскому саду.

    Адаптационный период можно условно разделить на несколько этапов:

    I этап – подготовительный. (до прихода ребенка в ДОУ) На данном этапе, главная задача — помочь родителям посредством консультаций, информации на сайте ДОУ создать условия ребенку дома, которые помогут безболез­ненно адаптироваться ему в детскому саду.

    II этап – основной. Главная задача – создание положительного образа вос­питателя. На данном этапе происходит становление доверительных отноше­ний (родитель – ребенок – педагог). Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отно­шения.

    III этап – заключительный. Ребёнок начинает посещать детский сад.

    Для того чтобы адаптация ребенка к детскому саду прошла легко, педагоги делают следующее:

    • создают эмоционально благоприятную атмосферу в группе;
    • работают с родителями еще до поступления ребенка в детский сад;
    • правильно организуют в адаптационный период игровую деятельность, направленную на формирование эмоциональных контактов «ребенок — взрослый» и «ребенок — ребенок» и обязательно включают игры и уп­ражнения.

    На каждого ребенка заполняется адаптационный лист. Результатом на­блюдения становится:

    • заключение о степени адаптации ребенка к МАДОУ Д/С «СКАЗКА» (легкая, средняя, тя­желая); даются рекомендации по организации помощи детям;
    • разработка индивидуального режима в период адаптации;
    • создание условий для благоприятного течения периода адаптации.

    Оздоровительно-профилактическая cистема оздоровительной работы включает в себя 5 блоков:

    1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации жизнедеятельности детей в детском саду.
    2. Реализация системы оздоровительно-профилактической работы.
    3. Организация сбалансированного питания.
    4. Реализация системы физкультурно-оздоровительной работы.
    5. Пропаганда основ здорового образа жизни для всех участников образовательного процесса.

    В детском саду разработан и реализуется комплекс оздоровительных мероприятий, позволяющих решать проблемы здоровья детей с учетом их возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей личности ребенка. В составе комплекса мероприятий:

    • оценка состояния здоровья детей при постоянном и ежедневном контроле;
    • проведение фильтров;
    • совместные обходы групп руководителями всех служб дошкольного образовательного учреждения;
    • обеспечение сбалансированного питания.

    При организации образовательного процесса в детском саду соблюдается режим дня воспитанников, 2 раза в день проводятся прогулки, игры различной степени подвижности на свежем воздухе, выполняются требования к учебной нагрузке и организации двигательной активности с учетом группы здоровья ребенка.

    Учитывая принцип здоровьесбережения образовательного процесса в условиях нашего детского сада, в течение дня предусматривается оздоровительные мероприятия: физкультминутки, дыхательные упражнения, пальчиковые игры, гимнастика для глаз, закаливающие процедуры.

    В летне-оздоровительный период проводится ежедневный утренний приём детей и зарядка на улице, увеличение времени пребывания детей на свежем воздухе с соблюдением питьевого режима, принятие солнечных и воздушных ванн, хождение босиком и использование детских бассейнов, гигиеническое умывание и мытьё ног, дневной сон в режиме проветривания в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13.

    МАДОУ д/с «Сказка» обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в дошкольном образовательном учреждении по нормам, установленным действующим законодательством.

    В детском саду установлено 4-разовое питание детей по 10-дневному цикличному меню с учетом сезонного наличия и качества овощей и фруктов, разработанному технологом по питанию МКУ «Управление образования» в соответствии с натуральными нормами, рекомендованными СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013г. и согласованным специалистами Роспотребнадзора.

    В учреждении проводится систематическая работа по укреплению иммунитета и оздоровлению детей:

    Профилактические мероприятия

    Паратитно-коревая – 36 детей

    Витаминизация третьего блюда — весь год

    Санация очагов инфекции в носоглотке (оксолиновая мазь) –февраль

    Ревит, аскорбиновая кислота- ежедневно

    Кислородный коктейль — октябрь, ноябрь, декабрь, февраль, март, апрель

    Чеснок на столах в период повышения заболеваниями ОРВИ и гриппа

    Полоскание полости рта морской солью, отваром трав – октябрь-ноябрь

    Облучение групп бактерицидными лампами «Ариед»

    Ежедневное использование массажных ковриков в группах

    Ежедневное проведение профилактических осмотров на педикулёз в группах

    Выводы: Уровень медицинского сопровождения образовательного процесса и оздоровительной деятельности на данном этапе можно оценить как достаточный, но необходимо совершенствовать систему профилактических мероприятий в ДОУ, активизировать работу с семьей по пропаганде здорового образа жизни.

    источник

    Воспитателям и педагогам дошкольных образовательных учреждений следует знать, как собирать информацию о своих воспитанниках и правильно оформлять рабочую документацию. Поскольку паспорта групп и кабинетов являются одними из самых информативных документов в детском саду, их нужно уметь правильно составлять.

    Паспорт группы в дошкольном учреждении представляет собой документ, содержащий информацию о воспитанниках группы, технологическом оснащении, педагогическом составе, режиме дня и расписании занятий. Всё это позволяет родителям, членам коллектива и административным образовательным организациям получить наиболее точную и полную информацию о группе.

    В паспорте отражены основные моменты жизни группы: кто работает с воспитанниками, в каких условиях развиваются дети, какие услуги оказываются образовательным учреждением.

    С паспортом группы можно ознакомить родителей во время собрания

    Основная задача паспорта группы — грамотное отображение рабочей структуры, условий и содержания группы, отдельных кружков, кабинетов, зон развития, залов в ДОУ. Главной целью является регулирование и создание обогащённой предметно-развивающей среды, индивидуально для каждой возрастной группы воспитанников.

    Задачи паспортизации группы:

    • обогащение и дополнение предметно-пространственной среды в соответствии с уровнем развития воспитанников детского сада;
    • обеспечение вариативности развивающей предметно-пространственной среды по образовательным областям основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
    • проектирование единого образовательного пространства ДОУ в соответствии с программами дошкольного образования.

    Паспорт группы (кабинета) составляется в начале учебного года. В отдельных случаях допускается повторная паспортизация.

    Существует несколько видов паспортов для групп:

    • Социальный (информация о детях, уровне их физического и умственного развития).
    • Образовательный (план образовательного процесса, режим дня на холодное и тёплое времена года, основные учебные задачи на текущий год).
    • Технический (информация о наличии в группе необходимой мебели, предметов для игр, различных зон для игры и занятий, учебных материалов, площади помещений и их количестве).
    • Паспорта музыкальных, физкультурных, танцевальных залов (информация об ответственном за кабинет или зал педагоге, размерах помещения, оснащении необходимым оборудованием).
    • Паспорт методического кабинета (общие сведения о помещении, информация о зонах развития и оборудовании, книгах и картотеках, план кабинета).

    Также существуют общие для ДОУ паспорта, содержащие информацию о сотрудниках, по пожарной безопасности, правилам поведения на дорогах, общие сведения о детском саде, его планировке, предметном оснащении, дополнительных образовательных услугах.

    Для разработки и оформления паспорта группы воспитателю следует сформулировать условия, содержание деятельности воспитанников, а также показатели результативности. Воспитатель составляет социальный и образовательный паспорт группы. Социальный паспорт включает в себя информацию о каждом воспитаннике группы, особенностях семьи, её типе (полная/неполная, благополучная/имеются проблемы), социальном статусе родителей, их материальном обеспечении, участии членов семьи в жизни детского сада.

    Образовательный паспорт представляет собой документ, содержащий планы образовательной работы с детьми, расписание учебной деятельности, режим пребывания дошкольников в детском саду, перечень помещений и оборудование группы, цели каждого центра развития, их наполняемость (игры, книги, конспекты, учебный материал). Здесь же могут быть перечислены документы группы, информационные стенды и их направленность.

    Как правило, в начале документа указываются цели и задачи воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

    Если документ нужен не для группы, а для определённого помещения, где проводятся занятия, то следует указать его площадь, количество рабочих мест, основное назначение. В случае логопедического кабинета это создание условий для обучения согласно ФГОС, доступная, безопасная и разнообразная образовательная среда для развития речи у детей дошкольного возраста.

    Список необходимых пунктов для оформления паспорта логопедического кабинета:

    1. График работы.
    2. Правила пользования кабинетом (для родителей, педагогов и сотрудников ДОУ).
    3. Цель работы кабинета (диагностическое обследование речевых нарушений детей, помощь в освоении образовательной программы, проведение подгрупповых и индивидуальных занятий).
    4. Задачи коррекционной работы логопеда.
    5. Оборудование кабинета (индивидуальная зона развития, общее оснащение).
    6. Документация (нормативно-правовые документы федерального уровня по обеспечению деятельности логопеда, правовое обеспечение профессиональной деятельности как работника муниципального образовательного учреждения).
    7. Внутренняя документация (здесь могут быть журналы обследования, учёта посещаемости кабинета детьми, расписание занятий, отчёты, планы работы, тетради учащихся и т. д. по решению заведующей ДОУ и логопеда).
    8. Предметно-развивающая среда (список картотек, игр и пособий для развития различных речевых навыков, таких как: звукопроизношение, слуховое внимание, работа со словарным запасом, грамматический строй речи, развитие связной речи, правильного дыхания).
    9. Список методической литературы для работы.

    По аналогии с паспортом логопедического кабинета оформляется паспорт кабинета психолога

    Паспорт логопедического кабинета может содержать следующие сведения:

    • Ф. И. О. специалиста, ответственного за кабинет.
    • Год организации кабинета.
    • Место нахождения кабинета.
    • Площадь.
    • Освещение.
    • Воздушный режим.
    • Тепловой режим.
    • Наличие функциональных зон.

    Паспорт логопедического кабинета содержит перечень учебных материалов и пособий.

    Отличается тем, что имеет разрешение на проведение физкультурных занятий, имеет договор об ответственности, которую несёт педагог за воспитанников во время обучения. Также отдельно вынесены требования СанПиНа к помещению, техника безопасности и обращения со спортивным оборудованием. При оформлении паспорта спортивного зала группы потребуется перечислить:

    1. Задачи, выполняемые в данном помещении, его характеристики, предназначение (для занятий физкультурой, праздничных и спортивных мероприятий).

    На титульном листе паспорта можно разместить фото помещения

    В физкультурном зале должно находиться различное оборудование для спортивных упражнений

    Необходимо описать оборудование и указать действия, выполняемые детьми в зале

    Такой документ должен содержать в себе информацию о каждой зоне развития, имеющейся в группе. Если он предоставляется в электронном виде, то желательны фотографии. Указываются задачи для конкретной возрастной группы воспитанников, которые находятся в этом помещении, что предусматривает коррекционная работа (если в группе имеются дети с отклонениями от нормы развития), нормативно-правовая и методическая базы построения развивающей среды группы.

    Список основных пунктов паспорта предметно-развивающей среды:

    1. Пояснительная записка (включает в себя цели и задачи работы, информацию о развивающей, консультативной, коррекционной работе).
    2. Документация, согласно которой проводится развитие и наполнение предметно-развивающей среды (ФГОС, СанПин, Конвенция о правах ребёнка, программа, по которой работает ДОУ, методическая литература).
    3. Принципы построения предметно-развивающей среды (доступность, содержательность, трансформируемость, безопасность).
    4. Требования к предметно-развивающей среде согласно возрасту воспитанников.
    5. Требования к играм, игрушкам, дидактическим материалам, книгам.
    6. Список направлений образовательных областей и задач к ним на текущий учебный год.
    7. Информационные справки о раздевалке, спальне, туалетной комнате (краткие, с описанием оборудования, его количеством, целями использования).
    8. Информационная справка о групповой комнате (подробная, с указанием основных характеристик помещения, описанием каждой из зон познания, перечислением оборудования и материалов в конкретных зонах, целей и задач там выполняемых, предметов для игр и самостоятельных занятий детей).
    9. Анализ создания условий в группе в соответствии с ФГТ и наличием необходимого материала развивающей предметно-пространственной среды (количество материалов, игрушек, книг, мебели, их состояние и соответствие возрасту детей).

    Примеры паспорта предметно-развивающей среды в ДОУ:

    Этот паспорт отличается более кратким содержанием, но должен включать в себя расписание занятий для каждой группы детского сада и список проводимых мероприятий (утренняя гимнастика, концерты, утренники, занятия вокальных и танцевальных кружков, индивидуальные и групповые занятия). Можно указать основные требования к музыкальному залу, его оформление. Дополнительные пункты педагог может обговорить с заведующим ДОУ.

    Пункты для оформления паспорта музыкального зала:

    1. Технические характеристики (размеры, число мест, окон, наличие осветительных приборов, системы отопления и пожарной безопасности).
    2. Оборудование зала (столы, стулья, шкафы).
    3. Музыкальные инструменты (отдельно перечисляются инструменты, используемые преподавателем, и отдельно — детские).
    4. Аудиоаппаратура (музыкальные центры, магнитофоны).
    5. Игрушки.
    6. Кукольный театр (ширмы, декорации, перчаточные куклы).
    7. Атрибуты (цветы, шарики, ленты, платки, шляпы, листочки, снежинки, колпачки, мячи и т. д.).
    8. Наглядно-демонстрационный материал (портреты музыкальных композиторов, картинки с музыкальными инструментами, видеофильмы).
    9. Список проводимых в зале мероприятий.
    10. Перечень документов музыкального руководителя.
    11. Список музыкально-дидактических игр.
    12. Методическая литература.

    Согласно новым стандартам СанПина, в группах детских садов не должно быть «живого уголка», поскольку у дошкольников может возникнуть аллергия на животных или корма, которые им дают. Поэтому во многих дошкольных учреждениях есть отдельные залы, полностью посвящённые экологии, где помимо растений содержатся животные, которых дети могут изучить вместе с педагогом, покормить, провести наблюдения. Это могут быть рыбки, черепахи, морские свинки, попугаи и т. д. В группах также есть отдельные экологические зоны с различными растениями, соответствующими возрасту детей, за которыми они ухаживают вместе с воспитателем, книгами, иллюстрациями времён года, макетами, правилами поведения на природе.

    Читайте также:  Таблица анализ заболеваемости детей в доу

    Список пунктов для паспорта экологического центра:

    1. Пояснительная записка (цели и задачи экологического центра в ДОУ для разных возрастных групп).
    2. График уборки и проветривания помещения.
    3. Расписание занятий групп в экологическом центре.
    4. Характеристика помещения (размеры, наличие окон и света).
    5. Оборудование зала (столы, стулья, аквариумы и клетки для животных).
    6. Растения.
    7. Животные.
    8. Материалы для ухода за растениями (лопатки, лейки, вёдра, тряпки, фартуки).
    9. Материалы для экспериментирования (колбы, банки, весы, разноцветные стекла, песок, камни, ракушки, перья, кусочки ткани и т. д.).
    10. Список дидактических игр.
    11. Дневники наблюдения за животными и растениями.
    12. Художественная литература о природе.
    13. Уголок с поделками воспитанников.
    14. Список методической литературы.

    Подбор и размещение растений в экологической зоне ДОУ следует осуществлять в соответствии с их биологическими особенностями.

    С помощью паспорта группы, зала, кабинета, развивающего центра или всего детского сада можно предоставить подробную информацию о том, в каких условиях занимаются воспитанники, чего им не хватает, какая развивающая работа проводится в детском саду и какие образовательные направления следует развивать.

    источник

    • Информация об уровне физической подготовленности:
    2013-2014г.г

    2014-2015г.г

    2015-2016г.г

    · Распределение по группам здоровья

    Группа 2013-2014 2014-2015 2015-2016
    I группа
    II группа
    III группа
    IY группа
    Y группа
    2013-2014

    2014-2015

    Индекс здоровья 2013-2014 2014-2015 2015-2016
    4,5% 4,9 10,9

    На следующий год детский сад поставил одной из главных годовых задач «Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координаций движений, крупной и мелкой моторики»

    2. Вторая годовая задача: Организовать работу по построению оптимальной модели образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО через:

    -создание условий для организационно-методического сопровождения процесса организации взаимодействия детей и взрослых в условиях реализации Образовательной программы ДОУ;

    — повышение компетентности педагогов и родителей в решении вопросов, связанных с построением оптимальной модели образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

    В сентябре была проведена консультация «Планирование работы педагогов в воспитательно-образовательном процессе по ФГОС ДО», с целью корректировки содержания работы по планированию.

    В октябре был проведен педагогический совет «Планирование воспитательно -образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО» с целью осуществления перехода на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую ФГОС. основными вопросами стали 1. Итоги тематического контроля «Анализ работы ДОУ по ФГОС ДО»

    2. Повышение компетентности педагогов в области планирования воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

    (Составление комплексно-тематического плана на год, алгоритм планирования образовательного процесса).

    1. С итогами тематического контроля по анализу работы ДОУ по ФГОС ДО познакомила Зам. зав. по ВМР О.А. Вотякова. В ходе проверки были изучены: нормативная база, программно-методическое обеспечение, условия РППС, методическая работа, анализ планирования в группах. В результате проверки выяснилось, что в ДОУ создана соответствующая нормативная база, материально-техническая база ООП практически соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Имеются технические средства. Программно-методический комплекс подобран с учетом требований ФГОС ДО, однако не в полном количестве. Соблюдаются общие принципы построения РППС. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. Также в каждой возрастной группе разработаны планы воспитательно-образовательной работы.

    2. По второму вопросу выступала Зам. зав. по ВМР О.А. Вотякова. Она рассказала о том, что основой образовательного процесса является планирование. Вопрос планирования постоянно интересует педагогов-дошкольников. Ведь планирование педагогического процесса в группе — дело довольно сложное, требующее от воспитателя соответствующей подготовки, знания закономерностей психофизиологического развития детей, программы воспитания и обучения в детском саду, методов и приемов общения и воспитания. Эффективность образовательного процесса в ДОО во многом зависит от качества его планирования. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования нет жестко заданных требований к формам планирования образовательной деятельности, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме. Но она должна быть гибкая, эффективная и целостная.

    Педагогам были представлены методические рекомендации по организации планирования воспитательно-образовательной деятельности.

    Также были рассмотрены условия, которые необходимо соблюдать при планировании:

     объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;

     выделение целей и задач планирования на определенный период работы;

     соотнесение целей и задач с образовательной программой дошкольной образовательной организацией;

     учет приоритетных направлений ДОО;

     четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

     выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат;

     учет специфических особенностей возрастной группы;

     учет возможностей педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

     уровень профессиональной компетентности педагогов.

    Также были рассмотрены принципы планирования

    В практической части педагогического совета был рассмотрен алгоритм планирования образовательного процесса, затем педагоги составили комплексно-тематический план на учебный год. Далее педагогам было предложено самостоятельно разработать планы воспитательно-образовательной работы.

    1. Продолжать работу по реализации ФГОС ДО:

    Своевременно обновлять и пополнять программно-методическую, нормативную базу. Ответственные: Зам. зав. по ВМР, педагоги. Сроки: постоянно.

    Организовывать развивающую предметно – пространственную среду в ДОУ в соответствии с ФГОС. Ответственные: Зам. зав. по ВМР, педагоги. Сроки: постоянно.

    Улучшать материально-техническое обеспечение ДОУ. Ответственные: заведующий ДОУ, педагоги, родители. Сроки: постоянно.

    2. Изучить методические рекомендации, методическую литературу по организации планирования воспитательно-образовательной деятельности. Разработать планы воспитательно-образовательной работы. Ответственные: Зам.зав. по ВМР, специалисты и педагоги ДОУ. Сроки: до 09.10.2015г

    В течение учебного года обновлялась и пополнялась программно-методическая, нормативная база, а также улучшалась предметно-пространственная развивающая среда, при этом привлекались родители и спонсоры детского сада.

    Специалистами, педагогами были разработаны рабочие программы, планы воспитательно-образовательной работы, на основе комплексно-тематического планирования. При этом соблюдались принципы планирования:

    • комплексный подход, обеспечивающий взаимосвязь всех звеньев и сторон педагогического процесса;

    • построение педагогического процесса с опорой на взаимодействие, партнерство взрослого с детьми;

    • реальный учет особенностей региона, обстановки, сезона возраста детей.

    Третья годовая задача «Совершенствование педагогических компетенций педагогов в работе с детьми в адаптационный период через внедрение программы по облегчению адаптации детей и взрослых к детскому саду «Малыш, мы тебе рады».

    Для реализации данной задачи проводилась следующая работа:

    С целью контроля за нервно- психическим развитием детей с целью оказания ребенку поддержки в его развитии в сентябре было проведено медико-педагогическое совещание, на котором рассматривались следующие вопросы:

    • Анализ заболеваемости детей раннего возраста.

    • Нервно – психическое развитие детей раннего возраста.

    • О прохождении адаптационного периода детей к ДОУ.

    • Сенсорное развитие. Игры на сенсорное развитие.

    Также в сентябре прошел педсовет «Организация психолого – педагогического сопровождения детей раннего возраста в условиях реализации Образовательной программы», целью которого было:создание психологопедагогической системы сопровождения детей раннего возрастав адаптационный период для обеспечения ранней социализации, а так же гармоничного познавательного и личностного развития.

    Основными вопросами были следующие:

    1. Подведение итогов тематического контроля «Совершенствование педагогических компетенций педагогов в работе с детьми в адаптационный период».

    2. Основные психофизические характеристики детей раннего возраста;

    3. Презентация опыта работы по программе «Малыш, мы тебе рады»;

    Презентация опыта «Гармонизация детско-родительских отношений в совместной деятельности в период адаптации».

    1. Принятие и утверждение проекта решения педагогического совета.

    С целью контроля за нервно- психическим развитием детей с целью оказания ребенку поддержки в его развитии в сентябре было проведено медико-педагогическое совещание, на котором рассматривались следующие вопросы:

    • Анализ заболеваемости детей раннего возраста.

    • Нервно – психическое развитие детей раннего возраста.

    • О прохождении адаптационного периода детей к ДОУ.

    • Сенсорное развитие. Игры на сенсорное развитие.

    1. С итогами тематического контроля «Совершенствование педагогических компетенций педагогов в работе с детьми в адаптационный период» познакомила Зам.зав. по ВМР О.А. Вотякова. Она рассказала о том, что:

    Организация пространственно – предметной среды в группе способствует безболезненному привыканию к детскому саду;

    У воспитателей имеется материал по адаптации ребенка к поступлению в ДОУ: памятки, методические рекомендации, консультации по организации режима дня в период адаптации, профилактическая работа, организуемая с детьми в период адаптации;

    В «Уголках для родителей» были оформлены разнообразные консультации по проблеме адаптационного периода в ДОУ, советы «Как быстрей привыкнуть к детскому саду?», «Игры с детьми дома». Консультации, памятки и другие методические материалы оформлены аккуратно, в едином стиле, много материалов набрано на компьютере;

    В период адаптации воспитателями группы составлен гибкий режим дня, который позволил учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, первые дни советовали маме быть вместе с малышом, чтобы он чувствовал себя спокойнее;

    Было проведено анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»?

    В адаптационный период, во время кормления, сна в группе звучала спокойная музыка, которая способствовала снятию напряжения.

    По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

    — работа воспитателей в период адаптации детей к ДОУ ведется целенаправленно, планомерно, способствует безболезненному привыканию ребенка к новым условиям.

    — необходимо продумать график поступления детей в детский сад, согласовать с родителями, принимать в группу не более 1-2 детей в неделю.

    -медсестре во время приема в 1 младшую группу необходимо присутствовать при поступлении каждого ребенка, беседовать с родителями о самочувствии ребенка.

    2. Об основных психофизических характеристиках детей раннего возраста рассказала педагог-психолог И.А. Коренева. Она предложила педагогам адаптационных групп разработать брошюры для родителей «Дети раннего возраста. Какие они?»

    3. По третьему вопросу также выступила педагог-психолог, которая представила вниманию свою программу «Малыш, мы тебе рады», которая нацелена на совместную работу педагогов, специалистов и родителей во время адаптационного периода. Также была представлен опыт работы воспитателей, которые прошли обучение по данной программе. Они рассказали о приемах и методах, которые помогли организовать работу для более легкой и быстрой адаптации детей к условиям детского сада. Педагогам, которым предстоит работать с детьми раннего возраста, было предложено разработать картотеки потешек, прибауток и адаптационных игр для детей.

    4. По четвертому вопросу выступили Зам.зав. по ВМР О.А. Вотякова и педагог-психолог И.А. Коренева, которые представили вниманию педагогов презентацию с семинара «Гармонизация детско-родительских отношений в совместной деятельности в период адаптации».

    1. Составить график поступления детей в детский сад совместно заведующим ДОУ; Ответственные: заведующий ДОУ, старшая медсестра. Сроки: по мере поступления путевок.

    2. Педагогам адаптационных групп разработать брошюры для родителей «Дети раннего возраста. Какие они?» Ответственные: воспитатели адаптационных групп. Сроки: до 15.09.2015г.

    3. Ознакомить родителей на родительском собрании с программой «Малыш, мы тебе рады». Ответственные: воспитатели адаптационных групп, педагог-психолог. Сроки: до 15.09.2015г

    4. Разработать картотеки потешек, прибауток и адаптационных игр для детей. Ответственные: воспитатели адаптационных групп. Сроки: до 15.09.2015г

    Для реализации третьей годовой задачи проводилась работа с родителями:

    • Консультация для родителей «Гармонизация детско-родительских отношений в совместной деятельности в период адаптации»
    • Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» — сентябре;
    • Просмотр видов деятельности: Адаптационные игры (1 мл. гр.) и пестовый фольклор.

    С целью создания благоприятных условий через внедрение новых организационных методов и приемов, здоровьесберегающих технологий для успешной адаптации детей и их родителей к детскому саду педагогом психологом И.А. Кореневой была разработана авторская программа «Малыш, мы тебе рады!». Данная программа была апробирована и реализована в сентябре-ноябре 2014г.

    В марте 2016 прошел городской семинар-практикум для педагогов-психологов и воспитателей адаптационных групп «Гармонизация детско-родительских отношений в период психолого-педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста». Семинар-практикум был организован в рамках сетевого взаимодействия (педагоги-психологи). В начале мероприятия педагогам-психологам и воспитателям было предложено принять участие в упражнении и «прожить» «Первый день в детском саду», побывав сначала в роли мамы, затем в роли ребенка. После выполненного упражнения участники поделились своими впечатлениями и предложениями. Педагог-психолог познакомила с авторской программой по облегчению адаптации «Малыш, мы тебе рады!» и опытом работы по данной программе. В конце семинара-практикума педагоги-психологи и воспитатели посетили мастер-класс по релаксационному массажу. Своими впечатлениями и предложениями участники семинара поделились за кружкой горячего чая. В течение года с педагогами адаптационных групп также велась работа в данном направлении: консультации, медико-педагогические совещания, обмен опытом, создание методических наработок, работа по самообразованию.

    В связи с актуальностью темы адаптации и создания благоприятных условий через внедрение новых организационных методов и приемов, здоровьесберегающих технологий для успешной адаптации детей и их родителей к детскому саду работа в данном направлении будет продолжаться в следующем году.

    Уровень выполнения годового плана

    Месяц. Процент реализации мероприятий. Причина, по которой мероприятия были либо отложены, либо отменены (укажите номер по списку).
    Сентябрь 13,15
    Октябрь 5,10
    Ноябрь
    Декабрь
    Январь
    Февраль
    Март
    Апрель
    Май

    Возможные причины: 1)перегрузка плана;

    2) недостаточный уровень квалификации работников;

    3) неблагоприятные погодные условия;

    4) недостаточная помощь со стороны органов управления;

    6) нехватка времени для выполнения;

    7) недисциплинированность сотрудников;

    9) плохая организация работы по выполнению мероприятий;

    10) помешали другие дела, текучка;

    11) отпала необходимость в проведении мероприятий;

    12) запланированы нереальные или ненужные дела;

    13) неконкретность запланированной работы;

    14) неравномерное распределение мероприятий по месяцам;

    15) неравномерность распределения мероприятий между исполнителями;

    В целом, годовой план можно считать выполненным на 85-90 %.

    Это средний уровень выполнения годового плана, что связано в основном с нехваткой кадров, времени для выполнения и недостаточный уровень квалификации и порой неравномерное распределение мероприятий по месяцам и между исполнителями В детском саду работают 4 молодых воспитателя. В связи с этим на следующий учебный год вновь планируются мероприятия по обучению молодых воспитателей по образовательным программам, программе «Школа молодого воспитателя» (организована Заместителем заведующего по воспитательной и методической работе и педагогом-психологом) и повышение их квалификации. Планируется обучение воспитателей по организации детской деятельности на авторских семинарах и внутренних семинарах-практикумах в ДОУ.

    Дата добавления: 2016-10-06 ; просмотров: 977 | Нарушение авторских прав

    источник