Меню Рубрики

Анализ оздоровления детей в доу

Здоровьесбережение детей в ДОУ.

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий:

· технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

· здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования ;

· валеологического просвещения родителей;

· здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус.
В связи с этим мы считаем, что проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.
Целеполагающим в стратегии организации работы в контексте качественной реализации здоровьесберегающих технологий для нас является:

· Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей:

o исследований состояния здоровья детей,

o диагностика физической подготовленности дошкольников;

o анализ профессиональной компетенции воспитателей,

o тематическая проверка состояния физкультурно — оздоровительной работы,

o исследование среди родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье».

· Анализ созданных условий в детском саду.

· Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ по здоровьесбережению.

· Изучение и внедрение современных инноваций в области физического развития детей.

· Выработка алгоритма деятельности.

· Проектирование модели целостной системы здоровьесбережения.

Работа по физическому воспитанию в дошкольном учреждении строится на основе мониторинга , который проводят педагогические работники с участием медицинских работников. Результаты заносятся в карту развития ребёнка и используется специалистами при планировании работы с детьми. Результаты работы обсуждаются на медико-педагогических совещаниях. Медико-педагогический контроль над организацией физического воспитания в детском саду осуществляют заведующий ДОУ, медсестра, врач, закреплённый поликлиникой, старший воспитатель. Данные оформляются в специальном журнале с указанием выводов и предложений.
В ходе мониторинга проведено анкетирование среди родителей: «Какое место занимает физкультура в вашей семье» с целью выявления и распространения лучшего опыта, нахождения существующих проблем и их причин. На основе этого выработана модель стратегии и тактики работы педагогов с родителями .
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха.
Оборудован физкультурный зал со спортивным комплексом, где представлено разнообразное физкультурное оборудование, а так же пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка: мини-стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма с песком для прыжков.
Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Для обеспечения страховки, предотвращения травматизма имеются гимнастические маты. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, для «подлезания» — дуги, а в младших группах изготовлены составные цветные модули. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Воспитатели проявляют творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала для пополнения физкультурных уголков. Мелкое физкультурное оборудование размещено так, что оно доступно для детей.
Основные компоненты здорового начала — покой и движение — должны правильно сочетаться в режиме дошкольного учреждения. Поэтому важным, на наш взгляд, было создание в группах уголков уединения. Здесь дети могут «позвонить» маме по телефону, посмотреть фотографии, просто полежать на мягких красивых подушках, ковриках. Ведь психическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Для решения этой проблемы в детском саду работает комната психологической разгрузки, где психолог проводит с детьми различные релаксационные, тренинговые занятия, помогая дошкольникам научиться управлять своими эмоциями.

Для формирования у детей основ безопасности в ситуациях дорожного движения функционирует игротека «Вежливого пешехода».

Для проведения профилактических мероприятий в нашем дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет, физиокабинет. Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда нашего ДОУ является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.

Основная цель , которую ставит перед собой коллектив ДОУ — это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Педагогическим коллективом нашего детского сада были разработаны принципы организации деятельности педагогов . Это:

· принцип научности — подкрепление всех мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками;

· принцип комплексности и интегративности — решение оздоровительных задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса;

· принцип активности, сознательности — участие всего коллектива в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей;

· принцип адресованности и преемственности — поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья;

· принцип результативности и гарантированности — реализация прав детей на получение помощи и поддержки, гарантия положительного результата.

В процессе нашей деятельности мы стремимся решить следующие задачи :

· обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса;

· формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах;

· реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей;

· формировать основы безопасности жизнедеятельности;

· оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Наиболее эффективными формами взаимодействия являются :

· гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;

· совместные досуги с родителями и младшими школьниками;

· спортивные праздники и развлечения;

· валеологический кружок «Здоровая смена».

На повышения двигательного статуса детей оказывает большое влияние двигательный режим. Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей младшего и среднего, старшего дошкольного возраста.
Уменьшение удельного веса движений в режиме дня отрицательно сказывается на формирование всех систем и, несомненно, понижает защитные силы детского организма. Оптимизации двигательного режима отводится, таким образом, ведущая роль в воспитании здорового ребёнка.

Организованной формой в этом двигательном режиме являются физкультурные занятия . При проведении занятий, инструктор по физкультуре использует как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты, на спортивных тренажёрах и др. Процесс обучения на занятиях носит дифференцированный, вариативный характер. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.
Педагоги включают в свою деятельность цикл занятий «Познай себя» и «Уроки здоровья для дошкольников» (Л.В. Гаврючина программа «Здоровый малыш»)
Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.
Мы понимаем, что здоровье детей в немалой степени зависит от наличия фактора безопасного существования. Поэтому воспитатели огромное внимание уделяют внедрению технологии «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Наиболее проработанным направлением данной программы у нас являются вопросы обеспечения безопасности детей в ситуациях дорожного движения.

Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми в нашем детском саду. В ДОУ разработан годовой план профилактической работы, план мероприятий по снижению острой заболеваемости в детском саду.
Нами разработана система оздоровительной работы по следующим направлениям:

· психологическое сопровождение развития;

· разнообразные виды организации режима двигательной активности ребёнка;

· система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни;

· оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение.

В целях оздоровления организма ребёнка во всех группах проводятся различные виды закаливания. В яслях это воздушные ванны и ходьба по корригирующим дорожкам. В младшей и средней группах добавляется дыхательная гимнастика. В старших группах — массаж стопы, гимнастика на постели, уход за полостью рта.
А сколько положительных эмоций, а следовательно и здоровья получают дети на спортивных праздниках и досугах. Традиционно проводится неделя здоровья, где дети принимают участие в «Весёлых стартах», и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений. Особенно детям нравится, когда в праздниках активное участие принимают мамы и папы. Такие праздники носят название «Семейные старты», «Папа, мама, я — спортивная семья».
Большую роль в оздоровлении детей играют прогулки и походы. В зимний период проводятся лыжные прогулки, катание на санках. С большим удовольствием в таких прогулках участвуют и родители, которые не прочь продемонстрировать свои умения. Для повышения выносливости проводится продолжительный бег в медленном темпе, бег трусцой.

Программа деятельности ДОУ по расширение двигательного статуса детей предусматривает взаимодействие с социумом.
Все эти формы взаимодействия с детьми позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые культурно-гигиенические навыки, наилучшим образом приспособить ребёнка к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды.
В нашем детском саду продумана система всесторонней методической работы по совершенствованию мастерства воспитателей. Она направлена на профессиональное адаптирование, становление, развитие и саморазвитие воспитателей. Система методической работы детского сада включает разные виды деятельности, ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерпретацию инновационных программ и технологий: проведение педагогических советов в нетрадиционных формах, семинары, семинары-практикумы, лектории, консультации, методические рекомендации, смотры-конкурсы и т.д.
Одним из видов деятельности мы рассматриваем проведение педагогических совещаний, на которых воспитатели и специалисты имеют возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе.
Знакомясь с опытом работы педагогов города, воспитатели посещают методические объединения. На базе детского сада проводились методические объединения для инструкторов по физкультуре, для хореографов и педагогов.
В Концепции дошкольного воспитания подчёркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».
С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.
Уровень профессионального мастерства педагогов определяется отношением семьи к детскому саду, к самим педагогам и их требованиям. Только при условии положительных результатов всей физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, родители начнут доверять рекомендациям воспитателей и охотно пойдут с ними на контакт.
В совместной работе детского сада и семьи мы широко используем консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы (поделок из бросового материала «Машины на улицах города»), анкетирование. Родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка.
Воспитатели совместно с медсестрой организуют семинар-практикум для родителей детей, имеющих нарушение осанки. После проведённого для них занятия с использованием корригирующих упражнений, им рекомендуют специальные комплексы, которые они пытаются выполнить сами. В мастер-классе для родителей детей подготовительной группы был организован просмотр сюжетного занятия «Морское царство», на котором они смогли увидеть успехи своих детей.
Удачно проходят спортивные досуги с родителями «Папа, мама, я — спортивная семья», «Семейные старты». Кроме того, для родителей организуем Дни открытых дверей, когда они могут посетить любое мероприятие.
Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках («Движение- основа здоровья», «Как выработать у детей правильную осанку», «Зимняя прогулка» и т.д.).

В нашем детском саду работает родительский клуб «СемьЯ», медико-психолого-педагогическая служба. В них родители могут получить квалифицированную консультацию опытных специалистов.
Таким образом, проводимая нами физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.
Мы считаем, что созданная в детском саду система по здоровьюсбережению позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально-активной, творческой личности. Данные выводы подтверждают показатели состояния здоровья и физического развития детей за 3 предыдущих года.
Ориентация на успех, высокая эмоциональная насыщенность занятий, постоянная опора на интерес, воспитание чувства ответственности за порученное дело — все это дает положительный эффект в нашей работе: у большинства детей наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью и использованию доступных средств для его укрепления, стремления к расширению двигательного опыта.
Дети показывают высокий уровень развития физических качеств, отдельных качественных сторон двигательных возможностей человека: быстроты, силы, гибкости, равновесия, выносливости и ловкости, достаточный уровень развития основных движений у детей.
Одним из показателей результативности мы рассматриваем подготовку детей к обучению в школе. Беседы с учителями подтверждают большой интерес детей к урокам физкультуры, сформированность двигательных умений и навыков .
Результативность работы по здоровьесбережению детей подтверждают полученные грамоты и дипломы.

Читайте также:  Пришвин анализ творчества для детей

Таким образом, целостная система образования, оздоровления, психолого-педагогического сопровождения, основанная на классических образцах и педагогических инновациях способствует гармоничному физическому развитию детей дошкольного учреждения.

источник

Работа осуществлялась через усвоение семи взаимосвязанных между собой блоков: 1. основные направления работы с детьми, 2. медицинское сопровождение, 3. физкультурно- оздоровительная работа (через охранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно –гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие физических качеств, формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, приобщение к правилам безопасного поведения), 4. психолого –педагогическое сопровождение, 5. оздоровительная работа с педагогами, 6. укрепление материально- технической базы детского сада, 7. организация работы по пропаганде здорового образа жизни.

Соблюдать валеологические требования на занятиях самоподготовкой, валеологических часах, занятиях физической культурой;

Совершенствовать систему оздоровительной работы;

Создать комплексную систему мероприятий, направленных на профилактику и просвещение физического, психического и социального здоровья.

В условиях успешной реализации программы планировали достигнуть следующих результатов:

Стабилизация показателей здоровья: снижение уровня заболеваемости детей;

Повышение качества освоения основной образовательной программы по образовательным областям «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

В целях оздоровительной работы с детьми в группах созданы уголки физической культуры, в которых располагаются различные пособия и разнообразное пособия, что повышают интерес к физкультуре. Физкультурный зал отсутствует в ДОУ, поэтому уголки насыщены самыми разнообразными материалами, в том числе и нетрадиционными (изготовленными в рамках ежегодных конкурсов «Здоровым будешь, все добудешь!», «Давай оздоровляться!», в которых активно принимают участие, как родители, так и педагоги ДОУ). Для родителей организованы в приемных стенды с консультациями, папками- передвижками, с отчетами о работе фотоматериалы).

Работа осуществлялась через усвоение семи взаимосвязанных между собой блоков: 1. основные направления работы с детьми, 2. медицинское сопровождение, 3. физкультурно- оздоровительная работа (через охранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно –гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие физических качеств, формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, приобщение к правилам безопасного поведения), 4. психолого –педагогическое сопровождение, 5. оздоровительная работа с педагогами, 6. укрепление материально- технической базы детского сада, 7. организация работы по пропаганде здорового образа жизни.

Блок 1. Основными направлениями работы

Цель: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно –гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлении о здоровом
  • развитие физических качеств;
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей;
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
  • формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
  • передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям
  • НОД
  • Утренняя гимнастика
  • Образовательная деятельность в режимных моментах
  • Самостоятельная деятельность
  • Досуги
  • Спортивные праздники
  • Экскурсии
  • Походы
  • Работа с родителями

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Самостоятельность деятельность детей

-игровая беседа с элементами движений;

-совместная деятельность взрослого и детей тематического характера;

-контрольно- диагностическая деятельность;

-спортивные и физкультурные досуги;

-игровая беседа с элементами движений;

-совместная деятельность взрослого и детей тематического характера;

-контрольно- диагностическая деятельность;

-спортивные и физкультурные досуги;

-двигательная активность в течение дня;

-самостоятельные спортивные игры и упражнения и др.

Блок 2. Медицинское сопровождение

  • Анализ заболеваемости детей;
  • консультирование воспитателей по сохранению и укреплению здоровья каждого ребенка с соматическими заболеваниями;
  • контроль за выполнением норм питания
  • определение уровня адаптации детей раннего возраста в ДОУ;
  • диспансеризация;
  • периодические осмотры врачом –педиатром
  • провдение дальнейшего обследования детей с выявленными нарушениями по результатам диспансеризации и осмотров врачом-педиатром ;
  • витаминизация третьего блюда (витамин С),
  • закаливание (утренняя гимнастика, П/И на свежем воздухе, обширное умывание рук и ног в летний период, облегченная одежда, проветривание помещений перед началом занятий );
  • разработка рекомендаций для оздоровления детей с учетом индивидуальных особенностей;
  • санитарно- просветительская работа;
  • утренний фильтр в группе раннего возраста и во всех группах при эпидемиологических вспышках;
  • контроль за соблюдением СанПиН;
  • контроль за соблюдением режима дня;
  • контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудниками ДОУ;
  • в периоды повышенной заболеваемости: оксалиновая мазь, лук, чеснок

Блок 3. Физкультурно – оздоровительная работа

3.1 Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей осуществлялось в следующих направлениях: анализ состояния здоровья детей сбор информации по картам вновь зачисленных детей, установление группы здоровья, составление экрана здоровья, рекомендаций, оценка профилактических и оздоровительных мероприятий); использование воздушных ванн (занятия и гимнастика проводится в облегченной одежде); использование солнечных ванн (пребывание детей на солнце в трусах и панамах в летний период); закаливание водой (обширное мытье ног в рук в летний период); босохождение (комплексы упражнений); контроль за правильной осанкой; обеспечение оптимальной двигательной активности детей в течение дня.

3.2 Воспитание культурно – гигиенических навыков осуществлялось в следующих направлениях: воспитание привычки соблюдать правила личной гигиены; воспитание навыков самообслуживания; формирование навыков культурного приема пищи; проведение педагогической диагностики (начало и конец учебного года).

3.3 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни осуществлялось по следующим направлениям: знакомство со строением тела; воспитание потребности в соблюдении режима дня, употребления в пищу полезных продуктов; формирование представлений о значении соблюдении режима дня, гигиенических процедур, двигательной активности, закаливания; знакомство с понятием «здоровье», «болезнь»; формирование представлений о значении физических упражнений для организма человека; педагогическая диагностика (начало и конец учебного года).

3.4 Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) осуществлялось в следующих направлениях: формирование правильной осанки; формирование умения перестраиваться на месте и во время ходьбы; развитие физических качеств; развитие координации и ориентировки в пространстве; развитие умения прыгать в длину, в высоту, с разбега; формирование умения кататься на велосипеде, самокате; формирование умения ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы; формирование умений в ловле и передаче мяча; развитие активности детей в играх со скакалками, обручами и другими спортивным инвентарем.

3.5 Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании осуществлялось в следующих направлениях: воспитание желания выполнять физические упражнения на прогулке; развитие умения играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание и тд); формирование выразительности движений, умение преодолевать действия некоторых персонажей, животных; развитие желание самостоятельно использовать спортивный инвентарь для организации игр; поддерживание интереса к физической культуре и спорту; педагогическая диагностика (начало и конец учебного года).

3.6 Приобщение к правилам безопасного поведения осуществлялось в следующих направлениях: осуществление контроля за соблюдением правил безопасного пребывания в детском саду; передача знаний о правилах дорожного движения; передача знаний о правилах пожарной безопасности; формирование представлений об ядовитых ягодах и грибах, растениях; педагогическая диагностика (начало и конец учебного года).

Блок 4. Психолого – педагогическое сопровождение

Направления в работе: диагностика детей (начало и конец года); анализ адаптации детей к условиям ДОУ; выявление детей группы риска; составление программ педагогического сопровождения и занятия по данным программам; изучение психологического климата в коллективе; формирование навыков общения педагогов с детьми и родителями; разработка рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья детей.

Блок 5. Оздоровительная работа с педагогами

Направления в работе: психогимнастика; профилактика эмоционального «выгорания», пропаганда здорового образа жизни; прогулки выходного дня; проведение физкультурных занятий с педагогами, участие в соревнованиях: «Кросс нации», «Легкоатлетическая эстафета», «Лыжные соревнавания».

Блок 6. Укрепление материально- технической базы детского сада

Направления в работе: обновление спортивного оборудования; комплектование медицинского кабинета в соответствии с СанПиН; приобретение инвентаря для музыкальных занятий; приобретение наглядных материалов и методической литературы; пополнение физкультурных уголков в группах нетрадиционным оборудованием в рамках ежегодного конкурса для родителей, детей и педагогов «Здоровым будешь, все добудешь!», «Давай оздоровляться!».

Блок 7. Организация работы по пропаганде здорового образа жизни

направления: информирование родителей (папки –передвижки, консультации, презентации о значении здорового образа жизни); информирование родителей о факторах, влияющих на здоровье ребенка (рацион питания, режим дня, закаливание, движение); о вредных факторах; ориентация родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной теме ЗОЖ, просмотр мультфильмов и иллюстраций; знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, которые проводятся в ДОУ, привлечение родителей к проведению совместных оздоровительных мероприятий; ориентация родителей на формирование навыков ЗОЖ в семье; информирование родителей о современных технологиях ЗОЖ; информировать родителей о необходимости воспитывать в детях потребность в соблюдении элементарных правил безопасности (ППБ, ПДД, в быту и природе); привлечение родителей к проведению совместных походов и экскурсий, пеших прогулок, привлечение родителей к проведению спортивных мероприятий: дни спорта, спортивные праздники.

Таким образом, анализ реализации физкультурно- оздоровительного направления с воспитанниками в ДОУ позволяет сделать следующий вывод, что комплексная физкультурно- оздоровительная работа способствует оздоровлению детей, повышению условий для физического развития детей.

источник

При планировании воспитательно-образовательной и досуговой деятельности в летний оздоровительный период коллектив яслей-сада «Дельфинчик» ставил перед собой следующие задачи:

1. Создание условий для физического, психического, умственного, нравственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка.

2. Организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и детского травматизма.

3. Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, развития детей и охраны их здоровья.

Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения.

Просмотр содержимого документа
«Анализ летне-оздоровительной работы в дошкольной организации образования »

Теміртау қаласының білім беру, дене шынықтыру және спорт бөлімі «Теміртау қаласы әкімдігінің №4 «Дельфинчик» балабақшасы» коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорыны

Коммунальное государственное казенное предприятие «Ясли-сад №4 «Дельфинчик» акимата города Темиртау» Отдела образования, физической культуры и спорта города Темиртау

КГКП «ЯСЛИ-САД №4 «ДЕЛЬФИНЧИК»

ЗА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2014г.

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. И грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей и повышения их заинтересованности в совместной деятельности с дошкольным учреждением.

Поэтому, с июня по август 2014 года коллективом нашего яслей-сада была реализована запланированная система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в летний период.

При планировании воспитательно-образовательной и досуговой деятельности в летний оздоровительный период коллектив яслей-сада «Дельфинчик» ставил перед собой следующие задачи:

  1. Создание условий для физического, психического, умственного, нравственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка.
  2. Организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и детского травматизма.
  3. Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, развития детей и охраны их здоровья.

Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения.

Поэтому в преддверии летнего оздоровительного периода в дошкольном учреждении были проведены подготовительные мероприятия, а именно:

составлен план организации летней оздоровительной работы с детьми, в котором предусмотрены: организационная, лечебно-профилактическая, оздоровительная и воспитательно-развивающая работа, адаптационный период для вновь поступающих детей, контроль и руководство, работа с родителями.

Читайте также:  Принципы анализа речевой патологии у детей

откорректирован режим жизни детей с учетом теплого времени года (утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурно – оздоровительные мероприятия, соблюдение питьевого режима);

разработана система закаливания, учитывающая состояние здоровья детей и условия, созданные в каждой возрастной группе;

составлены рекомендации для родителей о том, как организовать досуг ребенка в летнее время;

с воспитателями были проведены инструктажи по охране жизни и здоровья детей.

воспитателями групп составлены планы, в которых в течение дня были предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательская, музыкально- художественная, чтение художественной литературы, игровая; а также предусмотрены индивидуальные, подгрупповые и групповые формы организации работы с детьми в ходе проведения прогулок, экскурсий, тематических бесед, творческих игр, праздников, развлечений.

Педагогами групп в конце мая подготовлены все прогулочные участки: покрашены постройки и спортивное оборудование, украшены различными поделками, оснащены игровыми малыми формами, разбиты клумбы и огороды.

Прием детей проводился утром на участках.

«Нас утро встречает зарядкой!» — С таким девизом спешили в детский сад наши воспитанники. Ребята торопились на площадки, где демонстрировали свои умения и навыки двигательной и музыкально-ритмической деятельности.

Для достижения оздоровительного эффекта режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр, пешеходных прогулок, игровых упражнений, игр-забав.

На прогулках воспитателями яслей-сада была организована игровая деятельность: сюжетно – ролевые, дидактические, развивающие, театрализованные игры, игры-драматизации, подвижные и спортивные игры, игры с песком, водой, ветром, игровые ситуации по правилам дорожного движения, основам безопасного поведения.

Знакомство с окружающей действительностью, наблюдение за природой, организация совместной деятельности взрослых и детей создает благоприятные условия для развития коммуникативных качеств дошкольников. Воспитатели включали в работу с детьми ситуативные разговоры, беседы, песенки, потешки, скороговорки, заучивание стихов о лете, народных пословиц и поговорок. Особое внимание уделялось чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр – драматизаций.

На качественном уровне была организована трудовая деятельность:

закрепление навыков самообслуживания,

организация трудовых поручений,

Старшие дошкольники привлекались к дежурству в игровых зонах групповой комнаты, уборке участка, трудились на цветнике, оказывали помощь младшим воспитанникам. В ходе данной работы с детьми закреплялись знания о профессиях, разучивались пословицы и поговорки о труде.

Велась работа с детьми по предупреждению бытового и дорожно-транспортного травматизма. Детям давалась разнообразная информация о способах оказания первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах:

«Дышит лето ветерком, на прогулку мы идем!».

«Никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам» и т.д.

Для закрепления правил дорожного движения воспитателями проводились целевые прогулки к светофору и к перекрестку, игры «Три сигнала светофора», спортивное развлечение «Незнайка на улице», «Светофор – наш друг!» рисунки на асфальте

Особое внимание в летний период уделялось познавательно – исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы, экспериментированию с водой и песком.

Для качественного физического развития на свежем воздухе проводились физкультурные праздники и развлечения:

«Лето красное пришло, детям радость принесло»

Малая спартакиада дошколят «Спорт – наш друг»

«В летнем царстве » (подвижные игры)

Сюжетно-игровой досуг «Волшебная поляна»

Фестиваль народных подвижных игр

Игровой досуг «Доверчивый ёжик»

Проведенные спортивные праздники, развлечения давали детям эмоциональный подъем, так как они были наполнены занимательными играми, эстафетами, аттракционами, песнями, танцами, конкурсами.

Не менее интересно, с хорошим эмоциональным подъемом были организованы и проведены музыкальные праздники:

Праздник мыльных пузырей «Радуга» «Бумажный карнавал»

Праздник, посвященный Дню столицы Республики Казахстан «Менін Астаным»

День Конституции Республики Казахстан

Театрализованные представления: «Кошкин дом», «Братец Лис и братец Кролик»

В течение лета были организованы смотры-конкурсы и выставки:

Выставка «Как я помогаю природе»

Конкурс на лучшую панаму от солнца

Конкурс детских рисунков «Цветы для Астаны»

Выставка детских работ «Мой любимый сказочный герой»

«Загадки и отгадки» (рисование на асфальте)

Выставка совместного творчества педагогов, детей и родителей «Наше весёлое лето»

Вся работа в летний период была направлена на укрепление здоровья детей, а значит, предполагала реализацию эффективных методов закаливания в сочетании с повышением активизации движений детей на свежем воздухе.

В работе нашей дошкольной организации были использованы наиболее доступные и в то же время эффективные способы закаливания — солнечные и воздушные ванны в сочетании с движением, босохождение, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, нарушений осанки, гигиеническое мытьё ног, сон при открытых окнах.

Медицинские работники яслей-сада проводили контроль за ежедневным соблюдением норм потребления продуктов и гигиеной приема пищи детьми всех возрастных групп, соблюдением калорийности питания, питьевого режима. Постоянно осуществлялся контроль за соблюдением санэпидрежима, за приготовлением пищи, за проведением закаливающих процедур, за выполнением воспитательной работы согласно плану.

В летний период проводилась адаптация вновь прибывших детей к новым для них условиям. Для безболезненного привыкания детей к яслям-саду в группах создавалась предметно-развивающая среда, максимально приближенная к домашней, эмоционально благоприятная атмосфера; составлен гибкий режим дня, который позволил учесть индивидуальные особенности каждого ребенка.

В течение лета педагогом – психологом проводилось наблюдение и психолого-педагогическое обследование вновь прибывших детей, индивидуальная коррекционная работа с тяжело адаптирующимися детьми, занятия и игры для профилактики дезадаптации.

Для родителей был оформлен стенд «Адаптация в жизни ребенка» и папки-передвижки с практическими рекомендациями и консультациями; прводилось индивидуальное консультирование с родителями, давались рекомендации о корректировке режима перед поступлением ребенка в детский сад.

Из анализа результатов, можно заключить, что работа прошла успешно, так как наблюдается значительное улучшение показателей эмоционального благополучия детей.

Из 94 детей, вновь поступившего в ясли-сад, легкая степень адаптации наблюдается у 40% (37 детей). Средняя степень адаптации наблюдается у 55% (52 детей). С тяжелой степенью адаптации 5%(5 детей).

Родители регулярно информировались об воспитательно-оздоровительной работе в летний период:

В группах подготовлена и помещена в родительские уголки здоровья наглядная агитация на темы: «Острые расстройства пищеварения у детей и их профилактика», «Лето красное и опасное», «Болезни грязных рук», режим дня на летний период.

В помощь родителям были предложены консультации, такие как «Адаптация детей к условиям детского сада», «Как развивать познавательные способности в условиях семьи», «Воспитание культурно-гигиенических навыков», «Как развивать творческие способности в условиях семьи» и др.

Родители были активными участниками праздников, развлечений и помощниками в благоустройстве игровых участков яслей-сада.

Проведенная летняя оздоровительная работа была насыщенной, интересной и направлена на укрепление здоровья и всестороннего развития детей.

Все организованные мероприятия положительным образом отразились на физическом и психическом здоровье детей. К концу оздоровительного сезона дети физически окрепли, получили заряд положительных эмоций, узнали много нового, а так же каждый ребёнок смог в комфортной для себя обстановке проявить свои творческие способности и поделиться новыми впечатлениями с родителями и близкими.

Рекомендовано на установочном педсовете 29.09.2014г. дать положительную оценку работе в ЛОП.

источник

Краткий анализ физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Описаны формы физкультурной работы, представлены планы оздоровительных мероприятий.

Анализ физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ

В детском саду созданы благоприятные условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми: физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в каждой группе.

Для оздоровления детей используются все природные факторы: солнце, воздух, вода, земля (летом хождение босиком). Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.

Приём детей . Создание условий, гигиенические процедуры, беседы с родителями о здоровье детей, термометрия (в группах раннего возраста и при карантинах).

Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект. Проводится ежедневно до завтрака, на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических или погодных условий). В течение всей утренней гимнастики, проводимой в зале, форточки и фрамуги остаются открытыми, дети занимаются в физкультурной форме, босиком.

Варианты проведения утренней гимнастики:

  • Игрового характера с элементами фольклора;
  • С использованием полосы препятствий;
  • С включением оздоровительных пробежек;
  • С использованием простейших элементов фитнес-аэробики;

Физкультминутки проводятся в середине образовательной деятельности, снимают утомление и активизируют мышление детей, повышают умственную работоспособность

Требования к физкультминуткам:

  • должны проводиться на начальном этапе утомления;
  • содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия;
  • упражнения должны быть занимательными, хорошо знакомы детям;
  • предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц;
  • комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятия, его содержания.

Занятия в физкультурном зале (два раза в неделю)1 раз на прогулке по расписанию. Эффективность занятий по физической культуре осуществляется за счет правильного распределения детей на подгруппы в зависимости от уровня физического развития. Занятия проводятся по расписанию инструктором по физической культуре и воспитателями. Физкультурный зал хорошо оснащен спортивным оборудование.

Организация детей на прогулку. С целью предупреждения перегревания, детского организма в детском саду организована помощь в одевании детей на прогулку на группах раннего и младшего дошкольного возраста. Воспитатель выходит на прогулку с подгруппой детей, которые оделись быстрее. Другую подгруппу на прогулку сопровождает помощник воспитателя.

  • гигиенические процедуры;
  • тщательное полоскание рта после приема пищи;
  • во время укладывания детей на сон педагоги рассказывают или читают детям произведения художественной литературы;

Разминка в постели и самомассаж. Дети просыпаются постепенно. Затем они, лежа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия и элементарные приёмы самомассажа.

После выполнения упражнений лежа в постели, дети по предложению воспитателя встают и выполняют в разном темпе несколько движений (ходьба на месте, ходьба обычным, гимнастическим, скрестным шагом). Затем все переходят из спальни в групповую комнату, которая хорошо проветрена (температура +17° – +19°С).

Гимнастика после дневного сна. В групповой комнате дети под музыку выполняют произвольные танцевальные, музыкально-ритмические упражнения, упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Заканчивается комплекс дыхательными упражнениями. В течение года мы используем различные варианты гимнастики.

Стало традицией проведение спортивных праздников, досугов, дней здоровья , в которых участвуют дети, сотрудники, родители.

План физкультурно-оздоровительных мероприятий и контроль их реализации на учебный год

источник

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – становится одной из главных задач деятельности нашего детского сада.

Данная задача предполагает комплекс мер, воздействующих на организм ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья, мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет и использование особенностей его организма, индивидуализацию профилактических мероприятий.

Учитывая, что у каждого ребенка должен быть свой период оздоровления и пребывание в детском саду, то при необходимости создания здоровьесберегающего образовательного процесса, способствующего эмоциональному благополучию ребенка, полноценному его развитию и повышению уровня здоровья каждого воспитанника, определились следующие особенности организации деятельности ДОУ:

Установление партнерских отношений в плане «ребенок-родитель», «ребенок-педагог», «педагог-родитель», через:

Ø создание союза заинтересованных в здоровье детей партнеров;

Ø мотивацию родителей на совместную оздоровительно-профилактическую работу;

Ø преемственность медицинских и педагогических приемов развития ребенка;

Ø разработку индивидуальной программы воспитания, обучения и оздоровления.

Изменение формы и организации образовательного процесса (переход от фронтальных занятий к занятиям небольшими подгруппами с учетом психофизических возможностей и состояния здоровья ребенка), усиленный медицинский контроль за организацией физкультурно-оздоровительного процесса.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, оздоровительный бег и пешие ежедневные прогулки, самомассаж и др.), способствующих формированию навыков здорового образа жизни, оказывающих положительное влияние на состояние здоровья воспитанников.

Создание оздоровительной предметной среды и жизненного пространства в групповых комнатах с целью обеспечения профилактико — оздоровительного эффекта в течение всего времени пребывания ребенка в условиях ДОУ.

Читайте также:  Признаки рака у детей в анализе

Совершенствование профессионального мастерства педагогов посредством обобщения и распространения положительного опыта своей работы, роста их общей культуры.

Единство воздействия со стороны всех сотрудников детского сада для организации единого воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса.

Основными компонентами в системе работы по профилактике, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста являются:

Ø профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия (специальные закаливающие процедуры, профилактические мероприятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия, санитарно-просветительская работа с сотрудниками и родителями);

Ø общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, использование оксолиновой мази, применение чесночных соннаций и др.);

Ø организацию рационального питания (четырехразовый режим питания, включающим выполнение норм натуральных продуктов, правильное сочетание блюд в рационе, витаминизация второго завтрака).

Ø десятидневное меню разработано с учетом калорийности пищевых веществ жиров, белков и углеводов;

Ø санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия:

— двигательная активность во время образовательной деятельности (физминутки, релаксационные паузы, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры, игровые часы);

— комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные и водные процедуры, ходьба по дорожке здоровья, обширное умывание);

— работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и

формированию здорового образа жизни;

— использование «здоровьесберегающих» технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения и игры, ритмопластика и мн. др.);

— режимы проветривания и кварцевания.

Дата добавления: 2016-10-30 ; просмотров: 880 | Нарушение авторских прав

источник

за летний оздоровительный период 2019 года

Основной целью работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период — было создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса, творческих способностей воспитанников.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

Поддерживать инициативу детей в импровизации.

Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями

Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.

Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой.

Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Обогащать активный словарь воспитанников.

Развивать речевое творчество.

Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы.

Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие»:

Развивать игровую деятельность воспитанников;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами:

Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями

Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Нормативно-правовые документы по организации летней оздоровительной работы в ДОУ

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г).

Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).

Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.

по организации летней оздоровительной работы

О создании рабочей группы по разработке плана подготовки ДОУ к летней оздоровительной работе.

Об утверждении плана подготовки ДОУ к летнему периоду.

Об организации работы в летний период.

Об организации питания воспитанников в летний оздоровительный период.

Об усилении персональной ответственности по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках.

к летней оздоровительной работе

ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке

ИНСТРУКЦИЯ по оказанию первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом или солнечном ударах.

ИНСТРУКЦИЯ по оказанию первой доврачебной помощи.

ИНСТРУКЦИЯ воспитателя по предупреждению детского дорожного травматизма.

ИНСТРУКЦИЯ по охране жизни и здоровья детей при проведении прогулок за пределами территории учреждения

В дошкольном образовательном учреждении подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществлялась всеми сотрудниками ДОУ. Согласно приказу «Об организации работы в летний период» ДОУ перешёл на летний режим работы с 1 июня 2019 года. До начала летнего оздоровительного периода в ДОУ была проведена работа по благоустройству территории: ремонт теневых навесов, малых форм на участках и покраска, обрезка сухих веток деревьев и кустарников, разбиты цветники. Приобретено необходимое оборудование для игр с водой, песком (песочные наборы, совки, вёдра), мячи, скакалки. Продуман выносной материал: машины, куклы, рули, кубики, бросовый материал (для использования в строительных играх) песочные наборы, материал для спортивных игр, бумагу, материал для лепки и рисования.

Разработан распорядок дня в детском саду на летний период, режим двигательной активности, график закаливания. На педагогическом совете № 5 от 24.05.2019 г . заслушали и утвердили план летне-оздоровительной работы. Коллектив ДОУ был ознакомлен с приказом «Об организации работы в летний оздоровительный период» на основании которого основную часть времени дети проводили на свежем воздухе.

Согласно разработанному и утверждённому плану на летний оздоровительный период, в ДОУ проводились мероприятия направленные на оздоровление и физическое развитие детей, нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

Образовательная деятельность велась по двум направлениям:

1.Организованная образовательная деятельность по освоению интегрированного эстетически — оздоровительного цикла: реализация задач образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие» согласно сетке

2. Нерегламентированная совместная образовательная деятельность педагогов и детей в режиме дня :

— реализация задач образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»; закрепление и актуализация задач образовательных областей «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Организовывалось закаливание каждой группы

— закаливания в течение дня в соответствии с разработанной системой закаливания (дозированные солнечные ванны; босохождение по массажным дорожкам, самомассаж, воздушные ванны, сон при открытых окнах);

Гимнастика в течении дня: корригирующая гимнастика, профилактика плоскостопия, профилактика нарушения осанки, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная и др. гимнастики

Беседы с детьми по предупреждению желудочно – кишечных заболеваний, микроспории.

Посещаемость детей в летний оздоровительный период

Адаптацию дети прошли с легкой степенью – 84% детей, период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое последующим быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.

16% детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца.

С целью предупреждения травматизма, были проведены инструктажи с сотрудниками детского сада:

ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке

ИНСТРУКЦИЯ по оказанию первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом или солнечном ударах.

ИНСТРУКЦИЯ по оказанию первой доврачебной помощи.

ИНСТРУКЦИЯ воспитателя по предупреждению детского дорожного травматизма.

ИНСТРУКЦИЯ по охране жизни и здоровья детей при проведении прогулок за пределами территории учреждения

С целью осуществления педагогического и санитарного просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период были разработаны рекомендации и оформлены «Уголки здоровья» в которые входило: профилактика солнечного и теплового ударов; профилактика кишечных инфекций; организация закаливания детского организма в летний период.

С целью оказания методической помощи педагогам по вопросу организации летне-оздоровительной работы был проведен семинар «Система закаливания летом» (профилактические мероприятия и их влияние на детский организм, закаливание в летние месяцы, методы, приемы, способы проведения закаливающих мероприятий, требования к организации закаливания, ограничения для проведения данных процедур), а так же консультации для воспитателей: «Особенности организации работы с детьми в летний период»; «Правильная организация закаливающих процедур»; «Оказание первой медицинской помощи»; «Планирование и организация спортивных игр на прогулке»;

«Организация детского творчества»; «Организация адаптационного периода»; «Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах».

С целью улучшения эстетического состояния и повышений уровня благоустройства и безопасности ДОУ, способствующих повышению эффективности воспитательно – образовательного процесса в дошкольной организации, охраны жизни и здоровья детей в ДОУ был проведен смотр – конкурс «Улыбки лета» оснащение групповых

Участков, в котором приняли участие все возрастные группы.

Также был проведен смотр – конкурс «На лучшую группу к учебному году» целью которого явилась оценка состояния готовности помещений к принятию детей в начале нового учебного года.

На протяжении всего лета проводилась воспитательно – образовательная работа с детьми, праздники и развлечения: «День рожденье молока», Квест игра «Добрые слова» посвященная к дню защиты детей, «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Путешествие в страну дорожных знаков», «День семьи, любви и верности», «Что мы знаем о насекомых», Веселые старты, «Дары лета», «Спасики».

В течение всего лета велась работа по комплексно — тематическое планированию воспитательной работы с детьми

Июнь: 1 неделя — «Волшебный мир детства» неделя «Друзья»;

неделя — «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

неделя «Край любимый и родной»;

Июль: 1 неделя — «Безопасный мир» ;

неделя — «Земля наш общий дом»;

неделя — « В гостях у сказки».

Август: 1 неделя — «Маленькие исследователи» ;

Заведующий, старший воспитатель, осуществляли контроль за:

-организация инструктажа с детьми, закаливающих мероприятий, пита ния

— ведение листов адаптации детей вновь поступивших

— выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей;

— организации педагогического процесса в ДОУ;

— соблюдение СанПиНа, правил внутреннего распорядка;

— проведение намеченных мероприятий;

— организация развивающей среды

В течение летнего периода не зарегистрировано не одно кишечное заболевание.

Мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы в полном объеме .

Проанализировав вышеперечисленные данные, коллектив ДОУ решил систематизировать физкультурно-оздоровительную работу путем использования ряда оздоровительных технологий, проводить систематическую работу с родителями по профилактике и предупреждению острых вирусных заболеваний.

источник