Меню Рубрики

Анализ оздоровления детей в детском саду

Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МАДОУ д/с общеразвивающего вида № 4 «Ласточка» согласно плану, который был утвержден педагогическим советом 24.05.2018 г.

Основной целью организации летнего оздоровительного периода 2018 года являлось: объединить усилия взрослых (сотрудников МАДОУ и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию.

Задачи на летний оздоровительный период 2018 года были следующие:

1. Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.

2. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.

3. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.

4. Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную, двигательную и музыкальную деятельность.

С сотрудниками:

1. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми в ДОУ.

2. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.

3. Создание комфортных условий для оптимизации двигательной, познавательно-речевой, трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и других видов деятельности каждого ребенка.

4. Организация здоровьесберегающего режима, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

5. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, речевое развитие, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

С родителями:

1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.

2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществлялась всеми сотрудниками ДОУ, была проведена работа по благоустройству территории: покраска теневых навесов, малых форм на участках и, обрезка сухих веток деревьев и кустарников, разбиты цветники, огород. На участках были созданы условия для творческих игр детей, оборудованы веранды для организованной и свободной деятельности детей: столы, скамейки, стулья. Продуман выносной материал: машины, куклы, рули, кубики, бросовый материал (для использования в строительных играх) песочные наборы, материал для спортивных игр, бумагу, материал для лепки и рисования.

С целью предупреждения травматизма, были проведены инструкции: по охране жизни и здоровья детей на прогулочных площадках. Инструктаж педагогов, и младших воспитателей по вопросам охраны жизни и здоровья детей на летних игровых площадках, при организации летних праздников, игр, труда на огороде, по правилам оказания первой медицинской помощи. С целью осуществления педагогического и санитарного просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период были разработаны рекомендации и оформлены в информационных родительских уголках: «Встречаем лето», «Осторожно насекомые!», «О пищевых отравлениях», «О детском травматизме и опасности на дорогах», «Способы закаливания ребенка летом», «Оказание первой медицинской помощи ребенку», «Адаптация к детскому саду», «Игры и забавы с водой и песком, камнями, бросовым материалом» и т.д.

В уголках для родителей размещалась информация по ПДД. Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу, и т.д. В связи пожароопасной ситуацией родителям даны советы о безопасном и правильном обращении с огнем и воздержании его разведения.

Согласно приказу об организации работы летний период ДОУ перешёл на летний режим работы с 1 июня 2018 года. Летними оздоровительными мероприятиями охвачены все дети дошкольного возраста, основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность, ООД по двигательной деятельности организовывались на улице, соблюдался режим дня, с учётом летнего периода:

  • утренний приём и гимнастика на воздухе,
  • прогулки не менее 4 часов,
  • закаливающие мероприятия,
  • витаминизация и калорийность питания,
  • физкультурные мероприятия,
  • соблюдение питьевого режима.

Приоритетными направлениями на летний период были физкультурно — оздоровительная работа и культурно — досуговая деятельность воспитанников.

В детском саду проводились следующие закаливающие процедуры: принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, дневной сон в спальне с открытым окном, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, игры с водой на свежем воздухе, упражнения на профилактику плоскостопия и координацию движений.

Двигательная деятельность детей на свежем воздухе поддерживалась играми средней и малой подвижности. Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья воспитанников и их индивидуальных особенностей.

Культурно — досуговая деятельность воспитанников в летне-оздоровительный период была разнообразной, содержательной, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями.

В течение летнего периода осуществлялось экологическое и познавательное развитие детей: в огороде каждая группа отвечала за растения, посаженные на своей грядке: щавель, морковь, укроп, помидоры и т.д. На своих участках ребята собирали мусор, ухаживали за цветниками. Так же с воспитанниками детского сада воспитатели провели беседу о бережном отношении к объектам живого мира и природы.

Проведенные мероприятия являются частью системы эколого — просветительской работы МАДОУ д/с общеразвивающего вида № 4 «Ласточка», которую детский сад осуществляет на протяжении многих лет

Жизнь дошкольников была организована так, что каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.

В июне начался набор детей в младшую группу. В уголках для родителей воспитатели разместили материал по адаптации детей «Портрет ребёнка, поступившего в детский сад» — особенности аппетита, сна, эмоционального состояния ребенка в период адаптации к детскому саду. «Кому легко, а кому трудно» — причины трудной адаптации и «Чем могут помочь родители?» — комплекс мер по смягчению адаптивного периода, практическая помощь в преодолении стресса у детей раннего возраста.

Наблюдая за процессом адаптации, воспитатели отмечали результаты своих наблюдений, проводили индивидуальную работу с родителями. Впервые дни посещения детского сада родители оставляли своих детей на 2-3 часа. Некоторые родители до начала посещения детьми детского сада приводили их на участок во время прогулки и наблюдали за играми детей. Таким образом, происходило постепенное привыкание детей к детскому саду.

Анализ заболеваемости за летний — оздоровительный период

источник

Работа осуществлялась через усвоение семи взаимосвязанных между собой блоков: 1. основные направления работы с детьми, 2. медицинское сопровождение, 3. физкультурно- оздоровительная работа (через охранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно –гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие физических качеств, формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, приобщение к правилам безопасного поведения), 4. психолого –педагогическое сопровождение, 5. оздоровительная работа с педагогами, 6. укрепление материально- технической базы детского сада, 7. организация работы по пропаганде здорового образа жизни.

Соблюдать валеологические требования на занятиях самоподготовкой, валеологических часах, занятиях физической культурой;

Совершенствовать систему оздоровительной работы;

Создать комплексную систему мероприятий, направленных на профилактику и просвещение физического, психического и социального здоровья.

В условиях успешной реализации программы планировали достигнуть следующих результатов:

Стабилизация показателей здоровья: снижение уровня заболеваемости детей;

Повышение качества освоения основной образовательной программы по образовательным областям «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

В целях оздоровительной работы с детьми в группах созданы уголки физической культуры, в которых располагаются различные пособия и разнообразное пособия, что повышают интерес к физкультуре. Физкультурный зал отсутствует в ДОУ, поэтому уголки насыщены самыми разнообразными материалами, в том числе и нетрадиционными (изготовленными в рамках ежегодных конкурсов «Здоровым будешь, все добудешь!», «Давай оздоровляться!», в которых активно принимают участие, как родители, так и педагоги ДОУ). Для родителей организованы в приемных стенды с консультациями, папками- передвижками, с отчетами о работе фотоматериалы).

Работа осуществлялась через усвоение семи взаимосвязанных между собой блоков: 1. основные направления работы с детьми, 2. медицинское сопровождение, 3. физкультурно- оздоровительная работа (через охранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно –гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие физических качеств, формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, приобщение к правилам безопасного поведения), 4. психолого –педагогическое сопровождение, 5. оздоровительная работа с педагогами, 6. укрепление материально- технической базы детского сада, 7. организация работы по пропаганде здорового образа жизни.

Блок 1. Основными направлениями работы

Цель: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно –гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлении о здоровом
  • развитие физических качеств;
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей;
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
  • формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
  • передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям
  • НОД
  • Утренняя гимнастика
  • Образовательная деятельность в режимных моментах
  • Самостоятельная деятельность
  • Досуги
  • Спортивные праздники
  • Экскурсии
  • Походы
  • Работа с родителями

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Самостоятельность деятельность детей

-игровая беседа с элементами движений;

-совместная деятельность взрослого и детей тематического характера;

-контрольно- диагностическая деятельность;

-спортивные и физкультурные досуги;

-игровая беседа с элементами движений;

-совместная деятельность взрослого и детей тематического характера;

-контрольно- диагностическая деятельность;

-спортивные и физкультурные досуги;

-двигательная активность в течение дня;

-самостоятельные спортивные игры и упражнения и др.

Блок 2. Медицинское сопровождение

  • Анализ заболеваемости детей;
  • консультирование воспитателей по сохранению и укреплению здоровья каждого ребенка с соматическими заболеваниями;
  • контроль за выполнением норм питания
  • определение уровня адаптации детей раннего возраста в ДОУ;
  • диспансеризация;
  • периодические осмотры врачом –педиатром
  • провдение дальнейшего обследования детей с выявленными нарушениями по результатам диспансеризации и осмотров врачом-педиатром ;
  • витаминизация третьего блюда (витамин С),
  • закаливание (утренняя гимнастика, П/И на свежем воздухе, обширное умывание рук и ног в летний период, облегченная одежда, проветривание помещений перед началом занятий );
  • разработка рекомендаций для оздоровления детей с учетом индивидуальных особенностей;
  • санитарно- просветительская работа;
  • утренний фильтр в группе раннего возраста и во всех группах при эпидемиологических вспышках;
  • контроль за соблюдением СанПиН;
  • контроль за соблюдением режима дня;
  • контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудниками ДОУ;
  • в периоды повышенной заболеваемости: оксалиновая мазь, лук, чеснок

Блок 3. Физкультурно – оздоровительная работа

3.1 Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей осуществлялось в следующих направлениях: анализ состояния здоровья детей сбор информации по картам вновь зачисленных детей, установление группы здоровья, составление экрана здоровья, рекомендаций, оценка профилактических и оздоровительных мероприятий); использование воздушных ванн (занятия и гимнастика проводится в облегченной одежде); использование солнечных ванн (пребывание детей на солнце в трусах и панамах в летний период); закаливание водой (обширное мытье ног в рук в летний период); босохождение (комплексы упражнений); контроль за правильной осанкой; обеспечение оптимальной двигательной активности детей в течение дня.

3.2 Воспитание культурно – гигиенических навыков осуществлялось в следующих направлениях: воспитание привычки соблюдать правила личной гигиены; воспитание навыков самообслуживания; формирование навыков культурного приема пищи; проведение педагогической диагностики (начало и конец учебного года).

3.3 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни осуществлялось по следующим направлениям: знакомство со строением тела; воспитание потребности в соблюдении режима дня, употребления в пищу полезных продуктов; формирование представлений о значении соблюдении режима дня, гигиенических процедур, двигательной активности, закаливания; знакомство с понятием «здоровье», «болезнь»; формирование представлений о значении физических упражнений для организма человека; педагогическая диагностика (начало и конец учебного года).

3.4 Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) осуществлялось в следующих направлениях: формирование правильной осанки; формирование умения перестраиваться на месте и во время ходьбы; развитие физических качеств; развитие координации и ориентировки в пространстве; развитие умения прыгать в длину, в высоту, с разбега; формирование умения кататься на велосипеде, самокате; формирование умения ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы; формирование умений в ловле и передаче мяча; развитие активности детей в играх со скакалками, обручами и другими спортивным инвентарем.

3.5 Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании осуществлялось в следующих направлениях: воспитание желания выполнять физические упражнения на прогулке; развитие умения играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание и тд); формирование выразительности движений, умение преодолевать действия некоторых персонажей, животных; развитие желание самостоятельно использовать спортивный инвентарь для организации игр; поддерживание интереса к физической культуре и спорту; педагогическая диагностика (начало и конец учебного года).

3.6 Приобщение к правилам безопасного поведения осуществлялось в следующих направлениях: осуществление контроля за соблюдением правил безопасного пребывания в детском саду; передача знаний о правилах дорожного движения; передача знаний о правилах пожарной безопасности; формирование представлений об ядовитых ягодах и грибах, растениях; педагогическая диагностика (начало и конец учебного года).

Блок 4. Психолого – педагогическое сопровождение

Направления в работе: диагностика детей (начало и конец года); анализ адаптации детей к условиям ДОУ; выявление детей группы риска; составление программ педагогического сопровождения и занятия по данным программам; изучение психологического климата в коллективе; формирование навыков общения педагогов с детьми и родителями; разработка рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья детей.

Читайте также:  Гематологический анализ расшифровка у детей

Блок 5. Оздоровительная работа с педагогами

Направления в работе: психогимнастика; профилактика эмоционального «выгорания», пропаганда здорового образа жизни; прогулки выходного дня; проведение физкультурных занятий с педагогами, участие в соревнованиях: «Кросс нации», «Легкоатлетическая эстафета», «Лыжные соревнавания».

Блок 6. Укрепление материально- технической базы детского сада

Направления в работе: обновление спортивного оборудования; комплектование медицинского кабинета в соответствии с СанПиН; приобретение инвентаря для музыкальных занятий; приобретение наглядных материалов и методической литературы; пополнение физкультурных уголков в группах нетрадиционным оборудованием в рамках ежегодного конкурса для родителей, детей и педагогов «Здоровым будешь, все добудешь!», «Давай оздоровляться!».

Блок 7. Организация работы по пропаганде здорового образа жизни

направления: информирование родителей (папки –передвижки, консультации, презентации о значении здорового образа жизни); информирование родителей о факторах, влияющих на здоровье ребенка (рацион питания, режим дня, закаливание, движение); о вредных факторах; ориентация родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной теме ЗОЖ, просмотр мультфильмов и иллюстраций; знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, которые проводятся в ДОУ, привлечение родителей к проведению совместных оздоровительных мероприятий; ориентация родителей на формирование навыков ЗОЖ в семье; информирование родителей о современных технологиях ЗОЖ; информировать родителей о необходимости воспитывать в детях потребность в соблюдении элементарных правил безопасности (ППБ, ПДД, в быту и природе); привлечение родителей к проведению совместных походов и экскурсий, пеших прогулок, привлечение родителей к проведению спортивных мероприятий: дни спорта, спортивные праздники.

Таким образом, анализ реализации физкультурно- оздоровительного направления с воспитанниками в ДОУ позволяет сделать следующий вывод, что комплексная физкультурно- оздоровительная работа способствует оздоровлению детей, повышению условий для физического развития детей.

источник

С 1 июня МДОУ № 3 «Дельфинчик»» перешло на летний режим работы.

Основной целью организации летнего оздоровительного периода 2017 года являлось: с охранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачами работы с детьми летнего оздоровительного периода 2017 года были следующие:

Создать благоприятные условия для организации адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.

Задачами работы с педагогами :

Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачами работы с родителями:

Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

В дошкольном образовательном учреждении подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществлялась всеми сотрудниками МДОУ. До начала летнего оздоровительного периода в МДОУ была проведена работа по благоустройству территории, приобретено необходимое оборудование для игр с водой, песком, мячи, скакалки, продуман выносной материал: машины, куклы, рули, кубики, бросовый материал (для использования в строительных играх) песочные наборы, материал для спортивных игр, бумагу, материал для лепки и рисования.

Для успешной летней оздоровительной работы были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей на прогулке и в помещениях. Акцент был сделан на увеличение времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышение двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии. Дети охотно работали в цветнике, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке. Педагогический коллектив стремился сделать пребывание детей летом интересным и запоминающимся. Каждый день был запланирован согласно теме недели и включал в себя определенные мероприятия, что разнообразило пребывание детей в детском саду, вызвало интерес и доставило особую радость.

В течение лета в ДОУ было организовано сбалансированное питание. В меню включались соки, свежие овощи и фрукты, что способствовало витаминизации детского питания. Физическое воспитание включало в себя проведение физкультурных и спортивных занятий, гимнастики, игр и развлечений, праздников, досугов на свежем воздухе.

Закаливание проходило с использованием естественных природных факторов: воздуха, воды, принятия воздушных ванн. Педагогами активно использовались разнообразные методы и приёмы оздоровления: закаливание, босохождение, массаж, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Утренняя гимнастика проводилась ежедневно на свежем воздухе. Режим дня строился с учетом теплого периода года, без нарушений проводился питьевой режим . Вся проводимая оздоровительная работа осуществлялась под руководством администрации учреждения и медицинской сестры.

С целью предупреждения травматизма, были проведены инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулочных площадках, во время экскурсий, по правилам оказания первой медицинской помощи.

С целью осуществления педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период были разработаны рекомендации и оформлены в информационных родительских уголках:

«Осторожно! Ядовитые растения!»;

«Профилактика кишечных заболеваний»;

«Первая помощь при отправлении, солнечном ударе» и т.д.

С целью оказания методической помощи педагогам по вопросу организации летней оздоровительной работы с детьми были проведены консультации для воспитателей:

1) «Особенности планирования воспитательно-образовательного процесса в летний период с учетом ФГОС ДО»;

2) «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»;

3) «Экспериментирование летом»;

4)«Ознакомление дошкольников с природой летом»;

5) «Организация активного отдыха дошкольников»;

6) «Организация детского творчества летом».

В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей:

Повысились функциональные возможности организма;

Дети получили новые знания, повысился интерес к окружающего миру, творчеству, познанию;

Развился интерес к природе, появилось желание беречь ее и заботиться о ней;

Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

Таким образом, можно считать, что летняя оздоровительная кампания в МДОУ прошла достаточно успешно. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.

источник

МКДОУ детский сад №1 г. Россоши

за летний оздоровительный период

Детский сад работал с детьми в летний период с 01.06.15. по 31.08.15., с 01.07.15. по 31.07.15. – был ремонт.

Летняя оздоровительная работа была организована по утверждённому плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма. В ДОУ были созданы благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Для организации работы МКДОУ детский сад № 1 г. Россоши в летний период заведующим были изданы приказ:

— « О проведении летней оздоровительной работы», № 17 от 20.05.15 г..

С целью создания в ДОУ здоровых и безопасных условий организации воспитательно-образовательного процесса и оздоровительных мероприятий в течение летнего оздоровительного периода проведено распределение обязанностей и ответственности между сотрудниками и администрацией; проведен инструктаж со всеми работниками по:

организации охраны жизни и здоровья детей; предупреждение детского травматизма; предупреждение отравления ядовитыми грибами и ягодами; оказанию первой помощи при солнечном и тепловом ударе;

профилактике кишечных инфекций; составлен план работы на летний оздоровительный период; план оперативного контроля; режим дня на лето; план физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний период.

— воспитательно-образовательная работа с детьми,

— оздоровительная работа с детьми,

— контроль и руководство оздоровительной работой.

Перед педагогическим коллективом поставлены следующие задачи:

· Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

· Формирование у воспитанников желание вести здоровый образ жизни через закаливание, выполнение физических упражнений, полезное питание.

· Формирование навыков безопасного поведения.

· Формирование познавательных интересов воспитанников.

· Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.

· Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивация педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников.

· Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период с привлечением семей к участию в воспитательном процессе.

В летний оздоровительный период функционировало 4 группы, которые посещали 77 % детей. Остальные воспитанники находились в отпуске родителей. Заболеваемость по учреждению составила июнь — 0%, август — 0,4% — адаптация вновь поступивших детей, случаев травматизма не зарегистрировано.

Летнее меню нацелено на витаминизацию организма детей, укрепление иммунитета. Оно максимально включает в себя соки, фрукты и овощи. На летний оздоровительный период с 01 июня по 31 августа на питание одного ребенка в день составляет 90-92 рубля.

Территория учреждения регулярно убирается, мусор вывозится. Дети пребывают на прогулочных участках максимальное время: утренний прием, гимнастика, НОД, прогулки, развлечения, праздники, музыкальная и физкультурная НОД. Прогулочные участки ежедневно перед приходом детей поливаются водой, песок в песочницах обильно увлажняется. Во время прогулок и в течение дня соблюдается питьевой режим, ведется контроль соответствия одежды детей погодным условиям, наличием головных уборов.

Активно ведётся работа по оздоровлению. Проводились закаливающие процедуры, игры с водой, хождение босиком.

Для повышения двигательной активности детей используется: — стандартное физкультурное оборудование: скакалки, мячи, кегли, волейбольная сетка, выносной материал, проводятся спортивные игры;

— нестандартное физоборудование: дорожка здоровья – для разнообразного воздействия на стопы, терапия плоскостопия.

Объем двигательной активности в течение дня составляет 2 — 2,5 часа в зависимости от возраста.

Согласно с Планом проводится профилактическая работа с детьми: беседы — « Мойте руки перед едой», « Что можно и что нельзя», « Овощи. Фрукты. Витамины» и т. д.

В детском саду проводится просветительская работа с родителями, представляя информацию об оздоровительных мероприятиях, питании, организации праздников и развлечений.

Для родителей оформлены санитарные бюллетени в раздевальных комнатах и кабинете медперсонала на темы: «Дизентерия — болезнь грязных рук», «Что делать при тепловом ударе», «Осторожно: грибы!», «Берегите детей!», «Закаливание детского организма в домашних условиях» и т. п.

Родители принимают активное участие в озеленении, оформлении и пополнении игрового оборудования на прогулочных участках, выносного материала, покраске и ремонте имеющегося оборудования. Все имеющееся оборудование на прогулочных участках отремонтировано и безопасно при эксплуатации.

Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программы. Все виды деятельности переносятся на воздух, каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, положенный в основу содержания работы с детьми в летний оздоровительный период 2015 г., позволяет обеспечить осуществление образовательного процесса в основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей, сотрудничество с родителями.

В основу реализации комплексно-тематического планирования положен календарь праздников (с учетом праздничных дат России), проводимых в детском саду в летний период с недельным подготовительным периодом, что позволяет обеспечить:

— «проживание» ребенком содержания образовательного процесса во всех видах деятельности;

— социально-личностную ориентированность и мотивацию во всех видах детской деятельности;

— поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода;

— активность и ритмичность работы педагогов по реализации Плана;

— разнообразие форм подготовки и проведения праздников;

— сплочение педагогического, детского и родительского коллективов.

Каждая неделя лета имеет свое название:

«Счастливое детство мое», «С чего начинается Родина», «Я расту здоровым», «На страже мира», «Лесная», «Неделя осторожного пешехода», «До свидания, лето», «Неделя пожарной безопасности». Дети имеют возможность на свежем воздухе рисовать, лепить, развивать логическое мышление, играть в подвижные, спортивные, дидактические, сюжетно-ролевые игры

Для создания благоприятного микроклимата в помещениях сотрудники учреждения регулярно проводят влажную уборку, проветривание помещений

В летний период проводились праздники и развлечения: «Музыкально — спортивный праздник «Дружат дети на планете», «Старая

Сказка на новый лад «Теремок»» (кукольное представление), «С физкультурой дружить – здоровым быть», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Путешествие в страну цветов», «В гостях у Лесовичка» — путешествие по экологической тропке, «Весёлый светофорчик», «Пожарные на учении», праздник «Хлеб – всему голова».

Путешествие в страну цветов

Развлечение «Весёлый светофорчик»

Праздник «Хлеб – всему голова»

Конкурс рисунков на асфальте, выставка рисунков «Лето красное – пора прекрасная» (июнь); фотовыставка «В огороде и в саду я помощником расту» (август).

Окружной конкурс «Подам руку зеленому другу» между муниципальными казенными дошкольными образовательными учреждениями детский сад №1 г. Россоши, детский сад №2 общеразвивающего вида г. Россоши, детский сад №6 г. Россоши, Центр развития ребенка – детский сад №23 г. Россоши с поддержкой МКДОУ ДОД станция юных натуралистов г. Россоши

Дети с воспитателями посадили небольшой огород, ухаживали: поливали, пололи и вырастили неплохой урожай. Дети с большим удовольствием ухаживали за цветами и наблюдали за их ростом и цветением, а также запомнили все названия цветов на клумбах, изучали насекомых.

Все оздоровительные мероприятия организовывались с учётом состояния здоровья воспитанников и их индивидуальных особенностей.

В основном задачи летнего оздоровительного периода были выполнены, но были выявлены и недостатки в работе летом: очень мало игрушек для летних прогулок: кукол, колясок, машин. Все мероприятия в ДОУ проводились с использованием ИКТ.

Проанализировав работу ДОУ за летний оздоровительный период 2015 г. были определены задачи на летний период 2016 г.:

— укрепление здоровья и физическое развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию;

-реализация системы мероприятий по нравственному и экологическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков;

Читайте также:  Где сдать анализы на аллергию детей

— повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.

источник

Алена Губина
Анализ оздоровительной работы в ДОУ

В связи со вступлением в силу Закона об образовании и Федеральных Государственных образовательных стандартов дошкольное образование выходит на новый уровень. Одной из приоритетных задач стала задача «охраны и укрепления физического и психического здоровья детей…» (Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 17 октября 2013 г.)

Наше ДОУ оздоровление и воспитание ребенка ставит во главу угла. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников путем повышения роли родителей в оздоровлении детей и приобщение их к здоровому образу жизни — наша главная цель.

Основными задачами нашей работы являются:

• Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

• Формирование основ базовой культуры личности;

• Всестороннее развитие и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

• Подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

С целью снижения заболеваемости в детском саду проводится профилактическая работа по укреплению здоровья воспитанников.

Профилактическая работа включает в себя:

• Соблюдение температурного режима в течение дня;

• Облегченную одежду для детей в детском саду;

• Мытье прохладной водой рук до локтя;

• Правильно организованные прогулки и их длительность;

Формы и методы оздоровления детей:

• Обеспечение здорового ритма жизни;

• Гигиенические и водные процедуры;

В ежедневную утреннюю гимнастику и физкультурные занятия включались корригирующие упражнения для профилактики нарушения осанки, плоскостопия, дыхательная и пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж. В детском саду выполняются все виды здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные, технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, валеологическое просвещение детей и родителей.

Ежегодно в начале учебного года составляется план совместной деятельности, который включает консультации для воспитателей? родителей, выступления на педагогических советах, праздники досуги в ДОУ.

В 2015 – 2016 году проведены:

Праздники: День здоровья, Широкая масленица, День защитника Отечества спортивные досуги и развлечения во всех возрастных группах (ежемесячно).

Консультации для воспитателей: «Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей на прогулке» «Как развить в детях стремление к ЗОЖ»

Развлечения для детей: «Путешествие в страну здоровья», неделя забав «Зимние забавы и приключения», «Здравствуй Зимушка Зима»

Разработаны и представлены на информационных стендах консультации: «Здоровые ножки», «Движение- это жизнь дошкольника», «Что в имени твоем, утренняя зарядка»

Двигательная деятельность является основным условием развития физических качеств детей. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ имеет положительную динамику.

Рекомендации для воспитателей:

В летний период особое внимание уделять закаливающим процедурам, организации оптимальной двигательной активности.

№ Мероприятие Ответственный Выполнено % Комментарии

1 Утренняя гимнастика Педагоги

100 Педагоги активно используют новые формы работы с дошкольниками: мега-зарядка, зарядка вместе с мамой и папой, под аудио сопровождение (ритмические зарядки)

2 Физкультурные занятия Педагоги 95 Так как зал спортивный и музыкальный совмещены, во время проведения праздников физ. занятия не проводились

3 Игры и физические упражнения на прогулке Педагоги 80 В холодное время года из — за низких температур дети на прогулку выходили

4 Здоровье сберегающие технологии Дыхательная гимнастика Педагоги

100 Дошкольники имеют возможность самостоятельно во время нерегламентированной детской деятельности выполнять упражнения направленные на укрепление здоровья.

Анализ педагогических ситуаций (из опыта работы) 1 ситуация: Дети старшей группы вышли на участок. Сегодня им предстояло потрудиться в саду: окопать фруктовые деревца. Радостные и шумные,.

Анализ работы инструктора по физическому воспитанию Гуацаевой Е. С. «Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней жизни. Растить детей.

Анализ работы музыкального руководителя АНАЛИЗ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Первой квалификационной категории Агибаловой Татьяны Владимировны МАДОУ 10 детского сада за 2014-2015.

Анализ работы за летний оздоровительный период 2014 года Бдоу «Детский сад №8 г. Тары» Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование.

Анализ воспитательно-образовательной работы анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год Информационная справка. Адрес: 668046 Барун-Хемчикский район, с. Шекпээр, ул. Октябрьская.

Анализ воспитательной работы во 2 классе Анализ воспитательной работы во 2 классе. Целью нашей педагогической деятельности является создание условий для целенаправленного, систематического.

Анализ воспитательной работы за первое полугодие Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 2015-2016 учебного года младшей возрастной группы мальчиков(1-4 классы). Воспитатели: Мирзоева.

Анализ выполнения плана летней оздоровительной работы Анализ выполнения плана летне-оздоровительной работы. Выполнен воспитателями Старшей группы «Радуга» МБДОУ №28 «Улыбка»: Выбиной Е. Ю. В.

Из опыта работы «Лечебное плавание как средство оздоровительной работы» Из опыта работы :Лечебное плавание, как средство проффилактики оздоровительной работы. Лечебное плавание и лечебная гимнастика как составные.

Отчет о летней оздоровительной работе Учитывая то, что лето самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья и развития детей, я стремлюсь использовать.

источник

Анализ летне-оздоровительной работы МБДОУ д/с №38

Лето – благоприятное время для физических, экологических, эстетических и многих других задач дошкольной педагогики.

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период.

Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом продолжается систематическая работа по оздоровлению детей. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в режиме дня.

Летняя оздоровительная работа осуществлялась по плану, разработанному в соответствии с ФГОС ДО и утвержденному приказом от 31.05.2018г. №100. В летний период функционировало 2 смешанные дошкольные группы.

Содержание педпроцесса осуществлялось в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов согласно комплексно-тематическому планированию. Воспитательно-образовательный процесс в летний период проходил в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, продуктивной (конструирование и изобразительная деятельность), музыкальной, познавательно-исследовательской, трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд), восприятии художественной литературы и фольклора.

Приоритетными направлениями работы ДОУ в летний период являлись:

В соответствии с выше сказанным была определена следующая цель : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных способностей. Удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Прежде, чем разработать план летней оздоровительной работы, перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
  2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
  3. Повышать профессиональное мастерство педагогов;
  4. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  5. Формирование экологической культуры у дошкольников.
  6. Подготовка к началу нового учебного года.

— Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

— Реализовывать систему мероприятий, направляющую на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

— Организовывать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.

— Повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;

— Обеспечение высокого уровня интеграции педагогов ДОУ в рамках единого образовательного пространства.

— Осуществлять социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;

— Привлечь родителей к участию в жизни детского сада в качестве полноправных участников.

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Лето – благоприятное время для физических, экологических, эстетических и многих других задач. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Организация оздоровительной работы в нашем ДОУ началась с издания приказов, проведения инструктажей, педагогического совета, ознакомление с методическим обеспечением. С 1 июня ДОУ перешёл на летний режим работы по разработанному плану.

Администрацией ДОУ был усилен контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, физкультурно-оздоровительных мероприятий и зарядок на свежем воздухе. Были созданы условия для самостоятельной деятельности детей в групповых комнатах и на участках ДОУ.

План работы с детьми был представлен разнообразными праздниками и развлечениями, конкурсами и выставками, тематическими днями, что разнообразило пребывание детей в ДОУ, вызвало интерес, доставило особую радость.

  • День защиты детей
  • Праздник «Здравствуй лето красное»
  • Досуг по ПДД «Чтобы не случилось беды»
  • День семьи, любви и верности
  • Экологический праздник «Эколята дошколята»
  • Развлечение «Царь Нептун»
  • Тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «В гости к Дедушке – Лесовику»
  • Православный праздник «Преображение Господне – Яблочный спас»
  • «До свидания, лето! Здравствуй детский сад»
  • Выставка детских рисунков: «Мы друзья природы», «Краски лета».
  • Конкурсы: «Рисунок на асфальте», «Преображение Господне-Яблочный спас».
  • Ежедневно проводились спортивные игры, эстафеты, соревнования, кубанские народные и гры и др.

Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летний период была нацелена на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринуждённое взаимопонимание. Дети получили возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Проведены ряд профилактических и оздоровительных мероприятий на свежем воздухе по закаливанию детей: утренняя, бодрящая гимнастики, водные процедуры, солнечные ванны, направленные на повышение выносливости организма, его сопротивляемости вредным влияниям.

В августе в ДОУ прошла «Неделя безопасности». В рамках реализации данной работы педагоги формировали у детей навыки безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения, безопасного поведения на улице и дома и правилами поведения при пожаре. В группах был накоплен дидактический материал по данной теме, с детьми были проведены подвижные и ролевые игры.

Также в ДОУ была организована методическая работа, которая включала в себя: консультации, написание планов работы на новый учебный год, рабочих программ, участие педагогов в конкурсах и конференциях, подготовка к аттестации.

Для успешной летней оздоровительной работы были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей на прогуле, и в помещениях. На каждом участке имеется разнообразный материал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для сюжетно – ролевых игр, игр и опытов с водой и почвой. В каждой группе имеется детский инструментарий для труда в цветниках – грабли, лопаты, лейки.

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия также осуществлялись на свежем воздухе. Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал.

Педагогами были созданы условия для проведения подвижных, дидактических, спортивных игр, обеспечивающих охрану жизни и укреплению здоровья детей.

Во время игр воспитанники свободно бегали по всей территории участка, не было никаких препятствий, которые могли создать травматизм и заболеваемость. Дети охотно работали в цветнике, на экологической тропе, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, разыгрывали игровые ситуации на площадке.

В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали на своих рисунках.

В детском саду организовано сбалансированное питание детей с максимально допустимым включением в рацион овощей и фруктов, а также был усилен контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, физкультурных занятий и зарядок на свежем воздухе. Усилен контроль за питьевым режимом дошкольников. Кипяченная вода доступна каждому ребенку в течении всего дня, соответствует требования СанПин.

В ДОУ были созданы условия для самостоятельной двигательной деятельности детей в групповых комнатах и на участках ДОУ. Приобретено спортивное оборудование для игр (волейбол, баскетбол, бадминтон, городки). Яркость пособий, их разнообразие вызвал у дошкольников желание действовать с ними, что способствовало повышению у ребят ловкости, выносливости, глазомера, а также нравственно-волевых черт характера: смелости, дисциплинированности.

Желание педагогического коллектива сделать пребывание детей летом интересным, привело к организации проведения летних миниатюр. Каждая неделя месяца проходила под своим названием: «День России» , «Страна Витаминия», «Радуги цвета», «Папа, мама, я — дружная семья», «Цветик-семицветик», «В мире сказок», «Водные приключения», «Детская безопасность», «Воздушная», «В мире животных», «Солнечная», «До свиданья лето красное». Это разнообразило пребывание детей в ДОУ и вызвало интерес, доставило особую радость.

Для успешной реализации свободного художественного творчества детей в летний период в нашем ДОУ функционировали творческие площадки:

«Театральная», где ребята приобрели опыт творческой деятельности.

Малыши рисовали разноцветными мелками на дорожках, придумывали сюжеты своих рисунков.

В нашем МБДОУ есть традиции в летний период проводить «Праздник мыльных пузырей» и конкурсы – смотры «Строим из песка», «Рисуем на асфальте», в ходе которых закрепляются у детей умения, навыки и развиваются воображение и коммуникативные способности.

Большое внимание летом было отведено поисково-исследовательской деятельности детей. Ребята учились задавать вопросы (Какой песок легче – сухой или мокрый; Что тонет в воде – камень, песок или дерево, с помощью педагога находить на них ответы. Даная форма работы позволила сформировать у детей отчётливые знания, умения и навыки об окружающем мире. Для организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников были приобретены микроскопы, телескоп, лупы, набор пробирок.

Читайте также:  Где можно сдать общие анализы детей

Воспитанники детского сада были включены и посвящены в ряды «Эколят-дошколят»: Свидетельство природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята», 2018г. Для организации данной деятельности была подобрана и оформлена развивающая предметно-пространственная среда в старшей смешанной дошкольной группе.

Уголок природы – обязательная часть развивающей среды детского сада. Невозможно представить группу любого возраста без комнатных растений, разнообразного и увлекательного игрового, демонстрационного материала на природоведческие темы.

От того, как сумеют взрослые привить детям любовь и бережное отношение к природе, научат понимать и уважать её законы, соблюдать правила целесообразного поведения в природе, зависит не только успешное обучение ребёнка в школе, овладение новыми знаниями в сфере природоведения и экологии, но и будущее нашей планеты. Ведь современные дошкольники – это будущие взрослые, которым предстоит жить в XXI веке, заботиться о сохранности нашей планеты для следующих поколений.

Уголок «Эколята – дошколята» – размещен в групповой комнате старшей смешанной дошкольной группы (старшая-подготовительная). Он является просветительской, игровой и учебной зоной для детей и родителей. Уголок является местом систематического труда и наблюдений воспитанников, где они имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность в познании окружающего мира. А благодаря героям — Эколятам: Шалуну, Умнице, Елочке и Тихоне наши воспитанники и их родители имеют возможность прикоснуться к миру природы, познать её тайны, стать её защитниками и друзьями.

Цель создания уголка — формирование у дошкольников экологической культуры и культуры природолюбия, что в итоге должно сформировать у детей новое экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

В данном экологическом уголке главное место занимает стенд с названием «Эколята-Дошколята», данный стенд новый, яркий, красочный, разработанный именно в стиле Эколят, на нем размещены: логотип и сказочные герои: Шалун, Тихоня, Елочка и Умница. Данный стенд содержит в себе информацию:

— Свидетельство о посвящении в Эколята воспитанников детского сада №38;

— Правила поведения в природе,

— Описание сказочных героев Эколят.

— Грамоты детей победителей экологических конкурсов.

В уголке природы собраны макеты по экологическим зонам, «мини-огород», «парк развлечений», «лесные посиделки Шалуна, Умницы, Елочки и Тихони», организована экологическая мини-лаборатория, где есть всё необходимое для проведения детьми различных опытов и экспериментов: микроскопы, лупы, телескоп, дидактические игры, альбомы по временам года, природный материал, муляжи овощей и фруктов, коллекции: семян, бабочек, насекомых, животных, цветов, ракушек, гербарий и т.д. В уголке собраны образцы лечебных растений нашего региона и есть все необходимое оборудование для ухода за комнатными растениями. С целью формирования у дошкольников интереса к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений, воспитание у детей любви к природе, ежегодно весной создается «Огород на подоконнике» после чего рассада цветов и овощей высаживается на огороде детского сада.

Живой мир нашего экологического уголка представлен комнатными растениями и эмитацией элементов животного мира. Растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом. У детей формируются бережное отношение к растениям, забота о живых существах, любовь к природе, развиваются трудовые навыки.

Уголок включает в себя детско-родительские творческие работы, в которых отражается красота родной природы — это различные поделки из природного и бросового материала – топиарии, экибаны, экологические картины и многое другое. На стене размещены фотографии воспитанников детского сада, наших юных Эколят. В уголке оформлено экологическое древо, которое воспитанники оформляют рисунками на экологические темы, рядом с экологическим древом размещен баннер на тему: «Правила поведения в природе». На дереве так же присутствуют образы сказочных героев «Эколят-дошколят» Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка, связанные педагогом старшей группы.

В уголке собраны художественные произведения о природе: энциклопедии, сказки, рассказы, загадки, стихи, пословицы и поговорки, а также модели для рассказывания стихов, сказок; подобрана картотека дидактических игр, иллюстраций, тематических картинок, обучающих экологических сказок, различный наглядный материал. Так-же в уголке размещены авторские методические пособия по экологическому воспитанию разработанные педагогами, книжки-малышки созданные детьми и родителями, лепбуки различной экологической тематики.

В течение года с детьми и родителями реализуются различные экологические проекты: «Огород на окне», «Лук от семи недуг», «Путешествие капельки», «Свойства воды», «Песочные чудеса», «Золотая осень», Для чего птицам клюв», «Волшебный чай», «Мой любимый домашний питомец», «Первоцветы, вестники весны» и другие. Для родителей имеется большое количество полезной информации в виде консультаций, памяток, буклетов и т.д.

В уголке имеется форма Эколят – жилеты с картинками, галстуки, пилотки, косынки, значки Эколят.

Демонстрационный материал и информация размещенные в экологическом уголке систематически сменяются согласно сезонным изменениям в природе.

В течении всего летнего периода были организованы экологические экскурсии «Прогулка по летнему лесу», «В гостях у деда Правоведа», содержание которых позволило детям обследовать близлежащие местности для формирования представлений об окружающих природных условиях, рельефе местности, экологической обстановки, наличии животных и растений. Дети собирали природный материал для коллекции и поделок.

Особенно запомнился детям праздник «День Нептуна». Дети участвовали в подвижных и хороводных играх, заданиях. Педагоги для детей создали такую психологическую атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствовал себя свободно, естественно, радостно и непринуждённо. День был насыщен двигательной деятельностью на открытом воздухе, что способствовало реализации оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

В июле в детском саду была проведена акция «Сбережем зеленую планету». Вооружившись подготовленным оборудованием, все отправились на борьбу с мусором. Во время уборки воспитатели строго следили за безопасностью детей, все пользовались резиновыми перчатками. Дети сортировали мусор по отдельным пакетам: бумага, пластик, жесть и т.д. Весь собранный мусор дети сложили в ковш мусоровоза. Экологическая акция прошла под общим девизом: «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!». Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут бережно относиться ко всему живому, на всю жизнь сохранят любовь к миру природы.

Череду летних праздников продолжил праздник благодарения за новый урожай – Спас. При подготовке к празднику дошколята знакомились с народными приметами, обрядами, обычаями, связанными с данным праздником. Праздник прошел на спортивной площадке детского сада. Площадка была украшена в соответствии с тематикой. Каждая группа оформила стол с яствами, приготовленными из яблок, груш, винограда, меда и других угощений. Так-же была оформлена выставка детско-родительских работ выполненных из различного бросового и подручного материала.
На празднике в исполнении детей звучали народные песни, ребята водили хороводы, читали стихи и заклички: «Спас – фрукты, овощи припас». С большим азартом дети играли в игры: «Перенеси яблочко», «Собери фрукты
для компота», «Передай яблочко», «Кто быстрее съест яблочко» и др.

Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летний период была нацелена не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринуждённое взаимопонимание. Дети получили возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Проведены ряд профилактических и оздоровительных мероприятий на свежем воздухе по закаливанию детей: утренняя, бодрящая гимнастики, водные процедуры воздушные ванны, солнечные ванны, хождение босиком, обливание ног, раздевание до трусиков, игры с водой, направленные на повышение выносливости организма, его сопротивляемости вредным влияниям, усовершенствование его умения быстро и целесообразно приспособиться к различным переменам в условиях жизни.

Педагогами были проведены: досуг «Малыш-крепыши» и развлечение «Здоровый образ жизни». На праздники были приглашены родители, которые принимали активное участие в его организации. Дети познакомились с летними олимпийскими видами спорта. Герои сказок предлагали дошкольникам разные спортивные задания. Обстановка побуждала к творческому использованию двигательных умений и навыков в процессе игрового общения со сверстниками. Каждый из ребят показал свои способности. В заключении праздника сказочные герои вручили детям медали за ловкость и смелость.

Также в ДОУ была проведена методическая работа, которая включает в себя: тематические консультации педагогов, семинары, практикумы, выставки литературы. В результате которой у педагогов повысился уровень профессионального мастерства. Педагоги ДОУ являются активными участниками муниципальных, краевых и федеральных конкурсов.

Детский сад принял участие в муниципальном ежегодном смотре-конкурсе «На лучшее дошкольное образовательное учреждение по подготовке к новому учебному году» в номинации «Лучшее малокомплектное дошкольное образовательное учреждение» набрав 4.6 баллов детский сад вошел в тройку призеров и занял 3 место (Приказ УО от 9 июля 2018 года №571).

По итогам проведения муниципального этапа краевого конкурса «Лучшие педагогические работники дошкольных образовательных учреждений» в 2018 году (Приказ УО от 2 августа 2018г. №735) – воспитатель младшей смешанной дошкольной группы (младшая) Богуш Светлана Алексеевна стала победителем и заняла 2 место набрав 10 баллов.

Педагогический коллектив принял участие в муниципальном этапе краевого конкурса на лучший стенд (уголок) «Эколята – Молодые защитники Природы» набрав 67 баллов заняли 3 место. (Приказ УО от 8 августа 2018 года №742).

Воспитанники детского сада так-же являются активными участниками конкурсов различного уровня, в июля воспитанники Груздев Олег, Черданцев Василий приняли участие в муниципальном конкурсе для педагогов и детей ДОО «Детские мечты» представив на конкурс яркие красочные рисунки (Приказ УО от 16 июля 2018 года №937).

Коллектив ДОУ функционирует в режиме постоянного поиска нового и интересного в работе. Четкому выполнению запланированных мероприятий способствуют регулярный анализ и отчеты ответственных исполнителей на совещаниях, родительском комитете, совещаниях по технике безопасности и др. главным условием результативной работы является компетентность и исполнительность.

В отчетный период активно проводилась просветительская и консультативная работа педагогов с родителями по вопросам оздоровления, воспитания и образования детей в летний оздоровительный период. Педагогами составлены и выпущены буклеты, памятки и папки-передвижки по организации деятельности детей в ЛОП:

— Организация оздоровительной работы в летний период

— «Организация познавательной деятельности детей в летних походах»

— Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду

— «Здоровые дети – в здоровой семье»

Родители (законные представители) активно привлекались к благоустройству и озеленению территории ДОУ: частичный ремонт оборудования участков, покраска малых форм, развоз песка по песочницам.

На официальном сайте ДОУ размещалась информация о проведенных мероприятиях, проведенных в летний оздоровительный период.

На протяжении всего летнего периода наше учреждение тесно сотрудничало с детской библиотекой, расположенной в центре ст. Роговской (была организована экскурсия «По страницам любимых книг»).

По всем проведенным мероприятиям информация размещена на сайте ДОУ.

В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей:

  • Повысились функциональные возможности организма;
  • Снизилась заболеваемость;
  • Нормализовались антропометрические показатели детей;
  • Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
  • Развился интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;
  • Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

Исходя из поставленных задач, были спрогнозированы результаты деятельности ДОУ за летний период:

-Снижение заболеваемости, повышение сопротивляемости детского организма, приобщение ребенка к ЗОЖ и овладение разнообразными видами двигательной активности.

-Закрепление умений и знаний детей по основным направлениям, повышение уровня познавательного интереса детей к окружающему миру в процессе игровой, трудовой и проектной деятельности.

-Увеличение числа родителей участвующих в образовательном процессе ДОУ.

Таким образом, из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений.

Дополнительно, в результате проведенного анализа летней оздоровительной работы сформулированы следующие рекомендации:

1.Продолжать развивать физические способности дошкольников (координационные, скоростно-силовые, выносливость) путём организации двигательной деятельности на свежем воздухе.

Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

2.Продолжать совершенствование познавательных умений дошкольников через формирование познавательного интереса к окружающему миру путем интеграции различных образовательных областей и форм детской деятельности.

Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

3.Продолжать работу по развитию эстетических и художественно-творческих способностей дошкольников посредством использования современных, инновационных технологий и методов в художественно-изобразительной деятельности.

Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

4.При планировании подвижных игр на свежем воздухе учитывать тематику. Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

5.Активно использовать информационно-коммуникативные технологии при оформлении плана воспитательно-образовательной работы.

Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

6.Пополнить центры дидактическим материалом и оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей. Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

Таким образом, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно. Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.

В своей дальнейшей работе мы планируем:

— продолжать осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия.

— воспитывать интерес и желание детей участвовать в природоохранных экологических акциях.

— проводить физические развлечения и досуги (один раз в месяц).

Все запланированные мероприятия по летней — оздоровительной работе реализованы. Мы уверены, что своей работой прививаем детям привычку к здоровому образу жизни.

Но все-таки проблемой в работе МБДОУ остается необходимость ремонта тротуарных дорожек, оформление казачьего уголка, эстетичное оформление цветника с лекарственными растениями и огорода.

ст. воспитатель МБДОУ д/с № 38 В.С. Семаева

источник