Меню Рубрики

Анализ организации воспитателем игровой деятельности детей

Вопросы к анализу Анализ
1. Условия в группе для организации и проведения различных видов игр (место, оборудование, руководство воспитателя).
2. Перечень проводимых игр, их разнообразие: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, театрализованные, игры со строительным материалом.
3. Воспитательно-образовательная ценность проводимых игр.
4. В чём заключается руководство воспитателя игровой деятельностью (как организует игру, что делает для развития сюжета, как заканчивает игру).
5. Учит ли воспитатель детей играть? Обоснуйте своё мнение.
6. Количество участвующих в игре детей.
7. Длительность игр.
8. Взаимоотношения детей в игре.
9. Навыки и умения детей в организации и проведении самостоятельных игр.
10. Перечислите используемые атрибуты и укажите в каких играх они были использованы
11. Обоснованно ли воспитатель использовала именно эти атрибуты?
12. Помогали ли атрибуты раскрыть содержание игры, решить воспитательно-образовательные задачи? Обоснуйте свой ответ
13. Сделайте вывод о необходимости использования атрибутов в игровой деятельности
14. Вывод об уровне развития игровой деятельности детей в соответствии с требованиями программы.

Игровая деятельность детей во 2-й половине дня

1. Подготовка воспитателя иигровой деятельности.

2. Виды игр, их роль иместо в воспитательной работе с группой.

3. Особенности игрового материала в каждой возрастной группе и его расположение.

4. Условия для игр: наличие игр, игрового материала; сколько времени было отведено для игр.

5. Начало игровой деятельности, возникновение сюжетно-ролевой игры.

6. Тематика игр, их содержание, длительность, отноше­ние детей к различным видам игр.

7. Состояние игровых навыков и умений. Культура игры.

8.Как воспитатель использует игровую деятельность для формирования нравственных черт, характера, моральных, волевых качеств личности (прием руководства, использова­ние игры как средства нравственного воспитания).

9. Приемы руководства разными видами игр.

Настольно-печатные игры

1. Название игры. К какому виду настольно-печатных игр она относится?

2. Воспитательно-образовательная ценность игры.

3. В какой группе игра может быть использована и по­чему?

4. Объясните правила игры и придумайте новый вари­ант игр.

Анализ работы по организации и проведению дидактических игр.

Вопросы к анализу
Самоанализ Анализ работы
Название игр
Цель игр
Соответствует ли возрасту детей?
Сколько детей принимало участие в игре?
Какова обучающая задача игры?
Методы и приемы организации и проведения игры: как начиналась игра, как объяснялись правила, как контролировалось выполнение правил игры, как игра закончилась.
Требовалась ли помощь воспитателя? Какая?
Понравились ли детям игры? Почему вы так думаете?
Что было хорошо? Почему вы так думаете?
Что не получилось? Почему?
Вывод о проделанной работе

Анализ работы по организации и проведению подвижных игр

Вопросы к анализу Организация и проведение
Самоанализ Анализ работы.
Название игр
Цель игр
Соответствует ли возрасту детей?
Сколько детей принимало участие в игре?
Какова обучающая задача игры?
Методы и приемы организации и проведения игры: как начиналась игра, как объяснялись правила, как контролировалось выполнение правил игры, как игра закончилась.
Требовалась ли помощь воспитателя? Какая?
Понравились ли детям игры? Почему вы так думаете?
Что было хорошо? Почему вы так думаете?
Что не получилось? Почему?
Вывод о проделанной работе

Умение детей самостоятельно использовать подвижную игру в своей деятельности.

Вопросы для изучения да нет Примечание
1. Самостоятельно ли дети выбирают знакомую игру?
2. Согласовывают ли дети в игре свои действия с действиями партнера?
3. Способствует ли игра самовыражению детей?
4. При объяснении воспитателя воспринимают ли дети правила игры?
5. Какие игры больше используют дети:
  • игры с бегом
  • игры с ползанием и лазанием
  • игры с метанием и ловлей
  • народные игры
  • эстафеты
  • игры на ориентировку в пространстве
6. Улучшают ли дети в игре свои физические качества?
7. Эмоциональны ли дети в игре?
8. Достаточно ли времени для игровой деятельности?
9. Учит и игра детей:
  • честности
  • справедливости
  • дружелюбности
  • организованности
  • самостоятельности

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

источник

Морозова Наталья
Аналитическая справка по результатам предварительного контроля «Организация игровой деятельности»

В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 167» на 2018-2019 учебный год, с 15 октября по 19 октября 2018 года, был проведен предварительный контроль «Организация игровой деятельности (использование игровых приемов и методов».

Цель контроля: изучить условия, созданные в группах для развития игровой деятельности, реализации интересов детей в разных формах игры, организации игровой деятельности, соблюдения структуры игры, умение педагогов руководить игрой дошкольников.

Вопросы для анализа:

1. Выполнение санитарно-гигиенических требований;

2. Создание условий для игровой деятельности детей;

3. Готовность педагога к руководству игрой;

4. Приемы воздействия педагога на игровую деятельность детей;

5. Соблюдение методики проведения игры;

6. Взаимосвязь игры с другими видами деятельности;

7. Наблюдение игры воспитателем, анализ, оценка уровня развития игровой деятельности детей.

В ходе контроля выявлено:

Во всех возрастных группах при организации игровой деятельности санитарно-гигиенические требования выполнены в соответствии с требованиями СанПиН.

Воспитатели и специалисты в достаточной мере владеют особенностями организации игровой деятельностью в каждой возрастной группе. Объясняется это тем, что все воспитатели имеют педагогическое образование. Тому способствовали и консультации, открытые занятия, семинарские занятия по данной теме. Но не все применяют на практике полученные знания. Условия для игр созданы во всех группах. Имеются игровые зоны, такие уголки как парикмахерская, магазин, больница, атрибуты имеются, но в недостаточном количестве.

Во всех возрастных группах игры планируются систематично. Рекомендации по планированию необходимого количества игр, тематическом разнообразии, соответствии целей к играм относительно возрастных особенностей учитываются и выполняются педагогами.

Педагоги во всех возрастных группах помогают детям распределить роли, избегая конфликта. В процессе игры педагогами решаются задачи социально-коммуникативного развития: осуществляется усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, формирование уважительного отношения к семье, чувство ответственности, эмпатии и отзывчивости; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитатели, задавая вопросы, побуждают детей развивать сюжет, инициируют у них творческие действия. Не хватало ориентации детей друг на друга, на взаимодействие между собой.

Взаимосвязь с другими видами деятельности осуществлялась.

Было отмечено, что распределением ролей владеют не все дети – просто вклиниваются в игру и, если играющие не возражают, играют согласованно с ними или параллельно. Активно используются предметы-заместители. Дети играют увлеченно и с желанием, хорошо ориентируются в игровом пространстве группы. Дети испытывают чувство ответственности за выполнение порученных ролей. Но без подсказок педагога сюжет игры развивается не всегда, дети увлекаются одним игровым действие, представляющим для них интерес. В основном воспитатели и специалисты ведут наблюдение за игрой, анализируют, оценивают уровень развития игровой деятельности.

Рекомендации и предложения:

1. Педагогам всех возрастных групп и специалистам придерживаться структуры игры, активно использовать мотивацию детей, создавать условия для проявления инициативы, детского замысла, творческой выдумки, больше ориентировать детей на взаимодействие друг с другом, при распределении ролей обращать внимание на личностные особенности, стимулировать собственно-речевые умения детей.

2. Воспитателю младшей группы «Акварелька») проводить итог в конце игры, поощрять детей за активность, целеустремленность.

3. Воспитателю старшей группы «Василек») не отвечать и не выполнять задания за детей, побуждать их к самостоятельному развертыванию сюжета, распределению ролей.

Составила и проверила старший воспитатель Н. А. Морозова

Аналитическая справка по результатам обследования образовательной деятельности МБДОУ Аналитическая справка по результатам обследования образовательной деятельности МБДОУ д/с № 10 «Мишутка» г. Карачева за 2016-2017 у/г. На.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Аналитческая записка по результатам анкетирования родителей аттестация Ильиной Натальи Николаевны-результаты анкетирования родителей «Оценка.

Аналитическая справка по результатам контроля «Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада» На основании Приказа заведующего № 68 от 06.10.2017 года и в соответствии с Годовым планом работы на 2015-2016 учебный год старшим воспитателем.

Аналитическая справка по результатам мониторинга Мониторинг проводился с подгруппой детей с нарушениями речи с 10.05.17 по 31.05.17 г. по следующим направлениям: -развитие словаря; -состояние.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Выстраивание индивидуальной образовательной траектории развития ребёнка (ИОТР).

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Художественно-эстетическое воспитание детей в старших группах» Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Художественно-эстетическое воспитание детей в старших группах» (театральная.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста в интеграции.

Примерная справка по результатам тематического контроля Справка по результатам тематического контроля «Эфективность воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию.

Справка по результатам тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию» В соответствии с Годовым планом воспитательно-образовательной работы СП, на основании Приказа руководителя СП №57-од от «13» октября 2017.

Справка по результатам тематического контроля «Эффективность воспитательно-образовательной работы по развитию речи» В соответствии с Годовым планом воспитательно-образовательной работы СП, на основании Приказа руководителя СП №25/1-од от «05» февраля 2018.

источник

Игры -это творческая деятельность, которая не направлена на конечный продукт в отличие от занятий по лепка и рисованию. В игре дети ничего не создают, а многому учатся.

Анализ игровой деятельности детей

в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Автор: воспитатель Сальжак Ирина Сергеевна

Организация: МБДОУ «Пограничный детский сад»

Населенный пункт: п. Новоселово

В условиях реализации ФГОС говориться об исключение из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. В новом документе, указывается на то, что обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

При правильной организации, игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника. Три взаимосвязанные линии развития ребенка: чувствовать-познавать-творить гармонично, вписываются в естественную среду ребенка – игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе — это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций.

Являясь участником игры, взрослый, в зависимости от создавшейся ситуации, всегда имеет возможность уточнить желания детей, их индивидуальные склонности, показать различные способы организации игры, решить спорные вопросы.

Косвенное руководство игрой особенно плодотворно в работе с детьми дошкольного возраста. Свои суждения в процессе игры с детьми педагог выражает исключительно в форме советов, не требуя жесткого подчинения.

Взрослый должен давать детям образцы общения с различными людьми, эталоны эмоциональных проявлений, внимательно следить за реакциями детей, пытаться направлять их коммуникации, способствовать адекватному и эмоциональному общению в процессе игры. В ходе обучения игре взрослый выполняет функции организатора и руководителя игровой деятельности.

Проблемные игровые ситуации направлены на овладение более обобщенными игровыми действиями и на подведение к самостоятельному инициативному решению игровых задач. Игровые задачи – это система условий, в которой создается мнимая цель, понятная ребенку по его жизненному опыту, направленная на воспроизведение действительности игровыми способами и средствами.

Педагог должен уметь видеть в каждом ребенке отдельную личность, знать, какими навыками поведения обладает каждые ребенок его группы, в какие взаимоотношения вступает, какое место в группе играющих детей принадлежит каждому ребенку в самостоятельных играх.

Анализ условий проведения игровой деятельности. В нашем дошкольном образовательном учреждении игры детей происходят в различных центрах активности, содержащих совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей по основным направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Для социально-коммуникативного развития детей созданы центры сюжетно-ролевых игр, мини-музей кукол; центр ряженья, который позволяет изменить свой облик, и позволит наблюдать эти изменения, познавая себя знакомого и незнакомого. В центрах сюжетно-ролевых игр таких, как «Магазин», «Почта», «Парикмахерская», «Семья» и т.д. дети играют в сюжетно-ролевые игры, в которых отражаются их знания, впечатления, представление об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения. В эти игры дети играют совместно с нами –взрослыми. В игровой ситуации мы показываем действия с игрушками, предметами-заместителями, берем на себя главные роли и сами распределяем роли детям, объединяя их для совместной игры. Затем предоставляем возможность играть детям самостоятельно по их предпочтениям.

Для художественно-эстетического развития детей есть центр творчества, центр музыкально театрализованной деятельности. В этих центрах содержатся образовательные области: художественное творчество, музыка. Интегративная направленность на поддержание и развитие у ребят интереса к любому виду творчества, музыкальной и театрализованной деятельности, воспитанию эстетических чувств. В центре искусства дети лепят, рисуют.

В центре музыкально-театрализованной деятельности дети играют на музыкальных инструментах, обыгрывают различные виды театров (настольный, пальчиковый, театр картинок.)

При всем своеобразии различных видов игр между ними много общего. Они отображают окружающую действительность и основываются на самостоятельной деятельности детей. Все игры эмоционально насыщены и доставляют детям радость, чувство удовольствия

В познавательном, речевом развитии ребенка мы создали центр речевого развития

«Мы познаем мир», «Здравствуй, книжка», центр развивающих игр, экологические центры. Все эти центры интегрируются с такими образовательными областями, как познание, чтение художественной литературы, коммуникация. Интеграция данных центров направлена на развитие познавательной активности детей; приобщению к чтению познавательной и художественной литературы; формирование сенсорных эталонов объектов природного и социального окружения.

В центре развивающих игр собраны игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Это матрешки с вкладышами, шнуровки, разные виды мозаик.

Работу организуем по двум направлениям:

— проводим игры-занятия с небольшой группой детей и индивидуально;

— побуждаем детей к самостоятельным действиям с дидактическим материалом.

В дидактических играх содержание и правила во многом зависят от воспитательных задач, которые мы ставим перед детьми. Для дидактических игр большое значение имеет: наглядность, сюжет, слово.

В книжном центре расположены книги по интересам детей с яркими иллюстрациями, которые постоянно меняются, вызывая желание рассматривать их.

Экологический центр создан нами для познания детьми окружающей природы и является одним из их любимых мест. Выращивание растений в нашей группе позволяет нам организовать длительные наблюдения за ними, что помогает детям узнать, как они растут и развиваются, находить сходства и различия между ними, замечать интересные особенности внешнего вида.

Здесь дети играют в экологические игры с бросовым материалом, как под нашим руководством, так и даем возможность ребятам самостоятельно поиграть, пофантазировать, делать собственные открытия.

В физическом направлении развития детей нами создана зона двигательной активности. В зоне двигательной активности дети занимаются подвижной игровой деятельностью. С помощью различных подвижных игр дети знакомятся и усовершенствуют в играх спортивный инвентарь. Эти игры мы организуем сами и проводим непосредственно под своим руководством утром, на прогулке, после дневного сна. Общеразвивающие упражнения в игровой форме проводим во время утренней гимнастики. Играем с небольшими подгруппами или индивидуально.

Все игры детей развиваются под нашим руководством, мы знакомим их с окружающей жизнью, обогащаем их впечатлениями, оказываем помощь в организации и проведении игр.

Постоянно находясь в игровой среде, созданной взрослыми, дети обычно стремятся продлить удовольствие, организуя самостоятельные игры.

Анализ руководства играми детей . Анализ ДОУ в п. Новоселово показал, что в работе воспитателей организация игры и руководство ею уделяется еще недостаточно внимания. За долгие годы работы воспитателей по реализации программных задач с установленными критериями обязательных знаний у детей, игровая форма как основной вид деятельности в нашем детском саду уступил место обучению, что способствовало потере методических знаний у воспитателей по обучению и развитию детей в игре. В связи с переходом на ФГОС ДО главной задачей — является вернуть детям время, отведенное на игру, перевести основные режимные моменты в игровую форму, обновить свои знания, которые по итогам посещений и наблюдений игровой деятельности педагогами утеряны.

Оценка игры. Анализ поведения детей в игре.

В младших группах дети самостоятельно воспроизводят игровые действия, совместно с воспитателем передают простой сюжет, пользуются игрушками-заместителями, умеют играть «рядом». Несмотря на недавно пройденный адаптационный период, дети имеют предпочтительные тематики в игре, в которых отражают бытовые действия взрослых, их профессиональные действия. Незначительная часть детей отражают в игре сюжеты сказок, мультфильмов, — это объясняется особенностью детей младшего возраста – не достаточно знаний, умений. Лишь некоторые дети в данном возрасте в игре могут обозначить свою роль, обозначить свои игровые действия, договариваться со сверстником о совместных действиях из-за отсутствия активного словарного запаса, личного опыта в общении со сверстниками.

Читайте также:  Рисунки детей 5 лет анализ

Дети среднего возраста умеют придумывать и обыгрывать несложный сюжет, принимать на себя роль и выполнять ролевое поведение. Игра объединяет несколько сюжетов, дети четко исполняют роль, используют предметы-заместители, но затрудняются еще в самостоятельном распределении ролей, логичном завершении игры.

В старшей –подготовительной группе значительная часть детей владеет высоким уровнем игрового развития. Игровые замыслы возникают у детей самостоятельно, они разнообразные. Дети самостоятельно ставят игровые задачи. Игровые действия с игрушками разнообразные, по степени обобщенности могут быть как развернутые, так и обобщенные. Знакомые и новые предметы-заместители самостоятельно используются детьми в разных значениях. Ролевые действия разнообразные и достаточно выразительные, они сопровождаются ролевыми высказываниями. Ролевые высказывания обращены к игрушке-партнеру, к воображаемому собеседнику, взрослому, сверстникам. Дети играют увлеченно и с желанием, хорошо ориентируются в игровом пространстве группы.

Анализ работы с родителями.

Было проведено анкетирование родителей по теме: «Игры и игрушки ваших детей».

В опросе приняло участие 35 семей.

По результатам анкет было установлено, что:

родители часто играют со своими детьми – 20%,

ребенок организует игры самостоятельно-40%;

Чаще всего родители играют с детьми в игры малой подвижности:

-настольно-печатные, модельно-конструктивные -75%;

— наблюдать за играми своего ребенка -65%,

35% семей — делают это редко;

Все семьи отметили, что в игре ребенка можно увидеть как положительные, так и отрицательные качества своего ребенка;

-однако все родители прописали в игровых действиях своих детей только положительные качества;

38% детей в игре считаются с интересами других детей,

оказывают посильную помощь – 25% детей,

играют в небольших подгруппах – 30%,

7% — любят играть в одиночестве;

48% семей указали на то, что дети отражают в своих играх события, происходящие в семье,

22% — отметили, в играх не замечали отражение семейных событий,

30% — испытывали затруднение в ответе на данный вопрос;

Почти все семьи часто приобретают детям новые игрушки:

очень часто покупают родители детям новые игрушки – 27%,

достаточно часто покупают – 46%,

4%- когда ребенок попросит сам;

Игрушек у ребенка должно быть больше, считает – 32% семей,

ребенка не стоит баловать большим количеством игрушек – 57% семей,

11% — предпочли дать ответ, что игрушек должно быть достаточно, но чтобы они были развивающего характера;

— родителям знаком термин «антиигрушка»- 43%,

нет – не знаком термин – 27%,

затруднились ответить на данный вопрос – 30% семей;

Итог : родители не в полном объеме владеют знаниями об «антиигрушке», ее влияние на психическое развитие детей. Воспитателям нужно довести до родителей информацию о значимости игрушки в жизни ребёнка, вовлекать родителей в организацию игровой деятельности детей, создание атрибутов для игры.

Игра одно из средств воспитания культуры поведения. Ребенок проявляет себя в игре таким, каков он есть: один может показать себя коллективистом, хорошим отзывчивым товарищем, умеющим считаться с замыслом большинства, уступать и проявлять инициативу; другой напротив, эгоистом, задирой, не желающим уступать, претендующим только на ведущие роли.

Совместно с детьми придумали правила общения друг с другом. Детям нравится их выполнять и контролировать свое поведение, а также поведение друзей. Эти правила формируют умение подчинять личное коллективу, умерять свое нетерпение, быть подтянутым, дисциплинированным и при всем этом дети чувствуют себя достаточно расковано, свободно общаются, двигаются, принимают активное участие в жизни группы.

Игры – это творческая деятельность, которая не направлена на конечный продукт в отличие от занятий по лепке, рисованию. В игре дети ничего не создают, а многому учатся.

Такие дидактические игры , «Цветик – семицветик», «Маленькая помощница», изготовленные педагогами и детьми, помогают воспитывать любовь и уважение к близким и окружающим людям. Присутствие игровых персонажей, кукла Полина (положительная героиня) и Буратино (герой, которому требуется перевоспитание) помогают вести дискуссию о правилах и нормах поведения.

Выводы: В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть: игра имеет колоссальный развивающий потенциал при условии, если останется самостоятельной деятельностью детей.

В игре нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру другого человека.

Таким образом, игры в детском саду организуются, дети владеют навыками игры. Воспитатели в системе планируют игровую деятельность, пополняют предметно-развивающую среду, изучают методическую литературу по организации игры, участвуют в семинарах-практикумах, повышают свое мастерство в вопросах организации сюжетно-ролевой игры. Однако воспитателям необходимо перестроить образовательный процесс по реализации программных задач, направленных на развитие игровой деятельности в соответствии с современными требованиями к руководству.

Предложения и рекомендации:

1.Через ряд методических форм (консультации, семинары, практикумы, самообразование) изучить теоретическую и практическую базы по организации сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГОС ДО.

2.Воспитателям всех возрастных групп составить перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в соответствии с программными задачами, методикой их руководством.

3.На основе перспективного планирования ежедневно решать задачи по развитию игровой деятельности детей (прописывать систему работы в календарных планах в соответствии с возрастом воспитанников.).

4. Планировать совместную работу с родителями, используя участие родителей как дополнительный источник знаний детей.

источник

Раннее детство от 1 года до 3 лел — это период энергичного освоения детьми различных общественно — выработанных действий.

Занятия с воспитателем по развитию предметной деятельности решают следующие задачи:

— сенсорное развитие (различие формы, величины предмета, их окраска, пространственного расположения);

— развитие способности обобщения и элементарного конструктивного мышления;

— развитие речи (умение понимать и самому называть предметы, качества, действия);

— развивать умения учиться у взрослого: воспринимать наглядно — действенный показ взрослого и следовать ему;

— развитие сосредоточенности, целенаправленности, активности, бережного пользования игрушками, аккуратности.

Основная цель занятий и организационных игр — воспитывать у детей с помощью взрослого качества, которые не могут быть сформированы в процессе самостоятельной игры. Многое дети получают в процессе индивидуального общения и обучения в быту, игре и т.д. Однако при групповом воспитании только путем индивидуального общения в обычной жизни трудно обеспечить нужные темпы физического и психического развития ребенка. Учитывая уровень развития речи и подражания, на занятиях можно объединить небольшие группки детей. Эта форма не только экономична, но и эффективна. Воспитатель проводит занятие, ребенок не замечает, что его обучают: обучение сочетается с игровой деятельностью детей.

Аттестационный лист по производственной практике

ПМ. 02.Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей

МДК. 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

МДК.02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

МДК 02.06 Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

1. Ф.И.О студента, группа, специальность: _________________________________________, 44.02.01 «Дошкольное образование»

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес _____________________________________________________________________________________

3. Время проведения практики _________________________________

4. Виды и объем робот, выполненные студентами во время практики:

№ П./П. Виды работы Оценка выполнения работ
1. Планирование, организация и проведение творческих игр (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, театрализованные и режиссерские) 4
2. Планирование, организация и проведение игр с правилами (подвижные и дидактические) 4
3. Организация театрализованной деятельности детей 5
4. Умение играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей; использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой 5
5. Анализ проведения игры и проектирование ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы 5
6. Организация и анализ посильного труда дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности 4
7. Организация и проведение разных форм организации детского труда 5
8. Организация знакомства дошкольников с трудом взрослых через игровую деятельность 5
9. Реализация средств трудового воспитания: — собственная трудовая деятельность детей; — ознакомление с трудом взрослых; -художественные средства с целью формирования положительного отношения к своему труду и труду взрослых (сказки, музыка, картины, и др.) 4
10 Проведение и анализ разных видов труда, форм организации детской трудовой деятельности в разных возрастных группах 4
11. Планирование и организация изготовления поделок из различных материалов 4
12. Изготовление кукол, декораций, атрибутов для игр, разных видов кукольных театров 4
13. Организация и проведение образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка, аппликация, рисование) 5
14. Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности дошкольников 4
15. Организация и проведение дидактических игр по изобразительной деятельности 5
16. Проведение предшествующей работы к образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка, аппликация, рисование) 5
17. Изучение особенностей взаимоотношений дошкольников в группе сверстников 4
18. Разработка психолого-педагогических рекомендаций по формированию и коррекции общения дошкольников 4
19. Составление памятки для родителей «Бесконфликтное общение с детьми»
20. Отчетная документация 4

5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика: соответствует предъявляемым требованиям/ не соответствует предъявляемым требованиям (нужное подчеркнуть)

6. Результаты промежуточной аттестации по учебной практике: ___________________________________

Руководитель практики: _______________________/______________________ МП

Ответственное лицо ДОУ: ____________________/______________________

ХАРАКТЕРИСТИКА

практиканта Чипижной Татьяны Васильевны

15.01.1995года рождения, студента 2курса 201 группы

Студент Чипижная Татьяна Васильевна

проходил практику в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 г.Челябинск ул. Южный Бульвар , 22

За период педагогической практики с 13 марта по 18 апреля 2018 года показала себя грамотным специалистом, уровень теоретической и методической подготовленности высокий. Отмечаем своевременное выполнение заданий, поручений, ответственное отношение к проводимым мероприятиям, аккуратность в ведении документации, активность и самостоятельность в работе, инициативность, дисциплинированность.

Проведенные занятия показали высокий уровень владения педагогическими умениями и навыками, умение управлять группой, отмечаем творческий подход к построению и проведению занятий, положительное отношение учащихся к педагогу.

При проведении индивидуальных консультаций проявила себя грамотным специалистом, способным не только ответственно подойти к разработке и проведению консультации, но и заинтересовать ребенка и родителя, включить их в совместную деятельность.

Общая оценка за практику ________________

«_____» ________________ 200 г

Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 465 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

источник

Методическая разработка пригодится воспитателям ДОУ

АНАЛИЗ, ДИАГНОСТИКА И ПЛАНИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Алексеенко Яна Валериевна.

Варианты анализа игровой деятельности

Диагностика игровой деятельности дошкольников

Планирование игровой деятельности дошкольников

Игра – один из видов человеческой деятельности, способ самовыражения человека. Для ребенка игра имеет особое значение. Принято называть ее спутником детства. Игра выступает как ведущая деятельность, как важное средство воспитания.

Мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности детей. Как направить каждого ребенка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности и инициативности? Как чередовать игры и распределять детей в групповой комнате, на участке, чтобы им было удобно играть, не мешая друг другу? Как устранять возникающие между нами конфликты и недоразумения? От умения быстро решить эти вопросы зависит всестороннее воспитание детей, творческое развитие каждого ребенка.

Развитие самостоятельной деятельности детей зависит от содержания и формы непосредственного общения педагога с каждым ребенком. Это общение, какими бы педагогическими приемами оно не осуществлялось, должно протекать в форме равноправного доброжелательного сотрудничества взрослого с детьми. Оно должно направлять малышей на самостоятельное воспроизведение знаний, умений, способов действия с предметами, полученное на занятиях и в совместной деятельности со взрослым. Педагогуследует поощрять проявление активности, инициативы и выдумки детей. Если воспитатель сам умеет и любит играть, он понимает настроение играющих, общается с ними искренне, заинтересованно, не пользуется стандартными заученными фразами и словами.

Планирование системы педагогических мероприятий, с одной стороны, должно направлять детей на отображение в игре разнообразных, новых для них явлений окружающей действительности, с другой стороны, усложняет способы и средства воспроизведения этой действительности.

Знания детей об окружающей жизни, полученные из разных источников, определяют содержание игровых задач, и от них зависит формирование самой игры.

Расширение знаний детей предусматривается на занятиях или во время специальных наблюдений. При этом устанавливается связь между прошлым опытом детей и новыми знаниями. Приобретенные сведения и впечатления детей учитываются при планировании воспитательной работы по руководству игрой.

Планирование такой сложной деятельности, как игра, представляет затруднения у многих педагогов, особенно начинающих. Кроме того, при анализе и самоанализе педагогического процесса педагоги также нередко испытывают трудности.

Все вышесказанное определило цель создания данных методических рекомендаций: помощь воспитателям ДОУ в планировании, диагностике и анализе различных видов игровой деятельности детей.

1. ВАРИАНТЫ АНАЛИЗА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Схема анализа игровой деятельности.

1. Подготовка воспитателя к игровой деятельности.

2. Виды игр, их роль и место в воспитательной работе с группой.

3. Особенности игрового материала в каждой возрастной группе и его расположение.

4. Условия для игр: наличие игр, игрового материала; сколько времени было отведено для игр.

5. Начало игровой деятельности, возникновение сюжет­но-ролевой игры.

6. Тематика игр, их содержание, длительность, отноше­ние детей к различным видам игр.

7. Состояние игровых навыков и умений. Культура игры.

8. Как воспитатель использует игровую деятельность для формирования нравственных черт, характера, моральных, волевых качеств личности (прием руководства, использова­ние игры как средства нравственного воспитания).

9. Приемы руководства разным видами игр.

Вопросы для анализа сюжетно-ролевых игр воспитателя.

1. По чьей инициативе возникла игра?

2. Планировали ли дети заранее ее ход?

3. Сколько детей участвовало в игре?

4. Какие роли были и как они распределялись?

5. Какие игровые действия выполняли дети в соответствии с ролями?

6. Чему отдавали предпочтение дети во время игры; действиям с предметами или взаимоотношениям с людьми?

7. Какие новые игровые ситуации были придуманы в ходе игры?

Э. Сколько времени продолжалась игра?

9. Связана ли данная игра с другими играми детей?

10. Как окончилась игра: организованно или неожиданно? Обсуждали ли дети ход игры после ее окончания?

11. Самостоятельны ли дети в развитии игры, или она развивалась при участии воспитателя?

12. Соответствует ли игра возрасту детей?

13. Каков уровень развития игровой деятельности детей?

14. Как Вы спроектируете дальнейшее развитие игровой деятельности?

15. Какие взаимоотношения между детьми вы наблюдали?

16. Как проходило распределение ролей?

17. Сколько детей участвовало в игре? Кто решал вопрос о приеме в игру?

18. Выходили ли дети из игры в ходе ее и почему?

19. Возникали ли конфликты в процессе распределения ролей? Кем и как они

21. Взаимоотношения педагога и ребенка.

22. Связь данного мероприятия с другими видами деятельности.

Анализ наблюдения игровой деятельности детей

Приемы руководства сюжетно-ролевыми играми, использованные воспитателем.

1. Какие приемы использовал воспитатель для развития сюжетно-ролевой игры;

— расширял представления детей (путем рассказов, чте­ния книги, рассматривания иллюстраций, проведения дидактической игры);

— интересовался: «Во что играете?»;

— предлагал новые игровые действия;

— вносил дополнительное оборудование или предлагал его изготовить вместе с детьми;

— предлагал новые игровые ситуации;

— давал прямые указания к действию: «Покорми куклу», «Крути руль»;

— задавал вопросы, которые направляли развитие игры;

— брал на себя главную (второстепенную) роль и таким образом направлял игру;

2. Какие приемы использовал воспитатель для формиро­вания взаимоотношения детей во время игры?

— вовлекал робких, застенчивых детей в игру (путем пря­мого предложения «Возьми поиграть», путем введения новой роли);

— сам организовывал вокруг себя коллектив для игры;

— побуждал детей самостоятельно договариваться (о рас­пределении ролей, об игрушках);

— предупреждал или устранял возникающие конфликты (из-за игрушек, из-за ролей, из-за выполнения правил);

— побуждал детей объединять разные игры между собой;

— использовал какие-то другие приемы.

Игровая деятельность детей во 2-ой половине дня.

1. Подготовка воспитателя и игровой деятельности.

2. Виды игр, их роль и место в воспитательной работе с группой.

3. Особенности игрового материала в каждой возрастной группе и его расположение.

4. Условия для игр: наличие игр, игрового материала; сколько времени было отведено для игр.

5. Начало игровой деятельности, возникновение сюжет­но-ролевой игры.

6. Тематика игр, их содержание, длительность, отноше­ние детей к различным видам игр.

7. Состояние игровых навыков и умений. Культура игры.

8. Как воспитатель использует игровую деятельность для формирования нравственных черт, характера, моральных, волевых качеств личности (прием руководства, использова­ние игры как средства нравственного воспитания).

9. Приемы руководства разными видами игр.

1. Название игры. К какому виду настолько-печатных игр она относится.

2. Воспитательно-образовательная ценность игры.

3. В какой группе может быть использована и почему?

4. Объясните правила игры и придумайте новый вариант игр.

Схема анализа детской игры.

1. Доставила ли игра детям радость?

2. Причины достигнутого результата — подготовка к игре:

— планирование игры (соответствует ли программное содержание возрасту и уровню развития детей, отражено ли в программном содержании комплексное руководство игрой;

— создание условий (какое время отведено в режиме дня, есть ли специальное место в группе, как оборудована игра);

— по чьей инициативе возникла игра;

— имел ли место подготовительный период игры в соответствии с возрастом;

Читайте также:  Рисунок дома для детей анализ

— самостоятельны ли дети во время игры или игра развивается при участии воспитателя;

— в чем заключалось руководство игрой со стороны воспитателя (приемы, направления);

— не подавлял ли воспитатель детей своим вмешательством?

— деятельность детей в игре;

— как решалась задача по развитию у детей творчества, инициативы, фантазии;

— как была закончена игра — организованно или неожиданно;

3. Как бы Вы руководили этой игрой?

Игры со строительным материалом.

Соответствие поставленных задач возрастным особенностям детей.

Какая подготовительная работа проводилась перед игрой, её целесообразность?

Какой строительный материал использовался в игре (специально созданный, природный, подсобный).

Методы и приёмы стимулирования и мотивации к игре.

Эффективность методических приёмов, используемых в ходе игры и для её завершения.

Какой вид конструирования использовался в процессе игры, его соответствие возрасту, целесообразность:

Какие условия были созданы для обыгрывания построек.

Воспитательная направленность игры.

2. ДИАГНОСТИКА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Критерии развития игровой деятельности

I. Условия для возникновения и развертывания игр детей

Педагоги создают условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре (читают вместе книги, прослушивают пластинки, обсуждает события жизни детей, рассказывают о себе и других людях, организуют экскурсии, прогулки, посещение музеев, театров; обращают внимание детей на содержание деятельности окружающих и их взаимоотношений, на явлении и взаимосвязь событий в живой и неживой природе и т.д.).

Побуждают детей к развертыванию игры (обращаются к малышам: «Посмотрите, у зайчика болит ножка, давайте его полечим»; предлагают детям постарше поиграть в конкретную игру или вы брать сюжет; побуждают детей принять роль и наделить ею партнера; договариваются о правилах игры со старшими детьми и пр.).

В качестве непосредственных участников игры педагоги предла­гают детям образцы различных игровых действий (воспитатель кормит, купает куклу, привлекая к игре малышей; показывает, как строить космический корабль, рассказывает, как играть в игры с правилами — «Съедобное — несъедобное», «Садовник»; произносит считалку для установления очередности или выбора водящего).

Соблюдают баланс между игрой и другими видами деятельно­сти в педагогическом процессе: оберегают время, предназначенное для игры, не подменяя его занятиями; обеспечивают плавный переход от игры к режимным моментам.

Обеспечивают баланс между разными видами игры (подвиж­ными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми).

II. Условия для развития общения между детьми в игре

Педагоги организуют совместные игры детей (предлагают игры с различным числом участников, учитывая, в частности, дружеские привязанности между детьми; объединяют отдельные играющие группы общим сюжетом; организуют совместные иг­ры детей разных возрастных групп с целью их взаимного обо­гащения игровым опытом).

Развивают способы игрового общения, наделяя детей ролями (диалоги между персонажами, ролевые действия с учетом роли партнера).

Развивают у детей умение общаться по поводу игры (дого­вариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность, тактично улаживать конфликты и пр.).

III. Педагоги создают условия для развития творческой актив­ности детей в игре

Не регламентируют игру детей, избегают воспроизведения трафаретных и однообразных действий, сюжетов и приемов.

Предоставляют детям возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнеров, игрушек и т.д.).

Поощряют детей к импровизации в игре (придумыванию сю­жетов; введению оригинальных персонажей в традиционные иг­ры; смене и совмещению ролей, изготовлению игровых атрибутов и костюмов и пр.).

Стимулируют детей пользоваться предметами-заместителями, помогают подбирать и расширять их набор, гибко использовать игровое оборудование.

Способствуют возникновению эмоционально-насыщенной ат­мосферы в процессе игры (педагоги включаются в игру, заражая детей своим интересом, яркими эмоциями; вносят в игру моменты неожиданности, таинственности, сказочности и т.д.).

Внимательно и тактично наблюдают за свободной игрой де­тей, включаясь в нее по мере необходимости, как равноправные партнеры.

IV. Сотрудники реализуют индивидуальный подход в органи­зации игры детей

Организуют игры с учетом личных особенностей и специаль­ных потребностей детей (игры, стимулирующие активность за­стенчивых детей и детей с физическими недостатками, с задерж­ками развития; повышающие самоконтроль у излишке растормо­женных и агрессивных детей).

Обращают особое внимание на «изолированных» детей (орга­низуют для них привлекательные игры, оказывают поддержку, выдвигают на центральные роли).

Способствуют поло-ролевой социализации мальчиков и девочек в игре (организуют игры отдельно для мальчиков и девочек и совместные; предлагают девочкам роль мамы, хозяйки; мальчикам — роли, связанные с мужественными профессиями; обеспечивают детям возможность выбора соответствующих игрушек, атрибутов, костюмов).

Поддерживают индивидуальные интересы и возможности детей в игре.

V. Сотрудники способствуют развитию разных видов игры

Организуют сюжетно-ролевую игру.

Организуют игры с правилами.

Способствуют возникновению режиссерской игры.

Побуждают детей к играм-фантазиям (придумыванию сказок и пр.).

Организуют подвижные спортивные игры.

Используют дидактические игры в педагогическом процессе.

источник

1 Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Саткинский политехнический техникум им. А.К. Савина» АНАЛИЗ, ДИАГНОСТИКА И ПЛАНИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для студентов и руководителей практики (специальность Дошкольное образование) Составила: преподаватель ПМ 02. МДК Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста Бабенко С.В. г. Сатка, 2013 г.

2 СОДЕРЖАНИЕ: Пояснительная записка 3 1. Варианты анализа игровой деятельности 5 2. Диагностика игровой деятельности дошкольников Планирование игровой деятельности дошкольников 16 Список литературы 28 2

3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности Дошкольное образование предлагает для изучения студентов в рамках профессионального модуля 02 Организация различных видов деятельности и общения МДК Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста В ходе изучения данного междисциплинарного курса у студентов должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК): 1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня; 2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста; 3. Анализировать процесс и результат организации различных видов деятельности и общения детей. Студенты должны иметь практический опыт: планирования различных видов деятельности (игровой и др.); организации и проведения творческих игр (сюжетно ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические); наблюдения и анализа игровой деятельности; наблюдения за формированием игровых умений; разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности детей; уметь: определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой деятельностью детей; 3

4 играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей; использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой; анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы. В связи с этим представляется целесообразным оказать методическую помощь студентам для подготовки к учебной и производственной практике в виде методических рекомендации. Данное методическое пособие может быть также полезно руководителям практики студентов. 4

5 1. ВАРИАНТЫ АНАЛИЗА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Схема анализа игровой деятельности. 1. Подготовка воспитателя к игровой деятельности. 2. Виды игр, их роль и место в воспитательной работе с группой. 3. Особенности игрового материала в каждой возрастной группе и его расположение. 4. Условия для игр: наличие игр, игрового материала; сколько времени было отведено для игр. 5. Начало игровой деятельности, возникновение сюжетно-ролевой игры. 6. Тематика игр, их содержание, длительность, отношение детей к различным видам игр. 7. Состояние игровых навыков и умений. Культура игры. 8. Как воспитатель использует игровую деятельность для формирования нравственных черт, характера, моральных, волевых качеств личности (прием руководства, использование игры как средства нравственного воспитания). 9. Приемы руководства разным видами игр. 10. Окончание игры. Вопросы для анализа сюжетно-ролевых игр воспитателя. 1. По чьей инициативе возникла игра? 2. Планировали ли дети заранее ее ход? 3. Сколько детей участвовало в игре? 4. Какие роли были и как они распределялись? 5. Какие игровые действия выполняли дети в соответствии с РОЛЯМИ? 6. Чему отдавали предпочтение дети во время игры; действиям с предметами или взаимоотношениям с людьми? 7. Какие новые игровые ситуации были придуманы в ходе игры? Э. Сколько времени продолжалась игра? 9. Связана ли данная игра с другими играми детей? 10. Как окончилась игра: организованно или неожиданно? Обсуждали ли дети ход игры после ее окончания? 5

6 11. Самостоятельны ли дети в развитии игры, или она развивалась при участии воспитателя? 12. Соответствует ли игра возрасту детей? 13. Каков уровень развития игровой деятельности детей? 14. Как Вы спроектируете дальнейшее развитие игровой деятельности? 15. Какие взаимоотношения между детьми вы наблюдали? 16. Как проходило распределение ролей? 17. Сколько детей участвовало в игре? Кто решал ВОПРОС о приеме в игру? 18. Выходили ли дети из игры в ходе ее и почему? 19. Возникали ли конфликты в процессе распределения ролей? Кем и как они устранялись? 20. Как Вы спланируете работу воспитателя по Формированию взаимоотношений детей в игре? 21. Взаимоотношения педагога и ребенка. 22. Связь данного мероприятия с другими видами деятельности. Анализ наблюдения игровой деятельности детей Приемы руководства сюжетно-ролевыми играми, использованные воспитателем. 1. Какие приемы использовал воспитатель для развития сюжетно-ролевой игры; — расширял представления детей (путем рассказов, чтения книги, рассматривания иллюстраций, проведения дидактической игры); — интересовался: «Во что играете?»; — предлагал новые игровые действия; — предлагал новые роли; — вносил дополнительное оборудование или предлагал его изготовить вместе с детьми; — предлагал новые игровые ситуации; — давал прямые указания к действию: «Покорми куклу», «Крути руль»; 6

7 — задавал вопросы, которые направляли развитие игры; — брал на себя главную (второстепенную) роль и таким образом направлял игру; — давал оценку (анализ) игры; 2. Какие приемы использовал воспитатель для формирования взаимоотношения детей во время игры? — вовлекал робких, застенчивых детей в игру (путем прямого предложения «Возьми поиграть», путем введения новой роли); — сам организовывал вокруг себя коллектив для игры; — побуждал детей самостоятельно договариваться (о распределении ролей, об игрушках); — предупреждал или устранял возникающие конфликты (из-за игрушек, из-за ролей, из-за выполнения правил); — побуждал детей объединять разные игры между собой; — использовал какие-то другие приемы. Игровая деятельность детей во 2-ой половине дня. 1. Подготовка воспитателя и игровой деятельности. 2. Виды игр, их роль и место в воспитательной работе с группой. 3. Особенности игрового материала в каждой возрастной группе и его расположение. 4. Условия для игр: наличие игр, игрового материала; сколько времени было отведено для игр. 5. Начало игровой деятельности, возникновение сюжетно-ролевой игры. 6. Тематика игр, их содержание, длительность, отношение детей к различным видам игр. 7. Состояние игровых навыков и умений. Культура игры. 8. Как воспитатель использует игровую деятельность для формирования нравственных черт, характера, моральных, волевых качеств личности (прием руководства, использование игры как средства нравственного воспитания). 9. Приемы руководства разным видами игр. 7

8 10. Окончание игры. Настольно-печатные игры. 1. Название игры. К какому виду настолько-печатных игр она относится. 2. Воспитательно-образовательная ценность игры. 3. В какой группе может быть использована и почему? 4. Объясните правила игры и придумайте новый вариант игр. Схема анализа детской игры. 1. Доставила ли игра детям радость? 2. Причины достигнутого результата — подготовка к игре: — планирование игры (соответствует ли программное содержание возрасту и УРОВНЮ развития детей, отражено ли в программном содержании комплексное руководство игрой; — создание условий (какое время отведено в режиме дня, есть ли специальное место в группе, как оборудована игра); — подготовка детей; — по чьей инициативе возникла игра; — имел ли место подготовительный период игры в соответствии с возрастом; — самостоятельны ли дети во время ИГРЫ или игра развивается при участии воспитателя; — в чем заключалось руководство игрой со СТОРОНЫ воспитателя (приемы, направления); — не подавлял ли воспитатель детей своим вмешательством? — деятельность детей в игре; — как решалась задача по развитию у детей творчества, инициативы, фантазии; — как была закончена игра — организованно или неожиданно; — как проведен анализ. 3. Как бы Вы руководили этой игрой? 8

9 Схема анализа игры со строительным материалом. 1. Соответствие поставленных задач возрастным особенностям детей. 2. Какая подготовительная работа проводилась перед игрой, её целесообразность? 3. Какой строительный материал использовался в игре (специально созданный, природный, подсобный). 4. Методы и приёмы стимулирования и мотивации к игре. 5. Эффективность методических приёмов, используемых в ходе игры и для её завершения. 6. Какой вид конструирования использовался в процессе игры, его соответствие возрасту, целесообразность: А) по образцу Б)по заданной теме; В) по замыслу; Г) по условиям; Д ) «по моделям». 7. Место и время для игры. 8. Объединения детей. 9. Какие условия были созданы для обыгрывания построек. 10. Воспитательная направленность игры. 9

10 2. ДИАГНОСТИКА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Критерии развития игровой деятельности I. Условия для возникновения и развертывания игр детей Педагоги создают условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре (читают вместе книги, прослушивают пластинки, обсуждает события жизни детей, рассказывают о себе и других людях, организуют экскурсии, прогулки, посещение музеев, театров; обращают внимание детей на содержание деятельности окружающих и их взаимоотношений, на явлении и взаимосвязь событий в живой и неживой природе и т.д.). Побуждают детей к развертыванию игры (обращаются к малышам: «Посмотрите, у зайчика болит ножка, давайте его полечим»; предлагают детям постарше поиграть в конкретную игру или вы брать сюжет; побуждают детей принять роль и наделить ею партнера; договариваются о правилах игры со старшими детьми и пр.). В качестве непосредственных участников игры педагоги предлагают детям образцы различных игровых действий (воспитатель кормит, купает куклу, привлекая к игре малышей; показывает, как строить космический корабль, рассказывает, как играть в игры с правилами — «Съедобное — несъедобное», «Садовник»; произносит считалку для установления очередности или выбора водящего). Соблюдают баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: оберегают время, предназначенное для игры, не подменяя его занятиями; обеспечивают плавный переход от игры к режимным моментам. Обеспечивают баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетноролевыми). 10

11 II. Условия для развития общения между детьми в игре Педагоги организуют совместные игры детей (предлагают игры с различным числом участников, учитывая, в частности, дружеские привязанности между детьми; объединяют отдельные играющие группы общим сюжетом; организуют совместные игры детей разных возрастных групп с целью их взаимного обогащения игровым опытом). Развивают способы игрового общения, наделяя детей ролями (диалоги между персонажами, ролевые действия с учетом роли партнера). Развивают у детей умение общаться по поводу игры (договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность, тактично улаживать конфликты и пр.). III. Педагоги создают условия для развития творческой активности детей в игре Не регламентируют игру детей, избегают воспроизведения трафаретных и однообразных действий, сюжетов и приемов. Предоставляют детям возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнеров, игрушек и т.д.). Поощряют детей к импровизации в игре (придумыванию сюжетов; введению оригинальных персонажей в традиционные игры; смене и совмещению ролей, изготовлению игровых атрибутов и костюмов и пр.). Стимулируют детей пользоваться предметами-заместителями, помогают подбирать и расширять их набор, гибко использовать игровое оборудование. Способствуют возникновению эмоционально-насыщенной атмосферы в процессе игры (педагоги включаются в игру, заражая детей своим интересом, яркими эмоциями; вносят в игру моменты неожиданности, таинственности, сказочности и т.д.). Внимательно и тактично наблюдают за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости, как равноправные партнеры. 11

12 IV. Сотрудники реализуют индивидуальный подход в организации игры детей Организуют игры с учетом личных особенностей и специальных потребностей детей (игры, стимулирующие активность застенчивых детей и детей с физическими недостатками, с задержками развития; повышающие самоконтроль у излишке расторможенных и агрессивных детей). Обращают особое внимание на «изолированных» детей (организуют для них привлекательные игры, оказывают поддержку, выдвигают на центральные роли). Способствуют полоролевой социализации мальчиков и девочек в игре (организуют игры отдельно для мальчиков и девочек и совместные; предлагают девочкам роль мамы, хозяйки; мальчикам — роли, связанные с мужественными профессиями; обеспечивают детям возможность выбора соответствующих игрушек, атрибутов, костюмов). Поддерживают индивидуальные интересы и возможности детей в игре. V. Сотрудники способствуют развитию разных видов игры Организуют сюжетно-ролевую игру. Организуют игры с правилами. Способствуют возникновению режиссерской игры. Организуют игры-драматизации. Побуждают детей к играм-фантазиям (придумыванию сказок и пр.). Организуют подвижные спортивные игры. Используют дидактические игры в педагогическом процессе. Приобщают к играм разных народов. 12

13 I. Содержание игры 1. Замысел игры появляется: а) с помощью взрослого; б) самостоятельно 2. Разнообразие замыслов 3. Количество игровых задач 4. Разнообразие игровых задач Диагностический лист по определению уровня развития игры детей Показатели развития 5. Самостоятельность при постановке задач: а) вставит взрослый; б) с помощью взрослого; II. Способы решения игровых задач 6. Разнообразие игровых действий с игрушками 7. Степень обобщенности игровых действий с игрушками: а) развернутые; б) обобщенные 8. Игровые действия с предметами-заместителями: а) с помощью взрослого; б) самостоятельно 9. Игровые действия с воображаемыми предметами: а) с помощью взрослого; б) самостоятельно 10. Принимает роль 11. Разнообразие ролевых действий 12. Выразительность ролевых высказываний 13. Наличие ролевых высказываний Фамилия, имя ребенка

Читайте также:  Рисунки детей дом психологический анализ

14 14. Ролевые высказывания возникают по инициативе: а) взрослого; б) ребенка 15. Ролевая беседа возникает: а) со взрослым; б) со сверстником 16. Ролевая беседа возникает по инициативе: а) взрослого; б) ребенка 17. Содержательность ролевой беседы III. Взаимодействие детей в игре 18. Вступает во взаимодействие: а) со взрослым; 19. Ставит игровые задачи: а) взрослому; б) сверстнику 20. Принимает игровые задачи: а) от взрослого; б) от сверстника; 21. Длительность взаимодействия: а) кратковременное; б) длительное Порядок заполнения таблицы. Выявленный показатель развития ребенка отражается в диагностическом листе знаком «+»; отсутствие показателя знаком «-». Например: 1а — «+» (замысел игры появляется с помощью взрослого). 1а — «-» (в появлении замысла игры взрослый не принимал участия) «+» (ребенок сам придумал, как будет играть) «-» (ребенку требуется помощь в появлении замысла игры). 2 — «+» (замыслы игр у ребенка разнообразные). 2 — «-» (замыслы игр у ребенка однообразные, изо дня в день повторяются). 14

15 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИГРУШЕК: 1. Конструкция игрушки, материал, из которого она изготавливается должны быть безопасны для ребенка и отвечать основным гигиеническим требованиям (стойкие, безопасные краски должны легко подвергаться гигиенической обработке). 2. Должны сочетаться конструкция с пластической формой и окраской (художественно выразительной). Игрушка для малышей насыщенность цвета, контрастность цветов, старший возраст реалистичная и декоративная раскраска. 3. Образная игрушка должна быть реалистична (давать правильные представления). 4. Игрушка должна быть динамичной (воздействовать, производить действия с ней), обеспечивающей возможность многопланового использования ее в игре. 5. Игрушка должна удовлетворять стремление ребенка к активности и возбуждать ее. 6. В игрушке может быть отображен здоровый юмор, веселое, забавное отношение к оригиналу, но не осмеяние. 7. Игрушка должна обладать развивающими свойствами, иметь запас игровых возможностей и быть занимательной. 8. Игрушка должна вызывать более или менее длительное удивление 15

16 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Типичные трудности, испытываемые педагогами при планировании игры: 1. Многие заранее планируют тематику игр, которые часто не сочетаются с работой по ознакомлению с окружающим. 2. В планах почти не прослеживается перспектива постепенного формирования сюжетно-ролевой игры (то есть усложнение сюжета часто понимается, как простое увеличение количества игровых действий, а не развитие умения творчески комбинировать игровые эпизоды. Преимущества перспективного планирования: 1. Можно предусмотреть последовательное решение задач по разделу «Игра». 2. Воспитателю легче учитывать и использовать в игре знания, умения, навыки, получаемые на занятиях и в повседневной жизни. 3. Наряду с обогащением сюжетной линии можно постепенно обогащать и способы игрового воспроизведения действительности. 4. Планирование помогает осуществлять преемственность в работе воспитателей одной группы. Перспективное планирование состоит из 4 граф (аналогично компонентам комплексного метода): — ознакомление с окружающим; — обогащение игрового опыта; — изменение игровой среды; — активизация общения взрослого с ребенком. 16

17 ТЕМА: ПЛАН ПОДГОТОВКИ К СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ Сроки Ознакомление с Обучающие Обогащение предметной окружающим игры развивающей среды ВОЗРАСТ: ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЕ. ТЕМА: ВОЗРАСТ: Сроки Ознакомление с литературным произведением, работа над текстом Развитие навыков выразительности Создание и обогащение предметноразвивающей среды ПЛАН-КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Тема: Возраст детей: Задачи по развитию игры: Задачи нравственного воспитания: Предварительная работа: Роли: Основные сюжетные линии: Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми): А) начало «игры (как подтолкнете детей к началу игры), 17

18 Б) распределение ролей, В) игровые проблемные ситуации для развития игры, Г) завершение игры. ПЛАН-КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ Тема: Возраст: Вид театра: Оборудование: Задачи по развитию игры: Развивающие задачи: Воспитательные задачи: Роли: Предварительная работа: Ход игры: ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ Тема: Возраст: Задачи по развитию игры: Развивающие задачи: Воспитательные задачи: Вид конструирования: Оборудование: Предварительная работа: Ход игры: ПЛАН-КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ Тема: Возраст: Обучающая задача: Игровая задача: 18

19 Игровые правила: Игровые действия: Ход игры: Примеры формулировки задач к сюжетно-ролевой игре: Задачи по развитию игры: 1,5 3 года: Формировать умения осуществлять условные игровые действия с сюжетными игрушками и предметами-заместителями, развертывать цепочку из нескольких связанных по смыслу игровых действий; дополнять, продолжать по смыслу игровое действие партнера-взрослого, а затем сверстника, словесно обозначать условное игровое действие. 3 4 года: Формировать умения принимать и словесно обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, развертывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнеромсверстником, самостоятельно подбирать игровые атрибуты, придумывать вместе с воспитателем несложный сюжет, использовать предметызаместители. 4 5 лет: Формировать умения изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, менять игровую роль и обозначать ее для партнеров в процессе развертывания игры, самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, умение выбирать место, подбирать игрушки, атрибуты, объединять несколько игровых действий в один сюжет. 5 6 лет Формировать умение выстраивать новые последовательности событий и при этом ориентироваться на партнеров-сверстников; обозначать для них (пояснять) очередное сюжетное событие, согласовывать свои действия с действиями партнеров; развивать сюжет на основе полученных знаний. 6-7 лет Формировать умение творчески использовать в играх знания об окружающем, самостоятельно распределять между собой обязанности и 19

20 роли, выполнять правила в совместной игре, формировать умение комбинировать предложенные самим ребенком и другими участниками игры события в общем сюжете, самостоятельно выбирать тему. Задачи нравственного воспитания: 1,5-3 года Вызывать чувство симпатии к партнеру по игре. 3-4 года Вызывать желание участвовать в совместных играх, проявлять чувство симпатии к партнеру по игре, дружелюбность. 4-5 лет Развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь. 5-6 лет Развивать умение объективно оценивать действия партнеров, подчинять свое поведение правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружеские взаимоотношения. 6-7 лет Учить считаться с интересами и мыслями товарищей, проявлять дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, проявлять в игре честность и справедливость, проявлять инициативу, творчество. ПРИМЕР ПЛАНА-КОНСПЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ Тема: Парикмахерская Возраст: средняя группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии, назначении профессии парикмахер; совершенствовать умения детей придумывать и развивать действия в игре; 20

21 Развивающая: способствовать развитию у детей творческого потенциала в придумывании сюжета игры, развивать тем самым интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру; Воспитательная: воспитывать положительное отношение к профессиям, к действия и результатам в игре, формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе»; Задачи по развитию игры: Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров; намечать игровую роль и обозначать её для партнёров в процессе развёртывания игры; самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, умение подбирать место, подбирать игрушки, атрибуты, объединять несколько игровых действий в один сюжет; развивать сюжет на основе полученных знаний. Задачи нравственного воспитания: развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь; развивать умение объективно оценивать действия партнёров, подчинять своё поведение правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружелюбные взаимоотношения. Методы приемы: рассказ с показом иллюстраций, беседа, показ действий расчесывания, приведения в порядок кукол в группе в индивидуальной работе, создание предметно-игровой среды, внесение игрового материала, опосредованное руководство игрой. Оборудование: Фотографии парикмахера за работой, иллюстрация с Петей и Серёжей (для чтения стихотворения С. Маршака), уголок парикмахера, расчески, флакончики, использование предметов-заместителей (кубики, палочки. ), телефон, телевизор игрушечный, каталог причесок. Словарная работа: Щипцы, виды стрижек, химическая завивка, косметолог, визажист. 21

22 Роли: Парикмахер, помощники, посетители, косметологи, массажисты. Основные сюжетные линии: Выбор действий детьми (причёсывание, стрижка, мытьё головы, завивка, окраска и др.) Приглашение посетить другие виды услуг: визажист. Привлечение новых ролей, действий в игру: подметать пол, поездка за новыми красками, ножницами. Ход игры: По телевизору сообщается об открытии новой парикмахерской: «Внимание! Внимание! В нашей группе детского сада открылась новая парикмахерская, в ней работают специалисты своего дела! Они с удовольствием примут всех желающих! А услуги самые разные: создание причёсок на праздники, на каждый день; стрижки женские, мужские; завивка, окраска волос; в скором будущем парикмахерская планирует открыть и косметический салон, и массажный кабинет. Не забывайте, что можно записаться на услуги и по телефону: Приходите все! Торопитесь! Новая парикмахерская ждёт Вас! Внимание! В новую парикмахерскую требуются специалисты: — Парикмахер в женский и мужской зал — косметологи, визажисты обращаться к новому директору Марии Петровне» Распределение ролей: ребята самостоятельно проявляют интерес и устраиваются на работу. Косвенное руководство может заключаться в 22

23 предложении пройти практику рядом со специалистом; просить директора заместить сотрудника, который в отпуске по визажу. На улице в окно стучит клоун, просит пустит внутрь! Заходит и сообщает, что пришёл по объявлению об открытии новой парикмахерской. Говорит о том что не успел причесаться, а ведь у него выступление в цирке сегодня! Просит выручить детей. Ребята предлагают сделать причёску, клоун подсказывает действия — он хочет покрасить волосы, подстричься. Давая пояснения парикмахеру, дети наблюдают, выполняют свои роли, придумывают новые. Клоун благодарит парикмахеров. Расплачивается. Предлагает всем детям сделать красивые озорные причёски, т.к. он их приглашает в цирк. Отмечает работу мастеров, красивые причёски. По окончании сюжетноролевой игры с ребятами клоун проводит различные игры, показывает фокусы, играют. Во II половину дня в группу приходит письмо от клоуна! В нём он благодарит парикмахеров за отличную работу. Причёска всем зрителям понравилась. И предлагает сделать журнал — придумать и нарисовать причёски, макияж, костюм для праздников. ПРИМЕР КОНСПЕКТА ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ Тема игры: «Заюшкина избушка». Возраст: старшая группа Цель: развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения: учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения). Материалы: лубяная и ледяная избушки, маски. Предварительная работа: чтение русских народных сказок, подвижная игра «кто как кричит», «кто как передвигается». Индивидуальная работа: проговаривание слов отдельных персонажей. 23

24 Методические приемы: художественное слово, распределение ролей, показ, объяснение. Ход игры. Как от нашей деревушки Тропка мерзнет вдоль опушки, Вьюгою взъерошена, Снегом запорошена. Целый день метель метет, Сказки добрые плетет. Заплелась метель в косу Сказка будет про Лису. Ребята, сегодня мы с вами будем играть в сказку «Заюшкина избушка». Мы с вами много раз уже читали эту сказку. содержание вы все знаете. Скажите пожалуйста, какие главные герои в этой сказке? Правильно, лиса, заяц и петух. А какие персонажи еще есть в этой сказке? Правильно, собаки, волк, медведь, бык. Лисой у нас будет Эльвина, заяц Аделина, петух Раиль, собаки Егор и Айрат, медведь Амир, бык Марсель, а волк Алёша. Возьмите свои маски. Я буду автором и билетером, а остальные дети зрители, возьмите деньги. Так, зрители покупайте билеты! Один билет стоит 100 рублей! И не забываем о правилах поведения в театре! Кто мне напомнит? Лера, скажи пожалуйста! Правильно, не разговаривать, сидеть красиво! Присаживайтесь на свои места, итак, сказка начинается! Автор: Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца: — У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная! Автор: Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу: — Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе! Заяц: — Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась? 24

25 Автор: Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор. На другой день лиса опять просится: Лиса: — Пусти меня, заюшка, на крылечко. Заяц: — Нет, не пущу: зачем дразнилась? Автор: Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко. На третий день лиса опять просит: Лиса:- Пусти меня, заюшка, в избушку. Заяц: — Нет, не пущу: зачем дразнилась? Автор: Просилась, просилась лиса, пустил ее заяц в избушку. Прошел день, другой — стала лиса зайца из избушки гнать: Лиса: — Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить! Автор: Так и выгнала. Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы утирает. Бегут мимо собаки: Собаки: — Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь? Заяц: — Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала. — Не плачь, зайчик, — говорят собаки. — мы ее выгоним. Заяц: — Нет, не выгоните! — Нет, выгоним! Пошли к избушке. Собаки: — Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон! А она им с печи: — Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам! Испугались собаки и убежали. Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк: — О чем, заинька, плачешь? — Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала. 25

26 — Не плачь, зайчик, — говорит волк, — я ее выгоню. — Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь. — Нет, выгоню! Пошел волк к избе и завыл страшным голосом: — Уыыы. Уыыы. Ступай, лиса, вон! А она с печи: — Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам! Испугался волк и убежал. Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь: — О чем ты, заинька, плачешь? — Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала. — Не плачь, зайчик, — говорит медведь, — я ее выгоню. — Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал. И ты не выгонишь. — Нет, выгоню! Пошел медведь к избушке и зарычал: — Рррр. ррр. Ступай, лиса, вон! А она с печи: — Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам! Испугался медведь и ушел. Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу. — Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь? — Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала. — Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню. — Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал, старый медведь гнал, гнал — не выгнал. И ты не выгонишь. 26

27 Пошел петух к избушке: — Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косуна плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи! Услыхала лиса, испугалась и говорит: — Одеваюсь. Петух опять: — Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косуна плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи! А лиса говорит: — Шубу надеваю. Петух в третий раз: — Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косуна плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи! Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать. Вот и конец сказки! Актеры, выйдите все вместе и поклонитесь! Зрители что должны делать? Правильно, хлопать! Давайте поаплодируем нашим «артистам». Зрители, вам понравилось? А чья игра вам больше всех понравилась? Почему? А кто думает по другому? Молодцы, ребята, мне все ребятки понравились, все вошли в свою роль, как настоящие актеры! Всем Спасибо! 27

28 СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика: учебное пособие / Т.М. Бабунова. М.: ТЦ Сфера Болотина, Л.Р., Баранов, С.П., Комарова, Т.С. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов вузов / Т.С. Болотина, С.П, Баранов, Т.С. Комарова. М.: Академический проект, Дошкольное образование: словарь терминов / сост. Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Толстикова С.Н. [и др.] М.: Айрис-пресс, Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. М.: Academia, Новоселова, С.Л. О новой классификации детских игр / С.Л. Новоселова// Дошкольное воспитание С Пастюк, О.В., Бережная, И.А., Скоромнова, Ю.В. Формируем у педагога новый взгляд на ребенка / О.В. Пастюк, И.А, Бережнова, Ю.В. Скоромнова // Дошкольное воспитание С Шулешко, Е.Е., Ершова, А.П., Букатов, В.М. Социоигровые подходы в педагогике / Е.Е. Шулешко, А.П. Ершова, В.М. Букатов. Красноярск с. 28

источник