Меню Рубрики

Анализ о чем мечтают дети

Детские мечты – это то, что заставляет взрослого человека совершать невозможное. Один человек развивается в творческом плане, исполняя личные детские желания. Другой помогает детям, исполняя их мечты. Самые светлые и трогательные воспоминания детства каждого взрослого связаны с ними.

Это отрывок из песни «О чем мечтают дети на планете». Дети наивны и чисты, от этого незамысловатые фантазии для взрослого человека кажутся смешными и не серьезными. Родителям и менее близким родственникам не надо забывать, что у мечты глубокая психологическая подоплека. Все дети любят мечтать. По желаниям психологи распознают их внутреннее моральное состояние.

Есть интересная аллегория, что ребенок мечтает стать мобильным телефоном мамы. Чтобы первое, до чего она дотрагивалась с утра – это его теплое тельце у подушки. За завтраком не отводила от него взгляда. В поездках не отрываясь играла с ним.

Часто состоявшиеся, обеспеченные люди достигают благополучного положения, исполняя детские мечты. Эти абстрактные желания имеют мотивирующую силу. Чтобы понять внутренний мир малыша, родителям необходимо вспомнить о чем они сами мечтали в детстве. Как взрослые реагировали на фантазии и что в результате случилось с этими желаниями.

Так мама или папа лучше поймут, как относиться к детским мечтам. Основная ошибка родителей в том, что они навязывают взрослые намерения своему ребенку. Не может семилетка грезить о поступлении в институт на экономический факультет и окончить его с красным дипломом. Засыпая, думать как пойдет на «хорошую работу», с 9 до 18 выполнять поручения любимого начальника. Такие фантазии навязаны родителями и не искренни. Не зря есть поговорка: «Не воспитывайте ребенка, воспитывайте себя». Малыши повторяют за взрослыми. Учитесь придумывать будущее и они научатся это делать вместе с вами.

Жизнь маленького человека только начинается. И как она продолжится, с каким настроением, что отложится в подсознании, зависит в главной степени от родителей. Дайте ему самостоятельно выбрать себе мечту. Читайте развивающие добрые чувства книги, путешествуйте, вместе изучайте природу и интересные профессии. Грамотно построенная мотивация сформирует высокую личную мечту.

Так, один обеспеченный гражданин решил уехать в путешествие с семьей за границу на полгода. Предварительно с детьми обсудили, в какие страны они поедут, обычаи, образ жизни местных жителей. Дети загорелись этой поездкой. Каждый день перед сном они обсуждали детали путешествия с родителями и готовились к нему. Для этого им надо вовремя сдать экзамены в школе, подучить язык, собрать вещи. Ребятам поставили конкретную цель. Мотивация для них интересна и ведет к долгожданному путешествию.

Результат: уроки выучены, экзамены сдали на положительные оценки, научились разговаривать на английском языке. И все ради конечной интересной правильной цели.

Желания маленького человека смелые и оригинальные. То, о чем мечтают дети, указывает родителям на их предназначение. От этих фантазий нельзя отмахиваться. Согласно социологическим исследованиям 98% взрослых не помнят детские мечты. Происходит это потому, что большая часть из них обесценивается родителями или бабушками. В результате получаем неудовлетворенного своей жизнью взрослого. Вроде бы все есть, но чего-то не хватает.

Мечта вдохновляет, дает стимул для свершения намеченных целей. Путь к исполнению фантазии наполняет внутренней энергией.

Самый ценный ресурс на планете – это время. Следуя за желаемым, человек не растрачивает отведенное ему время. Формируя конечную цель человек смотрит внутрь себя. Принимает решение и определяет степень его важности. Появляется цель в жизни. Человек преодолевает любые трудности на своем пути, наполняется позитивом и верой в светлое будущее. Поэтому дети должны мечтать.

У детей, как правило, мечты схожи. Их делят на несколько типов. Градация позволяет психологам определить степень зрелости морального состояния ребенка. Существует психологическая игра «Семицветик». На разноцветных лепестках из бумаги, как в советском мультфильме, пишут семь своих самых сокровенных желаний. Изучая их, врач – психолог может понять внутреннюю мотивацию малыша, что движет его поступками и как следует вести себя родителям. Методика дает объяснение почему дети мечтают.

Например: чтобы родители не болели, чтоб никто не умирал, чтобы не было войны, чтобы бабушка и дедушка долго жили.

Подобные желания абсолютно нормальны, это то, о чем мечтает каждый ребенок. Они рождаются в связи с естественной внутренней тревогой. Если в лепестках Семицветика такое желание попадается три раза и чаще, значит это не просто тревога, а страх. Малыша нужно ненавязчиво успокоить, объясняя что с родителями все хорошо, они здоровы, сам он в безопасности и его опасения напрасны.

Мечты о том, чтобы стать феей (колдуном), волшебную палочку, чтобы все подчинялись и боялись, стать королем или королевой (уточните зачем). Желание чтоб все слушались.

Подобные стремления, повторяющиеся более трех раз должны насторожить родителей. Обычно властолюбие идет из внутрисемейных отношений. Приглядитесь друг к другу или к своим родственникам. В доме, где живет малыш, есть тиран, привыкший командовать остальными. Особенно плохо, если это бабушка. Необходимо контролировать ее поведение, во избежание потери авторитета родителей.

Если маленькая девочка хочет стать королевой чтобы помогать людям в королевстве — это «правильная» мечта. Она любит людей и открыта миру.

К ним относятся, например, IPhone, 3D ручка, самокат за 15000 рублей, чтобы не задавали уроков, дорогую породу собаки (не как друга, а как предмет хвастовства перед одноклассниками).

Для маленького человека желать получить что-то быстро и без усилий — нормально. Взрослым тоже иногда хочется, чтобы на них свалился чемодан с деньгами. С возрастом у маленького человека материальных стремлений становится меньше, он начинает понимать: чтобы что-то получить – надо приложить усилия. В школе устанавливается новая для него система оценок его стараний. Постепенно материальные желания заменяются другими.

К таким желаниям относятся, например, выучить английский или быстро бегать, учиться на пятерки или стать блогером, моделью, артистом, набрать 1000000 подписчиков и т. д.

Научиться свистеть. И свистеть весь день. И даже ночью проснуться и немного посвистеть.

Выясните, зачем малышу хочется стать лидером, что он вкладывает в это понятие. Для чего это ему нужно. С точки зрения детских психологов, «правильные» желания успеха — это осознанные желания. Ребенок предполагает, что достижения приблизят его к конкретной цели, например путешествие или помогать родителям. Подобные желания – ступень роста ребенка. Он понимает, чтобы достичь успеха в жизни приходится трудиться. В негативном ключе подобное желание указывает на дефицит внимания.

Содействуйте стремлению осуществить желание. Помогая ребенку, фантазируя вместе, вы проводите с ним свободное время. Это компенсирует нехватку внимания.

Если желание успеха осознанно — это ключ к выявлению способностей у ребенка. В будущем это сориентирует в выборе профессии. Обратите внимание, что ни в коем случае нельзя смеяться над стремлением получить навыки профессии (стать балериной или боксером, или великим шахматистом).

Часто родители не принимают желаний малыша. Считают глупыми и относятся равнодушно. Помните, это просто желания. Ребенок наверняка перерастет их. Не убивайте его самооценку и доверие к жизни.

К подобным желаниям относятся, например, дружить с N или чтобы родители не ругались. Еще чтобы папа перестал пить, не ругали за двойки и тройки, чтобы папа вернулся, убежать, новая учительница.

Чтобы папа разрешил брать его удочку. Я бы не рыбачил, просто в руках ее держал и улыбался.

Эти желания самые важные. Ребенок прямым текстом просит помощи. В его понимании наступить эти события могут, только если произойдет чудо. Родителям надо помочь малышу преодолеть эти трудности. Стоит быть рядом в трудную минуту, даже если проблема нерешаема. Появление этого желания на лепестке говорит об отчаянии, малыш не верит что справится с ситуацией самостоятельно.

Зацикленность на собственной жизни и переживаниях играет злую шутку с родителями. Помните, что 15 минут качественно проведенные с ребенком заменят часы, которые взрослые сидят повернувшись спиной к нему. При появлении фантазий, относящихся к межличностным отношениям, отбросьте эмоции и присмотритесь что полезного можно сделать для малыша. Не поддельное участие в глазах мамы или папы, время проведенное вместе, интересное занятие или поход куда – либо способны вылечить детскую душу.

Детские мечты говорят за ребенка в каждой возрастной категории. До трех лет малыш хочет постоянно видеть маму рядом. В подростковом возрасте лидируют материальные ценности и достижения. В период 8-10 лет ребенок много общается со сверстниками, постигает собственное «Я». На каждом этапе развития ребенку положено мечтать. Мудрый и понимающий взрослый способен помочь сформировать осознанную, глубокую мечту. Задача родителей — замотивировать ребенка на достижения. Не запрещайте детям мечтать. Удачной мотивации способствует конкретная интересная для него цель, не навязанная извне. Не забывайте помогать исполнять мечты. Так у малыша сформируется чувство безопасности и нужности. Это чувство он сохранит и во взрослой жизни.

источник

Многие взрослые уверены — современные дети все чаще мечтают о материальном, к этому их толкает сама изменившаяся жизнь. Вокруг так много вещей и игрушек, о которых можно мечтать, вот они и просят у родителей новый компьютер или навороченный сотовый телефон. Однако на самом деле ребята, которые поделились своими мечтами, удивили и обрадовали: в их умных и светлых головах так много необычных, интересных мыслей. Оказывается, наши дети часто задумываются о серьезном и важном — о мире, семье и дружбе.

Сурен, 11 лет:

— Было бы хорошо, если бы можно было жить бесконечно и не стареть, оставаться красивым, богатым, иметь много друзей, родных. Я хочу посмотреть, что будет в будущем, новые открытия. Я думаю, в будущем машины будут летать, можно будет телепортироваться из города в город, чтобы не летать на самолетах.

Арина, 12 лет:

— Мечтаю, чтобы все люди на всей Земле были здоровы и счастливы. Мне кажется, об этом мечтает каждый ребенок. Чтобы у него в семье все было хорошо и вокруг тоже.

— Если честно, я люблю очень сильно машины. Очень хочу хороший Bentley или BMW. Я много книг прочитал о машинах, мне просто очень интересно стало — хочу уже сам покопаться в двигателе. Может, сам на машину заработаю.

Диана, 13 лет:

— Мечтаю путешествовать, пока нигде, кроме Китая, не была. Очень хочется побывать в Париже. Город красивый, романтичный. Хочется увидеть Эйфелеву башню.

Олег, 12 лет:

— Много мечт у меня. Хочу быть футболистом, я сейчас играю в футбол во дворе. На следующий год пойду в спортивную школу «Юность». Я буду распасовщиком. Получить миллион мечтаю, лучше миллион долларов. Я бы купил квартиру, машину. И чтобы папа и мама были здоровы и долго жили.

— Я мечтаю научиться летать. Может, в будущем это будет возможно, может, крылья придумают. Хочу дотронуться до облаков и почувствовать, какие они на ощупь. Я уже летала на самолете, мне очень понравилось.

малышей родилось в Амурской области с января по май 2014 года

— Вообще моя мечта — полетать на воздушном шаре. Пока я не пробовала летать ни на чем, вообще занимаюсь в военно-патриотическом клубе.

Настя, 4 года:

— Что такое мечта, не знаю. Я бы хотела, чтобы мама с папой купили мне маску котенка и много лошадок. Я очень люблю на них кататься! А еще хочу пожить у бабушки подольше и съездить в «Острова».

— Мечтаю о компе. Хочу свой собственный, у брата есть, а у меня нет. Больше ни о чем не мечтаю.

— Мечтаю о красивой ветровке. А я еще хочу замок Филли. И прошу у папы с мамой вкусняшки всякие, а еще братика или, еще лучше, сестренку.

Алиса, 11 лет:

— Сказать напрямую свою мечту сложно. Но если по правде, моя мечта — это собака. Мечтаю, что у меня будет мопс, очень нравится эта порода. Сама думаю, что сейчас это трудно, но в будущем я думаю, собака обязательно будет.

Гюзэль, 13 лет:

— Сложно сказать о своей мечте, можно мечтать о разном. Но сейчас размышляю о мире во всем мире. Мама с папой смотрят новости, показывают Украину, там идет война. Хочется как-то сгладить это. Сегодня у меня сбылась одна мечта — собралась вместе с подругами, не всегда это получается. Мы хорошо провели времени. Дружба — это тоже мечта.

Саша, 4 года:

— Хочу разные игрушки: робот желтый, гоночная машина у меня есть. Хочу всякие игрушки, и больше ничего мне не нужно.

источник

Анна Дивенко
Сценарий совместного с родителями образовательного мероприятия: «О чем мечтают наши дети?!»

Воспитатель первой категории Дивенко А. А.

Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями; развитие самосознания родителей ; развитие конструктивных представлений о детях у родителей, о их желаниях и мечтах.

Оборудование: столы и стулья для детей, карандаши цветные, белые листы для рисования, лототрон с лоторейными шариками под номерами, стулья для родителей.

Дети под песню в исполнении Софи «У меня есть мечта» заходят в зал, приветствуют родителей и проходят за свои столы, чтобы изобразить в рисунках свои мечты.

Ведущий: О чем мечтают наши дети?

О чем мечтают наши дети?

О длинной и большой ракете?

Быть космонавтом иль врачом?

Быть балериной иль актрисой?

И голову родители ломают

О чем же дети их мечтают?

Ведущ:. Нелегкий вопрос, правда? И что такое мечта? Чем у детей нынешних она отличается от наших мечтаний, которым мы посвящали в детстве заветные минуты перед сном? Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Вы детстве любили мечтать? А помните свои мечты? Но даже если забыли свои детские фантазии, они все равно живут где-то в глубине нашей памяти. И продолжают вызывать стремление к переменам и желание волшебства. Ведь мы все родом из детства, из мира фантазии, мультфильмов, прочитанных книг. Про что детские мечты? Чаще всего про чудо, про волшебство,а еще про детские страхи, про то что им, детям, часто недостает: про мороженное, которое им всегда хочется, и про разного вида игрушки, про то, чтобы никто ни на кого не обижался, и чтобы никто не умирал, чтобы не было войны. Детские мечты – как отражение реальности, но всегда — взаправду. Про действительность, в которой они живут, про семью, город, страну. И самое главное, что детские мечты всегда честны. И честность — это то, что у ребенка не отнять. Это то, что нужно выращивать, поощрять и уважать. И никогда не ставить под сомнение, как бы не были они несбыточны, Они — лучшее и самое чистое, что есть в наших детях. О новом мире, о котором мечтают наши дети в своих фантазиях они исполнят песню.

Песня в исполнении детей «Я рисую на окне»

Ведущ. Нам кажется, мы знаем о наших детях все; о чем мечтают, чего хотят, но иногда их высказывания нас удивляют и даже поражают. Мы знаем, о чем мечтаем мы, а о чем мечтают ваши дети Вы знаете?. Хотите узнать? Сегодня я буду дарить вам мечты ваших детей, но происходить это будет не совсем обычным способом. У нас есть лототрон, в котором помещены под номерами мечты ваших детей, как и в разыгрывании лотореи, мы будем крутить наш лоторейный барабан и наугад вытаскивать шарик с номером, я буду озвучивать мечту ребенка под этим номером, а ваша задача угадать чей ребенок об этом мечтает, потом будет видео запись той мечты, которая выпадет в лотореи.

Ведущ. А сейчас немного отдохнем и поиграем.

Читайте также:  Роман отцы и дети анализ эпилога

Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родительницы идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей

Ведущ. Мечты, как и дети, взрослеют, меняются со временем, поэтому помогайте ребенку развиваться в том направлении, которое ему интересно сейчас, способствуйте реализации их талантов и демонстрируйте своим поведением хороший пример для подражания.. Мы надеемся, что сегодня стало немного понятно, чего хотят ваши дети? Ведь в первую очередь и дети, и родители мечтают быть понятыми, нужными, реализованными, самостоятельными, и самое главное любимыми безо всяких условий.

Ведь дети должны улыбаться!

Дети должны жить без боли!

Каждому ребенку — по собаке!

Если очень просит — по сестренке!

Каждый день как праздник! И подарки!

Подарите ему маленькое чудо!

Просто так — не ждите дня рожденья!

Ведь для ребенка ожидание трудно!

Покажите, как красиво в парке,

Как живет любовь и мир в семье!

Каждому ребенку по собаке!

Каждому ребенку по мечте.

В заключении можно исполнить песню педагогу с детьми или педагог с родителями.

Пример песни: «Мечта»

Ведущ. Мы благодарим Вас всех за то, что вы сегодня были с нами, счастья Вам, здоровья и любви.

Дети дарят родителям рисунки о своих мечтах.

Беседа с детьми «Дети наши подрастают и кем стать они мечтают!» Проводила беседу с детьми о том,кем они мечтают стать и все их слова сочинила в в стихотворной форме,думаю,что этот материал может кому-то.

Конспект совместного мероприятия с родителями «Широкая Масленица» Конспект совместного мероприятия с родителями «Широкая Масленица». Воспитатель: Е. В. Захарова. Праздник проводится совместно с родителями,.

Конспект совместного с родителями мероприятия «Туристы» Цель: ознакомление детей и родителей с туристическими навыками, правилами поведения в лесу. Задачи: — продолжить знакомить детей и их родителей.

Сценарий совместного с родителями мероприятия «Я талантлив» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Уинский детский сад» Сценарий праздника «Я талантлив». Работу.

Сценарий совместного мероприятия с детьми и родителями в младшей группе на 1 сентября «День Взросления. Праздник «Шар-шоу» Сценарий мероприятия с детьми и родителями младшей группы на 1 сентября «День Взросления. Праздник «Шар –шоу». Дата проведения:.

Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми «Наши пальчики-помощники» Цели: вовлечение родителей в жизнь детского сада через понимание проблемы оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения. Задачи: 1. Показать.

Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми «Наши пальчики-помощники!» (Продолжение) ПРОДОЛЖЕНИЕ предыдущей записи в блоге. 3. Выступление воспитателя ««Эффективность оригами в развитии мелкой моторики и в развитии ребенка.

Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста. Клуб Весёлых и Находчивых «Хорошо быть мальчиком.

Сценарий совместного с родителями итогового мероприятия «Зимушка-зима» Цель: создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и взрослых ; Задачи: • активизировать.

Сценарий совместного с родителями итогового мероприятия «Зимушка-зима» До начала мероприятия родители приходят в детский сад, общаются с детьми в непринуждённой обстановке. Я представляю родителей детям. Совместно.

источник

1) Мы , взрослые, часто оглядываемся на свое прошлое с высоты жизни, вспоминая незабываемые и удивительные годы детства. Ведь дети воспринимают жизнь с огромной радостью и восторгом. Взрослея, мы познаем жизнь во всей ее сложности, утрачивая способность непосредственного ее восприятия. Дети обладают удивительными и чудесными возможностями. Такие, как любовь к играм, доверчивость, спонтанное и открытое проявление своих чувств. Глаза их души широко открыты, позволяя им видеть то, что уже невидимо нам, мечтать о том, что потеряло свою ценность для нас.

2) Так о чем же мечтают дети? Я долго размышляла над этим вопросом, наблюдала за разными детьми, общалась со взрослыми и родителями, принимающими участие в их жизни. И каждый раз убеждалась в том, что мечты детей в нашем современном и зачастую жестком, мире приобрели недетские очертания.

3) Мы все видели на телеэкранах и в газетах лица испуганных малышей, живущих в зоне военных действий, или подвергающихся насилию со стороны взрослых. И как бы мы не переживали все это, мы не в состоянии полностью осознать, как чувствуют себя эти дети, о чем они думают. А ведь мечтают они только о мире без страха и боли, о возможностях просто радоваться и улыбаться.

4) Нам всем необходимо ощущать, что нас ценят, уважают и любят. Если мы не чувствуем этого, жизнь становится тяжелой и холодной, особенно для ребенка. Дети очень нуждаются в утешающих ласковых прикосновениях, объятиях. Очень важно, например, когда мама, дует на оцарапанную коленку или заботливо подтыкает вокруг своего малыша одеяло в холодную зимнюю ночь. Именно о таких, казалось бы, мелочах мечтают дети из интернатов и дет. домов, которые лишены семьи.

5) Конечно, много детей, живущих в нормальной семье и приемлемых условиях не подвержены искажению настоящей детской мечты. Но по-моему, мечтать о новой игрушке или вкусном торте, вместо обеда просто невозможно. Это всего лишь желания или капризы детей.

6) Выразить мечту ребенка словами очень трудно. Это что-то яркое и знакомое, теплое и приятное, родное и в тоже время еще далекое. Это то, к чем тянутся маленькие детские ручки. То, от чего слышится заразительный звонкий смех и широко раскрываются миллионы озорных глазок. Но одно я знаю точно, — мечты сбываются. И только мы, взрослые, можем воплотить в жизнь то, о чем мечтают самые разные дети нашей планеты.

Оксана Владимировна Никифоренко

В данное занятие помимо использования основных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения) включена художественно-изобразительная деятельность. Детям предлагается.

Материал был подготовлен для представления в Красногвардейский НМЦ СПб для участия в конкурсе ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ в номинации ДЕТСТВО. Тур второй :» САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ». .

Конспект совместной деятельности по аппликации для детей среднего возраста и их родителей.

Сколько интересных новогодних сценариев есть и еще будет. Но любая , самая маленькая идея, может вырости в большой и интересный праздник. Творческому человеку достаточно взглянуть .

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе: «Люди мечтают. «Цель этого занятия: познакомить с творчеством человека — изобретателя и обогатить знания детей .

Коллективная творческая работа детей старшей группы по созданию рукописной книги с использованием метода проекта.

Живя в мире, где всё подчинино исключительно идее рациональности, мы привыкли думать и рассуждать тоже рационально, а именно с позиции логики. Есть ещё и мир эмоций, предчувствий, фантазий. Если не сч.

источник

Есть такая методика «Цветик Семицветик» (Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина). Очень люблю её использовать на первичной консультации, когда нужно понять то, что происходит с ребёнком, какой он, чего хочет, о чём мечтает. И вот, на последний вопрос мне помогает ответить именно это упражнение. Суть его заключается в следующем: совместно с ребёнком на чистом листе бумаге рисуется цветок с семью разноцветными лепестками. Перед этим, вспоминаем одноимённую сказку В. Катаева «Цветик Семицветик» о приключениях девочки Жени. Если ребёнок не знает эту сказку, вкратце можно рассказать. После того, как цветок нарисован, ребёнок на каждый лепесток записывает желание. Такое упражнение всегда вызывает удивление и радость у детей, ведь так приятно мечтать! Вы можете сделать эту методику самостоятельно вместе со своим ребёнком, а анализ категорий поможет обратить внимание на актуальные потребности. Конечно, в идеале, чтобы с ребёнком проводил это упражнение не близкий человек, так как перед родителями высока вероятность выдать ожидаемые родителями результаты.

Так о чём же мечтают дети? Я собрала наиболее популярные ответы детей от 5 до 9 лет и распределила их по категориям:

— хочу, чтобы родственники долго жили

— чтобы родители были здоровы (часто встречающееся желание)

— хочу, чтобы никто не болел, не умирал

О чём говорит наличие таких желаний?

Если из семи желаний только одно, два относиться к данной категории, то у ребёнка есть не большая, контролируемая тревога, она является нормальной, и не вредит психическому состоянию. Но если, к данной категории относятся три и более желания, то у ребёнка существует не просто тревога, а страх за здоровье близких и свою собственную жизнь, страх смерти. Если вы обнаружили подобное у своего ребёнка, не нужно сразу стараться «успокоить» ребёнка, предоставив ему факты о вашем физическом состоянии, или убеждая в том, что он долго проживёт. Такие страхи чаще всего иррациональны, но от этого не перестают быть очень мучительными и пугающими, так как за ними стоит страх смерти.

— хочу набрать 100000 подписчиков на ютубе (вконтакте, инстаграмме)

— хочу быть успешным (здесь очень важно уточнять – что это значит для тебя?)

— хочу учиться на «пятёрки» (популярное желание)

— хочу сделать трюк на самокате, велосипеде

— хочу создать музыкальный инструмент

— хочу стать великим (известным) шахматистом, теннисистом, блогером, актёром (популярное желание)

О чём говорит наличие таких желаний?

Такие желания говорят о том, что ребёнок плавно переходит к этапу собственных достижений, когда ему становиться важно не просто получать, те или иные блага (в основном от родителей), а самому участвовать в процессе достижения, т.е. брать ответственность, прикладывать усилия. Ребёнку становиться мало родительской любви, он хочет «завоевать» мир! Такие желания говорят об определённой степени осознанности ребёнка. Но! И здесь важно помнить, что есть такой тип характера детей (это дети с истероидным радикалом) для которых с самого рождения важно быть в центре внимания и привлекать его к себе. Если ваш ребёнок таков, то наличие таких желаний является понятным и предсказуемым.

— хочу, чтобы меня все слушались (популярное желание)

— хочу быть королевой (здесь можно задать уточняющий вопрос – а что будет, когда ты станешь королевой?)

— хочу, чтобы у меня была волшебная палочка

— хочу быть волшебницей (колдуньей)

— хочу, чтобы мне все подчинялись

О чём говорит наличие таких желаний?

Есть дети, которые с рождения хотят завоевать весь мир и подчинить его себе, это проявляется в тоне его общения с окружающими.То как он требует чего-то и как «метает молнии», когда его приказы не выполняются – это дети с эпилептоидными чертами характера. И для таких детей подобные желания являются нормальными. Но если это не ваш случай, а желаний подобного рода 2 и более стоит призадуматься еще вот о чём. Как обстоят дела с властью в вашей семье? Не сосредоточил ли кто-то один из родителей или, хуже, бабушка, ребёнок эту власть в своих руках? Ведь подобные желания – властвовать, если они только не заложены характером, отражают чаще всего зависимое и униженное положение других членов семьи. Власть — это сила, которая не должна быть сосредоточена в одних руках (домашняя тирания). Ребёнок должен понимать, что в его семье главные папа и (!) мама, потом могут идти бабушки и дедушки.

Продолжение статьи на следующе недели!

Буду благодарна вам за выражение одобрения этой публикации (если она вам приглянулась) в форме «сказать спасибо» (чуть ниже)

Надеюсь и эти мои статьи будут вам полезны

источник

Издаётся с 1924 года. В интернете с 1995 года.

Должен ли учитель быть одновременно и классным руководителем?

Некоторым это абсолютно противопоказано

Нет, это вообще разные вещи, и ими должны заниматься разные люди

К сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм. Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы — в материале Надежды Тумовой.

Почему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, — в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

«Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать», — считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике «Гость «УГ».

​О чем мечтают дети? О конфетах и куклах, о машинках и конструкторах, о том, чтобы стать самой красивой и чтобы все мальчишки в тебя влюбились, или стать самым сильным и победить всех врагов из параллельного класса. А потом о пятерках, о том, чтобы не спросили на уроке, потому что не выучил параграф, и чтоб ОНА обратила свое внимание на тебя. Светлана Швецова

Ребенок растет, и вот на смену детским мечтам приходят другие желания: о счастливом билете на экзамене, о престижном вузе и любимой профессии, о модной машине, о любви с первого взгляда и крепкой семье, чтобы раз и навсегда. И обязательно с детьми: сначала мальчик, а потом девочка (или наоборот!). Такие смешные. Мальчишка похож на папу — серьезный, важный и неторопливый, а девочка — нежная, тонкая, непоседливая, вылитая мама. Когда мы перестаем мечтать? Когда вырастаем. Когда наш ребенок рождается больным. Когда становится страшно и одиноко. Когда появляется очень много противоречивых чувств и страшных мыслей: «Что со мной не так. », «Мне ужасно стыдно. », «За что мне это?», «А как же моя карьера?», «Что скажут люди?», «А что, если он никогда?».
А он, ребенок, между тем растет, и первый страх, и непринятие проходят, мы видим, что он не такой, но верим, что со временем все изменится, ребенок поправится, найдутся лучшие врачи, волшебные лекарства, он станет, как все. Мечты.
Он растет, вы уже могли бы пойти в детский сад, рисовать смешное солнышко и маму с папой, сделать самую чудесную аппликацию на Новый год — елочку. Но его пальчики не слушаются, и ножки так плохо ходят, что и до садика не дойти, да и карандаш еще не держится в руке. Ничего, еще немного, еще консультации, курс лечения, может, там, в Германии, Израиле, Америке, да хоть на Луне, он пойдет на поправку, и мы еще успеем. Как все. Мечты.
Ну и ладно, что не ходили в сад, вот у соседки малыш болеет, простужается часто, дерется со всеми подряд, и постоянно в этом саду маму ругают, что воспитывает его плохо, и жаловаться на нее будут. Что тут хорошего?! Через год пора идти в школу. Это важно. А ведь мы уже окрепли, и карандаш нам покорился, и считаем до десяти и обратно, любим вместе смотреть на небо и мечтать.
Мы мечтаем о школе, в которой будет место всем детям, таким разным и таким похожим. В которой встретит добрый учитель и поймет, какая огромная и чистая душа перед ним, какой необыкновенный потенциал, как много ты можешь добиться. Учитель, вместе с тобой ищущий дорогу, ведущую к успеху. И в классе пусть будут самые разные ребята: и те, кто быстро бегает, но тяжело думает, и те, кто плохо читает и непонятно говорит, но так красиво поет, и те, кто плохо ходит, но очень много знает об этой жизни. Мечты.
«Что будем делать?» — с такого вопроса начался один из наших педагогических консилиумов в прошлом году. Этот вопрос мы, члены школьного психолого-педагогического консилиума, задали друг другу практически одновременно, не сговариваясь. А началось все, как обычно: «сложный» ребенок программу дошкольного образования не освоил, 7 лет, пора в школу, понимаем, что обычную программу не потянет, нужна адаптированная, так это не первый случай, общаемся с родителями, готовимся на ЦПМПК. И все бы ничего, только понимаем, что таких детей в наших дошкольных отделениях, в подготовительных группах, порядка десяти наберется. И все семилетки, всем бы в школу, а они так тихонечко решили остаться еще на год в саду. Не дети, конечно, родители решили. Собрали родителей. Спрашиваем: «А почему не в школу?» И тут все родительские страхи и тревоги обрушились на нас полной силой: «Говорит плохо, невнимательный, неусидчивый, болеет часто. Пусть окрепнет, посидит годик, может, подрастет и пойдет в обычный класс». Но мы-то понимаем, что подрасти, конечно, ребенок подрастет, но без коррекции и специального обучения вряд ли станет «как все». И историю каждого ребенка мы знаем уже не один год.
Прошло почти 5 лет, как мы стали большой образовательной организацией. Через год после объединения по инициативе директора в школе была создана психолого-педагогическая служба. Служба объединила специалистов дошкольных отделений и учебных корпусов: психологов, логопедов, дефектологов. Мы стали строить нашу работу вместе, понимая, чем можем помочь друг другу в решении общих задач. Была разработана и создана своя структура службы, выработан единый план работы, система преемственности, стали складываться свои профессиональные традиции. Выстраивался механизм взаимодействия «специалист — специалист», «специалист — родитель — администрация». Нам стало очень просто «передавать» дошколят в школу. Мы знали о ребенке все: когда стал посещать сад, как адаптировался, как освоил программу, были ли трудности. Анализ полученной информации позволил нам прогнозировать учебный процесс будущих первоклассников. Совместно с методистами и учителями начальной школы мы просчитали возможные сложности и поняли, на какие сильные стороны наших будущих первоклашек мы можем опереться. За время нашего объединения такая система взаимодействия специалистов службы друг с другом и специалистов с педагогами начала давать свои положительные результаты. Мы знали, кому из детей нужны особая забота и внимание, а кто совершенно безболезненно шагнет из дошкольного детства в школьное.
Как специалисты, мы понимали, что за родительскими словами «невнимательный, неусидчивый, плохо запоминает и не совсем понятно говорит» стоят наши (вернее, ЦПМПК) «тяжелые нарушения речи, задержка психического развития, умственная отсталость». Знали мы и о том, что пятеро из этих детей — дети-инвалиды, которым будет непросто и в физиологическом отношении, и в познавательном плане начинать обучение. Первым шагом к созданию специальных условий для наших будущих первоклассников стал откровенный разговор с родителями: «Что вы хотите?» Сначала с каждым отдельно, потом на общем собрании, где стало очевидно: им нужна наша помощь, и мы должны что-то придумать, разработать, организовать, внедрить!
Первый шаг, первая мысль: кого из этих ребят можно инклюзировать, кто преодолеет барьеры адаптации и сможет учиться в обычном классе, осваивать обычную программу? Какие условия мы должны создать таким детям? Организация пространства, коррекционное сопровождение, индивидуальный учебный план и (о чудо для родителей!) — тьютор.
Второй шаг: кто не сможет учиться наравне со всеми, кому необходимы надомное обучение и совсем щадящий режим получения знаний? У нас не оказалось таких первоклашек, хотя и это мы уже предусмотрели.
Остались те, кому по заключению ЦПМПК рекомендовано обучение по адаптированным программам, где после точки в шифре стоит цифра два, то есть пролонгированное обучение с дополнительным одним годом. Вот они и собрались: адаптированная программа для слабовидящих, для тех, у кого тяжелые нарушения речи, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата и умственная отсталость.
Стали анализировать, где и как будем учить наш первый дополнительный класс. Посчитали, по буквам он выходит 1-й «Л», с чьей-то легкой руки «Любимый». Было принято решение о размещении этого класса в одном из дошкольных отделений, куда переехала и вся психолого-педагогическая служба. Ведь по нормам СанПиН ОВЗ ребята в первом дополнительном классе должны еще спать. Нам нужны класс, спальня, столовая, игровое помещение, спортивный зал и музыкальный кабинет, кабинеты для коррекционных занятий с психологом, дефектологом и логопедом. А еще подумать о порожках, которые надо убрать: ведь у нас будут дети с ДЦП. И все это у нас было. Думаю, каждый, кто организовывал что-то новое, понимает: рождение идеи и даже разработка проекта — это половина дела. Когда ты приступаешь к реализации своей задумки, осознаешь, насколько много сил, ресурсов, помощи и средств необходимо. Лето 2017 года для нас выдалось нескучным. В организацию специальных условий включились все службы школы, и мы сделали то, о чем даже и не мечтали. Мы открыли наш первый дополнительный, инклюзивный, автономный класс. Он необычен для нас всем, а особенно тем, что обучаются в нем дети по пяти адаптированным программам. Думаю, специалисты из коррекционных школ вздрогнут, прочитав эти строки. Как? Так нельзя! И что из этого выйдет?
У нас получается. Классным руководителем является грамотный педагог с 15-летним стажем работы, с дефектологическим и психологическим образованием, а главное — с огромным сердцем и желанием дать детям все то, чем она обладает сама: знания и умения, доброту и любовь. Каждый день с утра и до вечера с ребятами воспитатель, который знает, в каком настроении сегодня пришел ребенок, что ему приснилось и на какой руке ему оставил царапину котенок. Все и про всех знает наш воспитатель. Поиграть, покормить, уложить спать — это все она. Многим ребятам из класса рекомендован тьютор. В нашем классе их 4 человека. Двое утром, на уроках, помогают учиться, мотивируют, настраивают, вместе с учениками преодолевают трудности. Двое во второй половине дня играют, рисуют, поют, гуляют, просто разговаривают обо всем на свете.
Школьные дни летят и сменяют друг друга стремительно, как цвет осенних листьев: еще вчера зеленые, за ночь они расцвечиваются бордово-красными и золотисто-желтыми красками. Прошло уже полгода, и мы можем увидеть наши маленькие результаты и большие детские победы. Наши дети стали школьниками: вовремя приходят на занятия и почти совсем не капризничают, с удовольствием изучают цифры и выучили все буквы, слушают сказки и пересказывают их, лепят, рисуют, танцуют и поют. А еще участвуют в конкурсах, ходят на спектакли, выставки, концерты. Растут и развиваются, радуются и мечтают.
А рядом с нашими малышами есть такие же особенные старшеклассники, которые проявляют свои таланты на уроках, в школьных объединениях, участвуют в конкурсах, олимпиадах и чемпионатах. В прошлом году мы подготовили ребят, которые отважились продемонстрировать свои способности на Московском этапе чемпионата «Абилимпикс»-2017. Четверо старшеклассников приняли участие в компетенциях «Бисероплетение», «Лего-конструирование», «Информационная безопасность». В компетенции «Информационная безопасность» наш ученик был отмечен отдельным дипломом «За волю к победе», а в компетенции «Лего-конструирование» наш ученик занял 1-е место. И снова радость, гордость за наших ребят и почва для уверенности в своих силах. Как здорово, что мы смогли помочь им поверить в свои силы, как хорошо, что у нас есть учителя, которые способны помогать детям достичь таких успехов!
А в этом году мы продолжили покорять вершины, и наш ученик стал серебряным призером российского этапа чемпионата «Абилимпикс»-2017. Ребенок мечтал и старался, родители верили и любили, мы были рядом — учили и поддерживали. Это наша общая победа! Каждый день мы решаем множество задач: маленьких и незначительных, больших и важных. Мы не можем знать заранее, будут ли наши усилия безусловно успешными. Да и что является мерилом успеха? Быть может, это счастье и интерес в глазах ребенка, его вера в себя и умение мечтать.
А ведь мы мечтаем вместе с ними!
Когда задумывалась эта статья, мы еще не знали, что коллектив нашей школы ждет приятный сюрприз. На третьем Московском съезде родителей детей-инвалидов в Колонном зале Дома союзов нам была вручена благодарность от Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов «За создание для детей с ОВЗ всех условий для осуществления образовательной деятельности и развития личностных и человеческих качеств».
Мечты сбываются.

Читайте также:  Роман отцы и дети анализ кратко

Светлана ШВЕЦОВА, руководитель психолого-педагогической службы школы №1413

Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года

Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции.

Выходит с 1924 года; электронная версия — с 1995 года.

Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162

источник

Анна Дивенко
Сценарий совместного с родителями образовательного мероприятия: «О чем мечтают наши дети?!»

Воспитатель первой категории Дивенко А. А.

Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями; развитие самосознания родителей ; развитие конструктивных представлений о детях у родителей, о их желаниях и мечтах.

Оборудование: столы и стулья для детей, карандаши цветные, белые листы для рисования, лототрон с лоторейными шариками под номерами, стулья для родителей.

Дети под песню в исполнении Софи «У меня есть мечта» заходят в зал, приветствуют родителей и проходят за свои столы, чтобы изобразить в рисунках свои мечты.

Ведущий: О чем мечтают наши дети?

О чем мечтают наши дети?

О длинной и большой ракете?

Быть космонавтом иль врачом?

Быть балериной иль актрисой?

И голову родители ломают

О чем же дети их мечтают?

Ведущ:. Нелегкий вопрос, правда? И что такое мечта? Чем у детей нынешних она отличается от наших мечтаний, которым мы посвящали в детстве заветные минуты перед сном? Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Вы детстве любили мечтать? А помните свои мечты? Но даже если забыли свои детские фантазии, они все равно живут где-то в глубине нашей памяти. И продолжают вызывать стремление к переменам и желание волшебства. Ведь мы все родом из детства, из мира фантазии, мультфильмов, прочитанных книг. Про что детские мечты? Чаще всего про чудо, про волшебство,а еще про детские страхи, про то что им, детям, часто недостает: про мороженное, которое им всегда хочется, и про разного вида игрушки, про то, чтобы никто ни на кого не обижался, и чтобы никто не умирал, чтобы не было войны. Детские мечты – как отражение реальности, но всегда — взаправду. Про действительность, в которой они живут, про семью, город, страну. И самое главное, что детские мечты всегда честны. И честность — это то, что у ребенка не отнять. Это то, что нужно выращивать, поощрять и уважать. И никогда не ставить под сомнение, как бы не были они несбыточны, Они — лучшее и самое чистое, что есть в наших детях. О новом мире, о котором мечтают наши дети в своих фантазиях они исполнят песню.

Песня в исполнении детей «Я рисую на окне»

Ведущ. Нам кажется, мы знаем о наших детях все; о чем мечтают, чего хотят, но иногда их высказывания нас удивляют и даже поражают. Мы знаем, о чем мечтаем мы, а о чем мечтают ваши дети Вы знаете?. Хотите узнать? Сегодня я буду дарить вам мечты ваших детей, но происходить это будет не совсем обычным способом. У нас есть лототрон, в котором помещены под номерами мечты ваших детей, как и в разыгрывании лотореи, мы будем крутить наш лоторейный барабан и наугад вытаскивать шарик с номером, я буду озвучивать мечту ребенка под этим номером, а ваша задача угадать чей ребенок об этом мечтает, потом будет видео запись той мечты, которая выпадет в лотореи.

Ведущ. А сейчас немного отдохнем и поиграем.

Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родительницы идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей

Ведущ. Мечты, как и дети, взрослеют, меняются со временем, поэтому помогайте ребенку развиваться в том направлении, которое ему интересно сейчас, способствуйте реализации их талантов и демонстрируйте своим поведением хороший пример для подражания.. Мы надеемся, что сегодня стало немного понятно, чего хотят ваши дети? Ведь в первую очередь и дети, и родители мечтают быть понятыми, нужными, реализованными, самостоятельными, и самое главное любимыми безо всяких условий.

Ведь дети должны улыбаться!

Дети должны жить без боли!

Каждому ребенку — по собаке!

Если очень просит — по сестренке!

Каждый день как праздник! И подарки!

Подарите ему маленькое чудо!

Просто так — не ждите дня рожденья!

Ведь для ребенка ожидание трудно!

Покажите, как красиво в парке,

Как живет любовь и мир в семье!

Каждому ребенку по собаке!

Каждому ребенку по мечте.

В заключении можно исполнить песню педагогу с детьми или педагог с родителями.

Пример песни: «Мечта»

Ведущ. Мы благодарим Вас всех за то, что вы сегодня были с нами, счастья Вам, здоровья и любви.

Дети дарят родителям рисунки о своих мечтах.

Беседа с детьми «Дети наши подрастают и кем стать они мечтают!» Проводила беседу с детьми о том,кем они мечтают стать и все их слова сочинила в в стихотворной форме,думаю,что этот материал может кому-то.

Конспект совместного мероприятия с родителями «Широкая Масленица» Конспект совместного мероприятия с родителями «Широкая Масленица». Воспитатель: Е. В. Захарова. Праздник проводится совместно с родителями,.

Конспект совместного с родителями мероприятия «Туристы» Цель: ознакомление детей и родителей с туристическими навыками, правилами поведения в лесу. Задачи: — продолжить знакомить детей и их родителей.

Сценарий совместного с родителями мероприятия «Я талантлив» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Уинский детский сад» Сценарий праздника «Я талантлив». Работу.

Сценарий совместного мероприятия с детьми и родителями в младшей группе на 1 сентября «День Взросления. Праздник «Шар-шоу» Сценарий мероприятия с детьми и родителями младшей группы на 1 сентября «День Взросления. Праздник «Шар –шоу». Дата проведения:.

Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми «Наши пальчики-помощники» Цели: вовлечение родителей в жизнь детского сада через понимание проблемы оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения. Задачи: 1. Показать.

Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми «Наши пальчики-помощники!» (Продолжение) ПРОДОЛЖЕНИЕ предыдущей записи в блоге. 3. Выступление воспитателя ««Эффективность оригами в развитии мелкой моторики и в развитии ребенка.

Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста. Клуб Весёлых и Находчивых «Хорошо быть мальчиком.

Сценарий совместного с родителями итогового мероприятия «Зимушка-зима» Цель: создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и взрослых ; Задачи: • активизировать.

Сценарий совместного с родителями итогового мероприятия «Зимушка-зима» До начала мероприятия родители приходят в детский сад, общаются с детьми в непринуждённой обстановке. Я представляю родителей детям. Совместно.

источник

Книга: БУКВАРЬ Н.С. Жукова 1. 2. 3. 4. .

Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук младших дошкольников Дидактическ.

«Пальчиковые шаги» Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Как сделать из них сенсорные дорожки. «.

Мир на ладошке. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (развивающие карточки) 1. 2. .

ВЕСЕЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.&nbs.

  • Творческая мастерская (1249)
  • Вязаные игрушки (260)
  • Кукломания (104)
  • Поделки (81)
  • Книги и журналы (75)
  • Вышиваем крестиком (73)
  • Мягкие игрушки (59)
  • Учимся рисовать (34)
  • Полезные мелочи (34)
  • Моя творилка (25)
  • Лепка (19)
  • Оригами (13)
  • На участок в детский сад (7)
  • Шитье и крой (6)
  • Квиллинг (5)
  • Вытынанка (4)
  • Прически для принцесс (2)
  • Роспись камней (1)
  • Полезно знать! (265)
  • В родительский уголок (52)
  • Методическая копилка (23)
  • Картинки, картины и иллюстрации (225)
  • Наглядные пособия (119)
  • Стихи (85)
  • Игры (74)
  • Раннее развитие (68)
  • Развитие речи (65)
  • Английский деткам (59)
  • Видео (56)
  • Дидактические игры (56)
  • Скачать (40)
  • Математика (36)
  • Физическое воспитание (20)
  • Здоровье детей (18)
  • Обучающие и развивающие фильмы (15)
  • Женское. Для души (12)
  • Музыка детям (11)
  • Детский сад (10)
  • С книжкой в руках (9)
  • Тесты для детей (6)
  • Опыты, эксперименты (5)
  • Компьютер и интернет (4)
  • Кушать подано! (4)
  • Идеи для детской (4)
  • Музыкальное воспитание (3)
  • Экономика детям (2)
  • Интересное в сети (1)
Читайте также:  Роман тургенева отцы и дети анализ

А о чём мечтает ваш ребенок?

«Хочу машину по исполнению желаний. Это такая желтая машина с костью динозавра очень редкого вида. Похожа на стиральную машину. Нужно просунуть голову в кружок посередине, почувствовать невесомость и загадать желание»

«Подарите мне шапку-влюбленку. Если ее надеть, все девочки влюбятся»

«Пакет-переместитель. Для того чтобы оказаться в нужном месте, надо просто засунуть в него руку или надеть на голову»

«Машину сказок. Нажимаешь на кнопку и говоришь шепотом название сказки, в которую хочешь попасть. Выглядит как кривой железный холмик с антенной и с одной красной кнопкой. Антенна соединяет с той сказкой, в которой хочешь очутиться»

«Хочу ручного инопланетянина. Хвост закручивается, три рога на голове, восемь глаз, иголки на спине, уши торчат вверх, есть крылья и длинный нос. Умеет звуком стрелять с помощью тока с трех шагов, летать быстрее истребителя и бегать как машина, носом брать разные предметы, зарываться с огромной скоростью на глубину в землю, протискиваться в любую дыру и может прожить 4 000 лет»

«Специальный стул, чтобы, когда сидишь на нем и ешь кашу или гречку, она сама исчезала во рту и можно было не есть»

«Хочу книжку сказок, в которой будут рассказы не про Волка и Красную Шапочку, а про того, кто ее читает, и его родственников»

«Подарите мне волшебный пульт, который превращается в пульт от телевизора, когда настоящий прячут или отбирают»

«Подарите мне джинсы с волшебными карманами. Если закрыть глаза и представить то, что очень хочется, оно сразу появляется в кармане»

«Хочу коробочку с кнопкой. Если нажать на кнопку, из коробочки появляется домик с садиком и гаражом, а если нажать снова, он складывается обратно. Размер такой, чтобы можно было носить в кармане в школу и показывать на переменах»

«Часы для управления временем. Для того чтобы продлить день рождения или перемотать урок, нужно нажать «Вперед» или «Пауза». Время можно менять так, как захочется. Остальные люди при этом ничего не заметят»

Артем Булавин, 9 лет, Юля Романова, 6 лет:

«Дед Мороз, подари, пожалуйста, лазерное оружие, которое стреляет и убивает нехорошие мысли, слова и идеи»

«Мечтаю о девочке-снегурочке, которую, если она надоест, можно напоить горячим чаем, и она растает»

«Хочу машину, которая будет ехать по снегу, собирать его и выплевывать конфеты и попкорн»

«Мечтаю о шкатулке с двойником. При необходимости достаточно ее открыть, и появится полная копия владельца, которая будет делать то, что ему угодно: вместо него ходить в школу, заниматься музыкой или сидеть с братом»

«Фен-уменьшитель. Для того чтобы уменьшиться в размере, нужно посушить им волосы. Тогда можно будет жить в домике для Барби или ездить с папой в командировки в чемодане»

«Кровать с человеческими ножками, чтобы на ней путешествовать и не пристегиваться»

«Прошу кроссовки с двигателем, в которых можно бегать быстрее всех»

«Хочу коробочку с кнопкой, из которой выпрыгивают фрукты, если на нее нажимаешь. А если долго жать, то можно завалить всю комнату»

«Прошу снежную пушку. Она похожа на ружье или автомат. Выходишь с ней зимой гулять, засыпаешь в ствол снег, нажимаешь на курок и стреляешь уже готовыми снежками»

«Разговаривающий мячик. Домашнее животное нельзя, так как родители говорят, что за собой еще следить не научилась»

«Подарите мне какую-нибудь штучку, которая говорила бы фонариком, врали мне или нет. Маленькая такая, если неправда, то красненькое зажигается, а если правда, то зелененькое. А вдруг мне наврет кто-нибудь?»

Таня Ситникова, почти 8 лет:

«Я бы хотела получить какой-нибудь предмет, чтобы я сказала: превратись в пенал — и был бы пенал; превратись в ручку — превратился бы в ручку. А выглядеть это будет как обычный карандаш»

«Хочу в горшке росток дерева с нервными клетками. Я его сама выращу и бабушку накормлю, а то бабушка говорит, что нервные клетки не восстанавливаются»

«Вы смотрели фильм «Инспектор Гаджет»? Мне хотелось бы шляпу с вертолетом. Говоришь: давай, шляпа, вертолет — и высовывается вертолет. Там руль велосипедный, крутишь — и пропеллер крутится, и летишь. Я бы еще к ней добавил возможность «гаджет-миксер». Ну им обычно взбивают сливки, тесто. Я бы помогал маме на кухне, готовил торт»

«Крылышки на ногах. Я летала бы по школе. Надевала б какую-нибудь простынь и пугала б учителей»

«Настоящий детский гоночный шлем. Наденешь такой и станешь маленьким, как игрушечные гоночные машинки, сможешь их ремонтировать, бензином заправлять и главное — ездить на них»

«Воздушный шарик с дистанционным управлением: надуваешь, хватаешься за веревку — и летишь, а управляешь пультом или маму просишь»

«Машину сказок. Нажимаешь на кнопку и говоришь шепотом название сказки, в которую хочешь попасть. Выглядит как кривой железный холмик с антенной и с одной красной кнопкой. Антенна соединяет с той сказкой, в которой хочешь очутиться»

источник

Мечтатель, сказочник, чудак — так часто мы слышим эти слова… и как мало значения многие придают своим и чужим мечтам, фантазиям, идеям… увы… А ведь мечты сбываются. И именно от родителей и педагогов зависит как в будущем ребёнок будет строить свою жизнь, найдёт ли своё место в жизни. Детские мечты безграничны, ибо пока ещё их не успели заковать в цепи правил, законов Вселенной, условностей общества. В детских фантазиях всё возможно: лучше мечты детей связаны с полётом или путешествиями, с умением колдовать или проходить сквозь стены, с превращениями и перемещениями в пространстве. И кто сказал, что когда-то эти мечты не станут реальностью? 🙂

Детские мечтания — основа их будущей, взрослой жизни.

Воображение рождает причудливые образы

В детском возрасте зарождается источник фантазий, которые в будущем станут двигателями во взрослой жизни.

Поиск той области, где можно приложить свои старания, умения, таланты — это работа фантазии. Уже позднее, когда фантазия создаёт некий образ, непреодолимо притягивающий и манящий за собой — человек начинает словно бы обтесывать, создавая удивительную, уникальную, замечтательную мечту. Значит, позволяя воображению беспрепятственно мечтать, фантазировать и осознавать свои мечты — мы тем самым позволяем себе и детям развиваться, расти, жить полноценной жизнью, строить сво собственный «дом мечты», в котором будет всё возможное для счастья, радости, благополучия и успеха.

В волшебном доме мечты всё совсем иначе. Но этот дом может стать реальным!

Обратите внимание, что мы осознанно не говорим «создать мечту», заменяя это словосочетание фразой «вспоминать мечты, принимать, осознавать».
«Создавать, делать мечты» значило бы неким искусственным путём насаждать своему воображению нечто чужеродное. Это было бы самообманом.

Человеческий Мозг ( Ум) может придумать что-либо только основываясь на той базе данных, которая в нём заложена. Для придумывания чего бы то ни было нужен некий первичный «толчёк» — идея, которая со временем наполнится содержанием, обрастёт подробностями и станет уже не просто красивой мечтой, но важной целью.

Рождение мечты — процесс творческий, независящий от самого мечтателя. Твои мечты — это ты сам.

«Фантазия — это капля дождя, падающая на блестящую гладь воды, а мечта — это волны, возникающие от этого падения. За волнами мы можем наблюдать, а вот сказать точно, откуда прилетела капля дождя, мы не можем. Откуда-то с неба, из тучи:

И для того, чтобы мы были готовы к тому, чтобы заметить момент, когда капля соединится с гладью океана и от этого соединения родятся волны, нам сначала нужно подготовить себя. Нам нужно научиться быть восприимчивыми, открытыми всему новому и необычному, а самое главное — нам нужно научится бездеятельной восприимчивости. Мы станем наблюдателем, задумчиво сидящим на берегу пруда, перед глазами которого дождь рисует узоры на глади пруда, и эти узоры рождают в воображении причудливые образы, которые перерождаются и перетекают друг в друга, в какой-то момент вдруг рождая исключительную, яркую, масштабную идею, которой до какой-то поры не было в нашем воображении. И когда она родилась, мы уже можем играться с ней, можем перекидывать ее с ладони на ладонь и вглядываться сквозь нее на солнце, наблюдая рождающуюся радугу мечты.»

(Г. Павленко, психолог, писатель и просто замечательный человек).

Все малыши, все дети любят мечтать. Многие представляют себя сильными, красивыми, отважными. В воображении дети представляются себе удивительными космонавтами, заколдованными принцессами, волшебниками, умеющими колдовать сказочниками, отважными путешественниками и талантливыми изобретателями. Дети рисуют в воображении необыкновенные, красивые, фантастические миры. Вспомните, а о чём мечтали вы сами. Какие из фантазий сбылись в вашей жизни? Все мы родом из детства…

Основой для фантазий могут являться услышанные сказки, увиденные фильмы, прочитанные книги. В детских мечтах игрушки оживают, растения и животные разговаривают человеческим языком, люди умеют летать и подолгу плавать под водой словно рыбы.

Вспомните мультфильм про Мамонтенка, потерявшего Маму… мысленно или вслух, попытайтесь напеть эту замечательную, трогательную песенку…

По синему морю к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле,
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,
Плыву я к единственной маме на свете,
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Скорей до земли я добраться хочу,
«Я здесь, я приехал!» — я ей закричу!
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу.
Пусть мама услышит, пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет,
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети!

Что вы чувствуете? Что происходит у вас в душе и в сердце? Нечто теплое, милое, нежное, почти до слез… Это вам вспомнился образ детства, в вас ожили ваши детские воспоминания.

Дети умеют мечтать так, как не умеют мечтать взрослые люди.

«В детстве мы гораздо ближе к Богу, чем самый святой священник, потому что рождение, это процесс вхождения Бога в плоть человека. Каждый раз, когда рождается ребенок, это частичка Бога вселяется в человека, чтобы прожить жизнь и реализовать свои таланты, которые привнесены той Божественной Сущностью, которая и есть мы.

Но так как мы приходим не в первозданный мир, который не был скован оковами стереотипов и предписаний, в мир, где правят бал жизненные принципы, передаваемые из поколения в поколение, нас начинают воспитывать, то есть, обучают нас всем правилам, принятом в этом месте и в это время. И чем больше правил вы усваиваете, тем сильнее сковывается ваша безграничная фантазия, которая когда-то создала этот Мир. Любое правило — это ограничение, которое лишает вас частички силы и тесными, холодными оковами сковывает вашу фантазию.» ( Павленко)

Мы не предлагаем вам впасть в детство.Мы просто говорим вам, что сегодня вы больше похожи на… сердитое, уставшее, скрипящее и фыркающее пылью сборище законов жизни, которые делают вас удобным для общества. И эти законы вам настолько привычны, что вы принимаете их за самого себя и ожесточенно доказываете их правоту, когда кто-то начинает сомневаться в их же целесообразности. Например, зачем вы ходите каждый день на работу? Чтобы заработать денег. А деньги вы зарабатываете зачем? Чтобы есть, пить и жить.»

Дедушка Мороз и мы с мамой

Многие говорят, что живут ради детей. А зачем рождаются дети? Чтобы жить и воспитывать других детей… А для чего. Вечные вопросы.

Замкнутый круг…бессмысленные рассуждения…

Закончим пока с философией и просто почитаем о чём мечтают дети… А к теме мечты вернёмся в следующей статье, хорошо.

Итак, детские фантазии и мечтания:

* Оторвать большущую болячку с локтя и поглядеть, какая она изнутри.

* Нарисовать карандашами лошадку, и чтоб мама сразу узнала кто это такая.

* Превратить вот ту большую муху в слона и чтобы он со мной играл.

* Пусть папа и мама разрешат мне уйти из музыкальной школы и пойти заниматься гимнастикой.

* Быть единственным в садиковой группе, кто знает, что этот стих сочинил «Самуий Майшак».

* После того, как мороженка съедена, долго хранить во рту сладкие слюни.

А вот ещё о чём мечтают дети:

* Когда играешь в футбол в садике, а у ворота соперника расположены около стены. Ты обводишь соперника, забиваешь ему гол, мяч отскакивает от стены, и ты тут же забиваешь ему ещё один! И ещё один!

* В самолёте у окошка сесть и в туалет не хотеть.

* Побороть папу после того, как съел весь суп и стал очень сильным.

* Сосчитать, что до ста лет тебе осталось жить еще целых девяносто четыре года! А сеструхе — всего-то девяносто два.

* Научиться свистеть. И свистеть весь день. И даже ночью проснуться и немного посвистеть.

* Когда раздают конфеты, подбежать первым. И потом ещё последним.

* Когда тебе сказали доедать торт. И пока не доешь — за уроки не сядешь!

* Когда, копаясь в документах, натыкаешься на отцовский аттестат, где всего две четвёрки — по алгебре и по географии.

* Уже посинеть от холода, а всё равно купаться.

* Думать о том, как полетишь с одной девочкой в космос на всю жизнь.

* Когда все корзины и бидоны полные, и проклятую землянику уже некуда складывать.

* Когда папа в лесу берёт кусок хлеба, капает не него воды их фляжки, а сверху посыпает сахаром.

* Когда папа за рулем сматерится, потом извинится перед тобой, а ты только кивнешь понимающе.

* Чтобы папа разрешил брать его удочку. Я бы не рыбачил, просто в руках её держал и улыбался.

* Пусть все конфеты в мире станут живыми и придут ко мне в гости когда день рождения будет

* Как бы так научиться всегда видеть сны?

* Я мечтаю покатать дедушку в тележке из супермаркета

* Вырасти скорее, чтобы можно было есть то, что сейчас нельзя

* Спать без кровати, на травке и чтобы на небе было много-много звёзд

* Увидеть как белочка орешки раскалывает

*Чтобы бабушка вернулась из могилки и снова могла гладить меня по головке перед сном. А я бы пела ей её любимую песенку.

Вот такие они, мечты ваших детей…лучшие мечты для каждого из них… И пусть эти мечты сбываются не только в воображении ребёнка… А ваша задача — осознать в чём суть мечты, в чём главная идея и помочь ребёнку хоть отчасти приблизиться к своим фантазиям, развивать своё воображение и напрявлять его в интересное, увлекательное русло…

Мечтайте сами, мечтайте вместе с детьми… позвольте себе и им мечтать. Пусть сбываются все ваши мечты.

источник