Меню Рубрики

Анализ мониторинга детей средней группы

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе в начале 2016 – 2017 учебного года

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе в начале 2016 – 2017 учебного года

Дата проведения: сентябрь 2016 г.

Цель мониторинга: выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности, а так же корректировки образовательного процесса в группе.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста (4-5 лет).

Диагностика проведена воспитателями Сафроновой Анной Николаевной и Сонновой Натальей Сергеевной.

Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Характеристика группы: на первом этапе мониторинга (в начале учебного года) диагностировано 24 человека (11 мальчиков и 13 девочек).

Сроки проведения:

— с 1 сентября по 11 сентября 2015 года;

Воспитателями группы осуществлялся мониторинг развития навыков и умений по образовательным областям.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

— организация игровой деятельности;

— получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

— анализ продуктов детской деятельности.

Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития воспитанников.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Диагностика социально-коммуникативного развития осуществлялась ходе бесед, на занятиях и в игровой деятельности.

Наиболее хорошие результаты дети показывают в соблюдении правил общественного поведения, в подготовке своего рабочего места к образовательной деятельности. Значительная часть детей имеет представление о мужских и женских профессиях, проявляет интерес к театрализации. Меньшее количество детей активно проявляют эмпатию, умеют описать этические и эстетические качества.

Низкий уровень развития имеют часто болеющие дети, а также дети с неразвитой речью.

Запланировано: в режимных моментах чаще планировать сюжетно–ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития

сюжета игрушками, атрибутами.

Образовательная область «Познавательное развитие.Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Ознакомление с окружающим миром» «Формирование элементарных математических представлений»

Диагностика познавательного развития осуществлялась ходе бесед, на занятиях и в игровой деятельности.

Высокие результаты показали воспитанники в знании своих имени и фамилии, адреса проживания, в назывании предметов социального окружения и мира природы (посуда, мебель, одежда, животные, деревья и пр.). Дети довольно успешно умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению, понимают времена года и части суток.

Запланировано: в течение года уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков.

Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Для этого использовать разнообразные формы работы (развивающие игры, проектный метод, коллекционирование и т.д.).

Образовательная область «Речевое развитие»

Диагностика речевого развития осуществлялась в ходе бесед, на занятиях и в игровой деятельности. Дети проявляют интерес к чтению, с удовольствием слушают рассказ воспитателя, составляют сюжеты литературных произведений либо собственных рассказов по иллюстрациям. Любят драматизировать знакомые сказки, заучивают стихотворения.

Однако есть в группе дети, редко посещающие детский сад, дети из семей мигрантов, в семьях которых общаются на иностранных языках. С такими детьми планируем в течение учебного года больший объем индивидуальной работы, побуждать их к активному общению со взрослыми и сверстниками.

Запланировано: продолжать вести работу в данном направлении , а именно:

Интересно организовывать жизнь ребенка в детском саду.

Постоянно побуждать детей говорить (создавать условия для сюжетно –ролевых игр, т. к. в процессе игры ребенок овладевает диалогической речью)

Речь педагога – это образец правильной речи. Она должна быть четкой, ясной, красочной, полной, выразительной, грамматически правильной.

Необходимо обогащать речь, улучшать ее качество: уделить особое внимание формированию звуковой культуры речи, формированию активного словарного запаса.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Диагностика художественно-эстетического развития детей осуществлялась в ходе бесед, наблюдения за деятельностью детей в игре и на занятиях, а также в анализе продуктов творчества. Наилучшие результаты воспитанники проявляют в конструктивной деятельности, слушании музыкальных произведений и танцах. Трудности возникают при действиях с ножницами: правильно держать их и аккуратно вырезать различные геометрические фигуры детям в начале учебного года сложно.

Запланировано: в ходе образовательной деятельности активно знакомить детей с видами народного прикладного творчества, побуждать их к самостоятельной художественно-продуктивной деятельности, привлекать родителей к совместным поделкам.

В целях повышения качества освоения программного материала сделать упор на индивидуальную работу с детьми по развитию мелкой моторики, шире использовать

нетрадиционные техники, создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие

творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»), пополнить центр

творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для

художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и

фактуры, трафареты, раскраски и др.)

Образовательная область «Физическое развитие»

Диагностика физического развития осуществлялась в ходе ежедневных бесед, наблюдения за детьми во время утренней гимнастики, в режимных моментах, на занятиях физической культурой и на прогулке.

Наиболее высокие результаты у детей наблюдаются в овладении культурно-гигиеническими навыками, в освоении основных двигательных навыков: ходьба, бег, лазание, прыжки, упражнения с мячом.

Запланировано: в течение учебного года уделить внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, а также умению самостоятельно одеваться раздеваться, убирать одежду и обувь в шкафчик.

Целесообразно организовать образовательную деятельность по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать

беседы с детьми по формированию знаний о здоровом образе жизни.

Необходимо уделять дополнительное внимание детям, нуждающимся в индивидуальном подходе, совмещать групповую деятельность с домашним образованием (совместное «домашнее задание» с родителями, наблюдения и пр.).

Необходимо включать в работу с детьми родителей (участие в конкурсах, совместные беседы и досуги, участие в выставках, праздниках, консультирование родителей на определенные темы).

Справка составлена воспитателем средней группы «АБВГДЕйка» Сафроновой А.Н.

источник

Галина Караваева
Аналитическая справка по результатам мониторинга в средней группе

Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2018 – 2019 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

В мониторинге участвовали: 26 детей.

Состав группы:

Группу посещает ребенок с ОВЗ

В ходе мониторинга использовали методы:

анализ продуктивной деятельности,

Мониторинг проводился по следующим областям:

Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:

1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (Высокий – 35%; средний -65; низкий балл отсутствует).

нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности;способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности;научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты;стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми;стали проявлять интерес к игровому экспериментированию;более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия;сформировалось уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; позитивные установки к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.

Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.

2. Образовательная область «Физическое развитие» (высокий – 58%; средний – 38%, низкий -4%).

Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно, проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости; сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни;сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.

Рекомендации: продолжить работу и летом в данном направлении, планировать ОД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

3. Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» (высокий – 61; средний – 40).

Развивались умения художественно-эстетического восприятия: последовательное рассматривание предметов и произведений, узнавание изображенных предметов и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру. Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простыесюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно- структурные особенности постройки.

Развивались изобразительно-выразительные умения:

Умение правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главное цветом, размером, расположением на листе; создавать отчетливо основные формы, составлять изображение из нескольких частей, с помощью ритма пятен, геометрических элементов узоре, дети учились подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету; использовать разнообразные цвета; применять цвет как средство выразительности, характера образа. Дети приобрели более чёткие технические умения.

В рисовании: умения отбирать при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом; умения уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги; выполнять штриховку.

В аппликации: освоение доступных способов и приемов вырезания и обрывной аппликации; из полос и вырезанных форм составлять изображения разных предметов. Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали; умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного образа.

В лепке: освоение некоторых приемов лепки: оттягивание из целого куска, прищипывание, сглаживание поверхности вылепленных фигур, места соединения частей, скатывание пластилина круговыми движениями рук в шарики, раскатывание прямыми движениями рук в столбики, колбаски, вдавливание середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев.

В конструировании из готовых геометрических фигур: умения анализировать объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение. Создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм; из конструктора деталей разного размера:умения выполнять простые постройки; освоение способов замещения форм, придания им устойчивости, прочности, использования перекрытий. Конструирование из бумаги: освоение обобщенных способов складывания различных поделок; приклеивание к основной форме деталей.

Конструирование из природного материала: умения видеть образ в природном материале, составлять образ из частей, использовать для закрепления частей клей, пластилин.

Чтобы достичь лучших результатов, необходимо обратить внимание на развитие умения составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали;

Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.).

4. Образовательная область «Развитие речи» (высокий -30%;средний – 66% низкий-4%).

Анализ показал, что все воспитанники средней группы владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Основная масса детей называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок, небольших стихотворений. Заучивают стихотворения наизусть. Могут повторить образцы описания игрушки.

Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения, использование в речи полных, распространенных простых с однороднымичленами и сложноподчиненных предложений для передачи временных,пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания;составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта; развитие умения сочинять повествовательные рассказы по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

Необходимо обратить внимание на умение осознавать значение некоторых средств языковой и интонационной выразительности для передачи образов героев, отношения к ним и событиям. Многим детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи.

Продолжать развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам. Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

5. Образовательная область. «Познавательное развитие» (Высокий -50%; средний -46%, низкий – 4%)

Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Анализ мониторинга показал, по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый уровень развития. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.

Читайте также:  Анализ случаев дтп с участием детей

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы: различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Аналитическая справка по итогам мониторинга в группе ОРН для детей от 3 до 4 лет 4 МАДОУ №15 «Югорка» Аналитическая справка по итогам мониторинга Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 лет до 4 МАДОУ №15.

Аналитическая справка по результатам персонального контроля «Утренний прием детей» В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад комбинированного вида №167» в период с 10.09 по 14.09. 2018 года был проведен персональный.

Аналитическая справка по результатам предупредительного контроля «Подготовка педагога к НОД» Цель контроля: состояние программного материала воспитателей при проведении НОД. Сроки контроля: с 12.11.2018 по 16.11.2018 года. В период.

Аналитическая справка по результатам предварительного контроля «Организация игровой деятельности» В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 167» на 2018-2019 учебный год, с 15 октября по 19 октября.

Аналитическая справка по результатам промежуточной диагностики по речевому развитию за 2017–2018 год Аналитическая справка по результатам промежуточной диагностики по речевому развитию 2017 – 2018 гг. Цель: Изучение достижений в развитии.

Аналитическая справка по результатам проведения смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в младших группах АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам проведения смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в младших дошкольных групп г. Учалы.

источник

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга в средней группе.
материал (средняя группа) на тему

Аналитический отчет

по результатам

итогового мониторинга

детей средней группы

за 2015-2016 учебный год.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №14 « Солнышко» г. Ртищево Саратовской области

В средней группе МДОУ №14 « Солнышко» г. Ртищево Саратовской области был проведён итоговый мониторинг для решения следующих задач:

— Выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по основным образовательным областям : « Физическое развитие»,

« Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,

« Художественно-эстетическое развитие», « Познавательное развитие», а так же выявление уровня развития интегративных качеств на момент исследования;

— Обобщение результатов исследования, сравнение результатов итоговой диагностики с диагностикой на начало года;

— Прослеживание динамики развития детей;

— Выявление детей отстающих в освоении образовательной программы, а так же причин их неуспеваемости;

— Подведение итогов работы за 2015-2016 учебный год.

следующие диагностические методы:

  • наблюдение,
  • анализ продуктов детской деятельности,
  • дидактические игры,
  • индивидуальные беседы,
  • решение проблемных (диагностических) ситуаций.

формы проведения педагогической диагностики:

Списочный состав группы на начало учебного года составлял 24 обучающихся, на конец учебного года- 22обучающихся, в мониторинге приняло участие 21обучающийся, что составляет 95,5 % от общего числа воспитанников группы.

Результаты итогового мониторинга освоения разделов программы

« Детство» ( образовательных областей ) средней группы

По выявленным в процессе диагностического обследования показателям можно отметить, что с начала года в процессе развивающего обучения прослеживается значительная динамика развития детей, а именно:

анализ усвоения детьми средней группы ОО программы позволяет сделать следующий вывод:

Наиболее высокие результаты :

По ОО « Физическое развитие»:

Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости;

сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни;

сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за

столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими

вещами (вещами личного пользования).

Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области

« Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.

Такие же показатели по ОО « Социально-коммуникативное развитие»:

нормы и ценности , принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности;

научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты;

стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми;

стали проявлять интерес к игровому экспериментированию;

более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх;у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия;

сформировалось уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к

сообществу детей и взрослых в организации;

позитивные установки к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитии творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.

Несколько ниже результаты по ОО « Познавательное развитие»:

Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале,количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и

покое, причинах и следствиях ), о малой родине и Отечестве, представлений о

социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,

о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии

Необходимо обратить внимание на:

развитие умения устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам;

развивать представления о родном городе и стране;

развитие умения сравнивать объекты по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от. )), определять местонахождения объекта в ряду (второй, третий);

определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом)

по картинкам и простым моделям.

По ОО «Художественно- эстетическое развитие» следующие показатели:

У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в

детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам,

описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам.

Развивались умения художественно-эстетического восприятия: последовательное

рассматривание предметов и произведения, узнавание изображенных предметов и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру.

Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые

сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и

некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно-

структурные особенности постройки.

Развивались изобразительно-выразительные умения:

Умение правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главное цветом, размером, расположением на листе; создавать отчетливо основные формы, составлять изображение из нескольких частей, с помощью ритма пятен, геометрических

элементов узора,в лепке — посредством налепов, узора стекой;

дети учились подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету;

использовать разнообразные цвета; применять цвет как средство выразительности,

Дети приобрели более чёткие технические умения.

В рисовании : умения отбирать при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом; умения уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги; выполнять штриховку;

работать щетинной кистью, сочетать некоторые материалы .

В аппликации : освоение доступных способов и приемов вырезания и обрывной

аппликации; из полос и вырезанных форм составлять изображения разных предметов.

Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали;

умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного

В лепке : освоение некоторых приемов лепки: оттягивание из целого куска; прищипывание; сглаживание поверхности вылепленных фигур, места соединения частей; скатывание пластилина круговыми движениями рук в шарики; раскатывание прямыми движениями рук в столбики, колбаски; вдавливание середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев.

В конструировании из готовых геометрических фигур : умения анализировать

объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение. Создание

вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм;

из тематического конструктора деталей разного размера:

умения выполнять простые постройки; освоение способов замещения форм, придания им устойчивости, прочности, использования перекрытий.

Конструирование из бумаги : освоение обобщенных способов складывания различных поделок; приклеивание к основной форме деталей.

Конструирование из природного материала : умения видеть образ в природном

материале, составлять образ из частей, использовать для закрепления частей клей,

Чтобы достичь лучших результатов, необходимо обратить внимание на развитие умения составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали;

на умение размазывать пластилиновые шарики по картону, наносить пластилин на границы нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (пластилинография).

Чтение художественной литературы было направлено на:

Расширение читательских интересов детей-

получение удовольствия от общения с книгой, стремление к повторной встрече

Восприятие литературного текста-

освоение умений внимательно слушать и слышать литературное произведение,

сочувствовать и сопереживать героям произведения, представлять в воображении

героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера, вычленять

поступки героев и давать им элементарную оценку, объяснять явные мотивы

поступков, с помощью педагога понимать общее настроение произведения.

Творческая деятельность на основе литературного текста-

Проявление желания запоминать поэтические тексты, пересказывать знакомые и

вновь прочитанные сказки и рассказы с опорой на иллюстрации и без них другим детям

и взрослым, игрушкам. Освоение разных способов выражения своего отношения к

литературному произведению, его героям: в рассказе, рисунке, аппликации, лепке; при

пересказывании и чтении наизусть текста; в разных видах театрализованной

Необходимо обратить внимание на умение осознавать значение некоторых средств языковой и интонационной выразительности для передачи образов героев, отношения к ним и событиям.

Самые низкие результаты были получены по ОО « Речевое развитие»:

Работа по данной образовательной области была направлена владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической

активности как предпосылки обучения грамоте.

Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

Использование в речи полных, распространенных простых с однородными

членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных,

пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и

приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний

существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания;

составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательных

рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных интегративных качеств позволяет сделать следующий вывод:

Наиболее высокие результаты показаны детьми в освоении следующих интегративных качеств:

Дети откликаются на эмоции близких людей и друзей. Используют в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. Испытывают радость от общения с животными и растениями . Сопереживают персонажам сказок. Эмоционально реагируют на произведения художественной литературы.

— «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» —

Большинство детей активно проявляет стремление к общению со сверстниками,нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Речевые контакты более длительные и активные, налаживаются первые дружеские связи между детьми. Дети стремятся к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников.

Дети активно сотрудничают со взрослыми не только в практических делах, но и активно стремятся к познавательному, интеллектуальному сотрудничеству со взрослыми- задают много вопросов поискового характера.

Несколько ниже результаты в освоении следующих интегративных качеств:

Большая часть детей отличается высокой активностью и любознательностью.Дети стремятся установить связи и зависимости в природе, социальном мире.Они владеют основными способами познания, имеют некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем, с помощью взрослого включаются в деятельность экспериментирования, исследовательскую деятельность,называя свойства и качества предметов, особенности объектов природы, объединяя предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков.

«Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками »- высокий уровень- 61,9%;

Движения детей стали значительно более уверенными и разнообразными. Дети выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни, рассказывают о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков, стремятся к самостоятельности в самообслуживании, сами ставят цель и видят необходимость выполнения определённых действий.

— «Способный управлять своим поведением, планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» —

Дети овладели разными способами деятельности, проявляют самостоятельность, стремятся к самовыражению. Поведение детей определяется требованиями со стороны взрослого и первичными ценностными представлениями о том « что такое хорошо и что такое плохо». С помощью взрослого дети могут наметить действия, направленые на достижение конкретной цели. По напоминанию взрослого стараются придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.

— «Имеющий первичные представления ( Общая осведомлённость)» —

Дети знают своё имя (полное и краткое), фамилию, возраст, пол. Осознают некоторые свои умения, знания, то, чему научились. Стремятся узнать от взрослого некоторые сведения о своём организме.

Знают состав семьи, деятельности её членов,рассказывают о семейных событиях, праздниках.

Имеют представления о профессиях работников детского сада. Знают название страны и родного города.

Наименее успешными для освоения детьми оказались следующие интегративные качества:

— «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» —

Половина детей может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым, проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них, используют знания для решения интеллектуальных и бытовых задач.

« Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»-

Это дети, которые хорошо умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают.

Читайте также:  Анализ содержания игр детей дошкольного возраста

Этим детям нужна незначительная помощь взрослого, наводящие вопросы для правильного ответа.

Это дети,которые затрудняются работать по образцу,не умеют работать самостоятельно,их работы не соответствуют замыслу.Им требуется многократное повторение вопроса.

— «Овладевший необходимыми умениями и навыками» —

Это дети, у которых сформировались специальные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Это дети, у которых есть незначительные проблемы в усвоении специальных умений и навыков.

Этим детям нужна индивидуальная работа по формированию умений и навыков, соответствующих детям среднего дошкольного возраста.

Для достижения высоких результатов в ходе воспитательно-образовательного процесса использовались проблемные практические и познавательные ситуации , в которых дети самостоятельно применяли освоенные приёмы, способствующие освоению системы разнообразных обследовательских действий, приёмов простого анализа, сравнения, умения наблюдать.

Для развития детской самостоятельности применялись приёмы индивидуального подхода, позволяющие обращать внимание на реальный уровень умений, которые значительно различаются у разных детей.

Основной формой организации деятельности детей является игра, поэтому отдавались предпочтения игровому построению всего образа их жизни.

Также создавалась возможность для вариативной игровой деятельности детей через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования.

Активно использовалась игровая мотивация. Все виды развивающих образовательных ситуаций проходили либо в форме игры, либо были составлены из игровых приёмов и действий. В силу особенностей наглядно-образного мышления среднего дошкольного возраста предпочтение отдавалось наглядным, игровым и практическим методам.

У детей данного возраста идёт активное созревание и развитие эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими,устойчивыми. Поэтому поддерживая их, специально создавались ситуации,в которых дети приобретали опыт дружеского общения, внимания к окружающим. Этот ситуации взаимной поддержки и помощи детей, проявления внимания к старшим, заботы о животных, бережного отношения к вещам и игрушкам.

При взаимодействии с дошкольниками использовалось несколько педагогических позиций:

  • партнёрства и сотрудничества;
  • передача опыта;
  • обращения за помощью к детям.

Такое взаимодействие помогает детям быстрее становиться самостоятельными и чувствовать себя компетентными.

По результатам итогового мониторинга ( сформированность знаний, умений и навыков по основным образовательным областям , сформированность уровня развития интегративных качеств) в средней группе получен средний показатель :

источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Советский детский сад № 2 «Березка» Советского района Республики Крым

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной

группе 2018-2019 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной группе 2018-2019 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой .

Воспитатели: Кадырова Э.Ф., Тохтарова С.О.

1 часть 1.1.Характеристика группы.

В группе 25 детей среднего возраста (4 – 5 лет). Из них 16 девочек и 9 мальчиков, 1девочка не принимала участие в мониторинге.

1.2. Цель мониторинга : -определение уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ;

1.3. Задачи мониторинга : — определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям; — определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года); — оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом; — построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

1.3. Методы диагностики : — наблюдение; — игровые упражнения; — индивидуальная беседа; — тестовые задания; — беседа с родителями с учетом анкетирования.

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС .

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

социально – коммуникативное развитие;

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

— низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),

— средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

— высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием ).

2 часть 2.1 Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Дети с ненормативным развитием составляют 4% не достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне. Рекомендации : чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения

Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско родительские мероприятия .

2.2. Познавательное развитие

По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-ти лет жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации : проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально — исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество .

По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

По итогам диагностики каческтва знаний показатели на начала учебного года, можно сделать следующие выводы . Большая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий .

2.4 Социально – коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-ти лет жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. Дошкольники средней группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники средней группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

2.5. Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-ти лет жизни, выявлены следующие результаты: Начало года:

Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.

Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно — прикладного творчества. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.

Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о среднем уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам

источник

Аналитическая справка представляет собой документ, в котором указываются данные исследований, проведенных в той или иной области. Ее создают для формулирования возникших проблем. Сюда вносятся несколько вариантов для выхода из сложившейся ситуации. За основу берется доступная всем информация.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками средней группы»

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение « Центр Образования № 18 имени Героя Советского Союза Евгения Федоровича Волкова»

по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками

воспитатели Кочетова О.С., Луцкая Я.И..

Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2018 – 2019 учебном году в ноябре проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг будет проведен дважды.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (ноябрь, апрель).

Характеристика группы: в группе 28 детей (15 мальчика и 13 девочек). Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

— систематические наблюдения, беседы;

— организация специальной игровой деятельности;

— получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

— анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическая культура.

Образовательная область «Речевое развитие»

Низкий _уровень 3,57%, Средний -21,43 % , Выше среднего -50% , Высокий-25 %

Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.

В течении года вести индивидуальную работу с Сашей С., Матвеем С., Машей Б..

Проводить с детьми словесные игры «Доскажи словечко», «Опиши предмет», «Назови признак предмета», «Закончи предложение» и т.д., упражнения, заучивание стихотворений, потешек, считалочек, чистоговорок в игровой деятельности. Для развития связной речи и интонационной обыгрывать знакомые сказки в кукольном театре.

Образовательная область «Познавательное развитие»_

Низкий _уровень 0, Средний -14,28 % , Выше среднего -57,14% , Высокий-28,58 %

Низкий уровень- 0, Средний -25 % , Выше среднего -50% , Высокий-25%

Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

В течении года вести индивидуальную работу с Алешей М., Матвеем С., Машей Б..

Использовать разнообразные игры на развитие психических процессов: «Найди лишний предмет», «Сравни, чем отличаются», «Найди пару», «Что изменилось» и т.д

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Низкий уровень- 0, Средний -17,86 % , Выше среднего -57,14 % , Высокий-25%

Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

В течении года вести индивидуальную работу с Сергеем Ч., Матвеем С., Машей Б., Сашей С..

Ежедневно в утренние часы проводить с детьми «Круг радости», где педагогический смысл заключается в том, чтобы каждый ребенок чувствовал себя принятым в знакомый ему большой дружеский круг, где находятся близкие ему по духу люди. На занятиях планировать воспитательные задачи, целью которых является развитие у детей социальных навыков, формирование качеств личности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие«

Низкий уровень- 0, Средний -7,14 % , Выше среднего -64,28 % , Высокий-28,58%

Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству(элементы дымковской, филимоновской росписи). Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.

В течении года вести индивидуальную работу с Сергеем Ч., Матвеем С..

Давать индивидуальные задания на дом, проводить индивидуальную работу во внеурочной деятельности. Упражнения: «Дорисуй узор», «Нарисуй так же», «Обведи по линиям» и т.д. Использовать на занятиях приём сотворчества, индивидуальный подход.

Читайте также:  Анализ соэ у детей в год

Образовательная область «Физическое развитие»

Низкий уровень- 0, Средний -33% , Выше среднего -47 % , Высокий- 20 %

Более высокие результаты отмечены по таким направлениям как : ползание разными способами. Чуть ниже выявлены результаты по : тест на гибкость, строится в колонну по одному, парами. Среднее результата

были отмечены в умении лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, переползая с одного пролета на другой.

Поэтому в течении года следует уделить внимание умению лазать на гимнастическую стенку, развитию координации движений , смелости и храбрости. Следует разнообразить вид движений на подводящее упражнения ,выполнения с помощью, со страховкой, а в последующем самостоятельно.

Цели и задачи на учебный год:

-Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным

-Углубление работы с детьми по образовательной области: развитие речи.

-Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО.

-Вовлечение родителей в процесс обучения, быть с ними в тесном контакте, оказывать им педагогическую помощь.

— В свободное время проводить обучающие дидактические и развивающие игры, как во время прогулки, так и в группе.

-Для обогащения словаря и улучшения речи детей проводить словесные игры.

источник

Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2017-2018 учебный год.
учебно-методический материал (средняя группа)

С помощью программы АИС «Мониторинг развития ребенка»

проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24 комбинированного вида»

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2017-2018 учебный год средней группы «Непоседы»

С помощью программы АИС «Мониторинг развития ребенка»

проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Цель: Педагогическая деятельность современного детского сада ориентирована на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Поэтому залогом эффективного проектирования педагогического процесса является наличие у педагога информации о возможностях, интересах и проблемах каждого ребенка.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач, обозначенных ФГОС ДО (П.3.2.3):

  • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • оптимизации работы с группой детей.

отслеживание динамики развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.

Срок проведения: май 2018г.

Воспитатели: Сулейманова С.В., Шевцова Т.Н.

Списочный состав группы: 35 детей. Диагностикой были охвачены

31 ребенок , 4 ребенка очень редко посещают дошкольное учреждение.

Мониторинг качества образования проводился по 5 образовательным областям образовательной программы «От рождения до школы»:

1. Познавательное развитие.

3. Художественно-эстетическое развитие.

Результаты обследования: По результатам мониторинга за 2017-2018 учебный год определены следующие процентные соотношения:

На начало года освоено — 47,34%, не освоено — 52,66%, на коней года показатели улучшились: освоено – 63,33%, не освоено – 36, 67%

Дети с освоением программы проявляют интерес к предметам ближайшего окружения, их свойствам. Понимают слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, пытаются использовать их в своей речи. Любопытны, многократно задают вопросы «Что такое, кто такой, что делает, как называется?». Различают и называют некоторых животных разных групп, деревья. Включаются в деятельность взрослых по уходу за растениями. Самостоятельно рассматривают, обследуют предметы, действует с ними в контексте ситуации, игры. Включаются в деятельность, организованную взрослым, проявляя эмоции удивления и словесную активность в процессе познания свойств, качеств предметов. Включаются в деятельность взрослых по уходу за растениями, оказывая посильную помощь (принести, вытереть листья, полить из лейки). Испытывают эмоциональное удовлетворение, если смогли в чем-то помочь. Дети выделяют и показывают форму, размер и расположение предметов. Самостоятельно выявляют отношения равенства и неравенства по размеру и количеству путем практического сравнения, зрительного восприятия, пользуются словосочетаниями «больше, меньше», словами «сначала — потом». Инициативные, проявляют интерес к играм на видоизменение фигур, предметов.

Дети, которые показали худшие результаты. Не всегда проявляют интерес к предметам ближайшего окружения, их свойствам, чаще всего не обследуют предметы, могут по-разному действовать с ними. Дети интересуются животными ближайшего природного окружения, замечают цветущие растения. С помощью взрослого различает и называет некоторых животных разных групп, деревья. Неохотно включаются в деятельность взрослых по уходу за растениями. Дети в совместной с педагогом деятельности не всегда называют форму предметов, фигур, размеры (длиннее, выше). Не всегда бывают внимательные к словам взрослого, часто отвлекаются. Следовательно, в группе созданы оптимальные условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; стимулировалось развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного. Поддерживался и развивался интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ним.

Необходимо обратить внимание на формирование умений у детей сравнивать предметы по основным свойствам (цвет, форма, размер, расположение в пространстве).

На начало года следующий результат: не освоено – 39,37%, освоено – 60,63%. На конец года результат стал таким: Не освоено- 31,22%, освоено- 68,78%.

Работа по данной образовательной области была направлена на овладение речью как средством общения и культуры; обогащение словарного словаря; развитие связной речи. Дети с удовольствием вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимают обращенную к нему речь, отвечают на вопросы, используя простые распространенные предложения. Проявляют инициативу в общении со взрослым: обращаются с просьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимом для них событии. Используют в общении общепринятые простые формы этикета: здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, оказанную помощь, вежливо выражают просьбу, используя слово «пожалуйста». Дети проявляют интерес к общению со сверстником: привлекают его к совместной игре, самостоятельно включаются в игровое общение, проявляя речевую активность. Совместно со взрослым охотно пересказывают знакомые сказки, по просьбе взрослого читают короткие стихи.

Дети, которые плохо освоили данную образовательную область не всегда вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимают обращенную к нему речь, реже отвечают на вопросы, используя односложные слова, простые предложения. С подсказки взрослого используют в общении общепринятые простые формы этикета: здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед. С помощью взрослого называют предметы, объекты природы ближайшего окружения. Проявляют интерес к общению со сверстником: самостоятельно включаются в игровое общение, проявляя речевую активность. Совместно со взрослым пересказывают знакомые сказки. По вопросам воспитателя составляют рассказ по картинке из 3-4 предложений. С помощью взрослого называют предметы бытового назначения, объекты природы ближайшего окружения. Бывает не реагируют на обращение ко всем детям в группе и понимают речь, обращенную только к себе по имени. На вопросы отвечают отдельным словом, затрудняются в оформлении мысли в предложение. Отказываются от пересказа, не знают наизусть ни одного стихотворения. Не проявляют инициативы в общении со взрослыми и сверстниками. Не используют элементарные формы вежливого речевого общения. За короткий период времени, дети не усвоили определенные нормы и правила поведения, способы и приемы действий, которые осуществлялись на протяжении всего учебного года. Причиной не освоения программы является языковой барьер, т.к. в семье родители с ребенком разговаривают на родном языке, из-за чего возникают трудности при общении с детьми и с воспитателями в группе сада.

Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного слово произношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам, составление описательных из 5—6 предложений о предметах, рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

На начало года: не освоено – 43,73%, освоено – 56,27%. На конец года: не освоено- 28,53%, освоено- 71,47%.

У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам, описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам.

Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые

сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и

некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно-структурные особенности постройки.

Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали; умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного образа.

Чтобы достичь лучших результатов, необходимо обратить внимание на развитие умения составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали;

на умение размазывать пластилиновые шарики по картону, наносить пластилин на границы нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (пластилин графия).

На начало года: не освоено – 50,14 %, освоено – 49,86 %. На конец года: не освоено- 42,11%, освоено- 57,89 %.

Большинство детей стремятся к общению со взрослыми и детьми. Дети отражают в играх разные сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения: называют свою роль и обращаются к сверстнику по имени игрового персонажа. В дидактических играх принимают игровую задачу и действуют в соответствии с ней. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками. По показу и побуждению взрослых повторяют положительные действия, эмоционально откликаются на ярко выраженное состояние близких. Спокойно играют рядом с детьми, а также вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий. Охотно участвуют в организованной воспитателем общей деятельности с другими детьми. Любознательны, задают много вопросов о людях, их действиях. Различают людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) — как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Сохраняют преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевают негативные состояния, стремятся к положительной оценке окружающих и повторению одобренных действий. Говорят, о себе в первом лице, хорошо знают свое имя, фамилию, пол, возраст, имена родственников.

Дети со средним уровнем освоения программы. Дети приветливы с окружающими, не всегда проявляют интерес к словам и действиям взрослых. Играют рядом с детьми, вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий. Участвуют в организованной воспитателем общей деятельности с другими детьми. Не всегда сохраняют эмоционально-положительное настроение, долго преодолевают негативные состояния. Охотно посещают детский сад, включаются в общий ритм жизни. Знают стихи, песенки, потешки, по просьбе воспитателя неохотно исполняют их. Говорят, о себе в первом лице, знает свое имя, фамилию, пол, возраст, положительно оценивают себя. Дети отражают в играх разные сюжеты, с подсказки взрослого. Неохотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и со сверстником. У детей есть любимые игры и роли, которые они охотнее всего выполняют. В дидактических играх не всегда принимают игровую задачу, и действует в соответствии с ней.

Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитии творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам, активизировать работу по развитию интереса к игровому общению со сверстниками;. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.

На начало года: не освоено – 54,35 %, освоено – 45,65 %. На конец года: не освоено- 43,28%, освоено- 56,72 %.

Больше половины детей группы. Эти дети физически развиты. Владеют всеми основными видами движений, умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости; сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни; сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

полотенцем), правила приема пищи (пользуются салфеткой, столовыми приборами).

Дети со слабым уровнем освоения программы. Плохо ориентируются в пространстве, путают правую и левую стороны, испытывают трудности при правильном исходном положение при метании, перестроении в колонну по одному. Гигиенические процедуры выполняют с напоминаем взрослого. Часто болеют простудными заболеваниями. С напоминанием соблюдают правила личной гигиены (вымыть руки, лицо, вытереть полотенцем), правила приема пищи (пользуются салфеткой, столовыми приборами).

Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области

«Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.

Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2017-2018 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме в виде игр-путешествий, с использованием героев сказок, мультфильмов. Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельного подхода, когда новые знания не даются в готовом виде, а постигаются путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Средний дошкольный период является очень важным этапом в жизни ребёнка. Это период интенсивного развития и роста детского организма.На данном этапе существенно меняется характер ребёнка, активно совер.

Программа разработана для детей логического мышления,ознокомления детей с цветными палочками Кюизенера. Программа составлена в связи с социальным запросом родителей и педагогов ДОУ.

Основная идея кружка «Познай-ка» отражается в высказывании древнекитайского философа и мыслителя Конфуция:Скажи мне — и я забуду,покажи мне &m.

Перед воспитателем группы были поставлены следующие задачи: Формировать экологическую культуру дошкольников, развитие любознательности и бережливого отношения к окружаю.

В отчёте перечислена вся работа в средней группе за 2017 — 2018 учебный год.

Аналитический отчёт составлен с учётом диагностики уровня развития воспитанников в начале и в конце учебного года по образовательным областям, кроме того в нем представлены достижения детей и педагога.

Аналитический отчёт о проделанной работе воспитателя средней группы за 2017-2018 учебный год.

источник