Меню Рубрики

Анализ мониторинга детей младшей группы

Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной для максимального раскрытия потенциала детской личности, а так же корректировки образовательного процесса в группе.

Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в младшей группе (на начало уч. года)

Дата проведения: с 03.09.2018 – 14.09.2018 г.

Цель мониторинга : выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной для максимального раскрытия потенциала детской личности, а так же корректировки образовательного процесса в группе.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста (3 — 4 года).

Воспитателями группы осуществляется мониторинг развития навыков и умений по образовательным областям.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

— организация игровой деятельности;

— получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

— анализ продуктов детской деятельности.

Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей ( «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития воспитанников.

Диагностика по образовательным областям осуществлялась в ходе бесед, в ходе НОД и игровой деятельности.

В сентябре 2018 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) в младшей группе, в которой участвовало 16 детей из списочного состава — 17 человек, один ребенок отсутствовал по уважительной причине.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Навык сформирован у 4 человек — 25%, это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.

Навык находится в стадии формирования у 5 чел. – 31,25%, это дети которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.

Навык не сформирован у 7 чел. — 43,75%, это дети которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности.

Пути решения: Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом, следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций. Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Таким образом необходимо создать предметно — пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации. В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, для того, чтобы дети могли самостоятельно выбирать вид деятельности. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться. Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.). Формировать желание участвовать в пассильном труде, преодолевая небольшие трудности. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам. Во время игры учить детей вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе. Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Программный материал образовательной области «Речевое развитие» в основном находится в стадии формирования.

Навык сформирован – 18,75% (3) воспитанника.

Находится в стадии формирования – 31,25% (5) воспитанников

Не сформирован – 50% (8) воспитанников.

Дети, чей навык находится в стадии формирования, владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения. Дети, у которых, навык ещё не сформирован, испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Пути решения: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками. Приобщать к художественной литературе. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Учить повторять наиболее интересные выразительные отрывки из воспринятого на слух произведения. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами во время прогулки. Вызвать желание участвовать в утренниках — рассказывать стихи. Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения. Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки. Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей поддерживать беседу с другими детьми в совместной деятельности — игре и повседневных ситуациях. Учить задавать вопросы, как сверстникам, так и взрослым. В игре использовать элементы ролевого диалога, вступать в него, учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи. Данная образовательная область успешно реализовывается через следующие материалы: комплекты книг в свободном доступе (постоянно обновляются в зависимости от речевой темы, событий и т. п.), «Развитие речи» (пособие, «Мои любимые сказки», «Сложи картинку» и т. д.)

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие (изобразительная деятельность)».

Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» находится в основном в стадии формирования.

Навык сформирован – 18,75% (3) воспитанника.

Находится в стадии формирования – 31,25% (5) воспитанников

Не сформирован – 50% (8) воспитанников.

Дети, чей навык находится в стадии формирования, умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение, не выходя за контур. Дети, у которых, навык ещё не сформирован, совершенно не владеют навыками составления узоров из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.

Пути решения: Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ. Формирование умения создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности. Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, умение договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения. Развитие музыкально — художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении. Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой. Создать условия для детей, чтобы они могли свободно подойти к книжному, изо. уголку и выбрать любимую книгу и любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Освоение программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показывает, что материал находится в основном в стадии формирования. Были использованы: метод наблюдения, индивидуальные беседы, игровые тестовые задания.

Навык сформирован – 18,75% (3) воспитанника.

Находится в стадии формирования – 37,5% (6) воспитанников. Не сформирован – 43,75% (7) воспитанников.

Дети, чей навык находится в стадии формирования, знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. Дети, у которых, навык ещё не сформирован, не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.

Пути решения: Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт, фотокамеры и др. Необходимо уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Поэтому необходимо создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями. Формировать представления о малой родине и отечестве, представлений о социально — культурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете земля, общем доме людей, многообразии стран и народов мира. Учить детей самостоятельно воздействовать различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Образовательная область: «Физическое развитие

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» находится в основном в стадии формирования.

Навык сформирован – 18,75% (3) воспитанника.

Находится в стадии формирования – 31,25% (5) воспитанников

Не сформирован – 50% (8) воспитанников.

Дети, у которых, навык сформирован, самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи. Дети, чей навык находится в стадии формирования, это дети которые редко обращаются к взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.

Пути решения: Для успешного развития в данной образовательной области в нашей группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: Мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты). Чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам. Пополнять предметно — пространственную развивающую среду за счет физического оборудования, направленных на развитие разнообразных видов деятельности. Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей. В течение всего периода пребывание детей независимо от уровня овладения навыками и умениями большую роль уделять сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждения утомляемости. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.

Общий уровень развития воспитанников младшей группы (на начало года):

Навык сформирован – 20% (3) воспитанника.

Находится в стадии формирования – 32,5% (5) воспитанников

Не сформирован – 47,5% (8) воспитанников.

По результатам диагностики эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы у воспитанников

младшей группы на начало 2018 — 2019 учебного года по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» прослеживается динамика развития у половины воспитанников ( т.е. навык сформирован и находится в стадии формирования), у второй половины воспитанников (навык не сформирован). В связи с этим воспитателям необходимо разработать ИОМ развития на данных воспитанников, для улучшения качества образовательного процесса и максимального раскрытия личностного потенциала. Также этим детям требуется дополнительная помощь педагога — психолога, логопеда. Родителям было рекомендовано обратиться за помощью к специалистам.

  1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
  2. В течение года продолжать умения и навыки детей в ходе НОД и в индивидуальной работе с детьми.
  3. Совместно с родителями, психологом, логопедом, музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей.
Читайте также:  Анализы при лимфогранулематозе у детей

источник

« Итоги педагогического мониторинга

на начало учебного года 2016 в младшей группе»

Воспитатели: Ступникова Е.Л.

• Списочный состав: 22 ребенка;

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяем деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы (например: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа).

Так и нетрадиционные методы работы (в занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, физминутки, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, мимические упражнения, а также чистоговорки, речевые и музыкальные игры

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Эффективность педагогических воздействий.

В мониторинге по образовательной области » Социально-коммуникативное развитие » использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы. Дети освоили программный материал на среднем уровне.

Количественный показатель – 100 %;

Высокий уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.

Средний уровень имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым.

Рекомендации на учебный период : продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья» , «Какое настроение» , «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Количественный показатель – 100 %;

Дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием , правильно отвечают на вопросы. Со средним уровнем дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. Знают название родного города, но не могут назвать название страны, название столицы.

Рекомендации на учебный период : проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Образовательная область «Речевое развитие»

Программный материал образовательной области «Речевое развитие» освоен всеми детьми на среднем уровне.

Количественный показатель – 100 %;

Рекомендации на учебный период : учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи.

Образовательная область » Художественно-эстетическое развитие «

Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» .

Количественный показатель – 100 %;

Рекомендации на учебный период : вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Образовательная область « Физическое развитие»

Программный материал по образовательной области » Физическое развитие » освоен воспитанниками на среднем уровне :

Количественный показатель – 100 %;

Рекомендации на учебный период : особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 15 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

У 39% детей выявлен низкий уровень развития. В связи с этим особое внимание будем уделять физическим упражнениям на укрепление организма в подвижных играх и с использованием нетрадиционного оборудования.

источник

Аналитическая справка

по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками

младшей группы

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками младшей группы»

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение « Центр Образования № 18 имени Героя Советского Союза Евгения Федоровича Волкова»

по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками

Воспитательно-образовательный процесс в младшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2017 – 2018 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (ноябрь, апрель).

Характеристика группы: в группе 28 детей (15 мальчика и 13 девочек). Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

— систематические наблюдения, беседы;

— организация специальной игровой деятельности;

— получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

— анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Анализ освоения детьми программного материала образовательной области

На начало года показал следующий результат: высокий уровень- отсутствует , средний уровень- 39% , выше среднего – 32 % и низкий уровень отсутствует . На конец года результат стал таким 50 % -высокий уровень, 30% — выше среднего и 20 %- средний уровень. Анализ показал, что почти все воспитанники младшей группы владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего года знакомили с книжной культурой, детской литературой, без существенных пропусков последовательно пересказывают не большие произведения. Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению у них словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие».

На начало года 29% средний уровень, 46 % — выше среднего уровня, 25 % — высокий. На конец года мы пришли к такому результату: 45% — высокий уровень, 30% -выше среднего, 25% — средний уровень, низкий уровень отсутствует. Анализ показал, что материал усвоен хорошо. У воспитанников младшей группы выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники могут формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Необходимо в следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям ), с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений(ориентировка в пространстве и времени).

Анализ по образовательной области «Социально- Коммуникативное развитие».

На начало года 0% — высокий уровень,32 %- выше среднего, 39% — средний уровень и 29% — низкий уровень. На конец года 50% -высокий уровень, 30 % — выше среднего, 20% -средний , низкий уровень отсутствует. Материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего учебного года велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в д. саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе. В следующем учебном году продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.

Программный материал образовательной области

На начало года высокий уровень отсутствует, 45,5 %- средний уровень, 25,75% -выше среднего, 28,75 % — низкий уровень. На конец года: 49,75% — высокий уровень, 39,5 %- выше среднего, 10,75% — средний уровень, низкий уровень отсутствует. В течение всего учебного года развивали у воспитанников предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). В следующем учебном году необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Предложить родителям в свободное время закреплять умения детей различать цвета.

На начало года высокий уровень отсутствует, 39 %- средний уровень, 32% -выше среднего, 29 % — низкий уровень. На конец года: 50% — высокий уровень, 30 %- выше среднего, 20% — средний уровень, низкий уровень отсутствует.

Хорошо освоен воспитанниками младшей группы. Приобретен опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Однако, в течение следующего учебного года необходимо уделить внимание закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить навыки личной гигиены и опрятности у дошкольников.

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2017- 2018 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше среднего уровней. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в младшей группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.

источник

Ирина Целыковская
Анализ мониторинга освоения детьми образовательных областей во второй младшей группе

Дети во второй младшей группе № 1 посещают детский сад совсем недавно с августа месяца 2013 г. Поэтому резуль-таты диагностики имеют средний и низкий уровень. Самой главной задачей для малышей является благоприятная адаптация в детском саду, установление положительных отношений с воспита-телем и детьми в группе, устойчивое эмоционально-положительное самочув-ствие и активность каждого ребенка.

Младший возраст – важнейший пе-риод в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивно-стью физического и психического раз-вития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрос-лыми, сверстниками, предметным ми-ром.

Мониторинг освоения детьми

образовательных областей

Высокий уровень составил 25 %

Низкий уровень составил 29,1 %

Это Тимур Балабанов, Диана Беловалова, Андрей Гончаров, Арина Дорохова, Варя Двойных и Арсений Чалов. Эти дети испытывают затруднения в самостоя-тельном выполнении процессов умывания, питания, одевания. Имеют скромные представления о правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня. С этими детьми необходимо заниматься индиви-дуально и подгруппами.

Читайте также:  Анализы при лишнем весе у детей

1. Читать детям потешки и стихотворения о ги-гиенических процессах, режиме дня, опасных для здоровья и жизни ситуациях и правильном поведении в случае их возникновения. (Э. Мошковская «Нос, умойся!», Э. Фарджен «Мыльные пузыри», С. Пого-реловский «Берегись»).

2. Использовать игровые приемы «Научи котенка умываться».

3. Совместная с родителями проектная деятель-ность (составить коллекцию предметов здоровья в группе)

4. Познакомить с дидактической развивающей куклой; придумывать игры-истории и конкурсы для детей «Чистый из чистых»

Мониторинг освоения детьми образо-вательной области «Познание».

Раздел «Развитие сенсорной культуры»,

«Развитие математических представлений».

1. Овладение сенсорными эталонами:

2. Овладение практическими действиями:

Низкий уровень дают дети, которые недостаточно владеют обследовательскими действиями и не учитыва-ют сенсорные признаки предметов: отсутствие интереса к исследованию предметов; в игровой деятельности не использует слов – названий признаков предметов (фор-ма, размер). Это Беловалова Д., Балабанов Т., Данил Г., Сережа Б., Вероника Э., Арина Д. и т. д.

Воспитатель предоставляет малышам возможность экспериментировать с водой, песком, бумагой.

Предоставляет детям разнообразные игрушки и предметы с различными сенсорными качествами и свой-ствами. Также используются продуктивные виды дея-тельности, чтение художественной литературы и рас-сматривание картин. Темы: «Разноцветный мир», «Что есть на свете круглое», «В мире звуков».

Мониторинг освоения детьми

образовательной области

«Чтение художественной литературы»

2. Восприятие и интерпретация художественного произве-дения

3. Отражение литературного опыта в самостоятельной творческой деятельности:

Дети с низким уровнем затрудняются при пересказывании сказок, могут только договаривать отдельные фразы.

Плохо запоминают тексты, потешки и стишки. Однословно отвечают на вопросы. Не проявляют выраженного удовольствия от восприятия художественного произведения.

Это Тимур Б., Сережа Б., Диана Б., Андрей Г., Варя Д., Данил Г., Арина Д., Тимофей М., Арсений Ч.

С этими детьми ведется определенная работа:

1. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Тере-мок», «Усатый-полосатый».

2. Инсценирование произведений с помощью игрушек и теат-ральных кукол.

3. Беседа после чтения произведений.

5. Вечера литературных развлечений.

6. Словесные игры на звукоподражание «Доскажи словечко»

7. Работа ведется вместе с родителями – чтение произве-дений, заучивание потешек, стихов и т. д. и с педагогами до-полнительного образования (психолог, логопед, муз. рук).

Мониторинг освоения детьми

образовательной области

1. Особенности развития связной речи:

2. Особенности развития словаря:

3. Особенности освоения грамматически правильной речи:

4. Состояние звукопроизношения:

Дети с низким уровнем на вопросы отвечают отдельным словом. В речи многие слова заменяют жестами, используют автономную речь. Отказываются от пересказа, не знают наи-зусть ни одного стихотворения.

Это Сережа Б., Диана Б., Тимур Б., Андрей Г., Егор Г., Арина Д., Варя Д., Арсений Ч., Егор К. и др.

С этими детьми необходимо вести работу по развитию речи и коммуникативных способностей детей.

1. Индивидуальная работа с каждым ребенком: создаем игровые ситуации: «Украсим комнату куклы», «Соберем кук-лу на прогулку», «Приготовим чай для кукол».

2. Проводятся ежедневные игры на звукоподражания («Кто как кричит», «Отгадай, кто в домике живет» и т. п.).

3. Воспитатель организует игры на развитие речевого дыхания «Подуй на одуванчик», «Поплыли кораблики»

4. Игры на развитие фонематического слуха «Кто по-звал», «Что звучит»

5. Проводится пальчиковая гимнастика.

Мониторинг освоения детьми

образовательной области

1. Отношение к традиционной русской культуре.

2. Представления о традиционной русской культуре

3. Самостоятельные суждения о традиционной русской культуре

Дети с низким уровнем не проявляют активности и эмо-ционального отклика при восприятии произведений искусства.

Не испытывают желания отразить свои впечатления в изо-бразительной деятельности.

Не охотно участвуют в коллективной изобразительной деятельности.

Это Тимур Б., Сергей Б., Варя Д., Арина Д., Эпова В., Егор К., Тимофей М., Арсений Ч.

Воспитатель знакомит детей с иллюстрациями художников (Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е. Чарушина) к детским книгам, с нарядными игрушками.

В рисовании педагог развивает умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна («Разноцветный листопад», «Дождик»).

Развивать умение детей украшать работу, используя стеки, палочки, печати-штампы.

В конструировании развивать умение дошкольников раз-личать, называть и использовать в постройке строительные де-тали (кубики, кирпичики).

Мониторинг освоения детьми

образовательной области «Познание».

Раздел «Развитие кругозора и познава-тельно-исследовательской деятельности»

1. Экологическое представление

2. Особенности ценностного отношения к природе

У детей с низким уровнем часто проявляется стремле-ние сорвать и выбросить растение, наступив, раздавить мелкое животное (насекомое, улитку, паука, муравья и т. д.)

Ребенок равнодушен к природным объектам. Без интереса принимает участие в наблюдении за растениями и живот-ными.

Это Сережа Б., Арсений Ч., Варя Д., Тимур Б. и т. д.

Чтобы привить у детей любовь к природе, ко всему живому, необходимо проводить следующие мероприятия:

1. Совместные с детьми наблюдения за живыми объ-ектами

2. Игры-экспериментирования с водой, песком, ка-мешками.

3. Наблюдение за трудом взрослого в природе и по-сильное участие в нем самих малышей.

4. Продуктивная деятельность, чтение детской приро-доведческой и художественной литературы.

5. Игры: «Найди такой же», «Овощи-фрукты», «Найди листок, какой покажу».

Мониторинг освоения детьми

образовательной области

«Развитие игровой деятельности

Малыши с низким уровнем проявляют неус-тойчивость в игровом общении: дружеское от-ношение часто сменяется конфликтами, попыт-ками завладеть игрушками других детей. Ис-пользование предметов-заместителей вызывает затруднение. В дидактических играх часто не принимает игровую задачу и просто манипули-рует игровым материалом.

Это Андрей Г., Арсений Ч., Женя Р., Сережа Б., Диана Б., Тимур Б., Варя Д.

Чтобы развивать игровой опыт малышей не-обходимо разработать целый ряд мероприятий:

1. Индивидуальная работа с каждым ребен-ком.

2. Игры-экспериментирование с разными материалами (песок, вода, бумага): «Лепим ко-лобки» (с песком, «Веселые кораблики» (с во-дой, «Ловкие пальчики» (поролоновые губки)

3. Дети отражают в играх персонажей и си-туации знакомых сказок («Репка», «Курочка Ря-ба»).

4. Использование пальчикового театра.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «За-селяем домики», «Формы и цвет»

Вся работа ведется в тесном сотрудничестве с родителями и специалистами (психолог, муз. руководитель, физ. руков.)

Мониторинг освоения детьми

образовательной области «Специализация».

«Развитие социальных представлений

о мире людей, нормах взаимоотношений

со взрослыми и сверстниками,

4. Отношение ребенка к самому себе:

Дети с низким уровнем проявляют недоверие к окружающим, трудности общения.

Наблюдаются отдельные негативнее реакции на просьбы взрослых: капризы, немотивированные требования.

Контакты со сверстниками непродолжитель-ны, игровые действия однообразные, преоблада-ют индивидуальные игры.

Это такие дети, как Сережа Б., Андрей Г., Женя К., Тимофей М., Диана Б., Варя Д., Женя Р. С этими детьми планируется следующая работа:

1. Воспитатель привлекает детей к участию в разрешении проблемно-игровых ситуаций: «Наш зайчик поранил лапку», «Поможем куклам по-мириться».

2. Побуждает детей охотно участвовать в общем деле: в хороводных, подвижных и имита-ционных играх, в уборке игрушек.

3. Педагог поддерживает жизнерадостное на-строение детей, хвалит их.

4. В дидактических играх дошкольники от-бирают картинки, изображающие добрые по-ступки детей («Они мне нравятся». Это хорошие дети»).

Работа ведется в тесном сотрудничестве, как с родителями, так и с узкими специалистами.

Мониторинг освоения детьми

образовательной области «Труд».

3. Сформированность навыков самообслужи-вания:

У дошкольников с низким уровнем интерес к результату собственного труда выражен слабо, обусловлен в основном игровыми потребностя-ми.

Стремление к самостоятельности в самооб-служивании не выражено, ожидает постоянной помощи взрослого даже в освоенных действиях. Это такие дети как Егор К., Арсений Ч., Тимур Б., Сережа Б., Тимофей М., Женя Р., Варя Д., Андрей Г. и др.

Эти дети требуют совместных усилий педагогов и родителей.

Поэтому мы проводим такую работу:

1. Наблюдаем за хозяйственно-бытовым тру-дом взрослых в детском саду (мытье игрушек, смена постельного белья)

2. Экспериментирование и игры с разными материалами (песок, глина, разные виды бумаги)

3. Рассматривание предметов и картинок о предметном мире и трудовой деятельности взрослых.

4. Дидактические игры: «Чудесный мешо-чек», «Магазин», «Гости пришли», «Помоги Ан-дрюшке».

5. Чтение стихов и потешек, побуждающих детей к самообслуживанию.

6. Дидактические пособия для развития мел-кой моторики.

7. Игровые ситуации: «Оденем куклу на про-гулку», «Научим неумейку мыть руки».

8. Сюжетно-ролевые игры, отражающие представления о труде взрослых и использовать в играх предметы-заместители.

Система освоения основ гигиенической культуры. Работа с детьми младшей группы Работая с детьми младшей группы я заметила, что у малышей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания.

Анализ ННОД во второй младшей группе «Транспорт» Анализ ННОД с детьми 2 младшей группы «А» по теме: «Транспорт» Тема представленной непрерывной непосредственно-образовательной деятельности.

Циклограмма реализации образовательных областей в процессе детской деятельности в первой младшей группе 7.30-8.00 Прием детей (взаимодействие с родителями, «Социально-коммуникативное); беседы с детьми («Речевое развитие», «Познавательное развитие»);.

Циклограмма реализации образовательных областей в процессе детской деятельности во 2 младшей группе на летний период Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница время Содержание образовательной деятельности время Содержание образовательной деятельности время.

Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей во второй младшей группе «Игрушки» Конспект итоговой Организованной образовательной деятельности Во второй младшей группе Интеграция образовательных областей. «Игрушки».

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей для детей второй младшей группы «Снеговичок в гостях у ребят» Цель: Установление простейших причинно-следственных связей. Задачи: 1. Образовательная область «Познание»: Поощрять исследовательский интерес.

Рекомендации «Освоение образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО» Аннотация Рекомендация содержит информацию об образовательных областях в соответствии с ФГОС ДО, дает их характеристику, а также о видах.

Показ открытого мероприятия в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Мое летнее путешествие» Цель:Развитие речи — развивать монологическую речь, проявлять индивидуальные способности к творческой речевой деятельности. Познавательное.

Анализ работы «Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе» Здоровьесберегающие технологии во 2 младшей группе. На начало учебного года списочный состав детей составил 15 человек. Из них 6 девочек.

источник

Аналитическая справка по результатам мониторинга

в первой младшей группе за 2015–2016 учебный год

Диагностика воспитанников проводилась в соответствии с:

— письмом Министерства образования РФ № 7023 – 16 от 07.04.1999 год «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;

— приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО);

— приказом Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 года об утверждении Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

— индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение образовательной траектории его развития);

— оптимизация работы с группой детей.

— стартовая диагностика: сентябрь 2015 года

— итоговая диагностика: май 2016 года

Воспитатели: Федоренко Наталья Витальевна

Количество воспитанников: 20

Основные диагностические методы:

— проблемная (диагностическая) ситуация;

Формы проведения педагогической диагностики:

В мониторинге по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы. Дети освоили программный материал на среднем уровне.

Низкий уровень (не сформировано) – 20% (в сентябре 36%);

Средний уровень (в стадии формирования) – 36% (в сентябре 40%);

Высокий уровень (сформировано) – 44% (в сентябре 24%).

Сформированный уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. В стадии формирования имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым.

Рекомендации на летний оздоровительный период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по направлению «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Низкий уровень (не сформировано) — 8% (в сентябре 30%);

Средний уровень (в стадии формирования) – 48 % (в сентябре 42%);

Высокий уровень (сформировано) – 44 % (в сентябре 28%).

Дети, с сформированным уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы. На стадии формирования дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. Знают название родного города, но не могут назвать название страны, название столицы.

Рекомендации на летний оздоровительный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Читайте также:  Анализы при мезадените у детей

Программный материал образовательной области «Речевое развитие» освоен всеми детьми на среднем уровне.

Низкий уровень (не сформировано) – 20% (в сентябре 40%);

Средний уровень (в стадии формирования) – 44% (в сентябре 32%);

Высокий уровень (сформировано) – 36% (в сентябре 28%).

Рекомендации на летний оздоровительный период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи.

Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательного направления «Художественно-эстетическое развитие».

Низкий уровень (не сформировано) – 20% (в сентябре 34%);

Средний уровень (в стадии формирования) – 56% (в сентябре 44%);

Высокий уровень (сформировано) – 24% (в сентябре 22%).

В конце года большинство детей младшей группы умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Познакомились с росписью народных игрушек (дымковская игрушка, матрешка, правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать, использовать различные материалы. Изображать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

Рекомендации на летний оздоровительный период: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Программный материал образовательной области «Физическое развитие» освоен воспитанниками на среднем уровне:

Низкий уровень (не сформировано) – 24% (в сентябре 36%);

Средний уровень (в стадии формирования) – 40% (в сентябре 40%);

Высокий уровень (сформировано) – 36%(в сентябре 24%).

В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.

Рекомендации на летний оздоровительный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

Вывод: в результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у воспитанников 1 младшей группы на 2015 — 2016 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике.

источник

Елена Соловьёва
Анализ мониторинга образовательного процесса во второй младшей группе

В конце 2019 учебного года во второй младшей группе была проведена диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МДОУ детский сад №6 «Ёлочка» по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;

Оценка индивидуального развития воспитанников осуществлялась в форме регулярных наблюдений за активностью ребёнка в спонтанной и специально организованной деятельности, игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, бесед, анализа продуктов детской деятельности, специальных диагностических ситуаций.

Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксировались в индивидуальных картах развития детей, в которых отражается индивидуальная динамика и перспективы каждого ребёнка, а также в сводных таблицах мониторинга, ориентированных на представление информации об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней.

Фиксация показателей развития в индивидуальных картах проводится два раза в год:

— в начале года определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника: (высокому и среднему уровню соответствует зона повышенных образовательных потребностей на предстоящий учебный год, низкому уровню — зона базовых образовательных потребностей, критическому — зона риска);

в конце учебного года высокий и средний уровень свидетельствуют о достижении воспитанником промежуточных результатов освоения программы дошкольного образования, низкий уровень свидетельствует о необходимости дополнительной индивидуальной работы педагога с воспитанником (группой воспитанников) по определенной образовательной обрасти (тематическому блоку Программы, критический уровень свидетельствует о том, что данному ребенку требуется внимание специалиста.

В качестве показателей оценки развития воспитанников используются параметры, разработанные образовательной организацией в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Краткая характеристика группы:

1. Возраст воспитанников – от 3 до 4 лет (вторая младшая группа);

2. Общая численность детей – 16 человек: мальчики – 7 человек, девочки – 9 человек; Посещаемость в группе средняя. В среднем дети выросли на 3 см, поправились на 700 гр.

Выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

По образовательному направлению » Социально-коммуникативное развитие » использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом, ребенку предлагалось ответить на вопросы.

Уровень усвоения образовательной области:

Сравнительный анализ образовательной области показал — на конец учебного года дети:

умеют положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на явные нарушения усвоенных им правил;

готовы соблюдать элементарные правила в совместных играх;

ситуативно проявляют доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;

понимают, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу;

соблюдают правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорят «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе);

имеют первичные представления о себе: знают свое имя, возраст, пол;

называют членов своей семьи, их имена. Знают имена воспитателей;

ориентируются в помещениях детского сада;

умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;

владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания;

могут помочь накрыть стол к обеду;

соблюдают элементарные правила взаимодействия с растениями и животными;

имеют элементарные представления о безопасном поведении на дороге;

способны придерживаться игровых правил в дидактических играх;

способны следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).

Рекомендации на летний оздоровительный период:

Заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др.

разыгрывать по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок;

имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев;

принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале);

объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей;

принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя;

общаться спокойно, без крика;

замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослых;

Образовательная область «Познавательное развитие»

Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые задания.

Уровень усвоения образовательной области:

Сравнительный анализ образовательной области «Познавательное развитие» показал, на конец учебного года дети:

могут составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы;

умеют находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов;

правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов, понимают конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».

различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму;

умеют выделять цвет, форму, величину, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам. (по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.);

знают осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, пушистый и т. п.);

называют знакомые предметы, объясняют их назначение, выделяют и называют материал;

знакомы с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель);

знают и называют некоторые растения, животных и их детенышей;

проявляют бережное отношение к природе.

Рекомендации на летний оздоровительный период:

Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи.

Использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

понимать смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева— справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска);

понимать смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь»;

называть основные объекты городской инфраструктуры (дом, улица, магазин);

выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;

Образовательная область «Речевое развитие»

Уровень усвоения образовательной области:

Сравнительный анализ образовательной области «Речевое развитие» показал, на конец учебного года дети:

рассматривают сюжетные картинки;

отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения;

называют произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.

Рекомендации на летний оздоровительный период:

формировать умение у детей:

внимательно слушать литературные произведения;

расширять знания о жанрах литературы;

учить запоминать и выразительно читать стихи;

использовать все части речи;

использовать простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами;

пересказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Уровень усвоения образовательной области:

Сравнительный анализ образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал — на конец учебного года дети могут:

изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты;

подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам;

отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней;

лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя

разнообразные приемы лепки;

создавать изображения предметов из готовых фигур;

украшать заготовки из бумаги разной формы;

подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеют аккуратно использовать материалы;

знают, называют и правильно используют детали строительного материала;

располагать кирпичики, пластины вертикально;

слушать музыкальное произведение до конца. Узнавать знакомые песни;

замечать изменения в звучании (тихо — громко);

выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

Рекомендации на летний оздоровительный период:

вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками;

петь, не отставая и не опережая других;

различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.);

различать звуки по высоте (в пределах октавы);

изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Образовательная область «Физическое развитие»

Уровень усвоения образовательной области:

Сравнительный анализ образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал — на конец учебного года дети могут:

различать и называть органы чувств;

имеют представление об их роли в организме и о том, как беречь их и ухаживать за ними;

имеют элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания;

ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление;

бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя;

сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;

ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке,

гимнастической стенке произвольным способом.

Рекомендации на летний оздоровительный период:

особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику в соответствии с возрастными особенностями детей.

энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;

катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

В результате общий уровень усвоения детьми программного материала во второй младшей группе в 2018–2019 учебном году составил 94 %, что указывает на позитивную динамику роста.

Таким образом, исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что у детей второй младшей группы развитие в пределах возрастной нормы.

Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса детей старшей группы МБДОУ Д/С «Колобок» старшая группа №6 «Капитошки» осуществляет воспитательно-образовательную деятельность по примерной основной программе.

Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОО Анализ методического обеспечения образовательного процесса в МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 4 МО «АХТУБИНСКИЙ РАЙОН». Центром всей педагогической.

Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОО На 01.09.2018 г. функционирует – 4 дошкольные группы: МБОУ «Новинская СОШ» ДО – 4 группы — первая младшая группа от 2 до 3 лет. — вторая.

Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОО Структура методической работы нашего детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально.

Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении — правильная организация развивающей предметной.

Ежедневный распорядок воспитательно-образовательного процесса в старшей группе понедельник 25. 02. 2019 Тема: Формирование обобщающего понятия «Мебель». Формирование умения называть мебель, ее отдельные части, материалы.

Организация образовательного процесса в младшей группе НОД «Осенние помощники» Осеннние помощники: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям. Задачи:.

источник