Меню Рубрики

Анализ летнего отдыха детей группы риска

1. Пояснительная записка.

Программа (проект) по организации летнего оздоровительного лагеря для учащихся группы риска составлена на основе положения Государственного комитета Удмуртской Республики по делам молодёжи о Республиканском конкурсе вариативных программ (проектов) в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и молодёжи на летний период 2007 года. Программу составила зам. директора по ВР МОУ СОШ №5 Лебедева Елена Викторовна 13. 02. 2007 года.

При составлении программы были учтены

Федеральный закон № 170 от 21 декабря 2004 года “Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации”,

Федеральный закон № 120 от 13 января 2001 года “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”,

Программа МОУ СОШ №5 “Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” от 1.09.2005 года,

Программа МОУ СОШ №5 “Гражданско-патриотическое воспитание”, составленная к 450-летию вступления Удмуртии в состав России.

Актуальность проблемы занятости подростков всегда очень тяжело решалась. Анализ статистических данных позволяет констатировать нарастающий уровень неблагополучия в сфере детства, ухудшения здоровья детей, их питания, быта и досуга, увеличение детской безнадзорности, преступности и социального сиротства, детского алкоголизма и наркомании.

Летом не все дети имеют возможность поехать в оздоровительные лагеря. В школе систематически организуют площадки для 1-4 классов. Особого внимания требует та часть школьников, которая относится к группе риска. Такие дети имеют психологические и педагогические проблемы. Некоторые из них состоят на учёте в школе и Отделе по делам несовершеннолетних. Число таких подростков растёт. В 2005- 2006 учебном году в школе №5 13 детей состоят на учёте, в том числе 4 человека в ОДН.

Трудным подросткам требуется особое внимание оздоровительного и социального характера.

2. Адресаты программы (проекта).

Программа составлена для учащихся группы риска 5-8 классов, мальчиков и девочек из неблагополучных семей, 1995-1991 года рождения.

3. Цель программы (проекта).

Сохранение психологического и физического здоровья учащихся.

4. Задачи программы (проекта).

Предупреждение безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий учащимися школы.

Повышение уровня информированности учащихся о причинах правонарушений, использования алкоголя и токсических веществ учащимися, о негативных последствиях употребления наркотиков.

Обеспечение психологического сопровождения учащихся с целью укрепления их психологического здоровья.

Пропаганда здорового образа жизни, формирование потребности у учащихся в здоровом образе жизни.

5. Содержание программы (проекта).

Предупреждение безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий учащимися школы.

— Уроки профилактики правонарушений с инспектором ОДН.

— Походы в кинотеатры, театр, цирк.

— Экскурсии в центры дополнительного образования с целью увлечения подростков занятиями по интересам.

— Благоустройство детских площадок в микрорайоне школы (покраска качелей, скамеек, горок по заявке домоуправления).

Повышение уровня информированности учащихся о причинах правонарушений, использования алкоголя и токсических веществ учащимися, о негативных последствиях употребления наркотиков.

— Занятия по программе “Полезные навыки”.

— Встречи со специалистами подросткового наркологического кабинета.

— Выставка проектов “Мой выбор”, “Поколение HEXT выбирает”.

Обеспечение психологического сопровождения учащихся с целью укрепления их психологического здоровья.

— Психологические тренинги с психологом школы по формированию толерантности, психической устойчивости, положительной жизненной позиции.

— Поездки по городам Удмуртии.

Пропаганда здорового образа жизни, формирование потребности у учащихся в здоровом образе жизни.

— Спортивные занятия по интересам.

— Военно-спортивная игра на базе оздоровительного лагеря “Берёзка”.

— Спортивные соревнования с учащимися других школ.

6. Структура организации деятельности.

Основными руководителями программы являются:

  • директор школы №5,
  • заместитель директора по воспитательной работе,
  • социальный педагог школы,
  • учителя,
  • психолог.

Второстепенными руководителями являются:

  • домоуправление №12,
  • инспектор ОДН.

7. Кадры программы (проекта).

Администрация школы, высшая категория.

Социальный педагог, учитель высшей категории.

Учителя- предметники, классные руководители первой и высшей . категории.

8. Материально-техническое обеспечение программы (проекта).

Наличие в школе спортивного зала, актового зала, спортивного инвентаря (мячей, столов для тенниса, волейбольной сетки).

Компьютеры (2 кабинета по 15 компьютеров).

Учебная литература по программе “Полезные навыки”.

9. Предполагаемые результаты данной программы (проекта), социальный эффект.

Уменьшение случаев правонарушений несовершеннолетними.

Повышение уровня правовой информированности учащихся.

Повышение уровня культуры учащихся.

Сохранение здоровья учащихся.

10. Смета программы (проекта).

Расходы Расчёт
руб.*чел.* сут.
Сумма Источник финансирования
1. Расходы на программу (проект)
1.1 Проживание 20 1020 Республиканский бюджет
1.2 Питание бюджет 70 35700 Республиканский
1.3 Транспортные расходы 100 3000
1.4 Экскурсионные расходы 100 3000
1.5 Страховка 20 600
2. Общие расходы на программу (проект)
2.1 Заработная плата 4000
2.2 Начисления на заработную плату 4520
2.3 Аренда оборудования
2.4 Хозяйственные расходы и коммунальные 1000
2.5 Расходные материалы 1000
2.6 Фото- и видеосъёмка 1000
2.7 Услуги связи
2.8 Призовой фонд 1000
Итого на человека в день 310
Итого на человека за смену 5270
Итого на всю программу 55840

Сумма, запрашиваемая от Госкомитета УР по делам молодёжи 55840

Пятьдесят пять тысяч восемьсот сорок рублей.

источник

Справка об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в МБОУ «Кольцовская средняя школа» 2016/2017 учебного года

Аналитическая справка об организации летнего отдыха и оздоровления. Отчет о проведенных мероприятиях на летней тематической площадке.

Просмотр содержимого документа
«Справка об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в МБОУ «Кольцовская средняя школа» 2016/2017 учебного года»

об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков

в МБОУ «Кольцовская средняя школа» 2016/2017 учебного года

Согласно плану внутришкольного контроля с 29 мая по 16 июня 2017г. организована работа дневной тематической площадки при МБОУ «Кольцовская средняя школа», а также учебные сборы с юношами 10 класса и оздоровление детей в лагерях, расположенных на территории Республики Крым.

Целью организации летнего отдыха являлось создание условий для формирования потребностей ребенка к укреплению здоровья и успешному самоопределению в обществе.

1.Увеличение числа подростков, занятых полезной деятельностью в каникулярный период через внедрение разнообразных форм организации.

2.Выявление одаренных детей через творческую деятельность.

3.Повышение интереса детей к своему здоровью.

4.Развитие социального, социально – культурного и нравственного опыта ребенка.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Необходимая информация об организации работы дневной тематической площадки в учреждении была доведена до родителей на родительских собраниях, через школьный сайт и информационный стенд.

Составлен и утвержден план работы дневной тематической площадки, составленный заместителем директора по воспитательной работе.

Дневная тематическая площадка в нашей школе является частью социальной среды, пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Организация отдыха и занятости детей на дневной тематической площадке находилась под постоянным контролем начальника дневной тематической площадки И.А. Андреевой.

Для обеспечения безопасного и полноценного отдыха обучающихся в МБОУ «Кольцовская средняя школа» была подготовлена необходимая нормативная и материальная база, подготовлены помещения для отрядов и занятий спортом, назначены ответственные за организацию оздоровления и обеспечение безопасности оздоровления детей в период летних каникул.

Содержание работы в лагере дневного пребывания определила программа, в тематическом планировании которой нашли место различные по форме и способу организации мероприятия.

Особенность планирования на дневной тематической площадке – это наличие «изюминки» на каждый день. Каждый день – новая тема: «День знакомства и идей», «День рекордов, здоровья и спорта», «День книги», «День защиты детей», «День творчества», «День Солнца», «День путешественника», «День Земли», «День сказок А.С. Пушкина», «День России», «День безопасности и здоровья», «День мультфильмов», «День смеха», «День веселых игр», «День закрытия площадки».

В рамках тематических дней прошли профилактические мероприятия, подвижные игры, патриотические конкурсы и выставки, развлекательные конкурсы.

Были оформлены уголки отрядов, уголки здоровья, стенды по правилам дорожного движения и пожарной безопасности, информационный стенд лагеря. Выполнены планы мероприятий по ППБ и ПДД.

В рамках реализации программы были организованы ежедневные утренние зарядки, спортивные конкурсы, игры и эстафеты, подвижные игры на свежем воздухе, поездка в с.Огневое. Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводились на спортивной площадке с использованием спортивного инвентаря — мячей, скакалок, обручей.

Ребята хорошо отдохнули, получили заряд бодрости, расширили свой кругозор, укрепили и сохранили своё физическое здоровье.

Отслеживались качество и своевременность поведения запланированных мероприятий. График мероприятий выполнен всеми обозначенными ответственными лицами.

Анализ деятельности лагеря дневного пребывания детей показал, что выполнены все поставленные задачи.

Достигнута главная цель – сотрудниками дневной тематической площадки и учреждения в целом, были созданы условия для раскрытия творческих способностей каждого обучающегося и укрепления здоровья каждого конкретного ребенка через комплекс оздоровительных мероприятий и организацию спортивной и досуговой деятельности.

заместитель директора по воспитательной работе И.А. Андреева

источник

Программа «Организация досуга и занятости подростков «группы риска» в каникулярное время»
рабочая программа по теме

Цель программы:

— Создание условий для оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков « группы риска», детей, оставшихся без попечения родителей и обучающихся из других категорий семей;

— способствование формированию благоприятных условий для сотрудничества всех участников воспитательного прогресса;

— профилактика безнадзорности и роста преступности среди детей и подростков.

— эстетическое и нравственное воспитание детей и подростков, укрепление ценностей, необходимых для позитивного развития личности по месту жительства.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мульминская средняя общеобразовательная школа

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

«Организация досуга и занятости подростков «группы риска»

Программа «Организация досуга и занятости подростков «группы риска» в каникулярное время»

Наименование программы: «Организация досуга и занятости подростков «группы риска» в каникулярное время»

Приказ Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан №236 от 02.04.2012 «О проведении Республиканского конкурса на присвоение статуса « Экспериментальная площадка по организации работы по месту жительства»

Районная целевая программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на 2011-2012 учебный год.

— Создание условий для оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков « группы риска», детей, оставшихся без попечения родителей и обучающихся из других категорий семей;

— способствование формированию благоприятных условий для сотрудничества всех участников воспитательного прогресса;

— профилактика безнадзорности и роста преступности среди детей и подростков.

— эстетическое и нравственное воспитание детей и подростков, укрепление ценностей, необходимых для позитивного развития личности по месту жительства.

— выявление психологической и социальной готовности детей в каникулярное время;

— организация социально-значимой деятельности для подростков, направленной на улучшение окружающей среды, воспитание трудовой культуры по месту жительства.

— максимальный охват всех категорий учащихся, нуждающихся в поддержке государства;

— укрепление здоровья, физического развития и нравственного совершенствования детей.

Контингент участников программы:

Заместитель директора по воспитательной работе, педагоги школы, педагог-организатор, педагоги дополнительного образования, подростки «группы риска»

Сроки реализации: май , июнь, июль, август.

1 этап: подготовительно-организационный

— курсовая подготовка начальников лагерей, воспитателей, руководителя спортивного кружка, педагога дополнительного образования.

— выработка документов по реализации Программы по организации работы с детьми группы «риска» на время каникул по месту жительства.

— сбор информации по занятости обучающихся «группы риска»

— оформление информационного стенда «Ура, каникулы»

— утверждение списков и формирование отрядов по месту жительства.

2 этап : практический (июнь-август)

— открытие и функционирование лагерей

3 этап : аналитический (июнь, июль, август)

— Анализ работы с учащимися группы «риска» по месту жительства.

— Обобщение результатов, оценка.

Ожидаемые результаты и критерии их оценки:

Реализация программы по организации работы с детьми группы «риска» по месту жительства на время летних каникул предполагает:

— предупреждение правонарушений среди учащихся школы

— повышение нравственного и эстетического воспитания.

— профилактика вредных привычек

— оздоровление учащихся, повышение интереса к труду и спорту по месту жительства.

— адаптация детей с низкой мотивацией к обучению.

Исполнители основных мероприятий программы: педагогический коллектив МБОУ «Мульминская СОШ» в сотрудничестве с

— отделом по делам молодежи, спорту исполкома Высокогорского района

— ГУ Центром занятости населения Высокогорского района.

— центром социального обслуживания населения «Өмет»

— домом детского творчества Высокогорского района.

— отделом образования исполнительного комитета Высокогорского района.

Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков группы «риска» в летний период по месту жительства, пожалуй, самая актуальная тема в воспитательной работе школы.

Планируя воспитательную работу по оздоровлению детей на лето 2012года, прежде всего необходимо учитывать контингент детей, обучающихся в школе. На конец года был проведен социально- психологический анализ семей обучающихся в МБОУ “Мульминская СОШ”. Исходя из этого, были сделаны следующие выводы: в государственной поддержке нуждаются обучающиеся из :

-малообеспеченных, состоящих на учете в УСЗН семей -12, в них детей- 28

— многодетных семей — 15, в них детей — 45

— детей, находящихся под опекой- 0

— детей, состоящих на педагогическом учете -5

— детей, состоящих на учете в ОДН РОВД- нет

При анализе летней спортивно-оздоровительной кампании 2011 года и изучении потребностей детей и их родителей в организации отдыха и занятости детей «группы риска» по месту жительства в летний период, данных о состоянии здоровья детей и подростков, был выявлен ряд проблем:

— Потребность детей в оздоровлении и невозможность родителей обеспечить их в летний период из-за низкого материального состояния

— Отсутствие достаточного количества мест в селе Мульма для проведения досуга детей и подростков по месту жительства.

— Готовность обучающихся МБОУ «Мульминская СОШ» к трудовой деятельности с целью обустройства школы и территории Высокогорского района.

— Желание учащихся 7-10 классов заработать в летний период.

Для того, чтобы летнее время ребенка было интересным, запоминающимся, чтобы ребенок полноценно питался, находился под присмотром взрослых на свежем воздухе, занимался активными физическими играми, а не скучал дома у экрана телевизора или проводил время у компьютера, на базе МБОУ «Мульминская СОШ» открывается летний спортивно-оздоровительный лагерь по организации досуга и занятости подростков «группы риска»

Исходя из вышеизложенного, мы планируем в 1 смену с 1.06.2012 г. по 27.06.12 г открыть спортивно-оздоровительный отряд для подростков «группы риска» по месту жительства с дневным пребыванием «Юность».

Не секрет, что наибольший всплеск подростковой преступности наблюдается во время летних каникул, одной из причин этого является неорганизованность досуга несовершен нолетних. Как правило, родители заняты на работе и зачастую ребёнок остаётся без долж ного внимания и заботы. В связи с этим возникает необходимость обратить особое внима ние, на организацию досуга несовершеннолетних в каникулярное время, а особенно на ка тегорию детей группы «риска» по месту жительства. С одной стороны образовательные учреждения ежегодно интенсифицируют работу по организации летней занятости несовершеннолетних, с другой стороны существует целая группа детей не готовых влиться в детский коллектив и включиться в процесс реализации целей, поставленных нами — педагогами.

Читайте также:  Показатели анализов при аппендиците у детей

Выделенное противоречие позволяет определить проблему: организация занятости и воспитания детей «группы риска» по месту жительства.

Задачи педагога-организатора в работе с проблемными семьями для выявления категории детей «группы риска» по месту жительства.

1. Семьи, в которых «трудные» родители. Это, например, одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера, царящая в такой семье, – холодность, безразличие, отсутствие духовного контакта.

  1. Расположить мать к себе, заручиться доверием; если она отнесется к этому настороженно, не спешить обижаться.
  2. Попробовать посмотреть на себя глазами матери. Это поможет лучше понять ее и контролировать свое отношение к ней.
  3. Заинтересовать судьбой подростка, пробудить ответственность за его будущее.
  4. Деликатно, тактично затронуть тему естественного желания матери устроить свою личную жизнь; пробудить потребность в душевных контактах с ребенком, совместном решении повседневных жизненных проблем

2. Семьи, в которых господствует безнадзорность. В таких семьях родители, как правило, употребляют алкоголь. Для родителей характерны культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми

  1. Терпеливо доказывать родителям пагубное влияние на подростка того образа жизни, который они ведут.
  2. Обратить внимание на испытываемые подростком переживания, боль, стыд, обиду за отца и мать.
  3. Выяснить, кто из родителей пользуется большим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении условий жизни.
  4. Включить подростка в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль

3. Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей

  1. Сформировать у родителей потребность в педагогических знаниях через проведение с ними консультаций, включение их в систематическую работу школы с родителями.
  2. Пробудить интерес к самообразованию.
  3. Внушить мысль о том, что все дети нуждаются в образованных родителях

4. Семьи, в которых приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизнью. Дети в таких семьях растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют

  1. Изменить жизненную ориентацию родителей.
  2. Заинтересовать подростка развитием внутреннего духовного мира.
  3. При встречах с родителями дома и в школе использовать косвенное воздействие, опираясь на здоровые интересы

5. Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью. Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и жестокими

  1. Доказать родителям, что с ребенком надо обращаться как с равным, отказаться от действий с позиции силы.
  2. Относиться к ребенку как к человеку, который имеет равные права на самостоятельность и уважение.
  3. Доказать, что терпение и снисходительность к ребенку – главное средство в воспитании

Мероприятия по реализации основных направлений программы.

источник

Программа « Крепкий орешек» по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей группы социального риска.

Современные политические, социально-экономические изменения, происходящие в обществе, диктуют новые требования к организации учебно-воспитательного процесса в ОУ. В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающи­мися в педагогическом контроле. Она особенно необходима в период летних каникул. В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровитель­ных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и вос­питания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономичес­ких и социальных условиях. Реаль­ность такова, что система образования по-прежнему остается глав­ным организатором отдыха и оздо­ровления детей. Кроме того, лаге­ря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня — это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что соз­дает условия для социализации мо­лодого человека с учетом реалий современной жизни. В рамках профилактической работы в школе организован Совет профилактики, цели и задачи которого заключаются, выявление учащихся, входящих в «группу риска», индивидуальная работа с ними, вовлечение детей из «группы риска» в кружковую деятельность. Данная профилактическая работа особенно актуальна в летний период, это связано с тем, что именно летом значительно ослабевает, либо прекращается вовсе воспитательное влияние на ребенка образовательных учреждений. Систематическая работа администрации школы, проводимая по охране труда и здоровья учащихся, позволит снизить до минимума количество несчастных случаев с детьми во время учебного процесса и каникулярного отдыха учащихся.

Программа « Крепкий орешек» позволяет продолжить работу школьного Совета профилактики. Большое количество школьников МОУ СОШ № 2 в летний период остаются неорганизованными, безнадзорными, что, в основном, связано с изменившимися социально-экономическими условиями в стране, и низком социальном статусом большого количества семей учащихся нашей школы с егодня в обществе, к сожалению, привычными стали понятия «дезадаптированные дети», «дети с аффективным, девиантным и делинквентным поведением», «несовершеннолетние правонарушители». Анализ причин асоциального поведения показал, что большинство детей проживает в семьях, где родители не выполняют надлежащим образом своих обязанностей; дети состоят на учете психиатра; склонны к бродяжничеству; систематически пропускают занятия без уважительной причины.

Основная цель образовательных учреждений при работе с этой группой детей – вовлечение в образовательный процесс, обеспечение их прав на образование, рост занятости во внеурочное время, т.е. организация пространства социализации ребенка.

Социализация личности — развитие человека на протяжении жизни во взаимодействии с окружающей средой, в процессе усвоения им социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвитие и самореализация в том обществе, к которому он принадлежит.

Еще А.С.Макаренко, к педагогическому наследию которого сегодня вновь обращаемся, говорил о воспитании ребенка на каждом «квадратном метре его жизненного пространства». Поэтому целесообразно и эффективно проводить непрерывную работу с детьми, нуждающимися в педагогическом контроле и поддержке, особенно в период летних каникул.

Летний период позволяет создать условия для возвращения ребенка в «нормальные» социальные границы, перестройки сознания, создание мотивации нацеленной на приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

В ходе работы планируется организация анализа социального развития подростков, выявление проблемных зон, снятие психоэмоционального напряжения и повышение социальной компетенции через занятия курсов «Воспитание законопослушного гражданина» и «Помоги себе сам».

Обучение подростков способам регуляции поведения, восстановление связей с ближайшим окружением – основные цели программы. Ее реализация позволит повысить уровень социальной компетенции подростков, мобилизовать собственные ресурсы ребенка для решения проблем, разработать стратегию и тактику преодоления проблем, организовать отдых и оздоровление детей, снизить численность детей имеющих проблемы поведения.

Цель: Оказание социально-педагогической помощи подросткам и их семьям по решению конкретных проблем. Задачи:

Выявить проблемные зоны подростков относимых к «группе риска»;

Сформировать мотивацию самовоспитания и саморазвития, обеспечив ее необходимыми психологическими ресурсами и средствами.

Актуализация потребности активного участия в общественной жизни;

Консультирование родителей по поиску путей решения проблем детей.

Выполнение программы позволит:

повысить уровень социальной компетенции подростков;

достичь позитивных изменений и разработать (совместно с родителями) стратегию и тактику преодоления проблем;

обучить необходимым способам поведения, позволяющих успешно интегрироваться в существующую социальную систему.

Возникает необходимость составления такой программы работы пришкольного лагеря, которая не только позволила бы организовать летнюю занятость школьников, но и была бы неразрывно связана с основными направлениями работы воспитательной системы школы.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Необходимо, чтобы деятельность детей была организованной и плодотворной, чтобы они не были длительное время предоставлены сами себе, не прерывался бы воспитательный процесс. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях поселка; модернизацией старых форм работы и введением новых.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Концепция программы Организация летнего отдыха и оздоровление учащихся является одним из приоритетных направлений в воспитательной системе школы.

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Доказано, что если ребёнок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью.

Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда. Большинство воспитанников лагеря живут в неполных , малообеспеченных семьях Даже в половине неполных семей доходы составляют лишь прожиточный минимум. Отсюда и скудное, нерациональное питание, ограниченные возможности в вопросах оздоровления детей.

Также особенно актуальной для нашей школы является работа, направленная на предупреждение правонарушений и преступлений, и профилактику вредных привычек, которая является приоритетной в течение года и не должна прерываться в летний период.

Больное внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию школьников, воспитанию любви и уважения к своему поселку, краю, своей истории.

Чтобы учесть все направления деятельности, актуальные для ребенка в лагере, можно опираться на характеристики его благополучия или развития.

Направления деятельности летнего лагеря:

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря

Состав лагеря – это учащиеся МОУ СОШ № 2 в возрасте 7–14 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям семей, состоящих на различных учётах, и а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям «группы риска

Конвенция ООН о правах ребенка;

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения: педагог-психолог, социальный педагог, учитель физической культуры , инспектор ГДН.

источник

Управлением образования создана и работает модель профилактики правонарушений несовершеннолетних, основанная на создании единого воспитательного пространства в городе, консолидации усилий различных ведомств и организаций города в целях формирования у подрастающего поколения законопослушного поведения, усиления гражданской ответственности взрослых людей за воспитание подрастающих поколений.

На сегодняшний день модель профилактики правонарушений несовершеннолетних, реализуемая в г.Соликамске включает следующие элементы:

  1. выявление и учёт несовершеннолетних «группы риска»
  2. работа с несовершеннолетними «группы риска» с использованием технологий, направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних:
  • индивидуальные планы сопровождения
  • восстановительные технологии (ШСП, МСП)
  • технологии «второго расписания» (дополнительное образование, досуговая занятость)
  • организация индивидуальной и групповой деятельности
  • организация летней занятости
  • индивидуальное трудоустройство.

Особенностью модели является особое понимание и использование технологии «второго расписания» для детей учётных категорий, которое рассматривается как предоставление альтернативной деятельности несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Особое значение приобретают насыщение и структурирование досуговой сферы.

1. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В Соликамске работает 10 учреждений дополнительного образования детей, подведомственных управлению образования:

Количество детей, занятых в учреждениях дополнительного образования

Доля детей «группы риска», занятых в системе дополнительного образования

(от регистра)

По данным мониторинга на 01.01.2012 г. данный показатель составляет 78% (плановый краевой показатель превышен на 8%).

Анализ посещаемости кружков в учреждениях дополнительного образования детьми «группы риска» и СОП в 2011г.:

Переменный контингент ГР и СОП

Дети учетных категорий посещают объединения таких направленностей, как:

  • Социально-педагогическая — 93
  • Физкультурно-спортивная — 89
  • Художественная — 65
  • Туристско-краеведческая — 16
  • Эколого-биологическая — 16
  • Спортивно-техническая — 7
  • Военно-патриотическая — 6
  • Научно-техническая — 5
  • Естественнонаучная — 2
  • Культурологическая – 2
  • Переменный контингент — 86 детей (не посещают объединения, а лишь принимают участие в мероприятиях, конкурсах).

Таким образом, из 636 несовершеннолетних учётных категорий только в УДОД занято 387 человек (61%) (без учёта кружков, секций, объединений в школах).

Ежегодно определяются показатели муниципального задания для образовательных учреждений.

Для учреждений дополнительного образования учтены направления деятельности МОУ ДОД, специфика направленностей программ, выполнение которых должно способствовать развитию муниципальной системы образования и социальному запросу, в том числе показатель «Доля детей, состоящих на учете в «группе риска», СОП, СС» (доля детей не менее 6% в каждом учреждении дополнительного образования детей).

Благодаря этому управленческому механизму, доля детей учётных категорий, занятых в УДОД растёт.

Специально для детей учётных категорий разработаны комплексные краткосрочные программы дополнительного образования детей (например, в рамках проекта «Адресная программа»: комплексная краткосрочная адресная программа МОУ ДОД «ЦРТДиЮ№1» «Абонемент», где детям, родителям и педагогам предлагается услуга дополнительного образования и организуется краткосрочный курс занятий по скалолазанию, брейк-дансу, игре на гитаре, техническому или прикладному творчеству).

Приоритетным является и спортивно-оздоровительное направление.

Следуя современной образовательной политике в области организации массового спорта МОУ ДОД «ДЮСШ «СТАРТ» вовлекает переменный контингент детей в городскую спартакиаду учащихся, организует президентские состязания, для детей учётных категорий реализует специальную спортивную программу «Альтернатива – негативу!»

С целью усиления воспитывающей функции учреждений дополнительного образования детей, интеграции общего и дополнительного образования детей и сближения процессов воспитания, обучения и развития, усиления воспитательной доминанты дополнительного образования учреждениями дополнительного образования традиционно реализуются следующие воспитательные проекты для детей учётных категорий:

  • проект «Я гражданин России» (месячник оборонно-массовой работы, соревнования «Сила и мужество», соревнования «Призывник», малая регата «Вёсла — на воду!», соревнования по подледному лову рыбы, краевой слет юных моряков) МОУ ДОД «Речник»
  • проект «Безопасные дороги» (конкурс рисунков по безопасности дорожного движения, конкурс «У светофора каникул нет», слет юных инспекторов движения, месячник безопасности) МОУ ДОД «Вираж»
  • проект «Маршрут здоровья», МОУ ДОД «Сильвинит»
  • городская спартакиада школьников, Президентские состязания, МОУ ДОД «Старт»
  • проект «Мир в моих руках» (выставки творческих работ декоративно-прикладного творчества, технического творчества, изобразительного искусства), МОУ ДОД «ЦРТДиЮ№1»
  • проект «Досуг» (конкурс видеотворчества «Золотая белка», конкурс бардовской песни «»Серебряная струна», неделя Здоровья), МАОУ ДОД «Лесная сказка».
  • По поручению главы города Соликамска Сергея Валентиновича Девяткова управлением образования была разработана ведомственная целевая программа «Развитие технического творчества детей и молодежи г. Соликамска на 2012 – 2014 гг». Постановлением администрации города 5 сентября 2011 года программа была утверждена. Цель программы: создание условий для восстановления и развития системы детского и юношеского технического творчества. Полагаем, что реализация мероприятий данной программы также будет способствовать вовлечению детей «группы риска» в учреждения дополнительного образования.
Читайте также:  Показатели анализов при лейкозе у детей

Участниками такого организованного досуга стали 71% детей от 6 до 17 лет, из них 63% — дети учётных категорий.

2. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛАХ

2.1.Дополнительное образование в школах

всего детей в ОУ «группы риска»

чел./%

занято в ДО школы занято в ДО города,% группы СОП

чел./%

занято в ДО СОШ №1 Занятость детей «группы риска» 328 (73%) Занятость детей, состоящих на учёте в СОП 129 (73,7%) Занятость детей учётных категорий на 24.02.2012г. 73,4%

Таким образом, на 24.02.2012г. занятость детей учётных категорий (школьников) дополнительным образованием на 24.02.2012г. 73,4%.

2.2. Досуговая занятость несовершеннолетних, обеспечение индивидуальной занятости, летней занятости

Использование альтернативной значимой деятельности способствует не только сокращению правонарушений среди несовершеннолетних, а также сокращению распространения зависимости несовершеннолетних от наркотиков и алкоголя.
Сегодня уместно говорить об апробированном опыте работы образовательных учреждений и в этом направлении профилактической деятельности.
В соответствии с моделью профилактики разработаны и действуют в Соликамске новые технологии профилактики:

  • Правовая приёмная в отдаленных микрорайонах, где организуются встречи, консультации, праздники двора и др. мероприятия.
  • Применение восстановительных технологий

С февраля 2010г. работает муниципальная служба примирения, способствующая внедрению восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

Доля образовательных учреждений, имеющих школьную службу примирения, представлена в таблице:

С целью создания условий для позитивной адаптации ребенка в социуме, выработке зрелой гражданской позиции подростков разработан проект «Добровольческое движение», реализующий различные направления волонтерской деятельности.

В основе концепции обучения жизненно важным навыкам лежит идея формирования у детей и подростков навыков, способствующих развитию у них ответственного отношения к выбору способов поведения, в том числе к сохранению своего здоровья.
Считаем интересным опыт работы со взрослым населением Соликамска как альтернативный родительским собраниям, лекториям – это организация «Маршрута здоровья».

В ходе реализации данного проекта среди жителей города (несовершеннолетних и их родителей) в рейсовом автобусе проводилась активная пропаганда здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом, велся разговор об опасности для жизни и здоровья курения, употребления алкоголя и наркотиков. Общая численность пассажиров, ставших участниками проекта, составила более 500 человек.
В ходе реализации проекта пассажирам было выдано 400 брошюр по пропаганде здорового образа жизни, сделанных детьми, родителями и педагогами разных образовательных учреждений, проведено 26 акций и конкурсов «Меняю сигарету на конфету», «Создай древо жизни», «Буду я всегда здоров!» и др.

Еще одна интересная акция была организована Управлением образования совместно с Центром медицинской профилактики и Спасо-Преображенским приходом. Она была проведена в форме кинофестиваля «Я хочу жить!» В мероприятии было занято 320 подростков учётных категорий.

Дети учётных категорий также были заняты в рамках проведения летней оздоровительной кампании в различных формах:

  • детские оздоровительные лагеря,
  • индивидуальная занятость,
  • трудовая занятость в ремонтных бригадах, лагерях труда и отдыха, походах.

Согласно Соглашению между Министерством образования и управлением образования в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием оздоровлено 150 человек (плановый показатель выполнен), в летних трудовых лагерях – 78 человек (плановый показатель выполнен), индивидуальным трудоустройством охвачено 66 подростков из группы риска и СОП.

Ежегодно определяются показатели муниципального задания для учреждений общего образования, учитывается доля несовершеннолетних, совершивших противоправные действия; доля детей «группы риска» и доля детей «группы норма», совершивших правонарушение; доля детей учётных категорий, занятых «вторым расписанием».

В 2011г., 2012г. управлением образования

  • инициирован и реализуется межведомственный план воспитания детей города Соликамска на 2011-2012 учебный год;
  • инициирован межведомственный план профилактики правонарушений несовершеннолетних, который обсужден с субъектами профилактики: специалистами управления культуры, ОУУПиДН МО МВД РФ, управления здравоохранения. На данном этапе план реализации проекта на согласовании. План состоит из системы мероприятий по реализации следующих программ и проектов:
    • краевой проект «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» (2010-2013 годы)
    • краевая целевая программа «Профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании в Пермском крае»
    • краевая целевая программа «Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае»
    • краевой проект «Ранняя профилактика социально опасного положения и социального сиротства»
    • краевой проект «Внедрение восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений среди несовершеннолетних»
    • ведомственная целевая программа «Развитие технического творчества детей и молодёжи г.Соликамска на 2012-2014г.г»
    • Обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период

Пользуясь случаем, хотим презентовать инновационную идею:

Создание молодежного волонтерского отряда правоохранительной направленности
Презентация молодежного волонтерского отряда правоохранительной направленности
Создание правовых клубов в образовательных учреждениях
Конкурс правовых клубов
Разработка перечня тем для проведения профилактических бесед с несовершеннолетними, и с родителями. Издание каталога «Школы правового просвещения»
Реализация проекта «Правовой маршрут»
Организация деятельности дискуссионного клуба для старшеклассников «Дебаты»
Организация и проведение массовых межведомственных мероприятий с несовершеннолетними учётных категорий:

— Профилактика употребления ПАВ

(с просмотром фильма в киновидеоцентре «Русь»)

— Обеспечение содержательного досуга и внеурочной занятости несовершеннолетних (Ярмарка культурно-досуговых программ «Скоро лето!», с возможностью участия в массовых конкурсных мероприятиях)

— игра «Законопослушный гражданин» (массовое спортивное мероприятие «Спортивный праздник двора»)

— Правовая школа (городской праздник вручения паспортов)

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву
Деятельность городских методических формирований педагогов по истории, обществознанию, праву, музейной педагогике
Проведение факультативных и элективных сетевых курсов для старшеклассников «Государственное право», «Ответственность несовершеннолетних за преступление»
Проведение тематических долговременных игр, акций, культурно-досуговых мероприятий для детей учётных категорий

Опыт работы управления образования администрации г.Соликамска по данному вопросу обобщен и представлен в сборниках «Методические материалы по организации профилактической работы с несовершеннолетними по формированию законопослушного поведения», «Применение восстановительных технологий в профилактике противоправного поведения несовершеннолетних»; опубликован в краевом информационно-аналитическом журнале «Сфера детства», на краевом семинаре «Реализация проекта «Ранняя профилактика СОП и СС».

Опыт работы во время плановой проверки Министерства образования Пермского края одобрен как «положительный, творческий и заслуживающий трансляции», размещен в конкурсных материалах г.Соликамска по реализации проекта «Ранняя профилактика СОП и СС» (Соликамск – 1 место в крае); представлен в краевом конкурсе по организации оздоровления, отдыха и занятости несовершеннолетних (Соликамск – 2 место в крае).

источник

Открытая парадигма образования в соответствии с критериями социального прогресса выделяет в качестве приоритета в воспитании целостной личности обучающегося формирование его разумных потребностей, которые связаны непосредственно со свободой (как проявлением потребности в свободе для «других»), ответственностью (как потребностью в социальной ответственности не только за своё бытие, но и перед бытием), духовностью (как устремленностью к личностным ценностям), составляющими новое содержание гуманистического идеала.[41, c.231]

В соответствии с этой стратегией наиболее важным является совершенствование системы воспитательной работы, охраны и укрепления здоровья в учреждениях открытого и закрытого типа вообще и в летний период в частности.

Программы деятельности профильных лагерей отражают различные структурные организации и подходы к управлению воспитательными системами в условиях летнего лагеря. Эффективность любой воспитательной системы, в том числе и воспитательной системы летнего лагеря, определяется рядом факторов, важнейшим из которых является личность воспитателя. Ни программа, ни инновационные технологии сами по себе не являются гарантией успешного педагогического результата. Определяющее значение в эффективности воспитания как процесса передачи ценностной информации воспитаннику имеет личность воспитателя, а в летнем лагере — вожатого. Наука констатирует объективную истину: личность воспитателя — это если не решающее, то, по крайней мере, важнейшее условие эффективного воспитания. Практика на каждом шагу подтверждает это заключение. Специфика деятельности вожатого (статус, временный характер работы с детьми) определяет особенности его профессиональной позиции. Отметим, что вожатый проводит в общении с детьми 15-16 часов в день, что превышает недельную норму общения школьников с классным руководителем, с другими взрослыми, и это чрезвычайно важно для подросткового возраста. В исследованиях В.П.Ижицкого и А.Г.Кирпичника доказана важность и возможность создания положительной модели поведения во временном коллективе лагеря, которым чаще всего становится педагогический коллектив. Многолетние наблюдения показывают, что между подростками и педагогами (вожатыми) чаще всего складываются отношения взаимного доверия, поддержки, взаимопонимания, быстро устанавливаются деловые и межличностные контакты, чего, к сожалению, нельзя сказать об отношениях в школе между учителями и учениками. [40, c.12]

На сегодняшний день профессии «вожатый» не дает ни одно образовательное учреждение страны, в лучшем случае студенты проходят одно-, двухнедельную подготовку в летнем инструктивном лагере.

В этой связи мы рассматриваем несоответствие уровней теоретической и практической готовности педагогов к эффективной деятельности в системе летнего отдыха, оздоровления и развития детей как одну из проблем оптимизаций воспитательного процесса современного пришкольного лагеря. Сложившаяся практика не обеспечивает высокого уровня теоретико-педагогического мышления кадрового корпуса детских оздоровительных лагерей.

Практика подготовки квалифицированного кадрового потенциала для работы в пришкольных лагерях требует конкретных и точных рекомендаций по организации соответствующего образовательного процесса в группах по подготовке социальных педагогов для работы в данных лагерях. Однако большая часть рассмотренных мною пособий, изданных в помощь организаторам данных групп, представляет собой методические и информационные бюллетени, рассказывающие об основных составляющих и содержательном наполнении работы вожатого обыкновенного оздоровительного лагеря. [37,c.15]

Программа подготовки кадров, для пришкольного лагеря — есть комплекс педагогических и организационных средств и условий, обеспечивающих теоретическую и практическую готовность педагогов-организаторов к реализации программы данного лагеря. Между тем отсутствуют исследования, в которых дается комплексное описание системного, целенаправленного обеспечения проектирования и функционирования субъектов подготовки специалистов в области организации активного летнего отдыха детей и подростков, особенно группы риска.

Таким образом, становятся очевидными противоречия между:

ожиданиями социума, связанными с работой пришкольного лагеря, и тем результатом, который воспитательная система способна сегодня дать;

потребностью педагогов в теоретической базе по организации воспитательной системы пришкольных лагерей и недостаточной разработанностью концептуальных решений;

опытом педагогической работы в летних лагерях и необходимостью действий сегодня, исходя из личностно-ориентированного подхода к воспитательной системе пришкольных лагерей.

Таким образом, можно выделить следующие обоснования стимулирования воспитательной деятельности в отношении трудных подростков в условиях пришкольного лагеря:

  • 1. Пришкольный лагерь — это специфическая воспитательная система, представляющая собой социально-педагогическое явление, которое выражается в степени мобилизационной готовности педагогов реализовать общие цели деятельности, вожатого в рамках проблемного поля современного лагеря и достигается на основе психологической совместимости, взаимной согласованности и общности педагогических позиций, признания приоритета общечеловеческих ценностей при их непротиворечивом толковании, ориентации на пролонгированные и глубокие межличностные отношения в условиях временного детского коллектива.
  • 2. Организация воспитательной системы пришкольного лагеря успешно осуществляется путем выявления конкретных проблем в функционировании педагогического отряда, опоры на предшествующий опыт, существующие традиции и включения в данный процесс основных субъектов педагогической среды. При построении моделей воспитательных систем пришкольных лагерей целесообразно учитывать теоретико-методологический, психолого-педагогический и технологический компоненты.
  • 3. В качестве оптимальных условий успешности воспитательных технологий пришкольного лагеря выступают следующие:

ориентация творческого лагеря на создание развивающей среды, обеспечивающей возможность творческого самоопределения и самореализации участников пришкольного лагеря;

оздоровление и социальная значимость деятельности в рамках лагеря;

наличие развитой организационно-управленческой структуры и перспективной коллективно разработанной модели развития пришкольного лагеря, отвечающей общим и индивидуальным интересам участников профильной смены;

достижение ценностно-ориентационной общности всех участников лагеря в логике культивирования значимости личного вклада каждого из них в процесс успешного проведения лагеря;

научно-методическое обеспечение воспитательной деятельности вожатых и их личного роста.

4. Главными факторами успешности профессиональной подготовки кадрового потенциала профильного лагеря, являются: создание благоприятной образовательно-развивающей среды, открывающей возможности творческой реализации вожатых, их сотворчества в общем ценностно-смысловом пространстве деятельности, что обеспечит непрерывное субъектно-субъектное взаимодействие всех участников пришкольного лагеря.

источник

Информация о занятости в каникулярный период несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и «группе риска» На территории города Кудымкара в период летних каникул дети учётных категорий были охвачены различными формами летней занятости: загородные оздоровительные лагеря

Информация о занятости в каникулярный период несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и «группе риска»

На территории города Кудымкара в период летних каникул дети учётных категорий были охвачены различными формами летней занятости:

    загородные оздоровительные лагеря («Буревестник»); санаторно-курортные лагеря («Ирень»); лагеря дневного пребывания (в том числе профильный лагерь «Гражданин»); временное трудоустройство; работа на пришкольном участке.

По состоянию на 01.07.2017 года на учете в группе риска состоят 150 детей от 7 до 18 лет и 34 человека в социально опасном положении.

В течение летних каникул в лагерях дневного пребывания оздоровлено 59 детей «группы риска» — это 39 %, СОП – 17 человек (50%). Лагеря дневного пребывания работали по направлениям спортивное, художественное, экологическое и другие.

Для оздоровления данной категории детей в лагерях дневного пребывания родительский взнос составлял 50% (255 рублей) в соответствии с Постановлением главы города Кудымкара – главы администрации города Кудымкара от 01.01.2001 №17-01-01 «Об организации и обеспечении отдыха детей и их оздоровления в городе Кудымкаре».

В рамках лагеря «Гражданин» для 40 несовершеннолетних была организована поездка на туристическую базу с. Сергино Нытвенского района с целью участия в веревочном курсе и в спортивном ориентировании.

С июня по август 2017 года отдохнули и оздоровились в загородных лагерях и санаториях 16 несовершеннолетних, из них:

— «группа риска» — 5 человек, это 3% от количества состоявших на учете;

Для детей категории СОП оздоровление в загородных лагерях было организовано бесплатно за счет субвенций Пермского края на основании Закона ПК -ПК «Об организации и обеспечении отдыха детей и их оздоровления».

В июне на базе МАУДО «ДЮЦ «Радуга» и в августе при МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» было организовано временное трудоустройство. Было охвачено 10 подростков из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (группа риска – 7 подростков (5%); СОП – 3 человека (9 %)

Так же в период летних каникул несовершеннолетние были задействованы в работу на пришкольной участке. Это 76 детей «группы риска» (51%), 11 детей СОП, 32%.

Всего в рамках летней оздоровительной работы были заняты и оздоровлены 181 несовершеннолетний «группы риска» и детей состоящих в социально опасном положении это 98% от общей численности детей «группы риска» и СОП от 7 до 16 лет.

За 3 месяца были отказы от оздоровления, 18 отказов от загородного лагеря, 5 от временного трудоустройства, от лагеря дневного пребывания Гражданин» 7 отказов.

Низкое материальное положение для сбора ребенка в загородный лагерь. Из-за отсутствия трудоустрйства родителей, у несовершеннолетних нет мотивации к трудовой деятельности.

Вывод: Деятельность лагерей и летних школьных площадок является ключевым звеном в системе воспитания и общественно-профилактических мер по предупреждению преступности среди несовершеннолетних, становится главным местом воспитания, оздоровления, обучения и досуга детей и подростков. Благодаря общим усилиям главная цель достигнута: каникулы прошли с пользой и без инцидентов.

Читайте также:  Показатели анализа щитовидной железы для детей

источник

Программа «Каникулы-2018. Профилактика правонарушений несовершеннолетних граждан в летний период с 1 июня по 31 августа 2018 г.»

Профилактика правонарушений несовершеннолетних

граждан в летний период с 1 июня по 31 августа 2018 г.»

Программа разработана ОТДЕЛОМ ВОСПИТАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБУ «Томпонское районное управление образования»

(начальник отдела Винокурова Е.К.)

Профилактика правонарушений несовершеннолетних

граждан в летний период с 1 июня по 31 августа 2018 г.»

-Постановление Правительства РС(Я) от 25.12.2013 г. №477 «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в РС(Я)»;

— Постановление Правительства РС(Я) от 09.04.2016 г. № О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2013 г. № 477

«Об организации и обеспечении отдыха детей и их оздоровления»;

— Концепция развития круглогодичного отдыха и оздоровления детей на 2012-2016 годы и основных направлений до 2010 года, утвержденной на Экономическом Совете при Правительстве РС(Я) от 12.04.2012г. ;

— Примерные методические рекомендации по организации малозатратных форм отдыха и занятости детей в каникулярный время (приказ МО РС(Я) от 20.02. 2016 г. №01-16/603;

— Комиссия по делам несовершеннолетних МР «Томпонский район»;

— ОМВД России РС(Я) по Томпонскому району;

— Управление социальной защиты населения и труда при МТ и СР РС(Я);

— Отдел опеки и попечительства МР «Томпонский район»;

— Отдел по делам молодежи и семейной политики МР «Томпонский район»;

— ГБУ «Томпонская центральная районная больница»;

— Центр занятости населения Томпонского района.

— Обеспечение достижений целевых показателей по охвату отдыхом, оздоровлением и организованной занятостью детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; детей, состоящих на различных профилактических учетах, с использованием малозатратных форм отдыха.

— Работа с «трудными» подростками по профилактике преступности и правонарушений в летний период.

1.​ Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних граждан в каникулярное время.

2.​ Организация общественно-полезной занятости несовершеннолетних в летний период.

3.​ Методическое обеспечение малозатратных форм отдыха и занятости детей в каникулярное время.

4.​ Создание условий для развития физической культуры и спорта.

5.​ Создание условий для формирования у обучающихся привычек и навыков ведения здорового образа жизни.

Сроки реализации (этапы) программы

с 1 июня по 31 августа 2018 г.

Предельный объем средств на реализацию

Финансирование не предусматривается

На территории Томпонского района по итогам 2015 года отмечена тенденция роста регистрируемой преступности ( в 2011-184; в 2012-192; в 2013 г. – 163; в 2014 г.-228; в 2015 г. -247). По итогам 2015 года на территории, наблюдается общий рост числа зарегистрированных преступлений на (с 228 до 247) .

За 12 месяцев 2015 года зарегистрирован рост преступлений совершенных несовершеннолетними, на 12,5%, с 16 до 18.

В 2015 году на профилактический учет ПДН, за совершение противоправного деяния поставлено 51 несовершеннолетний. На 01.01.2016 года в ПДН ОМВД России по Томпонскому району стоит 61 несовершеннолетний.

Преступления, правонарушения совершенные несовершеннолетними приходятся на вечернее и ночное время суток, выходные и праздничные дни. (из отчета начальника отделения МВД России по Томпонскому району Л.Г.Артемьева «О состоянии правопорядка и об итогах оперативно-служебной деятельности ОМВД по Томпонскому району за 12 месяцев 2015 года» от 25.02.2016 г. )

В 2015 году районе реализовалось 17 муниципальных целевых программ. При этом в районе по настоящее время отсутствует отдельная муниципальная программа по профилактике преступлений и правонарушений.

В результате проведенного анализа установлено, что одной из причин подростковой преступности являются недостаточность мер, принимаемых со стороны органов профилактики-КДН, ПДН, досуговые учреждения, учреждения спорта , культуры. Отсутствие полной занятости несовершеннолетних, слабая организация досуга также являются факторами, способствующими совершению преступлений. ( из Представления Прокуратуры Томпонского района «Об устранении нарушений законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от 13.11.2015 г.)

Основной причиной совершения подростками преступлений или антиобщественных действий является отсутствие досуга.

Рост правонарушений несовершеннолетних указывает на ненадлежащее исполнение п.4, п.5. ст. 14 Федерального закона от 24.06. 1996 года 3120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ( Письмо МО РС(Я) «О принятии дополнительных мер» от 29.09.2015 г. 301-24/3455)

Таким образом, во исполнение п. 3.1. Постановления республиканской межведомственной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве РС(Я) и анализируя выше названное разработана Программа «Каникулы – 2016. Профилактика правонарушений несовершеннолетних граждан в летний период» на период с 01.06.2016. по 31.08.2016. и рассчитана на учащихся Томпонского района от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, состоящих на различных профилактических учетах.

Численность обучающихся по району — 1862 детей, из них детей находящихся в трудной жизненной ситуации – 948

Количество детей состоящих на различных профилактических учетах: 527, из них на

Семьи находящихся в социально-опасном положении –88, в них: несовершеннолетних- 180;взрослых- 125; итого в данных семьях человек:306; многодетные семьи-26; неполные семьи-70; детей инвалидов- 2; опекунские- 2; с 1 матерью- 45; с 1 отцом- 11.

Количество детей состоящих учете на посте формирования здорового образа жизни –52

из них по табакокурению- 47

по употреблению алкоголя –5

Районный центр имеет большую территорию, на которой расположены:

— стадион «Юность» со спортивной площадкой;

— стадион ГБОУ РС(Я) Горно-геологического техникума;

— В п.Хандыга работают 3 учреждения дополнительного образования: МБОУ ДО-Центр спорта и культуры «Алроса», МБОУ ДО –Центр детского творчества, МБОУ ДОД –Хандыгская ДШИ;

— учреждение культуры «Манчары»;

— МБУК «Томпонскаямежпоселенческая районная библиотека»;

— кинозал МБОУ ДО-Центр спорта и культуры «Алроса».

Всё это делает её привлекательным досуговым местом для учащихся.

Взаимодействие с органами профилактики

— Комиссия по делам несовершеннолетних МР «Томпонский район»;

— ОМВД России РС(Я) по Томпонскому району;

— Управление социальной защиты населения и труда при МТ и СР РС(Я);

— Отдел опеки и попечительства МР «Томпонский район»;

— Отдел по делам молодежи и семейной политики МР «Томпонский район»;

— ГБУ «Томпонская центральная районная больница»;

— Центр занятости населения Томпонского района.

— Районная администрация Томпонского района;

— Прокуратура Томпонского района;

— Районный суд Томпонского района;

— Управление культуры и духовного развития МР «Томпонский район»;

— МБУК «Томпонская межпоселенческая районная библиотека»;

— ГБОУ РС(Я) «Горно-геологический техникум»;

— Отдел физической культуры и спорта МР «Томпонский район»;

— ПДД ГИБДД Отделение МВД РС(Я) по Томпонскому району;

-Томпонский участок ГИМС РС (Я);

— ИГПНУГОЧС № 28 в Томпонском районе;

— Молодежная администрация поселка п.Хандыга;

— Томпонская районная инспекция охраны природы;

— Управление сельского хозяйства МР «Томпонский район»;

— Редакция газеты «Томпонский вестник»;

— Томпонский филиал НВК «Саха»;

— Главы МО Томпонского района;

— Профсоюзные организации Томпонского района;

Обоснование актуальности и значимости Программы

а) Сегодняшние дети чрезвычайно информированы в различных областях знаний, испытывают информационное пресыщение, которое имеет отрицательный характер и сказывается не только на психическом, но и на физическом здоровье школьников. Зачастую информация, используемая детьми, не рассчитана на возраст, бессистемна, откровенно безнравственна и противоречива. Это приводит к неуверенности тревожности, безразличию учащихся.

б) Достаточно много детей растут в неполных, малообеспеченных семьях, где не получают должного внимания и заботы со стороны родителей, поскольку родители вынуждены больше времени уделять своей работе. Уровень образования родителей, в основном, — это средне-специальное. Т.о., живое общение детей с родителями часто заменяется компьютерными играми, телевизором. И самое опасное то, что зачастую родители не в состоянии проконтролировать времяпрепровождения своих детей. Среди учащихся есть дети, состоящие на внутришкольном учёте и на учёте в КДНи ЗП, ПДН ОВД МВД, опекаемые дети, и дети из малообеспеченных и многодетных семей, которые требуют особого контроля и внимания со стороны органов профилактики.

в) Физическое нездоровье современных школьников, связанное с проблемами экологии, со школьными перегрузками, с проблемами психологического плана в семье, — всё это говорит о том, что необходимо укреплять нравственное и физическое здоровье учащихся, развивать понимание значения труда в жизни человека и его результатов на благо себя и других людей, приобщать уч-ся к спорту, к сохранению природы своего родного края.

— Обеспечение достижений целевых показателей по охвату отдыхом, оздоровлением и организованной занятостью детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; детей, состоящих на различных профилактических учетах, с использованием малозатратных форм отдыха.

— Работа с «трудными» подростками по профилактике преступности и правонарушений в летний период.

1.​ Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних граждан в каникулярное время.

2.​ Организация общественно-полезной занятости несовершеннолетних в летний период.

3.​ Методическое обеспечение малозатратных форм отдыха и занятости детей в каникулярное время.

4.​ Создание условий для развития физической культуры и спорта.

5.​ Создание условий для формирования у обучающихся привычек и навыков ведения здорового образа жизни.

Нормативно-правовое обеспечение Программы

— Закон РФ от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

— Закон РФ от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

— Закон РФ от 24.06. 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»;

— Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утв.Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г.№761);

— Концепция развития дополнительного образования детей до 20101 года (утв.распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р);

— Закон РС(Я) от 22.032006 г. 328-З №669-III «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в РС(Я);

— Закон РС(Я) «О туристической деятельности в РС(Я)» 780-З №443-IVот 15.12.2009 г. ;

— Постановление Правительства РС(Я) от 25.12.2013 г. №477 «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в РС(Я)»;

— Постановление Правительства РС(Я) от 09.04.2016 г. № О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2013 г. № 477

«Об организации и обеспечении отдыха детей и их оздоровления»;

— Концепция развития круглогодичного отдыха и оздоровления детей на 2012-2016 годы и основных направлений до 2010 года, утвержденной на Экономическом Совете при Правительстве РС(Я) от 12.04.2012г. ;

— Примерные методические рекомендации по организации малозатратных форм отдыха и занятости детей в каникулярный время (приказ МО РС(Я) от 20.02. 2016 г. №01-16/603;

-Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»;

-Постановления Совета Министров- Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090 «О правилах дорожного движения»;

— Постановление Правительства РФ от 17.12.203 г. №1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»;

— Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в РФ»

— Приказ №276 от 29.06.2007 г. «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах на территории Республики Саха (Якутия);

— Приказ №501 от 29.06.2005 г. «Правила технического надзора за маломерными судами, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами»;

-Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ);

-Государственная программа «Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы», (подпрограмма «Содействие занятости населения Томпонского района»).

Методическое обеспечение Программы

— Разработка этапов, планов, графиков и целевых мероприятий.

— Диагностика психофизического здоровья детей.

— Разработка требований и положений к проведению профилактических мероприятий.

— Создание банка данных о досуговой занятости учащихся.

Основные направления реализации Программы

В течение летнего периода предполагается реализовать следующие направления продуктивной деятельности:

Кадровое обеспечение Программы

-Специалисты органов профилактики, системы образования, здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта, молодежи, главы МО и т.д.

Ожидаемые результаты реализации программы

— Разработать модель организации летнего отдыха и оздоровления, занятости детей и подростков в Томпонском районе.

— Внедрение новые малозатратных форм летнего отдыха и занятости детей в каникулярное время.

— Расширение возможности для полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков.

— Развитие различных форм занятости детей и подростков (разновозрастных площадок, клубов по интересам).

— Уменьшение безнадзорности и количества правонарушений среди несовершеннолетних.

— Усиление социальной направленности летней оздоровительной кампании.

Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией программы «Каникулы -2016.Профилактика правонарушений несовершеннолетних» возложена на отдел воспитания и дополнительного образования детей МБУ «Томпонское районное управление образования»

1. Соглашение между органами профилактики об организации летнего оздоровления, отдыха и занятости детей.

2. Состав Координационного Совета по летнему отдыху и занятости детей.

3. План работы Координационного Совета по летнему отдыху и занятости детей.

5. Этапы реализации программы.

6. Информация об охвате детей в санаторно-оздоровительные лагеря, детей состоящих на учете КДН и ЗП, ПДН и ВШУи т.д.

7. Информация о планируемом трудоустройстве через Центр занятости населения.

8. Информация об организации отдыха, оздоровления, занятости учащихся «группы риска» и детей, состоящих на учёте в ПДН ОМВД России по Томпонскомурайону.

9. План работы с семьями находящимися в социально-опасном положении и детьми «группы риска» в летний период.

Состав Координационного Совета по летнему отдыху и занятости детей

Назаренко О.В.- зам.главы по социальным вопросам МР «Томпонский район», председатель Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их правМР «Томпонский район», Председатель;

Андросова С.И. – начальник МБУ «Томпонское районное управление образования», зам.председателя;

Ючюгяева М.В. –начальник отдела по делам молодежи и семейной политики МР «Томпонский район», зам.председателя Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их правМР «Томпонский район»;

Винокурова Е.К. – начальник отдела воспитания и дополнительного образования МБУ «Томпонское районное управление образования»;

Чернов К.С. – начальникотделения МВД России РС(Я) по Томпонскому району;

Степанова О.П. – руководительГКУ ЦЗНТомпонского района;

Решетникова А.А. – начальник территориального органа-управления Минтруда и социального развития РС (Я) в Томпонском районе;

Скрябина А.С. – начальник управления культуры и духовного развития МР «Томпонский район»(по согласованию);

Игнатьева Н.В. – главный специалист КДН и ЗП МР «Томпонский район»;

Миналта Т.В. – главный специалист отдела опеки и попечительства МР «Томпонский район»;

Ковин В.А.– главный врач ГБУ « Томпонская центральная районная больница» (по согласованию);

Николаев В.П. – руководитель Томпонского РИОП (по согласованию);

Ефимов Д.Б. – начальник Управления сельского хозяйства Муниципального района «Томпонский район»;

Гайдей А.А. – начальник ИГПНУГОЧС № 28 МР «Томпонский район» (по согласованию);

Ширшов А.В. – старший госинспектор Томпонского участка ГИМС РС (Я) 9по согласованию);

Главы МО Томпонского района.

План работы КоординационногоСовета по летнему отдыху и занятости детей

источник