Меню Рубрики

Анализ игр детей разных поколений

Игра Классики

Для игры понадобится нарисовать мелом на асфальте фигуру с квадратами.

Верхний полукруг называется «котел». Также нужно найти биту — это может быть камушек среднего размера, баночка из-под крема для обуви или конфет (в них для весу можно насыпать песок или землю).

Игроки намечают очередь (кто за кем). Дальше первый игрок кидает биту на первый квадрат и прыгает туда. Дальше есть два варианта этой игры:

1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image005.gif» />»Простые» классики. Прыгаем на одной ноге на 1, потом 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на 9-10, и обратно тем же ходом.

Дальше кидаем на 2 квадрат (это — «второй класс») и снова прыгаем сначала. И так далее, кидая биту все дальше и дальше, но всегда начиная прыгать с первого квадрата. На «обратном пути» нужно наклониться и поднять свою биту (если в этот момент игрок стоит на одной ноге, нужно все равно наклониться — тут главное не потерять равновесие). Если не попадаем битой в нужный квадрат, происходит переход хода — прыгает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первый «осилит» 10 (десятку). Если бита вдруг попадает в «котел», то сгорает один «класс» (надо будет кидать биту на 1 квадрат меньше, чем до этого «набрали»).

1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image006.gif» />Вариант 2. Разнообразный.

Главное отличие этого варианта в том, что биту нужно «провести» по всем классам — от 1 до 10. Пройденным класс считается после того, как игрок дошел до 10 ячейки вместе с битой.

Суть игры: кидаем биту на квадрат с соответствующим «классом» и дальше выполняем по очереди задания («классы»):
Первый — обычный. Прыгаем или ходим как угодно, и перебрасываем биту на следующий квадрат при каждом шаге (прыжке).
Второй — кидаем биту на цифру «2» с закрытыми глазами. Дальше прыгаем и ходим как угодно, главное — дойти до 10 квадрата.
Третий — «кочерга». Прыгаем на правой ноге, «пиная» биту всегда влево на следующий квадрат. «Переменка» (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) — на 5м квадрате.
Четвертый — на левой ноге. Биту «пинаем» все время вправо. «Переменка» (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) — на 6м квадрате.
Пятый — прыгаем (не ходим, а именно прыгаем) и пинаем биту двумя ногами одновременно.
Шестой — прыгаем и перебрасываем биту через одну клетку (1-3-5-7-9).
Седьмой — нельзя смеяться. Все вокруг в это время пытаются насмешить.
Восьмой — можно кидать биту из пятого класса (квадрата).
Девятый — кидаем биту на «9» и прыгаем с закрытыми глазами.
и Десятый — ручеек (т.е. десять раз на одной ноге из первого — в десятый), биту при этом можно не трогать.

Обязательные условия:
— если бита не попала в нужный квадрат, переход хода.
— с битой в одном классе двумя ногами не стоять (исключение — пятый класс, который полностью прыгался на 2х ногах).
— если попал в «котел», сгорает целый класс — переход хода и дальше нужно начинать с предыдущего уровня.
— не топтаться, не передвигать биту, и на черточки не наступать!

Игра Резиночка

Кто из вас не любит прыгать? Да все любят! Особенно, если ты девочка, особенно, если на улице весна, особенно, если хорошее настроение и много друзей!

Для игры необходима резинка длиной 3 м, у которой связаны концы. Двое игроков, стоя ноги врозь, расстягивают резиночку на высоте 15 см, третий прыгает.

Допустивший ошибку меняется местом с тем, кто держит резиночку. Если участник удачно завершит все комбинации, остальные игроки поднимают резинку выше – на уровень коленей.

Примеры Десяточки и Девяточки

источник

Анна Киреева
Анализ игр разных поколений

Анализ игр разных поколений

Игра дает ребенку возможность эмоционально насыщенного вхождения в жизнь взрослых на основе воспроизведения их социальных отношений. Игра создает благоприятные возможности для развития у ребенка самоутверждения и самооценки.

В игре активно формируется способность внимательно относиться к точке зрения другого, смотреть на мир с его позиции. Тем самым стимулируется преодоление детского эгоцентризма, переход на новую ступень интеллектуального развития.

В игры играли и играют дети всех поколений: наши родители, мы играли, играют наши дети и внуки, но характер игр из поколения в поколение может измениться.

Содержание: Для игры требуется мячик и группа игроков.

Дети сидят рядом друг к другу, а водящий ребенок по — очереди кидает им мяч. В момент кидания, водящий произносит одно слово, являющееся предметом (например, пылесос, пирожок, расческа).

Если слово означает съедобный предмет, то игрок должен поймать мяч. Иначе игрок должен оттолкнуть мяч.

Доля в детской жизни: Простая для понимания, но задорная и динамичная игра с применением мяча. Игра хорошо развивает как реакцию, так и скорость мышления. В игру любят играть дети дошкольного возраста.

Выводы о причинах изменений:

Правила игры в основном не меняются. Но в настоящее время дети больше знают названий тех или иных предметов, чем мы и наши родители.

Содержание: Игра в прятки известна практически по всему миру и является одной из самых любимых игр всех детей. С помощью считалки или жребия выбирается водящий — он и будет искать всех остальных.

Игроки договариваются, до скольких будет считать водящий. После этого водящий отворачивается к стенке, а остальные прячутся, кто куда сможет.

Доля в детской жизни: Отлично развивает внимательность и смекалку. Простая в понимании даже для малолетних детей.

Выводы о причинах изменений: На протяжении многих лет правила игры почти не меняются.

Содержание: Необходима бита — коробочка от леденцов, гуталина или просто камень. Для игры необходимо выбрать асфальтированную площадку, примерно 1,5 на 2,5 метра. На ней мелом рисуется прямоугольник и разделяется на классы. Каждый класс — это квадрат 40 на 40 или 50 на 50 сантиметров. Всего классов должно быть 10 (по числу классов в школе).

детская игра классики схема: Игроки распределяют очередность прыжков.

Первый игрок кидает биту на 1 (первый класс) и начинает его «пропрыгивать»:

Прыгаем на одной ноге на 1, потом на 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, потом одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, далее необходимо развернуться в прыжке на 180%, и при этом оказаться опять двумя ногами на 9-10, и прыгаем обратно по тому же принципу.

Доля в детской жизни: Развивает физически, дети упражняются в прыжках, развивает внимание, ловкость.

Выводы о причинах изменений: Классики — игра, очень популярная в нашем детстве. Игра была любима у девочек всех возрастов. Все дворы и тротуары изрисованы меловыми квадратиками «классиков». Сегодня существует отличная альтернатива мелкам — напольные мягкие коврики — пазлы с цифрами посередине. Они продаются почти в любом детском магазине, и «собрать» из них любое поле для классиков можно где угодно, даже в доме.

Содержание: С помощью считалки выбирается водящий, затем ему завязывают глаза, раскручивают, и все дети разбегаются в разные стороны, водящий должен поймать детей.

Доля в детской жизни: Игра развивает внимание, ловкость, интересна детям разных поколений.

Выводы о причинах изменений: Правила игры не меняются. Меняются слова считалок при выборе водящего.

Содержание: Сюжетные игры в дочки-матери привлекают внимание многих девочек. Они распределяют между собой роли и весело проводят время.

Доля в детской жизни: Дети познают быт, учатся быть хозяйками.

Выводы о причинах изменений: В связи с изменением жизни и общества меняется и сюжет игры.

6. «Спортивные игры – футбол, хоккей»

Содержание: Командная спортивная игра с мячом на специальной площадке с воротами, в командах.

Доля в детской жизни: Развивает физическую форму, внимание, ловкость.

Выводы о причинах изменений: В профессиональном футболе и хоккее правила меняются, усложняются. В детском саду дети тоже уже знают многие правила. В наше время играли – бегали по полю.

Содержание: Существует три вида компьютерных игр: развлекательные, обучающие, развивающие.

Доля в детской жизни: Использование компьютера в качестве помощника в подготовке дошкольника к обучению в школе не только возможно, но и необходимо: оно способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивает ребёнка всесторонне.

Выводы о причинах изменений: Сегодня наши дети очень много времени уделяют компьютеру и компьютерным играм, а наши родители, да и мы в детстве не знали об этом ничего.

Фотоотчет о конкурсе «Куклы разных профессий» В детском саду №30 «Буратино» п. Прикубанского проходит тематическая неделя «Город мастеров». Педагоги, воспитанники, родители принимают.

Аппликация из разных материалов «Цветы» Цель: Познакомить с видом аппликации из салфеток, ватных дисков и природного материала. Задачи: -освоить необычную аппликацию. -закрепить.

Коррекционная работа при разных видах астигматизма Астигматизм – это сочетание в одном глазу различных видов рефракций или разных степеней одного вида рефракций. Явление это врожденного или.

источник

«Сравнительный анализ игр разных поколений»

Прежде чем говорить об играх разных поколений, рассмотрим, а что же такое игра. В свободной интернет энциклопедии Википедия говорится, что игра — вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит как в её результате, так и в самом процессе. Также термин «игра» используют для обозначения набора предметов или программ , предназначенных для подобной деятельности.

Читайте также:  Анализ признания любви отцы и дети

Игра — форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.

Теперь обратимся к рассмотрению следующего компонента – содержанию игры. Итак, содержание игры – это то, что воспроизводится ребёнком в качестве центрального характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их трудовой и общественной жизни. В содержании игры выражено более или менее глубокое проникновение ребёнка в деятельность взрослых людей; оно может отражать лишь внешнюю сторону человеческой деятельности – только то, с чем действует человек, или отношения человека к своей деятельности и другим людям, или, наконец, общественный смысл человеческого труда.

Сюжеты детских игр обусловлены социальными условиями жизни – несомненный факт, признаваемый многими. Здесь внутренние законы развития действуют с такой силой, что у детей самых различных стран и эпох, несмотря на все противоположности в окружающих условиях, всегда пробуждаются на определённых ступенях возраста одинаковые инстинкты игры. Так, игры, связанные с бросанием, игры в куклы, игры в войну безусловно выходят из рамок времени и пространства, социального слоя, национальной дифференцировки, прогресса культуры. Специфический материал, над которым упражняются инстинкты движения, попечения, борьбы, может изменяться вместе со средой.

Данные о развитии и жизни ребёнка и его играх на ранних ступенях развития общества чрезвычайно бедны.

Мы не можем непосредственно проследить процесс возникновения игры. Имеющиеся очень скупые данные позволяют наметить лишь в самых общих чертах гипотезу о возникновении игры, установить, и то приблизительно, исторически условия, при которых появилась потребность в этой своеобразной форме жизни ребёнка в обществе.

Положение ребёнка в обществе на самых ранних ступенях развития характеризуется, прежде всего, ранним включением детей в производственный труд взрослых членов общества. Чем на более ранней ступени развития стоит общество, тем раньше включаются дети в производительный труд взрослых и становятся производителями.

При усложнении средств и способов труда и при его перераспределении происходило естественное изменение участия детей в различных видах труда. Дети перестали принимать непосредственное участие в сложных и недоступных для них формах трудовой деятельности. В отношении наиболее важных, но недоступных для детей областей труда перед ними ставится задача возможно более раннего овладения сложными орудиями такого труда. Возникают уменьшенные орудия труда, специально приспособленные к детским возможностям, с которыми дети упражняются в условиях, приближающихся к условиям реальной деятельности взрослых, но не тождественных с ним. То есть это «средство» растёт и совершенствуется вместе с ребёнком (например, нож, лук и т.д.). Говоря о детских играх и игрушках, можно встретить мнения о том, что в куклы девочки играли с самых древних времён, однако если рассмотреть данный вопрос более внимательно, то можно заметить, что кукла выполняет не только роль игрушки, но и в большей мере роль хранительницы семьи, плодородия – её передают по наследству(при этом дарить или отдавать чужим её нельзя). При шитье кукол и нарядов для них девочки приучаются к важному для будущего труду.

На более поздних стадиях первобытнообщинного строя происходило дальнейшее развитие производительных сил, усложнение орудий труда и тесно связанное с этим дальнейшее разделение труда. Усложнение орудий труда и связанных с ними производственные отношения должно было сказаться на положении детей в обществе. Дети постепенно как бы вытеснялись из сложных и наиболее ответственных областей деятельности взрослых. Вместе с тем усложнение орудий труда приводило к тому, что дети не могли овладевать ими путём упражнений с уменьшенными их формами. Возможно, что именно на этой стадии развития общества возникает игрушка в собственном смысле слова, как предмет, лишь изображающий орудия труда и предметы обихода из жизни взрослых. И у детей игра перестаёт быть только соревнованием в силе, ловкости, меткости, выносливости и т.д. она начинает приобретать форму, свойственную и детям нашего времени.

Таким образом, игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребёнка в системе общественных отношений. Она, следовательно, социальна по своему происхождению, по своей природе. Её возникновение связано не с действием, каких – либо внутренних, врождённых инстинктивных сил, а с вполне определёнными социальными условиями жизни ребёнка в обществе. Детство удлиняется. Важно при этом подчеркнуть, что это удлинение происходит не путём надстраивания нового периода развития над уже имеющимися, а путём своеобразного вклинивания нового периода развития, приводящего к сдвигу во времени вверх периода овладения орудиями производства. Возникает такое положение, при котором ребёнка нельзя учить овладению орудиями труда в силу их сложности, а также в силу того, что возникшее разделение труда создаёт возможности выбора будущей деятельности, не определяемой однозначно деятельностью родителей. Появляется своеобразной период, когда дети предоставляются самим себе. Возникают детские сообщества, в которых дети живут хотя и освобождённые от забот о собственном пропитании, но органически связанные с жизнью общества. В этих детских сообществах и начинает господствовать игра.

Итак рассмотрим, как же меняется игра в истории развития человечества:

— появились тяжёлые плуги, которыми дети управлять не в состоянии – появились подобные игры.

— стали строить дома из дерева или камня – появились игры в камнетёсов и строителей.

— начались военные действия – появились игры в войну.

— появились короли и королевы и дети стали в них играть.

— полетел человек в космос и дети стали играть в космонавтов и инопланетян.

— а в 90-х наши дети как не прискорбно играли в коммерсантов и проституток.

— сейчас они играют в банкиров и вымышленных героев, поскольку этого вымышленного в их жизни становится всё больше и больше. Иногда даже взрослые люди теряют связь с реальностью заигравшись в некоторые игры.

— На современном этапе жизни, даже взрослым уже приходится играть в различные игры с целью приобретения различных навыков, необходимых им на работе и вообще в жизни.

Итак сделаем вывод — меняется время, меняется общественный строй, появляются новые технологии, новые профессии, идут войны, человек мечтает о будущем и все эти общественные и личностные изменения сказываются на содержании игр в которые играют дети.

Особая чувствительность игры в сфере человеческой деятельности и отношениям между людьми показывает, что при всём разнообразии сюжетов за ними скрывается принципиально одно и то же содержание – деятельность человека и отношения людей в обществе.

Данная работа подготовлена с опорой на труд Д.Б. Эльконина «Психология игры».

источник

(Выполнил работу ученик 4 «Б» класса Кузьмин Никита)

2. Устный опрос сверстников ………………………………………3

3. Анкетирование трех поколений …………………….…..………4-6.

Самым замечательным способом развлечения является игра.

С помощью её мы укрепляем не только ловкость и выносливость, но и учимся мыслить логически, развиваем речь, формируем дикцию. Во время игры дети переживают и поддерживают друг друга, стараются не обидеть и понять товарищей. Игра служит становлению и сплочению коллектива.

В настоящее время игры во дворе или в хорошей компании дома вытесняются виртуальными развлечениями. Дети становятся все более одинокими, остаются один на один с компьютером, погружаясь в виртуальный мир.

Разве заменит компьютер общение с друзьями, разве с ним можно побегать, посмеяться, поговорить или побороться?

А ведь возникновение народной игры теряется в стародавних временах.

Ещё в Лаврентьевской летописи, в которой говорится о лесных славянских племенах(радимичах, вятичах, северянах), упоминается о том, что в дни языческих праздников народ сходился на игрища.

В течение долгого времени с играми по традиции знакомились в устной форме. Тем самым народы России, передавая от поколения к поколению игровой фольклор, сохранили неразрывной ту нить времен, которая связывает прошлое с настоящим и будущим.

В старые времена на Руси существовало около трех тысяч игр. Даже представить себе это трудно! Но мы, конечно, играем только в те игры, которые сохранились в народе до нашего времени. Дошли, наверное, потому, что были самыми интересными, самыми увлекательными.

Очень жаль, но некоторые игры были со временем забыты.

Целью нашей исследовательской работы стало изучение и, по возможности, возрождение забытых игр; а также проведение сравнения игр разных поколений для выявления изменений в структуре игры.

Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить ряд задач:

— изучить игры старших поколений;

— исследовать наиболее интересные игры;

— проследить, как изменялись игры на протяжении десятилетий ( );

— возродить непопулярные сейчас игры;

— развивать умение играть в команде и следовать правилам игры.

В большинство русских народных игр играют на свежем воздухе. В некоторых литературных источниках говорится, что игры эти разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, дают массу всяких физических навыков и умений! Поэтому они отлично закаляют тело и душу. Приучают гордо и незаметно для чужих глаз переносить боль не только от рискованных падений и ушибов, но даже от воткнувшихся в босую пятку стекол или гвоздей.

В жизни древней Руси различные игры и игрища, как составные части народных и храмовых праздников, занимали видное место. В празднествах участвовали люди всех возрастов, но особенная роль отводилась детям, они были самыми активными их участниками.

Во всех народных играх проявлялась любовь русского человека к веселью, удальству.

Так игра перешла от взрослых к детям. Она развивает ловкость, меткость, быстроту и силу, учит премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. А сколько новых впечатлений черпают дети в народной игре!

Читайте также:  Анализ приема детей в средней группе

Нам бы хотелось, проводя исследования, убедиться в том, действительно ли, возродив игры наших предков, мы укрепим здоровье и сохраним преемственность такого культурного развлечения как игра из поколения в поколение?

В доказательство данной гипотезы было проведено два опроса – устный и письменный.

В устном опросе участвовало 24 человека в возрасте 10-11 лет.

«Играете ли вы в какие-нибудь игры кроме компьютерных?»

«В какой компании вы любите играть больше всего?»

В смешанной компании (взрослые и дети) – 45%;

Таким образом, в настоящее время большинство детей любят совмещать компьютерные и народные игры. Очень жаль, что есть ребята, которые живут только в виртуальном мире, потому что радость живой игры никогда не сможет заменить компьютер. И как хорошо, что разные поколения могут тесно взаимодействовать в одной игре, делиться опытом и навыками, помогать друг другу и радоваться успехам.

АНКЕТИРОВАНИЕ ТРЕХ ПОКОЛЕНИЙ

Письменный опрос состоял из трех частей, в каждой из которых записаны игры разных поколений. Мои одноклассники опрашивали своих бабушек и дедушек, мам и пап. Затем нами были составлены общие таблицы игр по разным возрастам.

Первыми были проанкетированы наши ровесники. Всего 24 человека: 8 мальчиков и 16 девочек. Все из опрошенных детей любят играть в компьютерные игры, но нас интересовало знание народных игр.

1. Краткая характеристика игр нашего поколения

источник

Пешнёвская основная общеобразовательная школа –
филиал МАОУ Казанская средняя общеобразовательная школа
Работу выполнил:
ученик 3 класса
Глотов Данил
Руководитель проекта:
учитель начальных классов
Пешнёвской ООШ –
филиала МАОУ Казанская СОШ
З.Н. Вьюшкова.
с. Пешнёво, 2018 год.

Я живу в большой и дружной семье, где по праздникам все вместе собираются за
семейным столом (бабушки и дедушки, мама, папа и мы с сестрой) и обсуждают проведенный
день, интересуются, чем сегодня занимались окружающие и что хорошего сделали.
Однажды на такой беседе я рассказал о своей новой компьютерной игре, чем вызвал
неодобрение своей бабушки Любы. Тогда меня заинтересовало, а чем могли заниматься без
компьютерных игр в свободное время мои родственники, когда были детьми.
Тут зашёл разговор об играх, в которые играли бабушки и дедушки, к разговору
подключились мама и папа. Из рассказа моих близких я услышал много новых названий
знакомых игр, а некоторые из них я вообще ни разу не слышал. Но, что интересно, многие
названия игр совпадали в рассказах моих близких людей. Тогда я заинтересовался этими
играми и захотел узнать, знакомы ли они моим одноклассникам.
Цель нашей работы: изучить подвижные игры трёх поколений: Я, МАМА и ПАПА,
БАБУШКА и ДЕДУШКА.
Задачи:
1) провести анкетирование сверстников, мамы, папы, бабушек и дедушек;
2) выявить, в какие игры любят играть наши сверстники и в какие игры играли мама, папа,
бабушки и дедушки;
3)изготовить книжку ­ малышку, в которую войдут все изученные нами игры;
4) познакомить одноклассников с новыми играми.
Объектом исследования являются игры.
Предмет исследования – содержание различных подвижных игр.
При написании работы мы использовали рассказы мамы, папы, бабушек и дедушек, об
играх их детства; находили описание некоторых игр в книгах, обращались к сети Интернет.
Перед началом исследования мы выдвинули гипотезу: возможно, что дети разных
поколений играли в совершенно разные игры.
Для достижения нашей цели мы нашли значение слова « игра» в словаре С. И. Ожегова.
Игра – это занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования.
Выделяют различные виды игры, в том числе:
­подвижные игры, которые способствуют укреплению здоровья детей, развивают
движения.
­ строительные игры ­ с кубиками, специальными строительными материалами,
развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к
овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;
­ настольные игры ­ развивают смекалку, умение вести себя соответственно в разных
ситуациях;
­ дидактические игры ­ для обогащения знаний, для развития тех или иных
психических качеств и свойств;
сюжетно­ролевые игры ­ игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и
общественной деятельности взрослых;

­ компьютерные игры – игры за компьютером, игровыми приставками, планшетами и
другими электронными устройства.
Нам стало интересно, а каким играм отдают предпочтение мои одноклассники, в том
числе и я. Мы провели опрос среди одноклассников и данные внесли в таблицу.
мальчики девочки всего процент
Игры
6
Подвижные игры
3
Строительные игры
2
Настольные игры
Дидактические игры
2
Сюжетно­ролевые игры 5
6
Компьютерные игры
100
33
42
33
75
100
12
4
5
4
9
12
6
1
3
2
4
6
Меня также интересовал вопрос, а каким играм в детском возрасте отдавали
предпочтение мои мама, папа, бабушка Люба, бабушка Надя, дедушка Миша, дедушка Вова.
Данные мы поместили в таблицу.
Игры
мама папа бабушка
+
+
+
Подвижные игры
Строительные игры
Настольные игры
Дидактические игры +
Сюжетно­ролевые
+
игры
Компьютерные игры Компьютера не было
Надя
+
+
+
+
+
+
бабушка
Люба
+
­
+
­
+
дедушка
Вова
+
+
+
­
­
дедушка
Миша
+
­
+
­
+
Анализируя данные таблиц, можно сделать вывод: все учащиеся нашего класса
отдают предпочтение компьютерным и подвижным играм. В последнее время говорят не
только о пользе компьютера, но и о вреде, ведь дети используют его не для учебы и работы, а
только для игры. У них может испортиться зрение, искривиться позвоночник. Долгое
времяпрепровождение без движения приносит ребятам большой вред. Мои близкие тоже в
своё время любили играть также в подвижные игры, но кроме этого любили играть в
настольные игры.
Чтобы узнать любимые игры моих одноклассников, мы провели анкетирование. Нами было
опрошено 12 учащихся 3 класса нашей школы. В опросе приняли участие 6 девочек и 6
мальчиков.
Мы предложили им ответить на следующие вопросы:
1. Любишь ли ты играть?
2.Напиши 2­3 подвижные игры, в которые ты любишь играть.
3. Знаешь ли ты, в какие игры играли твои родители, бабушки и дедушки?

Ф. И. одноклассника
Любишь ли
Напиши 2­3
ты играть?
подвижные игры, в
которые ты любишь
играть.
Знаешь
ли ты, в
какие
игры
играли
твои
родители,
бабушки
и
дедушки?
Ашейкина Кристина
Буванова Софья
Верхозина Ангелина
Галенко Анатолий
Глотов Данил
+
+
+
+
+
Дроздецкая Наталья
+
Искиндирова Аяулым +
Жуков Александр
Летягин Егор
+
+
«Между двух огней»,
«Ручеек»
+
«Между двух огней»,
«у медведя во бору»,
играть в куклы.
«Между двух огней»,
«коши – мышки»,
играть в куклы.
«Между двух огней»,
«Пионербол».
«Между двух огней»,
«Мини­футбол»,
«Прятки»
«Между двух огней»,
«У медведя во бору»
«Между двух огней»,
«Третий лишний»
«Между двух огней»,
легоконструирование.
«Между двух огней»,
«Пионербол»,
«Картошка»
­
­
­
+
+
+
­
­

Калягин Равшан
Мотавкин Артём
Пипкина Алёна
+
+
+
«Между двух огней»,
«Картошка»,
«Жмурки»
«Между двух огней»,
«Мини ­ футбол»,
«волейбол»
«Между двух огней»,
«Мигалочки», играть
в куклы.
­
­
­
На вопрос: «Любишь ли ты играть?» – все дети ответили утвердительно. К сожалению,
только 4 человека знают, в какие игры играли наши родители, бабушки и дедушки.
И вновь я обратился к моим бабушкам и дедушкам, маме и папе с вопросами, которые
задавал одноклассникам. Данные занесли в таблицу.
Ф. И. одноклассника
Любили ли Вы в детстве
играть
Бабушка – Глотова Надежда
Григорьевна
Дедушка – Глотов Владимир
Александрович
Бабушка ­ Вайзбек Любовь
Степановна
Дедушка – Вайзбек Михаил
+
+
+
+
Напишите
2­3
подвижные
игры, в
которые ты
любишь
играть.
Знаете ли
Вы, в какие
игры играют
современные
дети.
«Третий
лишний»,
«Лото»,
«Лапта»
«Лапта»,
«Вышибалы»,
игра
«Зарница»
«Крестики­
нолики»,
«Резиночка»,
«Прятки»
«Лапта»,

Михайлович
Мама – Глотова Марина
Михайловна
Папа – Глотов Владимирович
Василий
+
+
«Вышибалы»,
плавание.
«Прыгание на
скакалках»,
«Салки»,
«Прятки».
«Лапта»,
«Вышибалы»,
катание на
санках,
«Жмурки»
Анализируя данные двух таблиц, можно сделать следующий вывод: мои мама, папа,
бабушки, дедушки, как и мы, любили играть в спортивные игры. Бабушка Надя и бабушка
Люба, мама любили играть в куклы, как и наши сверстницы. Дедушка Миша в детстве любил
плавать на речке, мы с сестрой Алиной тоже любим поплавать. Актуальными играми среди
моих сверстников являются такие: «Между двух огней», среди бабушек и дедушек ­ «Лапта»,
папа и мама – «Лапта». Значит, можно сделать вывод: игры в каждом поколении свои, разные.
Одинаковыми играми были и остаются: «Игра в куклы», «Жмурки».
Плавание ­ это прекраснейший доктор. Оно позволяет нам не болеть. Плавание
действует, как витамины, повышает иммунитет.
Отличие мы видим в том, что во времена детства наших родителей не было
компьютеров. Наверное, поэтому родители намного больше знают подвижных игр, чем наши
сверстники. Они вспомнили разные игры. Многие игры, такие, как прятки, жмурки, остаются
любимыми у многих детей и моих родственников. Появились и незнакомые нам игры. Это:
лапта, резиночка, вышибалы.
Подвижных игр, к сожалению, дети знают не так много, а ведь они приносят только
пользу. Такие игры не только полезны для здоровья, но и необходимы для воспитания
смелости, ловкости, упорства в достижении цели, для становления характера человека. В
подвижных играх много движения, в них нужны находчивость, смекалка, они помогают
сформировать разные физические навыки и умения и отлично закаляют тело и душу. А
главное, эти игры приносят радость и массу положительных эмоций. Примерами таких игр
служат «Жмурки», сюжетно­ролевая игра « гостях у Лукоморья», «Между двух огней», игра
в конструктор.
Наша семья относится к тем немногочисленным семьям, которые любят проводить
свободное время всей семьей, участвуя в разных мероприятиях спортивного характера, так
например, папа всегда посещает мероприятия на 23 февраля в детском саду и школе,
в 2016 году принимали участие в районной игре «Папа, мама, я – спортивная семья»,
где заняли 3 призовое место, ездим отдыхать на Боровлянскую базу отдыха.
В ходе исследования мы смогли познакомиться с играми детей трёх поколений. Мы
выявили, что все дети во все времена очень любят играть. Многие игры остаются любимыми у
детей всех поколений: это жмурки, прятки, пятнашки. У некоторых игр меняются только
названия. Например, я называю игру «догонялки», а бабушка и дедушка – «салки»… Новые
игры мы с одноклассниками разучим на уроках физической культуры, а также во время игр на
детской площадке. Теперь мы уверены: с выбором игры проблем не будет. Игры с мячом мы
оставили на лето, так как они проводятся на свежем воздухе.

Читайте также:  Анализ приема детей в младшей группе

Наша гипотеза подтвердилась наполовину: дети разных поколений играли в игры нам и
знакомые, и незнакомые. Мои одноклассники, как и я, многие игры наших бабушек и дедушек
не знали.
Моя работа имеет большое практическое значение. Этот материал может быть
использован на уроках физкультуры, на классных часах, в свободное от занятий время, на
летней площадке, а также в лагере дневного пребывания. Я надеюсь, что эти игры будут
занимать ребята в свободное время.
Результатом нашего исследования является книжка ­ малышка подвижных игр, куда
вошли игры детей трёх поколений, которая будет постепенно пополняться не только мной, но,
думаю, и моими одноклассниками, так как подвижные игры – это залог крепкого здоровья.
Список литературы:
1. Энциклопедия праздничных игр и развлечений. М. Полиграф, 2006 г.
2. 1000 заданий для весёлой компании. ООО «АСТ­ПРЕСС СКД», 2001 г.
3. С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. М., 2001 г.
4. Интервью с бабушками и дедушками.
5. Интернет – ресурсы.
Приложение №1. Книжка – малышка.

Автор – составитель Д. Глотов
Игры бабушки Любы.
Игры трёх поколений.
д. Копотилово, 2018 г.
Игры дедушки Миши.
Игры моей мамы.

Мои игры.
Игры бабушки Нади.
Игры дедушки Вовы.
Игры моего папы.

Игры бабушки Нади.
Игра «Третий лишний».
Вначале выбирают «догонялу»,
который
будет догонять игрока, который будет
убегать («третий лишний»). Все играющие
разбиваются по двое и становятся парами
в круг один за другим лицом внутрь круга.
Таким образом получается как бы двойной
круг игроков. По сигналу водящий начинает
погоню. Убегающий должен бегать только
за кругом, нельзя пробегать сквозь круг или,
наоборот, убегать далеко от него. Оба
бегущих игрока не должны дотрагиваться
до стоящих пар. В любой момент убегающий
игрок может пристроится к любой паре
спереди. Об этом он может предупредить
криком «беги!» или «лишний!»Таким
образом,
все игроки должны быть
в готовности убегать, потому что ситуация
на игровой площадке может поменяться
в любой момент. Одновременно могут
бежать только два игрока (водящий
и убегающий). Погоня заканчивается, когда
водящий настигает убегающего. Тогда они
меняются местами и игра начинается
сначала.
Игры дедушки Миши.
Игра «Лапта».
Создаются 2 команды по 5­12 человек (обычно
6). По жребию одна из команд становится
бьющей и занимает территорию «города», а их
соперники­водящие расходятся по всему полю.
Команда бьющих
Один бьющий становится в зону подачи и
отбивает как можно дальше мяч, подкинутый
его партнером. После чего, бросая биту,
стремительно перебегает поле до зоны города и
обратно, избегая «осаливания» (попадания
мячом, который поймали противники). Бьющий
может остаться в зоне дома, чтобы избежать
попадания, но для обратного возращения в город
необходимо будет ждать удар следующего
игрока.
Участникам,

совершающим пробежку,
запрещено:



касаться мяча;
выбегать за боковые линии;
возвращаться обратно в город, не
побывав в доме;

выбежав из кона на поле, возвращаться
снова в кон.
Игрок, который вернулся из дома («кона») в
город, зарабатывает очко для своей команды.
Каждый участник имеет право только одного
удара. А, заработав очко для своей команды,
получает еще одну попытку.
Правильно выполненным считается удар, при
котором:

мяч перелетает штрафную линию и
оказывается в пределах поля;



мяч оказывается за линией кона, но в
пределах воображаемого продолжения
боковых линий;
бьющий наносит удар, находясь в своей
зоне и не наступая на линию города;
во время удара по мячу, игроки бьющей
команды находятся за границами поля в
своей зоне.
Команда водящих
Игрокам, находящимся в поле, необходимо
поймать отбитый мяч налету руками, до его
падения на землю и переместить обратно в

город. Если словить мяч не удалось, как можно
скорее нужно подобрать мяч с земли и попасть
им в перебегающего. Причем, перемещаться с
мячом в руках, строго запрещено, только
передавать друг другу бросками. Также игрокам
в поле нельзя касаться перебегающих и мешать
их движению.
Когда перебегающего осалили мячом
завязывается борьба за город. В этом случае
команды как бы меняются ролями. Бывшие
водящие, находящиеся в поле, стараются быстро
занять территорию города, а бьющие выбегают в
поле и стараются быстрее подобрать мяч, чтобы
попасть в убегающих. Происходит это до тех
пор, пока одна из команд не вернется в город в
полном составе.
Мои игры.
Игра «Между двух огней».
Играют две команды. Одна из них располагается
в квадрате со сторонами примерно 7­9 метров.
Игроки другой команды, поделившись на две
равные группы, занимают места с двух
противоположных сторон площадки. Один из
игроков берет в руки волейбольный мяч.
По сигналу игроки, находящиеся за пределами
площадки, начинают выбивать мячом из игры
тех, кто находится в середине. Если игрок
осален в любую часть тела, кроме головы, или
выронил мяч из рук, пытаясь поймать его с лета,
он покидает квадрат. Метающие мяч могут
перебрасывать его через площадку игрокам
своей команды, если те находятся ближе к
сопернику, бегающему по площадке.
Игра заканчивается, когда последний игрок
будет выбит из квадрата. После этого игроки
меняются ролями, и игра проводится еще раз.
Побеждает команда, сумевшая вывести из игры
всех игроков за меньшее время.
Игры моего папы.
Игра «Вышибалы».
На площадке очерчиваются 2 линии
на расстоянии 5­7 метров друг от друга.
Выбираются двое вышибал, остальные
игроки собираются в центре между двух
линий. Вышибалы встают за линии и кидают
мяч в сторону друг друга, стараясь при этом
попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо
игроков, ловит второй вышибала, а игроки
разворачиваются и спешно отбегают назад.
Наступает очередь второго вышибалы
бросать. Задача вышибал — попасть
в игроков мячом. Задача игроков —
уворачиваться и ловить «свечки» Тот,
в кого попал мяч, считается выбывшим
и покидает игровое поле. Если мяч сначала
ударился о землю, а потом попал в игрока,
данный удар не считается результативным.
Когда на поле остается последний игрок, его
задача увернуться от мяча столько раз,
сколько ему полных лет. Если ему это
удалось, игра считается выигранной, все

выбывшие игроки возвращаются и всё
начинается сначала. Если же последнего
игрока выбили, то первые выбывшие
становятся вышибалами и игра
продолжается.
Игры моей мамы.
Игра «Салки»
Игроки разбегаются, водящий их догоняет
и пытается дотронуться рукой — осалить.
Если у него это получилось, осаленный
становится водящим, громко объявляя
об этом всех участникам, и так
до бесконечности, пока все не устанут.
Иногда водящий начинает гоняться
за одним (самым слабым и медленным)
участником. Тогда все остальные кричат:
«За одним не гонка — поймаешь
поросёнка!»
Игры дедушки Вовы.
Игра «Жмурки».
С помощь считалочки выбирается водящий.
Остальные игроки его раскручивают,
приговоривая:
Кот, кот, где стоишь?
­ На мосту.
­ Что пьешь?
­ Лимонад, квас
­ Лови мышек, а не нас!
После этого все игроки разбегаются в разные
стороны.
И начинают «дразнить» водящего, подавая ему
разные сигналы о своем местонахождении.
Можно звонить в колокольчик или хлопать в
ладоши. Во избежание травматизма необходимо
обязательно предупреждать водящего о
препятствиях или острых углах.
После того, как водящий поймал кого­нибудь,
он наощупь пытается определить имя
попавшегося. Если это удается, пойманный
становится водящим. Если нет, то игра
продолжается.

Игры бабушки Любы.
Игра в «резиночку» на ногах.
Для игры в «резиночки» оптимальное число
игроков – 3.
Резиночка закрепляется на ногах 2 участниц,
тогда как третья старается выполнить задания.
Если у девочки что­то не получается, она
меняется местами с одной из стоящих участниц,
которая, в свою очередь, начинает прыгать.
Играть с резинкой можно по­разному, но все же
самой распространенной вариацией этой забавы
является игра «десяточки».
Основные правила игры в «резиночку», вариация
«десяточки», выглядят следующим образом: на
первом этапе резиночка длиной 3­4 метра, у
которой связаны концы, закрепляется в области
щиколоток двух девочек. Третья постепенно
выполняет все заданные комбинации и, если ей
это удалось, резинку переносят на новую высоту
по следующей схеме:

1 – резинка находится на уровне
щиколоток;
2 – на уровне колен;
3 – на уровне бедер;
4 – на уровне пояса;



Конечно, на большой высоте выполнить все
задания ногами не представляется возможным. В
зависимости от этого задачи, стоящие перед
игроками, могут быть скорректированы.

источник