Меню Рубрики

Анализ двигательной активности детей доу

Цель: Проанализировать работу педагогического коллектива по обеспечению двигательной активности в ДОУ.

Сроки проведения: с 1 — 15 февраля 2011.

Возрастная группа: старшая и подготовительная к школе группы.

Ответственные за проведение контроля: заведующая, старший воспитатель.

Методы контроля:

  • Посещение занятий;
  • Диагностика детей;
  • Проверка календарных планов воспитателей;
  • Обследование предметно-развивающей среды для организации двигательной активности;

Рабочий материал, для осуществления тематического контроля:

  1. График проведения контроля;
  2. Протокол обследования предметно-развивающей среды для развития двигательной активности;
  3. Карта «Организация двигательного режима в первую половину дня», «Организация двигательного режима во вторую половину дня»;
  4. Карта оценки профессионального мастерства воспитателя по воспитанию у детей двигательной активности;
  5. Карта «Анализ физкультурного занятия»;
  6. Карта «Организация прогулки»;
  7. Карта «Итоги тематической проверки»

Протокол обследования предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей

Вопросы на контроле Возрастные группы
Дата проверки
Правильное расположение мебели и игрового материала в группе, с тем чтобы обеспечить детям возможность удовлетворять двигательную активность
Подбор мебели по росту детей и соответствующая ее маркировка
Наличие картотеки подвижных игр по возрасту
Наличие атрибутов для подвижных игр
Наличие атрибутов для игр с прыжками /скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания /
Наличие атрибутов для игр с бросанием / кегли, кольцеброс, мячи, мешочки, Мешочки с песком, дартс, летающее блюдце.
Наличие спортивных игр/городки, Бадминтон. /
Наличие в группе комплексов утренней гимнастики и гимнастики пробуждения
Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке
Наличие в группе условий для гигиенических процедур/ правильно оборудованное помещение умывальника: наличие поддона для мытья ног; содержание в порядке полотенец, их маркировка, наличие стаканчиков для полоскания полости рта, наличие у каждого индивидуальной расчески/

Организация двигательного режима в первую половину дня

Вопросы на контроле Возрастные группы
Дата проверки
Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики
Наличие в группах методической литературы по ФИЗО
Работа инструктора Планирование занятий
Овладение детьми основными движениями
Сочетание упражнений разного уровня интенсивности
Дифференцированный подход к детям
Подготовка к занятиям по ФИЗО
Участие воспитателей в занятиях по ФИЗО
Планирование и проведение подвижных игр на прогулке
Подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна
Организация и проведение закаливающий процедур
Устройство (обновление физкультурных уголков в группах
Планирование и проведение физкультурного досуга
Работа с родителями по теме «Воспитание здорового ребенка»
Дыхательная гимнастика: владение методикой, регулярность проведения, приемы обучения детей

Организация двигательного режима во вторую половину дня

Вопросы на контроле Возрастные группы
Дата проверки
Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики
Наличие в группах методической литературы по ФИЗО
Работа инструктора Планирование занятий
Овладение детьми основными движениями
Сочетание упражнений разного уровня интенсивности
Дифференцированный подход к детям
Подготовка к занятиям по ФИЗО
Участие воспитателей в занятиях по ФИЗО
Планирование и проведение подвижных игр на прогулке
Подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна
Организация и проведение закаливающий процедур
Устройство (обновление физкультурных уголков в группах
Планирование и проведение физкультурного досуга
Работа с родителями по теме «Воспитание здорового ребенка»
Дыхательная гимнастика: владение методикой, регулярность проведения, приемы обучения детей

КАРТА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Дата поведения ________________ группа _____________

№ п/п Перечень профессиональных знаний и умений воспитателя Ф.И.О. воспитателя
Знание программных задач по физическому воспитанию для детей своего возрастной группы
Знание показателей физического развития для детей своей возрастной группы
Знание индивидуальных особенностей развития детей своей возрастной группы, показателей их здоровья
Умение правильно расставить мебель для обеспечения двигательной активности детей
Правильный подбор и соответствующая маркировка мебели в зависимости от роста детей
Грамотный подбор подвижных игр по возрасту
Правильное оформление физкультурного уголка в группе
Умение правильно организовывать занятия по различным видам деятельности с точки зрения обеспечения двигательной активности детей
Знание 5-7 физкультминуток
Наличие комплексов физминуток в группе
Знание методики проведения утренней гимнастики и разных форм ее проведения
Знание методики проведения гимнастики пробуждения
Взаимодействие на занятии с инструктором физо
Знание методики и умение провести занятие по физкультуре
Знание различных методов закаливания
Выполнение рекомендаций по закаливанию детей, данных врачом
Грамотное руководство формирования у детей культурно-гигиенических навыков
Точное соблюдение режима дня
Контроль за работой помощника воспитателя по поддержанию чистоты и порядка в группе

Анализ физкультурного занятия

№ п/п Вопросы для изучения Да Нет Частично
Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия / помещение, одежда. Оборудование/?
В какой степени больше осуществлялись задачи:

-оздоровительные

Соответствуют ли задачи данному возрасту? Понимают ли дети поставленные перед ними задачи В какой степени присутствуют разнообразные методы и приемы организации, обучении -индивидуальный подход -фронтальный -поточный -подгрупповой -словесный -показ взрослого -показ ребенка -в заключительной Моторная плотность Общая плотность Используются ли нетрадиционные формы в занятии Активность выполнения ОРУ, ОД, подвижных % Осознанно ли дети воспринимают материал? Понимают ли дети поставленные задачи? Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий? Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание? Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий ? Соответствует ли физическая нагрузка на все группы мышц: — в водной -в основной -в заключительной Ваши предложения
№ п/п Вопросы на контроле Возрастные группы, недели месяца
Группа Группа Группа
1 2 3 1 2 3 1 2 3
Планирование прогулки
Планирование подвижных игр
Планирование дидактических игр
Планирование сюжетно-ролевых игр
Планирование наблюдений за природой и состоянием погоды
Организация трудовой деятельности на прогулке
Соответствие одежды сезону
Наличие выносного материала по сезону
Двигательный режим на прогулке
Организация наблюдений за природой и состоянием погоды
Обучающие, дидактические на прогулке
Сюжетно-ролевые игры на прогулке
Гигиенические процедуры после прогулки
Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках и раздевалке

Итоги тематической проверки

Цель проверки ________________________

Дата проведения _______________________

источник

Хотите быть всегда в курсе наших новостей? Подпишитесь!

В общей системе воспитания развитие двигательных качеств детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности. Формирование двигательных качеств, навыков и умений тесно связано с интеллектуальным и психическим развитием ребенка с воспитанием нравственно-волевых черт личности.

Основные задачи методики развития двигательных качеств:

  • 1. охрана и укрепление здоровья ребенка, закаливание организма;
  • 2. достижение полноценного физического развития: гармоничности телосложения, соответственно возрасту развитых функций и адаптационных способностей организма, физической и умственной работоспособности;
  • 3. воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
  • 4. создание условий для целесообразной двигательной активности детей;
  • 5. формирование жизненно необходимых видов двигательных действий: ходьбы, бега, прыжков, ползания и лазанья, бросания, ловли и метания; ходьбы на лыжах, плавания, езды на велосипеде; движений рук, ног, туловища, головы; построений и перестроений;
  • 6. формирование широкого круга игровых действий;
  • 7. развитие двигательных качеств: ловкости (в том числе и координационных способностей), общей выносливости, скоростно-силовых качеств, а также умения сохранять равновесие;
  • 8. содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия;
  • 9. формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями и играми, об основных гигиенических требованиях и правилах;
  • 10. воспитание интереса к активной двигательной деятельности и потребности в ней.

Все перечисленные задачи должны решаться в комплексе и взаимосвязи с задачами умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Необходимо также, чтобы занятия физической культурой доставляли детям радость, поддерживали хорошее настроение, побуждали к самостоятельности.

В фундаменте традиционных методик лежит схема формирования у детей двигательных навыков, которая реализуется в разнообразных формах двигательной деятельности – это и разнообразные подвижные игры, как организованные, так и возникающие спонтанно, и система специальных занятий физической культурой, и собственная двигательная деятельность детей, и многообразие физкультминуток и динамических перемен, и т.д. Оздоравливающий эффект привносят системы закаливания, профилактически – корректирующие процедуры, элементы лечебной физкультуры, системы дыхательных гимнастик, массажей и самомассажей (игровых, точечных и т.д.), элементы йоги и т.д. Комплекс физических и оздоровительных методик носит название системы ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ.

Создание в учебных заведениях системы непрерывного здоровьесберегающего образования позволяет реализовать основные оздоровительные принципы практической деятельности по следующим направлениям:

  • 1. диагностика состояния здоровья и оздоровительная работа;
  • 2. консультативная работа и внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

Эта работа проводится во всех образовательных учреждениях, начиная с дошкольного возраста. Следовательно, руководителям образовательных учреждений, педагогам, воспитателям, психологам, социальным педагогам и другим специалистам необходимо знать основы теории и методики организации двигательной активности у детей, мотивации на сохранение и развитие здоровья, личной ответственности за собственное здоровье и благополучие, обретение способности к здравому творчеству.

Подвижные игры классифицируются по психофизической нагрузке, оказываемой игрой. Первая степень (малая нагрузка): отнесены игры, в процессе которых отмечается повышение частоты сердечных сокращений до 140% ударов в минуту от исходного, вторая степень (средняя нагрузка) – до 180%, третья (большая нагрузка) – свыше 180% ударов в минуту.

Двигательная деятельность в рамках физической рекреации хоть и не преследует цель достижения высоких спортивных результатов, тем не менее включает в себя элементы соревновательности, соперничества, даёт элементарные знания по различным видам спорта. Массовые физкультурные мероприятия представлены в дошкольном учреждении физкультурными досугами и физкультурными праздниками. Они носят, как правило, эпизодический характер, проводятся с неоднородным, периодически меняющимся контингентом с охватом воспитанников всего дошкольного учреждения. Главным их признаком является простота правил и условий участия, доступность содержания каждому участнику независимо от его подготовленности.

Игра – это основная и специфическая форма детской активности, в которой реализуются взаимоотношения ребенка со средой. Игра является ориентирующей, адаптивной деятельностью, которая облегчает ребенку вхождение в социальную среду, так как не ставит перед ребенком требований, которые не могут быть выполненными. В то же время она требует определенного напряжения, связанного с оживлением и радостью, которые положительно влияют на здоровье ребёнка. Следовательно, игра как форма организации жизни и деятельности ребёнка есть условие и критерий быстроты и степени приспособления его к новому окружению.

Важное значение имеет состояние здоровья и уровень физического развития ребёнка. Совершенно очевидно, что при прочих равных условиях здоровый, хорошо развитый ребёнок обладает более высоким уровнем функциональной активности всех систем организма.

Для решения задач улучшения здоровья детей дошкольного возраста используются различные средства физического воспитания. Комплексное использование всех средств (гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и другие) эффективно воздействует на детский организм.

Гигиенические факторы включают в себя режим дня, сна, бодрствования, питания; гигиену одежду, обуви. Неоспоримый факт, что ребенок, получающий нормальное питание, растет и развивается правильно, гармонично. Достаточно длительный, здоровый сон обеспечивает отдых и повышает работоспособность нервной системы. Соблюдение режима дня и двигательная активность приучает ребенка к организованности, дисциплинированности.

Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) повышают функциональные возможности организма. Использование природных факторов в сочетании с движениями, физическими упражнениями улучшают приспособительные функции организма ребенка.

Двигательные действия, совершаемые ребенком, достаточно разнообразны. Способствуя удовлетворению потребности ребенка в движении, они одновременно и развивают его.

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки.

Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей в семье и в дошкольных учреждений. Дети дошкольного возраста играют в самые разнообразные игры: подвижные, дидактические, творческие – ролевые, строительные, игры – драматизации, музыкальные и др. В руках педагога эти многообразные игры представляют собой важное средство всестороннего развития и воспитания ребенка. Особенно полезны игры и развлечения на открытом воздухе. Игры, развлечения, физические упражнения помогают организовать двигательную деятельность детей на прогулках, на физкультурных занятиях. Игры и забавы, построенные на движениях, а также игры и развлечения с художественным содержанием усиливают оздоровительное и закаливающее воздействие.

К видам развлечений с художественным содержанием на открытом воздухе относятся: игры с использованием художественных литературных текстов, игровых образов и сюжетных ситуаций. Такие игры непродолжительны по времени, и поэтому возможно их неоднократное повторение с меняющимися водящими. Дети могут при их проведении проявить знания, осведомленность, сообразительность, быстроту ориентировки в игровой ситуации, уметь передавать игровой образ, учитывая обстановку, в которой происходят игровые действия.

Во время игр на просторе, в природных условиях у детей формируются умения использовать приобретенные навыки в многообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильным и выносливым, приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность. У них воспитываются чувства дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности.

Читайте также:  Анализ на рахит у детей инвитро

Для того чтобы у детей сохранилось бодрое и жизнерадостное состояние, чтобы были обеспечены благоприятные условия для решения всего комплекса задач умственного, нравственного и физического их развития, необходимо следить целесообразным чередованием, определенной периодичностью применения игр и развлечений разного характера. При этом нужно стремиться к тому, чтобы игры с высокой двигательной активностью разумно сочетались с более спокойными видами деятельности.

источник

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Организация двигательного режима в ДОУ в течение дня»

Елена Сатыева
Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Организация двигательного режима в ДОУ в течение дня»

Аналитическая справка

по итогам оперативного контроля МАДОУ д/с комбинированного вида № 26 «Реченька» «Организация двигательного режима в ДОУ в течение дня».

Согласно годовому плану работы ДОУ д/с комбинированного вида № 26 «Реченька» на 2016-2017 учебный год, во исполнение приказа № 32 от 05.10.2016г. «Организация двигательного режима в ДОУ в течение дня» проведена проверка данного направления работы в дошкольных группах.

Проверяемые: группа № 5 «Подсолнух» воспитатели: Шевченко Л. А., Трофимова О. В. ; инструктор ФИЗО Непочатых Ю. С.

Цель: Проанализировать работу педагогов старшей группы по организации двигательного режима а течение дня.

Сроки проведения: с 10.10.2016г. по 14.10.2016г.

Методы контроля:

• Наблюдения за детьми на прогулке (индивидуальная работа с детьми).

Анализ проведения занятий инструктором по физкультуре, взаимодействие педагогов.

Анализ наглядной информации для родителей в группе.

Анализ предметно-развивающей среды в группе и на участке.

• Проверка календарных планов воспитателей;

• Обследование предметно-развивающей среды для организации двигательной активности;

Одним из важных направлений работы ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей, обучение их здоровому образу жизни, формирование у дошкольников жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

В решении данного вопроса принимает участие весь персонал детского сада. На учебный год поставлена задача по оздоровлению детей, воспитанию у них потребности заботиться о своем здоровье. Инструктором по ФК Непочатых Ю. С. разработана комплексная система физкультурно-оздоровительной работы. Эффективно используются современные здоровьесберегающие методики и технологии.

В ходе проверки просмотрены:

— утренняя гимнастика (воспитатели группы.);

Воспитатель проводят утреннею гимнастику по времени, используя музыкальное сопровождение

— занятия по ФК в проверяемой группе (инструктор по ФК Непочатых Ю. С);

Также был проведен анализ планирования работы педагогов, анализ предметно-развивающей среды в группе и на участке, просмотрена деятельность детей во всех режимных моментах.

Зам. зав. по ВМР Сатыевой Е. Ю. проведен анализ планов работы воспитателей и инструктора по ФК по планированию физкультурно-оздоровительной работы и организации двигательной активности детей в режиме дня.

Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ, соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.

С целью повысить двигательную активность детей в течении дня, сформировать двигательные навыки и умения, воспитателями дошкольных групп планируются:

-подвижные игры в течении дня в соответствии с перспективным планом работы: «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «Затейники», «Сделай фигуру» и др.

— занятия по физкультуре, ЗОЖ.

-оздоровительная гимнастика после сна (комплекс оздоровительной гимнастики меняется 2 раза в месяц)

— индивидуальная работа по физическому развитию детей в соответствии с рекомендациями инструктора по ФК. (лазание по гимнастической скамейке, метание предметов вдаль, правильность выполнения прыжков, закрепление навыков выполнения спортивных упражнений, и т. д.)

— оформлена подборка физкультминуток различной тематики.

У воспитателей имеется материал по организации двигательной активности детей: памятки, методические рекомендации, консультации по её организации с детьми разного возраста, перечень подвижных игр на каждую возрастную группу, комплексы гимнастики после дневного сна.

Формы организации двигательной деятельности:

В ходе проверки было отмечено: утренние гимнастики проводятся воспитателями. Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц.

У воспитателей имеется подборка комплексов гимнастики с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки. Утренняя гимнастика проводится воспитателем с музыкальным сопровождением.

Инструктором по ФК в соответствии с сеткой образовательной деятельности проводятся физкультурные занятия, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Широкий спектр нетрадиционного физкультурного оборудования в спортивном зале способствует развитию интереса к занятиям, укреплению здоровья детей дошкольного возраста. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитываетя уровень физической подготовки и здоровье детей. Инструктор по ФК Непочатых Ю. С. стремится пробудить у каждого ребенка интерес к занятиям по физической культуре, вовлекая в деятельность малоподвижных детей и регулируя двигательную активность подвижных ребят. Для двигательной активности детей доступна спортивная площадка детского сада, где дети осваивают первые навыки спортивных игр: футбол, баскетбол, бег на различные дистанции, предусмотрены спортивные комплексы для дошкольного возраста на развитие двигательных навыков детей (лазание, подлезание, перепрыгивание, равновесие).

В ходе посещенных занятий, выявилось, что нагрузка на спортивно – оздоровительных занятиях соответствует возрастной норме воспитанников, занятия сопровождаются музыкальным сопровождением, демонстрацией упражнений, которую проводит инструктор, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме. В спортивном зале проводится регулярное проветривание, в соответствии с утвержденным графиком проветривания.

Эмоциональный фон занятий положительный, инструктор по ФК Непочатых Ю. С. владеет знаниями возрастной психологии воспитанников дошкольных групп, применяет личностно – ориентированный подход к воспитанникам. На занятии чаще всего использует просьбу, одобрение, похвалу, подбадривает воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены.

В ходе занятий четко прослеживаются этапы: разминка, периоды большой и малой активности. Инструктор по физической культуре соблюдает и напоминает детям в ходе занятия о технике безопасности. На занятиях отрабатывается техника выполнения упражнений (прыжки в длину, бросок предмета на дальность, ходьба приставным шагом по скамейке). В ходе разминки воспитанникам предлагаются упражнения для мышц рук, ног, спины.

Контроль за дыханием воспитанников осуществляется регулярно, упражнения на восстановление дыхания проводятся в темпе, дети успевают выровнять дыхание. Прослеживается этап релаксации (упражнение на ковре: легли, успокоились, потянулись, послушали сердечки).

Анализ предметно-развивающей среды показал в группе имеется физкультурный уголк, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, колечки, для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцебросы, мячи, имеются массажные коврики для профилактики плоскостопия.

Большую роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями. Проведение родительских собраний, анкетирование, вовлечение родителей в спортивно-оздоровительную работу детского сада стало традицией.

В родительском уголке выставлена информация, отражающая физкультурно-оздоровительную работу в детском саду:

Выводы: Работа по организации двигательной режима в течение дня ведется. Воспитатели знают программные задачи и методику работы по области «Физическое развитие».

Но вместе с тем стоит отметить, что педагогами не планируются:

— совместное (с детьми) изготовление атрибутов, необходимых для той или иной игры,

— не в системе проводится оздоровительный бег на прогулке, дыхательная гимнастика перед прогулкой, гимнастика для глаз.

— занятия и совместные мероприятия с медицинским персоналом учреждения по пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей.

-Спортивно – оздоровительная работа на занятиях по физической культуре, проводимая инструктором по ФК организована на хорошем уровне;

-Инструктор владеет методикой проведения физкультурных занятий и соответствующими знаниями возрастной психологии;

-Эмоционально – психологический фон занятий положительный.

— Педагогам Шевченко Л. А. и Трофимовой О. В. планировать совместное изготовление атрибутов для проведения игр и физкультурно-оздоровительных мероприятий совместно с детьми.

-Проводить совместные мероприятия с медицинским персоналом учреждения по ЗОЖ для детей и родителей.

— В качестве оздоравливающих процедур регулярно использовать оздоровительный бег на прогулке.

Зам. зав. по ВМР ___/Сатыева Е. Ю. /

Аналитическая справка «Адаптация первой младшей группы к условиям ДОУ» Формы работы с родителями перед поступлением детей в детский сад:- родительское собрание; -анкетирование; -памятка для родителей (адаптация.

Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей старшей группы «Б» «Одуванчики». Дата проведения: 12 сентября 2016г. Участники:.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам месячника патриотического воспитания «Святое дело — Родине служить!» Аналитическая справка о проведении месячника оборонно – массовой и военно – патриотической работы в МДОБУ детском саду № 26 города Лабинска.

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года старшая группа (2016–2017) АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА (старшая группа) МАЙ 2017г. I. Вводная часть. 1. Характеристика группы: Старшая группа: 28.

Аналитическая справка по итогам проверки планирования в ДОУ за сентябрь 2017 год Аналитическая справка по итогам проверки планирования непосредственной образовательной деятельности в МКДОУ №196 «Подснежник» сентябрь 2017.

Информационно — аналитическая справка о результатах тематического контроля в детском саду Проверке подлежало: • Планирование работы (проверка планирования работы по взаимодействию с родителями). • Работа с родителями по данной.

Организация контроля в ДОУ План – график контроля воспитательно – образовательного процесса в ГБДОУ Вид контроля Параметры контроля Критерии контроля Объект контроля.

Отчет «Организация двигательной активности в течение дня во второй младшей группе» Учёные установили, что высокая потребность в движении генетически заложена в человеческом организме, обусловлена всем ходом его эволюционного.

План оперативного контроля Цель: • анализ работы по реализации ООП в рамках ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»;.

источник

Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ»

План тематического контроля

«Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ»

Цель: анализ системы работы по обеспечению двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня ДОУ.

Формы организации двигательной деятельности (зарядка, гимнастика после сна, физминутки, подвижные игры);

Уровень самостоятельности в двигательных действиях;

Анализ физкультурного занятия

Анализ результатов диагностики физического развития детей, результатов адаптации.

Наблюдения за детьми на занятиях, в свободной деятельности, на прогулке.

Наблюдения за действиями в процессе самостоятельной игровой деятельности

Оценка профессионального мастерства воспитателя

Анализ организации физкультурно-оздоровительной деятельности в течение дня.

Анализ профессионального мастерства воспитателя по воспитанию у детей двигательной активности

Анализ проведения индивидуальной работы с детьми.

Анализ работы с родителями.

Система планирования работы с детьми

Анализ календарных планов работы за квартал: наличие сведений о группах здоровья, комплексов утренней гимнастики, выполнение всех режимных процессов, занятия, индивидуальная работа с детьми, подвижные игры, самостоятельная деятельность.

Изучить опыт педагогов ДОУ и условия, созданные в группах, для организации физкультурно-оздоровительной работы

Анализ предметно-развивающей среды в группе, смотр:

Набор спортивного инвентаря

Шапочки для подвижных игр

Оценка работы с родителями

Анализ наглядной информации для родителей

Анализ диагностических карт уровня физического развития детей разных возрастных групп.

Карта контроля «Организация двигательного режима детей в ДОУ в течение дня»

Протокол обследования предметно-развивающей среды для организации двигательной активности детей.

Бланки анкет для родителей.

Карта профессионального мастерства воспитателя по организации двигательного режима детей в ДОУ

Протокол обследования предметно-развивающей среды для организации двигательной активности детей

Организация деятельности детей в течение дня:

Планирование физ.-озд. работы

Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики.

Проведение подвижных игр, дыхательная гимнастика, массаж.

Выход детей на прогулку, выносной материал,

Двигательный режим детей на прогулке:

— обучающие, дидактические, подвижные игры

— организация трудовой деятельности

-Закаливание воздухом, режим проветривание

Индивидуальная работа с детьми

Использование физ.уголка в течение дня

Эстетичность оформления уголка

Соответствие уголка возрасту детей

Атрибуты для подвижных игр

Занимаются ли дети в физ. уголке:

Работа с родителями по теме: «Воспитание здорового ребенка»

Условные обозначения: В — высокий уровень, С – средний уровень, Н – низкий уровень

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ»

Работа воспитателя по ФИЗО

Планирование занятий по ФИЗО

Овладение детьми основными движениями

Сочетание упражнений разного уровня интенсивности

Подготовка к занятиям по ФИЗО

Участие воспитателя в занятиях по ФИЗО

Планирование и проведение подвижных игр на прогулке

Подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна

Организация и проведение закаливающих процедур

Устройство (обновление) физ.уголков в группах

Читайте также:  Анализ на пролактин у детей

Дыхательная гимнастика: владение методикой, регулярность проведения, приемы обучения детей

Работа с родителями по теме «Воспитание здорового ребенка»

Условные обозначения: В — высокий уровень, С – средний уровень, Н – низкий уровень

Карта профессионального мастерства воспитателя по воспитанию у детей двигательной активности

Условные обозначения: № 1-12 – Ф. И. О. воспитателя

Планирование подвижных игр

Планирование дидактических игр

Планирование труда в природе

Планирование наблюдений за природой и состоянием погоды

Порядок одевания детей. Сформирован ность у детей навыков самообслуживания

Соответствие одежды сезону

Наличие выносного материала по сезону

Двигательный режим детей на прогулке

Организация наблюдения за природой и состоянием погоды

Обучающие, дидактические игры на прогулке

Организация трудовой деятельности детей на прогулке

Процедура раздевания. Порядок в шкафчи­ ках и раздевалке

Гигиенические процедуры после прогулки

В высокий уровень, С — средний уровень, К – критический уровень

Справка по тематическому контролю.

Анализ организации физкультурно-оздоровительной работы показал:

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду и обеспечивает хорошую физическую готовность каждого ребенка. Это наличие у детей необходимых двигательных навыков и умений, достаточный уровень развития физических качеств: ловкости, быстроты, силы, выносливости и т.д.)

Во всех группах созданы условия для охраны жизни и здоровья детей.

Общее санитарно – гигиеническое состояние детского сада соответствует санитарным требованиям. Одним из основных направлений является охрана жизни и укрепления здоровья детей, профилактическая работа.

Организация деятельности детей в течение дня четко просматривается по планированию, регулярно проводятся прогулки, закаливание, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физкультурные занятия и т.д.

Большое внимание уделяется воспитанию у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях: утверждение демократического стиля общения взрослых с детьми, формирующего адекватную самооценку детей. Детям нравятся эмоциональные разминки (похохочем; покричим так, чтобы стены задрожали; как будто кричит огромный, неведомый зверь и т.д.)

Часто используются минутки покоя :

— посидим молча с закрытыми глазами;

— посидим и полюбуемся на горящую свечу;

— ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;

— помечтаем под эту прекрасную музыку.

Созданы картотеки: подвижных игр, физминуток, закаливающих процедур, пробуждение после сна.

Спортивные уголки в группах соответствуют возрасту детей, оснащены необходимым оборудованием и нестандартным материалом, но обратить внимание на оформление уголков, продумать размещение спортинвентаря.

Дети самостоятельно используют спортивный уголок в течение дня, с удовольствием занимаются в нем, в старшей группе дети нуждаются в подсказке воспитателя для организации своей деятельности.

Грамотно организована работа с родителями, анкетирование родителей показало, что в семье недостаточно внимания уделяется закаливанию.

Для родителей воспитатели оформляют в “Уголке здоровья” рекомендации,

приглашают на открытые просмотры гимнастик, физкультурных занятий, прогулок и т.д.;

Воспитатели слажено работают с инструктором по ФИЗО

Воспитатели уделяют много внимания воспитанию у дошкольников потребности в здоровом образе жизни, обеспечению сбалансированного питания, профилактике вредных привычек. Помогает в работе по воспитанию здорового образа жизни специальный альбом: “Я, и моё здоровье ”, в который в течение четырёх лет записываются антропометрические данные, обводятся кисти руки, стопы детей. Помещаются фотографии с занятий по физкультуре, во время сна, во время закаливания и т.д., рисунки: “Что я люблю больше всего?”, “Я на прогулке”, “Город и я”, “Моё настроение”. Записываются воспитателями и родителями впечатления об интересных походах, экскурсиях, играх, мысли детей о здоровье.

Педагоги осуществляют поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей. Наряду с традиционными формами работы педагоги проводят с детьми самомассаж от простуды.

Анализ физкультурных занятий и досугов:

Высокая моторная плотность занятий, программное содержание соответствует возрасту детей, приемы используемые в занятиях разнообразны, нагрузка соответствует индивидуальным особенностям детей.

Активно используются нетрадиционные формы проведения занятий, сделано нестандартное оборудование.

Дети проявляют большой интерес к занятиям, эмоциональны, проявляют инициативу в подготовке оборудования.

Анализ диагностических карт уровня физического развития детей:

Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление; выполнять задания: остановиться, присесть, повернуться;

Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая предметы;

Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;

Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см, катать мяч (двумя руками от) в заданном направлении

Бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; бросать мяч вниз о пол и вверх 2-3 раза подряд и ловить его, метать предметы на дальность на расстояние 5 м.

Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;

Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой;

Ползать разными способами, опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони, на животе, подтягиваясь руками;

Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места не менее 70 см;

Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами

правой и левой рукой, отбивать мяч о пол не менее 5 раз подряд;

Сохранять равновесие на ограниченной площади опоры;

Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;

Лазать по гимнастической стенке;

Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места не менее 80 см; с разбега не менее 100 см; в высоту с разбега не менее 40 см; прыгать через скакалку.

Метать предметы правой и левой рукой на расстоянии 5 — 9 м;

В вертикальную и горизонтальную цели с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз;

В ходьбе сохранять устойчивое равновесие при выполнении упражнений на ограниченной площади опоры;

Перестраиваться в колонну по три, четыре, равняться, размыкаться в колонне, шеренге, выполнять повороты направо, налево, кругом;

Выполнять правильно все виды ходьбы и бега;

Выполнять правильно все виды прыжков, метание, лазанья;

Прыгать на мягкое покрытие высотой до 40 см;

Мягко приземляться, спрыгивая с высоты 40 см;

Прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, в высоту с разбега не менее 50 см;

Прыгать через скакалку разными способами;

Перебрасывать набивные мячи;

Попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м; метать предметы правой и левой рукой на расстоянии 5-12 м; метать предметы в движущуюся цель;

Перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу в 2 шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения;

Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко;

Сохранять правильную осанку;

Во всех возрастных группах созданы условия для двигательной деятельности детей: созданы физкультурные уголки с необходимым оборудованием, которые рационально используются в младшей и ясельной группах. В ясельной группе (воспитатель Лукатова Л.В. и Абрамчук С.А.) и подготовительной группе (воспитатели Фурашова Л.Н. и Козяйкина И.В.) в наличии нет шапочек для организации подвижных игр. Из-за некоторых объективных и необъективных обстоятельств одежда детей всех возрастных групп носит многослойный характер, обувь детей соответствует гигиеническим требованиям, предъявляемым к детской обуви. Обувь для проведения физкультурных занятий практически во всех возрастных группах представлена в виде специальной спортивной обуви (чешки). В каждой группе имеется режим дня в соответствии с возрастом детей, который из-за гибкого графика работы учреждения не всегда может быть качественно выполнен. Так наблюдая проведение утренних гимнастик во всех возрастных группах, отмечаю, что в выполнении комплекса утренней гимнастики принимают участие 5-7 человек (младшая и средняя группы) и 6-10 человек (старший возраст). Полный состав детей в группах осуществляется к 10.00. При проведении утренней гимнастики дети не всегда имеют облегченную одежду, содержание комплексов соответствует плану инструктора по Физо: активно используется атрибутика при выполнении ОРУ, недостаточно используется упражнений из разных положений тела ребенка. Наблюдения занятий в старшем и среднем возрасте показали, что воспитатели групп всегда проводят физкультурные паузы для снятия напряжения при проведении занятий, которые зачастую проводятся за столами и имеют школьный вариант проведения. Самостоятельная деятельность детей носит организованный характер и происходит зачастую без руководства воспитателя, что сказывается на дисциплине воспитанников и характере межличностных отношений. Анализ планирования показал, что все воспитатели планируют двигательную деятельность детей в групповом помещении в течение дня, планируются спортивные игры, эстафеты в старшей и подготовительной группах. Бодрящая гимнастика после сна проводится регулярно во всех возрастных группах (младший возраст – в кроватях, средний и старший возраст – контрастно-воздушное закаливание). Анализ физкультурных занятий показал, что всегда соблюдаются гигиенические требования к проведению физкультурных занятий (влажная уборка, проветривание). При проведении занятий воспитатели используют игровые мотивации, которые способствуют повышению интереса детей к занятию и качеству выполнения ОРУ и основных видов движений. При проведении занятий воспитатели осуществляют индивидуальный подход к детям, регулируют эмоциональное состояние детей. Однако не всегда соблюдается дозировка нагрузок при выполнении ОРУ, снижается общая моторная плотность из-за нерационального использования времени занятия (лишние реплики педагогов). Длительность занятий соответствует нормам. Не всегда воспитатели групп проводят физкультурные занятия на свежем воздухе, что сказывается на развитии детей. Специальной облегченной одежды детей для проведения занятий на воздухе не имеется. Анализ проведения прогулок показал, что воспитатели сокращают время, отведенное для прогулок в 1-ой половине дня из-за длительного сбора. Не всегда происходит выход на прогулку во 2-ой половине дня всех возрастных групп. Следует отметить систему в организации двигательной деятельности на прогулке детей ясельной групп (воспитатель Абрамчук С.А. и Михайлова И.В.), младшей группы (воспитатель Дмитриева Е.В.) и подготовительной группы (воспитатель Фурашова Л.Н.), которые тщательно планируют данный вид деятельности и проводят его в соответствии с требованиями. Двигательная деятельность детей остальных возрастных групп носит в основном самостоятельный и бессистемный характер. Индивидуальная и работа с подгруппой детей по организации двигательной деятельности была представлена в каждой возрастной группе.

Выводы: 1. Естественная потребность ребенка в движении удовлетворяется.

Прослеживается система в работе по привитию дошкольникам здорового образа жизни.

Воспитатели и инструктор по ФИЗО владеют знаниями вариативных и альтернативных программ физического воспитания и активно используют их в работе.

1. Разработать и коллективно обсудить примерную модель оздоровления детей, программу модернизации форм и методов физического развития и укрепления здоровья детей. Срок: в течение года.

Ответственные: творческая группа.

2. Продолжить работу над пополнением материала в программу: «Расти здоровым, МАЛЫШ!»

3. Провести просветительскую работу среди родителей по теме: «Основные принципы и методы закаливания» Срок: январь 2011г.

Воспитателям ясельной и подготовительной группы № 2 изготовить атрибуты для организации подвижных игр.

Срок: до 25.12.2010г.
5. Провести работу с родителями по соблюдению режима дня в ДОУ, в частности прихода воспитанников к 8.00.

Справка составлена старшим воспитателем ДОУ № 135 Голубцовой Т.В.

источник

Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ».
методическая разработка по теме

Полная разработка тематического контроля в ДОУ на тему: «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ»

Вложение Размер
struktura.docx 16.3 КБ
struktura_podgotovki_k_tematicheskomu_kontrolyu.docx 13.51 КБ
plan_tematicheskogo_kontrolya.docx 14.3 КБ
karta_kontrolya.docx 13.16 КБ
voprosy_k_samoobrazovaniyu.docx 12.19 КБ
anketa_dlya_roditeley.docx 15.5 КБ
analiticheskaya_spravka.docx 40.26 КБ

Структура тематического контроля

  1. Анализ наглядной информации для родителей в группе
  2. Анкетирование родителей
  1. Проверка планирования занятий, индивидуальной работы с детьми, работы в групповых уголках и зонах.
  1. Посещение групп
  2. Анализ предметно – развивающей (среды с точки зрения ее содержания)
  3. Анализ проведения занятий по физической культуре, взаимодействия педагогов
  4. Анкетирование воспитателей
  5. Собеседование с воспитателями по программе
  6. Анализ предметно – развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании)
  7. Анализ диагностических карт
  8. Наблюдение за детьми на занятиях; в свободной деятельности; на прогулке
  9. Посещение досугов , развлечений
  10. Анализ заболеваемости за 2008-2013 гг

Структура подготовки к тематическому контролю

I.Название «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ».

II. Цель: Выяснить организацию и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме МБДОУ Детский сад № 22 «Журавленок»

Читайте также:  Анализ на рахит у детей до года

III. Сроки проведения с 01 марта по 31 марта 2013 ода.

IV.План тематического контроля.

Обследование двигательных навыков детей

  1. Анализ диагностических карт
  2. Наблюдение за детьми на занятиях; в свободной деятельности; на прогулке (прилагается карта обследования)
  3. Посещение досугов , развлечений (прилагается карта обследования)
  4. Анализ заболеваемости за 2008-2013 гг

Оценка профессионального мастерства воспитателя

  1. Анализ проведения занятий по физической культуре, взаимодействия педагогов
  2. Анкетирование воспитателей
  3. Собеседование с воспитателями по программе
  4. Анализ предметно – развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании)
  1. Посещение групп
  2. Анализ предметно – развивающей (среды с точки зрения ее содержания) )( прилагается карта протокола предметно- развивающей среды)
  1. Проверка планирования занятий, индивидуальной работы с детьми, работы в групповых уголках и зонах. (Карта проверки планов прилагается)

Работа с родителями по данной проблеме

  1. Анализ наглядной информации для родителей в группе
  2. Анкетирование родителей

Рабочие материалы контроля.

  1. Диагностические карты уровня физического развития детей разных возрастных групп
  2. Карта контроля «Организация двигательного режима детей в ДОУ в течении дня»
  3. Карта контроля «Организация прогулки в разных возрастных группах»
  4. Протокол обследования предметно – развивающей среды для организации двигательной активности детей.
  5. Анкета для родителей. Результаты анкеты, используются для коррекции в построении взаимодействия с семьями воспитанников.
  6. Карта профессионального мастерства воспитателя по организации двигательного режима детей в ДОУ.

«Организация двигательного режима в ДОУ в течении дня»

Владение воспитателями методикой проведения занятий по ФИЗО

Наличие в группах методической литературы по ФИЗО

Планирование занятий по ФИЗО

Овладение детьми основными движениями

Сочетание упражнений разного уровня интенсивности

Дифференцированный подход к детям

Подготовка к занятиям по ФИЗО

Участие воспитателей на занятиях по ФИЗО

Планирование и проведение подвижных игр на прогулке

Подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна

Организация и проведение закаливающих процедур

Устройство и содержание физкультурных уголков в группе

Планирование и проведение физкультурного досуга

Дыхательная гимнастика : владение методикой, регулярность проведения, приемы обучения детей

Работа с родителями по теме «Воспитание здорового ребенка»

Условные обозначения : — высокий уровень, — средний уровень, — низкий уровень

к работе в тетрадях по самообразованию по теме:

«Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ»

  1. Какова основная цель физического воспитания детей дошкольного возраста?
  1. Формы организации двигательного режима в ДОУ?
  1. Из скольких частей состоит физкультурное занятие?
  1. Основные виды движений согласно возрасту детей, с которыми вы работаете?
  1. Гигиенические требования к организации утренней гимнастики?
  1. Каким образом вы организуете взаимодействие с семьями детей в физическом направлении?

Работу в метод. кабинет принести до 30 марта 2011 года.

Просим принять участие в анкетировании на тему «Организация и эффективность работы по развитию двигательной активности в режиме ДОУ».

С целью дальнейшего планирования работы по данному направлению.

Пожалуйста, отметьте вариант ответа, совпадающий с вашей точкой зрения.

1. Количество детей в семье

2. Вы занимаетесь физкультурой или спортом?

3. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены.

4.Есть ли дома спортивный снаряд? Какой?

5.Установлен ли для вашего ребенка режим дня?

6.Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?

7.Гуляете ли вы с ребенком после детского сада?

8. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни (подчеркните)

  1. подвижные игры
  2. спортивные игры
  3. настольные игры
  4. просмотр телепередач
  5. конструирование
  6. чтение книг

9. Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического развития Вашего ребенка___________________________________________________________

Просим принять участие в анкетировании на тему «Организация и эффективность работы по развитию двигательной активности в режиме ДОУ».

С целью дальнейшего планирования работы по данному направлению.

Пожалуйста, отметьте вариант ответа, совпадающий с вашей точкой зрения.

1. Количество детей в семье

2. Вы занимаетесь физкультурой или спортом?

3. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены.

4.Есть ли дома спортивный снаряд? Какой?

5.Установлен ли для вашего ребенка режим дня?

6.Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?

7.Гуляете ли вы с ребенком после детского сада?

8. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни (подчеркните)

  1. подвижные игры
  2. спортивные игры
  3. настольные игры
  4. просмотр телепередач
  5. конструирование
  6. чтение книг

9. Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического развития Вашего ребенка___________________________________________________________

по итогам тематического контроля

на тему: «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ»

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет — это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно чтоб в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду. От состояния здоровья ребёнка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной реакции во многом зависит его настроение, характер и содержание игры, а в дальнейшем достижения в учебной и трудовой деятельности.

Цель тематического контроля: Выяснить организацию и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме МБДОУ Детский сад № 1

Проверить уровень знаний педагогов по организации и эффективности работы по развитию у детей двигательной активности в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.

Тематический контроль проведен в установленные сроки проведения с 01 марта по 31 марта 2013 года. Структура тематического контроля включала: обследование знаний, умений и навыков у детей; оценку профессиональных умений воспитателя; знание воспитателя программы по физическому воспитанию; разнообразие приемов, используемых педагогами при работе с детьми; создание условий; анализ планирования работы по физическому воспитанию; анализ работы с родителями по данному направлению.

В завершении тематического контроля проведен с педагогами письменный опрос, который включает вопросы организации работы по развитию у детей двигательной активности ДОУ.

I.Обследование знаний, умений и навыков у детей .

В ходе тематического контроля на тему: «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ» проведен анализ развития основных движений, уровень двигательных качеств и степень сформированности двигательных навыков у детей. Цель проведения анализа: получить промежуточные данные по сформированности двигательных навыков у детей в режиме детского сада; изучить способности детей. Результаты анализа помогут в планировании учебно- воспитательной работы с детьми; подбора использование современных технологий для обучения; организации индивидуальной работы с детьми.

Анализ развития основных двигательных навыков показал следующие результаты:

II.Оценка профессиональных умений воспитателя.

Проведен контроль по планированию и организации проведения прогулки, анализ предметно – развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании). Заполнены карты профессиональных знаний и умений воспитателя. Проанализировав карты педагогов можно сделать выводы:

— педагоги владеют знаниями организации и проведении прогулки в каждой возрастной группе,

-используют все методы и приемы организации двигательного режима в ДОУ в течении дня ,

-умеют объективно анализировать знания, умения и навыки.

— умеют сочетать упражнения разного уровня интенсивности.

Даны следующие рекомендации:

1.Продолжать изучать необходимую литературу по организации двигательного режима в режиме детского сада, продолжать накоплять знания через самообразование.

2.Продолжать организовывать различные мероприятия с участием родителей .

3.Продолжать принимать участие в различных мероприятиях города и детского сада.

1.Для детей организован и проведен праздник «Ай, да Масленица», где дети с удовольствием участвовали в разных играх соревновательного характера. Родители на данном празднике были в качестве гостей.

Используя спортивные праздники и досуги с участием родителей как одну из форм активного досуга, мы заметили, что изменилось отношение родителей к физической подготовке своих детей. На основе единства подходов двигательной активности в детском саду семье можно достичь реально поставленные задачи — укрепление физического и психического здоровья детей.

Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создаёт условия для эмоционально-психологического благополучия. Она поднимает настроение, организует движение детей, даёт возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

3.По итогам обследования предметно- развивающей среды (с точки зрения ее содержания) для двигательной активности детей были сделаны следующие выводы: во всех возрастных группах мебели подобрана по росту детей и есть соответствующая маркировка на столах и стульях. Расположение мебели и игрового материала дает возможность детям удовлетворять двигательную активность.

Во всех возрастных группах имеются спортивные уголки с наличием атрибутов для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием.

Во всех возрастных группах оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна по возрасту. Педагоги групп через различные формы работы: беседы, консультации, наглядной информации для родителей просвещают по вопросам организации оптимального для детей двигательного режима (рекомендации по закаливанию, материалы по профилактике различных заболеваний).

  1. Продолжать пополнять предметно – развивающую среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.
  2. Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы с родителями.
  3. Средней группе предметно – развивающую среду привести в соответствии эстетическому виду(срок до сл. пед.совета- май).

IV. Работа с родителями по данной проблеме.

Во время всего тематического контроля «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ» во всех возрастных группах:

  1. оформлены папки – передвижки для родителей на темы: «Физкультура и здоровье», «Движение – это жизнь!», «Спорт, спорт, спорт!», «Основные виды движений (согласно возрасту группы)».
  2. проведены беседы, индивидуальные консультации по данному направлению.
  3. Каждому родителю воспитанника МБДОУ Детского сада № 1 оформлена памятка «Организации двигательного режима в ДОУ»

Со всеми родителями воспитанников детского сада проведено анкетирование , где следует вывод , что родители воспитанников МБДОУ Детского сада № 1 – люди активные, общительные, любящие своих детей , ясно представляющие , что такое «двигательная активность » и его место в семье, большинство родителей спортивные и сознательно привлекающие своих детей к здоровому образу жизни.

Для педагогов групп вынесены следующие рекомендации:

1.Агитировать родителей вести здоровый образ жизни.

2.Совершенствовать знания родителей о необходимости соблюдении режима дня дома.

3.Включить в план работы с родителями консультации:

  1. «Организация закаливания»
  2. «Профилактика плоскостопия, нарушения осанки, сколиоза.»
  3. «Организация занятий по физическому воспитанию в детском саду»
  4. «Какой вид спорта приемлем для каждого возраста»
  5. «Упражнения для ног»

В завершении тематического контроля проведен с педагогами письменный опрос (в тетрадях по самообразованию), который включает вопросы организации работы по развитию у детей двигательной активности ДОУ.

Выводы по итогам тематического контроля «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ» ведется работа по развитию у детей двигательной активности в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.

Осуществляется по следующим направлениям:

  1. развитие двигательной сферы, посредством физкультурных занятий, подвижных, спортивных и игр — развлечений на воздухе, а также в разных видах деятельности в режиме дня ДОУ.;
  2. формирование необходимых знаний, умений и навыков у дошкольников в организации здорового образа жизни с помощью бесед, наблюдений, решения проблемных ситуаций, игровых задач, связанных со сбережением здоровья;
  3. охрана и укрепление психического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников, достигаемые за счет создания комфортной среды в группах, недопущения психологических и физических перегрузок;
  4. формирование основ безопасности детей, базирующееся на понимании каждым ребенком значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья;
  5. гигиеническое воспитание детей и родителей, направленное на пропаганду здорового образа жизни;
  6. Профилактические мероприятия.

Тематический контрольявляется одной из форм контроля, применяемого в методической работе ДОУ. Он проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченны.

Формы организации двигательной деятельности в ДОУ.

Двигательная активность дошкольника целенаправленна и соответствует его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому реб.

Двигательная активность дошкольников является важным показателем физической готовности детей к обучению в школе.

Здоровьесбережение детей стало одним из приоритетных направлений государственной политики. Одним из важнейших направлений развития и оздоровления детей дошкольного возраста является грамотная вы.

В помощь старшему воспитателю ДОУ : план тематического контроля «Организация и эффективность работы по обеспечению двигательной активности детей на прогулке» и приложение к нему:1. Карта а.

Тематический контроль«Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образовательного учреждения» Цель. Анализ системы работ.

источник