Меню Рубрики

Анализ деятельности детей в течение дня

Елена Сальникова
Анализ работы с детьми на каждый день

Содержание воспитательно-образовательной работы

1. Прием детей

2. Наблюдение за утренней гимнастикой

3. Дежурство в уголке природы

4. Беседа с детьми «В каше — польза наша»

Цель: Закрепить умения называть и различать названия круп и каш, формировать у детей представление о пользе каши, проинформировать детей из чего варят каши.

5. Подготовка к завтраку, дежурство по столовой

Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

6. Непосредственная Образовательная Деятельность

Игра – викторина «Любимые сказочные герои»

Программное содержание: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок.

7. Наблюдение на прогулке

Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

8. Подготовка к обеду, обед.

Беседа «Витамины укрепляют организм»

Цель: продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием витамины группы «А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержаться.

9. Подготовка к дневному сну, дневной сон

Анализ воспитательно-образовательной работы

Прием детей проводился в помещении, во время утреннего приема было создано хорошее настроение как ребенку, так и его родителям (приветливо встретила ребенка). Проследила, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помогла ему: предложила игрушку, подключить к играющим детям. Создать условия для разнообразной и интересной деятельности детей.

Утренняя гимнастика проводилась в спортивном зале, длительность составляет 8-10 минут. Все дети в спортивной форме и чешках. Присутствовало музыкальное сопровождение. Комплекс утренней гимнастики № 25, источник картотека утренней гимнастики.

Самочувствие детей после гимнастики бодрое с хорошим эмоциональным настроем.

Подготовила сообщение о пользе каши (указанной в меню, продемонстрировала крупу. Так же, отметила заботу повара, о детях. Создать у детей положительное настроение к еде.

Дети дежурили в уголке природы: Тая В., Софья Б., Кирилл Л. Порядок и последовательность назначение детей на дежурство фиксируется на доске дежурных направленно на формирование и умении по уходу за растениями, на развитие взаимоотношений и воспитание положительного отношения к труду. Помощь воспитателя заключалась в советах, вопросах, напоминаниях. В заключение работы дежурных, имела оценка дежурства. К оценке привлекались все дети.

Непосредственная Образовательная Деятельность была по развитию речи, на тему игра – викторина «Любимые сказочные герои». Я провела нетрадиционную форму занятия с детьми в форме игры- викторины. Это своеобразное закрепление, тех знаний и умений, которыми уже владеет ребенок.

Тема и задачи занятия соответствуют уровню умственно – психического развития детей. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта. Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего НОД. С целью снятия напряжения, повышения работоспособности, а также активизации детей была организована физкультминутка.

По итогам, можно сделать следующие выводы: детям нравятся такие игры. Это вызывает у них азарт и, конечно же, проявляется интерес к деятельности.

Длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам. Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.

Двигательная активность на воздухе проводилась следующим образом: вначале дети занимались самостоятельной деятельностью, а потом предлагались различные подвижные игры, «Воробушки и автомобиль», «Мы веселые ребята». Одежда детей соответствовала времени года. Выносной материал имеется, хранится в закрытой корзине и соответствует климатическим условиям. При проведении прогулки были соблюдены: структура, чередование видов деятельности. Была проведена работа по экологическому воспитанию.

Перед обедом проводилась беседа «Витамины укрепляют организм».

Анализ коррекционно — воспитательной работы за год Группа была сформирована из учащихся 9, 11 классов школы-интерната в соответствии с приказом директора. С начала учебного года в группу.

Анализ работы по изучению ПДД С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов. Мотоциклов и других транспортных.

Анализ работы ПДС Анализ работы постоянно действующего семинара МАДОУ «Детский сад «Колокольчик» на тему «Использование здоровье сберегающих технологий в.

Анализ работы педагога-психолога «Об особенностях работы специалиста» Об особенностях работы специалистаПедагог-психолог (школы №) ФИО (стаж работы) Образование:. Цель работы:[/b] оказание психологической.

Анализ работы пришкольной летней площадки Лето – это прекрасная пора, когда мир становится ярче, красочнее и чуточку счастливее! Именно таким он должен быть для наших детей – добрым,.

Конспект ООД во второй младшей группе «Умывание каждый день» Тема: Умывание каждый день. Цель: Обеспечить развитие умения познавать свойства воды. Развивать у детей наблюдательность. Воспитывать.

План на каждый день в группе раннего возраста «Весна» (апрель) Дата, 24.04.2017. Тема: «Весна» Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе. День недели Понедельник Итоговое мероприятие:»В.

Фотоотчёт «Праздник каждый день!» 14 февраля всем известен как праздник всех влюбленных «День святого Валентина». Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник.

Родительское собрание во 2 младшей группе. «Мы играем каждый день». Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения.

источник

Наблюдение и анализ проведения утреней гимнастики

В средней группе № 4 утренняя гимнастика проводится с 8.15 до 8.20 музыкальном зале. Дети занимаются в облегченной одежде. До и после утренней гимнастики проводится проветривание зала. В день наблюдения воспитатель проводил комплекс зарядки «Цапли».

Ходьба в колонне обычным шагом

Перестроения в звенья с назначением ведущих

Ходьба с поднятой головой, соблюдая дистанцию

И.п. ноги-пятки вместе, носки врозь, руки внизу.

Делаем волнообразные движения

2. «Цапля достает лягушку из болота»

И.п. ноги на ширине плеч, левая /правая / рука на поясе, правая /левая/ внизу.

Достать левой /правой/ рукой носочек ноги, ноги не сгибаем

3. «Цапля стоит на одной ноге»

И.п. ноги-пятки вместе, носки врозь, руки на поясе

В: 1- развести руки в стороны, поднять левую /правую ногу

Руки держим на уровне плеч, тянем носочек ноги

И.п. сидя на коленях, на пятках, руки внизу

В:1- руки вверх, хлопок над головой

Во время хлопка руки прямые, локти не сгибаем

И.п. ноги-пятки вместе, носки врозь, руки на поясе

Голову не опускаем, локти сводим вперед

И.п. ноги-пятки вместе, носки врозь, руки на поясе

В: прыжки, меняя ноги вперед-назад

Прыгаем легко на носках, ноги в коленях сгибаем

Подвижные игры по выбору детей «Воробушки и кот», «Птицы, рыбы, звери», «Коршун и наседка», «Совушка», «Птички в гнездах»

Ходьба в колонне обычным шагом. Во время ходьбы делаем взмахи руками, не отстаем от товарищей.

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Данный комплекс утренней зарядки дети выполняют на протяжении недели. Воспитатель кратко и чётко объясняет задание, напоминает исходное положение, вид предстоящего движения, требования к качеству выполнения и необходимое количество движений. Данная утренняя гимнастика включает в себя разминку, общеразвивающие упражнения имитационного характера, подвижные игры и дыхательные релаксирующие упражнения. В целом утренняя гимнастика настраивает, заряжает весь организм ребёнка положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день.

Утренняя гимнастика способствует:

— устранению некоторых последствий сна (отёчность, вялость, сонливость

— увеличению тонуса нервной системы ребенка;

— усилению работы всех органов и систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, систем желез внутренней секреции и других);

— оздоровлению организма в целом;

— развитию физических качеств и способностей детей;

— закреплению двигательных навыков.

Благодаря утренней гимнастике можно плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность, улучшить настроение и подготовить организм к нагрузке предстоящего дня ребенка.

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ.

Наблюдение и анализ проведения режимных процессов

Рассмотрим режим дня средней группы №4:

Прием детей, осмотр, игры 7.30-8.15.

Воспитатель с улыбкой встречает и вежливо приветствует каждого приходящего ребенка. В журнале учёта воспитатель и родители фиксируют состояние ребёнка, его температуру. После того, как ребенок раздевается в приёмной, он идёт в туалетную комнату, моет руки с мылом. Воспитатель контролирует правильность намыливания рук, тщательность смывания и вытирания (насухо) своим полотенцем. Обращает внимание ребёнка на его внешний вид, аккуратность причёски.

В этот временной промежуток воспитатель общается с детьми, организовывает игры для общения детей друг с другом и создания настроения, содействует организации самостоятельной деятельности детей: предлагает желающим разные виды игр, организует труд в уголке природы, часть детей занимается художественно-продуктивной деятельностью.

Утренняя гимнастика 8.15-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак 8.25-8.50

После утренней гимнастики дети возвращаются в группу и идут мыть руки, воспитатель напоминает им правила мытья рук. Дежурные помогают младшему воспитателю сервировать стол, воспитатель обращает внимание на правила сервировки столов, привлекает внимание к эстетическому оформлению столов, объявляет меню на день и обсуждает его вместе с детьми. Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу по воспитанию культуры еды, правил этикета. После завтрака дети прополаскивают рот кипяченой водой (у каждого ребенка индивидуальный стакан для полоскания рта).

Самостоятельная деятельность детей 8.50-9.00

Совместная образовательная деятельность 9.00-9.50

Работа в центрах активности по выбору детей, в том числе непосредственная образовательная деятельность по расписанию музыкального руководителя и других специалистов. По мере необходимости, в зависимости от вида и содержания деятельности детей, воспитатель проводит физкультминутки, гимнастику для глаз или пальчиковую гимнастику. Воспитатель следит за тем, чтобы дети убирали игрушки; переключает внимание детей на другой вид деятельности.

Подготовка к прогулке, прогулка 10.00-12.00

Сначала воспитатель подготавливает детей к прогулке, заинтересовывает их историей о птицах, дети вместе с воспитателем решают, какие игрушки им сегодня пригодятся на улице, собирают их. Воспитатель и младший воспитатель вместе одевают детей, обращают их внимание на последовательность одевания. Дети, которые одеваются первыми, выходят на улицу с воспитателем. Оставшимся детям помогает одеться младший воспитатель и выводит их на улицу. На прогулке дети наблюдают за птицами, играют в подвижные игры, расчищают дорожки от снега, играют в сюжетно-ролевые игры, лепят снеговиков. Воспитатель проводит индивидуальную работу по развитию движений, физических качеств детей. Перед тем, как зайти в детский сад, воспитатель напоминает детям о том, что необходимо отряхнуть снег с одежды и обуви. После возвращения с прогулки воспитатель обращает внимание детей на последовательность раздевания. Дети развешивают свои варежки на батареи, курточки и брюки на дверцах шкафчиков, сапоги ставят к батарее. После прогулки дети идут мыть руки и лицо.

Подготовка к обеду, обед 12.10-12.40

Дежурные вместе с младшим воспитателем сервируют стол, а воспитатель тем временем знакомит детей с меню на обед, обсуждает его с ними. Когда столы накрыты, воспитатель привлекает внимание детей к эстетическому оформлению столов. Во время обеда воспитатель так же проводит индивидуальную работу по воспитанию культуры еды, правил этикета.

Подготовка ко сну, дневной сон 12.40-15.00

После обеда дети прополаскивают рот кипяченой водой, умывают лицо и идут готовиться ко сну. Воспитатель обращает внимание детей на правильный порядок раздевания, на то, что надо аккуратно снимать и развешивать одежду на своем стульчике.

Подъем детей, закаливающие процедуры 15.00-15.20

После дневного сна воспитатель постепенно поднимает детей, затем проводит гимнастику пробуждения. После сна дети умывают лицо и идут одеваться, большинство детей одеваются самостоятельно, при возникновении затруднения воспитатель помогает детям, обращает их внимание на порядок и аккуратность одевания. Воспитатель причёсывает мальчиков, заплетает девочек (у каждого ребенка индивидуальная расчёска).

Игры, работа в центрах, самостоятельная деятельность, участие в работе кружков и студий 15.15-15.55

Подготовка к полднику, полдник 16.00-16.20

Воспитатель знакомит детей с меню на полдник, обсуждает его с ними. Когда столы накрыты, воспитатель привлекает внимание детей к эстетическому оформлению столов. Во время полдника воспитатель так же проводит индивидуальную работу по воспитанию культуры еды, правил этикета. После еды дети прополаскивают рот и умывают лица.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка 16.20-18.00

Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, режим приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности (игровой, учебной, трудовой), тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления. В результате ритмического повторения всех составляющих элементов режима (утреннего приёма, питания и т. д.) у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход одного её вида к другому. Наблюдая за работой воспитателя и анализируя ее, можно сделать вывод, что в группе оптимально подобран режим дня в соответствии с возрастными особенностями детей:

· Проводятся двухразовые прогулки. Ежедневная продолжительность прогулок составляет примерно 4 часа.

· В режиме дня отведено время для самостоятельной деятельности детей.

· Продолжительность непрерывной НОД не более 20 минут, максимальный объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 40 минут

Хочется отметить, что утренняя зарядка, физкультминутки, подвижные игры и прочее были о птицах.

Все выше перечисленные режимные процессы полностью соответствуют требованиям СанПиН и способствуют гармоничному развитию детей.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Читайте также:  Анализ семейных форм устройства детей

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

источник

Б5В1 Структура педагогического процесса в ДОУ, его компоненты, их взаимосвязь

Деятельность любого образовательного учреждения осуществляется как целостный педагогический (учебно-воспитательный, образовательный) процесс.

Педагогический процесс — целенаправленное, организованное, содержательное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и детей. Слово «процесс» свидетельствует о растянутости во времени, а слово «педагогический» говорит о направленности на преобразование личности ребенка.

Педагогический процесс — система, в которой происходит интеграция процессов формирования, развития, воспитания и обучения. Целостная система педагогического процесса включает в себя подсистемы, внедренные одна в другую: учебный процесс, воспитательный процесс, процесс общения, процесс саморазвития и др.

В рамках педагогического процесса тесно взаимодействуют два взаимосвязанных и в то же время относительно самостоятельных процесса:

обучение — передача подрастающему поколению совокупности знаний, умений и навыков, накопленных человечеством;

воспитание — освоение подрастающим поколением норм и правил поведения, принятых в обществе.

Интеграция процессов обучения и воспитания в структуре целостного педагогического процесса выражается в нескольких аспектах:

оба эти процесса протекают в рамках одного образовательного учреждения, осуществляются одним и тем же человеком (педагогом) и направлены на достижение общей цели — подготовку личности к активной жизнедеятельности в обществе;

воспитание всегда содержит в себе элементы обучения, а обучение в свою очередь всегда носит воспитывающий характер.

Отличительные особенности процессов отчетливо проявляются при выборе форм и методов достижения цели.

Если в обучении используются преимущественно регламентированные формы работы и методы воздействия на познавательную сферу, то в воспитании доминируют разные виды детской деятельности (художественная, игровая, трудовая, общение) и воздействие осуществляется на мотивационную сферу.

Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию каждого ребенка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей.

В программе определены задачи развития и совершенствования всех видов игр с учетом возраста детей: умение самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, распределять роли, играть дружно, выполняя установленные правила игры.

Стратегия программы в области развития игровой деятельности детей строится на основе исследований отечественных ученых (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, А. П. Усова, Н.Я. Михайленко и др.), рассматривавших игру как важнейшую и наиболее эффективную в раннем и дошкольном детстве форму социализации ребенка.

В соответствии с содержанием программы дети овладевают необходимыми для полноценного умственного и личностного развития умениями и навыками в организации сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр с правилами, игр-драматизации, а также игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями.

Б 12 Игра имеет большое значение в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников.

Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игры необходимы для здоровья ребенка, они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах. Недаром известный советский педагог и врач Е. А. Аркин называл их психическим витамином.

Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни.

Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. В творческих играх открывается широкий простор для выдумки. В играх с правилами требуется мобилизация знаний, самостоятельный выбор решения поставленной задачи.

Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать каждого ребенка активным членом игрового коллектива, создать между детьми отношения, основанные на дружбе, справедливости.

Дети играют потому, что это доставляет им удовольствие. Вместе с тем ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как в игре. Вот почему игра дисциплинирует детей, приучает их подчинять свои действия, чувства и мысли поставленной цели.

В игре воспитывается интерес и уважение к труду взрослых: дети изображают людей разных профессий и при этом подражают не только их действиям, но и отношению к труду, к людям.

Каждая игра содержит задачу, решение которой требует от ребенка определенной умственной работы, хотя и воспринимается им как игровая.

Своевременное и правильное применение различных игр в воспитательной практике обеспечивает решение задач, поставленных «Программой воспитания и обучения в детском саду», в наиболее приемлемой для детей форме.

Прогрессивное, развивающее значение игры состоит не только в реализации возможностей всестороннего развития детей, но и в том, что она способствует расширению сферы их интересов, возникновению потребности в знаниях, становлению мотива новой деятельности – учебной, что является одним из важнейших факторов психологической готовности обучению ребенка в школе.

Таким образом, игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.

Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетическоговоспитания дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные нужды.

Несмотря на неоценимую роль игры в жизни дошкольника, организация игровой деятельности в дошкольных учебных заведениях требует усовершенствования. Она так и не заняла подобающего места в жизни детей, что объясняется недооценкой педагогами ее роли в разностороннем развитии дошкольников. Во многих детских садах не создано надлежащей игровой среды, недостаточно внимания уделяется формированию у детей представлений об окружающем мире, их самодеятельным играм. Подчинение игры задачам обучения наносит воспитанникам двойной вред: приводит к изъятию самодеятельных игр из жизни детского сада, снижает познавательную мотивацию, что является основой формирования учебной деятельности. Почти полностью выпала из поля зрения воспитателей важность формирования игровых умений у детей. Иногда время, отведенное на игровую деятельность, используется для учебных занятий, кружков, подготовки к праздникам, утренникам и т.д.

Чтобы устранить эти недостатки, необходимо позаботиться о целесообразной организации игровой деятельности в дошкольных учебных заведениях. При этом следует помнить, что игра как специфическая деятельность не однородна, каждый ее вид выполняет свою функцию в развитии ребенка.

Условно выделяют три вида игр:

1) игры по инициативе ребенка (творческие)

2) игры по инициативе взрослого с готовыми правилами (дидактические, подвижные игры)

3) народные игры(созданные народом).

Рассмотрим каждый из этих видов.

Творческие игры составляют наиболее насыщенную типичную группу игр дошкольников. Творческими их называют потому, что дети сами определяют цель, содержание и правила игры, отражая в основном окружающую жизнь, деятельность человека и отношения между людьми.

Значительная часть творческих игр — это сюжетно-ролевые игры «в кого-то» или «в нечто». Дети изображают людей, животных, работу врача, строителя и т.д.. Осознавая, что игра — не настоящая жизнь, малыши тем временем по-настоящему переживают свои роли, откровенно выявляют свое отношение к жизни, свои мысли и чувства, воспринимают игру как важное дело. Насыщенная яркими эмоциональными переживаниями, сюжетно-ролевая игра оставляет в сознании ребенка глубокий след, который сказывается на его отношении к людям, их труда, вообще к жизни. К сюжетно-ролевым играм относятся также игры с элементами труда и художественно-творческой деятельностью.

Разновидность творческой игровой деятельности — театрализованная деятельность. Она связана с восприятием произведений театрального искусства и воспроизведением в игровой форме приобретенных представлений, впечатлений, чувств. Ключевые понятия театрализованной деятельности: сюжет, сценарий, игра по сюжетом литературного произведения, театрализация, сказка-перевод. Театрализованные игры разделяются в зависимости от их вида и специфического сюжетно-ролевого содержания на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

В режиссерской игре ребенок, как режиссер и одновременно «голос за кадром» организует театрально-игровое поле, актерами и исполнителями в котором являются куклы. В противном случае актерами, сценаристами, режиссерами выступают сами дети, которые во время игры договариваются о том, кто какую роль будет играть, что делать.

Игры-драматизации создаются по готовому сюжету из литературного произведения или театрального представления. План игры и последовательность действий определяют заранее. Такая игра тяжелее для детей, чем подражание тому, что они видят в жизни, поскольку надо хорошо понять и почувствовать образы героев, их поведение, помнить текст произведения (последовательность развертывания действий, реплики персонажей). В этом и заключается особое значение игр-драматизаций — они помогают детям глубже понять идею произведения, почувствовать его художественную целостность, способствуют развитию выразительности речи и движений.

Еще один вид — конструкторские игры (в литературе их иногда ошибочно называют конструктивными). Эти творческие игры направляют внимание ребенка на различные виды строительства, способствуют приобретению конструкторских навыков организации и сближению детей, приобщению их к трудовой деятельности. В конструкторских играх ярко проявляется интерес детей к свойствам предмета и желание научиться с ними работать. Материалом для этих игр могут быть конструкторы разных видов и размеров, природный материал (песок, глина, шишки), с которого дети создают разные вещи по собственному замыслу или по заданию воспитателя. Важно, чтобы педагог помогал воспитанникам осуществить переход от бесцельного накопления материала к созданию продуманной идеи.

При всем разнообразии творческих игр они имеют общие черты: дети сами или с помощью взрослого (особенно в играх-драматизациях) выбирают тему игры, развивают ее сюжет, распределяют между собой роли, подбирают нужные игрушки. Все это должно происходить в условиях тактичного руководства взрослого, направленного на активизацию инициативы детей, развитие их творческой фантазии.

Игры с правилами. Эти игры дают возможность систематически тренировать детей в выработке определенных навыков, они очень важны для физического и умственного развития, воспитания характера и воли. Без таких игр в детском саду трудно было бы проводить учебно-воспитательную работу. Игры с правилами дети усваивают от взрослых, друг от друга. Многие из них передается от поколения к поколению, однако воспитатели, выбирая игру, обязательно должны учитывать требования современности.

По содержанию и способам ведения игры с правилами разделяют на две группы: дидактические и подвижные.

Дидактические игры способствуют, главным образом, развитию умственных способностей ребенка, поскольку содержат умственные задачи, именно в решении которых и заключается смысл игры. Они также способствуют развитию органов чувств ребенка, внимания, памяти, логического мышления. Заметим: что дидактическая игра — эффективный метод закрепления знаний, она отнюдь не должна превращаться в учебное занятие. Игра захватывает ребенка только в том случае, если дает радость и удовольствие.

Непременным условием дидактической игры являются правила, без которых деятельность приобретает стихийный характер. В хорошо продуманной игре именно правила, а не воспитатели, управляют поведением детей. Правила помогают всем участникам игры находиться и действовать в одинаковых условиях (дети получают определенное количество игрового материала, определяют очередность действий игроков, очерчивают круг деятельности каждого участника).

Подвижные игры важны для физического воспитания дошкольников, поскольку способствуют их гармоничному развитию, удовлетворяют потребность малышей в движении, способствуют обогащению их двигательного опыта. С детьми дошкольного возраста проводят две разновидности подвижных игр — сюжетные игры и игровые упражнения (несюжетные игры).

В основу сюжетных подвижных игр положен опыт ребенка, его представление об окружающем мире (действия людей, животных, птиц), которые они воспроизводят движениями, характерными для того или иного образа. Движения, которые выполняют дети во время игры, тесно связаны с сюжетом. Большинство сюжетных игр коллективные, в них ребенок учится согласовывать свои действия с действиями других игроков, не капризничать, действовать организованно, как того требуют правила.

Игровые упражнения характеризуются конкретностью двигательных задач в соответствии с возрастными особенностями и физической подготовкой детей. Если в сюжетных подвижных играх основное внимание игроков направлено на создание образов, достижения определенной цели и точное выполнение правил, что часто приводит к игнорированию четкости в выполнении движений, то во время игровых упражнений дошкольники должны безукоризненно выполнять основные движения (попадание мячом в цель, пролезания под веревкой и т.п.).

Поскольку игровые упражнения и сюжетные игры применяются во всех группах дошкольных учреждений, организация и методики их проведения имеют много общего. Оптимальные условия для достижения положительных результатов в развитии движений дошкольников — сочетание конкретных двигательных задач в форме игровых упражнений и сюжетных игр, во время которых движения, усвоенные детьми раньше, совершенствуются. По степени физической нагрузки различают движения большой, средней и малой подвижности.

В подвижных играх, проводимых с дошкольниками, не обязательно определять победителя. По окончании игры педагог оценивает условия и ее ход, выполнения детьми правил, их отношение друг к другу. Только в старших группах постепенно начинают вводить элементы соревнования, сравнивать силы команд и отдельных игроков.

Важное место в старшем дошкольном возрасте занимают спортивные игры: городки, настольный теннис, бадминтон, баскетбол, хоккей, футбол и т.д.

Народные игры — это игры, которые происходят с древности, они построены с учетом этнических особенностей (хороводы, забавы, игры с народной игрушкой и т.д.). Они — неотъемлемая составляющая жизни ребенка в современном дошкольном учреждении, важный источник усвоения общечеловеческих ценностей. Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создавать взрослый.

В народных играх отражается жизнь людей, их быт, национальные традиции, они способствуют воспитанию чести, смелости, мужества и т.п. С этой целью детям предлагают расспросить своих мам, пап, бабушек и дедушек, в какие игры они играли в детстве. Различают индивидуальные, коллективные, сюжетные, бытовые, театрализованные игры и подвижные игры-забавы.

Особенно популярны среди детей игры без определенного сюжета, построенные на игровых задачах, которые содержат много познавательного
материала (игры «палочка-выручалочка», «Жмурки»,«Гуси-гуси», и др.). В этих играх от ребенка требуется быстрая и правильная реакция.

Читайте также:  Анализ семейного воспитания опросник для детей

Особое место в жизни детей занимает народная игрушка. Ее простота, выразительность и целесообразность играют немаловажную роль в умственном, нравственном, эстетическом развитии ребенка. Народную игрушку характеризуют ритмичность форм, декоративность росписи, орнаментальность, яркость, сдержанность в подборе цветов. Это — звонкоголосые свистульки, фигурки людей, животных, птиц, куклы, каталки из разнообразного материала. Подбирая игрушки для детей, следует исходить из того, насколько они отражают национальный колорит, способствуют активности и самодеятельности детей, расширению мировоззрения.

Для организации игр важно создать предметно-игровую среду. Важное требование — развивающий характер и соответствие таким принципам, как реализация ребенком права на игру (свободный выбор игрушки, темы, сюжета игры, места и времени ее проведения); универсальность предметно-игровой среды, чтобы дети могли вместе с воспитателями готовить и изменять его, трансформировать согласно замыслу игры, и содержания, перспектив развития; системность, то есть оптимальное соотношение отдельных элементов игры между собой и другими предметами и т.д.

В состав предметно-игровой среды входят: большая игровая площадка, игровое оборудование, игрушки, разнообразная игровая атрибутика, игровые материалы. Все эти игровые средства находятся не в абстрактном пространстве, а в игровой комнате, спортивном зале, на площадке. В интерьере не должно быть ничего лишнего, все игровые средства должны быть безопасными для детей.

Для проведения игр создаются игровые ячейки: общий (набор различных видов игрушек), драматический (комплекты оборудования, несложные декорации, элементы одежды и костюмы для игр-драматизаций, инсценировок) для настольных и строительных игр (конструкторы: деревянные, пластмассовые, металлические, коробки, колодки и другие материалы, орудия и вспомогательное оборудование). Все оборудование должно быть удобным и легко трансформироваться. Дети могут самостоятельно выбирать игру, менять центр, переходя от одной игры к другой.

Ведущее место в детской игре отводится игрушкам. Они прежде всего должны быть безопасными, интересными, привлекательными, яркими, но простыми. И не только привлекать внимание ребенка, но и пробуждать, активизировать его мышления.

Все игрушки можно условно разделить на три типа:

1) готовые игрушки (автомобили, самолеты, куклы, различные животные и т.п.);

2) полуготовые игрушки (кубики, картинки, конструкторы, строительный материал и т.д.);

3) материалы для создания игрушек (песок, глина, проволока, шпагат, картон, фанера, дерево).

С помощью готовых игрушек детей знакомят с техникой, окружающей средой, создают определенные образы. Играя ими, дети воспроизводят свои впечатления, переживают яркие чувства, активизируют свое воображение, корректируют содержание игр.

Полуготовые игрушки используются преимущественно с дидактической целью. Манипуляции с ними требуют активизации умственной деятельности, для выполнения поставленных педагогом задач: расположить кубики по размеру, в порядке увеличения или уменьшения, подобрать пару к картинке, составить из деталей конструктора какое-то здание т.д..

Материал для создания игрушек дает большие возможности для развития творческого воображения детей. Так, в зависимости от возраста, они строят из песка пароходы, дома, автомобили, из веточек, собранных на прогулке, «разбивают» в песочнике небольшой садик, лепят посуду, животных из глины. Из обрезков дерева, шпагата, цветной бумаги получается хороший, украшенный флажками автомобиль и т.п.

Желательно комбинировать все три типа игрушек, ведь это очень расширяет возможности для творчества.

К особой группе относим театральные игрушки и костюмы для разных персонажей, атрибуты, которые дополняют созданные образы. Это театрально-игровой материал (игрушки, куклы, плоскостные фигуры, пальчиковые персонажи), элементы костюмов (головные уборы, различные шляпки, воротнички, манжеты и т.д.). В детских садах активно используются персонажи-куклы, декорации, изготовленные воспитателями и детьми самостоятельно.

Организация игровой деятельности в течение дня

В течение дня дети могут играть четыре раза: до завтрака (5-40 мин), между завтраком и занятиями (5-7 мин), на открытом воздухе (1 ч.-1 час. 30 мин), после дневного сна (20-40 мин).

Игры до завтрака начинаются с приходом ребенка в детский сад, прерываются завтраком и продолжаются до начала занятий. Задача воспитателя в этот период — так рационализировать педагогический процесс, чтобы организовать игру детей в эффективных формах, активно влиять на ее ход и взаимоотношения детей.

В младшей группе предпочтение отдается играм, в которых дети могли бы наиболее полно удовлетворить свои потребности в игре без сложных личностных взаимоотношений. Это игры, например, с песком и водой, в которые можно играть в любое время года в комнате или на открытой площадке, несложные строительные игры, во время которых может возникать потребность не только в индивидуальных, но и в совместных действиях, согласовании замыслов. Для указанных игр требуется материал и игрушки, побуждающие детей к движениям. Во второй половине года вступают оформленного характера ролевые игры, которые очень нравятся малышам.

У воспитанников средней группы опыт игровой деятельности значительно больше, они приносят игрушки из дома, разнообразят и усложняют игры. Дети быстро понимают друг друга, воплощая свой замысел. Игры и игрушки формируют чувства и мысли малышей, следовательно, детям следует предоставить широкие возможности играть во все, что им хочется. Воспитатель корректирует игру, не нарушая ее, сохраняя ее самодеятельный и творческий характер, непосредственность переживаний, веру ребенка в правдивость того, что происходит.

Воспитанникам старшей группы предоставляются широкие возможности для игры в ролевые, строительные, дидактические и подвижные игры как индивидуально, так и коллективно.

Игры детей после завтрака должны согласовываться с характером и содержанием дальнейших занятий. Так, перед занятиями по речи, математике, рисованию уместными будут игры на развитие мышления, внимания, воображения. Иную направленность предоставляем играм, если следующие занятия требуют от детей движений (хореография, физкультура). Следовательно, руководство играми нужно согласовывать с педагогическим процессом. Важно отходить от шаблонов. Ни в коем случае не стоит навязывать что-то детям, вызывая тем самым у них сопротивление, выход из игры или ее прекращение. Здесь уместны будут вопросы, советы, рекомендации.

Игры между занятиями. Для всех групп детей подбирают игры, которые предусматривают незначительное умственное напряжение — с мелкими игрушками, мячом, несложным конструктором. Нет нужды слишком регламентировать эти игры, но желательно, чтобы они давали ребенку возможность двигаться. В перерывах между занятиями следует избегать игр всей группой. Это утомляет детей. Также неуместными будут новые игры, требующие длительных и сложных объяснений. Переход от игры к занятиям должно происходить спокойно и непринужденно.

Игры на открытом воздухе. Дети могут продолжать игру, начатую ранее (до занятий или между ними), если она их заинтересовала, или придумать что-то новое. Эти игры желательно всячески разнообразить, поскольку есть большое пространство для активных движений, поэтому следует как можно полнее использовать эти условия, чтобы воспитанники могли побегать, попрыгать, просто позабавиться.

Организуя игры на открытом воздухе, следует обязательно учитывать такой важный фактор, как сезонность. В холодную погоду они должны давать достаточную нагрузку, но при этом не предусматривается соблюдение одинакового темпа для всех детей, длительной подготовки, больших усилий, внимания. Игры должны быстро разогревать детей, но без ущерба здоровью. Требования к ним должны быть индивидуализированы, с учетом состояния здоровья каждого воспитанника, погодных условий.

Младшие дошкольники достаточно активны, они много двигаются, однако опыт двигательной деятельности у них еще мал и однообразен. Чтобы повысить активность и обогатить движения малышей, следует создавать соответствующие условия, использовать различные предметы и игрушки (мячи, шарики, кубики, скакалки и др..). Так, весной можно организовывать различные перебежки, начиная с простейших («Лошадки», «Кузнечики», «Догони мяч», «Принеси предмет», «Шире шаг» и т.п.); подскоки и прыжки («Прыгни выше »,« Коснись мяча »,« Поймай бабочку ») лазанья и ползания (проползти по доске, скамейке), игру« Квочка и цыплята »Упражнения с обручем, катание на качелях, езда на велосипеде, игры-забавы (« Прятки »,« Жмурки »,« Мыльные пузыри »и др.).

Более целевые в этом возрасте игры с песком, строительным материалом, являются началом конструкторской деятельности. Педагог обязательно учит детей играть, создает игровую ситуацию, непосредственно общается с воспитанниками, используя методы прямого воздействия. Время имеет место и опосредованное влияние через игрушку, несложную инсценировку т.д.. Малышам этого возраста нравятся сюжетно-ролевые игры на бытовые темы, связанные с повседневной жизнью (например, девочки играют в куклы, мальчики — с машинами).

В средней группе проводят дидактические игры, связанные с движением. Это игры-загадки, где дети движениями изображают какой-то предмет или действие. Их целесообразно проводить после бега или другой активной физической нагрузки. Продолжается обогащение сюжетно-ролевых игр («водители», «семья», «магазин», «железная дорога», «больница», «зоопарк» и др.). Чередование игр с правилами и без них способствует развитию и разнообразию игр, их воспитательному воздействию на детей. Важен постоянный контакт воспитателя с детьми как косвенный, так и непосредственный. Хотя умение самоорганизации игр в средней группе еще небольшие, стоит на них опираться, корректируя при необходимости содержание и условия игры.

В старшей группе можно предложить дошкольникам перед выходом на площадку договориться, во что и как они будут играть. Это сразу даст направление их деятельности. Некоторые игры (в «моряков», «летчиков», «космонавтов») могут длиться неделями, постепенно развиваясь. Целесообразны игры-драматизации (если план игры, последовательность действий определены заранее), дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Вмешательство воспитателя должно сводиться к советам, как лучше реализовать задуманную игру. Для этого достаточно попутных замечаний во время сбора на прогулку. Для лучшей самоорганизации желательно, чтобы дети в группе знали несколько игр и умели в них играть. Важен и способ организации детей. Например, они могут выбрать ведущего в игре сами с помощью считалки, или его назначит воспитатель.

Игры после дневного сна во всех группах проходят в комнате или на открытом воздухе. Комнату, в которой играют дети, желательно отдать полностью в их распоряжение: расположение мебели, игрушек подчиняется игре. Воспитатель направляет детскую самодеятельность, сам участвует, знакомит дошкольников с новой игрой. Если они играют в разные виды игр, воспитательные задачи разнообразнее и индивидуализируются.

Вечером можно продолжить строительные и ролевые игры, созданные на открытом воздухе. У детей накапливается достаточно образов, чтобы играть разные роли, строить сооружения и т.п. Уровень этих игр значительно возрастает, если воспитатель предложит задачи. Можно проводить с детьми дидактические игры, содержание которых весьма разнообразно. Сочетание дидактических игр с другими видами позволяет достичь значительного успеха в всестороннем развитии детей. В настоящее время уместными будут музыкальные игры, в которых воспитателю отводится значительная роль. Это — игры-хороводы с песнями, подвижные игры, игры под музыку, игры-загадки. Активной должна быть роль воспитателя и в играх-драматизациях.

Немалую роль в жизни ребенка играет игра-труд с использованием продуктов трудовой и художественно-творческой деятельности. Однако, если ставится задача дать еще и определенные навыки (вышивание, склеивание, вырезание и т.д.), это снижает уровень самой игры, а во многих случаях приводит к ее прекращению. Поэтому для этих игр лучше такая деятельность, навыками которой дети уже обладают.

Летом, когда детские знания и опыт значительно обогатились, меньше времени тратится на одевание, раздевание, сбор на прогулку, есть возможность полнее удовлетворять потребности детей в игре.

Летом в средней и старшей группах следует активно внедрять творческие игры с использованием природного материала. Не стоит оставлять без внимания также игры-драматизации, поскольку дети уже имеют достаточно знаний и опыта для инсценировки знакомых литературных произведений. Старшим дошкольникам можно предложить дидактические игры, которые по содержанию связанны с учебной программой из по развитию речи, ознакомлением с окружающим миром, с обучением счету и тому подобное. Следует активно внедрять отгадывание загадок, нахождения частей предмета и его составление, проводимых как со всей группой, так и с отдельными детьми. В дождливые дни дети охотно играют в настольные игры (шашки, шахматы, игры-лабиринты, игры с кубиками, настольный хоккей и т.д.).

Игры-забавы достаточно популярны и у старших детей. Но следует вдумчиво отнестись к содержанию этих игр, позаботиться, чтобы они не только развлекали, но и служили педагогическим целям.

Детям нравятся строительные игры. Поэтому материалы для них всегда должны быть на специально отведенном месте, чтобы дети имели возможность начать различные игры — строительные, сюжетные, которые длятся несколько дней (например, «Построение дома», который «переоборудуется» многократно и может превратиться в другое сооружение, куда дети проводят электричество, телефон, возле которой строят баню и т.д.).

Заканчивается насыщен интересными разнообразными играми день. Воспитатель напоминает, что надо навести порядок среди игрушек, все положить на свои места. Уборке можно придать вид игры, при этом воспитатель приучает детей к последовательности, выполнения установленных правил, поддержание порядка. «Где наши рабочие — спрашивает воспитатель, — Наверное, пошли ужинать. — А надо же материалы на место отвезти, чтобы завтра закончить «строительство». Услышав такие слова, «рабочие» быстро и охотно собирают материалы. «А вы, господин водитель, — спрашивает воспитатель, — куда везете игрушки? — В шкаф. — Скорее везите, рабочий день заканчивается, надо ставить машину в гараж».

источник

Организация деятельности детей в течении дня с 2–6 сентября

Тема: Обследование

Коммуникативная,двигательная, познавательная, игровая

Беседа по иллюстрациям: «Какое время года». Утренняя гимнастика. Д/и: «Что бывает круглое?». Праздник, посвященный ко Дню Знаний.

Коммуникация, познание, физическая культура, здоровье

Познавательная, трудовая, двигательная игровая, коммун.

Наблюдение за погодой. Уборка мусора на участке. П/и: «Пузырь».

Игры с песком. Самостоятельная деятельность детей.

Познание, труд, коммуникация

Коммуникативная, двигательная, игровая

Оздоровительная гимнастика после сна. Слушание музыки. Беседа- д/и: «Оденем куклу на прогулку». Разучивание потешек.

Здоровье, музыка, чтение худ.лит-ра., коммуникация, познание

Коммуникативная, двигательная, игровая

Наблюдение за транспортом. П/и: «Беги ко мне». Игровые физич. упр-ия: « Кто дальше прыгнет?». Самостоятельная деятельность детей.

Коммуникация, физическая к-ра

Коммуникативная, двигательная, чтение худ.лит-ры,

Общение: «Вежливые слова». Утренняя гимнастика. Инд. работа: большой-маленький. Чтение стих-ий А. Барто.

Физическая к-ра, здоровье, худ. лит-ра, познание

Коммуникативная, двигательная, игровая

Читайте также:  Анализ семейных отношений для детей

Наблюдение за птицами. Покормить птиц. П/и: «День-ночь». Инд. работа с мячом: «Брось дальше». Самостоятельная деятельность детей.

Коммуникативная, двигательная, игровая, трудовая

Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра: «Магазин». Трудовые поручения: уборка игрушек в группе. П/и: «Карусели».

Здоровье, коммуникация, познание, социализация, труд

Коммуникативн, двигательная, игровая, продуктивная

Уборка листьев на участке. П/и: «Солнышко и дождик». Инд. работа: рисуем на песке « Яблоко». Самостоятельная деятельность детей.

Коммуникация, труд, худ. творчество

Коммуникативн, двигательная, игровая, продуктивная

Ситуация: «Почему поссорились Саша и Наташа». Утренняя гимнастика.

Д/и за столами: пирамидки, домики, шнуровки.

Коммуникация, познание, физическая к-ра, здоровье

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая, трудовая

Уборка камней с участка. Наблюдение за небом.

П/и: «Каравай» «Пузырь». Игры с песком. Инд. работа: Бег врассыпную.

Познание, труд, коммуникация, физическая к-ра

Коммуникативная, чтение худ.лит-ры,двигательная, игровая

Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра: «Детский сад». Ситуация: «Уложим спасть куклу Машу». Разучивание потешек.

Здоровье, чтение худ.лит-ра., коммуникация, познание,соц-ция

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая, трудовая

Наблюдение за деревьями. Уборка листьев на участке.

П/и: «Через ручеек». Игры с песком.

Познание, труд, коммуникация, физическая к-ра

Коммуникативная, двигательная, чтение худ.лит-ры,

Утренняя гимнастика. Чтение сказки: «Кто сказал «Мяу»?».

Д/и: «Чей домик?». Д/и за столами: пирамидки, домики, шнуровки.

Физическая к-ра, здоровье, худ. лит-ра, познание

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая, трудовая

Наблюдение дождливая или ясная погода. Сбор веток на участке. П/и:

«Догонялки», «Солнышко и дождик».

Познание, труд, коммуникация, физическая к-ра

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая

Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание ситуации: «Поможем кукле- кукла упала, порвала платье». С/р игра: «Семья». Слушание музыки.

Физическая к-ра, здоровье, социализация, музыка

Коммуник, познавател, двигат, игровая, продуктивная

Наблюдение за насекомыми. Игры с песком. Рисуем на песке палочками.

П/и «Карусели». Инд.работа с мячом: попади в цель.

Познание, коммуникация, физическая к-ра, худ. творчество

Коммуникативная, двигательная, чтение худ.лит-ры, познавател,

Чтение стих-ий «Кошкин дом». Беседа: «Что такое огонь (пожар)?».

Утренняя гимнастика. П/и: «Солнышко и дождик»

Физическая к-ра, здоровье, худ. лит-ра, познание, безопасность

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая, трудовая

Наблюдение: небо (чистое, серое, голубое и т.д.). Уборка участка.

П/и: «Пузырь». Самостоятельная деятельность детей.

Познание, труд, коммуникация, физическая к-ра

Коммуникативная, двигательная, игровая

Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра: «В гостях у Матрешки». Д/и за столами: пирамидки, домики, шнуровки.

Здоровье, коммуникация, познание,соц-ция

Коммуникативная, двигательная, игровая

Наблюдение: ветер. П/и: «День-ночь». Игры с песком.

Трудовые поручения: собрать игрушки с участка.

Познание, труд, коммуникация, физическая к-ра

Организация деятельности детей в течении дня с 9-13 сентября

Тема: Игрушки

Беседа: «Моя любимая игрушка». Утренняя гимнастика. Труд(наблюдение): помочь воспитателю полить цветы. Настольные игры.

Коммуникация, познание, физическая к-ра, здоровье

Познавательная, трудовая, двигательная игровая, коммун.

Наблюдение за птицами. Труд. д-ть: оказывать помощь взрослым в повесить кормушку. П/и: «Воробушки и кот», «Береги предмет».

Познание, труд, коммуникация

Коммуникативная, двигательная, игровая

Оздоровительная гимнастика после сна. Игры со строительным материалом. С/р-и: «Магазин игрушек». Заучивание потешек.

Здоровье, чтение худ.лит-ра., ком-ция, познание, социализация

Коммуникативная, двигательная, игровая

Наблюдение за пешеходами. П/и: «У медведя во бору», «Прыгай дальше».

Самостоятельная д-ть детей. Игры с обручем.

Коммуникация, физическая к-ра

Коммуникативная, двигательная, познават.

Общение: «Я и мои друзья». Утренняя гимнастика. Инд. работа: «много- мало». Артикуляционная гимнастика. Настольные игры по моторике рук.

Физическая к-ра, здоровье, познание, коммуникация

Коммуникативная, двигательная, игровая

Наблюдение за играми детей старших групп . П/и: «Карусели» . Инд. работа с мячом: «Попади в круг». Самостоятельная деятельность детей.

Коммуникативная, двигательная, игровая, трудовая

Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа: «Береги свои и чужие игрушки». Слушание музыки. Труд: протереть пыль в муз.уголке.

Здоровье, коммуникация, познание, музыка, труд

Коммуникативн, двигательная, игровая, трудовая

Наблюдение за песком. Уборка веточек на участке. Игровые физические упр-ия: «Тренировка футболиста». П/и: «Солнышко и дождик».

Коммуникация, труд, физич. к-ра

Коммуникативн, двигательная, игровая, продуктивная

Беседа: «Из какого материала сделаны игрушки?». Утренняя гимнастика.

С-р/и: «Семья» П/и: «Найди пару». Пальчиковая гимнастика.

Коммуникация, познание, физическая к-ра, здоровье

Коммуникативная, двигательная, игровая

Наблюдение за состоянием погоды. П/и: «Обойди прыжками», «Самолеты».

Игры с выносным материалом. Инд.раб. «По кочкам через болото».

коммуникация, физическая к-ра

Коммуникативная, чтение худ.лит-ры,двигательная, игровая

Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативный разговор: «Чем человек отличается от игрушки?». Слушание сказки. Артикуляционная гимнастика.

Здоровье, чтение худ.лит-ра., коммуникация, познание,соц-ция

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая, трудовая

Труд: за сбором урожая с огорода. Наблюдение за подсолнухом.

П/и: «Через ручеек», «Кто дальше бросит».

Познание, труд, коммуникация, физическая к-ра

Общение: «Рассказать о своей любимой игрушке». Утренняя гимнастика.

П/и: «День-ночь». С-р/и: «Магазин игрушек»

Физическая к-ра, здоровье, познание, ком-ция, соц-ия

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая

Наблюдение за небом. П/и: «Докати мяч», «Найди свой домик».

Самостоятельная д-ть детей. Инд.раб. «Прыжки».

Познание, коммуникация, физическая к-ра

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая

Оздоровительная гимнастика после сна. Игры со строительным материалом: «Городок для любимых игрушек». Инд.раб.: «Назови свою Ф.И.О.».

Физическая к-ра, здоровье, социализация

Коммуник, познавател, двигат, игровая, продуктивная

Наблюдение за осенними явлениями природы. П/и: «Пузырь», «У медведя во бору». Игры с песком. Ситуация: «Опиши игрушку».

Познание, коммуникация, физическая к-ра

Коммуникативная, двигательная, познавател

Беседа: «Я мечтаю о ….».Утренняя гимнастика. Речевая ситуация: «Что нужно для хорошего настроения». Пальчиковая гимнастика.

Физическая к-ра, здоровье, познание

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая, трудовая

Наблюдение за опроеделением хар-ра дождя. П/и: «Бег с препятствиями».

Познание, труд, коммуникация, физическая к-ра

Коммуникативная, двигательная, игровая

Оздоровительная гимнастика после сна.

Здоровье, коммуникация, познание,соц-ция

Коммуникативная, двигательная, игровая

Познание, труд, коммуникация, физическая к-ра

Организация деятельности детей в течении дня с 16-20 сентября

Тема: Осень. Грибы. Ягоды

Коммуникативная, двигательная, познавательная, игровая, труд.

Беседа: «Как вы провели выходные?». Утренняя гимнастика. П/и: «День-ночь».

Труд: помочь воспитателю протереть пыль с листьев комн.растений.

Коммуникация, познание, физическая к-ра, здоровье, трудуд

Познавательная, трудовая, двигательная игровая, коммун.

Наблюдение за осенними явлениями в природе. П/и: «Прыгуны», «Бегите ко мне».

Труд: Собрать веточки на участке. Самостоятельная дея-ть детей.

Познание, труд, коммуникация

Коммуникативная, двигательная, игровая

Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативный разговор: «Почему листья разного цвета?». Слушание сказок. Настольные игры.

Здоровье, чтение худ.лит-ра., коммуникация, познание

Коммуникативная, трудовая, двигательная, игровая

Наблюдение за трудом взрослых осенью. Труд на огороде. П/и: «Пузырь», «Карусели». Инд.раб. по ФИЗО.

Коммуникация, физическая к-ра,

Коммуникативная, двигательная, чтение худ.лит-ры,

Беседа: «Почему опадают листья». Утренняя гимнастика. Игры на развитие мелкой моторики. Чтение сказок.

Физическая к-ра, здоровье, худ. лит-ра, познание

Коммуникативная, двигательная, игровая

Наблюдение за одеждой взрослых и детей осенью. С-р/и: «Одень куклу на прогулку». П/и: «Самолет» «По ровненькой дорожке».

Физическая к-ра, познание, социализация

Коммуникативная, двигательная, игровая

Оздоровительная гимнастика после сна. Постройки из строительного материала.

Рассказывание знакомых потешек. Артикуляционная гимнастика.

Здоровье, коммуникация, познание, чтение худ.лит-ра

Коммуникативная, двигательная, игровая

Наблюдение за листопадом. П/и «Схвати змею за хвост», «Где звенит колокольчик». С-р/и: «Магазин продуктов».

Коммуникация, социализация, познание

Коммуникативн, двигательная, игровая, продуктивная

Беседа: «Времена года». Утренняя гимнастика. Разучивание потешек.

Игры в настольный материал. Инд.раб по ИЗО..

Коммуникация, познание, физическая к-ра, здоровье

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая, трудовая

Инд.раб (труд в огороде). П/и: «Кто дальше бросит», «Попади в цель». Отгадывание загадок про грибы.

Познание, труд, коммуникация, физич. к-ра, чтение худ.лит-ра.,

Коммуникативная, чтение худ.лит-ры,двигательная, игровая

Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативный разговор и чтение худ.лит-ры: «Правила поведения в детском сад, группе». С-р/и: «Детский сад»

Здоровье, чтение худ.лит-ра., коммуникация, познание,соц-ция

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая, трудовая

Наблюдение за подготовкой насекомых к зиме. П/и: «Не боимся мы кота»,» У медведя во бору». Труд: помочь воспитателю убрать игрушки.

Познание, труд, коммуникация, физическая к-ра

Коммуникативная, двигательная, чтение худ.лит-ры,трудовая

Беседа: «Откуда хлеб на столе?». Утренняя гимнастика. Рассматривание книг. Труд: помочь воспитателю протереть пыль в библиотеке.

Физическая к-ра, здоровье, худ. лит-ра, познание,труд

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая

Наблюдение за погодой. П/и: «Кто дальше прыгнет?».

С-р/и: «Больница». Самостоятельная деятельность детей.

Познание, коммуникация, физическая к-ра

Ком-ная, познавател, двигательная, игровая, продук

Оздоровительная гимнастика после сна. С-р/и «Семья». Слушание музыки. Инд.раб. по Изо (Ягоды, грибы).

Физическая к-ра, здоровье, соц-ция, музыка, , худ. творчество

Коммуник, познавател, двигат, игровая, трудовая

Наблюдение за деревьями. П/и: «Лошадки», «Попади в цель».

Труд: Собрать осенние листья.

Познание, коммуникация, физическая к-ра, труд

Коммуникативная, двигательная, познавател,

Беседа: «Кто заботиться о лесе». Утренняя гимнастика. Труд: помочь воспитателю полить цветы.Д/и: «Где спряталась матрешка».

Физическая к-ра, здоровье, познание, безопасность

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая, трудовая

Наблюдение за птицами. Труд: собрать бытовой мусор на участке.

П/и: «Найди свой домик», «У медведя во бору».

Познание, труд, коммуникация, физическая к-ра

Коммуникативная, двигательная, игровая

Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативный разговор: «Грибы». Артикуляционная гимнастика. Слушание музыки.

Здоровье, коммуникация, познание, музыка

Коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная

Наблюдение за кустарниками. П/и: «Веселый мяч», «Карусели».

Инд.раб.: «Прыжки». Рисование на песке.

Познание, коммуникация, физическая к-ра, худ.творчество

Организация деятельности детей в течении дня со 23-27 сентября

Тема: Деревья

Ком-ая,двигат., познав, игровая, чтение худ.лит-ры

Беседа: «Как мы с родителями провели выходные?». Утренняя гимнастика. Чтение стихотворений А.Барто и рассматривание портрета.

Коммуникация, познание, физическая к-ра, здоровье, чтение худ.лит-ра

Познавательная, двигательная игровая, коммун. трудовая

Наблюдение за листьями. Труд: собрать на участке листья. Индивидуальная работа ФИЗО: бег врассыпную. П/и «Беги ко мне».

Познание, коммуникация, физическая культура, труд

Коммуникативная, продукт. двигательная. игровая

Оздоровительная гимнастика после сна. С-р/и: «Детский сад».

Инд.раб. по ИЗО. Игры в настольный материал.

Здоровье, ,коммуникация,познание, соц-ция, худ. творчество

Наблюдение за уборкой огорода. Труд: собрать усохшую траву.

П/и: «Карусели», «Солнышко и дождик». Самостоятельная д-ть детей.

Коммуникация, физическая к-ра, труд

Коммуникативная, двигательная, чтение худ.лит-ры,

Беседа о правилах поведения в общественных местах. Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика. Игры муз. инструменты.

Физическая к-ра, здоровье, худ. лит-ра, познание, музыка

Коммуникативная, двигательная, игровая

Наблюдение за деревьями. Физ. упр-ия: «Выше ноги от земли».

П/и: «Перепрыгни через ручеек». Самостоятельная д-ть детей.

Коммуникативная, двигательная, игровая

Оздоровительная гимнастика после сна. Разучивание песен.

Слушание музыки. Игры в настольный материал.

Здоровье, коммуникация, музыка

Коммуникативн, двигательная, игровая, продуктивная

Наблюдение за прохожими. П/и: «У медведя во бору», «Кот и мыши».

Труд: Собрать осенний букет. Самостоятельная дея-ть детей.

Коммуникативн, двигательная, игровая

Чтение худ. лит-ры: «Времена года». Рассматривание иллюстраций.

Утренняя гимнастика. Настольные игры.

Ком-ция, познание, физическая к-ра, здоровье, чтение худ.лит-ра.,

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая

Наблюдение за кустарниками. П/и: «Лошадки», «Кто дальше бросит».

Познание, коммуникация, физическая к-ра

Коммуникативная, двигательная, игровая

Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и: «Чудесный мешочек».

С-р/и: «Зоопарк». Труд: протереть пыль в природном уголке.

Здоровье, коммуникация, познание, соц-ция

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая

Наблюдение за небом. Физич. упр-ия: «Попади в цель».

П/и: «Сбей кеглю», «Самолеты». Самостоятельная дея-ть детей.

Познание, коммуникация, физическая к-ра

Беседа: «Время года: Осень». Утренняя гимнастика.

С-р/и: «Парикмахерская». Инд.раб.» Береги свои и чужие игрушки».

Физическая к-ра, здоровье, познание, соц-ция

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая, трудова

Наблюдение за осенними листьями. П/и: «По ровненькой дорожке»,

«Перепрыгни через ручеек». Труд: Собрать бытовой мусор на участке.

Познание, труд, коммуникация, физическая к-ра

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая

Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций: «Как растет дерево». Слушание музыки. Настольные игры.

Физическая к-ра, здоровье, , музыка

Коммуник, познавател, двигат, игровая, трудовая

Наблюдение за работой дворника. Труд: помочь воспитателю вымести пыль с беседки. П/и: «Пузырь», «Каравай».

Познание, коммуникация, физическая к-ра, труд

Коммуникативная, двигательная, познавател,

Д/и: «Съедобное -несъедобное». Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций (Овощи, фрукты, ягоды).

Физическая к-ра, здоровье, познание

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая

Наблюдение (различие): деревья и кустарники. С-р/и: «Магазин продуктов».

Самостоятельная дея-ть детей. Инд.раб. (прыжки).

Познание, коммуникация, физическая к-ра

Коммуникативная, двигательная, игровая, трудовая

Оздоровительная гимнастика после сна. Настольный театр: «Кот, лиса и петух».

Труд: помочь воспитателю полить цветы.

Здоровье, коммуникация, познание, худ.творчество, труд

Коммуникативная, двигательная, игровая, тудовая

Наблюдение за пешеходным переходом. П/и: «Воробушки и автомобиль».

Труд: собрать веточки. Артикуляционная гимнастика

Познание, труд, коммуникация, физическая к-ра

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Помоги животным найти свой домик» Цель: Закрепить знание детей о местах обитания диких и домашних животных. Задачи: Формировать у детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) младшая группа «Воздушные шарики» Цель: Учить детей устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов. Задачи: Учить детей.

Проект «Планета веселых мячей» в средней группе Вид проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре, родители. Продолжительность.

Интегрированное занятие «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Транспорт» Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный);.

Проект на тему: «Семья» Группа № 8, старшая логопедическая Период работы: с19 марта по 30 марта 2012 г. Цель: Сформировать у ребенка представление.

Конспект занятияРазвитие воображения на занятиях по театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении Без развитого воображения невозможно представить театральное искусство. Дети, по.

Дети идут под музыку «Поезд». Приехали! Сдайте билеты, они нам ещё пригодятся. Ой, дети! Страну математики заколдовала злая колдунья. Покажите мне какое лицо у колдуньи. Ой, печальные дела! Какой тут беспорядок! Друзья, поможете навести порядок.

Викторина- развлечение «Русско-народные промыслы» Цель: формировать представление о русских народных обычаях, обрядах, об истории и культуре русскою народа. Ход мероприятия: Вводная беседа Ведущий: Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о жизни русского народа, вспомнить.

Проект исследовательской деятельности во второй младшей группе «История песочного человечка».

Цель занятия: Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе. Развитие мелкой и общей моторики. Задачи: -Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными пальчиками. — Учить передавать образ солнца в рисунке.

источник