Анализ воспитательной работы отряда в оздоровительном лагере.
Анализ работы отряда ______________________
оздоровительного лагеря _________________________
Летние каникулы — самое благоприятное время для оздоровления детей, развития и совершенствования их творческого потенциала, приобщения к культурным ценностям, вхождения в систему социальных связей, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Школьный оздоровительный лагерь ______________работал в 201__ г. при МБОУ ____________ с …. июня по …… июня. Смена 21день. Режим работы с 8.30 до 14.30, двухразовое питание.
Жизнь в отряде, как и во всём лагере, происходила в виде игры-путешествия и носила соревновательный характер между отрядами.
Деятельность лагеря была спланирована по пяти направлениям (станциям игры-путешествия):
Цель: создание комфортных условий для организации отдыха детей с целью укрепления физического психического и эмоционального здоровья детей, самореализации их возможностей.
Достижение данных целей требовало решение следующих задач :
- создать условия для развития ребёнка как субъекта культуры;
- выявить творчески одарённых детей через общение и совместную деятельность;
- способствовать реализации естественных интересов ребёнка;
- стимулировать процесс саморазвития личности ребёнка;
- укреплять здоровье, содействовать полноценному физическому и эмоциональному развитию детей.
Для решения поставленных задач использовались различные формы работы: презентации, тематические дни, концерты, творческие выставки, коммуникативные игры, трудовые дела.
Воспитательная работа реализовалась по следующим этапам:
I этап. Подготовительный (май)
Этот этап характеризуется тем, что за месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря началась подготовительная работа.
Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
разработка плана воспитательной работы отряда;
подготовка методического материала;
составление необходимой документации для деятельности лагеря.
II этап. Организационный (июнь) . Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря и отряда;
выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
формирование законов и условий совместной работы;
подготовку к дальнейшей деятельности по программе.
III этап. Основной (июнь). Включает реализацию основных положений программы.
познают, отдыхают, трудятся;
делают открытия в себе, в окружающем мире;
помогают в проведении мероприятий;
учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
развивают способность доверять себе и другим;
вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;
IV этап. Заключительный (июнь).
Основной идеей этого этапа является:
выработка перспектив деятельности организации;
анализ предложений, внесенных детьми и родителями по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Для организации детского самоуправления в начале смены на заседании отряда проходила деловая игра, в результате которой был избран командир отряда. Кроме этого ребята из отряда вошли в высший орган власти в лагере «Ягодка» – Совет лагеря.
Каждый ребенок в отряде имел право выбрать и быть избранным на должности в совете отряда и лагеря для выполнения интересных ему поручений и дел.
В отряде ежедневно проводилась работа по реализации «социально-значимого дела», разрабатывались КТД, обсуждались текущие вопросы.
День в отряде начинался с утренней зарядки и линейки. На линейке подводились итоги предыдущего дня, отряд получал задание, план подготовки к общему мероприятию.
Повышению уровня воспитанности детей в отряде способствовала работа в школьном лагере различных кружков, проведение спортивных мероприятий, дела экологической направленности. В кружковых занятиях участвовало большинство детей отряда.
В отряде ежедневно проводилась работа в соответствии с программой деятельности лагеря: беседы о правилах дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания, о дружбе и взаимопомощи. На первой неделе ребята познакомились с планом эвакуации при пожаре и ЧС и была проведена учебная эвакуация.
В течение лагерной смены осуществлялась работа по взаимодействию с другими учреждениями образования и культуры (МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №2», Дворец спорта, кинотеатр «Быль», городской парк). Ребята принимали активное участие в городских мероприятиях (Спартакиаде школьных лагерей, «Весёлых стартах», конкурсе по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный».
В целях воспитания безопасного поведения детей на улице и повышения дорожно-транспортной культуры детей, предупреждения дорожно-транспортного травматизма проводилось мероприятие «Дорожная безопасность».
Воспитанники принимали участие в общелагерном мероприятии, посвященном Дню памяти: викторина, выставка рисунков о войне, литературная гостинная, были возложены цветы к памятнику маршала Г.К. Жукова.
Все ребята принимали участие в конкурсах плакатов и рисунков по темам: «Пусть всегда будет солнце», посвященный Дню Независимости России, «Сам себе спасатель», «Наши правила».
В отряде проводились следующие мероприятия:
- «Давайте познакомимся!», а также «Школа разведчиков». Благодаря этим мероприятиям дети ближе познакомились друг с другом и с работниками лагеря. Через тренинговые упражнения они повторили правила общения.
- «Игровое ассорти» проведено с целью создания успеха, создание климата добра, поддержки и взаимопомощи в коллективе. Дети знакомились с различными играми, которые имели спортивную, интеллектуальную, коммуникативную направленность. В течение всей смены дети играли в эти игры, а также разучивали многие другие.
- С использование ИКТ была проведена игра «Угадай мелодию», нацеленная на расширение кругозора ребят, привлечение их внимания к детским музыкальным произведениям, а также на сплочение отряда.
- Игровая программа «Всё на свете интересно» продолжила формировать навык коллективной деятельности, позитивного эмоционального фона и патриотических чувств.
- Мероприятие «День неразгаданных тайн» позволило ребятам выявить, какой отряд является самым загадочным, учило разгадывать различного вида загадки, ситуации, мыслить творчески и нестандартно.
- Игровая программа « В мире сказок» расширила кругозор детей, а также способствовала развитию коммуникативных способностей.
- Творческий конкурс «Наш веселый зоопарк» позволил ребятам проявить себя индивидуально в творческой мастерской, где дети создавали различных животных, использую технику оригами, раскрашивали имеющихся животных, а также создавали фантастических животных.
Дети приходили в лагерь с желанием, не оставались равнодушными к проводимым мероприятиям, проявляли творчество, активность и интерес.
При организации воспитательной работы были учтены возрастные особенности младших школьников. Постоянная смена видов деятельности способствовала предотвращению утомления воспитанников и их перегрузке. Ежедневно физкультурным руководителем совместно с отрядными вожатыми проводилась зарядка. Воспитанники регулярно посещали бассейн, постоянно были вовлечены в подвижные игры. В рамках лагерной спартакиады в течение смены ребята принимали активное участие в соревнованиях по традиционным видам спорта: футболу, баскетболу, а также шахматам и шашкам.
В дни торжественного открытия и закрытия лагеря состоялись концерты. В их подготовке участвовали все обучающиеся, они исполняли песни, читали стихи, танцевали, играли на музыкальных инструментах. Режим дня обучающихся был организован так, чтобы максимально способствовать их оздоровлению.
Благодаря комплексному подходу к развитию и воспитанию детей воспитательная работа в лагере открыла огромный простор для творческой инициативы и самодеятельности всего детского коллектива, способствовала всестороннему развитию современной личности с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Детям была предоставлена возможность участвовать в коллективной, групповой, индивидуальной работе.
С целью анализа удовлетворенности работой лагеря ребятам была предложена анкета. Анализ анкет позволил сделать следующие выводы:
- Воспитанники высоко оценивают культурную программу, организованную в лагере. Самыми интересными 40% опрошенных детей считают игровые программы, интеллектуальные игры, 20%-спортивные мероприятия, 30%- посещение бассейна, 10%- просмотр кинофильмов, посещение культурно-массовых мероприятий.
- Питание, организованное для воспитанников лагеря отличается разнообразием. 92% отмечают, что меню столовой понравилось.
- Кроме того, изучение мнения воспитанников, позволило сделать вывод, что большинство из них отдыхают в пришкольном лагере от 2 и более раз.
В ходе работы удалось реализовать все намеченные мероприятия. Ребята на протяжении всего периода работы лагеря посещали его с удовольствием, полным составом.
Воспитательную деятельность в отряде «Мечтатели» можно считать успешной, поскольку мониторинг удовлетворённости воспитанников и их родителей показывает её высокий уровень.
источник
Анализ работы пришкольного, летнего
оздоровительного лагеря с дневным
«Лето – это маленькая жизнь!»
Лето — наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, удивительное рядом.
Организация летних оздоровительных лагерей — одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися во время летних каникул. Основная цель лагеря дневного пребывания — организация свободного времени детей, их отдыха, укрепления здоровья в летний период.
На базе муниципального образовательного учреждения Сосново-Борской средней общеобразовательной школы в соответствии с приказом по школе № 214 от 11 мая 2016 года с 01 по 30 июня работал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Радуга». Срок работы лагеря составлял 21 день. Режим работы лагеря с 8.30 до 14.30.
Лагерь посещали 26 детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно. Был сформирован один отряд. Преимущественно лагерь посещали дети из полных семей -88%, из многодетных семей — 11 % (из них льготная путёвка на посещение лагеря была предоставлена 1ребёнку – 3 %).
Для ежедневного отдыха детей были обустроены: 2 игровые комнаты, комната отдыха (кинозал), столовая, места для проведения гигиенических процедур.
В распоряжении детей были: мультимедиа проектор, ноутбук, экран, телевизор, настольные игры. Работали библиотека и кружки: «Светофорчик», «Фокусы юного стилиста», «Физика вокруг нас».
Летнее время, как время отдыха, наслаждения и удовольствия, дает все необходимые условия для восполнения энергии, потраченной за учебный год. Для восполнения энергозатрат необходима комплексная поддержка и помощь. Этим и обусловлено привлечение педагога-психолога к организации летнего отдыха для детей в рамках пришкольного лагеря.
Лагерь работал в соответствии с Программой по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, которая являлась продолжением воспитательной работы школы в течение учебного года.
Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их творческого потенциала, приобретение социально значимого опыта.
Для достижения поставленной цели были разработаны и
утверждены следующие документы:
Положение о летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.
Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием по организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
План мероприятий летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга».
Режим дня летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга».
методический материал, соответствующий программе деятельности лагеря по организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
реквизит для проведения отрядных дел;
диагностический материал для отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведения итогов.
создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;
формирование навыков общения и толерантности;
утверждение в сознании воспитанников нравственных и культурных ценностей;
привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;
приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Реализация задач осуществлялась по разработанному плану в форме игры «Путешествие в мир открытий «День за днем». Игра придала эмоциональную окраску всему происходящему, создала атмосферу сотворчества, учила, помогала общаться.
Поддержанию интереса к игре способствовал игровой материал, изготовление костюмов, оформление мероприятий.
Для реализации задач летнего оздоровительного лагеря в полном объеме использовались также такие формы как экскурсии, прогулки, соревнования, конкурсы, викторины, беседы.
Деятельность в лагере осуществлялась по следующим направлениям:
Эстетическое направление, художественно – творческая деятельность
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
Пробуждать в детях чувство прекрасного;
Формировать навыки культурного поведения и общения;
Прививать детям эстетический вкус.
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством. Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей.
Основные формы проведения:
Конкурсы, заочные путешествия, игры, воспитание толерантности.
02.06 Открытие лагерной смены прошло с радостными искорками в глазах, говоривших: «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето! Здравствуй, край чудес!».
источник
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Винниковская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
работы летнего оздоровительного лагеря
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Цветик — семицветик» функционировал на базе МБОУ «Винниковская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области в период с 1 июня 2018 года по 21 июня 2018 года.
Работа лагеря осуществлялась согласно разработанной программе и положению. При планировании работы лагеря были поставлены следующие
создание благоприятных условий для укрепления здоровья, а так же организация досуга обучающихся во время летних каникул;
формирование социально активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.
развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований.
Участниками программы школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием были обучающиеся МБОУ «Винниковская СОШ».
За период работы смены в лагере отдохнули дети в возрасте от 7 до 14 лет. 14 человек из них(48 %) из многодетных семей.
Общая численность составила 30 обучающихся, работало 2 отряда («Апельсин», «Фейерверк»). Зачисление детей в лагерь производилось в соответствии с заявлением родителей. Время работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей: с 8.30 до 14.30 с двухразовым питанием (завтраком и обедом).
Отдых детей, организованный в каникулярное время – это, прежде всего, социальная защита ребёнка. Практически перед каждой семьёй обучающихся школы ежегодно встаёт проблема занятости детей в период летних каникул. Каждый день смены начинался с построения отрядов на общую линейку, на которой сообщался план работы на предстоящий день . Затем учителя физической культуры проводили зарядку. Ими был разработан комплекс упражнений, учитывался возраст, состояние здоровья, интересы обучающихся.
На протяжении всего периода функционирования лагеря большое внимание уделялось укреплению здоровья учащихся. С этой целью ежедневно проводились: час здоровья, спортивные мероприятия, эстафеты.
Первый день – 1 июня. День открытия лагеря – день знакомств. В этот день учащиеся были ознакомлены с режимом работы лагеря. Вожатыми отрядов были проведены уроки «Моё безопасное лето», дети узнали много полезной и нужной информации о безопасности поведения в лагере, на улице, на водоемах.
6 июня — Пушкинский день. В этот день была проведена викторина по сказкам Пушкина «В тридевятом царстве». В ходе мероприятия обучающимся был показан мультипликационный фильм « Сказка о царе Салтане…».
8 июня вожатыми отрядов была проведена Акция « Урок доброты».
Лагерная смена этого года была посвящена Году волонтеров в России. Девиз смены был таким: «Твори добро». Каждый день ребята, во время «волонтерской пятиминутки» делились тем, «какое дело я сделал вчера для улучшения жизни людей, охраны природы, защиты животных». За время функционирования лагеря прошли такие акции: «Защитим планету от мусора» (уборка мест скопления людей (автобусные остановки, тротуары)), «Память жива» (уборка братского кладбища в п.Малиновый, памятника Будко с.Отрешково).
9 июня – день театра. Дети были познакомлены с актерским мастерством. Под руководством вожатых была проведена инсценировка русских народных сказок.
Во время смены проводились не только массовые мероприятия, но также детям предоставлялось время для занятий по интересам. Они с удовольствием пели, танцевали, рисовали, играли в шахматы, шашки. Надолго останется в памяти ребят конкурс «Мисс и мистер лагерь 2018», в котором они показали смекалку и находчивость.
21 июня день прощания – закрытие смены. На торжественной линейке были подведены итоги. Самым активным участникам лагеря «Цветик- семицветик» были вручены грамоты .
Вывод: Дети с удовольствием участвовали во всех мероприятиях. Досуговая деятельность ребят была организована таким образом, что каждый смог проявить себя в течение смены хотя бы один раз, а многие из них — неоднократно. Сформировалась группа способных, творческих, активных детей. Питание было организовано в соответствии с требованиями и нормами, утверждёнными для детских лагерей с дневным пребыванием детей в летнее время. В течение всей смены не было случаев травматизма, не было никаких заболеваний, пищевых отравлений. Анализ результатов показал, что у детей сложились положительные впечатления от пребывания в школьном лагере «Цветик — семицветик». Поэтому можно уверенно сказать, что время, проведенное в лагере, не прошло бесследно для детей и на следующий год они с удовольствием примут участие в работе лагеря. Задачи и цели, которые были поставлены при планировании работы лагеря, выполнены полностью.
источник
Лето – это прекрасная пора, когда мир становится ярче, красочнее и чуточку счастливее! Именно таким он должен быть для наших детей – добрым, светлым и безопасным!
Работа лагеря «Радуга» была организована на основе программы «От игры к самовоспитанию», ориентированной на психологические особенности младших школьников (7-10-11 лет). Главная идея данной программы направлена на то, чтобы с помощью игры сделать отдых детей незабываемым, творческим, развивающим и оздоровительным.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Цель программы: создание условий для формирования навыков здорового образа жизни детей через игру, как одну из технологий здоровьесберегающей педагогики.
Для достижения поставленных целей в Программе были разработаны задачи:
1. Формирование активной жизненной позиции обучающихся в отношении ведения ЗОЖ;
2.Создание условий для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление;
3. Создание условий для личностного развития каждого ребёнка.
Задачи, представленные в программе, решались через следующие направления:
работы лагеря с дневным пребыванием детей
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя школа»
Как здорово, что кто–то когда–то
Решил детишкам радость подарить.
Для этого всего лишь было надо
При школе летний лагерь им открыть.
И каждый день как чудное мгновенье,
Как праздник: состязанья, дни рожденья,
Концерт и конкурсы, поиск клада.
А за победу – сладкая награда!
Всем кажется, что так и надо!
Какой восторг, какой успех!
«Лето — это маленькая жизнь!» Лето — это время отдыха, наслаждения и удовольствия. Каждый ребёнок ждёт это время года с нетерпением, ведь именно тогда можно плавать, загорать, поехать в лагеря, на море, оздоровиться и найти новых друзей. А как же быть ребятам, оставшимся на лето в городе? Пришкольный лагерь – это уникальная среда для здорового образа жизни детей, положительных эмоций, возможность проявить себя в новых интересных делах. И задача педагогов — наполнить пребывание детей в лагере радостью общения в соревнованиях, играх, конкурсах, сделать все, чтобы наши дети вернулись в школу более здоровыми, полными сил и энергии!
8 июня 2015 года пришкольный лагерь «Радуга гостеприимно распахнул двери для 100 мальчишек и девчонок.
В течение летней смены дети находились в оздоровительном лагере с 8.30 до 14.30, в соответствии с утвержденным режимом дня.
В лагере было сформировано 4 отряда по 25 человек в каждом.
Для оздоровления отдыхающих в режиме летнего лагеря было предусмотрено двухразовое питание, воспитательно-развивающая программа и обязательное выполнение режима дня.
2.Список детей (в алфавитном порядке):
3.Фактическое укомплектование кадров лагеря
Лагерь был полностью укомплектован педагогическими кадрами:
Учитель начальных классов
Учитель начальных классов
Учитель музыки, изобразительного искусства
Инструктор по физическому воспитанию
Учитель физической культуры
4. Итоги выполнения программы лагеря в соответствии с ожидаемыми результатами
Лето – это прекрасная пора, когда мир становится ярче, красочнее и чуточку счастливее! Именно таким он должен быть для наших детей – добрым, светлым и безопасным!
Работа лагеря «Радуга» была организована на основе программы «От игры к самовоспитанию», ориентированной на психологические особенности младших школьников (7-10-11 лет). Главная идея данной программы направлена на то, чтобы с помощью игры сделать отдых детей незабываемым, творческим, развивающим и оздоровительным.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Цель программы: создание условий для формирования навыков здорового образа жизни детей через игру, как одну из технологий здоровьесберегающей педагогики.
Для достижения поставленных целей в Программе были разработаны задачи:
1. Формирование активной жизненной позиции обучающихся в отношении ведения ЗОЖ;
2.Создание условий для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление;
3. Создание условий для личностного развития каждого ребёнка.
Задачи, представленные в программе, решались через следующие направления:
Спортивно-оздоровительное направление осуществлялось с помощью пропаганды культуры безопасного и здорового образа жизни и здоровьесбережения: изучение правил дорожного движения, пожарной безопасности и экологических знаний. На протяжении всей смены большое внимание уделялось укреплению здоровья. Каждое утро начиналось с зарядки, которая проходила на свежем воздухе. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, — создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день – была решена полностью благодаря работе инструктора по физическому воспитанию Почиваловой Л.М.
Ежедневно для детей проводились единые минутки здоровья на темы: «Твой режим дня на каникулах»; «От чего зависит твое настроение»; «Первая помощь при укусах насекомых»; «Беседа о пользе загара»; «Если хочешь быть здоров – закаляйся»; «Зеленая аптечка»; «В гостях у Мойдодыра»; «Солнце, Воздух и Вода наши лучшие друзья»; «Путешествие в страну Витаминию»; «Правила дорожного движения достойны уважения».
В течение лагерной смены проводились различные спортивные мероприятия, соревнования, подвижные игры на свежем воздухе, позволяющие детям развивать силу и ловкость, развивать крупную моторику, корректировать опорно-двигательный аппарат, вырабатывать гибкость и способность достигать равновесия.
С целью реализации данного направления были успешно проведены следующие мероприятия:
Подвижные игры, соревнования между отрядами
Проведение рейда «Чистота – залог здоровья»
Спортивны соревнования «Малые олимпийские игры»
Посещение физкультурно-оздоровительного комплекса (бассейн, спорт.зал)
Беседа по правилам личной гигиены
Веселая спартакиада «Быстрее, выше, сильнее»
Спортивные соревнования «Веселыми тропинками лета»
В этом году в ФОКе были организованы спортивного мероприятия между лагерями. Наши успехи:
1 место в «Играх и эстафетах на воде» среди детей.
2 место в соревнованиях по мини-футболу среди летних оздоровительных лагерей
3 место в соревнованиях по «Пионерболу» среди летних оздоровительных лагерей
3 место в соревнованиях «Весёлые старты» среди летних оздоровительных лагерей
Хотелось бы отметить работу лагеря над проектом «Секреты здоровья»
В начале лагерной смены было проведено анкетирование «Что надо делать, чтобы вырасти здоровыми». На вопрос отвечали 100 человек.
Вот какие результаты у нас получились:
Количество ответов в начале смены.
Употреблять пищу, богатую белками (молочные и мясные продукты, рыбу).
Делать зарядку, соблюдать режим питания.
Заниматься спортом и гулять на свежем воздухе (чтобы был хороший аппетит).
Из результатов мы сделали вывод, что дети уже многое знают о здоровом образе жизни, полезных продуктах питания. Нам хотелось продолжить накопление этих знаний и поделиться ими с другими. Было решено, что все участники смены, станут жителями деревни Простоквашино и отправятся в путешествие полное, приключений, испытаний и побед. Ребята путешествовали по четырем временам года: Лето, Осень, Зима, Весна. Каждому времени года присвоен свой секрет здоровья: Лето – спортивный; Осень – витаминный; Зима – закаливание; Весна – гигиенический.
Дети под руководством педагогического коллектива и медицинского работника лагеря исследовали все времена года и открыли их секреты, используя проектную деятельность. Путешествуя, дети и взрослые стали участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. Игра закончилась, когда были открыты и поняты секреты четырех времен года. Все свои открытия, наблюдения, исследования дети представили на мероприятии «Защита проектов по ЗОЖ». Мероприятие получилось не только познавательным, но и весёлым. В результате такой работы дети не просто отлично знают нужные гигиенические процедуры, методы закаливания организма, но и применяют их в жизни.
В конце лагерной смены было проведено повторное анкетирование «Что надо делать, чтобы вырасти здоровыми». Результаты данного анкетирования представлены в таблице:
Количество ответов в начале смены.
Количество ответов в начале смены.
Употреблять пищу, богатую белками (молочные и мясные продукты, рыбу).
Делать зарядку, соблюдать режим питания.
Заниматься спортом и гулять на свежем воздухе (чтобы был хороший аппетит).
Благодаря такой работе удалось достичь следующие планируемые результаты:
— привитие навыков здорового образа жизни;
— расширение кругозора детей в области охраны и укрепления здоровья.
Немаловажную роль в организации полноценного отдыха детей, реализации оздоровительной программы играет сбалансированное питание. В школе созданы для этого все условия: имеются помещения для приготовления и принятия пищи, необходимое оборудование. Пищеблок укомплектован электрическими печами, духовым шкафом, холодильниками. Питание осуществлялось согласно режимным моментам (завтрак, обед) по заранее составленному и утвержденному меню. При формировании ежедневного меню учитывались следующие составляющие: калорийность, энергетический потенциал, лечебно-профилактическая ценность. Ежедневно проводилась витаминизация третьих блюд.
За период работы лагеря пищевых отравлений и расстройств у детей не наблюдалось. Согласно опросу воспитанников качеством питания они остались довольны.
Ежедневно воспитанники лагеря посещали МАУ ФОК, где с огромным удовольствием купались в бассейне, играли в спортивном зале.
Мониторинг оздоровленности дал следующие результаты:
Выраженный оздоровительный эффект
Слабый оздоровительный эффект
Отсутствие оздоровительного эффекта
Количество детей с выраженным оздоровительным эффектом –86% Количество детей со слабым оздоровительным эффектом –14% Количество детей с отсутствием оздоровительного эффекта – 0 %
Результаты мониторинга показали, что удалось достичь такого ожидаемого результата программы как укрепление здоровья детей в летний период.
В начале работы лагеря и по завершению лагерной смены медицинский работник – Шкарина Т.Ф. – измерила рост и вес девчонок и мальчишек. Можем похвалиться! Суммарно наши ребята поправились на 7 кг и выросли на 15 см!
В целях реализации «художественно-творческого» направления программы систематически проводились игры, конкурсы, викторины, развивающие фантазию и креативность каждого ребенка.
День за днем в нашем лагере «Радуга» проводились интереснейшие мероприятия, которые помогали детям почувствовать вкус творчества, в котором можно проявить свои способности, объединиться со всеми в радости, создать хорошее настроение. Организовывая все праздники, мы взрослые, заботились о том, чтобы они были творческими, неповторимыми, чтобы детям было хорошо, интересно, чтобы содержание праздника обогащало ум и душу, чтобы мероприятия объединяли детей и взрослых в единый коллектив.
В данном направлении проведены следующие мероприятия:
Игры на знакомство «Вместе весело живется».
Конкурс иллюстраций пословиц
Конкурс рисунков «Здравствуй, лето!»
Конкурс художественной самодеятельности «Алло, мы ищем таланты!».
Мини – постановки сказок на новый лад.
Конкурсная программа «Если добрый ты».
Концерт. Закрытие лагерной смены
Каждый день пребывания в лагере был подчинён определённой тематике. Очень ярко и увлекательно для детей прошли День дружбы, День хорошего настроения, День творчества, День солнца, День спорта, День Доброты, День юных патриотов, День рекордов, День здоровья, День приятных сюрпризов. В конце дня каждый отряд мог проявить своё творчество, выполнив иллюстрацию пословиц согласно тематике данного дня. В результате смены у каждого отряда получилась своя творческая папка.
Надо отметить участие детей лагеря «Радуга» в международных конкурсах
Воспитанники лагеря «Радуга»
Выставка рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!»
Работа в данном направлении помогла достичь следующие планируемые результаты:
-развитие творческого потенциала ребёнка;
— формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга.
В рамках направления «Гражданско-патриотическое» были организованы и проведены следующие мероприятия:
Конкурс газет, творческих боевых листков «Служба ратная, служба солдатская».
Викторина ко дню независимости России
Митинг, посвященный началу Великой Отечественной войны на мемориале «Огонь Вечной славы».
Воспитанники лагеря приняли участие в городском митинге, посвященном началу Великой Отечественной войны на мемориале «Огонь Вечной славы».
Были организован и проведен тематический день Доброты с целью формирования у детей и подростков толерантности и уважительного отношения к культуре других стран и народов.
Не остался без внимания день независимости России. В честь этого праздника проводилась викторина, где ребята закрепили знания об истории Гимна и герба России. Стало традицией лагеря ежедневно на утренней линейке выносить флаг Российской Федерации, что способствует развитию патриотического воспитания. Право вынести флаг предоставлялось самым активным и отличившимся ребятам.
В тематический День юных патриотов прошёл «Конкурс газет, творческих боевых листков «Служба ратная, служба солдатская». Каждый отряд выпустил боевой листок по определённой теме. В результате данной работы вниманию воспитанников лагеря были представлены 4 боевых листа с интересной информацией о пограничных войсках, о службе в танковых войсках, морской пехоте, авиационно-космических войсках.
Для реализации Экологического направления были проведены следующие мероприятия:
Акция «Сделаем мир краше» (высадка рассады цветов на школьные клумбы)
Еженедельные операции «Чистота и мы» позволяли содержать в полном порядке территорию школы, а во время проведения Дня доброты на пришкольную территорию вышел экологический десант.
В первый день смены воспитанниками лагеря были посажены цветы на школьную клумбу. В течение всей смены дети с удовольствием поливали, ухаживали, наблюдали за цветами.
Дежурство в столовой, работа в кружках, ежедневная уборка территории и комнат отряда помогли осуществить трудовое направление в работе лагеря
Организация работы лагеря происходила в виде организации имитационной игры-путешествия по деревне Простоквашино, участниками которой стали все дети лагеря «Радуга». В игре принимают участие 4 отряда: «Мечтатели Простоквашино», «Отважные путешественника»; «Семейка»; «Конопушки». В каждом отряда есть эмблема, девиз, органы управления. Следовательно, в отрядах есть структура самоуправления, представители которой входят в состав органов самоуправления и соуправляют жизнью лагеря. Регулярно собирался Совет командиров, проводилась учеба актива по каждому направлению работы.
В течение смены каждый отряд выполняет различные задания, принимает участие в акциях, социально-значимой деятельности, конкурсах, экскурсиях. Ежедневно отряды соревнуются в экологических, воспитательных и спортивных мероприятиях: за каждую победу в мероприятии отряд получает цветок, определённого цвета: ярко-жёлтый -экологическое, розовый – воспитательное, оранжевый – спортивное. В конце дня, отряды приклеивают заработанные за день цветы на свою полянку.
Для того чтобы узнать, интересно ли детям в лагере, был оформлен «Экран настроения». Каждый ребенок ежедневно с помощью цветных значков оценивал свое настроение.
И если в начале смены встречались дети, которые приходили в лагерь с грустным настроением, то потом мы не видим ни одного грустного лица.
Результаты говорят о том, что дети быстро и легко адаптировались в лагере, их настроение оставалось хорошим в течение всей лагерной смены. По наблюдениям, дети сразу же включались в игры, с удовольствием общались друг с другом. Большинство детей приходят в лагерь с хорошим настроением, и оно остается таким в течение дня.
Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.
Цель работы кружков: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.
Во время сезона работали следующие кружки: «Уроки здоровья»; «Краски»; «Олимпионик»; «Читай, играй, отгадывай»; «Юный пешеход»; «Домисолька»; «Уроки доброты»; «Здоровейка».
Организация кружковой деятельности в лагере включала ряд этапов:
Презентация кружков на линейке в начале смены;
Ознакомление детей с режимом работы кружков;
Самоопределение детей и запись их в кружки;
Деятельность ребят в кружках;
Текущее отражение результатов деятельности детей;
Подведение итогов работы кружков в конце смены.
В кружках занимались все воспитанники лагеря, все смогли найти занятие по душе (охват-100 %).
Руководители кружков немало сделали для того, чтобы детям было интересно на занятиях, и надо сказать, что воспитанники лагеря с огромным удовольствием посещали кружки. Отчёт по работе кружков представлен в Приложении 2.
5. Организация работы по профилактике правонарушений.
Беседа «Шалость может стать правонарушением»
Беседа «Ответственность. Мораль и законы».
6. Организация работы по профилактике употребления ПАВ.
Акция «Мы за здоровый образ жизни», «Скажи ПАВ – НЕТ!»
Беседы с медицинским работником «Растущий организм. Что для него полезно»
Беседа «Как бороться с вредными привычками»
7. Организация профилактической работы по пожарной безопасности, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, энергобезопасности.
Во время лагерной смены был разработан и успешно выполнен план работы по организации мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, энергобезопасности, пожарной безопасности.
Конкурс рисунков «Огонь-друг, огонь-враг»
Учебная тренировка по сигналу «Пожар в здании»
Беседа по ППБ «Огонь-друг, огонь-враг»
Игра «Путешествие в страну Светофория».
Беседы по правилам дорожного движения «Наш путь в школу»
Оформление уголка по электробезопасности
Просмотр фильма – презентации «Когда электричество бывает опасным»
Конкурс рисунков «Электричество и мы»
8. Наиболее значимые мероприятия смены.
Много интересных и запоминающихся мероприятий было проведено в лагере «Радуга». Особенно яркое впечатление у детей оставили следующие мероприятия:
— Спортивно-семейный праздник «Мы с папой вместе»;
— Весёлое шоу «Рекорды в стиле Гиннес».
— Соревнование «Весёлая скакалочка»
— Конкурс на лучшую подвижную игру «Поезд подвижных игр»
— Путешествие в страну Светофорию
— Защита проектов «Секреты здоровья»
— Конкурс художественной самодеятельности «Алло, мы ищем таланты!».
Хочется рассказать об изюминках, новых находках в работе лагеря «Радуга».
Первая изюминка – это конкурс «Общество чистых тарелок», который очень понравился детям. В данном конкурсе принимали участия дети всего лагеря. За каждую съеденную порцию завтрака и обеда ребёнок получал значок. В конце смены победители конкурса были награждены сладкими призами. Надеемся, что данный конкурс станет традиционным.
Вторая находка – создание творческой папки в каждом отряде. В состав данной папки вошли творческие работы детей отряда по подбору пословиц, грамоты за активное участие в мероприятиях, конкурсах. Интересно был организован конкурс на лучшую иллюстрацию пословиц по теме дня, который имел свой алгоритм.
Алгоритм работы над пословицей:
Знакомство с темой дня (Например, сегодня День Дружбы)
Дети подбирают пословицы по данной теме.
Работа над смыслом пословиц.
Иллюстрирование самой интересной, на взгляд детей, пословицы.
Эта работа понравилась детям. Прежде чем уйти домой, дети лагеря «Радуга» внимательно слушали на линейке в конце дня, что их ждёт на следующий день, какой теме будет посвящён завтрашний день. Дома они уже с помощью родителей, познавательной литературы находили пословицы согласно тематике дня. (Приложение 4)
Третья изюминка – единые минутки здоровья, которые проводили воспитатели в своих отрядах. В результате такой работы в лагере «Радуга» была создана книга «Минутки здоровья». (Приложение 5)
Следующая находка – создание книги рекордов лагеря «Радуга». В этом году нами была составлена шуточная книга рекордов лагеря. Но ребятам очень понравилось, что многие из них попали в эту книгу. Книгу рекордов лагеря, которая находилась на информационном стенде, мог посмотреть любой желающий. (Приложение 6)
Пятая изюминка – заявка на участие в международных летних конкурсах талантливых детей лагеря. Мы решили поучаствовать в конкурсе рисунков на асфальте, просто рисунков на летнюю тему. К сожалению, итоги конкурса будут подведены после работы лагеря «Радуга».
Шестая находка – «Игры и эстафеты на воде», организованные инструктором по физическому воспитанию – Почиваловой Л.М. на базе МАУ ФОК «Юбилейный». Дети отмечали это мероприятие, как одно из самых интересных.
Седьмая изюминка – работа и создание проектов по ЗОЖ «Секреты здоровья» (Приложение 7)
9. Взаимодействие с родителями, учреждениями и службами городского округа, предложения по совершенствованию работы с ними (указывать ФИО, должность лиц, с которыми сотрудничали).
Последние 2 года в лагере активно работают волонтеры. Будущие одиннадцатиклассники, выступившие в роли волонтёров, оказали большую помощь в организации досуга детей лагеря «Радуга». Это и флешмобы, и помощь в постановках сказок, разучивание песен, танцев.
Ежедневно воспитанники лагеря посещали МАУ ФОК, где с огромным удовольствием купались в бассейне, посещали кинозал, играли в спортивном зале.
Наш лагерь посетил Саровский театр с интерактивной постановкой сказки «Муха-Цокотуха». Представление очень понравилось детям.
22 июня ребята нашего лагеря приняли участие в городском митинге, посвященном началу Великой Отечественной войны на мемориале «Огонь Вечной славы».
На протяжении всей лагерной смены уделялось пристальное внимание охране, укреплению и сохранению здоровья детей. Постоянно осуществлялся контроль над соблюдением личной гигиены детей. Игры на свежем воздухе, правильно сбалансированное питание способствовали обеспечению, занятости, отдыха и оздоровления детей.
Результатом работы педагогического коллектива летнего лагеря «Радуга» явилось:
— занятость детей в каникулярное время;
— укрепление здоровья воспитанников лагеря через проведение спортивных мероприятий, ежедневной утренней зарядки, посещение бассейна, С-витаминизации третьих блюд, пребывания на свежем воздухе;
— повышение уровня знаний по правилам личной гигиены, по дорожной, пожарной и гражданской безопасности, законопослушному поведению и профилактике употребления ПАВ, табакокурения через проведение профилактических мероприятий;
— развитие творческого потенциала и самореализации детей через проведение коллективных творческих дел и 100% участия воспитанников в мероприятиях лагеря всех направлений;
— развитие навыков социализации, самоорганизации и участия в работе детского самоуправления через организацию работы актива лагеря.
По результатам анкетирования, учащимся больше всего в лагере понравились:
— Спортивные мероприятия – 65%.
Общение с вожатыми и воспитателями – 94%.
Мероприятия на базе лагеря – 82%.
Родители выделили следующие положительные стороны работы лагеря:
Обеспечение безопасности детей – 100%.
Разнообразная культурная программа – 95%.
Укрепление здоровья детей – 100%.
Разнообразное и здоровее питание -100%
В процессе организованной работы в летнем оздоровительном лагере дети получили массу удовольствий, получили заряд бодрости и энергии, восстановили силы к новому учебному году.
Книга отзывов воспитанников, родителей об организации питания, работе лагеря «Радуга» (Приложение 8)
Начальник лагеря ________________________ / ________________________
источник
Название: Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря «Радуга» Раздел: Рефераты по педагогике Тип: отчет по практике Добавлен 22:30:43 24 июля 2010 Похожие работы Просмотров: 19398 Комментариев: 10 Оценило: 7 человек Средний балл: 4.4 Оценка: 4 Скачать |