Меню Рубрики

Анализ детей на коррекционном занятии

Анализ коррекционного занятия

С учетом возрастных особенностей детей и степени выраженности дефекта занятие решает комплексные задачи. Выбраны несколько направлений коррекционной работы: формирование культуры поведения, развитие речи, эмоциональное развитие.

Тема занятия: «Правила поведения в природе» — актуальна, соответствует разделу «Экологическое воспитание» в перспективном планировании и имеет две четкие целевые установки: дидактическую и коррекционную.

В начале занятия воспитатель приветствует детей, используя психологический настрой на выполнение заданий. Вводит в тему, которая зашифрована под цифрами. Использованный прием оживляет внимание воспитанников, повышает интерес к занятию, корригирует слуховое восприятие. Занятие построено на уровне взаимодействия в процессе сопряженных с воспитателем действий, подобрана наиболее адекватная тактика коррекционной работы. Прослеживается системность и преемственность.

Форма проведения занятия нетрадиционна и определяется ее целями, что повышает продуктивность практической деятельности учащихся, обеспечивает работу всей группы, позволяет раскрыть им свои способности, применить умения. Прослеживается сочетание как традиционных приемов и методов работы, так и инновационных. В структуре занятия несколько этапов, которые взаимосвязаны между собой. Вводная часть включает познавательный материал, знакомящий ребят с понятием термина «экология» и его значением в жизни человека. Сообщение новых знаний производится в форме сказкотерапии, которая корригирует коммуникативные умения, обогащает эмоциональный опыт, формирует личностное развитие воспитанников. Задания предлагаются в наглядной форме, с опорой на несколько анализаторов. Инструкции выполнения заданий четкие, простые, повторяющиеся по несколько раз, в одной последовательности и теми же выражениями, что создает мотивационный настрой, побуждает к выполнению и управляет поведением детей. Преобладают задания практической направленности, например: «какие правила поведения нарушили в лесу Ивановы?», способствующие развитию поисковых действий. Изложение материала вариативно по своей структуре. В вводной беседе предъявляется готовая информация в форме практического объяснения с простой речевой инструкцией. В основной части используется частичная инструкция, регламентирующая выполнение действия, задания с последующими усложнениями. Происходит постоянная смена видов деятельности, что не дает детям почувствовать усталость. В ходе занятия Татьяна Федоровна четко знает, какое практическое умение будет отрабатываться с учетом индивидуальных особенностей детей. При этом используются различные формы работы: речевые и проблемные ситуации, творческие задания, практические действия. Используется материал различной степени сложности, учитывающий интересы и возможности детей. При этом соблюдается принцип от простого к сложному. Просматривается самостоятельная работа с различной степенью трудностей практического характера, что способствует коррекции высших психических функций, накоплению сенсорно-двигательного опыта, создаются условия для потребностей речевого общения.

В практической и коммуникативной деятельности воспитатель базируется на умениях прошлых занятий, внося коррективы к уже имеющимся умениям. Татьяна Федоровна постоянно обращает внимание на успехи детей, мотивирует их на выполнение поставленных задач. Подведены итоги занятия, дана положительная оценка деятельности детей .

Вывод: коррекционное занятие проведено методически грамотно, поставленные цели достигнуты. Обьем запланированного материала не перегружен, время использовано рационально и эффективно. Оказывалась дозированная помощь и «адресная» коррекционно-педагогическая поддержка нуждающимся детям. Разумно сочетались вербальные методы и наглядные основы, игровая и практическая деятельность. Занятие проведено с учетом правил здоровьесбережения: использовались релаксационные упражнения, заключительный этап занятия был более легкий, чем основная часть. Контролировалось соблюдение воспитанниками правильной осанки, дисциплины. Используемый дидактический материал соответствовал возрасту и уровню развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Татьяна Федоровна собранна, уверенна в себя. Обладает грамотной, выразительной, эмоциональной речью. Умеет концентрировать внимание учащихся и вызывать интерес к обсуждаемой теме. Знает особенности развития детей с ОВЗ. Владеет методикой коррекционной работы. Мастерство педагога заслуживает изучения и внедрения в практику работы других воспитателей.

источник

В данной публикации приводится самоанализ круппового коррекционного занятия с детьми с ТМНР.

Тема занятия ««Геометрические фигуры»

Цель занятия: закрепить представления детей о различных геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

Самоанализ дефектологического занятия.

1. Тема занятия ««Геометрические фигуры»

Данная тема в общей системе коррекционной работы с учениками 3 класса для детей с ТМНР запланирована на конец третьей четверти текущего учебного года.

2. Цель занятия: закрепить представления детей о различных геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал), систематизировать их знания о данных геометрических фигурах.

• продолжать закреплять навык узнавания геометрических фигур;

• совершенствовать навык распознавания форм геометрических фигур в реальных предметах (знакомых );

• учить узнавать и называть геометрические фигуры по тактильно-воспринимаемому образцу;

• закрепить умение воссоздавать форму геометрических фигур по их отдельным элементам.

  • развитие зрительно-пространственного восприятия при составлении предметов из геометрических фигур;
  • понимание обращенной речи, развитие общей, мелкой моторики (Манкография).
  • воспитывать умение работать в течение всего занятия;
  • воспитывать умение слушать педагога и выполнять инструкцию.

3. Соответствие учебного материала целям и теме занятия.

Прослеживается четкое соответствие материала выбранной теме, целям и задачам занятия. Занятие построено логично и последовательно.

4. Активизация мыслительной деятельности ребенка в доступных пределах.

Активизации мыслительной деятельности учащихся способствовали

выбранные учителем-дефектологом игровые приёмы, которые пронизывали все

моменты занятия и делали его единым целым, эмоционально поддерживали ребят, вызывали желание выполнять задания.

5. Деятельность педагога в случае неточных ответов.

Учитель-дефектолог, в случае неточных ответов, достаточно корректно и тактично привлекала внимание ребенка к ошибке, не торопилась исправить сама, а подводила ребенка к

6. Соответствие учебного материала уровню развития детей и учебной программе.

Учебный материал подобран в доступной форме и преподнесён с учетом их психо-физиологических особенностей, что указывает на реализацию принципа развития.

7. Использование наглядного материала.

Использовались необходимые и достаточные наглядные средства,

которые способствовали усвоению материала и не вызывали излишнего переутомления у детей (пособие «Чудесный мешочек», пособие для рисования по манной крупе «Манкография», пособие «Удивляйка»).

8. Осуществление индивидуального подхода .

В ходе занятия чувствовалось знание психо-физиологических

особенностей детей учителем-дефектологом, на чем и основывался индивидуальный подход к каждому ребенку. Это благотворно влияло на создание эмоционально положительного фона на протяжении всего занятия.

9. Использование методических приёмов и видов работы .

На занятии было показано разнообразие видов работ, методических

приемов (дидактическая игра, пальцевое рисование на манке, конструирование и др.)

10. Деятельность учителя-дефектолога на занятии .

Занятие было четко продумано, темп ведения занятия менялся: то

эмоциональный призыв к игре, то спокойное объяснение заданий; тон и речь учителя-дефектолога были

очень доброжелательны, располагали к общению и совместной работе

11. Методика работы над ошибками.

В ходе всего занятия учитель-дефектолог следила за правильным выполнением заданий детей

учетом их физических возможностей, в случае ошибок педагог тактично и доходчиво поправляла.

12. Деятельность ребенка на занятии.

Мальчики в процессе занятия проявляли заинтересованность. Им нравился сам процесс и содержание занятия, были достаточно активны, отзывались на все педагогические приемы, с удовольствием выполняли задания учителя-дефектолога.

13. Результативность занятия.

Занятие было достаточно насыщенным, проделан большой объем работы,

заключительные учебные задания наглядно продемонстрировали, что цели занятия достигнуты.

Цель занятий — индивидуальная коррекция пробелов общего развития учащихся, их предшествующего обучения, направленная подготовка к усвоению ими учебного материала.

Цели занятий — индивидуальная коррекция пробелов общего развития учащихся, их предшествующего обучения, направленная подготовка к усвоению ими учебного материала.

Коррекционные занятия являются одной из составляющих частей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Комплексное решение задач на каждом занятии позитивно сказывается на разв.

Данная программа нацелена на развитие и коррекцию у учащихся с ОВЗ основных психических процессов.Разработана по определённым направлениям.

Доклад»Индивидуальные и групповые коррекционные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с Фестиваля передовогопедагогического опыта р.п. Усть-Уда март 2012 год.

Цель данной программы: коррекция познавательной, эмоционально-волевой сферы младших подростков с умственной отсталостью, повышение самостоятельности и расширение возможности их общения в совреме.

Данную методическую разработку можно использовать для работы с детьми и взрослыми на разных возрастных группах для решения конфликтных ситуаций и проведения совместного классного часа с участием психо.

источник

Наталья Корытова
Анализ коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда

Анализ коррекционно-развивающего занятия

учителя — логопеда МАУ № 185 Корытовой Н. В.

Занятие проводилось с подгруппой детей старшей логопедической группы с ОНР по теме «Предлоги в, на, под. Зимующие птицы».

Цели занятия: Уточнять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».

Закреплять у детей правильное употребление предлогов в, на, под, уточнять их пространственное значение.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Уточнять и вербализировать пространственные отношения между предметами.

Воспитывать гуманное отношение к природе.

На занятии я выясняла представления детей по теме: «Предлоги в, на, под. Зимующие птицы». Дети вспоминали признаки зимнего времени года. Называли птиц нашего края которые улетают в тёплые края и остаются зимовать. Находили в предложениях маленькие слова (предлоги, которые помогали определить местонахождение предметов. В ходе выполнения заданий у детей развивалось логическое мышление, воображение.

На занятии я использовала различные способы организации детей и обработки учебной информации, что позволило мне постоянно держать внимание детей, развивать у них познавательную активность. Для закрепления ранее усвоенного детьми материала использовала различные задания, в ходе которых были задействованы слуховые, зрительные, двигательные анализаторы.

В связи с тем, что задания были разнообразны и интересны, дети работали продуктивно. Для активизации слабых детей использовала приём повторения материала за более успешными детьми.

Для реализации коррекционной цели я включала в занятие специальные коррекционно-развивающие упражнения:

— для развития мышления (Загадки, «Зимующая – перелётная»

«Подбери однокоренное слово»);

— памяти («Покорми птичку», схемы предлогов)

— внимание («Кто, где спрятался?», «Узнай по описанию».

Использовала задания с опорой на несколько анализаторов: слуховой и зрительный (беседа о зиме, слуховой и двигательный (физ. минутка, для развития мелкой моторики, дыхания, мимической мускулатуры – пальчиковая гимнастика и массаж. Параллельно с коррекционно — развивающими целями решалась и воспитательная цель: воспитывать гуманное отношение к природе, воспитывать умение слушать других, не перебивая, работать и играть в коллективе.

Структура занятия соответствует дидактической цели. Каждый этап занятия был завершён и подчинён общей дидактической цели с поэтапным усложнением заданий.

Для реализации поставленных целей я использовала различные методы и приёмы:

— Осуществлялась постоянная смена видов учебной деятельности детей, что позволяло мне заинтересовать их и удерживать внимание детей на долгое время.

— Введение проблемной ситуации (деревья и птицы замерзают зимой, поэтому надо им помочь: птиц накормить, а деревья укрыть снегом) позволила мне вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к разнонаправленным мыслительным и практическим действиям.

— В занятие я включила задания, предполагающие самостоятельную деятельность детей — у детей была возможность самим участвовать в процессе (нарисовать корм в кормушке для птиц).

— Для большей заинтересованности детей, развитие зрительного анализатора, использовала достаточно простые и доступные яркие, красочные наглядные пособия, которые стимулировали также и интеллектуальный компонент. Я считаю, что подобранные игры и упражнения соответствуют возрасту и способностям детей данной подгруппы. Поставленные цели я реализовала и достигла определённого результата.

Сегодня на занятии меня порадовали своими ответами Никита, Илья. Полина,

а Данил обычно активный на занятиях, были застенчив.

Схема действий педагога и детей на занятии.

Переключение внимания, сосредоточение на новом объекте. Формирование мотива, анализ предстоящих действий.

Сенсорное обследование (включение зрительных, слуховых анализаторов, рождение образа-представления)

3. Схемы предлогов В, НА, ПОД.

Уточнение представлений о местоположении; слуховое, двигательное обследование.

Коррекция зрительного восприятия на основе заданий в узнавании, различении и соотнесении понятий и предметов.

Развитие логического мышления, внимания, воображения.

Эмоциональное переживание, удовлетворение результатом. Итог занятия.

Самоанализ занятия

Занятие по формированию грамматических категорий.

«Тема: Предлоги в, на, под. Зимующие птицы».

Цель: Уточнять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».

Закреплять у детей правильное употребление предлогов в, на, под, уточнять их пространственное значение.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Уточнять и вербализировать пространственные отношения между предметами.

Воспитывать гуманное отношение к природе.

Задача направлена на активизацию психических функций направленные на решение педагогических задач, соответствует возрасту детей их индивидуальным особенностям. Методы, включённые в занятие, выполняли не только учебную, но и развивающую функцию

4. Тип занятия — обобщающее занятие: на котором обобщается и систематизируется знания детей по теме.

5. Использовала наглядные пособия, которые выступали в роли не только эмоционального (развлекательного) фона, но и стимулировали интеллектуальный компонент, активизировали устное высказывания детей и были направлены на решение определённой дидактической задачи.

Оборудование: снежинки; дерево; шапочки с изображением зимующих птиц; картинки с изображением зимующих и перелётных птиц, дерева с дуплом; схемы предлогов в, на, под; карточки с изображением солнышка и снежинки; «кормушки» для птиц; карандаши; кассета с аудиозаписью ветра.

6. Модель занятия:

Массаж мимической мускулатуры,

Развитие мелкой моторики, дыхания.

Актуализация опорных знаний и представлений детей

Структура занятия соответствовала цели; выбранные методы работы (Наглядные: опосредованное наблюдение. Словесные: обобщающая беседа. Практические: дидактические игры, упражнения.) на каждом этапе, скомбинированы таким образом, чтобы осуществлялась смена видов деятельности детей на занятии, реализуя тем самым охранительный режим обучения.

Были включены задания, предполагающие самостоятельную обработку информации, дозирована поэтапная помощь педагога, перенос способа обработки информации на своё индивидуальное задание. Принципы развития и коррекции высших психических функций представляло собой

Читайте также:  Анализ на синдром дауна детей

— включение в занятие специальных упражнений по коррекции высших психических функций

— задания с опорой на несколько анализаторов.

Принцип мотивации к учению достигался через методы

— постановки законченных инструкций

— включение в занятие современных реалий

— создание условий для достижения, а не получения похвалы

— проблемные задания, познавательные вопросы.

8. Дидактические цели занятия реализованы. Дети, учитывая их индивидуальные особенности, справились. В ходе занятия у детей упражнялись и развивались различные психические процессы, а так же развитие зрительного внимания (пространственно-временные представления, вербальной памяти, слухового восприятия, аналитико-синтетической деятельности, логического мышления.

Поведение детей на занятии в силу их индивидуальным особенностям было организованным, дисциплинированным, заинтересованным, самостоятельным.

Таким образом, чёткая постановка целей занятия, определение его структуры и преемственности этапов, отбор методов с опорой на несколько анализаторов и определение их последовательности, учитывая дидактическую функцию наглядности и организующую роль педагога — все эти условия помогли осуществить учебный процесс на занятии с положительным результатом.

Анализ работы учителя-логопеда 2014–2015 Коррекция нарушений в развитии устной речи детей, разъяснение специальных логопедических знаний среди педагогов и родителей – вот основные.

Анализ работы учителя-логопеда Анализ проведенной коррекционной (логопедической) работы в 2014 – 2015 учебном году учителем – логопедом Синдицкой Ирины Михайловны МБДОУ.

Характеристика компонентов коррекционно- развивающей среды учителя-логопеда В построении коррекционно — развивающей среды логопедического кабинета я использую как творческий, так и авторский подход. В кабинете созданы.

Интегрированная коррекционно — развивающая деятельность учителя — логопеда и воспитателя в коррекционной группе. Интегрированная коррекционно – развивающая деятельность учителя – логопеда и воспитателя в коррекционной группе для детей с ЗПР. Старший.

Использование здоровьесберегающих методов и технологий в коррекционно-педагогической деятельности учителя-логопеда Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ. Тема: «Одежда». Тип: коррекционно-развивающее. Цель: развитие.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 «Вертикаль» СП ДО «Теремок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда» Тема: «Использование современных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда». Слайд 1. Актуальность.

Мастер-класс: «Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ» Мастер-класс: «Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ» Цель: распространение.

Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях. Тема: «Экскурсия в зоопарк». Цели: — развитие правильного физиологического.

источник

По практике № 2

«Психологическая диагностика на тему:Психодиагностика и коррекция тревожности у детей младшего школьного возраста»

___5_____ курса _____541бк____ группы

Евстигнеева Юлия Ивановна

2.1. Анализ психокоррекционного занятия. 7

2.2. Изложение запроса на проведение психодиагностического

2.3. Данные психодиагностического обследования. 11

2.4. Программа психокоррекции. 13

2.5. Оценка эффективности психокоррекционной программы.. 16

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ИТОГАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ (РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТА) 29

(ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ)

Актуальность проблемы. В современной психологии тревога понимается как психическое состояние, а тревожность – как психическое свойство, детерминированное генетически, онтогенетически или ситуационно. Как известно, тревога является глубинным эмоциональным состоянием, которое возникает в результате неудовлетворения важных потребностей и определяется как устойчивое отрицательное переживание беспокойства и ожидания неблагополучия со стороны окружающих[1].

Тревожность возникает в определенных неблагоприятных условиях в жизни ребенка, в процессе его деятельности и общении. Иначе говоря, это явление скорее социальное, нежели биологическое. Отсюда, все проблемы ребенка связаны с его взаимодействием в системах «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый». Существуют две основные формы тревожности: открытая и скрытая.

Определенную роль играет навязывание ребенку чуждых ему интересов, высоко ценимых родителями (например, занятия музыкой, спортом и т.д.), частые упреки в отсутствии результатов, вызывающие чувство вины.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в основе отрицательных форм поведения лежат: эмоциональное переживание, неспокойствие, неуютность и неуверенность за свое благополучие, которое может рассматриваться как проявление тревожности.

В целом причиной тревоги может быть все, что нарушает у ребенка в его взаимоотношениях с окружающими людьми: чувство неуверенности в себе по отношению к окружающей среде, внутренний конфликт, страх школы, семейный конфликт, авторитарное воспитание, неблагоприятные отношения ребенка с родителями, семейные конфликты и т.д.

Состояние тревоги и тревожность как личностная черта оказывают неоднозначное воздействие на эффективность деятельности, которая определяется соответствием уровня тревоги оптимальному для данного человека состоянию. В целом, эффект может быть как мобилизующий, так и дезорганизующий, причем чем интенсивнее состояние тревоги, тем более вероятен дезорганизующий эффект.

Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающуюся в ее источниках, содержании, формах проявления. В целом, возникновение и закрепление тревожности как устойчивого образования связано с неудовлетворением ведущих потребностей возраста. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, которые вызывают повышенную тревогу. Детская тревожность на каждом этапе возрастного развития специфична и связана с решением той или возрастной задачи развития[2].

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся эмоциональной неустойчивостью, неуверенностью, повышенным беспокойством. Проблемы школьной тревожности и путей ее коррекции раскрыты в исследованиях А.М. Прихожан, Р.С. Немова, А.В. Петровского, М.С. Неймарка, Л.С. Славиной, Б.М. Теплова, В.Д. Небылицина, Л.И. Божович, Л.Ф. Обуховой, Е.В. Савиной и т.д.

Известно, что школьное обучение всегда сопровождается повышением тревожности у детей. Более того, некоторый оптимальный уровень тревоги активизирует обучение, делает его эффективнее. Но когда уровень тревожности превышает этот оптимальный предел, человека охватывает паника. Стремление избежать неуспеха также усиливает страх неудачи. В результате, возрастающая тревожность становится постоянной помехой и ведет к появлению таких негативных симптомов, как школьная дезадаптация, дидактогенные неврозы, дидактоскалогения, школьная фобия, хроническая неуспешность, школьный невроз.

Знания учителем причин возникновения повышенной тревожности, приведет к своевременному проведению коррекционно-развивающей работы, способствуя тем самым снижению тревожности и формированию адекватного поведения у детей младшего школьного возраста. Поэтому данная проблема всегда актуальна для учителя начальной школы, осуществляющего коррекционно-развивающую работу с тревожными детьми.

Вышеперечисленные факторы обуславливают актуальность исследования, проведенного в ходе учебно-производственной практики.

Место прохождения практики:Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение (ГБОУ) Средняя общеобразовательная школа.

Форма коррекции:групповая.

Объект коррекции:40 учащихся первого класса средней общеобразовательной школы в возрасте 7–8 лет.

Предмет коррекции:уровень тревожности у детей младшего школьного возраста (7–8 лет).

Цель практики:получение практических навыков проведения психокоррекционной работы с детьми младшего школьного возраста по проблеме коррекции тревожности.

В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что если своевременно проводить диагностику и последующую коррекцию тревожности учащихся начальных классов, то есть возможность повышения показателей качества усвоения младшими школьниками знаний, умений и навыков в процессе обучения.

Задачи практики:

1) Ознакомление с психокоррекционной работой практического психолога с детьми по коррекции тревожности.

2) Получение запроса на проведение психокоррекционной работы.

3) Осуществление психокоррекционного обследования детей для определения направления психокоррекционной работы.

4) Выбор и обоснование объекта и предмета психокоррекционной работы.

5) Составление программы психокоррекции тревожности у детей младшего школьного возраста.

4) Проведение психокоррекционных занятий по программе групповой коррекции тревожности, включающей 15 занятий, проводимых 2 раза в неделю.

5) Оценка (анализ) результата психокоррекционной работы проективныи и статистическими методами.

6) Составление психолого-педагогических рекомендаций педагогам и родителям по коррекции тревожности младших школьников.

Практическая значимостьзаключается в том, что результаты проведенного исследования и сформулированные выводы могут использоваться при разработке программ коррекции тревожности детей младшего школьного возраста. Так же материалы работы могут быть использованы при подготовке лекций по курсу «Детская психология», «Психология развития», «Дошкольная педагогика», «Педагогика начального образования».

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Анализ психокоррекционного занятия

Тема занятия: «Я и другие. Взаимоотношения со сверстниками».

Цель занятия: профилактика и преодоление нарушений в коммуникативной сфере, снижение тревожности.

– отработка коммуникативных навыков, развитие навыков сотрудничества, взаимной эмпатии;

– развитие психических процессов, вербальной и невербальной речи;

– снижение психоэмоционального напряжения, тревожности у детей;

– создание положительного эмоционального настроя в группе;

– обучение способам регуляции эмоциональных состояний.

Оборудование: иллюстративный материал; мягкие игрушки; магнитофон, аудиозаписи; музыкальные инструменты; костюмы, головные уборы для игр; художественные тексты, сказки либо истории для обсуждения; фломастеры, цветные карандаши, бумага и др.

Вид деятельности Время, затраченное на работу Методы и приемы, используемые психологом Виды помощи, оказываемые ребенку на занятии Используемые способы поощрения
Игровая деятельность 10 минут Игровая психокоррекция Психологическая, педагогическая, социальная, 1. Похвала педагога (похвала-компенсация; похвала-аванс; «подъемная» похвала; косвенное одобрение). 2. Похвала группы.
5 минут Дыхательная гимнастика
Познавательная деятельность 10 минут Библиокоррекция
10 минут Изокоррекция
10 минут Музыкотерапия
Физическая деятельность 5 минут Мимические упражнения
10 минут Телесно-ориентированная психокоррекция (психогимнастика)

Параметры наблюдения: познавательная активность и поведение детей на занятии:

– заинтересованность работой (желание или нежелание работать, причины);

– состояние внимания детей при выполнении задания, длительность сосредоточенности на задании, причины отвлекаемости;

– двигательная возбудимость (пассивность) при работе;

– стремление осмыслить и усвоить материал;

– умение применять полученные знания;

– способы выполнения задания: на основе использования практической интеллектуальной деятельности;

– степень самостоятельности при выполнении задания;

– обращения за помощью, умение (неумение) ее принять и использовать.

Протоколы индивидуальных наблюдений за детьми в ходе психологической работы представлены в Приложении 1.

Общегрупповые результаты наблюдения за познавательной активностью и поведением детей на психокоррекционном занятии представлены в сводной таблице 2.

Результаты наблюдения за познавательной активностью и поведением детей на психокоррекционном занятии

Инициалы Эмоционально- личностная сфера Работоспособность Познавательная сфера
1. Алина А. 10,5 балла 6,5 балла 10 баллов
2. Андрей С. 11,5 баллов 9,5 баллов 11,5 баллов
3. Аня К. 13 баллов 10 баллов 12 баллов
4. Богдан Г. 11,5 баллов 7 баллов 9,5 баллов
5. Вася М. 12,5 баллов 8,5 балла 10,5 баллов
6. Вероника Б. 9,5 баллов 10 баллов 10 баллов
7. Вика А. 12 баллов 8 баллов 8 баллов
8. Гуля Д. 10 баллов 8 баллов 9,5 баллов
9. Гриша Р. 11 баллов 5,5 баллов 11 баллов
10. Даша С. 9,5 баллов 6,5 баллов 9,5 балла
11. Денис А. 11 баллов 11 баллов 12 баллов
12. Жанна М. 10,5 баллов 8 баллов 11,5 баллов
13. Женя С. 7,5 балла 8,5 балла 11,5 балла
14. Игорь К. 10,5 баллов 8,5 баллов 10,5 баллов
Ирина Л. 13 баллов 7 баллов 12 баллов
16. Катя М. 11 баллов 7,5 баллов 9 баллов
17. Лена В. 12,5 баллов 6,5 баллов 12,5 баллов
18. Максим Р. 10,5 баллов 8,5 баллов 10,5 баллов
19. Марина Т. 12 баллов 7 баллов 11 баллов
20. Маша Д. 10 баллов 6 баллов 10 баллов
21. Никита П. 11 баллов 6 баллов 10 баллов
22. Олег Р. 9,5 балла 5,5 балла 9,5 балла
23. Оксана К. 10,5 баллов 8,5 баллов 10,5 баллов
24. Олеся С. 10 баллов 7,0 баллов 11 баллов
25. Оля Д. 11,5 баллов 7,0 баллов 11,5 баллов
26. Павел К. 12,5 баллов 8,5 баллов 12,0 баллов
27. Саша Р. 10 баллов 7,5 баллов 11 баллов
28. Света У. 13 баллов 9 баллов 9 баллов
29. София М. 11,5 баллов 8 баллов 13 баллов
30. Софья В. 12 баллов 10 баллов 10,5 баллов
31. Степан Л. 11 баллов 9,5 баллов 12 баллов
32. Тимур Р. 9 баллов 7 баллов 10 баллов
33. Тимофей Л. 13 баллов 9 баллов 12,5 баллов
34. Таня К. 10,5 баллов 10,5 баллов 9,5 баллов
34. Федор Н. 12 баллов 7,5 баллов 8 баллов
36. Эдик В 11 баллов 11 баллов 10 баллов
37. Эмма Г. 10 баллов 8 баллов 8,5 баллов
38. Эльвира М. 12 баллов 10 баллов 11,5 баллов
39. Ян Х. 11,5 баллов 7 баллов 10 баллов
40. Яна К. 13 баллов 8,5 баллов 12 баллов
Средний суммарный балл для группы 11,4 8,3 10,6

Таким образом, среднегрупповые показатели развития эмоционально-личностной и познавательной сферы, а также уровень работоспособности детей недостаточно высокие, хотя находятся в пределах нормативных значений.

На занятии психолог чередовал различные виды деятельности (игровую, познавательную и физическую), что способствовало снижению утомляемости и сохранению внимания детей. Повышенный интерес детей к занятию обеспечивался также сочетанию различных приемов и методов психокоррекции, в частности таких как: игровая психокоррекция, библиокоррекция, изокоррекция, музыкотерапия, дыхательная гимнастика, мимические упражнения и телесно-ориентированная психокоррекция.

Психолог легко устанавливал и поддерживал контакт со всеми детьми, присутствовавшими на занятии. Все дети были вовлечены в занятие, никто не сидел без дела. Психолог до конца занятия удерживал внимание практически всех детей, за исключением тех, чье внимание снизилось в виду индивидуальных психических особенностей.

Для общения с детьми психологом был выбран доброжелательный, легкий и непринужденный стиль общения, располагающий к сотрудничеству детей и взрослого. При допущении кем-то из детей ошибок, психолог тактично указывал ребенку на них, при этом предоставляя возможность ребенку самостоятельно либо с помощью взрослого исправить ошибку. При этом психолог не использовал на занятии критику, а только различные формы поощрения (похвала-компенсация; похвала-аванс; «подъемная» похвала; косвенное одобрение).

Читайте также:  Анализ на сахар для детей натощак

По итогу занятия был сделан вывод, что все задания, используемые на занятии, были направлены на достижение поставленной цели – профилактике и преодолению нарушений в коммуникативной сфере, в частности коррекции тревожности.

Занятие было достаточно эффективным. В ходе занятия при помощи правильно подобранных заданий психологом были отработаны коммуникативные навыки детей, а также формировались навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. В результате проведенного занятия наблюдается улучшение в сотрудничестве детей друг с другом; существенно снизилось эмоциональное напряжение, тревожность; дети стали намного лучше регулировать свои эмоциональные состояния; наметилось также улучшение в понимании индивидуальных особенностей других людей, дети стали доброжелательней относится друг к другу; улучшение в управлением своим телом.

Таким образом, можно говорить об эффективности занятию по коррекции тревожности младших школьников.

источник

Анализ коррекционно-развивающего занятия
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Анализ коррекционно-развивающего занятия

МАДОУ детский сад №1 «Ласточка»

ФИО педагога: __________________________________________________________________

Вид занятия: ____________________________________________________________________

Разделы и показатели для анализа занятия

Раздел 1. Цели и задачи занятия

Характеристика коррекционных, развивающих и воспитательных задач в занятии: обоснованность и соответствие целей и задач программным требованиям и теме занятия, возрасту и возможностям детей

Раздел 2. Общие сведения о занятии

Организационная сторона занятия:

готовность педагога к занятию – рациональная организация оборудования; создание условий детям для самостоятельной подготовки рабочего места

— чёткость организационного момента, т.е. создание у детей эмоциональной потребности заниматься;

— наличие ясного нацеливания на занятие, его полнота и доступность;

— связь программного материала с жизненным опытом детей;

— соответствие содержания занятия теме, целям и задачам занятия и возможностям детей;

— логическая последовательность, взаимосвязь и взимообусловленность этапов занятия;

— итог занятия, его коррекционная направленность и соответствие с содержанием и темой занятия

Раздел 3. Методическая составляющая занятия

Виды, формы деятельности детей на занятии:

— соответствие видов деятельности на занятии возрасту детей и специфике их развития;

— наличие форм организации детей на занятии и их разнообразие (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная)

Методы и приёмы, используемые на занятии:

Разнообразие, оригинальность, обоснованность, целесообразность и соответствие методов и приёмов, применяемых педагогом на занятии, возрасту детей, их возможностям

Характеристика дидактического материала, используемого педагогом и детьми:

оригинальность и целесообразность дид. материала; соответствие дид. материала коррекционно-развивающим целям занятия; соответствие педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям; эффективность и целесообразность использования технических средств обучения

Раздел 4. Характеристика деятельности педагога и детей

Владение коммуникативными умениями:

Умение управлять коллективом детей, разрешать различные нестандартные ситуации, не ущемляя интересы ребёнка, обеспечивая воспитательную эффективность; умение активизировать эмоциональный тонус детей, направленность на эмоциональную поддержку и оптимистическое мироощущение; стиль и тон в ходе занятия (живой, бодрый, решительный или вялый, медленный, безразличный)

Способность педагога к продуктивному взаимодействию с детьми в ходе занятия:

владение педагогом методами и приёмами обучения детей целеполаганию, планированию, организации, контролю и оценке своей деятельности на основе использования различных форм индивидуализации, дифференциации учебного процесса детей на занятии;

умение педагога анализировать результаты детской деятельности с учётом возраста воспитанников, их возможностей, а также в соответствии с техникой эффективной похвалы;

виды помощи, их эффективность и соответствие способам усвоения знаний детьми с целью формирования активной детской деятельности, самостоятельного мышления, познавательных процессов, навыков программирования на основе учёта возможностей каждого ребёнка;

реакция педагога на затруднения ребёнка в решении познавательных задач; степень успешности деятельности ребёнка в процессе занятия

Результативность деятельности детей в процессе занятия:

интерес к занятию, его устойчивость, активность;

сосредоточенность и устойчивость внимания детей и его сохранность и в течение занятия; степень успешности деятельности детей в процессе занятия

Раздел 5. Использование здоровьесберегающих технологий

соблюдение санитарно-гигиенических норм (проветривание, чистота помещения);

двигательная активность детей (динамические паузы, физкультминутки);

посадка детей и её соответствие их психофизическим особенностям

соблюдение зрительного режима; соблюдение голосового режима (занятие проводится голосом разговорной громкости, не допускается форсирования голоса, крика);

педагог следит за голосовым режимом детей;

создание условий для психологического комфорта детей; соответствие длительности занятия возрасту детей.

источник

Место данного занятия в системе занятий по теме

Тема занятия: «Земля — наш общий дом».

Соответствие материала занятия программе, возрастным особенностям детей данной группы: Материал занятия полностью соответствует возрастным особенностям детей данной возрастной группы.

Объем материала и его доступность для детей: Материал предоставлен в достаточном количестве и понятен детям.

Подготовленность данного занятия предыдущим обучением и связь с последующим: Данное занятие перекликается с предыдущем занятием и связанно с последующим.

Постановка цели и задач занятия

Цель: Дать элементарные представления о Земле, как о планете, о различных проявлениях жизни на Земле.

· познакомить детей с глобусом — моделью земного шара;

· дать элементарные представления детей о том, что Земля — наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек — часть природы;

· развивать прослеживающую функцию глаза, мышечно-двигательные ощущения;

· развивать зрительное восприятие, зрительное внимание;

· развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление, память;

· развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, умение слушать педагога, не перебивая, умение доводить начатое дело до конца, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Адекватность выбора наглядного материала задачам занятия: Наглядный материал соответствовал теме занятия и поставленным задачам.

Количество детей, их поведение: На занятии присутствовало 17 детей. Дети себя вели раскрепощено, не обращая внимания на присутствующих.

Эстетическое оформление занятия, используемое оборудование, качество наглядных пособий и дидактического материала: Наглядный материал оформлен эстетично, качественно, реалистично.

Основные этапы, их логическая последовательность, четкость перехода от одного этапа к другому, продолжительность этапов занятия: В ходе занятия выделилось три этапа:

1. Дидактическая игра «Чего не стало»

3. Дидактическая игра «Чего потерял художник»

4. Динамическая пауза «Мы — осенние листочки»

5. Дидактическая игра «Соедини по точкам»

Переход от одной части занятия к другой плавный, продолжительность каждой части не больше 2-4 минут.

Соотношение времени, отведенного на фронтальную и индивидуальную работу: 3:5, где 3 — индивидуальной, а 5 — время фронтальной работы.

Соответствие фактического хода занятия запланированному, отступления от плана, их причины: Занятие не отклонялось от конспекта, написанного дефектологом.

Реализация коррекционно-развивающих приемов обучения: Все планируемые коррекционно-развивающие приемы обучения были реализованы в ходе данного занятия.

Использование разнообразных форм активности детей (зрительной, речевой, двигательной, слуховой) с целью предупреждения утомляемости детей: В ходе занятия дефектолог менял виды активности детей: зрительную, речевую, двигательную и слуховую, с целью избегания переутомляемости детей.

Обеспечение положительного эмоционального фона в процессе занятия и интереса детей к заданиям: В ходе занятия дети испытывали положительные эмоции и проявляли интерес к заданиям специалиста.

Использование различных видов вопросов (наводящие, альтернативные, поисковые): Дефектолог использовал наводящие и поисковые вопросы.

Форма подведения итогов занятия, оценка деятельности детей: Педагог дает общую оценку работы группы, выделяет наиболее активных детей.

Особенности познавательной деятельности детей на занятии

Степень проявления интереса: Все дети были заинтересованы ходом занятия.

Устойчивость внимания в начале занятия, на его отдельных этапах и в конце занятия: Внимание у детей в ходе занятия было устойчивым на протяжении всех его частей.

Возможности переключения внимания от одного вида деятельности к другому: В ходе занятия всем детям была дана возможность переключать своё внимание от одного вида деятельности к другому. Этому способствовало большое количество дидактических игр.

Достижение целей: Все поставленные цели были успешно достигнуты.

Эффективность использованных методов, приемов: Используемые методы и приемы (показ, игра, совместные действия с ребенком) были эффективны.

Характер деятельности детей в процессе занятия (степень самостоятельности, уровень активности, темп работы): Все дети в ходе занятия были активны, задания выполняли самостоятельно.

Выводы: Занятие не отклонялось от намеченного конспекта. Все поставленные цели и задачи были достигнуты. Материал излагался в доступной для детей форме, подкреплялся дидактическими играми. Дети были заинтересованы ходом занятия, интерес сохранялся на протяжении всего занятия.

источник

Анализ занятия педагога-дефектолога по теме «Посуда»

Место данного занятия в системе занятий по теме.

Материа­л занятия соответствует программе, речевым и возрастным особенностям детей данной группы (дети 5-7 лет с нормальным развитием, ЗПР и умственной отсталостью). Материал доступен для детей, представлен в необходимом объеме. На прошлом занятии дети знакомились с предметами посуды, а на последующем занятии будет проведено занятие по изобразительной деятельности – дети будут рисовать кастрюлю.

2. Правильность постановки цели и задач занятия.

Цель и за­дачи соответствуют теме и содержанию занятия. Соблюдено единство коррекционных, образовательных и вос­питательных задач. Выбора материала адекватен задачам занятия.

Организация занятия

На занятии присутствовали шестеро детей, в основном их поведение было адекватным, но один ребенок падал со стула, шевелил руками, а другой спрашивал о причине выбора цвета каждого предмета, получали замечания; эстетически приемлемое оформле­ние за­нятия, используемое оборудование так же эстетически приятно выглядит, высокое качество наглядных по­собий и дидактиче­ского материала.

Структура занятия

Основные этапы занятия: 1. Мотивация, 2. Основная часть, 3. Заключительная часть. Этапы выстроены логически, четко прослеживался переход от одного этапа к другому последовательно, занятие длится 25 минут и на каждую часть отводится восемь минут; можно сказать, что на фронтальную работу выделено больше времени, чем на индиви­дуальную; на речевые задания выделено больше времени и по количеству их больше. Ход занятия соответствует запланированному, отступлений от конспекта не наблюдалось.

Анализ этапов занятия

Этап мотивации содержал в себе беседу о посуде (что такое посуда? Что мы делаем с посудой?); основная часть содержала в себе работу за столиками с картинками в виде посуды (тут было проведено задание на развитие памяти с дальнейшим анализом выполнения задания); в заключительной части дети вспомнили о чем они говорили на занятии. Обще-дидактические и специфические принципы обучения реализованы в полной мере. Педагог-дефектолог использовал такой метод как наблюдение распознающего характера в работе с картинками, так же педагог использовал такой словесный метод как объяснение во время беседы о назначении посуды; данные методы соответствуют целям занятия. Были соблюдены разнообразие, взаимосвязь, обоснованность методов и приемов обучения. Особенностью работы специалиста являлась активизация детей на занятиях за счет обращения к каждому ребенку по имени; педагог владел материалом, методами и приемами работы на занятии в достаточном количестве, грамотно осущест­влял коррекционные прие­мы обучения и использовал методиче­ские пособия. Педагог привлекал внимание детей посредством обращения к каждому ребенку по имени. Приемом активизации познавательной деятельности детей можно назвать частые обращения педагога к детям: «Давайте подумаем», «Смотрите внимательно». Педагог использовал разнообразные формы работы: слуховую – дети слушали педагога и отвечали на вопросы; зрительную – дети изучали материал предоставленный педагогом; двигательную – дети запоминали расположение посуды на полочке педагога и по памяти ставили посуду на свою полочку. Педагог обеспечил положительный эмоциональный фон в процессе занятия и интереса дошкольников к заданиям. Педагог грамотно сочетал инди­видуальную и фронтальную формы работы – обсуждение посуды велось в фронтальной форме, а проверка и помощь в расстановке посуды проводилась в индивидуальной форме. Предъяв­ляемые требования с учетом интеллектуальных возможностей и личностных осо­бен­ностей каждого ребенка адекватны. Инструкции давались четко; педагог вовремя пользовался различными видами вопросов (наводящие, альтерна­тивные – когда дети затруднялись с ответом). Педагог вместе с детьми подвела итоги занятия, дала положительную оценку деятельности детей.

6. Особенности речевой и неречевой деятельности, поведения детей на заня­тии

На занятии дети были активны, отвечали на вопросы педагога, проявляли заинтересованность, структура деятельности сформирована в достаточной степени; дети правильно выполняли задания педагога из чего можно сделать вывод, что дети были сосредоточены на заданиях; в начале занятия можно было наблюдать у детей устойчивое внимание и на отдельных его этапах; дети не достаточно быстро переключали внимание от одного задания к другому, так как между заданиями педагог не проводил физкультминутки; дети отвлекались в силу особенностей своих дефектов, но педагог сразу замечала отвлекающихся детей и актуализировала их внимание на занятии; дети запомнили все, что они изучили на прошлом занятии и правильно отвечали на все вопросы педагога по пройденному материалу.

Характеристика специалиста.

Педагог поддерживает с детьми хороший контакт; владеет вниманием детей на должном уровне, достаточно быстро организовывает детей для работы; педагог владеет приемами повышения активности, интереса и внимания детей дошкольного возраста и использует такие приемы как включение в беседу о посуде примеров из жизни детей, активизирует детей за счет обращения к каждому по имени; каждому ребенку педагог предлагает посильный для него вариант задания, который выполняют все дети в подгруппе, так же при подборе заданий педагог учитывает зону ближайшего развития детей, активизирует детей на достижение результата в работе, подбадривает каждого ребенка. Речь специалиста доступна, логична, мелодико-интонационно выразительна, эмоциональна, важные моменты занятия педагог подчеркивала голосом, говорила в среднем темпе и в равномерном ритме. Внешний вид специалиста располагает к себе; поведение педагога ровное, спокойное.

Читайте также:  Анализ на скрытые инфекции для детей

Результаты занятия.

По итогам занятия поставленные цели были достигнуты – дети вспомнили что такое посуда, для чего она нужна, дети выполнили задание педагога, а следовательно, методы и приемы, используемые педагогом эффективны. Задания и вопросы педагога соответствовали возможностям детей. Дети на занятии были активны, работали в среднем темпе.

Хотелось бы посоветовать провести физкультминутку между выполнением заданий на память – пальчиковую зарядку на тему «Посуда», чтобы дети могли расслабить руки и сменить вид деятельности для дальнейшего успешного выполнения задания педагога, но при этом не забывая о теме занятия.

источник

Тема 1: «Знакомство с формами агрессии, ее причинами, способами борьбы с ее проявлениями»

Цель. Помочь детям осознать свое чувство гнева, чтобы эмоционально регулировать его.

1. Дать ученикам представление о «агрессии».

2. Создать благоприятные условия для более открытых, доверительных отношений между детьми.

3. Показать способы, как безопасно выражать негативные эмоциональные проявления.

Данное коррекционное занятие первое и вводное в программе коррекции агрессии у подростков. Оно необходимо для создания благоприятного условия работы в группе, доверительных отношений. Занятие направлено на коррекцию негативных проявлений в поведении, подростки должны понять, что данные проявления мешают в общении друг другом, в коллективной работе. Программа адаптирована под данный тип учащихся, учитывает их физиологические и психические возможности. Коррекционные занятия построены по заранее спланированному плану: организационный момент, игры направленные на сплочение группы, доброжелательному отношению к педагогу и участникам. Дальше само занятие также поставлено в виде игр и упражнений, так как ребятам легче понять суть, через игру они распознают то, что требуется в целях занятия, через упражнения подростки усваивают приемлемые правила поведения, на последнем этапе проведена рефлексия и упражнение- релаксация.

На этом занятии ребята знакомились с формами агрессии, ее причинами, способами борьбы с ее проявлениями. Все этапы были выдержаны в строгой последовательности. Использовались следующие формы: игра, упражнения, беседа, рисуночная терапия. Вначале учащиеся были замкнуты, скованы, но в течение занятия, благодаря играм они раскрылись, и стали активно участвовать. Проблема, изначально поставленная в начале занятия, была раскрыта, и действительно ребята поняли, что их поведение воспринимают окружающие не так, как бы хотелось.

С помощью следующих приемов и форм работы были достигнуты проявления активности и самостоятельности мышления подростков: использованием индивидуальной, парной, групповой и коллективной форм работы, организацией поисковой и исследовательской работы на занятии. На занятии достигался обобщающий уровень понимания от подростков. В учебной работы была наиболее эффективной форма актуализации в памяти учащихся система упражнений. С помощью введения разнообразных интеллектуально-развивающих игр педагог добивался нужной избирательности, осмысленности, целостности восприятия студентами изучаемого материала.

. работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми.- М.: Генезис, 2000. 12. Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков . программы по преодолению агрессивности у подростков Занятие № 1 Занятие № 2 Занятие № 3 Занятие № 4 Занятие № 5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК . 1. Психологические особенности проявления агрессии у подростков 1.1 Понятие об агрессии В психологии термин «агрессия» трактуется по- .

Поставленные цели и задачи были достигнуты в процессе проведения занятия. Подростки были погружены в творческую атмосферу и получили возможность поработать в группе, спорить, доказывать и приходить к единому верному решению.

Тема 2: «Установление эмоционального контакта с участниками группы, ознакомление с правилами работы в группе, ориентация в обстановке, правилах группы, создание доверительных отношений»

Цель: Установление эмоционального контакта тренером группы, ознакомление с правилами работы в группе, создание доверительных отношений с тренером.

Установление эмоционального контакта с участниками группы, ознакомление с правилами работы в группе, ориентация в обстановке, правилах группы, создание доверительных отношений.

С помощью следующих приемов и форм работы были достигнуты проявления активности и самостоятельности мышления подростков использованием индивидуальной, парной, групповой и коллективной форм работы, системой вопросов. Групповое собеседование было наиболее эффективной в процессе актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний, необходимых для понимания нового материала, а также система упражнений. С помощью определенного подбора методов и приемов обучения, введения разнообразных интеллектуально-развивающих игр педагог добивался нужной избирательности, осмысленности, целостности восприятия изучаемого материала. Данное занятие является продолжение прошлого, преследует те же цели и выстроена в той же последовательности. Опирается на знания, полученные ранее, здесь подростки усваивают правила работы в группе, устанавливают эмоциональный контакт с участниками группы. На данном занятии психолог опирается на ощущения учеников, главной задачей является опознавание гнева через сенсорные каналы и научения подростков методам снятии мышечного напряжения.

. 7. Шаг третий: определение перспективных задач психологической работы Задача Содержание задачи Безусловно, для определения перспективных задач психологической работы требуются опыт и навыки психологического анализа . (например, для выпускников школ, учебно-воспитательных учреждений); оценить, имеет ли подросток ресурсы для того, чтобы самостоятельно преодолеть трудности. — Во-вторых, в .

За счет правильного подхода к проведению мероприятия, учета психологии подростка на учебном занятии создавался психологический комфорт, правильно было использовано оборудование, которое не мешало процессу, а наоборот. за счет чего обеспечивалась высокая работоспособность участников в течении всего занятия. Удалось полностью реализовать все поставленные задачи.

Тема 3: «Расширение информации о собственной личности»

Цель. Снятие накопившегося эмоционального напряжения и предупреждение агрессивного проявления.

1. Снять мышечное напряжение у участников.

2. Способствовать предотвращению чувства гнева.

3. Развить умение контролировать агрессивные реакции.

Данное занятие является продолжение прошлого, преследует те же цели коррекционной программы и выстроена в той же последовательности. Опирается на знания, полученные ранее, здесь подростки учатся распознавать чувство гнева до его появления, изучают новые способы снятия агрессивного поведения, работают над своим внутренним самочувствием. На занятии использованы следующие формы: проективные упражнения, групповая дискуссия.

Поставленные цели и задачи были достигнуты в процессе проведения занятия. Подростки были погружены в творческую атмосферу и получили возможность поработать в группе, спорить, доказывать и приходить к единому верному решению.

Тема 4: «Переоценка собственной личности: оценка того, что подросток чувствует и думает о себе и собственном поведении»

Цель. Установление личностного комфорта у детей.

1. Создать доверительную атмосферу в группе.

. философии XX столетия. Задачи исследования. Поставленная цель обусловливает необходимость решить следующие задачи: 1 Сравнительное изучение . кандидатские диссертации защитили С. В. Карпушкина (Критический анализ культурологической концепции Питирима Сорокина. М., 1982.), Н . X. Момджан защитил кандидатскую диссертацию, посвященную анализу теории социально-культурных суперсистем в философско- .

2. Содействовать пониманию членами группы важности контроля агрессив­ных проявлений, как условия взаимопонимания и сближения.

3. Обобщить полученный опыт, получить обратную связь.

Цель: развить способность у детей контролировать агрессивные реакции.

  1. Способствовать осознанию школьниками необходимости контроля агрессивного поведения, как условие эффективного взаимодействия с окружающими людьми.
  2. Установление личностного комфорта у детей.
  3. Содействовать пониманию членами группы важности снятия агрессивных побуждений, как условия взаимопонимания и сближения.

Снятие накопившегося эмоционального напряжения

Поставленные цели и задачи были достигнуты в процессе проведения занятия. Подростки были погружены в творческую атмосферу и получили возможность поработать в группе, спорить, доказывать и приходить к единому верному решению. На этом последнем занятии проведенного мной было видно, что ребята заинтересованы в итоге, видны незначительные изменения в поведении, подростки пытаются следить за собой, анализировать свои поступки. Продолжать проведение занятий взял на себя педагог-психолог.

  • Познавательная — расширение знаний о вреде курения.
  • Развивающая — развитие умения выступать перед аудиторией своих сверстников, отстаивать свою точку зрения.
  • Воспитательная — воспитание у учащихся ответственности за своё здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.
  • способствовать формированию знаний о вреде пагубных привычек;
  • способствовать росту самосознания и самооценки подростков;
  • воспитывать активное неприятие курения, алкоголя и наркотиков;
  • научить говорить «нет» на предложение попробовать сигареты, алкоголь и наркотики;
  • развивать понимание, что скрыто в рекламе сигарет и алкоголя.
  1. Обоснование содержания, формы и целей воспитательного мероприятия.

Занятие проводилось в период прохождения в лагере недели здоровья и было направлено на профилактику асоциального поведения — табакокурение. Мероприятие полностью соответствовало возрастным особенностям и потребностям учащихся.

. коррекционно – профилактическое мероприятие. В материалах тренинговых занятий для подростков (приложение 16 . Построение «психоскульптур» Узнавание, анализ спонтанного поведения взрослых и комментарии . на цель занятий, пояснение задач тренинга и . Занятие 5 Цель. Обучение сотрудничеству в семье; завершение работы в группе Обсуждение домашнего задания, ответы на вопросы Объяснение важности проведения .

  1. Психологическое обоснование путей организации и подготовки мероприятия.

Занятие по своей форме напоминает собой КВН, двум группам ребят раздали задания, к которым они должны подготовиться заранее до мероприятия. На подготовку им было отведена неделя. В предварительной работе было выполнено:

  • разработка анкеты;
  • анкетирование студентов;
  • обработка результатов исследования;
  • репетиция сценки «Агитбригада»;
  • создание агитационных листовок;
  • создание презентации с афоризмами о вредных привычках;
  • приглашение сотрудника отдела внутренних дел.

Учащие, кто не принял участия в КВН, участвовали в конкурсе рисунков и плакатов о вреде курения.

Мероприятие строилось в следующем порядке: ведущие познакомили зрителей с командами, сообщили тему КВН. Команды рассказали о истории появления табака в России, о ее неблагоприятном влиянии на молодой растущий организм. Пока команды готовились к выступлению, ведущие играли со зрителями, задавали вопросы, зачитывали отдельные отрывки из художественной литературы, которые обсуждались зрителями. После выступлений команд жюри оценивало творческий подход, актуальность проблемы и решения, которые предлагает команда. Давалась краткая характеристика показанного номера, выделялись положительные и отрицательные стороны. Итогом мероприятия стал парный тренинг между капитанами команды «Один участник тренинга предлагает закурить, другой отказывается, причём нужно это делать, не произнося слова „нет“».

. диагностики школьной тревожности………………. 23 2.3. Ход проведения диагностики школьной тревожности по методике Б. Филипса . экспериментальное исследование уровня тревожности у подростков; 4. Проанализировать результаты исследования. В ходе исследования, я использовала следующие методы . Н.Г. Характеристика тревожности в аспекте возрастного развития подростков и старших школьников- 2010 С. — 807-811 .

Все мероприятие прошло в атмосфере коллективного труда, все с охотой участвовали, делились своими мнениями о проблеме.

  1. Психолого-педагогический анализ хода мероприятия.

Организация хода мероприятия бала продумана, выбрано место для проведения, оформление соответствовало теме мероприятия. Задание для участников было выбрано в соответствии с возрастом и психологическими возможностями, были охвачены все учащиеся. Подростки на протяжении всего мероприятия проявляли живой интерес к происходящему, были готовы к выполнению творческих заданий, бурно обсуждали.

Поставленные цели и задачи были достигнуты в процессе проведения мероприятия. Подростки были погружены в творческую атмосферу и получили возможность поработать в группе, спорить, доказывать и приходить к единому верному решению.

Тема: «Россия — все, чем я живу». «Секрет российского триколора»

Цель: расширить сведения учащихся о государственной символике; воспитание здорового национального самосознания (учить быть гражданином, любящим свою Родину), формирование чувства патриотизма, уважения к родной стране, её истории; развитие художественного и эстетического вкуса.

  1. Обоснование содержания, формы и целей воспитательного мероприятия.

Занятие проводилось в период прохождения в лагере недели России и было направлено на формирование чувства патриотизма, уважения к родной стране, её истории; развитие художественного и эстетического вкуса.

Мероприятие полностью соответствовало возрастным особенностям и потребностям учащихся.

  1. Психологическое обоснование путей организации и подготовки мероприятия.

Занятие по форме представляет классный час, на котором выступают не только педагог организатор, но и сами подростки. Педагог играет роль слушателя и ведущего, основную же работу выполняли участники занятия. По заранее подготовленному плану они подобрали материал, адаптировали под выступление, все отрепетировали.

. проведения педагогического исследования выявлено, что с помощью организационно воспитательных мероприятий по профилактике компьютерной зависимости у детей и подростков . Вид на экране как правило соответствует виду из собственных глаз, . и многое другое. В ходе проведения нашей анкеты мы определили цели . нами был выбран следующий объект исследования — досуг детей и подростков, увлеченных компьютерными .

На занятии было много оборудования: магнитофон, записи песен; книжная выставка «Три символа на фоне истории», плакаты с государственными символами, высказываниями, иллюстрациями; книга «Конституция России», ксерокопии федерального закона о гимне, гербе и флаге, глоссарий к данной теме (на каждом ученическом столе), которым пользовались участники мероприятия. Занятие строилось в виде отдельного выступления каждого подготовившегося ученика, все было разбавлено соответствующим музыкальным сопровождением.

Подросткам удалось заинтересовать зрителей привлечь к беседе и обсуждению, раскрыть тему мероприятия. Итогом занятия была анкета, которая позволила проверить, насколько внимательны были слушатели.

  1. Психолого-педагогический анализ хода мероприятия.

Поставленные цели и задачи были достигнуты в процессе проведения мероприятия. Подростки были погружены в творческую атмосферу и получили возможность поработать в группе, спорить, доказывать и приходить к единому верному решению

Организация хода мероприятия бала продумана, выбрано место для проведения, оформление соответствовало теме мероприятия. Задание для участников было выбрано в соответствии с возрастом и психологическими возможностями, были охвачены все учащиеся. Подростки на протяжении всего мероприятия проявляли живой интерес к происходящему, были готовы к выполнению творческих заданий, бурно обсуждали.

источник