Меню Рубрики

Анализ аварийности с участием детей

Статистика состояния дорожно-транспортной аварийности с участием детей и подростков, анализ причин, способствующих возникновению ДТП

Задачи урока:

  • Познакомить обучающихся со статистическими данными о ДТП с помощью интернет ресурсов;
  • Сформировать чёткое представление о причинах дорожно-транспортных происшествий;
  • Прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира, велосипедиста;
  • Закрепить умения работы обучающихся в глобальной сети интернет, с прикладными программами Microsoft Office.
  • Воспитывать взаимо вежливого участника дорожного движения.

1. Орг. момент.

– Добрый день ребята. Я учитель ОБЖ, Воротской школы Фомичева Вера Петровна, а с вами я познакомлюсь в ходе нашего приятного общения.

Я предлагаю провести наше занятие под следующим «девизом» «Давайте урок с вами проживём и для себя полезного возьмём». Я сказала, проживём так, как тема актуальна на сегодняшний день, и от знаний которой зависит не только ваша жизнь, но и жизнь ваших родных и близких вам людей.

Слайд № 1 (Приложение 1). Статистика состояния дорожно-транспортной аварийности с участием детей и подростков и анализ причин и условий, способствующих возникновению ДТП.

Задачи, которые перед нами будут стоять на уроке следующие:

  1. Поработать с интернет ресурсами;
  2. Проанализировать причины и последствия поведения на дорогах пешехода, пассажира и велосипедиста.
  3. Выполнить практическую работу « Эта информация для тебя!

– Беседа учителя:

– Жизнь как бы сложна она не была временами, замечательна. Не даром все мы так дорожим ею. Однако на свете существует много опасностей, которые могут не только очень испортить нам жизнь, но и даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их или победить в критической ситуации.

– А теперь мы с вами составим статистическую картину дорожно-транспортных происшествий за 2009 год по России, республики Хакасия, Ширинскому району.

А что бы выполнить эту работу, вы должны зайти на сайт: ГИБДД России

С участием детей

Ширинский район

(Ученики ищут данную информацию и сообщают её учителю, а один ученик вносит поправки в презентацию)

– После открытия главной страницы, открываем материал за 14 января 2010 года «Статистическая аварийность в РФ за 2009 г.»

– Смотрим цифру – всего ДТП – 203608, смотрим ниже там представлены цифры ДТП с участием детей – 19970, ранено 20869, погибло 846.

– Открываем приложение «Общее количество ДТП, число погибших и раненых. По РХ. 1131.» (см. Уральский округ, РХ)

– Следующее приложение Количество ДТП с участием детей и подростков – 1131, возвращаемся на страницу обзор новостей. И зайдём в приложение «количество ДТП с участием детей» (так же смотрим Уральский округ) (149, ранено 160, погибло 5)

– Сейчас глядя на данную статистику по РХ, проанализируем изложенный на сайте материал www.gibdd19.ru. «ДТП с участием детей» и выявим причины детского дорожно-транспортного травматизма. Для этого нам нужно зайти на сайт, кликнуть мышкой по пометки «ДТП с участием детей» и прочитать данный материал по следующим датам совершения ДТП.

Слайд № 4. (Даты).

21.01.2010, 31.12.2009, 02.12.2009, 09.11.2009, 05.11.2009, 24.10.2009, 20.07.2009, 14.07.2009.

Слайд № 5. Основные причины ДТП.

Вывод. Из рассмотренного вами материала можно сделать следующий вывод, что гибнут дети, и получают ранения как в качестве пешехода, пассажиров, велосипедистов.

– Как вы думаете, что выполняют участники дорожного движения, что бы быть взаимо вежливыми? (Правила)

А теперь скажите мне, пожалуйста, есть ли обязанности у этих категорий. (Да, это обязанности по соблюдению правил дорожного движения РФ)

Слайд № 6. Обязанности пешеходов п. 4 ПДД; обязанности пассажиров П5. ПДД; обязанности велосипедистов П.19.5 ПДД)

– А какие обязанности у пешеходов, пассажиров, велосипедистов вы знаете?

– А как вы думаете, что нам мешает выполнять эти ПДД.

– А можно их назвать «бытовыми» привычками?

Слайд № 7. От бытовой привычки – к трагедии на дороге.

Отрицательные и положительные привычки (отрицательные привычки приводит учитель, учащиеся дают на нее положительную трактовку ПДД):

  1. Переходить проезжую часть дороги не осмотревшись, глядя только вперед.
  2. Играть на дороге, выбегать на проезжую часть, кататься на роликах, санках, коньках.
  3. Переходить дорогу наискосок, и в любом месте.
  4. Переходить проезжую часть, оживлённо беседуя с друзьями, беседуя по телефону, слушая наушники.
  5. Спешить, бежать куда-либо.
  6. Выходить на проезжую часть из-за кустов, стоящих машин.
  7. Отступать назад при внезапном появлении машины, не посмотрев, нет ли за спиной других машин.
  8. Не пристёгиваться ремнём безопасности в транспорте.

– Итак, молодцы вы хорошо знаете правила дорожного движения, и надеюсь, будете всегда их выполнять сами, научите своих близких, Потому, что жизнь самое дорогое, что есть у человека.

– А сейчас мы перейдём к практической работе. Вам нужно будет оформить обращение, которое находится у вас на рабочем столе в папке урок.

– Вы должны по желанию выбрать материал «Обращение к водителю», «Обращение к пешеходу».

– Сохранить материал на рабочем столе и отправить его всем учителям ОБЖ Ширинского района. (Своего района)

На сайт www.gibdd.ru. Для Возовой Наталии Викторовны (инспектору)

Нельзя сделать всю свою жизнь безопасной. И вам придётся принимать решения самостоятельно без подсказки, без помощи взрослых. Чтобы это решение было быстрым и верным, надо вспомнить ещё раз о главных правилах безопасного поведения:

  1. Предвидеть опасность;
  2. При возможности избежать её;
  3. При необходимости – умело действовать.

Эти правила, конечно, не значит, что надо всего на свете бояться. Если человек вооружен знаниями, ему будет легче справиться и с собой, и с любыми трудностями. Главное никогда не падать духом, и не сдаваться.

И помнить, что самое главное у человека – это Жизнь. Ведь жизнь нам даётся только одна и вы должны её прожить так, чтобы ваши родители гордились вами и были счастливы.

источник

Совместно с онлайн-школой «Фоксфорд» с сентября мы запускаем

курс повышения квалификации для учителей

« Преподавание ОБЖ в рамках перспективной модели ФГОС-2020 »

Занятия на курсе проходят онлайн и доступны в записи в любое время. После выполнения условий прохождения курса учитель может получить удостоверение о повышении квалификации – 72 часа.

Бесплатное вводное занятие курса «Преподавание ОБЖ в рамках перспективной модели ФГОС-2020» « Образование в области безопасности человека: эволюция от каменного до ядерного века »

состоится 15 августа в 14:00 (МСК)

Запись на курс повышения квалификации по ОБЖ и подробности здесь https://foxford.ru/courses/1347/landing

Запись и подробности о бесплатном открытом занятии по ОБЖ https://foxford.ru/events/1471

ОБЖ требования_к_результатам_освоения-ООО https://www.preobra.ru/improject-5711 . проект скачать

Окружающий мир (вопросы безопасности) требования_к_результатам https://www.preobra.ru/improject-5716

Анализ статистики свидетельствует о том, что практически в каждом случае ДДТТ виноваты взрослые: кто-то отпустил малыша погулять без присмотра или равнодушно прошел мимо играющих вблизи дороги детей, кто-то не остановил спе­шащего «на красный» юного пешехода, кто-то, управляя автомобилем, «не заметил» идущего по пешеходному переходу ребенка.

Из общего количества происшествий виновность пострадавших детей установле­на в половине случаев, когда ребенок явился и причиной, и жертвой аварии одновре­менно. ДТП с участием детей и подростков возникают при переходе через проезжую часть дороги в неустановленном месте, неожиданном выходе на проезжую часть из-за движущихся или стоящих автомобилей. Основную долю среди пострадавших составляют дети-пешеходы. Самыми распространенными причинами «детских» несчастных случаев являются:

— незнание Правил дорожного движения и неумение прогнозировать дорожную об­становку,

— отсутствие навыков выполнения действий по безопасности движения и неосознанное подражание нарушающим ПДД взрослым, чаще всего родителям,

— по­теря бдительности и недисциплинированность. Объясняется это возрастными осо­бенностями детей и недостаточностью проводимой с ними разъяснительной работы в семье и школе.

Примерно треть всех пострадавших в ДТП несовершеннолетних составляют пассажиры. Дети гибнут и получают ранения по вине взрослых, не обеспечивших их безопасность. Не лишним будет напоминание, что перевозить ребенка в возрасте до 12 лет на переднем пассажирском сиденье автомобиля запрещено! Место рядом с водителем — самое уязвимое при аварии. Находясь на заднем сиденье, ребенок должен быть пристегнут ремнями безопасности. До 12-летнего возраста в интере­сах безопасности малыш должен находиться в специальном удерживающем автомобильном кресле. Причем на переднем пассажирском сиденье детское кресло должно закрепляться против движения авто.

Статистика показывает, что количество летальных исходов и тяжелых увечий наиболее велико для детей, находившихся не пристегнутыми на задних сиденьях. Для справки: при столкновениях в условиях городского движения на скорости 50 км/ч ребенок, весящий 25 кг, испытывает нагрузку в 1565 кг. При столкновении на шоссе при скорости 70 км/ч нагрузка достигает 2057 кг, сила удара соответствует падению с высоты 10 м на бетонное покрытие.

Из всех получивших тяжелые увечья 90 % могли бы сохранить здоровье, если бы они использовали ремни безопасности. Риск травматизма детей до 4 лет в детском удерживающем кресле лицом против направления движения на 70-90 %, лицом по направлению езды на 30-70 %, с застегнутым ремнем безопасности на 30-35 % ниже, чем без каких-либо удерживающих систем.

Каждый десятый юный пострадавший — велосипедист. Подростки часто не зна­ют, где можно кататься на двухколесном средстве передвижения, и потому смело вы­езжают на проезжую часть, не зная при этом ПДД. А родитель, подаривший своему чаду долгожданную игрушку, не думает, что это прямой путь к трагедии.

В зимний период возникает еще одна большая проблема — плохая видимость. К сожалению, наши улицы плохо освещены плюс одежда на детях практичных тем­ных тонов. Результат — нулевая видимость для водителя, тем более в свете фар встречного автомобиля.

Основная масса пострадавших на дороге — это дети школьного возраста, при­чем чаще всего это подростки 13-16 лет.

Среди детей, пострадавших на дорогах, мальчиков в два раза больше, чем дево­чек; при этом подавляющее большинство составляют школьники в возрасте от 8 до 16 лет. Наибольшее число травм дети младшего школьного возраста и подростки получают по дороге в школу или по возвращении из нее.

Наиболее аварийным временем суток являются интервалы: с 8 до 9 ч; с 15 до 16 ч; с 16 до 17 ч; с 18 до 19 ч.

Немаловажную роль в увеличении ДТП играют погодные условия, от которых зависит присутствие детей на улицах, характер их игр и продолжительность вре­мени, которое они проводят вне дома. Наибольшее число травм (в среднем) отмечено весной (31 %), летом их число снижается до 25 %, а осенью и зимой ДДТТ составляет 44 % от общегодового показателя.

  1. Психофизиологические и возрастные особен­ности поведения детей на дорогах — основная и глав­ная причина. Дети попадают в ДТП из-за несформированности у них координации движений, нераз­витости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориен­тации в пространстве и других причин.
  2. Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. По этой при­чине происходят 95% несчастных случаев с детьми на дорогах. Из-за возрастных и психофизиологичес­ких особенностей дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности. По дан­ным социологических исследований, 9 из 10 пост­радавших вовремя не заметили приближающийся транспорт и ошибочно считали, что находятся в бе­зопасности. В результате произошли наезды.

3. Выход на проезжую часть из-за сооружений, строений, стоящих или движущихся транспорт­ных средств и других препятствий, закрывающих обзор. У детей недостаточно развито чувство опас­ности, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть, забывая о мерах предосторож­ности. Выбегая на проезжую часть, ребенок, как правило, обращает внимание на большие грузо­вые машины, не предвидя, что за ними с большей скоростью могут ехать легковые автомобили. В результате происходят наезды. Кроме того, не­ редко дети пропускают автомобили, приближаю­щиеся слева, и выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, движущихся справа в противоположном направлении, и попа­дают в ДТП.

4. Неподчинение сигналам регулирования. Из-за психофизиологических особенностей дошколь­ники и дети младшего школьного возраста медлен­но реагируют на смену сигналов светофора, счи­тают: при красном сигнале, когда транспорта не видно, они успеют перейти дорогу, не догадыва­ясь, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдет наезд. Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зеленый, дети переходят дорогу и попадают в ДТП. Кроме этого, дети не знают значения сигналов светофора с дополнительной секцией. Из-за этого на пере­крестках часто происходят наезды. Водители иног­да не замечают детей из-за их маленького роста.

5. Нахождение на дороге дошкольников и млад­ших школьников без сопровождения взрослых. Дети этих возрастов не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опас­ности транспортных средств. Они считают: если видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит, и дети по­падают в ДТП по вине взрослых, которые не обес­печили им сопровождение при передвижении по дороге.

6. Игры вблизи и на проезжей части. В силу воз­растных особенностей дети не всегда сознают опас­ность подобных игр, увлекаются, не замечая опас­ности.

7. Движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара. Дети, увлекшись разговорами или увидев что-то интересное, могут, не думая об
опасности, неожиданно оказаться на проезжей ча­сти. Если водитель не увидит, произойдет наезд.

8. Движение детей по проезжей части в направ­лении, попутном движению транспортных средств. Дети не знают правил движения пешеходов по проезжей части там, где нет тротуара или обочи­ны. Если они идут в направлении, попутном дви­жущемуся транспорту, их могут не заметить во­дители, что приводит к ДТП.

9. Незнание правил перехода перекресткапри­водит к тому, что дети пересекают его не по пеше­ходному переходу, а по центру. Не ожидая появ­ления ребенка, водитель не успевает затормозить, в результате происходит наезд.

10. Неправильный выбор места перехода про­езжей части при высадке из маршрутного транс­порта — одна из распространенных причин ДТП.

11. Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части.Как известно, Прави­ла дорожного движения разрешают ездить на ве­лосипеде по проезжей части с 14 лет. Однако дети, не достигшие этого возраста, часто катаются на велосипедах, роликовых коньках, самокатах по проезжей части и попадают под колеса автомоби­лей.

12. Бегство от опасности в потоке движущего­ся транспорта.На проезжей части дети не могут рассчитать свои возможности и нередко стремят­ся убежать от опасности. Из-за этого происходит наезд.

13. Переход проезжей части дороги не под пря­мым углом, а по диагонали.Стремясь успеть на подъезжающий к остановке маршрутный транс­порт, дети нередко пересекают улицу или дорогу по диагонали, не замечая приближающегося транс­порта, и попадают в ДТП.

14. Безнадзорность детей, вызванная тем, что 3/4 родителей заканчивают рабочий день в период с 16 до 19 ч.

источник

аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула

за 12 месяцев 2017 года, в сравнении с аналогичным периодом 2016 года

район 2016 2017
ДТП погибло ранены ДТП погибло ранены
Ленинский 35 38 28 30
Железнодорожный 20 21 28 29
Октябрьский 28 29 16 16
Индустриальный 56 61 54 59
Центральный 48 55 27 30
187 204 153 164

Распределение ДТП по категориям участников:

2016 2017
Дети – пешеходы 0-94 0-86
Дети – пассажиры 0-92 0-64
Дети — водители мототранспорта 0-1 0-3
Дети – водители велотранспорта 0-15 0-11
Дети – пассажиры пристегнутые 0-54 0-36
Дети – пассажиры не пристегнутые 0-14 0-7
Дети – пассажиры общественного транспорта 0-22 0-21
Дети – пассажиры вело, — мототранспорта 0-1 0-0

Причины ДТП с участием детей:

2016 2017
1. ДТП по вине пешеходов 0-38 0-25
1.1 Переход дороги в не установленном месте 0-20 0-17
1.2 Неподчинение сигналам регулирования 0-2 0-2
1.3 Внезапный выход из-за транспорта 0-16 0-5
1.4 Игра детей на дороге 0-0 0-1
2. ДТП по вине водителей 0-140 0-131
2.1 наезд на пешеходов из-за нарушений водителями 0-85 0-58
2.2 наезд на пешеходов на нерегулируемых пеш переходах 0-45 0-36
2.3 наезд на пешеходов на регулируемых пеш переходах 0-8 0-9
2.4 наезд на пешеходов вне пешеходных переходов (обочина, двор, трамвайные пути) 0-16 0-15
2.5 наезд на пешехода на тротуаре 0-1 0-2
2.6 иной вид нарушения 0-0 0-2
3. ДТП из-за нарушения ПДД велосипедистами 0-14 0-9
4. Дети – пешеходы в момент аварии находились в сопровож. Взрослых 0-20 0-15
5. Нарушение водителями мототранспорта 0-1 0-2

Возраст участников ДТП:

возраст 2016 2017
От 0 до 6 лет 65 43
От 7 до 10 лет 60 52
От 11 до 16 лет 75 69

ДТП с участием детей по часам суток:

период 2016 2017
с 00 до 03 часов 0-0 0-0
с 03 до 06 часов 0-2 0-1
с 06 до 09 часов 0-14 0-13
с 09 до 12 часов 0-23 0-19
с 12 до 15 часов 0-52 0-50
с 15 до 18 часов 0-45 0-36
с 18 до 21 часов 0-45 0-34
с 21 до 00 часов 0-6 0-11

ДТП с участием детей по дням недели:

Пострадавшие в ДТП дети – учащиеся следующих школ:

источник

Научно – исследовательская работа по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма
проект на тему

Научно- исследовательская работа учителя «Роль учителя и родителей в безопасном поведении на дорогах»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением предметов» города Набережные Челны Республики Татарстан

Научно – исследовательская работа по профилактике

детского дорожно- транспортного травматизма

«Роль учителя и родителей в безопасном поведении детей на дорогах»

Исследование моей работы посвящено изучению формирования навыков соблюдения безопасного поведения на улицешкольников. Роль учителей и родителей в решении этого вопроса. В работе даны основные направления деятельности педагога по профилактике детского ДТП.

Список использованных источников………………………………….15

Актуальность исследования состоит в том, что вопросы безопасности дорожного движения остаются чрезвычайно проблемными. По статистике города Набережные Челны в 2014 году произошло 39 ДТП с участием детей до 16 лет.[1]

Проблема в том, чтодети, которые знают правила безопасного поведения на дороге, их нередко нарушают.

Цель исследования состоит в выяснении причины ДТП с участием детей.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы :

  • сбор и анализ информации по проблеме на основе имеющихся источников;
  • статистический анализ, социологический опрос, тестирование;
  • анализ продуктов деятельности школьной команды ЮИД;

Объектом исследования является правила дорожного движения.

Предметом исследования является формирование навыков безопасного поведения на улице детей младшего школьного возраста и их родителей.

Гипотеза исследования заключается в возможности воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма

Для решения проблемы большого количества ДТП с участие детей и доказательства гипотезы были поставлены следующие задачи :

  • Ознакомление со статистическими данными по ДТП с участием детей;
  • Тестирование родителей и учащихся начальной школы и анализ полученных результатов;
  • Доказательство актуальности и важности поднятой в работе проблемы;
  • Обзор деятельности школьной команды ЮИД и проводимых ею мероприятий, направленных на решение проблемы БДД.

Базой исследования является ученический и родительский состав начальной школы.

Причиной многих ДТП является неосторожность детей. Вот основные нарушения правил дорожного движения, допускаемые детьми:

  • переход проезжей части вне пешеходного перехода или в неустановленном месте;
  • появление на проезжей части без взрослого;
  • неожиданный выход на проезжую часть из-за других автомобилей, деревьев, сооружений и др.;
  • передвижение вдоль проезжей части при наличии тротуара;
  • игры на проезжей части.

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков.

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной. [2]

В работе делается акцент на особенности работы детского объединения юных инспекторов движения в связи с совершенствованием профилактической работы, поиском новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, на формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Вряд ли в настоящее время можно представить себе человека, который так или иначе не сталкивался бы с наземным транспортом, будь то автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл или велосипед. Увеличивается количество транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах и, особенно в крупных городах, множится количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью людей.. Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Участники дорожного движения должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Основу взаимодействия и «мирного сосуществования» всех участников движения создают Правила дорожного движения, которые необходимо четко знать, а самое главное — неуклонно выполнять.Сохранить жизнь и здоровье детей — значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы российские дети. Перед фактом продолжающегося увеличения автотранспорта на дорогах крайне необходимо единение государственных органов, общественных институтов, семьи в борьбе с детским дорожно-транспортным травматизмом[3].

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения. Особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям образования. Причинами дорожно-транспортных происшествий, где в дорожных происшествиях виноваты сами дети, являются- незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. В настоящее время образовательные учреждения хоть и решают проблемы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации показывает, что принимаемых мер недостаточно. Рост детского дорожно-транспортного травматизма в стране постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы [4].

Теоритическое обоснование моей темы:

На федеральном сайте ГИБДД представлены данные аварийности с участием детей за 7 месяцев 2014 года. Всего за истекший период времени было зарегистрировано 11 158 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 421 ребенок погиб и 11 788 детей получили ранения различной степени тяжести. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года все три показателя снизились, количество ДТП – на 4,1% (-475), число погибших и раненых – на 10,8% (-51) и 4,4% (-537) соответственно [5].

По статистике города Набережные Челны в 2014 году произошло 39 ДТП с участием детей до 16 лет. Погибших в них нет, 41 ребенок получил травмы различной степени тяжести. Из них в ДТП пострадали 7 велосипедистов. И 43% «детских» ДТП зарегистрированы во дворах. [1]Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

По статистическим данным, можно сказать, что проблеме изучения ПДД с детьмив последние годы в городе Набережные Челны уделяется достаточно внимания. И даже если ребенок знает Правила дорожного движения, он все равно теряется в экстремальной ситуации. Детям тяжело на практике применить свои знания, и поэтому дети не готовы к безопасному поведению на улицах и дорогах в современных условиях. Еще можно сказать, что причинами дорожных происшествий с участием детей в большинстве случаев является их неосторожное поведение. Во многих авариях виноваты родители, которые пренебрегли правилами перевозки детей в автотранспорте или не отработали с ними на практике безопасный маршрут движения до учебного заведения.

Статистические данные показывают, что наибольшее количество ДТП происходит:

с детьми-велосипедистами – 7%.

По дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения и дорожные знаки, которые бы подробно рассказывали водителям и пешеходам о предстоящем пути, помогали бы им не попадать в беду. Но для этого надо знать, что обозначает рисунок на знаке. Их составили для того, чтобы не было аварий. И дети должны их знать.

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.

Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища.

Трудами многих ученых созданы научные предпосылки для разработки средств и методов защиты от опасностей. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности и включает в себя, по мнению ученых, решение трех задач:

  • Идентификация опасностей, то есть распознание опасностей и их источников.
  • Разработка превентивных или предупредительных мер.
  • Ликвидация возможных последствий.

Таким образом, формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать: при необходимости действовать. Для детей она зарифмована в стихах:

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.[6]

В последнее время появилось много детской литературы, много обучающих и развивающих компьютерных игр по правилам дорожного движения. Все они красочные и привлекательные. Но когда всем классом мы играем в одну интересную игру, правила быстрее запоминаются и появляется навык действий в той или иной ситуации. Исследования показывают, что практика гораздо важнее теоретических знаний. Практические занятия, в игровой форме, для детей несут больше информации, чем долгие и поучительные разговоры.

Чтобы обратить внимание детей на проблему детского дорожного травматизма в Набережных Челнах сейчас проводится много различных мероприятий, которые носят профилактический характер. Я со своими учениками уже несколько лет являюсь участником городской программы «Безопасное колесо», которую организовывает Отдел детских, молодёжных общественных организаций МАОУ ДОД «Детско- юношеский центр № 14». Задачами программы являются воспитание законопослушных участников дорожного движения и пропаганда безопасного образа жизни. Поэтому команда ЮИД моего класса с удовольствием принимает участие в играх и конкурсах по ПДД и, с еще большим удовольствием, организуем игры с учащимися других классов. Я разработала программу внеурочной деятельности и провожу после уроков кружок «Юные инспекторы дорожного движения», который с удовольствием посещают все ученики моего класса. Три раза в неделю мы знакомимся с правилами дорожного движения, обсуждаем примеры дорожно- транспортных происшествий, которые показывают по каналам местного телевидения. Ребята играют в экспертов по ДТП и делают выводы о причинах и виновниках этих аварий. Интерес детей к вопросам безопасности привлекаем через различные конкурсы, игры и веселые соревнования, потому, что дети очень любят играть. Ежегодно в нашей школе проводится конкурс детского творчества “В стране Дорожных Знаков ”, конкурс рисунков “Безопасная дорога”, конкурс инсценировок, декоративно-прикладного творчества и др.

  • различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов;
  • быстро реагировать на сигнал и действовать сообща;
  • правильно переходить проезжую часть и пересечению дороги без пешеходного перехода;
  • правилам пользования нерегулируемым пешеходным переходом;
  • правилам перехода дороги в местах остановки общественного транспорта;
  • правилам пользования велосипедом и другими колесными средствами;
  • правилам поведения рядом с проезжей частью;
  • правилам безопасного поведения в аварийных ситуациях на транспорте и др.

С помощью таких конкурсов дети в игровой форме продолжают учиться соблюдению правил дорожного движения на улице; учиться самостоятельности при переходе проезжей части; учиться культуре поведения на улице, учиться отзывчивости и желанию помочь другу в сложных ситуациях. Раз в месяц, в рамках городской программы «Безопасное колесо», мы с учениками выходим на рейды (перекресток возле школы) пропагандируем безопасный переход дороги на перекрестках. (Приложение № 1)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Вот почему с самого раннего возраста детям необходимо учить правила безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте и правила дорожного движения.

Правила дорожного движения едины для всех, но написаны взрослым языком. Дети и младшие школьники – это особая категория пешеходов и пассажиров. Они, зачастую, не могут дословно запомнить и тем более применить эти знания правил дорожного движения, будучи участниками дорожного движения.

В свободное время ученики 4- Вкласса под моим руководством занимаемся подготовкой спектакля по ПДД для маленьких зрителей, учеников начальных классов, и в настоящее время мы занимаемся репетициями данного спектакля. В начале декабря 2014 года планируем показать этот спектакль в актовом зале на большую аудиторию. Два раза в год театральная студия «Парадиз» ставит во всех школах города спектакли по безопасности дорожного движения. Мы не являемся исключением, и все ученики класса с удовольствием посещают эти спектакли.

В моей педагогической деятельности созданы все организационно-педагогические условия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и проблемам воспитания у подрастающего поколения дисциплинированности и высокой культуры поведения на дорогах, улицах и транспорте. Моя постоянная работа в системе обеспечения безопасности дорожного движения нацелена на защиту жизни и здоровья моих учеников. Я постоянно отслеживаю уровень знаний своих учеников по ПДД. Провожу тесты для оценки полученных знаний и выявлений проблемных вопросов, которые плохо усвоили ученики. Мои ученики показывают высокие результаты по итогам этих работ.

Но, несмотря на огромную работу со своими учениками по профилактике ДТП, я год назад увидела два случая нарушения правил дорожного движения своими учениками, притом один из них переходил дорогу с мамой. Это меня очень расстроило. Я проанализировала всю свою работу, решила ещё раз провести тест по знанию ПДД не только в своём (4-В) , но и в 4-Б классе. Я провела онлайн тестирование[7] и получила следующие результаты:

Итоги тестирования показывают высокие знания правил дорожного движения команды ЮИД.

Пообщавшись с учениками, я узнала о том, что многие родители сами нарушают правила дорожного движения. Я решила поднять вопросы безопасности дорожного движения на родительском собрании. Собрание прошло оживлённо, обсуждались темы профилактики правонарушений на дорогах. Также я провела тестирование по знанию ПДД [8] среди родителей присутствующих на собрании. Тестирование показало, что подавляющее большинство родителей (в основном те, у кого нет автомобиля) не знают правил дорожного движения.

По итогам тестирования родители высказали свой взгляд на проблему безопасного поведения детей на дорогах и особенности подготовки детей к этому вопросу. В классе присутствуют родители, которые считают, что ответственность за безопасность детей на дорогах лежит на школе и педагогах, а также обучением правилам дорожного движения должны заниматься только педагоги.

По итогам этого родительского собрания я собрала материал для повторного общения с родителями, попыталась доказать, что ответственность за правонарушения лежат в первую очередь на родителей и только во вторую- на школу. С началом нового учебного года у родителей начинаются новые испытания. У кого-то дети возвращаются в школу, успев за лето отвыкнуть от интенсивного дорожного движения, у других ребенок и вовсе пойдет «первый раз в первый класс», а значит, ему придется привыкать к новой жизни — и к новой дороге. Возможно, даже преодолевать ее самому, без помощи взрослых, — в любом случае, когда-то придется этому учиться. Так или иначе, школьник постепенно превращается в самостоятельного участника дорожного движения. Как нужно поступить родителям, чтобы воспитать своего ребенка законопослушным пешеходом? Как с первых школьных шагов привить ему устойчивые навыки безопасного поведения на дороге?

Самое основное, что должен запомнить каждый родитель: главным учителем безопасного поведения на дороге для его ребенка будет не школа, а именно он! Школа может лишь закрепить те навыки и устойчивые привычки дорожной безопасности, которые вы сформируете в семье. Пока, к сожалению, педагоги вынуждены переучивать школьников или отучать от неправильных знаний и вредных привычек, привитых взрослыми. Ведь если родители считают возможным нарушать правила дорожного движения, то и их дети будут вести себя точно так же. Они просто повторяют все, что делают мама и папа.

Главным в воспитании у ребенка навыков безопасного поведения на дороге для родителей должен стать принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал правила дорожного движения, он должен их не просто знать — у него должно войти в привычку их соблюдать. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу только там, где это разрешено; пристегивайтесь ремнями безопасности, не превышайте скорость — одним словом, не нарушайте правила дорожного движения. Ваш пример будет куда более наглядным, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет, не переходи улицу в неположенном месте».

Необходимо запомнить самому родителю и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Вместе с тем, не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо — вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. [9]

По результатам родительских собраний можно сделать выводы:

-обучение детей правилам безопасного поведения на дороге должно начинаться с дошкольного возраста;

Читайте также:  Анализ воспитания детей в условиях семьи

-родители должны понимать необходимость совместного обучения и в целом готовы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД;

Даже те дети, которые знают правила безопасного поведения на дороге, случается, их нарушают. Надо помочь детям.

Кроме хороших знаний правил дорожного движения детям нужно обладать следующими навыками:

  • Навык переключения внимания на дорогу. То есть различать границу, за которой начинаются привычки, действующие в школе, в быту, и начинается транспортная среда.
  • Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на дороге. Умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации и принимать правильные решения.
  • Навык наблюдения. То есть смотреть и видеть дорожную ситуацию, замечать транспортные средства, оценивать скорость и направление будущего движения.
  • Навык предвидения опасности. Умение видеть все предметы, представляющие опасность для его жизни и здоровья, а так же предполагать возможные опасности, вычислять их [10].

После проведенных исследований и по тем выводам, которые были сделаны, можно сказать, что существование в школе отряда «Юных инспекторов движения», важно и жизненно необходимо. Дети изучают Правила дорожного движения, основы медицинских знаний, основы велоподготовки. Так же очень увлекательно и познавательно проходят занятия по истории дорожного движения и транспорта.

Результатом всех мероприятий, которые проходят у нас в школе, неизменно должно стать твердое усвоение детьми основных правил безопасного поведения детей на улице. Для младших школьников – это польза, а для нас – гордость, что наш труд помогает детям и, возможно, несчастных случаев на дорогах станет меньше!

источник

1 Анализ детского дорожно-транспортного травматизма за 5 месяцев 2019 года За 5 месяцев 2019 года на территории города Нижний Тагил и Горноуральского городского округа зарегистрированы 15 ДТП с участием детей (АППГ-7, +114,29%), в которых ранены 13 детей (АППГ-7, +85,71%) и погибли 3 ребенка (АППГ-0, +300%). По вине детей ДТП не регистрировались (АППГ-0). Анализ ДТП с участием детей-пешеходов Исходя из анализа аварийности с участием детей-пешеходов зарегистрированы 6 ДТП (АППГ-1, +500%), в которых ранены 6 детей (АППГ-1, +500%). По вине детей-пешеходов ДТП не регистрировались (АППГ-0). Из общего количества ДТП с участием детей-пешеходов на пешеходных переходах зарегистрированы 4 ДТП (АППГ-1, +300%), в которых травмированы 4 ребенка (АППГ-1, +300%). Одно ДТП с участием ребенка-пешехода зарегистрировано на регулируемом пешеходном переходе, три на нерегулируемом пешеходном переходе, одно на въезде на дворовую территорию и одно на дворовой территории. В двух дорожно-транспортных происшествиях пешеходные переходные переходы расположены на маршрутах следования к образовательным организациям (один регулируемый пешеходный переход ул. Энтузиастов, 1А МБОУ СОШ 4; один нерегулируемый пешеходный переход ул. Красноармейская, 123, МБОУ СОШ 33). Проведенным анализом установлено, что несмотря на допущенные нарушения ПДД водителями в действиях детей усматриваются нарушения правил безопасного поведения на проезжей части. Так в ДТП от ребенок шел по тротуару и во время разговора не заметил автомашину, поворачивающую на дворовую территория («дорожная ловушка» отвлеченного внимания). В трех наездах на детей на улице Красноармейская , на улице Зари и на улице Верхняя Черепанова дети видели автомашину, но подумали, что водитель притормаживает чтобы остановиться, после чего продолжили движение. Также установлено, что в трех случаях дети шли в сопровождении родителей. Из 6 фактов ДТП лишь в одном у ребенка имелись световозвращающие элементы в верхней одежде. На территории Ленинского района зарегистрированы 2 ДТП с участием детьми-пешеходами (АППГ-1, +100%), ДТП по вине детей-пешеходов не регистрировались (АППГ-0). В одном случае нерегулируемый пешеходный переход находится в непосредственной близости от МБОУ СОШ 33:

2 в 08:15 водитель а/м «ВАЗ », мужчина 1995 г.р., следуя со стороны ул. Черных в сторону ул. Космонавтов по ул. Красноармейская в прямом направлении у дома 123 допустил наезд на пешехода, девочку 2003 г.р., которая переходила проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу справа на лево по ходу движения автомобиля. Несовершеннолетний пешеход, ученица 9 класса МБОУ СОШ 33 совместно с законным представителем (мамой) за оказанием медицинской помощи самостоятельно обратились в ГБУЗ СО «Городская поликлиника 3 г. Нижний Тагил», после чего несовершеннолетняя с диагнозом: ЗЧМТ, СГМ, была госпитализирована в ГБУЗ СО «Детская городская больница г. Нижний Тагил». На момент ДТП на ребенке была одета: куртка-парка темно зеленого цвета, вязанная коричневая шапка, серая юбка, коричневые колготки, ботинки розового цвета, при себе несовершеннолетняя имела серый тканевый рюкзак. Световозвращающие элементы на одежде ребенка отсутствовали. В своем объяснении девочка пояснила, что около ч. вышла из дома и пошла на обучение в школу, привычным для себя маршрутом. Подойдя к пешеходному переходу несовершеннолетняя остановилась, затем посмотрела по сторонам. Несовершеннолетняя убедилась, что справа все автомобили остановились перед пешеходным переходом, после чего несовершеннолетняя начала движение по пешеходному переходу. При этом ребенок попал в «дорожную ловушку» (пешеходный переход) года в 12 час. 45 мин. водитель а/м «Форд Фокус», женщина 1985 г.р., следуя по ул. Выйская со стороны ул. Верхняя Черепанова в сторону ул. Краснознаменная у дома 60 по ул. Выйская, допустила наезд на пешехода, девочку 2006 г.р., переходящую проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу справа налево по ходу движения автомобиля. Ребенок пешеход является учащейся 5 класса МБОУ СОШ 58, госпитализирована с диагнозом: СГМ, гематома лба, ссадины левой кисти, несовершеннолетняя. На момент ДТП несовершеннолетняя была одета в тканевую зеленую куртку, черные штаны, черные кроссовки на белой подошве, световозвращающие элементы на одежде ребенка отсутствовали. На момент происшествия несовершеннолетняя совместно с мамой, а также младшим братом озвращались к себе домой, после того как забрали младшего ребенка из детского сада «Капитошка» расположенного вблизи от места ДТП. Девочка не убедилась, в том что водитель ее видит и начала переходить дорогу, в это время водитель начала движение через пешеходный переход. При этом ребенок попал в «дорожную ловушку» (пешеходный переход). На территории Дзержинского района ДТП с участием детей-пешеходов зарегистрированы 3ДТП (АППГ-0, +300%), в которых травмированы 3 ребенка (АППГ-0, +300%), ДТП по вине детей-пешеходов не регистрировалось (АППГ-0). Одно ДТП зарегистрировано на въезде на дворовую территорию, водитель при въезде не предоставил преимущество в

3 движении, одно на регулируемом пешеходном переходе и одно на нерегулируемом пешеходном переходе. ДТП по адресу ул. Энтузиастов, 1А зарегистрировано на регулируемом пешеходном переходе, находящимся в непосредственной близости от МБОУ СОШ года в ч. водитель а/м «Тойота Королла», женщина, следуя со стороны ул. Вагоностроителей в сторону ул. Энтузиастов по ул. Дзержинского у дома 40 при повороте направо в внутриквартальный проезд допустила наезд на пешехода, двигающегося справа налево по ходу движения т/c. Ребенок пешеход, мальчик 2009 г.р., обучается в 3 классе МБОУ СОШ 70. Оказана медицинская помощь, с диагнозом: ушиб левой стопы, назначено амбулаторное лечение. На момент ДТП ребенок был одет в серую шапку, куртку-парку в разноцветную полоску, на карманах куртки имеются световозвращающие элементы, синие болоньевые штаны, ботинки серого цвета, при себе имел красный тканевый ранец. В своем объяснении несовершеннолетний пояснил, что вместе со старшим братом возвращался домой из школы. Во время движения по тротуару в прямом направлении братья разговаривали. Со слов ребенка-пешехода, во время разговора, он не заметили автомобиль, который поворачивал с проезжей части в арку, мимо которой шли ребята. При этом ребенок попал в «дорожную ловушку» (отвлеченное внимание) года в 10:00ч. водитель а/м «Шкода Рапид», мужчина, следуя со стороны пр. Ленинградский в сторону ул.энтузиастов по ул. Зари у дома 16 допустил наезд на пешехода переходившего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу справа налево по ходу движения транспортного средства. Ребенок пешеход, девочка 2003 г.р., обучается в 9 классе МБОУ СОШ 55. Обратилась за медицинской помощью самостоятельно в травматологическое отделение ГБ СО «ЦГБ 1», оказана медицинская помощь, с диагнозом: ушиб мягких тканей левой ноги, ушиб мягких тканей головы назначено амбулаторное лечение. На момент ДТП ребенок был одет в черную вязанную шапку, куртку зимнюю джинсовую голубого цвета, черные брюки, кроссовки серого цвета, световозвращающие элементы на одежде отсутствовали. В своем объяснении несовершеннолетняя пояснила, что около 10:00 ч., она вместе с мамой направлялась в парикмахерскую, расположенную по адресу ул. Зари,16. Подошли к нерегулируемому пешеходному переходу со стороны площади «Танкостроителей», перейдя правую полосу по ходу движения автомобилей, она увидела белый автомобиль. Мама шла сзади дочери. Девочка заметила, что машина притормозила, но не останавливается и продолжает движение. Она ускорила шаг, после чего почувствовала удар в левую ногу. От удара она упала, водитель вышел из автомобиля. При этом ребенок попал в «дорожную ловушку» (пешеходный переход) в ч водитель а/м «Джили МК кросс», мужчина 1965 г.р., следуя со стороны ул. Окунева в сторону ул. Юности у дома 1 А по ул.

4 Энтузиастов допустил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть дороги по регулируемому пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора справа налево по ходу движения а/м. Несовершеннолетний мальчик 2005 г.р., учащийся 8 класса. По факту самостоятельного обращения в травм. пункт ГБУЗ СО «ЦГБ 1» подростку был произведен медицинский осмотр, поставлен диагноз тупая травма живота, ушиб брюшной передней стенки, отпущен домой. На момент ДТП на несовершеннолетнем пешеходе был одет: пуховик голубого цвета, вязанная синяя шапка, синие джинсы, зимние кроссовки черного цвета, при себе подросток имел школьный тканевый рюкзак сиреневого цвета. Световозвращающие элементы на одежде ребенка отсутствовали. В своем объяснении законный представитель пояснила, что около ч. совместно с сыном и дочерью возвращалась домой по привычному маршруту движения, после того как забрали младшую дочь из школы 4. Подойдя к регулируемому пешеходному переходу, который расположен вблизи общеобразовательного учреждения, девочка нажала кнопку. После того как на светофоре загорелся зеленый сигнал девочка начала движение, при этом младшую дочь держала за запястье. Старший сын шел немного впереди семьи, после чего женщина услышала хлопок и поняла, что автомобиль сбил ее сына. После наезда несовершеннолетний мальчик не упал, на одежде повреждений не было, на боли сын не жаловался в связи с чем первоначально в медицинское учреждение не обращались. На территории Тагилстроевского района ДТП с участием детейпешеходов зарегистрировано 1 ДТП (АППГ-0, +100%), в котором травмирован 1 ребенок (АППГ-0, +100%) в 14 часов 15 минут водитель автомашины «Исузу Эльф», мужчина 1986 г.р., следуя по дворовой территории дома 21 по улице Гвардейская допустил наезд на пешехода, следующего в попутном направлении слева от автомашины по тротуару. В результате ДТП т/с повреждений не получило, несовершеннолетний ребенок — пешеход получил травму. Подросток пешеход, девушка 2003 г.р., обучается в 9 классе. На момент происшествия девочка следовала к бабушке, проживающей в Тагилстроевском районе. После происшествия девушка ушла к бабушке, первоначально ничего не болело и она не придала значения происшествию. Когда девочка находилась у бабушки, вечером, ей стало хуже, после чего она обратилась в Травматологический пункт ЦГБ 4, откуда ее доставили в детскую городскую больницу. После оказания медицинской помощи в детской городской больнице девушка была госпитализирована с диагнозом: СГМ. Подросток была одета в голубой пуховик, черные джинсы, белую вязаную шапочку, бежевые ботинки, за спиной был рюкзак черного цвета, световозвращающие элементы в одежде отсутствовали. Из объяснений подростка, следует, что она после школы поехала к бабушке, проживающей в Тагилстроевском районе, которая хотела поздравить внучку с наступающим днем рождения. Следуя по

5 дворовой территории дом 21 по улице Гвардейская, по тротуару, она услышала сзади шум машины и прижалась как модно дальше влево, затем она почувствовала удар сзади по затылку и упала. Когда она встала то увидела, как машины уезжает дальше по дворовому проезду, затем водитель автомашины остановился, вышел, сказал ей что-то сел в машины и уехал. После этого девочка пошла дальше. Первоначально она чувствовала себя хорошо, но позже, когда она находилась у бабушки она почувствовала ухудшение здоровья и решила обратиться в больницу по рекомендации друга. На территории Горноуральского городского округа ДТП с участием детей-пешеходов не регистрировались (АППГ-0). Распределение пострадавших детей-пешеходов по возрасту выглядит следующим образом: в возрасте от 7 до 9 лет травмирован 1 ребенок, в возрасте с 10 до 13 лет травмированы 2 ребенка и в возрасте от 14 до 15 лет травмированы 3 ребенка. Все пострадавшие дети-пешеходы посещают общеобразовательные организации (3, 5, 8 и 9 классы), при этом один ребенок возвращался из школы домой, один следовал в школу, один с родителями следовал из школы, где забирали младшую сестру, еще один следовал к родственнику после учебы и один следовал с родителем забрать младшего брата из детского сада, т.е. три ребенка следовали по безопасному маршруту «дом-школа-дом». Одна девочка шла с мамой в парикмахерскую, одна следовала с мамой забирать младшего брата из детского сада и одна девочка следовала после школы к бабушке в другой район города. В связи с тем, что в части ДТП с участием детей-пешеходов усматривается неправильное поведение при возникновении стандартных ситуации «дорожная ловушка», можно скачать, что дети плохо знают правила безопасного поведения на проезжей части и зачастую в сложной ситуации принимают неверные решения. Особое внимание родителей необходимо обратить на вопрос обучения детей навыкам безопасного поведения на проезжей части с показом видеоматериала и разъяснением «дорожных ловушек». Анализ ДТП с участием детей-пассажиров. С участием детей-пассажиров на территории обслуживания зарегистрированы 9 ДТП (АППГ-6, +50%), в которых ранены 7 детей (АППГ- 6, +16,67%) и погибли 3 ребенка (АППГ-0, +300%). ДТП с нарушением правил перевозки детей не регистрировалось года в 20:50 на 48 км 197 м автодороги «Николо Павловское Петрокаменское Алапаевск» водитель автомашины «Фрейт Лайнер- CL120 COLUMBIA», мужчина 1970 г.р., следуя по автодороге «Николо Павловское Петрокаменское Алапаевск» со стороны с. Мокроусское в сторону д.

6 Беляковка, на 48 км 197 м данной автодороги не справился с управлением и допустил столкновение со следующими во встречном направлении автомашиной «ВАЗ-21120», под управлением мужчины 1989 г.р., а затем столкновением со следующей во встречном направлении автомашиной «Киа Рио» под управлением мужчины 1966 г.р., после чего столкновение автомашиной «Нисан Санни» под управлением мужчины 1986 г.р. В результате происшествия 4 человека получили смертельные травмы, один человек получил травму и был госпитализирован. Пассажир автомашины «ВАЗ-21120», малолетний мальчик 2018 г.р., не организован, от полученных травм скончался в машине СМП. На момент происшествия малолетний ребенок находился на заднем пассажирском сидении справа в детском удерживающем устройстве автолюлька группы 0 от 0 до 13 кг «Тритон», соответствующем росту и весу ребенка. Малолетний ребенок, пассажир автомашины «ВАЗ-21120», мальчик 2018 г.р., не организован, от полученных травм скончался в машине СМП. На момент происшествия малолетний ребенок находился на заднем пассажирском сидении слева в детском удерживающем устройстве автолюлька группы 0 от 0 до 13 кг «Тритон», соответствующем росту и весу ребенка. Водитель автомашины «ВАЗ-21120» совместно со своими двумя детьми, женой и тещей возвращались домой в г. Алапаевск из гостей из города Нижнего Тагила , в 18 часов 55 минут водитель автомашины «Ниссан Премьера», мужчина 1983 г.р., следуя по автодороге «Южный подъезд к городу Нижний Тагил» со стороны поселка Старатель в сторону улицы Фестивальная, на 14 километре 650 метрах автодороге «Южный подъезд к городу Нижний Тагил» не справилась с управлением, допустила выезд на полосу встречного движения и столкновение со следующей во встречном направлении автомашиной «КИА Спортейдж», поду правлением мужчины 1982 г.р.. Пассажир автомашины «Ниссан Премьера», девочка 2007 г.р., обучается в 5 Б классе, после оказания медицинской помощи в травматологическом пункте ЦГБ 3 назначено амбулаторное лечение с диагнозом: ушиб грудной клетки, ушиб правой голени. Находилась на заднем пассажирском сидении слева, ремнем безопасности пользовалась. Вес ребенка 55 килограмм, рост 1,55 метра. Водитель автомашины «Ниссан Премьера» совместно со своей гражданской женой, дочерью и внучкой направлялись из ТРЦ «Депо» в ТРЦ «Малина» , в 18 часов 45 минут водитель автомашины «Черри А21», мужчина 1991 г.р., следуя по автодороге ул. Индустриальная со стороны ул. Балакинская в сторону ул. Октябрьской революции с левым поворотом, въехав на перекресток ул. Индустриальная возле дома 24 на разрешающий сигнал светофора, не предоставил преимущество в движении и допустил столкновение со следующей через перекресток во встречном направлении без изменения направления движения автомашиной «ЛАДА » под управлением мужчины 1988 г.р. Пассажир автомашины «ЛАДА », девочка 2012 г.р., посещает МБДОУ 205, после осмотра в детской городской больнице с диагнозом: травматически здорова отпущена домой. Находилась

7 на заднем пассажирском сидении слева, перевозилась с использованием детского удерживающего устройства типа бустера Zlatek 3 группы (22-36килограмм). Вес ребенка 23 килограмма, рост 128 сантиметров. Пассажир автомашины «ЛАДА », девочка 2016 г.р., не организована, после осмотра в детской городской больнице с диагнозом: ушибленная рана нижней губы назначено амбулаторное лечение. Находилась на заднем пассажирском сидении справ, перевозилась с использованием детского удерживающего устройства Liko Baby LB группы (9 месяцев-11 лет, 9-36 килограмм). Вес ребенка 15 килограмма, рост 98 сантиметров. Водитель автомашины «ЛАДА » с женой и детьми направлялся из магазина «Пятерочка» на ул. Металлургов, оказать помощь другу, который не мог запустить автомашину года в 18:45 на 15 км 29 м автодороги «Нижний Тагил Нижняя Салда» водитель автомашины «Ниссан Кашкай», мужчина 1968 г.р., следуя по автодороге «Нижний Тагил Нижняя Салда» со стороны г. Нижний Тагил в сторону г. Верхняя Салда, на 15 км 29 м данной автодороги не справился с управлением и допустил неуправляемый занос автомобиля, выезд на встречную полосу и столкновение со следующими во встречном направлении автомашиной «Ниссан Тиана», под управлением мужчины 1987 г.р. Пассажир автомашины «Ниссан Кашкай», девочка 2016 г.р. не организована, с диагнозом: УГМ, ЗЧМТ госпитализирована в ЦГБ 1, где от полученных травм скончалась. На момент происшествия малолетний ребенок находился на заднем пассажирском сидении справа в детском удерживающем устройстве автокресло группы 1, от 9 до 15 кг «Стиони», соответствующем росту и весу ребенка , в 07 часов 35 минут водитель автобуса «ГАЗ-32213», мужчина 1970 г.р., следуя по улице Перова со стороны пер. Карпинского в сторону ул. Забойщиков, возле дома 88 по улице Перова неправильно выбрал скорость движения, не справился с управлением и допустил столкновение с автомашиной «ВАЗ-21093», под управлением женщины 1988 г.р., следующей в попутном направлении впереди, совершавшей маневр поворота налево в сторону въезда к придомовой территории. В результате дорожно-транспортного происшествия водитель и малолетний пассажир автомашины получили травмы. В результате дорожно-транспортного происшествия малолетний пассажир автомашины «ВАЗ-21093», девочка 2019 г.р., не организована, после оказания медицинской помощи госпитализирована в детскую городскую больницу с диагнозом: ЗЧМТ, СГМ. На момент происшествия находилась на переднем пассажирском сидении справа, перевозилась в детском удерживающей устройстве Karwala группы 0 от 0 до 10 килограмм. Вес ребенка 5,3 килограмм, рост 56 сантиметров. Девочка находилась в машине с мамой и папой, как пояснила мать ребенка они поехали отвезти отца ребенка на работу. За рулем автомашины находилась мама года в 19 часов 20 минут водитель автомобиля «Хонда Пилот», мужчина 1975 г.р., двигаясь по Южному подъезду со стороны г.

Читайте также:  Анализ воспитания детей в приемных семьях

8 Нижнего Тагила в сторону села Николо Павловское на 5 км 395 м Южного подъезда к городу Нижний Тагил на регулируемом перекрестке допустил наезд на стоящий автомобиль «Лада Ларгус», под управлением мужчины 1982 г.р., который двигался попутно в прямом направлении. В результате ДТП транспортные средства технически повреждены, водитель и несовершеннолетний пассажир автомобиля «Лада Ларгус» получили травмы. Несовершеннолетний пассажир автомобиля «Лада Ларгус», девочка 2005 г.р. (13 лет), учащийся 6 «А» класса бригадой СМП доставлен в ГБУЗ СО ««Демидовская ГБ г. Нижний Тагил» с диагнозом: повреждение шейного и поясничного отдела позвоночника, отпущен домой. Девочка на момент происшествия находился в автомобиле «Лада Ларгус», на заднем пассажирском сидении справа, был пристегнут штатным ремнем безопасности. Рост ребенка составляет 150 см, вес 45 кг. Подросток вместе с отчимом на автомобиле из города Нижний Тагил возвращались домой года в 18 час. 10 мин. водитель автомобиля «Тойота Ланд Крузер 200», мужчина 1976 г.р., следуя по Южному подъезду к городу Нижний Тагил со стороны города Екатеринбург в сторону города Нижний Тагил на 7 км 975 м Южного подъезда допустил наезд на остановившийся впереди в попутном направлении на запрещающий сигнал светофора автомобиль «Мазда-6», под управлением мужчины 1996 г.р., в результате чего автомобиль «Мазда-6» откинуло вперед на впередистоящий автомобиль «Чери Тигго», под управлением мужчины 1966 г.р. В результате ДТП транспортные средства технически повреждены, 4 человека получили травмы различной степени тяжести, в том числе несовершеннолетний пассажир. Пассажир автомобиля «Тойота Ланд Крузер 200», мальчик 2007 г.р. (12 лет), учащийся 5 «А» класса школы города Верхняя Салда, после оказания медицинской помощи бригадой СМП с диагнозом: ушиб обеих голеней отпущен домой. Несовершеннолетний на момент происшествия находился в автомобиле «Тойота Ланд Крузер 200» на заднем пассажирском сидении слева, был пристегнут штатным ремнем безопасности. Рост ребенка составляет 150 см, вес 45 кг. Подросток вместе с отцом, мамой, а также младшим братом, который находился в детском удерживающем устройстве автокресло «Babyton Nord Lux» (2ой группы), установленное на заднем пассажирском сидении справа (рост мальчика 100 см, вес 22 кг) на личном автомобиле, под управлением отца несовершеннолетнего из города Екатеринбург, возвращались домой по месту проживания в город Верхняя Салда года в 11 часов 00 минут водитель автомобиля «ВАЗ-21124», мужчина 1978 г.р., следуя по автодороге Николо-Павловское — Петрокаменское — Алапаевск со стороны г. Нижний Тагил в сторону с. Петрокаменское на 34 км 900 м не справился с управлением, допустил выезд на полосу встречного движения и столкновение с автомобилем «НИССАН ТИАНА», под управлением мужчины 1980 г. р., движущимся во встречном направлении со стороны с. Петрокаменское в сторону г. Нижний Тагил. В результате ДТП транспортные средства технически повреждены, водитель

9 автомобиля «ВАЗ-21124», а также несовершеннолетний пассажир автомобиля «НИССАН ТИАНА», получили травмы различной степени тяжести. Несовершеннолетний пассажир автомобиля «НИССАН ТИАНА», девочка 2006 г.р. (12 лет), проживает ХМАО-Югра, г. Нягань, с диагнозом ушиб туловища и конечностей, после оказания медицинской помощи в ГБУЗ СО ЦГБ 1 г.нижний Тагил, отпущена домой. В момент ДТП находилась на заднем пассажирском сидении справа, ремнем безопасности пристегнута. Несовершеннолетняя Протасова Е.Д. на момент происшествия находилась в автомобиле «НИССАН ТИАНА» на заднем пассажирском сидении справа, была пристегнута штатным ремнем безопасности. Рост ребенка составляет 158 см, вес 45 кг. Девочка вместе с отцом, а также бабушкой направлялась домой по месту жительства в г. Нягань. Семья возвращалась из г. Алапаевск Свердловской области, где находилась у друзей в 19 час. 25 мин. водитель а/м «ФОРД ФОКУС», женщина 1994 г.р., следуя со стороны проспекта Строителей в сторону проспекта Ленина по ул. Садовая, у дома 73 проспекта Ленина, при выполнении маневра разворота допустила столкновение с автомобилем «ЛАДА КАЛИНА» под управлением мужчины 1990 г.р., который следовал в попутном направлении, без изменения направления движения. В результате ДТП транспортные средства технически повреждены, несовершеннолетний пассажир автомобиля «Лада Калина» получил травмы. Ребёнок пассажир, мальчик 2013 г.р. (5 лет), посещает МБДОУ, бригадой СМП доставлен в ГБУЗ СО ««Детская городская больница г. Нижний Тагил» с диагнозом: ЗЧМТ, СГМ, ссадина правого века, от госпитализации ребенка родители отказались. Несовершеннолетний на момент происшествия находился в автомобиле «Лада Калина» в детском удерживающем устройстве (автокресло — бустер «Pituso BILBAO») на заднем пассажирском сидении справа, установленное по направлению движения, пристегнутый штатным ремнем безопасности. Автокресло — бустер «Pituso BILBAO» является ДУУ 2/3 группы, предназначен для детей от 9 до 36 кг, возрастной категории от 4 до 10 лет, Рост ребенка составляет 128 см, вес 25 кг. Малолетний ребенок вместе с отцом на личном автомобиле направлялись по месту работы супруги водителя. Из общего количества ДТП с участием детей-пассажиров 3 ДТП зарегистрированы по вине родственников, находившихся за рулем автомашины (АППГ-1, +200%). Согласно анализа по месту нахождения детей в салоне автомашины 5 детей находились на момент ДТП на заднем пассажирском сидении справа и 3 ребенка на заднем пассажирском сидении слева. Согласно проведенного анализа можно сделать вывод, что родители не знают о наиболее безопасном заднем пассажирском сидении посередине, в тоже время можно отметить, что травмированных детей на переднем пассажирском сидении, наиболее опасном месте для перевозки детей нет. На территории Ленинского района зарегистрировано 1 ДТП с участием ребенка-пассажира (АППГ-2, -50%), в котором травмирован 1 ребенок. ДТП с нарушением правил перевозки детей не регистрировалось. Также здесь не

10 регистрировалось ДТП по вине родителей, перевозящих детей на личном транспорте. На территории Дзержинского района ДТП с участием детей пассажиров зарегистрировано 1 ДТП (АППГ-0, +100%), в котором погиб 1 ребенок (АППГ-0, +100%). ДТП с нарушением правил перевозки детей не регистрировалось. ДТП произошло по вине родственника, перевозившего ребенка в личной автомашине. На территории Тагилстроевского района зарегистрированы 3 ДТП с участием детей пассажиров (АППГ-1, +200%), в которых травмированы 3 ребенка (АППГ-1, +200%). Два ДТП произошло по вине родственника, управлявшего автомашиной в которой находился ребенок (АППГ-0). ДТП с нарушением правил перевозки детей не регистрировалось. На территории Горноуральского городского округа зарегистрированы 4 ДТП с участием детей-пассажиров (АППГ-3, +33,33%), в которых погибли 2 ребенка (АППГ-0, +200%), ранены 3 ребенка (АППГ-3). Здесь зарегистрировано 1 ДТП по вине родителей, перевозивших ребенка на личной автомашине (АППг-1), ДТП с нарушением правил перевозки детей не зарегистрировано. Согласно распределения пострадавших детей-пассажиров по возрасту 2 ребенка получили смертельную травму в возрасте до 1 года, оба ребенка перевозились с использованием детских автолюлек, один ребенок погиб в возрасте 2,4 года, перевозился с использованием детского удерживающего устройства, один ребенок в возрасте 2 года получил травму также находясь в детском удерживающем устройстве, соответствующем весу и росту ребенка. Один ребенок получил травму в возрасте 5 лет, перевозился с использованием детского удерживающего устройства, соответствующего росту и весу на заднем пассажирском сидении справ. Три ребенка были травмированы в возрасте с 10 до 13 лет, находился на заднем пассажирском сидении, ремнями безопасности пользовались. Анализ ДТП с участием детей по районам. На территории Ленинского района зарегистрированы 3 ДТП с участием детей (АППГ-3), в которых травмированы 3 ребенка (АППГ-3). С участием детей-пешеходов зарегистрированы 2 ДТП (АППГ-1, +100%), в которых травмированы 2 ребенка (АППГ-1, +100%). С участием детей-пассажиров зарегистрировано 1 ДТП (АППГ-2, -100%). Здесь отмечается стабилизация детского дорожно-транспортного травматизма, но в тоже время рост ДТП с участием детей-пешеходов. ДТП по вине детей, а также с нарушением правил перевозки детей-пассажиров здесь не регистрировались. Также здесь отмечается значительный рост ДТП, связанных с наездами на пешеходовдетей на пешеходном переходе. На территории Дзержинского района зарегистрированы 4 ДТП с участием детей (АППГ-0, +400%), в которых травмированы 3 ребенка (АППГ- 0, +300%) и погиб 1 ребенок (АППГ-0, +100%). С участием детей-пешеходов

11 зарегистрированы 3 ДТП (АППГ-0, +300%), в которых травмированы 3 ребенка-пешехода (АППГ-0, +300%). С участием детей-пассажиров зарегистрировано 1 ДТП (АППГ-0, +100%), в котором погиб 1 ребенок (АППГ-0, +100%). По вине детей, а также с нарушением правил перевозки детей-пассажиров ДТП не регистрировались. Согласно проведенного анализа на территории Дзержинского района наблюдается значительный рост ДТП с участием детей, а также тяжести последствий ДТП с участием детей, при этом большая часть ДТП зарегистрированы с участием детей-пешеходов (три из четырех), два из них на пешеходных переходах. На территории Тагилстроевского района зарегистрированы 4 ДТП с участием детей (АППГ-1, +300%), в котором травмированы 4 ребенка (АППГ- 1, +300%). С участием детей-пешеходов здесь зарегистрировано 1 ДТП (АППГ-0, +100%), в котором травмирован 1 ребенок (АППГ-0, +100%). С участием детей-пассажиров на территории Тагилстроевского района зарегистрированы 3 ДТП (АППГ-1, +200%), в которых травмированы 3 ребенка (АППГ-1, +200%), в одном случае виновниками ДТП стали родственники, осуществляющие перевозку ребенка. ДТП по вине детей, а также с нарушением правил перевозки детей-пассажиров здесь не регистрировались. На территории Тагилстроевского района наблюдается рост детского дорожно-транспортного травматизма, при этом увеличилось количество ДТП, связанных с травмированием детей в качестве пешеходов и в качестве пассажиров. На территории Горноуральского городского округа зарегистрированы 4 ДТП с участием детей (АППГ-3, +33,33%), в которых травмированы 3 ребенка (АППГ-3) и погибли 2 ребенка (АППГ-0, +200%). С участием детейпешеходов здесь ДТП не регистрировались, зарегистрированы 4 ДТП с участием детей-пассажиров, в котором погибли 2 малолетних ребенка, перевозимых в автолюльках без нарушения ПДД, а также травмированы 3 ребенка, также перевозимые без нарушения ПДД, в одном случае ДТП произошло по вине родителей, перевозивших ребенка на личном транспорте. Здесь отмечается рост количества ДТП с участием детей и значительный рост тяжести последствий ДТП с участием детей. Анализ ДТП с участием детей по времени и дням недели. Согласно проведенного анализа детского дорожно-транспортного травматизма, исходя из распределения по времени два ДТП зарегистрированы в период с 7 до 9 часов утра (период следования детей в школу), в период с 10 часов утра до 15 часов дня (период следования в школу и возвращения из школы, а также в период следования детей во вторую смену), 6 в период с 18 до 21 часов (вечерние прогулки, а также дети пассажиры, перевозимые родителями в период следования домой). В период с 10 часов до 15 часов зарегистрировано наибольшее количество ДТП (данный период связан со следованием детей из школы,

12 следованием в учреждения дополнительного образования и следования детей на вторую смену). Также большое количество ДТП зарегистрировано в период времени с 18 часов до 21 часа, в этот период зарегистрированы 6 ДТП с участием детей. Наибольшее количество ДТП зарегистрировано в период с 18 часов до 19 часов (3 ДТП, в которых погибли 2 человека и ранен 1 человек). Исходя из распределения по дням недели можно выделить наиболее аварийный период: со среды до четверга (7 ДТП, погибли 2 ребенка и ранены 6 детей). При этом во вторник, пятницу, субботу и воскресенье зарегистрированы по 2 ДТП с участием детей. Набольшее количество ДТП с участием детей зарегистрировано в среду (4 ДТП, ранены 4 ребенка), в четверг (3 ДТП, погибли 2 ребенка и ранены 2 ребенка). Исходя из проведенного анализа можно сделать вывод, что основная часть травмированных детей получили травму в качестве пассажиров (9 ДТП, в которых ранены 7 детей и погибли 3 ребенка), ДТП данного вида также отличаются наибольшей тяжестью последствий. На территории города наибольшее количество ДТП зарегистрировано в Дзержинском районе (4 из 11) и Тагилстроевского района (4 из 11). На территории Горноуральского городского округа зарегистрированы также 4 ДТП с участием детей, здесь помимо большого количества ДТП наблюдается наибольшая тяжесть последствий (погибли 2 ребенка), при этом все ДТП связаны с травмированием детей в качестве пассажиров. На территории Ленинского района зарегистрированы 3 ДТП. В тоже время необходимо отметить, что 3 из 6 ДТП с участием детейпешеходов зарегистрированы на территории Дзержинского района и 2 из 6 ДТП на территории Ленинского района. Наибольшая часть травмированных детей получила травмы на территории города (10 из 13 раненых детей), а также один ребенок погиб из 3 погибших. На территории Горноуральского городского округа отмечается значительный рост тяжести последствий ДТП с участием детей, здесь в одном происшествии погибли 2 ребенка. В целом отмечается рост как общего количества ДТП с участием детей (+114,29%), так и рост погибших (+300%) и раненых в ДТП детей (+85,7%). Отмечается значительных рост количества ДТП с участием детейпешеходов (+500%) и количества наездов на детей-пешеходов на пешеходных переходах (+300%). Все травмированные дети-пешеходы обучаются в общеобразовательных учреждениях, большая часть из них в средних или старших классах (5, 8 и 9 классы). Из 6 наездов на пешеходов в 3-х случаях дети следовали по безопасному маршруту «дом-школа-дом» и в 3-х случаях находились в сопровождении родителей. Проведенным анализом травмированных детей-пассажиров установлено, что ДТП данного вида принесли наибольшую тяжесть последствий, при этом нарушений правил перевозки детей не установлено, но

13 в тоже время в трех случаях родственник, находившийся за рулем автомашины, перевозившей ребенка, является виновником дорожнотранспортного происшествия. Возраст 2-х погибших детей менее 1 года, оба ребенка перевозились в автолюльках, еще одного погибшего ребенка 2,4 года, перевозился в детском удерживающем устройстве, возраст одного раненого ребенка 2 года, ребенок перевозился с использованием детского удерживающего устройства, соответствующего росту и весу, возраст еще одного раненого ребенка 5 лет, ребенок также перевозился с использованием детского удерживающего устройства, соответствующего росту и весу. Еще 4 ребенка получили травмы в возрасте от 12 до 13 лет, при этом все дети перевозились с использованием штатного ремня безопасности. В целях предупреждения гибели и травмирования детей необходимо: В связи с наступлением летнего периода, а также значительным увеличением количества детей на дорогах в период потепления увеличивается риск травмирования детей в качестве пешеходов, в особенности это касается мест расположения пешеходных переходов. Необходимо продолжить проведение профилактической работы по предупреждению опасного поведения детей на дороге. Организовать проведение профилактической работы с правонарушителями при нарушении ПДД. Продолжить проведение профилактической работы с родителями в дошкольных образовательных организациях, обратив особе внимание на вопрос ответственности родителей за действия детей, контроля за детьми, разъяснение правил перевозки детей, разъяснение опасных ситуаций «дорожные ловушки». При проведении данной работы активно использовать показ видеоматериала. Продолжить работу с родителями посредством электронного дневника, а также социальных сетей и средств массовой информации. Организовать работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с участием детей велосипедистов, детей управляющих автомототранспортными средствами, в том числе с родителями, с разъяснением ответственности за правонарушения, допущенные несовершеннолетними участниками дорожного движения. В рамках данной работы обеспечить предоставление информации образовательными организациями о несовершеннолетних, управляющих транспортными средствами в отдел ГИБДД, для принятия мер профилактического характера и направление данной информации сотрудниками по делам несовершеннолетних. Особое внимание при проведении данной работы уделить территории Горноуральского городского округа. Продолжить проведение социально-значимых мероприятий, направленных на предупреждение ДТП с участием детей-пешеходов, а также детей-пассажиров с привлечением средств массовой информации. Обеспечить проведение профилактической работы в лагерях дневного пребывания, загородных оздоровительных лагерях по разъяснению норм

14 безопасного поведения при переходе проезжей части через пешеходный переход, в том числе с использованием методов привлечения внимания водителя на пешеходном переходе для обозначения намерения перейти проезжую часть.

источник