Меню Рубрики

Анализ анкеты для детей и родителей

Анкета для родителей ДОУ: какие анкеты собираются в детском саду. Обзор анкет

Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка. Анкеты помогают пролить свет на важные аспекты пребывания ребенка в детском саду, начиная с адаптации малыша и заканчивая готовностью к школе .

Несколько анкет для воспитателей по работе с родителями. Благодаря анкетам вы сможете узнать потребности и интересы родителей в вопросах сотрудничества с детским садом, отношение детей к детскому саду и т.д.

Анкетирование проводится несколько раз в год и позволяет осуществить сбор информации личного характера и решить текущие задачи воспитания и обучения.

Исходя из целей опроса, используются социальные или тематические анкеты.

Стандартная анкета для родителей в дошкольном учреждении состоит из трех блоков.

  • Вводная часть содержит краткое пояснение цели анкетирования, с объяснениями правил заполнения и, при необходимости, гарантирует анонимность.
  • Основная часть состоит из вопросов по теме анкетирования.
  • Социально-демографическая часть подразумевает выявление основных биографических данных и социального положения респондентов-родителей.

Анкетирование дает важную информацию по интересующим воспитателя (психолога, логопеда и других специалистов) вопросам, проанализировав которую, педагоги планируют работу по организации учебно-воспитательной деятельности.

Некоторые анкеты предназначены специально для родителей, с целью помочь им выяснить готовность ребенка к ДОУ и школе, разобраться в проблемах адаптационного характера , п овысить уровень педагогических знаний , улучшить качество общения с ребенком: «Знаете ли вы своего ребенка?», «Готовы ли Вы стать родителем первоклассника?», «Конфликты и ребенок» и т.д.

Когда и где проводить анкетирование родителей

Анкетирование помогает воспитателям и педагогам при подготовке к родительским собраниям, поэтому раздать анкеты целесообразно за неделю до собрания.

Мини-анкеты можно предложить заполнить на родительском собрании, выделив на это несколько минут.

Некоторые анкеты можно предложить пройти онлайн, например, оставив ссылку на официальном сайте ДОУ или в группе в соцсетях. Читайте как можно сделать онлайн-анкетирование в Гугл.Формах .

Темы и цели анкетирования

Цели анкетного опроса зависят от темы, предложенной в анкете и задач, которые требуется решить.

Примерные темы анкет для родителей в младшей группе

  • Анкета «Культурно-гигиенические навыки Вашего ребенка».

Цель : проводится для оценки формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Цель : получить и проанализировать информацию об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей.

  • Анкета «Речевое развитие ребенка».

Цель : выяснить, какая работа проводится родителями дома по развитию речи ребенка, чтобы помочь логопеду и воспитателям составить индивидуальный план работы с дошкольником.

Примерные темы анкет для родителей в средней группе

  • Анкета «Удовлетворенность работой дошкольного учреждения».

Цель : выявить уровень соответствия социальных запросов, потребностей и интересов родителей с работой детского сада и его педагогического коллектива.

  • Анкета «Стоит ли наказывать ребенка?».

Цель : получить информацию о взаимоотношениях в семье и отношению родителей к дошкольнику.

Цель : узнать, какие семейные традиции соблюдаются в семье, и как это влияет на формирование личности дошкольника.

Примерные темы анкет для родителей для старшей группы

  • Анкета «Досуговые мероприятия в детском саду».

Цель : выяснить отношение родителей к организации праздников и развлечений в детском саду, уровень их удовлетворенности качеством и количеством развлечений.

Цель : собрать информацию о двигательной активности ребенка, узнать, какое участие принимают родители в физическом воспитании дошкольника , какие трудности они испытывают.

  • Анкета «Дополнительные образовательные услуги в детском саду».

Цель : выяснить запросы и пожелания родителей по дополнительным услугам, организованным в ДОУ.

Примерные темы анкет для родителей в подготовительной группе.

Цель : собрать сведения о том, какую работу ведут родители по обеспечению безопасности ребенка на дороге.

  • Анкета «Конфликты и ребенок».

Цель : помочь родителям выявить и оценить возможные ошибки в общении с ребенком.

Цель : собрать сведения об особенностях общения ребенка в семье и выявить уровень коммуникативных навыков родителей и ребенка.

  • Анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?».

Цель : помочь родителям объективно оценить готовность ребенка к школе.

Анализы результатов анкетирования дают ценную информацию для решения вопросов по здоровьесбережению, обучению, воспитанию, успешной социализации дошкольника.

Анкета для родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе

Анкета для родителей по оценке РППС

Анкета для родителей, посвященная здоровому образу жизни

источник

результатов анкетирования родителей

Анкетирование проводил: воспитатель средней группы Ю.

Анкетирование проводилось с целью:

— выявить, насколько часто родители читают детям книги;

— определить, обсуждают ли прочитанное;

— выявить, знают ли родители, какие книги предпочитает их ребенок; кто проявляет инициативу в прочтении книги: ребенок или взрослый.

Анкету вернули 90% респондентов.

В ходе анкетирования выявлено:

Ф. И.О., образование, кем работает родитель

Среднее и средне-специальное –83%

Сколько книг вы прочитали за последние три месяца?

23% — одну книгу
67% — нисколько

38% назвали свою любимую книгу

Есть ли у вашего ребенка дома библиотека?

У 10% семей есть детская библиотека

Как часто вы читаете ребенку книги?

12% — часто
64% — иногда
24% — крайне редко

Обсуждаете с ребенком прочитанное?

25% — часто
60% — иногда
15% — крайне редко

Какие книги предпочитает ваш ребенок?

40% родителей перечислили книги, которые предпочитает их ребенок;

60% родителей дали ответ: «разные»

Кто проявляет инициативу в прочтении книг?

В 23% семей инициативу проявляет ребенок; в 77% семей – родитель.

• Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном в детском саду?

83% — иногда
17% — крайне редко

—Не зависимо от образования, социального статуса родителей чтение книги в большинстве семей имеет редкий ситуативный характер;

—Большая часть родителей не имеет представления о том, какие книги предпочитает их ребенок;
— Большинство родителей не имеет представления о значимости чтения книг детям.

Воспитателям провести с родителями групповую консультацию на тему: «Роль книги в развитии ребенка». Разработать памятку для родителей : «Читаем книгу: как?». Провести с участием детей и родителей викторину: «По дорогам любимых сказок».

результатов анкетирования родителей

Тема: «Знакомство с книгой»
Дата: октябрь 2015-2016 уч. гг.
Анкетирование проводил: воспитатель старшей группы Ю.
Анкетирование проводилось с целью:

— выявить, насколько часто родители читают детям книги;
— определить, обсуждают ли прочитанное;
— выявить, знают ли родители, какие книги предпочитает их ребенок; кто проявляет инициативу в прочтении книги: ребенок или взрослый.
— оценить эффективность приемов работы воспитателя с родителями в данном направлении.
Анкету вернули 95% респондентов.

В ходе анкетирования выявлено:

Ф. И.О., образование, кем работает родитель

Среднее и средне-специальное –83%

Сколько книг вы прочитали за последние три месяца?

42% — одну книгу
58% — нисколько

42% назвали свою любимую книгу

Есть ли у вашего ребенка дома библиотека?

У 18% семей есть детская библиотека

Как часто вы читаете ребенку книги?

Обсуждаете с ребенком прочитанное?

Какие книги предпочитает ваш ребенок?

65% родителей перечислили книги, которые предпочитает их ребенок;

35% родителей дали ответ: «разные»

Кто проявляет инициативу в прочтении книг?

В 32% семей инициативу проявляет ребенок; в 68% семей – родитель.

• Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном в детском саду?

— Чтение книг в семье становится более целенаправленным, осознанным процессом (значительно повысился процент родителей, обсуждающих с детьми прочитанное)
— Большинство родителей имеет представление о том, какие книги предпочитает их ребенок.
— Незначительно, но повысился интерес к чтению у детей (о чем можно судить по инициативе, которую проявляют дети в прочтении книг).

— По результатам анкетирования можно сделать вывод, что родители стали понимать (не в полной мере)значение чтения художественной литературы в воспитании и развитии ребенка.
— Работа, проведенная воспитателем с целью популяризации семейного чтения, имеет положительный результат.

Рекомендации: Продолжать приобщать родителей к совместному с детьми чтению художественной литературы. Способствовать пониманию родителей, насколько значимо для развития ребенка чтение художественной литературы. В этих целях провести следующие мероприятия:
— Конкурс самодельной книги «Сделаем книгу своими руками»(дети с родителями совместно изготавливают книгу).
— Мини-сочинение родителей «Книга в жизни моего ребенка».
— Литературная гостиная «Сказки Шарля Перро» (с участием родителей и детей).
— Проведение конкурса и оформление выставки совместного рисунка (поделки)детей и родителей «Мой любимый сказочный герой».
Далее совместное планирование (воспитателей с родителями) мероприятий в данном направлении.

источник

Для решения годовой задачи в рамках подготовки к педсовету было проведено анкетирование родителей.
Тема: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
Цель: выявить значимость и важность здорового образа жизни в семьях воспитанников ДОУ; оказать родителям информационную поддержку по вопросам воспитания здорового образа жизни.
Срок: с 20 по 24 ноября 2017 г.
Охват родителей: во всех группах детского сада.

По первому вопросу 29% родителей ответили, что утро в их семье начинается с зарядки. Соответственно 71% семей не делает по утрам зарядку.

По второму вопросу 36% родителей ответили, что в семьях проводятся закаливающие процедуры; 64% родителей ответили, что не проводят закаливающие процедуры.

41% воспитанников ДОУ занимается в спортивной секции (баскетбол, футбол, художественная и спортивная гимнастика, плавание, карате, танцы); 59% детей никаких спортивных секций не посещают.

По четвертому вопросу 40-ка% опрошенных семей сложно придерживаться здорового питания (любят себя побаловать чипсами и.т.п.); 60% родителей стараются придерживаться здорового питания.

В выходные 75% семей всегда находят время для прогулок с ребенком по парку, на детской площадке или загородом; 25% семей ведут более пассивный образ жизни.

44% опрошенных родителей в детский сад и обратно ходят с ребенком пешком, чтобы подышать воздухом; 56% родителей предпочитают транспорт.
Чистит зубки перед сном 92% детей; 8% детей чистят зубы только утром.

На восьмой вопрос о том, во сколько ребенок ложиться спать – 31% родителей ответили – в 21:00; 19% — в 21:30; 29% — в 22:00; 3% — в 22:30; 1% — 23:00; 17% детей ложатся спать — как получится.

По мнению родителей воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка, должны обратить особое внимание на: безопасность жизни и здоровья ребенка, на правильное питание, профилактику простудных заболеваний, индивидуальный подход к ребенку, закаливание, прогулки на свежем воздухе, массаж, утреннюю гимнастику, беседы по формированию ЗОЖ, осанку детей, профилактику плоскостопия, соблюдение режима дня, опрятность ребенка, соблюдение КГН.

Меры, предпринимаемые родителями с целью укрепления здоровья ребенка следующие: посещение врачей – 23% семей; занятия физическими упражнениями – 28%; закаливание – 49%; дыхательная гимнастика – 4%; массаж – 7%; прогулки на свежем воздухе – 54%; правильное питание – 54%; другое – 4 % (соляные пещеры, прием витаминов)
Основным источником при получении информации о возможностях физического развития и оздоровления ребенка для родителей являются:
В детском саду: педагоги – 53%; медицинские работники – 19%; родители других детей – 60%; наглядно-текстовая информация – 31%.
Вне детского сада: средства массовой информации – 25%; интернет – 35%; собственный жизненный опыт – 32%; советы родителей, друзей, знакомых – 14%; консультации специалистов в области медицины – 10%.

В ответе на двенадцатый вопрос 22% родителей нуждаются в информации о профилактике простудных заболеваний; 11% — о организации рационального питания; 17% — о двигательном режиме ребенка дошкольного возраста; 20% — о профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей; 20% — о закаливании ребенка дошкольного возраста; 16 – о режиме дня дошкольника; 12% — о физической и психологической готовности ребенка к школе.

Выводы: по ответам родителей можно судить о том, что они в своем большинстве не делают со своими детьми по утрам зарядку, не проводят в семье закаливающих процедур, предпочитают транспорт по дороге в сад и из него.

Большинство детей никаких спортивных секций не посещают, но, несмотря на это, большинство родителей стараются придерживаться здорового питания и в выходные находят время для прогулок с ребенком на свежем воздухе, стараются укладывать детей спать в одно и то же время.

В основном, по мнению родителей, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка, должны обратить особое внимание на безопасность жизни и здоровья ребенка. Более частыми мерами, предпринимаемыми родителями с целью укрепления здоровья ребенка, были выявлены прогулки на свежем воздухе и правильное питание.

Было выявлено, что для родителей основным источником при получении информации о возможностях физического развития и оздоровления ребенка в своем большинстве являются педагоги и родители других детей (в детском саду); интернет и собственный жизненный опыт (вне детского сада).
Спектр информации, в которой нуждаются родители, достаточно широк: в основном это профилактика простудных заболеваний; закаливание ребенка дошкольного возраста; профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей.

Рекомендации:
1. Воспитателям групп разработать разнообразное представление материала для родителей по теме «ЗОЖ»
Срок исполнения: 3-4 неделя ноября 2017 г. Ответственные: воспитатели групп.
2. Провести совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Срок исполнения: до конца учебного года. Ответственные: воспитатели групп, физ.инструктор.

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье»
Уважаемые родители! Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать нам содействие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представления ребенка о здоровье. Для этого Вам нужно заполнить анонимную анкету, которая лично для Вас не несет никаких негативных последствий. Последовательно, объективно отвечая на вопросы, выбирая, на Ваш взгляд, правильные ответы или записывая свое мнение, Вы без труда справитесь с этой работой. Надеемся на сотрудничество!
Прочитав внимательно вопрос, ознакомьтесь с вариантами ответов на него. Ответ, наиболее точно отображающий Ваше мнение, подчеркните или напишите свой вариант.
1. Утро в вашей семье всегда начинается с зарядки?
ДА НЕТ
2. Проводятся ли в вашей семье закаливающие процедуры?
ДА НЕТ какие:___________________________
3. Занимается ли ребенок в спортивной секции?
ДА НЕТ какой:___________________________
4. Вашей семье сложно придерживаться здорового питания? Вы любите себя побаловать чипсами и.т.п.?
ДА НЕТ _________________________________
5. В выходные Вы всегда находите время для прогулок с ребенком по парку, на детской площадке или загородом?
ДА НЕТ _________________________________
6. В детский сад и обратно Вы ходите с ребенком пешком, чтобы подышать воздухом?
ДА НЕТ _________________________________
7. Перед сном Ваш ребенок чистит зубки?
ДА НЕТ _________________________________
8. Ваш ребенок ложиться спать в одно и тоже время?
21:00 21:30 22:00 22:30 23:00 как получится

Читайте также:  Герпес 6 типа у детей анализы

9. На что, по Вашему мнению, должны обратить особое внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка?
_______________________________________________________________________

10. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?
• Посещение врачей
• Занятия физическими упражнениями
• Закаливание
• Дыхательная гимнастика
• Массаж
• Прогулки на свежем воздухе
• Правильное питание
• Другое ________________________________________________

11. Что для Вас является основным источником получения информации о возможностях физического развития и оздоровления ребенка?
В детском саду:
• Педагоги
• Медицинские работники
• Родители других детей
• Наглядно-текстовая информация
• Другое ___________________________________________
Вне детского сада:
• Средства массовой информации
• Интернет
• Собственный жизненный опыт
• Советы родителей, друзей, знакомых
• Консультации специалистов в области медицины
• Другое _____________________________________

12. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?
• Профилактика простудных заболеваний
• Организация рационального питания
• Двигательный режим ребенка дошкольного возраста
• Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей
• Закаливание ребенка дошкольного возраста
• Режим дня дошкольника
• Физическая и психологическая готовность к школе
• Другое ________________________________________

источник

II. Ход собрания

1. Вступительное слово Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас. Наша сегодняшняя встреча посвящена теме игры. Развитие ребёнка немыслимо без игры. Это его главное занятие и работа. Именно игра позволяет ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя. В игре ребёнок раскрепощается. Развитие его речи напрямую связано с умением играть, особенно в сюжетно-ролевые игры. В какие игры играют наши дети? Какие этапы развития сюжетно ролевой игры выделяют исследователи? Что развивает игра? Каким образом в игре идет развитие речи ребёнка и что такое ролевая речь (ролевые диалоги)? Как помочь ребёнку заговорить в игре? Нужно ли взрослому играть с ребёнком? Мы надеемся, что эта встреча поможет вам ответить на эти вопросы.

Начнём мы с анализа ваших ответов на вопросы нашей анкеты

2. Анализ анкетирования родителей

Для того, чтобы детская игра была содержательной и эмоционально насыщенной , мы решили провести с вами анкетирование – опрос: узнать, как вы относитесь к этому виду деятельности: как и когда, и в какие игры вы играете со своими детьми. А цель наша с вами такая: достичь правильной, красивой разговорной речи детей в процессе игр; чтобы в жизни дальнейшей ребёнку было легко вступать в общение с другими людьми.

(См. Приложение 2)

Было обследовано 14 анкет.

Исходя из результатов анкетирования, хочется пожелать Вам, уважаемые родители, чтобы вы чаще играли со своими детьми в разные игры; обогащали их опыт; общались и красиво разговаривали; читали им книги; заучивали стихи и рассказывали всё об окружающем мире. Удачи вам!

Консультация «Взрослые, дети, игра»

Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов.

Как вы думаете, какое основное занятие у детей? Какие игры вы знаете?

Что развивают игры? Нужно ли играть взрослым с детьми в ролевую игру?

(См. Приложение 3«Консультация для родителей «Игра и возраст).

4. Показ видеофильма«Как играют наши дети» с обсуждением

5. Работа с заданием.

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то ставите метку на листе бумаги красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

· Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

· Рассказываю о своих играх в детстве

· Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

· Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

· Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

· Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки

· Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Если на вашем листе больше красных меток , значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

Подведение итогов

Игра, как мы с вами убедились, оказывает огромное плодотворное внимание на развитие ребёнка. Но чтобы игра стала действительно развивающей деятельностью дошкольника, ему сначала нужно научиться играть, а уже после этого он сможет творчески развивать, дополнять и даже придумывать новые игры. Если взрослые хотят, чтобы ребенок стал дисциплинированным, послушным, усидчивым и т. д.,— им нужно прежде всего играть с ним.

Итак, игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишай те его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.

Приложение 1

Анкета для определения отношения родителей к детской игре

Игра в жизни каждого ребенка имеет большое значение. В процессе игры дети развиваются, учатся общаться, осваивают социальный опыт. Особого внимания требует вопрос выбора игрушек для ребенка. Для того чтобы детская игра была содержательной и эмоционально насыщенной не только в дошкольном образовательном учреждении, но в условиях семьи, просим вас ответить на вопросы данной анкеты.

1. Часто ли вы играете с ребенком дома?

· ребенок организует игры самостоятельно.

2. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком?

3. В какие игры вы играете с ребенком? ________________________________________________

4. В какие игры чаще всего играет ваш ребенок?

5. Любите ли наблюдать, как играет ваш ребенок? _______________________________________

6. Можно ли, на ваш взгляд, наблюдая игру ребенка, увидеть в его поведении положительные и отрицательные качества?

7. Какие черты характера особенно ярко проявляются у вашего ребенка в процессе игры? __________________________________________________________________________________

8. Как ваш ребенок ведет себя в совместной ролевой игре со сверстниками?

  • считается с интересами других детей;
  • оказывает посильную помощь;
  • играет с 3–5 детьми;
  • играет один;
  • другое _____________________________________________________________________ .

9. Как ваш ребенок выбирает и развивает сюжеты своих игр?

  • самостоятельно создает игровой замысел;
  • тематика игр всегда очень разнообразна;
  • может играть в одну и ту же игру часто и подолгу;
  • другое _____________________________________________________________________

10. Отражает ли ребенок в игре то, что происходит в данный период времени в семье?

11. Откуда, на ваш взгляд, появляются игровые сюжеты ребёнка?

· телевидения и компьютерных игр;

12.Воспитывает ли совместная ролевая игра у ребёнка качества, необходимые в будущем?

13. Имеется ли у ребенка отдельная комната (уголок), где он может играть и хранить свои игрушки?

14. Какое из приведенных утверждений, на ваш взгляд, наиболее верное:

  • игрушек у ребенка должно быть как можно больше;
  • ребенка не стоит баловать большим количеством игрушек;

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 2

Анализ анкетирования

Для того, чтобы детская игра была содержательной и эмоционально насыщенной , мы решили провести с вами анкетирование – опрос: узнать, как вы относитесь к этому виду деятельности: как и когда, и в какие игры вы играете со своими детьми. А цель наша с вами такая: достичь правильной, красивой разговорной речи детей в процессе игр; чтобы в жизни дальнейшей ребёнку было легко вступать в общение с другими людьми

Было обследовано 14 анкет.

1. На вопрос« Часто ли вы играете с ребёнком дома?»- ответили

— ребёнок организует игры самостоятельно: 2 чел.

2.На вопрос « Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком?»

— старший (младший) ребёнок: 5 чел

— друзья и играет один: 0 чел.

· Отметим себе: мамы и, особенно, папы мало играют с ребёнком.

3. На вопрос «В какие игры вы играете с ребёнком?» — вы ответили по — разному. В основном: в настольные: лото, домино, мозаику, пазлы, цифры, конструктор, строитель; кубики, машины а также в прятки, догонялки. Встречались ответы: играют в шашки! и «Угадай предмет на ощупь»!

· Отметим себе: с девочками мало играют в куклы

4.На вопрос « В какие игры чаще всего играет ваш ребёнок?»

— другое: 1чел: в догонялки с братиком.

5.На вопрос: « Любите ли наблюдать, как играет ваш ребёнок?»- все ответили единодушно « ДА!»

6.На вопрос: «Можно ли, на ваш взгляд, наблюдая игру ребёнка, увидеть в его поведении положительные и отрицательные качества?»- ответили:

— затрудняюсь ответить : 2чел.

7. На вопрос: «Какие черты характера особенно ярко проявляются у вашего ребёнка в процессе игры?» — ответы были разные:

внимательность, старание и настойчивость, внимание к мелочам, усидчивость, доброта и забота, дружба, сообразительность, достижение своей цели, а также упрямство и невнимательность!

8. На вопрос: «Как ваш ребёнок ведёт себя в совместной ролевой игре со сверстниками?» — были получены ответы:

— считается с интересами других детей: 4 чел

— оказывает посильную помощь: 4 чел

9. На вопрос: «Как ваш ребёнок выбирает и развивает сюжеты своих игр?»- ответили так:

— самостоятельно создаёт игровой замысел: 6 чел

— тематика игр всегда очень разнообразна: 7 чел

— может играть в одну и ту же игру часто и подолгу: 5чел

10. На вопрос: «Отражает ли ребёнок в игре то, что происходит в данный период времени в семье?»- ответили:

— затрудняюсь ответить – (иногда- 1 чел.)

11. На вопрос: « Откуда, на ваш взгляд, появляются игровые сюжеты ребёнка?»-

— из игр детского сада: 9 чел

— телевидения и компьютерных игр: 5 чел

— другое: придумывает сама, из обстановки дома;

1 чел – все варианты ответов.

12. На вопрос: «Воспитывает ли совместная ролевая игра у ребёнка качества, необходимые в будущем?»- ответили:

— затрудняюсь ответить: 2 чел.

13. На вопрос: «Имеется ли у ребёнка отдельная комната (уголок), где он может играть и хранить свои игрушки?»-

14. На вопрос: «Какое из приведённых утверждений, на ваш взгляд, наиболее верное?»- получены ответы:

— игрушек у ребёнка должно быть как можно больше: 4 чел.

— ребёнка не стоит баловать большим количеством игрушек: 8 чел.

— другое: 4 чел. (чтобы игрушки были полезными, развивающими. А главное – чтобы ребёнок бережно к ним относился!)

Исходя из результатов анкетирования, хочется пожелать Вам, уважаемые родители, чтобы вы чаще играли со своими детьми в разные игры; обогащали их опыт; общались и красиво разговаривали; читали им книги; заучивали стихи и рассказывали всё об окружающем мире.

Приложение 3

«Консультация для родителей

Родители часто спрашивают: как должен играть ребенок в три года (в пять лет и т. д.)?

Игра не появляется у ребенка сама собой, а формируется у него (стихийно или целенаправленно). Поэтому вряд ли можно говорить о жестких соответствиях игры и возраста. Очень многое здесь зависит от конкретных условий жизни ребенка, условий его воспитания (игрового опыта, организации взрослым его познавательной и практической деятельности и т. п.).

На протяжении дошкольного детства (от двух до семи лет) ребенок поэтапно овладевает все более сложными способами построения игры в следующей последовательности:

  • предметно-действенный способ построения игры,
  • ролевой способ построения игры,
  • сюжетосложение.

Однако если условным предметно-игровым действием к трем годам овладевает большинство детей, то усвоение более сложных способов построения игры в дальнейшем происходит у детей в разное время и не всегда в полной мере. Например, дети не всегда овладевают сложными формами ролевого поведения. Можно наблюдать и другую картину — застревание на простейшей ролевой имитации. Это часто бывает результатом неправильного педагогического подхода — требования от детей разыгрывать готовые, заданные взрослым сюжеты, что препятствует самостоятельному творческому построению ребенком сюжета игры.

Но с точки зрения воспитательной лучше, если ребенок овладеет всеми этими способами, так как каждый из них имеет важное, специфическое именно для него развивающее значение. Каждый из них по-своему позволяет ребенку вбирать в себя, осваивать разные аспекты окружающей жизни.

Не устанавливая жестких возрастных границ для каждого способа игры (как никакая другая деятельность, она требует учета индивидуальной ситуации развития ребенка), мы попробуем определить лишь примерно момент, когда можно приступать к его формированию.

Формирование самого простого способа построения игры — предметно-действенного — может начинаться, как только ребенок овладел рядом простых практических действий с предметами, т. е. освоил назначение бытовых предметов (ложкой — едят, расческой — причесываются и т. п.). Обычно понимание таких простых функций вещей становится доступным детям к полутора годам.

Переход к ролевому поведению в игре в значительной мере связан с возрастающими возможностями ребенка соотносить, сравнивать свои действия с действиями других людей, с развитием его речи, которая становится одним из важных средств реализации роли в игре. Ролевое поведение как способ построения игры можно формировать, начиная с двух с половиной — трех лет.

На пятилетний возраст большинство исследователей указывают как на переломный в игре (переход детей к воссозданию сложных ролевых отношений, сложных событийных последовательностей). Простое воссоздание жизни взрослых через условные предметные действия и ролевую имитацию перестает устраивать ребенка, сдерживает его активность в игре, мешает творчески использовать расширяющийся опыт. Поэтому возраст в пять лет может быть выделен как условная граница перехода к формированию сюжетосложения — способа построения игры, несущего на себе значительно большую, чем предыдущие способы, развивающую нагрузку.

Читайте также:  Герпесвирус 6 типа у детей анализы

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8396 — | 7315 — или читать все.

195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Филиппова Юлия Алексеевна
Анализ анкетирования родителей

Анализ анкетирования родителей

С 11 по 13 мая 2015г. в МДОУ было проведено анкетирование среди родителей с целью определения степени удовлетворенности деятельностью МДОУ. Ответили на вопросы анкеты 98% родителей, что свидетельствует о высоком качестве работы ДОУ с родителями. Анализируя данные, полученные в результате анкетирования, можно сделать следующие выводы. Родители более всего удовлетворены безопасностью детей в детском саду (1,86 балла, хорошим уходом и присмотром за ними (1,82 балла). Родители считают, что сотрудники учитывают мнение родителей в своей работе (1,78 балл, но в меньшей степени учитывают интересы и точку зрения детей (1,65 балл, что свидетельствует о проблемах во взаимодействии взрослых и детей в ДОУ. С точки зрения родителей, не всем детям нравится ходить в детский сад (1,63 балла). Хотя это небольшой процент от общего количества опрошенных родителей. В целом родители довольны тем, как ведется работа по развитию детей (1,78 балла, и питанием в детском саду (1,78 балла). Удовлетворенность родителей подготовкой к школе в детском саду 1,71 балл. Следует отметить, что в нашем детском саду больше детей младшего дошкольного возраста, подготовительной группы нет, и у некоторых родителей этот вопрос вызвал затруднение. В вопросе удовлетворенность управлением детским садом так же достаточно высокий показатель 1,71 балл. Можно сказать, что родители осведомлены о сфере деятельности администрации и принимают активное участие в работе ДОУ. Самый низкий показатель – удовлетворенность материально-техническим обеспечением детского сада (1,36 балл). Это вполне объяснимо, так как детский сад функционирует первый год, и работа по пополнению материально-технической базы ведется постоянно.

Таким образом, на основании анализа анкетирования родителей коллектив ДОУ ставит перед собой следующие цели:

1. Проводить работу по повышению квалификации педагогов в аспекте организации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми с целью обеспечения их эмоционального благополучия в ДОУ.

2. В следующем учебном году уделить особое внимание работе по подготовке детей к школе, повышению квалификации педагогов по данной теме. Информировать родителей о деятельности ДОУ в вопросах подготовки детей к школе.

3. Продолжить работу по улучшению материально-технической базы ДОУ.

Анализ анкет родителей о состоянии здоровья детей Анализ анкет родителей о состоянии здоровья детей Вторая младшая группа, 2014-2015 уч. гг. Анкеты были предложены в октябре 2014 года. Цели:.

Анкета для педагога «Анализ просмотра консультации, группового собрания для родителей» 1 Проанализируйте,что определило выбор темы собрания. 2 В чем заключалась подготовка к собранию (консультации) 3 Кто принимал в ней участие?.

Анкетирование и результаты анкетирования родителей «Какое место занимает физическая культура в вашей жизни» Анкета «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?» Уважаемые родители! Для совершенствования физкультурно – оздоровительной.

Анкетирование родителей и анализ анкеты «Здоровый образ жизни» Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом.

Консультация для родителей «Анализ детских рисунков» Pисунoк для дoшкoльникa является не искусствoм, a pечью, спoсoбoм пеpедaчи инфopмaции. Pисoвaние дaет ребенку вoзмoжнoсть выpaзить тo, чтo.

Пример анализа анкетирования родителей в ДОУ МБДОУ Д/С №39 г. Каменск-Шахтинский Ростовской области Март-апрель 2015г. Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей.

Результаты анкетирования родителей по правилам дорожного движения «Я и мой ребенок на улицах города» Результаты анкетирования родителей по правилам дорожного движения. На тему: «Я и мой ребенок на улицах города.» Дата проведения:10 октября.

Результаты анкетирования родителей по вопросам физического развития детей В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей, поэтому одной из приоритетных задач, стоящих перед государством,.

Сводная таблица анкетирования родителей 2015 Группа 2мл А 2мл Б ср Ст А Ст Б подг всего Кол – во человек 15 10 14 12 13 24 88 1. Считаете ли Вы, что Ваш ребенок с удовольствием посещает.

Памятка для родителей «Звуковой анализ в детском саду» 1. Гласные звуки поются и во рту не встречают преграду: а,о,у,и,э, ы. Они могут быть ударными или безударными. Обозначаются красным цветом.

источник

Анализ результатов анкетирования родителей «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»

Анализ результатов анкетирования родителей

«Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»

Дата анкетирования: с 12 по 21 октября 2017 года в старших возрастных группах детского сада.

Количество родителей , принявших участие в опросе: 33 человека.

Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.

  1. Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в ДОУ:

-Учить детей слушать литературные произведения разных жанров – 16 (49%)

-Развивать у детей речь- 22 (67%)

-Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения -15 (46%)

-Развивать мышление, память, внимание, воображение -28 (85%)

  1. Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность?

— Очень важны (это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; правильная речь, правильное произношение; для дальнейшего успешного обучения в школе) – 26 (79%)

  1. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?

— да, но требуется логопед – 4 (12%)

  1. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?
  1. Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?

— приобретаем, читаем книги – 29 (88%)

  1. Какие книги есть у Вас дома?

— классические произведения – 2 (6%)

  1. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?
  1. Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?

— интерес к чтению книг – 2 (6%)

— уделять внимание пересказу – 1 (3%)

— сообщать о проблемах у ребенка – 1 (3%)

— удовлетворены работой педагогов – 1 (3%)

В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы:

Результаты анкетирования родителей по теме: «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.

Основная цель развития речи в ДОУ, по мнению 85% родителей — развивать мышление, память, внимание, воображение; 67% родителей — развивать у детей речь; 49% — учить детей слушать литературные произведения разных жанров; 46% — учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные.

По мнению большинства родителей (79%), занятия по развитию речи в дошкольном возрасте очень важны. Это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; ребенок учится правильной речи, правильному произношению; важно для дальнейшего успешного обучения в школе.

К сожалению, есть родители (18%), которые не осознают важности занятий по развитию речи в дошкольном возрасте.

79% родителей считают, что в детском саду созданы условия для речевого развития ребёнка. 12% считают, что в детском саду необходим специалист – логопед.

79% родителей отмечают, что ребёнок часто в домашней обстановке проявляет интерес к книге. 18% — интерес проявляется иногда. Для поддержания этого интереса 91% родителей читают книги, покупают журналы, рассуждают, играют вместе с детьми. Но в то же время, 9% родителей отвечают, что ничего для этого не делают, ссылаясь на нехватку времени, занятость на работе.

На вопрос «Какие книги есть у Вас дома?», родители перечислили все разнообразие детской литературы: детские сказки, энциклопедии, стихи; детская проза; классические произведения; загадки, поговорки; развивающая и познавательная литература; журналы. И только 1 родитель ответил, что никакой детской литературы в доме нет.

67% родителей часто (ежедневно) уделяют время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком. 33% — по возможности, по желанию ребенка, в выходные, редко.

55% родителей нуждаются в помощи воспитателей детского сада по проблеме речевого развития ребёнка (словарная работа; произношение; воспитание интереса к чтению книг; скороговорки, звук «р»; уделять внимание пересказу; занятия; сообщать о проблемах у ребенка). 39% родителей не ответили на этот вопрос, 6% родителей – не нуждаются в помощи.

Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создают для развития речи ребенка соответствующие условия.

Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.

От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.

  1. Педагогам провести анализ наглядной информации педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления практической полезной педагогически целесообразной информации по повышению уровня речевого развития детей в ДОУ.
  2. Систематически и конкретно планировать работу с родителями.
  3. В родительском уголке систематически помещать краткие советы по развитию речи детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений), которые родители могут использовать, разговаривая с ребенком.

Тщательный анализ результатов анкетирования родителей помогает выявить пробелы в педагогических знаниях семьи и наметить направление дальнейшего взаимодействия с семьей с целью их коррекции.

Самое ценное в любом анкетировании — это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол.

анкета для родителей и результаты анкетирования.

Развивающая предметно – пространственная среда в группах дошкольного образовательного учреждения имеет большое значение для развития детей, так как именно здесь они прово.

В старшей группе провела анкетирование для родителей.

Анализ результатов анкетирования родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни&raquo.

В условиях современной жизни в большом городе, начинать учить правила дорожного движения детям необходимо уже с детского сада, потому что от этого может зависеть здоровье и жизнь ребенка. ПДД ед.

источник

Анализ анкетирования родителей «Удовлетворенность родителей работой
МДОБУ «Детский сад № 3 с. Екатеринославка «Дюймовочка» и его коллектива»

Цель: Выявить уровень удовлетворенности родителей работой детского сада и его педагогического коллектива.

Анкетирование родителей МДОБУ № 3 по удовлетворенности работой ДОУ было проведено 11-12 января 2016 г. во всех группах. Списочный состав воспитанников МДОБУ – 148 детей, присутствовало на момент анкетирования – 112.

Количественные результаты по ответам родителей представлены в таблице.

С удовольствием ли Ваш ребенок посещает детский сад?

2.Удовлетворены ли Вы качеством организации воспитательно-образовательного процесса и питанием в ДОУ?

Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, развитие и др.).

Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов? (праздники, досуги)

Родители получают информацию о жизни и об успехах ребенка в детском саду? (информационные стенды, устные сообщения воспитателей, беседы, выступления на родительских собраниях)

Состоянием материально-технической базы учреждения.

По вашему мнению, педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка

Принимаете ли Вы участие в образовательной деятельности ДОУ?

Вы удовлетворены работой персонала детского сада?

Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

С целью получения более полного анализа степени удовлетворенности родителями качеством деятельности МДОБУ были опрошены родители и проанализированы ответы всех шести возрастных групп. Всего было опрошено 112 родителей, что составило 77 % от общего количества списочного состава воспитанников. Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и сотрудничество и остаются не равнодушным к жизнедеятельности учреждения.

При анализе анкетирования выявлено следующее:

Самые высокие показатели результатов анкетирования родителей имеют « Организация в детском саду совместных мероприятий с участием родителей, детей и педагогов» — 100 % опрошенных. Это свидетельствует о том, что детский сад ведёт работу на должном уровне.

92% утверждают, что их ребенок с удовольствием посещает детский сад и они спокойны во время работы за пребывание ребенка в детском саду. А также, довольны работой специалистов ДОУ – 95 %.

Наибольшее количество утвердительных ответов было получено на вопрос «Удовлетворены ли вы качеством организации воспитательно-образовательного процесса и питанием в ДОУ?»: занятия с детьми – удовлетворены 90 %, 10% затрудняются ответить, что может свидетельствовать о том, что родители пока не владеют полной информацией об организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Проведением прогулок – удовлетворены 85 %. Организацией питания в детском саду удовлетворены – 90 %, затрудняются 10%. В связи с чем администрация ДОУ продолжит работу по улучшению питания, особо уделив внимание любимым блюдам детей, старшей медицинской сестре и воспитателям будет рекомендовано вести консультационную работу с родителями по вопросам питания детей в ДОУ.

Санитарно-гигиеническими условиями удовлетворены 95%, затрудняются 5 %, этот процент составили родители младших групп, которые скорее всего еще не до конца оценили данный вид деятельности.

Состоянием материально-технической базы учреждения удовлетворены 79 %, не удовлетворены 3%, затрудняются – 17 %. Необходимо привлекать родителей к реализации проектов, направленных на благоустройство участков и групп, так как в некоторых вопросов без привлечения помощи родителей ДОУ не обойтись. Необходимо так же отметить, что улучшение материально-технической базы обеспечить достижение оптимального уровня качества образования.

Читайте также:  Герпесная инфекция у детей анализ

По результатам анкетирования об информационной обеспеченностью родителей воспитанников ДОУ выявлено, что 91 % семей получают систематическую и в достаточную информацию о целях и задачах детского сада в области развития и воспитания своего ребенка, 2 %- не удовлетворены, 7% родителей затруднились ответить на данный вопрос, что возможно говорит о недостаточном уровне заинтересованности самих родителей в получении информации.

В целом все родители воспитанников ДОУ (87%) считают, что педагоги дошкольного учреждения выстраивают образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Только 3 % дают отрицательный ответ и 10 % затрудняются ответить на данный вопрос. Возможно, это объясняется отсутствием контакта данных родителей с воспитателем группы.

85% опрошенных родителей принимают участие в образовательной деятельности ДОУ. 15 % родителей признали, что не принимают вообще участия в деятельности ДОУ. В связи с этим необходимо воспитателям групп обратить особое внимание на тех родителей, которые недостаточно контактны и привлекать их к совместной деятельности.

Оценивая ответы родителей на степень удовлетворенности работы педагогов в группах, можно сделать вывод, что 87 % опрошенных родителей полностью устраивает профессиональный уровень воспитателей. Это можно рассматривать, безусловно, как позитивный результат. Лишь 12 % затрудняются с ответом и 1 % не удовлетворён работой педагога в целом. Полностью удовлетворены профессионализмом педагогов родители всех возрастных групп, за исключением средней группы.

По итогам анкетирования родителей можно сделать вывод, что большинство родителей удовлетворяет деятельность детского сада. Это свидетельствует о том, что созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. Таким образом, уровень и содержание образовательной работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №3» в целом удовлетворяет 92% опрошенных родителей, что является высоким показателем результативности работы коллектива.

Проанализировав ответы на вопрос: «Ваши пожелания и предложения» можно сделать следующие выводы: из всех проблем дошкольного учреждения на первый план, родители ставят недостаточный уровень материальной базы — оборудование детских площадок для прогулок. Родители хотят видеть более современное и качественное оборудование площадок на территории детского сада. Вопросы, на которые родители затрудняются ответить необходимо вынести на дополнительное анкетирование, чтобы наиболее полно изучить потребность родителей, выявить конкретные недостатки, и в дальнейшем вести работу по улучшению того и иного направления деятельности ДОУ.

Поскольку родители являются полноправными участниками образовательного процесса, их мнение должно учитываться при организации деятельности ДОУ.

Продолжить просветительскую работу с родителями с целью подачи полной и своевременной информации о направлениях деятельности дошкольного учреждения по развитию и воспитанию детей.

Ввести в педагогическую деятельность по запросу родителей новые формы взаимодействия с семьей: совместные трудовые проекты, проекты по благоустройству здания и территории детского сада.

Проявлять активную позицию в вопросах развития и воспитания своих детей, принимая участие в родительских собраниях, совместной трудовой деятельности.

источник

Обработка анкет показала следующие результаты:

С целью изучения мнения родителей удовлетворенностью образовательным процессом в школе, был проведен экспресс–опрос. Было опрошено 372 человека родителей учащихся школы, что составляет 60% от общего числа (630 человек).

Результаты анкетирования родителей учеников школы позволяют констатировать полную удовлетворенность школой, в которой обучается их ребенок.

На вопрос «Нравится ли Вам школа, в которой учится Ваш ребенок»- 93% ответили «да».

Подавляющее большинство родителей (82%) считают, что образовательный процесс в школе ориентирован на развитие личности каждого ребенка, а 92% опрошенных ответили, что методы обучения и воздействия на ребенка ведут к хорошему результату. Педагоги школы используют в образовательном процессе современные педагогические технологии. Применение таких технологий, как личностно-ориентированный подход к обучающимся, информационно-компьютерные технологии, технология проблемного обучения, игровые и групповые технологии, проектные технологии обычно приводят к хорошему результату. Повышение квалификации и педагогического мастерства на профессиональных курсах позволят педагогическим работникам быть более информированными в вопросах современных образовательных технологий и с успехом применять их на практике.

91% (от опрошенных) родителей считают, что учителя своевременно контролируют результаты обучения ребенка. 9% родителей считает, что такой контроль осуществляется не своевременно. В связи с этим, администрация делает вывод, что необходимо усилить работу за систематическим контролем знаний и умений учащихся. Учителя в своей работе должны использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и так далее), но и систематически изобретать, внедрять свои средства контроля.

84 % участников анкетирования считают, что педагоги учитывают индивидуальные особенности ребенка при обучении и правильно, своевременно контролируют результаты обучения. Тем не менее, вопрос об использовании индивидуального подхода к каждому ученику остается актуальным и регулярно поднимается на заседаниях школьных методических объединений, совещаниях при директоре, заместителях директора.

Удовлетворены материально-технической базой школы — 58% опрошенных. 42% опрошенных неудовлетворенны материально-технической базой школы. В план развития по обновлению материально-технической базы школы включено приобретение компьютерного оборудования. В сентябре 2014 года, после капитального ремонта, введены в работу пищеблок и актовый зал, октябре 2015 года проведен ремонт запасных выходов. По мере поступления финансирования планируется ремонт всех туалетных комнат.

76% опрошенных удовлетворены организацией питания в школе. Однако, 24% опрошенных хотели бы разнообразить меню. В связи с этим необходимо расширить ассортимент блюд с учетом возрастных особенностей детей и пожеланий родителей.

Важным показателем качества образования является удовлетворенность родителей внеурочной работой школы. Довольны организацией работы внеурочной деятельности — 73% опрошенных. Однако, 28% ответили, что школа недостаточно работает в этом направлении. Возможно, это связано с тем, что внеурочной деятельностью охвачены лишь 1-5 классы, которые перешли на ФГОС НОО и ООО. Классным руководителям необходимо привлекать большее число учащихся к проведению различных мероприятий. Усилить работу по информированию родителей о проводимых в школе мероприятиях, а также привлекать самих родителей к подготовке и участию в совместных коллективно-творческих делах.

Для решения задач обучения и воспитания школа удачно сотрудничает с детской спортивной школой, так считают 76 % опрошенных. Но необходимо развивать сотрудничество с такими заведениями дополнительного образования детей как музыкальная школа, художественная школа. Многие ученики школы посещают эти кружки во внеурочное время.

11% родителей считают, что учебная нагрузка неравномерно распределена в течение недели. Нагрузка школьников распределяется в соответствии с установленным законодательством и правилами обучения детей. В школе существует единое расписание занятий. Наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится для 8-11-х классов – на вторник, среду и четверг. В расписании в течение учебного дня чередуются уроки «трудные» и «облегченные». Но не всегда получается в расписании поставить первые или вторые уроки, которые требуют большого умственного напряжения (в связи с большой учебной нагрузкой ряда учителей). Администрация школы продолжит работу по привлечению новых педагогических работников.

Абсолютное большинство родителей 94% (из числа опрошенных) удовлетворены уровнем профессиональной подготовки педагогов школы. Педагоги первой и второй квалификационных категорий в будущем планируют повысить свою квалификацию. Все педагогические работники своевременно проходят курсы повышения квалификации.

18% родителей считают, что дети в школе перегружены. В связи с этим, администрация считает необходимым рекомендовать учителям-предметникам оптимизировать двигательный режим учащихся (работа в парах, группах), чередовать на уроках интенсивность в обучении и релаксацию. Усилить работу школьного психолога по проведению индивидуальных и групповых консультаций для обучающихся. Наряду с общими для всех учащихся, давать индивидуальные домашние задания (они рассчитаны на преодоление пробелов в знаниях учащихся по отдельным темам).

32% респондентов считают, что администрация школы не всегда считается с мнением детей и родителей при управлении школой. Следовательно, администрации школы необходимо своевременно доводить до сведения родителей управленческие решения администрации, согласованные с членами общешкольного родительского собрания, через председателей классных родительских комитетов (выбор учебников, школьной формы и т.д.).

Репетиторством пользуются 23% опрошенных (в основном обучающиеся 8-х, 9-х и 11-х классов), особенно в тех колледжах и вузах, в которых планируют свое дальнейшее обучение учащиеся школы.

В части опроса, которая касается информированности родителей о деятельности школы, об основных событиях в нем, 87% выбрало способ получения информации – родительские собрания, 32% получают информацию в интернете, 27 % по публичному докладу директора. У администрации школы всегда можно получить ответы на вопросы по организации образовательного процесса. Также вся информация о деятельности школы предоставлена на школьном сайте. Анкетирование показало, что не все родители в достаточной мере информированы об образовательном и воспитательном процессе, проходящем в школе. Большую часть информации о качестве образования родители получают на родительских собраниях. Информацию по данному вопросу можно также получить из электронных дневников, которые ведутся в школе с 2012 года. У всех родителей обучающихся есть доступ к данному электронному ресурсу. Однако, посещаемость сайта Дневник.ру родителями остается на недостаточном уровне. Классным руководителям необходимо усилить работу с родителями по данному вопросу. Также, в план материально-технического оснащения планируется оснастить все учебные кабинеты выходом в интернет, что позволит педагогам и классным руководителям более оперативно и полно доводить информацию об образовательном процессе до родителей обучающихся., для чего нужна единая локальная сеть.

Выводы: Результаты анкетирования показали, что, в целом, родители удовлетворены работой школы, положительно относятся ко всему происходящему в ней. Большинство родителей выражают доверие к администрации и педагогическому коллективу.

источник

Анкета для родителей ДОУ: какие анкеты собираются в детском саду. Обзор анкет

Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка. Анкеты помогают пролить свет на важные аспекты пребывания ребенка в детском саду, начиная с адаптации малыша и заканчивая готовностью к школе .

Несколько анкет для воспитателей по работе с родителями. Благодаря анкетам вы сможете узнать потребности и интересы родителей в вопросах сотрудничества с детским садом, отношение детей к детскому саду и т.д.

Анкетирование проводится несколько раз в год и позволяет осуществить сбор информации личного характера и решить текущие задачи воспитания и обучения.

Исходя из целей опроса, используются социальные или тематические анкеты.

Стандартная анкета для родителей в дошкольном учреждении состоит из трех блоков.

  • Вводная часть содержит краткое пояснение цели анкетирования, с объяснениями правил заполнения и, при необходимости, гарантирует анонимность.
  • Основная часть состоит из вопросов по теме анкетирования.
  • Социально-демографическая часть подразумевает выявление основных биографических данных и социального положения респондентов-родителей.

Анкетирование дает важную информацию по интересующим воспитателя (психолога, логопеда и других специалистов) вопросам, проанализировав которую, педагоги планируют работу по организации учебно-воспитательной деятельности.

Некоторые анкеты предназначены специально для родителей, с целью помочь им выяснить готовность ребенка к ДОУ и школе, разобраться в проблемах адаптационного характера , п овысить уровень педагогических знаний , улучшить качество общения с ребенком: «Знаете ли вы своего ребенка?», «Готовы ли Вы стать родителем первоклассника?», «Конфликты и ребенок» и т.д.

Когда и где проводить анкетирование родителей

Анкетирование помогает воспитателям и педагогам при подготовке к родительским собраниям, поэтому раздать анкеты целесообразно за неделю до собрания.

Мини-анкеты можно предложить заполнить на родительском собрании, выделив на это несколько минут.

Некоторые анкеты можно предложить пройти онлайн, например, оставив ссылку на официальном сайте ДОУ или в группе в соцсетях. Читайте как можно сделать онлайн-анкетирование в Гугл.Формах .

Темы и цели анкетирования

Цели анкетного опроса зависят от темы, предложенной в анкете и задач, которые требуется решить.

Примерные темы анкет для родителей в младшей группе

  • Анкета «Культурно-гигиенические навыки Вашего ребенка».

Цель : проводится для оценки формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Цель : получить и проанализировать информацию об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей.

  • Анкета «Речевое развитие ребенка».

Цель : выяснить, какая работа проводится родителями дома по развитию речи ребенка, чтобы помочь логопеду и воспитателям составить индивидуальный план работы с дошкольником.

Примерные темы анкет для родителей в средней группе

  • Анкета «Удовлетворенность работой дошкольного учреждения».

Цель : выявить уровень соответствия социальных запросов, потребностей и интересов родителей с работой детского сада и его педагогического коллектива.

  • Анкета «Стоит ли наказывать ребенка?».

Цель : получить информацию о взаимоотношениях в семье и отношению родителей к дошкольнику.

Цель : узнать, какие семейные традиции соблюдаются в семье, и как это влияет на формирование личности дошкольника.

Примерные темы анкет для родителей для старшей группы

  • Анкета «Досуговые мероприятия в детском саду».

Цель : выяснить отношение родителей к организации праздников и развлечений в детском саду, уровень их удовлетворенности качеством и количеством развлечений.

Цель : собрать информацию о двигательной активности ребенка, узнать, какое участие принимают родители в физическом воспитании дошкольника , какие трудности они испытывают.

  • Анкета «Дополнительные образовательные услуги в детском саду».

Цель : выяснить запросы и пожелания родителей по дополнительным услугам, организованным в ДОУ.

Примерные темы анкет для родителей в подготовительной группе.

Цель : собрать сведения о том, какую работу ведут родители по обеспечению безопасности ребенка на дороге.

  • Анкета «Конфликты и ребенок».

Цель : помочь родителям выявить и оценить возможные ошибки в общении с ребенком.

Цель : собрать сведения об особенностях общения ребенка в семье и выявить уровень коммуникативных навыков родителей и ребенка.

  • Анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?».

Цель : помочь родителям объективно оценить готовность ребенка к школе.

Анализы результатов анкетирования дают ценную информацию для решения вопросов по здоровьесбережению, обучению, воспитанию, успешной социализации дошкольника.

Анкета для родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе

Анкета для родителей по оценке РППС

Анкета для родителей, посвященная здоровому образу жизни

источник