Меню Рубрики

Анализ анкеты детей по удовлетворенности

Анализ анкетирования родителей «Удовлетворенность родителей работой
МДОБУ «Детский сад № 3 с. Екатеринославка «Дюймовочка» и его коллектива»

Цель: Выявить уровень удовлетворенности родителей работой детского сада и его педагогического коллектива.

Анкетирование родителей МДОБУ № 3 по удовлетворенности работой ДОУ было проведено 11-12 января 2016 г. во всех группах. Списочный состав воспитанников МДОБУ – 148 детей, присутствовало на момент анкетирования – 112.

Количественные результаты по ответам родителей представлены в таблице.

С удовольствием ли Ваш ребенок посещает детский сад?

2.Удовлетворены ли Вы качеством организации воспитательно-образовательного процесса и питанием в ДОУ?

Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, развитие и др.).

Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов? (праздники, досуги)

Родители получают информацию о жизни и об успехах ребенка в детском саду? (информационные стенды, устные сообщения воспитателей, беседы, выступления на родительских собраниях)

Состоянием материально-технической базы учреждения.

По вашему мнению, педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка

Принимаете ли Вы участие в образовательной деятельности ДОУ?

Вы удовлетворены работой персонала детского сада?

Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

С целью получения более полного анализа степени удовлетворенности родителями качеством деятельности МДОБУ были опрошены родители и проанализированы ответы всех шести возрастных групп. Всего было опрошено 112 родителей, что составило 77 % от общего количества списочного состава воспитанников. Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и сотрудничество и остаются не равнодушным к жизнедеятельности учреждения.

При анализе анкетирования выявлено следующее:

Самые высокие показатели результатов анкетирования родителей имеют « Организация в детском саду совместных мероприятий с участием родителей, детей и педагогов» — 100 % опрошенных. Это свидетельствует о том, что детский сад ведёт работу на должном уровне.

92% утверждают, что их ребенок с удовольствием посещает детский сад и они спокойны во время работы за пребывание ребенка в детском саду. А также, довольны работой специалистов ДОУ – 95 %.

Наибольшее количество утвердительных ответов было получено на вопрос «Удовлетворены ли вы качеством организации воспитательно-образовательного процесса и питанием в ДОУ?»: занятия с детьми – удовлетворены 90 %, 10% затрудняются ответить, что может свидетельствовать о том, что родители пока не владеют полной информацией об организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Проведением прогулок – удовлетворены 85 %. Организацией питания в детском саду удовлетворены – 90 %, затрудняются 10%. В связи с чем администрация ДОУ продолжит работу по улучшению питания, особо уделив внимание любимым блюдам детей, старшей медицинской сестре и воспитателям будет рекомендовано вести консультационную работу с родителями по вопросам питания детей в ДОУ.

Санитарно-гигиеническими условиями удовлетворены 95%, затрудняются 5 %, этот процент составили родители младших групп, которые скорее всего еще не до конца оценили данный вид деятельности.

Состоянием материально-технической базы учреждения удовлетворены 79 %, не удовлетворены 3%, затрудняются – 17 %. Необходимо привлекать родителей к реализации проектов, направленных на благоустройство участков и групп, так как в некоторых вопросов без привлечения помощи родителей ДОУ не обойтись. Необходимо так же отметить, что улучшение материально-технической базы обеспечить достижение оптимального уровня качества образования.

По результатам анкетирования об информационной обеспеченностью родителей воспитанников ДОУ выявлено, что 91 % семей получают систематическую и в достаточную информацию о целях и задачах детского сада в области развития и воспитания своего ребенка, 2 %- не удовлетворены, 7% родителей затруднились ответить на данный вопрос, что возможно говорит о недостаточном уровне заинтересованности самих родителей в получении информации.

В целом все родители воспитанников ДОУ (87%) считают, что педагоги дошкольного учреждения выстраивают образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Только 3 % дают отрицательный ответ и 10 % затрудняются ответить на данный вопрос. Возможно, это объясняется отсутствием контакта данных родителей с воспитателем группы.

85% опрошенных родителей принимают участие в образовательной деятельности ДОУ. 15 % родителей признали, что не принимают вообще участия в деятельности ДОУ. В связи с этим необходимо воспитателям групп обратить особое внимание на тех родителей, которые недостаточно контактны и привлекать их к совместной деятельности.

Оценивая ответы родителей на степень удовлетворенности работы педагогов в группах, можно сделать вывод, что 87 % опрошенных родителей полностью устраивает профессиональный уровень воспитателей. Это можно рассматривать, безусловно, как позитивный результат. Лишь 12 % затрудняются с ответом и 1 % не удовлетворён работой педагога в целом. Полностью удовлетворены профессионализмом педагогов родители всех возрастных групп, за исключением средней группы.

По итогам анкетирования родителей можно сделать вывод, что большинство родителей удовлетворяет деятельность детского сада. Это свидетельствует о том, что созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. Таким образом, уровень и содержание образовательной работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №3» в целом удовлетворяет 92% опрошенных родителей, что является высоким показателем результативности работы коллектива.

Проанализировав ответы на вопрос: «Ваши пожелания и предложения» можно сделать следующие выводы: из всех проблем дошкольного учреждения на первый план, родители ставят недостаточный уровень материальной базы — оборудование детских площадок для прогулок. Родители хотят видеть более современное и качественное оборудование площадок на территории детского сада. Вопросы, на которые родители затрудняются ответить необходимо вынести на дополнительное анкетирование, чтобы наиболее полно изучить потребность родителей, выявить конкретные недостатки, и в дальнейшем вести работу по улучшению того и иного направления деятельности ДОУ.

Поскольку родители являются полноправными участниками образовательного процесса, их мнение должно учитываться при организации деятельности ДОУ.

Продолжить просветительскую работу с родителями с целью подачи полной и своевременной информации о направлениях деятельности дошкольного учреждения по развитию и воспитанию детей.

Ввести в педагогическую деятельность по запросу родителей новые формы взаимодействия с семьей: совместные трудовые проекты, проекты по благоустройству здания и территории детского сада.

Проявлять активную позицию в вопросах развития и воспитания своих детей, принимая участие в родительских собраниях, совместной трудовой деятельности.

источник

Третьякова Анна
Анализ анкетирования родителей «Удовлетворенность родителей работой дошкольной группы»

Анализ анкетирования

«Удовлетворенность родителей работой

МБОУ «Сухонойская СОШ –Дошкольная группа»

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой дошкольной группы

Уважаемые родители, удовлетворены ли Вы: Да Нет Затрудняюсь ответить

1. Качеством образования (обучение и воспитание, которое получает Ваш ребёнок. 95% 0% 5%

2. Организацией учебно-воспитательного процесса. 90% 0% 10%

3. Состоянием материально-технической базы учреждения. 68% 13% 19%

4. Профессионализмом педагогов. 94% 0% 6%

5. Организацией питания в учебном учреждении. 87% 3% 10%

6. Санитарно-гигиеническими условиями. 95% 0% 5%

7. Взаимоотношениями педагогов с обучающимися (воспитанниками). 91% 0% 9%

8. Взаимоотношениями педагогов с родителями. 100% 0% 0%

Родителям предлагалось прочитать 8 утверждений, оценить каждое, выбрав один из вариантов ответа: ДА, НЕТ, ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ

В ДГ (старшая группа) воспитывается 9 детей из 9 семей. В анкетировании приняло участие 9 человек, что составило 100% от возможного числа респондентов. Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и сотрудничество и остаются не равнодушным к жизнедеятельности учреждения.

При анализе анкетирования выявлено следующее:

1. Качеством образования, которое получает ребенок в ДОУ удовлетворены 95% опрошенных, затрудняются в ответе 5 %. Следовательно, наибольшая часть родителей считают, что их дети получают в ДГ необходимые знания и умения.

2. Организацией учебно-воспитательного процесса удовлетворены 90%, затрудняются 10% опрошенных, что может свидетельствовать о том, что родители пока не владеют полной информацией об организации учебно-воспитательного процесса в ДГ. Необходимо вести дополнительную консультативно-разъяснительную работу с родителями воспитанников.

3. Состоянием материально-технической базы учреждения удовлетворены 68%, не удовлетворены 13%, затрудняются – 19%. Необходимо привлекать родителей к реализации проектов, направленных на благоустройство участков и групп, так как в некоторых вопросов без привлечения помощи родителей ДГ не обойтись. Необходимо так же отметить, что улучшение материально-технической базы обеспечить достижение оптимального уровня качества образования.

4. 94% родителей полностью устраивает профессиональный уровень воспитателей. Это можно рассматривать, безусловно, как позитивный результат. Лишь 6% затрудняются с ответом.

5. Организацией питания довольны 87%, нет – 3%, затрудняются 10%. В связи с чем администрация МБОУ «Сухонойская СОШ» продолжит работу по улучшению питания, особо уделив внимание любимым блюдам детей, воспитателям будет рекомендовано вести консультационную работу с родителями по вопросам питания детей в ДГ.

6. Санитарно-гигиеническими условиями удовлетворены 95%, затрудняются 5 %, этот процент составили родители, которые скорее всего еще не до конца оценили данный вид деятельности.

7. Взаимоотношениями педагогов с детьми удовлетворен 91 % родителей, 9 % родителей затрудняются с ответом.

8. Взаимоотношениями педагогов с родителями удовлетворены 100%, такие результаты свидетельствуют не на отсутствие проблемных ситуаций, а на своевременное и конструктивное их решение в процессе диалога двух сторон.

В целом можно отметить, что процент удовлетворенности деятельностью «МБОУ «Сухонойская СОШ –Дошкольная группа»» составляет 100% опрошенных родителей, что позволяет сделать следующий вывод:

• Созданная система работы ДГ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.

Вопросы, на которые родители затрудняются ответить необходимо вынести на дополнительное анкетирование, чтобы наиболее полно изучить потребность родителей, выявить конкретные недостатки, и в дальнейшем вести работу по улучшению того и иного направления деятельности ДГ.

Поскольку родители являются полноправными участниками образовательного процесса, их мнение должно учитываться при организации деятельности ДГ.

Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей старшей группы «Б» «Одуванчики». Дата проведения: 12 сентября 2016г. Участники:.

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) старшей группы «Смешарики» Цель: выявить степень.

Анализ анкет для родителей. Анализ анкет для родителей в старшей группе. «Ваше мнение о работе ДОУ». В ходе анализа анкет мы выявили, что большинство родителей считают.

Анализ анкетирования педагогов по физическому воспитанию дошкольников — презентация. В рамках проведения педагогического совета «Укрепление физического здоровья дошкольников через систему физкультурно — оздоровительной работы.

Анализ анкетирования родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?» Анализ анкетирования родителей по теме «Готов ли Ваш ребенок к школе?» Дата проведения: ___апрель 2016 г___ Группа: ___детей.

Анализ анкетирования родителей «Подвижные игры и их место в вашей жизни» Анализ анкетирования родителей воспитанников «Подвижные игры и их место в вашей жизни». Подготовила: Воспитатель Власевич А. А. Анкетирование.

Анализ дошкольных лет ребёнка для родителей: «Как подвести итог» Итак, миновали дошкольные годы. Завершился первый этап в жизни Вашего ребёнка. Чему научился он за это время? Овладел ли умением учиться,.

Анализ статьи В. С. Собкина, А. И. Иванова, К. Н. Скобельцина. «Отношение родителей дошкольников к школьному обучению» Аннотация. Анализируются требования, которые предъявляют родители детей дошкольного к школьному образованию. Особое внимание уделяется следующим.

Анкета «Удовлетворенность родителями услугами по присмотру и уходу и образовательными услугами в дошкольной группе» Удовлетворенность услугами по присмотру и уходу и образовательными услугами в дошкольной группе МБОУ СОШ №27 г. Белгорода 2016 – 2017 учебный.

Справка-анализ анкетирования родителей по «Художественно-эстетическому развитию ребенка» Справка-анализ анкетирования родителей по «Художественно-эстетическому развитию ребенка» средствами нетрадиционной лепки «Пластилинографии».

источник

Анализ результатов анкетирования родителей по теме: «Удовлетворённость образовательными услугами», проведённого в 2016 – 2017 учебном году.

Анализ результатов анкетирования родителей

по теме: «Удовлетворённость образовательными услугами», проведённого в 2016 – 2017 учебном году.

Получить достоверную информацию по удовлетворенности родителями качеством деятельности ДОУ.

1.Выявить представления родителей о качестве образовании в ДОУ;

2.Разработать рекомендации по улучшению качества образовательных

услуг в ДОУ и оптимизации взаимодействия с семьями воспитанников.

Метод изучения: анкетирование родителей

Были опрошены и проанализированы ответы родителей всех возрастных групп. Всего было опрошено 168 родителей, что составило 71 % от общего количества списочного состава воспитанников. Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и сотрудничество и остаются не равнодушным к жизнедеятельности учреждения.

При анализе анкетирования выявлено следующее:

Показатели результатов анкетирования родителей не имеют отрицательных оценок. Это свидетельствует о том, что детский сад ведёт работу на должном уровне.

97% утверждают, что посещаемое учреждение их полностью устраивает.

В посещении ДОУ родителей больше всего привлекает: высокий профессиональный уровень сотрудников, хорошее отношение между детьми в группе и ребёнка с воспитателем, хорошая организация режима подготовка к школе, что свидетельствует о том, что родители информированы о жизнедеятельности ДОУ.

92% родителей считают, что образование ребёнка до школы должно быть направлено на его развитие и подготовку к школе. Здесь следует отметить, что со стороны педагогов (воспитателей и педагога — психолога) необходима разъяснительная просветительская работа по информированию родителей об образовательных целях и задачах в группах старшего дошкольного возраста, так как подготовка ребёнка к школе в дошкольном образовании рассматривается с позиции личностного развития.

Большинство опрошенных, в дошкольном образовании для своего ребёнка предпочитают следующие направления: физическое развитие (55%), интеллектуальное развитие (63%), обучение чтению, письму, математике (39%).

Родители высказывают мнение, что имеют интерес к дополнительным платным услугам (100% суммарно). Большинство отметили такие направления как:

  1. обучение чтению, письму, математике (37%).
  2. Занятия на ПК (34%)
  3. Обучение игре на каком – либо музыкальном инструменте (26%)
  4. Занятие в спортивных секциях + ритмика, танцы, аэробика (39%)
Читайте также:  Поэма крестьянские дети анализ поэмы

По данному пункту прослеживается желание родителей расширить образованность своих детей в стенах ДОУ.

Прослеживается взаимосвязь п.17 и п.20, где родители предпочитают муниципальный детский сад (73%), так как оценивают обеспеченность своей семьи к среднеобеспеченной (89%) и малообеспеченной (9%) – суммарно – 98%.

78% готовы 40 рублей и более тратить на дополнительную оплату по образованию и воспитанию ребёнка.

Всего 7% родителей определяют отсутствие у них образования (среднее). Более половины – 58% имеют высшее. Следует отметить, что уровень взаимодействия педагогов и родителей нужно строить на высоком педагогически грамотном уровне. К сожалению, 19% семей являются неполными и паботу с ними необходимо строить дифференцированно по гендерному признаку.

65% родителей осознают приоритет дошкольного образования и не стремятся на ранних сроках (до 7 лет) отдавать ребёнка в школу. Это говорит о педагогической грамотности в вопросах педагогики и психологии дошкольной.

Есть небольшой процент (4%) родителей которым нужны только занятия. Но 96% отметили их необходимость. Можно сделать вывод, что родители заинтересованы в получении знаний в ДОУ.

71% одобрили условия обучения дошкольников в ДОУ, а не в школе, что соответствует методике работы с дошкольниками. Главное они видят в более комфортных условиях для маленьких детей (40%), осознают (21%), что ребёнок ещё успеет окунуться в школьную действительность.

Оценивая ответы родителей на степень удовлетворенности работы педагогов в группах, можно сделать вывод, что 87 % опрошенных родителей полностью устраивает профессиональный уровень воспитателей. Это можно рассматривать, безусловно, как позитивный результат.

По итогам анкетирования родителей можно сделать вывод, что большинство родителей удовлетворяет деятельность детского сада. Это свидетельствует о том, что созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.

Поскольку родители являются полноправными участниками образовательного процесса, их мнение должно учитываться при организации деятельности ДОУ.

Продолжать вести системную работу по совершенствованию системы

взаимодействия ДОУ с семьей для обеспечения открытости и доступности о

деятельности учреждения, совершенствовании условий для реализации

основной образовательной программы, используя различные интерактивные формы взаимодействия, в том числе электронный ресурс.

Совместно со всеми педагогами ДОУ организовать обсуждение

результатов анкетирования с целью проектирования дальнейшей работы по

разработке плана взаимодействия ДОУ с семьей, реализации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми, реализации современных развивающих технологий.

С целью создания единого образовательного пространства ДОУ и семьи

использовать сайт дошкольного учреждения как форму обратной связи,

возможность внесения предложений по совершенствованию условий

реализации основной образовательной программы дошкольного

Участвовать совместно с педагогами ДОУ в проектировании работы по формированию интегральных качеств с учетом индивидуальных особенностей детей.

источник

Анализ анкетирования «Выявление удовлетворенности родителей работой воспитателей»
материал (младшая группа) на тему

Анализ анкетирования

«Выявление удовлетворенности родителей работой воспитателей МБДОУ Жирновского детского сада «Ивушка»

«Выявление удовлетворенности родителей работой воспитателей МБДОУ Жирновского детского сада «Ивушка»

Родителям предлагается прочитать утверждения и оценить степень

согласия с ними по следующей шкале: «Да» «Нет» «Трудно сказать»

Вы довольны качеством образования и развития

вашего ребенка в детском саду.

Уверены ли Вы в уходе и хорошем отношении к

вашему ребенку со стороны персонала.

Устраивает ли Вас содержание, режим и другие

условия предоставления образовательных,

оздоровительных, консультативных и других услуг

Испытываете ли Вы чувство благодарности к

образовательной и консультативной деятельности

Есть ли у Вас причины для критики качества работы

Вам предоставляется право быть на занятиях и других режимных моментах, видеть вашего ребенка в разных видах деятельности.

Достаточно ли Вам информации от педагогов о ходе и результатах развития вашего ребенка.

Является ли детский сад для Вас источником

поддержки педагогической компетентности.

Находит ли отклик и понимание у педагогов и

воспитателей Ваши педагогические интересы,

пожелания, родительские чувства.

Можно ли назвать Ваши взаимоотношения с

Привлекают ли Вас к совместной деятельности с

детьми, другими родителями, воспитателями.

Вам нравится предметно-развивающая среда в группе.

Вы удовлетворены работой персонала детского сада?

Степень удовлетворенности родителей работой МБДОУ Жирновского детского сада «Ивушка» в гр. «Зайчики»

В анкетировании приняло участие 92% родителей, дети, которых посещают гр. «Зайчики».Проанализировав анкеты было выявлено, что родители довольны качеством образования и развития детей в детском саду. Удовлетворенность составила 100%.

Выявлено, что родители уверены в уходе и хорошем отношении к своему ребенку со стороны персонала. Удовлетворенность составила 100%.

Воспитатели ежедневно обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду. Родителей устраивает содержание, режим и другие условия предоставления образовательных, оздоровительных, консультативных и других услуг родителям и детям. Удовлетворенность составила 100%.

Выявлено, что родители испытывают чувство благодарности к образовательной и консультативной деятельности педагогов и специалистов. Удовлетворенность составила 95%.

Причин для критики качества работы ДОУ нет у 79% родителей.

В детском саду регулярно организуются совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов Им предоставляется право быть на занятиях и других режимных моментах, видеть своего ребенка в разных видах деятельности. Родители удовлетворены работой детского сада в этой области на 91%.

Для удобства родителей в детском саду оборудованы: информационные стенды, уголки специалистов. Родители удовлетворены информацией от педагогов о ходе и результатах развития своего ребенка. Удовлетворенность 95%.

Для 100% родителей детский сад является источником поддержки педагогической компетентности.

Находит отклик и понимание у педагогов и воспитателей педагогические интересы родителей, пожелания, родительские чувства. Удовлетворенность 100%.

100% родителей называют взаимоотношения с педагогами «партнерскими».

Родителей привлекают к совместной деятельности с детьми, другими родителями, воспитателями. Удовлетворенность 100%.

Родителям нравится предметно-развивающая среда в группе. Удовлетворенность 100%. 100% родителей удовлетворены работой персонала детского сада.

В целом, можно сделать следующие выводы по результатам анализа анкет:

Удовлетворенность родителей составляет 97%.

Их интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания и успешной социализации детей; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.

Необходимо активно использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в удобное для них время.

Созданная система работы дошкольного учреждения позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей, о чём свидетельствуют следующие результаты:

— активное использование педагогами новых технологий в работе, учитывая социальный запрос, интересы, нужды и потребности родителей;

— активное участие родителей в жизни детского сада (регулярное посещение мероприятий, участие родителей в реализации проектов по благоустройству участков и оформлению групп ДОУ и т.д.)

— деятельность родителей по пропаганде и рекламе деятельности ДОУ.

— наличие положительных отзывов о работе ДОУ.

Анкета для родителей речевой подготовительной к школе группы МБДОУ № 324 была составленна с целью выявить уровень удовлетворенности родителей качеством работы воспитателей МБДОУ. Анкет.

Родителям предлагается прочитать утверждения и оценить степеньсогласия с ними по следующей шкале: «Да» «Нет» «Трудно сказать&raquo.

Родителям предлагается прочитать утверждения и оценить степеньсогласия.

Родителям предлагается прочитать утверждения и оценить степеньсогласия.

Родителям предлагается прочитать утверждения.

Родителям предлагается прочитать утверждения и оценить степеньсогласия с ними.

Родителям предлагается прочитать утверждения и оценить степень согласия с ними.

источник

Обработка анкет показала следующие результаты:

С целью изучения мнения родителей удовлетворенностью образовательным процессом в школе, был проведен экспресс–опрос. Было опрошено 372 человека родителей учащихся школы, что составляет 60% от общего числа (630 человек).

Результаты анкетирования родителей учеников школы позволяют констатировать полную удовлетворенность школой, в которой обучается их ребенок.

На вопрос «Нравится ли Вам школа, в которой учится Ваш ребенок»- 93% ответили «да».

Подавляющее большинство родителей (82%) считают, что образовательный процесс в школе ориентирован на развитие личности каждого ребенка, а 92% опрошенных ответили, что методы обучения и воздействия на ребенка ведут к хорошему результату. Педагоги школы используют в образовательном процессе современные педагогические технологии. Применение таких технологий, как личностно-ориентированный подход к обучающимся, информационно-компьютерные технологии, технология проблемного обучения, игровые и групповые технологии, проектные технологии обычно приводят к хорошему результату. Повышение квалификации и педагогического мастерства на профессиональных курсах позволят педагогическим работникам быть более информированными в вопросах современных образовательных технологий и с успехом применять их на практике.

91% (от опрошенных) родителей считают, что учителя своевременно контролируют результаты обучения ребенка. 9% родителей считает, что такой контроль осуществляется не своевременно. В связи с этим, администрация делает вывод, что необходимо усилить работу за систематическим контролем знаний и умений учащихся. Учителя в своей работе должны использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и так далее), но и систематически изобретать, внедрять свои средства контроля.

84 % участников анкетирования считают, что педагоги учитывают индивидуальные особенности ребенка при обучении и правильно, своевременно контролируют результаты обучения. Тем не менее, вопрос об использовании индивидуального подхода к каждому ученику остается актуальным и регулярно поднимается на заседаниях школьных методических объединений, совещаниях при директоре, заместителях директора.

Удовлетворены материально-технической базой школы — 58% опрошенных. 42% опрошенных неудовлетворенны материально-технической базой школы. В план развития по обновлению материально-технической базы школы включено приобретение компьютерного оборудования. В сентябре 2014 года, после капитального ремонта, введены в работу пищеблок и актовый зал, октябре 2015 года проведен ремонт запасных выходов. По мере поступления финансирования планируется ремонт всех туалетных комнат.

76% опрошенных удовлетворены организацией питания в школе. Однако, 24% опрошенных хотели бы разнообразить меню. В связи с этим необходимо расширить ассортимент блюд с учетом возрастных особенностей детей и пожеланий родителей.

Важным показателем качества образования является удовлетворенность родителей внеурочной работой школы. Довольны организацией работы внеурочной деятельности — 73% опрошенных. Однако, 28% ответили, что школа недостаточно работает в этом направлении. Возможно, это связано с тем, что внеурочной деятельностью охвачены лишь 1-5 классы, которые перешли на ФГОС НОО и ООО. Классным руководителям необходимо привлекать большее число учащихся к проведению различных мероприятий. Усилить работу по информированию родителей о проводимых в школе мероприятиях, а также привлекать самих родителей к подготовке и участию в совместных коллективно-творческих делах.

Для решения задач обучения и воспитания школа удачно сотрудничает с детской спортивной школой, так считают 76 % опрошенных. Но необходимо развивать сотрудничество с такими заведениями дополнительного образования детей как музыкальная школа, художественная школа. Многие ученики школы посещают эти кружки во внеурочное время.

11% родителей считают, что учебная нагрузка неравномерно распределена в течение недели. Нагрузка школьников распределяется в соответствии с установленным законодательством и правилами обучения детей. В школе существует единое расписание занятий. Наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится для 8-11-х классов – на вторник, среду и четверг. В расписании в течение учебного дня чередуются уроки «трудные» и «облегченные». Но не всегда получается в расписании поставить первые или вторые уроки, которые требуют большого умственного напряжения (в связи с большой учебной нагрузкой ряда учителей). Администрация школы продолжит работу по привлечению новых педагогических работников.

Абсолютное большинство родителей 94% (из числа опрошенных) удовлетворены уровнем профессиональной подготовки педагогов школы. Педагоги первой и второй квалификационных категорий в будущем планируют повысить свою квалификацию. Все педагогические работники своевременно проходят курсы повышения квалификации.

18% родителей считают, что дети в школе перегружены. В связи с этим, администрация считает необходимым рекомендовать учителям-предметникам оптимизировать двигательный режим учащихся (работа в парах, группах), чередовать на уроках интенсивность в обучении и релаксацию. Усилить работу школьного психолога по проведению индивидуальных и групповых консультаций для обучающихся. Наряду с общими для всех учащихся, давать индивидуальные домашние задания (они рассчитаны на преодоление пробелов в знаниях учащихся по отдельным темам).

32% респондентов считают, что администрация школы не всегда считается с мнением детей и родителей при управлении школой. Следовательно, администрации школы необходимо своевременно доводить до сведения родителей управленческие решения администрации, согласованные с членами общешкольного родительского собрания, через председателей классных родительских комитетов (выбор учебников, школьной формы и т.д.).

Репетиторством пользуются 23% опрошенных (в основном обучающиеся 8-х, 9-х и 11-х классов), особенно в тех колледжах и вузах, в которых планируют свое дальнейшее обучение учащиеся школы.

В части опроса, которая касается информированности родителей о деятельности школы, об основных событиях в нем, 87% выбрало способ получения информации – родительские собрания, 32% получают информацию в интернете, 27 % по публичному докладу директора. У администрации школы всегда можно получить ответы на вопросы по организации образовательного процесса. Также вся информация о деятельности школы предоставлена на школьном сайте. Анкетирование показало, что не все родители в достаточной мере информированы об образовательном и воспитательном процессе, проходящем в школе. Большую часть информации о качестве образования родители получают на родительских собраниях. Информацию по данному вопросу можно также получить из электронных дневников, которые ведутся в школе с 2012 года. У всех родителей обучающихся есть доступ к данному электронному ресурсу. Однако, посещаемость сайта Дневник.ру родителями остается на недостаточном уровне. Классным руководителям необходимо усилить работу с родителями по данному вопросу. Также, в план материально-технического оснащения планируется оснастить все учебные кабинеты выходом в интернет, что позволит педагогам и классным руководителям более оперативно и полно доводить информацию об образовательном процессе до родителей обучающихся., для чего нужна единая локальная сеть.

Читайте также:  Поэмы для детей некрасов анализ

Выводы: Результаты анкетирования показали, что, в целом, родители удовлетворены работой школы, положительно относятся ко всему происходящему в ней. Большинство родителей выражают доверие к администрации и педагогическому коллективу.

источник

Образовательный процесс в ДОУ будет намного эффективнее, если между педколлективом и родителями установятся доверительные и уважительные отношения. Но такого результата будет сложно достичь, если у родителей появятся какие-либо претензии относительно качества работы детского сада. Чтобы выявить такие негативные настроения и своевременно принять меры, рекомендуется провести анкету для родителей «Удовлетворенность образовательным процессом в ДОУ».

Предлагаем разные варианты такой анкеты.

Простой формат анкеты. В данной анкете родители должны указать только степень согласия с указанными тезисами. Им нужно выбирать лишь один из трех стандартных вариантов ответа («да», «нет», «затрудняюсь ответить») на следующие вопросы.

  • Качеством образования и воспитания, которые получает Ваш ребенок.
  • Качеством организации учебно-воспитательного процесса.
  • Профессионализмом педагогического коллектива.
  • Степенью осуществления индивидуального подхода к Вашему ребенку.
  • Качеством использования современных методов и средств обучения.
  • Имеющейся материальной базой.
  • Качеством взаимоотношений воспитателя с детьми
  • Степенью соблюдения санитарно-гигиенических норм.
  • Степенью Вашей информированности о событиях, происходящих в саду, в группе и с Вашим ребенком.
  • Качеством дополнительного образования (секции, кружки).

Если нужна более детальная информация, то можно увеличить количество вопросов, некоторые из них разделить на 2-3 конкретных вопроса. В таком случае все вопросы рекомендуется сгруппировать по разделам.

Отметьте, согласны ли вы с данными утверждениями.

  • Все педагоги детского сада компетентны и профессионально выполняют свою работу.
  • Все члены педагогического коллектива согласуют свои цели для полноценного и гармоничного воспитания личности ребенка.
  • Все воспитатели доброжелательны по отношению к детям и создают для них комфортные условия для обучения.
  • Вы имеете информацию о целях и задачах ДОУ в области обучения и воспитания Вашего ребенка?
  • Ребенок очень плодотворно проводит время в детском саду, принимает участие во всех мероприятиях, которые здесь проводятся.
  • В детском саду созданы все условия для удовлетворения познавательных и интеллектуальных запросов ребенка, развития его способностей.
  • Ребенок достигает успеха в определенных сферах деятельности и в этом заслуга его воспитателей.
  • Благодаря обучению в ДОУ ребенок имеет необходимые для его возраста знания и навыки.
  • Качество обеспечения игрушками, игровым оборудованием удовлетворительное.
  • Территория детского сада имеет привлекательный внешний вид, хорошо оборудованные места для прогулок и подвижных игр.
  • В детском саду созданы оптимальные условия для физического развития детей и укрепления их здоровья.
  • Качество обеспечения техническими средствами обучения удовлетворительное.
  • Качество обеспечения детской литературой, дидактическими пособиями и методическими материалами удовлетворительное.

При желании можно расширить количество вариантов ответов, добавив такие: «скорее да, чем нет» и «скорее нет, чем да».

В такой анкете предлагаются более разнообразные ответы на поставленные вопросы.

Удовлетворены ли Вы работой детского сада?

С каким настроением Ваш ребенок посещает детский сад?

  • идет с желанием;
  • по принуждению;
  • в основном с удовольствием;
  • в основном по принуждению.

Устраивает ли Вас деятельность педагогов?

  • да, полностью;
  • нет, только отдельных воспитателей;
  • нет.

Какие результаты посещения детьми ДОУ?

  • получают много знаний, имеют возможность развивать свои способности;
  • получают только основные знания, недостаточно развиваются;
  • ничего нового не узнают;
  • получают «вредную» информацию.

Удовлетворяет ли Вас материальная база ДОУ?

  • да;
  • нужно улучшить обеспечение техническими средствами;
  • нужно улучшить условия для занятий физкультурой;
  • нужно дополнительно приобрести игрушки;
  • нужно улучшить обеспечение дидактическими пособиями.

Что бы Вы хотели изменить в образовательном процессе ДОУ?

  • улучшить качество образовательно-воспитательного процесса;
  • улучшить отношение воспитателей к детям;
  • разнообразить работу с детьми, проводить больше мероприятий;
  • расширить перечень кружков;
  • больше узнавать о трудностях и успехах своего ребенка;
  • больше знать о деятельности ДОУ.

Какую информацию, связанную с обучением Вашего ребенка Вы хотели бы знать?

  • о его психологических особенностях в соответствии с возрастом;
  • о способах преодоления трудностей в обучении;
  • о проблемах адаптации;
  • об особенностях семейного воспитания.

Обязательно в конце каждого вопроса родителям дается возможность высказать свое мнение, отличное от имеющихся вариантов.

Родители не любят заполнять подобные анкеты, поскольку нужно составлять собственные высказывания на каждый вопрос. Многие переживают, что допустят в тексте какую-то ошибку или неправильно сформулируют свою мысль. Поэтому подобные анкеты можно использовать только с подготовленными к такому виду опроса родителями.

  1. Почему Вы отдаете предпочтение нашему детскому саду?
  2. Что Вы понимаете под качеством обучения?
  3. Как Вы представляете, какие образовательные цели ставятся перед ДОУ?
  4. Какое отношение воспитателя к Вашему ребенку?
  5. Как Вы оцениваете оформление помещений для занятий?
  6. Соответствует ли образовательный процесс в ДОУ современным требованиям?
  7. Удовлетворены ли Вы уровнем развития своего ребенка, который он получил в ДОУ?
  8. Как Вы считаете, в ДОУ дают достаточно знаний для поступления в школу?
  9. Что бы Вы хотели изменить в образовательном процессе в ДОУ?
  10. Что бы Вы хотели изменить в воспитательном процессе ДОУ?
  11. По каким вопросам образования и воспитания ребенка Вы бы хотели получить консультацию?
  12. Достаточно ли Вы информированы о деятельности ДОУ?

Достоинства этой анкеты в том, что полученные ответы будут искренними, покажут нестандартный взгляд на деятельность ДОУ.

Можно заменить или убрать некоторые из предложенных вопросов анкеты. Все зависит от имеющихся проблем в детском саду и преследуемых данным опросом целей.

Такую анкету можно провести во время одного из родительских собраний или предложить заполнить ее дома, а потом передать воспитателю. Бланк анкеты следует распечатать заранее.

Можно подобные анкеты оформить в компьютерном варианте и разместить на сайте ДОУ или в родительской группе, созданной в социальных сетях. В этом случае нужно обязательно побеспокоиться о сохранении анонимности отвечающих. Читайте как провести онлайн-опрос или анкетирование.

В начале анкеты рекомендуется сообщить родителям о цели проведения такого опроса, мотивировать их тем, что данный вид работы поможет улучшить качество образовательного процесса для их детей. В конце анкеты нужно поблагодарить родителей за сотрудничество и помощь.

Полученные результаты могут оказаться не полностью достоверными, если родители мало информированы об образовательной деятельности ДОУ или имеют низкий уровень педагогической осведомленности. В таком случае нужно улучшить просветительскую работу с родителями и через некоторое время провести такой опрос еще раз.

Результаты анкетирования должны быть использованы для улучшения образовательного процесса в ДОУ, оптимизации тех его направлений, которые по каким-либо причинам не устраивают родителей.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

источник

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей по удовлетворенности работой педагогов ДОУ

Наталья Гимостьянова
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей по удовлетворенности работой педагогов ДОУ

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей

по результатам анкетирования родителей (законных представителей)

Цель: выявить степень удовлетворенности родителей работой педагогов ДОУ и образовательной организации в целом.

Списочный состав группы: 24 человека

Воспитатель: Гимостьянова Н. А

Участники анкетирования: родители (законные представители) воспитанников (24 человека)

Дата анкетирования: октябрь 2017 г.

Условия анкетирования: родителям предлагалось ответить на 10 вопросов, а также в 11 пункте написать дополнительные комментарии. Анкету можно было подписать или оставить анонимной по усмотрению заполняющего.

Всего было проанкетировано 24 человека. Был проведен анализ анкетирования и подведены следующие итоги:

Уважаемые родители!

Пожалуйста, постарайтесь ответить на все вопросы анкеты: выразить сое мнение о работе детского сада, воспитателях и занятиях, а также об отношении вашего ребенка к саду.

Ваши ответы важны, чтобы сотрудники детского сада смогли улучшить свою работу. Вы можете подписать анкету, либо сдать ее анонимной.

Пожалуйста не забудьте отпустить заполненную анкету в специальный ящик для анкет при входе в детский сад. Спасибо за помощь в работе детского сада!

1. Моему ребенку нравится ходить в детский сад

2. Работа воспитателей и сотрудников детского сада достаточна, чтобы мой ребенок хорошо развивался и был благополучен

3. В детском саду учитывают интересы и точу зрения моего ребенка

4. Мой ребенок хорошо ухожен, за ним хороший присмотр в детском саду

5. Меня устраивает питание в детском саду

6. Меня устраивает подготовка к школе, осуществляемая в детском саду

7. Воспитатель обсуждает с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в группе (дисциплина, питание, гигиенические процедуры и др.)

8. Информируют ли вас об изменениях в состоянии здоровья ребенка, о профилактических мероприятиях по укреплению здоровья детей.

9. Соблюдаются ли санитарно-гигиенические условия в группе ДОУ?

10. Удовлетворены вы качеством проведения прогулок?

11. Дополнительные коментарии

Таким образом, можно сделать выводы:

родители удовлетворены работой воспитателей и сотрудников детского сада, считают ее достаточной для хорошего развития ребенка и его благополучия;

— 100 % родителей считают, что за их детьми ведется хороший присмотр в детском саду и дети находятся в безопасности;

родители удовлетворены материально-технической базой ДОУ;

родителей устраивает управление ДОУ;

По некоторым вопросам родители дали ответ «затрудняюсь ответить». Это может свидетельствовать о том, что родители не владеют полной информацией об организации образовательно-воспитательного процесса в ДОУ. При этом нужно отметить, что в нашей группе есть дети, которые посещают наше дошкольное учреждение один-два месяца. Возможно родители этих воспитанников и затруднились дать ответы на вопросы анкеты.

Моя педагогическая деятельность направлена на включение родителей в образовательное пространство ДОУ как равноправных субъектов и повышение их педагогической компетентности. Владение мною современными способами взаимодействия с родителями позволяет создать в группе атмосферу общности и взаимопонимания, восстанавливает традиции семейного воспитания, поддерживает уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

Активно привлекаю родителей к участию в оценке своей педагогической деятельности. В первую очередь систематически провожу анкетирование. Анализ моей деятельности родителями оценивается положительно.

Анкетирование проводилось с целью вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс, так как большая роль в воспитании детей принадлежит родителям.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Анализ анкетирования родителей на тему «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Анкетирование проводилось на базе старшей группы.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Аналитическая справка по результатам анкетирования среди родителей с целью выявления качества образовательного процесса и эмоционального.

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Готовность ДОУ к новому учебному году» Дата проведения контроля: 09.09. 2017 года Объекты контроля: группы детского сада. Проверяющие: заведующий Малая Р. М., старший воспитатель.

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей Цель : выявить уровень удовлетворенности участников образовательных отношений- родителей (законных представителей) воспитанников качеством.

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей. Вопросы качества работы аттестуемого педагога. Цель: выявить уровень удовлетворенности участников образовательных отношений — родителей (законных представителей) воспитанников качеством.

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей Цель: выявление степени удовлетворенности родителей работой воспитателей старшей группы,вовлечение родителей в воспитательно-образовательный.

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей старшей группы по вопросам сохранения и укрепления здоровья Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) старшей группы «Затейники». В анкетировании приняли.

Аналитическая записка воспитателя ДОУ. Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности за 2014-2017г. г. Меня зовут Созинова Юлия Владимировна, воспитатель первой.

Анализ анкетирования родителей «Удовлетворенность родителей работой дошкольной группы» Анализ анкетирования «Удовлетворенность родителей работой МБОУ «Сухонойская СОШ –Дошкольная группа» Цель: выявить уровень удовлетворенности.

Итоговый лист анкеты удовлетворенности родителей воспитанников (их законных представителей) работой воспитателя Итоговый лист анкеты удовлетворенности родителей воспитанников (их законных представителей) работой воспитателя. Цель – выявить степень.

источник

МКДОУ «»ЦРР – детский сад №7

изучения удовлетворённости родителей качеством

образовательных услуг

МКДОУ «ЦРР – детский сад №7

Цель мониторинга — изучение удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг в МКДОУ «ЦРР – детский сад №7.

Основные задачи:

  1. выявить представления родителей о качестве образовании в ДОУ;
  2. разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг в ДОУ и оптимизации взаимодействия с семьями воспитанников.

Мониторинг системы взаимодействия ДОУ с семьей проводится на основе анкетирования родителей

В качестве критериев качества дошкольного образования были определены:

  1. психологический микроклимат в коллективе сверстников, в отношении с педагогами;
  2. уровень профессиональных навыков педагога (информированность родителей, использованные формы работы с родителями, авторитет педагога, учет мнения родителей и т.д.);
  3. удовлетворенность оказываемыми образовательными услугами;
  4. качество созданных условий для образовательной деятельности (материально-технические, санитарно-гигиенические, учебно-методические)

Выделенные критерии легли в основу содержания анкеты.

К достоинствам метода анкетирования следует отнести следующие характеристики:

а) это наиболее оперативный метод сбора первичной информации;

б) результаты анкетирования более доступны для математической обработки;

в) за короткий промежуток времени можно опросить большое количество людей;

Читайте также:  Подробный анализ глав отцы и дети

г) наличие анонимности высказывания мнения.

В практике дошкольного учреждения используются групповое и индивидуальное анкетирование. Индивидуальное анкетирование используется с помощью раздаточных анкет и интерактивных анкет, размещенных на сайте ДОУ. Групповое консультирование применяется педагогами, психологом учреждения при организации групповых родительских собраний, родительских клубов.

Далее представлена анкета, используемая при проведении мониторинга системы взаимодействия ДОУ с семьей для изучения удовлетворенности деятельностью учреждения

Анкета удовлетворенности деятельностью ДОУ для родителей

Просим Вас ответить на вопросы. Ваши ответы помогут нам определить уровень удовлетворенности работой образовательного учреждения и педагогического коллектива.

1. Продолжительность посещения ребенком данного учреждения / данной группы (укажите номер группы)

2. Почему Вы обратились за помощью к данному детскому саду в воспитании ребенка?

отсутствуют другие возможности;

считаю детский сад лучшим;

хорошая подготовка детей к школе;

3. Удовлетворены ли Вы условиями содержания детей в детском саду?

4. С удовольствием ли Ваш ребенок идет в детский сад? Почему?

5. Удовлетворены ли Вы воспитанием ребенка в детском саду?

6. Удовлетворены ли Вы отношением ребенка с педагогами

7. Удовлетворены ли Вы оказываемыми образовательными услугами?

8. Соответствуют ли воспитатели данного учреждения Вашему представлению о профессионально компетентных педагогах?

9. Свободно ли Вы обращаетесь за советом к воспитателям, специалистам ДОУ? Почему?

10. Какую информацию Вы узнаете от педагогов:

об образовательном процессе

о целях и задачах воспитания и обучения детей

о возможных профилактических мероприятиях

оздоровлении и физическом развитии

подготовке ребенка к школе

ежедневных достижениях ребенка

негативную информацию о ребенке

совсем не получаю информацию

11. Отметьте, пожалуйста, в какой форме Вы получаете информацию об особенностях развития ребенка в детском саду:

в беседе со специалистом ДОУ;

не получаю никакой информации

12. Укажите наиболее эффективные формы работы с родителями:

тренинги, мастер-классы, семинары;

совместные праздники, развлечения;

13. На ваш взгляд, наиболее эффективные формы воспитания детей в ДОУ – это

непосредственно образовательная деятельность

формы работы с участием родителей

2. Результаты изучения удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ.

Количество опрошенных родителей: 243 человека (родители воспитанников всех возрастных групп).

Анализ результатов анкетирования позволяет определить уровень удовлетворенности родителей деятельностью учреждения.

При ответе на вопрос «Почему Вы обратились за помощью к данному детскому саду в воспитании ребенка?» родители имели возможность отметить несколько вариантов, поэтому сумма процентов может превышать 100%.

Распределение ответов на данный вопрос представлено в таблице 1.

Результаты анкетирования родителей (вопрос 1)

Варианты ответа

отсутствуют другие возможности

считаю детский сад лучшим

хорошая подготовка детей к школе

Большинство опрошенных родителей (45%) отметили, что обратились за помощью к данному детскому саду в воспитании ребенка, так как считают в ДОУ работают хорошие педагоги. Позитивными следует считать и другие результаты опроса: 33% опрошенных отметили, что считают детский сад лучшим; 24% отмечают хорошую подготовку в ДОУ к школе. Однако 15% родителей отмечают, что отсутствуют другие возможности. При выборе ответа «другое» (24%) опрошенных мотивировали собственный выбор дошкольного учреждения высказываниями типа: «рядом с домом», «по направлению комиссии», «наличие проблем с речью».

Вопрос анкеты «Удовлетворены ли Вы условиями содержания детей в детском саду?» предполагал возможность выбора несколько вариантов ответа. Распределение между предлагаемыми вариантами представлено в таблице 2.

Результаты анкетирования родителей (вопрос 2)

Варианты ответа

Большинство опрошенных родителей (98%) полностью удовлетворены условиями содержания детей в детском саду. Из ответов на вопросы анкеты можно отметить, что большинство родителей под условиями содержания ребенка понимают материально-технические, санитарно-гигиенические условия и оснащение образовательного процесса в дошкольном учреждении. Анализ полученных результатов позволяет говорить об удовлетворенности многими родителями условиями содержания детей в дошкольном учреждении. Однако 2% родителей затруднились ответить на предложенный вопрос. В связи с этим можно предположить необходимость конкретизации в содержании вопроса условий ДОУ.

Представим количественно результаты анкетирования родителей на следующий вопрос анкеты: «Удовлетворены ли Вы оказываемыми образовательными услугами?» (таблица 3).

Результаты анкетирования родителей (вопрос 3)

Результаты удовлетворенности родителей образовательными услугами следует считать позитивными. Большинство родителей полностью удовлетворены оказываемыми образовательными услугами (78%), 19% частично удовлетворены и 3% затрудняются ответить. Затруднения в ответе, возможно, обусловлены необходимостью уточнения в вопросе перечня образовательных услуг, оказываемых ДОУ.

Ответы родителей на вопрос анкеты «С удовольствием ли Ваш ребенок идет в детский сад? Почему?» позволили выявить особенности психологического микроклимата в группе, отношение ребенка к педагогу и взаимоотношения со сверстниками. Анализ результатов анкеты показал, что 97% родителей отмечает, что дети с удовольствием посещают дошкольное учреждение и лишь 3% отвечает, что ребенок не желает посещать детский сад. Выявление обозначенного факта требует выяснения причин данного отношения ребенка к ДОУ с целью повышения уровня мотивации дошкольника к посещению детского сада.

Родители в своих анкетах уточняют, что их дети считают детский сад «…своим вторым домом», детям нравятся общение с педагогом, со сверстниками, среди привлекательных для детей видов деятельности родители отмечают игры, развлечения, досуги, «…интересные занятия с педагогом», «…нравится, как с ними занимается воспитатель».

Результаты ответов родителей на вопрос «Удовлетворены ли Вы воспитанием ребенка в детском саду?»

98% родителей ответили, что полностью удовлетворены воспитанием ребенка в ДОУ; 2% — отмечают свою неудовлетворенность. Выявление признаков не достаточной удовлетворенности родителей вызывает необходимость определения причин данных ответов.

Позитивные результаты анкетирования родителей подтверждаются ответами на вопрос, направленный на выявление удовлетворенности отношением ребенка с педагогами. Так, 97% родителей удовлетворены отношением ребенка с педагогами, отмечают достаточно высокий уровень профессиональных навыков, умение педагога найти подход к ребёнку, умение видеть его индивидуальные особенности развития. 3% опрошенных не удовлетворены отношением педагога к ребёнку и не уточняют свой выбор виде комментарий.

Анализ ответов родителей на вопрос: «Соответствуют ли воспитатели данного учреждения Вашему представлению о профессионально компетентных педагогах?»

Результаты анкетирования родителей (вопрос 8)

По результатам анкетирования 85% родителей считают, что педагоги дошкольного учреждения полностью соответствуют представлениям о профессионально компетентном педагоге, 15% считают, что педагоги частично соответствуют образу о педагоге. В связи с этим можно предположить необходимость уточнения представлений респондентов о профессионально компетентном педагоге.

Следующие вопросы анкеты были направлены на изучение уровня удовлетворенности родителей просветительской работой в области воспитания, развития и образования детей дошкольного учреждения.

Так, родители отмечают, что они не испытывают проблем в общении с педагогами, свободно обращаются к ним за советом – 98%, 2% отмечают, что испытывают затруднения при обращении за советом к воспитателям, специалистам ДОУ Поэтому требуется дополнительная работа по изучению возможных причин выявленной неудовлетворенности.

Количественно ответы родителей на вопрос: «Какую информацию Вы узнаете от педагогов?» (таблица 5).

Результаты анкетирования родителей (вопрос 10)

об образовательном процессе

о целях и задачах воспитания и обучения детей

о возможных профилактических мероприятиях

об оздоровлении и физическом развитии

подготовке ребенка к школе

ежедневных достижениях ребенка

негативную информацию о ребенке

совсем не получаю информацию совсем не получаю информацию

По результатам анкетирования было выявлено, что большинство педагогов информируют родителей о целях и задачах деятельности (91%), об образовательном процессе (особенностях работы специалистов ДОУ, ежедневных мероприятиях в группе) — 85%, раскрывают деятельность учреждения в физкультурно-оздоровительном направлении (профилактика плоскостопия, закаливание, профилактика респираторных и инфекционных заболеваний в детском коллективе) – 78,8%, особенностях подготовки ребенка к школе — 97%. О режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни) 100% опрошенных родителей получают информацию систематически и достаточно. Информация о питании (меню) предоставляется, по мнению 100% родителей.

Среди ответов родителей отмечаются варианты ответов «негативная информация» (1%), «совсем не получаю информацию» (3%). Низкий процентный показатель отмечается в информированности родителей о достижениях детей в течение дня (15%).

Анализ полученных результатов позволяет говорить о наличии стандартности и однотипности предлагаемой тематики у педагогов.

Ответы родителей на вопрос: «Отметьте, пожалуйста, в какой форме Вы получаете информацию об особенностях развития ребенка в детском саду»

Результаты анкетирования родителей (вопрос 11)

в беседе со специалистом ДОУ

не получаю никакой информации

Анализ ответов родителей, принимающих участие в анкетировании, о формах предоставления информации показал, что большинство педагогов используют стандартные формы работы с родителями: беседа (79%), информационный стенд (81,8%), собрание (78,8%), сайт ДОУ (45%). В связи с эти можно предположить не достаточную готовность педагогов использовать иные формы работы с родителями. 95% опрошенных родителей отмечают получение информации о развитии ребенка от специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда). Данные факты обусловлены особенностями возрастных периодов дошкольников, а также запросом родителей на получение информации о готовности ребенка к школе, коррекции речевых нарушений.

Результаты об использовании педагогами традиционных форм просвещения родителей подтверждаются ответами родителей о наиболее эффективных формах работы. Набольшую популярность получили следующие формы работы дошкольного учреждения с родителями, по мнению опрошенных: родительские собрания (93%), индивидуальные беседы и консультации (92%) и совместные праздники и развлечения (87%). Родители указали такие формы как тренинги, мастер-классы, семинары (69%), посещение родителями занятий в детском саду с их последующим обсуждением (69%), реализация проектов (49%). Такие ответы можно объяснить склонностью родителей к привычным, менее затратным по времени и эмоциональным нагрузкам, формам работы. Результаты наглядно представлены на рисунке 4.

В качестве наиболее эффективных форм воспитания детей в ДОУ, родителями отмечаются: непосредственно образовательная деятельность (90%), формы работы с участием родителей (66%), экскурсии (75% родителей) праздники (44% опрошенных),. Как менее значимые формы отмечены: беседы (36% родителей). Определение непосредственно образовательной деятельности в качестве эффективной формы воспитания детей в ДОУ свидетельствует о стереотипном представлении родителей о деятельности образовательного учреждения. Возможно, присутствует и мнение отдельных родителей о прямой зависимости «наличия занятия» и «развитием» ребенка.

Таким образом, анкетирование родителей по вопросу системы взаимодействия ДОУ с семьей позволяет выделить следующие затруднения:

— недостаточная информированность родителей со стороны педагогов о содержании и возможных формах организации детской деятельности, о развивающем эффекте всех видов детской деятельности и о роли семьи в процессе воспитания и развития ребенка,

— стереотипное представление родителей о деятельности образовательного учреждения и наличия мнения отдельных родителей о прямой зависимости «наличия занятия» и «развитием ребенка»;

— склонность родителей к привычным, менее затратным по времени и эмоциональным усилиям, формам работы;

— недостаточный уровень мотивации родителей к расширению форм взаимодействия с ДОУ.

3. Рекомендации по итогам анкетирования

Продолжать вести системную работу по совершенствованию системы взаимодействия ДОУ с семьей для обеспечения открытости и доступности о деятельности учреждения, совершенствовании условий для реализации основной общеобразовательной программы используя различные формы взаимодействия администрации ДОУ с родителями, в том числе электронный ресурс.

Включить в программу повышения квалификации дошкольного учреждения вопрос повышения профессиональной компетентности педагогов в сфере взаимодействия с родителями, использование интерактивных форм работы с родителями, изучение положительного педагогического опыта коллектива.

Совместно с психологической службой ДОУ организовать обсуждение результатов анкетирования с целью проектирования дальнейшей работы с педагогами по разработке плана взаимодействия ДОУ с семьей, профилактике эмоционального выгорания, реализации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми, реализации современных развивающих технологий.

Рекомендации педагогам.

Организовать просветительскую работу с родителями дошкольников с целью информирования о содержании и возможных формах организации детской деятельности, о развивающем эффекте всех видов детской деятельности и о роли семьи в процессе воспитания и развития ребенка.

Привлекать родителей к совместным мероприятиям, посещению открытых дней в ДОУ, участию в совместных образовательных проектах, городских и всероссийских конкурсах среди детей дошкольников с целью демонстрации и обогащения педагогического опыта родителей организации детских видов деятельности в условиях семьи и ДОУ, презентации их развивающего эффекта.

Проектировать взаимодействие с семьями дошкольников, используя разнообразные формы работы с родителями, нетрадиционные формы информирования о жизни группы (выпуск газеты, почта одного дня, памятки и т.п.), с учетом социального заказа.

Рекомендации педагогу-психологу.

По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям проводить углубленную диагностику развития ребенка, детского, родительского коллективов, отношения ребенка с педагогами с целью выявления и конкретизации проблем участников образовательного процесса, а также разработки рекомендаций.

С целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, эффективного информирования родителей о деятельности учреждения и развитии ребенка организовать индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с участием родителей; тренингов детско-родительских отношений в качестве самостоятельной формы и включение упражнений тренинга в групповые мероприятия с родителями (родительский клуб, мастер-класс и т.п.)

Совместно с методической службой организовать работу по повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьей; использования развивающих технологий при организации различных видов детской деятельности; профилактики эмоционального выгорания.

Рекомендации родителям.

С целью создания единого образовательного пространства ДОУ и семьи принимать участие в совместных мероприятиях с родителями, организованными ДОУ как в традиционной, так и интерактивной форме (тренинги, мастер-классы, практикумы).

Использовать сайт дошкольного учреждения как форму обратной связи, возможность внесения предложений по совершенствованию условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Участвовать совместно с педагогами, психологом, специалистами ДОУ в проектировании работы по формированию интегративных качеств с учетом индивидуальных особенностей детей.

источник