Меню Рубрики

Анализ анкетирования детей в школе

Наталья Лукьянова
Анализ анкетирования родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

Анализ анкетирования родителей по теме

«Готов ли Ваш ребенок к школе

Дата проведения: ___апрель 2016 г___

Группа: ___детей возраста от 6 до 7 лет___

Вопросы анкеты Количество

1. Как Вы считаете, готов ли Ваш ребёнок к школе? Да 80%

2. Что лично для Вас означает выражение

«хорошо учиться в школе Наиболее популярные ответы:

Справляться с любыми заданиями, быть внимательным 90%

3. Есть ли у Вашего ребёнка желание

4. Что на ваш взгляд больше всего

способствует возникновению у ребенка желания учиться? Наиболее популярные ответы:

Не забывать о поощрениях, это дает ребенку уверенность в его способности справляться с любыми трудностями

5. Что, на Ваш взгляд, обеспечит успех

ребенка в школе? Наиболее популярные ответы:

Положительное отношение к занятиям, достаточный уровень развития внимания, памяти, мышления

6. Что для Вас служит показателем того, что ваш ребенок развит интеллектуально? Наиболее популярные ответы:

Игры в лото, мозаику, конструктор, пазлы, домино, шашки

7. Какова, по Вашему мнению, степень

участия родителей в развитии интеллекта ребёнка? Наиболее популярные ответы:

Совместная деятельность взрослого и ребенка

8. Готов ли психологически Ваш ребёнок к обучению в школе, к новым

взаимоотношениям с взрослыми и сверстниками? Наиболее популярные ответы:

Положительное отношение к учебным занятия

Родители не всегда понимают необходимость нравственной и психической готовности детей к обучению в школе. Родители считают, что их ребенок готов к обучению в школе только потому, что знает цифры и буквы.

Воспитывайте в детях ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность. Учите детей играть с партнером, выполняя правила. Развивайте мелкую моторику рук посредством настольно-печатных игр, мозаик, складывания пазлов. Консультируйтесь у психолога.

Анкетирование провела: воспитатель Лукьянова Н. А.

Анализ анкетирования родителей по теме

Дата проведения: февраль 2016 г___

Всего приняло участие в опросе ___13___ человек Количество

Вопросы анкеты

1. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? Да 60%

2. Соблюдает ли ребенок этот режим? Да 60%

Взрослый вместе с ребенком 30%

4. Соблюдает ли Ваш ребенок дома

правила личной гигиены (моет руки перед

едой, после туалета, умывается, чистит

принципы закаливания? Да 80%

6. Проводите ли вы дома с детьми закаливающие мероприятия? Да 65%

7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Да 100%

8. Виды деятельности ребенка после прихода

из детского сада и в выходные дни? Подв. игры 30%

Дети мало двигаются дома, в зимний период родители часто ограничивают их двигательную активность

Строго соблюдать режим дня дома, в выходные и праздничные дни, всей семьей делать утреннюю гимнастику, закаливать детей одним или несколькими видами из предложенных врачом, медсестрой, воспитателем. Обязательно гулять с ребенком перед сном, обеспечить двигательную активность в чередовании со спокойными играми перед сном

Анкетирование провела: воспитатель Лукьянова Н. А.

Анализ анкетирования родителей по теме

Дата проведения: сентябрь 2015 г.

Вопросы анкеты Количество

1. Часто ли болеет Ваш ребенок? Да 80%

2. Как Вы думаете, в чем причина болезней? Наиболее популярные ответы:

3. Что, по Вашему мнению, способствует укреплению здоровья детей?

Наиболее популярные ответы:

4. Знаете ли Вы основные принципы закаливания? Да 70%

5. Проводите ли вы дома с детьми закаливающие мероприятия? Да 65%

6. Занимаетесь ли вы с ребенком утренней гимнастикой, спортивными играми? Да 60%

7. Считаете ли Вы необходимым

формирование здорового образа жизни среди детей и родителей? Да 100%

8. Как Вы считаете, созданы ли в детском

саду необходимые условия для воспитания здорового ребенка? Да 100%

9. Какие вопросы по валеологическому воспитанию Вас интересуют? Наиболее популярные ответы:

Родители не всегда контролируют соблюдение режима дня в выходные и праздничные дни. Нерегулярно, а некоторые совсем не делают утреннюю гимнастику. Не всегда понимают, в чем причина болезни, не до конца понимают принципы закаливания (постепенность, систематичность, интенсивность). В основном закаливают посредством естественных факторов (прогулка, купание в реке в летний период, солнечные ванны). Дома почти не проводят влажные обтирания, контрастный душ. Ежедневно дома с детьми заниматься утренней гимнастикой, проводить закаливание после посещения врача, по его рекомендациям.

Анкетирование провела: воспитатель Лукьянова Н. А.

Анализ анкетирования по вопросу «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?» В анкете приняли участие 15 родителей. Все родители с огромным желанием приняли участие в анкетировании. На вопрос анкеты, занимались ли.

Анкета для родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе?» Уважаемые мамы и папы! Как определить, готов ли ваш ребёнок к школе интеллектуально и эмоционально? Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

Готов ли ваш ребёнок к школе? Консультация для педагогов и родителей Как проверить, готов ли Ваш ребёнок к школе?Детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к школе. Физическая готовность.

Консультация для педагогов и родителей «Готов ли ребенок к школе?» Подготовить старших дошкольников к обучению к школе – одна из главных задач воспитателей. Подготовленность к школьному обучению не исчерпывается.

Консультация для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?» КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?» Разработал воспитатель МБДОУ Староивановкого детского сада «Ромашка» Шрамкова.

Консультация для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?» Готов ли ваш ребенок к школе? До школы только один год. Вы должны многое успеть, если хотите, чтобы ребенок успешно справлялся с программой.

Консультация для родителей в старшей группе «Готов ли ваш ребенок к школе?» Консультация для родителей в старшей группе: «ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ?» Воспитатель: Валентина Казимировна Шепель. Ваш ребёнок читает,.

Рекомендации для родителей «Как проверить насколько готов ребенок к поступлению в дошкольное учреждение?» Для этого ответьте на следующие вопросы: 1) Какое общение: эмоциональное или предметное – предпочитает малыш? 2) Как ведет себя ребенок.

Справка-анализ анкетирования родителей по «Художественно-эстетическому развитию ребенка» Справка-анализ анкетирования родителей по «Художественно-эстетическому развитию ребенка» средствами нетрадиционной лепки «Пластилинографии».

Заседание родительского клуба в ДОУ «Готов ли ваш ребенок к школе» Приближается тот день, когда ребенок войдет в первый класс. И сейчас вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок? Как будет учиться? Как.

источник

Филиппова Юлия Алексеевна
Анализ анкетирования родителей

Анализ анкетирования родителей

С 11 по 13 мая 2015г. в МДОУ было проведено анкетирование среди родителей с целью определения степени удовлетворенности деятельностью МДОУ. Ответили на вопросы анкеты 98% родителей, что свидетельствует о высоком качестве работы ДОУ с родителями. Анализируя данные, полученные в результате анкетирования, можно сделать следующие выводы. Родители более всего удовлетворены безопасностью детей в детском саду (1,86 балла, хорошим уходом и присмотром за ними (1,82 балла). Родители считают, что сотрудники учитывают мнение родителей в своей работе (1,78 балл, но в меньшей степени учитывают интересы и точку зрения детей (1,65 балл, что свидетельствует о проблемах во взаимодействии взрослых и детей в ДОУ. С точки зрения родителей, не всем детям нравится ходить в детский сад (1,63 балла). Хотя это небольшой процент от общего количества опрошенных родителей. В целом родители довольны тем, как ведется работа по развитию детей (1,78 балла, и питанием в детском саду (1,78 балла). Удовлетворенность родителей подготовкой к школе в детском саду 1,71 балл. Следует отметить, что в нашем детском саду больше детей младшего дошкольного возраста, подготовительной группы нет, и у некоторых родителей этот вопрос вызвал затруднение. В вопросе удовлетворенность управлением детским садом так же достаточно высокий показатель 1,71 балл. Можно сказать, что родители осведомлены о сфере деятельности администрации и принимают активное участие в работе ДОУ. Самый низкий показатель – удовлетворенность материально-техническим обеспечением детского сада (1,36 балл). Это вполне объяснимо, так как детский сад функционирует первый год, и работа по пополнению материально-технической базы ведется постоянно.

Таким образом, на основании анализа анкетирования родителей коллектив ДОУ ставит перед собой следующие цели:

1. Проводить работу по повышению квалификации педагогов в аспекте организации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми с целью обеспечения их эмоционального благополучия в ДОУ.

2. В следующем учебном году уделить особое внимание работе по подготовке детей к школе, повышению квалификации педагогов по данной теме. Информировать родителей о деятельности ДОУ в вопросах подготовки детей к школе.

3. Продолжить работу по улучшению материально-технической базы ДОУ.

Анализ анкет родителей о состоянии здоровья детей Анализ анкет родителей о состоянии здоровья детей Вторая младшая группа, 2014-2015 уч. гг. Анкеты были предложены в октябре 2014 года. Цели:.

Анкета для педагога «Анализ просмотра консультации, группового собрания для родителей» 1 Проанализируйте,что определило выбор темы собрания. 2 В чем заключалась подготовка к собранию (консультации) 3 Кто принимал в ней участие?.

Анкетирование и результаты анкетирования родителей «Какое место занимает физическая культура в вашей жизни» Анкета «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?» Уважаемые родители! Для совершенствования физкультурно – оздоровительной.

Анкетирование родителей и анализ анкеты «Здоровый образ жизни» Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом.

Консультация для родителей «Анализ детских рисунков» Pисунoк для дoшкoльникa является не искусствoм, a pечью, спoсoбoм пеpедaчи инфopмaции. Pисoвaние дaет ребенку вoзмoжнoсть выpaзить тo, чтo.

Пример анализа анкетирования родителей в ДОУ МБДОУ Д/С №39 г. Каменск-Шахтинский Ростовской области Март-апрель 2015г. Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей.

Результаты анкетирования родителей по правилам дорожного движения «Я и мой ребенок на улицах города» Результаты анкетирования родителей по правилам дорожного движения. На тему: «Я и мой ребенок на улицах города.» Дата проведения:10 октября.

Результаты анкетирования родителей по вопросам физического развития детей В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей, поэтому одной из приоритетных задач, стоящих перед государством,.

Сводная таблица анкетирования родителей 2015 Группа 2мл А 2мл Б ср Ст А Ст Б подг всего Кол – во человек 15 10 14 12 13 24 88 1. Считаете ли Вы, что Ваш ребенок с удовольствием посещает.

Памятка для родителей «Звуковой анализ в детском саду» 1. Гласные звуки поются и во рту не встречают преграду: а,о,у,и,э, ы. Они могут быть ударными или безударными. Обозначаются красным цветом.

источник

Анализ результатов анкетирования родителей «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»

Анализ результатов анкетирования родителей

«Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»

Дата анкетирования: с 12 по 21 октября 2017 года в старших возрастных группах детского сада.

Количество родителей , принявших участие в опросе: 33 человека.

Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.

  1. Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в ДОУ:

-Учить детей слушать литературные произведения разных жанров – 16 (49%)

-Развивать у детей речь- 22 (67%)

-Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения -15 (46%)

-Развивать мышление, память, внимание, воображение -28 (85%)

  1. Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность?

— Очень важны (это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; правильная речь, правильное произношение; для дальнейшего успешного обучения в школе) – 26 (79%)

  1. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?

— да, но требуется логопед – 4 (12%)

  1. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?
  1. Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?

— приобретаем, читаем книги – 29 (88%)

  1. Какие книги есть у Вас дома?

— классические произведения – 2 (6%)

  1. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?
  1. Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?

— интерес к чтению книг – 2 (6%)

— уделять внимание пересказу – 1 (3%)

— сообщать о проблемах у ребенка – 1 (3%)

— удовлетворены работой педагогов – 1 (3%)

В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы:

Результаты анкетирования родителей по теме: «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.

Основная цель развития речи в ДОУ, по мнению 85% родителей — развивать мышление, память, внимание, воображение; 67% родителей — развивать у детей речь; 49% — учить детей слушать литературные произведения разных жанров; 46% — учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные.

По мнению большинства родителей (79%), занятия по развитию речи в дошкольном возрасте очень важны. Это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; ребенок учится правильной речи, правильному произношению; важно для дальнейшего успешного обучения в школе.

К сожалению, есть родители (18%), которые не осознают важности занятий по развитию речи в дошкольном возрасте.

79% родителей считают, что в детском саду созданы условия для речевого развития ребёнка. 12% считают, что в детском саду необходим специалист – логопед.

79% родителей отмечают, что ребёнок часто в домашней обстановке проявляет интерес к книге. 18% — интерес проявляется иногда. Для поддержания этого интереса 91% родителей читают книги, покупают журналы, рассуждают, играют вместе с детьми. Но в то же время, 9% родителей отвечают, что ничего для этого не делают, ссылаясь на нехватку времени, занятость на работе.

На вопрос «Какие книги есть у Вас дома?», родители перечислили все разнообразие детской литературы: детские сказки, энциклопедии, стихи; детская проза; классические произведения; загадки, поговорки; развивающая и познавательная литература; журналы. И только 1 родитель ответил, что никакой детской литературы в доме нет.

Читайте также:  Анализы в гемотесте для детей

67% родителей часто (ежедневно) уделяют время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком. 33% — по возможности, по желанию ребенка, в выходные, редко.

55% родителей нуждаются в помощи воспитателей детского сада по проблеме речевого развития ребёнка (словарная работа; произношение; воспитание интереса к чтению книг; скороговорки, звук «р»; уделять внимание пересказу; занятия; сообщать о проблемах у ребенка). 39% родителей не ответили на этот вопрос, 6% родителей – не нуждаются в помощи.

Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создают для развития речи ребенка соответствующие условия.

Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.

От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.

  1. Педагогам провести анализ наглядной информации педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления практической полезной педагогически целесообразной информации по повышению уровня речевого развития детей в ДОУ.
  2. Систематически и конкретно планировать работу с родителями.
  3. В родительском уголке систематически помещать краткие советы по развитию речи детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений), которые родители могут использовать, разговаривая с ребенком.

Тщательный анализ результатов анкетирования родителей помогает выявить пробелы в педагогических знаниях семьи и наметить направление дальнейшего взаимодействия с семьей с целью их коррекции.

Самое ценное в любом анкетировании — это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол.

анкета для родителей и результаты анкетирования.

Развивающая предметно – пространственная среда в группах дошкольного образовательного учреждения имеет большое значение для развития детей, так как именно здесь они прово.

В старшей группе провела анкетирование для родителей.

Анализ результатов анкетирования родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни&raquo.

В условиях современной жизни в большом городе, начинать учить правила дорожного движения детям необходимо уже с детского сада, потому что от этого может зависеть здоровье и жизнь ребенка. ПДД ед.

источник

Анализ анкетирования родителей «Адаптация ребенка к школе»

В анкетировании приняли участие 15 человек.

Были получены следующие результаты:

1.Охотно ли идёт ребёнок в школу?

-без особой охоты (ВДА) – 1 человек (6,6%)

-охотно, с радостью( А) — 14 человек (93,3%)

2. Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает как должное новый распорядок?

-не совсем (ВДА) – 1 человек (6,6%)

-в основном, да( А) – 14 человек (93,3%)

3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?

-скорее нет, чем да ( ДА) — 1 человек (6,6%)

-не вполне (ВДА) – 3 человека (20%)

-в основном да ( А) – 10 человек (66,8%)

-затрудняюсь ответить – 1 человек (6,6%)

4.Часто ли ребёнок делится с Вами школьными впечатлениями?

-довольно часто( А)- 10 человек (66,7%)

5.Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?

-в основном отрицательные впечатления( ДА)

-положительных и отрицательных примерно поровну (ВДА)- 4 человека (26,6%)

-в основном положительные впечатления( А) – 11 человек (73,4%)

6. Сколько времени в среднем тратит ребёнок на выполнение домашних заданий? (Укажите конкретную цифру)- 15-30 минут

7.Нуждается ли ваш ребёнок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий?

-довольно часто( ДА) – 10 человек (72,7%)

-иногда (ВДА) – 5 человек (33,3%)

8. Как ребёнок преодолевает трудности в работе?

-перед трудностями сразу пасует( ДА) – 2 человека (13,3%)

-обращается за помощью (ВДА) – 7 человек (46,6%)

-старается преодолевать сам, но может отступить (ВДА) – 5 человек (33,3%)

-настойчив в преодолении трудностей( А) – 1 человек (6,8%)

9.Способен ли ребёнок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки?

-сам этого сделать не может ( ДА) – 4 человека (26,6%)

-иногда может (ВДА) – 3 человека (20%)

-может, если его побудить к этому( А) – 7 человек (46,6%)

-как правило, может( А) – 1 человек (6,8%)

10. Часто ли ребёнок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?

-бывает, но редко(ВДА) – 9 человек (60%)

-такого практически не бывает( А) – 6 человек (40%)

11. Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой без перенапряжения?

-скорее да, чем нет( А) – 13 человек (82,7%)

-затрудняюсь ответить – 2 человека (13,3%)

ВДА- возможна дезадаптация

Из данных полученных при анкетировании родителей можно сделать вывод, что все обучающиеся 1-а класса успешно проходят процесс адаптации.

большинство ребят с удовольствием идут в школу,

восприняли адекватно новый распорядок дня и практически приспособились к нему,

впечатления от школы накладывают эмоциональный отпечаток, большинство из ребят делятся этими впечатлениями с близкими,

если у ребят возникают трудности, то они обращаются за помощью к родителям,

выполнение заданий дома носит дозированный характер,

большинство родителей знакомы с возрастными особенностями детей младшего школьного возраста и занимаются с ребенком 15-30 минут.

Первый год обучения в школе — чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка.

Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка.

На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы.

Учителю сложно оказать качественную и действенную помощь ребенку, без взаимодействия с родителями. В первую очередь, через наблюдения и анкетирование.

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Для того чтобы определить отношение учащихся к учебно-исследовательской деятельности мы разработали для них анкеты. В опросе приняли участие 54 обучающихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением английского языка» г. Вологды., из них 17 учеников 7 «В», 18 — 7 «Б», 8 — 8 «Б» и 11 — 10 «А» классов.

Таблица 2 — Характеристика ответов учащихся

Выберите утверждение (или несколько) которое (которые) наиболее точно описывают Ваше отношение к исследовательской деятельности в школе (по различным предметам)

Мне очень хочется заниматься исследовательской деятельностью, познавать новое, работать в коллективе единомышленников, гордиться успехами

Я бы хотел(а) заниматься исследовательской деятельностью, но я не успеваю осваивать основную школьную программу

Я бы стал(а) заниматься исследовательской деятельностью, только если за это по предмету поставят высокую отметку

Я бы не хотел(а) заниматься исследовательской деятельностью

Выберите наиболее интересное для вас направление исследования из списка

ОБЖ и физическая культура

Выберите наиболее приемлемые для вас методы исследовательской деятельности

Чтение научной литературы и ее переработка

Социологические опросы, интервью и их обработка

Эксперименты и опыты, с последующей обработкой данных

Выдвижение собственных гипотез, теоретическое обоснование проблем, теорий, задач с последующей презентацией своих идей

Сложности, которые возникали у Вас, когда Вы занимались исследовательской деятельностью

Недостаток собственных знаний

Отсутствие помощи со стороны педагогов

Отсутствие понимания со стороны одноклассников

Отсутствие одобрения со стороны родителей

Финансовые затруднения, недостатки материально-технической базы

Как Вы считаете, нужна ли исследовательская деятельность на уроках ОБЖ?

да, и как можно больше разнообразных исследовательских заданий

да, но заданий должно быть в меру

Выводы по таблице 2: большей части учащихся хочется заниматься учебно-исследовательской деятельностью, но лишь небольшой части — в рамках курса ОБЖ. Также большинство респондентов считают, что задания исследовательского характера нужны на уроках ОБЖ, но их должно быть в меру. Обучающиеся честно признаются в том, что заниматься учебно-исследовательской деятельностью им мешают: нехватка времени, лень и недостаток собственных знаний.

Большая часть учащихся (34%) согласны с утверждением: «Мне очень хочется заниматься исследовательской деятельностью, познавать новое, работать в коллективе единомышленников, гордиться успехами». Немного меньше обучающихся (31%) хотят заниматься учебно-исследовательской деятельностью, но не могут, так как не успевают осваивать основную школьную программу. 19% респондентов признаются, что стали бы заниматься исследовательской деятельностью, только если за это по предмету поставят высокую отметку. 16% опрошенных учеников не интересна учебно-исследовательская деятельность, они не хотят ею заниматься.

Большинство опрошенных учащихся (25%) предпочитают заниматься социально-экономическим исследованием. Немногим меньше респондентов (23%), выбравших в качестве наиболее приемлемого для них филологическое направление.

Каждый пятый участник опроса отмечает свое желание заниматься естественными науками. 18% респондентов самым важным для себя направлением учебных исследований выбрали математическое. Только 14% опрошенных учащихся хотят заниматься исследовательской деятельностью в рамках ОБЖ и физической культуры.

Большая часть респондентов (34%) хочет проводить эксперименты и опыты, с последующей обработкой данных.

Более 27% участников опроса отмечают социологические опросы, интервью и их обработку. 20% опрошенных учащихся нравиться выдвигать собственные гипотезы, теоретически обосновывать проблемы, теории, задачи и в последующем презентовать свои идеи.

Чтение научной литературы и ее переработку в качестве излюбленного метода учебно-исследовательской деятельности выделили 17% респондентов. Свой вариант отметили 1% опрошенных учащихся, но какой не указали.

При организации учебно исследовательской деятельности возникают трудности не только у учителей, но и у учащихся. Наибольшему количеству опрошенных учеников (48%) не хватает времени на занятие учебно-исследовательской деятельностью.

Более 23% респондентов честно признаются в том, что им лень заниматься учебнам исследованием. 8% опрошенных учащихся отмечают недостаток собственных знаний, а 6 % — недостаток данных. 4% респондентов говорят об отсутствии помощи со стороны учителей.

Такое же количество обучающихся не нравиться отсутствие понимания со стороны одноклассников. 3% респондентов отмечают, что родители не одобряют их желание заниматься учебно-исследовательской деятельностью. Такой же процент учащихся выделил как главную сложность — финансовые затруднения, недостатки материально-технической базы.

Большее количество опрошенных обучающихся (58%) считают, что на уроках ОБЖ небходима учебно-сследовательская деятельность, но заданий должно быть в меру. 15% респондентов сказали о необходимости учебно-исследовательской деятельности и как можно большем количестве разнообразных исследовательских заданий. Однако 27% опрошенных учащихся выделяют, учебно-исследовательская деятельность в школьном курсе ОБЖ не нужна.

В опросе принимали участие учащиеся среднего звена (7-е и 8-е классы), а также ученики старшего звена школы (10 класс). Мы провели сравнительный анализ анкет старшеклассников и более младших учеников. В каждом классе сложилась своя атмосфера и результаты ответов получились различные. У старшеклассников можно отметить снижение желания заниматься учебно-исследовательской деятельностью без положительной оценки по данному предмету.

Только 10% старшеклассников хотят заниматься исследовательской деятельностью, познавать новое, работать в коллективе единомышленников, гордиться успехами, а в 7-х и 8-х классах учащиеся, ответившие также, составляют большинство (39%).

Однако значительная часть старшеклассников (36%) хотят заниматься учебно-исследовательской деятельностью, но им не хватает времени. Такой же процент учеников 10 класса будет решать исследовательские задания, но ради оценки.

В среднем звене школы учащимся также не хватает времени на учебно-исследовательскую деятельность из-за того, что не успевают осваивать основную программу (31%). Впрочем, только 16% учеников 7-х и 8-х классов будут решать исследовательские задания, если им поставят за это отметку по предмету.

Процент опрошенных учащихся, не желающих заниматься учебно-исследовательской деятельностью, в 10 классе выше (18%), чем среди обучающихся среднего звена (14%).

Одинаковое количество учащихся сравниваемых категорий (19%) отметили математическое направление. По 27% учащихся 10 класса выбрали для себя социально-экономическое, филологическое и естественное направления учебно-исследовательской деятельности. Филологигическое направление пришлось по душе 22% обучающихся среднего звена.

Стоит отметить, что в 8 «Б» ни один ученик не выбрал это направление, а в 7 «Б» наоборот, большая часть предпочла филологическое направление. 24% участников опроса из 7-х и 8-х классов сказали о том, что им нравиться социально-экономическое направление. Естественные науки предпочли 20% учащихся среднего звена школы. К сожалению, никто из опрошенных старшеклассников не выбрал для себя направление ОБЖ и физическая культура.

Однако среди учеников 7-х и 8-х классов 15% хотят заниматься учебно-исследовательской деятельностью в курсе ОБЖ. Скажем также, что среди учащихся 7 «В» класса большинство опрошенных предпочли ОБЖ и физическая культура, а в 8 «Б» ни один не захотел заниматься исследовательской деятельностью в этом направлении.

Чтение научной литературы и ее переработку среди всех методов учебно-исследовательской деятельности предпочитают почти одинаковое количество сравниваемых категорий учащихся: 17% учеников 7-х и 8-х классов, 18% старшеклассников.

Социологические опросы, интервью и их обработку выбирают большее число участников опроса из среднего звена (29%), только 18% учащихся 10 класса отметили этот метод. Старшеклассникам больше нравиться проводить эксперименты и опыты, с последующей обработкой данных (36%), чем ученикам 7-х и 8-х классов, среди них предпочитают данный метод учебно-исследовательской деятельности 31%.

Читайте также:  Анализы в минске для детей

Ученики старших классов также отдают большее предпочтение выдвижению собственных гипотез, теоретическому обоснованию проблем, теорий, задач с последующей презентацией своих идей (28%), в отличии, от участников опроса из 7-8 классов (19%). 4% учащихся среднего звена выбрали другой вариант, но не указали какой именно.

Большему количеству учащихся сравниваемых категорий недостаточно свободного времени на учебно-исследовательскую деятельность: 42% старшеклассников и 47% учащихся 7-8 классов. В каждом исследуемом классе этот ответ самый часто выбираемый.

Процент тех, кому лень заниматся исследовательскими заданиями, отлчается всего на 1: 24% учасников опроса из среднего звена школы и 25% соответственно среди учеников 10 класса. Отметим тот факт, что учащиеся 7 «В» класса почти все отметили этот вариант. Все опрошенные старшеклассники считают, что им достаточно знаний для учебно-исследовательской деятельности, а 10% обучающихся 7-х и 8-х классов не уверены в достаточности своих знаний.

Учащимся старшего звена школы (17%) не хватает поддержки со стороны учителей, в то же время только 3% учеников 7-х и 8-х классов недостаточно помощи педагогов. 8% старшеклассников и 4% обучающихся 7-8 классов отметили непонимание со стороны одноклассников.

Учащиеся старших классов не отмечают отсутствие одобрения со стороны родителей и недостаток данных. Неодобрение родственников выделили 4% опрошенных школьников среднего звена. В каждом классе, кроме 10 «А» есть по одному ребенку, считающему, что родители не одобрят его занятия учебно-исследовательской деятельностью.

6% учащихся 7-х и 8-х классов говорят о недостатке данных (нет доступа в интернет, нет необходимых книг и т.д.). 8% старшеклассников и 2% участников опроса среднего звена испытывают финансовые затруднения, недостатки материально-технической базы.

Большая часть участников опроса считает, что в школьном курсе ОБЖ заданий исследовательского характера должно быть в меру (44% старшеклассников и 61% учащихся среднего звена).

23% опрашиваемых школьников старшего звена школы и 13% учеников 7-х и 8-х классов хотят, чтобы на уроках ОБЖ было как можно больше вариантов заданий учебно-исследовательского характера. 33% опрошенных десятиклассников не считают учебно-исследовательскую деятельность необходимой в школьном курсе ОБЖ. Немного меньший процент участников опроса из среднего (26%) звена школы с ними согласны.

источник

Обработка анкет показала следующие результаты:

С целью изучения мнения родителей удовлетворенностью образовательным процессом в школе, был проведен экспресс–опрос. Было опрошено 372 человека родителей учащихся школы, что составляет 60% от общего числа (630 человек).

Результаты анкетирования родителей учеников школы позволяют констатировать полную удовлетворенность школой, в которой обучается их ребенок.

На вопрос «Нравится ли Вам школа, в которой учится Ваш ребенок»- 93% ответили «да».

Подавляющее большинство родителей (82%) считают, что образовательный процесс в школе ориентирован на развитие личности каждого ребенка, а 92% опрошенных ответили, что методы обучения и воздействия на ребенка ведут к хорошему результату. Педагоги школы используют в образовательном процессе современные педагогические технологии. Применение таких технологий, как личностно-ориентированный подход к обучающимся, информационно-компьютерные технологии, технология проблемного обучения, игровые и групповые технологии, проектные технологии обычно приводят к хорошему результату. Повышение квалификации и педагогического мастерства на профессиональных курсах позволят педагогическим работникам быть более информированными в вопросах современных образовательных технологий и с успехом применять их на практике.

91% (от опрошенных) родителей считают, что учителя своевременно контролируют результаты обучения ребенка. 9% родителей считает, что такой контроль осуществляется не своевременно. В связи с этим, администрация делает вывод, что необходимо усилить работу за систематическим контролем знаний и умений учащихся. Учителя в своей работе должны использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и так далее), но и систематически изобретать, внедрять свои средства контроля.

84 % участников анкетирования считают, что педагоги учитывают индивидуальные особенности ребенка при обучении и правильно, своевременно контролируют результаты обучения. Тем не менее, вопрос об использовании индивидуального подхода к каждому ученику остается актуальным и регулярно поднимается на заседаниях школьных методических объединений, совещаниях при директоре, заместителях директора.

Удовлетворены материально-технической базой школы — 58% опрошенных. 42% опрошенных неудовлетворенны материально-технической базой школы. В план развития по обновлению материально-технической базы школы включено приобретение компьютерного оборудования. В сентябре 2014 года, после капитального ремонта, введены в работу пищеблок и актовый зал, октябре 2015 года проведен ремонт запасных выходов. По мере поступления финансирования планируется ремонт всех туалетных комнат.

76% опрошенных удовлетворены организацией питания в школе. Однако, 24% опрошенных хотели бы разнообразить меню. В связи с этим необходимо расширить ассортимент блюд с учетом возрастных особенностей детей и пожеланий родителей.

Важным показателем качества образования является удовлетворенность родителей внеурочной работой школы. Довольны организацией работы внеурочной деятельности — 73% опрошенных. Однако, 28% ответили, что школа недостаточно работает в этом направлении. Возможно, это связано с тем, что внеурочной деятельностью охвачены лишь 1-5 классы, которые перешли на ФГОС НОО и ООО. Классным руководителям необходимо привлекать большее число учащихся к проведению различных мероприятий. Усилить работу по информированию родителей о проводимых в школе мероприятиях, а также привлекать самих родителей к подготовке и участию в совместных коллективно-творческих делах.

Для решения задач обучения и воспитания школа удачно сотрудничает с детской спортивной школой, так считают 76 % опрошенных. Но необходимо развивать сотрудничество с такими заведениями дополнительного образования детей как музыкальная школа, художественная школа. Многие ученики школы посещают эти кружки во внеурочное время.

11% родителей считают, что учебная нагрузка неравномерно распределена в течение недели. Нагрузка школьников распределяется в соответствии с установленным законодательством и правилами обучения детей. В школе существует единое расписание занятий. Наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится для 8-11-х классов – на вторник, среду и четверг. В расписании в течение учебного дня чередуются уроки «трудные» и «облегченные». Но не всегда получается в расписании поставить первые или вторые уроки, которые требуют большого умственного напряжения (в связи с большой учебной нагрузкой ряда учителей). Администрация школы продолжит работу по привлечению новых педагогических работников.

Абсолютное большинство родителей 94% (из числа опрошенных) удовлетворены уровнем профессиональной подготовки педагогов школы. Педагоги первой и второй квалификационных категорий в будущем планируют повысить свою квалификацию. Все педагогические работники своевременно проходят курсы повышения квалификации.

18% родителей считают, что дети в школе перегружены. В связи с этим, администрация считает необходимым рекомендовать учителям-предметникам оптимизировать двигательный режим учащихся (работа в парах, группах), чередовать на уроках интенсивность в обучении и релаксацию. Усилить работу школьного психолога по проведению индивидуальных и групповых консультаций для обучающихся. Наряду с общими для всех учащихся, давать индивидуальные домашние задания (они рассчитаны на преодоление пробелов в знаниях учащихся по отдельным темам).

32% респондентов считают, что администрация школы не всегда считается с мнением детей и родителей при управлении школой. Следовательно, администрации школы необходимо своевременно доводить до сведения родителей управленческие решения администрации, согласованные с членами общешкольного родительского собрания, через председателей классных родительских комитетов (выбор учебников, школьной формы и т.д.).

Репетиторством пользуются 23% опрошенных (в основном обучающиеся 8-х, 9-х и 11-х классов), особенно в тех колледжах и вузах, в которых планируют свое дальнейшее обучение учащиеся школы.

В части опроса, которая касается информированности родителей о деятельности школы, об основных событиях в нем, 87% выбрало способ получения информации – родительские собрания, 32% получают информацию в интернете, 27 % по публичному докладу директора. У администрации школы всегда можно получить ответы на вопросы по организации образовательного процесса. Также вся информация о деятельности школы предоставлена на школьном сайте. Анкетирование показало, что не все родители в достаточной мере информированы об образовательном и воспитательном процессе, проходящем в школе. Большую часть информации о качестве образования родители получают на родительских собраниях. Информацию по данному вопросу можно также получить из электронных дневников, которые ведутся в школе с 2012 года. У всех родителей обучающихся есть доступ к данному электронному ресурсу. Однако, посещаемость сайта Дневник.ру родителями остается на недостаточном уровне. Классным руководителям необходимо усилить работу с родителями по данному вопросу. Также, в план материально-технического оснащения планируется оснастить все учебные кабинеты выходом в интернет, что позволит педагогам и классным руководителям более оперативно и полно доводить информацию об образовательном процессе до родителей обучающихся., для чего нужна единая локальная сеть.

Выводы: Результаты анкетирования показали, что, в целом, родители удовлетворены работой школы, положительно относятся ко всему происходящему в ней. Большинство родителей выражают доверие к администрации и педагогическому коллективу.

источник

Автор: Волкова Людмила Александровна

Населенный пункт: Московская область, г.о. Рошаль

В анкетировании приняли участие 35 человек. Это родители будущих школьников 4 групп дошкольного учреждения старшего и подготовительного возраста. В анкете было 13 вопросов, по ответам на которые мы хотели узнать о том, что волнует родителей при подготовке к школе, по какому принципу выбрана школа, как готовят детей к школе дома, вызывает ли беспокойство приближающаяся школьная жизнь, нормальное ли физическое развитие имеют дети,всё ли устраивает в подготовке дошкольного учреждения и др.

В первых двух пунктах родители должны были указать Имя, фамилию и возраст ребёнка.

На третий вопрос: « По какому принципу выбирали школу?»

Ближе к дому или территориально -57,5%,

учится старшая дочь-2%, не выбрали-14,3%,

( не внимательно читали вопрос) по возрасту-2%,

дисциплина, педагогический коллектив, большие возможности ребёнка, по принципу лучшей — 22,8%.

На четвёртый вопрос: « Готов ли ваш ребёнок к школьному обучению?»

«Да» ответили 80% родителей; «Нет» -8,6%; «Не совсем»- 11,4%

На пятый вопрос: « С желанием ли ребёнок идёт учиться».

Да – ответили 91% опрошенных родителей.

Не достаточно желания- 2.8%; Без желания-2.8%; Не знаю- 2.8%. В основном родители видят желание детей получать новые знания, формируют это желание,подкрепляя домашними занятиями, правильным воспитанием.

Ответами на шестой вопрос: мы хотели узнать « Какую работу проводят родители, готовя ребёнка к школе»

Читаем, считаем, играем в развивающие игры, учимся писать буквы, считать по счётным палочкам, беседуем, учим читать. Так написали 72,8% родителей.

Регулярно выполняем задания- 5,4% это родители логопедической группы.

Занимаемся- 5,4%, Разговоры ,убеждения, беседы о школе- 5,4%

Учим вниманию- 2,8%; Приучаем к режиму, ответственности- 2,8%

Из ответов мы видим, что все родители стараются готовить ребёнка к школе посильными возможностями. Это говорит о том, что каждый хочет привить необходимые качества, развить важные психические процессы.

Из ответов на седьмой вопрос: « Попадалась ли вам литература по подготовке к школе, вызвавшая ваш интерес?»

Да — ответили и написали что именно 54,4% энциклопедии, буквари, прописи, книжки на логику, логопедические игры. Только игры- 2.8%

Нет (в том числе и прочерк) – 42,8%.

Большой процент родителей ответили «нет» и наша задача познакомить их с развивающей литературой по подготовке к школе.

Восьмой вопрос: « Вызывает ли у вас беспокойство приближающаяся школьная жизнь ребёнка. Чем оно вызвано? Этот вопрос вызвал затруднения у 31,5% родителей. Они ответили «Нет». Не ответили – 2,8%.

65,7% — обеспокоены приближающейся школьной жизнью и назвали причины беспокойства: распорядок дня, большая нагрузка, тяжёлая школьная программа, потеря интереса к учёбе, не имение самостоятельности, ответственности и др.

Девятый вопрос: Согласны ли вы с термином «Быть готовым к школе – значит необходимо уметь читать, писать, считать». Если нет, то почему? Согласны (Да) – ответили 35,3%; неоднозначные ответы были у 15,1% родителей ( не обязательно, но желательно);

Нет- 49,6% и дали такие ответы: « Если всё будет уметь, будет не интересно в школе»; « Ребёнок идёт в школу, чтобы этому учиться»; « Читать, писать, считать должны учить в школе»; « Ребёнку, который готовился в саду будет сложнее, ведь ему надо переучиваться»; « ребёнок должен уметь читать, писать, но не на 100%»; « Иметь желание научиться чему-то ещё, умение концентрировать внимание, удерживать его на определённый промежуток времени, усидчивость»; « Нет, я пошла в школу, ничего не умела, а училась хорошо»; « Важна самостоятельность ребёнка»; « Нет, в школе должны хоть чем-то заниматься!».

Десятый вопрос: «Легко ли вступает в контакт ребёнок?»

Да – 74,5%; Нет – 5,4%, Неоднозначные ответы – 17,5%. «В контакт с незнакомыми людьми вступает плохо»; « ребёнок думает, нужно ли вступать в контакт?»

11. « Чтобы вам хотелось изменить в вашем ребёнке?»

2.8% — всё устраивает; 62,2% — не написали ничего; 35% — написали что именно хотелось бы изменить: « Убрать застенчивость, поставить правильную речь», «Повысить усидчивость»; « Убрать стеснение»; «Лень»; «Прилежание», «Дисциплина» и др. Эти родители видят предполагаемые причины, мешающие обучению в школе, значит они постараются их побороть. Большому % родителей необходимо объяснить, чтобы внимательно присмотрелись к характеру, привычкам, особенностям детей и нашли над чем необходимо поработать при подготовке к школе.

12. « Достаточную ли подготовку получает ребёнок в детском саду?»

«Да»- 95% были очень довольны и выражали это в ответах.

«Не знаю» — 2.8%; «Наполовину» — 2.8%.

13. Физическое развитие ребёнка идёт по мнению родителей:

«Нормально» — 95% — «Да»; « Ускоренно» — 2.8%; « Замедленно» — 2.8%.

Мы получили полные сведения от родителей будущих первоклассников, сделали вывод, какие темы нужно осветить на общем родительском собрании, какая дополнительная информация будет необходима родителям, ведь ещё есть время серьёзно подготовиться к школе, учесть рекомендации специалистов.

1. Авраменко Н.К. Подготовка ребенка к школе. М., 1972 – 48 с.

2. Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации «Начальная школа» 1999 № 1 61-63 с.

3. Буря Р.С. «Готовим детей к школе М., 1987 – 93с.

4. Венгер Л.А., «Домашняя школа» М. 1994 – 189 с.

5. Венгер Л.А.. «Готов ли ваш ребенок к школе?» М. 1994 – 189 с.

Читайте также:  Анализы в климовске для детей

6. Венгер Л.А. «Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе, «Дошкольное воспитание» 1970 – 289 с.

7. Готовность к школе / Под редакцией Дубровиной М. 1995 – 289 с.

источник

Количественный и качественный анализ результатов анкетирования родителей.

В рамках сотрудничества детского сада «Кораблик» и семьи и по объективной оценке работы детского сада с целью дальнейшего улучшения работы сотрудников, в конце октября 2018 было предложено родителям ответить на 6 вопросов, 7 – пожелания родителей по улучшению работы педагогического коллектива.

Результаты анкетирования по детскому саду следующие:

  1. Ваш ребенок ходит в детский сад с желанием и хорошим настроением?
  1. Рассказывает ли Ваш ребенок о жизни детского сада?
  1. Обижается ли Ваш ребенок на воспитателя?
  1. При возможности выбора, чтобы Вы предпочли?

Чтобы ребенок посещал наш детский сад – 177 95,6%

Оставаться дома с ребенком – 4 2,2%

Перевестись в другой детский сад — 0

Найти няню для ребенка – 0

  1. Удовлетворяет ли Вас воспитание и обучение ребенка в нашем детском саду?
  1. Удовлетворяет ли Вас уровень подготовки детей к школе?

Больше да, чем нет – 56 30,2%

Больше нет, чем да – 16 8, 6%

Всего в анкетировании приняло участие 185 родителей. В среднем на момент анкетирования детский сад посещало 198 детей. Таким образом, количество принявших участие родителей в анкетировании составило 93% от общего количества воспитанников, посещающих детский сад на тот момент.

Качественный анализ показал:

  1. Большинство родителей (48,7%)утверждают, что их дети всегда идут с желанием и хорошим настроением в детский сад. 40,5% ответили, что часто, 10,3% — иногда, и только 1 человек ответил, что ребенок редко идет в детский сад с желанием.
  2. 31% родителей ответили, что их дети всегда рассказывают о том, что происходит в детском саду, 26% родителейответили, что ребенок часто рассказывает про детский сад, 3 6% родителей ответили — иногда, 5,4% человек ответил, что ребенок редко рассказывает о том, что происходит в саду. При этом 2 родителей не посчитали нужным ответить на этот вопрос, и у одного был свой ответ – «когда спросят».
  3. На вопрос № 3 «Обижается ли Ваш ребенок на воспитателя?»66,5% (123) человека ответили — редко, 14% (26) родителей ответили – иногда, часто – 1% (2). Совсем не ответили на этот вопрос 9 (5%) родителей, у 25 (13,5%) был свой ответ – «никогда».
  4. На вопрос № 4 — 95,6% родителей ответили, что при возможности выбора, они бы предпочли «чтобы ребенок посещал наш детский сад». 4 (2,2%) – остались бы дома с ребёнком.
  5. 71,3% родителей ответили, что их удовлетворяет воспитание и обучение ребенка в нашем детском саду, 26% ответили, что больше да, чем нет, 2,7% ответили, что больше нет, чем да.
  6. 57,8% (107 человек)родителей ответили, что их удовлетворяет уровень подготовки детей к школе, и 30,2% (56 человек) ответили «больше да, чем нет». Нет – ответили 1,7% (3 родителей), больше нет, чем да – 8,6% (16 родителей).
  7. Ваши пожелания в улучшении работы коллектива в работе с нашими детьми:

— называть ребёнка по имени;

— быть снисходительными к детям;

— лучше готовить детей к школе;

— не запрещать играть с игрушками;

— терпения и хорошего отношения к детям;

— дополнительные кружки организовать на платной основе: танцы, английский язык, хореография, казахский язык, математика, плавание и т.д.

Вывод: результаты анкетирования говорят о том, что современным родителям (большинству) не безразлично, как дети относятся к воспитателям и к детскому саду в целом. Ответы родителей на вопросы анкеты помогли объективно оценить работу дошкольного учреждения, что будет способствовать дальнейшему совершенствованию работы с детьми. Данная позиция родителей позволяет укрепить взаимодействие детского сада и семьи, способствует позитивному установлению отношений между участниками воспитательно-образовательного процесса детского сада «Кораблик».

Анализ подготовлен педагогом-психологом А.В.Зуйковой

Результаты анкетирования по детскому саду.

1. Ваш ребенок ходит в детский сад с желанием и хорошим настроением?

2. Рассказывает ли Ваш ребенок о жизни детского сада?

3. Обижается ли Ваш ребенок на воспитателя?

4. При возможности выбора, чтобы Вы предпочли?

5. Удовлетворяет ли Вас воспитание и обучение ребенка в нашем детском саду?

6. Удовлетворяет ли Вас уровень подготовки детей к школе?

источник

Анализ результатов анкетирования воспитанников

Гаврилов-Ямской ДЮСШ

Цель опроса: определение уровня осведомленности о здоровом образе жизни у воспитанников ДЮСШ, получение информации о занятости воспитанников во вне учебное время и об особенностях взаимоотношений воспитанников с родителями.

В опросе приняли участие 197 воспитанников Гаврилов-Ямской ДЮСШ.

Опросник состоит из трех тем: наиболее важные факторы формирования здорового образа жизни, занятость учащихся во вне учебное время и взаимоотношения с родителями.

1. Здоровье представляет состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и дефектов развития.

Образ жизни — совокупность конкретных форм жизнедеятельности людей во всех сферах общественной жизни.

Здоровый образ жизни — способ и организация физической, социальной и духовной жизнедеятельности людей, обеспечивающих их действенное развитие, работоспособность и активное долголетие.

Главными факторами, определяющими здоровый образ жизни, являются:

— соблюдение режима труда и отдыха;

— правильное сбалансированное питание;

— отказ от вредных привычек (или их отсутствие)

— культура межличностного общения;

— психофизическая регуляция организма;

— состояние окружающей среды.

Результаты об уровне осведомленности воспитанников ДЮСШ о факторах, положительно влияющих на здоровье, представлены в диаграмме:

Вывод: 90 % опрошенных считают занятия спортом наиболее приоритетным фактором, формирующим здоровый образ жизни. На второе место по значимости респонденты поставили правильное питание (59 %). Только половина опрошенных (53 %) считает, что отсутствие вредных привычек является важным фактором для формирования здорового образа жизни. Большинство ребят не придают особого значения психологическому комфорту в отношениях с окружающими, удовлетворенности работой, учебой. Только 16 % воспитанников считают, что благоприятная экологическая обстановка имеет важное значение для формирования ЗОЖ.

Анализируя ответы опрошенных, можно сделать вывод о том, что воспитанники ДЮСШ не в полной мере осведомлены о пагубном влиянии вредных привычек на организм человека, а также о значимости психологического комфорта, как одной из важной составляющей здоровья человека.

Таким образом, полученные результаты указывают на необходимость формирования у учащихся целостного понятия о здоровом образе жизни, представлений о сущности ЗОЖ.

2. Анализ занятости учащихся во вне учебное время показал, что в основном, ребята заняты спортом: 35 % опрошенных заняты около 2-х часов в неделю, 28 % — около 6-ти часов в неделю, 26 % — более 6-ти часов в неделю, 11 % затруднилось сказать, сколько времени они посвящают занятиям в спортивных секциях.

Помимо посещения спортивной школы ребята заняты другими видами внеурочной деятельности, как то посещение музыкальной школы, художественной студии и т.п.: 18 % респондентов посещают около 2-х часов в неделю, по 6% около и более 6-ти часов в неделю. 9 % опрошенных воспитанников не смогли определить, сколько именно они затрачивают времени на данную деятельность. Подростковые клубы посещают 34 % опрошенных.

З2 % опрошенных не играют в компьютерные игры, 29 % считают, что тратят на игры в компьютере около 2-х часов в неделю. 11% и 10 % респондентов играют около 6-ти и более 6-ти часов в неделю соответственно. 16 % не знают, сколько времени у них уходит на компьютерные игры.

На улице в компании друзей проводят время 65 % опрошенных, совсем не занимаются этим 14 %, остальные затрудняются сказать, сколько времени они находятся в компании друзей.

Не смотрят телевизор 22 % респондентов, 39 % смотрят ТВ непродолжительное время (около 2-х часов в неделю). По 13 % заняты просмотром телевизионных программ до и более 6 –ти часов в неделю. Остальные 12% затрудняются сказать, сколько времени они смотрят ТВ-передачи.

22 % опрошенных указали, что помимо всего указанного, общаются в соцсетях в свободное время..

Таким образом, воспитанники ДЮСШ, принявшие участие в опросе, в основном заняты в спортивной школе, чтением книг, просмотром телепередач, проводят свободное время на улице с друзьями.

3.Анализируя взаимоотношения воспитанников с родителями, мы пришли к выводу о том, что большинство родителей (92 %) знают, с кем общаются их дети.

В 65 % случаев ребята имеют возможность общаться с друзьями у себя дома.

76 % респондентов обсуждают с родителями свои школьные проблемы. А вот проблемы взаимоотношений со сверстниками обсуждают чуть более половины участников опроса (52 %).

81 % опрошенных сообщает родителям, где проводит свободное время. Среди 19 % , которые не сообщают родителям, где проводят свободное время, есть воспитанники младше 12 лет. Данная цифра не может не настораживать.

Таким образом, результаты опроса свидетельствуют о доверительных отношениях между детьми и родителями в большинстве случаев. Также можно сделать вывод о том, что большинство детей и подростков находятся под контролем взрослых. Однако, не следует исключать тот факт, что не у всех детей и подростков сложились доверительные отношения с родителями. Поэтому целесообразно проведение информационно-просветительской работы с родителями учащихся на предмет формирования благоприятных, доверительных детско-родительских отношений.

Младше 12 лет – 3

Младше 12 лет – 3

Анализ результатов анкетирования воспитанников

Гаврилов-Ямской ДЮСШ

Цель опроса: определение уровня осведомленности о здоровом образе жизни у воспитанников ДЮСШ, получение информации о занятости воспитанников во вне учебное время и об особенностях взаимоотношений воспитанников с родителями.

В опросе приняли участие 197 воспитанников Гаврилов-Ямской ДЮСШ.

Опросник состоит из трех тем: наиболее важные факторы формирования здорового образа жизни, занятость учащихся во вне учебное время и взаимоотношения с родителями.

1. Здоровье представляет состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и дефектов развития.

Образ жизни — совокупность конкретных форм жизнедеятельности людей во всех сферах общественной жизни.

Здоровый образ жизни — способ и организация физической, социальной и духовной жизнедеятельности людей, обеспечивающих их действенное развитие, работоспособность и активное долголетие.

Главными факторами, определяющими здоровый образ жизни, являются:

— соблюдение режима труда и отдыха;

— правильное сбалансированное питание;

— отказ от вредных привычек (или их отсутствие)

— культура межличностного общения;

— психофизическая регуляция организма;

— состояние окружающей среды.

Результаты об уровне осведомленности воспитанников ДЮСШ о факторах, положительно влияющих на здоровье, представлены в диаграмме:

Вывод: 90 % опрошенных считают занятия спортом наиболее приоритетным фактором, формирующим здоровый образ жизни. На второе место по значимости респонденты поставили правильное питание (59 %). Только половина опрошенных (53 %) считает, что отсутствие вредных привычек является важным фактором для формирования здорового образа жизни. Большинство ребят не придают особого значения психологическому комфорту в отношениях с окружающими, удовлетворенности работой, учебой. Только 16 % воспитанников считают, что благоприятная экологическая обстановка имеет важное значение для формирования ЗОЖ.

Анализируя ответы опрошенных, можно сделать вывод о том, что воспитанники ДЮСШ не в полной мере осведомлены о пагубном влиянии вредных привычек на организм человека, а также о значимости психологического комфорта, как одной из важной составляющей здоровья человека.

Таким образом, полученные результаты указывают на необходимость формирования у учащихся целостного понятия о здоровом образе жизни, представлений о сущности ЗОЖ.

2. Анализ занятости учащихся во вне учебное время показал, что в основном, ребята заняты спортом: 35 % опрошенных заняты около 2-х часов в неделю, 28 % — около 6-ти часов в неделю, 26 % — более 6-ти часов в неделю, 11 % затруднилось сказать, сколько времени они посвящают занятиям в спортивных секциях.

Помимо посещения спортивной школы ребята заняты другими видами внеурочной деятельности, как то посещение музыкальной школы, художественной студии и т.п.: 18 % респондентов посещают около 2-х часов в неделю, по 6% около и более 6-ти часов в неделю. 9 % опрошенных воспитанников не смогли определить, сколько именно они затрачивают времени на данную деятельность. Подростковые клубы посещают 34 % опрошенных.

З2 % опрошенных не играют в компьютерные игры, 29 % считают, что тратят на игры в компьютере около 2-х часов в неделю. 11% и 10 % респондентов играют около 6-ти и более 6-ти часов в неделю соответственно. 16 % не знают, сколько времени у них уходит на компьютерные игры.

На улице в компании друзей проводят время 65 % опрошенных, совсем не занимаются этим 14 %, остальные затрудняются сказать, сколько времени они находятся в компании друзей.

Не смотрят телевизор 22 % респондентов, 39 % смотрят ТВ непродолжительное время (около 2-х часов в неделю). По 13 % заняты просмотром телевизионных программ до и более 6 –ти часов в неделю. Остальные 12% затрудняются сказать, сколько времени они смотрят ТВ-передачи.

22 % опрошенных указали, что помимо всего указанного, общаются в соцсетях в свободное время..

Таким образом, воспитанники ДЮСШ, принявшие участие в опросе, в основном заняты в спортивной школе, чтением книг, просмотром телепередач, проводят свободное время на улице с друзьями.

3.Анализируя взаимоотношения воспитанников с родителями, мы пришли к выводу о том, что большинство родителей (92 %) знают, с кем общаются их дети.

В 65 % случаев ребята имеют возможность общаться с друзьями у себя дома.

76 % респондентов обсуждают с родителями свои школьные проблемы. А вот проблемы взаимоотношений со сверстниками обсуждают чуть более половины участников опроса (52 %).

81 % опрошенных сообщает родителям, где проводит свободное время. Среди 19 % , которые не сообщают родителям, где проводят свободное время, есть воспитанники младше 12 лет. Данная цифра не может не настораживать.

Таким образом, результаты опроса свидетельствуют о доверительных отношениях между детьми и родителями в большинстве случаев. Также можно сделать вывод о том, что большинство детей и подростков находятся под контролем взрослых. Однако, не следует исключать тот факт, что не у всех детей и подростков сложились доверительные отношения с родителями. Поэтому целесообразно проведение информационно-просветительской работы с родителями учащихся на предмет формирования благоприятных, доверительных детско-родительских отношений.

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

источник