Меню Рубрики

Анализ анкет по зож детей

Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».
материал (младшая группа) на тему

Самое ценное в любом анкетировании — это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ полученных данных. Он позволяет выявить проблему и затем, соответственно, наметить пути ее решения, спланировать работу по корректировке воспитательно-образовательного процесса и взаимодействия с родителями. Предлагаю вашему вниманию анкету и анализ результатов анкетирования родителей по теме «ЗОЖ»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Бородинский детский сад общеразвивающего вида №2 «Теремок»

администрации муниципального образования Киреевский район

АНКЕТА ЗАПОЛНЯЕТСЯ ПО ЖЕЛАНИЮ РОДИТЕЛЯ

Анкета для родителей
«О здоровом образе жизни»

Каждый из вас хотел бы, чтобы ваш ребенок был здоровым. Для этого важно уделять особое внимание физическому развитию детей. Для того, чтобы мы могли помогать вам в процессе укрепления здоровья и физического развития детей, пожалуйста, ответьте на следующие вопросы.

  1. Укажите, пожалуйста, какую группу посещает ваш ребенок:
  • младшую;
  • среднюю;
  • старшую;
  • подготовительную.
  1. Как вы считаете, что влияет на здоровье ребенка?____________________________
  1. Источники ваших знаний о культуре здоровья_______________________________
  1. Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье? ___________________________
  2. Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребенка?___________________________________________________
  3. На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и ДОУ, заботясь о здоровье и физической культуре дошкольника?__________________________________________
  1. Назовите наиболее приемлемые закаливающие процедуры для вашего ребенка__
  1. Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка дома?____________________________
  2. Нужна ли вам помощь детского сада?________________________________________
  3. Какое направление развития для вашего ребенка вы предпочли бы в качестве приоритетного (углубленного) (Проставьте цифры в клетках от 1 до 4: цифра 1 –самое важное направление,…, цифра 4 – наименее важное направление) :
  • физическое развитие;
  • художественно-эстетическое;
  • социально-личностное;
  • познавательно-речевое.

Спасибо за сотрудничество!

результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни»

Анкетирование проводилось с 12 по 17 октября 2014 г. во всех группах детского сада.

Родители проявили высокую активность и заинтересованность: было возвращено 85% заполненных анкет.

Выводы: по ответам родителей можно судить о том, что они не всегда четко понимают, какие показатели составляют понятие «Здоровый образ жизни», представление о факторах, влияющих на здоровье ребенка, одностороннее. В основном указывали правильное питание и прогулки. Несколько человек указали на экологическую обстановку и качество продуктов питания. Только 10% родителей ответили, что необходимо обеспечить ребенку дома, в семье и в ДОУ здоровый образ жизни в комплексе. 20% указали на необходимость закаливания. Однако, в качестве закаливающих процедур упоминали в основном прогулки на свежем воздухе и водные процедуры, что свидетельствует о недостаточности знаний о способах и методиках закаливания.

90% признают важность и приоритетную значимость физического развития в ДОУ и дома.

90% отметили, что нуждаются в помощи детского сада в процессе укрепления и сохранения здоровья детей.

1. воспитателям групп провести дополнительно консультации по теме «ЗОЖ»;

Срок исполнения: ноябрь 2014 г. Ответственные: воспитатели групп.

2. провести совместные мероприятия с родителями спортивной направленности.

Срок исполнения: до конца учебного года. Ответственные: воспитатели групп.

Заместитель заведующего по ВМР Н.Н.Карабанова 23.10.2014 г.

Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье».

Тщательный анализ результатов анкетирования родителей помогает выявить пробелы в педагогических знаниях семьи и наметить направление дальнейшего взаимодействия с семьей с целью их коррекции.

Анкета для родителей«Условия здорового образа жизни в семье».

Анализ результатов анкетирования родителей «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка&raquo.

Развивающая предметно – пространственная среда в группах дошкольного образовательного учреждения имеет большое значение для развития детей, так как именно здесь они прово.

Анализ результатов анкетирования родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни&raquo.

В условиях современной жизни в большом городе, начинать учить правила дорожного движения детям необходимо уже с детского сада, потому что от этого может зависеть здоровье и жизнь ребенка. ПДД ед.

источник

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

Палаухина Мария Юрьевна
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

Анализ анкетирования родителей на тему «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

Анкетирование проводилось на базе старшей группы ДОУ №49 в рамках одной из тем программы по приобщению дошкольников к ЗОЖ.

Цели анкетирования:

• Уточнить уровень знаний и понимание детьми понятия здорового образа жизни;

• Оценить меру участия родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни; понимание и осознание важности этого вопроса;

• Выяснить проводится ли работа по приобщению детей к здоровому образу жизни в домашних условиях.

Количество анкетируемых составило 11 человек.

Анкетирование проводила воспитатель старшей группы Мария Юрьевна Полоухина

Анализируя ответы родителей, можно сделать следующие выводы:

• 95% опрошенных считают, что понятие здорового образа жизни включает в себя – правильное питание, отсутствие вредных привычек и занятие спортом.

• Все родители считают важным приобщать детей к приемам здорового образа жизни; Считают важным личный пример взрослых.

• 20 % опрошенных регулярно занимаются спортом и активным отдыхом, остальные-часто, по праздникам и выходным дням;

• Примерно у половины семей дома имеется физкультурное оборудование;

• 90% считают важными аспектами привитие культурно-гигиенических навыков, ограничение нагрузки, проветривание и влажная уборка, а также соблюдения режимов питания и сна.

• Для всех родителей важно физкультурно- оздоровительная работа в дошкольном учреждении.

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни Условия, в которых ребенок живет в семье, имеют не менее существенное значение для формирования его здоровья, чем условия его пребывания в детском саду. Обобщение материалов исследования, по данным анкетного опроса родителей, позволило оценить качество соблюдения режима дня и проведения оздоровительно-закаливающих мероприятий в семье. Было отмечено, что вопрос физического воспитания во многих семьях решается достаточно успешно. Однако в ряде случаев для укрепления здоровья и развития детей не созданы все необходимые условия. Так, например, многие родители уделяют недостаточно внимания прогулкам, сну, двигательной активности детей. Дети допоздна смотрят телепередачи, играют в компьютерные игры не только в выходные дни, но и в рабочие. Именно поэтому, проблема укрепления здоровья ребенка в семье должна занимать важнейшее место в числе разнообразных воспитательных мер, которые используют родители. Анализ анкетных данных показал, что вечерняя прогулка детей с родителями осуществляется нерегулярно даже при благоприятной погоде. Ссылаясь на недостаток времени, многие родители мало гуляют или совсем не выходят с детьми на прогулку и в выходные дни. Во многих семьях детей не укладывают спать днем в праздничные и выходные дни. Это создает предпосылки для перенапряжения нервной системы ребенка, наступающего в результате чрезмерного бодрствования. Известно, что систематическое сокращение длительности ночного сна приводит к хроническому недосыпанию, которое может стать причиной нервно-психических расстройств, снижает защитные реакции организма ребенка. Причина позднего засыпания детей чаще всего — злоупотребление просмотром телепередач. Многие дети проводят у телевизора до 2 часов и более. Подобное времяпровождение является для детей не отдыхом и не развлечением, а дополнительной нагрузкой на нервную систему, органы зрения и опорно-двигательный аппарат. Важнейшим условием полноценного развития дошкольников является достаточная двигательная активность в течение всего дня. В семье подавляющее большинство родителей основное внимание уделяют умственному воспитанию ребенка, обучая его чтению, письму, счету. Во время прогулок недостаточно используются такие важные для развития моторики ребенка спортивные упражнения, как катание на санках, лыжах, самокатах. Как известно, закаливающие мероприятия могут быть эффективны только тогда, когда они проводятся в комплексе, систематически и в ДОУ, и дома. Однако, как выяснилось, во многих семьях дети не регулярно выполняют гигиенические правила – не чистят зубы, не выполняют простейшие водные процедуры, которые старшие дошкольники могут осуществлять самостоятельно. Долг каждой семьи и приобщение детей к здоровому образу жизни. Помимо общепринятых рекомендаций по выполнению гигиенических норм, здоровый образ жизни предполагает воспитание у детей активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья. Развитие навыков здорового образа жизни происходит, как правило, не самопроизвольно, а в процессе систематического, целенаправленного воспитания и образования. Формирование здорового образа жизни – это воспитание комплекса разнообразных навыков, правил, умений и знаний, которые дети могут применять на практике. Сформированные в раннем детстве навыки здорового образа жизни сохраняются и в дальнейшем. Ребенок, взрослея, будет всегда защищен от разнообразных вредных воздействий, с которыми ему неизбежно придется

На основании проделанной работы были разработаны следующие мероприятия:

1. Стендовый доклад для родителей «Здоровый образ жизни»;

2. НОД по познавательному развитию «В гостях у доктора ежика»;

3. Была оформлена выставка работ детей «Уроки доктора

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

Приобщение к здоровому образу жизни на основе сотрудничества детей и взрослых Цель: обеспечение собственного непрерывного профессионального образования, которое позволит найти такие подходы и методы формирования нравственных.

Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей старшей группы «Б» «Одуванчики». Дата проведения: 12 сентября 2016г. Участники:.

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) старшей группы «Смешарики» Цель: выявить степень.

Консультация для родителей тема: «Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни» Благоприятные условия воспитания, обучения, и развития ребенка дошкольного возраста могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия.

Круглый стол для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Цель: ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению.

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Пилипенко ОксанаПлан по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни»Цель: способствовать формированию привычек здорового.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни. М. Н. Рыбкина Т. И. Никольская Детский сад № 45 Адмиралтейского района.

Взаимодействие ДОУ и родителей по воспитанию привычки к здоровому образу жизни у дошкольников Представляю Вам работу по взаимодействие ДОУ и родителей по воспитанию привычки к здоровому образу жизни у дошкольников. Так же родители,.

источник

Для решения годовой задачи в рамках подготовки к педсовету было проведено анкетирование родителей.
Тема: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
Цель: выявить значимость и важность здорового образа жизни в семьях воспитанников ДОУ; оказать родителям информационную поддержку по вопросам воспитания здорового образа жизни.
Срок: с 20 по 24 ноября 2017 г.
Охват родителей: во всех группах детского сада.

По первому вопросу 29% родителей ответили, что утро в их семье начинается с зарядки. Соответственно 71% семей не делает по утрам зарядку.

По второму вопросу 36% родителей ответили, что в семьях проводятся закаливающие процедуры; 64% родителей ответили, что не проводят закаливающие процедуры.

41% воспитанников ДОУ занимается в спортивной секции (баскетбол, футбол, художественная и спортивная гимнастика, плавание, карате, танцы); 59% детей никаких спортивных секций не посещают.

По четвертому вопросу 40-ка% опрошенных семей сложно придерживаться здорового питания (любят себя побаловать чипсами и.т.п.); 60% родителей стараются придерживаться здорового питания.

В выходные 75% семей всегда находят время для прогулок с ребенком по парку, на детской площадке или загородом; 25% семей ведут более пассивный образ жизни.

44% опрошенных родителей в детский сад и обратно ходят с ребенком пешком, чтобы подышать воздухом; 56% родителей предпочитают транспорт.
Чистит зубки перед сном 92% детей; 8% детей чистят зубы только утром.

На восьмой вопрос о том, во сколько ребенок ложиться спать – 31% родителей ответили – в 21:00; 19% — в 21:30; 29% — в 22:00; 3% — в 22:30; 1% — 23:00; 17% детей ложатся спать — как получится.

По мнению родителей воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка, должны обратить особое внимание на: безопасность жизни и здоровья ребенка, на правильное питание, профилактику простудных заболеваний, индивидуальный подход к ребенку, закаливание, прогулки на свежем воздухе, массаж, утреннюю гимнастику, беседы по формированию ЗОЖ, осанку детей, профилактику плоскостопия, соблюдение режима дня, опрятность ребенка, соблюдение КГН.

Меры, предпринимаемые родителями с целью укрепления здоровья ребенка следующие: посещение врачей – 23% семей; занятия физическими упражнениями – 28%; закаливание – 49%; дыхательная гимнастика – 4%; массаж – 7%; прогулки на свежем воздухе – 54%; правильное питание – 54%; другое – 4 % (соляные пещеры, прием витаминов)
Основным источником при получении информации о возможностях физического развития и оздоровления ребенка для родителей являются:
В детском саду: педагоги – 53%; медицинские работники – 19%; родители других детей – 60%; наглядно-текстовая информация – 31%.
Вне детского сада: средства массовой информации – 25%; интернет – 35%; собственный жизненный опыт – 32%; советы родителей, друзей, знакомых – 14%; консультации специалистов в области медицины – 10%.

В ответе на двенадцатый вопрос 22% родителей нуждаются в информации о профилактике простудных заболеваний; 11% — о организации рационального питания; 17% — о двигательном режиме ребенка дошкольного возраста; 20% — о профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей; 20% — о закаливании ребенка дошкольного возраста; 16 – о режиме дня дошкольника; 12% — о физической и психологической готовности ребенка к школе.

Выводы: по ответам родителей можно судить о том, что они в своем большинстве не делают со своими детьми по утрам зарядку, не проводят в семье закаливающих процедур, предпочитают транспорт по дороге в сад и из него.

Большинство детей никаких спортивных секций не посещают, но, несмотря на это, большинство родителей стараются придерживаться здорового питания и в выходные находят время для прогулок с ребенком на свежем воздухе, стараются укладывать детей спать в одно и то же время.

В основном, по мнению родителей, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка, должны обратить особое внимание на безопасность жизни и здоровья ребенка. Более частыми мерами, предпринимаемыми родителями с целью укрепления здоровья ребенка, были выявлены прогулки на свежем воздухе и правильное питание.

Было выявлено, что для родителей основным источником при получении информации о возможностях физического развития и оздоровления ребенка в своем большинстве являются педагоги и родители других детей (в детском саду); интернет и собственный жизненный опыт (вне детского сада).
Спектр информации, в которой нуждаются родители, достаточно широк: в основном это профилактика простудных заболеваний; закаливание ребенка дошкольного возраста; профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей.

Рекомендации:
1. Воспитателям групп разработать разнообразное представление материала для родителей по теме «ЗОЖ»
Срок исполнения: 3-4 неделя ноября 2017 г. Ответственные: воспитатели групп.
2. Провести совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Срок исполнения: до конца учебного года. Ответственные: воспитатели групп, физ.инструктор.

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье»
Уважаемые родители! Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать нам содействие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представления ребенка о здоровье. Для этого Вам нужно заполнить анонимную анкету, которая лично для Вас не несет никаких негативных последствий. Последовательно, объективно отвечая на вопросы, выбирая, на Ваш взгляд, правильные ответы или записывая свое мнение, Вы без труда справитесь с этой работой. Надеемся на сотрудничество!
Прочитав внимательно вопрос, ознакомьтесь с вариантами ответов на него. Ответ, наиболее точно отображающий Ваше мнение, подчеркните или напишите свой вариант.
1. Утро в вашей семье всегда начинается с зарядки?
ДА НЕТ
2. Проводятся ли в вашей семье закаливающие процедуры?
ДА НЕТ какие:___________________________
3. Занимается ли ребенок в спортивной секции?
ДА НЕТ какой:___________________________
4. Вашей семье сложно придерживаться здорового питания? Вы любите себя побаловать чипсами и.т.п.?
ДА НЕТ _________________________________
5. В выходные Вы всегда находите время для прогулок с ребенком по парку, на детской площадке или загородом?
ДА НЕТ _________________________________
6. В детский сад и обратно Вы ходите с ребенком пешком, чтобы подышать воздухом?
ДА НЕТ _________________________________
7. Перед сном Ваш ребенок чистит зубки?
ДА НЕТ _________________________________
8. Ваш ребенок ложиться спать в одно и тоже время?
21:00 21:30 22:00 22:30 23:00 как получится

Читайте также:  Справка анализ готовности детей к школе

9. На что, по Вашему мнению, должны обратить особое внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка?
_______________________________________________________________________

10. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?
• Посещение врачей
• Занятия физическими упражнениями
• Закаливание
• Дыхательная гимнастика
• Массаж
• Прогулки на свежем воздухе
• Правильное питание
• Другое ________________________________________________

11. Что для Вас является основным источником получения информации о возможностях физического развития и оздоровления ребенка?
В детском саду:
• Педагоги
• Медицинские работники
• Родители других детей
• Наглядно-текстовая информация
• Другое ___________________________________________
Вне детского сада:
• Средства массовой информации
• Интернет
• Собственный жизненный опыт
• Советы родителей, друзей, знакомых
• Консультации специалистов в области медицины
• Другое _____________________________________

12. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?
• Профилактика простудных заболеваний
• Организация рационального питания
• Двигательный режим ребенка дошкольного возраста
• Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей
• Закаливание ребенка дошкольного возраста
• Режим дня дошкольника
• Физическая и психологическая готовность к школе
• Другое ________________________________________

источник

Чтобы определить, насколько здоровый образ жизни ведете вы, пройдите небольшой тест:

Часто ли вы едите свежие овощи и фрукты? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).

Стараетесь ли вы регулярно употреблять волокнистую пищу, хлеб из отрубей или густого помола? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).

Любите ли вы свою работу? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).

Ограничиваете ли вы употребление животных жиров? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).

Ограничиваете ли вы употребление сахара? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).

Занимаетесь ли вы чем-нибудь помимо работы (хобби)? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).

Есть ли у вас человек, которого вы любите? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).

Часто ли вам бывает скучно? (да – 0 баллов, нет – 1 балл).

Занимаетесь ли вы видами спорта, опасными для здоровья? (да – 0 баллов, нет – 1 балл).

Вы курите? (да – 0 баллов, нет – 1 балл).

Вы употребляете алкоголь? (да – 0 баллов, нет – 1 балл).

Ваш вес в норме? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).

Часто ли вы волнуетесь или беспокоитесь по пустякам? (да – 0 баллов, нет – 1 балл).

Делаете ли вы каждое утро зарядку? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).

Употребляете ли вы снотворное перед сном? (да – 0 баллов, нет – 1 балл).

Часто ли вам приходится покупать лекарства? (да – 0 баллов, нет – 1 балл).

Часто ли вы проверяете артериальное давление? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).

Можете ли вы быстро расслабляться? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).

Если вы набрали 17-18 баллов, — вы ведете действительно здоровый образ жизни, притом не ради галочки. Если набрали меньше, вам есть, над чем работать.

Анализ результатов анкетирования по ЗОЖ

Цель анкетирования : определение уровня осведомленности (сформированности) о здоровом образе жизни у школьников.

Основными критериями сформированности знаний у школьников о ЗОЖ выступили:

1. Знания детей о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний.

2. Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении.

3. Овладение навыками, приёмами здорового образа жизни, сформированность привычек гигиенического поведения, готовность осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов.

4. Стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового образа жизни, интерес к новой информации по заданной теме, получаемой из детских журналов, газет, научно – популярной литературы для детей, радио, телевидения, Интернета.

5. Проявление потребности в выполнении санитарно – гигиенических норм.

Мониторинг знаний о ЗОЖ проводился с обучающимися 5 — 11 классов с помощью анкеты «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» и теста «Здоровый образ жизни».

В диагностике приняло 40 обучающихся.

На основании полученных результатов нами выделены уровни знаний о ЗОЖ у школьников:

Выводы: анкетирование показало, что у 55% детей сформирован высокий уровень, 32 % достаточная осведомленность и низкий уровень показали 12,5% школьников.

Таким образом, полученные результаты указывают на необходимость воспитания у учащихся потребностей в здоровье, о правилах личной гигиены, первой помощи, формирования у них научных представлений о сущности ЗОЖ.

Результаты: Личностная ценность

— Результаты : 1 место — Быть здоровым 97%

2 место — Жить в счастливой семье 66%

3 место — Много знать и уметь 41 %

5место — Быть красивым и привлекательным 42%

6 место — Иметь много денег 37%

7 место – быть самостоятельным- 32%

8 место – иметь хороших друзей- 22%

Выводы: анкетирование показало, что личностная ценность здоровья на высоком уровне.

Что для сохранения здоровья наиболее важно?

— Регулярные занятия спортом 81%

— Знания о том, как заботиться о своём здоровье 92%

— Хорошие природные условия 57%

— Возможность лечиться у хорошего врача 56%

— Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать 69%

— Отказ от вредных привычек 98%

Выводы: понимание роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья на хорошем уровне.

Что из перечисленного присутствует в твоём распорядке дня?

Прогулка на свежем воздухе, подвижные игры

Выводы: Анализ распорядка дня учащихся показал неполное соответствие распорядка дня и учащегося требованиям ЗОЖ, адекватность оценки учащимися своего образа жизни и его соответствия требованиям ЗОЖ на высоком уровне- 85%, отношение к информации, связанной со здоровьем очень интересная и полезная- 58%, не всегда интересная 21%, не очень интересно 3%. Радует тот факт, что информация о здоровье в той или иной степени интересует всех респондентов, в категории не интересует- не оказалось ни одного ученика.

Откуда ты узнаёшь, как заботиться о здоровье?

Анкетирование показало, что дети узнают, как заботиться о своем здоровье на первом месте из передач – 71%, на втором месте — в школе – 83%, на третьем месте у родителей — 43%, на последнем месте стоят друзья (39%) и из книг (22%).

Рекомендации : продолжать работу по формированию активного отношения детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении, расширять кругозор в сфере здоровья и здорового образа жизни у школьников, Можно выделить общие задачи сохранения здоровья школьников, характерные для всех используемых программ для образовательных учреждений:

1.​ Научить детей определять свое состояние и ощущения.

2.​ Сформировать активную жизненную позицию.

3.​ Сформировать представления о своем теле, организме.

4.​ Учить укреплять и сохранять свое здоровье.

5.​ Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии.

6.​ Обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений и различных видов деятельности.

7.​ Формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма.
Таким образом, необходимо постоянно вести работу по развитию самоопределения школьников, одним из важнейших составляющих её является сохранение и укрепление физического, психического, нравственного и социального здоровья. На наш взгляд, работу по формированию здорового образа жизни необходимо вести, учитывая их возрастные особенности.

источник

1. Анкета «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни»

В рамках исследования было проанализировано отношение подростков к здоровью, здоровому образу жизни, рассмотрена включенность респондентов в физкультурно-оздоровительную деятельность, влияние питания, досуга, поведенческих факторов риска на здоровье подростков.

Результаты осведомленности о требованиях ЗОЖ приведены в таблице 2.1 и на диаграмме 2.1.

Табл. 2.1. Осведомленность о требованиях ЗОЖ

Личностная ценность здоровья

Оценка роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья

Соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

Адекватность оценки учащимся своего образа жизни и его соответствие ЗОЖ

Отношение к информации, связанной со здоровьем

Заинтересованность администрации школы в формировании знаний о ЗОЖ.

Рис. 2.1. Процентное соотношение осведомленности о требованиях ЗОЖ

Как показало анкетирование, по большинству параметров принявшие участие в опросе респонденты имеют высокий уровень.

Так, например, личностная ценность здоровья и адекватность оценки учащимся своего образа жизни и его соответствие ЗОЖ на высоком уровне у 67% опрошенных учащихся, понимание роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья — у 40%, отношение к информации, связанной со здоровьем и высокая заинтересованность в получении новой информации — у 33%. Администрация школы очень заинтересована в формировании у учащихся знаний о ЗОЖ — так считают 100% респондентов.

Но не может и насторожить то, что 47% школьников недостаточно понимают роль поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья, что у 70% учащихся неполное соответствие распорядка дня требованиям ЗОЖ, для 37% опрошенных информация, связанная со здоровьем недостаточно интересная и полезная и они не проявляют большой заинтересованности в получении новой информации.

В целом можно сказать, что у 50% опрошенных учеников достаточно высокий уровень знаний о здоровом образе жизни. О таких детях можно сказать, что они осознают ценность здоровья, имеют представление о системности здорового образа жизни.

Представления о здоровом образе жизни ограничены, не конкретны, ценность здоровья понимают, но с трудом формулирует, что надо делать, чтобы не болеть 33% респондентов. И совсем низкий уровень знаний был выявлен у 17% учеников.

В общем можно сказать, что основными элементами здорового образа жизни выступают: соблюдение режима труда и отдыха, питания и сна, гигиенических требований, оптимальный режим двигательной активности, отказ от вредных привычек, культура межличностного общения, содержательный досуг, оказывающий развивающее воздействие на личность. Соблюдение режима — важнейшее правило поведения, сберегающее здоровье. Правильная организация режима дня предполагает обязательное пребывание школьников всех возрастов на свежем воздухе.

Таким образом, необходимо постоянно вести работу по развитию самоопределения школьников, одним из важнейших составляющих её является сохранение и укрепление физического, психического, нравственного и социального здоровья. На наш взгляд, работу по формированию здорового образа жизни необходимо вести, учитывая их возрастные особенности.

2. Результаты анкетирования педагогов представлены на гистограммах 2.2-2.9.

Рис. 2.2. Распределение ценностей среди педагогов

Как можно увидеть из гистограммы для 50% главной ценностью являются дети, для 40% — здоровье и для 10% — любовь. На втором месте для 50% опрошенных педагогов стоит здоровье, для 40% — дети и для 10% — любовь.

Рис. 2.3. Процентное соотношение делающих утреннюю зарядку

Как можно увидеть из диаграммы, большинство педагогов (70%) не делают утреннюю зарядку. Причин для этого может быть множество: отсутствие свободного времени, желания, это долго и утомительно, многие не знают с чего начать и какой комплекс выбрать для себя или считают, что это бессмысленное занятие.

Делают утреннюю гимнастику 20% учителей. Они отмечают, что благодаря утренней зарядке, они легче просыпаются, чувствуют себя бодрее. А при регулярных занятиях зарядкой у организма повышается общий тонус, нормализуется обмен веществ, снижается риск набрать лишний вес, усиливаются защитные процессы организма, укрепляется иммунитет, простуды беспокоят гораздо реже.

Изредка занимаются по утрам спортом 10% педагогов. Некоторые делают гимнастику лишь по выходным и во время отпуска, некоторые, когда вспоминают или не ленятся.

Рис. 2.4. Что педагоги понимают под ЗОЖ.

По 30% педагогов считают, что здоровый образ жизни — это отказ или отсутствие вредных привычек (курения, употребление алкоголя или наркотических веществ), или правильное питание (употребление здоровой и полезной пищи, не есть перед сном).

20% педагогов считают, что вести здоровый образ жизни — это заниматься физкультурой, спортом, оздоровительной физкультурой.

Для 15% важен именно режим дня.

5% считают, что здоровый образ жизни зависит от движения (больше двигаться на свежем воздухе, не лежать на диване перед телевизором).

Рис. 2.5. Процентное соотношение причин, мешающих вести ЗОЖ

Как свидетельствует опрос преподавателей, больше всего вести здоровый образ жизни им мешают лень (так ответили 50% респондентов), неполноценный сон (20%), проблемы на работе и долгое сидение за компьютером (по 10% опрошенных). Нет вредных привычек у 2% педагогов.

Рис. 2.6. Виды спорта, которыми занимались педагоги в юности

Большинство педагогов (40%) в юные годы занимались танцами. На втором месте — легкая атлетика (20% респондентов), по 10% опрошенных педагогов занимались баскетболом или волейболом, 8% — аэробикой, 6% — любили лыжи и по 2% предпочитали велосипедные прогулки, туризм или ничем не занимались.

24% педагогов считают, что главным фактором, формирующим здоровье, является отсутствие вредных привычек, для 20% важен спорт, остальные педагоги в понятие здорового образа жизни включают диету, баню, правильное питание, работу на даче и режим дня. 6% педагогов считают, что им не нужно делать ничего, что бы вело к здоровому образу жизни.

Рис. 2.8. Процентное соотношение педагогов, приучающих своих детей к ЗОЖ.

70% педагогов считают, что необходимо приучать своих детей вести здоровый образ жизни: заниматься спортом, соблюдать режим дня, правильно и рационально питаться. 30% считают, что приучать детей или не нужно, или бессмысленно, так как перед ними пример родителей.

Рис. 2.9. Наличие примера для подражания

У 60% педагогов есть люди, ведущие здоровый образ жизни, с которых бы они были готовы брать пример, у 30% — таких людей нет, у 10% респондентов есть такие люди, но примером для подражания они их не считают.

источник

База исследования: МБОУ «ОЦ № 11» г. Череповца, 3 «А» класс в количестве 24 человек. Учитель: Чеп Надежда Мироновна.

Цель констатирующего эксперимента – выявить уровень сформированности здорового образа жизни у младших школьников.

Соответственно данной цели нами были поставлены следующие задачи констатирующего эксперимента:

1)сформулировать критерии и показатели, и на их основе дать характеристику уровням сформированности здорового образа жизни у младших школьников;

2)в соответствии с критериями и показателями подобрать и провести методики, позволяющие выявить уровень сформированности здорового образа жизни у младших школьников;

3)проанализировать результаты по каждому критерию сформированности здорового образа жизни у младших школьников и определить общий уровень.

На основе анализа психолого — педагогической литературы мы выделили критерии и показатели сформированности здорового образа у младших школьников, представленные в таблице (см. Таблицу 2).

Читайте также:  Справка в бассейн для детей анализы

Критерии, показатели, методики изучения сформированности здорового образа жизни у младших школьников

Критерии Показатели Методики
Когнитивный наличие определенных знаний, относительно здорового образа жизни; понимание различных сторон знаний о здоровье: гигиенические требования и нормы, основы правильного питания, режим труда и отдыха, двигательная активность и т.д. Методика 1. Анкета «Знания о здоровье и здоровом образе жизни»
Мотивационно — потребностный Положение ценности «здоровье» в системе ценностей ребенка. Методика 2. Анкета «Ценностные ориентации»
Деятельностный наличие деятельности по осуществлению здорового образа жизни. Методика 3. Анкета «Участие школьников в здоровьесберегающих и пропагандирующих ЗОЖ мероприятиях» (Н. С. Гаркуша)

На основе данных критериев и показателей нами были выделены следующие уровни сформированности здорового образа жизни у младших школьников:

Высокий (36 – 29 баллов) —младший школьник владеет знаниями основ здорового образа жизни; в системе ценностей ценность «здоровье» занимает ведущее место; младший школьник является активным участником мероприятий оздоровительной направленности.

Средний (28 — 18) —младший школьник владеет знаниями основ здорового образа жизни не в полном объеме, знает о некоторых правилах личной гигиены, режима организации питания; в системе ценностей ценность «здоровье» занимает промежуточное положение; младший школьник является участником большинства мероприятий оздоровительной направленности.

Низкий (менее 18) —знания основ здорового образа жизни отсутствуют или фрагментарны; ценность «здоровье» занимает последнее место в системе ценностей; младший школьник не участвует или редко участвует в мероприятиях оздоровительной направленности.

Для выявления уровня сформированности здорового образа жизни у младших школьников были использованы следующие методики: анкета «Знания о здоровье и здоровом образе жизни», анкета «Ценностные ориентации» и анкета «Участие школьников в здоровьесберегающих и пропагандирующих ЗОЖ мероприятиях».

Методика 1 «Знания о здоровье и здоровом образе жизни»

Цель: изучить уровень информированности младших школьников о здоровье и здоровом образе жизни.

Оборудование:листочки с анкетой для учащихся, ручка.

Инструкция: «Ребята, отметьте знаком «+» те варианты ответов, которые, по вашему мнению, являются наиболее точными (один, несколько или все)».

Содержание методики: представлено в приложении (см. Приложение 1)

Уровни оценивания:

Высокий уровень (15-18 баллов) – необходимый объем и глубина знаний и представлений о ЗОЖ и здоровье. Суждения о принципах и сущности здоровьесбережения точны и приведены в систему.

Средний уровень (10-14 баллов) – хорошая ориентировка в вопросах сферы здравосозидания. Знания достаточно полные, осознанные и систематизированные.

.Низкий уровень (4-9 баллов) – Знания о здоровье и ЗОЖ фрагментарны, ответы недостаточно осознанные и полные. Система знаний отсутствует.

Обработка результатов:

В методике принимало участие 24 человека.

При проведении методики были получены следующие результаты:

Высокий уровень – 13 % (3 человека)

Средний уровень — 54 % (13 человек)

Низкий уровень — 33 % (8 человек)

Результаты по методике представлены в приложении (см. Приложение 2), работы детей в приложении (см. Приложение 3).

В обобщенном виде результаты изучения осведомленности младших школьников о здоровье и здоровом образе жизни представлены в таблице (см. Таблицу 3).

Уровни осведомленности младших школьников о здоровье и ЗОЖ

Уровень Количество учащихся
Абсолютное число %
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень

Процентное соотношение уровней осведомленности младших школьников о здоровье и ЗОЖ представлено на диаграмме (см. Рисунок 1).

Рис. 1 Диаграмма уровней осведомленности младших школьников о здоровье и ЗОЖ

В ходе констатирующего эксперимента выявлено, что большинство учеников имеют средний уровень осведомленности о здоровье и ЗОЖ, что составляет 54%. Ученики хорошо ориентируются в вопросах сферы здравосозидания. Знания достаточно полные, осознанные и систематизированные.

13% учеников имеют высокий уровень осведомленности о здоровье и ЗОЖ.

На низком уровне находится 33 % обучающихся класса. Знания у детей о здоровье и ЗОЖ фрагментарны, ответы недостаточно осознанные и полные. Система знаний отсутствует.

Например, Дарья К., которую можно отнести к представителям с высоким уровнем осведомленности о здоровье и здоровом образе, дала 16 правильных ответов на вопросы анкеты. Матвей Б. дал 6 правильных ответов на вопросы, что говорит о низком уровне осведомленности о здоровье и здоровом образе жизни.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что большинство детей имеют средний уровень осведомленности о требованиях ЗОЖ.

Методика 2 «Ценностные ориентации»

Цель:выявить место здоровья в системе ценностных ориентаций младших школьников.

Оборудование:листочки с анкетой для учащихся, ручка.

Инструкция: «Ребята, подпишите вверху листочка имя и фамилию. Внимательно прочитайте вопросы и расположите данные словосочетания/слова в последовательности от 1 до 5: 1 – это для меня очень значимо, 5 – это для меня имеет наименьшее значение».

Содержание методики: представлено в приложении (см. Приложение 4).

Уровни оценивания:проводится анализ результатов ранжирования; делается вывод о месте здоровья в системе ценностных ориентаций учащихся.

Высокий уровень (4-5 баллов) – ценность здоровья занимает ведущее место в системе ценностей ребенка.

Средний уровень (3 балла) – ценность здоровья занимает среднее положение в системе ценностей младшего школьника.

Низкий уровень (1-2 балла)– в системе ценностей ценность «здоровье» занимает последнее место.

Обработка результатов:

В методике принимало участие 24 человека.

При проведении методики были получены следующие результаты:

Высокий уровень – 66 % (15 человек)

Средний уровень — 17% (4 человека)

Низкий уровень — 17% (4 человека)

Результаты по методике представлены в приложении (см. Приложение 2), работы детей в приложении (см. Приложение 5).

В обобщенном виде результаты изучения места здоровья в системе ценностей у младших школьников отображены в таблице (см. Таблицу 4).

Уровни места здоровья в системе ценностей

Уровень Количество учащихся
Абсолютное число %
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень

Процентное соотношение уровней места здоровья в системе ценностей представлено на диаграмме (см. Рисунок 2).

Рис. 2 Диаграмма уровней места здоровья в системе ценностей

В результате проведения методики 2 выявлено, что у большинства учеников здоровье занимает ведущее место в системе ценностей, что составляет 66%.

У 17% учеников ценность « здоровье» занимает промежуточное положение в системе ценностей.

Низкий уровень места здоровья в системе ценностей имеют 17% учеников класса.

Например, Катя К. отводит ведущее место ценности «здоровье» из представленного перечня. Это позволяет сделать вывод о том, что данный ученик находится на высоком уровне.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что у более половины класса в системе ценностей ведущее место занимает ценность «здоровье».

Методика 3 «Участие школьников в здоровьесберегающих и пропагандирующих ЗОЖ мероприятиях» (Н. С. Гаркуша)

Цель:выявить наличие деятельности по осуществлению здорового образа жизни.

Оборудование:листочки с анкетой для учащихся, ручка.

Инструкция: «Ребята, подпишите вверху листочка имя и фамилию. Внимательно прочитайте вопросы и отметьте знаком «+» пункты, характерные для Вашего образа жизни».

Содержание методики: представлено в приложении (см. Приложение 6).

Высокий уровень (13 – 10 баллов) – наличие физической и творческой активности детей как элемента стиля жизни, то есть целеустремленная деятельность школьника для укрепления здоровья, развития физического потенциала и достижения физического совершенства, для эффективной реализации своих задатков с учётом личностной мотивации и социальных потребностей.

Средний уровень (9 – 6 баллов) – недостаточная активность в мероприятиях здоровьесберегающей направленности вследствие отсутствия в должной степени мотивации на ведение здорового образа жизни.

Низкий уровень (менее 6 баллов) – отсутствует потребность ведения здорового образа жизни, проявляется пассивность в самосовершенствовании и самореализации в процессе приобретения знаний о здоровье человека.

Обработка результатов:

В методике принимало участие 24 человека.

При проведении методики были получены следующие результаты:

Высокий уровень – 33% (8 человек)

Средний уровень — 42 % (10 человек)

Низкий уровень — 25% (6 человека)

Результаты по методике представлены в приложении (см. Приложение 2), работы детей в приложении (см. Приложениие7).

В обобщенном виде результаты по установлению наличия деятельности младшего школьника по осуществлению здорового образа жизни отображены в таблице (см. Таблицу 5).

Уровни деятельности младшего школьника по осуществлению ЗОЖ

Уровень Количество учащихся
Абсолютное число %
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень

Процентное соотношение уровней деятельности младшего школьника по осуществлению ЗОЖ представлено на диаграмме (см. Рисунок 3).

Рис. 3 Диаграмма уровней деятельности младшего школьника по осуществлению ЗОЖ

В результате проведения методики 3 выявлено, что большинство учеников имеют средний уровень деятельности по осуществлению ЗОЖ, что составляет 42%.

Например, Дарья Кузн., которую можно отнести к представителям с высоким уровнем деятельности, активно принимает участи во всех мероприятиях. А Артем М., показавший низкий уровень деятельности, неактивно участвует в данных мероприятиях.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в классе преобладает средний уровень деятельности по осуществлению ЗОЖ.

Анализ результатов трех методик позволил выявить уровень сформированности ЗОЖ у младших школьников (см. приложение 2).

В обобщенном виде результаты по установлению уровня сформированности ЗОЖ у младших школьников отображены в таблице (см. Таблицу 6).

Уровни сформированности ЗОЖ у младшего школьника

Уровень Количество учащихся
Абсолютное число %
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень

Процентное соотношение уровней сформированности ЗОЖ представлено на диаграмме (см. Рисунок 4).

Рис. 4 Диаграмма уровней сформированности ЗОЖ у младших школьников

Данные диаграммы позволяют сделать вывод, что большинство учеников в классе имеют средний уровень сформированностиности ЗОЖ. Это составляет 71%. Это даёт право предполагать, что учащиеся не в полном объёме владеют правилами ведения здорового образа жизни, а также не испытывают высокую потребность к ЗОЖ, 13% учащихся находится на высоком уровне сформированности ЗОЖ. Такие ученики знают правила ведения ЗОЖ, активно принимают участие в оздоровительных и здоровьесберегающих мероприятиях. На низком уровне находится 16% учеников, можно сделать вывод, что учащиеся не проявляют активности по ведению ЗОЖ, а также не владеют правилами ЗОЖ.

Таким образом, в ходе констатирующего эксперимента с учетом выделенных критериев и показателей, подобранных методик, нам удалось выявить исходный уровень сформированности ЗОЖ у учеников 3 «А» класса. Большинство учеников (71 %) имеют средний уровень, 13% учащихся находятся на высоком уровне и 16% на низком.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

источник

Анкетирование проводилось у студентов первого курса ПГНИУ историко-политологического факультета. Среди них участие приняли 33 девушки и 11 юношей в возрасте 17-19 лет. По медицинской группе из них 3 человека освобождены по состоянию здоровья, у 10 человек специальная группа, 20 имеют основную группу и 10 человек подготовительную.

Из всех опрошенных больше половины считают себя здоровыми. Отклонения в здоровье 20% связывают с наследственностью, 10% с вредными привычками, 5 % с несоблюдением режима дня и питания, 5% с плохим физическим развитием, 15% с неблагоприятной экологической обстановкой и 45% не имеют отклонений.

Большая часть студентов 70% не занимаются спортом, а те, кто занимается спортом, в основном занимаются легкой атлетикой, плаванием, боевыми искусствами фитнесом.

90% респондентов болеют простудными заболеваниями более двух раз в год или не более трех недель, остальные болеют два раза в год, но не более недели.

Все предпочитают бороться с заболеваниями с помощью медикаментозных средств. Лишь малая часть опрошенных не имеют вредных привычек. Никто из ребят не употребляет наркотики. 55% курят (5-7 сигарет в день). 60% употребляет спиртные напитки, 30% не употребляет и 10 % иногда употребляет.

Все проводят у телевизора более четырех часов в день. Чуть больше половины студентов проводят за компьютером от двух до четырех часов в день, а остальные все свободное время. При работе за компьютером мало кто делает эпизодическую паузу.

Все справляются на учебных занятиях с общеобразовательной и физической нагрузкой. 80% не имеют нарушений в осанке, 8% имеют не значительные нарушения и лишь 2% значительные.

80% студентов не носят очки или контактные линзы для коррекции зрения, остальные носят, так как по медицинским показателям нуждаются в несущественной коррекции зрения.

Большинство респондентов не соблюдают режим дня. На вопрос «правильно ли вы питаетесь?» 98% ответили «нет» и лишь 2% — «скорее нет». Половина ребят регулярно имеют проблемы со стороны желудочно-кишечного тракта. Меньше половины имеют проблемы с желудком только при пищевых отравлениях или совсем не имеют проблем, 10% студентов имеют проблемы только при не соблюдении режима питания. Половина опрошенных следят за своим весом.

Больше половины студентов не испытывают депрессий, а те кто испытывают, справляются с ними следующим образом: 5% с помощью прогулок на природе, 2% благодаря домашним животным, 15% при общении с близкими и друзьями, 3% употребляя алкоголь и 15% с помощью курения.

Чуть больше половины только во время учебных занятий соблюдают режим двигательной активности, 25% время от времени и 15% регулярно соблюдают. 90% в качестве самоконтроля во время физических нагрузок знают реальную оценку самочувствия во время и после физических нагрузок, 10% всех студентов ведут подсчет частоты сердечных сокращений во время физических нагрузок. Никто не следит за правильным дыханием во время физических нагрузок. Все считают, что обучение правильному дыханию и контроль преподавателя во время физической нагрузки не уменьшает риск простудных заболеваний.

Больше половины студентов знают неблагоприятные воздействия вредных привычек, поэтому сознательно ведут здоровый образ жизни, остальные знают, но не могут или не хотят от них отказываться. На вопрос «Что может вас заставить отказаться от вредных привычек?» участники опроса ответили так: 10% переключение на спорт, 15% условие партнера и желание иметь семью, 15% желание иметь здоровых детей, 5% условие работодателя, 10% красивая внешность, 20% угроза заболеваний, 5% кодирование, 15% полная изоляция от раздражителя и 5% помощь близких.

Почти все студенты посещают занятия по физической культуре с желанием, только малая часть по необходимости. Большая часть опрошенных тяжело выдерживают физические нагрузки. 80% студентов занимаются физической культурой и спортом, чтобы сохранить здоровье на протяжении всей жизни.

В результате проведенного социологического исследования получены следующие результаты:

* Оказалось, что большинство опрошенных студентов имеют вредные привычки, в основном это курение. Но при этом среди юношей процент имеющих вредные привычки больше чем среди девушек.

* Большинство опрошенных студентов предпочитают проводить свободное время за компьютером или у телевизора. Но самым печальным является то, что женская часть опрошенных не изъявляет желания заниматься спортом. Это говорит о том, что девушки и юноши имеют разные предпочтения в проведении свободного времени.

* Студенты не уделяют должного внимания правильному питанию, что приводит к нарушениям желудочно-кишечного тракта.

* Большинство опрошенных студентов, как юношей так и девушек, не делают утреннюю зарядку.

* Большинство опрошенных студентов занимались различными видами спорта. Так же, нашлись и такие, которые не занимались спортом вообще.

* Большинство опрошенных студентов считают, что здоровый образ жизни способствует успеху в других сферах человеческой деятельности.

* Студенты гораздо реже студенток задумываются о правильности своего образа жизни.

* Большинство студентов считают, что здоровый образ жизни — это здорово.

* Юноши и девушки в основном тратят достаточно много денег на приобретение витаминов, полезных продуктов питания и т.п., но есть некоторое количество студентов, которые предпочитают тратить небольшое количество денег или вообще не тратиться.

* Большинство считает, что для поднятия жизненного тонуса необходимы: соблюдение режима дня, занятие спортом и постоянные прогулки на природе.

Читайте также:  Сравнительный анализ a для одаренных детей

источник

Анкеты для детей и родителей по основным направлениям ЗОЖ. Подготовительная группа. Анкетирование родителей и анализ анкеты «Здоровый образ жизни

Самое ценное в любом анкетировании — это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ полученных данных. Он позволяет выявить проблему и затем, соответственно, наметить пути ее решения, спланировать работу по корректировке воспитательно-образовательного процесса и взаимодействия с родителями. Предлагаю вашему вниманию анкету и анализ результатов анкетирования родителей по теме «ЗОЖ»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Бородинский детский сад общеразвивающего вида №2 «Теремок»

администрации муниципального образования Киреевский район

результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни»

Анкетирование проводилось с 12 по 17 октября 2014 г. во всех группах детского сада.

Родители проявили высокую активность и заинтересованность: было возвращено 85% заполненных анкет.

Выводы: по ответам родителей можно судить о том, что они не всегда четко понимают, какие показатели составляют понятие «Здоровый образ жизни», представление о факторах, влияющих на здоровье ребенка, одностороннее. В основном указывали правильное питание и прогулки. Несколько человек указали на экологическую обстановку и качество продуктов питания. Только 10% родителей ответили, что необходимо обеспечить ребенку дома, в семье и в ДОУ здоровый образ жизни в комплексе. 20% указали на необходимость закаливания. Однако, в качестве закаливающих процедур упоминали в основном прогулки на свежем воздухе и водные процедуры, что свидетельствует о недостаточности знаний о способах и методиках закаливания.

90% признают важность и приоритетную значимость физического развития в ДОУ и дома.

90% отметили, что нуждаются в помощи детского сада в процессе укрепления и сохранения здоровья детей.

1. воспитателям групп провести дополнительно консультации по теме «ЗОЖ»;

Срок исполнения: ноябрь 2014 г. Ответственные: воспитатели групп.

2. провести совместные мероприятия с родителями спортивной направленности.

Срок исполнения: до конца учебного года. Ответственные: воспитатели групп.

Приглашаем Вас принять участие в опросе. Ваши ответы помогут сделать физкультурно-оздоровительную работу нашего детского сада более эффективной и организовать встречи со специалистами на основании Ваших запросов.

1. «Здоровый образ жизни» — как Вы это понимаете?

Благоприятные условия окружающей среды

Гармоничные отношения в семье

Занятия физической культурой

2. Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на состояние здоровья вашего ребенка?

Недостаточный уровень двигательной активности

4. Часто ли болел Ваш ребенок в течение года?

В чем Вы видите причины заболеваний? ___________________________

5. Как вы проводите выходные с ребенком?

6. На что, по Вашему мнению, должны обратить особое внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка?

Достаточное пребывание на свежем воздухе

Здоровая гигиеническая среда

Благоприятная психологическая атмосфера

7. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?

Если «Да», укажите время основных его компонентов

8. Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома (Будние дни, (вечер),выходные дни)

Занятия рисованием, лепкой, конструированием

Пешие прогулки вместе с родителями

Прослушивание рассказов, сказок

Просмотр детских телевизионных передач

9. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?

Занятия физическими упражнениями

Прогулки на свежем воздухе

10. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?

11. Есть ли причины, мешающие уделять внимание здоровью ребенка? Если есть, то какие?

Отсутствие специальных знаний и умений

Дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости

Причины в собственной инертности

12. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?

Профилактика простудных заболеваний

Организация рационального питания

Двигательный режим ребенка дошкольного возраста

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей

Закаливание ребенка дошкольного возраста

Физическая и психологическая готовность к школе

13. Какие формы и виды физической активности используете Вы лично?

Закаливающие процедуры (водные, сауна и др.)

Занятия в оздоровительных группах (лечебная физкультура, бассейн и др.)

14. Как часто Вы занимаетесь физкультурой?

15. Продолжите следующее утверждение: «Я считаю, что моя семья соблюдает здоровый образ жизни на ______%, потому что ________________________________________

16. Возраст: — Ваш _________- Вашего ребенка __________

17. Образование: — Высшее — Среднее

18. Состав семьи ____________

19. Количество детей _____________

Спасибо за сотрудничество!

  1. Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка?
  1. Как часто Вы проверяете состояние здоровья своего ребенка?

г) в этом нет необходимости

  1. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
  1. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?
  1. Как Вы относитесь к употреблению спиртных напитков?

б) возможно умеренное употребление во время праздников

в) это недопустимо в присутствии ребёнка

г) не считаю это проблемой

  1. Как Вы относитесь к курению?

б) это недопустимо в присутствии ребёнка

в) не считаю это проблемой

  1. Считаете ли Вы свое питание рациональным?
  1. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным?

отсутствие вредных привычек

полноценная духовная жизнь

3. Что Вы делаете для укрепления здоровья своего ребёнка? (Вы можете выбрать несколько ответов)

борюсь с вредными привычками

направляю в спортивную секцию

стараюсь, чтобы ребёнок выспался, не переутомлялся

слежу за соблюдением режима и рациона питания

направляю на занятия фитнесом, шейпингом, танцами

4. Выбрать один вариант ответа.

Условия пребывания в детском саду

освещение в группе и рекреациях

чистота и порядок в группе и рекреациях

безопасность детей, сохранность их имущества

состояние придошкольного участка

психологическая атмосфера в детском саду в целом

психологическое сопровождение учебного процесса, помощь психолога

оптимальность температурного режима в группае (в зависимости от сезона)

атмосфера уюта и комфорта (дизайн помещений, озеленение)

мебель и оборудование группы

санитарное состояние и оборудование туалетов

наличие и качество питьевой воды

1. Что такое здоровый образ жизни? (Вы можете выбрать несколько ответов)

отсутствие вредных привычек

предупреждение заболеваний, закаливание

выкуривание в меру сигарет в день

чтение журналов и газет о здоровом образе жизни

полноценная духовная жизнь

2. Как Вы думаете, для чего нужно вести здоровый образ жизни? (Вы можете выбрать несколько ответов)

4. Что Вы делаете для укрепления собственного здоровья? (Вы можете выбрать несколько ответов)

стараюсь больше бывать на свежем воздухе, на природе

избегаю вредных привычек, борюсь с ними

стараюсь выспаться, не переутомляться

соблюдаю режим и рацион питания

стараюсь не злоупотреблять работой на компьютере, телевизором

занимаюсь фитнесом, шейпингом, танцами

регулярно посещаю врачей, выполняю их рекомендации

6. Выбрать один вариант ответа.

7. Выбрать один вариант ответа.

8. Как лично Вы оцениваете состояние здоровья современных дошкольников? (Выбрать один вариант ответа).

10. Что, на Ваш взгляд, сильнее всего влияет на формирование культуры здоровья современных дошкольников?

1. Откуда вы получаете знания о ЗОЖ

Б) из средств массовой информации

  1. Вы прививаете ЗОЖ своим детям
  1. Если вы прививаете, то каким способом

Г) с помощью спортивных занятий

  1. Вы употребляете спиртные напитки

Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка.

Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы:

1. Болел ли Ваш ребенок в последние полгода? _________________________

Если болел, перечислите заболевания __________________________________

2. Сколько дней болел Ваш ребенок? __________________________________

3. Что было причиной его болезни? ____________________________________

4. У ребенка есть постоянный режим дня? ______________________________

5. Ежедневно ли Ваш ребенок выполняет утреннюю гимнастику? __________

6. Ежедневно ли он чистит зубы? _____________________________________

7. Сколько времени ежедневно проводит ребенок на свежем воздухе? ______

8. Употребляет ли фрукты, овощи? Сколько раз в день? __________________

9. Уважает ли ребенок окружающих его людей и не спорит по пустякам? ___

10. Регулярно ли Вы с ребенком проводите закаливание? _________________

11. Всегда ли одеваете ребенка по погоде? ______________________________

12. Занимается ли ребенок в спортивной секции, танцами или другими видами двигательной активности не менее 1 часа в день (помимо занятий физкультурой в детском саду)? _______________________________________

13. У ребенка есть книги о здоровье и здоровом образе жизни? ____________

14. Есть ли у Вас дома физкультурно-оздоровительный комплекс? _________

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО

Анализ анкетирования родителей на тему «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

Анкетирование проводилось на базе средней группы «Аленки» ГБДОУ № 23 Красногвардейского района Санкт-Петербурга в рамках одной из тем программы.

  • Уточнить уровень знаний и понимание детьми понятия здорового образа жизни;
  • Оценить меру участия родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни; понимание и осознание важности этого вопроса;
  • Выяснить проводится ли работа по приобщению детей к здоровому образу жизни в домашних условиях.

Количество анкетируемых составило 11 человек.

Анкетирование проводила воспитатель средней группы ГБДОУ № 23 Мельник Мария Николаевна.

Анализируя ответы родителей, можно сделать следующие выводы:

  • 95% опрошенных считают, что понятие здорового образа жизни включает в себя – правильное питание, отсутствие вредных привычек и занятие спортом.
  • Все родители считают важным приобщать детей к приемам здорового образа жизни; Считают важным личный пример взрослых.
  • 20 % опрошенных регулярно занимаются спортом и активным отдыхом, остальные-часто, по праздникам и выходным дням;
  • Примерно у половины семей дома имеется физкультурное оборудование;
  • 90% считают важными аспектами привитие культурно-гигиенических навыков, ограничение нагрузки, проветривание и влажная уборка, а также соблюдения режимов питания и сна.
  • Для всех родителей важно физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении.

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни Условия, в которых ребенок живет в семье, имеют не менее существенное значение для формирования его здоровья, чем условия его пребывания в детском саду. Обобщение материалов исследования, по данным анкетного опроса родителей, позволило оценить качество соблюдения режима дня и проведения оздоровительно-закаливающих мероприятий в семье. Было отмечено, что вопрос физического воспитания во многих семьях решается достаточно успешно. Однако в ряде случаев для укрепления здоровья и развития детей не созданы все необходимые условия. Так, например, многие родители уделяют недостаточно внимания прогулкам, сну, двигательной активности детей. Дети допоздна смотрят телепередачи, играют в компьютерные игры не только в выходные дни, но и в рабочие. Именно поэтому, проблема укрепления здоровья ребенка в семье должна занимать важнейшее место в числе разнообразных воспитательных мер, которые используют родители. Анализ анкетных данных показал, что вечерняя прогулка детей с родителями осуществляется нерегулярно даже при благоприятной погоде. Ссылаясь на недостаток времени, многие родители мало гуляют или совсем не выходят с детьми на прогулку и в выходные дни. Во многих семьях детей не укладывают спать днем в праздничные и выходные дни. Это создает предпосылки для перенапряжения нервной системы ребенка, наступающего в результате чрезмерного бодрствования. Известно, что систематическое сокращение длительности ночного сна приводит к хроническому недосыпанию, которое может стать причиной нервно-психических расстройств, снижает защитные реакции организма ребенка. Причина позднего засыпания детей чаще всего — злоупотребление просмотром телепередач. Многие дети проводят у телевизора до 2 часов и более. Подобное времяпровождение является для детей не отдыхом и не развлечением, а дополнительной нагрузкой на нервную систему, органы зрения и опорно-двигательный аппарат. Важнейшим условием полноценного развития дошкольников является достаточная двигательная активность в течение всего дня. В семье подавляющее большинство родителей основное внимание уделяют умственному воспитанию ребенка, обучая его чтению, письму, счету. Во время прогулок недостаточно используются такие важные для развития моторики ребенка спортивные упражнения, как катание на санках, лыжах, самокатах. Как известно, закаливающие мероприятия могут быть эффективны только тогда, когда они проводятся в комплексе, систематически и в ДОУ, и дома. Однако, как выяснилось, во многих семьях дети не регулярно выполняют гигиенические правила – не чистят зубы, не выполняют простейшие водные процедуры, которые старшие дошкольники могут осуществлять самостоятельно. Долг каждой семьи и приобщение детей к здоровому образу жизни. Помимо общепринятых рекомендаций по выполнению гигиенических норм, здоровый образ жизни предполагает воспитание у детей активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья. Развитие навыков здорового образа жизни происходит, как правило, не самопроизвольно, а в процессе систематического, целенаправленного воспитания и образования. Формирование здорового образа жизни – это воспитание комплекса разнообразных навыков, правил, умений и знаний, которые дети могут применять на практике. Сформированные в раннем детстве навыки здорового образа жизни сохраняются и в дальнейшем. Ребенок, взрослея, будет всегда защищен от разнообразных вредных воздействий, с которыми ему неизбежно придется

по вопросам здоровьесбережения

Цель анкетирования: проанализировать работу детского сада и семьи по укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости.

В анкетировании приняли участие родители всех групп детского сада (48 родителей).

На первый вопрос Часто ли болеет Ваш ребёнок?

А. совсем не болеет — 40% родителей ответили, Б. редко болеет – 50%,В. часто болеет – 10%.

2. Причинами заболевания родители считают :

А. недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду – 21%,

Б. недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье -25%,

В. наследственность, предрасположенность – 54%.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка?

А. да – 38%,Б. нет -12%,В. Частично – 50%.

4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

В. достаточное пребывание на свежем воздухе – 5%,

Г. здоровая гигиеническая среда – 5%,

Д. благоприятная психологическая атмосфера – 0%,

Ж. закаливающие мероприятия – 0%.

5.Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т.д.)

А. да – 67% Б. нет — 2% В. Иногда – 31%

6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?

А. да – 62%,Б. частично – 37%,В. Нет – 1% .

7. Нужна ли Вам помощь детского сада?

А. да – 50%, Б. частично – 44%,В. Нет–6%.

8.Интересуетесь ли Вы информацией о питании в детском саду (меню, консультации, занятия для родителей, информационные стенды, родительские собрания и т.д.)

А. да – 75% Б. нет – 25% В. Иногда – 0%

9.Как отзывается Ваш ребенок о питании в детском саду

10.Знакомо ли Вам понятие «сбалансированный рацион»

А. да – 88% Б. нет, но хочу узнать – 12% В. это забота специалистов – 0%

11.Предпочитаете ли Вы в семье готовить блюда из овощей?

А. да, — 23% Б. нет — 19% В. Иногда – 33%

12. Рационально ли, на Ваш взгляд, организовано питание в детском саду

А. да — 63% Б. нет – 27% В. не могу ответить – 10%

13. Как Вы считаете, какие продукты должны быть обязательными в ежедневном питании ребенка

А. мясо — 49%Б. рыба – 19% В. Овощи – 17% Г. крупяные изделия – 7%

14.Ваши отзывы и предложения по питанию в дошкольном учреждении

Включить в питание больше фруктов и мясо (курицу), жареную рыбу.

Таким образом читают литературу о ЗОЖ меньше половины опрошенных, зарядкой занимаются лишь немногие, вопросы закаливания интересуют лишь половину респондентов и как итог в половине опрошенных семей дети болеет часто.

Задача укрепления здоровья воспитанников остается одной из главных задач педагогического коллектива, надеемся на тесное сотрудничество с родительской общественностью в решении ее.

источник