Меню Рубрики

Анализ a для детей раннего возраста

Анализ воспитательно — образовательной работы группы раннего возраста №1 детского сада «Мальвина» №69

За предшествующий учебный период работы группы раннего возраста №1 были получены положительные результаты. В группе работают воспитатели: Дубенская Елена Николаевна, Кузнецова Ольга Владимировна. Возраст детей с 1.5 до 2 лет. Списочный состав 22 ребенка.

В группе созданы все необходимые условия для развития и укрепления здоровья детей. Физкультурные занятия проводились в группе 2 раза в неделю. В группе имеется необходимый материал: ребристая дорожка, мячи, коврики для закаливания. Коврики сделали родители своими руками.

Делался упор на умственное воспитание детей через ознакомление с окружающим, сенсорное развитие. Воспитывали у детей бережное отношение к природе через наблюдение. В процессе сюжетно-ролевых игр у детей развивались положительные нравственные качества.

Проводились занятия по нетрадиционному рисованию с детьми по ИЗО. Развивалось творческое мышление. В течение года проводились выставки детских работ. Велась индивидуальная работа с детьми по ФИЗО, ИЗО, развитию речи. Большая работа велась в поисках новых, интересных методов и приемов учебной деятельности. В течение года знакомились с новой методической литературой.

В этом учебном году проводились 2 родительских собрания, многочисленные индивидуальные консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

Совершенствовалась предметно-развивающая среда. Были приобретены новая зона «Кухня» и стеллаж для игрушек, что значительно обогатило сенсорную зону.

В начале года проходила адаптация детей. У всех детей адаптация прошла нормально. Только у 20% детей — тяжелая, 55% детей — легкая и средняя адаптация составила 25% детей. Сейчас дети посещают детский сад с большим удовольствием, не плачут. Родители довольны. Проведен анализ нервно-психического развития детей. Выяснено, что уровень знаний, умений и навыков соответствует возрастным требованиям программы. Показатели нервно-психического развития показали: 65% детей с 1 уровнем (нормальное развитие); 35% детей со 2 уровнем (дети с первоначальной задержкой на один эпикризный срок).

В начале учебного года дети не разговаривали. Только двое детей умели разговаривать (Сафонов Коля, Ярыгина Соня). Так дети пришли с 1,5 лет они практически ничего не умели. К концу учебного года результаты у них стали лучше.

Математическое развитие (дети подбирают предметы по величине: большой маленький, короткий, длинный; знакомы с понятиями: «Один», много»; показывают треугольник, квадрат, круг).

Речевое развитие. Ознакомление с окружающим (к концу года дети разговаривают, произносят отдельные слова, словосочетания, предложения. Называют домашних животных, некоторых диких; одежду, мебель посуду. Но путаются в названиях. Называют признаки предметов.)

Культурно-гигиенические навыки. Культура поведения (некоторые дети могут самостоятельно мыть руки, все дети пользуются ложкой, вытирают лицо полотенцем. Задвигают стул, говорят «спасибо».Используют волшебные слова: «простите», «пожалуйста», «здравствуйте».Некоторые одеваются и почти все дети ходят на горшок самостоятельно).

Физическое развитие (дети понимают правила простых игр; встают в круг, но двигаться по кругу плохо. Катают мяч, бросают мяч двумя руками, перелезают в ворота, ходят по узкой дорожке, прыгают через «ручеек»).

Изобразительная деятельность (В рисовании дети проводят мазки, прямые, горизонтальные и вертикальные линии. Рисуют предметы округлой формы. В лепке скатывают комочки прямыми и круговыми движения ладони; соединяют концы столбика; сплющивают комок между ладонями, делают углубления на поверхности формы пальцами).

Воспитатель Дубенская Е.Н. вела весь учебный год группу кратковременного пребывания с детьми, которые должны привыкнуть к условиям детского сада. Воспитатель Кузнецова О.В. вела кружок по нетрадиционному рисованию «Веселая кисточка» с детьми дошкольного возраста. В конце года устраивала выставку работ «Результаты кружка». Участвовала в конкурсе «Лучший воспитатель года». Оба воспитателя участвовали и выступали на семинарских занятиях, посвященных знакомству с новой программой «Успех».

Анализ воспитательно — образовательной работы группы раннего возраста №1 детского сада «Мальвина» №69

За предшествующий учебный период работы группы раннего возраста №1 были получены положительные результаты. В группе работают воспитатели: Дубенская Елена Николаевна, Кузнецова Ольга Владимировна. Возраст детей с 1.5 до 2 лет. Списочный состав 22 ребенка.

В группе созданы все необходимые условия для развития и укрепления здоровья детей. Физкультурные занятия проводились в группе 2 раза в неделю. В группе имеется необходимый материал: ребристая дорожка, мячи, коврики для закаливания. Коврики сделали родители своими руками.

Делался упор на умственное воспитание детей через ознакомление с окружающим, сенсорное развитие. Воспитывали у детей бережное отношение к природе через наблюдение. В процессе сюжетно-ролевых игр у детей развивались положительные нравственные качества.

Проводились занятия по нетрадиционному рисованию с детьми по ИЗО. Развивалось творческое мышление. В течение года проводились выставки детских работ. Велась индивидуальная работа с детьми по ФИЗО, ИЗО, развитию речи. Большая работа велась в поисках новых, интересных методов и приемов учебной деятельности. В течение года знакомились с новой методической литературой.

В этом учебном году проводились 2 родительских собрания, многочисленные индивидуальные консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

Совершенствовалась предметно-развивающая среда. Были приобретены новая зона «Кухня» и стеллаж для игрушек, что значительно обогатило сенсорную зону.

В начале года проходила адаптация детей. У всех детей адаптация прошла нормально. Только у 20% детей — тяжелая, 55% детей — легкая и средняя адаптация составила 25% детей. Сейчас дети посещают детский сад с большим удовольствием, не плачут. Родители довольны. Проведен анализ нервно-психического развития детей. Выяснено, что уровень знаний, умений и навыков соответствует возрастным требованиям программы. Показатели нервно-психического развития показали: 65% детей с 1 уровнем (нормальное развитие); 35% детей со 2 уровнем (дети с первоначальной задержкой на один эпикризный срок).

В начале учебного года дети не разговаривали. Только двое детей умели разговаривать (Сафонов Коля, Ярыгина Соня). Так дети пришли с 1,5 лет они практически ничего не умели. К концу учебного года результаты у них стали лучше.

Математическое развитие (дети подбирают предметы по величине: большой маленький, короткий, длинный; знакомы с понятиями: «Один», много»; показывают треугольник, квадрат, круг).

Речевое развитие. Ознакомление с окружающим (к концу года дети разговаривают, произносят отдельные слова, словосочетания, предложения. Называют домашних животных, некоторых диких; одежду, мебель посуду. Но путаются в названиях. Называют признаки предметов.)

Культурно-гигиенические навыки. Культура поведения (некоторые дети могут самостоятельно мыть руки, все дети пользуются ложкой, вытирают лицо полотенцем. Задвигают стул, говорят «спасибо».Используют волшебные слова: «простите», «пожалуйста», «здравствуйте».Некоторые одеваются и почти все дети ходят на горшок самостоятельно).

Физическое развитие (дети понимают правила простых игр; встают в круг, но двигаться по кругу плохо. Катают мяч, бросают мяч двумя руками, перелезают в ворота, ходят по узкой дорожке, прыгают через «ручеек»).

Изобразительная деятельность (В рисовании дети проводят мазки, прямые, горизонтальные и вертикальные линии. Рисуют предметы округлой формы. В лепке скатывают комочки прямыми и круговыми движения ладони; соединяют концы столбика; сплющивают комок между ладонями, делают углубления на поверхности формы пальцами).

Воспитатель Дубенская Е.Н. вела весь учебный год группу кратковременного пребывания с детьми, которые должны привыкнуть к условиям детского сада. Воспитатель Кузнецова О.В. вела кружок по нетрадиционному рисованию «Веселая кисточка» с детьми дошкольного возраста. В конце года устраивала выставку работ «Результаты кружка». Участвовала в конкурсе «Лучший воспитатель года». Оба воспитателя участвовали и выступали на семинарских занятиях, посвященных знакомству с новой программой «Успех».

источник

1) Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста. Разработана авторским коллективом: Т. И. Алиевой, Т. В. Антоновой, А. Г. Арушановой и др. , под редакцией Л. А. Парамоновой.

Цель программы: определить базисное содержание образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, сбалансированность всех его компонентов. Авторы отмечают, что данная программа является базисной и направлена на разностороннее и полноценное развитие детей от рождения до 7 лет, сохранение их психического и физического здоровья. Программа состоит из взаимосвязанных блоков: в первом содержатся характеристики психологических возрастов детей: младенчества, раннего возраста; второй блок посвящен содержанию обучения, воспитания и развития детей первой группы раннего возраста (первый год жизни), второй группы раннего возраста (второй год жизни) и первой группы младшего дошкольного возраста (третий год жизни), структурирован по четырем основным направлениям: здоровье и физическое развитие, социальное, познавательное, эстетическое; третий блок программы составляют интегральные показатели развития, отражающие основные достижения детей каждого психологического возраста.

2) Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред.: М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Цель программы: всесторонне развивать психические и физические качества детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры, возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства. Ведущие цели программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой. Задачи программы предусматривают своевременную помощь каждому ребенку в формировании ведущих умений, характерных для конкретного возрастного периода жизни малыша и зоны его ближайшего развития. Решение обозначенных в программе целей и задач возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном учреждении.

3) Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. Авторский коллектив: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.

Научные редакторы: Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова, Л. М. Гурович. Цель программы: обеспечить целостное развитие личности ребенка в период дошкольного детства (интеллектуальное, физическое, эмоционально-нравственное, волевое, социально-личностное). Программа ориентирована на социально-личностное развитие ребенка, воспитание позитивного отношения к окружающему миру. Программа состоит из трех частей, ориентированных на развитие детей с 2 до 7 лет: младший возраст (третий и четвертый годы жизни), средний (пятый год жизни), старший дошкольный возраст (шестой и седьмой годы жизни). Содержание программы разделено по четырем блокам: «Здоровый образ жизни», «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание».

4) Программа «Кроха» (воспитание, обучение и развитие детей до 3 лет).

Авторский коллектив: сотрудника факультета дошкольного образования Нижегородского института развития образования под руководством Г. Г. Григорьевой. Научный редактор Г. Г. Григорьева. «Кроха» представляет собой целостную научно обоснованную программу и методику последовательного воспитания, обучения и развития детей от рождения до 3 лет. Это первое в России учебно-методическое пособие для родителей и педагогов ДОУ, опубликованное в 1996 г. Цели программы: помочь родителям осознать самоценность и особое значение раннего периода в жизни человека, убедить их в необходимости воспитывать ребенка с учетом знания общих закономерностей его развития и природной индивидуальности, оказывать помощь в понимании собственного ребенка, поиске и выборе адекватных путей, средств, методов воспитания. Авторы отмечают ориентировочный характер программы, необходимость учета индивидуальных темпов, уровня и направленности развития ребенка.

Подводя итог всему вышесказанному, важно помнить, что полноценное, разностороннее развитие ребенка данного возрастного периода зависит от успешного решения субъектами воспитания следующих задач:

Укрепление здоровья ребенка, закаливание его, повышение работоспособности нервной системы.

Развитие основных видов движения (ходьба, бег, бросок, ловля, прыжки).

Обогащение связи малыша с окружающим миром, развитие интереса к доступным его пониманию явлениям этого мира в повседневной жизни и в специально организованной деятельности с ребенком, перенос их в игровую, изобразительную, музыкальную и другую деятельность.

Расширение запаса понимаемых слов и обогащение активного словаря.

Разнообразие предметной деятельности малыша: знакомство с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением и действиями с ними, показ отбора и группировки предметов по свойствам; стимулирование и поддержка положительного эмоционального отклика на выполнение элементарных действий по самообслуживанию (одевание, раздевание, уборка игрушек). Воспитание интереса к трудовым действиям, поощрение желания выполнять их самостоятельно.

Содействие развитию личности ребенка: создание условий для развития его самостоятельности в разных видах деятельности, самоуважения и чувства собственного достоинства через оценку успехов в деятельности и общении.

Привитие навыков соблюдения опрятности и чистоты.

Побуждение ребенка к доброжелательным отношениям со взрослыми и сверстниками.

Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому (животным, растениям) и к миру вещей.

ПРОГРАММА «КРОХА» (ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДО ТРЁХ ЛЕТ) авторы Г. Г. Григорьевой, Д. В. Сергеева, Н. П. Кочетовой и др.

Впервые для родителей и воспитателей подготовлена программа воспитания ребёнка от рождения до трёх лет, в которой раскрываются общие закономерности развития человека в раннем возрасте и чётко обозначено, что, как? когда и почему надо делать с малышом, чтобы обеспечить его полноценное развитие.

Программа разработана авторским коллективом Нижегородского института развития образования под руководством кандидата педагогических наук Г. Г. Григорьевой.

Цель программы — комплексное воспитание и развитие детей в возрасте до трёх лет.

Программа разработана в духе идей гуманизации семейного и общественного воспитания маленьких детей. Программа предусматривает разноуровневый, индивидуально-дифференцированный подход к ребёнку. В основе программы лежат гуманистические принципы, признающие за ребёнком право быть личностью. Именно развитие личностных качеств, таких? как самостоятельность, любознательность, инициативность, занимает центральное место в программе. В качестве главных принципов выступают уважительное отношение к ребёнку, внимание к его потребностям, желаниям и интересам, развитие у него чувства собственного достоинства, самостоятельности.

Создание программы продиктовано современным состоянием воспитания детей раннего возраста. С одной стороны, до сих пор большинство родителей ориентируются на устаревшие представления о развитии детей первых лет жизни как о физиологическом созревании и во главу угла ставят обеспечение условий для физического развития ребёнка. Аспекты личностного развития, как правило, не осознаются и игнорируются. Вследствие этого огромные резервы психики маленьких детей остаются невостребованными. С другой стороны, некоторые родители и педагоги стремятся как можно раньше начать обучение чтению, математике и другим ненужным в раннем возрасте вещам и, не понимая закономерностей развития ребёнка, используют неадекватные методы, подходящие только для более старших детей.

Программа «Кроха», безусловно, рассчитана на тех родителей и воспитателей, которые хотят получить углублённые знания в этой сфере. Раздел научного обоснования содержит грамотное изложение современных взглядов на закономерности психического развития детей, при этом знания даются родителям в вполне конкретной форме, а именно в жизненных ситуациях, в которых проявляются возрастные особенности малышей.

Программа состоит из нескольких разделов, охватывающих наиболее важные стороны развития детей младенческого и раннего возраста. Многие из этих разделов для отечественных программ являются традиционными: физическое воспитание, охрана и укрепление здоровья, развитие движений, навыки самообслуживания, речевое развитие. Другие разделы отражают новые разработки в области педагогики (например, раздел, посвящённый экологическому воспитанию детей раннего возраста).

Впервые в рамках программы воспитания достаточно полно представлен раздел о психологической подготовке родителей к рождению ребёнка. Помимо традиционных медицинских советов, в интересной и доступной форме рассказывается об этапах внутриутробного развития ребёнка, делается акцент на том, как важно общаться с малышом ещё до его рождения.

Пособие дополнено таблицами с показателями развития детей в разные возрастные периоды.

Методическая часть программы отвечает современным требованиям: она соответствует заложенным в программу ценностям личностно ориентированной педагогики; в ней реализуется принцип постепенности и преемственности развития ребёнка при переходе на новую возрастную ступень; она оснащена новыми педагогическими приёмами и технологиями работы с детьми. Каждый раздел начинается с изложения основных задач воспитания, что поможет родителям лучше осознать смысл своих педагогических воздействий. Предлагаемые методические приёмы имеют в основном игровой характер, что соответствует возрастным особенностям детей. Они изложены в виде пожеланий, а не жёстких требований, которые часто предъявляются даже самым маленьким детям. Хорошо представлен раздел художественно-эстетического воспитания детей. В нём предлагаются разнообразные приёмы изобразительной, театрализованной и музыкальной деятельности, направленные на развитие творческого воображения и способностей малышей.

Читайте также:  Анализ иоп для детей с овз

Программа «Кроха» — программа нового поколения, несомненно, нужная и полезная родителям и воспитателям.

Программа «Кроха» рекомендована Министерством образования и науки РФ.

Требования к воспитателю в области физического воспитания:

1. Уметь анализировать и оценивать степень здоровья физического и двигательного развития детей;

2. Формулировать задачи физ. воспитания на определенный период (уч. год) и определять первостепенные из них с учетом особенностей каждого ребенка;

3. Проектировать желаемый уровень конечных результатов, предвидя трудности с учетом объективных и субъективных причин;

4. Организовать процесс воспитания в определенной системе, выбирая наиболее целесообразные средства, формы и методы работы в конкретных условиях;

5. Сравнивать достигнутые результаты с исходными данными и поставленными задачами;

6. Владеть самооценкой своего профессионального мастерства. Постоянно совершенствовать его.

Иметь четкую позицию по отношению к собственному здоровью. Искать действующие способы своего оздоровления.

Быть убежденным в значимости физической культуры как одной из задач и важнейшего средства разностороннего развития личности. Систематически заниматься физ.упр. и вести ЗОЖ.

Обучение дошкольников строевым упражнениям, основным движениям

Ходьба и бег в разных возрастных группах

Разработка и анализ проведения занятий по обучению основным движениям, строевым упражнениям

Строй — это удобное и целесообразное размещение занимающихся на спортивной площадке, в зале или в другом месте. Строевые упражнения обеспечивают организацию детей в любом виде упражнений, во всех формах работы по физическому воспитанию.

В строевых упражнениях различают:

— построения в колонну, шеренгу, в круг, врассыпную;

— перестроения из колонны по одному в колонну по два, три, четыре; из колонны в круг или несколько кругов; из одной шеренги в две или несколько и т.п.;

— повороты на месте и в движении налево, направо, кругом;

Строевые упражнения — средство разностороннего развития дошкольников. Они способствуют формированию у детей правильной осанки, развивают навыки пространственной ориентировки, глазомер, ловкость, быстроту реакции и другие физические качества.

Понятия о разных видах строя расширяют общий двигательный опыт детей. Словесные обозначения строевых упражнений и связанных с ними действий обеспечивают взаимопонимание воспитателя и детей результативным обучение навыкам строя.

Методика руководства строевыми упражнениями должна учитывать готовность детей к выполнению упражнений определенной сложности и стимулировать самостоятельность действий.

Построение в колонну. Колонна — размещение друг за другом в затылок на расстоянии вытянутой руки (одного шага).

Построение в колонну осуществляется вдоль длинной стороны спортивной площадки, начиная от верхнего правого угла. Воспитатель становится лицом к детям в голове колонны, на один шаг справа от направляющего. Таким образом, все дети, от направляющего до замыкающего, находятся в поле зрения воспитателя. (Если от внешней стороны каждого глаза провести условную прямую под углом в 45°, то пространство между этими линиями и будет «полем зрения» — все предметы, находящиеся в поле зрения, видятся отчетливо.)

Воспитатель должен стоять перед строем в основной стойке, служить примером для детей.

В младшей группе дети строятся в колонну на дорожке из клеенка или картона, около расставленных в ряд кубиков (на расстоянии 35-40 см) или вдоль лежащей на полу веревки, между двумя начерченными линиями, вдоль одной линии и др. На первом этапе обучения обязательно используются зрительные ориентиры, сначала объемные, затем плоскостные.

Построения трудны и утомительны для малышей. Поэтому на первых порах надо проводить их в форме игровых заданий. Например: «Посмотрите, как красиво выстроились друг за другом матрешки. Подойдите и станьте рядышком, кто с какой матрешкой хочет. Вот и вы построились друг за другом. Сейчас мы пойдем гулять, куда кому нравится, а потом опять придем к своим матрешкам. «

В последующем матрешек (ила другие игрушки) можно поставить в начерченные мелом кружочки — можно «пойти гулять» с матрешками, а потом принести их в домик (кружочки).

Черев несколько занятий можно начать «учить матрешек ходить друг за другом».

В средней группе дети должны знать название строя и свое место в строю. Для быстрого и качественного построения целесообразно использовать естественные ориентиры — архитектурные детали помещения, предметы убранства групповой комнаты, стационарную разметку спортивного зала, игровое оборудование и растение и растения на игровом участке и др. Ориентирами могут быть и сами дети — направляющий, средний, замыкающий. Значимость самого маленького по росту ребенка надо подчеркнуть тем, что после него никто не должен становиться.

В средней группе так же эффективны игровые задания, естественно, более сложные, чем в младшей группе. Например, по сигналу воспитателя «Построиться!» дети становятся в колонну на одной стороне площадки. Затем по сигналу разбегаются врассыпную, а потом снова по сигналу занимают свои места. Постепенно усложняя задание, надо учить детей строиться в разных местах площадки -на противоположной стороне, на средней линии, но обязательно вдоль. Поэтому при выполнении задания можно использовать зрительные ориентиры: на одной стороне площадки красный флажок, на другой — синий. Дети образуют колонну у соответствующего флажка. Варьируя игровое задание, можно предложить девочкам строиться отдельно от мальчиков, в любом порядке или по росту и т.д.

Дети старшей группы должны уметь строиться быстро, четко, знать, как стоять в строю, как равняться, как проверять свое положение в строю, понимать смысл и значение команд и распоряжений. Словом, объем и содержание требований к старшим детям значительно возрастает. Однако нельзя забывать об особенностях возраста, игнорировать специфику дошкольного обучения категорично требовать от дошколят выполнения всех традиционных для строя действий. Даже команда как прием обучения, требующий одновременных и четких действий не должна быть лишена игровых оттенков, особенно на первом этапе. Приведем пример: «Ребята, вы должны успеть построиться в колонну, пока я считаю до трех: «Внимание! В колонну стройся. Раз, два . три!» Или: «Будем учиться останавливаться по команде: «Стой. Раз — два!» как настоящие физкультурники. Давайте попробуем. Затем обязательно следует оценка действий детей, но она должна быть только доброжелательной даже в отношении тех, кто не сумел, к примеру, приставить вовремя ногу.

Вместе с тем старшие дети должны быть достаточно самостоятельны в выполнении строевых упражнений, чему способствуют игровые задания типа «Построй, как хочешь».

Например: «В колонну стройся. Сейчас вы пойдете врассыпную. Тот, кого я назову, должен быстро выбежать на край площадки и рукой подать всем детям сигнал, как надо построиться: рука, поднятая вверх, означает «Стройся за мной в колонну!». Строить колонну можно в любом месте зала, но обязательно вдоль».

Умение строиться в колонну закрепляется в таких играх, как «Чье звено быстрее построится», «Ищи вожатого», в которых воспитателю следует оценивать не только быстроту выполнения задания, но и качество построения — равнение в строю, дистанцию.

В интересной форме можно предложить дошкольникам становиться в колонну строго на свое место. В игре «Репка» (аналог игры «Чье звено быстрее построится») каждая колонна состоит из семи человек — репка, дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. Критерием правильности построения послужат маски — шапочки и детали костюмов. Такая игра украсит любой праздник. Используя интерес детей к игре, можно совершенствовать конкретные навыки строя, отдавая следующие ко­манды: стоять в основной стойке, ноги в коленях выпрямить, плечи развернуть, подтянуть живот, смотреть перед собой, руки повернуть ладошками к бедру, расстояние до стоящего впереди определить на глаз и т.д. В основе всех этих требований лежат игровые задания типа «Кто лучше построится».

Злоупотреблять при обучении дошкольников методом команд не следует. Выполнить устный приказ со всеми его атрибутами затруднительно даже для старших детей. Выполнение команд — не самоцель, а средство организации. Поэтому следует применять самые доступные детям команды, которые, кстати, они с удовольствием переносят в свои игры: «В колонну становись!», «На месте (или «В обход по залу») шагом — марш!», «На месте — стой, раз — два!»

Во всех других ситуациях вполне убедительными средствами корректировки строя являются распоряжения («Подравняйтесь!», «Проверьте расстояние на глаз, руки не поднимайте!») и указания («Не опускайте голову!», ‘Поднимайте ногу выше!») и др.

Построение в шеренгу. Шеренга — строй, в котором дети стоят один возле другого на одной линии, лицом в одну сторону, с интервалом в одну ладонь, приставленную к бедру.

В помещении и на открытой площадке дети строятся и шеренгу спиной к источнику света, чтобы он не мешал им наблюдать за действиями воспитателя, который стоит напротив, лицом к детям,

Обучение детей построению в шеренгу ведется аналогично построению в колонну. В младших группах используются игровые задания с применением зрительных ориентиров — предметов и игрушек, стационарной разметки зала, а также естественных ориентиров — игрового и физкультурного оборудования на участке, деревьев и пр.

По мере накопления опыта задания усложняются для того, чтобы дети учились воспринимать смысловую сторону упражнений и контролировать свое поведение: уметь равняться -носки ставить на линию; проверять интервал, приставляя ладонь к бедру; знать свое место в шеренге; строиться быстро, в разных местах площадки; без помощи ориентиров.

Разнообразие и сложность заданий зависят от конкретных педагогических задач и уровня обученности детей.

Построение в круг. Круг — самый доступный вид строя. Даже в начале обучения построиться в крут можно без всяких пособий, просто взявшись за руки. Однако, чтобы крут был ровным и каждому было удобно стоять, а в дальнейшем делать круг без помощи воспитателя, целесообразно использовать зрительные ориентиры. Малышам они помогают разместиться для выполнения общеразвивающих упражнений, поэтому кубики, флажки, погремушки заранее раскладываются на полу по кругу. Для старших ребят такие ориентиры иногда служат критерием оценки при выполнении заданий соревновательного типа («Чей круг самый ровный?»).

Сначала ориентиры используются для каждого ребенка, в последующем — один для всех. Он обозначает центр, вокруг которого надо построиться. Объемные ориентиры постепенно заменяются плоскостными, а потом и вовсе убираются за ненадобностью.

При построении в круг воспитатель становится вместе с детьми по кругу, а не в центре. Для того, чтобы все дети видели лицо воспитателя, он должен время от времени перемещаться по кругу.

Построение врассыпную. Оно означает размещение детей на площадке без точно установленных ориентиров. Главный критерий: вытянув руки вперед и в сторону, никому не мешать. Размещение врассыпную в младших группах предшествует четкому построению. В последующем построение врассыпную используется во всех группах в разных ситуациях — при выполнении общеразвивающих упражнений, в подвижных играх и др.

Место воспитателя во всех случаях -на краю площадки, спиной к короткой стене, чтобы все дети были в поле зрения.

Перестроения. Это переходы из одного строя в другой. Практическая необходимость перестроения возникает на физкультурных занятиях и на утренней гимнастике, когда после вводной ходьбы нужно разместиться для выполнения общеразвивающих упражнений. Кроме того, отдельные специальные упражнения, формирующие навыки строя, выполняются во время ходьбы.

В младшей группе дети чаще всего выполняют общеразвивающие упражнения в кругу. Если они движутся колонной вокруг расставленных на полу кубиков, то перестроение в круг совершается естественно: дети подходят к предметам. Если используется один ориентир, вокруг которого должен быть образован круг, или ориентира вовсе нет, воспитатель перестраивает малышей в круг, предложив им взяться за руки, а сам соединяет «хвост» и «голову» колонны. Чтобы увеличить размер круга, надо всем вместе сделать шаг назад, после чего опустить руки.

Аналогично можно построить круг из шеренги: дети, стоящие на линии или у стены, берутся за руки. Воспитатель заводит образовавшуюся цепочку к противоположному флангу. В этом случае лучше использовать ориентир в центре площадки — игрушку, обруч и т.п.

В средней группе дети перестраиваются на общеразвивающие упражнения из одной общей колонны в несколько колонн, которые принято называть звеньями. Звеньев должно быть немного (3-4) и размещаться они должны вдоль площадки. Звенья выводят вперед назначенные воспитателем звеньевые. К моменту подачи команды или распоряжения о перестроении воспитатель должен занять соответствующее место, что дает возможность корректировать перестроение. Воспитатель является ориентиром для детей, они выходят «на него».

На первых порах дети останавливаются перед перестроением, и звенья выводятся вперед по очереди. Используются зрительные ориентиры. В последующем звенья «идут на воспитателя» одновременно и останавливаются в установленном месте, за 2-2,5 м до воспитателя.

Во время выполнения упражнений воспитатель стоит напротив свободного пространства, а не перед звеном. Ест звеньев четыре — между вторым и третьим, если три педагогу следует перемещаться из одного пролета в другой при показе упражнений.

После окончания упражнений все звенья выполняют непродолжительную ходьбу на месте: «На месте шагом марш. Первое звено, вперед — марш. » — звено начинает ходьбу в обход. Звеньевые последующих звеньев шагают на месте до тех пор, пока к ним приблизится замыкающий предыдущего звена.

В старшей группе дети должны уметь перестраиваться в звенья через середину по три. Они также «выходят на воспитателя» от противоположной короткой стены. Дети первой тройки разводят руки в стороны, обозначая тем самым интервал. Остальные равняются на них. Такой способ перестроения активно формирует навыки пространственной ориентировки, быстроту реакции, ее сообразительность, самостоятельность в отличие от перестроения с помощью звеньевых, когда большинство детей перемещаются бездумно.

Обратное перестроение происходит так: дети должны на ходу сомкнуть строй и повернуться направо после чего, разворачиваясь влево, тройка за тройкой движется в обход, создавая общую колонну. В старших группах используется также перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Такое перестроение красиво смотрится на физкультурных праздниках, особенно, если для выполнения упражнений применяются разные предметы, например в крайних звеньях — флажки, в стоящих середине – «султанчики».

Порядок перестроения дроблением и сведением таков: по сигналу колонна движется «на воспитателя» через середину площадки от короткой стены; когда направляющий дойдет до противоположной стены, подается команда: «Налево и направо через одного в обход — марш!»; когда направляющие колонны встретятся, подается команда: «Через середину парами — марш!»; затем: «Пара — направо, пара — налево — марш!»; и наконец: «На середину четверками -марш!».

Обратное перестроение называется разведением и слиянием.

Упражнения на перестроение во время ходьбы преследуют разные цели. Зачастую меняется не только строй, но и способ движения, и направление, стимулируется проявление разных физических и интеллектуальных качеств, например старшие дети идут в колонне обычным шагом, а по сигналу разворачиваются в шеренгу (у длинной стены) и идут поперек зала на носках или гимнасти­ческим шагом, или подскоками, затем снова, повернувшись налево, идут колонной. Таким образом, дети выполняют задания, приучающие их контролировать свои действия. Не случайно такие упражнения обязательно имеют место во вводной части физкультурных занятий, которая по педагогической направленности является организационной.

Чаще других в перестроениях используется движение врассыпную: колонна по сигналу «рассыпается», дети движутся хаотично, а по следующему сигналу снова строятся в колонну. В зависимости от возраста детей можно по-разному варьировать целевые установки: строиться быстро, вставать на свои места по росту — в старших группах или просто строиться — в младших. В первую половину года во второй младшей группе такие задания даются без обратного перестроения: из положения врассыпную дети строятся с помощью воспитателя в круг или исполняют упражнения, оставаясь на своих местах, там, где их застал сигнал.

Читайте также:  Анализ изучения коммуникативных умений детей

Интересно перестроение из колонны или шеренги в несколько кругов (старшая группа). Воспитатель назначает звеньевых (3-4) в момент построения в колонну. Во время ходьбы в обход по залу по сигналу, который подается, когда колонна находится в положении вдоль площадки, каждый звеньевой ведет свое звено влево, и оно продолжает движение по автономному кругу. Обратное перестроение совершается естественно: каждый звеньевой выводит звено на край площадки, вливаясь в общую колонну.

Во всех группах используется перестроение на ходу из колонны по два в колонну по одному и наоборот. Выполнять это задание дети должны быстро и умело, не меняя темпа движения. Планируя такое перестроение целесообразно предложить ребятам сразу построиться колонну парами, чтобы каждому было изначально ясно; к кому он должен подстроиться в нужный момент.

В младшей группе это задание выполняется с помощью зрительных ориентиров. У противоположной стены (стороны площадки) начерчена узенькая дорожка (20 — 25 см) — «по ней вдвоем нельзя пройти»: пары разбиваются, дети идут друг за другом, а в конце дорожки опять берутся за руки.

Можно предложить дошкольникам следующее задание: после ходьбы парами по сигналу воспитателя дети, идущие слева, т.е. по внутреннему кругу, становятся за идущими справа, т.е. по внешнему кругу, а не наоборот, внешний круг больше по площади.

Целесообразность применения такого приема, подготавливающего перестроение, как расчет «на первый второй» сомнительна для использования в работе с детьми дошкольного возраста.

Повороты. Они выполняются дошкольниками направо, налево (90°), вполоборота направо, налево (45°), кругом (180°), как на месте, так и в движении. Способы поворотов используются простейшие — переступанием и прыжком. Существующий в физкультуре для взрослых поворот «по разделениям» дошкольникам практически недоступен и применять его нецелесообразно. Поворот переступанием — самый доступный и естественный способ действия и потому в формулировке команды его можно не называть, а только обозначить направление движения: «Напра-во!», «Нале-во!» Если поворот совершается прыжком, надо командовать: «Прыжком, напра-во!» Поворот кругом на месте выполняется в левую сторону (через левое плечо).

Размыкания и смыкания. Размыкания — способы увеличения интервала или дистанции строя. Смыкания приемы уплотнения разомкнутого строя. Приемы варьирования строя используются при подготовке к выполнению упражнений и игровых заданий и после их окончания. Выполняются они как на месте, так и в движении в различных построениях — в колоннах, в шеренгах, в кругу.

Размыкание выполняется обычным шагом, приставными шагами, прыжками, бегом. Расстояние (интервал, дистанция) определяется шагами, зрительными ориентирами, вытянутыми вперед или разведенными в сторону руками. Подавая команду к размыканию, надо называть величину дистанции (или интервала), способ выполнения, направления действий. Например: «От середины на вытянутые руки — разомкнись!» Или при перестроении на общеразвивающие упражнения: «Через середину по три, шагом — марш! Первая тройка, руки в стороны — ставь!» После окончания упражнений в разомкнутом строю: «Вперед сомкнись!»

В работе с дошкольниками используются самые простые способы размыкания и смыкания и для их выполнения чаще прибегают к распоряжениям, реже — к командам.

Во время всех перемещений воспитатель должен находиться на краю площадки, чтобы видеть всех детей и совершенствовать навыки строя.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

источник

Наталия Антонычева
Анализ работы группы раннего возраста за 2017–018 учебный год

Анализ работы группы раннего возраста №2

за 2017-018 учебный год.

Воспитатели группы: Антонычева Н. А., Андросенко З. А.

В группе 18 детей:11 мальчиков, 7 девочек, возраст от 1,10 до 3 лет.

На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Также программа была направлена на создание благоприятных условий для успешного пребывания детей в детском саду. Педагоги стремились наладить эмоциональный контакт с детьми и родителями, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа воспитателей группы раннего возраста № 2 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2017 –2018 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через совместную деятельность с семьями воспитанников.

2. Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС.

3. Обеспечить организацию согласованного взаимодействия ДОУ и семьи как необходимого условия для продуктивной социализации ребёнка.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные задачи были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно — исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.

При проведении образовательной деятельности воспитатели использовали аудио и видеосистему (муз. центр, мультимедийная доска, проектор, дидактический материал, различные игровые пособия и т. д.

К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок.

Были изготовлены различные игры по познавательному, сенсорному развитию.

«Найди свой домик», «Накорми животных», «Огород круглый год», «Заплатки», «Собери тарелочку», «Найди предмет по образцу», лото, тренажёры для дыхательной и артикуляционной гимнастики, пособия для развития мелкой моторики рук, макет «Ферма»и многое другое.

В работе с детьми по образовательным областям учитывая возрастные особенности детей, были достигнуты следующие результаты:

1. Социально-коммуникативное развитие

Дети могут поделиться информацией или пожаловаться на неудобство (холодно, я устал, хочу кушать, пить, спать и т. д.); действия сверстника. Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (где был, кого видел, кто-то пришел, кто, что взял). Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками.

2. Познавательное развитие (познание, окружающий мир)

В познании дети научились группировать предметы по форме, размеру, цвету.

Различают большие и маленькие предметы. Знают понятия один – много. Узнают круг, квадрат. Называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют виды некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Знают несколько видов овощей и фруктов. Знакомятся с растительным миром Земли. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

3. Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы)

Воспитатели способствовали развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Ставили перед собой цели активизировать речь детей, пополнять словарный запас малышей. Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки». Знают некоторые потешки, повторяют слова пальчиковой и дыхательной гимнастики.

4. Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития детей раннего возраста. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка.

Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый цвета. Умеют раскатывать комок пластилина, отделять маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепят несложные предметы, аккуратно пользуются пластилином.

Уже в раннем возрасте закладывается формирование физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. И нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому каждый день в ДОУ проводились утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, гимнастика после пробуждения, проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же проводились спортивные развлечения для детей и родителей.

На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми. Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеют соответствующими возрасту основными движениями. Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции.

Для родителей были предоставлены консультации по теме «Здоровье»:

«Здоровье всему голова», «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания», «Чеснок – одна из мер профилактики вирусных инфекций», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Утренняя зарядка»,«Питание детей весной», «Питание ребенка летом».

Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей. Так как в младшем дошкольном возрасте сенсорное воспитание служит основой познания мира, а успешность умственного, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.

На протяжении учебного года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с песком, камешками, водой, предметами, наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Детей данного возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремились к тому, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, подвижные игры, танцевальные движения. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца. В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна. Организация культурно — досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.

В течение года были проведены мероприятия:

«Путешествие в осенний лес», «Милые мамочки!», «Новогодний праздник», «День защитников Отечества», «Масленица», «Мамин праздник», «Волшебный мир космоса», «Веселые мыльные пузыри», «Мы ловкие», показ кукольного, пальчикового, настольного театра.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

С родителями проводились индивидуальные беседы на темы: «Режим дня и последствия его нарушения», «Одежда детей в группе», «Формирование навыков одевания и кормления», «Необходимость соблюдения режима дня», «Утренняя зарядка», «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?», «Что значит быть хорошим отцом?», «Как воспитать патриота своей страны?»

Консультации для родителей «Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе», «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса», «Значение дидактических игр в развитии детей второго года жизни», «Капризы и упрямство», «Какие игрушки необходимы детям?», «Игрушек стало слишком много», «Что делать, когда ребёнок плачет?», «Как помочь ребенку заговорить?», «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах», «Как нельзя поступать с ребенком?», «Как избавить ребенка от вредной привычки?», «Питание детей весной», «Игры с детьми на отдыхе в летний период», «Питание ребенка летом».

Проведены родительские собрания на темы: «Этот удивительный ранний возраст», «Игры, развивающие познавательную активность детей», «Чему мы научились за год».

Оформлялись папки передвижки: «Мама я сам!», «Профилактика простудных заболеваний», «День Матери», «Сенсорное развитие», «23 февраля», «Азбука пешеходов», «Весна», «День Победы».

Неоднократно проводились выставки совместных работ как внутри группы, так и внутри сада, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как: «Осенние фантазии» — поделки из даров осени, «Зима красавица», «23 февраля», «Поздравим маму с праздником», «Светлый праздник — Пасха», «День Победы».

Пополнялись картотеки дидактических, подвижных игр, пальчиковой, артикуляционной гимнастики.

Так же большое внимание воспитатели группы уделяли повышению уровня своей педагогической деятельности. Андросенко З. А. принимала активное участие в районном конкурсе «Дебют года» и стала его лауреатом, проводила открытые занятия по физической культуре, участвовала в районных методических объединениях.

Антонычева Н. А. прошла курсы повышения квалификации на базе ЛОИРО в Санкт Петербурге, как руководитель коллектива вместе с детьми принимала участие в фестивале «Танцы народов мира» и на празднике в посёлке «День Победы», «День славянской письменности» в музее – усадьбе Н. К. Рериха, участвовала с детьми в разнообразных конкурсах детского творчества.

Оба воспитателя группы ведут активную работу по самообразованию. Принимают активное участие в жизни дошкольного учреждения и педагогическо коллектива.

1. В связи с тем, что часто болеющие дети, много пропускают занятия, плохо усваивают программный материал.

2. Утром некоторые родители поздно приводят детей, малыши опаздывают на утреннюю гимнастику.

Результаты деятельности педагогов за 2017-2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, воспитатели группы в своей работе наметили следующие задачи на 2018- 2019 учебный год:

1. Создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.

2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям, совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с требованиями ФГОС.

3. Определить для себя тему по самообразованию согласно возрастной группе.

4. Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

5. Изучать новинки методической литературы.

6. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер — классах.

7. Принимать активное участие в мероприятиях ДОУ, района.

Анализ летней оздоровительной работы в ДОУ за 2016–2017 учебный год На современном этапе развития общества острыми проблемами остаются: • Ухудшение экологической ситуации • Социальная неустойчивость • Снижение.

Анализ работы адаптационной группы кратковременного пребывания «Кроха» на 2017–2018 учебный год 2. Характеристика группы: Средний возраст детей: 1.6-3 года Всего детей в группе: 13 Диагностируемые дети: 13 Мальчиков: 7 человек Девочек:.

Анализ работы МБДОУ за 2017–2018 учебный год Анализ работы МБДОУ за 2017/18 учебный год В 2017/18 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение.

Читайте также:  Анализ иммунограммы у детей сдать

Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год .

Анализ работы в группе раннего возраста за 2017–2018 учебный год Группа раннего возраста (ясли) №2, возраст: 2,5-3,5 года. По списку 26 детей. Из них мальчиков — 14, девочек — 12. С момента поступления.

Анализ работы второй младшей группы за 2017–2018 учебный год №2 «Светлячок» На протяжении учебного года группа функционировала стабильным составом: воспитатели Кучебо Т. И., Размочаева Ж. В., мл. воспитатели.

Отчет воспитателя группы раннего возраста о проделанной работе за 2017–2018 учебный год Отчет воспитателя группы раннего возраста о проделанной работе за 2017–2018 учебный год Воспитатель: Чигиринова Ольга Николаевна Дата рождения:.

Отчет о работе с детьми второй группы раннего возраста 2017–2018 учебный год В группе 28 детей: 14 мальчиков,14 девочек, возраст от 2 до 3 лет. На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе.

Перспективный план работы по физической культуре на 2017–2018 учебный год для детей раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тарасинский детский сад» Перспективный план работы по физической культуре.

План работы с родителями второй группы раннего возраста на 2017–2018 год Сентябрь 1. Оформление документации группы, анкетирование родителей «Давайте познакомимся». 2. Консультация «Как помочь малышу привыкнуть.

источник

Оценка развития ребенка в период от 0 мес. до 1-г.

Раннее моторное и психоэмоциональное развитие.

1.Вес ребенка при рождении.

3.Характеристики пе­риода новорожденное, его особенности.

4.Кто ухаживал за ребенком, особенности ухода (брали ли на руки, строго ли соблюдали режим, были ли проти­воречия между ухаживающими).

5.Характер вскармливания, отношение к кормлению ребенка и матери.

1.Характер «поведения» ребенка на первом году жизни в целом:

1.Спокойным или беспокойным был ребенок.

2.Были ли проблемы с питани­ем, сном и т. п. в этот период (например, «ребенок плохо засыпал, путал день с ночью»).

3.Определить характер реак­ции на мокрые пеленки.

4.Тесное пеленание или обле­гающую одежду (т. е. изменение порогов тактильной и проприоцептивной чувствительности).

5.Наличие «страхов» раннего возраста: боязнь интенсивной перемены света, громких звуков, чужих людей.

6.Трудности привыка­ния к твердой пище.

7.Болезненная реакция на изменение режима.

8. Наличие симбиотической связи с матерью (непе­реносимость ее отсутствия).

9.Характер реакции ребенка на другого человека.

2.Психомотор­ное развитие ребенка и реакция матери на достижения ре­бенка:

1.Выявляются сроки моторного развития (сроки возник­новения новых моторных навыков), их последователь­ность:

— наличие или отсутствие периода ползания, сроки его возникно­вения,

— отметить слишком ранние сроки вставания на ноги (до 7 месяцев),

Нормативная последовательность развития моторных навыков:

Моторное развитие (движения, статика)

— В положении на животе начинает держать или хорошо держит голову, пытается приподнимать грудь.

— В вертикальном положении пытается удерживать голову 1-2 минуты.

— При поддерживании подмышками хорошо упирается ножками и стоит не подгибая ножек.-

-К концу месяца исчезает гипертонус рук, феномен ползания.

— Хватательный рефлекс – захватывает предметы вложенные в ладошку в течение нескольких секунд.

— Опирается на предплечья лежа на животе высоко подняв голову.

— Хорошо держит голову в вертикальном положении.

— Переворачивается со спины на бок.

— Поддерживаемый подмышками крепко упирается ногами в твердую поверхность, ноги согнуты в тазобедренных суставах.

— Появляется условный рефлекс – открывание рта при приближении к груди матери или при виде бутылочки, ложечки.

— Поворачивается со спины на живот и с живота на спину.

— Упирается полусогнутыми ногами о твердую поверхность.

— Движения становятся более дифференцированными и более свободными – приподнимается на руках в положении на животе, опираясь на ладони, хватает, гладит и удерживает предметы.

— Исчезает физиологический гипертонус ног.

— Долго лежит на животе, опираясь на ладони вытянутых рук.

— Уверенно переворачивается со спины на живот.

— Берет игрушку из рук взрослого.

— Сидит с поддержкой, придерживаясь за что-нибудь руками, но при сидение его спина может быть сильно согнута – это симптом «складного ножа».

— Поддерживаемый подмышки стоит прямо, не подгибая ножек.

-В каждой руке удерживает по одному предмету не менее 20-30 секунд.

— Поднимается на ножки при подтягивании его за руки, при поддержке за грудь делает первые попытки переступать.

— Хватает предметы одной рукой, размахивает погремушкой, поднимает выпавшую из рук погремушку.

— Хорошо ползает в различном направлении, поднимается на четвереньки, самостоятельно встает на колени.

— При поддержке за обе руки ровно стоит и может переступать ножками, любит прыгать на месте.

— Стучит, размахивает игрушкой, перекладывает из руки в руку, бросает ее.

-Сам садится сидит и ложится, держась за барьер сам встает, стоит и опускается, переступает.

— Простое подражание в игре: стучит, катает.

— Стоит, придерживаемый за ручки или цепляясь за спинку кровати, может делать попытки ходить.

— Садится из вертикального положения.

— Совершает элементарные движения: собирает мелкие предметы, достает кубики из коробки, бросает игрушки, щелкает языком, стараясь привлечь внимание взрослого.

— С предметами обращается по разному в зависимости от их свойств: шар катает, вынимает один предмет из другого, резиновую игрушку сжимает и разжимает.

— Идет вперед при поддержке за обе руки, хорошо ходит вдоль опоры.

— Способен влезть на низкую поверхность и сойти (по лесенке пытается пройти 3-4 ступеньки).

— Самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные действия с предметами.

— Подражает движениям взрослых (открывает дверцы, не отдает отбираемую игрушку и др.).

— Самостоятельно стоит, делает первые шаги.

— Хорошо ходит за одну руку.

— Нагибается при поднимании предмета без приседания.

— Накладывает кубик на кубик, собирает пирамидку.

— Ходит самостоятельно (встает, идет и садится без помощи посторонних предметов и взрослого).

— Выполняет действия, заученные ранее, играя с игрушками. Начало сложной игры: водит, кормит куклу.

3.Симптомы, имеющие отношение к неврологическому состоянию на первом году жизни :

-наличие мышечной гипо- или гипертонии,

-судороги на фоне высокой температуры.

4.Характеристика психического развития:

1.Эмо­циональные реакции (первые улыбки, комплекс оживле­ния, страха перед чужими лицами),

2.Характер манипуляций с игрушками, особенности игровых действий (сопровож­дение игровых действий вокализацией и соответствующей мимикой),

3.Важным показателем собственно эмоциональ­ного развития ребенка в этом возрасте является изменение характера игровой активности в присутствии значимых лиц,

4.Оцениваются понимание интонационной стороны речи взрослых, собственно обращенной речи и ее интона­ции,

5.Сроки и особенности речевого развития (гуление, ле­пет, первые слова, определение частей тела),

6.Отмечаются речевые реакции ре­бенка и изменения их интенсивности и качества в присут­ствии взрослых.

Нормативная последовательность нервно-психического развития (общение, умения и навыки).

Нервно-психическое развитие (общение, умения и навыки)

— Фиксирует взгляд на ярких предметах, лице взрослого, плавно следит за движущимся предметом.

— Прислушивается к голосу взрослого, к звуку игрушки.

— Первая улыбка в ответ на разговор взрослого, на игрушку.

— Становление речи – кричит, иногда произносит неопределенные гласные звуки.

-Крик приобретает эмоциональные оттенки.

-За движущимся предметом длительное время следит, рассматривает неподвижный предмет (игрушку, лицо) на расстоянии 50-70 см.

— Ищет источник длительного звука поворотом головы.

— При виде яркого предмета прекращает сосание, замирает.

— Становление речи – начинает гулить.

— Улыбается в ответ на ласковое обращение, разговор, улыбку, тормошение.

— Зрительное сосредоточение на неподвижных предметах в вертикальном положении (до 5-6 минут).

— Поворачивает голову в сторону голоса взрослого (четко улавливает направление звука).

— «Комплекс оживления» в ответ на общение – улыбка, оживленными движения руками и ногами.

— Случайно наталкивается на низко висящую игрушку, замирает при этом, разглядывает.

— Длительное время может гулить, гуление становится разнообразным.

— Сосредоточен на лице говорящего и игрушке.

— Движения рук становятся свободными и целесообразными – тянется к игрушкам, тянет предметы в рот, ощупывает пеленку и др.

— Смеется в хорошем настроении, а криком выражает недовольство , например, если его оставляют одного или укладывают спать.

-Положительные звуки при музыкальных звуках.

— Узнаёт мать, радуется при её виде.

— Находит глазами невидимый источник звука.

— Громко смеется при общении с взрослыми, когда с ним играют.

— При кормлении придерживает грудь матери или бутылочку.

— Долго может заниматься висящими над кроваткой игрушками.- -Неудовольствие выражается хныканьем.

— Гуление становится более длительным, появляются певучие и гортанные звуки.

— Реагирует своим поведением на незнакомое лицо.

-Различает чужих от близких (по-разному реагирует на лица).

— Узнает голос матери, различает строгий и ласковый тон.

— Во время бодрствования подолгу и певуче гулит.

— Уверенно хватает предметы и тянет их в рот.

— Ест с ложки густую пищу, держит в руках бутылочку.

— По-разному реагирует на свое и чужое имя.

— Лепечет, произносит отдельные слоги («ма», «ба», «да» и др.) без смыслового значения.

— Хорошо ест с ложки, снимает пищу губами.

— На вопрос “где?” находит взглядом предмет на постоянном месте: например, часы, куклу.

— Хорошо ест с ложки, пьет из чашки, которую держит взрослый.

— Долго занимается игрушками.

— Тянется к своему отражению в зеркале.

— Сам поднимает и тянет в рот бутылочку, выпавшую при кормлении. Многие движения имеют вполне определенный эмоциональный оттенок, например ребенок тянется с рук на руки, протягивает руки к знакомым и матери.- Лепечет, повторяет слоги «ма-ма-ма», «ба-ба-ба» и др.

— Громко, четко и повторно произносит слоги.

— Находит взглядом нужный предмет, выражает мимикой удивление и интерес при виде предметов.

— Выполняет разученные ранее действия, например, “ладушки”, “дай ручку”.

— Сам держит и ест сухарик, печенье.

— Под музыку совершает плясовые движения.

— Подражая взрослому, повторяет слоги, которые уже есть в его лепете.

— Находит предмет, независимо от его местонахождения.

— Знает свое имя, оборачивается на зов.

— Пьет из чашки, держа руками или если взрослый придерживает ее.

-Спокойно садится на горшок.

-Различает цвета и форму предметов.

-Ищет упавший предмет, запоминает его название.

— Повторяет за взрослыми слоги.

— По просьбе “дай?” находит и дает знакомые предметы.

— Выполняет разученные действия и движения («дай», «брось», «иди», прячет по просьбе игрушку).

— Называет отдельными слогами различные предметы (собака – «ав», корова – «му»).

— Произносит наиболее легкие слова – «мама», «тата», «баба».

— Произносит первые упрощенные слова-обозначения «кис–кис», «ав–ав».

— Некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать обобщенный характер (на вопрос «где собачка?» приносит мягкую плюшевую или резиновую игрушку-собачку).

— По предложению взрослого выполняет разученные действия с игрушками (покажи у киски глазки, носик, покачай собачку и др.).

— Произносит до 6–10 облегченных слов, повторяет новые слова.

— Понимает без показа названия нескольких предметов, знает имена нескольких взрослых и детей.

— Понимает слово «нельзя», выполняет отдельные поручения.

— Сам без помощи пьет из чашки.

— Пытается участвовать в одевании, умывании.

Развитие эмоционально-выразительных реакций.

Крик – первая голосовая реакция. Крик здорового ребёнка – звонкий и продолжительный. К 2 – 3 месяцам жизни отражает состояние крохи. Интонации при крике становятся разнообразны. Так, например, крик голодного малыша пронзительный и настойчивый, а крик при дискомфорте вялый и невыразительный. Появляется «комплекс оживления» – простейшая форма доречевого общения со взрослым в виде улыбки, общих хаотичных движений, звуков, зрительного прослеживания за взрослым.

Время появления голосовых реакций (гуления и лепета).

К третьему месяцу или чуть раньше появляется гуление. Гуление – протяжные негромкие певучие звуки: «а-а-а-а», «гу-у-у», «а-бм», «бу» и т.д. Эти звуки либо просты для произношения, либо связаны с актами сосания и глотания. В период гуления появляется интонация радости. Кроха гулит, когда ему хорошо: он выспался, сух и сыт. В 4 месяца звуковые сочетания усложняются и появляются новые: «гн-агн», «рн», «кхн» и т.д.

Начало развития понимания речи, активного лепета.

От 7 – 8 месяцев и до 1 года новых звуков появляется мало. Ребёнок много раз подряд ритмически повторяет «тя-тя-тя…», «гы-га-гы…» и другие лепетные цепи.

Появляются лепетные слова, которые малыш соотносит с определёнными лицами, предметами, действиями. «Би-би» – показывает на машину, «топ» – шагает, «ма-ма» – обращается к маме и т.д. Лепетные слова состоят из тех звуков, которые приближены по звучанию к звукам родного языка (в отличие от звуков гуления). У здоровых ребятишек речь эмоционально выразительна. В процессе общения со взрослыми малыш пытается подражать интонации, темпу, ритму звучащей речи, сохранять общий контур слова.

В этот период формируется понимание речи окружающих. Уже в 7 – 8 месяцев дети начинают адекватно реагировать на слова и фразы, которые сопровождаются жестами и мимикой. Ребёнок поворачивает голову в ответ на вопросы «Где папа? Баба?». Реагирует на своё имя. Знает обычное местонахождение домашних предметов (часов, кроватки…), если их раньше показывали и называли. Другими словами, начинает развиваться соотношение звукового образа слова с предметом. Полное непонимание обращённой речи является тревожным сигналом!

Время появления первых слов.

Появляются первые слова – слова-предложения. Одно и тоже слово может выражать чувства, желания и обозначать предмет. «Мама» — это и обращение, и просьба, и жалоба. Первые слова состоят из парных одинаковых (намного чаще) и неодинаковых слогов: «па-па», «ди-ди», «би-ка» и др. При этом один слог выделяется громкостью и длительностью. Так закладывается ударение. Речевая активность в этом возрасте ситуативна и зависит от эмоционального участия взрослого в общении. В 1 год здоровый малыш владеет 8 – 10 словами типа «кис-кис», «му», «ням-ням».

6.Отмечаются заболевания и/или травмы пер­вого года жизни.

1.Некоторые рефлекторные реакции беспокойства типа вздрагивания или оцепенения при резком звуке, резкое изменение положения или потерю равновесия (опоры), а также приближение большого предмета, внезапной перемене положения присущи уже новорожденным.

2. С 1,5 мес. возможны реакции беспокойства в ответ на достаточно продолжительный уход матери или шумную обстановку в семье.

3. К 3 мес. ребенок более спокоен дома и только с теми взрослыми, которые любят детей, разговаривают с ними и восхищаются, т. е. ведут себя как мать. Легко передается и беспокойство матери, если она спешит, волнуется, так как меняется ее привычный образ действий и поведения.

4.Однако собственно о страхе, а не о реакциях беспокойства можно говорить не раньше 6 мес.

После 6 мес. ребенок не пугается сразу при неожиданном воздействии извне, громком звуке и не плачет, как раньше, а смотрит на выражение лица матери, как бы проверяя ее реакцию. Если она улыбается, давая понять, что ничего не случилось, все хорошо, то ребенок быстро успокаивается. Если мать вместо этого сама испугана, то подобная реакция распространяется и на ребенка, усиливая его чувство беспокойства. Таким образом, реакция матери является первичным откликом ребенка на опасность.

5.Беспокойство, испытываемое детьми в 7 и 8 мес. жизни, можно обозначить соответственно как исходные состояния тревоги и страха.

Тревога в 7 мес. — это беспокойство в ответ на уход матери, прерывание контакта, отсутствие поддержки, т. е. реакция на разрыв групповых, основанных на привязанности, отношений.

6. Страх посторонних, незнакомых, чужих взрослых в 8 мес. — это проявление собственно страха как состояния аффекта в ответ на конкретную для ребенка угрозу извне.

7. Страх глубины (при купании) в возрасте до 1 года.

источник