Меню Рубрики

Комплексная работа белка с анализом

№ п/п Фамилия, имя Базовый уровень (максимальный-20 баллов) -1 часть Повышенный уровень (максимальный — 5 баллов)
-2 часть
Общий балл за выполнение всей работы (максимальный балл – 25) Уровень усвоения
1 Александров Степан 13 4 17 Б П
2 Антонов Михаил 11 3 14 Б
3 Бирюкова Ксения 17 5 22 В
4 Вышкварко Иван 18 4 22 В
5 Гунько Евгений 16 2 18 БП
6 ДемиденковАлександр 10 1 11 Б
7 Епихина Валерия 18 4 22 В
8 Зайцев Дмитрий 20 5 25 В
9 Игнатьев Никита 15 4 19 БП
10 Кибирев Никита 10 1 11 Б
11 Киршев Кирилл 10 1 11 Б
12 Князева Анастасия 12 2 14 Б
13 Котыхов Виталий 10 10 Б
14 Крупин Руслан 18 5 23 В
15 Кубышев Павел 17 4 21 БП
16 Лупиков Самир 13 5 18 БП
17 Матафонов Егор 10 1 11 Б
18 Омельченко Сергей 10 10 Б
19 Парилова Регина 10 1 11 Б
20 Петров Андрей 10 10 Б
21 Петунин Дмитрий 19 5 24 В
22 Подорожнюк Николай 18 5 23 В
23 Сивков Константин 19 5 24 В
24 Хлебникова Снежана 20 5 25 В
25 Орлов Михаил 18 4 22 В
26 Карпов Кирилл 10 2 12 Б
27 Радионова Виктория 17 4 21 БП

Писали работу: 27 учащихся

  • Выполнили без ошибок всю комплексную работу – 2 учащихся
  • Выполнили без ошибок задания базового уровня – 2 уч-ся
  • Выполнили без ошибок задания повышенного уровня – 8 учащихся

Цель работы – выявить уровень сформированности предметных результатов у обучающихся по итогам I полугодия по русскому языку, математике, окружающему миру, чтению и надпредметных результатов

Задачи комплексной работы — установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умения работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения

Результаты выполнения работы

При выполнении работы учащиеся показали следующие проверяемые предметные умения и универсальные учебные действия

№ Задания Учебный предмет Проверяемые умения и учебный материал
(Предметные и метапредметные — УУД)
Максимальный
балл
Количество человек, выполнивших задание Соотношение в процентах
Основная часть (базовый уровень)

(максимальный балл -20)

Чтение, навыки чтения Скорость чтения “Про себя”

Читать про себя тексты, понимать прочитанное (К)

В баллах не оценивается 1 Русский Умение находить в тексте нераспространённое предложение и правильно списывать

Умение управлять своим вниманием и осуществлять самоконтроль (Р)

1 22 81% 2 Окружающий мир Умение приводить примеры признаков наступления весны

Строить речевое высказывание в письменной форме, основываясь на знания (П)

Адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в письменной речи (К)

2 23 85% 3 Чтение Умение находить утверждение , которое соответствует содержанию прочитанного текста

Умение ориентироваться в структуре текста, выделять главную мысль (П)

Способность сохранять и принимать учебную задачу (Р)

1 22 81% 4 Математика, окружающий мир Умение решать текстовую задачу с недостающими данными на межпредметной основе, составлять схему

Способность принимать и сохранять учебную задачу (Р)

Использование знако-символических средств (П)

3 18 67% 5 Чтение Умение работать с текстом для выделения необходимой информации, находить ответ на поставленный вопрос

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи (П)

Умение понимать и выполнять инструкции (Р)

1 20 74% 6 Русский Умение распознавать,аргументировать орфограмму и приводить примеры с такой же орфограммой

Осуществлять анализ, обобщать, сравнивать, выявлять аналогии (П)

Самостоятельно искать средства достижения цели (Р)

2 18 67% 7 Русский Умение распознавать части речи

Умение приводить примеры из исходного текста и заполнять таблицу, используя необходимую информации (П)

3 16 59% 8 Окружающий мир Умение определить о каком состоянии воды упоминается в тексте и доказать (пояснить свое суждение) словами из текста.

Осуществлять поиск необходимой информации в тексте для решения учебной задачи, способность принимать и сохранять учебную задачу (Р)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Построение логической цепи рассуждения (П)

Адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в письменной речи (К)

2 18 67% 9 Русский язык, фонетика Умение определять количество звуков и букв, умение приводить примеры из текста, опираясь на свои знания, делать звуко-буквенный разбор.

Осуществлять поиск примеров из текста для выполнения учебно-практической задачи (П)

Способность принимать и сохранять учебную задачу (Р)

3 17 63% 10 Чтение Умение составлять план текста

Находить в тексте и структурировать информацию( П)

Определение последовательности действий и составление плана (Р)

2 20 74% Итого (максимальное количество баллов)

20

Дополнительная часть (повышенный уровень)

(максимальный балл — 5)

11 Чтение Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос

Поиск и выделение необходимой информации (П)

1 23 85% 12 Чтение Умение ориентироваться в структуре текста, определять главную мысль текста (П) 1 18 67% 13 Русский язык, лексика Умение объяснять значение слова

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме (П)

Адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в письменной речи (К)

1 20 74% 14 Окружающий мир Умение определять (узнавать) время года на рисунке

Умение извлекать информацию, представленную в иллюстрации, устанавливать причинно-следственные связи(П)

1 20 74% 15 Окружающий мир Умение преобразовывать словесную информацию в рисунок, опираясь на свои знания (П) 1 22 81%

Вывод: из таблицы видно, что учащиеся в целом справились с предложенной комплексной работой и показали высокий и достаточный уровень сформированности предметных и метапредметных результатов

Показали высокий уровень приобретенных знаний 10 учащихся, базовый и повышенный уровень — 6 учащихся, базовый уровень — 10 учащихся

С дополнительной частью учащиеся справились на высоком и хорошем уровне

Основные ошибки допущены: при решении текстовой задачи на межпредметной основе (67% справилось с предложенным заданием), умение приводить примеры частей речи из исходного текста для заполнения таблицы (процент выполнения- 59%), умение приводить примеры из текста и определять количество звуков и букв с йотированными гласными, делать звуко-буквенный разбор (процент выполнения 63%)

Оценка сформированности УУД обучающихся

В зависимости от успешности выполнения работы по предметным областями с учетом характера ошибок, допущенных учащимися в заданиях, можно сделать вывод о сформированности ряда регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД учащихся (показатель сформированности УУД определяется выполнением учащимися заданий)

Учащиеся при выполнении работы показали сформированность следующих УУД

Универсальные учебные действия
(объект оценки)
№ задания в работе, диагностирующего сформированность УУД Количество учащихся Соотношение в процентах
Регулятивные УУД
Умеют управлять своим вниманием и осуществлять контроль (Р) №1 22 81%
Способность сохранять и принимать учебную задачу (Р) №3, №4, №8, №9 19 70,3%
Умеют понимать и выполнять инструкцию №5 20 74%
Умеют самостоятельно искать средства достижения цели №6 18 67%
Определяют последовательность действий и составляют план (Р) № 10 18 67%
Познавательные УУД
Умеют строить речевое высказывание в письменной форме,основываясь на знания (П) №2 23 85%
Умеют ориентироваться в структуре текста, выделять главную мысль (П) №3, №12 20 74%
Использование знако-символических средств (П) №4 18 67%
Умеют осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи (П) №5, № 11, № 9 20 74%
Умеют осуществлять анализ,обобщать, сравнивать, выявлять аналогии (П) № 6 18 67%
Умеют приводить примеры из исходного текста и заполнять таблицу, используя необходимую информации (П) № 7 16 59%
Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Построение логической цепи рассуждения (П)

№8, №14 19 70,3% Находить в тексте и структурировать информацию ( П) № 10 18 67% Умение преобразовывать словесную информацию в рисунок, опираясь на свои знания, умеют извлекать информацию, представленную в иллюстрации (П) № 14, № 15 21 78% Коммуникативные УУД Умеют читать про себя тексты, понимать прочитанное (К)

Умеют адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в письменной речи (К)

№0

Из таблицы видно, что учащиеся показали достаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

К возможным причинам затруднений при выполнении заданий, предполагающих решения учебно-практических и учебно-познавательных задач можно отнести следующее: умение находить в тексте и структурировать информацию (процент сформированности — 67%); умение приводить примеры частей речи из исходного текста для заполнения таблицы (процент выполнения — 59%); при решении задач использование знако-символических средств, составление схемы (процент выполнения — 67%); умение определять последовательность действий и составлять план, уметь осуществлять анализ,обобщать, сравнивать, выявлять аналогии (процент сформированности — 67%)

Уровень достижения планируемых результатов

Отличный результат и хороший (освоил базовый и повышенный уровень)

Освоили базовый и повышенный уровень

Хороший результат

Освоили базовый уровень

Удовлетворительный результат

Не освоили базовый уровень 100% — 85%

(менее 10 баллов базового уровня)

Количество человек 10 6 10 _ Соотношение в процентах 37% 22,3% 40,7 % — 59, 3%

Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:

1. Учащиеся в целом хорошо справились с комплексной работой, предметные и метапредметные результаты за первое полугодие сформированы на достаточном уровне

2. Включать в уроки задания, подобные тем, которые вызывали затруднения у учащихся с целью ликвидации выявленных пробелов

3. Акцентировать внимание на заданиях, формирующих метапредметные результаты: умение работать по алгоритму, умение составлять суждения, высказывания, находить информацию в тексте, обобщать, классифицировать и сравнивать, устанавливать последовательность, составлять план, дополнять недостающие данные.

4. Необходимо постоянно развивать навыки самоконтроля у обучающихся

5 . Некоторые ошибки свидетельствуют о проблемах с пониманием условия.

источник

Анализ выполнения входной комплексной работы в 3 классе

Уровень выполнения работы вычисляется по совокупности суммы баллов:

— базовый уровень – сумма баллов – от 12 до 15 баллов; (50% — 60%)

высокий уровень – сумма баллов – от 16 до 18 б.; (60% — 75%)

повышенный уровень – сумма баллов – от 19 до 24 б. (75% — 100%)

Всего учащихся в 3 классе __9___ чел.

Приняли участие в диагностике __9__ чел.

Уровень сформированности УУД

Результативность выполнения заданий

Умение ориентироваться в структуре текста, находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос.

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос

Умение правильно без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения

Русский язык, правописание

Умение выделять основу предложения-подлежащие и сказуемое.

Умение находить слова на определенную орфограмму

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос.

Умение правильно без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения

Умение использовать информацию из текста для сравнения величин

Чтение. Работа с информацией.

Математика. Числа и величины.

Вычислительные навыки, при выполнении действий (умножения, сложения),умение решать составные задачи

Математика. Решение составных задач.

Умение классифицировать группы животных

Умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи не высказанные на прямую.

Читайте также:  Анализ пища белки жиры углеводы

Умение пояснять выбранное суждение

Умение соотносить вопрос задачи и выражение для ее решения ,понимать смысл арифметических действий

Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста. Умение сравнивать величины.

Чтение. Работа с текстом Математика. Работа с данными

Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи не высказанные в тексте на прямую; выбирать описывающее эти связи суждения из ряда предложенных;

Умение пояснять выбранное суждение

Чтение. Работа с текстом и информацией Математика. Числа и величины.

Умение составлять неравенства и планировать логическое действие

Математика. Логические задачи

Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему.

Русский язык. Развитие речи.

Умение объяснять значение слова.

Умение обосновать и правильно оформить свой

Динамика результатов мониторинга по классу

Результат итоговой диагностики 2 класс (уровень)

Результат диагностики за 1 четверть 3 класс (уровень)

Выполняли работу___10______ чел.

Выполняли работу___9______ чел.

Комплексная работа 3 класс

Дятел играет важную роль в экологии леса, оставляя дупла для синиц и мухоловок. Он поедает лесных вредителей – тлю, гусениц, бабочек. Дупло располагается на высоте до восьми метров. Оно имеет глубину двадцать-тридцать сантиметров. Самка дятла откладывает пять или семь блестящих белых яиц. Насиживают поочерёдно обе птицы около двух недель. В гнезде птенцы проводят от двадцати до двадцати трех дней, прежде чем научатся летать.

Первый раз птенцы вылетают из гнезда в июне в возрасте около трех недель.

Длина тела птицы двадцать пять сантиметров, размах крыльев сорок семь сантиметров. В окраске чёрные и белые тона, которые в сочетании с ярко-красным подхвостьем придают птице пёстрый вид. Хвост чёрный с двумя белыми крайними перьями. Клюв чёрный, ноги бурые.

Дробь у большого дятла очень короткая, длится около секунды и состоит из 12—13 ударов. Научившись летать, птенцы ещё 15—20 дней держатся возле гнезда. Первые10 дней их подкармливают родители.

Живет дятел около девяти лет. Максимально известный возраст лесного доктора в Европе – двенадцать лет.

Постарайся выполнить все задания этой части.

Начни читать текст и по сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

О каких птицах говорится в первом абзаце текста?

В нем говорится ________________________________________________

Как в тексте автор по – разному называет дятла? Выпиши.

1.Спиши предложение, в котором говорится о том, сколько яиц откладывает самка дятла.

2. Найди в выписанном предложении основу и подчеркни ее.

3.Найди в тексте два слова с мягким знаком – показателем мягкости и выпиши их.

4. Найди в тексте два слова с проверяемой безударной гласной, выпиши их, напиши проверочные слова. Выдели орфограммы.

1.Найди в тексте, чем питается дятел. Запиши это предложение.

2.Над словами напиши, какими частями речи они являются.

1.На сколько длина тела дятла меньше размаха его крыльев? Запиши решение и ответ ________________________________________________

2. За час птица приносит птенцу 9 гусениц, а бабочек в 3 раза больше. Сколько всего насекомых съедает птенец?

Запиши решение и ответ __________________________________________

1.Укажи значком « +» лишнее животное.

□ бабочка □ стрекоза □ дятел □ пчела

2.Обоснуй свой выбор _______________________________________________________________________________________________________________________________

Задания 7-11 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трех заданий.

1.Заполни таблицу, используя данные текста.

расположение дупла над землей

2.Расположи величины из таблицы в порядке возрастания.

В гнезде птенцы проводят от двадцати до двадцати трех дней, прежде чем научатся летать. Первый раз птенцы вылетают из гнезда в июне в возрасте около трех недель. Еще 10 дней их подкармливают родители.

Выбери правильный ответ на вопрос и коротко поясни свой выбор. С какого возраста птенцы дятла начинают самостоятельно питаться?

1.Реши задачу. Запиши неравенство.

Синица больше мухоловки, но меньше дятла. Какая из птиц самая большая?

1.Какую роль в жизни леса играет дятел? Если нужно, перечитай текст.

Напиши, что означает выражение «лесной доктор».

Характеристика заданий итоговой комплексной работы и основные

источник

Напиши свою фамилию и имя __________________________________

Белку легко узнать. Летом она рыжая, зимой серая, брюшко белое, на ушах кисточки. Длинный, широкий и лёгкий хвост помогает белке совершать большие и красивые прыжки с дерева на дерево. Наш милый зверек может устремиться с вершины высокого дерева прямиком на землю, пролетев до пятнадцати метров. Или на ветку соседнего, если она в шести-восьми метрах. В прыжке белка великолепна, и это великолепие обусловлено хвостом. Хвост – и гордость, и предмет забот нашей героини. Она его содержит в идеально чистом состоянии и бережет от намокания.

Ночует белка в дуплах, в тайге часто строит гайно — шарообразное гнездо из веток диаметром до полуметра с 1-2 боковыми входами, выложенное изнутри мхом и лишайниками. Чаще всего оно расположено на ели. Иногда белка утепляет для себя сорочье гнездо. Зимой ей мороз не страшен. Закружит в лесу метель, белка скорее к своему гнезду спешит. Там уютно и тепло. Свернётся зверёк клубочком, пушистым хвостиком вход прикроет и спит.

Питается белка семенами хвойных деревьев, грибами, почками, побегами, орехами, насекомыми. Изредка поедает птенцов и яйца птиц. Кормится на деревьях и на земле, может совершать дальние кочевки по кронам, почти не спускаясь на землю. Таежная белка питается в основном семенами хвойных деревьев, в неурожайные годы шишками, сброшенными на землю клестами, и семенами из запасов кедровок. Сама белка тоже умеет делать припасы. Но часто не помнит их местонахождения и находит случайно.

Удивительный зверёк может жить и в неволе. Только хлопот с ним много. Белка в квартире до того свыкается с необычной обстановкой, что считает людей гостями, и даже чужаками, в своих владениях. О, как было бы приятно держать милую неугомонную хлопотунью дома, когда бы этот звереныш был хоть немного спокойнее. Белочка металась бы со стенки на гардероб, со штор на горку посуды, с телевизора на вашу голову, оставляла бы следы зубов на книгах и мебели, вытаскивала бы из карманов платки, кошельки и набивала бы их вместо похищенных предметов рисом или компотом!

1. Сколько абзацев в тексте?

2. В неволе белка живёт до 12 лет, но на свободе её век недолог: в возрасте 3-х лет она уже старушка. Слишком много у зверька врагов. Во сколько раз продолжительность жизни белки в природе меньше, чем продолжительность жизни в неволе?

а) в 5 раз б) в 3 раза в) в 4 раза

3. Сколько в тексте восклицательных предложений?

4. Тело белки покрыто густой шёрсткой. Значит, она относится к группе:

5. Как в тексте названы брюшко и хвост белки?

а) серое брюшко; большой и красивый хвост

б) белое брюшко; длинный, широкий и лёгкий хвост

в) рыжее брюшко; милый и короткий хвост

6. След белки расположен в виде прямоугольника со сторонами 7 см и 11 см. Найди площадь отпечатка следа.

7. В предложении Изредка поедает птенцов и яйца птиц глагол

8. К какой группе животных, исходя из рациона питания, относится белка?

9. Из запасов каких птиц белка зимой может полакомиться семенами?

10. Длина прыжка белки 50 см. За сколько прыжком белка преодолеет расстояние в 5 м?

11. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная в корне слова?

12. С помощью какой части тела белка приспособлена к жизни на деревьях?

а) с помощью густой шерсти

в) с помощью длинного и лёгкого хвоста

14. Самка белки приносит до 8 бельчат дважды в год. Сколько максимально детёнышей может появиться у белки за три года?

15. В последнем предложении второго абзаца найдите однородные члены предложения. Это

в) однородные второстепенные члены предложения

16. Выбери правильную цепь питания

а) пшеница – мышь – сова – белка

17. К какому абзацу относится заголовок «Хлопотунья»?

18. Белка, бегая по дереву, каждую минуту поднималась на 6 м, а затем сразу опускалась на 3 м. Через сколько минут белка достигнет отметки 15 м?

19. Предложение Иногда белка утепляет для себя сорочье гнездо разберите по членам предложения, определите подлежащее. Каким существительным оно выражено?

а) неодушевлённое среднего рода единственного числа

б) одушевлённое женского рода единственного числа

в) одушевлённое женского рода множественного числа

20. Белка и другие животные в данной группе напрямую или косвенно связаны с дубом. Какая из групп имеет отношение к дубу?

а) белка, лесные мыши, жук-усач, кабан…

б) кабан, белка, жук-олень, ящерица, коршун…

источник

Анализ комплексной работы сделать бывает сложно, но если есть хоть маленькая подсказка, уже легче. Буду рада, если кому-то упрощу работу.

Анализ комплексной итоговой работы в МОУ Орлинская СОШ

Предметы: литературное чтение, математика, русский язык, окружающий мир

Форма проведения Комплексная работа

Всего учащихся в классе 17об.

Не писал работу Сергеев Максим обучающийся IIV вида (домашнее обучение)

Результаты выполнения комплексной итоговой работы в рамках промежуточной аттестации 3 класс от 16.05. 2017 г.

Процент выполнения задания

Учитель_______________/ Кикоть Т.П./ Ассистент_____________/Горлова И.А/

21-25 балов достиг повышенного уровня подготовки (высокий)

Дугина К.,Кадеров А., НиколаевА.,Орлова Д.,Рымина Ю.

16 – 20 баллов – освоили базовый и повышенный уровни (хороший)

Ерошин А., Мещерякова Д., Расщупкин Д., Сойников К.

10 -15 баллов – освоили базовый уровень (удовлетворительный)

Васильев В., Кудрявцев Р., Медведев Д., Михайлова С., Смирнова С., Степанова Е., Третьякова П.

Менее 9 баллов – не достиг базового уровня (низкий)

Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:

Учащиеся 3 класса успешно справились с предложенной комплексной работой по итогам 3 класса и показали, достаточный уровень сформированности метапредметных результатов. Не справились с комплексной работой — 0 учащихся.

Уровень овладения ключевыми умениями высокий:

сформированность навыков чтения – 92%;

осознанность чтения, умение работать с текстом – 100%;

знание особенностей структуры письменного текста, умение распознавать в тексте абзацы -81%;

умение определять стиль текста – 31%;

умение на основе текста найти правильный ответ – 15 уч-ся, 75 %;

умение находить описание в тексте — 94%;

сформированность общего представления о характерных признаках животных; умение классифицировать – 94%;

умение конструировать цепи питания – 63%;

умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение производить вычисления по нахождению длины объекта -81%;

умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение решать задачи на кратное сравнение -81%;

Читайте также:  Анализ на суточную потерю белка

умение находить площадь прямоугольника. 88%;

умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение производить необходимые вычисления – 75%;

умение определять грамматический признак глагола – время – 88%;

умение видеть и выделять орфограмму в словах: безударная гласная в корне 69%;

умение найти слово по заданному признаку – 63%;

умение находить в предложении однородные члены -63%;

умение осуществлять разбор по членам предложения и умение подбирать к подлежащему соответствующую грамматическую характеристику – 50%

Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Тем не менее, умение читать информацию и преобразовывать её в логическую цепочку, сформировано у 16 уч-ся,

В целом выполнили от 2 до 4 заданий повышенного уровня сложности 13 уч-ся (63%).

Самостоятельно выполняли работу 17 уч-ся. но из них только 2 уч-ся не обращались за помощью к учителю, 12 человек выполняли работу в основном самостоятельно, изредка обращаясь к учителю с конкретным вопросом на уточнение понимания, но не за подробным разъяснениями формулировки задания или за помощью. 3 уч-ся часто обращались к учителю, постоянно перепроверяли собственное понимание формулировки задания.

Таким образом, анализ результатов выполнения комплексной работы показал хороший уровень усвоения образовательной программы учащимися 3 класса.

Не достаточно сформированы умения: литературное чтение умение определять стиль текста, русский язык – умение видеть и выделять орфограмму в словах (безударная гласная), окружающий мир – умение конструировать цепи питания

при работе с текстом, на формирование умения выстраивать события в нужном порядке,

давать полные ответы – высказывания, как в устной, так и в письменной форме;

в урочной и внеурочной деятельности применять задания с использованием схем и схематических опор.

чаще использовать подобные задания для самостоятельных работ;

усилить индивидуальную работу с учениками, допустившими большое количество ошибок в работе.

источник

Комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной. В основной части 11 заданий по предложенному учащимся тексту, а дополнительная часть включает в себя ещё 5 заданий. Комплексная работа имеет 4 варианта основной части и один вариант дополнительной. Учитель должен решить сам, какой вариант получит каждый ученик, это зависит от индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Задания в 1 и 2 вариантах равнозначны и рассчитаны на учеников среднего уровня. Задания 3-го варианта более простые, с ними должны справиться дети, испытывающие трудности в обучении. 4-й вариант заданий для учеников с высокими результатами в обучении.

1. Первое задание – «Проверка скорости чтения учеников за минуту». Учитель на уроке (либо во внеурочное время) проверяет темп чтения учащихся за минуту по тексту «Клёст». Педагог фиксирует ошибки, количество прочитанных слов, занося результаты в специальную таблицу.

Список учащихся Темп чтения (кол-во слов в минуту) Понимает прочитанное или нет Допустил ошибки при чтении или нет Баллы (более 80 слов – 1 балл, менее 80 – 0 баллов)
1.

Если ребёнок вложился в норму (в конце 3-го класса ученик должен читать 80 и более слов), то он получает за это задание 1 балл, если его темп чтения ниже нормы, он получает – 0 баллов.

2. Второе задание — комплексное, состоит оно из 4 заданий, каждое из которых оценивается в 1 балл.

1балл – за умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос;

1 балл – за умение безошибочно списать предложение;

1 балл – за умение выделить грамматическую основу;

1 балл – за умение определить части речи.

3. Третье задание направлено на смысловое чтение. Оно включает в себя умение находить в тексте информацию по заданию, выбрав нужный абзац или абзацы. Оценка за это задание, если оно выполнено верно – 1 балл.

4. Четвёртое задание даёт возможность учителю проверить, понимает ли ученик некоторые моменты в тексте, не высказанные напрямую, умеет ли он формулировать их с опорой на текст. Оценка за это задание, если оно выполнено верно – 1 балл.

5. В пятом задании учащимся предлагается сравнить размеры, массу птиц разных видов, опираясь на личный опыт и на информацию, данную в тексте. Оценка за это задание, если оно выполнено верно – 1 балл.

6. Шестое задание проверяет умение учащихся находить нужные орфограммы, изученные в 3 классе. Шестое задание — комплексное, состоит оно из 3 заданий, каждое из которых оценивается в 1 балл.

1 балл – за нахождение слова на заданную орфограмму «Проверяемые безударные гласные в корне слова»;

1 балл – за нахождение слова на заданную орфограмму «Непроизносимые согласные»;

1 балл – за нахождение слова на заданную орфограмму «Парные согласные».

7. Седьмое задание – комплексное, состоит из трёх заданий, каждое из которых оценивается в 1 балл.

1 балл – за выполнение задания на дифференциацию звуков и букв;

1 балл – за морфемный анализ слова;

1 балл — за выделение букв мягких согласных звуков в выписанных учеником словах.

8. Восьмое задание – комплексное, состоит из трёх заданий. Оно проверяет несколько взаимосвязанных умений, за каждый правильный ответ даётся по 1 баллу.

1 балл – за то, что ребёнок из предложенных дат в задании выбирает то число, которое относится к описываемому событию;

1 балл – за то, что ребёнок без ошибок должен записать разрядный состав числа;

1 балл – за то, что ученик должен произвести вычисления, не сделав ошибки.

9. Девятое задание направлено на то, чтобы проверить у детей умение решать составную текстовую задачу на сравнение величин. Максимально за это задание ученик может набрать 3 балла, если задача будет решена верно и в вычислениях не будет ошибок, к ней будут записаны пояснения и ответ.

10. Десятое задание проверяет умение учащихся работать с картой полушарий, узнавать по контурной карте материки, океаны. Максимально за это задание ученик может набрать 3 балла (по 1 баллу за каждый объект).

11. Одиннадцатое задание в основной части творческого характера. Оно позволяет ученику сравнить то, что он уже знал о клестах из других источников и оценить новую информацию, полученную из данного текста. Соотнести и написать, что узнал нового. За это задание даётся 1 балл, так как ребёнок пишет своё мнение и оценивается здесь только грамотность и правильное изложение материала.

Максимально за 11 заданий ученик может набрать 24 балла. Можно говорить, что к концу 3-го класса он достиг базового уровня, если набрал от 10 и более баллов за все 11 заданий основной части.

В дополнительной части 4 задания, одинаковых для всех вариантов!Они направлены на то, чтобы оценить насколько у 3-классников сформированы коммуникативные действия, навыки работы в паре, умения найти информацию в других источниках.

12. Двенадцатое задание проверяет умение учащихся работать с картой полушарий, на основе данного текста. Максимальная оценка за задание — 3 балла и ставится она, если отмечено в правильной последовательности не менее четырёх географических объектов.

13. В тринадцатом задании ученикам надо самостоятельно составить математическую задачу в два действия и решить её. Максимальная оценка – 3 балла.

14. Четырнадцатое задание проверяет комплекс умений по чтению и русскому языку. В задании надо восстановить деформированный текст Николая Сладкова «Как клесты заставили белок по снегу прыгать», озаглавить его, ответить на ряд вопросов по тексту. Максимальная оценка за это задание – 6 баллов.

15. Пятнадцатое задание предполагает работу в парах. Результаты его выполнения на общую оценку работы не влияют. Можно дополнительно оценить его в 2 балла.

Максимальная оценка в баллах за четыре задания дополнительной части – 14 баллов.

Ответы к комплексной работе в 3 классе:

Задание 1. – чтение за минуту.

Птенцов онивыводят в разгар зимы, в феврале.

Ими они легко раскрывают чешуйки шишек и выбирают из них семена.

Птицавьёт гнездо под выступающими ветками хвойных деревьев.

1-ый вариант: Вывести потомство клестам необходимо до тех пор, пока весной не раскрылись шишки сосен и елей и не высыпались из них семена. Иначе не хватит корма для птенцов!

Или такой вариант ответа: Зимой много для птенцов корма, так как много шишек с семенами.

2-ый вариант: Помимо хвойных семян клесты могут питаться и сорняками, и семенами подсолнуха, склёвывают насекомых. Известны случаи, когда стайки клестов спасали фруктовые сады от нашествия тлей.

Или такой вариант ответа: Шишки с семенами после «обеда» клесты роняют на землю, весной семена прорастают. Получается, что птицы, как будто, лес сажают, тем самым приносят огромную пользу человеку, ведь он дышит кислородом, который выделяют деревья.

3-ый вариант: После откладки первого из 3-5 яиц самка уже не слетает с гнезда до тех пор, пока не оперятся птенцы, согревает яйца, а затем птенцов теплом своего тела. Кормит всю семью самец.

Или такой вариант ответа: Самка не слетает с гнезда потому, что она согревает своим теплом яички, а потом птенчиков, без мамы они погибнут. Поэтому кормит всю семью самец.

4-ый вариант: Клюв каждого из видов клестов с удивительным совершенством приспособлен природой к питанию семенами определённых хвойных пород. Клёст-сосновик имеет самый мощный и толстый клюв, потому что питается семенами сосны. Клёст-еловик, или клёст обыкновенный, питается семенами ели. Клюв лиственничного, или белокрылого клёста, приспособлен для раскалывания шишек лиственниц.

Или такой вариант ответа: Клювы у разных видов клестов отличаются своим строением потому, что разные виды клестов питаются семенами разных деревьев. Клёст-сосновик ест семена сосны, поэтому у него такой клюв. Клёст-еловик питается семенами ели, поэтому у него строение клюва другое. У белокрылого клёста клюв такой, потому что он питается семенами лиственницы.

3-ый вариант: Длина тела у клеста больше, чем 1 дм. Я думаю, что моя ладонь меньше, чем длина тела у клеста.

Название орфограммы Пример слова с данной орфограммой и проверочное слово
2. Проверяемые безударные гласные в корне слова Клесты´ – клёст
2. Непроизносимые согласные Известных — известен
3. Парные согласные Клюв — клювы
Название орфограммы Пример слова с данной орфограммой и проверочное слово
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова Клесты´ – клёст
2. Непроизносимые согласные Известных — известен
3. Парные согласные Клюв — клювы
Название орфограммы Пример слова с данной орфограммой и проверочное слово
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова Гнездо´ — гнёзда
2. Непроизносимые согласные Выстлано – стелить
3. Парные согласные Откладки — откладывать
Читайте также:  Анализ окисления белков жиров и углеводов
Название орфограммы Пример слова с данной орфограммой и проверочное слово
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова Клесто´в – клёст
2. Непроизносимые согласные Известный — известен
3. Парные согласные Клюв — клювы

3) слетает – 2 звука: [л´], [й´]; согревает – 2 звука: [р´], [й´].

2) откладки, не слетает, не оперятся, согревает;

3) откладки – 1 звук [к´]; не слетает – 2 звука: [л´], [й´]; не оперятся – 2 звука:[п´],[р´]; согревает – 2 звука: [р´],[й´].

2) Сейчас 2015 год. В этом числе 5 единиц, 1 десяток, 0 сотен и 2 тысячи;

3) 2015 г. – 33 г. = 1982 года.

2) Сейчас 2015 год. В этом числе 5 единиц, 1 десяток, 0 сотен и 2 тысячи;

3) 2015 г. – 33 г. = 1982 года.

2) Сейчас 2015 год. В этом числе 5 единиц, 1 десяток, 0 сотен и 2 тысячи;

3) 2015 г. – 33 г. = 1982 года.

2) Сейчас 2015 год. В этом числе 5 единиц, 1 десяток, 0 сотен и 2 тысячи. Это XXI (21) век;

3) 21 – 1 = 20 веков отделяет нас от того события.

1) 15 + 15 = 30 (г) или 15 ∙ 2 = 30 (г) – весят два чижа;

2) 43 – 30 = 13 (г) – разница между птицами.

Ответ: 2 чижа легче, чем 1 клёст, на 13 граммов.

1) 15 ∙ 3 = 45 (г) или 15 + 15 + 15 = 45 (г) – весят три чижа;

2) 57 – 45 = 12 (г) – разница между птицами.

Ответ: 3 чижа легче, чем 1 клёст на 12 граммов.

1) 15 ∙ 2 = 30 (г) или 15 + 15 = 30 (г) – весят два чижа;

2) 50 – 30 = 20 (г) – разница между птицами.

Ответ: 2 чижа легче, чем 1 клёст-сосновик, на 20 граммов.

1) 15 ∙ 6 = 90 (г) – весят 6 чижей;

2) 45 ∙ 2 = 90 (г) – свесят 2 клеста-еловика;

3) 90 – 90 = 0 (г) – разница между птицами.

Ответ: Масса 6 чижей равна массе 2 клестов-еловиков.

2 – Северный Ледовитый океан,

2 – Северный Ледовитый океан,

1 – страна Россия, материк Евразия,

2 – Северный Ледовитый океан,

4 – Северный Ледовитый океан,

Любой ответ во всех вариантах будет верный, если изложен грамотно.

2 – материк Северная Америка,

3 балла ставится, если составленная задача соответствует требованиям задания, имеет смысл, решается в два действия, решена без вычислительных ошибок.

2 балла ставится, если задача имеет смысл и решение, решается в два действия, решена без вычислительных ошибок, но требования к заданию не выполнены.

1 балл ставится, если задача имеет смысл и решение, решена без вычислительных ошибок, решается в одно действие, и требования к заданию не выполнены.

0 баллов – если задача не имеет решения.

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 527 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

источник

Анализ итоговой комплексной контрольной работы выполненной в 3 класс. Учебно-методический комплект «Школа России».По итогам данной контрольной работы можно сделать вывод о том, на сколько дети справились с данной работой и над какими проблемами ещё надо работать. Насколько дети овладели универсальными учебными действиями.

Анализ заданий итоговой комплексной работы. 3 класс

Количество человек в классе________ Количество человек, писавших работу_______________________

Учитель ________________________ Школа ___________________

Уметь находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос. Уметь выделять грамматическую основу в распространённом предложении, определять части речи.

Регулятивные: умение ориентироваться в тексте, осуществлять самопроверку

Познавательные общеуч.: умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос; умение правильно, без ошибок списывать предложение; умение выделять грамматическую основу в распространённом предложении.

Уметь находить в тексте конкретные сведения, опираясь на содержащую в нём информацию.

Регулятивные: умение ориентироваться в структуре текста

Познавательные общеуч.: умение находить в тексте конкретные сведения.

Математика, числа и величины.

Знать названия разрядов, уметь читать числа, записывать разрядный состав числа.

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, умение преобразовывать информацию из одной формы в другую

Познавательные общеуч.: умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, умение записывать разрядный состав числа.

Уметь находить и выделять орфограммы: безударная гласная, разделительный мягкий знак, удвоенные согласные.

Регулятивные: умение ориентироваться в структуре текста, умение следовать инструкции при выполнении задания, осуществлять самопроверку.

умение осуществлять классификацию слов по заданным критериям; умение владеть общим способом проверки орфограмм в словах.

Уметь находить в заданном абзаце имена существительные.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель;

умение находить в тексте имена существительные заданного падежа; умение ставить их в начальную форму.

Окружающий мир, классификация животных

Знать классификацию животных и признаки классификации.

Регулятивные: умение находить ответ на поставленный вопрос. Познавательные: умение применять знания, полученные раннее на уроках и из дополнительных источников; умение устанавливать аналогии.

Математика, текстовые задачи

Уметь решать составную текстовую задачу (в 3 действия)

Регулятивные: умение оценивать, что уже известно и что надо узнать; умение рассуждать и пояснять свои действия.

Познавательные общеуч.: умение осуществлять анализ условия задачи, умение решать задачу разными способами.

Математика, сравнение величин.

Знать и оперировать понятиями «больше», «меньше»; уметь решать задачи на разностное сравнение.

Регулятивные: умение самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи.

Познавательные общеуч.: умение преобразовывать и сравнивать величины;

Уметь различать звуки и буквы, находить в слове мягкие согласные.

Регулятивные: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания;

Познавательные общеуч.: умение дифференцировать звуки и буквы; умение производить элементарные языковые анализы слов.

9 заданий базового уровня, максимальный балл – 22 балла;

Окружающий мир географические объекты

Знать природные зоны, названия океанов.

Регулятивные: умение ориентироваться по карте;.

Познавательные общеуч.: умение работать с картой природных зон России на основе анализа исходного текста, Познавательные логические: умение строить логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умение сотрудничать при выполнении задания в парах.

Математика, текстовые задачи

Уметь самостоятельно составлять и решать задачу; понимать функции условия и вопроса задачи.

Регулятивные: умение оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи; умение продемонстрировать навыки контрольно- оценочной деятельности и при необходимости внести изменения.

Познавательные общеуч.: умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям, и решать её.

Коммуникативные: умение выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель.

Русский язык, лексика, словообразование.

Уметь различать родственные слова и формы слова, находить в словах окончание, корень приставку, суффикс; пополнять свой словарный запас

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель.

Познавательные общеуч: умение сформулировать определение, дать краткое и четкое толкование смысла слова, называющего конкретный предмет, умение подбирать однокоренные слова к сложным словам, умение находить в словах морфемы; умение подбирать однокоренные слова.

Коммуникативные: умение формулировать высказывания; согласование действий с партнёром.

Уметь различать жанры художественной литературы, уметь строить речевое высказывание в письменной форме

Регулятивные: уметь работать с информацией, представленной в разных форматах: текст и рисунок, умение высказывать свое предположение.

Познавательные логические.: умение строить логические рассуждения в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта; Познавательные общеуч: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:. умение аргументировать собственную позицию и координировать ее с позиции партнеров при выработке решений, умение осуществлять взаимоконтроль, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

источник

Задание № 2
Выпиши из текста описание белки. Постарайся написать без ошибок. Проверь.
Задание № 3
Выпиши из текста всё, чем питается белка, в алфавитном порядке.
Задание № 4
Продолжи предложение.
Врагами белки являются ___________________________________
Задание № 5
Раздели текст на смысловые части, озаглавь каждую часть.
Задание № 6
Придумай и запиши вопрос, на который можно ответить, зная содержание текста.
Задание № 7
Выпиши из текста слова, однокоренные слову БЕЛКА, придумай ещё одно слово.
Задание № 8
Выпиши подчёркнутые слова. обозначь в каждом слове орфограмму на правописание согласных и гласных в корне слова, подбери проверочные слова. Придумай свои примеры (по одному слову) на эти орфограммы и запиши.
Задание № 9
Выпиши строку, в которой записаны слова, в которых все согласные твёрдые.
белка, зверёк, блестящий
Росомаха, пожар, корм
Семь, день, хищники
Черёмуха, рябина, голубика
Задание № 10
Запиши предложение, выделенное жирным шрифтом. Подчеркни главные члены предложения (грамматическую основу). Выпиши из него словосочетания.
Задание № 11
Запиши, через сколько дней маленькие бельчата начинают быть самостоятельными?
№ 12
Белка за 1 час может пробежать 2 км 400 м. Сколько метров он пробежит за 1 минуту?
Задание № 13
Изучи таблицу и заполни её.
Название Масса съеденной пищи (в граммах)
За сутки 4 суток 7 суток
Соболь 1000 г Белка 2800 г Куница 5600 г
Задание № 14
Произведение и частное двух чисел равны 36. Какие это числа? Отметь v.
4 и 9 2) 36 и 0 3)36 и 2 4) 36 и 1
Задание № 15
Обведи цифру, под которой указана деятельность человека, наносящая вред природе.
Очистка сточных вод на предприятии
Сбор цветущего ландыша весной в лесу
Посадка деревьев на склонах оврагов
Уничтожение сорняков на дачных участках
Задание № 16
Заполни таблицу данных о детёнышах белки.
Сколько детёнышей рождается? Какими рождаются? Чем питаются? Когда становятся самостоятельными ?Задание № 17
Запиши, где живет белка?
Задание № 18
Подчеркни названия явлений природы, характерных для весны в средней полосе России.
Ледоход, радуга, таяние снега, листопад, прилёт птиц, уменьшение продолжительности дня.
Дополнительные задания
Задание № 19
Из второго абзаца выпиши в таблицу 3 имени существительных, 3 имени прилагательных. 3 глагола. Все слова ставь в начальную форму.
Имя существительное Имя прилагательное Глагол
Задание № 20
В зоопарке клетка белки квадратную форму. Длина ограждения составляет 16 м. Какова площадь клетки?
Задание № 21
Напиши, как ты думаешь, почему белка не живет в степи?
Самооценка
Отметь v выбор своего ответа.
№ Утверждение да нет
1 Все задания в работе показались мне лёгкими. 2 Все задания в работе показались мне трудными. 3 В работе были и лёгкие, и трудные задания. 4 Я легко справился со всеми заданиями. 5 Некоторые задания вызвали у меня затруднения. 6 Я выполнил все задания правильно. 7 Я сомневаюсь, что все задания выполнил правильно.

  • 562919-belka__variant_2
    Размер файла: 24 kB Загрузок: 29

источник